Асимметрическая композиция: Симметрия и асимметрия в композиции
- Симметричная композиция. Симметрия и асимметрия
- .: Типы композиции
- Асимметричная композиция площади • Architectural Idea
- Композиция — Мастерская Донцовых
- Асимметричная композиция вертикального озеленения
- Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie
- Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie
- Асимметричное деление ядра в нервных стволовых клетках приводит к образованию родственных ядер, которые различаются по размеру, составу оболочки и организации хроматина
- Создание, модуляция и поддержание асимметричного фосфолипидного состава плазматической мембраны в дрожжевых клетках во время роста: их связь с поверхностным потенциалом и активностью мембранных белков
- Перекошенные базовые композиции, асимметричные переходные матрицы и филогенетические инварианты
- Как создать идеальный логотип для вашей компании
- Взаимодействие химического состава поверхности и толщины пленки на графоэпитаксиальной сборке асимметричных блок-сополимеров
Симметричная композиция. Симметрия и асимметрия
Симметрия окружает человека с самого рождения. Прежде всего она проявляется в живой и неживой природе: великолепные рога оленя, крылья бабочек, кристаллическая структура узора снежинок. Все законы и правила, которые путем наблюдений и анализа вывел человек для создания композиции, были заимствованы из окружающего мира. И первоначально изображение несло информационную функцию, постепенно обрастая эмоциональными, ценностными переживаниями автора. Так ли проста симметричная композиция, и можно ли с ее помощью донести насыщенный художественный образ? Возможно, она является «вещью в себе», которую неподготовленный зритель не сразу рассмотрит.
Композиция
Латинское слово compositio («составление») является основой для художественных форм разных жанров. Именно композиция отвечает за целостность произведения. Разные композиционные решения подчиняются одним и тем же строгим законам. Элементы, компонуемые художником, разнообразны. Основные из них — форма, цвет, фактура, ритм, контраст, нюанс, пропорции. Законы немногочисленны, но обязательны для исполнения: равновесие, единство и соподчинение.
Для любой симметричной композиции основой служит плоскость ее размещения. Она в основном и определяет применение тех или иных выразительных средств.
Плоскость
Что нужно сделать, чтобы увидеть плоскость? Просто посмотреть на нее. Ведь человеческий глаз – это уникальный приемник информации, уже «обученный» природой правильному видению.
В природе существуют такие условия, при которых происходят оптические обманы, но, как ни странно, они закономерны и достаточно изучены на сегодняшний день. Поэтому подавляющее большинство людей однозначно воспринимают плоскость. Естественные различия существуют между людьми, которые пользуются иероглифами, и теми, кто читает и пишет при помощи букв. Культурные различия играют в данном случае не последнюю роль.
Однако существуют иллюзии восприятия композиции симметричных фигур, общие для жителей всей планеты. Основаны они на особенностях механизма обработки визуальных впечатлений мозгом:
- Прямоугольник, расположенный на длинной стороне к линии горизонта, кажется тяжелым, устойчивым. В то же время расположение на короткой стороне придает фигуре легкость, подвижность.
- Одинаковые по величине фигуры кажутся разными в силу игры света: белые формы на темном фоне всегда выглядят больше своих черных копий.
- Ограничивающие горизонтальные линии как бы расширяют пространство, в то время как вертикальные – удлиняют его.
Выше перечислены только самые распространенные иллюзии, которые следует учитывать при построении симметричной композиции из геометрических фигур.
Формы на плоскости
Многообразие разных форм можно свести к треугольнику, квадрату, прямоугольнику, кругу, точке и линии. Формы композиции и плоскость, на которой они размещены, условно связаны замыслом изображения. Даже чистый лист бумаги наделен условной структурой. Его плоскость может быть рассечена на горизонтальные, вертикальные и диагональные оси (относительно которых выстраивается симметричная композиция).
Точка схождения всех линий находится в центре плоскости и всегда воспринимается зрителем активно. Части плоскости, выходящие за пределы центра, ощущаются пассивными. Все элементы симметричной композиции взаимодействуют со структурой плоскости и при условии достижения зрительного равновесия образуют гармоничную структуру.
Симметрия
Это явление встречается повсеместно: в биологии, химии, геометрии. Среди образцов искусства чаще всего используется в архитектуре, декоративно-прикладных ремеслах, рисунках.
Слово это греческого происхождения, в дословном переводе «соразмерность» и обозначает уравновешенное расположение форм относительно осей или точки. Винтовая симметрия часто сама является предметом изображения. Наиболее используемыми видами симметрии являются:
- зеркальная;
- центральная;
- осевая;
- переноса.
Возможные трудности использования
Составление уравновешенных при помощи симметрии композиций не такое простое задание, как кажется на первый взгляд. Здесь от художника требуется знание некоторых закономерностей:
- Сотворение запоминающейся симметричной композиции может произойти только в идеальном соответствии всех компонентов (иногда даже малое отступление способно погубить работу).
- Такие работы не несу в себе новизны и неожиданности, поэтому существует большой процент вероятности уйти в «скучное уравновешивание».
Учет этих особенностей позволяет мастерам создавать поистине шедевральные образцы симметричных композиций, примеры которых можно наблюдать в архитектуре, живописи, дизайне интерьера, ландшафтном дизайне и прочих сферах искусства.
Замкнутость и открытость
Существуют картины центростремительные и центробежные. Первые оформлены таким образом, чтобы взгляд зрителя исподволь возвращался к середине картины. Такие работы обрамлены полями, которые являются четким обозначением границ. Предполагаемое же домысливание сюжета картины или рисунка на уже прописанной на полотне свидетельствует о центробежности, или открытой композиции. Такие произведения достаточно сложны для восприятия и требуют определенного времени для осмысления.
Симметричная декоративная композиция, скорее всего, будет замкнутой, ведь ее цель — украшение пространства. В этом случае как раз подходят устойчивость, замкнутость, спокойствие, уравновешенность. Довольно часто декорирование проводится в трехмерном пространстве. Но законы действуют как на плоскости, так и в объемном исполнении. Поэтому фото симметричной композиции не потеряет смысловой нагрузки (при условии профессионализма фотографа), а сделанное мастером, может даже добавить красок.
Динамика и статика
Для передачи движения и покоя художник использует все доступные средства: цвет, ритм, фактуру, линии, фигуры и т. д. Что такое статика? Это расположение элементов композиции, которое оставляет у зрителя впечатление неподвижности, равновесности, незыблемости. Характерные черты таких построений:
- Отчетливо прослеживается использование структуры плоскости при составлении композиционных групп благодаря определенному порядку построения.
- Предметы для составления сюжета выбираются похожие по основным параметрам: форме, фактуре и т. д.
- Используется «мягкая» тональная гамма с избеганием резких контрастов.
Динамика в композиции передается при помощи обратных методов. Таким образом, согласованные между собой элементы оставляют впечатление внутренней напряженности, стремления к движению или даже направленный рывок.
Например, симметричная композиция из прямоугольников может источать незыблемое спокойствие, что достигается при помощи выше описанных методов. Но достаточно внести немного цветового разнообразия (симметрия перестанет быть строгой) — и те же прямоугольники уже доносят до зрителя иную информацию: тревогу, напряжение, ожидание. Появление динамики в композиции способно вывести ее в другую организационную реальность.
Симметрия и асимметрия
Как это ни странно, но равновесие (или баланс) – это основной принцип строения всего живого в мире. Поэтому асимметрия не обозначает отсутствие упорядоченности в композиции – это свободный порядок (всего лишь немного небольшое отступление от симметрии).
Здесь не требуется строгого подбора элементов по тону, фактуре, объему, весу. Красота составляющих подчеркивается их непохожестью и расположением по отношению друг к другу. Однако именно в таких композициях особое внимание опытный художник уделяет сбалансированности, поскольку именно она является свидетельством грамотного выстраивания целостности образа.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что ценность картины не заключается в использовании автором той или иной техники компоновки материала, а проявляется в доступном донесении замысла произведения, его эмоциональной насыщенности. Нельзя утверждать, что симметричная и асимметричная композиции различаются лишь по сложности их исполнения для художника. Ведь «краткость – сестра таланта» и часто «все гениальное – просто». Причем простота в таких случаях становится всепроникающей (и в исполнении, и в восприятии).
Симметрией пользуются современные художники, равно как и их предшественники. Она гарантированно обеспечит создание впечатления величественности изображаемых объектов, торжественности и помпезности. В симметрии воплощен один из самых незыблемых и непреходящих законов природы – стремление к балансу.
Однако человеческая жизнь (и впечатления от ее проживания) часто устроена далеко не сбалансированно. Поэтому и появляются асимметричные картины, наполненные переживаниями, движением, противоречиями и мечтами. Художник не вправе оставаться в стороне от происходящих событий.
Заключение
Несмотря на кажущуюся простоту, симметричные композиции являются образцами гармонии мира и природы. Однако и асимметричные построения не лишены этого свойства. Единство таких композиций открывается глазу зрителя не сразу, поскольку построено на определенных закономерностях, не связанных с осями симметрии. Эстетическая ценность обеих форм изображения не подвергается сомнению, поскольку неоднократно была проверена временем.
.: Типы композиции
ЗАМКНУТАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Изображение с замкнутой композицией вписывается в раму таким образом, чтобы оно не стремилось к краям, а как бы замыкалось само на себя. Взгляд зрителя переходит от фокуса композиции к периферийным элементам, возвращает ся через другие периферийные элемен ты опять к фокусу, то есть стремится с любого места композиции к ее центру.Отличительной чертой замкнутой композиции является наличие полей. В этом случае це лостность изображения проявляется в буквальном смысле — на каком-либо фоне компози ционное пятно имеет четкие границы, все композиционные элементы тесно связаны между собой, пластически компактны.
ОТКРЫТАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Заполненность изобразительного пространства при открытой композиции может быть двоякой. Или это уходящие за пределы рамы детали, которые легко представить вне картины, или это большое открытое пространство, в которое погружается фокус композиции, дающий начало развитию, движению соподчиненных элементов. В таком случае отсутствует затягивание взгляда к центру композиции — наоборот, взгляд свободно уходит за пределы картины с некоторым домысливанием не изображенной части.СИММЕТРИЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Основная черта симметричной композиции — равновесие. Оно настолько крепко держит изображение, что является по совместительству и базой целостности. Симметрия отвечает одному из самых глубоких законов природы — стремлению к устойчивости. Строить симметричное изображение легко, достаточно только определить границы изображения и ось симметрии, затем повторить рисунок в зеркальном отражении. Симметрия гармонична, но если всякое изображение делать симметричным, то через некоторое время мы будем окружены благополучными, но однообразными произведениями. Художественное творчество настолько далеко выходит за рамки геометрической правильности, что во многих случаях надо сознательно нарушать симметрию в композиции, иначе трудно передать движение, изменение, противоречие. В то же время симметрия, как алгебра, поверяю щая гармонию, всегда будет судьей, напоминанием об изначальном порядке, равновесии.АСИММЕТРИЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Асимметричные композиции не содержат оси или точки симметрии, формотворчество в них свободнее, однако нельзя думать, что асимметричность снимает проблему уравновешенности. Наоборот, именно в асимметричных композициях авторы уделяют особое внимание уравновешенности как непременному условию грамотного построения картины.СТАТИЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Устойчивые, неподвижные, часто симметрично уравновешенные, композиции этого типа спокойны, молчаливы, вызывают впечатление самоутверждения, несут в себе не иллюстративное описание, не событие, а глубину, философию.ДИНАМИЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Внешне неустойчивый, склонный к движению, асимметрии, открытости, этот тип композиции прекрасно отражает наше время с его культом скорости, напора, калейдоскопичности жизни, жаждой новизны, со стремительностью моды, с клиповым мышлением. Динамика часто исключает величавость, основательность, классическую завершенность; но будет большой ошибкой считать простую небрежность в работе динамикой, это совершенно неравнозначные понятия. Динамичные композиции сложнее и индивидуальнее, поэтому требуют тщательного продумывания и виртуозного исполнения.Если вышеуказанные три пары композиций сопоставить друг с другом и попытаться найти взаимосвязь между ними, то с небольшой натяжкой мы должны признать, что первые по счету типы: в каждой паре — одно семейство, а вторые — другое семейство. Иначе говоря, Асимметричные композиции почти всегда бывают симметричными и часто замкнутыми, а динамичные — асимметричными и открытыми. Но так бывает не всегда, жесткой классификационной связи между парами не просматривается, более того, определяя композиции по другим исходным критериям, приходится создавать еще один ряд, который для удобства будем называть уже не типами, а формами композиции, где определяющую роль играет внешний вид работы.
Асимметричная композиция площади • Architectural Idea
Асимметричная композиция площадиПлощадь — важное звено системы ведущих архитектурных комплексов, дающее начало новому крупному градостроительному масштабу при движении к центру Зеленограда и вносящее в его облик черты столичной представительности.
Асимметричная композиция площадиАсимметричная композиция площади
В соответствии с этой градостроительной ролью формируется асимметричная композиция площади, продольным фронтом открытая на Центральный проспект. Площадь формируют здания кинотеатра, торгового центра и поднимающиеся за ним три жилых дома башенного типа. У каждого из слагаемых — своя композиционная функция: архитектурной доминантой является крупное, брутальнопластическое здание торгового центра, обращенное широким фронтом на главную магистраль. Жилая застройка и подступающий к площади лесопарк образуют спокойный фон ансамбля.
Асимметричная композиция площади
Основа композиции площади — контрастное противопоставление форм зданий.
Асимметричная композиция площади
Здание кинотеатра на 800 мест состоит из двух врезанных один в другой клиновидных объемов: вестибюльной группы и зрительного зала. Такой динамичной объемной структуре, с графически очерченными, плоскостными гранями и сплошным витражом главного фасада противопоставлено этажное с внутренним хозяйственным двором, крупномасштабное, распластанное скульптурно-пластичное здание торгового центра, занимающее ключевую позицию — протяженный фронт площади. Его лаконичные формы очерчены крупно, сочно, дают богатую светотень. В композиции доминирует навес над входами и витринами (лоб, как его образно называют авторы) и пластический объем башни Взаимосвязь площади Юности и собственно городского центра в системе ансамблей Зеленограда построена на контрасте плотно охваченного архитектурной массой небольшого пространства площади и широкой раздельности архитектурно-пейзажного пространства городского центра, значение которого усиливает форма речной долины. В неожиданных ракурсах выразительно раскрывается брутальная пластическая мощь этих элементов здания.
Композиция — Мастерская Донцовых
Статичные композиции часто бывают симметричными и замкнутыми, а динамичные — асимметричными и открытыми.
Сокольникова также отмечает, что «если в живописи композиция помогает передать иллюзию пространства, его глубину, то в народном и декоративно-прикладном искусстве художник композиционными приемами, наоборот, стремится подчеркнуть объем или плоскость украшаемого объекта».
Основные элементы композиции
Расположение основных элементов на произведении создает макет и структуру каждой части произведения искусства, а также влияет на восприятие и понимание предмета. Это приводит глаз наблюдателя через изображение и подчеркивает фокус.
В изобразительном искусстве есть некоторые общие элементы композиции, которые на протяжении веков были ориентирами для художников в достижении успешного визуального представления.
Единство: Композиция означает взаимосвязь между визуальными элементами. Кирпичные работы, древесина и бетон, которые мы используем в качестве строительных материалов для защиты от погодных условий или для структурной поддержки, образуют визуальный состав архитектурной композиции.
Чтобы получить хороший состав, элементы единства следует выбирать осторожно.
Баланс: Несбалансированный объект или сцена вызывает дискомфорт у зрителя поэтому если это не будет желательным эффектом, мы должны стремиться к тому, чтобы наши изображения были сбалансированы.
Существует три основных типа баланса, которые используются в искусстве и дизайне: симметричные, асимметричные и радиальные. Симметричный баланс включает в себя радиальную симметрию, систематически повторяет закономерности форм.
Асимметричный баланс уравновешивает различные элементы, которые имеют равный визуальный вес в трехмерной структуре.
Движение: Это процесс отображения перемещения объектов в пространстве с течением времени. Движение в художественных композициях может относиться к так называемому «движению глаз» – это то, как взгляд зрителя перемещается по произведению искусства.
Благодаря умному размещению объектов в плоскости изображения наших работ мы можем контролировать движение глаз зрителя в наших произведениях.
Ритм: Наиболее очевидные визуальные ритмы происходят через повторение. Ритм можно описать как временное движение через пространство; легкий, связанный путь, по которому глаз следует за регулярным расположением мотивов. Наличие ритма создает предсказуемость и порядок в композиции.
Фокус (или акцент): Он отмечает места в композиции, которые наиболее сильно привлекают внимание зрителей. Обычно основное или основное внимание уделяется, возможно, второстепенным акцентам в других частях композиции.
Акцент, как правило, является прерыванием фундаментальной картины или движения глаз зрителя через композицию или перерыва в ритме.
Контраст: Контрастность возникает, когда два или более визуальных элементов в композиции различны.
Шаблон:
Пропорция: Пропорцией в искусстве является сравнительная гармоничная связь между двумя или более элементами композиции в отношении размера, цвета, количества, степени, настройки. Связь создается, когда два или более элемента объединяются в композиции.
Эта связь считается гармоничной, когда между элементами существует правильная взаимосвязь. Это относится к правильному размеру и распределению элемента или объекта, что создает хорошую пропорцию. Хорошая пропорция добавляет гармонию, симметрию или баланс между частями произведения в целом.
Дизайн и композиция в дизайне.
Дизайн — вид проектной, междисциплинарной художественно-технической деятельности по формированию предметной среды. Целью дизайна является создание гармоничной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека. Важнейшие два компонента дизайна: функциональность и эстетичность.
Классические виды дизайна:
1) Графический дизайн. Объектом проектирования являются: шрифты, пиктограммы, фирменный стиль, различные визуальные коммуникации и т.д. Это работа на плоскости.
2) Промышленный дизайн. Объектом проектирования являются: машины, приборы, оборудование, мебель, посуда, одежда… Здесь уже идет работа с объемом.
3) Архитектурный дизайн. Объектом являются: сооружения и их комплексы, включая дизайн интерьера. Идет работа с пространством.
4) Дизайн архитектурной среды. Объектом проектирования является сложно-динамическая система среды обитания человека, оптимальная предметно-пространственная организация и образность различных средовых объектов. (во блин! как нам повезло, что никакого отношения к этому виду дизайна мы не имеем!)
Новые виды дизайна. Выделяют две группы:
* Дизайн сферы: экодизайн, эргодизайн (главное условие — отвечать эргономическим требованиям, т.е. удобству пользования), футуродизайн (дизайн проектов будущего, которые по каким-либо причинам не могут быть применены в настоящем), прикладной дизайн, экспозиционный дизайн (выставки), инженерный дизайн ( различные технические сооружения, например мосты).
* Дизайн нацеленный на результат работ: артдизайн (единичные объекты дизайна, как объект искусства), штриховой, компьютерный дизайн и, наконец, наш любимый, web-дизайн.
Важно. Прежде чем приступать к дизайну объекта, нужно определить его формальные качества: особенности внешнего вида, структурные связи предметов, назначение объекта. После чего определяется содержание работы, и только после этого возможно начинать работу над формой. (к сожалению, неопытные web-дизайнеры часто делают наоборот: находят какой-нибудь красивый шаблон сайта и содержимое сайта подгоняют под этот шаблон. )
Композиция в дизайне. Это построение (структура) произведения, дизайна, расположение и связь его частей, обусловленных их компоновкой, отвечающих назначению и технической идее произведения и его художественно-образному замыслу, отражающему эмоционально-чувственные ожидания потребителя дизайнерского продукта.
Сущность работы над композицией заключается в расширении художественной стороны изделия, достижения комплексного единства и упорядоченности путем использования композиционных средств.
Сущность понятия «композиция»
Композиция — это связь различных частей в единое целое, в соответствии с какой либо идеей, которые вместе взятые составляют определенную форму. Термин «композиция применяется в двух аспектах: 1) это целенаправленное построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением. 2) это важнейший организующий элемент художественной формы, придающий произведению гармоничное единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому, выступая как атрибут художественного произведения.
Сущность понятия «гармония»
Гармония, в переводе с греческого, это созвучие, согласие, противоположность хаосу. Гармония означает высокий уровень упорядоченности и отвечает эстетическим критериям совершенства и красоты. Относительно композиции, гармония понимается как ее формальная характеристика.
Сущность понятия «формальность»
Формальная композиция. Форма взаимосвязана с содержанием, но возможно отделение формы от содержания путем замены реалистичных объектов формальными (или абстрактными), но так, чтобы формальная композиция выражала идею и художественно-образный замысел через:
-характеристики и свойства элементов композиции
-через структурную организацию элементов композиции
3 основных вида композиции: фронтальная, объемная, объемно-пространственная.
Фронтальная. Распределение элементов по двум направлениям: вертикальному и горизонтальному. Относят плоскостные композиции и рельеф.
Объемная. Распределение элемента по координатам высоты, ширины и глубины.
Объемно-пространственная. Состоит из нескольких объемных композиций, расположенных в пространстве с определенными интервалами.
Условия от которых зависят сохранение фронтальности композиции:
1) Определенное соотношение между вертикальными и горизонтальными размерами.
2) Фронтальность зависит от силуэта плоскости.
3) Зависит от характера элементов по глубине.
4) Фактурность поверхности, цвет…
Элементы композиции
3 основных элемента: точка, линия, пятно.
У точки и линии нет свойств (кроме одного: если точку увеличить до определенных размеров, она превращается в пятно, и наоборот)
Классификация свойств пятен:
Физические: величинные (размеры и пропорции), пластические (форма и структура), свойства поверхности пятна (цвет, фактура, текстура и т.д.)
Субъективные: (состоят из комбинаций физических): выразительность/невыразительность, статичность/динамичность.
Размещение элементов
Степень контакта элементов композиции:
* Полное отсутствие связи.
* Подразумевающиеся (логические) связи.
* Физический контакт или очевидные связи.
* Физический контакт со слиянием группы, монолит.
Композиционные оси — это невидимые оси композиции (силовые линии) на которых расположены элементы. Оси выявляют структуру изображения и обеспечивают взаимодействие элементов и целостность композиции.
Размещение фронтальной композиции: плоскостной и иллюзорно-пространственный.
В плоскостном варианте элементы двухмерны и не накладываются друг на друга. В иллюзорно-пространственном варианте элементы объемные, они накладываются друг на друга и добавляется перспектива.
В зависимости от размещения выделяют следующие типы композиции: замкнутая (ничего не выходит за пределы визуального восприятия композиции), неограниченная (подразумевается продолжение композиции за пределами визуального восприятия)
Основные законы композиции: цельность и единство, равновесие, соподчинение.
Цельность. Благодаря соблюдению этого закона произведение воспринимается как единое неделимое целое, а не как сумма разрозненных элементов. Композиция выступает как система внутренних связей, объединяющая все компоненты форм и содержаний в единое целое. В композиции все элементы приводятся к гармоничной упорядоченности. Т.е. должна быть целостность самой формы и целостность между элементами форм.
Основные черты закона целостности:
1) неделимость композиции, или невозможность воспринимать ее как сумму разрозненных элементов. Неделимость закладывается с помощью конструктивной идеи
2) необходимость связи и взаимной согласованности всех элементов композиции (имеется ввиду необходимость отслеживать, насколько эти элементы идут вместе и не оторваны ли они друг от друга).
Равновесие. Это такое состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой. Уравновешенные части целого приобретают зрительную устойчивость. В основном равновесие сводится к балансу по выразительности. Выделяют статическое и динамическое равновесие.
Статическое. Это состояние композиции, при котором сбалансированные между собой элементы в целом производят впечатление ее неустойчивой неподвижности.
Динамическое. Это состояние композиции, при котором сбалансированные между собой элементы производят впечатление ее движения и внутренней динамики.
Соподчинение и равноценность элементов. Соподчинение — это выделение центра композиции (доминанты), которому подчиняются все остальные элементы (причем, не просто подчиняются, а усиливают его значимость), т.е в композиции возникает иерархия. В иерархии могут быть доминанты второго порядка (акценты). В зависимости от количества уровней доминантов, выделяют две степени иерархии между элементами: 1) двухуровненный (доминанта и второстепенный[-ые] элементы или доминант и акцент). 2) трехуровненный ( например: доминант, акцент и второстепенные элементы).
Композиционный центр зависит от:
1) Своей величины и величины остальных элементов.
2) Положения на плоскости. Вокруг элемента организуется пустое пространство, а все остальные сближаются. И на главный элемент указывают силовыми линиями второстепенные.
3) Формы элемента, которая отличается от формы других элементов.
4) Фактуры элемента, которая отличается от фактуры других элементов.
5) Цвета. Путем применения контрастного (противоположного цвета) к цвету второстепенных элементов (яркий цвет в нейтральной среде, и наоборот; хроматический цвет среди ахроматических; теплый цвет при общей холодной гамме второстепенных элементов; темный цвет среди светлых).
6) Проработки элементом. Главный элемент более проработан, чем второстепенные.
7) Освещения элемента.
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА КОМПОЗИЦИИ
* Контраст
* Нюанс
* Тождества
* Симметрия
* Ассиметрия
* Ритм
* Модуль
* Пропорциональность
* Масштабность
Контраст
Это резкое различие элементов, предметов, форм и т.д. по следующим категориям: размер, форма, тон, цвет, отношение к пространству и т.д. Выделяют:
Одномерный контраст. Идет различие по одной категории.
Многомерный контраст. Идет противопоставление по нескольким категориям.
Особенностью контрастной композиции является активность ее визуального воздействия.
Нюанс
Это незначительные отличия элементов в композиции по тем же категориям. Также выделяют одномерный и многомерный нюанс. В нюансных формах больше сходства, а различие идет на чуть-чуть.
Тождество
Это повтор элементов одинаковых, подобных по своим качествам (размер, форма, тон…).
Требования к тождественной композиции: 1) элемент должен быть простой, выразительный, красивый. 2) должно соблюдаться отношение тождественного элемента к пространству.
Симметрия
Это тождественное расположение элементов относительно точки, оси или плоскости симметрии, воспринимаемое глазом как особый вид упорядоченности равновесия и гармонии.
Виды симметрии: зеркальная, осевая, зеркально-осевая, винтовая.
Зеркальная. Это симметрия в которой элементы композиции расположены на одинаковом расстоянии от плоскости симметрии и при наложении друг на друга их фигуры совпадают по всем точкам, т. е. одна фигура зеркально повторяет другую.
Осевая симметрия. Это симметрия относительно оси, линии пересечения двух или большего числа плоскостей симметрии. (В осевой симметрии сам элемент должен иметь несимметричное строение!)
Зеркально-осевая или смешанная. Существует два вида такой симметрии: 1) когда в одном произведении идет совмещение и зеркальной и осевой симметрии. 2) когда берется осевая симметрия с симметричным строением элементов.
Винтовая симметрия. Элемент совершает одновременно вращательное и поступательное движение вокруг оси. (Только для объемных тел)
Асимметрия
Это вариант композиции, при котором сочетание и расположение элементов, осей, плоскостей симметрии не наблюдается. Это отсутствие, или нарушение симметрии (дисимметрия).
Ритм
Это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. (такт, мерность, мерное течение) Важнейшим признаком ритма является повторяемость элементов (форм) и интервалов между ими. Ритмические повторы могут быть: равномерными, убывающими или нарастающими. В зависимости от этого повторяемость может быть двух типов: статическая и динамическая.
Статический ритм. Состоит из элементов повторяющихся через одинаковый интервал. Ряды могут быть простыми и сложными.
1) Простой ряд основан на повторе одного и того же элемента с одним и тем же интервалом.
2) Сложный ряд образован сочетанием простых. По способу чередования подразделяется на:
— Чередование на одинаковых интервалах.
— Чередование равных элементов с неравными интервалами
— Ряд с чередованием неравных элементов
Динамический ритм. Это ряд в перспективном увеличении или уменьшении размеров элементов и интервалов, или тех и других одновременно. Развитие динамических рядов может происходить по арифметической (постоянно сохраняется разность между любыми двумя соседними элементами, см. рис.5) или геометрической (величина каждого последующего интервала равна величине предыдущего умноженное на постоянное число, рис. 6) прогрессии.
Важно! В ряду должно быть более 6 элементов, т.к. меньшее количество элементов не составляют ряд.
Из всех признаков формы наиболее значимыми для ритмизации являются (в порядке убывания):
1) Размер
2) Интервал
3) Цвет (светлота)
Ритмические ряды воспринимаются в направлении от больших элементов к меньшим, от темных к светлым, от малых интервалов к большим.
Модульность
Модуль является универсальным средством дизайна, хотя до сих пор толкового объяснения ему не существует. Модуль — это величина принимаемая за основу расчета какого-либо предмета. Главная особенность модуля: кратность к целому произведению ( т.е. это один и тот же элемент, размножив который и комбинируя разными сочетаниями можно получать разные формы, пример: паркет, плитка на тротуаре). Модуль бывает: плоскостной, рельефный (керамика, гипс) и объемный. Рассмотрим главные требования к модулю:
1) Простота. Модуль должен быть простым, т.к. он является частью целого произведения.
2) Целостность.
3) Выразительность.
4) Модуль должен позволять комбинировать различные варианты произведения.
Правила построения композиции
Чтобы организовать визуальные компоненты в художественных произведениях, художники обычно следуют некоторым из композиционных правил, которые делают работу более привлекательной или интригующей для зрителей.
Существуют различия между обычными и нетрадиционными способами построения композиции, и большинство обычных можно достичь с помощью таких методов, как правило третей, правило разногласий, правила пространства и упрощения.
Правило третей связано с делением изображения на треть по горизонтали и вертикали. Это правило также помогает определить, где располагать координационный центр для достижения динамической композиции.
Правило разногласий связано с рядом предметов на изображении и отражает идею о том, что нечетное число предметов более интересно, чем четное число.
Правило пространства предоставляет контекстный фон для представленной темы и часто относится к пространственной иллюзии.
Упрощение – еще один постулат, который в основном предполагает, что каждое изображение должно содержать только необходимые предметы, поскольку слишком многие могут отвлекать зрителя от изображенной темы.
Асимметричная композиция вертикального озеленения
Асимметричная композиция вертикального озеленения чаще всего находит применение там, где необходимо выделить часть здания или сооружения или подчеркнуть асимметричное решение архитектуры. Она широко применяется в композиции вертикального озеленения самых различных по архитектуре зданий и сооружений: жилых, общественных и промышленных зданий, сооружений садово-парковой архитектуры и др. сочетается с природным окружением городской застройки и придает зданиям и сооружениям неповторимую живописность.
Асимметричная композиция вертикального озелененияАсимметричная композиция вертикального озеленения часто применяется для декорирования жилых домов, архитектурное решение которых отличается симметричным расположением балконов. Гармония достигается сочетанием вертикального озеленения с природным окружением и основана на контрасте симметрии архитектуры и асимметрии формирования вьющихся растений. Асимметрия озеленения не нарушает целостности архитектурного облика здания несмотря на симметричность решения фасада. Масса зеленой листвы вьющихся растений уравновешивается насаждениями деревьев.
Приемы симметрии в композиции вертикального озеленения применяются в тех случаях, когда необходимо подчеркнуть строгий монументальный характер или симметричное решение архитектуры здания или сооружения. Симметрия располоукения балконов подчеркивается симметрией размещения вьющихся растений. В одном случае композиция озеленения нарастает от флангов к центру, в другом от центра к флангам.
Будет неправильным применение симметричной композиции для зданий и сооружений асимметричных решений, так же как ошибочным будет отказ от симметричного формирования зелени лиан там, где это диктуется архитектурно-художественным решением.
Ритмы. Вьющиеся растения могут располагаться на фасадах зданий и сооружений в определенном ритмичном порядке в зависимости от ритма архитектурных элементов.
Асимметричная композиция вертикального озеленения
Эта схема может быть применена при вертикальном озеленении общественного здания, фасад которого решен с боковыми акцентами.
Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.
Настройка вашего браузера для приема файлов cookie
Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:
- В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки вашего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
- Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, используйте кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
- Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
- Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
- Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.
Что сохраняется в файле cookie?
Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.
Как правило, в cookie-файлах может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.
Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.
Настройка вашего браузера для приема файлов cookie
Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:
- В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки вашего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
- Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, используйте кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
- Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
- Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
- Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.
Что сохраняется в файле cookie?
Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.
Как правило, в cookie-файлах может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.
Асимметричное деление ядра в нервных стволовых клетках приводит к образованию родственных ядер, которые различаются по размеру, составу оболочки и организации хроматина
https://doi.org/10.1016/j.cub.2021.06.063Получить права и контентОсновные моменты
- •
Нервные стволовые клетки поддерживают ядерную пластинку и оболочку на протяжении всего митоза
- •
Асимметричное деление ядра формирует родственные ядра, которые различаются по размеру и составу
- •
Ядерная асимметрия зависит от асимметричного веретена и дифференциального роста
- •
Асимметричное деление ядра, вероятно, способствует формированию клеточного разнообразия
Резюме
Хотя ядра являются определяющими характеристиками эукариот, мы все еще не полностью понимаем, как ядерный компартмент дублируется и разделяется во время деления . Это особенно верно для организмов, которые не полностью разбирают свою ядерную оболочку при вступлении в митоз. Изучая этот процесс в Drosophila нервных стволовых клетках, которые подвергаются асимметричным делениям, мы обнаруживаем, что граница ядерного компартмента сохраняется во время митоза благодаря поддержанию поддерживающей ядерной пластинки. Эта митотическая ядерная оболочка затем асимметрично ремоделируется и разделяется с образованием двух дочерних ядер, которые различаются по составу оболочки и демонстрируют> 30-кратную разницу в объеме.Было обнаружено, что поразительное различие в размере ядер зависит от двух последовательных процессов: асимметричного повторного запечатывания ядерной оболочки при выходе из митоза в местах, определяемых центральным веретеном, и дифференциального роста ядер, который, по-видимому, зависит от доступного локального резервуара ER / ядерных мембран, который асимметрично разделена между двумя дочерними клетками. Важно отметить, что эти асимметрии в размере и составе дочерних ядер и связанные с ними асимметрии в организации хроматина становятся очевидными задолго до кортикального высвобождения и ядерного импорта детерминант клеточных судеб. Т.о., асимметричное ядерное ремоделирование во время делений стволовых клеток может вносить вклад в генерацию клеточного разнообразия, инициируя отдельные транскрипционные программы в родственных ядрах, которые вносят вклад в более поздние изменения идентичности и судьбы дочерних клеток.
Ключевые слова
стволовые клетки
деление ядра
цитокинез
ремоделирование ядерной оболочки
веретено
асимметричное деление
открытый митоз
закрытый митоз
статьи
судьба клеток
© 2021 Автор (ы).Опубликовано Elsevier Inc.
Рекомендуемые статьи
Цитирующие статьи
Создание, модуляция и поддержание асимметричного фосфолипидного состава плазматической мембраны в дрожжевых клетках во время роста: их связь с поверхностным потенциалом и активностью мембранных белков
В процессе роста было обнаружено циклическое воздействие анионных фосфолипидов на внешнюю поверхность плазматической мембраны. Плотность поверхностного заряда (сигма) постепенно увеличивалась, достигая максимума в первые 5 часов роста и постепенно возвращалась к исходному значению в конце логарифмической фазы роста (10-12 часов).Фосфатидилинозитол, который в значительной степени определяет величину сигмы, увеличился на 83% в дрожжевых клетках в течение первых 4 часов роста и постепенно вернулся к исходному уровню через 10-12 часов. Во время стационарной фазы (12-24 ч) как сигма, так и соотношение анионный / цвиттерионный фосфолипид оставались без каких-либо значительных изменений. Высокоаффинная H-связанная система транспорта глутамата, которая ведет себя как датчик изменений поверхностного потенциала мембраны (phi), увеличивала свою активность в первые 5 часов, а затем снижала ее, с большой точностью отслеживая вариации сигма, и оставалась без изменений. во время стационарной фазы роста.Относительная концентрация фосфатидилсерина (ФС) в клетках (9,0%) существенно не изменялась в течение всей кривой роста, но их асимметричное распределение изменялось, внося вклад в изменения сигмы. PS, обращенный к внешней поверхности мембраны, увеличился в 2,45 раза в течение первых 5 часов роста, а затем вернулся к исходному значению в конце логарифмической фазы (12 часов). Фосфатидилхолин (PC) оставался постоянным на протяжении всей кривой роста (50%), тогда как фосфатидилэтаноламин (PE) снизился в 3 раза за первые 4 часа, а затем увеличился до исходного значения через 10 часов.Интересно, что ПЭ на поверхности внешней мембраны оставался постоянным (3% от общего количества фосфолипидов) в течение всей кривой роста. Во время роста дрожжевые клетки изменяют свой фосфолипидный состав, вызывая измененные паттерны фосфолипидного состава плазматической мембраны и распределения IN-OUT. Эта динамическая асимметрия участвует в регуляции поверхностного потенциала и активности мембранных белков.
Перекошенные базовые композиции, асимметричные переходные матрицы и филогенетические инварианты
Методы эволюционного вывода, которые предполагают равные составы оснований ДНК и симметричные матрицы нуклеотидных замен, где эти предположения не выполняются, скорее всего, группируют виды на основе сходных базовых составов, а не истинных филогенетических отношений. Мы предлагаем основанный на инвариантах метод решения этой проблемы. Инвариант QT дерева T в модели Маркова с k-состояниями, где обобщенный параметр времени отождествляется с E ребрами T, позволяет нам распознать, могут ли данные о N наблюдаемых видах быть связаны с N конечными вершинами T в ощущение того, что он был создан на T, а не на каком-либо другом дереве с N терминалами. Форма обобщенного параметра времени — матрица положительного детерминанта в некоторой полугруппе S стохастических матриц.Инвариантность относится к выбору набора E-матриц в S, по одной, связанной с каждым из E-ребер T. Мы применяем общий «эмпирический» метод нахождения инвариантов параметризованной функциональной формы. Он включает в себя вычисление вероятности f всех возможностей данных KN для каждого из m наборов E-матриц в S, связанных с краями T, затем решение для параметров с использованием m уравнений формы Q (f) = 0. Мы обсуждаем проблемы поиска асимметричных моделей, удовлетворяющих свойству замкнутости полугрупп, поиска асимметричных моделей, вообще допускающих инварианты, и вычислительной сложности метода. Мы предлагаем класс полугрупп Sc, содержащих матрицы формы [формула: см. Текст] для учета асимметрий A + T и G + C в составе оснований ДНК. Квадратичные инварианты получены для корневых деревьев с тремя и четырьмя терминалами. В последнем случае ищется наименьший набор алгебраически независимых инвариантов. Эти инварианты применяются к данным, относящимся к эволюции грибов и происхождению митохондрий как бактериальных эндосимбионтов.
Как создать идеальный логотип для вашей компании
Чтобы разобраться в теме использования симметрии и сетки в дизайне логотипа, нам сначала нужно кратко объяснить, что означают концепции симметрии и сетки.
«Симметрия или симметричное равновесие возникает, когда вес композиции равномерно распределен по отношению к центральной вертикальной или горизонтальной оси. При нормальных обстоятельствах это означает идентичные формы по обе стороны от оси». — Дэвид Хэтчард
«Когда симметрия проявляется как подобие, но не как тождество, формы называются приблизительно симметричными». Кроме того, можно создать композицию, сбалансированную относительно центральной точки, то есть радиально симметричную.»- Дэвид Хэтчард
С другой стороны, «асимметричный баланс возникает, когда вес композиции неравномерно распределен вокруг центральной оси. Он включает в себя расположение в композиции предметов разных размеров, так что они уравновешивают друг друга в соответствии с их визуальным весом. Часто есть одна доминирующая форма, которая перемещается по отношению к нескольким более мелким формам «. (Дэвид Хатчард) В принципе, асимметричные композиции имеют более сильное визуальное напряжение.Асимметричный баланс также известен как неформальный баланс.
Дизайн логотипа также может быть основан на обоих принципах. Есть ученые, которые утверждают, что симметрия более приемлема для человеческого глаза, потому что она присутствует повсюду в природе и что, глядя в симметричные формы, люди чувствуют себя в большей безопасности и спокойнее благодаря ее равновесию. Вот почему квадратный логотип кажется солидным по сравнению с абстрактным логотипом. Это не значит, что следует избегать абстрактного дизайна.
На самом деле в искусстве много асимметрии, особенно в дизайне логотипов.Одна из причин того, что асимметрия популярна в дизайне логотипов и в некоторых формах изобразительного искусства, заключается в том, что она привлекает внимание наблюдателя. Когда что-то выходит из равновесия, человеческий глаз автоматически останавливается на этом, и это одна из желаемых функций и целей логотипа. Чтобы привлечь внимание.
Лучший способ достичь баланса между симметрией и асимметрией — использовать принцип золотого сечения. Источник
«В математике две величины находятся в золотом сечении, если их отношение такое же, как отношение их суммы к большему из двух величин.»Источник
Золотое сечение использовалось в дизайне с древних времен в архитектуре, живописи, дизайне и во всех видах искусства. Художники всегда вдохновлялись формами природы и использовали их в создании произведений искусства. Источник
Некоторые из самых известных логотипов в мире сегодня созданы по принципу золотого сечения. Источник
Рекомендуется использовать принцип золотого сечения при создании дизайна логотипа, потому что он создает впечатление симметрии общего внешнего вида, но некоторые элементы могут быть слегка смещены, чтобы нарушить монотонность и привлечь внимание наблюдателя.Знаете ли вы, что бренд Apple создал свой знаменитый логотип Apple с использованием золотого сечения?
Симметричные логотипы устойчивы, надежны, стабильны и производят впечатление безопасности, в то время как асимметричные логотипы обладают элементом неопределенности, более игривыми и загадочными. При доступе к процессу разработки логотипа эти вещи следует иметь в виду, потому что в некоторых случаях характер работы, для которой разрабатывается логотип, также может подсказать, следует ли подходить к симметричному или асимметричному дизайну логотипа. Источник
Когда принимается решение о создании дизайна логотипа, первым делом делается набросок.Желательно нарисовать набросок на бумаге, на которой уже есть сетка.
Для достижения симметрии или асимметрии в процессе проектирования используется сетка.
Сетка — это инструмент, который состоит из вертикальных и горизонтальных линий, равномерно распределенных, в соответствии с которыми впоследствии можно построить геометрический рисунок или буквы. Бумага с сеткой значительно упрощает рисование правильных форм и позволяет правильно использовать углы. Один из лучших видеоклипов, использованных сеткой в дизайне логотипа, был выпущен Yahoo.
Grid помогает создавать симметричные формы, но также сообщает нам, где мы можем настроить объект или элемент, чтобы нарушить симметрию и сделать логотип более привлекательным. Источник
Также одним из лучших примеров использования сеток при создании симметричного вневременного логотипа является дизайн логотипа Рэймонда Лоуи для Shell Oil.
Когда набросок закончен, пора переводить искусство в цифровую форму. Есть две наиболее распространенные компьютерные программы, которые используются для создания векторной графики.Adobe Illustrator и Corel рисуют. Существуют и другие программы, но эти две наиболее подходят для создания логотипов. Получение векторного логотипа необходимо из-за возможности неограниченного увеличения векторных файлов без потери качества. Каждый логотип должен быть векторизован, он будет использоваться для печати или для веб-дизайна. Обе эти 2 программы имеют возможность включать или выключать сетку. Многие дизайнеры создают логотипы мгновенно на экране, не делая набросков на бумаге, поэтому включение сетки очень удобно.
Итак, в следующий раз, когда вы начнете процесс разработки логотипа, подумайте о сетках и 7 причинах, почему они выделяют ваш дизайн логотипа.
Взаимодействие химического состава поверхности и толщины пленки на графоэпитаксиальной сборке асимметричных блок-сополимеров
Мы изучаем сборку цилиндра из ПММА, образующего поли (стирол-, блок -метилметакрилат) в трех различных геометриях: плоская поверхность и химически однородная и гетерогенная графоэпитаксия в зависимости от толщины пленки и химического состава поверхности.На плоских поверхностях перпендикулярная ориентация может быть достигнута путем регулирования толщины блок-сополимера (BCP) на поверхностях, слабо предпочтительных для любого блока, в то время как на непреференциальных поверхностях перпендикулярная ориентация не зависит от толщины в пределах 0,8 d 0 — 1,8 d 0 диапазон. В химически однородных траншеях поперечное выравнивание доменов эффективно контролируется за счет химического состава, который является слабо предпочтительным для любого блока, а не совершенно неравномерным условием смачивания. Путем определения этих граничных условий зарождение доменов может быть вызвано в первую очередь боковыми стенками, а не дном траншеи. Однако в химически неоднородной графоэпитаксиальной геометрии домены BCP выровнены вдоль стенок траншеи как в совершенно непреференциальных, так и в слабо предпочтительных условиях. Как в гомогенном, так и в гетерогенном подходах толщина имеет решающее значение для перпендикулярной ориентации на слабо предпочтительных поверхностях. Эти данные подтверждают, что графоэпитаксиальная сборка асимметричных BCP определяется взаимодействием характеристик смачивания поверхности и толщины BCP.
У вас есть доступ к этой статье
Подождите, пока мы загрузим ваш контент.