Фактура в графике: Методическая разработка на тему «Фактуры в графике» для учащихся в ДХШ
- Методическая разработка на тему «Фактуры в графике» для учащихся в ДХШ
- Фактура и текстура в чём разница
- Проектная графика.
- Гравюра .Графика. Фактура.
- Эскизная графика. Фактура ткани углем. | Past.Perfekt
- Ответы на важные вопросы о Faktura.ru
- Латиф Казбеков. «Фактура жизни». Графика, акварель, авторская бумага, иллюстрации. МИСП, СПб, 25.07.2019
- Текстура как визуальный элемент в графическом дизайне
- Текстура в графическом дизайне | Study.com
- Какое значение имеет текстура в вашем графическом дизайне?
- 6 способов использования текстур в графическом дизайне: ресурсы, советы и примеры
- Анализ и синтез текстур
- Руководство по текстурам в дизайне
- Отображение текстур — обзор
Методическая разработка на тему «Фактуры в графике» для учащихся в ДХШ
Методическая разработка
«Фактура в графике»
для учащихся III класса
Детской художественной школы
Терентьева Анна Юрьевна
МБОУ ДОД «Детская художественная
школа г.Павлово»
2015 г.
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………..3
Учебно-тематический план по теме «Фактура в графике»…….6
Содержание и задачи темы «Фактура в графике»……………….7
Использованная литература………………………………………..10
Приложения……………………………………………………..…….11
Пояснительная записка
Мир природы и вещей, окружающих человека в повседневной жизни, — неисчерпаемая сокровищница форм и цветовых оттенков. Простота и пластическое совершенство бытовых предметов, утонченность и нежность цветов, своеобразное строение и сочность фруктов и овощей и многое другое всегда были объектами внимания художников. Рисунки и произведения живописи, в которых воплощаются в образную форму бытовые предметы, орудия труда, овощи, фрукты, дичь, букеты цветов и т.п., называются натюрмортами.
Натюрморты – это наиболее освоенная область рисунка и живописи. Их изображали и изображают многие художники. Это также одна из самых доступных тем рисования, для отображения которой не требуется модель или хорошая погода. Художнику достаточно всего лишь оглядеться в своем доме, чтобы найти все необходимое для приятного сеанса рисования.
Вероятно, в силу его сравнительно малых пропорций или домашнего происхождения потребовалось время для того, чтобы натюрморт оценили по достоинству, но примерно с 1600-х годов и вплоть до XX века он прочно занял ступеньку в иерархической лестнице жанров изобразительного искусства. Натюрморт, или «nature morte», как говорят французы, оценивают почти так же высоко в искусстве рисунка и живописи, как портрет, пейзаж или исторический жанр.Постепенно складывалось мнение, что блестящий натюрморт в исполнении Жана Батиста Симеона Шардена ничем не хуже, а подчас даже лучше, любой картины менее известного художника, какую бы возвышенную тему он ни выбрал.
В определенном смысле это довольно простая задача: натюрморт можно создать в учебном классе, без риска столкнуться с проблемами, связанными с другими жанрами изобразительного искусства. В отличие от людей, изображаемых на портретах, предметы натюрморта неподвижны и им не требуется отдых, а в отличие от пейзажа, натюрморту не требуется особенное время суток, ведь натурную постановку можно осветить софитом или настольной лампой. Для учащихся ДХШ натюрморт – идеальная тема, так как в данном случае можно использовать любые предметы. Они могут заниматься столько, сколько им нужно, чтобы максимально точно изобразить и предметы отдельно, и натюрморт в целом.
Когда учащиеся ДХШ работают над натюрмортом, им открываются неожиданные свойства обычных вещей, которые становятся частью предмета искусства. В любом доме можно найти простые предметы обихода и быта, которые можно использовать для создания очень интересных постановок. Поэтому процесс обучения рисованию натюрморта в учебном классе легко дополнять домашними заданиями, включающими в себя как зарисовки отдельных предметов, так и тональные рисунки мини-натюрмортов.
Данная методическая разработка посвящена поэтапному знакомству с различными фактурами предметов, встречающихся в различных натурных постановках. Фактура – это материально видимые и осязаемые свойства какого-либо предмета: гладкость, шероховатость. В изобразительном искусстве под фактурой понимается след используемого инструмента (кисти, резца, пера и т.д.) и способ его применения. Фактура изображения может быть связана с фактурой изображаемой поверхности, передавать ее, но может и значительно от нее отличаться. Например, посуда бывает металлическая, глиняная, стеклянная, деревянная. Для передачи фактуры всех этих материалов в рисунке не требуется никаких особых приемов, достаточно выдержать все полутона, тени, рефлексы и блики (если они есть).
Отличаясь разнообразием форм, дерево является привлекательным материалом для рисования. Узоры волокон и сучков, неровности и трещинки на поверхностях деревянных предметов придают им некий шарм. В стеклянной посуде наблюдается сложная игра отражений, просвечиваний и блеск. Для того чтобы создать ощущение стекла, нужно найти форму и тональные отношения всех этих пятен. Сложность же рисования металлических поверхностей заключается в том, что на них присутствует множество отражений, потому что их поверхности отполированы, и поэтому контраст между светлыми и темными тонами достигает максимума. А наличие множества полутонов в темных участках помогает создавать яркую, светящуюся поверхность металлического предмета.
Детальное изучение каждой фактуры отдельно (на примере несложных предметов быта) и, как итог, выполнение натюрморта, содержащего предметы с различной поверхностью, помогает учащимся раскрыть свой творческий потенциал через передачу материалов, из которых сделаны предметы.
А также увидеть красоту и уникальность окружающего мира через простые, всем доступные, вещи.Учащиеся III класса уже имеют закрепленную базу знаний: построение предметов различной формы и сложности, тональная моделировка объема предметов, создание целостности изображаемого натюрморта. Поэтому заострение внимания учащихся на фактурах предметов становится новой ступенью их творческого развития.
Учебно-тематический план по теме «Фактура в графике»
III класс II полугодие.
Вводное занятие. Знакомство с понятием «фактура». Фактура в графике.2
—
2
2.
Задание 1.
Изучение особенностей фактуры дерева на примере тонального рисунка деревянного предмета.
1
3
4
3.
Задание 2.
Изучение особенностей фактуры металла на примере тонального рисунка металлического предмета.
1
3
4
4.
Задание 3.
Изучение особенностей фактуры стекла на примере тонального рисунка стеклянного предмета.
1
3
4
5.
Итоговое задание.
Закрепление полученных знаний и умений на примере тонального рисунка натюрморта предметов с различными фактурами.
1
13
14
Итого:
28
Содержание и задачи темы «Фактура в графике»
Вводное занятие 2 часа
Беседа о фактуре. Особенности процесса изображения предметного мира на бумаге. Повторение теоретических понятий, терминов изобразительной грамоты: натюрморт; графика; линейный, тональный, конструктивный рисунок; форма; целостность изображения; набросок, зарисовка. Знакомство с новым термином: фактура.
Оборудование и материалы. Наглядные пособия — работы и репродукции художников, учебные работы ДХШ.
Задание 1. 4 часа
Беседа. Особенности изображения фактуры дерева и деревянных предметов. Матовость и шероховатость необработанной деревянной поверхности с рисунком волокон. Глянцевая и гладкая поверхность деревянных предметов, покрытая лаком.
Практическое задание. Тональный рисунок деревянной бочки.
Оборудование и материалы. Деревянная бочка. Софит.
Наглядные пособия — работы и репродукции художников, учебные работы ДХШ.
Материалы: бумага формата А4, карандаши, ластик, кнопки.
Домашнее задание. Зарисовки деревянных предметов быта.
Задание 2. 4 часа
Беседа. Особенности изображения фактуры металла и металлических предметов. Высокая отражающая способность металлических поверхностей, их гладкость и глянец. Более низкая отражающая способность у предметов из металла, имеющих матовую или окрашенную поверхность.
Практическое задание. Тональный рисунок металлического заварочного чайника с матовой поверхностью и металлической ложки.
Оборудование и материалы. Металлический чайник, чайная ложка. Софит.
Наглядные пособия — работы и репродукции художников, учебные работы ДХШ.
Материалы: бумага формата А4, карандаши, ластик, кнопки.
Домашнее задание. Зарисовки металлических предметов быта.
Задание 3. 4 часа
Беседа. Особенности изображения фактуры стекла и стеклянных предметов. Отражающая способность стеклянных предметов, их прозрачность и гладкость.
Практическое задание. Тональный рисунок стеклянного стакана с водой и ягоды.
Оборудование и материалы. Стакан с водой, слива. Софит.
Наглядные пособия — работы и репродукции художников, учебные работы ДХШ.
Материалы: бумага формата А4, карандаши, ластик, кнопки.
Домашнее задание. Зарисовки стеклянных предметов быта.
Итоговое задание. 14 часов
Беседа. Выявление уровня усвоения обучающимися знаний и приобретенных навыков по пройденной теме «Фактура в графике».
1.Композиция натюрморта.
2.Конструктивное построение.
3.Передача пространственных отношений, материальности, объема и тональных отношений в натюрморте.
Практическое задание. Тональный рисунок натюрморта, состоящего из 5 несложных по форме предметов и чучела птицы на фоне двух драпировок без складок.
Оборудование и материалы. Чучело сороки, глиняная бутылка, деревянная рамка, кисть и два металлических тюбика краски. Софит.
Наглядные пособия — работы и репродукции художников, учебные работы ДХШ, домашние зарисовки учащихся.
Материалы: бумага формата А3, карандаши, ластик, кнопки.
Домашнее задание. Зарисовки 2-3 предметов быта с различной фактурой.
Использованная литература
Барбер Б. Рисуем натюрморты / Баррингтон Барбер; [пер. с англ. Т.Платоновой]. – М.: Эксмо, 2014. – 48 с.
А.О. Барщ. Рисунок в средней художественной школе. Издательство Академии художеств СССР, 1963. – 298 с.
Бесчастнов Н.П. Графика натюрморта: учеб.пособие для студентов вузов,обучающихся по направлению подгот.дипломир.специалистов «Художеств.проектирование изделий текстил. И лег.пром-сти» / Н.П.Бесчастнов. – М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2014. – 255 с.; ил.; 48 с. цв.ил. : ил. – (Изобразительное искусство).
Жабинский В.И., Винтова А.В. Рисунок: Учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 256 с.: 16 с.цв.ил. – (Среднее профессиональное образование).
Ли Н.Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка: Учебник. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 480 с., ил.
Лойко Г.В., Жабцев В.М. Школа изобразительного искусства / Г.В.Лойко, В.М. Жабцев. –Мн.: ООО «Харвест», 2004. – 320 с.: ил.
Мастера натюрморта/ Автор-составитель Г.В. Дятлева. –М.: Вече, 2002. – 272 с.
Приложения
Учебное задание «Деревянный бочонок»
Блохин Илья, 13 лет Кувшинова Алина, 12 лет
Домашнее задание «Деревянный предмет быта»
Чалова Карина, 12 лет Посылкина Анастасия, 13 лет
Учебное задание «Металлический чайник с ложкой»
Борина Дарья, 15 лет Агеева Ирина, 13 лет
Домашнее задание «Металлический предмет быта»
Минеева Елизавета, 13 лет Посылкина Анастасия, 13 лет
Учебное задание «Стакан с водой и слива»
Зайцева Анна, 12 лет Минеева Елизавета, 13 лет
Домашнее задание «Стеклянный предмет быта»
Чалова Карина, 12 лет Посылкина Анастасия, 13 лет
Итоговое задание «Натюрморт с чучелом птицы, глиняной бутылкой, деревянной рамкой и кистью с красками»
Борина Дарья, 15 лет
Итоговое задание «Натюрморт с чучелом птицы, глиняной бутылкой, деревянной рамкой и кистью с красками»
Кувшинова Алина, 12 лет
Итоговое задание «Натюрморт с чучелом птицы, глиняной бутылкой, деревянной рамкой и кистью с красками»
Безрукова Ирина, 13 лет
Домашнее задание «Мини-натюрморт из двух предметов быта
с различной фактурой»
Фактура и текстура в чём разница
Фактура и текстура — слова часто встречающиеся в интерьерных описаниях. Оба определения следуют друг за другом или перемешиваются, из-за чего возникает непонимание в чём разница.
Может это слова синонимы?
Разница между этими определениями есть, хотя она не велика, но, чтобы вы понимали и не путались, мы расскажем в этой статье о различии.
Тактильные и визуальные ощущения и как они связаны с текстурой и фактурой
Текстура и фактура связаны с нашим визуальным, и тактильным восприятием, и ощущениями. Визуальное восприятие — это то что мы видим. Тактильное восприятие — то что ощущаем при прикосновении. Есть еще смешанное визуально-тактильное восприятие — это то, что мы видим, не можем потрогать, но помним ощущения от прикосновения.
Что такое фактура
Фактура – визуальное и тактильное описание поверхности, и характер её обработки. То есть ощущения, которые можем описать когда смотрим, или касаемся поверхности предмета.
Визуально — видим поверхность и как мы её описываем: гладкая, ребристая, рельефная.
Тактильно — ощущения при прикосновении: шершавая, гладкая, ребристая, колючая.
Фактура естественная — это характер поверхности предмета из-за особенностей материала: гладкая поверхность металла, шершавая поверхность камня.
Фактура по характеру обработки — поверхность созданная в результате механического воздействия человека или инструмента, и воздействие природных сил или стихий: зазубрены от инструмента, поверхность камня шлифованного водой.
Фактура тактильно и визуально может отличаться. Например, мы видим поверхность предмета гладкой, а при прикосновении чувствуем рельефность.
Что такое текстура
Текстура — визуальное и тактильное свойство поверхности предмета, которое передает информацию о внутренней структуре предмета, его материале. То есть по взгляду или прикосновению мы определяем, какой перед нами материал: дерево, металл, стекло, кирпич, бетон, пластик.
Визуальная текстура — мы видим поверхность предмета и понимаем его материал.
Тактильная текстура — понимание к какому материалу принадлежит предмет при прикосновении.
Текстура и материал, из которого изготовлен предмет может не совпадать. Например, текстура ткани на бумаге, текстура дерева на плитке, текстура стекла в пластике.
При совпадении текстуры и материала мы скажем — естественная текстура.
Предметы, которые изготовлены из одного материала, для того чтобы вызвать визуальное или тактильное восприятие другого материала, называются — имитации. Пример, обои имитация кирпича (задняя стена) и обои имитация крашеной доски (боковые стены):
Обои с текстурой кирпичей. Интернет-магазин: www.oboivdom.byИсключения
Есть отдельное цветовое восприятие, которое относиться одновременно к цвету, точнее к оттенку и к фактуре — это матовые, и глянцевые оттенки, или фактуры. Мы говорим: имеет матовый оттенок или имеет глянцевый оттенок потому что, свойство оттенку придаёт именно фактура поверхности. Окрашенная поверхность с лёгкой шершавостью, придаст матовый оттенок, сглаженная глянцевый. Например, лак для дерева — матовый лак создает едва ощутимое шершавое покрытие, глянцевые лаки сглаживают поверхность образуя глянцевый оттенок. Чаще употребляется выражение «оттенок» — матовый оттенок, глянцевый оттенок, чем фактура.
Особенности
Температурное восприятие текстур – может быть холодным или тёплым. Стекло, металлы – холодные текстуры. Дерево – тёплая текстура. Камень может отнестись как к теплому, так и холодному в зависимости от цвета. Температурные восприятия текстур могут усиливаться или ослабляться цветом.
Описание текстур может быть обще-техническим, уточнённо-техническим, характеризующим или творческим: дерево — древесина бука; кожа — кожа крокодила; бумага — старая газета. Нет чётких правил текстурного описания. Названия присваивают для понимания вида текстуры и возможных ассоциаций, которые разовьют идеи применения, и сочетания в дизайне интерьера.
Обои с текстурой состаренных досок. Интернет-магазин: www.oboivdom.byОшибки формулировок
Когда говорят фактура дерева — подразумевая внешний вид похожий на дерево – это ошибка. При употреблении фразы «фактура дерева» как тактильное ощущение — это верно.
Закрепим
Проведем мини эксперимент и превратим фактуру в текстуру. Возьмём обычный лист офисной бумаги формата А4. Опишем фактуру:
Визуально — не выраженная, имеющая матовый оттенок;
Тактильно — слегка шершавая, бархатистая.
Опишем текстуру:
Визуально — не выраженная;
Тактильно — бумага.
Напечатаем на бумаге изображение кирпича, аккуратно обрежем и приклеим на стену. Что получится?Опишем фактуру:
Визуально — не выраженная, имеющая матовый оттенок;
Тактильно — слегка шершавая, бархатистая.
Опишем текстуру:
Визуально — кирпич;
Тактильно — бумага.
Отметим, что на успех эксперимента сильно повлияет качество и реалистичность изображения.
Вывод
Разница между фактурой и текстурой в интерьерном дизайне нужна для понимания эффектов производимых элементами дизайна.
Текстура и фактура добавляю интерьеру те свойства, которые не передаёт фотография. Они могут как обогатить интерьер, так и усложнить его.
При уделённых покупках через интернет, тактильные ощущения передать невозможно, можем оценивать только визуально. Но тактильные ощущения порой, производят больший эффект чем визуальные.
Продолжение темы фактуры и текстуры
В статьях сочетание фактур и сочетание текстур рассказывается как применить разные фактуры и текстуры в интерьерном дизайне:
Сочетание фактур: контраст и гармония фактуры
Сочетание материалов и текстур в интерьерном дизайне
Подписывайтесь на уведомления о новых публикациях по электронной почте, или в социальных сетях:
Добавляйтесь в наши группы в социальных сетях: |
Если статья была полезна, поделитесь информацией с друзьями:
Проектная графика.
Тема № 5 Фактура, ТекстураОписание презентации Проектная графика. Тема № 5 Фактура, Текстура по слайдам
Проектная графика. Тема № 5 Фактура, Текстура
Фактура • Фактура- поверхность формы- создает внешний вид изделия и определяет его зрительный образ. • Применение в одной модели материалов разных фактур подчеркивает особенности каждой поверхности.
Используются контрастные и нюансные сочетания фактур: непохожие поверхности или близкие, тончайшие переходы одной фактуры в другую
В 90 гг. 20 века появились новые , порой парадоксальные сочетания: прозрачные ткани и кожа, мех. Ранее такие рискованные сочетания никогда не использовались в моделировании одежды
Металлизированные, блестящие ткани и трикотаж переходили из нарядной одежды в повседневную
Фактура, насыщенная объемными элементами: ворсом, узлами, букле, кистями, перьями, жгутами, увеличивает общую массу изделия, тогда как гладкая поверхность придает изделию легкость, пластичность, зрительно уменьшает объем.
В моде мятые, гофрированные, складчатые поверхности. Часто сочетается в одном изделии ткани с традиционным орнаментом и насыщенные активые объемные поверхности.
К элементам фактуры относятся: • Вышивка, ( нитками, бисером, стеклярусом, пайетками) • Аппликация, • Фурнитура- пуговицы, кнопки, пряжки, молнии, • Декоративные строчки, стежка, кисти, бахрома, тесьма, кружево, канты, ленты, • Ткани с травлением, выжиганием, лазерным орнаментом, ламинированием, склеиванием / сандвич/. • При этом обычно используется простой крой и форма.
Текстура- поверхность, имеющая выработку , не выходящую за поверхность материала. Фактура- поверхность , имеющая осязаемые выпуклости или вогнутости в своей структуре. .
задание • Графическим способом( пером, изографом, кистью, тонко оточенным карандашом, губкой, смятой бумагой, клееем с посыпкой крупой……и последующей подкраской изобразить • 1. мех чернобурки или песца( перо), • 2. ткань «букле» , точками и легким тоном • 3. фактуру дерева, коры дерева, — перо, • 4. кистей на шали или длинных прямых волос • 5. фактуру ракушки. • 6. фактуру грубой трикотажной вязки.
Графическое решение орнамента
Лев Бакст
Задание 2 • Зарисовать с натуры флоральный орнамент ткани в драпировке. Красками. -Стилизовать зарисованный мотив драпировки с орнаментом в 3 -х цветное плоскостное решение. • Зарисовать с натуры орнамент полоски в драпировке. Красками. -Стилизовать зарисованный мотив драпировки с орнаментом в 3 -х цветное плоскостное решение.
I. Создание проблемной ситуации. | Учитель записывает тему урока (слайд 1) (можно сокращённый вариант «Гравюра»), рассказывает детям историю о двух товарищах и просит ответить на вопросы. В одном классе учились два товарища, Костя и Сережа. Однажды перед уроком рисования Костя обнаружил, что забыл цветные карандаши. Он обратился к Сереже: – Ты поделишься со мной карандашами? – Конечно, но только когда сам нарисую. Прозвенел звонок, и учительница объявила тему рисунка: «Пейзаж». Перед глазами ребят промелькнули белые облака, плывущие по синему небу, зелёная травка, песчаные дорожки, деревья и цветы, переливающиеся всеми цветами радуги. Ребята взялись за работу. – Когда же ты дашь мне карандаши? – спросил Костя. – Держи пока чёрный, а остальные мне самому нужны, освободятся, тогда дам, – ответил Сережа. Прошло время, и вдруг учительница объявила, что пора заканчивать, и взяла журнал, чтобы выставить отметки. Только теперь Серёжа понял, что так и не успел дать Косте карандаши. Ему стало стыдно, он боялся даже повернуть голову в сторону своего друга, и всё ждал, когда учительница увидит несделанную работу и поставит Косте «2». Но каково же было удивление Серёжи, когда он услышал восторженные возгласы ребят и учителя, увидевших рисунок Кости! Слайд 2 – иллюстрация к рассказу. 1. – Как вы думаете, чему удивились ребята? 2. – Как Костя смог одним карандашом справиться с заданием? Учитель демонстрирует пейзаж, выполненный в графике (учебник, с. 20, слайд 3), и предлагает ответить на вопросы. 3. – Вы видите на картине траву, небо, деревья, деревянный дом? | Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов): 1. – Работа выполнена и она очень красивая. 2. Затрудняются ответить либо ответы неполные. 3. Рассматривают гравюру, находят различные элементы. | Познавательные действия 1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного. 2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами. 3. Небольшой пересказ простого текста. 4. Простой план. Регулятивные действия 1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. 2. Работать по предложенному плану, использовать учебник. 3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. Коммуникативные действия 1. Высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу. 2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты. 3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе. Личностные результаты 1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей. 2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей. 3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка. | II. Формулирование проблемы. | – Но ведь здесь использован только чёрный цвет и цвет бумаги. – Что вас удивляет? – Какой вопрос возникает? | – Как художнику удаётся передать различную поверхность, используя только один цвет? Возможен другой вариант проблемного вопроса (слайд 4). | 4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. 5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей. 6. Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). | 1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 20 и поработать с текстом, используя технологию продуктивного чтения. До чтения. – Рассмотрите рисунки Митрохина и скажите, что необычного в этих рисунках? Похоже, что они сделаны карандашом? (Слайд 7.) – Посмотрите на название, на выделенные слова и найдите слова-незнакомцы. Во время чтения. – Прочитайте текст, делая во время чтения остановки, чтобы задать вопрос автору (В); спрогнозируйте ответ (О); при дальнейшем чтении проверьте свои предположения (П). После чтения. – Ответьте на вопросы по содержанию урока на с. 20 учебника (слайд 8). | 1. Дети рассматривают страницу, читают текст, выполняют задания. – Необычная техника выполнения рисунка. Не похоже, что они сделаны карандашом. Гравюра, ксилография, фактура, отпечаток, оттиск. Выполняют. Отвечают. |
Эскизная графика. Фактура ткани углем. | Past.Perfekt
Мягкими материалами – углем, сангиной, сепией и прочими «мелками» – очень здорово передавать фактуры объемных тканей: всякие пальтовые и ворсистые тряпочки, а также костюмные ч/б «шанельки».
Попробуем сегодня передать простую фактуру шерстяного пальто.
Для этого я предлагаю скопировать эскиз из советского журнала мод за 1963 год.
Эскизы пальто. Журнал «Журнал мод». Зима 1963-1964.Эскизы пальто. Журнал «Журнал мод». Зима 1963-1964.
Эскизы пальто. Журнал «Журнал мод». Зима 1963-1964.Эскизы пальто. Журнал «Журнал мод». Зима 1963-1964.
Вообще, надо сказать, копирование – само по себе очень обучающее занятие. Не надо бояться этого делать. Все великие художники и иллюстраторы сиднем сидели в музеях и библиотеках, и пытались точь-в-точь исполнить шедевры прошлых лет.
Когда вы копируете, вы прежде всего пытаетесь сначала умом, а потом уже через работу рук и пальцев понять логику чужого рисунка. Если вы стараетесь скопировать хорошую работу, то вы автоматически учитесь отличным навыкам ее автора.
Для все еще сомневающихся есть хорошая новость: вы никогда – никогда-никогда! – не сможете скопировать точь-в-точь. Всегда ваш рисунок будет отличаться. И это хорошо – так вы узнаете, что же проявляется у вас индивидуального во время процесса. Со временем через подобные копирования вы будете наблюдать, как формируется ваш индивидуальный стиль.
Почему я выбрала эскизы советских графиков начала 60-х?
Они весьма интересны.
Во-первых, они кажутся довольно простыми для новичка. В какой-то мере это так. Но на самом деле эта простота не такая уж и простая. Опытный глаз видит, что иллюстрации нарисованы мастером, настоящим профессионалом. Об этом говорит характер линий. Художник виртуозно и точно выбирает, где дать свободный, размашистый штрих, а где нужна тонкая и очень деликатная линия.
Пусть вас не смущает ощущение от эскиза. Он кажется наивным, простоватым. Но в начале советских 60-х художники сознательно пытались выразить такое настроение, ибо оно соответствовало общему духу времени. Тогда тенденции задавала молодежь, и потому необходимо было поддерживать некий идеал, которому должны были соответствовать все молодые люди Советского Союза. Через эскизы в модных журналах формировался посыл, что девушки должны быть скромными, носить простую одежду, в которой ощущение от их юности будет только усиливаться. Честно говоря, глядя на эти черно-белые фигурки, мне почему-то вспоминаются романтические стихи шестидесятников.
Я, наивная, тоже купилась на кажущуюся простоту рисунка, и мой «первый блин» показал, что все это не так легко нарисовать. С непривычки первая работа получилась грубоватой. Но зато я поняла, что главное в этой работе – умение делать нужный штрих, и очень важно выбирать материал для выражения того или иного эффекта. В общем, предварительно попробовав, я тут же сделала пометки, где-что нужно исправить и как.
Итак, попробуем снова. Выберем для начала бумагу. Для этого эскиза она нужна фактурная, с рельефом – таким образом создается иллюзия объемной шерстистой ткани. На гладкой же бумаге уголь не будет давать такой эффект.
В первом рисунке я столкнулась с тем, что непросто нарисовать фактуру пальто. Тут нужно умудриться делать и растушевку, и деликатную теневую растяжку, и теневые акценты…. И главное – надо постараться не «заехать» за границу силуэта, чтобы эскиз оставался чистым. Сделать это с первого раза неопытному художнику сложно.
Поэтому лучше сначала потренироваться на отдельном кусочке бумаги.
- Нарисуйте небольшой квадрат и прочертите его границу углем – с ней проще не «заехать» за область рисунка.
- Возьмите угольный мелок, средней (medium) или твердой (hard) твердости. Он должен быть четырехгранным.
- Затем начните штриховать квадрат одной из плоскостей мелка – так будет получаться широкий, плоский штрих. Важно при этом не заходить за границу, но и возле нее нужно давать точно такой же тон.
- Штриховать следует строго параллельно и по горизонтали. Штрихи должны покрывать бумагу сплошным слоем, без пробелов.
- Не давите сильно на мелок, штрихуйте слегка; пусть сначала будет легкий тон, а затем вы его усилите повторной штриховкой.
- Можно растушевать немного. За счет того, что твердость мелка средняя или твердая, уголь сильно не растушуется, и таким образом сохранится фактура.
- Далее мелком средней (medium) твердости набирайте тон у границ квадрата, все тем же широким штрихом. Старайтесь добиться плавной теневой растяжки. Самые темные области должны быть у границы.
Когда вы потренировались, можно все это применить на эскизе.
Прежде чем начать, я нарисовала шаблон рисунка и перевела его тонкими карандашными линиями на фактурную бумагу. Таким образом, я не тратила время на саму стилизацию рисунка, ведь в этом упражнении мне важно научиться работать с материалом и передавать форму и фактуру ткани.
Теперь начинаем рисовать.
- Предварительно тонким, еле видимым карандашом прорисуйте силуэтные линии эскиза.
- Тонкими линиями углем (средней (medium) или твердой (hard) твердости) прорисуйте границу пальто, линии швов, линию борта, а также пуговицы.
- Тем же четырехгранным мелком – широким, плоским штрихом – нанесите тон на пальто. Штрихи при этом лучше класть параллельно, по горизонтали.
- Сначала сделайте тон еле видимым, и затем немного растушуйте. Растушевку можно делать кусочком замши – с помощью нее угольный слой равномернее покрывает поверхность бумаги.
- Снова добавьте легкий угольный слой поверх нарисованного, но при этом не растушевывайте, чтобы оставалась фактура.
- Старайтесь набрать такую насыщенность тона, как на оригинальном эскизе. Она должна быть средней; темные участки вы будете прорисовывать чуть позже.
- Заново прорисуйте тонкие линии угольным мелком. Важно рисовать именно мелком, при этом твердым (hard)– мягкий уголь (soft) нельзя использовать, так как он легко смазывается. Также не рекомендую использовать угольный карандаш – он дает сероватый графитовый оттенок, который немного отличается от угольной насыщенности всего рисунка.
- Теперь можно углем средней (medium) твердости набирать тон у границы пальто. Сначала нужно дать контрастные пятна угля в темных местах.
- Теперь растушуйте пятна. Затем добавьте еще тона рядом, чтобы сделать плавную теневую растяжку. Помните о том, что штрих всегда должен оставаться плоским, широким и горизонтальным – рисуйте плоскостью четырехгранного мелка.
- Не бойтесь при растушевке залезть за границу рисунка. Это можно легко исправить. Для этого обрежьте мягкую резинку так, чтобы получилась острая грань. Проведите ею в местах, где нужно убрать лишнюю грязь у границы, с внешней стороны пальто.
- Смахивать рукой катышки с бумаги нельзя – так вы можете случайно смазать угольный слой, и снова будет грязно.
- Для этого лучше взять кисточку и легонько, едва касаясь бумаги, убрать грязь.
- Далее смотрите внимательно на оригинал, сравнивайте со своим рисунком, и, если чувствуете, продолжайте создавать нужную тональность и теневые акценты.
- Теперь пришло время рисовать воротник и головной убор.
- Для этого снова нарисуем границу. В этот раз берем круглый мелок твердой (hard) твердости, даем свободный штрих. Он должен быть не тонким, но и не сильно широким; так мы выражаем объем воротника и шапки.
- Растушевывать линии не надо.
- Теперь мелком твердой (hard) твердости – размашисто, свободно и широким штрихом – быстренько «накиньте» фактуру, при этом не заходя за границу.
- Сильно не давите на мелок, но и не бойтесь дать контрастности – здесь ваша задача одним росчерком выразить объемный мех.
- Растушевывать не надо – так вы сохраните неоднородность материала.
- Снова сравните с оригинальным рисунком. Если надо, дайте теневые акценты на воротнике и шапке.
- Волосы вы можете нарисовать свободным, не тонким штрихом. Мелок – средней (medium) плотности. Можно слегка растушевать движением пальца.
- Аналогичным образом вы можете нарисовать обувь. Но здесь нужно следить, чтобы при свободном штрихе сохранялась изящность линии.
- Линия обуви неоднородная – где-то она тонкая, а где-то есть утолщения. В любом случае вы должны проворачивать мелок в нужных местах так, чтобы различная толщина линии подчеркивала динамику ноги, форму самого сапога и его складок.
- Вы можете прежде потренироваться в рисовании подобных линий на отдельном кусочке бумаги.
- Теперь, пожалуй, САМАЯ СЛОЖНАЯ ЧАСТЬ))). Окончательная прорисовка линий – это лицо, швы, линия борта и самого пальто, ноги.
- Лучше взять мелок средней (medium) твердости – он дает достаточную насыщенность, и при этом не сильно смазывается, в отличии от мягкого, древесного угля.
- Делайте что хотите)))), но ваши линии должны быть однородными и одинаковой толщины. Для этого надо стараться проворачивать вовремя мелок, чтобы всегда рисовать его тонкой, заостренной гранью.
- Попробуйте для начала на отдельном кусочке бумаги. Это важно, ведь если вы ошибетесь в этих линиях, то, можно сказать, уже ничего нельзя будет исправить. Именно эти линии создают ощущение хрупкости и чистоты образа в эскизе.
Что ж, второй вариант получился куда лучше.
Теперь можно взять лак для волос и побрызгать рисунок с расстояния. Таким образом вы зафиксируете угольный слой на бумаге, и он меньше будет осыпаться и смазываться.
Ответы на важные вопросы о Faktura.ru
F. Balance от Faktura.ru — это современный онлайн-банкинг для решения большинства финансовых задач в интернет-банке и мобильных приложениях.
Сервис превращает выполнение рутинных действий в удовольствие, помогая управлять денежными средствами, оплачивать услуги, копить и пр.
Чтобы воспользоваться F. Balance от Faktura. ru необходимо только наличие интернета, продукт доступен в любой момент. Установка дополнительных программ и приобретение лицензий не потребуются. Как не понадобятся специальные навыки и знания. Работать в интернет-банке и мобильных приложениях удобно и просто благодаря интуитивно понятному интерфейсу.
Сервис позволяет совершать большинство необходимых банковских операций без посещения офиса.
Возможности F. Balance от Faktura.ru:
Оплата услуг
• ЖКХ, связь, интернет и ТВ, госуслуги, заказы сетевых компаний и интернет-магазинов, онлайн-игры
• детские сады и образовательные услуги
• удобный поиск нужных поставщиков в конкретном городе или регионе по адресу плательщика или названию поставщика
• группировка платежей по шаблонам, оплата шаблонов по расписанию
• подписка на автоматические уведомления о штрафах ГИБДД и налогах
Платежи и переводы
• переводы card2card — из любого банка в РФ в любой банк РФ
• переводы между своими счетами, на счета других клиентов банка, в том числе по номеру телефона, межбанковские, валютные, а также мгновенные безадресные переводы по системе «Золотая Корона»
• кредиты: заявка на получение, история, сумма и дата выдачи, процентная ставка, полный график погашения кредита, сумма и дата следующей выплаты
• валютные и металлические счета
• покупка, продажа, конверсия валют и просмотр актуальных курсов
Данное описание содержит минимальный перечень сервисов, итоговый вариант зависит от комплектации решения в вашем банке.
Мобильное приложение F.Balance Faktura.ru для iOS и Android
В мобильном приложении доступна вся базовая функциональность (платежи, переводы), что и в интернет-банке. Кроме того, есть дополнительный функционал:
• вход в приложение по короткому 4-значному коду, задаваемому клиентом
• Touch ID / Face ID
• геолокация для поиска ближайших банкоматов и офисов банка, а также просмотр на карте партнёров банка, у которых вы можете получить скидки
• список контактов банка
• поддержка Apple Watch (для приложения на iOS)
• бесконтактные платежи Apple Pay, Google Pay
• возможность подключить push-уведомления вместо разовых SMS-паролей
• чат с банком с интеграцией с CRM-системой
• англоязычная версия интерфейса (при установке английского языка в настройках смартфона)
Латиф Казбеков – известная фигура в культурном пространстве Санкт-Петербурга. 65 лет назад он родился в Казахстане, обучался в художественном училище в Алма-Ате, продолжил своё образование в Ленинграде и стал чрезвычайно продуктивным художником. На его счету многочисленные выставки – персональные, групповые, в России и за рубежом. Произведения автора хранятся в Государственном Русском музее, МИСП, Музее современного искусства Эрарта и др. Он также является лауреатом различных конкурсов в области искусства книги, где им были достигнуты впечатляющие результаты. Выставка в МИСП приурочена к юбилею мастера. На ней Латиф Казбеков предстает перед нами во вполне узнаваемой художественной стилистике – автором масштабных форматов графических произведений, созданных из бумаги ручного литья. Белые листы с фигуративными изображениями выходят за рамки графического искусства. Их начинаешь воспринимать как рельефные фризовые композиции, где сжатая бумага с наслоениями объемов одного на другой образует фактурную материю, вырисовывающую контур, детали, наполняющую формы движением. Органический состав сырья (льна, хлопка, водорослей или целлюлозы), из которого создана бумага, влияет на структуру, цвет, пластику материала. В руках Казбекова он превращается в податливую массу, виртуозно выстраивающуюся на плоскости в изображения людей, зверей или просто геометрические фигуры. Формы приобретают напряженную бытийность, пространство – архитектоничную глубину, а сама разворачивающаяся на наших глазах сцена – в застывшее в вечности магическое действо. Столь же артистично высказывается Казбеков и в технике акварели, также создавая работы на литой вручную бумаге. Но здесь он идет не по пути создания объемных масс, а, напротив, углубления внутрь, разрушения поверхностной ткани. Твердые кисти буквально внедряются в структуру бумаги, в результате цвет получает не свойственные акварели плотность, глубину и насыщенность. Краска проникает в волокна, впитывается в материал, акцентируя тончайшие детали зернистых плоскостей и порождая удивительные художественные эффекты, богатство переходов и движения фактур – от бархатистой, пульсирующей до шероховатой, пористой. На экспозиции представлено около 90 художественных произведений: графика, акварель, авторская бумага, иллюстрации. |
Текстура как визуальный элемент в графическом дизайне
Графическая часть графического дизайна состоит из визуальных элементов, строительных блоков дизайна. Используя средства художественного выражения, мы выбираем эти визуальные элементы и размещаем их на поверхности в макете, чтобы передать идею.
Основные визуальные элементы, которые объединяются для создания графического дизайна, включают следующее: линия, цвет, форма, текстура, пространство, форма и типографика.
Какую бы работу вы ни создавали, будь то журнал, плакат, веб-сайт или реклама, эти визуальные элементы будут играть определенную роль в вашем дизайне.
Текстура
Текстура — это то, как поверхность ощущается или воспринимается на ощупь.
Текстура используется для создания визуального тона и может влиять на внешний вид графического дизайна. Он также используется для привлечения или отражения интереса к элементу в зависимости от приятности текстуры.
В дизайне существует два типа текстуры: текстура изображения и текстура узора.
Текстура изображенияТекстура изображения создается из сочетания органических или геометрических форм и цвета.Он может быть простым или сложным и обычно кажется случайным для создания определенного внешнего вида. Текстуры изображения, как правило, дразнят чувства, и поэтому глаза естественным образом привлекают текстуры изображения. Их можно сравнить с обонянием и осязанием, вы не можете увидеть в нем ничего конкретного, но в целом оно вызывает эмоции и ощущения прикосновения.
Текстуры изображений могут быть экологическими, биологическими или искусственными.
Текстуры окружающей среды: дерево, зерно, песок, вода до звезд в небе.
Биологические текстуры могут быть кожей, мехом, перьями и принтами животных.
Текстурами, созданными руками человека, могут быть картины, иллюстрации, штампы, ткани, бумага, типографика, фотографические эффекты и т. Д.
Из-за абстрактной природы текстуры изображения, способной вызывать чувства, эмоции и возбуждать чувства, текстуры изображения могут использоваться для привлечения внимания и добавления отличительного визуального тона к графическому дизайну.
Узор Текстура
Текстура узора также создается из органических или геометрических форм и цвета, хотя текстура узора в основном изготавливается.Узоры могут быть простыми или сложными, но в отличие от текстуры изображения, которая обычно выглядит случайной, узоры выглядят более структурированными.
Повторение формирования формы и цвета приведет к текстуре узора, а повторение логотипа в формировании также приведет к текстуре узора.
Подобно текстуре изображения, текстура рисунка также дразнит чувства, но по-другому. Паттерны запускают наши визуальные ощущения, а не эмоциональные чувства, возможно, потому, что паттерн более структурирован и менее абстрактен.
Узор больше касается визуального распознавания благодаря повторяющимся формам, поэтому в дизайне используется текстура узора, которая хорошо работает в качестве украшения.
Хороший пример этого — брендинг. Узор создает очень индивидуальный внешний вид, и из-за его повторяющегося характера бренд может использовать этот элемент визуального дизайна как способ украсить и заставить вас запомнить свой бренд.
Другой пример — бумага для упаковки подарков. Вы когда-нибудь спрашивали себя, почему бумага для упаковки подарков — это в основном узоры, а не просто одно изображение? И почему люди тратят на это столько денег? Можно сделать вывод, что повторение ярких цветов и изображений возбуждает зрительные чувства.Часто подарок может некоторое время лежать в помещении, ожидая открытия, например, под рождественской елкой. Декоративный характер подарочной упаковки служит прелюдией к волнению при открытии подарка, поэтому подарочная упаковка может считаться такой же важной, как и сам подарок.
Источник: Гарет Дэвид
Текстура в графическом дизайне | Study.com
Что может сделать текстура для вас
Текстура может быть мощным инструментом для привлечения внимания зрителя и вовлечения его многими подсознательными способами.Определенные типы текстуры могут вызывать тонкие эмоциональные реакции, в то время как другие возбуждают визуальные чувства. Текстуру можно использовать для создания баланса и усиления чувства серьезности или мягкости. Знание того, как правильно использовать текстуру, может означать разницу между хорошим графическим дизайном и отличным.
Фактическая / Физическая текстура
Текстура бывает двух основных форм: фактической и подразумеваемой. Однако у обоих есть несколько разных имен, в зависимости от того, кто об этом говорит. Вот почему мы включили несколько в заголовок. Фактическая текстура , или физическая текстура, относится к реальным тактильным свойствам дизайна. Это может включать в себя ощущение поверхности, например, шероховатость или гладкость, то, как слова могут подниматься с поверхности или вдавливаться в нее, и даже физический вес предмета.
Допустим, вы разрабатываете для кого-то свадебные приглашения.Вам нужно принять множество решений относительно фактической текстуры вашей работы. Во-первых, какую толщину бумаги вы будете использовать? Как вы думаете, обычная бумага для принтера создаст нужные ощущения, или вам следует использовать более плотную бумагу, например, картон? Далее, должна ли поверхность бумаги быть шероховатой или гладкой, блестящей или матовой? Должно ли письмо быть плоским, приподнятым или вдавленным? Должны ли быть какие-то украшения, например, блеск, который имеет и текстуру, и сверкание? Должны ли части вашего дизайна казаться бархатистыми? Есть много способов использовать фактическую текстуру в вашей дизайнерской работе.
Подразумеваемая / Визуальная / Виртуальная / Текстура
Другая форма текстовой информации имеет еще больше имен. Подразумеваемая текстура , также называемая визуальной или виртуальной текстурой, представляет собой иллюзию текстуры, созданную цветом, линиями, тенями и другими элементами в вашей дизайнерской композиции. Подумайте о фотографии старого корявого дерева. Вы можете сказать, что кора очень грубая на ощупь, но на фотографии совершенно плоская поверхность. То, как другие элементы дизайна включены в изображение, помогает передать информацию о том, что объект фотографии имеет определенную текстуру, даже если произведение искусства вообще не имеет такого качества.
Однако не все подразумеваемые или визуальные текстуры одинаковы, и два основных типа — текстура изображения и текстура узора — могут вызывать разные чувства.
Текстура изображения
Текстура изображения создается с использованием органических форм и цветов. Нет равномерного повторения текстурных аспектов, и это может казаться очень естественным, независимо от степени сложности. Хороший способ представить текстуру изображения — вспомнить предыдущий пример с корой дерева или представить пушистую собаку.Эти текстуры вызывают более эмоциональную реакцию, чем интеллектуальную или логическую.
Текстура узора
С другой стороны, текстура узора стимулирует зрительные чувства и рассуждения посредством геометрических форм и повторяющихся упорядоченных элементов. Однородность текстуры узора, особенно на заднем плане, может создать баланс в композиции и чувство контроля.
Резюме урока
Текстура , то, как ощущается или кажется ощущается поверхность композиции, является важным элементом графического дизайна. Он может тонко вызывать эмоциональные реакции или стимулировать мысли. Текстура может быть представлена в двух разных формах. Первая — это фактическая текстура , которая представляет собой реальное тактильное ощущение, которое вы получаете от прикосновения или удерживания чего-либо.Второй — это подразумеваемая текстура , которая создает иллюзию текстуры с использованием других элементов дизайна, таких как линия и цвет. Подразумеваемая текстура имеет два основных типа: текстура изображения и текстура узора. Текстура изображения выглядит органично или естественно, поскольку не содержит повторяющихся элементов или геометрических форм и может вызывать эмоциональные отклики. Текстура узора , однако, более структурирована, в ней используются повторяющиеся элементы и геометрические формы, а не органические формы, и она может вызывать вдумчивые или логические ответы.
Какое значение имеет текстура в вашем графическом дизайне?
30 ноя -0001
Важность текстуры в вашем графическом дизайне
Графический дизайн стал важным инструментом для любой компании, стремящейся преуспеть в 21 веке. Дизайнеры каждый день работают над разработкой инструментов, которые помогут сделать работу их клиентов удобной и удобной. Различные элементы, которые не сформировали индустрию дизайна в первые дни существования карандаша и бумаги, выходят на рынки каждый день, и большинство из них в значительной степени полагаются на использование технологий, чтобы оставаться актуальными.Текстура — один из многих элементов дизайна, которые современные дизайнеры должны использовать в своих проектах, чтобы сделать их более привлекательными. Профессиональный дизайнер знает, как использовать текстуру для создания желаемого ощущения от своих дизайнов.
Графический дизайн включает в себя правильный баланс различных элементов, таких как текстура, цвета, узоры и формы среди других. Все эти компоненты усиливают друг друга, и недостаток одного из них может привести к плохой конструкции. Технологический прогресс позволил разработать инструменты, которые помогают в достижении надлежащего баланса этих элементов.Переход от старомодных перьев и бумаги к использованию компьютеров и программного обеспечения, такого как Adobe Illustrator, привел к появлению нового набора инструментов, позволяющих создавать иллюзионистские текстуры.
Зачем накладывать текстуру на графический дизайн
Текстура связана с ощущением, которое привлекает физическое и умственное внимание зрителей к графике. Это означает, что добавление его к графическому дизайну может передать определенное сообщение и вызвать желаемые эмоции у ваших целевых клиентов.Дизайнеры использовали текстуру для создания контрастных элементов на графических объектах. Они также использовали его, чтобы добавить визуальной интриги в дизайн, чтобы любой трехмерный или двухмерный графический элемент казался более реалистичным. Профессиональные дизайнеры осознают важность придания глубины дизайну и выделения важных особенностей своей работы.
Актуально Vs. Визуальная текстура
Мы ощущаем текстуру, касаясь предмета и ощущая степень его шероховатости или гладкости. Таким образом, дизайнер может выбирать между использованием реальной или реальной текстуры и визуальной или подразумеваемой текстуры.Настоящая текстура отличается от других элементов дизайна, так как вы можете почувствовать текстуру руками, как она появляется на разработанных предметах. Дизайнеры применяют визуальную текстуру, создавая дизайн так, чтобы он не выглядел иначе, используя богатую многослойную графику, компьютеры и программное обеспечение.
- Фактическая текстура
Эта текстура предназначена только для предметов на бумажной основе, таких как визитные карточки и этикетки продуктов. Выбор бумаги и материала, ее ощущение и вес напрямую влияют на качество дизайна.Это означает, что визитная карточка с тиснением может быть более высокого качества, чем визитка на обычной бумаге. Высококачественная текстурированная бумага может стоить дороже, чем обычная бумага. Поэтому вы можете подумать о доступности текстурированной бумаги по сравнению с изображением, которое вы собираетесь создать.
- Визуальная текстура
Визуальные текстуры просто позволили легко достичь желаемого эффекта, который вам нужен для вашей графики, без особых усилий. Вам просто нужно создать правильный баланс текстуры либо на фоне, либо в виде наложения и вуаля.Дизайнер придумывает ощущение, которое они хотят в своем дизайне, используя слои текста и форм, а затем делает его реальным. Они также могут использовать сочетание фотографии, изобразительного искусства и программного обеспечения для дизайна, чтобы создавать визуально привлекательные текстуры.
Заключение
Как фактические, так и визуальные текстуры важны в индустрии дизайна. Иногда бывает невозможно использовать настоящую текстуру в дизайне, но у вас есть альтернатива — вызвать желаемое ощущение с помощью визуальной текстуры.Текстура может быть только визуальной вещью, но она может дать жизнь тому, что в противном случае было бы некачественным дизайном. Мы понимаем влияние текстуры на графический дизайн в Graphics Zoo. У нас есть обширная коллекция текстур, которую мы всегда будем использовать, чтобы добавить визуальной привлекательности вашим дизайнам. Звоните нам по любым вопросам графического дизайна!
6 способов использования текстур в графическом дизайне: ресурсы, советы и примеры
Текстуры в графическом дизайне используются дизайнерами для создания иллюзий, изменяя внешний вид изображения или дизайна.Вопреки распространенному мнению, использование текстур в графическом дизайне не всегда беспроигрышный вариант. Текстуры в графическом дизайне могут создать или разрушить ваши произведения искусства. Так уж получилось, что текстуры также являются очень мощным инструментом для создания привлекательного дизайна. Ключ — это правильное их использование.
Текстуры в графическом дизайне могут быстро придать дополнительный смысл статичному изображению. Например, 3D-текстуры могут добавить больше глубины и визуального интереса, если вы покажете текстуру в краске, а не сплюснутый мазок кисти.Существует тонкая разница в том, когда не использовать текстуры, а когда использовать, и именно на этом мы хотели бы сосредоточиться сегодня.
Создание художественного произведения на основе текстуры выходит за рамки решения «Я хочу использовать текстуру. Как-то.» У вас должна быть четкая идея и ресурсы, к которым вы можете обратиться за вдохновением. В этой статье вы найдете широкий выбор текстур из библиотеки Depositphotos для использования в своих проектах, а также советы по использованию текстур в дизайне и примеры работ, которые освоили искусство.
6 способов использования текстур в графическом дизайнеТема обсуждения — современный графический дизайн, и текстуры продолжают играть ведущую роль в создании дизайнов в этом году и, скорее всего, на долгие годы. Понимание различных способов применения текстур к некоторым из самых простых и сложных дизайнов дает вам конкурентное преимущество в создании чего-то запоминающегося.
Вот вам создание графики с определенной целью и смыслом, а не с запоздалой мыслью.Давай перейдем к делу.
1. Назад к природеСвежая трава, весенние цветы, кора деревьев и около миллиона других текстур прекрасно дополняют дизайн, придавая ему мягкость. Использование натуральных текстур обеспечивает очень четкий вид и добавляет атмосферности.
Обратите внимание, как приведенный ниже пример прекрасно иллюстрирует силу естественных текстур. Такая простая вещь, как листья в сочетании с плоским дизайном, создает необходимый контраст, чтобы быстро бросаться в глаза. Такой контраст и сопоставление — вот что также создает ощущение драмы и привлекает внимание.
Брошюра Wardian London от Ballymore Group
Еще один совет с естественными текстурами — использование иллюстраций. Этот акварельный рисунок листьев не только обеспечивает поразительный цветовой контраст, но и добавляет освежающую нотку и контраст в этом контексте, который привлекает зрителя.
PIERRE FREY Campagnes publicitaires — Agence Simone
2. Бумага и искусственные текстурыИскусственные текстуры — это просто узоры, которые содержат трехмерный элемент, такой как текстиль, мятую бумагу и другие поверхности, которые могут незаметно добавить визуальный интерес.В нашем первом примере художник Tumblr использовал эффект бумаги, чтобы добавить слой к статическому изображению. Использование теней показывает, что графические дизайнеры ограничены только воображением, потому что в наши дни, если вы не можете найти нужную текстуру, вы можете ее создать.
HRSST
Даже такая простая вещь, как пузырчатая пленка, в этом примере, может создать совершенно новый вид при размещении поверх изображений.
Типографика для журнала Empire, Андре Беато
3.Добавление художественных элементов в качестве текстурыСоздание художественных мазков кистью — еще одна техника, которую можно использовать при экспериментировании с текстурой. Художественные элементы, такие как мазки кисти, могут быть как динамическими, так и плоскими, в зависимости от желаемого эффекта.
Просто, но эффектно — искусственные мазки кистью привносят элемент ручной работы в композицию. Текстуры краски делают типографику яркой, как в этом примере. Правильная доза художественного подхода в сочетании с четкими шрифтами — еще один способ привлечь внимание.
CargoCollective
Вот плакат, который максимально использует цветовой контраст и использует мазки кисти, которые вмешиваются в сам дизайн, чтобы создать поразительное впечатление. Внимание привлекают не только цвета, но и сложное наложение текстурных красок и элементов дизайна в центре изображения.
Inspirationde
4. Фотография как текстураВизуальный интерес также можно добавить к композиции с помощью фотографии.Играя с прозрачностью и настройкой цвета, фотография может творить чудеса, помогая создать ощущение текстуры, одновременно показывая очень подробные пейзажи.
Яркий пример использования не только фотографии в качестве текстуры, но и простых геометрических узоров и использования цвета для создания визуального интереса и пробуждения любопытства.
Purr, автор Jelle Martens
Этот текстурированный рисунок не только передает четкое текстовое сообщение, но и использует фотографию, чтобы добавить глубины.Смелый выбор цвета идеально контрастирует с черно-белой фотографией, создавая (неподвижную) текстурированную композицию.
Вероника Косинка
5. Выбор 3D-маршрутаМы много говорили о статическом дизайне, но использование фона для создания ощущения трехмерного многослойного эффекта — это совершенно другая техника. Ключевым моментом является сочетание непрозрачности и прозрачности для создания ощущения глубины.
Вот отличный пример этой техники от художника Behance.Художник использовал передовую технику, чтобы буквы в этой композиции «всплывали», и сфотографировал текстуру, вмешивающуюся в дизайн. В результате возникает вопрос, как был создан этот проект — фотография или другая продвинутая типографская техника?
Partee SCCL
Использование тени и простой текстуры создает иллюзию глубины в этой композиции. Иногда даже самые простые уловки могут дать желаемый эффект.
Пузырь стиля
6.Применение текстуры к типографикеТонкая текстура в сочетании с типографикой позволяет создавать выдающиеся и запоминающиеся произведения. Из-за своей утонченности такой дизайн придает современный вид минималистичному дизайну. Не нужно быть слишком сложным, простого понятия текстуры в сочетании с типографикой может быть достаточно, чтобы стать незабываемым произведением.
Плакат для фестиваля японского искусства сочетает в себе простоту шрифта и фотографическую текстуру. Такое сочетание двух техник приводит к эффекту текстуры, который в конечном итоге становится типичным.
Márton Jancsó
Немного другой взгляд на текстуры и шрифты иллюстрирует, как шрифт может интегрироваться с текстурой для создания ощущения согласованности в композиции. Хорошо интегрированная текстура может сильно влиять на тип, как показано в этом примере.
Кейт Барни
Эти 6 способов использования текстуры в дизайне — это лишь предварительный просмотр возможностей. Еще один отличный способ использования текстуры — обратиться к чувству и использовать тактильные текстуры, которые кажутся трехмерными с использованием тени.Применений текстур много. Использование текстур поможет вам создать более привлекательную и визуально заманчивую композицию с использованием этого дополнительного слоя или глубины.
Дополнительные визуальные эффекты для использования в ваших проектах см. В нашей фото-коллекции текстур для дизайнеров. Найдите текстуры, которые помогут вам в ваших проектах и покажут нам, как можно получить инновационный дизайн с простым применением текстур и текстурированных фонов.
Статьи по теме
Depositphotos Дайджест блога
Присоединяйтесь к сообществу из 160000 ежемесячных читателей, которые одержимы
потрясающими визуальными эффектами, полезными советами и замечательными историями
Анализ и синтез текстур
Текстурный анализ и синтез Входной образец | синтезированный результат |
Введение
Текстура — это повсеместный визуальный опыт.Он может описывать широкий спектр характеристик поверхности, таких как рельеф, растения, минералы, мех и кожа. Поскольку воспроизведение визуального реализма реального мира является основной целью компьютерной графики, текстуры обычно используются при рендеринге синтетических изображений. Эти текстуры могут быть получены из различных источников, таких как нарисованные от руки изображения или отсканированные фотографии. Нарисованные от руки картинки могут быть эстетичными, но их сложно сделать фотореалистичными. Однако большинство отсканированных изображений имеют недостаточный размер и могут привести к видимым швам или повторам, если они напрямую используются для наложения текстуры.Синтез текстур — альтернативный способ создания текстур. Поскольку синтетические текстуры могут быть любого размера, визуальное повторение отсутствует. Синтез текстуры также может создавать мозаичные изображения за счет правильной обработки граничных условий. Возможные применения синтеза текстур также широки; некоторые примеры — это уменьшение шума, заполнение окклюзии и сжатие.
Проблема синтеза текстуры может быть сформулирована следующим образом: по образцу текстуры синтезировать новую текстуру, которая при восприятии человеком-наблюдателем кажется генерируемой тем же основным стохастическим процессом.Пример показан на рисунке выше. Наша цель — разработать новый алгоритм синтеза текстур, который был бы эффективным, универсальным, удобным для пользователя и мог бы создавать текстуры высокого качества. Кроме того, мы хотели бы расширить горизонт синтеза текстур, изучив множество новых приложений, основанных на нашем алгоритме.
Люди
Ли-И Вэй
Марк Левой
Документы
- «Синтез текстур из множества источников», Ли-И Вэй.В SIGGRAPH 2003 Applications and Sketches.
[ резюме ]- «Не зависящий от порядка синтез текстур», Ли-И Вэй и Марк Левой. Отклонено из SIGGRAPH 2003.
[ бумага ]- «Не зависящий от порядка синтез текстур», Ли-И Вэй и Марк Левой. Технический отчет TR-2002-01 факультета компьютерных наук Стэнфордского университета.
[ бумага ]- «Синтез текстур путем поиска фиксированного окружения», Ли-И Вэй. Кандидат наук. Диссертация.
[диссертация]- «Синтез текстур на произвольных поверхностях многообразия» Ли-И Вей и Марка Левоя.В трудах SIGGRAPH 2001.
[ бумага | говорить | изображений ]- «Быстрый синтез текстур с использованием векторного квантования с древовидной структурой», авторы Ли-И Вэй и Марк Левой. В материалах SIGGRAPH 2000.
[ бумага | говорить | крутые демки | исторические заметки ]- «Детерминированный анализ текстуры и синтез с использованием векторного квантования древовидной структуры», автор Ли-И Вэй. В трудах СИБГРАФИ 1999.
[ бумага ]
Дополнительная информация
- Примеры синтеза текстур!
- Примечание: ваш браузер должен поддерживать JavaScript для просмотра большинства интересных демонстраций!
- Список часто задаваемых вопросов.
- Проверьте это, прежде чем отправлять нам свои вопросы, поскольку на них уже могли быть даны ответы.
- Синтез случайного текста
Другие страницы исследования текстур
- Анализ / синтез текстуры на основе пирамиды Дэвида Хигера
- Страница синтеза текстур Джереми Де Бонета
- Страница синтеза текстур Ээро Симончелли
- Страница синтеза текстур Алеши Эфроса
- Страница синтеза текстур Михаила Ашихмина
- Домашняя страница «Смешение текстур» и «Синтез текстурных фильмов» Дани Лищински
- Мозаика Хаоса и синтез текстур на основе патчей от Microsoft Research
- Синтез текстур Грега Тёрка на поверхностях
Некоторые онлайн-изображения текстур
Руководство по текстурам в дизайне
176093352, лабсас
Большинство из нас думает о текстуре как о чем-то, что вы чувствуете, когда проводите пальцами по чему-то.Но будь то кирпичная стена или мраморная столешница, вы видите поверхности глазами еще до того, как прикоснетесь к ним руками.
В физическом искусстве текстура определяется материалами, которые вы используете; комки краски или резного камня, например. Когда дело доходит до графического дизайна, художники не ограничиваются материалами, которые они используют для создания текстуры.
Вот несколько ответов на распространенные вопросы о текстурах в дизайне, особенно о графическом дизайне, а также несколько советов, приемов и лучших практик по улучшению вашего искусства с помощью текстур.
Что такое текстура в искусстве и дизайне?
1207156240, Vectorig
Текстура — это ощущение поверхности объекта. Например, если вы проведете рукой по кирпичу, а затем по капоту автомобиля, на ощупь они будут совсем другими. В искусстве текстура может быть физической, например, мультимедийная скульптура, или подразумеваемой, например, фотография куска бумаги, которая была скомкана, а затем разглажена.
Почему текстура важна в дизайне?
1097437818, Эворона
В дизайне, особенно в Интернете, где все текстуры подразумеваются, а не являются фактическими, текстуры привносят органическую жизнь и добавляют визуальный интерес к дизайну.Без текстуры в дизайне каждое изображение на странице выглядело бы полностью «плоским» и двухмерным.
Хотя плоский дизайн имеет свое место и может быть эффективным сам по себе, если бы у нас был только плоский дизайн, нам было бы очень скучно. Текстура может помочь вашему дизайну выделиться в многолюдной среде, добавив к изображению или веб-странице ощущение глубины, возраста, природы и т. Д.
Как использовать текстуру в дизайне?
1284
0, чунфек
Хотя текстуру можно использовать бесчисленным количеством способов, те, кто только начинает экспериментировать с подразумеваемой текстурой, могут захотеть начать с наложения текстуры или фона.
Наложения текстур
Наложение текстур — это самый простой способ добавить дизайну визуального интереса. Наложение текстур может быть применено к любому дизайну от иллюстрации до фотографии.
Даже если вы никогда не касались оверлея в программе для редактирования фотографий, вы, вероятно, применяли наложения текстуры к своим фотографиям. Фильтры в телефонных приложениях, таких как Instagram, по сути, представляют собой текстуры, которые накладываются на ваше изображение.
Добавить базовые текстуры на вашем компьютере не сложнее, чем установить фильтр на фотографию в приложении.
Первый шаг — выбор текстуры. Вы можете создать свою собственную текстуру, но, возможно, вам будет проще просмотреть библиотеку текстур, такую как iStock.
После того, как вы выберете желаемую текстуру, откройте исходное изображение в любом программном обеспечении для редактирования фотографий. Добавьте наложение текстуры как новый слой поверх исходного изображения.
Затем поэкспериментируйте с разными уровнями непрозрачности и некоторыми режимами наложения. Вы можете использовать маску слоя или ластик, чтобы удалить или смягчить любые части изображения текстуры, которые вам не нравятся или не нужно текстурировать.
Когда вы освоитесь с добавлением полных текстурных наложений, вы можете поэкспериментировать с удалением текстуры из целых элементов вашего изображения. Хотя использование наложения текстуры в качестве фильтра — отличный способ добавить глубину изображению, наложение текстуры на определенные части изображения может добавить еще больше визуального интереса.
Возьмем, к примеру, обложку False Bingo Джака Джемка. Хотя это и незаметно, вы можете увидеть слегка загрязненную текстуру на верхнем белом элементе обложки книги.Он создает ощущение возраста и визуально более уникален, чем простая белая обложка. Однако эта текстура не применяется к этим зеленым фигурам и значкам. Это (вместе с некоторой умной штриховкой) придает обложке трехмерное ощущение.
Текстурные фоны
1285692931, Джихат Дениз
Текстурированный фон может добавить глубины плоским иллюстрациям и фотографиям.
Например, представьте себе изображение модели, снятое в студии с нейтральным фоном.Добавление матовой металлической текстуры в качестве фона может добавить ощущения местоположения или настроения к этой фотографии, не отвлекая внимание от фокуса портрета — модели.
Есть два способа сделать текстурированный фон. Первый — отделить фон от переднего плана и добавить текстуру с некоторой непрозрачностью только к фону. Другой способ — полностью заменить существующий фон текстурированным фоном.
Как создать текстурированный фон
Для добавления текстурированного фона требуется несколько шагов больше, чем для добавления текстурированного наложения.Независимо от того, добавляете ли вы непрозрачный оверлей к фону или полностью заменяете его новой текстурой, в большинстве случаев вы будете следовать одним и тем же шагам.
Во-первых, как и в случае с текстурированным наложением, вам нужно выбрать текстуру.
Оттуда откройте исходное изображение или иллюстрацию в любой программе для редактирования фотографий. Используйте волшебную палочку (или что-то подобное), чтобы выбрать передний план. Передний план — это все, к чему вы не хотите применять фоновую текстуру. После того, как вы сделаете этот выбор, вам нужно будет выбрать и сохранить его.
Теперь откройте фон в программе для редактирования фотографий как новый слой над исходным изображением. Если вы хотите, чтобы ваша текстура была непрозрачной, самое время отрегулировать непрозрачность. В противном случае выбранная вами текстура заменит фон исходного изображения.
Затем вы загрузите сохраненное ранее выделение (ваш передний план). В некоторых случаях вы выбираете Select на панели инструментов, а затем Load Selection . Затем выберите Добавить маску нового слоя в ваши корректирующие слои.Затем поиграйте с режимами наложения, пока не получите текстурированный фон.
Какие бывают два типа текстур?
В искусстве различают два типа текстуры: актуальную и визуальную. Фактическая текстура — это текстура, которую вы можете почувствовать, как краска на холсте или мрамор на скульптуре. Визуальная текстура — это текстура, которая достигается за счет линий, затенения и использования цвета.
В двух основных типах текстур есть подтипы текстур. В этой статье мы сосредоточимся на подтипах визуальных текстур, а именно на подразумеваемой текстуре в иллюстрациях.
Примеры общих текстур
Текстура мрамора
1199978749, Зоча_К
Поскольку мы часто ассоциируем мрамор с гладкой текстурой (например, мраморные столешницы или полы), может показаться странным, что мы включили его здесь. Тем не менее, мрамор имеет сильную визуальную текстуру в прожилках, которые добавляют существенную подразумеваемую текстуру, даже несмотря на то, что он гладкий на ощупь.
УMarble сейчас подходящий момент, поэтому он является отличным кандидатом для модернизации вашего дизайна.Мы особенно любим мрамор, сквозь который пропущены пастельные тона для создания более мягкой текстуры. Если вам нужен более сложный вид, мы рекомендуем стандартный, более натуральный мрамор.
Рваная текстура
166319867, сбайрам
Потертые текстуры, также известные как потертые текстуры, добавляют вашему дизайну ощущение возраста (или, если вы Индиана Джонс, «пробега»). Если вы хотите привнести в свой дизайн ощущение времени, выдержки или ностальгии, мы рекомендуем обратить внимание на потрепанные текстуры.
Представьте себе разницу между новой книгой в твердом переплете и книгой, которая хранилась в библиотеке десятилетиями. На нем будут следы износа, царапины, возможно, пятна от кофе. Все это визуальные признаки того, что предмет либо старше, либо прожил полноценную жизнь. Если вы делаете дизайн и хотите, чтобы он выглядел немного грубовато по краям, потертые текстуры для вас.
Винтажная или ретро-текстура
1295201916, томограф
Подобно потрепанным текстурам, винтажные и ретро-текстуры добавляют вашему дизайну ощущение возраста, но с немного меньшей твердостью.Винтажные текстуры и ретро-текстуры могут быть чем угодно, что вернет вас в определенное место или время.
Примеры винтажных текстур могут включать мятую бумагу, пикселизацию, льняные текстуры, нежный точечный или зернистый узор, цветочные текстуры и текстуры мазков кисти.
Металлическая текстура
183041676, Studiocasper
Металл или металлическая текстура могут добавить твердый индустриальный оттенок в ваш дизайн. Металлические текстуры могут быть любыми: от матовой меди до гладкой нержавеющей стали и узора из звеньев цепи.Вы даже можете найти металлические градиентные текстуры в металлических цветовых тонах.
Текстура дерева
491606503, сорендлс
Текстура дерева может добавить вашему дизайну естественный или деревенский вид. Вы можете найти текстуры, имитирующие внешний вид коры, или те, которые акцентируют внимание на текстуре древесины и кольцах деревьев. Вы также можете найти текстуры с разным цветом или отделкой морилки.
Если вы ищете текстуру, которая улучшит ваш дизайн, просмотрите библиотеку текстур iStock, где вы найдете все, от вхолостинга до кирпичных стен, и добавьте визуальный интерес и сложность в свои проекты.
Отображение текстур — обзор
5.8 Объекты текстуры
Большинство приложений наложения текстур переключаются между множеством различных текстур в процессе рендеринга сцены. Чтобы облегчить эффективное переключение между несколькими текстурами и облегчить управление текстурами, OpenGL использует объектов текстуры для поддержания состояния текстуры. 8
Состояние объекта текстуры содержит все изображения текстуры в текстуре (включая все уровни MIP-карты) и значения параметров текстурирования, которые контролируют доступ к текселям и их фильтрацию.Другие состояния, связанные с текстурой OpenGL, такие как среда текстуры или режимы генерации координат текстуры, являются , а не частью состояния объекта текстуры.
Как и в случае списков отображения, каждый объект текстуры идентифицируется 32-битным целым числом без знака, которое служит именем текстуры. Как и имена списков отображения, приложение может назначать произвольные неиспользуемые имена новым объектам текстуры. Команда glGenTextures помогает в назначении имен объектов текстуры, возвращая набор имен, которые гарантированно не будут использоваться.Объект текстуры привязывается, задается приоритет, проверяется на местонахождение и удаляется по имени. Каждый объект текстуры имеет свой собственный целевой тип текстуры. Четыре поддерживаемых целевых текстуры:
- •
GL_TEXTURE_1D
- •
GL_TEXTURE_2D
- •
GL_TEXTURE_3000
GL_TEXTURE_3000 Имя GL_TEXTURE_3000 90APP GL_TEXTURE_3000 текстура по умолчанию для каждого целевого типа текстуры.Вызов glBindTexture связывает названный объект текстуры, делая его текущей текстурой для указанной цели текстуры. Вместо того, чтобы всегда создавать новый объект текстуры, glBindTexture создает объект текстуры только тогда, когда для изображения текстуры или параметра установлено неиспользуемое имя объекта текстуры. После создания цель объекта текстуры (1D, 2D или 3D) не может быть изменена. Вместо этого старый объект должен быть уничтожен и создан новый.Команды glTexImage, glTexParameter, glGetTexParameter, glGetTexLevelParameter и glGetTexImage обновляют или запрашивают состояние привязанной в данный момент текстуры указанного целевого типа.Обратите внимание, что на самом деле существует четыре текущих текстуры, по одной для каждого типа целевой текстуры: 1D, 2D, 3D и кубическая карта. Когда текстурирование включено, текущий объект текстуры (т. Е. Текущий для объекта текстуры с наивысшим приоритетом) используется для текстурирования. При рендеринге геометрических объектов, использующих более одной текстуры, можно использовать glBindTexture для переключения между ними.
Переключение текстур — довольно дорогая операция; если текстура еще не находится в памяти текстуры ускорителя, переключение на нерезидентную текстуру требует, чтобы текстура была загружена в оборудование перед использованием.Даже если текстура уже загружена, кеши, которые максимизируют производительность текстуры, могут стать недействительными при переключении текстур. Детали переключения текстуры различаются в зависимости от различных реализаций OpenGL, но можно с уверенностью предположить, что реализация OpenGL оптимизирована для максимизации производительности текстурирования для текущей привязанной текстуры и что переключение текстур должно быть минимизировано.
Приложения часто получают значительный прирост производительности, сортируя объекты, которые они собираются визуализировать, по текстуре.Цель состоит в том, чтобы минимизировать количество команд glBindTexture, необходимых для рисования сцены. Возьмем простой пример: если сцена использует три разные текстуры дерева для рисования нескольких десятков деревьев внутри сцены, рекомендуется сгруппировать деревья по текстуре, которую они используют. Затем каждую группу можно визуализировать по очереди, привязывая текстуру группы, а затем визуализируя всех членов группы.