Рисование портретов: Как рисовать портрет карандашом поэтапно для начинающих: важные советы
- Рисуем портреты с невероятной реалистичностью в Фотошоп / Фотошоп-мастер
- Как научиться рисовать портреты карандашом
- Как рисовать портрет в технике скетча. Советы от художницы Анны Расторгуевой
- Как поэтапно нарисовать портрет — карандашом?
- Мастер-класс смотреть онлайн: Рисуем портрет акриловыми красками
- Как нарисовать портрет с фотографии?
- Мастер-класс смотреть онлайн: Как нарисовать женский портрет. Часть 1. Композиция и построение
- портретов-рисунков | DeviantArt
- Рисование портретов по фотографиям. Заказать портрет
- Лучшие книги по рисованию портретов и лиц
- Уроки мастерского рисования портрета
- Секреты рисования реалистичных лиц
- Основы рисования портретов
- Полное руководство художника по рисованию головы
- Рисование портретов: лица и фигуры
- Полное руководство художника по мимике
- Рисование и зарисовка портретов
- Портретный рисунок
- Как рисовать реалистичные портреты по фотографиям
Рисуем портреты с невероятной реалистичностью в Фотошоп / Фотошоп-мастер
Финальный результат:
Рисование в Photoshop ничем не похоже на работу с альбомом или холстом. И поскольку вам не нужно волноваться о трате бумаги, есть множество крутых трюков, которые можно использовать для рисования лучших портретов даже без обводки контуров оригинальной фотографии.
В этом уроке я покажу вам, как нарисовать два портрета в Adobe Photoshop, используя графический планшет Wacom Intuos и исходники с PhotoDune.
Скачать архив с материалами к уроку
1. Что же означает сходство?
Сходство — довольно простое понятие. Оно означает, насколько рисунок похож на оригинальный предмет. Если вы художник, вас миллионы раз будут просить нарисовать портреты, персонажей или дизайны, основанные на реальных людях. Понимание схожести — невероятно полезный навык, который поможет сделать клиентов счастливыми.
Чем больше вы практикуетесь, тем ближе ваш рисунок к настоящей фотографии!
Даже если нет желания полностью копировать чье-либо лицо, изучение схожести станет отличной практикой в области общей анатомии лица.
2. Для начала отбросим некоторые правила
Правило 5 глаз
В любой художественной школе изучают довольно много материалов о портретах. Некоторые из этих правил отлично работают, но многие могут просто сбить с толку.
Вы наверняка слышали или видели классическое правило: «Голова должна быть шириной в 5 глаз.»
Почему это не работает
Не каждое лицо одинаково, поэтому нельзя использовать шаблонный подход. У субъекта могут быть большие глаза или вы просто захотите нарисовать портрет в карикатурном стиле. Так или иначе, нужно сверять рисунок с исходным изображением.
Квадратные головы
Еще одно правило или техника, которой обычно учат, — изображать голову, начав с рисования ее как куба. Куб представляет собой направление, в котором повернута голова и помогает разобраться с различными углами.
Почему это не работает
Оба правила не так плохи, но они не помогут при реалистичном рисовании. Кубичные головы, например, лучше подойдут для понимания общего положения и разных плоскостей лица. Позже это можно использовать при затенении. Но иногда, если мы ограничиваем себя определенными правилами, то в итоге фокусируемся на самом правиле, а не на субъекте.
Что-то «простое» вроде того, как нарисовать куб, в итоге может само стать задачей!
Оставьте замешательство при себе! Я покажу, как сделать все просто, ведь нам понадобится лишь пара линий.
3. Достигаем сходства при помощи сеток и направляющих
Если вы действительно хотите научиться рисовать любое лицо, стоит привыкнуть к использованию сеток и направляющих.
Сетка позволяет увидеть исходное изображение, разделенное на части. Благодаря этому при рисовании можно сконцентрироваться на отдельном участке. Это помогает сделать процесс более простым, также позволяя увидеть фотографию в другом свете. Не волнуйтесь о том, что «не можете рисовать лица» — просто сфокусируйте усилия на схожести каждой клетки.
Фотография молодой девушки с PhotoDune.
Направляющие также отлично подходят для понимания того, где разместить каждую деталь.
Базовые направляющие обозначат позиции глаз, носа, рта и центра лица. После того, как эти линии созданы, их можно использовать для лучшего понимания отношений между каждой деталью и в итоге получить отличный результат.
Фотография молодого парня с PhotoDune.
4. Зачем рисовать в черно-белых тонах?
Я знаю, вам хочется начать рисовать невероятно реалистичные портреты как можно раньше, но перед тем, как ходить, нужно научиться ползать. Не берите на себя слишком много за раз. Изучите схожесть, а потом переходите к цвету.
Чтобы полностью сфокусироваться на концепте схожести, мы будем рисовать оба портрета в черно-белых тонах. Многие цифровые художники также называют это рисованием в «оттенках серого». Однако неважно как вы это назовете, цель рисования в такой технике — получить уверенность в создании освещения, теней, а также общих тонов.
5. Как рисовать лица в цифровой живописи: легкие углы
Давайте начнем с классической позы. Если рисование людей пугает вас, начните с женских портретов и центрированных позиций головы. Женщин, особенно молодых девушек, рисовать проще, так как их черты лица мягче и вам не нужно волноваться о таких деталях, как морщины или волосы на лице.
Шаг 1
Откройте портрет девушки в Photoshop. Обесцветьте фотографию, перейдя в меню Изображение > Коррекции > Цветовой тон/Насыщенность (Image > Adjustments > Hue & Saturation) и сократив параметр Насыщенность (Saturation) до -100.
Чтобы сохранить разрешение, близкое к оригинальной фотографии (590 х 886 пикселей), я создам новый документ размером 600 х 900 пикселей
Открепите оба окна и разместите их рядом.
Шаг 2
Давайте добавим направляющие. Есть два вида, которые нам помогут. Первый — сетка, все ее секции одинаковы, как в светокопии. Второй тип – направляющие. Они фокусируются на основных формах исходной фотографии.
Я больше предпочитаю второй вариант.
Сравнение сетки и направляющих: слева сетка с одинаковыми секциями, а справа — направляющие, которые фокусируются на основных деталях.
Нажмите Ctrl + R, чтобы открыть панель Линеек (Rulers) для каждого документа. Затем перетяните курсор от вертикальных и горизонтальных линеек, разместив направляющие. Повторите те же линии для пустого документа, чтобы они соответствовали друг другу.
Шаг 3
Теперь начнем перерисовывать нашу фотографию при помощи базовых форм. Используйте большую круглую Кисть (Brush Tool). Пока не волнуйтесь о деталях или чистом наброске. Видите, благодаря простым направляющим сейчас у вас есть лучшее понимание того, как должна располагаться голова.
Шаг 4
Перейдем к основным чертам лица. Используя направляющие, я ставлю маленькие точки, помечая, где начинается и заканчивается каждая черта. Ориентируясь на точки, я начинаю рисовать нос, рот и правый глаз на отдельных слоях.
Глаза могут быть трудной частью. Поэтому, давайте немного схитрим и создадим второй глаз из уже нарисованного. Просто Дублируйте (Duplicate) слой с первым глазом, а затем отразите его, перейдя в меню Редактирование > Трансформирование > Отразить по горизонтали (Edit > Transform > Flip Horizontal). Теперь используйте инструмент Перемещение (Move Tool) и разместите левый глаз в нужном месте.
Шаг 5
Я знаю, о чем вы думаете… Не слишком похоже, правда? Мы же еще не закончили с наброском.
Используйте грубый набросок в качестве основы, подчистите его и добавьте детали перед переходом к затенению.
Постарайтесь не лениться. Вам может понадобиться перерисовать лицо два, три или даже больше раз перед тем, как рисунок станет похож на фотографию. Сократите Непрозрачность (Opacity) грубого наброска до 30%, затем создайте Новый слой (New Layer) над ним и используйте этот базовый слой как подсказку. Чтобы рисовать как можно чище, используйте маленькую круглую Кисть (Brush Tool) радиусом 5 px и потратьте достаточно времени.
Не волнуйтесь, если сейчас набросок не полностью похож на фото. У вас еще будет возможность улучшить его.Вот мой финальный результат. Теперь можно переходить к затенению.
Шаг 6
Наложите основные тона портрета при помощи мягкой круглой Кисти (Brush Tool). На этом этапе нужно постоянно проверять сходство рисунка с фотографией. Если что-то выглядит неправильно, доверьтесь чутью и внесите необходимые правки.
Заметили, как сильно помогло затенение? Мы можем еще больше улучшить вид, подкорректировав несколько проблемных зон.
Возвращаясь к оригинальному фото, ее лицо не идеально симметрично, как мы его изобразили. На деле, ее голова немного наклонена влево, а это влияет на положение глаз и лица. Чтобы все исправить, я использую инструмент Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool) и выделю зону вокруг головы.
На всякий случай я создам копию головы, кликнув правой кнопкой мыши и выбрав
Шаг 7
Продолжайте рисовать и хорошо изучите оригинальную фотографию. Нужно понять ее свет и тень. Поскольку я нарисовал слишком большие глаза, я исправлю лицо при помощи фильтра Пластика (http://design.tutsplus.com/articles/paint-better-portraits-with-the-liquify-tool-in-adobe-photoshop—cms-23625). Объедините все слои, затем нажмите Ctrl + J, чтобы создать копию своего рисунка. Перейдите в меню Фильтр > Пластика (Filter > Liquify). Выберите инструмент Сморщивание (Pucker Tool) и сделайте глаза меньше. Будьте осторожны — нам не нужен слишком резкий эффект.
Вот быстрая анимация изменений, полученных в фильтре Пластика
(Liquify).Также можно заметить, что я подправил челюсть. Просто передвиньте ее на нужное место при помощи инструмента Деформация (Forward Wrap Tool).
Шаг 8
Теперь, когда мы выполнили большую часть работы, остается только завершить рисунок. Последние детали очень помогают изменить портрет, поэтому продолжайте корректировать все, пока не будете довольны результатом.
Неплохо, правда? Давайте посмотрим, что можно сделать в нашем следующем портрете.
6. Как рисовать лица в цифровой живописи: сложные углы
Ах, ужасные портреты в профиль. Если вы ненавидите рисовать лица, повернутые в сторону, начните с простого профиля, чтобы сделать все проще.
Шаг 1
Так же, как и в прошлый раз, мы начнем с фотографии молодого человека, которую разместим рядом с пустым документом. Этот рисунок будет намного больше, размером 1250 х 1667 пикселей с разрешением 150 пикселей/дюйм
Шаг 2
Снова создайте направляющие и конвертируйте портрет в черно-белый формат. На этот раз я собираюсь навести их при помощи инструмента Перо (Pen Tool). Так нам будет легче работать. Рисуйте при помощи маленькой круглой Кисти (Brush Tool).
Направляющие Photoshop могут повлиять на поведение кисти при рисовании, поэтому лучше нарисуйте их Пером (Pen Tool).
Теперь скройте оригинальные направляющие. Я также использую Перо (Pen Tool), чтобы определить различные углы, пометив их яркими красными линиями на Новом слое (New Layer). Поскольку эти углы сложнее, чем у первого портрета, дополнительные направляющие помогут убедиться, что мы рисуем в правильном направлении.
Направляющие для положения, черт лица и углов. Работа с различными видами направляющих поможет вам рисовать еще лучше.
Шаг 3
Скопируйте и вставьте эти линии на пустой документ и начните рисовать большой круглой Кистью (Brush Tool). Переключайтесь между разными типами направляющих, чтобы сравнивать прогресс при переходе к следующим шагам наброска.
Окна, расположенные рядом, отлично помогают убедиться, что рисунок соответствует фотографии.
Выделите слой с грубым наброском и сократите его Непрозрачность (Opacity) до 25%. Снова создайте новый слой и нарисуйте более чистый набросок при помощи маленькой круглой Кисти (Brush Tool).
Важная вещь при рисовании людей — понять структуру скелета, не бойтесь создания очень детальных набросков.
Шаг 4
Теперь начнем рисовать. Лица мужчин более угловатые, поэтому уделите достаточно времени изучению направляющих, чтобы не выйти за линии. И поскольку их лица не такие плавные, я также добавил немного текстуры при помощи гранжевой кисти. Это легкое изменение придаст рисунку более мужественный вид.
Используйте комбинацию мягких и гранжевых кистей, эффективно симулируя текстуру кожи.
Шаг 5
На этот раз я у меня лучше получились черты лица, поэтому не нужно делать много коррекций. Угол шеи выглядит немного неправильно, снова используйте Пластику (Liquify) и ее инструмент Деформация (Forward Wrap Tool), чтобы ее выпрямить.
При помощи Пластики можно подкорректировать анатомию за секунды.
Шаг 6
Часто приходится приближать изображения, чтобы уловить едва заметные отличия в тенях, текстурах и освещении. Поскольку мы работаем с оттенками серого, свободно используйте инструмент Пипетка (Eyedropper Tool) и рисуйте цветами исходной фотографии.
По мере продвижения к финальному этапу заставляйте себя рисовать как можно больше. Вот мой результат при использовании этих техник. Уже во второй раз мне удалось достичь потрясающей схожести без обводки контуров самой фотографии.
Теперь ваша очередь!
Выводы
Никогда не знаешь, какие двери откроются, если просто научиться рисовать лучше. Продолжайте практиковаться с портретами в оттенках серого, а когда получите достаточно уверенности, переходите к работе с цветом.
Экспериментируйте с различных углов, чтобы стать лучшим художником. Я действительно надеюсь, что мои советы вам помогли. Если есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их в комментариях!
А если хотите узнать больше о рисовании портретов, посмотрите эти уроки:
Автор: Melody Nieves
Как научиться рисовать портреты карандашом
Красиво рисовать, мечта многих людей. Наверно все в детстве чертили что-то мелками, карандашами, но со временем, образовались внутренние блоки, сомнения в своих способностях и Вы оставили свою мечту, так и не реализованной. Чтобы научиться рисовать, достаточно для начала, просто начать и верить в реализацию своей мечты получиться.
Как научиться рисовать портреты карандашом
Приступим к обучению художественного искусства. Для начала, давайте уточним, что подразумевается под этим понятием. Портрет – это изображение, либо описание человека при помощи различных художественных средств. С его помощью, Вы можете отразить характер человека, подчеркнуть красоту внешнего облика, это целая наука. Есть разные форматы портрета:
• Исторический – изображает деятелей прошлого, на основании вспомогательных материалов.
• Ретроспективный – изображает людей после смерти.
• Портрет — картина – сюжетное изображение в сочетании с окружающим миром, вещами, мотивами.
• Семейный портрет – с членами семьи.
• Автопортрет – сложный жанр, требующий особого подхода.
• Костюмированный портрет – человек изображается в образе кого-либо.
Ещё существую виды самих жанров портрета:
• Репрезентативный или парадный – предполагает изображение человека в полный рост. Это могут быть картины с человеком на коне, или в военном образе.
• Камерный – картина с портретом по пояс, или до плеч, с незамысловатым фоном.
Как научиться рисовать портрет поэтапно
Новичкам, далёким от художественного искусства весьма сложно сразу освоить все тонкости, да и не нужно это на первых этапах. Необходимо потренироваться на отдельных частях лица, набить руку и только потом, приступать к самому портрету. Проще всего взять примитивное изображение женского лица с прямым расположением. Изобразите очертание лица, к какому оно относиться — овал, круг и тому подобное. Все действия на этом этапе должны быть лёгкими, так как мы только определяем геометрические особенности лица. Делим его на четыре части, строго посередине проведите вертикальные и горизонтальные линии, нижнею часть первой линии помечаем пятью небольшими засечками, рисуйте их слегка заметными, потом нужно будет стереть. Теперь определяем место будущих глаз, ставим точки на горизонтальной линии. Помните, что их расстояние равно длине одного глаза, затем границы век, и добавляем на верхние ресницы, теперь дуги бровей. Спускаемся ниже и на вертикальной, изображаем дугу кончика носа, определите его высоту, можно добавить немного объёма и заштриховать его. Чуть ниже, обратная дуга, это рот. Мочки ушей должны быть на одном уровне с носом, набрасываем контур волосяного покрова. Чтобы придать реалистичный объём, карандашом заштрихуйте губы и волосы, выделяя тёмные, светлые места, добавляя тени и блики. Но и этого не достаточно объёмности, теперь необходимо выделить отдельные элементы. А именно, носогубные складки, белки, верхняя часть щёк, область над бровями, иногда подбородок. Для этого подойдёт ластик и кусочек мягкой ткани. Чтобы придать большей живости, нарисуйте немного мелких морщинок. Сделайте таким образом несколько портретов одного и того же человека. Вы увидите, как меняется Ваша техника и преображается рисунок.
Как научиться рисовать портреты карандашом для начинающих
Человеческая природа так устроена, что нам всегда нужно творить, выражать свои эмоции. Не нужно бояться отсутствия каких-либо навыков, Вас никто не осудит, ведь Вы только учитесь. Итак, Вам понадобиться:
• Альбом или блокнот именно для рисования. Дело в том, что структура специальной бумаги, способствует аккуратно растушевки карандашных линий.
• Возьмите любой карандаш, для новичка его разновидность, не особо пока важна. Обычно для портретов используется карандаш с грифелями толщиной тридцать пять миллиметров.
• Ластик для корректировки изображений.
Необходимо практиковаться каждый день, без исключений. Положите перед собой лист бумаги, глубоко вздохните и улыбнитесь. Ведь без позитивного настроя, мало что получается. Первым делом, если Вы уже выбрали модель, возможно, это просто фото какого-либо, хорошо его рассмотрите. У каждого художника свой стиль и спустя время, вырабатывается техника. Все начинают по-разному, попробуйте с глаз, так как, относительно них выстраивается портрет и другие части лица. Отметьте зрачок, выделите радужку и форму разреза глаза. Заштрихуйте его легкими надавливающими движениями, словно рисуете расширяющееся кольцо. Добавьте к глазу прожилки, ниточки в зрачках и световые отблески. Нарисуйте объёмное веко и идущие из него ресницы. Параллельно изображайте аналогичным способом, второй глаз. При готовом изображении глаз, уже проще рисовать форму лица, попутно добавляйте пряди волос, если хотите сделать их слегка спадающими. Постепенно добавляя легкие штрихи теней, переходим к носу и рту. Для синхронности и упрощения, можно сделать лёгкие вспомогательные линии. Подчеркните особенность лица, выступающие скулы, лоб, родинки. Обязательно добавьте блики света и штрихи теней. Не оставьте без внимания мелкие особенности, что отличает портретируемого.
Как нарисовать карандашом волосы
Это немало важная составляющая часть портрета, особенно если он женский. Отталкиваясь от готового лица, отметьте места, где ложатся и как, прядки. Выделите тёмные, светлые места, отражая этим свет. Затем с помощью штриховки, меняя силу надавливания и угол наклона карандаша, придайте им цвет. Когда рисуете волосы, не нужно совершать движения назад — вперёд, идите только в одном направлении. Закрасив все волосы, можно добавить более тёмных, но при этом, оставляйте небольшое пространство между ними, это даст выделить отдельные прядки для реалистичности. Только не переборщите с надавливанием, блондинов закрашивать нужно слегка. Очень важный фактор, сделать живой рисунок, поэтому не забывайте о глубине. Волосы необходимо осветлять на самых больших переломах форм, изгибов, они будут смотреться блестящими. Портрет, это универсальный подарок, приятный и подходящий абсолютно всем. Научившись выполнять его грамотно, Вы сможете доставлять не только себе радость. В дальнейшем, если увлечётесь, приобретите более профессиональные инструменты, на первых этапах, это лишнее. Не расстраивайтесь, когда в первое время будет сложно, сдаваться не нужно. И согласитесь, как приятно достигать поставленные цели, развивая в себе таланты.
Как рисовать портрет в технике скетча. Советы от художницы Анны Расторгуевой
Творчество
Как рисовать портрет в технике скетча. Советы от художницы Анны Расторгуевой10 апреля 2018 10 953 просмотра
Анна Расторгуева
Портрет — одна из самых волнительных тем для художников. Особенно для художников-скетчеров, которые работают в динамичной манере и с минимумом средств. Как сделать зарисовку быстрой, уловить и передать характер буквально в паре линий? Расскажу про особенностии рисования портретов маркерами и дам практические советы. Вы сможете создавать работы, которые притягивают зрителей, восторгая их до глубины души.
1. Портреты оживляют скетч
Очень люблю жанр портрета, особенно за то, как человеческие лица оживляют разворот, и кажется, будто на нем появляется собеседник.
Иногда я намеренно ввожу чей-то портрет в рисунок, чтобы появился рассказчик.
2. Портрет — коммерчески востребованное направление
Несмотря на доступность фотографии, многие люди мечтают получить свой портрет и, конечно, заказывают его у приглянувшегося им художника. Портреты в зарисовках бывают разными: начиная от беглых репортажных этюдов и заканчивая полноценным реализмом, стилизованными иллюстрациями и даже карикатурой.
Эстетика рисунка во всем зависит от автора, нередко пропорции лица изменяют, чтобы сильнее подчеркнуть характер.
Автор работы ниже — Лера Кирякова. Обратите внимание на тонкое и выверенное преувеличение характерных черт, благодаря которому достигнут такой современный кукольный эффект.
3. Натурой для портрета могут быть не только живые люди
Попробуйте рисовать скульптуры, статуэтки или даже кукол. На развороте ниже изображены традиционные чешские марионетки. Черты их лиц сильно преувеличены, что облегчает задачу в передаче сходства и дает отличный повод поразмыслить над собственным стилем в жанре портрета.
4. Рисуйте животных, чтобы преодолеть реализм
В зарисовках непосредственность гораздо важнее схожести. Преодолеть блок реализма бывает сложно. Один из приемов, который я советую, — рисовать животных. Рисуя зверей, мы знакомимся с системой суставов, симметрией, ракурсами — всем, что также свойственно человеческой фигуре. Часто сталкиваемся с текстурой меха, разобравшись с которой прорабатывать волосы у людей становится проще простого.
Животных можно рисовать по фотографиям, с натуры в зоопарках и, конечно, задействовав домашних питомцев. Команда fox and owl studio специализируется на рисовании животных и много путешествует по зоопаркам мира. На скетче ниже портрет антилопы и рисунок в полный рост.
И что самое главное для новичка, ваша кошка никогда не заглянет через плечо с презрительным «кхм…», чтобы оценить свой портрет.
5. Рисуйте с натуры
Как же уловить то, что делает нас особенными, ведь два уха, нос и два глаза есть у всех (или нет, но тогда вам гораздо проще попасть в характер, вспомним Ван Гога!).
Самый очевидный и действенный способ уловить типаж и его нюансы — рисовать с натуры.
Человек поворачивается перед вами, меняет позу, наклоны головы, мимику. Серия быстрых набросков приведет вас к определенной константе, к некоторому неизменному знаменателю, который прослеживается с любой точки. Это может быть характерный нос, разрез глаз или форма челюсти. Наблюдайте за натурой в динамике и рисуйте, рисуйте, рисуйте. А потом, переведя дыхание, рисуйте снова, но уже более тщательно и с пониманием.
Рисунок Tipical Georgian от Fox and owl studio
6. Рисуйте по референсам
Работа по референсу протекает гораздо комфортнее. Натура не вертится, рисование идет размеренно. Это позволяет спокойнее разметить пропорции и достаточное время уделить детализации. Но художник оказывается привязанным к одному ракурсу, возможно, не самому характерному, да и частью кадра могло стать что-то случайное, а не характерное. Поэтому, выбирая исходник, по возможности лучше использовать серию, чтобы уточнять непонятные моменты по другим фотографиям.
Этот портрет Фриды сделан на основе одной из ее фотографий, а фон и венок добавлены с живописного автопортрета. На рисунке видны уточняющие линии, которые появились в процессе работы.
7. Создавайте автопортреты
Одна из самых эффективных практик в вопросах жанра — автопортрет. Вот уж где художнику предоставляется полное раздолье: послушная и терпеливая натура, множество фотографий на выбор и лояльный заказчик. Не исключение и автопортрет в технике скетча.
Рисуйте себя с разных ракурсов, с разными прическами и аксессуарами.
Это поможет отследить, какие черты остаются неизменным в вашем портрете и придают истинное сходство, а что добавляет атмосферу и настроение.
Как поэтапно нарисовать портрет — карандашом?
Как поэтапно нарисовать портрет карандашом: советы от опытных художников
Вы хотите нарисовать портрет, но что-то у вас не получается? Изводите себя и тонны бумаги, но желаемого результата нет? Не спешите отчаиваться!
Быстрые ссылки:
Как нарисовать лицо девушки поэтапно
В данной статье специально для вас мы собрали советы от опытных художников школы рисования “Аквамарин”, позволяющие быстро овладеть техникой рисования портрета карандашом.
Указанные рекомендации простые и касаются именно новичков. Поэтому с их помощью вы сможете легко понять, как рисовать портрет карандашом поэтапно. И кто знает, возможно, ваш первый шедевральный рисунок уже на подходе.
Один из главных секретов поэтапного рисования портрета карандашом
Один из главных секретов опытных художников заключается в том, что они начинают делать изображения от целого к частному, то есть постепенно двигаясь от простого к сложному. В то время как новички предпочитают сразу в деталях прорисовывать рот, нос, глаза и другие части лица человека.
Таким образом, первый наш несложный, но очень важный, совет сводится к тому, что сначала нужно нарисовать портрет так, чтобы изображаемое вами лицо имело неясные очертания, как будто человек находится в тумане.
На следующем этапе работы воображаемая дымка будет постепенно исчезать, и черты лица будут становиться все отчетливее, это мы будем их уже детально прорисовывать.
Также в начальный раздел нашей статьи мы добавим еще одну ценную информацию. Не секрет, что человека на портрете можно изобразить в трех ракурсах – в профиле, анфас и полуобороте (видно три четверти лица).
С какого ракурса лучше начинать работу новичку портретной живописи? Эксперты школы рисования “Аквамарин” советуют начинать пробы карандаша с профиля, а затем переходить на полуоборот лица. Когда и такая техника будет освоена, можно будет браться и за самое сложное изображать лицо человека в анфас.
При этом доказано, что человека проще рисовать с фотографии, чем с натуры. И тут тоже нужно подумать о своих силах. Чтобы получить прекрасный результат в итоге, и хорошо разобраться с тем, как рисовать портрет карандашом поэтапно, разумнее двигаться по принципу от простого к сложному, то есть сначала научиться рисовать лицо человека с фотографии или другого изображения, а уже потом переходить на натуру.
Делаем основу для портрета карандашом
Основой или каркасом портрета является овал головы, а также точки, показывающие месторасположение носа, глаз, подбородка, ушей и так далее. И в самом начале работы такие контуры нужно разметить.
В качестве примера предлагаем рассмотреть портрет симпатичной девушки, который идет как иллюстрация к данной статье. Давайте проанализируем, какая у нее форма головы? Круглая или яйцевидная? А может голова у нее овальной формы с квадратным подбородком?
После того, как мы проанализируем форму головы объекта, изобразим ее на бумаге. Это будет круг или овал. Затем на такой основе необходимо расположить точки, указывающие на местонахождение глаз, рта, ушей и так далее.
Если вы рисуете портрет с фотографии, то просто вооружитесь линейкой, и сначала наметьте ориентировочную высоту и ширину головы, а потом измерьте остальные параметры лица и укажите их точками на наброске.
Если вы рисуете конкретное лицо с натуры, то протяните руку в сторону модели и на карандаше визуально, примерно отмерьте расстояния от одной точки до другой, а потом пропорционально и с нужным масштабированием переносите отрезки на бумагу.
Так, сначала нужно будет отметить ориентировочное расстояние между макушкой головы и подбородком, потом ширину лица, а затем и остальные точки, показывающие уже большую детализацию элементов.
Из анатомических особенностей вам сообщим, что обычно ширина головы равняется трем четвертям ее высоты. Это стандарт, от которого всегда возможны отклонения в 1-2 сантиметра. Но формула дана для того, чтобы вы тщательно проверили соотношение указанных вами на бумаге размеров.
Для работы лучше использовать карандаш НВ. Необходимо стремиться, чтобы очертания лица на начальной стадии были едва заметными, легкими и нежными.
Не торопитесь. Мы так созданы, что каждый человек индивидуален, и вам нужно уловить и правильно отразить уникальные черты лица на бумаге. Если вы необоснованно много оставили места для изображения носа, то в итоге он будет раздутым, как у хрюшки, а если у вас осталось мало места на лице под глаза, то они тоже будут по-поросячьи маленькими. А ведь мы обидеть никого не хотим.
На каждом этапе сверяйте основу портрета с оригиналом. Замечайте особенности лица. Может быть это будет крупный нос или широкие скулы, а может быть маленький ротик и большие глаза. При желании разобраться, как рисовать портрет карандашом поэтапно, данные моменты очень важны.
Этапы рисования портрета карандашом.
Эталон лица
Эталон лица является золотым правилом портретистов. Именно в нем указаны общепринятые пропорции, которые позволяют впоследствии точно изобразить того или иного человека.
Эталон портрета включает в себя следующие моменты:
Линия глаз проходит ровно посередине линии, идущей от макушки головы до подбородка.
Линия носа идет строго по середине отрезка, расположенного между линией бровей и окончанием подбородка.
Расположение губ должно соответствовать такой пропорции. Если линию между носом и подбородком разделить на три равных части, то конец верхней трети будет служить верхней границей губ, а верхняя граница нижней трети отрезка будет являться нижней границей губ. Это стандарт, а остальное зависит от индивидуальных пропорций человека.
Линия бровей определяется так. Расстояние от макушки головы до конца подбородка делим на 3,5 части. Верхняя доля в половину части оставляется на линию роста волос. За ней отмеряем одну часть и проводим черту, которая и будет являться линией бровей. От нее отмеряем еще одну часть, и новая черта будет указывать нам на нижнюю точку изображения носа.
Ширина нижней челюсти рассчитывается как три четверти от самой широкой части головы.
Если вы делаете изображение лица в полуоборота, то посмотрите на представленную иллюстрацию как правильно рисовать такие пропорции.
Сначала воображаемая линия делит голову вертикально пополам. Затем стоит учесть, что лицо у вас видно только в две четверти. Поэтому на ближайшую к художнику половину лица будет приходиться две трети изображения, а одна треть будет оставаться на остальную часть лица, которая видна только в полуоборота.
Этапы создания портрета: Обрубовочная голова
Обрубовочная голова представляет собой голову человека, представленную в упрощенном виде. Именно «обрубку» начинающие портретисты изучают в профессиональных художественных заведениях.
Предлагаем вам тоже попробовать нарисовать обрубовочную голову модели: только голову, без остальных элементов фигуры.
На втором этапе изображения головы человека следует отметить особенности размеров конкретного лица. В частности, на рисунке нужно обозначить:
- рельеф скул, их толщину, впадающие и выпирающие части;
- переносицу, основание носа, его ширину и длину;
- глаза с расстояниями по ширине и высоте;
- губы с размерами по ширине и высоте;
- изгиб бровей, их толщину и направление;
- подбородок треугольной, квадратной или иной формы.
Теперь давайте подробно остановимся на том, как прорисовывать главные элементы лица. Все это тоже естественно входит в процесс, как рисовать портрет карандашом поэтапно.
Поэтапное рисование лица. Глаза
Форма глаз это круглая сфера, поэтому на листе бумаге данную округлость важно подчеркнуть. Чтобы глаз был шаровидной формы, объем белку глаза придают различными по интенсивности оттенками.
Определить пропорции глаз для анфаса можно так: нужно ширину головы разделить на пять частей, их которых вторая часть будет представлять один глаз, а четвертая – другой.
Если вы рисуете человека в полуоборота, то сначала нужно отметить глазную впадину, расположенную рядом с височной частью головы. Затем от нее нужно отмерить расстояние на самый дальний глаз, который по размеру будет в два раза меньше, чем самый близкий к вам. Потом на бумаге нужно указать расстояние между глазами и наметить на листе контуры второго глаза.
Сначала глаз рекомендуется наметить как четырехугольник с отметками по ширине и высоте. При этом обратите внимание, какое соотношение высоты и ширины имеет изображаемое вами лицо, и какой у человека разрез глаз.
На следующем этапе с помощью отрезков покажите положение век. У любого глаза есть верхнее и нижнее веко. При этом специалисты не советуют нижнее веко делать слишком темным, но оно на тон будет все же темнее белка глаза. Также посмотрите на представленной иллюстрации как нужно показывать его толщину.
Поэтапное рисование лица. Нос
Нос занимает достаточно большую часть лица. Чтобы его правильно изобразить, обратите внимание на следующие моменты:
Расположение крыльев носа можно наметить, если провести вниз две параллельные линии от внутренних уголков глаза.
Создавая лицо в пол-оборота, линия, идущая от дальнего глаза, будет скрыта за переносицей.
В целом нос имеет форму трапеции, нарисуйте ее и это будет основание носа. Линиями выделите боковые части носа. Поставьте карандаш по вертикали, параллельно носу, запомните угол между боковой частью носа и строго вертикальной чертой, отразите его на бумаге.
Поэтапное рисование лица. Губы
Изображение губ тоже начинаем с определения размеров и прорисовки контуров. Сначала высоту головы делим на восемь частей. Пятая линия, если идти сверху вниз, и будет являться линией губ.
На этой линии рисуем цилиндр, который при детальной прорисовке и должен впоследствии у нас превратиться в рот.
Деление на две губы делается следующим образом. Высоту губ делим на три части, из них одна верхняя часть приходится на верхнюю губу, а две вторые — на нижнюю.
Еще одна интересная деталь от экспертов: ширина губ будет равняться отрезку, который представляет собой расстояние между центрами зрачков глаз. Но при изображении человека в пол-оборота ширину губ нужно будет измерить по фотографии и подогнать к масштабу рисунка.
Существует и еще один способ определить ширину губ на бумаге: измерьте глаз, умножьте полученную величину на 1,5 и у вас получится размер губ по ширине.
Поэтапное рисование лица. Уши
Определить месторасположение уха на рисунке можно так: его верх будет равняться нижней линии брови, а низ – нижней линии носа. На представленной вам иллюстрации наглядно видно, как можно нарисовать «правильное» ухо.
При изображении лица в профиль и в пол-оборота рисуем только одно ухо, второго с такого ракурса не видно. Только не забудьте на рисунке ухо изобразить немного с наклоном к голове, так будет анатомически более верно.
Угол наклона определяем на глаз или с помощью карандаша, который прикладываем к фотографии.
Детализация
На последнем этапе процесса, как рисовать портрет карандашом поэтапно, нужно научиться делать детальную прорисовку. Она заключается в том, чтобы прорисовать все элементы лица, изобразить все его округлости и плавные линии.
Чтобы добиться сходства с исходной фотографией или моделью, нужно, естественно, быть кропотливым и внимательным. После (или в процессе) прорисовки лишние линии контура следует удалять.
На заключительном этапе делается штриховка портрета.
Сначала заштриховываются самые темные части, а потом доходит очередь и до самых светлых. Затем нужно поставить более светлые пятна на некоторые детали, к примеру, сделать блики на зрачках, на кончике носа и на других участках.
Рисунок готов!
Но некоторые портреты можно делать и без штриховки. Это будет уже линейный портрет, на котором в качестве средств изображения используются только линии.
Предлагаем вам посмотреть, как таким способом можно нарисовать лицо девушки.
Портрет ребенка можно выполнить по схеме предложенной ниже:
Учитывая советы от опытных художников по пропорциям, детальной прорисовке и штриховке, вы тоже сможете успешно рисовать разных людей в профиль, анфас и полуоборот. Рисуйте, тренируйтесь, приходите на занятия в школу рисования “Аквамарин” и с каждым разом у вас будет получаться все лучше и лучше!
Мастер-класс смотреть онлайн: Рисуем портрет акриловыми красками
Ко мне поступил довольно интересный заказ. Нарисовать портрет по фото, но фото откровенно необычное — глаз один, губы тоже закрыты. Довольно оригинально?! Тем более мне предоставили полную свободу в антураже:) Сказали, что нужен красивый фон, и это подарок для любимой девушки!
Предлагаю вам посмотреть пошаговое выполнение портрета и придумать что-то свое, оригинальное, что будет просто нарисовать даже новичку, в чем есть полет для фантазии. Приступим!
Нам понадобится:
1. Холст на картоне или оргалите формата А4 (это самый бюджетный вариант для рисования маслом или акрилом, мой мне обошелся примерно в 85 руб).
2. Синтетические кисти — плоская или скошенная около 1 см, овальная плоская 0,5 мм и тонкая 2 или 3 для прорисовки деталей.
3. Акриловые краски любые. Подойдут даже для росписи ткани (но не для батика, краски должны быть консистенции гуаши).
Кстати, можно нарисовать и гуашью на плотной бумаге!
4. Акриловый матовый или полуматовый лак.
5. Фото подозреваемого портретируемого:)
Итак, начинаем!
Сначала я сделала рисунок на обычной бумаге для ксерокса. Сразу подумалось. что девушку должны окружать какие-то цветы. Набросала композицию. Так как фото со всех сторон обрезано, долго думала над композицией, но в итоге все сложилось.
Затем при помощи копировальной бумаги переносим изображение на холст.
Намешиваем средний оттенок нашей кожи. В моем случае — это неаполитанская телесная и немного английской красной.
Часть акриловых красок у меня, польского производства — компании Renesans, названия там местами очень странные и на наши непохожи, поэтому с цветами у меня не все просто:)
Затем нашу смесь делим на две части — в одну добавляем белила и высветляем освещенные участки. Во вторую часть добавляем английскую красную и добавляем тени.
Берем серую пейна, прибавляем ее к темной смеси, уточняем тени, рисуем очертания носа. Умброй жженой в смеси с индиго делаем бровки и рисуем глазик. Белилами ставим блик в глазу.
Красим ногти — смесь кадмия красного светлого с немного травяной зеленой. Тут пока не думаем про объем, просто красим.
Охрой, белилами и нашей темной смесью рисуем колечко. Опять же темной смесью делаем первые намеки волос… Смесью бледной киновари и белил наносим мазки на места, где будут цветы. Не заботимся тут особо о точности, просто намечаем их местоположение. Помним, что задний план слева, он далеко и должен быть не в фокусе, пятнами.
Блики на ногтях. Есть рефлексы — они наносятся нашей красной смесью, разбавленной белилами и капелькой ультрамарина. Яркие блики делаем чистыми белилами.
Разными оттенками зелени делаем фон и намечаем джинсовую куртку (голубая ФЦ плюс белила, плюс темная смесь). Тут наша задача избавиться от белого холста. Волосы! Тут черные и кудрявые, но это не значит, что все нужно зарисовать черной краской, как мы видим на фото. Делаем движения по направлению и форме кудряшек. Нашей темной смесью. Черным, умброй жженой. Выбираем много темных оттенков. Не забываем про блики. Берем белила, немного добавляем в темную смесь плюс охра. Аккуратно! Не сделайте девушку седой!:)
Ждем полного высыхания (час-полтора), затем прорабатываем долго и тщательно все детали. Рисуем украшения, пуговки, швы на куртке, волосы, цветочки, листочки, до тех пор пока не будете довольны результатом. Акрил позволяет делать много слоев.
Наш портрет готов. Его осталось покрыть лаком слоя 2-3 с просушкой, час-полтора между слоями. Любым акриловым. У меня Сатин для декупажа, все той же марки Renesans.
Бытует мнение, что акрил и так блестящий и покрывать лаком его не обязательно или вовсе не нужно! Это не так! После покрытия лаком картина раскрывается, становится равномерной и намного ярче!
Некоторые места у нас покрыты пастозно и блестят, а некоторые (например лицо и рука) мы писали прозрачными слоями, сильно разбавленными водой — они будут матовыми. Поэтому лак сгладит картину и раскроет все ее красоты. Я всегда покрываю лаком работы, выполненные акриловыми красками.
Как нарисовать портрет с фотографии?
Как известно, изображение людей является одним из наиболее сложных направлений в искусстве. Для того чтобы красиво нарисовать фигуру мужчины, женщины или ребенка, начинающему художнику нужно обладать не только определенными профессиональными навыками, но и знаниями анатомии, а также уметь соблюдать пропорции. Портрет, созданный с помощью простого карандаша, представляет собой один из самых романтичных подарков, какие только можно сделать своими руками. Наверняка каждый из нас хотя бы в мечтах задумывался о том, как нарисовать портрет с фотографии. Не стоит стесняться своей неопытности, попытайтесь выполнить рисунок карандашом, ведь это по силам даже тем портретистам, которые делают свои первые шаги в творчестве.
Начало работы
Перед тем как начать рисовать портрет, следует изучить фотографию, какое положение занимает голова изображаемого человека, как она повернута относительно вертикали и горизонтали. Обязательно уделите должное внимание пропорциональным соотношениям (размерам, а также взаимному расположению) глаз, носа, ушей и рта. Точное соблюдение пропорций при нанесении первых штрихов – это немаловажный залог сходства конечного изображения с лицом на фотографии. Ознакомьтесь с представленными на рисунке среднестатистическими пропорциями человеческого лица, а затем сравните их с исходным изображением на фотоснимке. Если они немного расходятся, нет ничего страшного, так как именно в отклонениях от стандарта и заключается индивидуальность живого человека, запечатленного с помощью фотоаппарата.
Для получения более подробной информации об особенностях строения человеческого черепа, которые могут понадобиться при изображении портрета, всегда можно обратиться к анатомическому атласу. Нанесите легкими линиями общий контур овала лица, волос, линии губ, носа, глаз и бровей.
После этого можно начинать разбор плоскостей лица. На этом этапе следует обозначить высоту носа плоскостью. Для того чтобы лучше видеть объем, ее можно заштриховать. Таким образом следует поступать со всеми участками будущего портрета, которые находятся в тени. Далее обозначаем плоскости губ, скулы, расположенной ближе к нам, а также плоскость глаз, которая соединяется с бровями. На этой стадии создания портрета достаточно легко наметить геометрические особенности, присущие лицу изображаемого человека, не вырисовывая его даже плавными линиями.
к содержанию ↑Выполняем детализацию лица
Снимите верхний слой карандаша, воспользовавшись ластиком-клячей, чтобы нанесенные ранее линии стали почти невидимыми. После этого приступаем к прорисовке всех черт лица. Округляем их, дабы придать портрету максимальное сходство с фотографией.
Не секрет, что глаза часто называют зеркалом души человека – они очень выразительны. Поэтому нет нужды доказывать важность точной передачи их расположения и формы. Для того чтобы нарисованные на бумаге глаза выглядели более живыми, склеру (так называется белая часть глаза) не нужно изображать белоснежной, так как на самом деле ее цвет изменяется под влиянием собственной тени и тени, которую на нее бросает веко. Нанесите блики на нижнее веко и внутренний уголок глаза.
На рисунке, приведенном ниже, показана сферичность глаза, а также то, как веки опираются на глаза. Здесь же начинающий художник может ознакомиться с последовательностью изображения глаз на портрете, начиная с выделения освещенных и затененных участков (2 и 3) и заканчивая нанесением бликов и теней. Надо отметить, что у женщин и мужчин разных возрастных категорий глаза отличаются. К примеру, у женщин ресницы, как правило, бывают длиннее и гуще, а брови – тоньше и более четко обрисованы, нежели у мужчин.
Рот по своей выразительности не слишком уступает глазам. Именно губы являются местом перехода слизистой оболочки к коже. Этим и обусловлен их характерный розовый цвет. Изображая губы на портрете, следует помнить, что они являются самым подвижным элементом на лице, способным принимать ту или иную форму. Верхняя губа, как правило, бывает тоньше, чем нижняя.
Многие, рисуя портрет с фотографии, сталкиваются с проблематичностью изображения носа, который с различных точек зрения смотрится абсолютно по-разному. Главная задача – суметь передать основной контраст тени и света на носу, дабы рисунок не оказался перегруженным лишними элементами. Обычно, но не во всех случаях, максимум света приходится на кончик носа и переносицу, а самая густая тень падает на основание ноздрей (рисунок).
Что касается ушей, то их форма сильно варьируется у разных людей, но не имеет ярко выраженных особенностей у представителей сильного и прекрасного пола. Несмотря на то что на фотоснимках уши зачастую бывают скрыты прической, профессиональные художники рекомендуют не пренебрегать ими, в частности их максимально выразительным и точным положением по бокам головы. Длина уха у взрослых приблизительно равна длине носа (см. рисунок). У детей уши пропорционально немного больше.
к содержанию ↑Штриховка, проработка полутонов как важные этапы рисования портрета
По завершении работы над детализацией лица приступаем к началу штрихования. Прежде следует стереть все лишние линии, имеющиеся на портрете, так как после начала прокладывания тона возможности сделать это с достаточной аккуратностью уже не будет. Определенных правил штриховки нет – каждый делает так, как ему удобнее. Профессиональные художники советуют начинать штриховку с наиболее темных частей портрета. В дальнейшем можно будет отталкиваться от них, дабы не затемнить слишком сильно одежду, глаза, кожу.
Придавая тон коже лица, одежде и волосам, не следует использовать клячу (если, конечно, не поставили случайно пятно на будущий портрет). Если вы – правша, то интенсивную штриховку полутонов следует начинать с верхнего левого угла листа, во избежание размазывания того, что уже изобразили. Соответственно, левше нужно все делать зеркально. На данной стадии допускается незначительная проработка фона.
к содержанию ↑Высветление и затемнение – последние этапы работы над портретом с фотографии
По окончании штриховки, если вы все сделали правильно, получится практически готовый портрет, который, однако, не будет смотреться объемно. Для исправления этой недоработки необходимо высветлить некоторые места на лице, такие как кончик носа, надбровные дуги, верхняя часть скул, склера глаз, нижняя губа и иногда подбородок. Воспользовавшись клячей, художник может прорисовать маленькие складки, имеющиеся на губах, и морщинки, в результате чего портрет станет более живым. Осветление волос следует выполнять в местах самых больших переломов форм. В этом случае они будут казаться блестящими и более реалистичными.
После высветления приступаем к заключительному этапу – затемнению тех участков, где нужно продемонстрировать пространство. Такими местами могут быть уши, кромка волос, фон, складки, имеющиеся на волосах. После этого портрет будет практически готов. Однако у вас в любом случае останутся ненужные штрихи, пятна от пальцев, испачканных карандашом. Поэтому следует в последний раз взять в руки клячу и ликвидировать все то, что зрительно вам кажется лишним.
Прочитав данную статью, не следует воспринимать ее в качестве готового руководства к тому, как нарисовать портрет человека с фотографии. Ведь даже при максимальном сходстве получившегося портрета с фотоснимком мы всегда имеем место для творчества. Вы вовсе не обязаны, перерисовывая, в точности копировать все, что вам не хочется видеть на портрете. Перед вами чистый лист, готовый к воплощению всех задумок. Как известно, фотография не всегда получается удачной по всем критериям. Ну а художник, работая над портретом, может додумать, скорректировать и получить в результате то, что оказалось не по силам, по причине специфики творческого процесса, фотографу.
Мастер-класс смотреть онлайн: Как нарисовать женский портрет. Часть 1. Композиция и построение
Сегодня я хочу показать вам, как нарисовать женский портрет и добиться сходства с натурой. Все, о чем я буду рассказывать, отражает мой личный опыт, которым я хочу поделиться с вами. Отмечу, что я не представитель академической школы. Мой метод рисования сформировался самостоятельно на основе классических знаний в изобразительном искусстве и, конечно, благодаря практике.
Я поделила этот урок на две части. В первой я расскажу вам о начале работы над портретом, его построении, поиску пропорций. А во второй подробно покажу работу в тоне, передачу фактуры, детализацию и процесс завершения картины. Итак, давайте начнем!
Портрет женщины, девушки занимает важное значение в изобразительном искусстве, как прошлого, так и настоящего времени. Что и неудивительно, такие работы всегда пользовались популярностью. Будь-то изображение реальных людей или мифических персонажей, подлинная красота всегда привлекала зрителя.
Вдохновителями в этом жанре для меня являются прерафаэлиты, которые создали в изобразительном искусстве новый тип женской красоты — отрешённый, спокойный, таинственный, который позже разовьют художники стиля модерн. Это Данте Габриэль Россетти, Джон Эверетт Милле, Фрэнк Бернард Дикси и другие. Очень живые портреты у американского художника Джона Сингера Сарджента.
Этот момент с поиском творцов, работы которых тебя вдохновляют, очень важен. Конечно, лучше избежать подражательства. Но, когда вы окажитесь в тупике, создавая очередную картину, спросите себя, как бы поступил на вашем месте именно этот художник.
Любая работа над картиной начинается с художественного замысла, идеи. Это, конечно, в том случае, если вы хотите передать определенный смысл в своей работе. Я решила нарисовать портрет героя сериала «Ривердэйл» Шерил Блоссом, исполняемой актрисой Мэделин Петш. В самой первой серии Шерил представляется зрителю в красивом белом платье, которое, казалось бы, должно отражать чистоту ее обладательницы. Но, на самом деле, она довольно коварный персонаж, удивляющий своими противоречивыми поступками. Именно это противоречие, как за красивой внешностью скрывается человек с темными побуждениями, я и хотела передать в ее портрете.
За основу я взяла вот эту фотографию:
Для более правдивого отображения белого платья собрала несколько референсов из сети:
А вот для черного ожерелья-воротника была использована натура:
Далее в Адобе Фотошоп я рисую черно-белый композиционный эскиз, наиболее точно передающий внутреннее сходство с девушкой:
Я четко видела сочетание светлого пятна на темной плоскости, что отлично отражало ее характер. Детализация и передача сходства на этом этапе не важна. Главная задача: составить художественный образ, определиться с тональным рисунком и композицией:
По классическому правилу гармонии я поместила портрет не точно по центру:
Больше места оставила по той стороне, куда направлен взгляд Шерил:
Я решила рисовать портрет сухими материалами на пастельной бумаге. Ее я закрепляю к планшету на малярный скотч, который потом без труда отклеивается:
Из материалов я использовала:
Работу над портретом я начинаю вести с размещения фигуры на листе. Здесь и помогает композиционный эскиз. Я использую методы построения, визирования и свой глазомер. Построение заслуживает отдельного видео для объяснения, тут же я скажу кратко о его сути. Нужно понимать, что все, что нас окружает, так или иначе можно разделить на простые и обобщенные формы. При этом методе работа ведется от больших масс к меньшим. Для его правильного применения при рисовании портрета необходимо предварительно изучить анатомию головы и ее отдельных частей. Про метод визирования или, иными словами, замера пропорций карандашом на вытянутой руке, также можно посмотреть отдельные уроки.
Главные замеры: какое отношение ширины головы к ее высоте, направление различных линий и граней, поиск середины лица и яремной впадины. Не стоит забывать о форме лица, так как она индивидуальна и напрямую влияет на сходство.
Наметив основные большие формы, продолжаю искать частности. На этом этапе важно сразу отыскать положение объектов приближенно к натуре.
Для передачи сходства важны следующие замеры:
- линия глаз, которая обычная находится ровно посередине всей головы, а также линия роста волос;
- определение трех ключевых частей лица: расстояние от линии роста волос до бровей, от бровей до кончика носа, от кончика носа до подбородка. Эти части обычно равны, но не всегда. Поэтому их обязательно нужно сравнивать между собой: какая больше, какая меньше.
- наклон глаз, их размер и расстояние между ними;
- линия бровей и их расположение;
- грани треугольника: от кончика носа к внешним уголкам глаз;
- расположение крыльев носа по отношению к глазам;
- линия скул;
- линия рта и его уголков по отношению к глазам;
- соотношение ширины верхней и нижней губы;
- вертикальный центр подбородка и его ширина.
Это лишь основные замеры. Но чем точнее вы определите расположение каждого элемента, тем лучше. Открою свое наблюдение, замер пропорций напоминает поиск точки в системе координат. Нашли вертикальное направление по оси Y, потом горизонтальную по оси X, и вот она нужная точка.
В ходе работы над портретом эти пропорции будут уточняться, отдельные элементы сопоставляться между собой. Главное, не бояться перерисовывать, если что-то сразу не получится схватить. Совет про отражение в зеркале очень важен в данном случае, обязательно воспользуйтесь им. Если вы рисуете с натуры, не бойтесь походить вокруг модели, осмотрите ее с разных ракурсов. Не лишним будет сделать несколько коротких набросков. Это также поможет найти удачную композицию будущего портрета. Если же вы рисуете с фотографии, попробуйте поискать снимки этого человека сделанных с разных ракурсов. Воспользуйтесь видео, если такое есть.
Теперь я начинаю понемногу вводить тон для уточнения формы. Так как бумага изначально тонирована в нейтральный бежевый цвет, то процесс немного упрощается. Работаю так по всей картине. Отмечаю вначале средние по тону участки сангиной, потом светлые мелом и темные сепией. Параллельно уточняю пропорции, поправляю расположение. От работы следует отходить, переворачивать верх ногами и смотреть на нее издалека. А также делать перерывы и свежим взглядом исправлять ошибки.
Разобравшись с первым этапом работы в тоне, иными словами, над темным и светлым, я начинаю тушевать материал. В качестве растушевок я использую косметические ватные диски для больших участков и ватные палочки для маленьких.
После тушевки материала уже начала проявляться форма и объем. В результате я заметила неточности в пропорциях и стала их исправлять.
Итак, мы закончили первый этап работы над женским портретом, который я считаю самым ответственным. Именно в процессе этого этапа строится портрет, находятся пропорции и расположение элементов, намечается легкий тональный рисунок и форма. Во второй части урока я покажу вам, как дальше вести работу над портретом. Усиливать тональный рисунок, детализировать, не забывая про передачу сходства и объема. Спасибо вам за прочтение этого урока!
портретов-рисунков | DeviantArt
Приносим извинения всем участникам и остальным девиантам за неудобства, вызванные неактивным статусом администратора.Все папки теперь в рабочем состоянии!
Новая категория папок открыта — «Косплеи» для всех талантливых косплееров .. Присоединяйтесь ..
Требуются участники !!
Сообщите, хотите ли вы присоединиться к группе в качестве активного участника, чтобы все работало, если администратор неактивен в течение определенного периода времени.
С активными участниками, пусть группа будет продолжаться для всех тех, кто любит делиться своими талантами в этой группе ..
Всегда ценю вашу помощь. !!
Спасибо!
P.S: Конкурс продолжается. Буду обновлять в ближайшее время !!
.Рисование портретов по фотографиям. Заказать портрет
Уважаемый посетитель, вы попали на сайт художника-портретиста Игоря Казарина. Здесь я публикую свои рисованные портреты по фотографиям и другие свои творческие работы. За много лет я собрал целую онлайн-галерею своих портретов, которые нарисовал на бумаге и холсте маслом по вашим просьбам и, конечно же, своим творчеством, над которым постоянно работаю в свободное время от любых заказов. Я всегда уделяю большое внимание качеству своей работы.Ваше внимание к моему творчеству, это очень важный фактор для меня, который вдохновляет на мою следующую задачу. Я очень ценю повторные заказы от моих поклонников, как в России, так и из разных стран мира. Вы можете заказать портрет или рисунок со своих картин в двух художественных техниках: масляной живописи или сухой кисти с доставкой DHL в любую страну. Я рисую живые портреты и по фотографиям уже более 30 лет, добиваясь исключительно реалистичных результатов. За все время я выработал свой неповторимый стиль. В 2009 году на YouTube я решил опубликовать свои видео, в которых также показан сам процесс рисования. Конечно, извините, сегодня я редко снимаю на видео, кроме редких запросов от частных лиц, потому что я постоянно занят работой с вашими заказами.Помимо работ, написанных маслом, я сегодня продолжаю писать портреты в технике сухой кисти, благодаря востребованности именно этой техники рисования. В последнее время ко мне стали поступать заказы из разных стран мира, большая часть запросов из Америки, Европы и Ближнего Востока. Большинство клиентов — молодые люди, которых привлекают короткие периоды рисования и особенно низкая стоимость по сравнению с холстом, маслом, несмотря на то, что этот стиль все еще непрост, трудоемок и не любит ошибок, а чтобы нарисовать красивый портрет, который должен вам обязательно понравится. Уже много лет огромное количество работ нарисовано с 1989 года, когда я был уличным художником и рисовал в основном живые работы.У портретов сухой кистью есть своя специфическая магия восприятия и, соответственно, многие люди всегда любят смотреть на работы художника Картина портрета по фотографии. Композиции на фоне различных летних видов природы, цветущего сада, на даче или в курортных местах. Такие работы — одни из самых интересных для художника, и когда я получаю такие заказы, это очень вдохновляет. Многие детали и элементы пейзажа, я могу придумать, что изменить во время рисования холста.Большинство этих композиций — мои творческие работы. Конечно, сюжетные картины подобного рода встречаются довольно редко, редкие заказы. Многие делают на заказ просто классические стили, тоже семейные на однотонном фоне. Классическая комиссионная живопись маслом на холсте — это каждый раз моя задача и очередная ответственность перед заказчиком, но я всегда ответственно отношусь к своей работе, потому что она дает мне постоянные заказы. В своей практике я уделяю особое внимание созданию и построению композиции, подобию и восприятию характерного образа человека. Если вы посмотрели мои работы и вам понравилась моя техника рисования, и вы уже определились с выбором и желаете заказать портрет. Подготовленные вами фотографии, из которых я буду рисовать в будущем, можно отправить на мой контактный E-mail для просмотра
.
Лучшие книги по рисованию портретов и лиц
Портретный рисунок автора @ jacob.secrest.fine.art РесурсыКниги Раскрытие информации: этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что если вы что-то покупаете, мы получаем небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас (подробнее)Портретный рисунок — это то, чему должны научиться все художники. Это заставляет вас запечатлеть то, что вы видите перед собой, и, в конечном итоге, изучить человеческие выражения лица.
Но научиться рисовать точные портреты самостоятельно может быть непросто. Вот почему я составил этот список лучших книг обо всем, что связано с портретом.
Независимо от того, являетесь ли вы полным новичком или опытным художником, надеющимся улучшить свою игру рисования портретов, эти книги обязательно пригодятся.
Уроки мастерского рисования портрета
Это новейшая книга для рисования портретов, которую я знаю, она выпущена в марте 2017 года. Уроки искусного рисования портретов основаны на упражнениях старых мастеров и раскрывают их подход к рисованию портретов с нуля.
На более чем 144 страницах вы познакомитесь с философией и методологией рисования портретов. Это включает в себя советы, как увидеть всю картинку и сосредоточиться на композиции, а также визуализировать мельчайшие детали.
Художник и писатель Мау-Кун Йим изучала работы старых мастеров и вкладывает свои знания в каждую страницу этой книги.
Это не книга по шаблонному рисунку. В этой книге рассказывается, как правильно видеть и как точно рисовать то, что вы видите. Это идеально подходит для концепт-художников, которые хотят улучшить свои навыки и создать более правдоподобные произведения искусства.
Если вы серьезно хотите совершенствоваться как художник, вам понадобится копия этой книги на вашей книжной полке.
Секреты рисования реалистичных лиц
НомерSecrets to Drawing Realistic Faces не столько раскрывает секреты, сколько техники, которые вы можете применять во время практики.
В мире искусства не так много секретов. Просто разные способы ведения дел и подходы к предметам. Портреты могут быть устрашающими из-за деталей и сложности такого рисунка.
Но в этой книге используется множество ссылок на фотографии и обработанные снимки эскизов, чтобы показать, как может выглядеть портретный рисунок. Я немного удивлен, что эта книга не очень похожа на жизнь, а вместо этого полагается на фотографии.
Это может быть и хорошо, и плохо, в зависимости от того, чем вы занимаетесь. Все художники должны рисовать с натуры, но есть смысл работать и по эталонным фотографиям.
В целом хорошее введение в предмет для начинающих, хотя, конечно, не полное руководство по портретной работе.
Основы рисования портретов
Вот еще одна новая книга, написанная профессиональным художником Баррингтоном Барбером. Он делится многолетним опытом работы в качестве художника, давая советы начинающим художникам, только осваивающим основы.
В его книге «Основы рисования портретов» вы получите 200-страничное руководство по одной из самых сложных тем. В этом руководстве представлено более 300 уникальных иллюстраций, созданных самим Барбером.
В каждой главе содержатся советы и приемы для разных предметов, от портретов крупным планом до семейных портретов, выбора одежды и рендеринга.
Помните, что ни одна книга не может научить вас рисовать. Это происходит через практику и повторение.
Эта книга предлагает структурированное руководство с упражнениями, которым вы будете следовать на вашем пути.
Полное руководство художника по рисованию головы
«Полное руководство художника по рисованию головы» хорошо работает как книга реалистичных портретных набросков, так и как ресурс для концептуальных художников / иллюстраторов, которые предпочитают рисовать из воображения.
Эта книга написана автором и учителем Уильямом Моганом, который определенно знает, как осторожно подходить к предмету. Вы никогда не должны теряться во время чтения этой книги, и она предлагает множество конкретных техник, которые вы можете применить в своей работе.
В большинстве ранних глав обсуждаются основы освещения, формы, перспективы и анатомии. Эти темы являются фундаментальными по той причине, что они применимы ко всем вашим работам.
Многие из руководств здесь обучают рендерингу с использованием техники светотени.Если вы боретесь с рендерингом теней, эта книга может дать много советов.
Из всего, что написано Моэном, есть что вынести, поэтому я думаю, что стоит изучить его, когда вы сделаете несколько автопортретов самостоятельно.
Рисование портретов: лица и фигуры
Если вам нужно простое практическое руководство, которое учит рисованию поэтапно, вам понадобится копия «Рисование портретов: лица и фигуры».
Эта книга довольно маленькая, всего 64 страницы и несколько десятков упражнений.Но это тоже достойная книга для новичков, которые все еще пытаются постичь азы рисования. Обычно я рекомендую для начала более простой заголовок, например, «Ключи к рисованию», потому что сначала вам понадобятся базовые знания.
Но если вы уже практикуете регулярно, у вас не будет проблем с прочтением этой книги.
И, что самое главное, уроки легко повторить самостоятельно, и на протяжении всего процесса их нужно выучить. Так что новички могут использовать это как дополнительный материал ко всему остальному, что они изучают.
Полное руководство художника по мимике
Концепт-художники, иллюстраторы, художники-комиксы и, конечно же, аниматоры — всем необходимо создавать выражения для своих персонажей. Модели и эталонные фотографии помогут, но вам стоит усвоить эту технику как можно больше.
«Полное руководство художника по выражению лица» соответствует своему названию и содержит 288 страниц с советами, примерами и практическими рекомендациями по овладению выражением лица.Он полон визуальных эффектов и образцов эскизов, демонстрирующих, что значит создавать выражения лица с нуля.
К сожалению, есть один большой недостаток: качество печати. Многие из этих эскизов выглядят как четкие репродукции, но некоторые из них слишком светлые, и вы не можете увидеть границы между светом и тенью.
Все советы в этой книге точны. И это одна из самых объемных книг, посвященных исключительно съемке мимики.
Но если качество печати вас не устраивает, вы можете передать это название.
Рисование и зарисовка портретов
Когда вы практикуете реализм, вы узнаете, как на самом деле выглядит жизнь, и как применять реалистичные методы в своем искусстве. Вот почему новички должны как можно больше рисовать с натуры.
«Рисование и зарисовка портретов» Жаклин Дескансо — не очень известная книга. Однако это одно из самых понятных руководств для новичков, которые ничего не знают о рисовании портретов.
Это действительно поможет, если вы какое-то время рисовали, потому что навыки не появляются ниоткуда.Но эта книга — также кладезь информации о том, как передать сходство и реалистичность любого портрета.
Жаклин рекомендует работать с натуры, что, несомненно, является лучшим способом рисования. Однако многие из этих техник можно применить и к фотографиям, поэтому эта книга предлагает большое разнообразие.
Портретный рисунок
Как только вы пройдете этап новичка и захотите действительно испытать себя, возьмите копию портретного рисунка.
Это очень технично и будет непросто для новичка. Но упражнения по-прежнему основаны на пошаговом подходе с целью научить вас новым техникам рисования портретов.
Из 200 страниц и десятков упражнений вы узнаете, как создавать портретные конструкции, делать точные измерения и как блокировать рендеринг на любом типе бумаги.
Эти уроки с гидом будут наиболее ценными для художников, у которых есть опыт работы с портретами. Это действительно продвинутое руководство по рисованию портретов с акцентом на более мелкие техники, которые имеют большое значение.
Как рисовать реалистичные портреты по фотографиям
Обычно вам следует рисовать с натуры, когда это возможно, и даже выполнять упражнения по рисованию, когда это возможно.
Но на практике это не всегда возможно, поэтому фото ссылки — следующая лучшая вещь. Как рисовать реалистичные портреты из фотографий подробно объясняет этот процесс для всех, кто пытается запечатлеть портреты с плоской фотографии.
Если вы используете физические фотографии или ищете ссылки в Интернете, вы можете следовать урокам из этой книги и многому научиться в процессе.Кроме того, в этой книге есть видеоупражнения, которые точно покажут вам, что делать и как может выглядеть окончательный портрет.
Определенно отличная книга для обучения рисованию по образцу, и это отличный навык для любого начинающего концепт-художника / иллюстратора.
Но все эти книги действительно фантастические, и каждая из них покрывает портретный рисунок под другим углом. Еще раз просмотрите этот список и посмотрите, не появятся ли вам какие-то конкретные заголовки.
.