Уроки рисования 5 класс: Изобразительное искусство — 5 класс
- Урок рисования 5 класс на тему «Красота осеннего пейзажа в живописи»
- Урок ИЗО по теме «Рисование с натуры: овощи»(5 класс)
- Применение нетрадиционных техник на уроках изобразительного искусства как средство развития творческих способностей обучающихся
- ИЗО 5 КЛАСС 1 ЧЕТВЕРТЬ
- План урока Vangoghs Starry Night для 4-х и 5-х классов
- Резюме для учащихся пятого класса
- Контурная линия 5-го класса – План урока
- K — 6 Art — Уроки рисования для детей 5-12 лет — только что из художественной комнаты!K — 6 Art
- Идеи арт-проекта для 5-го класса
- Уроки рисования в 5-м и 6-м классах – Начальная школа Хэмптона
- 5-й класс Энди Уорхола вдохновлен поп-артом
Урок рисования 5 класс на тему «Красота осеннего пейзажа в живописи»
Горбунова Татьяна Петровна
Учитель ИЗО, МКОУ «Вихоревская СОШ №2»
Конспект урока.
Класс: 5
УМК: программа общеобразовательных учреждений 5-8 классы Москва «Просвещение»2012г. под редакцией Т.Я.Шпикаловой
Учебный предмет: изобразительное искусство
Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: Т.Я.Шпикалова«Изобразительное искусство» Л.В.Ершова, Г.А.Поровская
Тема урока: Красота осеннего пейзажа в живописи
Цель урока:Создать условия для формирования роли визуально-пространственных искусств в формировании образа Родины через постижение главных выразительных средств в «пейзажах настроения»
Задачи:
Личностные:
Формирование основ экологической культуры
Развивать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера
Метапредметные:
Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности
Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
Формирование и развитие экологического мышления и умения применять его в социальной практике
Предметные:
Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами
Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности, для передачи замысла в собственной деятельности,
Оборудование:
аудиозаписи, компьютер, проектор, презентация по теме
Структура (план) урока:I. Организационный момент.
II.Беседа по теме урока
III. Формирование умений ставить цель урока
IV. Игровая ситуация
V. Актуализация знаний
VI.Физ. минутка.
VII. Практическаядеятельность.
VIII.Самооценивание и взаимооценивание деятельности.
IX.Практическая деятельность
X. Итоги урока.
XI. Рефлексия
Схема доски.
Последовательность рисования пейзажа
Репродукции
Работы учителя
Ход урока.
Организационное начало урока.
Здравствуйте ребята! Садитесь. Настраивайтесь на рабочий лад. Мы начинаем урок.
Сообщение темы урока.
Сегодня вы познакомитесь с одним из жанров изобразительного искусства, а каким, вы мне сейчас ответите сами.
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется … (пейзаж)
Верно. Тема нашего урока будет посвящена пейзажу, а именно осеннему пейзажу.
- Беседа об осени.
Часто в жизни мы многого не замечаем, не видим красоты форм деревьев, гармонического сочетания красок природы. Но есть люди, которые умеют увидеть красоту в самых, казалось бы, обычных вещах: в цвете осеннего неба, листве, в синеве лесных далей.
– Как вы думаете, кто эти люди?
(Художники, поэты, музыканты)
Они умеют не только увидеть прекрасное в жизни, но и выразить свои чувства в художественно-образной форме и тем самым приобщать к прекрасному других.
(Звучит запись музыки П.И.Чайковского из цикла «Времена года»: «Сентябрь», «Октябрь». На ее фоне читается стихотворение А.С. Пушкина.)
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса.
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Вы услышали, как с помощью музыки и поэзии можно передать красоту природы, не показывая ее изображение. Но у нас есть такая возможность, и мы можем посмотреть, как видят осень художники.
(На доску вывешивается несколько репродукций. Производится краткий анализ произведений живописи.)
Осенью природа может быть пышная и яркая, и колющая голыми ветками, и хлопающая серой слякотью, пока однажды не придет радость пушистого белого снега.
– Итак, осень протекает в три этапа. Какие?
(Ранняя, золотая, поздняя осень)
– Какое отличие является главным в изображении того или иного этапа осени?
(Цветовое)
– Какое настроение, цветовая гамма присуща каждому этапу?
(Дети отвечают на поставленный вопрос)
Сообщение учебного задания.
Сейчас вы превратитесь в художников-пейзажистов и постараетесь в своих работах передать настроение, красоту, величие одного из периодов осени.
Последовательность вашей работы следующая:
Линейный рисунок.
При выполнении рисунка карандашом, важным фактором является выбор уровня линии горизонта.
Горизонт на уровне глаз придает изображению на картине спокойствие. Высокий горизонт открывает больше пространства, и просторы природы выглядят более величественно. (И.И. Левитан «Над вечным покоем»)
Композиция с низким горизонтом создает более монументальное впечатление, подчеркивает величественность изображаемого объекта.
Также помните о перспективном уменьшении предметов на разных планах: переднем, среднем, заднем. Не забывайте об их композиционном размещении на рисунке.
На эту работу вам отводится 5 минут, после чего переходите к цветовому решению вашей работы.
Цветовое решение рисунка.
Проложите основной тон земли, неба, крон деревьев и дали. Добейтесь их правильного цветового соотношения, сравнивая между собой. Проложив основной тон крупных частей пейзажа, наметьте более мелкие его детали, начиная от переднего плана и постепенно переходя вглубь, к горизонту. Передайте кажущееся посветление тона земли по направлению вдаль и разницу освещения первого и дальнего планов.
Постарайтесь передать и другие элементы воздушной перспективы: по мере удаления в глубину пространства очертания предметов как бы смягчаются, объем ощущается менее определенно. Сравните тон ближних элементов пейзажа с тоном удаленных, и вы увидите, что самые темные тени будут на переднем плане. Запомните: свет и тень предметов на переднем плане контрастнее, а на удаленных предметах разница между светом и тенью слабее. Такое постепенное ослабление тонов при удалении предметов должно быть передано на рисунке. Кроме того, на первом плане мы видим больше деталей, рельефнее воспринимаем их форму, поэтому на рисунке надо конкретнее прорабатывать ближний план пейзажа и более обобщенно, мягко — удаленный.
В конце работы проверьте ваш рисунок: верно ли передано соотношение планов пейзажа, верно ли изображена перспектива отдельных его элементов.
5. Самостоятельная работа учащихся.
Приступаем к рисованию осеннего пейзажа. Не забывайте поглядывать на таблицу с последовательностью рисования пейзажа.
Во время работы учащихся:
Оказывать индивидуальную помощь.
Следить за правильным построением линейного рисунка.
Следить за правильным выполнением пейзажа в цвете.
6. Коллективный анализ рисунков.
(Работы учащихся выставляются у доски)
Давайте проанализируем ваши рисунки. При анализе будем отмечать правильную работу карандашом, красивую композицию, правильную передачу пространства, руководствуясь законами воздушной перспективы.
Урок ИЗО по теме «Рисование с натуры: овощи»(5 класс)
Урок рисования по теме «Рисование с натуры: овощи». 5-й класс
Е. Л. Бельская, учитель ИЗО
Вид занятия: рисование с натуры и по памяти.
Цель: развитие творческих способностей, умения получать смешанные цвета на палитре, приближенные к натуральным;
Образовательная: научить детей умению составлять совместную композицию с учетом светотени.
Развивающая: развивать чувство гармонии, чувство материала, цвета.
Воспитательная: воспитать интерес к произведениям живописного жанра – натюрморт.
Характеристика учащихся: 5 класс.
Тип урока: урок-образ.
Формы работы: проектная деятельность, фронтальная, работа в группах .
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение наглядные пособия, классная доска;
для уч-ся: кисти, краски, баночка с водой, салфетки.
Репродукции картин Хруцкого И. Ф”, Коровина К.А, Грабаря И. Э., Кончаловского П.П.
Ход урока
Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть на нашем творческом занятии. Давайте все посмотрим друг на друга и подарим свою улыбку. Садитесь.
II. Повторение.
Учитель: С какими методами изображения мы знакомились с вами на предыдущих уроках?
Учитель: Назовите ахроматические цвета.
Черный, белый и все оттенки серого.
Учитель: Назовите хроматические цвета
(Красный, желтый, синий ,голубой, фиолетовый, др.)
Учитель: Назовите основные цвета живописи?
(Красный, желтый, синий.)
Учитель: Какие цвета называют составными, назовите их?
(Попарное смешивание основных цветов дает нам группу цветов, называемых составными.)
Учитель: На какие группы делятся цвета?
На теплые и холодные.
Учитель: Назовите, пожалуйста, дополнительные цвета и почему они так называются?
Красный и зеленый; желтый и фиолетовый… эти цвета, находясь рядом, дополняют друг друга по яркости.
Учитель: Какие вы знаете контрастные цвета?
Оранжевый и синий, фиолетовый и желтый, зеленый и красный…
Учитель: Сегодня у нас очень интересная тема, но вы сами должны назвать тему урока и что мы будем рисовать .
Слушаем загадки.
Сочные да крупные,
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
Он растёт на огороде,
Ягодой слывёт в природе
Синенький блестящий пан – …(Баклажан)
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок —
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький. (Огурец)
Цветы на картине,
Фрукты и торт.
Картину такую зовём… (Натюрморт)
Учитель: Вы догадались, что мы будем сегодня рисовать?
Овощи – натюрморт. (Слайд).
Учитель: А что такое натюрморт? (Ответы детей.)
Наверняка вам знакома песня Гладкова “О картинах”, послушайте отрывок из нее.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, –
Знай, что это натюрморт.
Конечно, есть и научное определение натюрморта. Натюрморт – (фр. nature morte – “мёртвая природа”) – изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.
Дословно натюрморт переводится как “мертвая природа”, но посмотрите, сколько в нем жизни! (Слайд).
Обсуждение картины.
-Что изображено на картине?
-Какие цвета?
-Опишите свои чувства и настроение при виде картины.
Учитель: Ребята, я хочу познакомить вас с прекрасными художниками. Есть художники, к творчеству которых хочется возвращаться постоянно. К ним можно отнести и Ивана Хруцкого. Он родился в 1810 году в семье священника. В историю искусства он вошёл своими натюрмортами, которые отличались простотой композиции. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов. Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Успех работ способствовал тому, что художник повторял некоторые из них с незначительными изменениями, добавляя “новые” предметы, которые вносили в композицию атмосферу человеческого присутствия. Академический Совет отметил натюрморты Хруцкого: в 1836г. он был удостоен большой серебряной медали.
«Битая дичь, овощи и грибы»,1854. (Слайд).
«Натюрморт с вазой» ,1832. (Слайд).
«Натюрморт с птичкой» ,1832. (Слайд).
Коровин Константин Алексеевич-русский живописец, театральный художник, педагог и писатель. Родился в состоятельной купеческой семье. Для завершения образования Коровин поехал в Санкт-Петербург и поступил в Академию художеств, Он совершил поездку в Париж. В 1900-х годах художник активно работал в театре, создавая эскизы костюмов и декорации к драматическим постановкам, а также операм и балетам После октябрьской революции в России Коровин активно занимался вопросами сохранения памятников искусства, организовал аукционы и выставки. Наряду с даром живописца, Константин Алексеевич обладал и незаурядным литературным талантом.
«Рыбы, вино и фрукты», 1916. (Слайд).
«Цветы и фрукты», 1912 . (Слайд).
«Натюрморт с фруктами и бутылкой», 1930. (Слайд).
Игорь Эммануилович Грабарь родился 13 марта 1871 года в Будапеште, в семье русского общественного деятеля Э.И. Грабаря. В 1876 г. его родители, бывшие в числе сторонников славянского освободительного движения, переезжают в Россию.
Детство Игоря было нелегким. Мальчик часто разлучался с родителями, оставаясь на попечении чужих людей. С детства он мечтал о живописи, старался быть ближе к художественным кругам, посещал все выставки, изучал коллекцию Третьяковской галереи. Он пишет множество натюрмортов, в которых напряженный ритм пластика объемов. Контраст фактур сочетаются с многообразием и насыщенностью колорита, противопоставлением теплых и холодных цветов. Эти картины он считал удачей. “ Натюрмортная зарядка” – так называл он свою работу, “средство поддерживать беглость руки, не давать ей застоятся”.
«Натюрморт», 1904. (Слайд).
«Цветы и фрукты на рояле», 1904. (Слайд).
«Красные яблоки на синей скатерти»,1920. (Слайд).
Петр Кончаловский (1876–1956) советский художник, живописец. Более 5000 произведений – картин, портретов, акварелей создал он за 60 лет творчества. Среди его работ – портреты современников, букеты цветов, пейзажи. Натюрморт “Персики” 1913 года – это ритмическое построение предметов и их теней, соотношение раздельных и соединенных форм. Эта лаконичная композиция имеет четкое и крепкое построение, основанное на объективной логике предметного мира и визуального восприятия.
«Натюрморт. Фрукты», 1916(Слайд).
«Персики». 1916 г. (Слайд).
«Натюрморт с раками»,1910. (Слайд).
Построение рисунка.
Прежде чем начать построение, учитель прикрепляет на доску три таблицы с рисунками:
Учитель : Как вы думаете, на какой таблице рисунок построен правильно?
— Почему вы так думаете?
Учитель объясняет, что в первом рисунке много свободного пространства, так называемой “мертвой зоны” картины. Во втором рисунке фруктам тесно, они почти упираются в края рамы картины. Третий рисунок построен грамотно, изображение пропорционально плоскости картины, фрукты соразмерны.
3. Работа учащихся под руководством учителя. Музыкальное сопровождение.
– Сегодня мы с вами нарисуем натюрморт из овощей.
1. Посередине горизонтально расположенного листа рисуем осевую линию для овощей (определить расположение) .
2. Рассмотрев натурный материал (баклажан, помидор, огурец) рисуем их красиво и выразительно скомпоновав, достаточно крупных размеров.
3. Выполняем работу в цвете следующим образом: огурец- зелёный, помидор- красный, баклажан – синий, посередине – смесь с переходом цветов от тёмного к светлому.
(на палитре или сразу на листе смешать краски).
4. Дополнить рисунок деталями, прорисовать.
4. Итоги работы.
Выставление оценок. Экспресс-выставка.
5.Закрепление знаний .
-Как называется наука, которая рассказывает о цвете?
-Как называется картина, на которой изображена природа?
-Какой жанр называется “мертвая натура”?
6. Домашнее задание.
Подобрать репродукции по теме урока.
Применение нетрадиционных техник на уроках изобразительного искусства как средство развития творческих способностей обучающихся
В.А.Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Все начинается с детства. В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. А ведь, действительно, многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимания на задатки и способности ещё в детстве.
Большинство взрослых людей в своих навыках изобразительного искусства достигают немного сверх того, что они умели к девяти – десяти годам жизни. Если такие навыки, как речь и почерк, по мере взросления человека изменяются и совершенствуются, то развитие навыков рисования у большинства почему-то прекращается в раннем возрасте. И если дети рисуют как дети, то многие взрослые рисуют тоже как дети, каких бы результатов они не достигали в других сферах. Мало того, обычно взрослые со страхом воспринимают предложение что-нибудь нарисовать.
Причина данного явления кроется в общепринятой культуре нашего общества. Ведь намного важнее уметь читать и писать, чем рисовать. Поэтому, не стоит удивляться тому, что взрослые не умеют рисовать, а многие дети, заканчивая школу, бросают заниматься изобразительной деятельностью и, таким образом, останавливают развитие навыков рисования. Но, как показывает опыт, наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становлением специалиста, семьянина, гражданина.
По диагностическим данным, дети в 5-летнем возрасте дают до 90% оригинальных ответов, в 7-летнем – до 20%, а взрослые – лишь 2%. Это как раз те, кто остался творческой личностью. Цифры заставляют задуматься о том, как важно не упустить момент и не оттолкнуть человека от творческой деятельности, а наоборот, приблизить к ней, заинтересовать, научить видеть и реализовывать свои возможности. Именно в детстве закладываются фундамент творческой личности, именно тогда закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность будущего гражданина.
Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественных занятий, где ребенок творит сам. Работа с различными материалами, в различных художественных техниках позволяет обогащать и развивать внутренний мир ребенка расширяет возможности ребенка.
Нетрадиционные методы позволяют детям быть смелее на уроке, не бояться делать ошибки, экспериментировать, познавать материалы и творить. В атмосфере нетрадиционных методик дети быстрее развивают свои творческие способности, раскрывают свою яркую индивидуальность, легче контактируют со сверстниками. Раскрывается их внутренний потенциал.
Цель нетрадиционных техник — раскрыть и развить потенциальные творческие способности, заложенные в ребенке.
Задачи: формирование интереса к изобразительной деятельности, ознакомление с разнообразными видами изобразительного искусства, множеством художественных материалов и средств, приемами работы, при этом воспитание коммуникабельности, отзывчивости, дружелюбия и ответственности. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник способствует снятию детских страхов, развивает уверенность в своих силах, развивает пространственное мышление, побуждает детей к творческим поискам и решениям, учит работать с разнообразными материалами, развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, мелкую моторику рук, развивает творческие способности, воображение, фантазию. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Я работаю по программе “Изобразительное искусство», разработанной под руководством Т.Я.Шпикаловой. Содержание программы позволяет применять в работе нетрадиционные приёмы работы. Вот уже несколько лет собираю и применяю в своей работе с детьми нетрадиционные техники, стараясь сделать урок необычным, более запоминающимся.
Существует много техник нетрадиционного рисования. Приведу примеры техник, которые я использую в своей работе чаще всего.
1. Монотипия.
«Mono» — один, «Typus» — отпечаток. То есть единственное изображение, полученное способом отпечатка. Краски наносят на гладкую поверхность (стекло, пластмасса и др.). Затем к форме прижимают лист бумаги. Получается отпечаток, который далее дорабатывается красками или фломастером. Работать можно и другим способом: небольшое количество краски наносят на чистый лист бумаги. Сворачивают лист пополам, хорошо проглаживают, раскрывают. Задание: внимательно посмотрите, на что похоже ваше пятно и дорисуйте его. Найдите образ. Дети учатся видеть в неожиданных сочетаниях цветовых пятен и линий образы.
В 5 классе при работе над рисунком по теме «Осенний пейзаж» применяем технику монотипии.
2. Пуантилизм. Рисование Точками.
Течение «пуантилизм» в живописи произошло от французского слова «pointiller», что означает «писать точками». Используем для работы над рисунком различные художественные материалы: акварель и ватные палочки, цветные маркеры или фломастеры.
3. Рисование парафиновой свечкой и акварелью.
Лист бумаги протирается чем-либо водоотталкивающим (воск, парафин, восковые мелки). Мы чаще используем кусочек парафиновой свечи. Протереть можно плашмя или ребром — будет разный видимый результат. Затем наносится слой краски.
На уроке в 6 классе на тему «Живая зыбь. Пейзаж с водными просторами»можно применить данную технику.
4. Рисунок в технике «по-сырому».
Краска наносится на увлажнённую поверхность. Данный приём можно удачно использовать при работе над пейзажами, натюрмортами.
5. Рисунок гелевой ручкой.
После знакомства с графикой, как одним из видов изобразительных искусств, можно предложить творческую работу — рисунок гелевой ручкой
6. Силуэтное рисование.
Силуэт — характерное очертание предметов. В 6 классе по программе Т.Я.Шпикаловой рассматривается тема «Рыцарский замок в средневековой Европе». В творческом задании предложено изобразить стилевые особенности архитектуры замков силуэтно.
7. Рисование пластилином – пластилинография.
Пластилиновые картины способствуют развитию мелкой моторики, так как, создавая работу надо пользоваться таким «инструментом», как ладони и пальцы. Появляется возможность сделать картину рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.
В 5 классе при изучении темы «Чудо-дерево. Образ «древо жизни» в разных видах искусства» предлагается вид творческой работы: выполнение рельефной декоративной плакетки «Плодовое дерево» пластилинографией.
8. Лепка.
Один из видов работы, предусмотренный программой Т.Я.Шпикаловой. Например, в 5 классе при изучении темы «Животные — братья наши меньшие» вид творческого задания — лепка животного из глины или пластилины.
9. Коллаж.
Коллаж (фр. Collage) – приклеивание. В 5 классе при работе по теме «Осень в твоём натюрморте» применяем технику коллажа. В данной работе используется коллаж с применением природных материалов. Коллаж из кусочков рваной бумаги применяли вколлективной работе по теме «Дворянская усадьба» в 7 классе.
10. Аппликация.
Очень люблю работать с детьми в технике аппликация. Ножницы превращаются в кисточку и создают свои неповторимые образы. Например, в 5 классе создаём коллективную работу «Фасад – лицо избы». Технику аппликации используем при работе на темы «Жостовские подносы», «Портрет в аппликации» в 6 классе.
11. Айрис — фолдинг. Техника появилась в Голландии. Её также называют «радужным складыванием». Вырезанная по контуру картинка заполняется разноцветными полосками.
Таким образом, нетрадиционные техники помогают сделать урок эмоционально богаче, развивают у обучающихся воображение и фантазию. Использование их в работе делает уроки более интересными и разнообразными. Ведь эти техники эффектные, но совсем не сложные, поэтому ученики смогут без особого труда создать свои собственные шедевры, а значит, у них появится уверенность в своих силах и желание заниматься дальше. Ведь ничто так не мотивирует, как успех.
Учить детей радостно, без принуждений – возможно, если в своей работе педагог использует новые технологии.
Как говорил Е.И.Рерих: «Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперед вместе с вечным движением жизни».
Список литературы
- Беркинблит М.Б., Петровский А.В. Фантазия и реальность. – М., 1968 – 128 с.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1967 – 93с.
- Давыдова И.В. Творческая направленность нетрадиционных техник рисования// Начальная школа плюс и после. 2005 №4.
- Цквитария Т.А. «Нетрадиционные техники рисования» — ООО «ТЦ Сфера», 2011.
Приложение
ИЗО 5 КЛАСС 1 ЧЕТВЕРТЬ
В течение этого учебного года мы будем изучать декоративно-прикладное искусство и его место в жизни человека.
Декоративное искусство наиболее прочно связано с повседневной жизнью и бытом человека. С произведениями декоративного искусства люди встречаются повсеместно. Оно получило название от латинского decor – украшаю. Все предметы, окружающие человека, должны быть не только удобными, практичными, но и красивыми.
Декоративно-прикладное искусство (ДПИ) – это создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью (посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки и т.д.).
УРОКИ 2 — 3
Дом-космос. Единство конструкции и декора в народном жилище.
Цель урока: изучение языка декоративно-прикладного искусства, знакомство с сюжетно-декоративной композицией. Создание условий для формирования художественного вкуса, интереса и любви к русской архитектуре;
воссоздать в сознании детей поэтическую атмосферу русской деревни в ярких зрительных образах.
содействовать развитию художественно-творческих способностей; совершенствование графических умений и навыков.
Среди полей , в окружении лесов, на холмистых берегах рек-древнейших водных дорог стоят потемневшие от времени величавые избы.Глаголем, кошелем и брусом
Дом строили с резным крыльцом,
С обдуманным мужицким вкусом
И каждый со своим лицом.
В. Федотов.
Крестьянский дом называли родной, родимый, как называют дорогого человека.
Дом – кров по своей значимости находился в одном ряду таких понятий, как жизнь, добро, родная земля. Кров-это главная материальная потребность человека. Маленький кусочек пространства, ограждающий его от дождя снега, согревать и давать душевный покой хозяину дома. Возводя дом, человек как бы отгораживался от большого пространства стенами, крышей присваивал себе малую его часть. В устроение жилища человек стремился привнести порядок, образно осмыслить его, что значило отобразить, наполнить образами. Это делалось, чтобы привлечь к дому силы света, добра, а от злых сил уберечься.
Крыша дома связывалась в народных представлениях с небом, клеть (сруб) – с землёй, а подклет (подполье) – с подземным миром.
— Как вы думаете, что символизировал крестьянский дом? (Связь человека с космосом)
— А из какого материала строились крестьянские избы?
— Почему русские люди выбирали лес основным строительным материалом?
Дерево – постоянный спутник русского человека.

Мягкий, ароматный, тёплый материал прекрасно поддавался обработке. Эти его свойства дали начало замечательному ремеслу – резьбе по дереву.
— Давайте познакомимся с декоративным убранством северной избы. Взгляните на крышу дома, что вы там увидели?
Крышу венчает горделивый конь — охлупень. Он парит как птица, которая заботливо накрыла большими крыльями дом – гнездо, где обитают люди.
— Вспомните, что символизировал образ коня? (Солнце).
Свои наблюдения за движением солнца по небосводу наши предки сумели запечатлеть в образном строе фронтона дома. Конёк и солнечные знаки на полотенце символизируют полудённое солнце в зените, левый конец причелин – утреннее восходящее, а правый – вечернее заходящее.
— Рассмотри узорочье доски – полотенца, доски причелены. Что за изображение вы увидели? (Круги с ромбами, ромбы и прямоугольники, небольшие отверстия, зигзаги, выступы.

Нарядные орнаментальные ряды на причелинах и есть образное выражение небесной воды.
А что вы увидели ещё на фронтоне?
Особенно нарядны фронтон и наличники окон. Поверхность фронтона словно разрослась причудливыми травами, цветущими кустами. На лобовой доске, которая идёт по верху бревенчатого сруба, стелются ветви растений, обитают фантастические существа.
https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-edinstvo-konstrukcii-i-dekora-v-narodnom-zhilische-547109.html
Домашнее задание: представьте, что вы строите дом для своей семьи, он должен быть украшен необычайно красиво. Подумайте какую деталь дома вы будете украшать: причелину, полотенце, наличник, лобовую доску или целиком фронтон. Вначале продумай форму, выбери элементы украшения, введи в свою композицию образы птиц, фантастических животных, старайся их выполнить обобщённо и пластически выразительно. Исключи мелкие детали и подробности. Работу можно выполнять восковыми мелками, пастелью, углём, цветными карандашами.
Вопросы и задание
1. Зачем люди украшают свои жилища?
2. О чём может рассказать декор крестьянской избы?
3. Найди изображения крестьянских жилищ разных народов. Что между ними общего и в чём разница?
УРОКИ 4 — 5
Искусства различны, тема едина. Конструкция, декор предметов народного быта и труда.Вот вам русская изба…
В центре стол, печь, образа,
Люлька — нянчит малыша,
Самовар и утюг, у стены большой сундук.
Представьте, что мы с вами в настоящей русской избе. Рассмотрим внутренний мир русской избы.
Сколько интересного и мудрого “впитала” русская изба! Внутренний мир русского дома был особенным, неповторимым. Предметы быта, наполняющие его, играли в жизни людей определенную роль.
Крестьянское жилище состояло из клети, избы, сеней, горницы, подклети и чулана. Основное жилое помещение –изба с русской печью.
Изба на Руси начиналась с крыльца, которое “зазывало” гостей войти внутрь дома. В каждом доме обязательно была лавка. Лавки и скамьи отличались друг от друга. Лавка чаще всего располагалась вдоль стены и стояла неподвижно.
Скамья же имела ножки, и ее легко можно было передвинуть. Если хозяин дома усаживал гостя на лавку, это расценивалось как знак уважения со стороны семьи. Так гость мог судить об отношении к нему хозяина.
Главным украшением дома была икона.
Иконы ставились на полочку- божницу.
Кроме икон на божнице хранились освящённые в церкви предметы: святая вода, верба, пасхальное яйцо.
Как нарисовать полотенце
Каждый момент жизни, сколько бы он ни длился (день ли, месяц, или год), оформлялся особыми правилами поведения, обрядами и одеждой. Ромбы, треугольники, кресты, квадраты, круги так полны таинственного смысла! Покрывая ими чистое полотно, мастерицы как бы переписывали созданные нашими предками своеобразные «письмена». Эти родовые письмена полны значений, накопившихся за многие века и тысячелетия.
Многое в орнаментальной символике нам не доступно, но попробуем расшифровать хотя бы несколько знаков в пестром и красочном узоре вышивки.
Орнамент в своем первородном виде – это некое магическое заклинание, которым покрывалась поверхность ритуальных пещер, фигур и посуды. Русский фольклор и летописи сохранили множество примеров участия этих немых заклинаний в магических обрядах и ритуалах, которыми наши предки пытались воздействовать на природу и мир. Здесь можно вспомнить «обыденное» полотенце, которое за одну ночь или один день вышивало село, пытаясь оградить людей или животных от мора или стихийных бедствий: засухи, града.
Простая вещь – полотенце. А ведь если подумать, вспомнить, то окажется, что полотенце сопровождает человека всю жизнь от рождения до смерти.
Если мы посмотрим на русскую крестьянскую утварь, связанную с изготовлением одежды, то увидим изобилие орнаментики не только на таких заметных и парадных предметах, как прялки и гребни, которые демонстрировали на посиделках, но и на второстепенных орудиях – таких, как валек и трепало, густо усеянные солнечными знаками, символами земли и воды.

У наших далеких предков существовал ежедневный магический ритуал очищения водой: утром – от ночных страхов и ужасов, вечером – от дневных тягот, забот и усталости. В обряд очищения входило и вытирание лица полотенцем. Утром лицо вытиралось нижним концом, где ромбы создавали композицию восхода, орнамент набирался от широкой полосы к узкой. Вечером, наоборот, верхним концом, где композиция была зеркальной и символизировала закат.
Рисуйте вместе с нами:
Современное повседневное
декоративное
искусство. Что такое дизайн.
http://www.myshared.ru/slide/1267652/http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-144454.html
ДПИ- Декоративно-прикладное искусство
(от лат. decoro — украшать) – создание
художественных изделий, имеющих
практическое значение в быту и отличающихся
декоративной образностью.

Цели урока:
обучающая: рассмотреть историю декоративно-прикладного
искусства, некоторые виды декоративно-прикладного искусства;
развивающая: развитие умения применять полученные знания
на практике, способствовать развитию эстетического вкуса;
воспитывающая: воспитание дисциплины и норм поведения,
творческого отношения к изучаемому предмету; стимулировать
активность учащихся, повышать мотивацию к изучению
технологии.
2. Проверка домашнего задания.
3. Изучение нового материала
Давайте посмотрим вокруг. Всюду, куда ни глянь, есть удивительно красивые предметы, которые созданы художниками и мастерами. Все эти предметы относятся к так называемому декоративно-прикладному искусству.
Декоративно-прикладное искусство не только самое древнее, но и одно из самых современных искусств. Оно очень многообразно. У каждого народа есть свои виды художественных ремесел.
Домашнее задание:
Нарисовать рисунок «Дизайн моей комнаты»
Посмотрите видео, создайте авторский интерьер своей собственной комнаты
В этом уроке вы узнаете что такое
интерьер и как
нарисовать комнату с мебелью,
компьютером (и котом).
Мы узнаем:
характерные для того или иного народного промысла основные элементы орнамента и особенности цветового решения;
Мы научимся:
сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам;
Мы сможем:
распознавать и называть игрушки ведущих народных промыслов
План урока Vangoghs Starry Night для 4-х и 5-х классов
План урока Vangoghs Звездная ночь для 4-х и 5-х классовРепродукция картины Ван Гога «Звездная ночь» для учащихся 4-5 классов
Инструкции
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Ван Гог родился в 1853 году в Голландии. Только в возрасте 30 лет он решил стать художником на полную ставку и жил в Париже, где познакомился и учился со многими талантливыми, ныне известными художниками-импрессионистами. Импрессионизм — это стиль живописи, в котором мазки ярких цветов используются для передачи эффекта отраженного света.Когда Ван Гог переехал в Париж, его стиль изменился с темной палитры цветов на более яркие цвета, и он разработал живописный стиль мазков, который был однозначно узнаваем. Он отправился в Арль в возрасте 35 лет и по прибытии писал пейзажи и портреты, полные ярких красок и страстных чувств.
- Обсудите с учащимися разницу между фоном, средним планом и передним планом. Скажите им, чтобы они посмотрели «Звездную ночь» и заметили, как дерево находится на «переднем плане».Это часть вашего ландшафта, которая кажется ближе всего к вам, поэтому она кажется больше, чем другие элементы ландшафта. «Середина» пейзажа – город. Он находится между передним планом и фоном. «Фоном» пейзажа будут горы и небо.
- СЛЕГКА карандашом попросите детей провести волнистую линию по центру листа бумаги. Эта линия определит горы и отделит фон от среднего плана. Теперь попросите их посмотреть на мазки, которые использовал Ван Гог, и на то, как его мазки передают движение ветра в небе и сияние звезд.
- С помощью фломастера или красок попросите детей нарисовать/раскрасить свое небо. Скажите им, чтобы они использовали штрихи, чтобы показать движение на ветру, как это делал Ван Гог. Пусть они нарисуют ореолы маленькими штрихами вокруг своих звезд и лун, чтобы показать, как они мерцают ночью.
- Затем учащиеся нарисуют средний план. Это могут быть дома, деревья или что угодно, но оно должно выглядеть меньше, потому что оно все еще находится далеко от поля зрения. Дать ПОЛНОСТЬЮ высохнуть.
- Наконец, пусть учащиеся нарисуют свой передний план.Подобно дереву Ван Гога на переднем плане «Звездной ночи», их объект должен казаться самым большим в их пейзаже, потому что он ближе всего к ним.
- НЕ ЗАБУДЬТЕ УКАЗАТЬ ИМЯ И ГОД СТУДЕНТА НА РИСУНКЕ, на расстоянии не менее одного дюйма от внешней границы.
Необходимые материалы
- 01 Бумага для рисования Display My Art, карандаш.
- 02Ремесленная/акриловая краска или фломастеры.
- 03примеры картин Винсента Ван Гога «Звездная ночь».
Резюме для учащихся пятого класса
Краткое содержание урока рисования для учащихся пятого класса
5-й класс, Урок рисования 1
Базовый автопортрет
Задача:
Учащийся нарисует автопортрет, поставит дату и отложит его для сравнения в конце года.
Урок рисования в 5-м классе 2
Стихи-наблюдения Память
Цель:
Учащиеся будут сравнивать работу, созданную по памяти, с работой, созданной путем наблюдения.Студенты обнаружат, что взгляд на объект во время его рисования даст лучшие результаты.
Урок рисования в 5-м классе 3
Рисование линий дерева тушью
Задача:
Учащиеся будут наблюдать за настоящим деревом и рисовать его, используя различные варианты линий.
Урок рисования в 5-м классе 4
Изучение ценности / Преобразование органических форм в формы
Цель:
Учащиеся узнают, что ценность раскрывает форму. Учащиеся продемонстрируют свое понимание ценности, превращая фигуры в формы, используя ценность.
Урок рисования в 5-м классе 5
Работа с текстурой / Изменение внешнего вида предметов повседневного обихода
Цель:
Учащийся узнает, что такое текстура, и попрактикуется в применении текстуры к различным предметам повседневного обихода.
Урок рисования в 5-м классе 6
Завершение рисования текстуры
Цель:
Учащийся будет сопоставлять текстуру на своем рисунке с узорами на заднем плане.
Урок рисования в 5-м классе 7
Коллаж из папиросной бумаги / Натюрморт с тыквами
Задача:
Учащийся соберет из папиросной бумаги коллаж из натюрморта.
Урок рисования в 5-м классе 8
Завершение наших коллажей из папиросной бумаги / Рисование линий
Задача:
Ученик создаст коллаж из натюрморта из папиросной бумаги, обрисовывая детали натюрморта.
Урок рисования в 5-м классе 9
Украшения для индийских вигвамов / Создание станка
Задача:
Учащиеся соберут станок для изготовления украшений для индийских вигвамов.
Урок изобразительного искусства 5-го класса 10
Ткачество на нашем станке / Урок по радиальному балансу
Цель:
Учащиеся закончат плетение и поймут радиальный баланс.
Урок рисования в 5-м классе 11
Начало изучения силуэта
Цель:
Учащийся составит список вещей, которые для него важны, и придумает символы, которые нужно разместить внутри своего силуэта.
Урок рисования в 5 классе 12
Работа с цветом / Раскрашивание символов нашего силуэта
Задача:
Учащийся начнет раскрашивать символы внутри своего силуэта.
Урок рисования в 5-м классе 13
Разработка фона для завершения наших рисунков силуэта
Задача:
Учащиеся завершат фон своего силуэта, используя узор и цвет, чтобы объединить свою работу.
Урок рисования в 5 классе 14
Бумажные рисунки / Вырезание снежинок
Цель:
Учащийся научится вырезать из бумаги сложные узоры.
Урок рисования в 5-м классе 15
Использование рук для создания дизайна
Задача:
Учащиеся обводят руками большой лист белой бумаги, создавая уникальный рисунок
Урок рисования в 5-м классе 16
Завершение дизайна рук
Задача:
Учащиеся завершат красочную демонстрацию рисунков своих рук.
5-й класс, урок рисования 17
Работа с теплыми и холодными цветами / Рисунки обуви больше, чем настоящие
Цель:
Учащийся будет рисовать свою обувь больше, чем на самом деле, и использовать теплые или холодные цвета для ее раскрашивания.
5-й класс, урок рисования 18
Завершение рисунка гигантской обуви
Цель:
Учащиеся завершат рисунок гигантской обуви, заполнив фон теплыми или холодными цветами, противоположными тем, которые они использовали для своей обуви.
5-й класс, урок рисования 19
Президентские рисунки / Исследование симметрии
Задача:
Учащийся должен заполнить половину президентского портрета, используя значение.
Урок рисования для 5-го класса 20
Завершение президентских портретов
Цель:
Учащиеся завершат свои президентские портреты, спланировав и выполнив уникальный дизайн фона.
Урок рисования в 5 классе 21
Посмотрите на картину Винсента Ван Гога «Звездная ночь»
Задача:
Учащийся познакомится с картиной Ван Гога «Звездная ночь» и скопирует картину акриловыми красками.
5-й класс, урок рисования 22
Завершение картины «Звездная ночь»
Цель:
Ученик познакомится с характерным стилем живописи Винсента Ван Гога.
5-й класс, урок рисования 23
Пейзаж в стиле Ван Гога
Задача:
Учащийся нарисует собственный пейзаж в стиле Винсента Ван Гога.
Урок рисования в 5-м классе 24
Исследование ценности / Рисование нашей руки
Цель:
Учащийся должен завершить рисунок своей руки, используя значение художественного элемента.
Урок рисования в 5-м классе 25
Завершение этюдов рук
Цель:
Ученик завершит рисование от руки, создав красочный фон.
5-й класс, урок рисования 26
Эскиз цветов / Изучение деталей / Создание собственного цветка
Цель:
Ученик изучит различные цветы, а затем создаст свой собственный цветок.
Урок рисования в 5-м классе 27
Использование вашего цветочного рисунка для создания батика
Задача:
Учащийся будет использовать свой цветочный рисунок для выполнения первого шага создания изображения в стиле батик.
Урок рисования в 5-м классе 28
Завершение нашего цветочного батика
Задача:
Учащиеся будут мять, раскрашивать и стирать свои рисунки, чтобы понять основы процесса батика.
Урок рисования в 5-м классе 29
Исследование ценности / Наш окончательный портрет
Цель:
Учащийся начнет окончательный автопортрет, используя ценность.
Урок рисования в 5-м классе 30
Завершение вашего окончательного автопортрета
Цель:
Ученик должен завершить свой последний автопортрет, придумав фон, чтобы подчеркнуть свой рисунок.
Контурная линия 5-го класса – План урока
Автопортреты
Материалы:
- Белая плотная бумага, разрезанная на половинки
- Кусочки белой акварельной бумаги
- Зеркала
- Карандаши
- Шарпи
- Черная плотная бумага для монтажа
- Клеевые стержни
- Масляная пастель
- Малярная лента
Настройка:
- Каждый учащийся получит лист белой плотной бумаги (для практики рисования), зеркало, карандаш и фломастер
- Закрепите на столах тренировочную бумагу
- Студенты могут делиться масляной пастелью, помещенной в маленькие миски, установленные на столах
- Сохраните акварельную бумагу и зеркала – раздайте ученикам после того, как они попрактикуются в рисовании
Обсуждение :
- Спросите у учащихся примеры линий в искусстве, которые они знают: карикатуры-подсказки, рисунки палочками и т.
д.Объясните, почему Линия является самым основным элементом рисунка, в основном движущейся точкой. «Линия — это точка, которая пошла гулять» от Пауля Клее.
- Сегодня мы обсудим контурные линии и то, как они могут сделать произведение искусства более интересным и реалистичным. (Следите за слайдами ниже — все слайды в Power Point)
- Контурные линии могут сделать объект трехмерным, как показано на следующем слайде Контурной карты. Прямые линии выглядят плоскими, но изогнутые линии придают больше объема.
Введение слепого контурного чертежа .
- Слепые контурные рисунки создаются одной линией; никогда не отрывая карандаш от страницы.
- Они создаются, если во время рисования смотреть только на объект, а не на бумагу.
- Художник Александр Колдер создал контурные рисунки лиц и цирковых животных, используя перо и бумагу, а также проволоку. Обратите внимание, как проволока начинается у подбородка и непрерывно обвивается вокруг формы лица, включая уши, до нижней части подбородка.
- Управляемая практика: Предложите учащимся поднять руку, взять карандаш в другую и смотреть только на свою руку, пока они рисуют, как она выглядит, не глядя на бумагу и не отрывая карандаша от страницы. Напомните им нарисовать костяшки пальцев, кольца и т. д. (ведущий должен продемонстрировать)
- Когда ученики закончат, они могут взять лист акварельной бумаги, два куска малярного скотча и зеркало с переднего стола.
- Автопортрет — Проект :
- Учащиеся должны держать свои зеркала или положить их на стол и смотреть только на свое изображение, пока они рисуют свое лицо, не отрывая карандаша от бумаги. (ведущий должен продемонстрировать)
- Предложите начать с одной стороны лица, сверху или снизу и продолжить по всему лицу, включая глаза, нос и рот.
- Не забудьте добавить к своему лицу очки, серьги и другие уникальные вещи.
- Обведите карандашную линию черным маркером.
- После создания штрихового рисунка используйте масляную пастель, чтобы необычным образом раскрасить лицо. Предложите яркие цвета, чтобы создать эффект мультфильма или Энди Уорхола.
- Готовые детали можно закрепить на листе черной плотной бумаги с помощью клея или скоб.
Нравится:
Нравится Загрузка…
K — 6 Art — Уроки рисования для детей 5-12 лет — только что из художественной комнаты!K — 6 Art
Ищете суперуспешную глиняную работу для 3-5 класса? Нашим третьеклассникам очень понравилось делать эти горшочки для морских черепах.Посмотрите видеоурок!
Я добавил короткое видео о нашей школьной печи Скутта. Я обнаружил, что молодые студенты не понимают процесса, который превращает их мягкие, серые, глиняные творения в бледную, твердую керамику. Я показываю это видео на уроках всем классам, независимо от того, какую глиняную работу я делаю.
Материалы: глина, палочка от эскимо, зубная щетка и вода.
Наслаждайтесь!
Рубрика: 3 класс, 4 класс, 5 класс, Глина, Планы уроков | Tagged глина, пятый сорт, четвертый сорт, третий сорт Вот художественный проект, который знакомит учащихся с текстурой, доставляет массу удовольствия и идеально подходит как для дистанционного обучения, так и для занятий в классе.
Наслаждайтесь!
— Рина
Опубликовано в 1-й класс, Детский сад, Гравюра | Метки: дистанционное обучение, полиграфия, эстамп, обувное искусство, фактураИщете забавный проект скульптуры, сочетающий линейный и трехмерный дизайн? Этот суперуспешный урок линейной скульптуры идеально подходит как для дистанционного обучения, так и для традиционной арт-комнаты. Вам понадобится бумага, ножницы, клей-карандаш и коробка с хлопьями.Я приложил обучающее видео, которым вы можете поделиться со своими учениками.
Материалы
*три полоски цветной бумаги (я просто разрезала бумагу Astrobright на 1/3). Для дистанционного обучения студенты могут использовать любую бумагу, которая есть у них дома.
*ножницы
*клеевой стержень
*коробка из-под хлопьев/картон (или плотная бумага) для основы
*дополнительно: дырокол
Обзор линии
Ученики были знакомы с линиями (мы только что закончили мой проект «Линейная радужная рыбка»).
Обучающее видео
Результаты детского сада
Наслаждайтесь!
— Рина
Рубрика: Детский сад, скульптура | Метки: коллаж, дистанционное обучение, детский сад, линия, скульптура
В первой части этого урока мы раскатали и вырезали рамки для картин из глины. Они высохли, и я обжег их в нашей школьной печи.
Во второй части мы покрасили рамы темперой и металлизированной акриловой краской.
Для покраски рам
Материалы
- Акриловая краска металлик ярких цветов, а также серебро и золото (как эти)
- Маленькие пластиковые стаканчики с крышками (стаканчики для сальсы)
- Черный кекс темперой
- Старые жесткие щетки
- Миски, по одной на стол
Подготовка:
Станция рисования пальцами: налейте очень небольшое количество металлизированной акриловой краски в чашку для сальсы. Чуть прикрыть дно. Подготовьте чашку для каждого цвета.Накройте стол бумагой или салфетками для рисования.
За другими столами: Положите на поднос по черной темперной лепешке и по одной старой щетке на каждого ученика. Поставьте его на каждый стол вместе с миской с водой.
Направления:
- Покрасьте рамки в черный цвет. Распределите обстрелянные кадры. Каждый ученик берет кисточку, обмакивает ее в воду и водит ею по темперному пирогу, пока не появятся пузырьки. Покрасьте только переднюю часть рамы, обязательно нанеся черную краску на все углубления.
Используйте движение вверх-вниз, чтобы вбить краску в щели.
- Промойте рамы либо в посудомоечной машине, либо в раковине. Учащиеся могут тереть руками и/или тереть старой щеткой. Не смывайте всю краску — штампованные и текстурированные участки должны оставаться черными.
- Промокните полотенцем или положите на газету на несколько минут.
- Отправляйтесь на станцию рисования пальцами. Окуните палец в металлизированную акриловую краску, соскребите край чашки для сальсы и круговыми движениями протрите керамику. Краска должна оставаться на поверхности. ПОПРОСИТЕ УЧАЩИХСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛЕГКИЕ ТРАТЫЕ ДВИЖЕНИЯ И ПОПРОБУЙТЕ ИЗБЕЖАТЬ ПОПАДАНИЯ ЦВЕТНОЙ КРАСКИ НА БУКВЫ И ТЕКСТУРЫ.Они должны оставаться черными. Чтобы изменить цвет, протрите палец о бумажный коврик и двигайтесь дальше. За этим столом не должно быть воды!!!
- Учащиеся также могут накладывать цвета друг на друга. Немного серебра или золота (или белой или светлой жемчужной краски) отлично смотрятся поверх яркого акрила.
- Не стесняйтесь ограничивать свою палитру акриловыми красками холодного или теплого цвета, а также серебристым и золотым.
Сохнут почти мгновенно. Их можно собрать с фотографиями и вешалками в тот же день, если у вас есть помощь.
Советы:
Для хранения металлических акрилов: если в стаканчиках для сальсы почти ничего не осталось, я оставляю их сохнуть на столе на ночь. Я складываю их на следующее утро и прячу до тех пор, пока они мне снова не понадобятся. Потом просто доливаю по цвету. Если у вас осталась краска и она скоро понадобится, сбрызните каждый небольшим количеством воды, закройте крышкой и поместите в герметичный контейнер. Не переполняйте чашки для сальсы металлическим акрилом. Я наполняю их экономно, и их хватает надолго.
вот видео моих учеников, использующих технику металлического акрила в другом проекте.
Наслаждайтесь!
Идеи арт-проекта для 5-го класса
Автопортрет в стиле пуантилизм
Начните с того, что попросите учащихся найти свою фотографию или предложите им сделать полароидные фотографии друг друга в классе. Студенты должны учитывать свои выражения лица и позы, поскольку они будут использовать их в качестве основы для автопортрета.Покажите учащимся изображения картин и портретов пуантилистов.
Используя картинку в качестве ориентира, учащиеся очень легко нарисуют карандашом контур своего автопортрета на холсте или бумаге. Затем учащиеся будут использовать кисти с тонкими кончиками, чтобы закрашивать контур по одной крошечной точке за раз. Попросите учащихся убедиться, что точки все еще достаточно далеко друг от друга, чтобы их можно было различить. Вы можете либо попросить учащихся попробовать рисовать, используя реалистичные оттенки, либо дать им более абстрактные цветовые палитры для работы.
- Материалы: эталонные изображения картин пуантилистов, холст или крафт-бумага, кисти с тонкими наконечниками, акриловые краски, фотоаппараты Polaroid (по желанию), другие принадлежности для творчества и рукоделия по желанию
Проект «Батик»
В рамках этого проекта учащиеся будут создавать картины из ткани батик. Начните с того, что попросите учащихся нарисовать рисунок на бумаге. Для этих проектов вы можете попросить учащихся нарисовать растения или животных, мандалы в индийском стиле или узоры из мебели и интерьеров викторианской эпохи или ар-деко.Затем учащиеся обводят эти рисунки в Sharpie.
Попросите учащихся накрыть рисунок листом вощеной бумаги, а поверх него белой тканью. Приклейте ткань скотчем, чтобы рисунок Sharpie был виден. Учащиеся переносят этот рисунок на ткань с помощью клея. Дайте клею высохнуть в течение ночи. На следующий день учащиеся раскрашивают ткань красками для ткани или разбавленным водой акрилом. Им также следует закрасить линии клея. После того, как краска полностью высохнет, учащиеся снимают ткань с вощеной бумаги и ополаскивают ее в теплой воде, осторожно растирая, пока весь клей не будет удален.Повесьте его и дайте ему высохнуть.
- Материалы: квадраты из белой ткани, бумага для рисования, вощеная бумага, эталонные рисунки/выкройки, клей (хорошо подойдет синий гелевый клей), фломастеры, емкости для теплой воды, тканевые или акриловые краски, другие принадлежности для творчества и рукоделия по желанию
Фреска в стиле граффити
Попросите учащихся разработать настенную роспись в стиле граффити и дать им образцы для размышления. Дизайн должен быть сосредоточен на одном слове (по выбору учащегося), написанном стилизованными буквами в центре, на базе из 2-3 цветов.Учащиеся рисуют и раскрашивают свои рисунки на бумаге, а затем наносят на них сетку.
Предоставьте учащимся большую поверхность для рисования. Его можно сделать из сплющенных картонных коробок, одного очень большого листа бумаги, деревянных панелей или чего-либо еще. Покажите учащимся, как нарисовать сетку на этой поверхности и использовать ее для легкого наброска рисунка, перенося его с бумаги на большую поверхность. Дайте учащимся баллончик с краской и позвольте им завершить свои проекты.
В качестве простого изменения вы можете позволить учащимся решить, какую часть своего дизайна они хотели бы сделать от руки, а какие части они хотели бы создать с помощью трафаретов.Простые трафареты можно сделать из картона.
- Материалы: аэрозольная краска, бумага, материалы для росписи (например, картон), другие материалы для творчества и рукоделия по желанию
Уроки рисования в 5-м и 6-м классах – Начальная школа Хэмптона
Здравствуйте, 5 и 6 класс.

2–5 июня 2020 г.
Урок искусства: природные жуки
Насекомые всех видов — удивительные существа, которых стоит исследовать и изучать. Не брезгуйте и берегитесь клещей!
На уроке рисования этой недели внимательно посмотрите на жука.Если вам нужно, поищите в Интернете различные виды ошибок, чтобы получить представление о том, как они выглядят.
Мы будем делать жуков из листьев, веток и найденных предметов, пока вы будете гулять на природе. Это творческое искусство листьев действительно выделяется на ярком окрашенном фоне, сделанном из переработанного картона, и создает прекрасные настенные рисунки.
Используйте кусок переработанного картона в качестве основы или фона и СМЕШАЙТЕ новый цвет краски, чтобы покрасить его в сплошной цвет акриловыми или темперными красками. Обязательно дайте ему полностью высохнуть! Природные предметы, которые вы собрали в своем саду, являются ключевыми формами для создания вашего жука.
МАТЕРИАЛЫ:
Найденные в природе предметы
листья, ветки, стебли и т. д.
кусок картона 5″x 5″ рекомендуемого размера
клей
НАПРАВЛЕНИЯ:
Выйдите на улицу и соберите кусочки веток, листьев и стеблей вещей, которые вы найдете снаружи. Соберите больше, чем вы думаете, что вам понадобится, только что из сада или леса.
26–29 мая 2020 г.
Урок искусства: виртуальный тур по музею
Пришло время отправиться в кругосветное путешествие по ИСКУССТВУ с виртуальным туром по музею! На уроке искусства этой недели я хочу, чтобы вы нашли одну из этих картин, нажав на одну из этих ссылок на музеи, и посмотрите, что они могут предложить.
Лувр, Париж, Франция https://www.louvre.fr/en/visites-en-ligne
Найдите картину: «Мона Лиза» Леонардо да Винчи
Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия, США https://artsandculture.google.com/partner/national-gallery-of-art-washington-dc?hl=en
Найдите картину маслом: «Крик» Эдварда Мунк
Музей Метрополитен Нью-Йорк, США https://artsandculture. google.com/partner/the-metropolitan-museum-of-art
Найдите картину: «Водяные лилии» Клода Моне
Музей Ван Гога, Амстердам, Нидерланды https://artsandculture.google.com/partner/van-gogh-museum?hl=ru
Найдите картину: «Подсолнухи» Винсента Ван Гога
Деятельность и ресурсы
Выберите ОДНУ вещь из списка ниже:
Выберите свою любимую картину, которую вы нашли в виртуальном туре, и создайте ее копию. Обязательно запишите имя художника и произведение искусства.
Узнайте о любимом художнике во время одной из экскурсий по музею. Запишите, почему они вам нравятся больше всего и почему вам нравится этот художник.Чем знаменита картина, которая вам нравится
Выберите картину, на которой нужно сосредоточиться. Опишите его, расскажите, почему вы его выбрали и какие чувства он у вас вызывает.
Выберите 2 картины из экскурсии по музею. сравните и напишите чем они отличаются, чем одинаковы?
19–22 мая 2020 г.

Урок рисования: парад плюшевых мишек
Всем привет! На этой неделе мы будем рисовать и делать плюшевого мишку. Я покажу вам, как это сделать. Миссис Санчини просит всех разместить плюшевого мишку или рисунок плюшевого мишки на видном месте, например, на подоконнике, крыльце или возле почтового ящика.
Мы хотели бы, чтобы вы украсили плюшевого мишку ко Дню памяти, добавив флаг США или другой патриотический символ. Отправьте госпоже Санчини [email protected] фотографию своего плюшевого мишки и не забудьте поделиться ею со мной в Google Classroom. Мишки Тедди собираются участвовать в параде в честь Дня памяти.
МАТЕРИАЛЫ:
Белая и черная бумага, или вы можете разрезать чистый
Коричневый бумажный пакет, чтобы сделать мишку Тедди
Карандаш, стирание
Мелки
Перманентные фломастеры
Клей, если вы собираетесь вырезать мишку.
НАПРАВЛЕНИЯ:
Соберите свои материалы. Вам нужно решить, какого мишку Тедди вы будете делать. Если это черно-белый медведь, начните с белого листа бумаги. Если это бурый медведь, начните с того, что разрежьте коричневый бумажный пакет, откройте его и расплющите.
Теперь мы можем сначала нарисовать карандашом форму и размер медведя. Плюшевые мишки мягкие и приятные и состоят из круглых кругов и овалов. Начните с большого круга для тела плюшевого мишки.Сделанные круги должны быть идеальными 😉 Затем нарисуйте меньший круг для головы и поместите его поверх туловища, добавьте два маленьких круга поверх головы медведя для ушей. Добавьте овалы для ног и маленькие овалы для рук. Затем добавьте детали лица медведя. Два круга для глаз, маленький кружок для мордочки мишки в центре, затем еще меньший кружочек для носа. Рот представляет собой прямую линию вниз от маленького круга носа, и в конце этой линии добавьте две маленькие перевернутые буквы «С» с каждой стороны прямой линии, чтобы закончить рот.
Сотрите все пересекающиеся линии и раскрасьте медведя. Мелки отлично работают на коричневой бумаге. Используйте черный маркер для деталей, таких как лапы и глаза.
Если вы собираете медведя, вырежьте круги и склейте их вместе.
12-15 мая 2020
Урок искусства: Art Review… Как дела?
Мы встретимся на этой неделе в Google Classroom Meet в этот четверг, 14 мая, в 10:30. Я хочу посмотреть, как ты поживаешь.Как продвигаются художественные задания, которые я дал вам? Я очень по вам скучаю и с нетерпением жду начала наших уроков рисования в Google Classroom Meet.
Пожалуйста, подготовьте любые вопросы, которые у вас есть.
5–8 мая 2020 г.
Урок искусства: Искусство из фольги Cinco De Mayo
Мексиканское народное искусство, которое любят все!
Одним из наименее известных, самых разносторонних и самых красивых выражений мексиканского народного искусства является hojalata (произведение искусства из олова), также известное в некоторых частях Мексики как lamina или lata . С 1500-х годов этот скромный металл стал более привлекательным благодаря формовке, штамповке, штамповке, окраске и резке в виде самых разнообразных декоративных и красивых произведений искусства. Этот художественный проект прост в исполнении и доставляет массу удовольствия. Техника очень проста, а возможности безграничны. Используйте свое воображение, чтобы воссоздать узоры, текстуры или рисунки. Конечные результаты могут быть поистине захватывающими . Вот несколько простых примеров:
МАТЕРИАЛЫ:
Кусок картона 8″x8″ хорошего размера
вы можете сделать его больше или меньше.
Карандаш, ластик
Оловянная фольга шириной с наш кусок картона
Перманентные маркеры
Пряжа, ножницы
Жидкий клей (белый или прозрачный – не имеет значения
Кисть для нанесения клея
Дополнительно: клеевой пистолет с большим количеством насадок
Картриджи с клеем
НАПРАВЛЕНИЯ:
Этот проект можно выполнить с помощью пряжи или горячего клея в зависимости от того, какие материалы у вас есть под рукой. Начните с рисования рисунка, узора или рисунка карандашом на листе картона.Затем окуните кусочки пряжи в клей ПВА и положите его поверх нарисованных линий. Или, если вы используете пистолет для горячего клея, обведите карандашом линии с помощью пистолета для горячего клея. Как только пряжа/клей высохнет, покройте всю поверхность картона тонким слоем клея ПВА и накройте его фольгой. Прижмите фольгу вокруг пряжи и поверхности картона, чтобы пряжа образовала выпуклые линии на фольге. После того, как фольга плотно прижата к месту, используйте маркеры, чтобы раскрасить области или формы, образованные выпуклыми линиями.
28 апреля — 1 мая 2020 г.
Урок рисования: 3D Art Elements Cube
Для этого задания мы собираемся сделать 6″x 6″ КУБ.
Сделайте его из плотной бумаги и добавьте рисунки на каждую сторону куба. Пожалуйста, используйте плотную БЕЛУЮ бумагу, чтобы нарисовать шаблон куба.
Куб должен иметь рисунки на каждой из 6 сторон, поэтому подумайте, как каждая сторона соединена вокруг куба.
Попробуйте сделать так, чтобы узоры обтекали куб, визуально соединяя стороны куба.
Когда вы рисуете свои рисунки на сторонах куба, сделайте одну сторону куба, используя только ЛИНИИ (различные виды линий), другую сторону только для ФОРМ, другую сторону, используя ЦВЕТ, а затем другую сторону с рисунком, который показывает ЗНАЧЕНИЕ (светлый и темный), на одной стороне изображена ТЕКСТУРА, а на другой — дизайн, на котором изображено ПРОСТРАНСТВО.
Используйте линейку и карандаш и измерьте правильно, нарисовав шаблон куба на листе плотной бумаги.
Просмотрите ссылку, чтобы показать вам, как это сделать https://www.wikihow.com/Сделай бумажный куб.
Затем АККУРАТНО вырежьте плоскую форму коробки, загните края вверх и склейте края, чтобы получился куб.
Я рекомендую сделать на карандаше надрезы тупым инструментом, чтобы сгиб получился более плавным.
Аккуратно склейте кубик, защипнув края (скрепка будет удерживать края, пока клей сохнет).
МАТЕРИАЛЫ:
Плотная бумага
Карандаш
ЛИНЕЙКА
Ножницы
Клей-карандаш или другой клей
Черный маркер
цветной маркер (дополнительно)
скрепки для скрепления формы во время склеивания
НАПРАВЛЕНИЯ:
Перед тем, как склеить куб вместе , создайте рисунок на всех 6 сторонах, пока шаблон куба плоский.Используйте маркеры и придерживайтесь либо черно-белого, либо черного и второго цвета для вашего дизайна. Идея создания рисунков на сторонах куба состоит в том, чтобы визуально соединить края или форму куба.
Примечание: вы можете сделать кубик меньшего размера, если у вас нет бумаги большего размера. Не делайте его слишком маленьким!
21-24 апреля
Урок рисования: трехмерные замки
Чертежи считаются двухмерными, поскольку они плоские. На прошлой неделе вы нарисовали замок. На этой неделе давайте попробуем построить трехмерную модель. Вы можете сделать трехмерный замок из лего или других строительных блоков, которые есть у вас дома, если вы не хотите использовать бумагу. Если вам не из чего строить, используйте бумагу и свое воображение. Это всплывающий замок, и его весело строить. Вы можете использовать всплывающие карточки Google, чтобы получить представление о том, как это сделать.
Вы все видели Pop Up Books, а как насчет того, чтобы сделать замок с задним, средним и передним планами?
Материалы:
2 листа картона или рисовальной бумаги 9″x 12″
Карандаш
Ластик
Маркеры
Мелки.
Клей
Ножницы
Направления:
Сложите один из листков бумаги пополам. Эта бумага будет содержать фон, средний план и передний план. Или небо и земля. Раскрасьте небо и пейзаж мелками или фломастерами на этой бумаге. Добавляйте горы, деревья, облака, птиц, драконов, скалы, что угодно! Сделайте его подробным и красочным.
Второй лист бумаги сложен так, что у него есть по крайней мере две стороны и лицевая сторона, вы можете добавить больше сторон, добавив больше сгибов. Это будет замок.
Второй лист бумаги можно сложить в несколько частей и разукрасить фломастерами или мелками, как стены замка. Башни можно срезать сверху, вырезать двери и окна, сделать небольшой флажок, чтобы приклеить его к башням и т. д. После того, как вы раскрасили и вырезали, приклейте замок к фону. Вырежьте форму замка, но оставьте два вертикальных клапана, загнутых внутрь, чтобы они не были видны, с обеих сторон замка, и приклейте обе стороны к фону.Вы можете добавить на фон другие вырезанные фигуры, например, деревья и кусты… но не забудьте сложить лист бумаги под вырезанными фигурами, чтобы приклеить его к фону. И приклейте на место другие стоячие объекты в разных местах на земле. Есть много способов сделать всплывающее окно. Самый простой способ — рисовать, раскрашивать и вырезать фигуры, чтобы они стояли на земле. Мне бы очень хотелось увидеть, как вы сделали свои замки 3-D. Не забудьте опубликовать свое произведение.
14–17 апреля
Урок рисования: рисуем и раскрашиваем средневековый ЗАМОК
Интересно представить, в каком замке жили бы король и королева.Электричества не было, только свечи, и уж точно интернета!
Можете ли вы использовать свое воображение, чтобы нарисовать замок? Насколько подробно вы можете это сделать? Начните с поворота бумаги вертикально или горизонтально. Можете ли вы добавить перекрывающиеся горы на заднем плане? Что есть в вашем замке, башни, стены? Разводной мост? Ров? Баннер с названием вашего замка?
Материалы:
Бумага для рисования 12″x 18″
Карандаш
Ластик
Маркеры
Мелки.
Направления:
Начертите две линии на бумаге, чтобы разделить лист пополам, а затем еще раз пополам. Начните с первого шага и следуйте каждому шагу, добавляя к вашему рисунку. Когда у вас нарисован базовый замок, пришло время добавить свои уникальные детали к вашей картине.
Вот быстрый пошаговый рисунок замка на вертикальной бумаге (бумага перевернута вверх-вниз, портретный режим.
Вот как нарисовать замок по горизонтали (или из стороны в сторону, или в ландшафтном режиме)
Нарисуй замок
7-10 апреля
Новый урок рисования: нарисуйте пейзаж Питера Макса
Известный художник Питер Макс известен своим стилем комиксов под названием поп-арт.Питер Макс — художник-график, известный своим использованием ярких, ярких цветов, которые смешиваются друг с другом. Он начал свою художественную карьеру в 1960-х, открыв вместе со своим другом небольшую художественную студию. Он считается одним из самых популярных среди всех ныне живущих американских художников. Поищите в Google Питера Макса и посмотрите, сможете ли вы найти, как выглядит его стиль искусства. Вот пример его работы, он использует теплые и цветные цвета. Вот несколько работ студентов, скопировавших стиль Питера Макса:
Материалы:
Бумага для плакатов 12 x 18 дюймов или больше, картон, если он у вас есть.
карандаш, ластик
краски,
кисти
емкость для воды
бумажное полотенце
Как добраться:
Взгляните на работы Питера Макса. Что вы заметили в его работе? Он помещает солнце в центр бумаги, а также использует такие символы, как сердца, птицы и звезды на своих рисунках. Используйте карандаш и нарисуйте пейзаж в стиле произведений искусства Питера Макса.
Добавьте детали с маленькими, средними и большими формами, которые можно раскрасить. Обратите внимание, что есть фон, средний план и передний план, где его фигуры накладываются друг на друга.Так как это пейзаж, положите бумагу горизонтально. Добавьте землю, солнце, облака, фантастические цветы, используя узоры и повторяющиеся линии и формы. Обведите карандашные линии черным или темным маркером, затем сотрите все карандашные линии, которые вам не нужны на картинке.
Теперь можно рисовать! Если у вас есть акрил, отлично! Эти краски прекрасно сочетаются. С акварельными красками труднее работать, так как их трудно контролировать, хотя вы можете их использовать. Темперные краски тоже подойдут. Если вы используете маркеры, мелки или масляную пастель, уменьшите изображение.Заполните страницу интенсивным цветом и пришлите мне свою работу по электронной почте!
Попробуйте сделать так, чтобы некоторые фигуры перекрывались на изображении.
Коди и Джеймс сделали Питеру Максу рисунки пейзажей.
Надеюсь, у вас все хорошо и вы в безопасности. Решил поделиться с вами тем, что создавать комиксы, рисуя персонажей, — это ВЕСЕЛО! Вот с чего начался 5 класс по ст. Итак, для этого придумайте забавный короткий рассказ. Запишите его двумя или более предложениями.Не забудьте сделать это коротким. Затем нарисуйте главного героя, он может быть выдуманным, даже инопланетянином! Потратьте немного времени и размышлений над своим персонажем. Если хотите, можете посмотреть How2drawanimals.com, если ваш персонаж — животное. Сфотографируйте то, что вы нарисовали, и покажите нам. Еще не все.
5-й класс Энди Уорхола вдохновлен поп-артом
Последние пару недель 5-й класс работал над этим произведением искусства, вдохновленным Энди Уорхолом и поп-артом! Это один из моих последних уроков рисования на тележке, и он отлично подходит для тех, кто находится в такой ситуации.Все, что вам нужно, это бумага, карандаши, фломастеры и фломастеры! Вот как мы их создали!Материалы:
(партнерские ссылки Amazon)
День 1: Говорили о поп-арте и показывали искусство Энди Уорхола. После того, как мы поговорили о поп-арте, я продемонстрировал, как нужно делать проект! Я нарисовал свой объект один раз на листе бумаги размером 4×4 дюйма (может быть любой объект!) Обвел его маркером, чтобы он был виден сквозь мою бумагу, а затем обвел его 6 раз на бумаге размером 9×12 дюймов.
Вот видео, где я показываю им, как начать!
Здесь я показываю им, как отследить
День 2 и 3: Цвет!
Вот замедленное видео, где я раскрашиваю половину своей работы!
На завершение этого проекта ушло как минимум 3 занятия по 45 минут.