Анатомические зарисовки: Анатомические зарисовки — Сообщество творческого выдоха — LiveJournal
- Анатомические рисунки ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
- Анатомические зарисовки практика
- Микеланджело, возможно, скрыл анатомическое изображение мозга в фресках Сикстинской капеллы
- ИНФОГРАФИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ СРЕЗЕ АНАТОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
- Новые технологии в области медицины повлияли на формирование нетрадиционных видов инфографики . Так, например, послойное сканирование человеческого тела даёт множество точных снимков, которые могут стать основой для изображения разрезов различных органов и систем человеческого тела. В последние десятилетия топографическая анатомия доступна для изучения при помощи метода компьютерной томографии с трёхмерной и мультипланарной ( многопроекционной ) реконструкцией [6].
- Знания об анатомии человека носят кумулятивный характер, что необходимо применять и в практических областях, например, при создании проектов в образовательных целях. Так, в качестве примера можно рассмотреть проектную разработку электронного приложения к школьному учебнику по биологии ( см . рис. 19–20), предложенную автором. Говоря об инфографической части, можно отметить точность в подаче информации, влияние стилистики иллюстраций 16–20 вв.
- Анатомические открытия Леонардо да Винчи покажут на выставке в Лондоне
- Из чего сделан Мур (Леонардо да Винчи. Анатомические рисунки. 1510-1511 ) — Круги Генри Мура — OpenSpace.ru
- анатомических зарисовок Леонардо восхищают современных анатомов
- Написано от сердца: Анатомия да Винчи
- Анатомические наброски Леонардо да Винчи, отсканированные в 1898 году (фотографии в рамке, отпечатки,.
- Месяц анатомии 500 лет да Винчи | Коллекция Lt Anatomy
- Инновационные анатомические зарисовки Леонардо да Винчи
- Анатомические рисунки: Да Винчи велик, но не безошибочен
- Выставка Леонардо да Винчи демонстрирует исключительную точность анатомических зарисовок (ИЗОБРАЖЕНИЯ)
Анатомические рисунки ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
КОММЕНТАРИИ К АНАТОМИЧЕСКИМ РИСУНКАМ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ…Человек воспринимает мир через первую сигнальную систему (ощущения), а потом становится хозяином действительности через вторую сигнальную систему (слово, речь, мышление). Лишь немногие — Леонардо да Винчи, ГЈте — были в состоянии распространить гигантскую работу гармонично на обе системы.
И. П. Павлов. “Павловские среды” т. 1, 1949. Среда, 2 ноября, 1932 г.
Леонардо да Винчи. Автопортрет (1452—1519).После кончины Леонардо да Винчи остался архив, состоящий из 120 тетрадей, хранящихся в городе Виндзор (Англия), посвященных изящным искусствам, военному делу, механике и оптике, палеонтологии, гидравлике, инженерным изобретениям, анатомии животных и человека. Только последующие поколения признали в Леонардо великого анатома, хотя сам художник на смертном одре (по свидетель ству его первого биографа Джорджо Вазари) обвинит себя в том, что он, занявшись анатомией, не выполнил своего долга перед искусством.
В архиве Леонардо можно найти заметку, свидетельствующую о его намерении написать фундаментальный трактат о строении человеческого тела “De figura humana” (1489). По мнению Р. Геррлингера, автора тщательного разбора анатомических рисунков, вошедших в неоконченный Мастером трактат, появись атлас рисунков Леонардо даже в середине XIX века, он был бы воспринят как революционный труд.
Можно определенно сказать, что итальянский гений был также “хозяином” человеческой физиологии. По свидетельству биографа художника Паоло Джиовио (1537—1550), Мастер “предавался нечеловечески тяжелой и отвратительной работе в анатомических школах, рассекая трупы преступников, чтобы проследить пути природы”.
Плод в матке.
И. П. Павлов имел все основания считать великого итальянца одним из своих предшественников. У Леонардо можно найти первые признаки учения о рефлексе. Он отмечал, что при определенных условиях мышцы могут сокращаться автоматически, без участия сознания: “Так часто бывает с пальцем, который, усвоив по приказу интеллекта игру на инструменте, может выполнить соответствующее движение без того, чтобы суждение [то есть интеллект] обращало на это внимание”.
Леонардо-художник шел рука об руку с Леонардо-естествоиспытателем, может быть, поэтому он считал, что природа “полна неисчислимых причин, которые никогда не подвергались опыту”.
Желудочки мозга и его основание
Леонардо да Винчи. Из плана трактата об анатомии “De figura humana” (1489):
“Представь четыре всеобщих человеческих состояния, а именно — радость с разными движениями смеха и причину смеха. Представь плач в разных видах с его причиной; распрю с разными движениями: убийства, бегства, страха, жестокости, человекоубийства, самоубийства и все, что относится к подобным состояниям. Затем представь усилия с тягой, толканием, несением, упором, подпиранием и т. п. Опиши природу пяти чувств”.
Темпераменты. Около 1490 г. Королевская библиотека Виндзорского замка.
“Женственная нежность чувствований” (З. Фрейд) не мешала гуманисту Леонардо сопровождать приговоренных преступников к месту казни, чтобы изучать их искаженные страхом лица. Позже Леонардо впервые предложит глубоко поэтичные названия мышц лица — мышца боли (лобная), злобы, смеха и т. д. Преклоняясь перед гениальной улыбкой Джоконды, нельзя забывать, что автор портрета с величайшей серьезностью изучал мимические мышцы, связанные с игрой выражения лица, в том числе движения губ: “Можно обнаружить столько мышц, столько движений, присущих губам, и столько же противодействующих мышц”.
Леонардо, как правило, располагал череп в его естественном положении, вписывал его в квадрат, разделенный на две равные части горизонтальной линией (рис. 2). Участок, где крайняя вертикальная линия пересекает центральную горизонтальную, художник трактовал как место локализации “общего чувствилища” (“sensorium communae”).
Зарисовки рук. Из подготовительных работ к портрету Джиневры Бенчи
Поздние исследователи анатомических набросков Леонардо указывали на то, что зарисовки скелета у последователей Мастера были крайне несовершенны (скелеты, изображенные на них, не могли бы ни стоять, ни ходить), у Леонардо, напротив, “они живут” (Holl, 1914 год). Леонардо установил, что крестец состоит из пяти, а не из трех позвонков, правильно представил все изгибы позвоночного столба, все особенности человеческого скелета, связанные с прямохождением.
Горизонтальный и вертикальный распил черепа
Никто до Леонардо не исследовал так точно конструкцию черепа (по мнению художника, “седалища вложенной богом души”) — во избежание греха. Гений не устоял перед запретом: “Сделай два отверстия в рогах большого желудочка (боковых желудочках. — Прим. Е. К.), набери расплавленный воск в шприц, наполни три желудочка мозга. “В одном из них, полагал Леонардо, — интеллект, в другом — общее чувствилище, в третьем — память.” Когда воск застынет, вскрой мозг…” Результаты вскрытия видны на данном рисунке Леонардо. Итальянский Фауст (так впоследствии называли художника), ошибочно предполагал наличие некоего “общего чувствилища” в человеческом мозге.
Мышцы, сухожилия и связки кисти и пальцев.
“Сухожилия с мускулами служат нервам, как солдаты кондотьерам, а нервы — общему чувствилищу, как кондотьеры капитану, а общее чувство служит душе, как капитан своему господину”. Леонардо да Винчи.
Леонардо преклонялся перед таким органом, как сердце, считая его “чудесным орудием, изобретенным верховным художником”, “орехом, производящим дерево вен”. Ошибочно он предполагал, что первым органом, появляющимся у зародыша в начале развития, является сердце. Однако, думал он, сердце зародыша не бьется, “поскольку зародыш лежит в мешке, наполненном водой, а потому сердцебиение невозможно из-за отсутствия свежего холодного воздуха”. Кроме того, убеждал себя и современников великий итальянец, “ребенок в лоне матери не может ни плакать, ни говорить; если вдруг женщина слышит плач ребенка внутри утробы — то есть звук ветра”. Общность крови матери и ребенка, “великая тайна матки и плода” определяет и общность их душ. Однажды Леонардо заметил: “Авиценна утверждает, что душа порождается душой, а тело — телом. Это — ошибка!”
АФОРИЗМЫ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
— Все наше познание начинается с ощущений.
— Глаз — око души, это главный путь, которым общее чувство может в наибольшем богатстве и великолепии рассматривать бесконечные творения природы. Душа без глаз — темница.
— Наука — капитан, а практика — солдаты.
— Если ты хочешь подробно изучить отдельные части, из которых состоит человеческое тело, то ты должен вращать его или сам кружиться вокруг него.
— Мышца — движение, сухожилие — сила, нерв — импульс, вена — питание, артерия — жизненные соки.
— Нельзя ни любить, ни ненавидеть какой-нибудь предмет, если не знаешь его хорошо.
Литература
Жданов Д. А. Леонардо да Винчи — анатом. —М.-Л., 1955.
Тикотин М. А. Леонардо да Винчи в истории анатомии и физиологии. —Медгиз, 1957.
Фрейд З. Леонардо да Винчи. Воспоминания детства. — М., 1991.
Подробнее см.: http://www.nkj.ru/archive/articles/9875/
Анатомические зарисовки практика
Карл Эмануэл Янссон — шведско-финский художник с Аландских островов. Он родился в 1846 году в городе Финстрём, столице архипелага, в которой тогда жило примерно две тысячи человек, а население всех островов вместе было не больше двадцати тысяч.
Отец Карла был фермером, сам же Карл год провел в ученичестве у сапожника, потом подался в маляры, а вот страсть к рисованию ему привил местный приходской художник, который, за одно, обучал юношу грамоте. В 13 лет пришел первый успех — рисунки Карла приметил викарий Франц фон Кнорринг и решил отправить их в недавно появившееся Финское художественное общество, сопроводив рекомендательным письмом, и это имело успех — Янссон получил стипендию на обучение в рисовальной школе “для юных гениев” в Турку. Про гениев и не шутка вовсе — у нас же как раз в это время был тот самый Золотой век финского искусства и живопись стала буквально одним из краеугольных камней, на которых строилось новое национальное самосознание финнов, поэтому вкладывать в художников деньги, время, силы и любовь считалось делом ну очень сильно важным. Поэтому покровителем Янссона стал уже именитый маcтер, Роберт Вильгельм Экман, который помог юноше с жильем и красками.
Дальше Янссона ждали сначала в Шведской, а потом в Дюссельдорфской академии художеств, где он учился, не забывая родные острова и постоянно туда приезжая.

916
Микеланджело, возможно, скрыл анатомическое изображение мозга в фресках Сикстинской капеллы
Гений эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти зашифровал в одной из фресок «Сикстинской капеллы» изображение анатомического строения головного мозга, считают американские нейробиологи. Однако историки искусств выступают против возведения такой теории над фактом несколько нестандартного изображения шеи фигуры Бога.
Эпоха Возрождения, отличительной чертой которой был сдвиг от церковной культуры к светской и повышение интереса к человеку как к личности, перед которой открыты все пути, породила ряд многогранных гениев, ученых-универсалов, художников, архитекторов и писателей. Творец, в какой бы области он ни работал, в своих изысканиях не был ограничен ее рамками: известно, что Леонардо участвовал в деятельности анатомических театров, чтобы научиться правильно изображать человеческое тело. Но все ли свои знания гении передали потомкам? А если передали, смогли ли мы прочесть эту информацию и разгадать загадки, заданные авторами?

фрески капеллы представляют собой зашифрованные анатомические рисунки.
Работа, посвященная исследованию одного из живописных шедевров Микеланджело, опубликована в Neurosurgery.
close
100%
Известно, что Микеланджело интересовался анатомией всю жизнь, в том числе в ее прикладном аспекте, участвуя во вскрытиях. Неслучайно его статуя «Давид», находящаяся сейчас в музее Академии изящных искусств во Флоренции, считается идеалом человеческого тела — пропорции лица по ней изучают в художественных школах. Однако американские нейрохирурги считают, что художник оставил в своих фресках Сикстинской капеллы настоящие анатомические зарисовки: мозг человека и мозговой ствол изображены на шее бога с фрески «Отделение Света от Тьмы».
Это не первое изображение внутреннего органа человеческого тела, который ученые нашли (или им показалось, что они нашли) на фресках Сикстинской капеллы. В 1990 году терапевт Фрэнк Мешбергер объявил, что знаменитая фреска «Сотворение Адама» представляет собой эскиз головного мозга. Его работа опубликована в The Journal of American Medical Association. В 2000 году другой терапевт – Гарабед Экноян в своей статье в Kidney International заявил, что фреска «Отделение суши от вод» содержит изображение почки.
Мы видим фигуру Творца, облаченную в красные драпированные одежды, снизу и сбоку, и она представляется возносящейся в небеса. Его руки воздеты над головой, лицо обращено вверх и вправо, открывая шею и тыльную часть короткой бороды. Именно на этом участке, считают нейрохирурги, Микеланджело изобразил вид головного мозга и мозгового ствола.
Они различили на живописном изображении части височной доли, медуллы, варолиева моста и других структур мозга.
Профессор Тамарго обращает внимание на то, что шея бога именно на этой фреске совсем не похожа на шею других фигур, изображенных в примерно той же позе (см. изображение в фотогалерее). Обычно художники изображают линии шеи плавными, а в «Отделении Света от Тьмы» линии и формы достаточно резкие и отличные от обычной анатомии видимой части шеи. Ученые считают, что такое отличие не может быть случайным.
«Анатомия шеи у этой фигуры очень необычна. Если счесть, что это получилось ненамеренно, то следует признать, что у Микеланджело был очень плохой день, когда он работал над этим изображением. А это, в свою очередь, маловероятно: художник известен своей дотошностью и педантичность в работе», — объяснил Тамарго.
Позицию авторов косвенно подтверждают и другие факты.
Обычно бог изображается с длинной струящейся бородой, а здесь она неожиданно короткая, как будто специально открывающая шею.

Есть ли анатомическое изображение на фреске или это плод воображения авторов статьи? Сами они признают, что интерпретация, «конечно, субъективная: художники не сопровождают свою работу инструкцией по толкованию. Любая работа дискуссионна».
Мнения научного сообщества, как водится, разделились. «Я думаю, Шек и Тамарго сделали хорошую работу», — заключил профессор истории искусства из Университета Висконсина Гейл Гейгер, слова которого приводит The New York Times.
«Эти иллюстрации просто нонсенс, мягко выражаясь. Рисовать неоднозначные линии на картинах эпохи Ренессанса и считать, что научное сообщество воспримет это серьезно!» — возмутилась работой Джоанна Вудс-Марсден, профессор истории искусств из Университета Калифорнии (Лос-Анджелес).«Никто не может убедить людей не смотреть на картины и не искать в них что-то свое. Но иногда шея – это просто шея, ничего более», — заключил Брайан Курран, профессор истории искусств из Университета Пенсильвании.
ИНФОГРАФИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ СРЕЗЕ АНАТОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
Шаломова А. В.
ФГБОУ ВПО Уральская государственная архитектурно-художественная академия, Российская Федерация
ИНФОГРАФИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ СРЕЗЕ АНАТОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
Принято считать, что понятие « инфографика » появилось сравнительно недавно, а именно в 1982 году, когда издатели газеты USA Today запустили проект сочетания графики и текста на своих страницах [7]. Однако исходя из определения (от лат.

В таком случае не только визуализацию технических характеристик устройств, соотношений различных факторов, социологические диаграммы и графики, алгоритмы работы различных систем и предметов можно отнести к инфографике , но и анатомические зарисовки художников, иллюстраторов, дизайнеров, созданные с целью изучения работы человеческого организма. С самых ранних исторических периодов создавались целые альбомы, труды, трактаты, в которых излагались открытия и последние знания о человеческом теле. Целью изучения могло быть лечение каких-либо недугов, стремление к сохранению вечной молодости или желание идеально рисовать человеческое тело. Как правило, подобные цели ставили перед собой избранные верхушки общества – жрецы, императоры (в древнем мире), учёные, врачи, художники. Цели были разными, а итог один – создание иллюстрации, насыщенной информацией о строении и работе человеческого организма.
Цель данного исследования – выявить закономерности создания иллюстративного материала, насыщенного информацией, на протяжении нескольких веков, проанализировать его относительно критериев современной инфографики , определить, можно ли отнести этот материал к разделу инфографики , и проследить применение опыта великих мастеров для повышения качества восприятия и точности в передаче знаний с целью создания новых интерактивных образцов. В начале исследования автором выдвигается гипотеза, что весь иллюстративный материал по изучению анатомии человека можно назвать инфографикой . Для подтверждения гипотезы и достижения цели был проведён краткий исторический обзор самых крупных и значительных трудов по изучению анатомии человека.
Итак, рассмотрим некоторые примеры инфографики в исторической последовательности, начиная с зарисовок Древнего мира, далее Средневековья, Эпохи Возрождения и завершим обзор иллюстрациями современных авторов, чтобы определить, присущи ли этим изображениям те качества и свойства, которыми обладает современная инфографика , соответствуют ли они критериям, присущим современной инфографике , чтобы по праву называться ею.
В отличие от современных технологий иллюстрирования, в книгах Средних веков и Древнего мира выполнялись в основном статичные схемы, подробные зарисовки и иллюстрации, по возможности наиболее правдиво передающие информацию об изображаемых объектах. Поэтому критерий интерактивности (в современном понимании) к данным примерам не применим.
Качество и точность передачи информации в иллюстративном материале связана не только со способностями художника, но и с общим уровнем знаний, который был в конкретное время. Как правило, художник был одновременно учёным (врачом, исследователем). Поэтому оценка точности при передаче информации оценивается производится соответственно конкретному периоду развития науки.
Древний мир и Средние века
Впервые можно встретить упоминания о строении человеческого тела в Древнем Египте. В XXVII веке до н.э. египетский врач Имхотеп описал некоторые органы и их функции, в частности головной мозг, деятельность сердца, распространение крови по сосудам. В древнекитайской книге « Нейцзин » (XI–VIIвв. до н.э.) упоминаются сердце , печень, лёгкие и другие органы тела человека. В индийской книге « Аюрведа » («Знание жизни», IX–IIIвв. до н.э.) содержится большой объём анатомических данных о мышцах, нервах, типах телосложения и темперамента, головном и спинном мозге.
«Большое влияние на развитие анатомии человека оказали учёные Древней Греции. Первым греческим анатомом считают врача и философа Алкмеона Кротонского , владевшего прекрасной техникой препарирования. Выдающимися представителями греческой медицины и анатомии были Гиппократ, Аристотель, Герофил » [4, с. 352]. Исходя из своих представлений об организме, учёные выполняли зарисовки и даже коллажи (см. рис. 1). На них были изображены люди в полный рост на нескольких слоях бумаги. Каждый слой – отдельная система (скелет, мышцы, органы пищеварения и т.д.), которая является страницей своеобразной « человекокнижечки » с откидными частями и разворачивающимися деталями. Как будто у каждого читателя появляется возможность заглянуть внутрь человека или даже побыть в роли хирурга.
Рис. 1. Раскладывающаяся древнекитайская книга в виде коллажа «Девять внутренних органов и кости» Минамата Цюань Шинкичиро , время неизвестно. (Источник: [http://www.wul.waseda.ac.jp/kotenseki/html/bunko08/bunko08_c0461/index.html]
В данном образце присутствуют графические объекты, напрямую связанные с представляемой информацией (послойное изображение человеческого тела, различные системы – кровеносная, нервная, скелет, органы пищеварения). Информационная нагрузка изображения очевидна – представлено упрощённое понимание всех систем. Книга создана с целью закрепления и передачи знаний. Выразительные средства графики достаточно примитивны: отсутствует цвет, упрощены и искажены пропорции, нет пояснительных отметок и наблюдений. Тема представлена недостаточно внятно и осмысленно, поскольку медицина как наука была на первых стадиях своего развития.
В эпоху Средневековья в анатомии человека не было сделано существенных открытий. В этот период были запрещены вскрытия и изготовление скелетов.
Рис. 2–3. Зарисовки анатомических фигур в типичных для Средневековья (13 век) позах, демонстрирующие ограниченное знание о мышечной системе (рис. 2)
и о системе кровообращения (рис. 3).
( Источник : [ Medicine: an illustrated history. Reprint. Originally published:
New York : Abrams, 1978, P. 400–401 ])
Графические объекты ( см . рис. 2–3) отдалённо напоминают строение человеческого тела, изображены нарочито карикатурно, однако за счёт этого в иллюстрации присутствует образность и метафора (которую, в свою очередь, можно назвать врагом точности передачи информации). Информационная нагрузка даёт ложное представление о системах организма человека, текст на заднем плане является скорее выразительным средством, нежели научными данными, дополняющими графику. Представление информации нельзя назвать красочным, скорее декоративным, и здесь скрыта попытка отвлечь внимание читателя от изучаемой темы.
Рис. 4–5. Две Анатомические модели 15-го века со съемной крышкой
грудной клетки и живота .
Некоторые религиозные ограничения на вскрытии были сняты в 15 веке , что привело
к более широкому изучению анатомии, использованию таких моделей в качестве дополнительных учебных пособий . Ц ифрами указаны сердце и лёгкие. На женской модели показан ребенок в матке , на мужской – органы пищеварения.
(Источник: [ http :// www . sciencemuseum . org . uk / images / I 018/10284103. aspx ])
Эпоха Возрождения
Анатомы эпохи Возрождения первыми после античных врачевателей предприняли попытки изучить строение человека ( см . рис. 4–5) и происходящие в нём процессы, а также положили начало научной медицине и анатомии. Они добились разрешения на проведение вскрытий, были созданы анатомические театры для проведения публичных вскрытий. Основоположниками научной анатомии являются Леонардо да Винчи, Андрей Везалий и Уильям Гарвей.
Значительный вклад в изучение анатомии человека внёс
Леонардо да Винчи
(1452–1519), благодаря новому системному подходу (научное исследование, эксперименты, изучение строения тела человека эмпирическим путём), он сделал множество открытий и добился больших успехов в изучении строения тела человека. Заинтересовавшись анатомией как художник, в дальнейшем увлёкся ею как наукой, одним из первых стал вскрывать трупы людей для исследования строения человеческого тела. Леонардо да Винчи первым правильно изобразил различные органы человеческого тела, внёс крупный вклад в развитие анатомии человека и животных, а также явился основоположником пластической анатомии [5, с. 324].
Леонардо предложил, взяв за образец Космографию Птоломея , составить «анатомический атлас» из различных зарисовок, фиксирующих его опыты над мёртвыми телами, дабы создать полезный и удобный инструмент для непосредственной анатомической практики [1, с. 114].
Первые серьёзные анатомические исследования Леонардо относятся к 1487–1493 годам. Это было изучение черепа (предельно точно отражённое в рисунках и даже чертежах, см . рис. 6), с помощью которых Леонардо надеялся обнаружить «место единения» всех чувств или «общий смысл», считавшийся, кроме прочего, местом обитания души. Художник даже активно исследовал и природу, основываясь на наблюдении её феноменов, высвободившем в нём интерес к механизму функционирования глаза как инструмента зрения. Уже в начале 1490-х годов, следуя указаниям античных авторов, Леонардо рисует глазные яблоки и зрительные нервы, соединяющие их с мозгом. В начале XVI века он даже посвящает себя изучению связи глаза и мозга, но уже более независимо, зарисовывая вначале хиазму, то есть место соединения зрительных нервов ( см . рис. 6–7).
Впоследствии Леонардо проводит исследования различных отделов мозга (не человеческого, а бычьего), пользуясь искусной скульптурной техникой впрыскивания в череп расплавленного воска. Данный метод обеспечивал ясную картину анатомического строения этой части тела [1, с. 116].
Помимо изучения глаза и мозга «Леонардо проявлял интерес к остеологии (изучению костей) и к изучению мышц с целью научиться изображать их в движении» [3, с. 527]. Однако в этих исследованиях он скорее стремился достичь анатомической достоверности, нежели чистоты рисунка.
Рис. «Вид черепа сбоку». Около 1489 г . (Источник: [Королевская библиотека, Виндзор 9 RL 19057 r , K / P 43 r )]) |
Рис. 7. Леонардо да Винчи «Желудочки мозга, глазные яблоки, зрительные и мозговые нервы». (Оборот так называемого Веймарского листа, оттуда же) |
Зарисовки Леонардо да Винчи можно по праву отнести к инфографическим , поскольку в них графические объекты напрямую связаны с представляемой информацией и являются визуальным выражением последних достижений в изучении анатомии того времени. Информационная нагрузка, безусловно, является полезной для дальнейшего изучения и для передачи знаний, данные подтверждены экспериментальным путём. Представление информации выполнено на высоком графическом уровне, благодаря точности, конкретике, подробной детализации изучаемых объектов.
Андрей Везалий
(1514–1564) использовал объективный метод наблюдения при описании строения человеческого тела. Вскрывая трупы, Везалий впервые систематически изучил строение тела человека. При этом он разоблачил и устранил многочисленные ошибки Галена (более 200). Так начался аналитический период в анатомии, в течение которого было сделано множество открытий описательного характера. Везалий уделил основное внимание открытию и описанию новых анатомических фактов, которые изложил в обширном и богато иллюстрированном труде «О строении человеческого тела» (« De humani corporis fabrica », 1543). Опубликование книги Везалия вызвало, с одной стороны, переворот в анатомических представлениях того времени, а с другой– сопротивление анатомов, старавшихся сохранить авторитет Галена [2]. Иллюстрации в ней обладают высокими художественными достоинствами ( см . рис. 8–9), и современные ученые считают, что они были созданы в мастерской Тициана. Графические объекты труда Везалия непосредственно связаны с изучаемым материалом, информационная нагрузка представлена с помощью выносных линий, сквозной нумерации, данные представлены в виде тематических разделов и компактно организованы.
Иллюстрации соответствуют всем критериям современной инфографики , за исключением цвета.
Рис. 8–9. Андрей Везалий Иллюстрация из книги «О строении человеческого тела, в семи книгах» (стр. 505 и 372) , 1555 г .
(Источник: [ http :// commons . wikimedia . org / wiki / Category : De _ humani _ corporis _ fabrica ])
Новое время
На протяжении XVII–XVIIIвв. появляются не только новые открытия в области анатомии, но и начинает выделяться ряд новых дисциплин: гистология, эмбриология, сравнительная и топографическая анатомия, антропология [4, с. 511].
Говерт Бидлоо
(1649
–
1713) – голландский врач Золотого века, анатом, в 1685 году он опубликовал анатомический атлас «Анатомия человеческого тела» (« Ontleding de menschelyken lichaams », голл.). Атлас был проиллюстрирован 105 гравюрами, показывающими человеческую фигуру, расчлененные трупы, разрезы и подробные части тела. По своей стилистике работы Говерта Бидлоо похоже на зарисовки Везалия: монохромные растяжки, тонкие штрихи, аккуратные подписи и анатомическая точность. Однако Бидлоо пошёл немного дальше в своей работе, и выполнил зарисовки расчленённых трупов ( см . рис. 10), благодаря чему появилась возможность рассмотреть во всех деталях человеческий плод, непосредственно расположенный в матке, а также изящные линии мышц (см. рис. 11) с отсоединёнными слоями кожи на теле. Названия мышц проставлены цифрами и вынесены на другой разворот анатомического атласа. Подобный подход был ранее у Леонардо да Винчи, только он выполнял зарисовки младенца в матке, но отдельно от фигуры женщины. В работах Говерта мы можем увидеть пропорциональное соотношение плода и тела женщины ( см . рис. 10). В связи с аналогией работ Леонардо да Винчи, Везалия, критерии оценки иллюстраций применимы таким же образом, что подтверждает присутствие инфографических характеристик в данных работах.
Рис. «Ребёнок в матке», 16491713 гг. (Источник: [ http :// scientificillustration . tumblr . com /]) |
Рис. 11. Говерт Бидлоо «Мышцы человека», 16491713 гг. (Источник: [ http :// scientificillustration . tumblr . com /]) |
Пример нетрадиционного представления информации об анатомии человеческого тела –
старинные раскладные медицинские книги
, или «раскладушки», как их называют сами учёные [8]. Это очень сложный в техническом плане жанр печатных текстов и иллюстраций ( см . рис. 12–13), известные как анатомические раскладные книжки. Благодаря этим раскладывающимся и подвижным листкам в публикациях у читателей возникает впечатление участия в процессах, имитирующих акт человеческого рассечения. Развитие этого жанра книги прослеживается с начала XVI века, встречаются красочные экземпляры «золотого века», а также трансформировавшиеся в современные книжные издания для обучения детей азам анатомии. Для восприятия этот жанр очень удобен, так как все элементы взаимодействия различных систем в организме человека представляются очень наглядно, точно и понятно. Стремление к послойному изображению систем человека привело к образованию современных трёхмерных анатомических атласов.
Рис. 12–13. Старинные раскладные медицинские книги ( XVI – XIX вв.)
(Источник: [scienceblogs.com])
Жюль Жермен Клоке (1790–1883) – французский врач, основной труд –п особие «Анатомия человека» (фр. «Anatomie de l’homme» , 1821–1831), фундаментальное издание с почти 1300 иллюстрациями (см. рис. 14–15), большинство из которых сделал сам Клоке. Он реформировал преподавание теоретической хирургии, построив его в значительной степени на демонстрации рисунков и препаратов [9].
В данных анатомических зарисовках уже проглядываются стилистические особенности современной передачи информации графическими способами. Однако до сих пор отсутствуют выносные линии и подписи, что усложняет процесс восприятия информации. Цветом выделены исследуемые области (в данном случае кровеносные сосуды и артерии), разрез показан довольно чётко, но всё равно присутствуют ненужные элементы (например, отогнутая в области подбородка кожа), иллюстрация не насыщена информацией, не хватает дополнительных разрезов, показывающих структуру костей, жировые прослойки, сечения органов.
Рис. 14–15. Жюль Жермен Клоке (1790–1883)
(Источник: [http://scientificillustration.tumblr.com/tagged/human+anatomy])
Издательство «Урбан и Шварцнберг » в 1900 году выпустило «Анатомический атлас», наполненный иллюстрациями высокого качества ( см . рис. 16). На них грамотно использованыцвета для передачи необходимой информации, понятно и точно показаны сечения иобъемы, помимо этого иллюстрации оснащены подписями, что значительно повышает качество восприятия информации. Иллюстрация в полной мере передаёт все знания об анатомии, учтены все сечения, прорисованы фактуры, уместно выбраны цветовое решение и характер толщины линий. Инфографика выполнена на высоком уровне и соответствует всем критериям современных образцов.
Рис. 16. Рисунок головы и шеи, части пищеварительной системы, исследование миндалин и слюнных желёз,
(Источник: Анатомический атлас издательства «Урбан и Шварцнберг », 1900 г . – с. 409 [ http :// www . artlebedev . ru / kovodstvo / sections /151])
Рассмотрим в качестве примера исторической инфографики иллюстрации начала XX века. На рисунке 17 показана зарисовка артерии головы и шеи, выполненные в 1904 году. Точность в передаче анатомических данных очевидна, контрастные цвета, выбранные для изображения артерий, сразу привлекают внимание и останавливают взгляд, показывая, что является главным на изображении. Подписи расположены по контуру человеческого тела, что облегчает изучение материала.

Рис. 17. Артерии головы и шеи 1904 г . (Источник:[scienceblogs.com]) |
Рис. 18. Периферическая нервная система – спинномозговые нервы. (Источник: [ scienceblogs.com]) |
На этом этапе книжная инфографика достигла своего апогея, дальнейшие изображения в научной литературе были интерпретацией уже существующих иллюстраций, менялась лишь техника печати. Схемы оставались прежними, иногда даже уступали по качеству своим предшественникам из-за стремления к их упрощению.
Новые технологии в области медицины повлияли на формирование нетрадиционных видов инфографики . Так, например, послойное сканирование человеческого тела даёт множество точных снимков, которые могут стать основой для изображения разрезов различных органов и систем человеческого тела. В последние десятилетия топографическая анатомия доступна для изучения при помощи метода компьютерной томографии с трёхмерной и мультипланарной ( многопроекционной ) реконструкцией [6].
Знания об анатомии человека носят кумулятивный характер, что необходимо применять и в практических областях, например, при создании проектов в образовательных целях. Так, в качестве примера можно рассмотреть проектную разработку электронного приложения к школьному учебнику по биологии ( см . рис. 19–20), предложенную автором. Говоря об инфографической части, можно отметить точность в подаче информации, влияние стилистики иллюстраций 16–20 вв.

Рис. 19–20. Слайды авторского проекта электронного приложения к школьному учебнику «Биология. Взгляд изнутри»
Итак, проведя краткий обзор насыщенных информацией анатомических иллюстраций, можно сделать вывод, что даже изображение, не имеющее подписей и сносок, уже является инфографикой , поскольку рассказывает нам о строении каких-либо объектов, об их свойствах, принципах работы, таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале исследования подтвердилась . Эти данные собирались эмпирическим путём, как правило, врач посредством наблюдений и вскрытий обретал новые знания, и с помощью собственной выработанной системы изложения информации делал довольно точные зарисовки, сопровождая их пояснениями, научными рассуждениями и открытиями. Спроецировав критерии современной инфографики на иллюстрации разных времён, можно увидеть, что принципы построения и выразительные средства у них схожи, цели создания совпадают. Таким образом, можно сделать вывод, что иллюстрация, содержащая в себе научную информацию, подтверждённую эмпирическим путём (или методом теоретических обоснований) может называться инфографикой .
Список использованных источников:
1. «Леонардо. Жизнь и творчество» / [ Л. Анточча , А. Кастель , М. Чанки и др.]. – Белый город, 2001, на русском языке. Giunti Gruppo Editoriale – Firenze Prima ristampa : giugno 2000. – 143 с.
2. Везалий А. О. строении человеческого тела в семи книгах: В 2-х т. (Серия «Классики науки») / А. О. Везалий; пер. с лат. В. Н. Терновского; послесл . И. П. Павлова. – М; Л.: издательство АН СССР, 1950–1954 гг.
3. Николл Ч. Леонардо да Винчи. Полёт разума / Ч. Николл ; п ер. с англ. Т. Новиковой.– М.: Эксмо , 2006.– 768 с.
4. Привес М. Г. Анатомия человека / М. Г. Привес , Н. К. Лысенков, В. И. Бушкович .– СПб.: Гиппократ, 2001.– 704 с .
5. Сеайль Г. Леонардо да Винчи как художник и учёный (1452–1519): Опыт психологической биографии / Г. Сеайль ; п ер. с франц.– М.: КомКнига , 2007.– 344 с .
6. Русская служба канала « BBC » [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http :// www . bbc . co . uk / russian / multimedia / 2012/05/120524_ v _ digital _ anatomy _ table . shtml
7. Информационный портал о графическом дизайне [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www .designdisease.com/
8. Научный блог в сотрудничестве с National Geographic [ Электронный ресурс]. – Режим доступа: http :// www . scienceblogs . com / bioephemera /2011/05/18/ fold — out — vintage — medical — books /
9. Электронный ресурс. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/ Клоке_Жюль_ Жермен .
Анатомические открытия Леонардо да Винчи покажут на выставке в Лондоне
Исследования Леонардо во многом предвосхитили научные открытия последующих столетий, несмотря на то, что первые зарисовки он делал, не имея доступа непосредственно к человеческому материалу. В частности, он первым описал такие болезни, как цирроз печени и сужение коронарных сосудов, а также наличие в организме аппендикса и кругов кровообращения, и опроверг наличие в мозге трех полостей, якобы отвечающих за память.
На выставке представлено 87 работ мастера, при том, что к открытию экспозиции выходит тематическое приложение для iPad, в котором можно подробно изучить все 268 рисунков, имеющихся в Королевском собрании, увеличить их, сделать объемными и интерактивными, или прочитать «зеркальный» почерк Леонардо.
Открывается выставка небольшим вводным фильмом, после которого посетитель попадает последовательно в голубой, зеленый и красный залы. Здесь представлен и сам оригинал альбома, собранного Помпео Леони, и множество рисунков с подробными описаниями Леонардо и цитатами из его дневников, или, например, его список дел, в котором он планирует для себя «описания языка дятла и челюсти крокодила», «получение черепа» и поиск книг по анатомии.
Рассказана на выставке история встречи да Винчи со столетним стариком в одной из больниц Флоренции, куда мастер регулярно ходил делать наблюдения и зарисовки. Старик умер без мучений, и после этого Леонардо получил возможность досконально изучить его тело.
«Вслед за стариком я исследовал тело двухлетнего ребенка, в котором все выглядело иначе, чем у этого престарелого мужчины», — писал позже да Винчи.
Мастер никогда не использовал краски, а делал зарисовки углем, в том числе красным. Он изучал анатомию и людей, и животных, и птиц, делая рисунки объемными.
«Леонардо все рисовал таким образом, который сегодня мы называем 3D. Он считал, что только в объеме можно изучать анатомию. Это послужило основой наших учебных программ — сегодня мы преподаем студентам анатомию только в 3D», — рассказал участвовавший в составлении гида по выставке профессор клинической анатомии в Медицинской школе Уорика Питер Абрахамс.
Из чего сделан Мур (Леонардо да Винчи. Анатомические рисунки. 1510-1511 ) — Круги Генри Мура — OpenSpace.ru
Самое читаемоеСамое читаемое
-
1.
«Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3238220
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2231822
- 3. Норильск. Май 1263410
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 896310
- 5. Закоротило 820006
- 6. Не может прожить без ирисок 771881
-
7.
Топ-5: фильмы для взрослых 748650
- 8. Коблы и малолетки 735500
- 9. Затворник. Но пятипалый 462796
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 396366
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 365684
- 12. Винтаж на Болотной 338272
анатомических зарисовок Леонардо восхищают современных анатомов
Поверхностная анатомия плеча и шеи из фолио 2V Леонардо да Винчи, части «Анатомической рукописи А» художника.
Анатомические рисунки Леонардо да Винчи, созданные в то время, когда мало кто осмеливался противостоять преобладающим медицинским догмам, демонстрируют его редкую и мужественную любознательность, говорит анатом из Техаса, соавтор нового художественного каталога средневековых рисунков.
Рон Фило, доктор философииД., старший преподаватель клеточной и структурной биологии в Центре медицинских наук Техасского университета в Сан-Антонио, преподает анатомию студентам-биологам с помощью искусства вскрытия трупа, то же самое занятие, которое привлекало Леонардо позже в его жизни.
Доктор Фило является соавтором каталога «Леонардо да Винчи: Механика человека», выпущенного Королевской коллекцией Ее Величества королевы Елизаветы II совместно с Художественной галереей Ванкувера в Ванкувере, Британская Колумбия.
Рукопись А в память
В этом каталоге представлены известные рисунки из «Анатомической рукописи А» Леонардо. Соавтором доктора Фило является Мартин Клейтон, заместитель куратора Типографии в Виндзорском замке, Англия, и известный авторитет в области рисунков Леонардо. Постоянный дом рисунков — Королевская библиотека в Виндзорском замке.
Каталог дебютировал в связи с выставкой «Леонардо да Винчи: Механика человека», которая проходит в Художественной галерее Ванкувера до 2 мая.На этой выставке, щедро предоставленной королевой Елизаветой II из Королевской коллекции для презентации во время Олимпийских и Паралимпийских игр 2010 года в Ванкувере, впервые в истории представлена вся серия рукописи А — лучших анатомических рисунков художника.
Исследования во Флоренции, Милане
«Механика человека» проистекает из интереса Леонардо к зарисовке анатомии умерших в больницах, в основном во Флоренции и Милане. 160-страничный каталог начинается с исторического раздела, написанного г-номКлейтон. В следующем разделе представлены факсимиле каждого рисунка, за которыми следуют факсимиле с обширными заметками Леонардо, переведенными на английский язык, вместе с комментариями мистера Клейтона и доктора Фило. Книга также содержит множество помеченных крупных планов анатомических систем.
Это вторая совместная работа доктора Филона с Королевской коллекцией, который аннотировал книгу 1992 года «Леонардо да Винчи: Анатомия человека», которая была переведена на французский, испанский и японский языки. Часть анатомических зарисовок, демонстрируемых в Ванкувере, отправилась в Хьюстон в 1992 году, и принимающий музей хотел, чтобы местный анатом стал комментатором новой книги о них.В 1991 году коллега порекомендовал доктора Фило Мартину Клейтону, положив начало 19-летнему партнерству.
Годы спустя Леонардо все еще держит очарование доктора Филона.
Удивительная деталь, учитывая эпоху
«Рисунки Леонардо настолько точны, что кажутся нарисованными роботом», — сказал доктор Фило. «Они не были на 100% верны, и во многом это было, вероятно, потому, что он рисовал из материала, который не был забальзамирован. Вскрытие не может занять несколько дней в таких условиях.Он проделал большую часть этой работы в прохладные месяцы года.
«Он опередил свое время», — добавил доктор Фило. «Он препарировал и рисовал, в то время как другие этого не делали. Он рисовал в соответствии с тогдашней медицинской философией, но не всегда соглашался с ней».
Леонардо отомстил, сделав такие комментарии, как: «Это то, во что верят, но я никогда не видел это таким, потому что оно слишком маленькое», — сказал доктор Фило.
Динамо-самоучка
Художники того времени не были учеными, поэтому Леонардо был самоучкой, но с творческим подходом и любознательностью он раздвигал границы эпохи Возрождения.
— Нельзя оценить, каким хорошим художником он был, — сказал доктор Фило. «Чем ближе вы смотрите на эскиз, тем больше деталей. Он почти микроскопический. Он не только лучший художник, чем вам говорили, он лучший художник, чем вы можете себе представить».
В подвале открылась студия вскрытия Леонардо.
Дополнительная информация: «Леонардо да Винчи: Механика человека» Мартина Клейтона и Рона Фило стоит 29 долларов.95 и доступен через книготорговцев США и в Интернете.
Предоставлено Центр медицинских наук Техасского университета в Сан-Антонио
Цитата :
Анатомические зарисовки Леонардо завораживают современного анатома (10 марта 2010 г. )
получено 4 апреля 2022 г.
с https://физ.org/news/2010-03-leonardo-anaatomical-fascinate-modern-day-anatomist.html
Этот документ защищен авторским правом. Помимо любой добросовестной сделки с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в ознакомительных целях.
Написано от сердца: Анатомия да Винчи
Размышляя о строении сердечных клапанов (см. рисунок внизу справа), да Винчи написал:
«Природа создала шнуры на обратной стороне мясистой оболочки трое ворот, которыми закрываются ворота правого желудочка, и она не сделала их спереди, потому что эти створки испытывают большее напряжение, когда втягивают кровь, чем когда выталкивают ее. »
(Изображение: Royal Collection Trust/HM Queen Elizabeth II 2012)
Интерес да Винчи к анатомии был как научным, так и художественным, о чем свидетельствует его примечание на страницах о мышцах рук и шеи:
«Эта рука от локтя [к плечу] должна быть вытянута в четыре движения, то есть полностью поднята и полностью опущена, и как можно дальше назад и так же вперед; и если вам вздумается нарисовать ее другими способами , назначение каждой мышцы будет более внятным.И это будет хорошо для скульпторов, которым приходится преувеличивать мышцы, являющиеся причиной движений конечностей, больше, чем те, которые в таких движениях не используются».
(Изображение: Royal Collection Trust/HM Queen Elizabeth II 2012)
Сняв слои руки, да Винчи вдохновился написать:
«При условии, что книга по элементам механики с ее практикой предшествует демонстрации движения и силы человека и других животных; и с их помощью вы сможете доказать все свои предположения. »
(Изображение: Royal Collection Trust/HM Queen Elizabeth II 2012)
Да Винчи предположил, что прохождение пищи по пищеварительному каналу частично обеспечивается диафрагмой и легкими, а также перистальтикой:
«Когда поперечные мышцы выдавливают из тела излишки кишечника, эти мышцы выполнять эту функцию хорошо и с силой, если легкие не наполнены воздухом».
(Изображение: Royal Collection Trust/HM Queen Elizabeth II 2012)
Как художник да Винчи часто возвращался к теме матери и ребенка.Здесь, в нехарактерном для его анатомических набросков использовании цвета, он смотрит на физические отношения между матерью и ее нерожденным ребенком:
«Сердце этого ребенка не бьется и не дышит, потому что оно постоянно находится в воде, а если бы он дышал, то утонул бы. А дышать не нужно, потому что он оживляется и питается жизнью и пищей матери».
(Изображение: Royal Collection Trust/HM Queen Elizabeth II 2012)
Анатомические наброски Леонардо да Винчи, отсканированные в 1898 году (фотографии в рамке, отпечатки,.

Репродукция анатомических зарисовок Леонардо да Винчи в рамке
Анатомические наброски Леонардо да Винчи — отсканированные гравюры 1898 года
Мы рады предложить этот принт от Getty Images в сотрудничестве с Fine Art Storehouse
.Идентификатор носителя 19235047
1155226019
Современная рамка 14 x 12 дюймов (38 x 32 см)
Наши современные репродукции в рамке профессионально изготовлены и готовы повесить на стену
чек
30-дневная гарантия возврата денегчек
Изготовлен из высококачественных материаловпроверить
Необрезанное изображение 16.5 х 24,4 см (оценка)чек
Отделка профессионального качествачек
Размер изделия 32,5 x 37,6 см (ориентировочно)Наши водяные знаки не появляются на готовой продукции
Рамка под дерево, на карточке, фотопечать архивного качества 10×8. Габаритные внешние размеры 14×12 дюймов (38×32см). Экологически безопасный и безопасный для озона молдинг Polycore® шириной 40 мм x 15 мм выглядит как настоящая древесина, он прочный, легкий и легко подвешивается. Биоразлагаемый и изготовленный из нехлорированных газов (без токсичных паров), он эффективен; производство 100 тонн полистирола может спасти 300 тонн деревьев! Отпечатки глазированы легким, небьющимся акрилом с оптической прозрачностью (обеспечивающим такую же общую защиту от окружающей среды, как и стекло).Задняя часть сшита из ДВП с прикрепленной пилообразной вешалкой. Примечание. Чтобы свести к минимуму обрезку оригинального изображения, обеспечить оптимальную компоновку и обеспечить безопасность печати, видимый отпечаток может быть немного меньше
Код продукта dmcs_19235047_80876_736
Фотопечать Пазл Печать в рамке Печать плакатов Поздравительные открытки Печать на холсте Фото Кружка Антикварные рамы Художественная печать Установленное фото Премиум обрамление Сумка Подушка Металлическая печать Стеклянная подставка Коврик для мыши Стеклянная рамка акриловый блок Стеклянные коврики
Категории
> Искусство
> Художники
> Леонардо да Винчи
> Искусство
> Художники
> В
> 1
> Леонардо да Винчи
> Искусство
> Художники
> В
> 5
> Леонардо да Винчи
> Склад изящных искусств
> Известные и влиятельные люди
> Леонардо да Винчи (1452-1519)
> Популярные темы
> Леонардо да Винчи
Полный ассортимент художественной печати
Наши стандартные фотоотпечатки (идеально подходят для оформления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.
Фотопринт (6,07–182,43 долл. США)
Наши фотоотпечатки печатаются на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для оформления.
Пазл (34,04–46,21 долл. США)
Пазлы — идеальный подарок на любой праздник
Принт в рамке (54,72–279,73 долл. США)
Наши современные репродукции в рамке профессионально изготовлены и готовы повесить на стену
Печать плакатов (13 долларов США.37 – 72,97 доллара США)
Бумага для постеров архивного качества, идеальна для печати больших фотографий
Поздравительные открытки (7,26–14,58 долл. США)
Поздравительные открытки, подходящие для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого
Печать на холсте (36,48–304,05 долл. США)
Профессионально сделанные, готовые к развешиванию картины на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру в любое пространство.
Фотокружка ($12,15)
Наслаждайтесь любимым напитком из кружки, украшенной любимым изображением.Сентиментальные и практичные персонализированные кружки с фотографиями станут идеальным подарком для близких, друзей или коллег по работе
Старинные рамы (54,72–304,05 долл. США)
Наш оригинальный ассортимент британских репродукций в рамке со скошенным краем
Художественная печать (36,48–486,49 долл. США)
Наши художественные репродукции с мягкой текстурированной натуральной поверхностью — это лучшее, что может быть после обладания оригинальными произведениями искусства. Они соответствуют стандартам самых требовательных музейных хранителей.
Установленная фотография (15 долларов США.80 — 158,10 долларов США)
Отпечатанные фотографии поставляются в специальном футляре для карточек, готовые к рамке
Каркас премиум-класса (109,45–352,70 долл. США)
Наши превосходные репродукции в рамке премиум-класса профессионально изготовлены и готовы повесить на стену
Большая сумка (36,43 долл. США)
Наши большие сумки изготовлены из мягкой прочной ткани и имеют ремешок для удобной переноски.
Подушка (30,39–54,72 долл. США)
Украсьте свое пространство декоративными мягкими подушками
Металлический принт (71 доллар США.76 — 485,28 долларов США)
Изготовленные из прочного металла и роскошных технологий печати, металлические принты оживляют изображения и придают современный вид любому пространству
Стеклянная подставка (9,72 долл. США)
Индивидуальная стеклянная подставка. Также доступны элегантные полированные безопасные закаленные стекла и термостойкие коврики под тарелки
Коврик для мыши (17,02 долл. США)
Фотографический отпечаток архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой. Работает со всеми компьютерными мышами.
Стеклянная рамка (27,96–83,93 долл. США)
Крепления из закаленного стекла
идеально подходят для настенного дисплея, кроме того, мониторы меньшего размера можно использовать отдельно на встроенной подставке.
Acrylic Blox (36,48–60,80 долл. США)
Обтекаемый, односторонний современный и привлекательный принт на столешнице
Стеклянные салфетки (60,80 долл. США)
Набор из 4 стеклянных салфеток. Элегантное полированное безопасное стекло и термостойкое. Соответствующие подставки также могут быть доступны
Месяц анатомии 500 лет да Винчи | Коллекция Lt Anatomy
Да Винчи во плоти
2 мая 2019 года исполняется 500 лет со дня смерти одного из самых известных художников, которые когда-либо жили.Хотя никто из нас никогда не встречал этого человека — всем нам знакомо его имя. Посещали ли вы Лувр, чтобы увидеть Мону Лизу, или вы поклонник романа «Код да Винчи», мы все слышали о Леонардо да Винчи в той или иной форме. Так как же человек, не имеющий аккаунтов в социальных сетях или политического влияния, оставил такой след в современном обществе?
Ну, это, наверное, потому, что Да Винчи зарылся во МНОГО разных пирогов. Будучи итальянским эрудитом эпохи Возрождения (~1300–1600 гг.), его интересы охватывали широкий круг областей, включая искусство (рисунок, живопись и скульптура), анатомию, инженерное дело, астрономию, математику, ботанику, письмо, историю и картографию.Помимо того, что он занимается почти всеми аспектами человеческой культуры, он, вероятно, наиболее известен своим выдающимся художественным талантом. От рисования портретов до эскизов механического оружия и человеческих тел, он, несомненно, является одним из самых известных и талантливых художников, которые когда-либо жили.
Мона Лиза — самый известный портрет Да Винчи, находящийся в Лувре.
Скромное начало
Родившийся в маленьком городке Винчи во Флорентийской республике (1452 г.), Леонардо был сыном богатого нотариуса Пьеро Фруозино ди Антонио да Винчи и крестьянки Катрины. Первые 5 лет своей жизни он жил с матерью, пока в начале 1457 года не переехал в дом своего отца. Несмотря на его внебрачное рождение, его отцу удалось убедить другого известного художника того времени, Андреа дель Верроккьо, что у Леонардо был значительный художественный талант, заслуживающий внимания.
Присоединившись к миру искусства в качестве ученика Верроккьо в возрасте 14 лет, Леонардо очень быстро проявил себя как искусный рисовальщик. Впервые он получил известность за свою работу над «Крещением Христа», что в конечном итоге привело к другим известным сценам, таким как «Тайная вечеря» (показана ниже) и «Благовещение».
Верроккьо, как учитель, требовал от своих учеников глубоких знаний о человеческом теле, чтобы создавать реалистичные картины. Леонардо был очарован человеческим телом, поскольку оно олицетворяло собой «совершенно функционирующую машину». Во время своего пребывания под руководством Верроккьо Леонардо наблюдал за врачами во время вскрытий, овладевая искусством топографической анатомии — рисуя мышцы, сухожилия и другие видимые анатомические особенности.
Художественная анатомия
Продолжая свой интерес к человеческому телу, Леонардо сам препарировал более тридцати человеческих трупов, исследуя сложные детали анатомии человека.Он создал сотни страниц анатомических зарисовок беспрецедентной детализации и красоты, уровень точности этих 500-летних рисунков до сих пор высоко ценится анатомами.
Связанный: 10 бесплатных высококачественных изображений анатомии для преподавателей, которые можно загрузить и использовать
Анатомические исследования плеча да Винчи.
Исследования плода в утробе матери.
Способность да Винчи мыслить не только как художник, но и как инженер означала, что он открыл истины о человеческом теле, которые в то время произвели бы революцию в области анатомии и физиологии.Например, в эпоху Возрождения было распространено мнение, что сердце представляет собой двухкамерную систему, состоящую из двух желудочков. Предсердия или камеры наполнения считались частью венозной системы. Да Винчи ясно указывает в своих работах, что сердце состоит из 4 камер, разделенных клапанами. Кроме того, он правильно установил механизм открытия и закрытия аортального клапана — открытие, которое не наблюдалось и даже не понималось снова в течение сотен лет!
К сожалению, Да Винчи так и не опубликовал свои исследования, оставив их ненайденными среди своих личных бумаг примерно до 1900 года, то есть почти через 400 лет после своей смерти! Это означало, что наблюдения и рисунки, которым он посвятил более 30 лет своей жизни, практически не повлияли на историю науки.Несмотря на это, его работы по-прежнему высоко ценятся благодаря их точности и красоте, а также их проницательности, которая намного опережала свое время.
500 лет со дня рождения Леонардо да Винчи совпадает с выпуском нашей Коллекции по анатомии на нашей образовательной онлайн-платформе Lt! Коллекция Lt Anatomy, созданная в сотрудничестве с ToLTech — мировым лидером в области анатомических изображений, представляет собой полную учебную программу, состоящую из готовых к использованию уроков и лабораторных работ, включающую мультимедийные изображения рассечения и гистологии, а также видео для обучения и оценки. В сочетании с нашей коллекцией по физиологии вы получите полный курс A&P на единой платформе доставки.
Нажмите здесь, чтобы заглянуть внутрь коллекции анатомии
Связанный : ознакомьтесь с некоторыми из лучших функций наших любимых лабораторий препарирования и гистологии, лаборатории вскрытия сердца и лаборатории гистологии костей и хрящей .
Родственный:
Итальянская анатомия: место пересечения анатомии и искусства
Ресурсы для преподавателей: результаты обучения анатомии HAPS!
Присоединяйтесь к онлайн-сообществу Lt, чтобы общаться и сотрудничать с преподавателями со всего мира!
Free Images: 10 бесплатных высококачественных изображений анатомии для преподавателей, которые можно загрузить и использовать!
Вы заинтересованы в использовании Lt для проведения курса? Попробуйте Lt сейчас – бесплатно!
Lt содержит более 500 готовых к использованию, полностью настраиваемых уроков и лабораторных работ для обучения физиологии, анатомии, биологии, химии, медицине и курсов ухода за больными. Нажмите ниже, чтобы мгновенно просмотреть подборку уроков Lt, или подпишитесь на 90-дневную бесплатную пробную версию.
Просмотреть все 11 коллекций контента »
Инновационные анатомические зарисовки Леонардо да Винчи
На протяжении всей истории многие великие люди выделялись и добились выдающихся результатов. Одни выделяются своим вкладом в науку, другие — своими изобретательными изобретениями, третьи — захватывающим дух искусством, а многие другие — своими теориями и философиями. Однако есть один человек, который известен всем вышеперечисленным: Леонардо да Винчи.
Леонардо да Винчи (1452) был разносторонним гением. Он был человеком науки, техники, архитектуры и живописи. Фактически, картины Леонардо являются одними из самых известных произведений искусства в истории.
Он также был известен в области науки и изобретательства; мало кто знает, что Леонардо да Винчи способствовал современному пониманию человеческого тела и сделал множество зарисовок анатомии человека. Давайте взглянем на пять его самых новаторских анатомических зарисовок.
Человеческое сердце
Леонардо да Винчи сделал важные выводы о человеческом сердце, которые остаются верными и сегодня.Большинство его набросков сердца были из бычьих и свиных сердец, к которым у него был доступ. Однако в конце концов он получил доступ к человеческому телу для вскрытия.
Во время вскрытия человеческого сердца он сделал точное описание ишемической болезни сердца. Он также заметил, что сердце состоит из четырех камер вместо двух, как считалось первоначально.
Известные современные кардиохирурги описывают наброски сердца Леонардо да Винчи как живые и красивые, не говоря уже о том, что они были гораздо более совершенными, чем то, что было в учебниках того времени.К сожалению, он никогда не публиковал свои открытия сердца; они были найдены много лет спустя, но каждый из них был анатомически правильным и опережал свое время.
Эскиз женских рук
Некоторые художники могут выражать трудности с рисованием определенных частей тела, особенно рук. Тем не менее, еще раз, да Винчи превосходит эту общую проблему. В наброске, известном как «Этюд женских рук», , мы видим, как одна рука держится за какой-то предмет на шее, а другая рука лежит на коленях.
Тем не менее, есть еще одна рука, нежно сжимающая руку на коленях. Эта рука слегка бледная, без тени или глубины. Это могло быть начальное положение верхней руки, демонстрирующее ощущение движения на картинке.
В правом верхнем углу видно нечеткое лицо старика. Это показало, как Леонардо будет жить в данный момент и запечатлеть то, что он видел в тот момент.
Витрувианский человек
Пожалуй, одна из самых известных работ Леонардо да Винчи — «Витрувианский человек».Эскиз вдохновлен работой римского архитектора Витрувия над пропорциями.
Мужчина стоит с расставленными руками и ногами в двух различных положениях, каждое из которых соответствует кругу и квадрату. Благодаря своим блестяще разнообразным знаниям, Витрувианский человек представляет собой сплав математики и искусства. Выполнив все измерения сам, пропорции да Винчи в Витрувианском человеке, возможно, даже способствовали установлению золотого сечения , важного аспекта современной геометрии.
Леонардо не копировал оригинальную работу Витрувия, а скорее еще раз продемонстрировал свое новаторство, внеся собственные математические коррективы. Он часто сравнивал этот набросок с тем, как вселенная пропорциональна и взаимосвязана.
Человеческий позвоночник
Знаете ли вы, что художник Леонардо да Винчи был первым известным человеком, который представил точную схему человеческого позвоночника? Оказывается, об этом никто не знал, пока после его смерти не были обнаружены его анатомические зарисовки.Леонардо никогда не публиковал свои медицинские открытия.
Он нарисовал несколько эскизов различных аспектов позвоночника. Чрезвычайно точным является рисунок, изображающий S-образную форму спинного мозга.
Его наброски были не только анатомически правильными, но и красивыми. Они были наполнены деталями и штриховкой, демонстрируя его страсть к человеческому телу.
Исследования плода в утробе матери
Считалось, что женская матка состоит из нескольких камер.Еще раз Леонардо да Винчи был тем, кто обнаружил, что это была одна камера, даже в случае близнецов.
Он создал две страницы рисунков после вскрытия трупа с плодом. Он показывает плод, все еще находящийся в матке, вместе с заметками об открытиях, сделанных им в отношении внутренних систем беременной женщины.
Больше всего восхищает то, как он зарисовал плод, являющийся главным объектом его открытий. Несмотря на то, что плод еще не родился, стиль рисования Леонардо добавляет жизни и тепла холодному объекту.
То, как он заштриховал матку и плод, заставляет задуматься о чуде беременности и родов. Эти два наброска свидетельствуют о его уважении как к искусству, так и к жизни.
Суть
Считается, что многие его рисунки не были опубликованы, так как были неполными. Однако важно отметить, что он был бы первым человеком, совершившим множество медицинских открытий, если бы опубликовал свои наброски. Тем не менее, Леонардо да Винчи был настоящим человеком новаторства, постоянно делая то, что никто другой не сделал бы.
Анатомические рисунки: Да Винчи велик, но не безошибочен
Историк эпохи Возрождения заходит в медицинскую библиотеку, но не все заблудшие. В нью-йоркском университете Стоуни-Брук современное издание анатомических рисунков Леонардо да Винчи стоит на полке, значимой только потому, что оно явно не используется. Возможно, этой книге место в гуманитарной библиотеке, чтобы бродячий студент-медик не принял ее содержание за правду. Леонардо да Винчи. Анатомия: машины, человеческое тело , Природа Выставка в крепости Монтепульчано (открыта до 7 октября) приглашает нас пересмотреть эти рисунки с вниманием к тому, как да Винчи осмыслил тело как сложнейшее механическое устройство, устройство, управляемое универсальные механические законы природы. Чтобы подчеркнуть эту тему, анатомические зарисовки гения эпохи Возрождения тщательно и динамично перекликаются с его механическими и геологическими исследованиями.
Часть текущей выставки Да Винчи в Монтепульчано.
Внимательный наблюдатель анатомических рисунков Леонардо может удивиться. В то время как искусство эпохи Возрождения более известно своими невероятными шагами к реализму, а да Винчи с любовью вспоминают как радикального гения среди гигантов, существуют серьезные ограничения в отношении точности его серии набросков различных систем человеческого тела.Качество да Винчи всегда завораживает, но вы обнаружите в его работах продолжающееся влияние Средневековья и подавляющее господство эллинского философа Галена. Гален печально известен своим утверждением, что телом управляют четыре жидкости. Если кровь, желтая желчь, черная желчь и слизь не сбалансированы, мы больны телом и разумом. Несмотря на неточность, эта гуморальная теория оказала чрезмерное влияние на западную медицину на протяжении более тысячелетия, и да Винчи не является исключением.
В некоторой степени продолжающееся господство Галена в эпоху Возрождения было связано с тем, что Папа Бонифаций VIII издал буллу De Sepulturis в 1300 году. делается для облегчения транспортировки домой). Бонифаций утверждал, что эта практика помешала бы воскрешению тела, но бык был истолкован как означающий, что вскрытие человека запрещено.Да Винчи и другие ученые провели их, несмотря на этот приоритет. К 1405 г. вскрытия были разрешены в Болонском университете, хотя они все еще не были широко распространены.
Де Сепультурис
Имея ограниченный доступ к человеческим трупам, некоторые из которых он препарировал (или, возможно, просто наблюдал за препарированием) в больнице Санта-Мария-Нуова, да Винчи проявил творческую свободу с тем, что он видел при вскрытии различных животных .Он ошибочно полагал, как и Гален, что то, что видели в телах животных, отражало человеческое тело. В конце концов, да Винчи создал рисунки органов и систем человека, которые были не столько точными, сколько творческой компиляцией того, что он установил, изучая как людей, так и трупы животных, а также своего собственного довольно увлекательного воображения. Леонардо нарисовал гортань собаки, нервную систему лягушки, плаценту теленка и сердце быка у человека. Типичный гуманист, он искал ответы на свои вопросы в классических текстах, но не ограничивал себя прошлым авторитетом, предпочитая вместо этого искать знания путем экспериментов.
Анатомический рисунок Леонардо да Винчи
Менее чем через три десятилетия после смерти Да Винчи Андреас Везалиус, профессор хирургии Падуанского университета, опубликовал De humani corporis Fabrica . Анатомические рисунки, приписываемые Везалию, были приняты в качестве окончательного анатомического текста для университетского использования, в то время как рисунки да Винчи остались неопубликованными и отошли на второй план. Везалий, возможно, слышал о рисунках да Винчи, но нет никаких доказательств того, что он когда-либо их видел.Вклад Везалия в медицину был немедленно признан. Свидетельством этого является его портрет, написанный Тицианом, в Палаццо Питти.
Мы не часто думаем, что да Винчи играет вторую скрипку; идея может даже сделать нас неудобными. Также не модно рассматривать отца современной науки как дитя Средневековья, но его анатомические рисунки ясно напоминают нам, что он находился под сильным влиянием традиций, которые были переданы от Галена и Аристотеля и приемлемы для средневекового мира. Посмотреть.
Этот экспонат переосмысливает концептуализацию этих набросков и предлагает нам взглянуть еще раз. «Почему неточные анатомические рисунки вообще имеют значение в эпоху цифровых технологий?» — задавался я вопросом, листая пыльные копии рисунков Леонардо в окружении будущих хирургов, сидящих за ноутбуками и рассматривающих точные 3D-модели. Ответ заключается в том, что они служат напоминанием о том, что Да Винчи был продуктом своего времени, как и мы. Он был ослеплен тем, что считал правдой. Этот экспонат напоминает нам, что даже великий ум несовершенен.
Анатомический рисунок Леонардо да Винчи
Заметки и заметки Леонардо на полях говорят о его борьбе с традицией. Аристотель, Гален и его собственное движение к экспериментальной науке и интеллектуальной независимости находятся в состоянии войны в этих заметках. Это была борьба гуманистов в более широком смысле, и ясно, что Да Винчи выдвигал свои исследования за рамки нормы. Художники эпохи Возрождения были связаны с гильдией аптекарей из-за материалов, которые им были нужны для изготовления пигмента, но он вышел далеко за рамки общего стремления художников к более глубокому изучению анатомии.
Да, да Винчи был неточным первооткрывателем и главным героем. Он думал, что гортань была источником голоса (это голосовые связки), а сокращения перистальтики, о которых он ничего не знал, были необходимы для понимания механики пищеварительной системы, которую он глубоко исследовал. Выставка, посвященная механике, делает опору Леонардо на вскрытие животных менее проблематичной, когда эти теории применяются к механике человеческих систем.
Анатом Леонардо сосредоточился на механической функциональности, которая раздвинула границы возможного Галена.Важно учитывать, что наброски в Монтепульчано — это записи первоначальных исследований, а не законченные исследования. Неточности не должны затмевать смелость усилий Леонардо. Скорее, они должны подчеркивать, что его исследования были только в зачаточном состоянии. Эта выставка еще раз напоминает нам о том, что величие Леонардо сложно и похвально, но не безошибочно.
Выставка Леонардо да Винчи демонстрирует исключительную точность анатомических зарисовок (ИЗОБРАЖЕНИЯ)
Новая выставка в Эдинбурге демонстрирует замечательную точность 500-летних анатомических рисунков гения эпохи Возрождения Леонардо да Винчи.
В Королевской галерее Дворца Холирудхауса будут представлены невероятные эскизы внутренних органов человека наряду с современными МРТ и компьютерной томографией.
Леонардо да Винчи: «Механика человека» показывает, как он «в удивительной степени предвосхитил работу ведущих анатомов современности».
Сотрудница Софи Лоуренсон смотрит на некоторые из выставленных работ
Помимо своих наиболее известных работ, таких как бесценная Мона Лиза, да Винчи также создал более 240 анатомических рисунков, сопровождаемых более чем 13 000 слов наблюдений.
Для этого он получил от больницы Санта-Мария-Нуова во Флоренции разрешение на вскрытие более 30 трупов зимой 1511 года. набросок плода в утробе матери на самом деле был основан на более этичном варианте вскрытия коровы, но все же анатомически верен.
Довольно жуткий проект дал наброски, намного опередившие свое время и, как показывает новая выставка, невероятно точные.
Фактически, они до сих пор используются для обучения студентов-медиков.
Один из трупов, вскрытых да Винчи, был 100-летним мужчиной
Профессор Питер Абрахамс, клинический анатом Уорикской медицинской школы, сказал: методы медицинской визуализации
«Использование им поперечных сечений и срезов для демонстрации глубоких внутренних структур тела стало предвестником современных методов компьютерной томографии и магнитно-резонансной томографии.