Зарисовки рук и ног: Ничего не найдено для Wp Content Uploads 2021 06 12 Op 05 Risunok I Zhivopis Pdf
- ДОМ КУЗНЕЦОВА. Пляжные зарисовки Лопатина: irin_krainov1 — LiveJournal
- Ты не понимаешь, говорит с нажимом господин в трубку. Он стоит на…: inkogniton — LiveJournal
- «Дочь знала, что отец мне изменяет, и ни слова не сказала!» — страдает мать
- не надо было спорить с директором!»
- “Самовары” товарища Сталина — МК
- Как рисовать аниме руки и ноги
- Рисование рук и ног с помощью следующих уроков и руководств
- Инструкция по рисованию :: Морфо: Руки и ноги: Анатомия для художников
ДОМ КУЗНЕЦОВА. Пляжные зарисовки Лопатина: irin_krainov1 — LiveJournal
В ПОЛДНЕВНЫЙ ЖАР
Зима хоть и теплая выдалась, и короткая, все же пока у нас зима. И снег в лесу лежит,и голубое небо редко проглядывает в просветы облаков. А в Доме Кузнецова лето в разгаре, здесь открылась выставка графических и живописных работ Вячеслава Лопатина «Саратовский пляж». На картинах художника куда больше цвета и солнца, чем в натуре.Столько, сколько хочет художник.Вот плывет по желтой-желтой реке пароход, и кажется он кораблем пустыни среди небольшого оазиса , образованного кустом «агавы» и «пальмой» ( ничего, что пальму тут «изображает» уличный фонарь).А тут пляжный волейбол в разгаре, но взгляд приковывают две внушительные диагонали, пересекающие правую сторону картины. Бамбуковые стволы? Или… длинные девичьи ноги в брюках, поразившие художника свой «долготой»?..
Ученик великого Николая Гущина, Лопатин любит повторять его слова , что живопись ближе к музыке, и «художник имеет право изменить предметы на полотне и даже вообще не рисовать их так, как они выглядят в реальности». Что не мешает ему не расставаться с клочками бумаги и делать сотни набросков с натуры.Простым карандашом, цветным, шариковой ручкой,в технике сепии (светло-коричневое красящее вещество, придает оттенок рисунку коричневого цвета), граттажа (процарапывание). И вообще — пробовать себя во всех мыслимых техниках. И стилях.Лопатин, он все может.
В художественном мире Саратова его знают и любят. Хотя он себя профессиональным художником не называет. Реставратор он , мол.А ведь долгие годы проработал в лучшем провинциальном музее – им. Радищева, вместе с такими замечательными художниками, как Гущин и Аржанов. Причем занимался уникальным тогда делом: работая с темперой,восстанавливал иконы. И был одним таким реставратором иконописи на всю Волгу. Через его руки прошла почти тысяча икон.
Но в выставках со своими картинами поначалу не участвовал – клеймо формалиста прочно за ним утвердилось. В формализме Славу обвинили еще в Саратовском художественном училище, даже на второй год оставляли. Сначала он в Ельце учился,к дому поближе (родом из села Бакланово Орловской области) , да там училище расформировали… по политическому доносу. Рисовал Слава и в детстве хорошо: сделал отличный набросок из цеха кирпичного завода, куда их на практику водили, «вождя всех народов» удачно ( без последствий!) изобразил.
На Орловщине, откуда родом почти все русские писатели, ему больше нравилось — климат там влажный и краски яркие. А в Саратове — пыльно,дымка, и цвета оттого блеклые. Но вспомним, что «художник имеет право изменить предметы на полотне». Его палитра становилась все насыщенней. Лопатин всегда очень много рисовал, хотя долгое время -все в стол. Зато теперь его работы имеются в собраниях Радищевского музея, других музеев области, в частных коллекциях, русских и зарубежных. И эту выставку в Кузнецовском доме мы увидели благодаря частной коллекции Геннадия Юрьевича Шмидта. Выставка посвящается лопатинскому Учителю — Николаю Гущину.
Как пишут о творчестве художника , «уже ранняя графика 50-60-х годов — портреты и жанровые зарисовки — поражает свободой композиционных решений, смелостью рисунка, тонко подмеченной характерностью персонажей. Благодаря удивительным графическим приемам, которые он использует для своих работ, мы можем почувствовать скрип снега, услышать звон замерзшего стекла, ощутить жар раскаленного песка на пляже и проникнуться умиротворением корабля, плывущего по спокойным водам реки».
Есть на выставке произведения тех лет. Десятки квадратиков пляжных зарисовок показывают женщин в различных позах, детей, собак, птиц, пловцов, лодки — всю пестроту волжской жизни в разгар жаркого летнего дня.Интересно развешена экспозиция в комнатах Дома: давние работы, более темные и подробные, перемежаются картинами 21 века, где смелее колористические сочетания и меньше предметности. Вячеслав Владимирович долго еще водил нас из комнаты в комнату, подробно рассказывая о каждом рисунке.
. ..Необычная, по-летнему яркая выставка на исходе зимы открылась у кузнецовцев.
Ирина Крайнова
Ты не понимаешь, говорит с нажимом господин в трубку. Он стоит на…: inkogniton — LiveJournal
Ты не понимаешь, говорит с нажимом господин в трубку. Он стоит на остановке — широкоплечий, большой, как славянский шкаф из пароля, в трубке что-то говорят и говорят, он открывает рот, пытаясь вклиниться, но застывает и закрывает его назад. Опять приоткрывает, чешет затылок, закрывает опять. Но ты не понимаешь, вклинивается он наконец в бесконечный поток. Переминается с ноги на ногу, качает головой, открывает и закрывает рот, гладит короткий ежик волос на голове, всё пытается что-то сказать, но опять молчит. Наконец, выдыхает — ты вообще, просто вообще ничего не понимаешь. Нажимает на кнопку, оглядывается по сторонам, всё шевелит губами, пытаясь, наконец, сказать всё то, что так и не сумел.
Любовь моя, нежно воркует женщина лет сорока в полупустом метро, кивает и продолжает, да-да, это я. Я хотела сказать, она замолкает на секунду, широко улыбается, она выглядит чрезвычайно довольной, — иди ты к чертовой матери, прямо к чертовой матери! Говорит всё это таким же воркующим голосом, всё кивает трубке, после улыбается опять — да, я понимаю что говорю, любовь моя, если надо могу повторить. Буквально через мгновение отнимает трубку от уха, запрокидывает голову и тихо смеется.
Чуть больше месяца назад, через два дня после того, как я вернулась из Лиссабона (кажется, что это было в другой жизни и не со мной), я и чадо поехали в театр. Спектакль был вечером, мы же уехали утром, чтобы гулять до упаду, пока не нагуляемся всласть. Мы составили план, мы собирались долго идти пешком, сделать большой круг, пройти по местам где мы еще не гуляли, и только после этого идти в театр. Мы бредем по Ноттинг-Хиллу в сторону Кенсингтонских садов, я глазею по сторонам и не замечаю что чадо отстала.
— Мама, — кричит чадо мне в спину, — подожди! — она догоняет меня, хватает за руку, смотрит прямо в глаза, — мама, что такое го́вно?
— Ровно? — я почти хватаюсь за сердце, всё надеюсь, что мне послышалось.
— Нет, мама, — настойчиво продолжает чадо, — го́вно!
— А где ты это увидела? — я отвечаю уклончиво, ухожу от ответа.
— Идем, скорее, покажу!
Чадо хватает меня за руку и тащит назад, она торопится, ей не терпится показать. Мы пробегаем несколько метров, чадо торжественно останавливается и тычет пальцем в плитку на тротуаре. Я опускаю взгляд — там, внизу, на плитке, красивыми печатными большими русскими буквами, прорисованными сквозь идеальный трафарет, написано — тут унылое говно. Я стою посреди одной из улиц Ноттинг-Хилла, мимо меня проходят толпы людей, позади меня удивительное здание с огромным бронзовым господином на крыше, впереди меня Кенсингтонские сады, а под ногами белая надпись, сделанная уверенной рукой, объясняющая мне уклад жизни этого места. Я вздыхаю и объясняю чаду значение этого важного слова.
— Фи, — морщится чадо, — а почему это написано тут?
На это ответа не находится и мы идем дальше. Нам скоро сворачивать в Кенсингтонские сады, я смотрю по сторонам, когда чадо вдруг опять восторженно кричит
— Мама, иди скорее сюда, здесь еще одно послание! — глаза ее горят, она нетерпеливо подпрыгивает, я же думаю что в этот раз мне придется объяснять.
Я подхожу к чаду и смотрю под ноги. Там, на плитке, с помощью, кажется, того же трафарета, выразительная надпись — тут тлен и мрак.
Мы продолжаем идти дальше, доходим до Кенсингтонских садов и совсем рядом замечаем еще одно послание, на этот раз дающее надежду. В этот раз мы видим перед собой три стрелки и я немедленно вспоминаю русские сказки, которые я читала когда-то очень давно, но запомнила надолго. Пойдешь налево — там безысходность, — сообщает нам автор; он так же скуп в описании того, что ждет прямо — там тлен и мрак; зато всем, кто решит пойти направо, туда, куда чудесным образом собираемся идти мы, автор сообщает не менее скупо, но оптимистично — там не унылое говно. Мы поворачиваем направо и идем смотреть сады, многочисленные дворцы, дома и всё остальное, пока не знаем что, но посмотрим, когда попадется на пути.
Ограничения практически все отменили, что немудрено конечно, учитывая события, предшествующие отмене. Как оказалось, в то время, когда все соседи перекрикивались через палисадники и заборы, приставляя руки к ушам, чтобы лучше слышать, наш глава устраивал сабантуи для себя и своих близких друзей — человек сто, не больше. Так, мелочь. После того, как это открылось, главу атаковали вопросом — скажи, мол, мил господин, как такое вообще могло случиться? Глава смущенно опустил глаза долу и пробормотал — я просто не знал, что во время карантина нельзя пить с друзьями.
Однако, коронавирус никуда не исчез. Я это точно знаю — Н. привезла его с собой. Она прилетела две недели назад, она радостно сообщила какие продукты для нее заказать, я встретила ее в ночи, мы обнялись и договорились увидеться завтра утром, когда выспимся. Но на следующий день Н. сообщила, что чувствует себя странно и предпочитает немного полежать. Она лежала несколько дней, через пять дней у нее пропал голос и она только показывала жестами, что всё еще предпочитает немного полежать. Наконец, она решила сделать проверку. У меня коронавирус, сипела она несчастным голосом, не подходите ко мне. После всех прививок и двух болезней коронавирус Н. меня беспокоил очень мало, о чем я немедленно сообщила. Несмотря на заверения, Н. сообщила — сипя, хрипя и отчаянно жестикулируя, что предпочитает само-изолироваться. Неделю подряд дверь в ее комнату была плотно закрыта. Я не видела, чтобы она выходила поесть или попить и начала волноваться.
— Не волнуйся, мама, — успокоила меня чадо, — я видела ее утром, она прибежала, взяла охапку, — чадо выставила руки вперед, надула щеки, изображая огромный мешок, прыснула посреди пантомимы, и продолжила, — вот такую охапку шоколадных батончиков! А меня, — чадо ехидно надула губы, — никто не кормил шоколадными батончиками, это нечестно, совсем нечестно!
Вчера Н. вышла из комнаты. Ее немного качало, она была чуть зеленого цвета, однако держалась бодро — видимо, за счет батончиков. Решительно тряхнула головой, приготовила себе миску салата и вздохнула — надо бы поесть, — сообщила мне она, продолжая резать овощи, — уже пора, — твердо кивнула и немедленно съела кривой кусок огурца.
В декабре я обнаружила что поправилась на три килограмма. Очень расстроилась и решила срочно от них избавиться. Моя диета всегда крайне проста — надо сократить количество печений с двадцати до двух в день. Следует отметить, что это вовсе не так просто, как кажется, но я мужественно проходила мимо печений и честно ждала момента, когда я смогу съесть свои, самой себе разрешенные, две порции. Уже через два месяца я снова стала стройной как авторучка — три килограмма творят чудеса. Я порхала взбесившейся птицей, чувствовала необыкновенный прилив сил, будто избавилась не от трех, случайно набранных, килограммов, а, как минимум, тонны. Но последние четыре недели я перестала за собой следить и количество печений вернулось к двадцати в день, а если совсем не врать самой себе, то. .. Нет, я не вру, просто после двадцати я уже не считала, так как не видела в этом смысла. Какая разница, думала я, и бежала за очередным печеньем, где двадцать, там и тридцать. Мой организм честно терпел и даже не особенно наказывал, но не смог выдержать и сдался под напором поглощаемых мной печений. Теперь я опять худею на три килограмма. И опять ем два печенья в день. Что я находила в этих печеньях, удивленно думаю я, они ужасно, просто ужасно сладкие.
Прямо рядом с работой есть чисто английский бар. Тот, который для местных, не для случайных туристов. Они встречают большинство посетителей как родных, знают по именам и спрашивают как дела у их животных. На стене висит огромная табличка — это единственный бар в городе, который никому не удалось ни задавить, ни закрыть. Там полумрак, всего несколько столиков в небольшом, но по-домашнему уютном помещении, и необыкновенный гам. Все говорят одновременно, никакой музыки, только живая речь и смех. Кто-то сидит за компьютером, кто-то не отрывает взгляда от огромного, висящего под потолком, телевизора, кто-то говорит с посетителями, сидящими за соседним столиком. Там сидят желторотые студенты и многоопытные, отрастившие опыт и брюхо, джентльмены. Они заходят в приятный полумрак, немедленно снимают с себя тяжелые теплые куртки, отирают лоб, после отирают руку о штанину, подходят к стойке, здороваются с хозяйкой как с родной и заказывают что-нибудь выпить. Это единственный общий знаменатель. Хозяйка аккуратно наполняет высокие бокалы пивом, ждет пока осядет пена, доливает и доливает, пока не начинает литься через край. Как дела у Мери? — обращается она к грузному мужчине; он сидит на высоком барном стуле в ожидании своей порции ячменного отдохновения. Ему лет пятьдесят, лицо его немного обветрилось, оттого там и здесь красные пятна, он старательно старается удержаться на небольшом барном стуле, всё втягивает живот и сильнее прислоняется к спинке. Я пытаюсь представить Мери — она представляется мне сухопарой, губы у нее непременно тонкие, глаза ехидные и умные, на ногах у нее чулки и туфли с перепонками на небольшом устойчивом каблуке. Я пытаюсь представить ее волосы, я почти представила, когда слышу — спасибо, всё прекрасно, произвела на свет пятерых котят.
«Дочь знала, что отец мне изменяет, и ни слова не сказала!» — страдает мать
— …И все это время дочь знала, оказывается, что у отца любовница, что он изменял мне много лет! – грустно рассказывает пятидесятисемилетняя Татьяна Яковлевна. – Знала, и ни слова мне не сказала! Видеть ее после этого не хочу! Она мне больше не дочь!..
…В браке Татьяна Яковлевна тридцать шесть лет – замуж вышла еще в студенчестве, как многие из ее поколения. Какой-то неземной любви к своему избраннику она не испытывала, в ЗАГС пошла с холодной головой, отчетливо видя все достоинства и недостатки жениха.
— Да и выбора у меня особо не было! – усмехается Татьяна Яковлевна. – Красотой я никогда не отличалась, так что смотрела на жизнь трезво и согласие дала практически первому, кто сделал предложение. Смысл сидеть, ждать? Принца мне было все равно не дождаться…
Почти сразу у них с мужем родился ребенок, дочь Полина. Вовсе не из горячего чадолюбия, а просто принято было так, поясняет Татьяна Яковлевна: поженились – рожайте.
Роли в браке Татьяны Яковлевны сами собой распределились тоже вполне традиционных для тех времен образом: жена была локомотивом семьи, этаким тяни-толкаем, которому вечно что-то надо, а муж, соответственно, ленивым увальнем, норовившим полежать на диване с газетой, за которым глаз да глаз. Какое-то время Татьяна Яковлевна так и отвечала на вопросы кумушек, когда, мол, за вторым ребенком пойдете, нянька есть, надо теперь ляльку:
— Да какой тут второй ребенок, вы что? У меня Борис – как второй ребенок…
Мать Полины быстро сделала на работе карьеру, выбралась в руководители среднего звена, и дома тоже в основном руководила: давала дочери и мужу задания, проверяла, как сделали, во все вникала, следила и контролировала, чуть что не так – скандалила и наказывала.
Полина с раннего детства была ближе с папой, чем с мамой. Мать вечно куда-то тянула и чего-то требовала: учиться на пятерки, заниматься спортом, убирать квартиру, а добродушный, неторопливый папа не только не лез с нотациями и ненужными инициативами, но и время от времени прикрывал Полину от матери. Мать все время ворчала на отца – и такой он, и сякой, и лентяй, и безынициативная амеба – но тот внимания на ее слова как будто и не обращал. В одно ухо влетело, в другое вылетело. И дочь этому же учил – мол, ну что ты расстраиваешься, ты же знаешь маму, она по-другому не может. Не принимай, мол, близко к сердцу!
При этом открыто на защиту дочери никогда не вставал, да и вообще не конфликтовал с женой. Мог только развести за ее спиной руками, мол, ну вот, ничего не поделаешь, терпи.
Зато за деньгами и другим материальным к папе было подходить бесполезно. Финансами в семье руководила Татьяна Яковлевна. Она и зарабатывала больше мужа, и решала, куда потратить.
— Материально мы жили очень неплохо, у дочери было все, что надо! – рассказывает мать. – Хорошая школа, обувь-одежда качественные, летний отдых – обязательно старались каждый год свозить или отправить на море. Вкладывались, в общем, по полной, заботились, как могли.
…Сейчас Полине тридцать пять, у нее два высших образования, своя двухкомнатная квартира, которую она купила, продав студию, подаренную много лет назад мамой на «старт», машина, так же подаренная мамой на тридцатилетие. Есть и интересная работа, которую молодая женщина просто обожает. Семьи и детей, правда, нет, но проблемы в этом Полина не видит – по ее словам, это «не для нее». Время от времени она знакомится с мужчинами, встречается, общается, проводит время, но даже домой к себе приглашать никого не хочет.
И действительно, получилось так, что Полина оказалась в курсе о наличии у отца дамы сердца.
— Мир тесен! – усмехается Полина. – Моя подруга оказалась приятельницей этой Милы, та ей похвасталась семь лет назад, что с хорошим мужчиной встречается… Каково было удивление, когда подруга, случайно увидев мужчину, признала в нем моего папу!
Полина сначала была в шоке, нашла эту Милу в соцсетях – и она ей неожиданно понравилась. Как раз то, что нужно для папы – мягкая, заботливая, домашняя. Если честно, полная противоположность Татьяны Яковлевны, с Милой, по словам Полины, отец расцветал и отдыхал душой. Полина добавила Милу в друзья и сама не заметила, как стала с ней общаться по разным поводам. Как-то пару раз даже на дачу к ней приезжала, ну, вот так получилось. В первый раз вроде как по делу к папе, а второй – пожалуй, просто уже для души…
— Мама отца дома костерила последними словами, обзывала, унижала, ничего недопустимого в этом не видела: «А что я такого сказала, неправду, что ли? Свинья – она и есть свинья!» Подругам своим рассказывала про него, как про недоумка: «мой-то придурок…». А месяц назад спалила отцову переписку с Милой! Ой, что у них там было! Скандалы, крики, развод… Сразу забыла, что он свинья и придурок. У отца предынфарктное состояние, вызвали скорую, повезли в больницу, мы с мамой рядом сидим, и тут, надо же так, Мила звонит мне на телефон. Папу потеряла, спрашивает, Полиночка, ты не знаешь случайно, где Боря? А мама слышит все. .. В итоге теперь и я враг народа! Все знала и маме не рассказала. Каково?
А может, и правда Полина – предатель? Сообщать матери, может, и не надо было, но поддерживать знакомство с подругой отца – это дно?
Или все же дочь может общаться с кем угодно, а мать и отец – взрослые люди, в своих отношениях разберутся сами?
Что думаете?
-
Про комментарии к моим статьям →
Я чрезвычайно высоко ценю комментарии, которые оставляете вы, мои читатели.
Порой ваши заметки и рассказы ценнее и интереснее, чем сам пост, который скорее является приглашением к разговору. Благодаря вашему участию затронутая тема раскрывается гораздо полнее и обретает вполне законченный вид.
Большое спасибо всем моим френдам — здесь, в ЖЖ, Яндекс Дзене, нашедшим время и силы поделиться своим мнением. Думаю, что благодарна вам не я одна — многие читатели, ознакомившись с вашей точкой зрения, сумели вовремя скорректировать свою позицию и найти правильный выход из множества непростых жизненных ситуаций.
Комментировать статьи на этом сайте проще всего в гостевом режиме, указав в соответствующем поле свой ник и e-mail (если хотите получать уведомления об ответах на ваш коммент).
Однако у гостевого режима есть и ограничения, к примеру, вы не сможете ставить лайки понравившимся комментариям, а также не отредактируете и не удалите свои собственные комменты
Процесс регистрации на сайте достаточно прост — вводите имя, пароль и адрес почты, на которую вам приходит ссылка-активатор учетной записи
Если после регистрации ссылка-активатор не пришла, загляните в папку «Спам», почтовые сервера иногда могут ее туда отправить.
Если зарегистрироваться на моем сайте не удается и в этом случае — пишите мне на почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
С уважением, Елена Дунаева.
не надо было спорить с директором!»
— Нового менеджера у нас опять уволили, представляешь? Отрабатывает неделю, и адью, с понедельника я опять одна в кабинете… Вот так, с начала года уже второй человек уходит!
— Да ты что? Это новенького, Игоря, увольняют? Ничего себе… Ты же говорила, что он, вроде бы, неплох? Освоился быстро, учить его ничему не надо, особенно по сравнению с предыдущей девицей, которая строчки в таблице пронумеровать не могла… Дааа, недолго он проработал… Подожди, так он сам уходит, или его попросили?
…За столиком в кафе сидела группа девушек лет около тридцати — очевидно, они пришли на обед из расположенного через дорогу большого офисного здания. Девушки ели заказанные овощные салатики и обсуждали свежие офисные новости и сплетни.
— Да куда там «сам уходит»! Работа нужна ему, как воздух. У него трое детей, совсем маленьких, жена не работает, мать болеет серьезно. Радовался, что испытательный срок прошел, взяли в штат, а тут такое. Уволили, да еще и с треском. Жаль, конечно, парень он неплохой… Но он сам виноват, что так получилось! Нечего было лезть в бутылку перед начальством…
— А что случилось? Почему уволили-то?
— Да он отказался ехать на корпоратив две недели назад. Причем, отказался наотрез…
— Да ладно! Реально из-за этого уволили? Не может быть… Нет, ну я знаю, конечно, что Павел Семенович, директор, очень эти мероприятия уважает. Когда я устроилась сюда два года назад, меня девчонки предупредили, чтоб не вздумала их пропускать. Да Павел Семенович и сам все время предупреждает, что корпоратив, мол, не развлечение, а часть работы, никаких «хочу — не хочу» быть не может… Юлька, ну а ты-то чего? Не могла предупредить парня, что не стоит отказываться от поездки?
— Как будто я его не предупреждала, ага! Я ему открытым текстом сказала — даже, мол, не вздумай увиливать. Вылетишь отсюда, как пробка!.. У нас, мол, это святое. Формируем команду в новой обстановке. Игры, караоке, бег в мешках… Говорю, не убудет от тебя, съездишь, пообщаешься, познакомишься со всеми поближе, шашлыков поешь. От семьи отдохнешь немного. В конце концов, это даже весело…
— Ну а Игорь что? Не прислушался к совету?
— Он вроде сначала пожал плечами так, без энтузиазма особого, мол, ну если сильно надо… А потом увидел, что мероприятие запланировано на субботу, рано утром выезд, и на весь день до вечера, — и взвился! Почему это я, говорит, в свой законный выходной день обязан куда-то ехать! Какой может быть корпоратив в мое свободное время? У меня семья, дети, мать в больнице, свои планы…
— Ишь ты, какой молодец! Он еще и в рабочее время хотел на корпоратив ехать?
— Честно говоря, он вообще не хотел никуда ехать. Но ведь можно было тогда как-то по-хитрому вывернуться! Сказал бы про мать в больнице, или билеты куда-то взял, или кран прорвало… Придумал бы любую уважительную причину, но только не качал права, как он!
— Во! Я ему то же самое сказала — придумай что-нибудь! Но эти мужики такие бестолочи!. . Семеныч ему — мол, Игорь, компания не зря деньги тратит на эти мероприятия, это не развлечение, а часть корпоративной культуры, у нас никто не пропускает эти выезды. А он, представляешь — покажите, говорит, мне в трудовом договоре пункт, по которому я обязан присутствовать на вашем мероприятии в свой выходной день…
— Ох. Семеныч, наверно, позеленел от злости, да?
— Ну да, было дело. Говорит, Игорь, я боюсь, мы с вами не сработаемся, если вы не будете выполнять наши правила и мои прямые распоряжения. Но Игоряна уже понесло. Если ваши распоряжения, говорит, будут выходить за рамки наших трудовых отношений, конечно, не сработаемся, потому что выполнять я их не буду!.. Слово за слово — и вуаля. Собирает наш Игорь манатки…
— Куда он теперь?
— Не знаю… Говорит — не пропаду, не одна эта работа на свете. Пойду, мол, курьером, грузчиком, кладовщиком каким-нибудь. Не знаю, я не разделяю его оптимизм, с работой сейчас затык. Конечно, мужикам попроще немного, чем женщинам, но и им сейчас несладко. У подруги муж полгода уже мыкается, тридцать пять лет, с хорошим образованием, опытом, а ничего найти не может… На месте Игоря надо было зубами держаться за работу. Трое детей у мужика! Да тут не только на корпоратив надо ехать в первых рядах! Тут кукарекать надо и на шпагат садиться, если начальству это нравится…
***
Как считаете вы, этот Игорь — действительно идиот? Нечего было лезть на рожон, там более в его ситуации? Сказали на корпоратив, значит, на корпоратив, в субботу так в субботу? Надо кормить семью и держаться за хорошую работу зубами?
В конце концов, не развалился бы, съездил с компанией. Не так уж это и часто — выезды раз в полгода. Хорошая работа стоит того?
А может, наоборот, такие, как Игорь, вызывают уважение? Надо уметь отстаивать свои права, говорить «нет», когда что-то не нравится?
Люди, которые держатся за должность зубами и пляшут под дудку директора -самодура, выглядят жалко, надо уважать себя?
Согласны? Что думаете?
-
Про комментарии к моим статьям →
Я чрезвычайно высоко ценю комментарии, которые оставляете вы, мои читатели.
Порой ваши заметки и рассказы ценнее и интереснее, чем сам пост, который скорее является приглашением к разговору. Благодаря вашему участию затронутая тема раскрывается гораздо полнее и обретает вполне законченный вид.
Большое спасибо всем моим френдам — здесь, в ЖЖ, Яндекс Дзене, нашедшим время и силы поделиться своим мнением. Думаю, что благодарна вам не я одна — многие читатели, ознакомившись с вашей точкой зрения, сумели вовремя скорректировать свою позицию и найти правильный выход из множества непростых жизненных ситуаций.
Комментировать статьи на этом сайте проще всего в гостевом режиме, указав в соответствующем поле свой ник и e-mail (если хотите получать уведомления об ответах на ваш коммент).
Однако у гостевого режима есть и ограничения, к примеру, вы не сможете ставить лайки понравившимся комментариям, а также не отредактируете и не удалите свои собственные комменты
Процесс регистрации на сайте достаточно прост — вводите имя, пароль и адрес почты, на которую вам приходит ссылка-активатор учетной записи
Если после регистрации ссылка-активатор не пришла, загляните в папку «Спам», почтовые сервера иногда могут ее туда отправить.
Если зарегистрироваться на моем сайте не удается и в этом случае — пишите мне на почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
С уважением, Елена Дунаева.
“Самовары” товарища Сталина — МК
“Инвалид” — понятно. “Самовар” — тоже понятно. Однако сочетание этих двух слов кажется какой-то бессмыслицей. А между тем речь идет об одной из самых страшных, самых потаенных трагедий минувшей большой войны. О трагедии, растянувшейся для сотен несчастных на долгие годы.
“Самоварами” цинично, но очень точно называли в послевоенной стране тяжело изувеченных взрывами и осколками людей — инвалидов, у которых не было ни рук, ни ног. Судьба этих “обрубков войны” до сих пор остается “за кадром”, а многие из них так и числятся без вести пропавшими.
. .Я их видел на Валааме лишь издали, вскользь. В убогом поселковом магазинчике продавщица буркнула заезжим туристам: «Закрываю, — надо на „большую землю“ ехать за товаром. А то для этих уже ничего не осталось», — и кивнула в сторону каких-то непонятных «укороченных» людей, копошившихся в тени под деревом на другой стороне проулка. Безногие? Нет сомнений. Но у некоторых, кажется, даже вместо рук — культяшки. Подойти поближе, поговорить помешало чувство ложного стыда (или вины?), и все-таки неожиданная встреча эта подтолкнула к «изучению вопроса».
Вот тут и выяснилось, что остров на Ладоге, знаменитый своим монастырским комплексом, имеет еще одну, отнюдь не рекламируемую «достопримечательность»: здесь много лет расположен интернат для инвалидов. Кое-какие подробности существования этого спецзаведения нам рассказал мужичок, у которого мы покупали картошку и лук. От него-то и довелось впервые услышать страшное определение: «люди-самовары».
— А как же по-другому назвать, — ведь при туловище-то один «крантик» остался! Еще когда Сталин был, их начали сюда привозить — из Ленинграда, других крупных городов. Большинство калек — бывшие военные, увечья на фронте получили, у многих ордена, медали… В общем, заслуженные люди, но в таком виде стали никому не нужные. Выживали, побираясь на улицах, на рынках, у кинотеатров. Но, как говорят, сам Иосиф Виссарионович приказал эту публику ущербную увезти с глаз долой, спрятать подальше, чтобы городского вида не портили. Для такого дела Валаам — лучше не придумаешь.
Сколько тут их перебывало, не знаю. В поселке нашем живут бабки, которые почти все эти годы в интернате обслугой проработали, от них слышал, что порой под тысячу человек числилось. Безрукие, на костылях… Но самое страшное — «самовары»… Абсолютно беспомощные. Надо кормить с ложечки, одевать-раздевать, на ведерко, которое взамен горшка приспособлено, сажать регулярно. А если их тут не один десяток, за всеми-то разве уследишь? Само собой, кто-то, на ведерке этом не удержавшись, на пол свалится, а кто-то и вовсе по нужде докричаться до няньки не успеет… Вот и получается: «самовары», в собственном дерьме перепачканные, запах по комнатам — соответствующий. ..
Расписание дня даже для инвалидов-ампутантов предусматривало прогулку на свежем воздухе. По словам рассказчика-аборигена, сперва медперсонал грузил валаамских «самоваров» на обычные дощатые носилки, тащил на лужайку перед домом и там перекладывал «гулять» на расстеленный брезент или сено. А потом подоспело чье-то изобретение: интернат обзавелся большими плетеными корзинами, в них санитарки сажали калек (порой даже по двое) и несли во двор. В этих корзинах люди-обрубки и сидели часами (иногда их подвешивали к толстым нижним ветвям деревьев, на манер этаких огромных гнезд), дышали свежим воздухом. Но порою воздух на северном острове под вечер становился уж слишком свеж, а няньки, занятые другими делами, никак не реагировали на призывы своих подопечных о помощи. Случалось, и вовсе забывали на ночь снять какое-нибудь из «гнезд» и вернуть их обитателей в жилые помещения, тогда дело вполне могло кончиться даже смертью от переохлаждения.
— Многим из калек по 20, по 25 лет было, когда война их «пообтесала», однако сейчас тут всего десятка полтора безруких-безногих осталось. Встретиться с ними в интернате вряд ли удастся: туда посторонних не пускают, но некоторые инвалиды сами выбираются за ворота. Чаще других встречаю «на воле» Санька. Он бывший танкист, горел в своей «коробочке», от рук все-таки часть уцелела — почти до локтей. При помощи этих культяпок приспособился кое-как переползать. Вы можете его увидеть возле сельмага, хотя… Сейчас там водка кончилась, так что, пока нового запаса не привезут, танкисту эта лавочка ни к чему…
…Об уведенном и услышанном на Валааме напомнила неожиданно попавшая в руки книжка — «Валаамская тетрадь» Евгения Кузнецова, поработавшего когда-то экскурсоводом на острове. На страницах «Тетради» обнаружились новые «штрихи к портрету» валаамского специнтерната:
«…Обворовывали их все кому не лень. Дело доходило до того, что на обед в столовую многие ходили с пол-литровыми стеклянными банками (для супа). Мисок алюминиевых не хватало! Я видел это своими глазами. .. А когда мы с ребятами, получив зарплату, приходили в поселок и покупали бутылок десять водки и ящик пива, что тут начиналось! На колясках, „каталках“ (доска с четырьмя шарикоподшипниковыми „колесами“, порой такими досками служили даже старые иконы! — Ред.), на костылях радостно спешили они на поляну у Знаменской часовни… И начинался пир… А с каким упорством, с какой жаждой праздника (все, что отвлекало от беспросветной повседневности, и было праздником) они „поспешали“ к туристическому причалу за шесть километров от поселка. Посмотреть на красивых, сытых, нарядных людей…
…Показать богадельню эту туристам во всей ее „красе“ было тогда совершенно невозможно. Категорически воспрещалось не только водить туда группы, но даже и указывать дорогу. За это строжайше карали изгнанием с работы и даже разборками в КГБ…»
Всесоюзная зачистка
«…Неотъемлемой частью картины повседневной жизни советских городов были инвалиды, просящие милостыню на вокзалах, рынках, перед кинотеатрами и в других общественных местах или агрессивно попрошайничающие и пытающиеся при помощи разных мелких нелегальных махинаций свести концы с концами. ..» — отметил один из тех, кто много поездил по послевоенному Союзу.
Объяснение такому «половодью маргиналов» дать легко: кто-то из инвалидов занимался попрошайничеством для поддержания семейного бюджета, а многие вовсе не захотели возвращаться в свои семьи, чтобы не стать обузой для близких, и предпочитали оставаться без вести пропавшими, влача жалкое существование уличных нищих.
Однако это оказалось чревато «социальными осложнениями» на государственном уровне. Руководители страны, которая одолела фашизм, стыдилась своих воинов-победителей, потерявших парадный вид, и готовы были ради соблюдения внешней благопристойности упечь обездоленных людей в настоящие резервации.
Первые массовые акции, когда искалеченных ветеранов забирали в интернаты чуть ли не с городских улиц, прошли в конце 1940-х. Современник писал: «…Однажды я, как всегда, пришел на Бессарабку и еще не доходя услышал странную тревожную тишину…. Я сначала не понял, в чем дело, и только потом заметил — на Бессарабке не было ни одного инвалида! Шепотом мне сказали, что ночью органы провели облаву, собрали всех киевских инвалидов и эшелонами отправили их на Соловки. Без вины, без суда и следствия. Чтобы они своим видом не „смущали“ граждан…»
Хрущев в кардинальном решении «инвалидного вопроса» даже превзошел своего предшественника. Именно в начале его «царствования» появился этот документ:
«Доклад МВД СССР в Президиум ЦК КПСС о мерах по предупреждению и ликвидации нищенства. 20.02.1954 Секретно.
МВД СССР докладывает, что, несмотря на принимаемые меры, в крупных городах и промышленных центрах страны все еще продолжает иметь место такое нетерпимое явление, как нищенство. За время действия Указа Президиума ВС СССР от 23 июля 1951 г. „О мерах борьбы с антиобщественными, паразитическими элементами“ органами милиции… было задержано нищих: во 2-м полугодии 1951 г. — 107 766 человек, в 1952 г. — 156 817 человек, в 1953 г. — 182 342 человека… Среди задержанных нищих инвалиды войны и труда составляют 70%…
Борьба с нищенством затрудняется… тем, что многие нищенствующие отказываются от направления их в дома инвалидов… самовольно оставляют их и продолжают нищенствовать. .. В связи с этим было бы целесообразно принять дополнительные меры по предупреждению и ликвидации нищенства. МВД СССР считает необходимым предусмотреть следующие мероприятия:
…3. Для предотвращения самовольных уходов из домов инвалидов и престарелых лиц, не желающих проживать там, и лишения их возможности заниматься попрошайничеством, часть существующих домов инвалидов и престарелых преобразовать в дома закрытого типа с особым режимом…
Министр МВД С. Круглов.»
Сколько их, «самоваров»? Согласно данным статистического сборника «Россия и СССР в войнах XX века. Потери вооруженных сил», во время Великой Отечественной демобилизовано 2 576 000 инвалидов, в том числе 450 000 одноруких или одноногих. Не будет преувеличением предположить, что значительная часть из их числа лишились обеих рук, обоих ног, а то и всех конечностей. Значит, речь идет о 100–200 тысячах советских солдат, которых фактически обрекли на жизнь в суровых условиях неволи — как зэков! — лишь за то, что в бою с врагом их не убило, а «всего лишь» искалечило!
Упомянутый уже валаамский специнтернат (часто его называли «дом инвалидов войны и труда») был образован в постройках бывшего монастыря в 1948 г. Формально — по указу Верховного Совета Карело-Финской ССР, хотя в действительности наверняка по распоряжению «из Москвы». Поначалу беспомощным валаамовским «новоселам» приходилось несладко. Даже электричество появилось в интернате лишь несколько лет спустя. Что уж говорить о нормальном отоплении не приспособленных под больничные нужды старых монастырских построек! Понадобилось время, чтобы обеспечить инвалидам мало-мальски комфортное житье. Из сотен привезенных на остров калек некоторые умерли в первые же месяцы пребывания в интернатовском «раю».
«…Недавно боевые мужики —
кому печаль поведают обрубки?
И что сказать сумеют языки,
когда ни ноги не в строю, ни руки?
…Да, Валаам — вторые Соловки.
Они страданий столько повидали! —
Здесь мигом вымирали старики,
которым тридцать стукнуло едва ли…»
(Протоиерей Андрей Логвинов)
В тот период появились и другие подобные «заведения». Все они располагались в отдаленных, скрытых от глаз людских местах, чаще всего в заброшенных монастырях — Кирилло-Белозерском, Александро-Свирском, Горицком. ..
Не так давно вышла книга известного театрального художника Эдуарда Кочергина, которому довелось в послевоенные годы, еще будучи мальчишкой, поколесить по стране в поисках матери. Автор рассказывает в том числе и о «самоварах», привезенных в Горицкий специнтернат.
«…Василий Петроградский был устроен в особый дом инвалидов в бывшем женском Вознесенском монастыре в Горицах, что на реке Шексне… В бывший женский монастырь со всего Северо-Запада свезены были полные обрубки войны, то есть люди, лишенные абсолютно рук и ног, называемые в народе „самоварами“. Так вот, он со своей певческой страстью и способностями из этих остатков людей создал хор — хор „самоваров“ — и в этом обрел свой смысл жизни… Летом дважды в день здоровые вологодские бабы выносили на зелено-бурых одеялах своих подопечных на „прогулку“ за стены монастыря, раскладывая их на заросшей травою и кустами грудине круто спускавшегося к Шексне берега… Самым верхним клали запевалу — Пузырька, затем — высокие голоса, ниже — баритоны, а ближе к реке — басы. .. Вечером, когда у пристани внизу пришвартовывались и отчаливали московские, питерские и другие трехпалубные пароходы с пассажирами на борту, „самовары“ под руководством Василия Петроградского давали концерт… Очень скоро молва о чудесном хоре „самоваров“ из Гориц облетела всю Мариинскую систему…»
А ведь кого-то из покалеченных войной солдат искали — их матери, жены, сестры. Немало женщин в послевоенную пору писали запросы в дома инвалидов, а то и сами приезжали: «Нет ли у вас моего?» Но удачи были редкими. Некоторые калеки сознательно отказывались объявляться перед родственниками, даже скрывали настоящее имя: так сильно не хотелось показывать близким людям свое уродство, беспомощность, которыми наградила война.
В итоге эти люди оказались «вне исторической памяти». И до сих пор узнать правду о тех, кто коротал век в специнтернатах для ветеранов войны, пытаются в основном лишь отдельные энтузиасты. Один из них — московский историк-генеалог Виталий Семенов.
Забвение по закону
— В 2003 г. удалось организовать экспедицию на Валаам. Записали воспоминания старушек, которые когда-то работали в специнтернате, — рассказывает Виталий Викторович. — Позднее мне довелось поработать с архивами валаамского дома инвалидов, вывезенными после его перевода в 1984-м оттуда в карельский поселок Вырица. В результате документально подтвердилась смерть на Валааме около 50 ветеранов Великой Отечественной, но это далеко не полный список. (Хотя надо сказать, что рассказы о якобы очень высокой смертности среди обитателей интерната не подтверждаются.) Нашлись данные о количестве «контингента» на острове. Скажем, в январе 1952-го здесь находился 901 инвалид, в декабре того же года — 876 инвалидов, в 1955-м их количество возросло до 975 человек, а потом начало постепенно снижаться — 812, 670, 624… К декабрю 1971 г. по документам значится 574 инвалида…
Сейчас внимание Виталия Семенова переключилось на историю другого специнтерната — того, что располагался в старинном Горицком монастыре на Шексне.
— Туда массово отправляли ветеранов Великой Отечественной в основном из Ленинграда и Ленинградской области. В 1948 г. их насчитывалось по документам 747 человек. Как и в случае с Валаамом, я решил найти списки Горицкого монастыря. Выяснилось, что этот дом инвалидов в 1972 г. переехал в Череповец. Бумаги Горицкого интерната частично хранятся там, а частично — в архиве департамента социального обеспечения Вологодской области.
Поначалу сотрудники этого учреждения вроде бы пошли мне навстречу и даже помогли установить полтора десятка имен воинов, прошедших через Горицкий интернат, а также подсказали, что такое же спецзаведение существовало в другом месте на Вологодчине — в Андоге. Однако потом начальником департамента был наложен запрет на дальнейшие исследования: мол, согласно закону о персональных данных, без согласия наследников умерших выдавать сведения о них запрещено, так как это нарушает гражданские права этих людей. То есть нужно каким-то невероятным путем (может, с помощью экстрасенса?!) сначала найти наследников неизвестного мне человека, а потом уже выяснять его имя-фамилию! Логики тут нет, и в реальности получается, что восстанавливать память о тех, кто пропал, закопан в безымянных могилах, усилиями частного лица нельзя. Конечно, такими проблемами, по идее, должны заниматься местные власти, но они до поры до времени никакой активности не проявляли. Лишь после нескольких моих резких писем на имя главы области ситуация, похоже, изменилась к лучшему. В конце июля я получил официальное письмо, в котором сообщается, что по распоряжению вологодского губернатора «создана рабочая группа… по увековечению памяти военнослужащих, получивших увечья на фронтах Великой Отечественной войны, которые проживали, умерли и похоронены на территории Вологодской области».
Можно назвать это победой. Хотя очень маленькой, местной. Ведь в послевоенные годы интернаты для содержания солдат-инвалидов существовали едва ли не в каждой области России. Но из них известны лишь несколько.
Вернувшийся из небытия
На могилах инвалидов, умерших в «домах скорби» для ветеранов войны, ставили деревянные столбы с пятиконечными звездами, однако со временем эти «монументы» истлели. А вместе с безымянными холмиками растворились на заброшенных погостах всякие следы, которые могли бы рассказать о судьбах сотен советских солдат, которые так и остались до сей поры в разряде безвестно сгинувших.
— На мой запрос в Вологодский областной департамент соцразвития пришел ответ, что захоронение умерших инвалидов Горицкого интерната «производилось на старом монастырском кладбище», — рассказывает Виталий Семенов. — Мне прислали воспоминания одной из местных жительниц, когда-то работавших в специнтернате. Она упоминает, что покойников было очень много, их даже стали хоронить за пределами общего кладбища.
«Я навсегда запомнил валаамское кладбище. Без надгробий, без имен, только три гнилых, упавших столбика — страшный памятник беспамятства, бессмысленности жизни, отсутствия какой-либо справедливости и платы за подвиг». Это свидетельство человека, побывавшего на Валааме в прежние времена. Однако среди полустертых могил в 1990-е годы появилась одна ухоженная. На обелиске из нержавеющей стали можно прочитать, что здесь похоронен Герой Советского Союза Григорий Волошин. Память о человеке, который умер дважды, а много лет спустя после этого вернулся из небытия.
«Волошин Григорий Андреевич 05.02.1922–16.01.1945. Летчик-истребитель, младший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с 1944 г. Воевал в составе 813 истребительного авиаполка. 16 января 1945 г. в воздушном бою, спасая своего командира, таранил Фокке-Вульф-190 и сам погиб». (Из справочника «Военные летчики».) Однако в действительности похоронка, отправленная семье героя, оказалась обманом — обманом «во благо». В той воздушной «мясорубке» Волошин остался жив, хотя и страшно изуродован. Молодой летчик лишился не только обеих рук и ног, но еще слуха, речи. После долгого лечения в госпиталях беспомощный калека предпочел остаться для близких геройски погибшим в бою. Многие годы он прожил на Валааме практически человеком без имени, а незадолго до смерти оказался «натурой» для художника Геннадия Доброва, сумевшего не только добраться до режимного островного специнтерната, но и сделать серию портретов его обитателей. Картина под названием «Неизвестный» позднее демонстрировалась на одной из выставок, и якобы именно благодаря этому Волошин был волею случая опознан своими близкими.
— Все-таки не могу подтвердить такого факта, — уточнил в разговоре с «МК» нынешний директор природного парка «Валаамский архипелаг» Владимир Высоцкий. — Знаю лишь, что, оставшись без рук и ног, Григорий Андреевич прожил среди других таких же калек на Валааме более четверти века и скончался в 1974 г. Лишь спустя почти 20 лет о судьбе героя узнал его сын — по архивным данным или благодаря увиденной случайно картине Доброва… В 1994-м он приехал на остров, отыскал здесь отцовскую могилу с едва читаемой уже надписью на табличке и поставил новый памятник.
По словам Высоцкого, сейчас выявлены имена уже 54 ветеранов, умерших в валаамском специнтернате. Все они высечены на стеле, установленной недавно на старом Игуменском кладбище.
Как рисовать аниме руки и ноги
Если есть один кошмар, который разделяют все художники по персонажам, так это рисование рук. Даже если вы рисуете мангу и склонны упрощать все части тела в целях стилизации, руки не могут быть настолько упрощены. В конце концов, их сложно рисовать не из-за деталей, а из-за их гибкости. Они как самостоятельный персонаж!
В этом уроке я покажу вам, как рисовать аниме-руки, объясняя их анатомию и структуру.Я покажу вам, как упростить ритм рук, как начать рисунок и как сохранить правильные пропорции. Я также покажу вам, как рисовать ноги, что является еще одной проблемой для многих художников. Если вы хотите, чтобы все было просто, я покажу вам, как рисовать руки и ноги шаг за шагом.
Это третья часть нашей серии «Как рисовать аниме». Если вы интересуетесь рисованием манги в целом, вы также можете проверить это:
-
Чертеж
Как рисовать персонажей аниме
Моника Загробельна
-
Чертеж
Как рисовать аниме головы и лица
Моника Загробельна
1.Анатомия рук аниме
Руки аниме, хотя и такие гладкие и простые, имеют общую структуру с реальными руками. Если вы правильно поймете эту структуру, вам все будет проще! Начнем с костей.
Как видите, пальцы длиннее, чем кажутся. Они «похоронены» внутри ладони, что делает эту часть менее гибкой. Вот почему из практических соображений лучше считать, что пальцы начинаются там, где заканчивается ладонь. Исключение здесь составляет большой палец — он находится далеко от остальных и может двигаться сам по себе, не ограничиваясь ладонью.
Каждый палец имеет три сустава. Промежутки между ними становятся все короче. Большой палец снова является исключением — у него всего два сустава, а его кости одинаковой длины.
Конечно, нам не обязательно знать кости — нам нужно знать их функцию и то, как они влияют на внешний вид руки. Упрощенная структура руки состоит из:
- головки костей предплечья (в виде широкого браслета)
- запястье (в форме эллипсоида)
- ладонь (сложной формы, которую мы обсудим чуть позже)
- основание большого пальца (в форме эллипсоида)
- четыре трехчлениковых пальца
- один двухсегментный большой палец
Очень важно запомнить этот веерообразный ритм между суставами. Это влияет на внешний вид руки, независимо от положения каждого пальца. Это облегчает угадывание положения каждого сустава по отношению к другим, даже большого пальца.
Но удивительно то, что пальцы не так уж сильно отличаются по длине. Если вы уберете веерный ритм и поместите фаланги (кости пальцев) рядом, вы не увидите особой разницы. Вот почему вместо того, чтобы запоминать длину фаланг каждого пальца, вам просто нужно запомнить соотношение между ними — изменение положения, определяемое ритмом веера.
Пропорции аниме руки
Есть определенные пропорции, которые нужно знать, чтобы нарисовать правильную руку. Не нужно быть к ним строгим, но помните о них и старайтесь им следовать.
Во-первых, длина указательного пальца примерно равна всей ладони (вместе со скрытым в его основании лучезапястным суставом).
Идеальная пропорция суставов на указательном пальце: половина на второй сустав, потом еще половина на третий. Однако на самом деле второй сустав часто лежит примерно на 40% длины пальца. Смело выбирайте ту пропорцию, которая вам больше нравится — в стилизованных под аниме руках разница не должна быть такой заметной!
Большой палец такой же длины или немного короче мизинца, но для меня лучше всего измерять его по отношению к указательному пальцу — кончик большого пальца не достигает второго сустава.
2. Как нарисовать руку простым способом
Но знать пропорции анимешной руки — это одно.Другое дело, как начать рисовать. Давайте упростим то, что вы уже знаете, чтобы научиться рисовать пропорциональную руку с нуля.
Шаг 1
Вы можете упростить запястье до овала, а ладонь до большего овала. Когда вы рисуете его таким образом, вы можете легко вращать руку в запястье, представляя ее в виде мяча.
Шаг 2
Добавьте овал для основания большого пальца. Чтобы он был пропорциональным, сделайте его чуть длиннее половины ладони.
Вы должны помнить, что с функциональной точки зрения большой палец не является частью ладони.Вам нужно представить всю руку трехмерно, а не как плоскую плоскость.
Этап 3
Сама ладонь имеет интересную форму. Расслабленно положите руку на плоскую поверхность. Вы заметите, что только мизинец и большой палец лежат на поверхности, а остальные висят в воздухе. Ладонь на самом деле не плоская, если только вы специально не раздвигаете пальцы.
Итак, у нас тут две проблемы:
- Ладонь должна быть изогнутой.
- На ладони должен быть веерный ритм сверху.
Вместе они создают очень сложную форму — что-то трудное вообразить, не говоря уже о том, чтобы нарисовать! Но есть решение этой проблемы. Мы можем сгруппировать пальцы в две пары и соединить каждую пару с отдельным эллипсоидом — точно так же, как тот, к которому прикреплен большой палец. Если сделать на одну пару меньше (безымянный палец, мизинец) и опустить ниже, то получится нужная нам форма!
Все еще запутались? Давайте нарисуем его в 2D. Первый, удлиненный овал…
… затем второй, более короткий овал.Они оба должны начинаться в одном и том же месте и слегка расширяться в стороны, как асимметричное сердце.
Шаг 4
Теперь у вас не должно возникнуть проблем с применением веерного ритма, а пальцы просто должны следовать за ним.
Вот вся упрощенная структура руки для ознакомления.
Шаг 5
И еще: ритм вентилятора не случаен. Пальцы могут соединиться, создавая форму варежки.
Эта плоская варежка может быть полезна в некоторых позах.Вместо того, чтобы рисовать отдельные пальцы, вы можете нарисовать их вместе как одну фигуру.
3. Детали руки
Но пропорции и формы — это еще не все — без деталей это просто скелетная рука. Давайте посмотрим, что еще мы можем добавить к нашим рукам.
Детали ладони
Руки — это не только кости, но и мышцы, и жир. Эти элементы в основном важны на ладонной стороне. Посмотрите на свою руку, чтобы найти эти части:
- Под каждой фалангой имеется жировая подушка.Из-за этого пальцы выглядят изогнутыми внизу (в отличие от плоской, костлявой верхней части).
- Все пальцы имеют большую подушечку прямо у основания. Он лежит прямо под большим суставом и покрывает часть первой фаланги. Из-за этого пальцы кажутся короче со стороны ладони, но достаточно согнуть их, чтобы увидеть, где на самом деле начинается кость.
- По бокам ладони есть две подушечки — одна для большого пальца и одна для мизинца. Из-за них в центре ладони появляется впадина.
- Хотя кости запястья кажутся скрытыми внутри кисти, одна кость торчит наружу (гороховидная). Вы можете почувствовать и увидеть его под подушечкой мизинца.
- Аналогичное костное выпячивание можно прощупать с другой стороны. Это лучевая кость, кость предплечья. Он сидит немного ниже, чем гороховидный.
Как рисовать пальцы
Давайте теперь научимся рисовать форму пальцев.
Шаг 1
Нарисуйте большой круг у основания пальца.
Этап 2
На втором суставе нарисуйте круг меньшего размера. Подсоедините его к первому. Эти линии должны немного сужаться. Кроме того, если вы рисуете нижнюю часть фаланги, не забудьте добавить кривую.
Этап 3
На последнем стыке нарисован круг еще меньшего размера. Соедините его с предыдущим.У этой фаланги не так много подушечек, поэтому изгиб появляется только в том случае, если палец согнут.
Шаг 4
Нарисуйте кончик пальца в форме гладкого клина. Избегайте полностью заостренных кончиков, если только вы не рисуете своего персонажа в деформированном стиле.
Шаг 5
Добавьте гвозди посередине последней фаланги. Они должны быть очень тонкими — их контур не может конкурировать с более важным контуром всей руки.
Шаг 6
Не забудьте про перепонки между пальцами!
4.Как рисовать аниме руки шаг за шагом
Довольно теории! Давайте посмотрим, как рисовать аниме руки в каждой позе! Для этого упражнения хорошо использовать ссылку. На самом деле, чтобы научиться рисовать руки, нужно много практиковаться — не на воображении и догадках, а на анализе реального предмета. Это постоянное воздействие на строение реальной руки поможет вам развить интуицию, и вы начнете «чувствовать» разницу между правильной позой и неправильной.
Здесь я использовал эту фотографию различных поз рук из Envato Elements.
Шаг 1
Начните с рисования основного ритма руки. Неважно, какой палец вы выберете для этой линии действия — выберите тот, который кажется наиболее важным в позе.
Шаг 2
Нарисуйте ладонь, пока только в виде закругленного прямоугольника. Помните о его основной перспективе, но пока игнорируйте изгибы и ритм веера.
Шаг 3
Добавьте основание большого пальца. Подгоните его длину под длину ладони.
Шаг 4
Добавьте овальную основу для указательного и указательного пальцев. Он должен слегка наклоняться к большому пальцу и быть достаточно длинным.
Шаг 5
Добавьте основу для безымянного пальца и мизинца. Он должен отклоняться от предыдущей базы. Он также должен быть короче и располагаться ниже.
Шаг 6
Отметьте ритм веера, чтобы увидеть, где должен начинаться палец.
Шаг 7
Нарисуй ритм пальцами. Не забудьте использовать правильную длину для каждого. Вам не нужно ничего измерять — просто убедитесь, что указательный палец по длине похож на ладонь с запястьем.
Шаг 8
Отметьте все соединения, копируя ритм вентилятора.
Шаг 9
Теперь добавьте массы. Обратите внимание, как подушки сминаются в некоторых позах.
Шаг 10
Теперь нарисуйте форму пальцев. Это моя любимая часть, потому что рука начинает выглядеть как единое целое!
Шаг 11
Добавьте «браслет» и костные выступы под мизинцем.
Шаг 12
Добавьте перепонки между пальцами и создайте контур между элементами.
Шаг 13
Нарисуйте последние линии. Не забывайте обрисовывать все — руки должны быть такими же подробными, как и остальная часть вашего персонажа.В противном случае они не будут выглядеть последовательно.
5. Анатомия ног аниме
Ого, это было круто! К счастью, ноги не так сложны, как руки. Они построены для стабильности, поэтому они не сильно меняют форму. Но если вы присмотритесь к костям, вы увидите такие же, как и в руке, что объясняет, почему в моем языке (польском) и во многих других пальцы ног называются просто пальцами.
Структура стопы аниме
Мы можем упростить ногу так же, как мы это сделали с рукой.Основное отличие здесь в том, что сзади есть огромная кость, пятка, которая действует как гороховидная в руке. Кроме того, «пальцы» здесь намного короче «ладоней».
Пропорции ноги аниме
Сделать ногу пропорциональной довольно просто. Вся стопа имеет длину около четырех больших пальцев. Длина «ладони» меньше двух больших пальцев. Остальные пальцы повторяют ритм веера, с которым вы уже знакомы. Обратите внимание, что большой палец ноги, как и большой палец, имеет только два сустава!
Подошва стопы
На нижней стороне стопы также есть важные детали:
- На каждом пальце имеется большая подушечка под последней фалангой.
- Под носком большая подушечка.
- Под пяткой большая подушечка.
- Стопа не касается земли всей своей поверхностью — касается только эта оранжевая изогнутая область.
6. Как рисовать аниме ноги в перспективе
Давайте подробнее рассмотрим 3D-формы, формирующие ноги.
Шаг 1
Большую часть ступни можно упростить до маленьких округлых «ботинок» или водяного шара. Эта форма включает в себя как пятку, так и закругление в верхней части стопы.Мы можем нарисовать его таким образом, потому что эта область не сильно меняет форму.
Этап 2
Проблема в том, что верх стопы неравномерно плоский. Как и рука, он изгибается вниз к самому маленькому пальцу. Итак, после того, как вы нарисуете эту большую форму обуви, вам нужно сгладить одну из ее сторон. Взгляните на свои собственные ноги, чтобы понять это лучше.
Шаг 3
Здесь начинается первый сустав каждого пальца ноги. Здесь также впервые появляется веерный ритм.
Шаг 4
Здесь начинаются самые длинные фаланги. Они имеют очень простую, блочную форму.
Шаг 5
После этого хорошо рисовать сразу последние фаланги. Почему? Потому что подушки под ними немного уходят назад, приземляясь прямо под средней фалангой, которая, как вы узнаете далее, имеет любопытную форму.
Шаг 6
Средняя фаланга опускается к последней. Чем меньше носок, тем заметнее угол.
Шаг 7
Несмотря на то, что стиль манги игнорирует многие детали, иногда вам может понадобиться добавить кости лодыжки. Они видны по бокам лодыжки, но они асимметричны — выше с внутренней стороны.
Шаг 8
Обводя формы, не забудьте сделать углубление на внутренней стороне стопы. Если вы не знаете, зачем это нужно, вернитесь к той части, где мы анализировали подошву стопы, или просто взгляните на свою собственную!
Шаг 9
Зная все это, вы можете упростить любую ногу до набора основных линий, идеально подходящих для начала рисования:
7.Как рисовать аниме ноги шаг за шагом
Эта теория — все, что вам нужно, чтобы начать рисовать! Как и раньше, нам все еще нужны некоторые референсы, чтобы научиться создавать правдоподобные позы. Я использовал это фото ног в разных ракурсах.
Шаг 1
Начните с основного ритма стопы. Не обращайте внимания на каблук.
Шаг 2
Теперь добавьте пятку, как обычную линию под фиксированным углом.
Шаг 3
Добавьте область лодыжки в виде простой сферы.
Шаг 4
Добавьте «обувь»/«водяные шарики» под лодыжку. Вы должны четко видеть это на эталонном фото.
Шаг 5
Отметьте верхнюю часть стопы вместе с ее наклонной стороной.
Шаг 6
Добавьте первый ряд пальцевых суставов. Сделайте их большими и круглыми. Не всегда необходимо рисовать их все, если они перекрываются друг другом.
Шаг 7
Теперь вы можете пойти двумя путями: нарисовать последние фаланги вместе с подушкой или нарисовать среднюю с помощью этого трюка:
Шаг 8
Последнюю фалангу нарисовать очень просто! Просто следуйте ритму.
Шаг 9
Не забудьте детали подошвы.
Шаг 10
Добавьте «браслет» на лодыжку, чтобы соединить стопу с остальной частью ноги.
Шаг 11
Очертите стопу, сохранив столько деталей, сколько вам нужно.
Что ж, это было удобно!
Теперь вы знаете, как рисовать аниме руки и ноги! Помните, даже если сейчас это кажется сложным, при регулярной практике это станет второй натурой.И вашим персонажам больше не придется прятать руки или ноги! Если вы хотите потренироваться на тех же фотографиях, которые я использовал в этом уроке, вот их список:
Если вам нравится стилизованный рисунок под мангу, вас также может заинтересовать наша серия Как рисовать как Дисней:
И если вам понравился формат этого урока, основанный на деконструкции, вам также может понравиться моя серия о том, как рисовать части лица:
Рисование рук и ног с помощью следующих уроков и руководств
РУКИ И НОГИ: как их рисовать
Особое внимание следует уделить изучению рук, так как это камень преткновения, о который падает большинство художников. Внимательно изучите прилагаемые рисунки и зарисуйте кости руки — не один раз, а несколько раз. Затем, когда вы достаточно хорошо разберетесь с костями, практикуйтесь в рисовании руки скелета каждый день, скажем, в течение часа.
Благодаря этой практике вы не только хорошо изучите строение руки, но и укрепите свою память.
Когда вы изучите построение скелета, то научитесь рисовать руку блочным методом, описанным в другом уроке.
Этот метод хорошо использовать, так как после того, как вы заблокируете руку в нужной позе, вы сможете быстрее и правильнее разработать детали.
Вверху: Мужская рука … Внизу: Женская рука
Практикуясь в рисовании руки с натуры или слепка, вам будет легче рисовать ее из воображения при создании мультфильма или иллюстрации.
Рука среднего мужчины обычно большая и мускулистая.
Если изображаемая рука принадлежит рабочему, она должна быть изображена короткой (приземистой), широкой и мускулистой, с очень выраженными линиями на суставах пальцев и выступающими костяшками пальцев. Вены на тыльной стороне ладони должны быть четко очерчены, а ногти на пальцах должны быть большими и квадратными.
У делового человека и человека благородного труда рука длиннее, уже, тоньше, с менее выраженными вышеназванными деталями.
Руки и ноги мальчика.
Ногти на пальцах меньше, длиннее и уже, несколько овальной формы, с большей грацией в позе, чем у руки рабочего. Вены не обязательно должны быть определены.
Женская рука длинная, узкая, тонкая и сужающаяся — у дамы рука нежная, у работницы менее.
Детали, такие как суставы пальцев, вены и линии суставов, должны быть незаметно опущены. На руке домработницы или прачки они в определенной степени могут быть показаны.
В изображении эстетических, греческих и других классических танцев большую роль играет рука. Он должен подразумевать изящество и поэтому должен быть нарисован изящно.
Чтобы предложить это качество, обрабатывайте свои линии кривыми, слегка меняя позу, как если бы вы рисовали изящную виноградную лозу или дизайн свитка. Анатомия внизу явно не детализирована, но должно быть очевидно, что она там есть.Показаны только очертания рук — обычно предполагаемые, не обязательно прорисованные в деталях.
Блокирующие ступеньки для ног.
Время в значительной степени оставляет отпечаток на руках. Кости, суставы пальцев, линии борозд и вены пожилого человека отчетливо показаны — до какой степени, в зависимости от цели. Если это рука, не предполагающая каких-либо особых действий, ее не нужно особо детализировать, за исключением таких очевидных точек, как суставы, суставные линии, борозды и, возможно, одна или две выступающие вены.
В руке стареющей женщины можно обойтись без костлявого четкого очертания — костяшки пальцев и линии борозд суставов пальцев четко прорисованы.
Руки в возрасте лучше всего рисовать тонкой ручкой — Gillot 290, Spencerian No. 12 или (для безопасности) Gillot 170. Эти ручки позволяют вам провести тонкую линию и расширить ее в борозду, показывая борозды пальцев. и контур скрюченной, сморщенной руки.
Рука ребенка примерно равна одной трети размера его головы.
Он толстый, пухлый и круглый. Выступ сустава превращается в ямочку.
Ни вены, ни кости не видны.
Затем, по мере взросления ребенка, руки соответственно развиваются, расширяются и нагляднее показывают детали строения рук. Пальцы теряют свою пухлость и становятся длиннее, а кисти имеют тенденцию к уплощению.
После рук ученику обычно труднее всего хорошо изобразить ноги.
Самый простой и легкий способ нарисовать стопу — это нарисовать ее, сначала заблокировав ее, как показано на прилагаемой табличке.
Стопа, обращенная вперед, может быть выложена в виде треугольника, самый длинный угол которого находится внутри.
Профиль стопы также может быть заблокирован треугольной формой, причем самая длинная сторона треугольника на этом виде образует основание стопы.
После того, как вы заблокировали общий контур (треугольник) вида спереди, заблокируйте расположение пальцев ног.
После этой предварительной работы, которая после небольшой практики займет всего несколько секунд, вы сможете очень быстро закончить рисунок в деталях.
Обувь на ноге ученику трудно изобразить, в основном из-за незнания анатомии, которую она охватывает.После того, как вы научитесь рисовать ногу, вы быстро научитесь рисовать на ней ботинок.
Используйте тот же метод треугольника, что и при рисовании босой ноги. Позвольте в завершении рисунка увеличить высоту носка и свода стопы, а также более выраженную пятку.
Над носком ботинка нарисуйте почти треугольную форму, сужающуюся к кончику. Линия поперек шва должна быть нарисована немного изогнутой, создавая ощущение, что она поднимается над формой под ней.
Инструкция по рисованию :: Морфо: Руки и ноги: Анатомия для художников
От издателя:
В книге «Морфо: Руки и ноги» художник и педагог Мишель Лауричелла представляет уникальный подход к обучению рисованию человеческого тела. В этой книге Лауриселла фокусируется исключительно на руках и ногах — возможно, самых популярных и для многих самых сложных частей тела для успешного рисования. Разбивая предмет на основные формы скелета, за которыми следует мускулатура, затем кожа и жир и, наконец, вены, Лауричелла предлагает несколько подходов — от простых форм до сложных изображений — и включает множество положений и жестов. чтобы помочь вам улучшить свои навыки рисования.
Предназначенная для художников всех уровней, от новичков до профессионалов, эта удобная книга карманного формата поможет пробудить ваше воображение и творческий потенциал.
(Примечание издателя: эта книга имеет «открытый» стиль переплета. Это сделано намеренно, так как это сделано для того, чтобы книга лежала ровно, когда вы рисуете.)
Мишель Лауричелла прошел обучение в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже. Он преподавал морфологию в течение 20 лет, последовательно в школе Эмиля Коля в Лионе, мастерских изящных искусств в Париже и Гобеленах (Париж).В настоящее время он является профессором в Lisaa (Париж) и в Fabrica1 (Париж).
Художник:Мишель Лауричелла
Имя исполнителя:Мишель
Фамилия художника:Лауричелла
Город публикации:Сан-Рафаэль, Калифорния
Иллюстрации:черно-белых иллюстраций
.