Композиция уроки: Уроки композиции | Artstudi.ru Художественная студия
- Людмила Симонова. Урок композиции длиною в жизнь
- Занятия композицией | Artisthall — Художественная мастерская
- Уроки музыкальной композиции онлайн | Моя Мечта
- Уроки композиции. Новизна. — fontanka167 — LiveJournal
- КТП по специальности «Станковая композиция» | Уроки по Трудовому обучению, Технологии
- Рисуем вместе » Композиция по «золотому сечению».
- Композиция в фотографии | Soohar
- Справочник для студентов по композиции | Композиция
- Композиция — НИУ — Музыкальная школа
- Теория музыки и композиция 1 курс
- джазовая композиция: 7 хаки из плюсов
- уроков композиции | Рихард Альтенбах, композитор, скрипач.
Людмила Симонова. Урок композиции длиною в жизнь
10 февр. 2022 г., 10:36
В любом художественном вузе есть такой предмет, как композиция. Если с другими дисциплинами всё более или менее понятно: на уроках рисунка учат рисовать, на живописи – писать красками, на скульптуре – лепить, то объяснить, что такое композиция, несколько сложнее. Об этом в разные эпохи написаны сотни умных книг, но пока сам не попробуешь, не поймёшь. Желательно под руководством опытного художника-педагога, который когда-то сам прошёл непростой путь от ученика до мастера, от первых робких попыток выразить свою идею в материале до свободного художественного творчества. В этом плане ученикам мытищинской детской архитектурно-художественной школы «Архимед» крупно повезло: их учит композиции член Союза художников Людмила Венедиктовна Симонова, автор потрясающих гобеленов и самобытных живописных полотен, истинный профессионал и человек с яркой творческой индивидуальностью. Она умеет учить без скидок на возраст, ставит перед учениками взрослые задачи с верой в то, что все дети талантливы.
ИЗО – без вариантов
— Я считаю Мытищи своим родным городом, хотя на свет появилась в Москве. Живу здесь с тех пор, как мне исполнилось три года, так что с Мытищами связаны и самые первые детские воспоминания, и школьные годы – я училась в шестой школе. И параллельно получала начальное художественное образование. Три раза в неделю ездила в Москву на Кропоткинскую, в детскую художественную школу, которая сейчас носит имя Валентина Серова – до 2000 года она называлась школой №1. Она и была номером один: там были очень серьёзные требования, и нагрузка тоже была достаточно серьёзная.
Но я уже с 12 лет знала, что буду художником. Трудно сказать, каким образом пришло ко мне это знание: в семье до меня изобразительным искусством профессионально никто не занимался. И папа, и мама – инженеры, интересовались искусством в той же мере, что и вся советская интеллигенция. К моменту окончания художественной школы романтических иллюзий насчёт будущей профессии у меня уже не было. Я прекрасно понимала, что это каждодневный кропотливый труд, иногда даже физически тяжёлый. Причём трудолюбие в нашей профессии, в отличие от многих других видов деятельности, успеха не гарантирует: это условие необходимое, но отнюдь не достаточное. Но понимала я и то, что для меня язык изобразительного искусства является самым естественным способом общения с окружающим миром. Так что другие варианты выбора просто не рассматривались. Я стала студенткой факультета прикладного искусства Московского текстильного института.
От предмета роскоши до артобъекта
Почему именно гобелен? Это действительно один из самых трудоёмких видов декоративно-прикладного искусства. В старину им занимались в основном мужчины – за год один мастер вручную может выполнить в год около 1—1,5 м² шпалеры, в зависимости от плотности. Декоративные ковры с сюжетными композициями были предметом роскоши в Средние века и в эпоху Возрождения, в XVIII веке шпалеры стали частью русской культурной традиции. Исторически процессы создания композиции и собственно ткачества были разделены: художник делал изображение на картоне, ремесленник ткал гобелен. В XX веке гобелен превратился в самостоятельный артобъект, который художник создаёт от начала до конца, от замысла до технического воспроизведения. Работа в материале даёт автору дополнительные выразительные средства.
70-е и 80-е годы стали периодом расцвета советского декоративно-прикладного искусства, на выставках того времени можно было увидеть огромное количество талантливых работ в самых разных жанрах и техниках. Я старалась не упускать ни одной возможности выставиться, в том числе, для того, чтобы зарекомендовать себя в профессиональном сообществе. Вступила сначала в молодёжную секцию, а потом и в Союз художников – тогда ещё СССР. Очень много работала и по заказам от организаций – например, для Книжной палаты, и по заказам от частников. В любом случае старалась держать планку в плане художественного уровня работ, хотя при работе по заказу это иногда бывает нелегко.
Из рук в руки, из уст в уста
Некоторое время я полагала, что преподавательской деятельностью начала заниматься по воле случая. Двадцать восемь лет педагогического стажа говорят об обратном, равно как и успехи моих талантливых учеников, которые дарят мне огромную радость. Не меньшую, чем успех моих авторских работ на выставках — мне доводилось переживать и то, и другое, есть возможность сравнить. Поэтому словосочетание «педагогическое творчество» для меня вовсе не фигура речи. Передавая художественную традицию следующему поколению, ты воспринимаешь её от своего педагога и пропускаешь через себя – из рук в руки, из уст в уста.
А случайность – как оказалось, счастливая, действительно имела место. В конце 80-х я привела своего сына Матвея в мытищинскую детскую художественную школу, к Евгению Андреевичу Кольченко, имя которого она сейчас носит. Забегая вперёд, скажу, что сын в итоге продолжил династию, закончил художественный вуз, сейчас занимается компьютерной графикой. А ещё он получил бесценный опыт обучения, общения и творческой свободы, который давала будущим художникам методика Кольченко — уникального педагога, философа, новатора. Евгений Андреевич пригласил меня на работу, сумел меня убедить в том, что всё получится. Он вообще умел убеждать: например, в управлении культуры согласились присвоить мне сразу высшую категорию, что без наличия педагогического стажа было случаем беспрецедентным.
Школа единомышленников и грифоны в небе
«Все дети талантливы» — это было кредо Евгения Андреевича Кольченко, доказанное педагогической практикой. Я считаю себя его единомышленником и последователем. Когда в 2005-м году в Мытищах была создана ДАХШ «Архимед», на этапе формирования педагогического коллектива мне в течение пяти лет довелось быть её директором. Кто-то приходил, кто-то уходил, постепенно создавались та атмосфера и те принципы обучения, которые делают «Архимед» уникальным. Не только потому, что это первая и до сих пор единственная архитектурно-художественная школа в Подмосковье.
Когда меня спрашивают – чему я в первую очередь хочу научить своих, учеников, я отвечаю: видеть и думать. Эта задача была актуальной во все времена, а сейчас вопрос приобрел дополнительную остроту. Виртуальное пространство обрушивает на нас бесконечные поток готовых образов: если всё время смотреть на экран телефона и компьютера, впору разучиться замечать то, что тебя окружает в реальности. Снижается потребность осмысливать и творчески перерабатывать впечатления. При этом дети всё так же талантливы: нужен только толчок, мотивация, чтобы их потенциал раскрылся в полную силу. Я очень рада, что наш проект «Мы-Мытищи» получился таким успешным – когда начинаешь эксперимент, невозможно быть заранее уверенным в результате. Что на основе инициативного бюджетирования издана интересная книжка о Мытищах, куда вошли работы моих учеников. А сейчас мы продолжаем тему, наш новый проект посвящён подмосковным усадьбам.
Горбачева Анна Геннадьевна
Источник: http://inmytishchi.ru/novosti/kultura/lyudmila-simonova-urok-kompozicii-dlinoyu-v-zhizn
Занятия композицией | Artisthall — Художественная мастерская
Для всех направлений художественного обучения существует один предмет, дополняющий и необходимый любому виду графического или пластического искусства, это – занятия композицией.
Композицию без преувеличения можно назвать краеугольным камнем любого творческого произведения. Хорошо продуманная композиция производит очень сильное впечатление.
С композиции начинается и заканчивается каждое произведение.
Наши занятия композицией строятся на академической программе, в основе которой лежат опыт работы в художественно-дизайнерских вузах и практические наработки в производственной области графического и промышленного дизайна, а также профессиональной художественной деятельности выставочной и творческой.
Цель учебного курса по композиции.
В процессе изучения принципов и законов композиции закладывается общий эстетический фундамент для всех видов искусства, какими вы хотите заниматься впоследствии. Поэтому, к освоению навыков построения и понимания композиции нужно отнестись очень серьезно, ведь в итоге вы научитесь следующему:
- Развить творческий вкус. Как бы просто это не звучало, но только в освоении и ознакомлении с новым знаниями, техниками, схемами и практикой может эволюционировать и формироваться ваше восприятие собственных произведений.
- Освоить принципы соразмерности, равновесия, масштаба (список очень длинный)), подробнее на странице – Программа занятий по композиции).
- Выучить схемы. В построении работы всегда используются готовые схемы композиционных решений под конкретную задачу, не отменяющие индивидуальные творческие поиски художника.
- Научиться многочисленным техникам исполнения и оформления композиционных работ.
Нигде как в композиционных заданиях можно попробовать и попрактиковаться в различных материалах, стилях, их смешения, освоить интересные декоративные приемы.
- Работа с цветом. Отдельным этапом стоит изучение колористики, цветообразованию и взаимодействия цветов.
Значение занятий композицией.
Как было уже сказано ранее (и будет неоднократно повторятся), каждое творческое произведение начинается с композиции.
В тематике нашего сайта композиция представлена как художественный термин, но охват и значение этого слова важен в очень многих областях. Для примера — существуют композиции чисел в математике, композиции фигур в шахматах, материалов в химии и так далее. Общим здесь является значение слова, от латинского
В искусстве композиция проявлена наиболее активно. Нет ни одной сферы в художественной деятельности, не связанной с композицией. Все элементы произведения всегда подчинены единому замыслу. Художественное решение основывается на распределении объектов в пространстве, сочетании форм, цветов, света и тени.
Подвести итог хотелось интересной идеей, что:
«Процесс создания любого творческого произведения можно назвать сочинением композиции.»
Подробнее о занятиях композицией Вы можете узнать по телефону: 8 903 669-80-89
8 903 669-49-59
Уроки музыкальной композиции онлайн | Моя Мечта
Композиция – это увлекательный и творческий процесс самовыражения личности. Онлайн уроки музыкальной композиции необходимы, как любителям, так и профессиональным музыкантам и педагогам, кто хочет научиться писать музыку. Уроки сочинения музыки будут полезны тем, у кого возникают трудности при записи своих сочинений, кто придумывает мелодии своих песен, но не может сочинить аккомпанемент (гармонию) к ним или аранжировать их.
Обучение композиции – достаточно специфичный процесс. Учащимся бывают интересны разные стили, направления, они находят свои пути создания, поэтому программа занятий индивидуализирована и зависит от того, каким инструментом вы владеете, каков ваш музыкальный и слуховой уровень. Занятия направлены на достижение ваших конкретных целей и задач.
Вы можете выбрать одно из следующих направлений онлайн обучения композиции:
- сочинение вокальной музыки;
- сочинение инструментальной музыки;
- сочинение вокально-инструментальной музыки.
Онлайн обучение композиции проводится для взрослых и детей от 7 лет дистанционно с преподавателем по видеосвязи (Skype или другие приложения). Программы обучения адаптируются под ваш музыкальный уровень и ваши цели. Вы можете заниматься регулярно по расписанию или получить любое количество уроков по свободному графику. Оплата производится ежемесячно или поурочно.
1. Онлайн курс музыкальной композиции
Длительность обучения зависит от целей, пожеланий и вашего музыкального уровня. В базовую программу входит:
- Анализ стиля, выбранного начинающим композитором и определение методов его воплощения.
- Определение способов, приемов и индивидуальных особенностей создания музыки данным композитором.
По желанию в курс могут быть включены следующие темы:
2. Индивидуальные онлайн уроки композиции
Вы можете получить любое количество уроков или консультаций по интересующим вас вопросам музыкальной композиции, обучиться только определенным навыкам на выбор. Длительность обучения зависит от вашего уровня умений и ваших целей, которые можно сразу указать в заявке на уроки.
Если вы хотите научиться писать музыку, но никогда раньше ей не занимались, то мы рекомендуем получить, как минимум, базовый курс игры на музыкальном инструменте, а также онлайн уроки сольфеджио. Кроме онлайн уроков традиционной композиции в нашей школе вы также можете научиться созданию музыки на компьютере.
Уроки композиции. Новизна. — fontanka167 — LiveJournal
Продолжение.
1 тема: Равновесие
2 тема: Контраст
3 тема: Нюанс
4 тема: Ритм.
5 тема: Движение
6 тема: Композиционный центр
7 тема: Закон типизации
Новизна.
Эта тема будет короткой. Здесь все понятно. Всё новое, необычное, оригинальное всегда привлекает внимание. Останавливает и заставляет присмотреться и задуматься.
Всякий автор художественного произведения (художник) обычно стремится быть не похожим на других и найти что-то «свое», что-то «новое». В применении цвета, формы и содержания. Каждый стремится найти какую-то свою тему и свой подход к ней. Может быть, найти свой «стиль».
Конечно же, свой стиль – это не самоцель. Не это должно быть главным в творчестве. Свой собственный, непохожий, узнаваемый стиль (в рисунке или живописи) складывается в процессе работы, в процессе поисков наиболее выразительного языка. Того «языка», который наиболее полно помогает выразить свои мысли и чувства. Т.е. первично содержание, а форма (способ письма или рисунка) появляется уже в результате этой кропотливой и постоянной работы. Здесь важен сам процесс. Результат появляется не сразу.
Обычно это происходит так. Художник рисует все, что чем-то привлекает его внимание. Пишет этюды, делает наброски и зарисовки. Так копится необходимый материал. В процессе рисования и живописи складывается свой «почерк», свой способ рисования и письма. Через какое-то время собранный материал обобщается и осмысливается. Обычно на это уходит определенное время. Сколько нужно этого времени? У всех художников – это происходит по- разному. У кого-то это занимает дни и недели, а у кого-то годы. Все очень индивидуально.
Ну, а новизна, повторюсь, – это необходимый элемент в привлечении внимания зрителя. Это очень важно в композиции. Почему и появляются новые стили и концепции в творчестве. Это поиск художником самого себя — своей оригинальности, непохожести, своего собственного «я». Новизна — это ни в коем случае не самоцель, но очень важное условие для того, чтобы быть интересным зрителю.
КТП по специальности «Станковая композиция» | Уроки по Трудовому обучению, Технологии
КТП по специальности «Станковая композиция»
26.
Станковая композиция
1 класс
Предмет «станковая композиция» в 1 классе предусматривает обязательное изучение законов, правил, приемов композиции, так как они являются основой для создания художественных произведений, фундаментом для выполнения учебных и самостоятельных творческих композиций на заданную тему. Законы композиции – это азбука, а творческая композиция – литературное произведение.
Целью программы является развитие творческих способностей обучающихся, их эстетического восприятия, формирование объемно-пространственного, абстрактного и ассоциативно-образного мышления, а также воспитание активности и самостоятельности в накоплении теоретических знаний и практических навыков.
Ожидаемые результаты
К концу учебного года учащиеся должны:
— иметь представление о композиции как творческом процессе создания произведения с использованием определенных законов, правил и средств;
— уметь самостоятельно выбирать основные изобразительные средства для передачи выразительности образа;
— иметь представления о разнообразии видов и жанров изобразительного искусства.
— уметь выделять композиционный центр цветом, тоном и размером.
— уметь подчинять второстепенные элементы композиции главным в их связи и согласованности.
1 класс. Станковая композиция.
Кол-во часов в неделю 3ч.
Кол-во учебных недель – 34ч.
Кол-во часов в год – 102ч.
№ Тема Цели и задачи Материалы и техника Распределение времени Кол-во
часов Дата
1 «Основные принципы композиции» Дать основные понятия композиции: правила, приемы и средства.
ТБ на уроках. Репродукции, изделия ДПИ, работы ДХШ. Различные геометрические фигуры, карандаш, цветная бумага, линейка, ножницы, Ф.А-3
1ч.- беседа
5ч.- практическая
работа 6
2 Ритм и ритмическое движение. Динамика и статика в композиции. Овладение способами ритмических построений в орнаменте и формирование умения применять их в тематической композиции. Освоение методов построения простого ритма — орнаментальной композиции.
Цветная бумага для аппликации и
бумага формата А3 для оформления работы, картон; клей, ножницы, пластилин. 1ч. – беседа
8ч. – практическая работа 9
3 Виды и жанры изобразительного искусства.
Двух – трёх плановая композиция в одном из жанров.
« С друзьями в горах». Знакомство с видами и жанрами ИЗО. Формирование умения применять компоновку изображения в формате, передавать эмоциональную выразительность сюжета через цветовое решение. Бумага формата А3, цветная бумага, цветной картон, гуашь, мелки, цветные карандаши, фломастеры.
1ч. – беседа
5ч. –практическая работа. 6
4 Изобразительные средства: линия, точка, пятно.
1.линейный рисунок.
2.тоновой рисунок.
3.цвето-тональный рисунок. Овладение знаниями об основных изобразительных средствах и их выразительных возможностях. Освоение способов создания тонового и цветового пятна. Бумага формата А3 белая или тонированная; тушь, фломастеры, карандаш, акварель, гуашь, цветной картон.
1ч. – беседа
8ч. – практическая работа.
9
5 Симметрия, асимметрия. Равновесие.
«Отражение города в реке».
«На далекой планете». Формирование понятия о симметрии и асимметрии, как о приемах построения сюжетных и декоративных композиций. Знакомство с видами симметрии. Формирование навыка применения осевой, зеркальной, центральной симметрии в декоративных композициях. Бумага цветная, белая формата А4; акварель, гуашь ( по выбору ), гелиевые ручки, цветной картон. 1ч-беседа
11ч-практическая работа. 12
6 Формат произведения и его изобразительные свойства. Замкнутая композиция и «открытая» композиция. Овладения знаниями об изобразительных свойствах формата. Формирование навыков и умений самостоятельного составления композиций в заданных форматах. Закрепление навыка выбора формата для компоновки изображений в соответствии с замыслом. Бумага формата А3, акварель, цветные карандаши, тушь, цветная бумага. 1ч-беседа
8ч-практическая работа.
9
7 Контраст. Цельность композиции. Формирование умения применять основные принципы построения композиции в неделимости и согласованности всех ее элементов. Бумага формата А3, акварель, гуашь, пластилин, цветная бумага, картон. 1ч-беседа
11ч-практическая работа.
12
8 Единство формы и содержания.
Витраж. Ознакомление с техникой выполнения витража, особенностями изображений. Развитие пространственного мышления. Бумага, гелиевые ручки, фломастеры, карандаш, резак, ножницы, клей, калька, А-3. 1ч-беседа
14ч-практическая работа. 15
9 Сюжетно – композиционный центр.
«Чего на свете не бывает». Формирование понятия о сюжетно – композиционном центре, его роли в раскрытии замысла произведения и способах его выделения.
Закрепление знаний в работе акварельными красками, тушью.
Бумага, гуашь краски, тушь, кисти, работы учащихся, А-3,цветная бумага, картон ,пластилин, материал. 1ч-беседа
8ч-практическая работа.
9
10 Стилизация. Развитие образного мышления. Формирование навыков переработки изображения, с учетом лаконичности, единства стиля всех элементов изображения в раскрытии идеи.
Бумага А-3, акварель, гуашь, цветные карандаши, цветная бумага, картон, пластилин. 1ч-беседа
5ч-практическая работа.
6
11 Линейная и воздушная перспектива.
(Городская улица). Развитие пространственного мышления, совершенствование навыков построения предметов в разнообразных ракурсах с учетом линейной перспективы. Бумага, перья, тушь, нитки, соломки, кисть. А-4, А-3. 1ч-беседа
2ч-практическая работа.
3
12 Художественное произведение, художественный образ.
Приемы работы тушью и пером. Развитие воображения, ассоциативного мышления. Овладение приемами работы тушью. Бумага, перья, тушь, нитки, соломки, кисть. А-4, А-3. 1ч-беседа
2ч-практическая работа.
3
13 Анализ художественного произведения. Формирование навыков анализа художественного произведения с учетом знания законов композиции. Репродукции с картин мастеров, тетрадь, ручка. 1ч-беседа
2ч-практическая работа.
3
Всего: 102ч.
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.![]()
Рисуем вместе » Композиция по «золотому сечению».
Опубликовано 02 Янв 2011 в рубрике «Уроки рисования»Половина успеха картины зависит от того, насколько грамотно продумана композиция. Я по личному опыту могу сказать, если вы поступаете в художественный ВУЗ, плохо закомпонованный рисунок не может получить высокий балл, даже если все остальные показатели достаточно хорошие. То же относится и к картинам. Поэтому так важно уметь компоновать правильно. Если вы изначально плохо расположите предметы в картине, исправить это будет уже невозможно.
Итак, как же строить композицию, чтобы работа воспринималась гармонично? Рисунок всегда начинается с того, что вы легкими линиями намечаете положение основных предметов в листе — не важно, рисуете вы куб или многофигурную композицию. Мы с вами уже говорили, о том, что такое «Золотое сечение», теперь я расскажу, как применять имеющиеся знания на практике.
Вы помните про числовой ряд Фибоначчи? (если нет, можно посмотреть в статье)
Напомню первые цифры ряда: 0 1 1 2 3 5 8 13 … и так далее… И вы, конечно, помните, что числа Фибоначчи выражают пропорциональные соотношения между частями. То есть, чтобы работа воспринималась гармонично, нужно целое разделить на соответствующее количество частей. Может быть, пока немного непонятно, давайте рассмотрим на примере.
Возьмем процентное соотношение 3/5/8. Вам нужно мысленно или легкими линиями поделить лист на 8 равных частей (не обязательно строго по линейке, можно на глаз). Линия, отделяющая 3/8 будет использоваться для расположения значимых объектов.
Допустим, вы рисуете пейзаж, ориентация листа альбомная. Тогда на высоте 3/8 будет располагаться линия горизонта:
Если это портрет, на линии 3/8 вы расположите линию глаз:
Это самое простое, что можно сделать. Далее можно нарастить сетку, то есть добавить значимые линии не только по горизонтали, но и по вертикали. Вот так:
На пересечении линий находятся важные точки картины, в них стоит располагать узловые предметы и ставить акценты.
Это вариант сетки для пропорций 3/5/8. Однако наиболее часто используется сетка для соотношений 1/2/3. Вот, как она выглядит:
Вы видите, что диагонали проходят через узловые точки. Диагонали не менее важны, это главные направления — желательно их также использовать в вашей композиции.
Как это выглядит на практике. Для примера я взяла свою работу, которую рисовала еще в институте:
Обратите внимание, как располагаются предметы относительно главных линий и узловых точек картины. Разумеется, рисовать такую сетку изначально не обязательно (и даже нежелательно). Строгое линейное соответствие сетке тоже не нужно. Достаточно просто помнить о ней, и ставить оси предметов приблизительно. Потренируйтесь находить гармоничные соотношения на глаз, а потом попробуйте наложить сетку на готовый рисунок. Немного практики, и вы удивитесь, насколько результат будет близок к «золотому сечению»!
Статьи по теме:
«Что такое золотое сечение»
«Композиция картины на примерах»
Вернуться на главную страницу
Композиция в фотографии | Soohar
В этом уроке речь пойдет о основах композиции в фотографии. Композиция в фотографии очень многим похожа на композицию в классической живописи. Правильная выдержанная композиция придаст выразительность вашей фотографии. Прежде чем сделать снимок лучше подумайте, какой выбрать ракурс. Вы должны подумать о том, как привлечь внимание зрителя. Но и это не все. Нужно сделать такое фото, чтобы зритель как можно дольше подарил вашей фотографии свое внимание и хотел смотреть на нее время от времени.
Привлечь внимание можно яркими красками, размером, необычным обрамлением или противоречивым сюжетом. Старайтесь упрощать снимок до необходимого минимума, который передаст смысл и ведет зрителя к основной идее кадра.
В отличии от человека объектив фотокамеры видит мир всего «одним глазом» , поэтому камера не способна передать трехмерность. Передать глубину в композиции должен фотограф. Мысленно представьте, где должен быть передний, средний и задний план.
Теперь немного о ракурсе. Если менять ракурс одного и того же объекта, то он всегда будет выглядеть по-разному. Какие-то детали объекта оказываются скрытыми или, наоборот, видимыми. Нет некрасивых девушек — есть плохо выбранный ракурс :D. В общем, меняя ракурс (или точку съемки) можно полностью изменить вид, идею сюжета и даже атмосферу фотографии. Чтобы вы не фотографировали, старайтесь придерживаться этих моментов.
Основы композиции в фотографии
Правило третей
Представьте, как изображение делится на девять равных отрезков, две вертикальные и две горизонтальные линии. Попробуйте поместить наиболее важные элементы сцены на линиях, или в точках, где они пересекаются. Это позволит добавить баланс и интерес к фотографии. Некоторые камеры даже предлагают возможность отображать сетку на ЖК-экране, что облегчает жизнь фотографу.
Не рекомендуется помещать линию горизонта посередине кадра – тем самым вы разделите кадр на две независимые части и запутаете зрителя. Вы должны найти баланс и выделить главную тему, отдав одному элементу больше места, а второму меньше.
Ведущие линии
Когда мы смотрим на фотографию наш взгляд направляют линии. Перед съемкой подумайте о том, как вы разместите линии в вашей композиции, что бы заставить двигать по ним внимание зрителя. Существует много различных типов линий — прямые, диагональные, пышные, зигзагообразные, радиальные и т.д. — и каждая из них может быть использована для создания композиции в нашей фотографии.
Симметрия
Мы окружены симметричными объектами, как природными, так и созданными человеком. Они могут сделать очень привлекательную композицию.
Точка съемки
Как уже говорилось ранее, прежде чем сделать снимок подумайте о том, какой ракурс лучше выбрать. Выбор точки съемки имеет огромное влияние на композицию в целом. Рассмотрите объект с высоты, внизу на уровне земли, сбоку, со спины, с далекого расстояния, с очень крупным планом, и так далее.
Фон
Сколько раз вы наблюдали как основной элемент сливается с фоном? Человеческий глаз отлично понимает объем и расположение объектов в сцене, а камера имеет тенденцию выравнивать и «сливать» передний и задний планы, зачастую это может испортить фотографию. К счастью, эта проблема, легко решаема — просто постарайтесь осмотреться и по возможности подобрать простой и ненавязчивый фон, составив композицию так, что бы фон не отвлекал от основного элемента.
Глубина
Так как фотография двухмерна, мы должны передать ощущение глубины. Это можно сделать с помощью цветов. Так же можно это сделать и с помощью контраста.
Обрамление
Мир полон объектов, которые помогут сделать естественное обрамление. Таких элементов полно: деревья, арки и дыры. Размещая эти элементы по краям можно выделить основную идею. В результате получится более сфокусированной образ. Такое естественное обрамление направляет ваш взгляд на главную достопримечательность.
Экспериментируйте
На рассвете эпохи цифровых технологий в фотографии, нам больше не нужно беспокоиться о затратах обработки пленки или ее нехватки. Как результат, экспериментируйте с композицией наших фотографий. Теперь это реальная возможность, мы можем сделать тонны снимков и позже удалять ненужные без каких либо дополнительных затрат. Воспользуйтесь этим преимуществом и экспериментируйте — вы никогда не узнаете, будет ли задумка работать, пока не попробуете.
Резюме
В этом уроке вы познакомились с основами композиции в фотографии — узнали что такое правило третей, о замечательной техники ведущих линий, которые заставляют вести глаз зрителя к определенному моменту, познакомились и научились правильно заполнять кадр и поняли, что нужно стараться предавать глубину. Композиция далека от науки, и в результате все «правила» описанные выше, должны быть приняты с щепоткой соли. Если эти правила не работают для вашей сцены, игнорируйте их. Но чаще всего они действительно могут работать, или по крайней мере стоят того, что бы вы попытались использовать их когда будете фотографировать.
В уроке Главные составляющие отличного снимка описаны несколько методов, которые помогут сделать фотографию более впечатляющей.
Справочник для студентов по композиции | Композиция
Отделение композиции предлагает смежные области в области композиции, компьютерной музыки и исполнения современной музыки для подходящих студентов других музыкальных программ для выпускников (MM, MA, DMA, PhD). Пожалуйста, свяжитесь с вашим основным профессором или региональным консультантом, чтобы определить, подходит ли этот вариант для вашего плана получения степени; рекомендации по подаче заявок для этих связанных областей включены на странице «Приемная комиссия» этого сайта. Ниже приведены требования к учащимся, принятым в эти связанные области:
.
Связанная область в составе — Степени и требования к выпускникам:
Магистранты —9 часов:
• 3–6 часов, MUCP 5185 (концентрированная композиция).
• 3–6 часов на выбор из MUCP 5320 (Оркестровка), MUCP 5460 (Современная музыка), MUCP 5690 (Темы электроакустической музыки), MUCP 5580 (Современные практики исполнения), MUCP 5590/MUEN 5595 (Интермедийное исполнительское искусство).
Перед выпуском учащийся представляет электронное портфолио, содержащее ссылки на следующее:
• Партитуры и записи оригинальных композиций, выполненных во время обучения по программе
• Заявление исполнителя (750–1250 слов)
• Полный список оригинальных представления.
Это портфолио должно быть представлено профессору соответствующей области не менее чем за неделю до запланированного устного комплексного экзамена. Устный экзамен будет включать вопросы, относящиеся к портфолио, а также к курсовой работе студента и смежным темам.
Докторанты —12 часов:
• 6 часов, MUCP 5185 (концентрированная композиция).
• 6 часов выбрано из MUCP 5320 (оркестровка), MUCP 5460 (современная музыка), MUCP 5690 (темы электроакустической музыки), MUCP 5580 (современные практики исполнения), MUCP 5590/MUEN 5595 (интермедийное исполнительское искусство), MUCP 6465 ( Темы современной музыки).
Перед выдвижением кандидатуры студент представляет электронное портфолио со ссылками на следующее:
• Партитуры и записи оригинальных композиций, выполненных во время обучения по программе
• Заявление об исполнителе (1250–1750 слов)
• Полный список оригинальных произведений и представления.
Это портфолио будет служить частью квалификационного экзамена в соответствующей области и должно быть представлено профессору соответствующей области во время проведения письменного квалификационного экзамена.Устный экзамен будет включать вопросы, относящиеся к портфолио, а также к курсовой работе студента и смежным темам.
Связанная область компьютерной музыки — степень и требования к выпускникам:
Магистранты — 9 часов на выбор:
• MUCP 5690 (Темы электроакустической музыки): различные предметы; может повторяться для получения кредита по мере изменения темы.
• MUCP 5590/MUEN 5595 (Промежуточное исполнительское искусство).
Перед окончанием обучения студент представляет исследовательскую работу (2000-2500 слов) по теме, которая будет предоставлена представителем отдела композиции (профессором смежной области), которая будет основываться на научных интересах студента в области компьютерная музыка и ее связь с их работой в основной области исследования. Работа будет оцениваться профессором соответствующей области до заключительного устного экзамена.
Докторанты — 12 часов на выбор:
• MUCP 5690 (Темы электроакустической музыки): разные предметы; может повторяться для получения кредита по мере изменения темы.
• MUCP 5590/MUEN 5595 (Промежуточное исполнительское искусство).
• MUCP 6200 (Advanced Research in Computer Music): можно повторить для получения кредита.
Перед выдвижением кандидатуры студент должен представить исследовательскую работу (2500-3500 слов) по теме, которая будет предоставлена представителем отдела композиции (профессором смежной области), которая будет основана на научных интересах студента в области компьютерная музыка и ее связь с их работой в основной области исследования.Эта исследовательская работа будет служить частью квалификационного экзамена в соответствующей области и должна быть представлена профессору соответствующей области во время проведения письменного квалификационного экзамена. Устный экзамен будет включать вопросы, относящиеся к этой статье, а также к курсовой работе студента и смежным темам.
Связанная область современного музыкального исполнительства — степень и требования к выпускникам:
Магистранты —9 часов:
• 3 часа, MUCP 5580 (Современные практики исполнения).
• 3 часа выбраны из MUCP 5460 (современная музыка), MUCP 5690 (темы электроакустической музыки), MUCP 5590/MUEN 5595 (интермедийное исполнительское искусство), MUCP 6465 (темы современной музыки).
• 3 часа MUEN 5585 (ансамбль Нова).
Кроме того, студент должен продемонстрировать компетентность в интерпретации современной музыки, исполнив по крайней мере одно современное произведение в каждом семестре (в дополнение к выступлениям с ансамблем Nova) и включив существенное произведение, написанное с 1950 года, на сольном концерте степени магистра (будет определено позже). по согласованию с главным профессором и представителем соответствующей области).
Перед окончанием обучения студент представляет электронное портфолио со ссылками на следующее:
• Записи современных произведений, исполненных во время обучения по программе
• Программы, включающие современные произведения, исполненные во время обучения по программе
• Заявление исполнителя (750–1250 слов). )
• Полный список современных проектов и репертуара, исполненных в рамках программы.
Это портфолио должно быть представлено профессору соответствующей области не менее чем за неделю до запланированного устного комплексного экзамена.Устный экзамен будет включать вопросы, относящиеся к портфолио, а также к курсовой работе студента и смежным темам.
Докторанты —12 часов:
• 3 часа, MUCP 5580 (Современные практики исполнения).
• 6 часов выбрано из MUCP 5460 (современная музыка), MUCP 5690 (темы электроакустической музыки), MUCP 5590/MUEN 5595 (интермедийное исполнительское искусство), MUCP 6465 (темы современной музыки).
• 3 часа Ансамбль Нова MUEN 5585.
Кроме того, студент должен продемонстрировать компетентность в интерпретации современной музыки, исполняя не менее одного современного произведения в каждом семестре (в дополнение к выступлениям с Ансамблем Нова) и включая не менее двух содержательных произведений, написанных с 1950 г. на одном или нескольких выступлениях на получение докторской степени (определяется по согласованию с главным профессором и соответствующим представителем на местах).
Перед выдвижением кандидатуры студент представляет электронное портфолио со ссылками на следующее:
• Записи современных произведений, исполненных во время обучения по программе
• Программы, включающие современные произведения, исполненные во время обучения по программе
• Заявление исполнителя (1250–2000 слов). )
• Полный список современных проектов и репертуара, исполненных в рамках программы.
Это портфолио будет служить частью квалификационного экзамена в соответствующей области и должно быть представлено профессору соответствующей области во время проведения письменного квалификационного экзамена.
Устный экзамен будет включать вопросы, относящиеся к портфолио, а также к курсовой работе учащегося и смежным темам; Ожидается, что докторанты, готовящиеся к соответствующей части устного квалификационного экзамена, ответят на следующие вопросы:
1) Подробно расскажите о репертуаре, который они изучали/исполняли в рамках связанной области.
2) Расскажите в общих чертах о музыке, которую они еще не изучали/исполняли (например, есть ли пробелы в репертуаре учащегося?) и обсуждайте планы на будущее в отношении современной музыки.
3) Обсудите важных композиторов и произведения для студенческого инструмента с 1945 года по настоящее время.
4) Обсудите важных практиков студенческого инструмента, которые были активны в период с 1945 года по настоящее время.
5) Обсудите взаимосвязь между пунктами (3) и (4) выше.
6) Обсуждайте любые записи, относящиеся к современной музыке.
7) Расскажите о своей учебе на уроках исполнительской практики и на других смежных полевых курсах.
Композиция — НИУ — Музыкальная школа
Наша программа композиции является частью яркой музыкальной школы, где исполнители очень заинтересованы в сотрудничестве с композиторами в создании и представлении новой музыки.Композиторы должны быть разносторонними музыкантами и свободно владеть всеми музыкальными областями. В дополнение к исполнению и сочинению, контрапункт, продвинутая теория музыки, компьютерная музыка, оркестровка, анализ и история — это лишь некоторые из областей, в которых композиторы учатся всю жизнь. В результате композиторы развивают впечатляющий набор навыков, которые открывают множество возможностей для создания и преподавания музыки.
Студенты, изучающие музыкальную композицию, участвуют в самых разных мероприятиях в NIU: сочиняют, сотрудничают, исполняют, аранжируют и создают.Наша цель — направить студентов через многогранное исследование создания музыки, поскольку они создают сильные портфолио работ, чтобы вывести их на следующие этапы своей карьеры. В дополнение к основному музыкальному плану и урокам в студии вы будете работать с нашими всемирно известными преподавателями композиции на уроках композиции.
Мы предлагаем как B.M. (выделено 3) и М.М. (индивидуальная специализация) степени в музыкальной композиции. Частные уроки композиции доступны с несколькими инструкторами в различных средствах массовой информации.У других заинтересованных музыкальных специальностей также есть возможность участвовать во второстепенных уроках.
Ежегодно в кампусе для композиторов проводится несколько возможностей для выступлений, таких как Фестиваль новой музыки и Сольные концерты композиторов NIU, в дополнение к сотрудничеству в кампусе и за его пределами. Ассоциация студентов-композиторов NIU организует несколько мероприятий каждый семестр и является отделением национальной организации Society of Composers, Inc. Весной 2019 года Музыкальная школа NIU отправилась в Спринг-Грин, штат Висконсин, чтобы сотрудничать со знаменитым американским визуальным художником Джоном Химмельфарбом. В рамках проекта «Химмельфарб» студенты NIU, специализирующиеся на музыкальном исполнении, композиции и музыкальном образовании, вместе с преподавателями NIU сочинили и исполнили оригинальные произведения для автомобильной скульптуры Химмельфарба, KB-3.
NIU оборудована для работы с проектами на нескольких носителях, независимо от того, пишете ли вы музыку для фильма, создаете биты или создаете интерактивную инсталляцию. Приглашенные артисты и композиторы регулярно взаимодействуют со студентами-музыкантами и спонсируются всеми подразделениями Музыкальной школы или через Фонд создания новой музыки NIU.
После выпуска большинство наших студентов-композиторов переходят в аспирантуру по известным национальным или международным программам. Выпускников нашей программы можно найти по всей территории Соединенных Штатов и за рубежом, которые занимают преподавательские должности в университетах или работают в кино, на телевидении и в средствах массовой информации.
Теория музыки и композиция 1 курс
Учебный план
Урок 1: Введение, Ресурсы и Ритм
- Пульс и метр
- Базовые ритмические шаблоны
- Imidal Bar Line
- Rhythmic Phrise
- Угловой Уголок
-
Урок 2: Мелодия и тональность
- Treble Clef и случайности
- Тональность и основной ключ
- Линии шезлонга
- Подвижная система Solfege
- MOLODIF и MELODY
- Музыкальная транскрипция
- Уровень обозначения
Урок 3: Интервалов, Весы , а ключи
- 5 мелодические и гармонические интервалы
- интервал качества
- бас-ключ
- грандиозный персонал, интервал гимнастики и составные интервалы
- Уровень нотации
Урок 4: триады — здание по интервалам
- Трезвучия, аккорды Sus4 и пауэр-аккорды
- Аккурдовые символы
- Диатонологические триады в основном Ключ
- Современный и классический гармонический анализ
- Уровень обозначения
Урок 5: аккорды в движении Minor Rearon 6: Minor Realon Урок 7: 7: 7000 аккордов и голосовые Урок 8: Написание для барабанов и басов Урок 9: Основные ключевые аккордные весы Урок 10: Модальный обмен Урок 11: Музыкальная композиция наносится Урок 12: Blues Вы в правильном месте. В этом уроке вы откроете для себя 7 аспектов, из которых состоит великолепная джазовая мелодия. Начнем. Прежде чем углубляться, потратьте 7 минут на то, чтобы посмотреть, как Стив обсуждает важные элементы джазовой композиции: Теперь, когда вы посмотрели видео выше, давайте углубимся в обсуждаемые концепции. Джазовую композицию, как и любую другую мелодию, можно разделить на отдельные части. Воспринимайте каждую часть как завершенное музыкальное высказывание. Разделы в нотах мы обозначаем буквами (A, B, C, D и т. То, что мы называем частью А, является первой музыкальной идеей в мелодии. Последующие разделы обычно представляют собой контрастные ответы на предыдущую идею. В качестве примера рассмотрим пьесу «На улице зеленых дельфинов» в исполнении оркестра Каунта Бэйси. В приведенном ниже видео вы услышите, как часть A поется с 00:15 до 00:28: Это первая часть мелодии, которую мы слышим. Теперь секция B в On Green Dolphin Street звучит совсем иначе, чем секция A. Вы можете услышать это с 00:29 до 00:41 в видео: После раздела B повторяется раздел A: Наконец, в ответ на часть A вы услышите другую часть. Вы можете услышать часть C с 00:55 до 01:09 видео. Из-за последовательности разделов можно сказать, что «На улице Зеленого дельфина» имеет форму ABAC. Многие мелодии имеют разную форму в зависимости от композитора. Помимо ABAC, наиболее известными формами являются ABA и форма AABA. То, что отличает каждый раздел, зависит от семи факторов, которые вы обнаружите ниже: Гармонический ритм просто говорит о том, когда и как долго проигрываются аккорды. Например, участок А на улице Зеленых дельфинов имеет такой особый гармонический ритм: Гармонический ритм, как показано выше, представляет собой Fmaj7 для 2 тактов, Abmaj7 (или Fm7(9) в других версиях) для 2 тактов, а затем остальные аккорды для 1 такта каждый. Для части B гармонический ритм выглядит следующим образом: У нас есть 1 аккорд на такт, за исключением 8-го такта, где каждый аккорд занимает половину ноты. Когда мы смотрим на секцию C, гармонический ритм также немного отличается: Изменение гармонических ритмов между секциями уже создает большое разнообразие. Теперь давайте посмотрим на другой ритмический аспект. Вы хотите, чтобы ритмы мелодии каждой части были различны. Например, в секции А улицы Зеленых дельфинов используются длинные ритмы. В секции B у нас есть разные ритмические паттерны, соответствующие формулировке текста: Секция C также становится ритмически более загруженной: Давайте рассмотрим следующий аспект мелодии: сами ноты. Это то, что делает мелодию узнаваемой. nt каждая мелодия должна быть отличной друг от друга. Это мелодия для участка А улицы Зеленых Дельфинов: Теперь это для вашего раздела B, который полностью отличается от раздела A: Если вы посмотрите на секцию C, то увидите, что только первые несколько нот похожи на секцию B.Остальные поля совсем другие: Правило : не играйте одни и те же ноты секции A в той же последовательности и ритме в другой секции. Сделать каждую секцию отдельной по высоте. Чтобы быть более конкретным, вот как это делается с помощью Green Dolphin Street: Сознательно записывайте каждую часть своей музыки как 3 отдельные мелодические идеи. Давайте перейдем к другому приему, который улучшит разнообразие. Например, когда мы идем на улицу Зеленых дельфинов, секция А находится где-то в среднем регистре. Секция B находится в более низком регистре, чем секция A. Наконец, секция C становится низкой, а затем ближе к концу переходит к более высокому регистру. Использование разных регистров от одной секции к другой создает приятный контраст. Прослушайте еще раз Green Dolphin Street, чтобы услышать, как это происходит. Давайте рассмотрим еще один фактор, который потенциально может повлиять на первые 4 элемента, о которых мы говорили. При написании музыки учитывайте последовательность аккордов, которую вы используете для каждой части. Когда вы закончите набрасывать мелодию, вы можете гармонизировать ее различными способами. Аккорды, которые вы используете для каждой мелодической идеи, зависят от нот мелодии. Каждая нота мелодии почти всегда является аккордовым тоном определенного аккорда. Учитывая, что одна нота может быть аккордовым тоном как минимум трех разных аккордов, вы можете использовать это в своих интересах. У вас могут быть разные наборы аккордов от одного раздела к другому. Если вы посмотрите на секцию Green Dolphin Street A, у нас есть последовательность основных аккордов от основного мажора до основного минорного аккорда, за которым следуют II, а затем bII аккорды, прежде чем перейти к I: Раздел B имеет ii-V-I-VI, за которым следует еще один ii-V-I в другой тональности, а затем заканчивается на ii-V, прежде чем вернуться к разделу A: Раздел C начинается с аккорда ii, за которым следует ii(b5) – V – i относительного минора, а затем проходит еще одна серия 2-5-1, которые действуют как второстепенные доминанты: У вас также есть изменения в разделе C. Из-за различий в аккордах это придает каждому разделу особый звук. Говоря об аккордовых последовательностях, у нас есть еще один трюк, связанный с этим. Это повлияет на способ написания вашей мелодии. Это также будет определять, как будет проходить ваша последовательность аккордов. Например, участок А на улице Зеленых дельфинов начинается с аккорда I. Напротив, секция B начинается с аккорда ii. Довольно очевидный трюк, верно? Теперь давайте углубимся в разговор об аккордах для вашей композиции. Здесь вы уравновешиваете использование диатонических и хроматических аккордов в своей мелодии. Диатонические аккорды также называют семейными аккордами . Семейные аккорды называются таковыми, потому что они естественным образом существуют в данной тональности. Хроматические аккорды не относятся к тональности песни, но в конечном итоге они разрешатся в тональность. On Green Dolphin Street представляет собой смесь семейных и хроматических аккордов. Секция A начинается с семейного аккорда, аккорда I, а затем у нас есть ряд хроматических аккордов, которые восходят к аккорду I: Теперь секция B начинается со знакомой ii – V – I в тональности песни, а затем переходит в хроматическую с другой ii – V – I минорной терцией выше. Наконец, часть C начинается с аккорда ii, но затем переходит к ii(b5) – V – i относительного минора. После этого он переходит к серии из вторичных доминант , которые в конечном итоге разрешаются в I аккорд Теперь, когда вы знаете эти джазовые лайфхаки, давайте продолжим совершенствовать свои навыки. Возможно, вы потратили бесчисленное количество часов на «мастер-класс» на YouTube, только чтобы запутаться еще больше, чем когда-либо прежде. Что вам нужно, так это наставник, который рассеет всю эту путаницу. Хорошая новость заключается в том, что вы можете найти такого наставника в ближнем кругу джаза. Наш преподавательский состав Jazz Inner Circle состоит из джазовых пианистов мирового класса, отмеченных наградами, которые знают все тонкости игры на мировой сцене. Вы узнаете от них профессиональные секреты, чтобы создавать вдохновляющие выступления в студии или на сцене. Внутри внутреннего круга джаза вы обнаружите: Здесь вы найдете уроки джазового фортепиано мирового класса. Мы надеемся, что вам понравился этот урок джазовой композиции. Если у вас есть вопросы, комментарии или предложения для следующего урока, оставьте сообщение ниже. Хорошо. Пришло время проявить свою креативность и начать писать музыку. Ричард предлагает частные уроки по таким предметам, как музыкальная композиция, теория музыки, форма, гармонический анализ, тренировка слуха и нотная запись. Уроки доступны по скайпу (в «бахиозавре») или лично . Некоторые отзывы студентов: «…Три года назад…» (2011) «… Я услышал одну из композиций Ричарда для фильма и был так впечатлен, что нанял его, чтобы он помог записать около 100 гитарных пьес, которые я написал. Луи Валентайн Джонсон «…Редко встретишь успешного, профессионального художника, свободного от эгоизма своих достижений.Когда я встретил Ричарда, я встретил такого человека. Я начал заниматься с Ричардом, чтобы изучить тонкости программы Sibelius…. Деннис Артур Лодердейл
5 Блюз мелодия и лирика
джазовая композиция: 7 хаки из плюсов
Видео о том, как правильно создать джазовую композицию
Один важный аспект джазовой композиции, прежде чем идти дальше
д.).
Мы назовем это частью мелодии C:
1.Как правильно расположить аккорды
2. Почему важен мелодический ритм
3. Как придать фрагментам песни индивидуальность
Также обратите внимание, что мелодический контур в основном идет вниз.
4. Как различные регистры создают разнообразие
5. Как последовательность аккордов влияет на вашу джазовую композицию
6. Один трюк с джазовой композицией, создающий очевидные различия между секциями
7. Как сбалансировать знакомое и новое
Как перейти от посредственного к профессиональному
уроков композиции | Рихард Альтенбах, композитор, скрипач.
Работать с ним над моими проектами последние 3 года было абсолютным удовольствием. Ричард обладает обширными знаниями в области музыкальной композиции, нотной грамоты, техники, истории и практики исполнения.Он также обладает прекрасным чувством юмора, что делает нашу работу еще более приятной! У меня нет ни интереса, ни времени на изучение нотации Sibelius, поэтому то, что Ричард привел мою работу в идеальную форму для публикации, позволяет мне сосредоточиться на своем исполнении, сочинении музыки и других профессиональных начинаниях. Проницательность и внимание Ричарда к деталям не имеют себе равных. Я настоятельно рекомендую Ричарда всем, кто хочет улучшить свои нотные, издательские и исполнительские навыки!
www.louisvalentinejohnson.com” Как опытный композитор и исполнитель на струнных инструментах Ричард помог мне использовать программу для серьезного классического сочинения. Раскрытие возможностей программы Sibelius — бесконечная задача. Я узнаю что-то новое… во время каждой сессии с Ричардом. Я немедленно приступил к сочинению для полного оркестра. Ричард никогда не предлагал мне сделать маленький шаг. Он был спокойным, но полным энтузиазма наставником, проводя меня через тонкости композиции от пикколо до большого барабана.Это не только дает мне свободу сочинять крупные произведения, в том числе две оперы, но и уверенность в том, что я буду это делать… Я только что получил электронное письмо от Пита (дирижера), и он говорит, что это (оркестровое произведение, Зима ) будет отлично работать. Он попросил, чтобы я прислал ему части в формате PDF. Этот день никогда бы не наступил без моих занятий с тобой. Спасибо…»