Что такое офорт в искусстве: суть офорта, особенности техники, история возникновения. Примеры офортов известных художников разных веков. Купить офорт
- Искусство офорта
- Офорт — это… Что такое Офорт?
- ОФОРТ • Большая российская энциклопедия
- это что за техника? Виды офорта
- Офорт — Википедия
- История
- Техника
- Нетоксичные техники
- Мастера офорта
- См. также
- Примечания
- Литература
- Техника офорта — Самый сок! — ЖЖ Пишет Xeni_Nephidei: Привет, я хочу рассказать вам об офорте. И показать картинки, собственноручно полученные в офортной мастерской, где я им и занимаюсь. Офорт — это графическая техника, а точнее, это гравюра по металлу. Обычно используют тонкие пластины таких металлов, как медь, цинк, железо. У нас в мастерской в основном делают гравюры на меди, и я сама тоже использовала только этот металл. Процесс создания немного отличается в зависимости от металла. Вот, для начала, фото главного жителя любой офортной мастерской. Знакомьтесь — печатный станок. Подобные станки использовались и в 19 веке, и раньше. Ничего не меняется. Итак, принцип гравюры на металле в том, что произведение создается на металлической пластине, с которой потом можно делать отпечатки на бумагу. Таким образом, возможно делать тираж оттисков. Раньше художники поступали так: печатали определенный тираж оттисков, а затем резали пластину на столько же частей. Покупать оттиска получал кусочек пластины в придачу — в качестве гарантии того, что больше оттисков уже печатать не будут, и цена каждого оттиска из тиража не будет падать. Прежде всего, медь подготавливают к работе. У нас в мастерской медь лежит прямо в рулонах, и ее поверхность сперва нужно отполировать. Для этого медь сначала шкурят, затем полируют специальной пастой, добавляя уайт–спирит в качестве растворителя. Затем вся поверхность тщательно обезжиривается с помощью мела в виде порошка. В конце–концов пластина становится зеркально гладкой. Этот этап — самый грязный. Приходится повозиться. Но отполировать медь как следует очень важно, особенно, если будешь делать акватинту. Гладкую сухую медь кладут на плиту и начинают грунтовать. Для этого ее намазывают специальным лаком, который предохраняет от химических растворов вроде азотной кислоты. В состав лака, если не ошибаюсь, входит воск и асфальтовая крошка, а также канифоль. Горячая пластина равномерно закрывается тонким слоем этого лака. После этого пластину коптят на огне, прямо поверх слоя лака. Это делается лишь для того, чтобы поверхность пластины стала черной, и рисовать было удобнее. Затем на черную рабочую поверхность надо перевести рисунок с эскиза. Хотя можно рисовать прямо на пластине без предварительных манипуляций. Некоторые художники, например, вооб Офорт — это… Что такое Офорт? Рембрандт. Проповедь Христа. Офорт, сухая игла, резец, 28,2 Х 39,5 см, 1648 г. Офорт (фр. eau-forte — азотная кислота, буквально — «крепкая вода»), также аквафорте (итал. acquaforte) — разновидность гравюры на металле, техника станковой графики глубокой печати, позволяющая получать оттиски с печатных форм («досок»), в процессе работы по созданию изображения на которых производится травление поверхности кислотами. Известен с начала XVI века. В технике офорта работали Альбрехт Дюрер, Жак Калло, Рембрандт и многие другие. История
- Техника
- Мастера офорта
- См. также
- Литература
- Ссылки
- Что такое офорты и как они сделаны?
- Что такое травление? (с иллюстрациями)
- Офорт | печать | Britannica
- Splig от spligity на DeviantArt
Искусство офорта
Офорт представляет собой своеобразный вид гравировки на металле и техники станковой глубокопечатной графики. В процессе изготовления гравюр поверхность металлических пластин протравливается кислотами.
Название этого способа — офорт — происходит от слов » eau forte», что в переводе с французского означает » сильная» или » крепкая вода» — так называлась в те времена азотная кислота.
История изобретения офорта
Гравирование по металлу в традиционной манере занимало массу времени. Для того,чтобы сделать одну страницу, мастеру требовалось несколько недель, а то и месяцев. Вот почему художники — граверы все время искали способы упрощения техники для облегчения этого трудного дела.
Первые образцы офортов датируются 1501 — 1507 годами. Их автором стал Даниэль Хопфер. Спустя несколько лет гравер из Швейцарии Урс Граф сделал несколько офортов, и именно его впоследствии стали считать родоначальником данной техники.
В 1515 — 1518 годах Альбрехт Дюрер, владевший искусством офорта в совершенстве, создал шесть известных рисунков на металлических досках, одним из которых является изображение пушки на фоне живописной природы.
Альбрехт Дюрер » Пейзаж с пушкой». Офорт на меди ( 1518 год).
Техника офорта
Основой техники изготовления офорта является нанесение на пластину из металла специального лака, который выдерживает воздействие кислот. Сверху лака с помощью остро отточенных инструментов мастер процарапывает изображение гравюры.
После этой процедуры металлическая пластинка обрабатывается кислотой, которая вытравливает рисунок на металле. Далее остатки лака счищаются с поверхности пластины.
Делать это было значительно легче, чем резать глубокие штрихи штихелем. Затем по краям пластины делали невысокий бортик из воска, чтобы получи лось корытце. В него наливали крепкий раствор азотной кислоты. Там, где игла соскребала с металла лак, кислота протравливала штрихи рисунка. Затем форму отчищали и печатали обычным способом.
В процессе печатания иллюстрации краска наносится на пластину, и задерживается исключительно в протравленных углублениях. На бумаге же остается яркий, точный оттиск — и именно поэтому офорт является видом глубокой печати.
Валерант Вайлант. Гравюра в технике меццо — тинто.
Известные мастера офорта
Искусство изготовления металлических гравюр в технике офорта возникло еще в начале XVI века. Многие известные художники — живописцы работали в технике офорта. Среди них можно назвать следующих:
- Альбрехт Дюрер
Альбрехт Дюрер » Адам и Ева» . Гравюра ( 1504 год).
Жак Калло. Офорт из серии » Цыгане» ( 1621 год).
- Харменс Рембрандт
Рембрандт » Проповедь Христа». Офорт, сухая игла, резец ( 1648 год).
- Франсиско Гойя
Франсиско Гойя » Мрачное предчувствие того, что должно произойти» . Офорт из серии » Бедствия войны» ( 1808 — 1814 годы).
- Сальватор Роза
Сальватор Роза » Пейзаж с философами».
Г. Ф. Захаров » Яуза». Линогравюра ( 1962 год).
Е. П. Чемесов » Автопортрет». Офорт, сухая игла, резец ( 1764 -1765 годы),
- Теофиль Стейнлен
Теофиль Александр Стейнлен . Иллюстрации книге » Рисунки без слов о кошках». Офорт ( 1898 год).
В. В. Матэ » Портрет И. И. Шишкина». Офорт
Кете Кольвиц » На штурм». Офорт из серии » Крестьянская война» ( 1903 год).
- Елизавета Краснушкина
Е. З. Краснушкина » Крестьянка прощается с солдатом». Бумага, офорт (1886 год).
- Г. С. Верейский
Георгий Верейский » Горы». Офорт, сухая игла.
- Дмитрий Митрохин
Дмитрий Митрохин. Книжная графика, ксилография.
- Джорджо Моранди
Джорджо Моранди » Кофейник». Офорт.
В. М. Звонцов » Ранней весной». Офорт, мягкий лак ( 1962 год)
И. И. Шишкин » Пески». Бумага, офорт ( 1886 год).
- Сальвадор Дали
Сальвадор Дали » Пять бессмертных испанцев» ( 1966 год)
- Юрий Яковенко
Юрий Яковенко Иллюстрация к книге » Дикая охота короля Стаха».
- Борис Французов
Борис Французов. Офорт
- Дмитрий Плавинский
Дмитрий Плавинский. » Заброшенная церковь» Офорт ( 1975 год).
- Вильгельм Лейбль
Вильгельм Лейбль » Портрет матери Гертруды Лейбль» . Офорт ( 1879 год).
- Жан Клод Ришар
Жан Клод Ришар » Вид парка на Вилле Мадама под Римом». Офорт, акватинта ( 1765 год).
Этими способами нанесения рисунка на металлическую поверхность продолжают пользоваться многие художники и по сей день. Изображения, выполненные в технике офорта, отличаются изяществом и особенной стилистикой, которая так ценится многими поклонниками офорта. Картины некоторых современных художников, выполненные в технике офорта, станут настоящим украшением абстрактного интерьера .
Хорст Янсен. Офорт
Различные манеры и приемы офорта
Техника офорта характеризуется значительной сложностью и разнообразием изобразительных приемов и манер. Так, среди самых известных и распространенных офортных манер можно назвать следующие:
- Травленный штрих — одна из основных техник выполнения офорта, которая заключается в нанесении изображения на металлическую поверхность путем травления кислотами. Характеризуется богатством средств художественной выразительности.
Офорт » Грифы». Травленый штрих.
- Акватинта — оттиск гравюры в этой манере напоминает рисунок акварельными красками, потому что изображение получается несколько размытым и пастельным.
В. М. Мымрин » Суздаль». Офорт, акватинта.
- Резерваж — данная манера офорта появилась в результате соединения приема акватинты и травленного штриха. В манере резерважа рисунок наносят кистью на обезжиренную поверхность доски, причем, движения кисти характеризуются широкими свободными мазками и подвижными штрихами пера.
Алексей Зуев » Жигули. Молодецкий курган». Резерваж
- Лавис — приемы лависа и акватинты тесно переплетаются из — за похожести этих техник. Манера лависа предполагает нанесение на металлическую пластинку канифоли, которую затем расплавляют, а уже после выполняется рисунок кистью, смоченной в кислоте.
А. Щелоков » Яблоня». Офорт, акватинта, лавис.
- Мягкий лак — техника офорта, в которой грунт сначала смешивают с жиром, благодаря чему материал приобретает мягкость и легко отделяется от основы. Далее загрунтованная форма покрывается зернистой бумагой, а далее на нее наносится рисунок твердым карандашом.
Юрий Куликов » Судакская крепость» . Офорт, мягкий лак ( 1979 год).
- Сухая игла — еще одна техника гравировки, в процессе которой изображение наносится путем процарапывания отдельных штрихов на металле. В этом случае травление кислотами не используется. Полученное изображение является формой глубокой печати.
Уильям Странга » Лудильщики». Офорт, сухая игла ( 1882 год)
- Меццо — тинто — так называемая » черная манера» офорта. Главным отличием данного приема является выглаживание светлых мест на зерненной доске. Изображение создается с помощью правильной подобранной градации светлых участков на темном фоне.
Офорт в технике меццо — тинто
- Карандашная манера — представляет собой разновидность пунктирной манеры создания углубленного изображения на металле, которая имитирует рисунок карандашом или углем. Характерные для данной техники эффекты достигаются путем нанесения пятен или штрихов, наносимых на заранее загрунтованную пластину, которая впоследствии подвергается травлению.
Офорт, смешанная техника, карандашная манера
- Пунктирная манера — вид углубленной гравюры на металлической пластине из меди. Изображение создается мелкими углублениями в виде точек и штрихов, которые наносятся за заранее загрунтованную пластину, позже подвергающуюся травлению.
Офорт, пунктирная манера.
- Резцовая гравюра — представляет собой древнейший вид гравировки на металле. Рисунок наносится на поверхность медной доски резцами — штихелями с заостренным концом. После этого поверхность доски тщательно очищают шабером — гладилкой, убирая все лишние стружки. Далее углубления заполняют краской и равномерно распределяют ее, прокатывая валиком. Затем удаляют краску в гладких поверхностей, и делают оттиск. Так получается качественное изображение в технике глубокой печати.
Лука Лейденский » Лот с дочерьми». Резцовая гравюра на меди ( 1530 год).
Офорт — это… Что такое Офорт?
вид гравюры (См. Гравюра) на металле, в котором углублённые элементы печатной формы создаются путём травления металла кислотами. Известен с начала 16 в.; до этого времени линии изображения на металлической пластине гравировались резцами. Техника О. менее трудоёмка. На цинковую (или медную) пластину («доску») наносят кислотоупорный лак, стальной иглой процарапывают слой лака по линиям будущего изображения до металла, затем пластину помещают в азотную кислоту (медную — в раствор хлорного железа). Травление можно производить в несколько приёмов. После первого травления в местах, где отсутствовал лак, образуются незначительные углубления. Затем места, которые соответствуют светлым участкам изображения, вновь покрывают лаком и вторично подвергают травлению, углубляя печатающие элементы, и таким образом за несколько раз получают желаемую градацию тонов. Для печати краска закатывается в углубления, её избыток снимается с ровной поверхности; под действием давления краска переходит на бумагу. В широком смысле в понятие «О.» часто включают и другие виды гравюры с травлением — акватинту (См. Акватинта), Лавис, которые обычно сочетаются со штриховым О., а также Мягкий лак и др. Все эти виды (особенно акватинта) могут, как и штриховой О., применяться для цветной печати. Э. М. Фарбер.Как правило, к О. обращаются художники, склонные к живописному видению мира, тяготеющие к смешению реальных и фантастических образов и увлечённые таящимися в технике О. возможностями особой непосредственности в воплощении замысла, а также случайными эффектами, произвольно возникающими при печати (возможность получать различные оттиски с одной пластины). «Капризы» травления и печати, как и всей технологии О., дают в распоряжение мастера-офортиста дополнительные средства художественной выразительности. Повторное травление создаёт богатейшую тональную шкалу, а правильно заточенный инструмент сообщает штриху особую точность и изящество. На пластине, покрытой лаком, рисуют иглой или гвоздём, просто на металле — кистью, смоченной кислотой, и т. д., что диктует самый различный характер изобразительных средств. В О. возможны волосяной штрих, пятно и мягкая широкая линия. Офортная линия, свободная, непринуждённая, способствует достижению широчайшей градации в эмоциональном строе образа — от проникновенной лиричности до напряжённого драматизма. Соединение травленой линии и акватинты (дающей пятно с мягкими переходами тона), эффекты светотени, усиленные применением «сухой иглы» (которая сообщает штрихам особую насыщенность, «бархатистость»), неповторимая фактура, возникающая при многократном травлении,— всё это придаёт О. черты, отличающие его от любого другого вида гравюры.
К. В. Безменова.
Лит.: Масютин В., Гравюра и литография, М.— Берлин, 1922; Фалилеев В. Д., Офорт и гравюра резцом, М.— Л., 1925; Айзеншер И. Я., Техника офорта. Гравюра на металле, Л.— М., 1939; Кристеллер П., История европейской гравюры. XV—XVIII века, пер. с нем., [Л.], 1939; Очерки по истории и технике гравюры, [Сб. ст.], М., 1941; Корнилов П. Е., Офорт в России 17—20 веков, М., 1953; Виппер Б. Р., Графика, в его кн.: Статьи об искусстве, М., 1970; Звонцов В., Шистко В., Офорт, М., 1971.
Д. Хопфер. «Шуты Маркольф и Боликана» (персонажи народных историй). Около 1520.
Х. Сегерс. «Пейзаж с двумя колокольнями». Цветной офорт. 1-я треть 17 в.
Рембрандт. «Слепой Товий». 1651.
П. Поттер. «Корова». Середина 17 в.
Ж. Калло. «Эсгангарато и Кокодрилло». Из серии «Балли ди Сфессания» («Танцы беззадых», 1622).
Каналетто. «Отшельник». Середина 18 в.
А. ван Дейк. Портрет Лукаса Ворстермана. Около 1626—32.
Ф. Гойя. «Родословная». Из серии «Капричос» (1797—98).
Дж. Б. Пиранези. Из серии «Фантазии на тему темниц» (1745—50).
Т. Стейнлен. «Больной ребёнок». Офорт и мягкий лак. 1902.
В. А. Серов. «Мальчик с петухом». 1896—98.
В. В. Матэ. Портрет П. М. Третьякова (с картины И. Е. Репина). 1894.
Дж. Моранди. Натюрморт. 1950.
К. Коро. «В дюнах. Воспоминания о Гаагском лесе». 1869.
В. Толли «Озеро над городом». Цветной офорт. 1967.
П. Пикассо. Иллюстрация к поэме П. Элюара «Перила». 1936.
И. А. Фомин. «Рим». Офорт и акватинта. 1910.
И. И. Нивинский. Фронтиспис к книге И. В. Гёте «Римские элегии». Цветной офорт. 1933.
ОФОРТ • Большая российская энциклопедия
ОФО́РТ (от франц. eau-forte, букв. – крепкая вода; азотная кислота), вид гравюры на металле. В технике О. химич. процесс травления заменяет механич. способ обработки доски гравировальными инструментами. Гладкую металлич. доску (чаще всего медную, также цинковую), тщательно отполировав, покрывают слоем кислотоупорного грунта («лака»), в состав которого входят асфальт, воск и мастика. На этот слой наносится рисунок при помощи спец. гравировальных игл. Линии-штрихи процарапываются таким образом, чтобы обнажить поверхность доски. Затем доска подвергается травлению кислотой, которая проедает металл лишь в тех местах, где лак был счищен (процарапан). По окончании этого процесса доска промывается водой, а лак счищается при помощи скипидара или спирта. В результате получается доска с рисунком, линии которого углублены в поверхность металла благодаря травлению. На доску наносится типографская краска, которая забивается в линии рисунка, а с остальной поверхности удаляется при помощи тампона-губки; после этого доска готова к печати. В зависимости от плотности металла можно получить больше или меньше хороших оттисков с одной доски; медные доски изнашиваются быстрее из-за мягкости металла.
Офорт. Ф. Пармиджанино. «Положение во гроб». Ок. 1530.
По всей видимости, первыми применять офорт стали нем. художники Д. Хопфер, Х. Бургкмайр, швейц. мастер У. Граф Старший. Одним из первых мастеров, экспериментировавших с техникой О., был А. Дюрер, создавший 6 офортов. В 16 в. О. использовали в Нидерландах (Лука Лейденский) и в Италии (Ф. Пармиджанино). Франц. художники обратились к О. под влиянием итал. мастеров, работавших при дворе короля Франциска I в Фонтенбло, но до нач. 17 в. их опыты носили полулюбительский характер вследствие отсутствия хороших печатных прессов, необходимых для гравюры на металле. Периодом подлинного расцвета О. стал 17 в.
Начиная с 17 в. применялся метод многоступенчатого травления, изобретённый Ж. Калло, когда воздействию кислоты подвергались разные участки композиции. После первого травления закрывались те участки, которые должны были получиться при печати наиболее светлыми, награвированными тонкими штрихами, и доска снова обрабатывалась кислотой. В итоге оставшиеся незакрытыми линии делались более глубокими и широкими, и в оттисках они получались более яркими и тёмными. Мастера могли применять процесс повторного травления многократно, добиваясь нужной градации пространственных планов композиции за счёт варьирования толщины штрихов. Нередко готовые доски, с которых было сделано определённое количество оттисков, поновлялись (если доска стиралась в процессе печати) или дорабатывались мастерами. В связи с этим исследователи различают «состояния» доски – изменения, которые мастера вносили в композицию в процессе работы над ней. Наиболее ценятся оттиски первых состояний, сделанные с ещё не изношенной доски. В отличие от трудоёмкой техники ксилографии или резцовой гравюры, О. предлагает более простой метод гравирования, открывающий путь спонтанному творч. процессу, подобному рисованию на бумаге. Он позволяет передавать мельчайшие детали, создавать прихотливые линии, мягкие по очертаниям и сложные по фактуре.
Архив БРЭ Офорт. Рембрандт. «Возвращение блудного сына». 1636.
Офорт. В. А. Серов. «Октябрь». 1898. Архив БРЭ
Очевидно, именно за эти качества О. высоко ценили европ. гравёры 17 в.: Ж. Калло, Рембрандт, Х. Сегерс, А. ван Остаде, П. Поттер, Я. ван Рёйсдал, Н. Берхем, А. ван Дейк, Г. Рени и Дж. Б. Кастильоне, Х. де Рибера, Г. де Сент-Обен. В 18 в. в этой технике работали Дж. Б. Пиранези, Дж. Б. Тьеполо, А. Каналетто в Италии, А. Ватто, Ф. Буше и Ж. О. Фрагонар во Франции, У. Хогарт в Великобритании. На рубеже 18–19 вв. Ф. Гойя намечает новые пути в развитии О. В 19 – нач. 20 вв. в технике О. плодотворно работали Ж. Ф. Милле, К. Коро, Ш. Ф. Добиньи, Э. Мане, К. Писсарро, Т. Стейнлен во Франции, А. фон Менцель, Л. Коринт, К. Кольвиц в Германии, А. Цорн в Швеции, Я. Йонгкинд в Голландии, Дж. Уистлер в США, Ф. Брэнгвин в Великобритании. В 20 в. к технике О. обращались О. Ренуар, О. Роден, Г. Фогелер, М. Клингер, Дж. Энсор, П. Пикассо, А. Матисс, Дж. Моранди и др. В России самые ранние О. создал С. Ф. Ушаков, в дальнейшем в этой технике работали Ф. А. Бруни, Г. С. Верейский, Н. Н. Ге, М. Г. Дерегус, Г. Ф. Захаров, О. А. Кипренский, А. И. Кравченко, В. Н. Масютин, В. В. Матэ, Д. И. Митрохин, И. И. Нивинский, В. А. Серов, В. Д. Фалилеев, И. А. Фомин, М. З. Шагал, И. И. Шишкин и др.
Помимо собственно О., существуют разновидности этой тонкой и деликатной техники, возникшие во Франции в 18 в., также основанные на процессе травления металлич. доски кислотой и часто используемые в сочетании с О. Прежде всего это акватинта, которая даёт возможность имитировать в гравюре фактуру акварельного рисунка (отсюда и её название) или рисунка пером с размывкой кистью. При этом осн. линии, контуры композиции, как правило, бывают выполнены с помощью О. В технике лависа (от франц. lavis – растушёвка, рисование водяной краской), изобретённой франц. гравёром Ж. Б. Лепренсом, мастер рисует прямо на доске, предварительно покрытой порошком канифоли, кислотой, которая протравливает доску между частичками смолы. Гравюры, выполненные в этой технике, напоминают рисунок пером с размывкой кистью. Карандашная манера возникла в связи с большим спросом на оригинальные рисунки таких мастеров, как А. Ватто, Ф. Буше и др. Суть этой техники заключается в том, что на доску, покрытую офортным грунтом, наносится рисунок при помощи т. н. рулетки – инструмента в виде небольшого свободно вращающегося цилиндра на ручке, покрытого острыми зубцами. Им проходились осн. элементы композиции, складывавшиеся из множества проделанных в грунте точек-дырок, достающих до поверхности доски. После травления эти точки превращались в линии, напоминающие по фактуре рисунок графитным карандашом, сангиной или чёрным мелом. К этой технике близка пунктирная манера (пунктир), в которой изображение также формируется при помощи отд. точек, но только его назначение – не имитация рисунка карандашом или сангиной, а передача тональных нюансов живописного оригинала, для воспроизведения которого он чаще всего использовался. О. также может сочетаться с техникой сухой иглы (процарапывание рисунка иглой на металлич. доске; известна с кон. 15 в.; с 19 в. самостоят. техника гравюры).
Гравюры, созданные в О. или офортных техниках, как правило, выдерживают не слишком большой тираж, поскольку металлич. доски, на которых они выполнялись, довольно быстро стирались. По этой причине хорошие оттиски О. известных мастеров достаточно редки и ценятся особенно высоко. Вплоть до наших дней О. остаётся одной из гл. техник гравюры.
это что за техника? Виды офорта
Офорт — это разновидность художественной гравюры, отпечаток изображения с готового клише. Классическая гравюра представляет собой оттиск с деревянного, полимерного (линолеум) или акрилового материала, прорезанного резцом в виде какого-либо рисунка. Количество оттисков в этом случае ограничено. Офорт — это гравюра, которая изготавливается по специальной технологии. В основе офортного отпечатка — металлическая пластина, медная, стальная или цинковая.
Травление
Металлическая пластина, заготовка для клише, обрабатывается кислотными препаратами. Для стали используется азотная кислота, для меди – хлорный реагент.
Металлическая пластина подходящего размера шлифуется до блеска, обезжиривается и покрывается специальным кислотоупорным лаком. После просушки на заготовку наносится рисунок, который может быть приблизительным и впоследствии потребует доработки. В отдельных случаях изображение может быть полностью законченным. Все зависит от предпочтений мастера. Многие художники считают необходимой доводку клише, а некоторые полагают, что истинное искусство не нуждается в исправлениях. Однако важны не методики, а конечный результат. Тем не менее, офорт — это подлинное изобразительное искусство, требующее высокого мастерства как на стадии подготовки, так и в процессе получения непосредственно оттисков.
Обработка контура
После нанесения рисунка на заготовку мастер процарапывает тонкой острой иглой все линии, удаляя кислотоупорное покрытие в нужных местах. Таким образом металл становится доступным воздействию реагента только в тех точках, где необходимо сделать углубления. Готовая проштрихованная заготовка погружается в кислоту и начинается процесс травления. Ванна с препаратом должна быть надежно прикрыта во избежание брызг. При этом обязательно нужно обеспечить вентиляцию помещения, чтобы в воздухе не концентрировались ядовитые кислотные испарения.
Химические материалы
Техника офорта — это сложный технологический процесс, требующий определенных условий, обеспечивающих безопасность художника. Небрежное отношение к защитным мерам недопустимо. Химические материалы, которые применяются при обработке металлических заготовок для офорта, достаточно опасны, их негативное воздействие на организм человека необходимо полностью нейтрализовать или, по крайней мере свести к минимуму. После травления готовое клише промывается в проточной воде, затем с него счищаются остатки лака.
Далее на основу наносится типографская краска, которая заполняет все углубления. Лишняя краска убирается с поверхности тампонами. Затем с офортной доски делаются отпечатки методом запрессовки. Бумага прижимается к основе под давлением, оттиск получается четким и контрастным. Таким образом, техника офорта позволяет создавать рисунки любой сложности; тончайшие линии, завитушки, точки и царапины выглядят достаточно органично. Если число отпечатков исчисляется десятками и сотнями, то клише постепенно стирается и теряет контрастность. В этом случае необходимо периодически обновлять доску, вновь покрывать ее кислотоустойчивым лаком и углублять рисунок травлением.
Печатные формы
Металлические пластины, обработанные соответствующим образом, вновь прошедшие процесс травления, могут использоваться еще определенное количество раз. Каждое клише является печатной формой, с которой делаются офортные оттиски. В большинстве случаев это художественные изображения. Гравюра офорт считается одной из самых интересных форм изобразительного искусства. Она получила развитие в начале 16 века.
Творческие достижения
В 1515 году к технике офорта обратился знаменитый художник Альбрехт Дюрер, его эксперименты травления металлических досок стали началом целой эпохи тонкого граверного искусства. Дюрер совмещал создание классических гравюр с офортами, эти две методики долгое время имели в его творчестве равноценное значение.
Итальянский художник Пармиджанино, непревзойденный мастер офортов, возвел их в ранг подлинного искусства. Позднее голландский живописец Рембрандт добился в изображениях уникальной игры света и тени, кроме того, он стал практиковать повторное травление, что давало небывалую глубину рисунка.
Акватинта
В 1765 году французский живописец Жан-Батист Лепренс открыл новую методику получения особо мягких полутонов, напоминающих акварельный рисунок. Технология получила название «акватинта». Для изображения сначала травился контур, перенесенный с кальки способом накалывания, затем клише покрывалось в темных местах канифолью. Доска нагревалась, порошок плавился и покрывал поверхность зернистым слоем. Светлые места обрабатывались обычным порядком. Акватинта часто применялась в сочетании с цветной печатью, непревзойденным мастером такой методики считается Франсиско Гойя, один из самых лучших художников-офортистов в истории.
Жак Калло
Поскольку офорт — это тонкое изобразительное искусство, то лучшие художники 16-18 веков старались проявить себя в непростом жанре. Однако успех сопутствовал только самым талантливым. Одним из самых знаменитых мастеров офорта начала 17 века был французский живописец Жак Калло. Художник работал в стиле мрачного реализма, его самые известные работы входят в серию «Ужасы войны», а наиболее красноречивый офорт мастера называется «Повешенные».
Виды офорта
В 17 веке технику гравюры успешно применяли в иконописи. Представитель фламандской школы живописи, художник Антонис ван Дейк, стал прекрасным офортистом, практикуя сакральные рисунки. Искусство офорта позволяло уловить самые тонкие нюансы иконописных изображений.
Еще одним видом стал так называемый репродукционный офорт. Его взяли на вооружение издательства. Фактически все иллюстрации в книгах, изданных во второй половине 18 века, были выполнены в технике офорта. Этот стиль изображения как нельзя лучше подходил для литературных произведений. Рисунки получались колоритными и хорошо передавали суть сюжета. Технически графика офорта была доступна, обходилась сравнительно недорого, а качество изображений оставалось на достаточно высоком уровне.
Меццо-тинто — вид самый трудоемкий, но очень эффектный. Строится на применении полутонов за счет «зернения» поверхности клише. Мельчайшие углубления дают шероховатость, которая при печати обеспечивает плавные переходы от света к тени. Офорты, сделанные в манере меццо-тинто отличаются бархатистостью и богатством оттенков.
«Оригинальный» вид — высокохудожественные изображения, которые были под силу только самым знаменитым мастерам. Для многих художников офорт стал своеобразной отдушиной, благодаря которой они получали возможность в полной мере реализовать свои творческие устремления. Самым выдающимся гравером 18 века считается итальянский архитектор Джованни Пиранези, автор множества изображений римских городских пейзажей и древностей. Не менее известными художниками-офортистами того времени были: Джованни-Батиста Тьеполо, Франсиско Гойя, Антуан Ватто, Каналетто, Франсуа Буше.
Возрождение
В 19 веке искусство офорта пришло в упадок, это случилось под воздействием появления печатных технологий на красочной основе. Однако в конце века художники-граверы вновь заявили о себе. Новые офорты уже не воспринимались как иллюстрации к книжным изданиям, они стали полноценными произведениями искусства, художественными направлениями в графике. В начале 20 века к ним обратились многие французские живописцы, такие как Шарль-Франсуа Добиньи, Камиль Коро и другие. Специализировался в технике офорта и парижский художник-импрессионист Эдуард Мане. Среди российских живописцев технику гравировки осваивали Валентин Серов и Иван Шишкин. Американским офортистом был Джеймс Уистлер, шведским — Андерс Цорн, в Германии над гравюрами работал Адольф Менцель.
Офорт — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Рембрандт. Проповедь Христа. Офорт, сухая игла, резец, 28,2×39,5 см, 1648 г.Офо́рт (фр. eau-forte — азотная кислота, буквально — «крепкая вода»), также аквафорте (итал. acquaforte) — разновидность гравюры на металле, техника станковой графики глубокой печати, позволяющая получать оттиски с печатных форм («досок»), в процессе работы по созданию изображения на которых производится травление поверхности кислотами. Известен с начала XVI века. В технике офорта работали Альбрехт Дюрер, Жак Калло, Рембрандт и многие другие.[1]
История
Первые датированные оттиски со стальных травлёных досок относятся к 1501—1507 годам — работы мастера из Аугсбурга Даниэля Хопфера. Приблизительно в это же время швейцарским резчиком и гравёром У. Графом было исполнено несколько офортов, самый известный из которых относится к 1513 году. В 1515—1518 годах Альбрехт Дюрер создал шесть офортов на стальных досках, в числе которых и его знаменитая «Большая пушка».[1]
Техника
Для изготовления печатной формы металлическая пластина покрывается кислотоупорным лаком, на котором специальными инструментами процарапывается рисунок гравюры. Затем пластина помещается в кислоту, которая вытравливает металл в открытых от лака областях. После травления остальной лак снимается с пластины. Перед печатью на пластину наносится краска, а затем гладкая поверхность печатной формы очищается от неё, в результате чего краска задерживается только в протравленных углублениях. При печати эта краска из углублённых печатающих элементов переносится на бумагу. Таким образом, офорт является разновидностью глубокой печати.
Травлёный штрих — гравюра на металле, офортная манера, именуемая также штриховым, игловым, чистым, классическим или даже просто — офортом. Технологически является основной в этом виде станковой графики глубокой печати, поскольку даже за счёт сравнительно несложных подготовительных работ, выполнения рисунка на металлической доске достаточно простыми инструментами и, что основное — травления, эта техника в оттисках позволяет достигать очень ёмкого валёрного разнообразия, дающего, в свою очередь, богатые средства выразительности как по характеру линий, так и в фактурности, тональной глубине широкого диапазона.
Нетоксичные техники
В конце XX века растущая озабоченность о влиянии кислот и растворителей на здоровье художников и печатников, работающих в этой технике, привела к разработке менее токсичных методов создания офорта[2]. Ранним новшеством стало применение полотёрного воска в качестве твёрдого основания для покрытия пластины, а позже, с этой же целью — акрилатов[3].
Мастера офорта
См. также
Примечания
Литература
- Звонцов В., Шистко В. Офорт. Техника. История. СПб: Аврора, 2004 ISBN 5-7300-0717-5
Техника офорта — Самый сок! — ЖЖ
Пишет Xeni_Nephidei: Привет, я хочу рассказать вам об офорте. И показать картинки, собственноручно полученные в офортной мастерской, где я им и занимаюсь.
Офорт — это графическая техника, а точнее, это гравюра по металлу. Обычно используют тонкие пластины таких металлов, как медь, цинк, железо. У нас в мастерской в основном делают гравюры на меди, и я сама тоже использовала только этот металл. Процесс создания немного отличается в зависимости от металла.
Вот, для начала, фото главного жителя любой офортной мастерской. Знакомьтесь — печатный станок. Подобные станки использовались и в 19 веке, и раньше. Ничего не меняется.
Итак, принцип гравюры на металле в том, что произведение создается на металлической пластине, с которой потом можно делать отпечатки на бумагу. Таким образом, возможно делать тираж оттисков.
Раньше художники поступали так: печатали определенный тираж оттисков, а затем резали пластину на столько же частей. Покупать оттиска получал кусочек пластины в придачу — в качестве гарантии того, что больше оттисков уже печатать не будут, и цена каждого оттиска из тиража не будет падать.
Прежде всего, медь подготавливают к работе. У нас в мастерской медь лежит прямо в рулонах, и ее поверхность сперва нужно отполировать.
Для этого медь сначала шкурят, затем полируют специальной пастой, добавляя уайт–спирит в качестве растворителя. Затем вся поверхность тщательно обезжиривается с помощью мела в виде порошка. В конце–концов пластина становится зеркально гладкой.
Этот этап — самый грязный. Приходится повозиться. Но отполировать медь как следует очень важно, особенно, если будешь делать акватинту.
Гладкую сухую медь кладут на плиту и начинают грунтовать. Для этого ее намазывают специальным лаком, который предохраняет от химических растворов вроде азотной кислоты. В состав лака, если не ошибаюсь, входит воск и асфальтовая крошка, а также канифоль. Горячая пластина равномерно закрывается тонким слоем этого лака.
После этого пластину коптят на огне, прямо поверх слоя лака. Это делается лишь для того, чтобы поверхность пластины стала черной, и рисовать было удобнее.
Затем на черную рабочую поверхность надо перевести рисунок с эскиза. Хотя можно рисовать прямо на пластине без предварительных манипуляций. Некоторые художники, например, вооб
Офорт — это… Что такое Офорт?
Рембрандт. Проповедь Христа. Офорт, сухая игла, резец, 28,2 Х 39,5 см, 1648 г.Офорт (фр. eau-forte — азотная кислота, буквально — «крепкая вода»), также аквафорте (итал. acquaforte) — разновидность гравюры на металле, техника станковой графики глубокой печати, позволяющая получать оттиски с печатных форм («досок»), в процессе работы по созданию изображения на которых производится травление поверхности кислотами. Известен с начала XVI века. В технике офорта работали Альбрехт Дюрер, Жак Калло, Рембрандт и многие другие.
История
Первые датированные оттиски со стальных травлёных досок относятся к 1501—1507 годам — работы мастера из Аугсбурга Даниэля Хопфера. Приблизительно в это же время швейцарским резчиком и гравёром У. Графом было исполнено несколько офортов, самый известный из которых относится к 1513 году. В 1515—1518 годах Альбрехт Дюрер создал шесть офортов на стальных досках, в числе которых и его знаменитая «Большая пушка».
Техника
Для изготовления печатной формы металлическая пластина покрывается кислотоупорным лаком, на котором специальными инструментами процарапывается рисунок гравюры. Затем пластина помещается в кислоту, которая вытравливает металл в открытых от лака областях. После травления остальной лак снимается с пластины. Перед печатью на пластину наносится краска, а затем гладкая поверхность печатной формы очищается от неё, в результате чего краска задерживается только в протравленных углублениях. При печати эта краска из углублённых печатающих элементов переносится на бумагу. Таким образом, офорт является разновидностью глубокой печати.
Травлёный штрих — гравюра на металле, офортная манера, именуемая также штриховым, игловым, чистым, классическим или даже просто — офортом. Технологически является основной в этом виде станковой графики глубокой печати, поскольку даже за счёт сравнительно несложных подготовительных работ, выполнения рисунка на металлической доске достаточно простыми инструментами и, что основное — травления, эта техника в оттисках позволяет достигать очень ёмкого валёрного разнообразия, дающего, в свою очередь, богатые средства выразительности как по характеру линий, так и в фактурности, тональной глубине широкого диапазона.
Мастера офорта
См. также
- Офортные манеры
Литература
- Звонцов В., Шистко В. Офорт. Техника. История. СПб: Аврора, 2004 ISBN 5-7300-0712-5
Ссылки
Что такое офорты и как они сделаны?
«Caridad de una muger» (Благотворительная организация женщин, 1810–1820 гг.), Франсиско Гойя. Тканая бумага, офорт, лави, резец, полировщик.
Офорты оказали огромное влияние на историю искусства, особенно на развитие гравюры.
Искусство гравировки — одно из старейших средств гравюры, зародившееся в 15–-м — веках и возникшее на основе техник, разработанных оружейниками для украшения своих изделий.
Вы можете увидеть новаторские образцы офорта в работах таких мастеров, как Рембрандт ван Рейн, Альбрехт Дюрер и Франсиско Гойя. Однако, даже если вы знакомы с термином «травление», вы можете не знать точно, что включает в себя этот процесс.
Имея это в виду, мы составили для начинающих введение в офорт, показывающее, как создаются художественные офорты. Наш путеводитель по гравюрам иллюстрирован некоторыми наглядными пособиями, которые мы записали во время посещения замечательного дома-музея Рембрандта в Амстердаме несколько лет назад.
Рембрандт полностью произвел революцию в художественной форме офорта, и в музее вы можете увидеть, как офорты создаются так же, как Рембрандт более 400 лет назад.
№«Автопортрет в плоской кепке и расшитом платье» (ок. 1638 г.), Рембрандт ван Рейн. Офорт на мелованной бумаге с небольшими полями.
ВВЕДЕНИЕ В ТРАВЛЕНИЕ
Во времена Рембрандта было три основных техники, которые 17 художников -го -го века обычно использовали для создания гравюр: гравировка на меди, сухая игла и травление.
Каждый из них включал создание изображения на металлической пластине, нанесение краски на пластину и пропускание пластины и бумаги через печатный станок.
Гравировка на меди — старейшая техника, которая была очень популярна в эпоху Возрождения. Как следует из названия, он включает в себя вырезание изображения прямо на медной пластине. Это могло быть довольно сложно и требовало определенного навыка обработки металла.
Drypoint похож — художник использовал иглу, называемую резцом, чтобы царапать линии на металлической пластине.Линии были поверхностными, но на линиях могли образоваться заусенцы, то есть неровные края, которые могли удерживать чернила. (Заусенец быстро изнашивается.)
Etching, с другой стороны, представил новое новшество, которое сделало среду более привлекательной для художников, особенно тех, кто не имеет опыта работы с металлом.
КАК ДЕЛАЮТСЯ ТРАВЛЕНИЯ
Вот основы процесса травления:
1). Как и в случае с гравировкой и сухой иглой, травление начинается с металлической пластины, чаще всего из меди.
2). Кислотостойкий воск, называемый землей, наносится на всю поверхность плиты.
3). Художник царапает изображение на земле резцом (иглой), обнажая металл под ним.
4). Когда изображение готово, пластину погружают в кислоту
5). Кислота разъедает оголенный металл, образуя углубленные линии на пластине.
6). Пластина снимается и очищается.
7.) Табличка накрашена. Чернила заполняют линии на пластине, созданные кислотой.
8). Излишки чернил удаляются, поэтому чернила остаются только в углубленных линиях.
9). Смоченную бумагу кладут на пластину и пропускают через печатный станок.
10).Печатная машина сжимает бумагу и пластину вместе, оставляя отпечатанное на бумаге изображение.
11). Дополнительные впечатления могут быть созданы повторным нанесением краски, очисткой и повторным пропусканием формы через печатный станок.
Это был сложный и трудоемкий процесс, но он позволял художникам создавать и массово производить отпечатки потрясающей четкости и качества.
Взгляните на офорты из «Маленькой страсти» Дюрера, «Собрание тысячелетия» Рембрандта или «Капричос» Гойи, и вы поразитесь тому уровню визуальной и психологической глубины, который мог произвести это многовековой вид искусства.
«Св. Иероним на коленях в молитве, глядя вниз »(1635), Рембрандт ван Рейн. Офорт на тонкой разложенной бумаге с узкими полями.
«Гарсон и Дормёз а ля Шанделль» (1934), Пабло Пикассо. Из сюиты Воллар, Офорт на бумаге Монваль.
Если вы хотите узнать больше о офортах или добавить мастер-офорт в свою коллекцию произведений искусства, свяжитесь с консультантами нашей галереи по телефону (800) 521-9654 доб. 4 или по адресу sales @ parkwestgallery.com.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ, КАК ДЕЛАЮТСЯ ТРАВЛЕНИЯ:
.
Что такое травление? (с иллюстрациями)
Офорт — это процесс создания эстампов, насчитывающий 500 лет. Он состоит из листов металла, обычно сделанных из меди или цинка, и кислоты, используемой для травления отпечатка на металле. Художник может использовать сложные методы для создания различных эффектов, но всегда полагается на кислоту для создания изображения на тарелке. Чем сложнее изображение, тем больше времени и затрат оно будет.
Стальные иглы используются для нанесения рисунка в процессе травления.Чтобы начать офорт, художник должен сначала покрыть воском чистую медную пластину. Используя стальную иглу, она рисует предполагаемый рисунок через воск на металле. Затем металл погружают в ванну с кислотой и оставляют примерно на два часа. Кислота разъедает медь, которую обнажила игла, оставляя на металле бороздки, следы и текстуры.
Офорт можно использовать для художественного вырезания листов металла.Затем пластину вынимают из кислотной ванны и счищают воск, оставляя блестящую медную пластину с выгравированным на ней изображением. Это можно повторять снова и снова, повторно пропитывая пластину воском. Путем повторного воскования художник может добавлять слои или более сложные изображения к исходному рисунку, а затем снова помещать его в кислотную ванну, когда она довольна полученным изображением.
Следующий этап процесса — нанесение печатной краски на линии пластины. Если снова протереть пластину жесткой тканью, на линиях и канавках останутся чернила. Затем окрашенная пластина помещается в ручной печатный станок с двумя тяжелыми роликами, а влажная бумага помещается на верхнюю часть пластины и проталкивается через ролики с большим давлением.
Когда бумага будет аккуратно отделена, изображение будет напечатано на ней. Люди всегда могут отличить подлинный офорт, потому что края пластины оставляют на бумаге вмятины. Если художник хочет сделать еще один отпечаток, он просто наносит еще чернил на пластину, вытирает ее и затем снова пропускает через ролики с другим листом бумаги.Конечный результат — простейшая форма травления.
Существуют более сложные способы создания более замысловатых офортов с использованием различных пластин и цветов. Существует также процесс добавления различных тонов к изображению, который включает добавление полимерной пыли на пластину и ее нагревание. Результат выглядит как мелкая наждачная бумага, и художник просто покрывает пластину лаком там, где она не хочет этой текстуры.Когда она помещает его в кислотную ванну, кислота разъедает пыль смолы, создавая текстуру, которая удерживает чернила. Чем дольше пластина находится в кислоте, тем темнее будут тона.
.Офорт | печать | Britannica
Etching , метод изготовления отпечатков с металлической пластины, обычно из меди, на которой рисунок был вырезан кислотой. Медная пластина сначала покрывается кислотостойким веществом, называемым землей для травления, через которое рисунок протягивается острым инструментом. Земля обычно представляет собой смесь пчелиного воска, битума и смолы. Затем на пластину воздействуют азотной кислотой или голландской протравой, которая разъедает те участки пластины, которые не защищены землей, образуя узор из углубленных линий.Эти линии удерживают чернила, и когда пластина прикладывается к влажной бумаге, рисунок переносится на бумагу, создавая законченный отпечаток.
Женщина со стрелой , офорт Рембрандта ван Рейна, 1661 г .; в Национальной галерее искусств, Вашингтон, округ Колумбия. 20,9 × 12,8 см. Предоставлено Национальной галереей искусств, Вашингтон. D.C., Коллекция Розенвальда, 1944.2.62Британская викторина
Все в искусстве и дизайне (часть вторая) Quiz
Во время правления какого египетского фараона был воздвигнут Великий Сфинкс в Гизе?
В разновидности травления, известной как акватинта, медная пластина подвергается воздействию кислоты через слой расплавленной гранулированной смолы, оставляя поверхность с равномерными ямками, что дает широкие области тона, когда зерна удаляются и пластина печатается.Офорт и акватинта часто сочетаются в гравюре путем последовательной обработки его пластины.
Практика изготовления отпечатков с протравленных металлических пластин выросла из обычая гравирования рисунков на доспехах и была принята граверами как простой способ гравировки, процесс изготовления отпечатков с металлических пластин, надрезанных инструментом, называемым резцом. Первый датированный офорт был сделан в 1513 году швейцарским художником Урсом Графом, который печатал с железных пластин. Плодовитый немецкий график Альбрехт Дюрер написал всего пять офортов.В своей «Пушке» (1518 г.) он попытался имитировать формальное, преднамеренное качество гравюр, обнаружив, что спонтанность и плавность линий офорта еще не ценились в Северной Европе. Однако итальянский художник XVI века Пармиджанино создавал офорты легкими изящными мазками, которые демонстрируют его полное понимание техники. Во Франции гравер Жак Калло использовал гравюру в качестве вспомогательного средства для гравюры в своей серии «Военные горести» (1633). Он не только надрезал металл при прохождении через землю, но и укрепил линии резцом гравера после того, как пластина подверглась воздействию кислоты.
Первым и, возможно, величайшим мастером чистого офорта был Рембрандт (1606–69). Он отказался от всех связей с гравюрой и создал более 300 офортов с непревзойденной виртуозностью, используя свободу, присущую среде, для передачи света, воздуха и пространства. Венецианские художники 18-го века Джованни Баттиста Тьеполо и Каналетто также использовали офорт, чтобы запечатлеть атмосферные эффекты, а римский офорт и археолог Джамбаттиста Пиранези использовал офорт в своей фантазии в серии «Carceri» ( c. 1745), группа внутренних видов мрачных воображаемых тюрем. Более ужасающей была серия «Los desastres de la guerra» (1810–14) испанского художника Франсиско де Гойи. В отличие от большинства других его гравюр, «Дезастры» Гойи были выполнены в основном офортом с небольшим количеством акватинты.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодняВ конце 18 — начале 19 веков стало актуальным офорт на мягком грунте, или vernis mou, .Эта техника включает рисование карандашом на листе бумаги, помещенном на медную пластину, покрытую очень мягкой липкой землей. Повсюду, где проходит карандаш, земля прилипает к бумаге, оставляя обнаженным металл широкие мягкие линии. Пластина подвергается воздействию кислоты и при печати дает результаты, аналогичные рисунку карандашом или мелом. В первую очередь это была репродуктивная техника, но ее использовали английские художники 18-го века Томас Гейнсборо, Джон Селл Котман и Томас Гиртин для создания оригинальных дизайнов, в основном пейзажей.В конце 19 века Эдгар Дега, Камиль Писсарро и Мэри Кассат использовали умирающую тогда технику для художественных целей, и их работа способствовала возрождению в 20 веке.
Офорт по-прежнему использовался большинством художников на протяжении 19 века, а в 20 веке эту технику с новым энтузиазмом переняли несколько выдающихся художников. Главный из них — Пабло Пикассо, который первым сделал офорт средством для своих кубистских идей и впоследствии использовал чистоту линий техники в свой «классический» период.Анри Матисс, Марк Шагал, Жорж Руо, Жоан Миро, Стэнли Хейтер и Дэвид Хокни также проделали очень важную работу в этой среде.
.Учебник по травлениюSplig от spligity на DeviantArt
Неделя традиционного искусства
Здравствуйте и добро пожаловать в мой первый подробный учебник
В этой статье я проведу пошаговое руководство по процессу создания офорта от начала до конца.
Прежде чем мы начнем, я дам вам быстрое определение на случай, если кто-то не знает, что на самом деле представляет собой травление:
- Офорт — это метод печати , в котором изображение выгравировано на металлической пластине , или матрица .Затем чернила наносятся на пластину и пропускаются через пресс под высоким давлением. Как только бумага будет поднята с матрицы, она будет иметь видимый скос в том месте, где она встречается с краем пластины; это показатель, который показывает, что травление относится к типу глубокой печати .
Хорошо, теперь мы можем перейти непосредственно к самому прохождению. Часть, которую я буду использовать в этом примере, была моим последним проектом этой осенью. Это цветной принт, состоящий из трех цветных пластин и двух маленьких сбоку.
Для этого отпечатка я использовал медную пластину для моей матрицы.
Первый шаг — покрыть пластину твердым грунтом . Это черный материал, который представляет собой жидкость, которую вы рисуете на тарелке. Если шерсть ровная, то при высыхании она станет зеркальной.
Когда твердый грунт высохнет, вы протягиваете его, чтобы обнажить находящийся под ним металл с помощью иглы.
Это основные инструменты рисования, которые я использую.
Крайняя левая — это стандартная игла для травления , она делает самые сильные линии.
Тот, что посередине, на самом деле какой-то глиняный инструмент, который я нашел на подоконнике, но толщина иглы идеальна для травления.
А тот, что справа, на самом деле представляет собой механический карандаш с швейной иглой на конце вместо грифеля. Он отлично подходит для мелких деталей.
Для этого проекта я использовал ступенчатое травление , что означает, что моя пластина несколько раз попадала в кислоту после того, как часть ее заблокировалась. У меня есть некоторый контроль над начальной толщиной линий моих инструментов, но, в конце концов, именно количество времени, проведенное в кислоте, определяет, насколько сильной будет каждая линия в матрице.
(альтернативой поэтапному травлению может быть плоское травление , в котором пластина входит в кислоту только один раз, при этом все открытые участки протравливаются одинаково) .
В этом случае я сначала выполнил основную часть рисунка, а затем заблокировал части открытого рисунка, прежде чем положить пластину обратно в кислотную ванну.
Другой способ, которым я выполнял поэтапное травление, — это рисовать сам по частям: вы рисуете немного, затем опускаете пластину в кислоту, а затем рисуете еще.Когда поэтапное травление выполняется таким образом, первые части рисунка будут наиболее прочными, так как они будут находиться в кислоте дольше всех.
Когда вы снимаете отпечаток после смены матрицы, он называется пробой .
Это будет мой первое подтверждение состояния .
Если я хочу восстановить твердую почву и нарисовать больше после того, как я вытягиваю этот отпечаток, в следующий раз, когда я пропущу свою пластину через пресс, это будет секундная проба .
Вот фото прессов.
Один сзади предназначен для печати вырезок, а два других откалиброваны для травления.
Но прежде чем я проверю свою пластину, мне нужно удалить некоторые линии, которые были вытравлены.
Для этого мне нужно использовать скребок внизу, чтобы буквально соскрести нежелательные участки до гладкости.
Другой инструмент — это полировальный станок , который используется для сглаживания небольших участков.
Масло 3-в-1 используется для защиты инструментов и предотвращения царапин на пластине.
Вот короткое видео, где я использую скребок.
Инструменты, которые я использую, — это скребок и полировщик
Вот запись того, как я фактически вытаскивал отпечаток.
И, наконец, чтобы сделать цветную печать, как у меня здесь, мне нужно было сделать три разные пластины одинакового размера и пропустить их через пресс одну за другой.
На этой гифке показано, как я аккуратно кладу пластины на одно и то же место, а затем пропускаю их через пресс на той же бумаге.
Очень важно предотвратить перемещение бумаги, поэтому я держал один край под роликом, пока все пластины не прошли сквозь него.
Это регистр .
Я сделал это, начертив контуры моих пластинок на газетной бумаге.
Используя это, я могу выровнять мои пластины точно там, где они должны быть на станине пресса .
И это все, что я могу сейчас сказать.
Была еще одна техника, которую я использовал для этого принта, и она называется акватинта.
Однако я решил не освещать это, так как я не записывал ничего из процесса.
Я дам быстрое определение, если кому-то интересно:
- Aquatint — это метод травления, при котором тонкая канифоль наносится на пластину ровным слоем. Это делается путем помещения матрицы в герметичный контейнер и взбалтывания пыли из канифоли акватинты, чтобы она равномерно падала на тарелку. Затем канифоль плавится при высокой температуре. После плавления акватинта действует как очень мелкая сетка, которая позволяет травить градиенты и серые тона с помощью кислоты.Краска-спрей также может использоваться для акватинты, хотя текстура получается гораздо менее ровной. Для этого вы покрываете тарелку очень легким / полупрозрачным слоем; держите форсунку на достаточном расстоянии от пластины
Спасибо, что прочитали мой учебник
Не стесняйтесь оставлять комментарии, если есть что-то, в чем вы все еще не уверены.