Рисование тела человека: Как Нарисовать Тело Человека (Поэтапно + Фото) • ИзоКурс, Мск
- Учимся рисовать человека от простого к сложному — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
- Рисование людей для начинающих – ARTandYou.ru
- Советы по рисованию человеческого тела
- Урок рисования: пропорции тела человека
- Алгоритм рисования фигуры человека — презентация онлайн
- Уроки 10–11 РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА | Поурочные планы по ИЗО 4 класс
- Конспект занятия в старшей группе: «Рисование фигуры человека комбинированным способом»
- Рисунок человеческого тела — Artfixed
- Реалистичный рисунок человеческой фигуры (Диего Каталонский Амиливиа). Онлайн-курс
- Как рисовать человеческое тело
- Рисунок человеческой фигуры для инженеров — nathotron
- Постановление о рисовании частей тела человека — Islamweb
- Как нарисовать фигуру человека
Учимся рисовать человека от простого к сложному — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
Техническая сторона изображения складок должна быть полностью подчинена методике построения рисунка фигуры человека, ее узловым пунктам и направляющим линиям движения. Следует заметить, что мастера изобразительного искусства различных эпох часто рисовали скелет человека, «одевали» его мышцами, а потом рисовали различную одежду.
Все сказанное может быть применено к рисованию таких видов одежды, как костюмы, головные уборы и обувь. Их внешний вид зависит от моды, назначения и качества самой ткани. Так, одежда из тонких, мягких, легких тканей может четко выявить, подчеркнуть пластику тела. В рисунке следует акцентировать не только те места, где ткань плотно облегает форму, но и те, где складки свободно свисают или развеваются. Одежды из плотных толстых тканей обычно скрывают форму, но зато, обобщая ее, способствуют монументализации произведения.
Последовательность выполнения рисунка скульптуры Аполлона показана на рис. 176.
1-я стадия. Осознав движение, быстро пометить крайние точки фигуры (для ее наилучшего размещения на листе бумаги) и точку центрального луча зрения всей композиции. Нанести опорные точки фигуры: лонного сочленения — лобка, выступы гребешка подвздошных костей плечевого пояса — яремную ямку, плечевые суставы, грудной клетки — мечевидный отросток и точек ее нижнего края, нижних конечностей — большого вертела, следков и колен, верхних конечностей — локтя и запястья, головы. Проведение направляющих линий общего изгиба торса, ног, шеи, головы и рук.
2-я стадия. Уточнение направляющих линий, характеризующих общее движение и размеры таза, грудной клетки, бедер, голени, следков, шеи, головы, плеч, предплечий, кистей рук по отношению друг к другу, а также по вертикалям и горизонталям. Изображение таза, поясницы, грудной клетки, шеи и головы. Прорисовка легкими линиями общей формы фигуры и ее частей от середины к краям.
3-я стадия. Изображение деталей, конкретизирующих отдельные части таза, грудной клетки, головы, ног и рук с учетом мест прикрепления и совершаемой работы основных мышц. Прорисовка форм всей фигуры более сильными и точными линиями. Анализ направления масс и деталей по отношению вертикали и горизонта.
4-я стадия. Пометка собственных и падающих теней, предварительно осознав условия освещения, поперечные и продольные сечения формы по отношению источника света.
5-я стадия. Обобщение рисунка, т. е. приведение к тональной и линейной гармонии, выявление частей формы близко и дальше расположенных от источника света и зрителя и в зависимости от характера ее пластики. В одном случае усиливается светотеневой контраст, в другом уменьшается.
Та же последовательность в работе соблюдается и при рисовании других скульптур: «Мальчика с гусем», «Амура» (рис. 177, 178). В эти рисунки, как и в другие, полезно вписать скелеты, сравнивая их между собой по движению и размерам (рис. 179).
Рисование людей для начинающих – ARTandYou.ru
Рисование людей для начинающих требует применения всех способов изучения натуры – перспектива, анатомия, светотень, цвет и т.д. . Применение перспективы и светотени как основных средств выявления пластической формы при изображении человека значительно усложняется. Построение перспективы при помощи горизонта, точек схода и других подсобных точек и линий, применяемое при воспроизведении интерьеров и зданий, совершенно неприменимо при рисовании человека.
Для рисования людей начинающим необходимо не только в полной мере знать перспективу, но и уметь передавать ее по чувству, уметь улавливать глазом малейшие перспективные сокращения формы и сложные ракурсы. Многообразие светотеневых нюансов на поверхности человеческого тела требует большой точности в распределении светотени на рисунке. Ошибки в передаче масштаба светотеневых отношений нарушают целостность формы, деформируют ее.
Форма человеческого тела определяется ее анатомическим строением. Начиная с эпохи Возрождения и в последующие эпохи искусство изображения человека базировалось на глубоком знании анатомии человеческого тела.
Знание анатомии требует всестороннего изучения строения человеческого тела и составляющих его органов. Из этой обширной области художнику прежде всего нужно знать то, что относится к так называемой пластической анатомии, или анатомии форм.
Изучение анатомии на трупах, подобно тому, как это делали Леонардо да Винчи, Микеланджело, и другие великие художники Возрождения, сложно, трудно и не всегда доступно. И в этом нет необходимости при наличии в настоящее время различных иллюстрированных руководств по анатомии, гипсовых муляжей мускулатуры и других наглядных пособий. Анатомию следует изучать всеми доступными способами, совмещая это изучение с анатомическими зарисовками, с наблюдением и рисованием с натуры обнаженного человеческого тела.
Начинающим для рисования людей всего в начале подойти к изучению анатомии человеческого тела так, как подходят к изучению устройства какой-либо машины, — только со стороны механизма и движения. Двигательный аппарат тела – скелет и прикрепленные к нему мускулы – подобен машине. Кости, двигающиеся в суставах под воздействием мускулов, образуют своеобразные рычаги, т.е. простейшие машины для подъема и передвижения тяжестей. Чтобы начать изучение анатомии тела со стороны механизма его движения, скульптор А.С. Голубкина рекомендует вылепить из воска или пластилина двух цветом небольшой анатомический этюд человеческой фигуры.
Вначале лепится остов скелета, а потом из воска или пластилина другого цвета этот остов покрывается последовательно мускулами первого, второго и третьего слоя. Вся работа должна проходить при одновременном тщательном изучении руководства по пластической анатомии. В результате работы над анатомическим этюдом вы поймете, как закономерно и целесообразно строение человеческого тела.
Следует еще заметить, что значительная трудность при рисовании людей для начинающих заключается в его подвижности. Поэтому, прежде чем приступить к рисованию живой натуры, очень полезно провести упражнения в изображении гипсовых слепков: отдельных частей лица и головы, частей конечностей (ступни и кисти рук), античных масок, голов и статуй. На них можно длительно штудировать форму и при этом тщательно заканчивать рисунок. Кроме того, белый одноцветный материал гипсовых слепков облегчает понимание пластической формы и изучение светотеневых отношений. Как много времени и внимания уделялось гипсам в старой Академии художеств, можно судить хотя бы потому, что Карл Брюлов исполнил с натуры сорок совершенно законченных рисунков группы Лаокоона с сыновьями.
Журнал «Художник» №10 1959г.
Рисование человека упражнения. Читать далее.
Советы по рисованию человеческого тела
Одна из самых сложных вещей с моей точки зрения — это нарисуйте человеческое телосначала уметь запечатлеть каждую деталь этого, а затем как можно точнее изложить это на бумаге — это проблема, которую часто невозможно преодолеть.
К счастью, еще не все потеряно, не расстраивайтесь, потому что есть способы, приемы, хитрости и советы это может быть очень полезно при рисовании человеческого тела. Не помешало бы начать с исследования некоторых анатомия тела, поскольку чем больше деталей мы узнаем о нем, тем легче будет его нарисовать, лучше всего то, что вы можете найти много информации в Интернете и в книгах.
Что нужно знать, чтобы нарисовать тело человека?
Мы предоставим некоторую информацию в дополнение и в качестве помощи в основном для тех, кто начинает рисовать человеческое тело.
Важно знать каждую из составляющих его частей, исследовать, какие кости и мышцы наиболее заметные и важные и / или те, которые выделяются на первый взгляд, вы можете найти эту информацию в текстах по анатомии.
Знайте пропорциональные различия между женщиной и мужчиной, которые стандартные измерения в этих случаях обрабатываются анатомически, у кого самые длинные ноги или самые большие руки, пропорции между частями тела одного пола и т. д., поскольку все это, конечно, будет очень полезно, не упуская из виду тот факт, что не во всех случаях он одинаковый, есть определенные отличия.
Заведите привычку, начиная с основные линии как учат в школах рисования (круги, прямоугольники и т. д.), и после получения примерно полного тела начинает детализировать каждую часть тела, добавляя другие особенности
Детальное наблюдение за людьми вокруг нас предоставит вам разные точки зрения как анатомия тела может отличаться в зависимости от вашего возраста, пола, рода занятий, если вы худой или толстый, какие части тела выделяются больше у одного пола и у другого, какие формы характерны и распространены для каждого пола и других
Каждая ситуация и формы, которые вы можете наблюдать, важны, соприкасаются ли огни с телом, как меняется перспектива? Если наоборот есть наличие теней
Как это влияет на зрительное восприятие, что его добавляет или убирает? Запишите все это или, еще лучше, сразу же запишите на бумагу.Начните свой набросок, начиная с самого скелета, выберите позицию, порепетируйте с несколькими и иди совершенствуй свою работу; Когда вы почувствуете удовлетворение, продолжайте добавлять мышцы, пока не достигнете рисунка, как хотите.
Debes много практиковаться, рисуйте, не останавливаясь, чтобы довести до совершенства каждую деталь человеческого тела.
Как только вы почувствуете, что рисовать рисунок уже в вашей сфере, наступает следующий этап, через который можно добавить элементы, преувеличивающие фигуру изначально задуманный, он может дать вам больше индивидуальности и сделать их уникальными.
Как добиться глубины и движения в ваших рисунках
После преодоления первого этапа появляется новое препятствие, такое как придать вашему рисунку ощущение глубины и движения. Заранее говорю вам, что для этого необходимы практика и терпение.
Посвятите себя наблюдать, как движется человек, подробно описывайте путь ходьбы, длинные или короткие шаги, бегает ли, как двигает руками, ногами, как сокращаются мышцы и когда вы подносите его к бумаге, постарайтесь изобразить самое гротескное из того, что есть видно для достижения ожидаемого эффекта.
Наблюдайте за людьми из углы, которые дают вам перспективунапример, как сверху, посмотрите, как одни части выглядят больше других, как играют свет и тень, это будет очень полезно.
Используйте фотографии как ссылку на рисовать более мелкие и сложные детали и исследует тексты о рисовании, в Интернете он наблюдает за изображениями и деталями, которые выделяются, какие части выглядят больше или меньше в зависимости от угла.
Урок рисования: пропорции тела человека
Очень тяжело говорить о пропорциях человеческой фигуры, потому что каждый человек индивидуален и отличается пропорциями от других. Тем более, что существуют значительные возрастные различия в пропорциях человеческой фигуры.Но все же некоторые основные правила рисования человека знать необходимо.
За единицу измерения человеческого тела привыкли брать голову. У маленьких детей голова укладывается в теле 4 или 5 раз. Все зависит от возраста и развития ребенка. Чтобы точнее определиться с пропорциями необходимо использовать метод визирования.
У подростка и невысокого взрослого человека голова укладывается в теле 7 раз.
На листе бумаги, расположенном вертикально, нарисуйте тонкими линиями ось симметрии и разбейте эту линию на семь одинаковых частей.
Сначала определите, где будут находиться пояс и колени. Легкими линиями определите грудную клетку и очертите ноги.
Обратите внимание, что НЕТ круглых дырок в месте соединения рук с телом.
Руки имеют длину ниже пояса, кисти заканчиваются чуть ниже середины бедер (наблюдайте натуру).
Локти или на линии пояса или чуть-чуть выше.
Длина плеча обычно равна размеру головы, положенной набок. При построении чаще используйте метод визирования.
Линия (4), проходящая через бедра, делит фигуру человека пополам.
После окончания построения тонкими линиями (не нажимая, чтобы было легче стереть ластиком), человека необходимо одеть. Не пытайтесь с первого раза нарисовать человека в купальнике или в коротком платье. Попробуйте вначале нарисовать брюки и свитер, скрывающие детали тела. Обратите внимание в первой работе на пропорции.
У взрослого человека голова в теле укладывается семь-восемь раз. Если с помощью визирования вы определили цифру восемь, то на рисунке вверху показано, как разделяется на равные части в этом случае фигура человека.
Обратите внимания, что середина фигуры опять определяется линией бедер (4), а локти находятся на поясе или чуть-чуть выше.
Алгоритм рисования фигуры человека — презентация онлайн
Мастер-класс«Алгоритм
рисования
фигуры
человека.»
Подростковый клуб «Алые паруса»
педагог дополнительного образования
Веллер Ирина Александровна
Предлагаем Вам научиться рисовать
человека в полный рост и портрет
человека. Попробуем нарисовать свой
автопортрет.
Возьмём зеркало и посмотрим
внимательно на своё лицо, какой
формы у вас глаза, нос, губы.
Возьмем лист бумаги и хорошо
отточенный простой карандаш,
хороший ластик.
Начиная рисовать, очень важно
определить место расположения
фигуры на листе бумаги, т.е. фигура не
должна быть слишком мелкой.
Оптимальное соотношение это когда
фигура расположена в центре листа,
нижнее поле немного меньше верхнего
поля. Это создаёт ощущение
устойчивости и равновесия
рисунка.
Приступаем к рисованию фигуры человека.
Каждый человек индивидуален и отличается пропорциями
от других. Но все же некоторые основные правила рисования
человека знать необходимо.
За единицу измерения человеческого тела привыкли
● У маленьких детей голова
укладывается в теле 3 — 5 раз.
● У подростка и невысокого
взрослого человека, женщины
голова укладывается
в теле 7 раз.
● У высокого человека,
мужчины – 8 раз.
На листе бумаги, расположенном
вертикально, нарисуем тонкими
линиями:
— ось симметрии (вертикальную линию
по середине листа),
— намечаем две горизонтальные
крайние линии изображения по
высоте. Верхняя линия для
макушки головы,
нижняя линия для ступней.
чтобы обозначить полный
рост.
Разбиваем линию симметрии на
восемь одинаковых модулей — частей.
Проводим горизонтальные линии,
пронумеруйте горизонтальные линии
сверху вниз:
Верхняя линия для макушки головы
1- линия подбородка
2 — линия груди
3 – линия талии
4 – линия таза
5 – линия середины бедер
6 – линия колена
7 – линия середины икр
нижняя линия для ступней
Рисуем овал головы — 1 модуль.
Делим модуль головы на 3 части.
Две верхние части одинаковые.
Третья нижняя часть меньше, может быть чуть-чуть
меньше, или совсем маленькой, в зависимости от
формы лица и возраста, худобы или полноты.
Посмотрим два примера. Чем меньше 3 часть, тем
лицо становится либо детским, либо более полным.
Если 3 часть модуля головы чуть-чуть меньше, тем
худее или старше будет лицо человека.
Рисуем тонкие горизонтальные линии, делим
модуль головы на 3 части.
В 2 верхних частях нарисуем круг с радиусом
равным одной части. Постарайтесь нарисовать
его от руки.
Если сложно, то можно взять маленький
стаканчик и очертить его.
В нижней части дорисуем при помощи
двух линий треугольник.
Круг и треугольник составляют лицевую часть
черепа. Нижний треугольник — это
будущая челюсть. Обведем её двумя
полукруглыми линиями так,
чтобы получилось яйцо,
Схема рисования фигуры человека.
Вниз от линии подбородка (линия 1)
откладывают 1/3 часть модуля,
через эту точку проводят линию плеч.
На линии плеч по обе стороны от оси
симметрии откладывают отрезки,
равные высоте головы у мужской
фигуры и ¾ высоты головы
у женской фигуры.
Отрезок плеча делим пополам.
Получили точку ширины шеи,
проводим изогнутые плавные
линии шеи.
Перпендикуляры, опущенные из середины
каждой плечевой линии вниз на линию груди
(линия 2), определяют положение сосков
грудных желез.
Перпендикуляры продолжаем до линии талии
(линия 3).
Ширина талии — перпендикуляры, опущенные
из середины плеча
(т. е. ширина талии в целом
равна 1 модулю, высоте головы).
Также эти перпендикуляры
определяют ширину
середины бёдер (линия 5).
Соединяем конечную точку плеча и
точку ширины талии – получает линию
туловища. Пересечение этой линии с
горизонтальной линией (2) груди
определяет ширину грудной клетки.
Бедра на уровне линии таза
(линия 4) по ширине
равны ширине грудной клетки.
Соединяем точки ширины
талии и точки ширины таза
слева и справа
от оси симметрии.
На горизонтальной линии 6 – линии
коленного сустава, откладываем
ширину сдвинутых колен равную
длине плеча, т. е. 1/2 модуля головы
(откладываем по 1/4 модуля по обе
стороны от оси симметрии) .
Соединяем точку ширины таза и точку
ширины коленного сустава.
Расстояние между линией 7 и нижней
линией для ступней. делим пополам и
получаем линию лодыжек, ширина
сдвинутых лодыжек равна ширине шеи
(т.е. от оси симметрии в обе стороны
откладываем по 1 / 2 ширины шеи).
Рисуем носочки ног произвольно,
расставив в разные стороны,
ширина ступни не должна
превышать ширину шеи.
Верхняя точка начала ног
располагается на линии 4,
линии таза.
Рисуем руки.
Длина руки с кистью доходит до
линии середины бедра (линия 5) ,
уровень локтя приходится на
линию талии (линия 3).
При определении ширины руки
необходимо помнить,
что она не должна
превышать ширину шеи.
Все полученные отрезки и линии
соединяются, получается условный
силуэт фигуры человека.
Но наше тело состоит из множества
мышц, которые придают
человеческому телу плавные,
округлые линии.
Округляем линии плеч, рук,
талии и бёдер, мышцы ног.
Стираем ластиком все
вспомогательные линии.
Сложнее всего у человека
рисовать лицо.
19. Лица человека.
Схема рисования лица человека.Вернемся к кругу.
Линия, делящая круг пополам,
это линия, на которой будут
располагаться брови.
Проведем еще одну
параллельную ей
линию, чуть ниже.
Это линия, где будут
располагаться глаза.
По правилу, между глазами должен помещаться
«один глаз», т.е. расстояние между глазами должно
соответствовать размеру одного глаза.
А расстояние от внешнего края каждого
глаза до виска составляет по половинке
глаза.
Необходимо тонкими штрихами отметить
размеры трех глаз и их две половинки
с боков.
Выделяем у глаза внутренний край,
тот, что ближе к носу,
и внешний край, тот, который ближе
к уху.
Стираем вспомогательные
линии между глаз и с боков глаз.
Нарисуем глаза.
Глаза у людей бывают разные и не только
по цвету, а еще и по форме. Бывают
большие, маленькие глаза. Нас интересует
«линия глаз».
Это мысленно проведенная
линия от внутреннего края
глаза до внешнего его края.
Она у всех людей находиться
под разным углом, или
бывает прямая.
Теперь отрезок линии от точки из центра круга
до конца подбородка делим пополам.
Эта точка деления будет самым
нижним краем носа. Это точка
называется «корень» носа.
Проводим через нее на рисунке
тонкую горизонтальную линию:
Чтобы нарисовать нос, нужно
определить место крыльев носа.
Для этого из точек глаз
обозначающих внутренний их край,
опускаем вниз две вертикальные
линии, а из точки, которая обозначает
корень носа, наоборот, проводим две
линии чуть вверх.
Рисуем такую «птичку».
Рисуем нос очень просто. Чуть выше корня носа
рисуем ноздри, такими темными треугольниками,
слегка раскосыми. Крылья носа тоже слегка
подправляем, направляя линию глубже внутрь,
чтобы нос был не таким широким.
Мягкой линией в центре намечаем кончик носа.
У кого-то кончик носа находится очень высоко, и
смотрит вверх — это курносый нос. У кого-то
находиться строго между ноздрями.
Сотрём вспомогательные
линии.
Делим отрезок линии от точки корня носа до конца
подбородка тоже пополам. Проводим горизонтальную
линию — край нижний губы. Проводим еще одну
горизонтальную линию чуть выше этой линии, как
показано на рисунке. Это есть основная линия губ. Рот
делится на верхнюю губу и нижнюю. Самая главная
линия рта — это средняя линия губ. Она образуется, когда
губы сомкнуты.
Края губ могут быть на одной линии с ее серединой.
Если края губ опускаются, то получается
грустное лицо или плачущее.
Если края губ подняты, тогда лицо
выглядит улыбающимся и
жизнерадостным.
Определим размер рта так: от внутреннего
уголка глаз, надо немного отступить по
направлению к внешнему уголку глаз, найдем
точку, делящую глаз примерно на 3 части.
Опустим линии вниз из этой точки. В месте,
где они пересекутся с центральной линией
губ и будут края губ. От середины линии губ,
от овала, рисуем линию губ, уголками чуть
верх. На краях уголков ставим треугольники,
как на рисунке. Нижняя линия губы уже
найдена. Намечаем ее тверже.
Намечаем верхнюю губу небольшим
овалом. убы готовы.
Стираем все вспомогательные линии.
Рисуем волосы.
Посмотрите в зеркало и попробуйте
воспроизвести свою причёску на
автопортрете. Если мы рисуем мальчика, надо
поменять прическу.
При короткой причёске нарисуем уши.
Размер уха соответствует размеру от брови до
корня носа. Рисуем в этой области сбоку ухо
тремя линиями. Сам овал уха и две линии
внутри.
Наметим шею. Делим глаз пополам
и опускаем от этой точки линии вниз.
Это и будет размер шеи.
Вопросы для самоконтроля:
1. С чего нужно начинать рисование тела человека?
2. Насколько отличаются пропорции организма (на примере
изображения головы) маленького ребёнка, подростка и
взрослого человека?
3. Каковы соотношения у других частей тела человека?
4. Что служит единицей измерения при пропорциональном
изображении тела?
5. Продолжите: ширина плеч мужской фигуры равна высоте
головы, взятой…
6. Ширина плеч фигуры равна…
7. Рост среднего человека равен высоте его головы, взятой…
8. Что такое модуль?
9. Из скольких модулей состоит человеческая фигура?
Последующими этапами рисования фигуры
человека может быть рисование человека в
одежде. Девочки могут проявить фантазию в
создании моделей современной моды, на
некоторое время стать известными
модельерами.
Уроки 10–11 РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА | Поурочные планы по ИЗО 4 класс
Уроки 10–11 РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА
15.11.2013 17083 0Вид деятельности: рисунок с натуры.
Цели: ознакомить с пропорциями фигуры человека, научить анализировать их; развивать наблюдательность к характерным позам и движениям человека; способствовать формированию умения выполнять наброски фигуры человека; обучать рисованию фигуры человека, учитывая пластичность и анатомическое строение.
Оборудование: для учителя – методические таблицы (пропорции человеческого тела), фотографии спортсменов, «живая модель» – ученик из класса; для учащихся – художественные принадлежности для рисования карандашом и красками.
Зрительный ряд: репродукции картин К. Петрова-Водкина «Купание красного коня»; А. Дейнеки «Оборона Севастополя»; И. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»; К. Маковского «Дети, бегущие от грозы».
Ход уроков
I. Организация класса.
II. Объяснение особенностей изображения человеческой фигуры.
При рисовании человеческой фигуры следует учитывать прежде всего конструктивные особенности костно-мышечной системы.
Основой формы туловища служат позвоночник и грудная клетка, прикрываемая широкими мощными мышцами. К туловищу с помощью плечевого пояса присоединяется скелет рук. В него входят лопатка, ключица, плечевая кость, кости предплечья и кости кисти, которые также покрыты мышцами.
С помощью тазового пояса к туловищу присоединяется скелет ног, состоящий из бедра, голени и стопы.
Рисование фигуры человека облегчает знание пропорций тела. В различные времена у разных народов создавались так называемые каноны и модули.
Канон – это система типичных размеров тела, принимаемая за образец.
Модуль – это единица меры, которой руководствуются при создании того или иного канона.
Канон – рост человека, величина измерения (модуль) человеческой фигуры – высота головы, которая у взрослого человека составляет примерно 1/8 часть его роста.
Освоение пропорций и основных особенностей формы фигуры человека удобнее начать со схематических рисунков. Схема построения фигуры человека условно принята: высота (рост) человека условно разбита на восемь равных частей. Одну восьмую занимает голова. Посередине всей высоты проходят тазобедренные суставы. Ширина их в местах соединения с бедрами равна примерно 1,5 высоты головы. Всю нижнюю половину фигуры занимают ноги. Коленные суставы делят их пополам. Самым нижним соединениям является голеностопное. Длина стопы равна примерно высоте головы. На высоте одного деления от середины фигуры проходит пояс. На втором делении сверху – ширина плечевых суставов, расстояние между крайними точками которых равно примерно 1,5–2 модуля. Опущенная рука достигает до половины бедер. Локтевой сустав находится на уровне пояса. Длина кисти равна примерно величине лица.
Фигуру человека изображают в разных поворотах и позах. При рисовании человека следует учитывать изменения во взаиморасположении отдельных частей фигуры в пространстве. Если, например, человек поднял руку, изменилось и направление плеч, сделал упор на одну ногу – таз принял наклонное положение, нагнулся – изменилось положение не только таза, но и плеч и всего позвоночника.
Первые практически занятия начинаются с упражнений по выработке навыков схематического изображения фигуры человека в разных положениях.
III. Самостоятельная работа.
1. Выполним из бумаги модельку: берется квадратный лист бумаги, делится на три равные части, две части делятся еще раз на четыре части, то есть разрезают части вдоль и потом разрезается напополам. Третью часть складывают на три равные части и отрезается одна третья часть – это голова и туловище. Две другие разделенные части – это руки и ноги модели человеческой фигуры. Теперь из этих частей складываем фигурку человека. Такой моделью можно придать любую позу и положение фигуры человека.
2. Большую пользу для развития глазомера приносят упражнения с тампоном или плоской кистью. Этими инструментами удобно работать еще и потому, что они дают не тонкую линию, как при работе карандашом, а силуэтное изображение фигуры.
IV. Закрепление изученного.
Обратите внимание на репродукции картин и проанализируйте позы изображенных фигур людей и выражение их лиц.
Опрашиваются 3–4 учащихся.
– Почему позы людей разные? Что этому способствует?
– Что такое модуль?
– Какой модуль принят в построении рисунка фигуры человека?
– Что же помогает изменять позу человека?
– Какими художественными материалами выполняют наброски?
V. Самостоятельная работа.
Учащиеся начинают свои рисунки с определения на листе бумаги размеров фигуры. Тонкими линиями намечают высоту фигуры и ее ширину. Проводится вертикальная осевая линия, на которой горизонтальными штрихами размечаются пропорции основных частей фигуры. Обозначается голова, затем ширина тазобедренных суставов и нижние конечности. Когда найдено расположение и пропорции нижних конечностей, переходим к построению верхней части фигуры. Показываем ширину плеч и верхние конечности. Обращается внимание на движение позвоночника. Полученную условную схему необходимо «одеть». На одежде показываются не все складки одежды, а только основные, подчеркивающие форму и движение натуры.
После линейного выполнения рисунка фигуры работа завершается красками. Вначале широко заливаются цветом тени, после их высыхания отдельными мазками кисти уточняется направление формы, ее цвет, контраст цвета и тени. (См. Приложение.)
IV. Итог уроков.
Анализ и оценка выполненных работ.
Домашняя работа: выполнить карандашную зарисовку фигуры человека в различных позах: сидит, бежит, наклонился и т. д.
Конспект занятия в старшей группе: «Рисование фигуры человека комбинированным способом»
Цель занятия:
— Учить рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций (длина ног равна длине туловища с головой).
— Закреплять навыки закрашивания ограниченной поверхности.
— Продолжать знакомить с основными частями тела и их функциями (голова с шеей, руки и ноги прикреплены к туловищу и могут двигаться).
— Закрепить знания о четырехугольниках, умение сравнивать длину способом приложения.
— Развивать логическое мышление, творческую фантазию.
— Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание учиться новому.
Оборудование: демонстрационный материал: магнитная доска, цветные мелки, кукла, набор геометрических фигур на магнитах для рисования фигуры человека; раздаточный материал: листы бумаги белого цвета, наборы геометрических фигур в конвертах, цветные карандаши.
Ход занятия по рисованию в средней группе:
— Перед каждым из вас лежит конверт. Посмотрите и скажите, как можно одним словом назвать все то, что там находится. (Геометрические фигуры, четырехугольники)
— Сколько квадратов в вашем наборе? Покажите квадрат. (Один)
— Какие еще фигуры есть в конверте? (Прямоугольники)
— Все прямоугольники одинаковые? Чем они отличаются? (Один — длинный и широкий, другие — короткие и узкие)
— Подумайте, как можно из двух узких коротких прямоугольников сделать один узкий длинный? (Приложить короткими сторонами друг к другу)
— Составьте такой прямоугольник у себя на столе. Сколько еще таких же прямоугольников можно сделать из вашего набора фигур? Сколько всего? (Еще три. Всего четыре)
— Что вы можете сказать о длине этих прямоугольников? Сравните. (Одинаковые, равные по длине)
— Как можно с помощью квадрата и широкого прямоугольника сделать один длинный прямоугольник? (Приложить квадрат к короткой стороне прямоугольника)
— Что можно сказать о длине этого и других четырех прямоугольников?
(Одинаковые, равные по длине)
— А знаете ли вы, что если сложить все эти четырехугольники в определенном порядке, то можно получить изображение фигуры человека? (Дальнейший рассказ о строении человеческого тела сопровождается показом на кукле и преподаванием на магнитной доске геометрических фигур, обозначающих части тела)
Беседа воспитателя с детьмио теле человека
— Человеческое тело состоит из разных частей. Верхняя часть тела — это голова.
С помощью шеи она прикреплена к средней части тела — туловищу. Еще у нас есть две руки и две ноги, они также соединены с туловищем. Руки и ноги по-другому называются конечностями. Все эти части тела выполняют разнообразные функции.
Голова находится на шее. Шея подвижная, поэтому голова может наклоняться вперед и назад, вращаться из стороны в сторону. Наши руки сгибаются и разгибаются, мы можем поднимать их вперед, вверх, в стороны. Мы берем ими предметы и удерживаем их. Движемся мы с помощью своих длинных и крепких ног. Благодаря ногам мы стоим и ходим, бегаем и прыгаем. Ноги заканчиваются стопами. Наши стопы устроены так, что мы с легкостью можем стоять и ходить, опираясь на них. Шея, руки и ноги прикреплены к туловищу, наибольшей части тела. Туловище может наклоняться вперед и назад, в стороны, вращаться из стороны в сторону.
— Давайте проверим, как работает наше тело. Кто хочет провести физкультминутку? (Физминутка по выбору детей).
— А теперь вспомним, как мы составляли фигуру:
— Руки и ноги одинаковые по длине;
— Длина ног и длина туловища с головой тоже одинаковые.
— Попробуйте выложить подобные фигуры у себя на столах. Если обвести их по контуру карандашом и закрасить, получите замечательный рисунок. (Дети выкладывают при помощи воспитателя, обрисовывают, раскрашивают).
Рисование детей
Рисунок человеческого тела — Artfixed
Если вы пытались нарисовать человеческое тело, вы знаете, что это больше, чем эволюционировавшая фигурка из палочек. Вы должны иметь правильные пропорции, форму мышц и учитывать множество вариаций человеческого тела. В природе нет других видов с таким разнообразием форм и цветов, и создание реалистичной формы может оказаться сложной задачей.
Художники используют множество техник для рисования человеческого тела, каждый из которых субъективен с точки зрения того, как вы чувствуете себя наиболее комфортно и к какому типу изображения вы стремитесь в качестве конечного результата.Также важно создать трехмерное изображение, ведь тело человека не плоское!
Мы будем работать с самыми простыми методами, чтобы вы могли развивать свои навыки и строить их так, как вам удобно.
Итак, мы создали это удобное руководство по рисованию человеческого тела, которое поможет вам положить перо на бумагу и создать реалистичный и красивый рисунок человеческого тела. Мы поможем вам создать идеальный контур человеческого тела и превратить его в набор шаблонов для рисования человеческого тела, которые вы будете использовать каждый раз.С нашей помощью вы станете уверенным мастером своего следующего рисунка человеческого тела.
Как начали работать Принципы рисования
Вы можете начать с плеч, а затем построить свое человеческое тело от центральной точки ядра. Однако, чтобы получить правильные пропорции, вы должны создать canon , как в системе измерения пропорций для баланса идеалистической красоты и, следовательно, человеческой формы.
Канон остается способом установить стандарт измерения, чтобы разделить человеческое тело на управляемые части.На протяжении всей истории существовали вариации канонов, однако представление о красоте менялось с течением времени, как и канон.
Canon История рисования
Египтяне использовали длину среднего пальца, поскольку они считали, что она равна одной девятнадцатой высоты человеческого тела. Греческий скульптор Поликлет использовал ладонь в качестве метода измерения.
Но самая ранняя версия канона, наиболее часто используемая сегодня, была создана римским архитектором первого века до нашей эры Маркусом Витрувием, он считал, что лучшим эталонным измерением для рисования человеческого тела является размер восьми голов.
Именно тогда, в период Возрождения, Леонардо да Винчи развил принципы Витрувия. Да Винчи создал хорошо известную ссылку на анатомию человека, изображающую человека в двух положениях внутри квадрата и круга, названного «Витрувианский человек».
Эта основа сейчас используется многими художниками и скульпторами для уравновешивания идеальных пропорций рисунка человеческого тела как идеализации простой человеческой формы. Как и Мастера, мы начинаем с овальной формы головы и разделяем бумагу 8 маркерами, каждый на расстоянии головы друг от друга.Это создает человеческую форму с 8 головами.
На самом деле рост человека не превышает 8 голов, большинство населения земного шара анатомически не соответствует этим пропорциям. Фактически, рост большинства взрослых составляет около 7 голов, а у малышей — около 4 голов. Используя эту технику, ваше человеческое тело будет рисовать длиннее обычных ног, как у куклы Барби или героя боевиков.
Тем не менее, это остается лучшим стартовым методом, поскольку он помогает вам корректировать выравнивание пропорций рисования человеческого тела.
Очень важно помнить, что эти принципы полезны только при создании вертикального, стоящего контура человеческого тела; когда фигура более подвижна и сидит или наклоняется к художнику, измерения значительно усложняются и часто не попадают в стандарт 8 голов. Но для первоначальных целей этого руководства мы будем придерживаться этого стандарта.
Начало рисования человеческого тела
Теперь, чтобы начать разделение контура человеческого тела, вы можете использовать одну из двух техник рисования человеческого тела, чтобы набросать первую часть вашего рисунка.Любой из них может быть использован в соответствии с вашими предпочтениями при рисовании пропорций человеческого тела.
Первый метод заключается в проработке каждого участка рисунка человеческого тела, намечая, где находятся определенные части тела по мере достижения каждого участка. Первая часть — это голова, затем примерно на 2 головы ниже рисунок будет на уровне сосков.
Третья линия — это пупок или пуговица живота, затем четвертая линия — это верхняя часть лобковой кости и верхняя часть генитальной области, это примерно половина точки рисования человеческого тела.
Продвигаясь по контуру вашего человеческого тела, мы смотрим на руки, отсюда вы совместите запястья с верхней частью бедра и локти с пупком.
Чтобы продолжить во вторую половину рисунка человеческого тела, точка пять находится чуть выше колена, а оставшаяся часть колена и первая часть голени продолжаются до шестой линии. Седьмая точка проходит вдоль средней части голени, а оставшаяся часть рисунка продолжается вдоль лодыжек и ступней, чтобы наконец достичь восьмой точки и завершить рисунок анатомии человеческого тела.
Второй метод аналогичен, но вместо того, чтобы работать с каждым разделом, вы прорабатываете ключевые точки и заполняете другие части из центральных частей.
Когда голова находится в первой точке, вы затем посмотрите на четвертую точку на разрезе и осадке таза. Представьте, что суставы бедер находятся на линии четвертой точки, а таз находится внутри них. Ширина должна быть примерно от 1,5 до 2 ширины головы.
Затем вы можете нарисовать позвоночник или представить себе позвоночник как центральную точку, соединяющую голову в первой точке с тазом в четвертой точке.Коленную чашечку нужно нарисовать в шестой точке, представив, что ноги прямые на одной линии с тазовыми костями, нарисованными в четвертой точке. Отложите коленные чашечки немного в сторону, так, чтобы правая сторона коленной чашечки находилась на одной линии с центром тазобедренных суставов.
Лодыжки находятся ниже и должны быть втянуты в точке 8, так как в случае наколенников они должны быть немного сбоку так, чтобы внешняя сторона колена находилась на одной линии с правой стороной щиколотки. Точка 8 — это место, где будут находиться ступни, но для целей пропорций она показывает конечную длину, точно соответствующую пропорциям вашего человеческого тела.
Чтобы завершить дальнейшие детали в рисовании пропорций человеческого тела, вы затем посмотрите на грудную клетку, она находится на полпути между точками один и два, плечи нанесены вверху этой точки, а уровень талии — в точке три. Однако вам не нужно рисовать грудную клетку до уровня талии, так как это позволит варьировать размеры и пол. Чтобы улучшить эталон рисунка человеческого тела, затем нарисуйте уровень сосков с помощью точки два и уровень пупка с помощью точки три.
В качестве финальных точек для вашего рисунка анатомии человеческого тела мы добавляем руки, они сбалансированы вместе с точками, уже добавленными в ваш шаблон рисунка человеческого тела. Глядя на тазобедренные суставы, запястья находятся немного ниже суставов, а локти находятся в третьей точке. Это дает вам полный справочник по рисунку человеческого тела для построения полной фигуры.
Развитие вашего человеческого тела Рисунок
Эти методы работают только при рисовании человеческого тела, стоящего вертикально.При рисовании человеческого тела в других положениях пропорции меняются и усложняются в зависимости от положения.
Если вы новичок, неплохо начать рисовать пропорции человеческого тела на основе одной из этих техник, а затем расширять их по мере роста ваших навыков и уверенности. Вы можете сделать свою фигуру более подвижной, используя эти точки в качестве ориентира.
Важно не придерживаться этих шаблонов рисования человеческого тела слишком строго, так как тогда все ваши фигуры будут выглядеть одинаково, и ваши навыки не будут развиваться.Изменяйте форму с каждой попыткой и поиграйте с размерами, чтобы ваша фигура стала более оживленной.
Расширение чертежа человеческого тела
По мере того, как вы расширяете свой рисунок анатомии человеческого тела до деталей, вы должны учитывать несколько ключевых моментов. Если вы думаете об анатомически правильном человеческом теле, легко подумать о мышечном тонусе и форме, чтобы определить детали вашего рисунка человеческого тела.
Будьте осторожны, не сосредотачивайтесь полностью на мышцах, ваш рисунок может выглядеть так, как если бы на нем нет кожи или он ненормально мускулистый.Подумайте о форме мышц в 3D, чтобы создать глубину и реалистичную форму. Вы также можете использовать это для создания жестов, когда ваша фигура находится в анимированном состоянии.
Учтите, что каждый человек уникален своими формами и размерами. Поиграйте немного с формами, блоками и линиями, которые вы добавляете к контуру вашего человеческого тела, чтобы придать вашему эскизу большее разнообразие. Это также поможет вам сделать шаг от неподвижной фигуры к фигуре в движении с реалистичными жестами и действиями.
Это также может помочь работать как аниматор старого стиля и воссоздавать одно и то же изображение снова и снова, при этом каждое изображение имеет небольшие вариации последнего для создания движения, сохраняя при этом те же пропорции человеческого тела в вашем рисунке.
Заключительные моменты в рисовании человеческого тела
Ключевым моментом является практика, методы, которые мы здесь показали, являются лишь начальной базой для начала вашего пути к тому, чтобы стать мастером рисования человеческого тела. С помощью легкого ручного карандаша нарисуйте контур человеческого тела и добавьте более сильную детализацию чернилами.Затем вы можете стереть инструкции, чтобы ваш рисунок выглядел более профессионально.
Дополнительная литература: Лучшие ручки для рисования
Многие художники предпочитают начинать с головы, но если вы используете технику 8 голов, чтобы разделить страницу, вы можете начать с любого места, где вам удобнее, это ваши личные предпочтения. Он также может меняться с каждой фигурой, в зависимости от положения или точки, на которой вы хотите сосредоточиться, но важная часть — это практиковаться, пока вы не найдете то, что работает лучше для вас.
Дополнительная литература:Реалистичный рисунок человеческой фигуры (Диего Каталонский Амиливиа). Онлайн-курс
Способность каждого хорошего художника рисовать человеческую фигуру основана на изучении ее анатомии и анализе формы. Когда вы можете рисовать так, как видят ваши глаза, вы можете пойти дальше и позволить себе определенные творческие свободы. Диего Каталан увлечен всем человеческим, как физическим, так и психологическим, и является экспертом в мельчайших подробностях отражения сущности тела.
В своем предыдущем курсе «Реалистичный портрет с графитовым карандашом» он показал, как использовать различные техники и инструменты для создания уникального портрета. Однако в этом уроке у вас будет возможность проанализировать поверхность, а также структуру костей и мышц тела, чтобы научиться успешно рисовать человеческую фигуру с нуля.
Начните со своего учителя, Диего Каталана. Кратко рассмотрите его обширную профессиональную карьеру и откройте для себя некоторые из его фундаментальных влияний на развитие его работы в качестве учителя художественной анатомии, в том числе несколько важных книг.Затем Диего дает вам первое представление о том, из чего состоит этот курс рисования фигур.
После того, как материалы, которые будут использоваться, будут представлены, начните с наброска первых линий рисунка и продолжите проработку некоторых основных элементов формы, перспективы, пропорций, баланса и жестов. Также проанализируйте, как свет влияет и увеличивает объем тела.
Затем погрузитесь глубже в различные структуры, из которых состоит человеческое тело. Изучите различные анатомические блоки, их морфологию, структуру костей и мышц, а также то, как они влияют на видимую поверхность тела.
Чтобы завершить создание, внесите в рисунок небольшие изменения и узнайте, как лучше всего его сохранить. К концу курса вы научитесь рисовать кого угодно со своего мольберта технически и детально.
Создайте рисунок, в котором вы постепенно анализируете каждую часть тела и составляете реалистичную фигуру, которая позволит вам столкнуться с новыми художественными проблемами в будущем.
Иллюстраторы, дизайнеры и все, кто имеет базовые представления о рисовании, желающие достичь более профессиональных результатов, приобретая глубокие знания в области анатомии человека.
Для прохождения этого курса вам потребуются базовые знания рисования, желание учиться и интерес к углублению знаний о человеческом теле. Если вы прошли другой курс Диего Каталана, посвященный реалистичному рисованию портретов, вам будет легче следовать его указаниям.
Что касается материалов, важно, чтобы у вас были карандаши разных сортов, бумага, ластик, палка и зеркало.
Как рисовать человеческое тело
Как нарисовать человеческое тело
Александр Рыжкин
В этом видеоуроке вы откроете для себя Как рисовать человеческое тело .
Теперь мы можем продолжить с голенью. Вверху, на боковой части голени, находится группа мышц, разгибающих стопу и пальцы ног. Большеберцовая кость не покрыта мышцами, и ее легко обнаружить от колена до стопы. То же самое и с другой голенью. Голень делит голень на две половины — медиальную и латеральную. Вверху линия большеберцовой кости начинается треугольником бугристости большеберцовой кости, а внизу эта кость заканчивается у медиальной щиколотки. Контур большеберцовой кости не прямой, а слегка изогнутый, идущий от колена до щиколотки.С медиальной стороны мы видим контур икроножной мышцы. Основная масса этой мышцы находится в верхней половине голени. На самом деле икроножная мышца состоит из двух мышц. Именно поэтому на медиальной стороне голени есть два выпуклых очертания. Масса икроножных мышц на двух ногах должна быть одинаковой по размеру. Также нам нужно проверить правильность совмещения между ними. На боковой стороне голени находятся разгибатели пальцев стопы. Две точки самой широкой части голени не находятся на одном уровне.Боковая точка выше медиальной, что обеспечивает диагональное выравнивание. Боковой контур ноги спускается к середине щиколотки. Внизу это направление прерывается боковой лодыжкой, которая выступает на более низком уровне, чем медиальная лодыжка. На уровне медиальной щиколотки начинается предплюсневая часть стопы. Ниже показан контур плюсневой кости большого пальца стопы. Боковые и медиальные очертания голени указывают на большой палец ноги. Это делает сустав большого пальца стопы важным ориентиром при рисовании.Боковой контур стопы повторяет плюсневую кость мизинца. С этой точки зрения две медиальные лодыжки лежат на одном уровне. Горизонтальное выравнивание следует также нанести на пятки.
При рисовании ступни в трехчетвертном виде убедитесь, что линии пересечения наверху ступни параллельны линиям фаланг пальцев стопы. Также имейте в виду, что линия большого и второго пальцев ног лежит под углом к линии других пальцев. Линия большого и второго пальцев параллельна поперечному контуру стопы.Мы можем дважды проверить, что верхний край коленной чашечки параллелен верху стопы, а также параллелен линии большого и второго пальцев ног. Если стопа повернется в одну сторону, коленная чашечка повернется в том же направлении. Линия коленной чашечки всегда совпадает с линией стопы. Чтобы фигура получилась убедительной, убедитесь, что эти линии параллельны на вашем рисунке. Теперь можно сказать несколько слов о поперечном сечении голени. Он огибает икроножную мышцу, набухает вокруг большеберцовой кости и огибает разгибатели стопы.Отметить или запомнить поперечные сечения ноги — довольно важный шаг. Позже эти контуры помогут раскрыть трехмерную природу ноги в тональной визуализации по этим контурам.
Значения контраста и тона могут использоваться, чтобы описать, какие части фигуры ближе к зрителю. Например, колено расслабленной ноги ближе к нам, и ему нужно уделять больше внимания. Вот почему мы можем применять более глубокие тона и более сильные контрасты при рендеринге тональных значений этого колена.Направление штрихов карандаша может многое рассказать о форме. Лучше наносить мазки по контурам тела. Не путайте контуры и очертания. Контуры — это видимые края фигуры, а контуры — это виртуальные линии поперечных сечений. Чтобы изобразить анатомию фигуры, используйте карандашные штрихи, как если бы вы «лепили» фигуру, описывая каждый объем мышц по ее контурам. Большие области можно визуализировать в одном направлении, чтобы упростить форму и быстро нарастить тональные значения.Края между плоскостями можно визуализировать с большей контрастностью. Это помогает привлечь внимание к ключевым точкам каждой структуры тела. Таким образом, такие края будут визуально расширяться вперед. Где бы очертания тела ни изгибались внутрь, они привлекают более глубокие оттенки тона.
На этом этапе нет необходимости выполнять тщательную визуализацию каждого квадратного дюйма фигуры. Мы концентрируемся только на важных ориентирах, таких как края и контуры, которые помогают описать форму тела. Другие места требуют меньше внимания.Это делает рисунок более интересным и позволяет зрителю представить себе то, что не полностью описано в карандашной визуализации. Хорошая практика — не сосредотачиваться слишком долго на одной части рисунка. Вернемся к центральной части рисунка. Вот один важный совет, который следует запомнить. Контуры, огибающие тело, редко встречаются с внешним контуром под прямым углом. Вместо этого они будут мягко изгибаться. Любые круглые формы, которые видны в перспективе, напоминают овалы. У кругов нет острых краев, как и у овалов.При рисовании различных частей тела всегда сравнивайте их тональные значения друг с другом. Держите в поле зрения всю фигуру.
Теперь можно продолжить рисование рук. Очертание запястья начинается от конца лучевой кости. Вам нужно сравнить уровень запястий на обеих руках, на модели и на чертеже. Если рука вытянута, будет два поперечных контура запястья. Блок руки почти квадратный. Блоки левой и правой руки лучше рисовать одновременно, сохраняя их размеры одинаковыми.Есть одна хитрость, которая упрощает рисование пальцами. Вместо того, чтобы рисовать пальцы один за другим в их последовательном порядке, вы можете сначала изобразить указательный палец, а затем мизинец. Рисуя отрицательные промежутки между этими пальцами, вы можете завершить руку двумя оставшимися пальцами. Средний палец — самый длинный. Указательный и безымянный пальцы почти одинаковой длины. У нас есть вид сбоку на левую руку модели. С этой точки зрения важно отметить треугольник между пястными костями большого и указательного пальцев.Большой палец имеет другой угол соединения с рукой по сравнению с другими пальцами. Кроме того, он состоит всего из двух фаланг, в то время как у всех остальных пальцев их три. Когда рука расслаблена, большой палец заканчивается примерно на том же уровне, где начинается вторая фаланга указательного пальца. Указательный палец вместе с большим пальцем образуют виртуальную геометрическую форму, которую вы проверяете на модели и изображаете на чертеже. Суставы каждого пальца на тыльной стороне кисти имеют выпуклые очертания, а на ладонной стороне — складки.Как только мы указали несколько пальцев, нам нужно еще раз проверить, что обе руки имеют одинаковую длину. После такой проверки мы можем нарисовать все оставшиеся пальцы. Набросав поперечные контуры каждого сустава, вы сделаете руку более реалистичной. Убедитесь, что эти поперечные контуры параллельны друг другу. Чтобы обозначить объем, мы можем добавить некоторые тональные значения, начав штриховку от стыков. Рисуя мелкие детали вроде пальцев, не стоит забывать о больших объемах всей фигуры.Некоторые участки фигуры находятся в тени, например, сторона туловища, бедра и обе голени.
Есть одна ключевая точка туловища — нижний край грудной клетки. Здесь заканчивается большая тень, идущая от плеча. Область под этой точкой светлее по тону. Поэтому боковые стороны туловища можно заштриховать широкими карандашными штрихами, покрывая всю область от плеча до низа грудной клетки. Область между концом грудной клетки и тазобедренным суставом имеет более светлый оттенок.Еще одна большая тень находится между тазобедренным суставом и коленом. Опять же, мы можем отрисовать его широкими карандашными мазками, закрасив сторону бедра в тени. Мы изображаем движение больших масс с помощью тональной визуализации. Контур фигуры как раз следует в этом направлении. Тональные значения должны отображаться в нескольких слоях. На этот раз мы можем нанести карандашные штрихи по поперечным контурам. Направление поперечных контуров выше и ниже ключевой точки разное. Мы видим грудную клетку снизу и таз сверху.Сверху видны поперечные контуры поддерживающего бедра, что определяет направление штрихов рендеринга. Итак, пока мы должны обращать внимание на большие массы перед рендерингом мелких деталей. Напротив опорной ноги снизу видны поперечные контуры расслабленного бедра. Это соответственно изменяет направление штрихов. Нижняя половина бедра по тону немного темнее верхней.
Вот один хороший совет по рендерингу тональных значений парных объектов, таких как ноги.Одновременно заштрихуйте одинаковые участки на обеих ногах. Например, вы можете сделать два бедра, а затем две голени. Делайте это так, как если бы две голени или два бедра были частями одного и того же объекта с промежутком между ними. Это сделает произведение более убедительным. Визуализация мелких деталей одной ноги может вначале привести к тому, что она будет сильно отличаться от другой ноги. Использование длинных карандашных штрихов, объединяющих большие массы, очень помогает сделать рисунок более художественным. Если вы будете работать только мелкими мазками по всей форме, конечный результат может выглядеть сухим и неинтересным.Тот же подход к работе с тональной визуализацией применим к меньшим областям фигуры. Мы можем продолжить работу с руками, руками и другими частями, чтобы постепенно развить всю фигуру, чтобы ни одна часть не осталась необработанной.
Тональная визуализация имеет больше общего с рисованием, чем с конструктивным рисунком. Мы уже видим, что фигура построена правильно, все пропорции соблюдены, анатомия правильная. Отныне дело художника, как долго работать над таким рисунком.Это зависит от творческой задачи и от имеющегося времени. Мы можем продолжить рисовать голову. Есть правило при рисовании головы в полнофигурном произведении. Стиль рисования портрета должен быть таким же, как и стиль рисунка. Вот почему мы сосредоточимся на больших массах головы, а не на мелких деталях черт лица. Мы видим голову модели снизу, и под этим углом основание носа кажется немного выше, чем нижняя линия ушей. Поскольку верхняя линия ушей совпадает с линией бровей, под этим углом брови будут немного выше ушей.
Центральная линия лица помогает изобразить его симметричным. И прежде чем переходить к чертам лица, мы рисуем большую массу головы, закрашивая ее боковую плоскость так же, как мы делали для туловища. Прежде чем рисовать нос, нам нужно отметить поперечное сечение его переносицы и его плоскости под бровями. Эти большие формы важнее самого глаза. Заштриховываем плоскости под бровями и нижнюю плоскость носа, а к глазам вернемся позже. Теперь мы можем обозначить расположение рта.По классическим пропорциям нижний край нижней губы делит расстояние между основанием носа и подбородком пополам. Еще раз, нас больше интересует тень под нижней губой. Боковые плоскости головы также являются важными ориентирами при рисовании головы. Мелкие детали все же менее важны, чем большие формы.
Лоб также можно описать геометрическими плоскостями. Прическа повторяет форму головы, добавляя объема вокруг черепа. Каждый раз, когда рисуете прическу, отмечайте линию роста волос.Это важный ориентир лица. Поскольку это видно снизу, эта линия изгибается вверх, как линия бровей. Поскольку на этом этапе мы не описываем мелкие детали, тот же принцип используется для прически. Мы всего лишь предлагаем его форму при рисовании, а не при визуализации с полным вниманием. Еще один важный ориентир любого портрета — шейная мышца, соединяющая основание черепа с ключицей и верхушкой грудины. Согласно этой анатомии очертания шеи спускаются до ключиц.
Спереди между двумя мышцами шеи находится горло, которое имеет угол, отличный от угла мышц. Это помогает нарисовать поперечный контур шеи. Мы можем упростить это, как если бы шея состояла из геометрических плоскостей, а не цилиндрической формы. Эти плоскости описывают объем мышц и выступающее горло.
Когда дело доходит до тональной визуализации, границы между выступающими плоскостями, например, на подбородке и на носу, визуализируются с более сильным контрастом, чтобы подчеркнуть их формы.То же самое и с краями плоскостей щек. Шея должна быть визуализирована с меньшим контрастом, чем лицо, чтобы создать иллюзию воздушной перспективы …
[ Полный урок доступен для членов Академии рисования жизни ]
Это ваш уникальный шанс получить пожизненное членство в академии и преданную команду учителей искусств.
Такого неограниченного личного обучения нет больше нигде.
Запишитесь в Академию рисования прямо сейчас!
Онлайн-курс Пожизненное членство
Единовременный платеж: 297 долларов США
Пожизненное членство
Единовременный платеж: 997 долларов США
Рисунок человеческой фигуры для инженеров — nathotron
Инжир.1 «Фигурка», нарисованная студентом инженерного факультетаЯ хотел бы обратить внимание на некоторые ключевые моменты нашей профессии:
- Почти все, что мы делаем, мы делаем для людей. Они повсюду. И наша работа — делать их счастливыми и безопасными.
- Практически все, что мы делаем, находится в трех измерениях и в реальном мире.
- Поэтому очень важно уметь рассуждать о том, как человеческое тело впишется в то, что мы создаем, и вокруг него.
- Если вы только умеете рисовать фигурку, вы не сможете продуктивно рассуждать о реальных размерах, формах, суставах и потребностях людей, которые используют ваши рисунки.Это означает, что вы, скорее всего, сделаете ужасные ошибки, имея в виду плохо решенный дизайн, который не будет продаваться.
Быстрое рисование человеческих фигур в масштабе — ключевой инженерный навык.
Рис. 2 Неуклюжая задача обслуживания Dodge Ram. Из [1]- Тот, кто разработал ремни ГРМ на Dodge Ram, совершил для пользователя действительно неудобную операцию. Можно ли ожидать, что пользователь (1) будет иметь тонкую руку и (2) будет таким же гибким, как Houdini?
- НЕТ, НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО!
- Наша работа — думать обо всем, что мы ожидаем от наших пользователей, делать с нашим дизайном, рисовать и проектировать так, чтобы он был как можно проще, понятнее, безопаснее и приятнее.
Наука эргономики может помочь нам как дизайнерам, потому что она позволяет нам рассуждать о широком диапазоне человеческих возможностей. Например, нормально ли, чтобы черный ящик на рис. 2 — то, что мы проектируем — весил 40 фунтов? Может быть, если мы ожидаем, что только некоторые пользователи смогут его поднять (большие, трудоспособные мужчины ?!). Иногда нам приходится делать такой выбор. Я считаю, что мы должны делать это осознанно и основывать детали на установленных стандартах и исследованиях, а не на предположениях.
Рис. 4 Очень известное изображение Да Винчи: Ветрувианский человек. Из [3].Да Винчи здесь исследует идею о том, что существует математический образец или порядок в человеческой форме, а также, возможно, идею идеализированного человека — идеально сформированного человека. На самом деле существует множество вариаций с разной длиной туловища и конечностей, разным размером головы и так далее. Наука антропометрия или биометрия пытается уловить все это, и есть таблицы, которые показывают, чего можно статистически ожидать от всего населения.Мы можем говорить, например, о «50% или среднем росте женщины». Это будет средний рост всего населения женщин.
Когда вы только начинаете, не беспокойтесь о сложности того, сколько существует различных человеческих форм. Вместо этого сконцентрируйтесь на представлении средней человеческой формы (форм). Если вы можете нарисовать их с разумной точностью, позже вы сможете разветвляться и немного искажать их, чтобы изобразить, например, детей, беременных женщин или любого другого человека, для которого вам нужно создать дизайн.Надо где-нибудь начать!
Рис. 5 Замечательное искусство Питера Ашвандена, из [4] Рис. 6 Еще одно прекрасное изображение Питера Ашвандена.Фигуры Питера верны не только технически: в масштабе и с богатыми инженерными деталями механизмов: человеческие фигуры также превосходны. Хотел бы я так рисовать, но не могу! Но мы можем восхищаться работой настоящих мастеров, даже если не можем к ним приблизиться.
Метод простой человеческой формы Натана
В сети есть множество уроков о том, как рисовать человеческую форму.Но я считаю, что они в основном предназначены для художников-карикатуристов или графических дизайнеров. Меня интересуют общие пропорции, а не художественные детали. Главное, что я нахожу, — это обращать внимание на механизм тела, как если бы это был робот, и на пропорции конечностей. Вот серия изображений, которые я нарисовал, играя с идеей человека, поднимающего бочку емкостью 44 галлона (которая, когда она заполнена, слишком тяжелая для человека, чтобы ее поднять!)
Если вы рисуете вид сбоку, вам не нужно беспокоиться о ракурсе — перспективе — любой из конечностей.В начале, вероятно, лучше всего рисовать только виды сбоку. Просто подберите длину конечностей и их слегка сужающуюся форму. Нарисуйте голову нужного размера. Убедитесь, что у ваших фигур есть шея и зад. Да, действительно!
Упражнение 1 Скопируйте этот рисунок. Заполнить всю страницу:
ракурс
Когда человек приседает, или если вы видите его или ее сверху или снизу, некоторые или все конечности будут укорочены. Чтобы проиллюстрировать это, я нарисовал что-то вроде супергероя, катающегося на скейтборде.Посмотрите на голени: они кажутся короче, чем обычно. Также шея — потому что она почти направлена прямо на зрителя.
Последовательности изображений, демонстрирующие взаимодействие человека
Серия изображений в человеческом обличье может действительно объяснить взаимодействие пользователя в сложной ситуации. Очень часто то, что мы создаем, не просто лежит на скамейке запасных: людям приходится что-то делать с этим, внутри или вокруг него. Мы должны продумать, как они будут делать это и какие позы тела они примут.Если мы пропустим что-то, что действительно будет раздражать пользователей или навредить им, наш дизайн может потерпеть неудачу.
Рис. 7 Превосходная последовательность, показывающая, как сесть на лошадь. Из [5]Мне очень нравится использование модели человека, чтобы показать, как откидная ступенька работает на этом грузовике. Он показывает нам еще один способ быстро передать последовательность взаимодействий: используйте реальных людей и сделайте серию снимков:
Рис. 8. Использование серии фотографий для очень четкого объяснения взаимодействия с пользователем. Из [6].Упражнение 2: Что произойдет дальше
Слева вы можете увидеть изображение с карты безопасности самолета, показывающее, как открыть дверь в случае опасности.Я тщательно отредактировал правильное изображение, чтобы на следующем этапе последовательности отображался только контекст, открытая дверь. Распечатайте изображение на бумаге так, чтобы оно занимало всю страницу. Затем нарисуйте поверх него, чтобы показать человека , когда он пересекает порог и выходит на крыло .
Упражнение 3: Верхняя часть тела и руки
Мужчина на рисунке ниже достает потолочную плитку. Я вырезал его верхнюю часть тела. Распечатайте изображение, чтобы заполнить всю страницу, а затем нарисуйте поверх него , как лучше всего угадываете, как его голова, руки и руки могут выглядеть при выполнении этой операции .
Решения упражнений 2 и 3:
Заключительные замечания
Если вы не представляете пользователя с разумной точностью в своих рисунках, вы серьезно рискуете спроектировать что-то, что будет неудобно, небезопасно или невозможно использовать.
Практикуйтесь в рисовании человеческих фигур и никогда больше не рисуйте фигурки из палочек!
Никогда больше!Список литературы
- http://ramchargercentral.com/mopar-trucks/raminator’s-1994-dodge-ram-ctd/
- http: // www.securityservicescompany.com/topic/safety-tips-2/safe-lifting-practices-5-ps-to-reduce-risk/
- https://en.wikipedia.org/wiki/Vitruvian_Man
- Искусство Ашвандена, P , в Muir J, «Как сохранить жизнь вашего Volkswagen: руководство по пошаговым процедурам для полного идиота», Muir Press 1970
- http://equinehusbandry.ces.ncsu.edu/equinehusbandry-horse-poster -contest /
- http://www.pickupspecialties.com/Power_Step/truck_bed_step_bedstep.htm
Нравится:
Нравится Загрузка…
Постановление о рисовании частей тела человека — Islamweb
Вопрос
Какое постановление шариата касается рисования человеческих лиц?
Отвечать
Вся хвала Аллаху, Господу миров. Я свидетельствую, что нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, является Его рабом и Посланником.
Рисование одушевленных объектов строго запрещено шариатом.Это в основном включено в запреты и угрозы, о которых сообщается в текстах шариата в отношении создания имиджа и создания имиджа.
Некоторые ученые допускают создание изображений для одушевленных объектов в неполной форме. Для объяснения допустимо создавать изображение живого существа, если часть, без которой живое существо не может жить, исключена из изображения, например, голова, половина тела и т. Д. В поддержку своей точки зрения они цитировали инцидент, когда Пророк приказал Аише разорвать одежду с изображениями, которые у нее были.Она разорвала его на две части и сделала две подушки для пола, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, садился на них. [Аль-Бухари, Муслим и другие]
Также было передано от авторитета Абу Хурайры, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
« Джибриль (Гавриил) пришел ко мне и сказал:» Я приходил к вам вчера, и ничто не мешало мне войти в дом, кроме того, что у вашей двери была статуя, а в вашем доме была занавеска с изображениями на ней. , а в доме была собака.Так что скажите кому-нибудь отрезать голову статуе у двери вашего дома, чтобы она была похожа на дерево; скажите кому-нибудь разрезать занавеску и превратить ее в напольные подушки, на которые будут наступать; и скажи кому-нибудь вывести собаку на улицу. «[Ахмад, Абу Дауд, Ат-Тирмити, Ан-Насаи: подлинные]
Исходя из этого аргумента, создание изображений полных и неполных одушевленных объектов — это не одно и то же. Однако мы советуем вам воздерживаться от этого, чтобы избежать разногласий во мнениях ученых и держаться подальше от вопросов, вызывающих сомнения.
Аллаху ведомо.
Кажется, что в искусстве есть два способа Рисование человека — 1. Рисование головы и лица — это известно как Портрет и 2. Рисование тела человека — это называется фигура . Чертеж . Этот сайт посвящен рисованию портрета здесь, и этот раздел, который вы сейчас смотрите, будет обсудить рисунок рисунка.Какой рисунок рисунка поможет вам понять как нарисовать человеческое тело. Мы не получим все медицинские о нем и рисовать кости, нервы и все такое, потому что вы не видите их каждый день (если только это не ваш работа). Мы рассмотрим, как нарисовать «человека на улица «, люди, которых вы видите каждый день. Post Categories: Рисование |