Арлекино и пьеро картинки: Картинки d0 b0 d1 80 d0 bb d0 b5 d0 ba d0 b8 d0 bd, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения d0 b0 d1 80 d0 bb d0 b5 d0 ba d0 b8 d0 bd
- Арлекин (персонаж) — фото, кукла, маска, комедия дель арте, описание
- Образ Арлекино Компания Art-Salon
- Арлекин, Пьеро, Коломбина …: kolybanov — LiveJournal
- Арлекин: что скрывалось под личиной? | Культура
- Роберт Шуман. Карнавал. Арлекин и Пьеро
- Печальный гость карнавала или Тридцать три подзатыльника. Образ Пьеро в искусстве.
- Образ Пьеро в изобразительном искусстве. Часть 1 (20 картин)
- Арлекин | театральный персонаж | Британника
- Вечный конфликт Пьеро и Арлекина
- персонажей из комедии дель арте: Коломбина «Ателье Марега
- La Commedia dell’Arte — Lazzi
- Цирковые клоуны История и факты
- Пьеро в популярной культуре — Рэйчел Найтингейл
Арлекин (персонаж) — фото, кукла, маска, комедия дель арте, описание
История персонажа
Арлекин — один из самых узнаваемых шутов в мире. За многовековую историю он вырос из второго слуги в итальянской комедии дель арте в самостоятельного персонажа. А вместе с вечно страдающим Пьеро создал популярнейший союз.
История создания персонажа
Вопреки всеобщему заблуждению, Арлекин появился за пару веков до возникновения комедии дель арте. Его образ использовался еще в XIV веке в «Божественной комедии» Данте. Автор описал внешне похожего на венецианского слугу Алихино — беса из ада. Костюм Алихино состоял из кусочков ткани.
Современный же Арлекин «родился» в XVI веке. Оставив в характере дьявольские повадки, он быстро становится излюбленным актером публики. Персонаж принадлежит к маске второго дзанни, но впоследствии обходит по узнаваемости и популярности первого слугу — Пульчинеллу.
Прозвище Арлекин, по мнению исследователей, произошло от имени предводителя бесов — Эллекена из древнейшего мифа о «Дикой охоте». Согласно скандинавской мифологии, этот персонаж-призрак с другими всадниками забирал души людей.
Такую теорию происхождения и связь с потусторонним загадочного персонажа итальянского театра доказывают первые его изображения. На лбу у слуги красуется шишка, которая напоминает остаток рога, что свидетельствует о бесовском прошлом.
Судьба и характер Арлекина
Первоначально Арлекин виделся зрителям уличного театра как неунывающий крестьянин-простофиля из Бергамо. Его роль в представлении заключалась в том, чтобы окончательно запутать сюжетные линии между молодыми влюбленными, стариками и слугами.
Традиционный костюм актера в XVI веке напоминал бедного крестьянина. И в этом заключается суровая реалистичность образа. Длинные панталоны и рубашка из грубой ткани — все эти элементы одежды были буквально испещрены дырами и заплатками. Так Арлекин олицетворял в себе бедность, простоту и незамысловатость.
Деревенского простака обманывали, лупили, однако и он был «сам себе на уме». В образе присутствовала полумаска черного цвета с длинным носом, а за поясом деревянный меч. Правда, такое оружие не спасало Арлекина от тумаков. Чуть позднее на голове появилась шапочка с заячьим хвостом. Так выделилась еще одна черта слуги — трусость.
Когда итальянский театр буквально «поселился» на улицах Франции, некоторые актеры влились в культуру приветливой страны. Многие стали выступать в публичных театрах Франции в качестве самостоятельных персонажей. Что касается Арлекина, то он сильно преобразился внешне.
Чтобы не попасть «впросак» перед французскими придворными труппами, костюм и собственно маска перестали напоминать образ крестьянина из Бергамо. Теперь на актере пестрый костюм из нарочито богатых тканей. Бывшие заплатки заменили идеально ровные золотистые лоскуты в виде ромбов.
Популярность героя спектаклей выросла настолько, что он буквально «поглотил» любимца публики Пульчинеллу. Это же отразилось и на характере. Бывший простак стал ловким интриганом. Косноязычие и глупые шутки заменила злая, даже ядовитая сатира.
К началу XVIII века угрюмый персонаж с бесовским прошлым канул в лету. На смену ему пришел веселый герой, который с удовольствием продолжил гастроли в публичных театрах Европы. В это же время итальянская комедия дель арте закончила свое существование. В моду вошли марионетки. Арлекин получил новую жизнь в кукольном театре.
Произошли очередные внутренние изменения. Теперь это изящный любовник, который отбивает у своего же хозяина Пьеро возлюбленную Коломбину. Иногда кукла изображается мельником, вымазанным мукой. Именно в кукольном театре Арлекин стал несменяемым спутником Пьеро.
После Великой Французской революции в конце XVIII века у него появился собственный жанр — «Арлекинада». Теперь он демонстрирует шута, исполняющего пантомимы, песни и танцы. От первоначального описания не осталось и следа. Теперь это весельчак и балагур, ставший прототипом для Августа — рыжего клоуна в цирке.
Образ Арлекина в культуре
В работах Пикассо часто встречается изображение Арлекина. Даже в период кубизма, для которого нехарактерен художественный символизм, костюм шута с ромбами — неотъемлемый атрибут на картине. Излюбленный прием — противопоставление сценического образа весельчака и мрачной окружающей обстановки. Также образом заинтересовался живописец-постимпрессионист Поль Сезанн, написавший картину «Пьеро и Арлекин».
Велико влияние забавного балагура и в России. Так, в 1900 году Александр Ширяев исполнил его роль в балете «Арлекинада» в Санкт-Петербурге. Александр Блок упоминает персонажа в произведениях «Свет в окошке шатался» и «Балаганчик».
Российский телезритель хорошо помнит песню, которая ознаменовала взлет примадонны в 1975 году. Именно за композицию «Арлекино» Алла Пугачева получила гран-при фестиваля «Золотой Орфей».
В кинематографе шут появляется в советском фильме «Карнавал» 1986 года, в котором, как и пару веков назад, борется за сердце Коломбины. В современной киноиндустрии Арлекин меняет пол на женский, дебютируя в мультфильме «Бэтмен» 1992 года. А Харли Квинн из блокбастера «Отряд самоубийц» — еще одна интерпретация узнаваемого персонажа.
Нашлось место итальянскому слуге и в детском творчестве. Так, Алексей Толстой помещает этого героя в книгу «Золотой ключик, или Приключения Буратино», а позже сюжет ложится в основу одноименного фильма 1975 года.
Цитаты
Сколько бы люди ни учились, в конце их ждет смерть. В этом и кроется красота мимолетной человеческой жизни.
У меня вместо крови морс. Однако такая ненастоящая кровь балаганных паяцев имеет ту же силу, что и человеческая, договор вступает в силу.
Знай, я всегда с тобой, даже если ты меня не видишь, я рядом, даже если ты не чувствуешь.
Образ Арлекино Компания Art-Salon
Собирательный образ Дзанни и его характерные черты
Собирательный образ дзанни «Арлекин»
Арлекин, Бригелла, Пьерино – это персонажи комедии Дель-Арте, которые относятся к сословию дзанни (Zanni) – слуги. Данное венецианское название сословия происходит от имени Джованни, которое было настолько сильно популярно среди простого народа, что сделалось нарицательным. На Руси соответствующим именем стало Ванька. Изначально костюм дзанни состоял из крестьянской рубахи, простых туфель и головного убора. Характерной чертой маски дзанни был длинный нос – чем глупее дзанни, тем длиннее он был.
Варианты масок персонажа Дзанни
Ненасытный аппетит и невежество – являются главными характерными чертами персонажа комедийного слуги, который не любит дисциплину, хотя и предан хозяину. Дзанни живёт сегодняшним днём и беззаботен.
В спектаклях итальянской комедии Дель-Арте, как правило, было столько дзанни, сколько было героев из богатого сословия – то есть у таких как Панталоне, Доктора. Самыми популярными и знаменитыми вариациями образа Дзанни были Арлекин и Пьеро. Один был ловким, хитрым, а другой – по своему глупым, простодушным и пустым, непосредственным и немного беспомощным. Как правило, они имели любовные отношения с женщинами своего сословия и часто пародировали любовные связи своих хозяев, насмехаясь над ними.
Второй дзанни венецианской комедии Дель-Арте — Арлекин
Арлекин – второй дзанни богатого старика Панталоне. Одного из главных героев итальянской комедии Дель-Арте как только не называют – паяц, шут, клоун. Давайте к нему присмотримся по-внимательнее.
Костюм Арлекина
Костюм Арлекина отличается яркостью и пестротой и подчёркивает его крестьянское происхождение: он составлен из ромбов красного, черного, синего и зеленого цветов либо только на панталонах, либо по всему наряду. Его одежда как бы состоит из бесчисленного количества плохо подобранных и небрежно пришитых заплат. На верхней части туловища порой он носит белую широкую крестьянскую рубаху. Обут герой в простые лёгкие туфли. Нарисованная маска обычно сливается с чёрной шапочкой. Раньше Арлекин носил чёрную маску с длинным носом. Эта особенность явилась прототипом для Буратино, в образе которого слились черты разных дзанни. В некоторых постановках итальянского уличного театра можно видеть Арлекина и без маски, поскольку его образ настолько богат, что не требует обозначения масочным атрибутом. Арлекин был воплощением духа карнавала.
Он постоянно проказничает, гримасничает, показывает акробатические номера и клоунские шутки. В связи с его поведением на сцене его одежда не должна была стеснять движений, и поэтому со временем костюм Арлекина из свободных панталон преобразовался в обтягивающие лосины.
История Арлекина и его типаж
Описываемый нами персонаж не очень умён, он не умеет ни читать, ни писать. Арлекин покинул нищую деревню Бергамо, чтобы отправиться на заработки в процветающую Венецию, как поступали многие в то время. Данный персонаж комедии чрезвычайно весел, оптимистичен, порой наивен, ловок и задирист, постоянно попадает в забавные перипетии и легко совершает глупости. Он всегда делает необдуманные шаги, действует наугод, за что часто получает по заслугам. Он мошенник, однако его нельзя считать негодяем, ведь каждый пытается жить как может. С собой озорник носит палку, которой часто дубасит (лупит) других участников представления. Это – самый живой образ постановок комедии Дель-Арте.
Гравюра Морис Санда
Однако венецианский прототип Арлекина изначально представляет из себя доброго, веселого и слегка наивного простофилю. Роль Арлекина актёр должен был сыграть так, чтобы вызвать к нему в результате сочувствие со стороны зрителя и простить ему его ребячество и нелепые невзгоды.
Хитроумным и коварным он становится со временем в связи с адаптацией театра к реалиям французского аристократического общества, среди которого уличный театр так стал популярен. Арлекин превратился в злостного интригана и любовника Коломбины, победив поприще угрюмого Пьеро.
Арлекина любит хорошо поесть (любовь к еде оказывается порой сильнее, чем страсть к своей возлюбленной — Коломбине, а глупость препятствует исполнению амурных планов своего хозяина Панталоне).
Варианты образа Арлекина
У Арлекина есть масса других имён в зависимости от региона, где исполнялась комедия, национальности труппы, какие персонажи в ней участвовали: Труфальдино, Мезеттино, Тортеллино, Несполино, Бертольдино и многие другие. Русский Петрушка тоже взял большую часть характерных черт Арлекина.
«Мезетинно» и «Петрушка»
Каждый актёр, который играл роль Арлекина, конечно же привносил всё новые и новые черты в его образ, характер, повадки, костюм и ситуации, в которые он попадал. Поэтому часто нет однозначного общепринятого единого портрета данного героя.
Образ Арлекина в фарфоре мануфактуры Meissen
Скульпторы фарфоровой мануфактуры Майсен не обделили фигуру Арлекина вниманием – за годы существования фабрики было создано большое количество фигур данного персонажа комедии Дель-Арте. И даже в современное время этот типаж привлекает деятелей искусства на все новые и новые вариации его образа.
Разные фигурки Майсеновской мануфактуры, изображающих Арлекина
«Арлекин с Мопсом» и «Кланяющийся Арлекин» (И.И.Кендлер 1740 год)
Первая фигура Арлекина из белого фарфора в красочном костюме и черной зловещей маской появилась в 1737 году. Её автором стал известный скульптор Иоганн Йоахим Кендлер, который впоследствии разработал несколько вариантов модели этого персонажа комедии Дель-Арте. Он наделили своего Арлекина всеми театральными чертами, которые были присущи эпохе становления и развития итальянского уличного театра. Однако, его коварное лицо, задиристые жесты, аккуратный обтягивающий яркий костюм представляли зрителю уже несколько видоизменённый образ Арлекина, который был характерен для эпохи 18-ого века.
«Семья Арлекина» (И.И.Кендлер 1738 год) и «Танцующий Арлекин» (И.И.Кендлер 1764 год)
Мейсеновские фигуры, изображающие Арлекина, находятся в крупнейших коллекциях европейских музеев, среди которых можно назвать Музей Виктории и Альберта, Музей Метрополитен и Музей Бирмингема. Помимо этого они до сих пор являются главным предметом интереса для коллекционеров.
В нашем интернет-магазине Вы сможете приобрести некоторые из фигурок Арлекина и пополнить свою коллекцию этим ярким и живым персонажем комедии Дель-Арте.
Окунитесь в очарование итальянского комедийного театра, удивительно точно переданного мастерами мануфактуры Meissen. Начните коллекционировать комедию Дель-Арте, купив фигурки в нашем салон-магазине в Карловых Варах и на нашем интернет-сайте!
Светлана Пономарёва – консультант «Арт-Салона» на улице Садова в Карловых Варах
Используемые источники: материалы, предоставленные производителем, интернет-сайт meissen.com,
антикварные форумы, научная литература по тематикам, связанным с историей и технологиями производства фарфоровых изделий и с их производителями, на русском, немецком и английском языках
Арлекин, Пьеро, Коломбина …: kolybanov — LiveJournal
Арлекин, Пьеро, Коломбина …Комедия дель арте (итал. commedia dell’arte), или комедия масок — вид итальянского народного (площадного) театра, спектакли которого создавались методом импровизации, на основе сценария, содержащего краткую сюжетную схему представления, с участием актёров, одетых в маски. Труппы, игравшие комедии масок, были первыми в Европе профессиональными театральными труппами, где закладывались основы актёрского мастерства (термин комедия дель арте, или искусный театр, указывает на совершенство актёров в театральной игре).
Paul Cezanne (1839-1906) .»Pierrot i Arlekin», 1888
Кожаная маска (итал. maschera) была обязательным атрибутом, закрывающим лицо комического персонажа, и изначально понималась исключительно в этом смысле. Однако, со временем маской стали называть и всего персонажа. Количество масок в комедии дель арте очень велико (всего их насчитывается более ста), но большинство из них являются родственными персонажами, которые различаются только именами и незначительными деталями.
Giovanni Domenico Ferretti . «Arlekin and Colombina «
Cамые популярные маски: Панталоне, Доктор, Бригелла, Арлекин,
Пульчинелла, Коломбина и другие…
Первые известные гастроли во Франции были отмечены в 1571 г., когда труппа актёра Джан Ганассы в течение полугода давала представления при дворе короля Карла IX.И больше, как во Франции, нигде влияние комедии не было столь велико. Французские актёры часто не носили маски, а только белили лицо мукой (это были так называемые барбулье́), и даже игравшие классических персонажей актёры парижского Театра итальянской комедии предпочитали иногда играть без масок.
Philipe Mercier. «Pierrot and Harlequin»
Некоторые персонажи итальянской комедии были изменены; так, Пульчинелла превратился в Полишинеля, а Педролино — в Пьеро .
Этот персонаж представляет собой тип ловкого слуги, который добивается своей цели, прикрываясь добродушием. Исполнитель роли Пьеро выступал без маски, с лицом, обсыпанным мукой, носил широкую крестьянскую рубаху — он ловкий, изворотливый, однако часто попадающий впросак.
Comerre, Leon (1850-1916) .» Pierrot», 1884
Арлекин — слуга. Костюм: крестьянская рубаха и панталоны, обшитые разноцветными заплатками — кусками ткани в форме ромбов. Костюм очень красочный; преимущественно жёлтый, но встречаются куски разных цветов — зелёный, голубой, красный. На голове у него шапочка, украшенная заячьим хвостиком. На поясе кошель. Обут в очень легкие туфли, которые позволяют ему свободно перемещаться и совершать акробатические трюки.
Арлекин весел и наивен, не так умён, не так ловок, не так изворотлив, как другие и должен вызывать сочувствие к его смешным невзгодам и ребяческим горестям.
Сlaude Verlinde. «Arlekin»
Коломбина — традиционный персонаж итальянской народной комедии масок , служанка, участвующая в развитии интриги, в разных сценариях также называемая Фантеской, Серветтой, Франческиной, Смеральдиной, Мирандолиной и т.д. Большую популярность получила во французском театре. Крестьянская девушка, в городе чувствующая себя неуверенно и непривычно, служанка, как правило при Панталоне или Докторе, маску не носит, первоначально это деревенская дурёха, по характеру схожая с маской Арлекина; подчёркивается её честность и порядочность, а также всегда хорошее настроение. Во французском театре крестьянские черты Фантески стёрлись, маска приобрела характер типичной французской субретки.
Sand Maurice. «Colombina», 1683
В России итальянские труппы начали гастролировать с 1733 года. Это стало популярной забавой, и к концу XVIII в. в московских и петербургских домах периодически устраиваивались венецианские карнавалы с разными куриозными и чудесными масками. С приходом к власти императора Павла эти карнавалы ушли из жизни горожан, что совпало по времени с упадком комедии дель арте в самой Италии.
Новая волна интереса к наследию комедии дель арте началась уже в начале XX века, когда к ней обратилась целая плеяда русских артистов и художников.
Джованни Доменико Тьеполо. «Влюбленный Пульчинелла», 1797
Watteau, Jean-Antoine ( 1684-1721). «Arlequin, Pierrot and Scapin»
Гийом Сеньяк.» Объятия Пьеро», 1895
Auguste Toulmouche (1829-1890)
Longo Mancini, Francesco (1880-1954) .»Pierrot guitariste»
Бальдомеро Ромеро Рессенди.»Arlekin»
Пабло Пикассо. «Арлекин с бокалом», 1905
Пабло Пикассо. «Задумчивый Арлекин», 1901
Пабло Пикассо .»Поль в костюме Арлекина»
Поль Сезанн. «Арлекин», 1888-1890
Хосеп Кусакс и Кусакс. «Арлекин», 1884
Франциска Муньос и Мануэль Херрера
Renoir, Pierre-Auguste (French 1841-1919).»The white Pierrot (Jean Renoir)»
Педро Пруна. «Пьеро», 1928
Эваристо Валле. «Пьеро», 1909
Зинаида Серебрякова.» Автопортрет в костюме Пьеро», 1911
Зинаида Серебрякова. «Портрет Таты в костюме Арлекина», 1921
Кларенс К. Чаттертон. «Арлекин», 1918
«Pierrot and Arlekin»
Тома Кутюр. «Арлекин и Пьеро», 1857
Василий Шухаев, Александр Яковлев. «Автопортреты (Арлекин и Пьеро)», 1914
Александр Шевченко . «Пьеро и Арлекин (Братья-жонглеры Сирано)», 1920
Маттейс Нево (1647-1726). «Освещенная комната»
Константин Сомов. «Арлекин и дама», 1910
Константин Сомов. «Влюбленный Арлекин», 1912
Константин Сомов. «Итальянская комедия», 1914
Константин Сомов. «Пьеро и дама», 1910
Константин Сомов. «Эскиз костюма Коломбины для Анны Павловой», 1909
Константин Сомов. «Язычок Коломбины», 1915
Szantho, Maria (1897-1998)
Geiger, Richard (1870-1945) .» Pierrot and Columbine»
Stieborsky, Georg Willy (1881-1966) .» Harlequin and Columbine»
Эдгар Дега. «Арлекин и Коломбина»
Арлекин: что скрывалось под личиной? | Культура
Арлекин, правда, давно не мальчик. Он появился на свет 500 лет назад в Венеции. Вначале его называли Кола, Флауттино и даже Бураттино. А имя Арлекин, возможно, получил от имени беса Эллекина из этрусских легенд. На первых изображениях у Арлекина посреди лба красуется шишка — остаток рога. В южной Италии тогда же родился его брат — Пульчинелла. Оба — персонажи комедии масок, которую впоследствии назвали комедией дель арте (искусства, ремесла). Это был первый профессиональный театр Европы.
Театр и его маски выражали одновременно и жизнерадостный характер итальянцев, и их недовольство жизнью. Италия в 16 веке была под владычеством Испании, раздроблена и разорена. Прежде гордое и независимое купечество деградировало, превратившись в рантье. Города — переполнены беженцами из деревень. Высокое Возрождение ушло в прошлое, но изменило представление людей о самих себе. Они осознали себя личностями. Но и архаичное понимание единства мира и человека ещё было живо. Оно проявлялось в стихии карнавалов, наследии античных вакханалий.
Как на карнавале, действующие лица носили маски и имели при себе атрибуты, поясняющие их характер или профессию. Как на карнавале, они импровизировали, не имея текста пьесы. Действие перемежалось танцами, песнями и буффонными номерами с элементами акробатики. Сюжет был прост и наивен: две пары влюблённых хотели пожениться, старики были против, а слуги помогали влюблённым перехитрить стариков.Однако, маски были не просто смешны: они высмеивали типажи из реальной жизни. Самыми известными были сатирические маски мерзких стариков — Панталоне (купца-скупердяя), Доктора (учёного-шарлатана), Капитана (испанца-оккупанта). И — маски слуг, голодных и не знавших, что такое мораль. Старики заикались и несли околёсицу. Слуги дрались, воровали, распутничали, острили и ругались на всех итальянских наречиях, что особенно веселило зрителей.
А зрители были в восторге. И не только итальянские: комедия быстро покорила всю Европу, а во Франции со временем стала национальным театром. Пульчинелла во Франции превратился в Полишинеля, в Англии — в Панча, в России — в Петрушку. Лопе де Вега, Шекспир, Мольер — все оказались под влиянием комедии масок.
Арлекин был одним из многих слуг, деревенским простаком, говорившим на бергамском наречии. Его лупили, обманывали, но он был себе на уме и очень злой. Носил он чёрную полумаску с длинным носом, широкополую шляпу, широкие холщовые рубаху и штаны, которые по скупости латал чем попало. За поясом у него был деревянный меч, не спасавший его от тумаков. К концу 16 века Арлекин изменился и стал похож на шута. У него появилась шапочка, украшенная заячьим хвостиком или лапкой (символом трусости), а иногда к ней пришивали бубенчики.
В 17 веке Арлекин продолжал меняться. Его костюм постепенно сужался, пока не стал обтягивающим, что говорило об увёртливости персонажа. Одежду ему целиком стали шить из треугольников красного, зелёного и жёлтого цветов. А на голове появилась щегольская треуголка. Его популярность так выросла, что он «поглотил» своего брата Пульчинеллу. Это сказалось на характере: Арлекин стал ловким интриганом. От деревенского косноязычия не осталось и следа, а сатирические шутки стали ещё злее и ядовитее.
Когда в 18 веке итальянская комедия дель арте прекратила существование, а маски переместились в кукольный театр, Арлекин зажил самостоятельной жизнью в других театрах. Его разговоры стали патетичными, а интриги заканчивались полной победой. Он стал изящным и счастливым любовником, всегда отбивая у хозяина Пьеро его жену Коломбину. Пьеро появился уже во французском театре масок и был поначалу мельником в белых одеждах и с лицом, обсыпанным мукой. С тех пор Арлекин и Пьеро стали вечными спутниками и антогонистами.
После Великой Французской революции у Арлекина появился свой жанр в европейском ярмарочном театре — Арлекинада. Представление с простым сюжетом, где Арлекин был главным героем и победителем, состояло из песен, танцев, буффонад, пантомим и шуточных драк.
В середине 19 века в судьбе Арлекина случился новый поворот. Цирк выделился в самостоятельный вид зрелищ, и на манеже появились клоуны — Белый (хозяин, получившийся из белого Пьеро) и Рыжий или Август (слуга, прототипом которого был Арлекин).
Но судьбе было угодно вознести Арлекина ещё выше. В эпоху модерна они с Пьеро стали культовыми фигурами искусства декаданса. Их образам придавали мистическое значение: одному приписывали вселенскую печаль, другому — игры со смертью. Их внешность стала изысканно-элегантной и прекрасно иллюстрировала девиз «Искусство — ради искусства». Язвительный Арлекин и страдающий Пьеро вдохновили многих великих мастеров России, в том числе М. Петипа, М. Фокина, И. Стравинского, С. Прокофьева, В. Мейерхольда, Е. Вахтангова, А.Таирова.
В наше время на знаменитом венецианском карнавале разыгрываются сценки в стиле комедии дель арте, а в шествии ряженых мелькает яркое трико вездесущего Арлекина. Но лицо его закрыто белой, непроницаемой маской. Он пережил время, в котором родился, времена, когда менялся и рос, пережил предназначение своей маски и стал космополитом. Он служил людям, изобличая зло и борясь со злом его же методами. Долго Арлекин оставался смешным для всех, но настали времена политкорректности, и сатира оказалась не в почёте. Арлекин превратился в красивый символ театра, карнавала и Венеции.
Но как знать, вдруг он ещё вернётся? Ведь всегда найдутся те, кто заслуживает насмешки…
Роберт Шуман. Карнавал. Арлекин и Пьеро
Роберт Шуман. Карнавал. Арлекин и Пьеро
Музыка — воспоминание о самом прекрасном,
что когда-либо жило и умирало на земле.
(Р. Шуман)
Роберт Шуман родился 8 июня 1810 года в городе Цвиккау, в музыкальной семье. Отец его был известный торговец книгами, книгоиздатель, и Роберт был младший из 5 детей. От отца Шуман унаследовал страстную любовь к поэзии и литературе. Учась в гимназии он организовал там поэтический кружок, сам писал стихи и даже драмы. Увлечение поэзией сыграло очень важную роль в будущем музыкальном творчестве Шумана.
С семи лет Роберт обучался музыке, брал уроки фортепиано у местного органиста, импровизировал, сочинял пьесы. Его импровизации, его дирижирование маленьким оркестром товарищей по гимназии, когда ему было 12 лет, указывали на то, что в нём наряду с литературным таится музыкальное дарование.
До 16 лет мальчик не знал, кем он будет, какую дорогу в жизни ему избрать. Хотя, он по желанию матери, и поступил в университет города Лейпцига, чтобы стать юристом, но занятия юридическими науками не особенно увлекали его.
Юноша уже почувствовал вкус удачного старта в мире музыкального искусства. Он достиг больших успехов как виртуозный пианист и органист. Он старательно изучал музыку великих композиторов Моцарта и Вебера. Он сам создавал музыкальные зарисовки, которые музыкальными звуками умело передавали изображение человека. Он полюбил творчество Шуберта, и сам написал несколько песен.
Добившись разрешения матери посвятить себя музыке, Шуман начинает готовить себя к карьере пианиста-виртуоза. Молодой музыкант понимал, что упустил много времени в совершенствовании игры на фортепиано. Желая поскорее добиться совершенства, он изобрёл аппарат, который, по его мнению, должен был ускорить процесс развития его рук. Он представлял собой гирю, которая подвешивалась к потолку и прикреплялась к пальцу пианиста. К сожалению, аппарат этот не помог, а, наоборот, привёл к тому, что Шуман повредил себе палец. Для пианиста это было непоправимое горе!
Шуман понял, что карьера великого пианиста для него стала недосягаемой, и тогда он решил заняться композиторством. Он стал ещё усерднее изучать музыкальные труды других авторов, в первую очередь И. С. Баха. Композиторская деятельность Шумана продолжалась 24 года. В его сочинениях присутствует удивительная самобытность – его мелодии узнаются с первых звуков. Красивые напевы, полные необычайной прелести и выразительности, широкий полёт романтической фантазии придают фортепианным пьесам Шумана особенное звучание.
В 1844 году Шуман вместе со своей женой – пианисткой Кларой Шуман – совершил концертную поездку в Россию. В Петербурге и Москве музыка Шумана имела большой успех. Великие русские музыканты – Чайковский, Рубинштейн, представители «Могучей кучки» — были подлинными ценителями его творчества.
Во время поездки в Россию Клара Шуман вела путевой дневник, и об этом она написала в своём дневнике. Сейчас её дневник издан в виде книги, и каждый может прочитать о том, как Шумана встречали в России. Русским музыкантам пришлись по душе новаторство Шумана, оригинальность его музыки, свобода творческих замыслов и поэтичность, всё это привлекло к нему симпатии широких кругов слушателей и передовых музыкантов.
Немецкий композитор Роберт Шуман хотел, чтобы, по его словам, «музыка исходила из глубины настоящего и была не только приятной забавой, красивой по звучанию, но и стремилась к чему-то ещё». В своей музыке – и для детей, и для взрослых – Шуман дал именно такие замечательные образцы, способные вызывать восторг у слушателей до сих пор.
Каждое из произведений Шумана — это прекрасная музыка, полная соцветия образов, равнозначных по яркости и глубине мыслей. Шуман вкладывал в каждое своё сочинение всего себя, всю свою жизнь.
Жизнь композитора закончилась рано. Но, несмотря на это, мы всё-таки можем считать его счастливым. Он выполнил задачу своей жизни: оставил нам на память образец настоящего артиста, который был исполнен честного прямодушия, благородства и духовности. Поэтому, перечисляя имена великих композиторов, люди будут вспоминать и имя Роберта Шумана.
Звуки музыки
Карнавал – это народный танец-шествие, первоначально возникший в Италии. Карнавал – это веселье и радость, море красок, обилие зажигательных мелодий и ритмов. Его участники одеты в яркие костюмы и маски.
Привычными гостями итальянских карнавалов являются любимые народно-комедийные персонажи. Среди них задира и насмешник Пульчинелла (итальянский «брат» русского Петрушки. Нескладный и ребячливый Арлекин, мечтательный Пьеро. Эти персонажи показывают весёлые представления. Развлекая народ, они много балагурят, танцуют и поют.
Итак, поднимем крышку рояля, пригласим пианиста и — на карнавал! Мы отправляемся на «Карнавал» немецкого композитора Роберта Шумана.
…Рояль зазвучал точно фанфары — весело и торжественно. Фанфары возвещают нам, что праздник уже начался. Вот он, непременный участник всех карнавалов — вальс. Танцуют пёстрые маски, кружится, кружится вальс. Потом музыка изменилась, теперь рояль звучит взволнованно, страстно… Мы, кажется, услышали чей-то разговор? Нет-нет, не будем подслушивать чужие секреты. Скорее дальше за пёстрым и ярким хороводом. Звучит уже не вальс, а задорный галоп.
Закончилось вступление к «Карнавалу».
Теперь будем рассматривать маски.
…Нехорошо смеяться над грустным человеком. Но удержаться от смеха трудно — уж очень он неуклюж. Бродит среди толпы и каждую минуту на что-то натыкается. Чем-то он напоминает нам гномика из «Картинок с выставки». Но гномик был деловитым, серьёзным и таинственным, а этот — унылый и меланхоличный. Таким нам рисует его музыка — медленная, словно нехотя сыгранная фраза, и сразу же её обрывает другая, коротенькая — из трёх нот, громких и резких. Помните, в «Гноме» тоже так чередовались музыкальные фразы. Только там энергично, напористо, а здесь — вяло, медленно.
Да, удивительно нелепая фигура встретилась нам на карнавале. А ведь вы очень хорошо знаете эту маску. Вы встречались с ней, когда читали «Золотой ключик» Алексея Толстого. Это Пьеро. Унылый Пьеро в белом балахоне с чёрными помпонами, с рукавами, свисающими почти до полу. Топчется среди весёлых гостей, скучает… Казалось бы, ему здесь и быть не хочется. А вот поди ж ты — ни один карнавал без него не обходится.
Ну, а там, где Пьеро, там ищи его всегдашних спутников — Арлекина и Коломбину. Эта троица всегда неразлучна. С самых давних времён, когда только начинал создаваться народный итальянский театр масок, или, как его называют в Италии, «комедия дель арте». Мы сказали, что эта троица неразлучна. Почему же тогда в «Золотом ключике» один только Пьеро? Где же остальные?
А они там есть, только зовут их иначе. Ведь озорной деревянный мальчишка, непоседа и хитрец Буратино, очень похож на Арлекина. А место Коломбины заняла кокетливая, хорошенькая Мальвина.
Значит, и здесь, на карнавале, они тоже втроём. Так и есть.
Живая, лёгкая и чуть поддразнивающая музыка. Вот он, насмешник и весельчак Арлекин! Так и видишь перед собой его изящную фигурку в пёстром трико. Сквозь прорези маски блестят лукавые живые глаза. Этот не станет спотыкаться на каждом шагу. Слышите, как озорно взлетает музыка… Несколько лёгких шагов — и взлёт, прыжок. Ещё, ещё… Только что был здесь, и вот его уже нет — стремительно пронеслась вихрем музыка — и закончилась.
Снова проходят перед нами маски… Наконец-то!.. Вот она, Коломбина. Музыка кокетливая, дразнящая — Коломбина танцует… А кто её партнёр? Смешной старик Панталоне — тоже один из героев комедии дель арте. Он уморительно ковыляет на своих худых, негнущихся ногах, ухаживает за красоткой Коломбиной. Коломбина подшучивает над стариком Панталоне, кокетничает с ним и, конечно же, убегает — зачем ей старый Панталоне, когда где-то здесь, на карнавале, её Арлекин.
Снова проходят перед нами маски… Эвзебий, Флорестан, Киарина, Эстрелла…
А теперь попрошу вас пройти вот сюда. Здесь собралась группа людей без карнавальных костюмов и масок. Это друзья Шумана.
«Шляпы долой, господа! Перед вами — гений!» — сказал об этом человеке Шуман. Сказал тогда, когда этот человек был ещё очень молод, когда его музыку знали ещё очень немногие. Музыку? Значит, этот человек композитор? Совершенно верно.
Что напоминает нам музыка, изображающая этого человека? Пожалуй, вот что — прелюдию Шопена. Те же мелодические обороты, то же настроение — лирическое и грустное, та же поэзия звуков, а главное — звучание рояля… Помните? «Он — душа фортепиано». Сам Шуман тоже гениально чувствовал природу рояля, он очень много писал для фортепиано. Так ему ли не понять душу юного Шопена!..
Да, друзья мои, это Шопен.
Ещё один человек без маски в пёстрой толпе. Подойдём к нему.
…Как удивительно, непривычно звучит рояль! Стремительные резкие скачки, неудержимое, вихревое движение — всё это скорей подошло бы скрипке в руках виртуоза.
Маэстро Паганини! И вы пришли на карнавал? Простите, пожалуйста, вы не встречали здесь композитора Шумана? Нам непременно нужно его найти. Должен же он быть на этом карнавале.
Торжественно зазвучал марш. В нём чувствуется какой-то воинственный задор. Началось финальное шествие.
Но куда же делись маски? Панталоне, Пьеро, Коломбина, Арлекин?.. Их больше нет. Карнавал окончен.
О! Здравствуйте, композитор Шуман. Наконец-то мы встретились. Снята последняя маска — и под ней то же, знакомое всему миру лицо гениального немецкого композитора Роберта Шумана.
Ярко, красиво нарисовал Роберт Шуман музыкальные портреты-маски!
В юности Шуман был очень весёлым человеком, неистощимым выдумщиком. В музыке «Карнавала» это чувствуется особенно сильно. Вот что писал русский композитор и критик Цезарь Кюи, когда услышал «Карнавал»: «Нужно иметь неисчерпаемый талант Шумана, чтобы так беспечно и в таком количестве расточать его в одном произведении».
В России карнавальные шествия появились в XVIII веке. Впервые они прошли в Петербурге 300 лет назад в честь проводов зимы и встречи весны.
Вопросы и задания:
- Можно ли считать пьесы Р. Шумана «Арлекино» и «Пьеро» музыкальными портретами? Какими показаны персонажи этих пьес? Что отличает их характеры, походку, движения?
- Послушайте романс К. Дебюсси «Пьеро». Только ли потешным комедиантом предстаёт его герой? В чём причина несчастья Пьеро?
Презентация
В комплекте:
1. Презентация — 22 слайда, ppsx;
2. Звуки музыки:
Дебюсси. Пьеро, mp3;
Шуман. Карнавал:
Вступление, mp3;
Арлекин, mp3;
Пьеро, mp3;
Коломбина и Панталоне, mp3;
Марш, mp3;
Паганини, mp3;
Шопен, mp3;
3. Сопровождающая статья, docx.
Печальный гость карнавала или Тридцать три подзатыльника. Образ Пьеро в искусстве.
«Здравствуйте, меня зовут Пьеро… Сейчас мы разыграем перед вами комедию под названием: «Девочка с голубыми волосами, или Тридцать три подзатыльника». Меня будут колотить палкой, давать пощечины и подзатыльники. Это очень смешная комедия..».Пьеро – один из наиболее популярных персонажей XIX века, а также и начала XX века. Классический образ «несчастного Пьеро» узнаваем и востребован не только в театре. Пьеро — комичный страдалец, наивный и восторженный, вечно грезящий о чем-то печальный шут, в котором сквозь комичную манеру видны истинное страдание и истинное благородство.
В отличие от других персонажей комедии дель Арте Пьеро не носит маску. Эта традиция была заложена ещё в XVI веке. Роль Пьеро предполагала большую гамму эмоций, которые должны были быть отражены на лице, а маска была в этом помехой, по этому лицо просто выбеливалось мукой и на нем рисовались трагически выгнутые брови и слёзы.
Образ Пьеро с его выразительным гримом и романтичным нарядом всегда вызывал интерес у художников.
В своем раннем творчестве Вертинский тоже использовал образ белого Пьеро. Многие так и представляют его, заламывающего руки в «бледно-лунном свете».
На выбор сценической маски Вертинским оказала влияние поэзия Блока, которой он очень увлекался.
Образ черного Пьеро, появившийся позднее, был иным. Новый Пьеро стал в своих песенках ироничнее и язвительнее прежнего, поскольку утратил наивные грезы юности.
С середины 1915 по конец 1917 гг. артист выступал в гриме печального Пьеро.
Сам артист утверждал, что этот грим родился спонтанно во время его работы на санитарном поезде, когда он и другие молодые санитары давали небольшие «домашние» концерты для раненых.
Грим на сцене был им необходим из-за сильного чувства неуверенности и растерянности перед переполненным залом.
Образ Пьеро отражал внутренний мир молодого Вертинского. Эта маска помогала артисту входить в образ, давала соответствующий эмоциональный настрой перед выходом на сцену, пробуждала необходимые чувства.
«Будуарные» куклы 1910-1940 часто изображали Пьеро.
Персонажи комедии дель Арте являются прототипами фарфоровых кукол кукол Ольги Пауэлл.
Куклы Лады Константиновой из серии «Карнавал».
Кукла Инги Иващенко.
Алла Беляева. Фарфоровая кукла Пьеро.
Галерея «Александра» Александра Кукинова.
Пьеро Виктории Миненко.
Авторская кукла от Марины Зиминой.
Куклы Ирины Мещеряковой
Автор Кононова Ирина.
Ирина Лицки. Пьеро.
Автор Надежда Злотник.
… А на веранде по осеннему свежо,
Здесь пахнет листьями, увядшими цветами
И с подоконника фарфоровый Пьеро,
Глядит на мир усталыми глазами.
« Золотой ключик» — самая кукольная сказка всех времен и народов. Толстому показалось недостаточно героев Коллоди, и он добавил несколько кукол в театр Карабаса. В итальянском первоисточнике никакого Пьеро нет. Это — чисто толстовское создание.
«Из-за картонного дерева появился маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок.»
Пьеро любит девочку с голубыми волосами. Арлекин смеется над ним — с голубыми волосами девочек не бывает! (мотив исключительности невесты Пьеро).
Пьеро и Мальвина
Мальвина — тоже создание русского писателя, и нужна она, прежде всего, чтобы ее беззаветно любил Пьеро. Романтические отношения кукол — одно из существеннейших отличий „Приключений Буратино“ от „Приключений Пиноккио“.
Кукла Мальвина
Авторские куклы Елены Лаховой «Старая сказка».
В моей коллекции тоже есть куклы в образе Пьеро. Это винтажная пара из глазурованного фарфора. Они, да еще несколько фарфоровых шутов и Арлекин всегда готовы составить компанию заскучавшей кукле. И для этого ей совсем не нужно иметь голубые волосы.)
Приходите в мой балаганчик, приводите показать ваших Пьеро и Арлекинов. Мальвинам тоже буду рад.
Образ Пьеро в изобразительном искусстве. Часть 1 (20 картин)
Всем хорошо известен образ «несчастного Пьеро» — отличительными чертами этого театрального персонажа являются его грим и костюм — побеленное лицо, иногда черная подводка для глаз, широкие белые одежды и жабо.
История возникновения Пьеро неразрывно связана с итальянской «комедией масок», или по-другому, «комедией дель арте». Этот вид итальянского площадного театра возник из карнавальных празднеств. Как такового, театра ещё не было, но были шуты, мимы и маски. Такие знаменитые итальянские драматурги, как Пьетро Аретино, Никколо Макиавелли и Лудовико Ариосто начинают сочинять пьесы для спектаклей, создавая таким образом и различных персонажей, по большей части мужских. Таких действующих лиц в комедии дель арте насчитывается более ста, но среди них есть наиболее яркие представители, сохранившие свою уникальную театральную личность до наших дней и оказавших заметное влияние на современную популярную культуру. Это веселый и наивный Арлекин, служанка-интриганка Коломбина, ну и конечно же наш незадачливый Пьеро.
Этот миролюбивый, но чрезвычайно неудачливый персонаж появился на театральных подмостках Франции в середине XVII века, и представлял собой тип ловкого слуги, который добивается своей цели, прикрываясь добродушием. Его прототипом является итальянский персонаж Педролино. Изначально Пьеро был ловким, изворотливым, однако часто попадающий впросак слугой. Позднее в характере Пьеро стали преобладать черты доброго, обаятельного и печального любовника, неудачливого соперника Арлекино. Он сентиментален, влюбчив (хотя страдает, в основном, по субреткам), доверчив и предан хозяину. Бедняга обычно мучается от неразделенной любви к Коломбине и от насмешек остальных комедиантов, у которых душевная организация не столь тонка.
Роль Пьеро в труппе часто исполнял младший сын, потому что этот герой обязан был выглядеть
молодо и свежо. Пьеро одет в свободную белую тунику с огромными пуговицами и слишком длинными рукавами, на шее — круглый рифленый воротник-жабо, на голове — шляпа с неширокой круглой тульей. Иногда в одежде имелись большие карманы, набитые сувенирами романтического характера. Пьеро не носит маску. Эта традиция была заложена ещё в XVI веке. Роль предполагала большую гамму эмоций, которые должны были быть выражены лицом, а маска была в этом помехой. Поэтому лицо просто выбеливалось мукой и на нем рисовались слёзы.
Пьеро стал одним из наиболее популярных персонажей к концу XIX века, а также в начале XX века. Существует даже памятник Пьеро, который установлен в Московском парке искусств на Крымской набережной.
Для проекта я делаю дудлы 200 вариантов костюма Пьеро (большинство из них основано на реальных костюмах, иллюстрациях, куклах, которые я нашел), а что касается того, кто такой Пьеро…
Когда-то давным-давно , Итальянские импровизационные труппы бродили вокруг, давая комедийные выступления под открытым небом, в которых использовались образы персонажей того времени (слуги, мастера, офицеры и т. Д.), И он назывался ✧ COMMEDIA DELL’ARTE ✧
HARLEQUIN (ARLECCHINO), а его фольга PIERROT была в классе слуг, и в основном их работа заключалась в том, чтобы продвигать сюжет своими выходками и вмешательством.
У каждого персонажа был свой костюм, акцент, набор жестов, которые делали их такими, какие они есть. Арлекин был хитрым, спортивным и одетым в костюм с ромбовидным рисунком. Пьеро был наивен, тосковал по любви, шел по тонкой грани между мудрым и глупым и носил белые развевающиеся одежды. Часто они оба соревнуются за привязанность своего сослуживца КОЛУМБИНА. Внимание, спойлер: мантии Пьеро сделаны не из материала бойфренда.
(Изображение от модного иллюстратора Джорджа Барбье из роли Нижинского в роли Арлекина из балета Carnaval )
В конце концов COMMEDIA DELL’ARTE стала суперпопулярной во Франции, где она сначала исполнялась в помещении, затем по сценарию, а затем совершенно бесшумно в Пантомим.ПЬЕРРО, часто вырываемый из контекста его первоначальной роли, рассматривался как образ обычного человека или художника.
Хотя ЗОЛОТОЙ ВЕК COMMEDIA DELL’ARTE закончился давным-давно (примерно в 1630 году), персонажей (обычно ПЬЕРРО или АРЛЕКИНА) вызывают из глубины истории для балетов, показов мод, рекламы кока-колы, ссылок в фильмы, костюмы на Хэллоуин, карнавальные маски и даже как название анимационной студии, которая представила вам Наруто и Блич (Studio Pierrot).
(Хотя на самом деле им стыдно за их логотип, потому что это не клоунское лицо типа Пьеро. Это чертовски счастливый клоун.)
(Костюм Пьеро с принтом Арлекина? Может, они его отправят).
Пример поп-культуры, просто не позволяющей этому умереть: Сара Бернар сыграла Пьеро в фильме 1883 года, а фотография была позже воссоздана со Скарлетт Йоханссон в 2011 году
, пожалуйста, нанесите мазок Пьеро
Также ОГРОМНОЕ количество знаменитостей имеют в какой-то момент были одеты как Пьеро — Дэвид Боуи, Леди Гага, Твигги, Гертруда Лоуренс, Сара Бернар и Скарлетт Йоханссон (как на фото), Хит Леджер.И огромное количество художников сделали его картины / рисунки / офорты (Ренуар, Пикассо, Ватто, Бердсли и т. Д.).
Арлекин | театральный персонаж | Британника
Арлекин , итальянец Арлекино , французский Арлекин , один из основных персонажей итальянской комедии дель арте; часто покладистый и остроумный камердинер джентльмена и капризный спутник служанки.
В первые годы комедии (середина 16 века) Арлекин был дзанни (коварный и алчный комический слуга), труслив, суеверен и страдал от постоянной нехватки денег и еды.К началу 17 века Арлекин стал верным камердинером, терпеливым, легковерным и влюбчивым. Это последнее качество часто приводило его к трудностям, из которых ему удавалось выбраться с помощью сообразительности и неуемного приподнятого настроения. Он был аморальным, но не злым, и, в отличие от своих товарищей-слуг, он не злился и не мстил тем, кто обманул или обманул его.
Костюм Арлекина изначально представлял собой крестьянскую рубашку и длинные брюки, покрытые множеством цветных пятен.Позже он превратился в обтягивающий костюм, украшенный треугольниками и ромбами, и включал в себя батте , или фарс. Его черная полумаска имела крошечные глазницы и насмешливо изогнутые брови, подчеркнутые морщинистым лбом. Произошло впечатление сатирической чувственности, кошачьей хитрости и удивительной доверчивости. Черная маска и первоначально оборванный костюм иногда приписывают более ранним изображениям африканских рабов.
Популярный в комедии 16 века, Арлекин пережил комедию дель арте, чтобы занять место в более поздних театральных постановках.Он сыграл центральную роль в «Итальянской комедии», галлизированной адаптации комедии дель арте; в Англии середины 18 века Джон Рич включил эту роль в танцевальные пантомимы, основанные на сочетании сюжета комедии и классической басни. Арлекин был также главным персонажем пантомимы фарса, известной как арлекинада в Англии и других странах.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчасВечный конфликт Пьеро и Арлекина
Марди Гра.Вечный конфликт Пьеро и Арлекина. 1888-1890 Картина Поля Сезанна
Вечный конфликт Пьеро и Арлекина
Pierrot et Arlequin, или «Марди Гра» — картина, написанная в 1888–1890 годах французским художником Полем Сезанном (1839–1906). Принадлежит Государственному музею изобразительных искусств имени Пушкина в Москве, находится в галерее искусства Европы и Америки XIX-XX веков. Постоянный конфликт двух темпераментов — Пьеро (итальянская версия — Педролино) и Арлекина, традиционных персонажей итальянской комедии дель арте.Что касается моделей, то Сезанну позировали его сын Поль и его друг Луи Гийом. Сезанн рисует высокомерие и цинизм причудливого и веселого Арлекина и неискренность застенчивого и скрытного Пьеро. Кажется, мечтательный Пьеро думает о другом, но если присмотреться, можно увидеть, как он тайно хочет подтолкнуть Арлекина.
Самоуверенный Арлекин
Белая меланхолическая фигура Пьеро кажется сделанной из гипса. Красно-черные колготки самоуверенного Арлекина символизируют пламя на углях.Различное расположение цветных левой и правой штор подчеркивает поступательное движение Арлекина и статичность Пьеро.
Как и в жизни — уверенные в себе люди верят в свою способность добиваться поставленных целей. Как сказал Марк Твен: «Все, что вам нужно в этой жизни, — это невежество и уверенность, и тогда успех ваш».
Фигуры и мимики, изображенные на холсте, больше похожи на марионеток. А вокруг них художник изобразил соответствующее окружение. В своей работе «Пьеро и Арлекин» Сезанн сильно отклоняется от привычной манеры рисования.Кроме того, он давал выражение лицам действующих персонажей.
Художник использует широкую цветовую гамму. Взять, к примеру, яркий костюм Арлекина, который выделяет фигуру героя из толпы и привлекает взгляд зрителя раскрашенным черно-красным ромбиком. Между прочим, они прекрасно отражают и острый характер. Работая над складками костюма Пьеро, мастер использовал серо-зеленые оттенки, проявив себя прекрасным рисовальщиком.
Размер картины — 102 × 81 см.В 1890-1899 годах картина «Пьеро и Арлекин» находилась в коллекции Виктора Шоке. Затем знаменитый парижский маршан Поль Дюран-Рюэлит купил и хранил до 1904 года.
С 1904-1918 картина находилась в собрании московского купца и коллекционера Сергея Щукина. Затем, в 1918 году, его передали в 1-й новый Музей западной живописи. В 1923 году он был объединен со 2-м Музеем современной западной живописи, в результате чего был образован Государственный музей нового западного искусства (GMNZI), в котором картина находилась до его отмены в 1948 году.После этого картина была передана в Пушкинский музей, где находится по сей день.
Картина «Пьеро и Арлекин» Поль Сезанн создал рассказ, посвященный празднованию Марди Гра. Это последний день празднования Марди Гра накануне Великого поста. Но в картине нет даже намека на Масленичный карнавал или ярмарку. Здесь у нас всего двое молодых людей в карнавальных костюмах. Видно, они просто вышли на сцену в ожидании церемонии.
Поль Сезанн (1839–1906), французский художник, вместе с Гогеном и Ван Гогом, величайшими из постимпрессионистов и ключевой фигурой в развитии искусства XX века.В 1860-х и 1870-х годах он был связан с импрессионистами, но никогда не отождествлял себя с ними и не принимал их цели и методы.
Вечный конфликт Пьеро и Арлекина
Пьеро
Вечный конфликт двух темпераментов
Поль Сезанн в 1861 году
Французский художник Поль Сезанн, автопортрет 1879-1882 гг.
Мадам Сезанн в красном платье ок. 1890-1894 Художественный музей Сан-Паулу
Источники:
Норвич Джон Оксфорд иллюстрированная энциклопедия искусств
музей искусств.ru
вики / Поль Сезанн
персонажей из комедии дель арте: Коломбина «Ателье Марега
» Columbine (по-итальянски Colombina , «голубка»; по-французски Colombine ) — стандартный персонаж в Commedia dell’Arte .
Она любовница Арлекина, комическая служанка, играющая хитрую рабыню и жену Пьеро. Она происходит из того же популярного мира, что и ее верный спутник в приключениях, а иногда и ее безутешный любовник Арлекин.
Коломбина — озорная и очаровательная служанка комедии дель арте , комический персонаж , который не всегда является зеркалом добродетели.
Она s одета в рваное платье с заплатками, соответствующее наемной прислуге . Иногда под именем Arlecchina она носила амотлей, как и ее коллега Арлекино (Арлекин). Она также была известна тем, что наносила тяжелый макияж вокруг глаз и носила бубен, который она могла использовать, чтобы отражать любовные ухищрения Панталоне.
- Colombina — Commedia dell’Arte
- Костюм Marega Venice Carnival 2015
Она часто была единственным функциональным интеллектом на сцене. Колумбина помогла своей хозяйке, innamorata , добиться привязанности ее единственной настоящей любви, манипулируя Арлеккино и заговорив против Панталоне, одновременно управляя местонахождением innamorato .Она может быть кокетливым и дерзким персонажем, даже субреткой, но без потери рассудительности.
Хотя Columbina стало доминирующим именем (известное как Columbine во Франции и Англии), других имен , под которыми тот же персонаж играет в выступлениях Commidian, включают: fantesca (горничная), servetta (служанка), Franceschina , Смеральдина, Олива, Неспола, Спинетта Риччолина, Кораллина и Диамантина.
La Commedia dell’Arte — Lazzi
Lazzo of Greeting
Пульчинелла приветствует капитана или другого персонажа с явным почтением.«Сын Юпитера, новолуние, дважды фамилия Александра!» Затем Пульчинелла объясняет: «Сын Юпитера — Вакх. Вакх — коза. Новолуние — рогатое, а фамилия Александра — Магно, которая, если взять ее дважды, становится магно-магно. Таким образом, все приветствие выглядит следующим образом: «Манга-манга, бекко корнуто!» (Ешь, ешь, рогатый козел, <куколд>)
Учим французский лаццо
Инамората изучает французский (или любой другой язык) от инструктора, и каждое слово, которое ее учат, звучит как ругательство, пугая ее.Шекспир делал это лаццо, когда француженка изучала английский язык, оскорбленная тем, что его учили таким словам, как «нога» [ foutre — fuck] и «платье» [ con — cunt.]
Lazzo из Списка
Немецкий трактирщик ( или любой символ с ударением) читает из списка покупок. Все произносится неправильно, поэтому «четыре цыпленка» превращаются в «четыре сломанных столба» и так далее.
FOOD LAZZI
Вода и вино Lazzo
Turchetta потеряла сознание. Ковьелло идет за водой.Когда Турчетта приходит в себя, Феделиндо теряет сознание и требует воды. В этот момент Ковьелло решает упасть в обморок и просит вина.
Barber’s Water Lazzo
Переодевшись парикмахером, Арлекино наливает грязную мыльную воду в стакан Доктора, пока тот бреет его.
Дегустация лаццо
Дзанни готовит что-то на обед в горшочке. Он постоянно приправляет блюдо, затем пробует его, затем добавляет еще приправ, снова пробует вкус, и так продолжается до тех пор, пока в кастрюле не останется еды.
Cherries Lazzo
Пока Скапино говорит, Арлеккино показывает свое безразличие, вынимая из шляпы воображаемые вишни, съедая их и бросая косточки в Скапино.
Fire Lazzo
В начале трапезы Арлекин приходит в панике, говоря, что кухня горит. Дон Хуан и все слуги бегают туда. Тем временем Арлекин садится и ест все, что может. При желании, когда другие возвращаются с жалобами на отсутствие огня, Арлекин отвечает: «Я сказал, что кухня горит.Я не имел в виду, что ВАША кухня горит.
Doggie Treat Lazzo
Бригелла (или Колумбина) предлагает еду Арлекино, которую он ест с большим энтузиазмом. Затем Бригелла достает еще еды, издавая свистящие / кричащие звуки, как у собаки, затем бросает еду через сцену. Арлекино бежит за едой и ест ее с пола.
PROP LAZZI
Hat Lazzo
Женский персонаж пристально смотрит на мужского персонажа или иным образом смотрит на него соблазнительно. Взгляд настолько силен, что с него слетает шляпа.
Стеклянная посуда Lazzo
Во время шпионажа или танцев Арлекино опрокидывает корзину со стеклянной посудой или посудой, разбивая их.
Straw Lazzo
Арлекино использует длинную трубочку, чтобы украсть напитки другого персонажа.
Украденное серебро Lazzo
Дзанни стоит на месте, в то время как украденное серебро на весь банкет падает с его одежды, где он их спрятал. Последним выпадает кофейник или центральный предмет. Лучше всего это делать во время пьесы, когда дзанни клянется в своей честности или невиновности.
SEX / SCAT LAZZI
Горшок Lazzo
Когда Панталоне (или Капитан) серенаду поет Изабелле, служанка выливает в окно ночной горшок, ударяя его содержимым.
Rising Dagger Lazzo
Услышав о физическом совершенстве некой женщины, кинжал Панталоне (или капитана) начинает подниматься между его ног.
Slime Lazzo
Каждый раз, когда Руффиана садится на что-нибудь, другие персонажи жалуются на то, что это место было слизистым.
Скрытие Лаццо
Арлекино (или Педролино) и Изабелла (или Коломбина) остаются одни в своей комнате, когда слышен стук. Она говорит Арлекино спрятаться, поскольку удар может принадлежать только Панталоне. Не находя места, чтобы спрятаться, Арлекино уговаривают стать стулом (или статуей). Перебрасывая простыню на Арлекино, руки которого образуют подлокотники кресла, а его колени — сиденье, Изабелла зовет Панталоне. Не обращая внимания на предупреждение Изабеллы, Панталоне садится в кресло Арлекино, но вскакивает, цитируя булавку в сиденье.Панталоне уверяет Изабеллу, что с ним все в порядке, поскольку булавка была такой маленькой.
Обморок Лаццо
Инамората теряет сознание. Занни оживляет ее, писая на нее.
Kiss and Puke Lazzo
Одна из женщин обязана поцеловать веккьо. Панталоне объявляет, что его глаза закрыты и он ожидает больших, мокрых и неаккуратных глаз. Первая женщина (обязанная целоваться) толкает вторую женщину к Панталоне, уходя прочь, чтобы блевать при мысли о поцелуе с веккио.Вторая женщина (с таким же отвращением) посылает воздушный поцелуй веккио. Веккьо чувствует воздушный поцелуй и приходит в восторг (ему следует дать звуковой сигнал). Вторая женщина рвет вместе с первой. Веккьо замечает рвоту первой женщины, хвастается своей сексуальной доблестью, которая слишком важна для нее, и выполняет некоторые непристойные физические действия. Первая женщина встает / поворачивается как раз вовремя, чтобы увидеть, как веккио выполняет непристойное действие, снова испытывает отвращение и возвращается к рвоте. С другой стороны, когда веккио выполняет действие, он вывихивает бедро.
Doctor’s Pee Lazzo
Другой персонаж посещает Доктора с каким-то недугом. Врач прописывает пациенту пить мочу. Пациент потрясен: «Вы хотите, чтобы я выпил собственную мочу?» Доктор качает головой и говорит ему, что нет — это не может быть собственная моча пациента, это должна быть моча Доктора, и он берет 40 долларов за бутылку за эту штуку.
Кровать Lazzo
Занни жалуется Инаморато на кровать (и), которую Инаморато сломал, оставшись наедине с Инаморатой.
Задница Лаццо
Арлекин выполняет некоторые действия, которые обычно выполняются руками (например, запечатывает письмо или несет поднос) своей задницей.
CLASS REBELLION LAZZI
Spitting Lazzo
Один из дзанни спрашивает у своего хозяина разрешения плюнуть. Хозяин соглашается при условии, что не плюнет ни на что важное. Дзанни продолжает плевать на другой дзанни или веккьо.
Лаццо Безмолвия
Педролино (или Пульчинелла) ошеломлен, когда его хозяин кричит на него за выполнение того, что, по его мнению, было обязанностью, которую просил его хозяин.На сцену выходят и другие персонажи, у каждого из которых есть нелепая причина ругать Педролино. Все это время Педролино молчит. Когда капитан щипает Педролино, чтобы увидеть, не спит ли он, он испуганно кричит, отпугивая других персонажей, и спокойно уходит.
Wine Lazzo
Mezzetino подает вино на обед, но продолжает пить его сам до / между наполнением чашек гостями. Он симулирует шок от пустой бутылки, извиняется и убегает за вином; и лаццо повторяется.
Заткнись! Лаццо
Пульчинелла прерывает беседу своего хозяина. Его хозяин трижды говорит ему: «Заткнись!» Позже мастер звонит Пульчинелле, которая кричит ему в ответ: «Заткнись!» три раза.
Fly Lazzo
Пульчинелла получил приказ охранять дом своего хозяина. Когда хозяин возвращается и спрашивает, есть ли кто-нибудь в доме, Пульчинелла подтверждает: «Не муха!» Но его хозяин входит и находит толпы людей. Он ругает Пульчинеллу, которая отвечает: «Ну, вы не нашли муху.Просто люди ».
Почему бы тебе не? Lazzo
Капитан приказал Ковьелло сделать что-то сложное, например, поймать грабителя в темноте или войти в пещеру. Ковьелло постоянно отвечает:« Почему бы и нет? »
ЭТАП / ЖИЗНЬ LAZZI
Лаццо изнутри
Чтобы создать иллюзию свирепости, Пульчинелла, скрытая от капитана дверью, говорит несколькими фальшивыми голосами, например, слуги умоляют Пульчинеллу больше не бить их. Psychic Lazzo
Персонаж делает очевидную ошибку относительно исторической эпохи, в которой он находится, например, упоминает событие, которое произойдет через несколько сотен лет в будущем.Другой персонаж действует, пораженный тем, что первый персонаж внезапно стал ясновидящим, и требует услуг гадания. (Румпологическое прочтение особенно подходит.) Это хорошее лаццо прикрытия для импровизированных шоу, где актер делает несмешную ошибку, которая рискует запутать публику.
STUPIDITY LAZZI
Cowardice Lazzo
Панталоне и Занни ищут человека, который их избил. Они тренируются на дуэлях. Но когда появляется Капитан, они внезапно от страха забывают, как держать мечи.Панталоне и Занни пытаются убедить друг друга драться, подталкивая друг друга к Капитану.
Неграмотность Lazzo
Неграмотный дзанни получает от своего хозяина письмо и корзину с 12 инжиром и приказывает доставить их Доктору (или какому-либо другому персонажу). Занни съедает несколько инжиров перед доставкой. Доктор читает письмо, в котором говорится, сколько инжира должно быть в доставке, и указывает, что это неправильное число, потому что «В письме сказано, что их должно быть 12.»Занни называет письмо лжецом. Доктор приказывает занни вернуться с нужным количеством инжира. Занни идет домой, берет еще инжира. Он продолжает есть еще несколько, но при этом старается скрыть письмо. так что на этот раз он не станет свидетелем действия.
Оскорбление Лаццо
Доктор неправильно произносит имя Панталоне и затем просит сексуальных услуг у своей жены или дочери.
Похищает Лаццо
Ан инаморато или веккио, или такой умный занни, как Бригелла, неохотно идет к Доктору в качестве пациента.Доктор обещает предложить свое лучшее лекарство. Пациент: «Дай угадаю. Пиявки?» Врач: «Ой, я не знал, что вы медик!»
Забытое имя Lazzo
Первый персонаж начинает говорить со вторым, но не может вспомнить имя второго персонажа. («Ли …» «Леандро». «Лео …» «Леандро». «Ла …» «Леандро». «Леандро, справа.»)
Stupid Discovery Lazzo
Доктор, ухватившись за какой-то тривиальный и общеизвестный факт делает вид, будто он сделал открытие, которое имеет первостепенное значение.
Лаццо, воздавая дань уважения всем их именам
Пульчинелла встречает несколько персонажей. Пытаясь снискать расположение их, он начинает восхвалять их имена в смехотворно оскорбительной и многословной манере.
История самоубийств, Лаццо
Арлекин отвергнут своей возлюбленной и угрожает самоубийством. Он начинает сравнивать свою ситуацию с ситуацией известных людей, покончивших жизнь самоубийством, но не запомнил всю информацию: «Разве римская Лукреция не убила себя из-за Марка Антония, Клеопатра из-за Тарквина? Разве Аристотель не умер за Галена?»
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ LAZZI
Да и Нет Lazzo
Занни пытается обмануть другого персонажа.Когда другой персонаж задает вопрос, Занни отвечает утвердительно. Но когда уловка вот-вот будет раскрыта, Занни внезапно меняет свое мнение по поводу ответа и отвечает «нет». Эта рутина «да и нет» продолжается через целую батарею вопросов.
Ложь Лаццо
Занни придумывает ложь и ложь, каждая из которых глупее предыдущей. Возможно, самая глупая ложь, о которой он думает, — это то, что убеждает других в его честности.
Цитаты из фильмов Лаццо
Инамората или инаморато цитирует известные строки из фильмов в романтическом, классическом шекспировском стиле.(например, «Ты говоришь со мной? Ну, с кем еще ты разговариваешь? и т. д. и т. д.», произносится примерно тоном «О Ромео, Ромео, почему ты Ромео?») строка читается, тем лучше.
Смех и слезы Лаццо
Арлекино начинает истерически смеяться. Постепенно его смех превращается в плач и слезы.
TRICKERY LAZZI
Tart Lazzo
Жена Панталоне кладет ему на голову корзину, обещая пирог. Пока Панталоне торгуется, любовник его жены ускользает.
Прекращенная музыка Лаццо
Линдор (Инаморато) замаскирован под учителя музыки, чтобы увидеть Розин (Инамората). Доктор скучно наблюдает за уроком пения, но начинает засыпать. Как только Доктор оказывается без сознания, Линдор начинает целовать Розин, что останавливает пение. Это заставляет Доктора проснуться, и Инаморатти должны быстро вернуться в исходное положение. Так повторяется несколько раз.
Односложный лаццо
Плач Арлекино выходит на сцену.Доктор и Тривеллино расспрашивают его о его поведении, но Арлекино отвечает только односложно. Или хозяин Арлекино спрашивает его, пока Арлекино ест. Обеспокоенный вдовой, хозяин задает о ней все более сложные вопросы, в то время как Арлекино всегда удается отвечать односложно, поедая еду.
Лаццо из ругательства мастера
Дзанни №1 говорит дзанни №2, что его хозяин (один из векчи) плохо с ним обращался, поэтому он ругал его.Занни №2 удивлен, что ему это сошло с рук, и убегает, чтобы посмотреть, не сойдет ли ему с рук оскорбление веккьо. Дзанни №2 можно услышать за кулисами, оскорбляющего веккьо, а затем кричащего, когда его бьют в отместку. Дзанни №1 признается публике, что, хотя он ругал веккьо, он не делал этого со своим лицом.
Арлекин Доктор Лаццо
Арлекин маскируется под доктора и прописывает своим пациентам нелепые и явно смертельные лекарства.
Лаццо из истории Панталоне
Панталоне начинает рассказывать нелепые и невозможные истории о приключениях, которые он предположительно имел с хорошо известными фигурами средневековой / древней истории.
Цирковые клоуны История и факты
Цирковой клоун Артистка, работающая в цирке, развлекает публику физическим юмором. Они часто носят яркую одежду, макияж, парики и преувеличенные обувь. Мировой клоун происходит от исландского слова « klunni », что означает « неуклюжий человек ».
Первые известные клоуны относятся ко времени Пятой династии Египта, около 2400 г. до н.э.Более поздние цивилизации также знали о клоунах. Рано клоуны тоже были священниками, и их роли были почти неделимы. Клоуны Древней Греции были лысыми и носили стеганую одежду, чтобы появиться больше. Древнеримские клоуны носили остроконечные шляпы и были предметом шуток. Представлена итальянская комедия дель арте 16 века в масках персонажи Арлекино (Арлекин) и Пьеро (Пируэт).
Со временем сложились стандартные типы клоунов:
Белый клоун Первоначально был спроектирован Джозефом Гримальди в 1801 году.Его лицо и шея покрыты белой косметикой, рот нарисован в ухмылке, а брови черные. Его одежда экстравагантна, а персонаж утонченный. У него самый высокий статус в клоунской иерархии.
Огюст его лицо раскрашено в розовый, красный или коричневый цвета. Его рот и глаза выкрашены в белый цвет, а его губы и брови черные. Его одежда может быть хорошо подогнана или полная противоположность. Его персонаж — анархист, шутник или дурак.
Персонажи-клоуны — это пародии на разных типов, таких как мясник, пекарь, полицейский, домохозяйка или бродяга. Стандартные подтипы этого типа разработаны в Северной Америке — Бродяга, Бродяга и Бродяга. Бродяга путешествует, и ему не везет, но он настроен позитивно. Бродяга такой же, но без позитивный настрой и всегда грустный.
До сих пор помнят некоторых известных клоунов из истории:
Джозеф Гримальди был английским художником, который практически изобрел современного клоуна.В его честь и сегодня клоунов называют «Джоуи».
Мэтью Салли был первым цирковым клоуном в США. Он выступал в цирке Рикеттса и был арлекином, неваляшкой и певцом.
Джон Дуранг был первым цирковым клоуном «американского происхождения». Также он выступал в цирке Рикеттса.
Жан Батист Касмер Брешар вернул цирковых клоунов в США в 1804 году после периода засухи, когда ни один цирк не работал.
Джо Пентленд был клоуном раннего Нового времени, у которого был эскиз, в котором он появится в цирке в образе пьяного матроса и предложил покататься на лошади. После нескольких неудач падал и смеялся в зале, он раздевался в купальник и ловко начинал кататься.
Клоуны , как и у всех художников, есть свой сленг:
Аллея клоунов : часть закулисья, где одеваются клоуны и держат свой реквизит.
Босс-клоун : клоун, который может вести других клоунов.
Charivari : вид акробатического клоуна.
Ковер Клоун : клоун, который начинает свое выступление из зала для лучшего комедийного эффекта.
Первое мая : имя для начинающего исполнителя без предыдущего опыта.
Truper : имя артиста со значительным опытом — того, кто провел в цирке хотя бы один полный сезон, — опытного ветерана.
Пьеро в популярной культуре — Рэйчел Найтингейл
Люди часто недоуменно смотрят на меня, если я говорю, что мои книги посвящены Commedia dell’Arte. Итальянский импровизационный театр эпохи Возрождения сегодня малоизвестен. Те, кто изучал театр или драму, вероятно, знают об этом, но большинство не знают. Зрители могли вспомнить пьесы в стиле комедии, такие как « Слуга двух господ » и веселый мюзикл « Венецианские близнецы», австралийского драматурга Ника Энрайта.
Однако, если я упоминаю, что мои книги о Пьеро, Арлекине и Коломбине, иногда у людей загораются глаза. Имя Пьеро больше, чем у любого другого персонажа. Это иронично, ведь персонаж изначально был очень второстепенным. Но есть что-то в его пафосе и романтическом обожании Коломбины, что трогает людей. Не только это, но и образ Пьеро является культовым.
Мирано Фуджита и грустный клоун
Для любого человека моей эпохи феминизированные версии Пьеро очень знакомы.В 80-е годы эти изображения были повсюду. В раннем подростковом возрасте мне подарили на день рождения жестяную банку с двумя мылами и посудомоечной машиной внутри. На всех был изображен один из грустных клоунов Миры Фуджиты. Мыла давно нет, но я все еще дорожу оловом.
Фудзита была дочерью каллиграфа. После учебы в художественной школе в Японии она начала делать иллюстрации для женского журнала. Ее работа выделялась тем, что персонажи казались скорее своенравными, чем кроткими. С ростом манги в Японии над традиционным повествованием Фудзита перебралась в Европу.Там ее стиль считался новым и загадочным.
Парижская плакатная компания заказала Фудзите серию изображений клоунов и арлекинов. Они были чрезвычайно популярны и вскоре стали продаваться в виде гравюр и на различных предметах домашнего обихода. В результате у большого количества девочек-подростков в 80-е годы на стенах висели плакаты Пьеро!
Кем был Пьеро?
В истории Комедии есть раннее (1547 год) упоминание о Пьеро, но этот персонаж, казалось, исчез на десятилетия.В 1570-х годах он снова появился как Пальаччо, затем как Педролино. У Педролино был очень низкий статус, обычно его играл младший сын в семейных труппах. Его раннее название происходит от pagliaio, что означает , что означает куча соломы, поскольку самые молодые часто спали в сарае с животными. Примерно в 1665 году, когда популярность Комедии во Франции росла, Педролино взял французское имя: Пьеротто. В конечном итоге это было сокращено до Пьеро.
Пьеро носит мешковатую одежду, потому что он самый младший, и ему достаются только мелкие вещи.В отличие от других персонажей комедии, он не носит маски. Вместо этого он красит лицо белой мукой. Это означает, что актер может быть более выразительным. Возможно, поэтому люди больше, чем другие персонажи Комедии, помнят Пьеро за его большое сердце и грустные выражения лица. Он очень чуткий, сознательный и абсолютно честный. Когда я писал Tales of Tarya , мне казалось, что это идеальные характеристики героя. В моем фантастическом сериале Лука не только играет Пьеро, но и обладает многими чертами этого культового персонажа.
Другие ссылки на поп-культуру
Пьеро вдохновил многих художников. Один из самых очевидных — Дэвид Боуи. Для видео «Ashes to Ashes» он был одет в костюм Пьеро. Он также носил один на обложке альбома Scary Monsters . В песне Искателей «Карнавал окончен» есть строчка: «Но радости любви мимолетны / для Пьеро и Коломбины». Музыканты от Бразилии до Италии и Японии написали песни или альбомы с участием грустного клоуна. Была даже японская рок-группа Pierrot.
Еще можно найти декоративные элементы на тему Пьеро (и Арлекина).