Человек в пропорциях: Пропорции Человека. Уроки Академического Рисования (Основы) • ИзоКурс, Мск
- 2. Пропорции фигуры человека
- ПРОПОРЦИИ ЧЕЛОВЕКА | Архитектура и Проектирование
- Идеальные пропорции тела человека — Для начинающего художника
- Тема: Пропорции и строение фигуры человека 7 Класс 👍
- MTdesign » Архив блога » Фигура человека. Пропорции
- Задачи на пропорции по математике — примеры с ответами
- Пропорции тела человека. Задачи — презентация онлайн
- 1. Пропорции тела человека
- 2. Задачи.
- 3. Части тела человека
- 5. Древнеегипетские пропорции
- 6. Древнегреческие пропорции
- 8. Параметры статуи
- 9. Венера Милосская
- 10. Пропорции тела и возраст человека
- 11. Возрастные изменения пропорций тела
- 12. Пропорции тела и половые различия
- 13. Пропорции тела и половые различия
- 14. типы телосложения
- 15. Пропорции телосложения
- Значение знаменитого «Витрувианского человека» Леонарда да Винчи. Рисунок
- «Витрувианский человек» Леонардо да Винчи, близкий к современным пропорциям
- Изучение пропорций человеческого тела, известного как Витрувианский человек
- Витрувианский человек Леонардо да Винчи. Пропорции человеческого тела по Витрувию
- Помимо основ рисования: доказательство теорий Леонардо о пропорциях человека
- Леонардо да Винчи (Винчи 1452-Амбуаз 1519)
- Леонардо да Винчи — Витрувианский человек
2. Пропорции фигуры человека
Канон – система идеальных пропорций человеческого тела. Понятие канон ввел немецкий художник Альбрехт Дюрер (1471-1528). Производилось измерение отдельных частей фигуры (головы, бедер, стоп и т.д.) у различных людей и выводились средние данные как размеров, так и соотношений их между собой. Например, ученый Ланге собрал сведения о росте миллиона мужчин и установил, что из них 300000 имели средний рост 165 см, 400000 – 175 см, а еще 300000 были более высокого роста. Но многие художники и анатомы не довольствовались тем, что давала природы, и подгоняли фактический материал под собственные вкусы, создавая каноны. Всего канонов было выработано около 100. Искусственность и надуманность большинства канонов не соответствует реалистическому восприятию, поэтому следует рассмотреть твердую анатомическую основу, без изменений, которые могут возникнуть под влиянием среды или индивидуальных вкусов.
Постоянные анатомические пропорции взрослого человека.
Длина позвоночника мало отличается у людей высокого и малого роста: высокий и низкий человек, сидя рядом, часто выглядят людьми одно роста, так как разница в росте достигается за счет длины ног.
Плечевая кость всегда длине костей предплечья, а предплечье – длиннее кисти. На руке, согнутой в локте, плечо кажется длиннее, так как его рабочая длина увеличивается на толщину локтевой кости. Локоть на свободно опущенной и согнутой в локте руке часто находится на уровне подвздошного гребня.
Бедренная кость всегда длиннее костей голени, а голень длиннее стопы. Длина бедренной кости равна длине голени плюс высота стопы. При согнутом колене на сидящей фигуре длина бедра воспринимается вместе с тазом, а высота голени со стопой еще увеличивается за счет толщины нижнего конца бедра.
Рука, опущенная вдоль стоящей фигуры, достигает концами пальцев середины бедра. Сзади ноги кажутся короче, так как зрительно воспринимаются от ягодиц.
Кисти и стопы у людей одного и того же роста могут быть самых различных размеров. Часто бывают случаи, когда у людей высоких кисти и стопы малы, а у низких – велики. Величина кистей и стоп подвергается числу наибольших вариаций.
Постоянные различия в пропорциях мужской и женской фигур.
Средний рост женщины меньше мужского. Высота лицевой части головы у мужчин больше мозговой; у женщин высота мозговой и лицевой части головы одинакова. Руки и в особенности ноги относительно всего роста у женщин короче, чем у мужчин.
Таз женщины относительно роста шире, чем у мужчин, а плечи уже.
У женщин, относительно ее фигуры, шея более тонкая и длинная, чем у мужчины, гортань выступает меньше и более округлая. Поясница изогнута более вперед, ягодицы выступают значительно сильнее назад. Грудная клетка на женской фигуре соответственно уже и короче по сравнению с мужской, а живот длиннее.
При равных условиях развития и существования у женщин меньше развиты скелет и мускулатура, жировая ткань отлагается в большем количестве и более равномерно распределена. Вследствие этого женская фигура имеет более округлые формы.
Обычно за единицу измерения человеческого тела принимается модуль – длина головы. Рост человека приблизительно равен 7 – 7,5 длин головы. Однако такие факторы, как раса, пол, возраст, индивидуальные различия в физиологии не позволяют принять какие – либо жесткие правила в отношении пропорций. Большинство художников предпочитают изображать фигуру человека с соотношением длины головы к общему росту 1:8. Иногда встречаются женщины с такими пропорциями, что это соотношение составляет 1:6. В наше время встречается соотношение и 1:7, 1:7,5, 1:8, 1:9. (см. Приложение)
Рассмотрим пропорции фигуры человека в соотношении 1:7.
Голова, взятая за единицу измерения (модуль), укладывается по высоте 7 раз. Серединой вертикально стоящей фигуры является лонное сращение – лобок, делящий ее на две равные части (верхнюю и нижнюю).
Нижняя конечность делится по коленному суставу пополам – бедро равно голени вместе со стопой.
Расстояние от лобка до яремной ямки несколько больше длины бедра, голени со стопой. Таким образом, эти три размера легко сравнивать между собой.
Верхняя конечность, от акромиального отростка лопатки до первого сустава указательного пальца, равна четырем размерам головы. Плечо, от акромиального отростка до локтевого сустава, равно полуторным размерам головы и расстоянию от яремной ямки до талии (или пупка). Опущенная рука равно трем головам. Средний палец кисти достигает до середины бедра. На боковой поверхности (в профиль) серединой фигуры является большой вертел бедра. А на задней поверхности – нижняя точка крестца, делящая фигуру пополам.
Голень со стопой равны двум головам; бедро (от коленного сустава до большого вертела) также равно двум головам. Такими образом, в длине нижней конечности укладывается четыре размера головы.
Определив крупные пропорциональные соотношения, переходят к поискам деталей. Так, длина кисти равна расстоянию от подбородочных возвышений нижней челюсти до лобных бугров. Длина шеи со спины равна длине ключицы и высоте лопатки. Длина позвоночного столба (от первого шейного позвонка до крестца) составляет четыре размера длины кисти руки.
Ф
Рис.2.1. Пропорции фигуры 1:7,5
ХХеси-О
ранцузский анатом Рише приводит в своих ценных работах многочисленные измерения. Он установил закон о 7 1/2 – кратной длине головы (рис.2.1) Начиная сверху, нужно на теле отмерить на теле четыре раза длину головы. Измерение пятой единицы следует начинать выше на половину длины головы, таким образом, длина всего тела будет равняться не восьмикратной длине тела, а 7 1\2-кратной, то есть она будет на половину длины головы короче. Измерение верхней конечности начинают с фаланг. Длина головы соответствует длине кисти и лучезапястного сустава. Длина кисти соответствует трем четвертям длины головы. Центром при этом измерении служит точка тыльной стороны кисти, находящаяся над головкой третьей пястной кости.Значительно проще разделение тела, основанное на 8-кратной длине головы, так как в этом случае на теле просто восемь раз отмеряется длина головы. Одной из самых важных точек при разделении на восемь частей, является конец четвертой части, намечающий границу между туловищем и нижними конечностями и определяющий также половину длины туловища. Второй отрезок наечает сосоки грудной железы, третий отрезок – пупок, червертый – симфиз, пятый – середину бедра, шестой – нижнюю границу колена, седьмой – середину большеберцовой кости, восьмой отрезок – доходит до земли. Верхние конечности доходят при выпрямленном положении тела приблизительно до середины бедра. (рис.2.2.)
Практические задания
Постройте фигуру по пропорциональной схеме (1:8) (рис.
2.3)
Алгоритм построения:
а) проведите вертикальную линию и отложите на ней 8 модулей (модуль-высота головы). Наметьте овал головы. Через полученные точки проведите горизонтальные линии и подпишите их (грудь, талия, бедра, колено)
б
Рис.2.3. Пропорциональная схема построения фигуры 1:8
ХХеси-О
) Вниз от подбородка (1 модуля) отложите 1/3 высоты головы и проведите линию плеч. На этой линии вправо и влево от вертикальной линии отложите по 1 модулю и ставят точки, означающие конец плеча.в) каждый плечевой отрезок разделите пополам, опустите перпендикуляры на линию, соответствующие талии. Вы получите ширину талии.
г) ширина бедер равна ширине груди.
д) все полученные отрезки соединяют и получают условный силуэт фигуры. Намечают направление ног, рук (длина руки до середины бедра)
2. Постройте фигуру человека методом двойного треугольника.
Алгоритм построения:
а) проведите линию равную высоте фигуры. Разделите ее на 8 частей, равных высоте головы и нарисуйте контур головы. Между точками 1 и 2, чуть выше середины, наметьте место расположения шейной ямки. Немного выше шейной ямки проведите линию плеч. Через отметку 4 проведите линию бедер. Длина линий должна быть равно примерно высоте головы. Тело будет опираться на левую ногу, поэтому наклоните линии друг к другу с правой стороны фигуры.
б) нарисуйте два треугольника, перекрывающих друг друга, с вершинами на вышеупомянутых линиях (см. рис.)
в) набросайте очертания ног. Колено прямой ноги должно находиться прямо над отметкой 6. Согнутое колено должно оказаться ниже этой отметки.
г) нарисуйте ноги. Соски должны быть на уровне отметки 2. Обозначьте шею, волосы.
Вопросы для самоконтроля и взаимного контроля
Что такое модуль? Что является модулем при построении фигуры человека?
Перечислите постоянные анатомические пропорции фигуры человека?
Каковы постоянные различия в мужской и женской фигурах?
Каково назначение пропорциональной схемы построения фигур и головы человека?
Почему у художников нет единого мнения о пропорциях фигуры человека? (1:7? 1:7,5? 1:8?)
Назовите основные линии, проводимые при построении фигуры человека в пропорциях 1:7, 1:8.
ПРОПОРЦИИ ЧЕЛОВЕКА | Архитектура и Проектирование
Древнейшие данные о законах пропорций человеческого тела были найдены в гробнице пирамиды близ Мемфиса (около 3000 лет до н. э.). С того времени и до наших дней ученые и художники работают над раскрытием тайны пропорции человеческого тела. Нам известен египетский канон времени фараонов, канон эпохи Птоломеев, каноны Древней Греции и Рима. Мы знаем канон Поликлета, который долгое время был общепризнанным, знаем исследования Альберти, Леонардо да Винчи, Микеланджело и ученых Средних веков, и среди них прежде всего широко известный труд Дюрера. В этих исследованиях размеры человеческого тела определялись по отношению к размеру головы, лица или стопы; позднее эти основные величины получили дальнейшее членение и были приведены в такое соотношение между собой, что получили всеобщее применение в качестве единиц измерения. «Стопа» (фут) и «локоть» сохранились в качестве общеупотребительных мер длины вплоть до нашего времени.
Рис. Пропорции человека (составлено на основе исследований А. Цейзинга)
Система пропорций, разработанная Дюрером, получила всеобщее признание. За ее основу Дюрер принял рост человека (h), подразделив его на следующие элементы:
l/2h — верхняя половина тела от тазобедренного сустава до темени;
l/4h — длина ноги от лодыжки до колена и расстояние от подбородка до пупка;
1/6h — длина стопы;
1/8h — размер головы от макушки до низа подбородка, расстояние между сосками;
1/10h — размер лица по высоте и по ширине (включая уши), длина кисти руки от запястья;
1/12h — ширина лица (на уровне кончика носа), толщина ноги (по лодыжке) и т.д.
Членение доведено до 1/40 роста человека.
Исследования XIX столетия и в первую очередь А. Цейзинга, изучавшего пропорции человека на основе точнейших обмеров, сопоставлений и применения правил золотого сечения, внесли большую ясность в этот вопрос. К сожалению, эта работа не привлекала к себе должного внимания, пока Э. Мессель не подкрепил своими исследованиями выводы Цейзинга.
Архитектор Ле Корбюзье, начиная с 1945 г. неизменно применяет во всех своих проектах систему пропорций, основанную на правилах золотого сечения и названную им «модулор». В этой системе за основные размеры приняты: рост человека 1,829 м, высота до пупка 1,130 м и т.д.
Эрнст Нойферт. «Строительное проектирование» / Ernst Neufert «BAUENTWURFSLEHRE»
Идеальные пропорции тела человека — Для начинающего художника
Пропорции тела
Идеальные пропорции тела человека, как система была разработана в древней Греции. Скульптор Поликлет (V век до н.э.) оформил ее в Канон. Согласно ему голова составляла — 1/7, кисть руки и лицо — 1/10, а ступня 1/6. Фигуры человека, выполненные по его Канону, казались несколько массивными. И все же, они стали нормой для эпохи античности и с небольшими изменениями ими пользовались художники классицизма и ренессанса.
Статуя Дорифор (Копьеносец) — есть практическое воплощение канона, в ней Поликлет применил (согласно его представлениям) идеальные пропорции: ширина плеч почти равна высоте туловища, размер головы, составляет 1/8 размера тела, центром «золотой пропорции» является пупок.
На рисунке, красным контуром, показана идеальная человеческая фигура, вписанная в линии гептагольной сети. Из древнегреческого скульптурного канона нам известно, что тело человека делиться на 8- мь частей и голова в пропорции к телу составляет 1/8 от его роста.
На рисунку приведены пропорции человека которыми нужно пользоваться художнику:
Для человека высокого роста — нижняя часть (от следка до лобка), равна верхней (от лобка до темени).
Для людей маленького и среднего роста верхняя половина больше нижней, потому, что рост происходит в основном за счет ног.
Размер головы, относительно тела, тоже колеблется: для высоких составляет — 1/8, для среднего роста — 1/7,5, низкого — 1/7
Руки, опущенные вниз, оканчиваются на половине бедра.
Расстояние между кончиками пальцев, разведенных в стороны рук, приблизительно равно его росту.
На следующем рисунке показан пример поэтапного рисования, с использованием разметки идеальных пропорций тела, для высокого человека.
На главную
Тема: Пропорции и строение фигуры человека 7 Класс 👍
Урок №2 Класс: 7 Дата:__________________________
Тема: Пропорции и строение фигуры человека.
Цели рассказать учащимся о конструкции фигуры человека, ее основных пропорциях; раскрыть творческий потенциал учащихся.
Материалы : иллюстрации с изображением фигуры человека, тематические таблицы с изображением пропорций фигуры человека ; бумага, простой карандаш.
Ход урока.
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Приветствие, проверка готовности учеников к уроку
2.СЛОВО УЧИТЕЛЯ
На прошлом занятии мы говорили об изображении красоты человеческого
тела в искусстве. Изображение человека занимает важное место в живописи. Рисование человеческой фигуры способствует развитию наблюдательности, и в первую очередь воспитывается видение пропорций.Соразмерность является важнейшим инструментом в работе мастера. Глядя на длину, ширину, высоту чего – либо, мы выявляем пропорциональные характеристики предмета или какого – либо существа. Таким образом, пропорция представляет собой размерное отношение элементов или каких – либо частей формы, а также каких – либо объектов.
Сегодня вы узнаете, каким образом великие мастера достигают гармонии
в изображениях человека в живописи и скульптуре.Первые представления об идеальных пропорциях человеческого тела были заложены в Древней Греции. Древнегреческие философы искали идеал любого явления. Скульптором Поликлетом был создан знаменитый трактат “Канон” о пропорциональном соотношении человеческого тела.
Однако самым настоящим каноном Поликлета является его творение “Дорифор”. Вспомните, мы говорили о нем на прошлом занятии. В основе скульптуры лежит принцип асимметрии.
Это произведение Поликлета считается первым и наиболее удачным примером идеальных пропорций человеческого тела.
Для того чтобы верно передать образ человека, представить его на полотне в естественном виде, следует изучить строение человеческого тела. Великий Художник Леонардо да Винчи придавал такому изучению огромное значение. Он говорил : “Прежде чем ты сделаешь мускулы, нарисуй вместо них нити, показывающие положения этих мускулов, которые своими концами будут кончаться в месте прикрепления мускулов к их кости. И это дает удобнейшее понятие, если ты хочешь мускулы изобразить все, один над другим.
Но если будешь делать это иначе, чертеж твой окажется спутанным”.
В 1490 – 1492 гг. Леонардо создал своего знаменитого “Витрувианского человека” (показ наглядного пособия на тему: “Витрувианский человек” Леонардо да Винчи.) как иллюстрацию для книги, посвященной трудам римского архитектора Витрувия.
На рисунке мы видим изображение фигуры мужчины в двух наложенных одна на другую позициях. Он представлен с разведенными в стороны руками, описывающими круг и квадрат. Это изображение нередко называют каноническими пропорциями. И это не случайно.
Глядя на рисунок, можно заметить, что комбинация рук и ног в действительности составляет четыре различных позы. Поза с разведенными в стороны руками и неразведенными ногами вписывается в квадрат ( “Квадрат Древних”). С другой стороны, поза с раскинутыми в сторону руками и ногами вписывается в круг.
И хотя при смене поз кажется, что центр фигуры движется, на самом деле пуп фигуры, который является настоящим ее центром, остается неподвижным. Этот рисунок сопровождался множеством пояснительных записей. Сам Леонардо говорил, что рисунок был создан с целью изучения пропорций мужского тела.
Обратите внимание : все, что нас окружает, обладает гармонией и стройностью. Архитектура, скульптура имеют свои пропорции. Эти свойства не выдуманы людьми, они являются отражением природы.
А вот, что говорит о человеческом теле в своих трактатах Витрувий: “Природа распорядилась в строении человеческого тела следующими пропорциями: длина четырех пальцев равна длине ладони, четыре ладони равны стопе, шесть ладоней составляют один локоть, четыре локтя – рост человека. Четыре локтя равны шагу, а двадцать четыре ладони равны росту человека. Если вы расставите ноги так, чтобы расстояние между ними равнялось 1/14 человеческого роста, и поднимите руки таким образом, чтобы средние пальцы оказались на уровне макушки, то центральной точкой тела, равноудаленной от всех конечностей, будет ваш пупок. Пространство между расставленными ногами и полом образует равносторонний треугольник.
Длина вытянутых рук будет равна росту. Расстояние от корней волос до кончика подбородка равно одной десятой человеческого роста. Расстояние от сосков до макушки составляет ровно четверть роста.
Наибольшая ширина плеч – восьмая часть роста. Расстояние от локтя до кончиков пальцев – 1/5 роста, от локтя до подмышечной ямки -1/8. Длина всей руки – это 1/10 роста. Начало гениталий находится как раз посредине тела.
Стопа – 1/7 часть роста. Расстояние от мыска ноги до коленной чашечки равно четверти роста, а расстояние от коленной чашечки до начала гениталий также равно четверти роста. Расстояние от кончика подбородка до носа и от корней волос до бровей будет одинаково и, подобно длине уха, равно 1/3 лица”.
В дальнейшем представления об идеальных пропорциях изменялись, однако интерес мастеров к этому вопросу по – прежнему остается. Показываю наглядное пособие на тему: “Пропорции человека во всех возрастах”.
3.ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Для того чтобы правильно изобразить фигуру человека, необходимы обширные знания анатомии, понимание связи внешней формы и внутреннего содержания. Скульптор А. С. Голубкина подтверждает это словами: “Чтобы понять какую-нибудь машину, ее мало срисовать и скопировать, ее надо разобрать и собрать, поняв каждую ее часть, потому что там нет ни винта, ни выемки без специального назначения. Если вы так же подойдете к устройству человеческого тела, то увидите такую изумительную мудрость и красоту его устройства, что только пожалеете, что не знали этого раньше”.
Однако мы на сегодняшнем занятии не станем углубляться в анатомическое строение человека, а попробуем изобразить его наиболее простым способом.
– В прошлом году мы говорили с вами о графических рисунках. При помощи чего они создаются? (Графические рисунки создаются при помощи линий – прямых, волнистых, кривых и. т. д.)
Сегодня мы попробуем нарисовать человечка при помощи обыкновенных линий. Посмотрите на образец рисунков ( наглядное пособие на тему: “Человечки, нарисованные при помощи линий”). Попробуйте изобразить таких человечков на листе бумаги.
Не забывайте, что учебный рисунок фигуры человека – это прежде всего размышление над формой, и для создания правильной фигуры человека необходимы знания изобразительных средств, перспективы и анатомии. И для того чтобы придать объем своему человечку, создадим объемные прорисовки.(наглядное пособие на тему: “Объемные прорисовки фигуры человека”).
4.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
(Учащиеся демонстрируют свои работы)
На занятии вы попробовали себя в роли мастеров изображения человеческой фигуры. Но начинать рисовать человека лучше всего с набросков и небольших зарисовок людей, определяя пропорции всех частей тела. Об этом мы поговорим на следующих занятиях
Примечание
Вот некоторые простые соотношения, которые следует запомнить:
Плечи мужчин обычно шире. Ширина плеч составляет две высоты головы для мужчин и две ширины головы для женщин.
Мужчины имеют более узкие бедра, в две ширины головы, а женщины – в две с половиной ширины головы.
Если вы хотите сделать женскую фигуру ниже, обычно следует уменьшать высоту бедер (на величину до половины высоты головы) и верхнюю часть рук (до одной трети высоты головы).
Локоть обычно располагается как раз над талией. (Вспомните, как выглядит обезьяна с ее достающими до пола руками!)
Кисти рук расположены на уровне промежности.
Голова и торс вместе составляют обычно половину длины тела.
Длина кисти руки от основания ладони до конца среднего пальца равна расстоянию от подбородка до середины лба.
Предплечье от внутренней стороны локтя до запястья имеет ту же длину, что и ступня.
Ширина головы обычно равна пятикратной ширине глаза.
Ноги и руки у женщин обычно короче, чем у мужчин.
MTdesign » Архив блога » Фигура человека. Пропорции
Очень тяжело говорить о пропорциях человеческой фигуры, потому что каждый человек индивидуален и отличается пропорциями от других. Тем более, что существуют значительные возрастные различия в пропорциях человеческой фигуры.
Но все же некоторые основные правила рисования человека знать необходимо. На первых уроках рисования я давала свободную тему, но с условием, что в композицию будет включен человек.
Получались очень интересные работы. Но Человеческое тело, в основном, было изображено с большой головой и очень маленькими руками и ногами. Это правильно. Для восприятия человека важную роль играет общение, а оно заключается во взгляде (глазах). Поэтому детально прорисовывается лицо, все остальное ускользает от нетренированного взгляда.
За единицу измерения человеческого тела привыкли брать голову. У маленьких детей голова укладывается в теле 4 или 5 раз. Все зависит от возраста и развития ребенка. Чтобы точнее определиться с пропорциями необходимо использовать метод визирования.
У подростка и невысокого взрослого человека голова укладывается в теле 7 раз.
На листе бумаги, расположенном вертикально, нарисуйте тонкими линиями ось симметрии и разбейте эту линию на семь одинаковых частей.
Сначала определите, где будут находиться пояс и колени. Легкими линиями определите грудную клетку и очертите ноги.
Обратите внимание, что НЕТ круглых дырок в месте соединения рук с телом.
Руки имеют длину ниже пояса, кисти заканчиваются чуть ниже середины бедер (наблюдайте натуру).
Локти или на линии пояса или чуть-чуть выше.
Длина плеча обычно равна размеру головы, положенной набок. При построении чаще используйте метод визирования.
Линия (4), проходящая через бедра, делит фигуру человека пополам.
После окончания построения тонкими линиями (не нажимая, чтобы было легче стереть ластиком), человека необходимо одеть. Не пытайтесь с первого раза нарисовать человека в купальнике или в коротком платье. Попробуйте вначале нарисовать брюки и свитер, скрывающие детали тела. Обратите внимание в первой работе на пропорции.
У взрослого человека голова в теле укладывается семь-восемь раз. Если с помощью визирования вы определили цифру восемь, то на рисунке вверху показано, как разделяется на равные части в этом случае фигура человека.
Обратите внимания, что середина фигуры опять определяется линией бедер (4), а локти находятся на поясе или чуть-чуть выше.
Задачи на пропорции по математике — примеры с ответами
Понятие пропорции
Чтобы решать задачи на тему пропорции, вспомним главное определение.
Пропорция в математике — это равенство между отношениями двух или нескольких пар чисел или величин.
Главное свойство пропорции: Произведение крайних членов равно произведению средних. a : b = c : d, где a, b, c, d — члены пропорции, a, d — крайние члены, b, c — средние члены. |
Вывод из главного свойства пропорции:
- Крайний член равен произведению средних, которые разделены на другой крайний. То есть для пропорции a/b = c/d:
- Средний член равен произведению крайних, которые разделены на другой средний. То есть для пропорции a/b = c/d:
Решить пропорцию — значит найти неизвестный член. Свойство пропорции — главный помощник в решении.
Запомним!
Равенство двух отношений называют пропорцией.
Рассмотрим легкие и сложные задачи, которые можно решить с помощью пропорции. 5, 6, 7, 8 класс — неважно, всем школьникам полезно проанализировать занимательные задачки.
Задачи на пропорции с решением и ответами
Свойства пропорции придумали не просто так! С их помощью можно найти любой из членов пропорции, если он неизвестен. Решим 10 задач на пропорцию.
Задание 1. Найти неизвестный член пропорции: x/2 = 3/1
Как решаем:
В этом примере неизвестны крайние члены, поэтому умножим средние члены и разделим полученный результат на известный крайний член:
x = (2 * 3)/1 = 6
Ответ: x = 6.
Задание 2. Найти неизвестный член: 1/3 = 5/y
Как решаем:
y = (3 * 5)/1 = 15
Ответ: y = 15.
Задача 3. Решить пропорцию: 30/x = 5/8
Как решаем:
x = (30 * 8)/5 = 48
Ответ: x = 48.
Задание 4. Решить: 7/5 = y/10
Как решаем:
y = (7 * 10)/5 = 14
Ответ: y = 14.
Задание 5. Известно, что 21x = 14y. Найти отношение x — к y
Как решаем:
- Сначала сократим обе части равенства на общий множитель 7: 21x/7 = 14y/7.
Получим: 3x = 2y.
- Теперь разделим обе части на 3y, чтобы в левой части убрать множитель 3, а в правой части избавиться от y: 3x/3y = 2y/3y.
- После сокращения отношений получилось: x/y = 2/3.
Ответ: 2 к 3.
На следующем примере мы узнаем как составить пропорцию по задаче💡
Задание 6. Из 300 подписчиков в инстаграм 108 человек — поставили лайк под постом. Какой процент всех подписчиков составляют те, кому понравился пост и они поставили лайк?
Как решаем:
- Примем всех подписчиков за 100% и запишем условие задачи кратко:
300 — 100%
108 — ?%
- Составим пропорцию: 300/108 = 100/x.
- Найдем х: (108 * 100) : 300 = 36.
Ответ: 36% всех подписчиков поставили лайк под постом.
Задание 7. Подруга Гарри Поттера при варке оборотного зелья использовала водоросли и пиявки в отношении 5 к 2. Сколько нужно водорослей, если есть только 450 грамм пиявок?
Как решаем:
- Составим пропорцию: 5/2 = x/450.
- Найдем х: (5 * 450) : 2 = 1125.
Ответ: на 450 грамм пиявок нужно взять 1125 гр водорослей.
Задание 8. Известно, что арбуз состоит на 98% из воды. Сколько воды в 5 кг арбуза?
Как решаем:
Вес арбуза (5 кг) составляет 100%. Вода — 98% или х кг.
Составим пропорцию:
5 : 100 = х : 98
х = (5 * 98) : 100
х = 4,9
Ответ: в 5 кг арбуза содержится 4,9 кг воды.
Перейдем к примерам посложнее. Рассмотрим задачу на пропорции из учебника по алгебре за 8 класс.
Задание 9. Папин автомобиль проезжает от одного города до другого за 13 часов со скоростью 75 км/ч. Сколько времени ему понадобится, если он будет ехать со скоростью 52 км/ч?
Как рассуждаем:
Скорость и время связаны обратно пропорциональной зависимостью: чем больше скорость, тем меньше времени понадобится.
Обозначим:
- v1 = 75 км/ч
- v2 = 52 км/ч
- t1 = 13 ч
- t2 = х
Как решаем:
- Составим пропорцию: v1/v2 = t2/t1.
Соотношения равны, но перевернуты относительно друг друга.
- Подставим известные значения: 75/52 = t2/13
t2 = (75 * 13)/52 = 75/4 = 18 3/4 = 18 ч 45 мин
Ответ: 18 часов 45 минут.
Задание 10. 24 человека за 5 дней раскрутили канал в телеграм. За сколько дней выполнят ту же работу 30 человек, если будут работать с той же эффективностью?
Как рассуждаем:
1. В заполненном столбце стрелку ставим в направлении от большего числа к меньшему.
2. Чем больше людей, тем меньше времени нужно для выполнения определенной работы (раскрутки канала). Значит, это обратно пропорциональная зависимость.
3. Поэтому направим вторую стрелку в противоположную сторону. Обратная пропорция выглядит так:
Как решаем:
- Пусть за х дней могут раскрутить канал 30 человек. Составляем пропорцию:
30 : 24 = 5 : х
- Чтобы найти неизвестный член пропорции, нужно произведение средних членов разделить на известный крайний член:
х = 24 * 5 : 30
х = 4
- Значит, 30 человек раскрутят канал за 4 дня.
Ответ: за 4 дня.
Пропорции тела человека. Задачи — презентация онлайн
1. Пропорции тела человека
2. Задачи.
• обобщить и систематизировать знанияучащихся об опорно-двигательной системе;
• закрепить умения учащихся работать с
оборудованием;
• сформировать представления о типах
телосложения;
• продолжить формирование практических
умений учащихся при работе с лабораторным
оборудованием;
3. Части тела человека
Каждая из этих частей состоит из более мелких: налице выделяют рот, нос, глаза, лоб, щеки.
Рука состоит из плеча, предплечья и кисти (то, что мы
обычно называем плечом, носит название
надплечье). Нога состоит из бедра, голени и стопы.
Туловище подразделятся на грудь и живот. Грудная
часть защищена ребрами, грудиной, а сзади – частью
позвоночника. Живот состоит из одних мягких тканей.
Тело человека покрывает кожа. Под ней
располагаются мышцы и кости. Кости образуют
скелет.
Туловище внутри разделено на грудную и брюшную
полость мышцей диафрагмой, ее еще называют
грудобрюшной перегородкой. В грудной полости
находятся сердце и легкие, проходят пищевод и
дыхательные пути. В брюшной полости находятся
желудок, кишечник, печень, поджелудочная железа,
селезенка, почки, многочисленные сосуды и нервы.
Здесь же размещены половые органы женщин. У
мужчин половые органы находятся вне брюшной
полости, так как для развития мужских половых
клеток – сперматозоидов требуется более низкая
температура.
Пропорции тела –
это соотношение размеров
частей тела(туловища,
конечностей и их сегментов)
отдельных
5. Древнеегипетские пропорции
6. Древнегреческие пропорции
Система вычисления идеальных пропорцийтела человека была разработана в 5 веке
древнегреческим скульптором Поликлетом.
За основу для вычисления идеальных
пропорций скульптор взял свои собственные
представления об идеальной фигуре.
Согласно его вычислениям, голова составляет
одну седьмую часть от общего роста человека,
кисти рук и лицо – одна десятая часть, а
ступни одна шестая часть от общего роста. Не
смотря на то, что многие современники
Поликлета сочли такие фигуры слишком
квадратными и массивными, именно эти
пропорции стали каноном для античности.
Свои представления об идеальных
пропорциях тела Поликлет воплотил в статуе
Дорифор (Копьеносец). Тело юноши
олицетворяет собой могущество настоящей
мужской силы. Широкие плечи и могучий рост
– таким были идеальные пропорции тела для
Поликлета
8. Параметры статуи
Если пересчитать пропорции этого идеальногомужчины для роста 178 см, размеры будут
таковы:
• объем шеи — 44 см,
груди — 119,
бицепса — 38,
талии — 92,
предплечья — 33,
запястья — 19,
ягодиц — 108,
бедра — 60,
колена — 40,
голени — 42,
лодыжки — 25,
ступни — 30 см.
9. Венера Милосская
10. Пропорции тела и возраст человека
• Возрастные различия в пропорциях телаобщеизвестны: ребёнок отличается от
взрослого Изменение пропорций тела
происходит с возрастом. У ребенка
относительно большая голова, руки длин нее
ног, а у взрослого человека пропорции
обратные. Возрастные изменения пропорции
тела можно использовать для доказательства
родства человека с другими приматами. У них,
как и у детей, передние конечности длиннее
задних.
11. Возрастные изменения пропорций тела
12. Пропорции тела и половые различия
13. Пропорции тела и половые различия
Половые различия частичносвязаны с различием в длине
тела мужчин и женщин, но
главным образом они являются
специфическим проявлением
полового диморфизма.
Женщины отличаются от
мужчин большей
шириной таза и меньшей
шириной плеч (в % длины тела).
Длина руки и длина ноги в
процентах длины тела
примерно одинакова в обоих
полах. При всех расчетах
мужчины обладают
относительно более узким
тазом и более широкими
плечами, чем женщины.
14. типы телосложения
1. Астеник:
конечности длинные; туловище относительно короткое; ладони и ступни
узкие, но продолговатые; верхний грудной отдел и плечи также узкие.
Мышцы, пропорционально костям, имеют тонкую и удлиненную структуру.
Жировые подкожные отложения минимальны. Характерен быстрый обмен
веществ и достаточно медленный процесс набора мышечной
массы;
2. Атлетик:
верхний грудной отдел хорошо развит; широкие плечи; туловище длинное с
плотной мускулатурой; от природы имеет значительный силовой мышечный
потенциал. Относительно легко набирает мышечную массу, но нужно
тщательно следить за пропорциями и формой приобретаемой
мускулатуры;
3. Пикник:
массивное телосложение, с большим содержанием подкожного жира; таз
имеет более широкое строение, по сравнению с предыдущими типами;
мышцы имеют «мягкую» структуру; формы лица округлые; шея короткая.
Способны, весьма быстро, набрать общую массу, но довольно тяжело
избавляются от жировых отложений.
15. Пропорции телосложения
Л.р. Цель: научиться определять пропорциитела.
Оборудование: сантиметровая лента.
1. Определить рост стоя, рост сидя.
2. Высчитать показатель пропорциональности
А = рост стоя- рост сидя*100%/рост сидя.
Пропорциональное сложение 87- 92%
Малая длина ног – менее 87%
Большая длина ног- более 92%
Гармоничность
телосложения
1. Определить окружность груди.
2. Рассчитать гармоничность телосложения
Окружность грудной клетки в паузе*100%/ рост
Нормальное телосложение- 50-55%
Слабое телосложение меньше 50%
Высокое телосложение больше 55%
Значение знаменитого «Витрувианского человека» Леонарда да Винчи. Рисунок
Леонардо да Винчи, «Витрувианский человек» (ок. 1492 г.) (Фото: Люкникс через Wikimedia Commons Public Domain)
Как мастер искусств, наук и всего остального, Леонардо да Винчи часто называют «человеком эпохи Возрождения». В то время как эрудит, возможно, наиболее известен своим шедевром Мона Лиза , именно его научные зарисовки впечатляюще иллюстрируют энциклопедические знания и эклектические интересы, которые стали определять его.
Рисунок Витрувиан Человек , рисунок конца 15 века, является ярким примером такой работы. Предназначенная для исследования идеи пропорции, произведение является отчасти произведением искусства, а отчасти математической диаграммой, передающей убеждение Старого Мастера в том, что «все связано со всем остальным».
Что такое
Витрувианский человек ?Леонардо нарисовал Витрувианского человека , известного также как « Пропорции человеческого тела по Витрувию, » в 1492 году.Рисунок, выполненный пером, тушью и металлическим наконечником на бумаге, изображает идеализированного обнаженного мужчины, стоящего внутри квадрата и круга. Гениально Леонардо решил изобразить человека с четырьмя ногами и четырьмя руками, что позволило ему принять 16 поз одновременно.
Модель Vitruvian Man основана на De Architectura , руководстве по строительству, написанном римским архитектором и инженером Витрувием между 30 и 15 годами до нашей эры. Хотя трактат посвящен архитектуре, он также исследует человеческое тело, а именно геометрию «идеальных» пропорций, что вызвало интерес Леонардо к анатомии и вдохновило его на рисунок.
«De Architectura» Марка Витрувия Поллио (Фото: Марк Пеллегрини через Wikimedia Commons CC BY-SA 2.5)
Каковы «идеальные» пропорции?
Рисунок сопровождается двумя блоками обратного текста. В первом Леонардо отмечает, что, по словам Витрувия, это размеры идеального тела:
.- четыре пальца равны одной ладони
- четыре ладони равны одной ноге
- шесть ладоней составляют один локоть
- четыре локтя равны росту человека
- четыре локтя равны одному шагу
- 24 ладони равны одному человеку
Кроме того, в первом наборе примечаний также указывается: «Если вы разводите ноги настолько, чтобы уменьшить свой рост на 1/14, а также разводите и поднимаете руки, пока средние пальцы не коснутся уровня макушки вашей головы, вы должны знать центр разогнутых конечностей будет в пупке, а пространство между ногами будет равносторонним треугольником.Длина раскинутых рук мужчины равна его росту ».
Во втором блоке текста художник описывает тело модели в виде дробей:
- «От корней волос до нижней части подбородка — десятая часть роста человека»
- «От нижней части подбородка до макушки — одна восьмая его роста»
- «От верхней части груди до макушки его головы будет одна шестая человеческого»
- «От макушки груди до корней волос будет седьмая часть всего человека.”
- «От сосков до макушки будет четвертая часть мужчины».
- «Наибольшая ширина плеч вмещает в себя четвертую часть человека».
- «От локтя до кончика руки будет пятая часть человека»
- «От локтя до угла подмышки будет восьмая часть мужчины».
- «Вся рука будет десятой частью человека»
- «Начало гениталий отмечает середину мужчины»
- «Нога — седьмая часть человека»
- «От подошвы стопы до колена будет четвертая часть человека»
- «От ниже колена до начала половых органов будет четвертая часть мужчины»
- «Расстояние от нижней части подбородка до носа и от корней волос до бровей в каждом случае одинаково, и, как и у уха, составляет треть лица»
Витрувианский человек
СегодняС 1822 года витрувианский человек является частью постоянной коллекции Галереи Академии в Венеции, Италия.Поскольку оно слишком хрупкое, чтобы выставляться на обозрение, экспонаты выставляются редко. Однако, даже будучи скрытым, рисунок остается ключевой частью их коллекции и, в конечном счете, одним из самых важных произведений итальянского Возрождения.
Статьи по теме:
Обнаружен новый рисунок Леонардо да Винчи стоимостью 16 миллионов долларов
Топ-10 городов, которые стоит посетить, если вы абсолютно любите искусство
Виртуальный тур по знаменитой галерее Уффици во Флоренции позволяет вам исследовать музей в Интернете
Значение шедевра Боттичелли эпохи Возрождения «Рождение Венеры»
Значение знаменитой статуи «Давид» Микеланджело
«Витрувианский человек» Леонардо да Винчи, близкий к современным пропорциям
Около пятисот лет назад Леонардо да Винчи набросал то, что, по его мнению, было мужским телом с идеальными пропорциями.
Теперь ученые сравнили «Витрувианского человека» с почти 64 000 физически здоровыми мужчинами и женщинами и обнаружили, что да Винчи был очень близок к анатомическим измерениям современного человека.
Команда обнаружила, что высота паха, ширина плеч и длина бедер по сегодняшним измерениям были на 10 процентов ниже, чем у Витрувианского человека.
Однако высота головы, размах рук, грудь и высота колен немного больше, чем предполагал да Винчи.
Прокрутите вниз, чтобы увидеть видео
Ученые сравнили «Витрувианского человека» (на фото) с почти 64000 физически здоровых мужчин и женщин и обнаружили, что да Винчи был очень близок к анатомическим измерениям современного человека
‘Леонардо да Винчи попыталась увековечить описание Витрувия идеального человеческого тела человека », — написала команда в опубликованном исследовании.
‘Для этого он вручную измерил пропорции и соединил их, создав один из самых известных рисунков человеческого тела в мире — Витрувианского человека.
«Сегодня точную антропометрическую длину тела можно быстро получить на большом количестве людей».
«Мы повторили его подход, используя современные измерения сканирования тела, чтобы определить, какими будут пропорции Витрувия в этом современном наборе данных и как они будут выглядеть, если их нарисовать в стиле Витрувианского человека.’
Команда обнаружила, что высота паха, ширина плеч и длина бедер по сегодняшним измерениям были на 10 процентов ниже, чем у Витрувианского человека. Однако высота головы, размах рук, высота груди и колен немного больше, чем оценки да Винчи
Команда из США построила 3D-сканирование тела 63 623 мужчин и 1385 женщин, которые все были новобранцами ВВС в возрасте от 17 до 21 года. . Затем были взяты средние измерения как у мужчин, так и у женщин, чтобы создать рисунок каждого, который напоминал Витрувианского Человека да Винчи
Диана Томас, математик из Университета им.Военная академия С. в Вест-Пойнте сказала: «Несмотря на разные образцы и методы расчета, идеальное человеческое тело Леонардо да Винчи и пропорции, полученные с помощью современных измерений, были схожими.
Команда из США построила 3D-сканирование тела 63 623 мужчин и 1385 женщин, которые были новобранцами военно-воздушных сил в возрасте от 17 до 21 года.
Затем были взяты средние измерения как у мужчин, так и у женщин, чтобы создать рисунок каждого, который напоминал Витрувианского человека да Винчи.
Средний рост мужчины составлял пять футов шесть дюймов, а у женщины — пять футов и три дюйма — оба они выше, чем мужчина на рисунке.
«Витрувианский человек» был создан около 1490 года и изображает взрослого мужчину, стоящего со сведенными и расставленными ногами.
Затем были взяты средние измерения как у мужчин, так и у женщин, чтобы создать рисунок каждого, который напоминал Витрувианского Человека да Винчи
Вокруг человека есть круг и квадрат, которые ограничивают макушку его головы, вытянутые руки и ноги — это было изображение идеального взрослого мужского тела да Винчи.
«За исключением размаха рук и длины бедер, различия в пропорциях мужчин, измеренные сканером тела и« Витрувианским человеком », были в пределах 10 процентов [совпадение]», — заявили исследователи Вест-Пойнт.
«Разница в размахе рук составляла 20 процентов, а разница в высоте бедер была на 29 процентов больше, чем у« Витрувианского человека ».
Рисунки со сканированных изображений показывают, что обе руки мужчины и женщины выходят за пределы круга, в то время как центр круга и квадрата больше не является точно пупком или пахом.
«Витрувианский человек» основан на корреляциях идеальных человеческих пропорций с геометрией, описанных древнеримским архитектором Витрувием в третьей книге его трактата «Архитектура», которым был одержим да Винчи.
«Витрувианский человек» (слева) основан на корреляциях идеальных человеческих пропорций с геометрией, описанных древнеримским архитектором Витрувием в Книге III его трактата «Архитектура», над которым да Винчи (справа) одержим
В Книге III своего В трактате De Architectura Витрувий писал:
«Ибо, если человека положить на спину, с вытянутыми руками и ногами и с компасом по центру его пупка, пальцы рук и ног будут соприкасаться окружность описываемого круга.
«И так же, как человеческое тело имеет круглый контур, так и квадратная фигура может быть найдена на нем».
Леонардо считал, что человечество представляет собой микрокосм Вселенной, и эти изображения показывают это.
В записной книжке, датированной 1492 годом, он написал: «В древности человека называли миром в миниатюре; и, конечно же, это имя хорошо даровано, потому что, поскольку человек состоит из земли, воды, воздуха и огня, его тело напоминает тело земли.’
Изучение пропорций человеческого тела, известного как Витрувианский человек
ОТОБРАЖЕНИЕ И СОХРАНЕНИЕВо избежание порчи рисунок следует хранить в среде с контролируемым освещением и температурой. По этой причине рисунки и гравюры не всегда находятся в постоянной экспозиции.
В настоящее время чертеж не отображаетсяИЗУЧЕНИЕ ПРОПОРЦИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА, ИЗВЕСТНОГО КАК ВИТРУВИАНСКИЙ ЧЕЛОВЕК
Как и все рисунки Леонардо да Винчи, которые сейчас хранятся в Галерее Академии, этот необычный образец взят из коллекции иллюстраций, принадлежащих Джузеппе Босси из Милана.Из дневника Босси мы узнаем, что в 1807 году ему удалось приобрести большой набор рисунков Леонардо, принадлежащих семье Де Пагаве, которая, в свою очередь, получила рисунки от графини Анны Луизы Монти, наследницы кардинала Чезаре Монти (1594–1650). . В 1784 году, когда листы все еще принадлежали семье Де Пагаве, они были выгравированы и опубликованы Карло Джузеппе Герли. Том также содержит рисунки, которые сейчас находятся в Венеции, в первую очередь, среди которых исследование пропорций, известное как Витрувианский человек .
Лист, по всей вероятности, может быть датирован годами, которые Леонардо провел в Милане, хотя его назначение остается частично загадочным. Это экстраординарное исследование человеческих пропорций с идеальной фигурой в двух разных положениях — с широко расставленными ногами и со сведенными вместе — вписанными в абсолютные формы круга и квадрата. Рисунок имеет множество значений и возможных прочтений. Круг и квадрат, например, использовались как символические изображения неба и земли со времен средневековья, и присутствие в них человеческой фигуры является явной иллюстрацией соответствия между макрокосмом и микрокосмом.
Долгое время считалось, что работа Леонардо представляет собой прямое применение теорий римского архитектора Витрувия, который в своей работе De Architectura или Десять книг по архитектуре представлял здания как перестановку соответствий между различными частями. идеально структурированное тело. Фактически, недавние исследования показали, что рисунок также является свидетельством размышлений Леонардо о работах Леона Баттисты Альберти и теории Евклида. Размеры и пропорции, которые он использует, не отражают текст Витрувия, который, тем не менее, цитируется в описании, сопровождающем рисунок, а повторяют измерения, проанализированные в De statua Альберти.Очень вероятно, что Леонардо не знал из первых рук трактат Витривиуса, который тогда был доступен только на латыни, с которой Леонардо не был знаком. Высоты, достигнутые рисунком Галереи, разделяются группой исследований, посвященных пропорциям человека, чрезвычайно интересные примеры которых есть в самой венецианской коллекции в Турине и в королевской коллекции в Виндзоре.
УВЕДОМЛЕНИЕВ связи с продолжающимися реставрационными работами Кабинет эстампов и рисунков временно закрыт для ознакомления до дальнейшего уведомления.
Сделал вы знаете, что … ЭТО
ИСКУССТВО ВСТРЕЧАЕТ НАУКУ ЛЕОНАРДО
БЫЛ НЕ ПЕРВЫМ, КОТОРЫЙ ПЫТАЛСЯ ИЛЛЮСТРИРОВАТЬ ТЕОРИИ ВИТРУВИУСА IT
МОЖЕТ БЫТЬ ЧАСТЬЮ СОТРУДНИЧЕСТВА THE
КРУГ И ПЛОЩАДЬ ИМЕЮТ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЭТО
ОДИН ИЗ СЕРИИ Эскизов ВИТРУВИАН
МУЖЧИНА — ИДЕАЛ МУЖЧИНЫ IT
МОЖЕТ БЫТЬ АВТОПОРТРЕТ ВИТРУВИАН
У МУЖЧИНЫ ГЕРНИЯ ВЫ НУЖНЫ ОКРУЖАЮЩИЕ ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ ПОЛНОГО КОНТЕКСТА Как набросок первоначально появился в записной книжке, Витрувианский Человек сидел окруженный рукописными заметками о своих наблюдениях о человеческая пропорция.В переводе на английский они частично читают: «Витрувий, архитектор, говорит в своей работе по архитектуре, что измерения человеческого тела распределяются природой следующим образом: 4 пальца составляют 1 ладонь, 4 ладони составляют 1 ногу, 6 ладоней составляют 1 локоть; 4 локтя составляют рост человека. И 4 локтя составляют один шаг, а 24 ладони делают мужчину; и эти меры он использовал в своих зданиях. Если вы разводите ноги настолько, чтобы уменьшить свой рост на 1/14 и раздвигать и поднимите руки так, чтобы средние пальцы коснулись уровня на макушке вы должны знать, что центр распростертой конечности будут в пупке, а пространство между ногами будет равносторонний треугольник.Длина раскинутых рук мужчины составляет равный его росту ». THE
КОРПУС ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМИ ЛИНИЯМИ ЕСТЬ ДРУГИЕ, МЕНЬШЕ ЭЗОТЕРИЧЕСКИХ НАЗВАНИЙ ВИТРУВИАН
ЧЕЛОВЕК УДАРАЕТ 16 ПОЗИЦИЙ IT
СОТРУДНИЧЕНЫ ДЛЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО СООБЩЕНИЯ THE
ОРИГИНАЛЬНЫЙ Эскиз редко можно увидеть в публичных публикациях |
Помимо основ рисования: доказательство теорий Леонардо о пропорциях человека
В зимнем выпуске журнала Drawing , который в настоящее время находится в газетных киосках, а также доступен здесь, за зимний период 2009 г., мы взяли отрывок из главы будущей книги Энтони Панцеры о записных книжках Леонардо да Винчи, в которой Панцера обсуждает свои исследования различных аспектов исследований Леонардо. , в том числе исследование Леонардо человеческих пропорций, проиллюстрированное на его знаменитом рисунке Витрувианский человек. Чтобы помочь вам лучше понять результаты Панзеры, мы публикуем эту сопутствующую статью, в которой показаны примечания Леонардо к его рисунку — его исследование пропорций человеческого тела, предложенное Маркусом Ветрувиусом Поллио. Текст Леонардо сопровождается современным взглядом Панцеры на «Витрувианский человек», ниже , и, что особенно важно, «доказательствами» утверждений Леонардо Панцерой, многие из которых лежат в основе основ рисования, которым преподают сегодня.
Заметки Леонардо
И. Витрувий, архитектор, говорит в своей работе по архитектуре, что размеры человеческого тела распределяются природой следующим образом: то есть 1. , что 4 пальца составляют одну ладонь, 2. и 4 ладони составляют одну ногу. , 3. 6 ладоней составляют один локоть, 4. 4 локтя составляют рост человека. 5. И четыре локтя составляют один шаг, 6. и 24 ладони составляют человека; и эти измерения используются в его зданиях. Если вы разводите ноги настолько, чтобы уменьшить свой рост на 1/14, а также разводить и поднимать руки до тех пор, пока средние пальцы не коснутся уровня макушки, вы должны знать, что центр разводимых конечностей будет в пупке и пространство между ножками будет равносторонним треугольником.
II. 7. Длина раскинутых рук человека равна его росту.
III. 8. От корней волос до нижней части подбородка — десятая часть роста человека; 9. от нижней части подбородка до макушки составляет одну восьмую его роста; 10. от верхней части груди до макушки головы составит одну шестую часть мужчины. 11. От верхней части груди до корней волос будет седьмая часть целого человека. 12. От сосков до макушки будет четвертая часть мужчины. 13. Наибольшая ширина плеч вмещает в себя четвертую часть мужчины. 14. От локтя до кончика руки будет пятая часть человека; 15. и от локтя до угла подмышки будет восьмая часть мужчины. 16. Вся рука будет десятой частью человека; 17. начало гениталий отмечает середину мужчины. 18. Стопа — седьмая часть человека. 19. От подошвы стопы до колена будет четвертая часть мужчины. 20. От ниже колена до начала гениталий будет четвертая часть мужчины. 21. Расстояние от нижней части подбородка до носа и от корней волос до бровей в каждом случае одинаково, и, как и у уха, оно составляет треть лица.
Заметки автора Энтони Панзера
Рисунок Леонардо Витрувианский человек — это икона такого роста, что докторМартин Кемп назвал его «вероятно, самым известным рисунком в мире». Рисунок должен был проиллюстрировать основные теории человеческих пропорций, изложенные римским архитектором и инженером 1-го века до нашей эры Маркусом Витрувием Поллио в его «Десяти книгах об архитектуре ». Важность истории архитектуры Витрувия — единственная такая история. архитектуры, чтобы пережить древние времена, и его соответствующая зависимость от человеческих пропорций была глубокой, что помогло определить ядро итальянского Возрождения и его упор на классический мотив как в архитектуре, так и в искусстве.Здесь мы сосредоточимся только на теории пропорции, предложенной Витрувием, в понимании и развитии Леонардо.
Рисунок Леонардо имеет размеры около 13½ x 9¾ дюймов (344 x 245 мм) и выполнен светло-коричневыми водными чернилами на мягкой, теплой серой бумаге. Это один из самых ранних его рисунков, изображающих человеческие пропорции, выполненный в первый миланский период Леонардо. Его текст делит информацию Витрувия на три абзаца и не полностью в порядке, установленном Витрувием.В первой части Леонардо описывает, как Природа определила размеры человеческого тела, используя меньшие части тела в качестве модулей для определения больших частей тела. Он заканчивает первую часть текста, начертав свою знаменитую мужскую фигуру в круге, используя пупок в качестве центра циркуля.
Второй абзац, одно предложение, устанавливает высоту фигуры от подошв ступней до макушки головы как равную вытянутым рукам, и это определяется сторонами идеального квадрата.
Третья часть определяет высоту всей фигуры, используя различные части тела как модули. В первом абзаце меньшие модули используются постепенно, чтобы установить более крупные модули, чтобы в конечном итоге достичь роста всего человека. В этом последнем абзаце каждый модуль используется как канон для определения пропорционального отношения части к росту человека в целом.
Ниже приводится оценка, строка за строкой, точности теорий Витрувия, интерпретированных и проиллюстрированных Леонардо с использованием как его рисунка, так и моего.Чтобы прояснить транскрипцию Леонардо Витрувия, мы разделили и перечислили каждую из теорий жирным шрифтом в тексте.
Леонардо начинает свою интерпретацию Витрувия со слов «Природа распределяет размеры человеческого тела следующим образом»:
1. «Четыре пальца составляют одну ладонь». Идеально; простое измерение штангенциркулем или компасом подтвердит это. Чуть ниже рисунка и второго абзаца (который представляет собой всего лишь одно предложение) находится горизонтальная линия с отметками на обоих концах.Слова diti (пальцы) написаны непосредственно под четырьмя пробелами, обозначенными пятью маленькими линиями, обозначающими ширину пальцев. И рядом с этим словом palmi (ладони) написано прямо под пятью пробелами, обозначенными шестью маленькими линиями, ширина каждой из которых составляет ровно четыре пальца.
2. «Четыре ладони составляют одну ступню». Не совсем; длина стопы как на рисунке Леонардо, так и на моем — менее трех ладоней.
3. «6 ладоней составляют один локоть». Верный.Я обнаружил, что при проверке теорий Леонардо следует доверять соотношению модуля и измеряемой детали. Однако в этом случае, поскольку локоть — это не часть тела, а древняя форма измерения (от 18 до 22 дюймов), мы должны полагаться на принятое измерение локтя. Итак, если ширина ладони человека составляет примерно 3,25 дюйма, тогда ширина шести ладоней будет 19 дюймов, что соответствует ширине локтя. И если мы измерим этого человека среднего роста по его плечам, мы обнаружим, что ширина его плеч, от 18 до 20 дюймов, будет соответствовать росту человека четыре раза, что подтверждает теорию цифрами 4 и 13.
4. «Четыре локтя составляют рост человека». Обычно правильно.
5. «И четыре локтя составляют одну ногу, а 24 ладони составляют один локоть». Переменная; Один локоть при 18 дюймах на 4 = 72 дюйма или 6 футов, но шаг, согласно определению, меньше 58 дюймов — менее 5 футов. Вывод здесь — придерживаться анатомических модулей, чтобы установить канон, а что касается второй части, измерение составляет чуть меньше 24 ладоней на человека.
6.« Если вы раздвинете ноги настолько, что уменьшите свой рост на 1/14… пространство между ногами будет равносторонним треугольником». Переменная: на рисунке Леонардо уменьшение — расстояние от ступней, которые опираются на основание равностороннего треугольника, до ступней, опирающихся на основание квадрата, — составляет чуть больше 1/14, но на моем рисунке это уменьшение составляет более 1/17 общей высоты фигуры. Однако на обоих рисунках равносторонние треугольники идеальны. Иди разберись!
7. Чтобы внести дополнительную ясность в текст, я изменил текст Леонардо, объединив часть последнего предложения в первом абзаце с одним предложением второго абзаца.
«… и разведите и поднимите руки, пока средние пальцы не коснутся уровня макушки вашей головы, вы должны знать, что центр вытянутых конечностей будет в пупке…» и «Длина раскрытых рук мужчины равна равняется его росту «. Идеально. Человек, стоящий прямо в квадрате с вытянутыми вверх руками, обнаружит, что его средние пальцы касаются верхней части квадрата на уровне его головы, в точной точке, где круг пересекает квадрат.И его пупок будет в точке компаса этого идеального круга. Вдобавок мы обнаружим, что длина второго набора его горизонтально вытянутых рук будет равна его полному росту.
Леонардо был первым (после Витрувия), кто понял и объединил эти теории вместе, и первым, кто объединил круг и квадрат в один рисунок, не пытаясь возвести круг в квадрат, а проецируя его за пределы квадрата. В этом он превзошел других до него и тех, кто последовал за ним.
Продолжая третий абзац, Леонардо говорит:
8. «От корней волос до нижней части подбородка — десятая часть роста человека». Переменная. В этом Леонардо дословно цитирует слова Витрувия, но противоречит им, измеряя 9 лиц в нескольких других примерах. Но даже здесь, как на рисунке Леонардо, так и на моем рисунке, полная фигура лишь немногим больше девяти лиц.
9. дюймов от нижней части подбородка до верхней части головы составляет одну восьмую его роста.»Верно. Это стандартное, приемлемое и надежное измерение, которое идеально подходит для рисунка Леонардо и моего рисунка.
10. «От верхней части груди до макушки его будет одна шестая часть человека». Верный. Измерение должно проводиться в ямке горла, образованной рукояткой, верхней частью грудины. Он идеально подходит как для рисунка Леонардо, так и для моего.
11. «От макушки груди до корней волос будет седьмая часть всего человека.»Изменчивый и правильный. Это представляет собой необычный модуль, и он имеет размеры немного больше на рисунке Леонардо и немного меньше на моем.
12. «… от сосков до макушки будет четвертая часть мужчины». Верный. Идеально подходит как для рисунка Леонардо, так и для моего рисунка.
13. «Наибольшая ширина плеч вмещает в себя четвертую часть человека». Верный. Идеально, как на рисунках Леонардо, так и на моих рисунках, и подтверждено несколькими другими примерами.
14. «От локтя до кончика руки будет пятая часть человека». Переменная. И на рисунке Леонардо, и на моем рисунке он измеряет не более четверти человека.
15. «… и от локтя до угла подмышки будет восьмая часть мужчины». Верный. Это должно означать, что размер модуля примерно равен размеру головы; Я нахожу это немного больше и у Леонардо, и у моего рисунка.
16. «Вся рука будет десятой частью человека.»Переменная. Мы уже доказали, что рука равна лицу и находится ближе к одной девятой части всего человека.
17. « Начало гениталий отмечает середину мужчины». Идеально. Это точка сочленения лобка, где две половины таза сходятся впереди. Этот костяной ориентир является стандартным, надежным ориентиром и неоднократно подтвержден на этих страницах.
18. «Стопа — седьмая часть человека.«Переменная. Здесь Леонардо отстает от Витрувия, поскольку Витрувий в нескольких случаях недвусмысленно заявляет, что ступня составляет одну шестую от всего роста человека. И на Леонардо, и на моем рисунке измерение ближе к семи, чем к шести.
19. «От подошвы стопы до колена будет четвертая часть человека». Идеально подходит как для рисунка Леонардо, так и для моего.
20. «От ниже колена до начала гениталий будет четвертая часть мужчины.«Если мы возьмем 19 и 20 вместе, они будут равны двум четвертям и составят половину человека. См. 17, чтобы проверить центр мужчины.
21. «Расстояние от нижней части подбородка до носа и от корней волос до бровей в каждом случае одинаково и, как и у уха, составляет треть лица». Идеально.
В этом третьем и последнем абзаце Леонардо суммирует для нас все основные переменные анатомических модулей, используемых для измерения всей фигуры. В некотором смысле он представляет собой начало всех его пропорциональных исследований, а в других — его окончательные выводы.Является ли это началом или концом, что может быть лучше или лучше, чтобы собрать все это воедино, чем в его прекрасном, культовом и самом известном рисунке «Витрувианский человек»?
Леонардо да Винчи (Винчи 1452-Амбуаз 1519)
Ректо: Обнаженный мужчина стоит лицом к зрителю с вытянутыми руками. Другой стоит на коленях рядом с ним справа, так что его голова как раз помещается под руку стоящего человека; слева от главной фигуры сидит третий мужчина, размеренный для пропорций; с пометками о человеческих пропорциях на левой стороне листа.Verso: четырехстрочная заметка о пропорциях.Рисунок принадлежит к серии листов, которые составляют самое раннее и наиболее продолжительное исследование Леонардо человеческих пропорций. Все рисунки в этой серии схематично выполнены пером и тушью без нижнего рисунка и аккуратно выложены на странице, что позволяет предположить, что Леонардо делал «точную копию» черновых заметок, составленных в другом месте.
Система пропорций на центральном чертеже следует системе, изложенной в трактате «Об архитектуре» римского архитектора Витрувия (I век до н. Э.).Рост человека был базовой единицей, эквивалентной размаху вытянутых рук. Четверть высоты составляла локоть, и Леонардо обозначил локти по горизонтали в коленях, лобке и между подмышками, а также по вертикали в локтях и центре груди. Эти подразделения также показаны и объяснены на знаменитом рисунке Леонардо «Витрувианский человек» (Венеция, Академия), наряду с утверждениями о том, что голова составляет одну восьмую высоты, лицо и длина руки — одну десятую ширины. ладони двадцать четвертый, а палец девяносто шестой.Леонардо отошел от Витрувия, только заявив, что ступня составляет седьмую часть высоты, тогда как Витрувий считал ее шестой.
Примечания слева от листа объясняют две вспомогательные диаграммы:
Если человек становится на колени, он уменьшается на четверть своего роста.
Когда мужчина стоит на коленях, положив руки на грудь, пупок составляет середину его роста, а также кончики его локтей.
Середина сидящего мужчины, то есть от сиденья до макушки, находится ниже груди и ниже плеч.Эта сидячая часть, то есть от сиденья до макушки, намного больше половины человека, чем размер и длина яичек.
Текст адаптирован из М. Клейтона и Р. Филона, Леонардо да Винчи: анатом , 2012, нет. 15.
Леонардо да Винчи — Витрувианский человек
Витрувианский человек
Пропорции Человеческая фигура
|
Витрувианский человек, пожалуй, самая известная иллюстрация Леонардо да Винчи.В этой работе Леонардо использовал как изображение, так и текст, чтобы выразить идеи и теории Витрувия, римского архитектора первого века и автора «Де Architectura libri X ‘. Витрувианские идеи, представленные Леонардо, сформировали основа теорий пропорций эпохи Возрождения в искусстве и архитектуре.
В В своем трактате Витрувий обсуждал правильную симметрию и пропорции как связанные к строительству храмов. Архитектор считал, что пропорции и размеры человеческого тела, созданного Богом, были идеальными и правильно.Поэтому он предположил, что правильно построенный храм должны отражать и относиться к частям человеческого тела. Он отметил, что человеческое тело может быть симметрично вписано как в круг, так и в квадрат; эта идея повлияла на его архитектурную практику.
Иллюстрация Леонардо к теории Витрувия — это рисунок пером, выполненный тушью. мужчины, чьи вытянутые конечности касаются окружности круг и края квадрата.Его пупок падает точно в центр круга. В работе есть меняющаяся перспектива. Это статично по структуре, но динамичный в представлении движущегося, живого человека. Рукописный текст окружает рисунок фигуры.
Различные художники и архитекторы иллюстрировали теорию Витрувия до Леонардо, но рисунок да Винчи отличается от предыдущих работ в что мужская фигура занимает две разные позиции в одном и том же изображении.Он одновременно находится внутри круга и квадрата; движение и живость намекают на активные руки и ноги фигуры. Фигура Леонардо выглядит как живое существо с непослушными волосами, отчетливыми чертами лица и крепкое телосложение. Пока объект живой, на его фигуре видны тонкие линии. важные моменты схемы пропорций. Эти линии указывают озабоченность да Винчи архитектурным смыслом произведения. Леонардо представляет тело как здание и иллюстрирует теорию Возрождения которая связала пропорции человеческого тела с архитектурным планированием.
Текст, окружающий фигуру в «Витрувианском человеке», является перефразированием Витрувия. теория. Очевидно, что да Винчи написал текст после создания рисунок, так как слова скроены по контурам круга и квадрат. Наличие текста делает изображение легитимным; полномочия Витрувия объясняет, почему Леонардо создал этот рисунок. Изображение нет, однако это просто иллюстрация текста. Слова и изображение взаимодействуют в произведении и значение произведения заключается в связи между два.
Витрувианский человек — отражение Леонардо да Винчи в человеческих пропорциях. и архитектура, выраженная словами и изображениями. Цель Иллюстрация призвана объединить идеи об искусстве, архитектуре, человеке. анатомия и симметрия в одном отличном и властном изображении. Расчесывая текст и иллюстрация, да Винчи пробуждает смысл, который не мог быть создан только через слова или изображения.