Картинки правополушарное рисование: Ещё картинки в правополушарной технике + МК для
- Ещё картинки в правополушарной технике + МК для
- Как развить правополушарное рисование ♥ Рисунки карандашом поэтапно
- Правополушарное рисование для начинающих в Москве
- Правополушарное рисование | Официальный сайт «СОТВОРИ СЕБЯ»
- Что такое правополушарное рисование и в чем его польза
- Презентация: Правополушарное рисование. | Образовательная социальная сеть
- Рисовать могут все или Что такое правополушарное рисование
- Роли, факты и информация левого и правого полушария
- Левое и Правое полушарие мозга
- Что такое латерализация мозга?
- Эксперимент с разделенным мозгом
- Теория левого и правого полушарий
- Левое полушарие мозга
- Подробная информация о функциях и характеристиках левого полушария.
- Правое полушарие мозга
- Подробная информация о функциях и характеристиках правого полушария
- Отличается ли доминирование в полушарии у людей?
- Правое полушарие мозга и левое полушарие мозга
- Повреждение головного мозга и воздействие на организм
- Травма левого полушария головного мозга.
- Травма правого полушария головного мозга.
Ещё картинки в правополушарной технике + МК для
Даже не ожидала, что правополушарное рисование вызовет такой интерес. Это, конечно, тема из серии «лучше один раз увидеть», но почему бы и не удовлетворить творческое любопытство? Насколько это вообще возможно. Особенно для тех, кто вообще не рисует.
Попробую объяснить на примере вот этой картинки.
Это всё, что понадобится нам для увлекательнейшего процесса рисования:
1. кисти (у меня их несметное количество, но по большому счету достаточно будет трёх: щетина №12, №24 и синтетика №1)
2. гуашевые краски (у меня, как вы видите, «сонет»). Причем расход белой краски очень большой, её лучше покупать в больших емкостях (банка рядом со стаканом)
3. бумага для акварели ( рисовать можно на листах любого размера, у этого альбомчика размеры поменьше, чем формат А5)
3. Стакан с водой нужен отнюдь не для утоления жажды, а исключительно для разбавления гуаши (она очень быстро загустевает). Вода для прополаскивания кисти не предусматривается, она попросту не нужна. Но если уж очень приспичило, то после ополаскивания нужно тщательно осушить кисть о бумажную салфетку.
И, как вы видите, всё застелено пленкой. Можно без опаски махать кистью.
После того, как мы разбавили краски до сметанообразного состояния, начинаем белилами грунтовать лист.
Затем нам нужно создать фон. Для этого берем краски побольше и этак от души ляпаем вот такие пятна.
Затем, набрав на кисть белил, начинаем широкой кистью (№24) растушевывать эти пятна в горизонтальном направлении, начиная от центра вверх, затем от центра вниз. Излишки краски на кисти можно вытирать о сухую салфетку и ни в коем случае не ополаскивать кисть, вся работа проводится только сухой кистью.
Фон нужно просушить. Поэтому этот лист я отложу в сторону и возьму тот, который уже высох.
Этот фон выполнен несколько в других тонах, но зато отлично видно, где земля, а где небо. Поэтому укладываю лист вверх ногами, т.е. землёй вверх и делаю первый набросок: вот такая зависшая в воздухе кучка получилась.
Затем, набираю на распушенную сухую кисть (№12) зеленую и коричневую краски. Моя цель — «запятнать землю травой» 🙂 И опять-таки работаю вверх тормашками.
Ну, а теперь рисунок можно повернуть «правильно» и нарисовать серо-голубые облака и практически сухой кистью «затуманить» пространство от земли до «кучки», которая, как вы, вероятно, уже догадываетесь, является вершиной горы (ну, пусть это будет Килиманджаро).
Рисуем белый снег на вершине горы. Пальцами прорисовываем облачность на фоне тумана и приводим в порядок облака в верхней части картинки. Как? Сейчас покажу. 🙂
Итак, мне нужно придать фактуру облакам, сделать их немного… кучевыми. Вот он этот любопытный момент. На палец набираем белила и…
Как я уже говорила, краска высыхает очень быстро. Поэтому я добираю воду на палец и растушевываю, протягиваю краску, создавая плоскую подошву облаков.
Вот ещё один интересный момент, который вызвал недоумение, недоверие и много вопросов: рисование дерева вверх ногами. Всё той же кистью №12.
Но вот веточки нам придётся прорисовывать синтетической единичкой. И, как видите, тоже вверх ногами. Тут главное не давать завестись левому полушарию. Оно чувствует себя неуютно, протестует, пытается критиковать. Так вот: пусть помалкивает. А мы не будем стесняться и намалюем множество хитрозакрученных веток.
Теперь снова беремся за щетинку №12, распушаем, предыдущую краску можно вытересь о сухую бумажную салфетку, а можно и вовсе не вытирать, набираем зеленую (которая всё-равно станет грязно-зеленой, что нам и нужно) краску и короткими тычками начинаем «облиствлять» дерево. 🙂Ну, а дальше делаете всё, что вам фантазия подскажет. Ствол дерева неравномерно высветляется охрой и белилами. Можно заполнить пространство деревьями и кустарниками. Потом картинку надо подписать и вставить в рамочку. Вот он — наш конечный результат.
Ну и покажу ещё несколько картинок на разных фонах.
Вот такое монохромное зимнее коряжко.
Саванна, птычки и даже лев. Думаю, это понятно даже при сомнительном качестве фотографии. 🙂
Ну, а на фоне тех тонов, которые я показывала в начале МК, можно нарисовать вот такую пасторальную картинку:
Как развить правополушарное рисование ♥ Рисунки карандашом поэтапно
Рубрика: ПубликацииБольшинство людей считают, что умение рисовать присуще далеко не каждому. Обязательно должны быть какие-либо врожденные задатки, талант, способность видеть по-другому. Но, оказывается, все не так.
Существуют разнообразные интереснейшие методики по обучению рисованию, которые помогают людям в любом возрасте не просто правильно держать кисть в руке, но и создавать настоящие картины. Одна из таких методик – правополушарное рисование. Очень интересно наблюдать прогресс учеников, выбравших именно этот способ.
Обычно рисунок, сделанный до первого занятия, напоминает набор символов, которые у нас ассоциируются с предметом, что мы видим. Например, если нам предложить нарисовать цветок, то изобразим мы его с помощью нескольких кружков и овалов, потому что лепестки — это прообраз овала. Но уже во время первого занятия по правополушарному рисованию разница становится заметна.
После посещения нескольких занятий результат будет неправдоподобно хорош. Семью вы точно удивите своими работами.
Так что же такое правополушарное рисование? В чем его суть и отличительные черты?
Для начала вспомним школьные уроки анатомии и рассказы про левое и правое полушария мозга. Левое полушарие в ответе за логическое мышление, а правое – за образное. Цифры, слова, логические взаимосвязи, речь – все это элементы левого полушария. В свою очередь, правое полушарие ориентировано на нестандартные решения и творческий подход, где активно задействовано воображение. В идеале, оба полушария должны работать одинаково.
Но к сожалению, идеала не получилось. У большинства взрослых мужчин и женщин больше развито левое полушарие. И это легко объяснить. Вся наша повседневная жизнь складывается из привычных вещей, алгоритмов, действий. С определенного возраста мы перестаем изучать мир, задавать вопросы, ответы на которые вроде бы и так знаем. Плывем по течению.
Каждый день становится повторением вчерашнего – просыпаемся, выключаем будильник, минут пять еще не можем подняться, встаем, чтобы пойти в туалет, душ. Потом завтрак, поездка на работу и так далее. Причем делаем мы это все, не задумываясь, – автоматически. Наш мозг, а, вернее, ее левая сторона, выработав шаблон один раз, использует его в последующих похожих ситуациях.
Однако с детьми все наоборот. Они постоянно что-то изобретают (лепят, рисуют, строят замки из конструктора), все время задают самые разные вопросы, над которыми взрослым уже лень думать, не боятся делать ошибки. В детском возрасте правое полушарие работает гораздо лучше, но со временем оно отдает первенство левому. Взрослея, мы все меньше задаем вопросов, интересуемся чем-то новым и теряем способность мыслить творчески.
Происходит это от того, что процесс изобретения новых идей и неожиданных решений весьма трудоемкий, наш ленивый мозг сразу же вспоминает похожую ситуацию из прошлого и предлагает уже готовое лекало. Для того чтобы «расшевелить» себя и свое мышление, нужно подключать правое полушарие. Для этого хорошо подойдет освоение новых видов деятельности.
Например, можно научиться кататься на коньках, роликах, горных лыжах или плести из бисера. Главное, чтобы новое занятие включало в себя физическую активность, что-то, чего наше тело не помнит или не знает.
Именно это будет заставлять обращаться за помощью к правому полушарию, потому что левое не сможет найти заготовленного шаблона. А вот изучение иностранных языков уже может не сработать в борьбе за способность мыслить креативно.
Рисование тоже может быть хорошим вариантом. Но только оно должно быть правополушарным. Нужно забыть о классическом (академическом) подходе, который преподают в художественных школах. Правило золотого сечения, свет и тень, перспектива – все это логическое учение левого полушария. Правополушарное рисование получается не таким точным, но более эмоциональным. Самое главное – довериться интуиции и рукам, которые сами все сделают.
На самом занятии вы должны научиться использовать все ваши органы чувств. Зрение поможет выбрать правильный цвет, осязание – понять структуру предмета, который хотите нарисовать, почувствовать шершавость бумаги или структуру краски, куда можно окунуть палец.
Во время занятия обычно звучит приятная музыка, что подключает и слух к творческому процессу. Главное, не думать, под каким углом должна быть тень от вазы, а чувствовать предмет, цвета и краски.
Перед занятием на вас наденут фартук. А рабочее место будет устроено следующим образом: картон крепится к листу большего размера, который, в свою очередь, закреплен на столе. Стол также застелен газетами или пленкой. Все это делается, чтобы вы не боялись испачкать свое рабочее место или испачкаться самому.
Все приготовления сделаны – можно приступать к рисованию. Сначала на листе бумаги (картона) появляются красочные пятна. Затем ваше полотно покрывается разными цветами и тонами, которые делают сюжет реалистичным и оживляют картину. Важно не бояться выйти за границы рисунка, картона и даже второго большого листа бумаги.
Одновременно преподаватель рассказывает и показывает некоторые приемы, например, как рисовать облака, траву или деревья. Вы повторяете за ним, но в итоге у каждого получается свой уникальный рисунок.
Если вы до этого совсем не рисовали, то вполне естественной реакцией будет осторожность. Страх испортить картину последующим «улучшением». У вас получилось такое прекрасное небо! Зачем его улучшать?! Но не надо бояться. Несколько дополнительных штрихов – и у вас готовы пушистые облака. А если провести кистью с коричневой краской по песчаному берегу, то можно получить скалистый мыс.
Во время таких занятий вы становитесь свободнее, позволяете себе больше (например, запачкаться краской), расширяете свои рамки, стирая границы дозволенного. Ваша творческая натура просыпается, а доказательством служат картины, которые не стыдно принести домой и повесить в гостиную на самое почетное место.
Единственное, что нельзя делать – разговаривать. Речь – это часть левого полушария, которое нельзя активировать, потому что оно тут же запустит реакцию логического мышления.
Вы станете размышлять о том, правильно ли выбрали цвет, расположили предметы в композиции и прочее. Поэтому никаких разговоров – только чувства и эмоции.
После посещения занятий по правополушарному рисованию приемы, которым вас научили, запомнятся и останутся надолго. С их помощью появятся на свет многочисленные произведения. Но преимущество такого тренинга еще в том, что вы научитесь не только рисовать, но и мыслить по-другому, творчески подходить к решению других задач, применяя нестандартные методы и изобретая новые способы.
Прошу тебя, проголосуй!
Загрузка…Правополушарное рисование для начинающих в Москве
Общеизвестен тот факт, что полушария мозга человека работают по-разному. Так, левое в ответе за рационализм, математический склад ума, логическое мышление. Правое же отвечает за эмоции и творчество в разных его проявлениях, в т.ч., и рисование.
У детей правое полушарие развито больше. Поэтому они так непосредственны в проявлении своих чувств и души не чают в лепке из пластилина, рисовании, пении и танцах. В силу возраста они ещё не умеют подавлять или скрывать свои истинные чувства, им пока незнакомы логика и здравый смысл.
Правополушарное рисование для начинающих
У взрослых же, наоборот, движущей и руководящей силой в жизни является логика и строгий расчёт. А вот эмоции спрятаны за маской. Плюсом может накладываться неудачный опыт общения с преподавателями, подвергшими критике детские работы нынешнего взрослого и навсегда вселившие в его душу страх, неуверенность в себе, неприязнь критики.
И всё вроде бы так, но ведь и взрослому человеку очень нужен выход эмоций. Прекрасным решением в данной ситуации является правополушарное рисование.
Развиваем творческие способности
Посещая мастер-классы по правополушарному рисованию, слушатели знакомятся с инструментами и материалами, необходимыми для работы, осваивают разные приёмы работы с ними. Взрослые люди, последний раз державшие кисть ещё в детстве, начинают осваивать её заново.
У многих слушателей мастер-классов после первых же занятий просыпается желание творить. Отработав базовые навыки работы с кистью и красками, они приступают к созданию первой в своей жизни настоящей картины.
Снимаем ограничивающие убеждения
Занятия по правополушарному рисованию помогают постепенно, ненавязчиво и тактично избавиться от своих страхов и неуверенности. Благодаря кистям и краскам, а также содействию опытных учителей, каждый слушатель раскрывает свой творческий потенциал.
Посещение занятий меняет видение людей: окружающий мир предстаёт перед ними в ярких красках и образах. Рисование помогает услышать, понять и отпустить на свободу свои потаённые эмоции и желания. В этом и заключается его глубокий психологический эффект.
Ограничиваем время – повышаем качество
Как правило, занятия по правополушарному рисованию длятся не более 1 часа. Кому-то этого времени может показаться недостаточно. Но на самом деле это не так.
Техника правополушарного рисования
Отработанная учебная программа курса и многолетний опыт педагогов позволяют даже в такой короткий срок провести интенсивную и плодотворную работу со своими учениками. Да и сами они, осознавая, что у них есть всего лишь 60 минут, концентрируются на занятии, полностью погружаясь в творческий процесс. Естественно, что результаты работы при таком отношении и усердии не заставляют себя ждать.
Правополушарное рисование в Москве
Сегодня правополушарное рисование в Москве стремительно набирает популярность. Это и не удивительно. Люди мегаполиса постоянно подвержены всевозможным стрессам, и им крайне необходим эмоциональный «выход».
Посещая курсы или мастер-классы по рисованию, взрослые, пусть и ненадолго, но всё же забывают о своих насущных проблемах и погружаются в мир творчества, где они могут быть просто самими собой, отдохнуть, расслабиться, помечтать, набраться сил.
Жизнь людей, открывших душу рисованию, очень сильно меняется, меняется к лучшему. Все их накопившиеся эмоции находят своё выражение в живописных полотнах, а сами они становятся более спокойными, рассудительными, добродушными и даже начинают мыслить и относиться ко всему философски.
Кто-то скажет, что правополушарное рисование – это дань моде. На самом же деле это – жизненная необходимость для каждого из нас. И если и вы чувствуете и понимаете это, откройте свою жизнь терапии души под названием «рисование».
Приглашаем на наши курсы рисования в Москве
Правополушарное рисование | Официальный сайт «СОТВОРИ СЕБЯ»
Правополушарное рисование – это метод активного раскрытия Вашего творческого потенциала через пробуждение внутренних знаний и умения слышать себя. Разработан известным российским художником, психологом, педагогом, знатоком искусств, общественным деятелем Шам Татьяной Николаевной. Он подходит людям любого пола и любого возраста (от 3 лет и до бесконечности). Благодаря этой методике открыть в себе умение рисовать шедевры может каждый, с любым уровнем подготовки, как новичок, так и обучавшийся в классической художественной школе. Правополушарное рисование полезно как школьнику, так и студенту, как менеджеру среднего звена, или домохозяйке, так и директору крупного предприятия – каждый откроет в правополушарной живописи что-то ценное для себя.
Правополушарное рисование позволяет за короткие сроки начать рисовать не просто рисунки, а цельные картины, удивляющие своей глубиной, содержащие многие образы, и потому имеющие отклик у самых разных людей.
Правополушарный подход к обучению имеет глубокие корни в истории человечества. Именно он взращивает гениев, заставляющих измениться мир. Многие великие художники и исследователи благодаря правополушарному мышлению не только оставили след в истории своими достижениями, но и подарили миру многих мастеров, продолживших их вдохновенные идеи. Леонардо де Винчиˆ, безусловно, был одним из самых ярких правополушарных мыслителей. Он превзошел своего учителя, опередил время, создав первый в истории летательный аппарат, автомобиль, парашют, спусковой крючок для пистолета и т.д. Ему помешало только отсутствие современных материалов.
Так в чем же отличие работы левого полушария мозга от правого?
Левое полушарие ещё называется линейным. Оно отвечает за логику и речь. То есть, мы имеем возможность говорить и понимать друг друга, потому что приняли для себя, пусть даже неосознанно, смысловое и звуковое обозначение и символику изображения в нашем языке букв и слов. То есть выстраиваем в логические цепочки звуковые колебания или визуальные начертания, и таким образом передаем и получаем информацию. Изначально все малыши правополушарны. Они воспринимают мир «как он есть», не выстраивая длинных логических цепочек. Увидел – исследовал, поиграл, получил опыт. (Вырастая же, мы так мало позволяем себе поиграть, то есть быть готовыми к неожиданным открытиям и увлекательным путешествиям в другие миры… Помните, как это было?) Левое полушарие активно начинает развиваться у детей с момента овладения в полной мере речью. Особо сильно оно становится задействовано детьми в школьном возрасте. Система современного образования выстроена так, чтобы ребенок освоил систему знаний, разобрался во многих схемах и научился мыслить в рамках предложенных научных логических цепочек. Он должен преуспевать по всем предметам, без оглядки на его природные способности. Потому умение вызубрить предмет приводит к лучшим результативным оценкам. То есть в школе преуспевает тот, кто легче воспринимает логические схемы и находит логические связи. Ведь детей постоянно заставляют доказывать, объяснять по стандартным пунктам, почему они сделали так, а не иначе. Но их не учат в достаточном объеме наблюдать за миром и делать собственные выводы о нем. Таким образом, правополушарное мышление, дающее способность к свободному от правил восприятию мира зачастую подавляется, как неудобное. Это продолжается и в вузах, и на рабочем месте.
От рождения правополушарный мыслитель вынужден действовать как левополушарный. Как итог – стрессы, ощущение себя не на своем месте, болезни, депрессии, даже самоубийства.
Система не различает индивидуальности людей. Для нее есть школьник, водитель, кассир, предприниматель, без различий на уникальность каждого, то есть просто народ. Это изначально было удобно для управления государством, но сейчас уже другое время, когда ценность каждого человека премного выше, чем прежде. В детях наше будущее! А у счастливых родителей дети всегда растут счастливыми, развитыми, преуспевающими. И не важен возраст ребенка – 5 лет ему или 45.
Правое полушарие головного мозга отвечает за образное видение, за невербальное общение с миром и за интуицию. Это нелинейное, а так называемое «мозаичное» мышление, когда, не имея полной информации об объекте или событии, только разрозненные кусочки, в голове может выстраиваться цельный образ. Не надо путать это с логическим процессом, при котором все похожие, даже отдаленно, ситуации попадают под одну «гребенку». Вот простой пример: человека обманул рыжеволосый незнакомец, и с этих пор все рыжеволосые попадают под подозрение. Или расхожие фразы «все бабы – дуры» и «все мужики – козлы». На самом деле был только один «козел» и только одна «дура». Ещё вернее, только один человек вызывает такие чувства, возможно и не заслужено. И левополушарное мышление не позволяет увидеть другие варианты и найти свое счастье. А не натыкаться без конца на напоминания о неудачном опыте, которые дают дальнейшие подтверждения ошибочной цепочке рассуждений. И такое хождение по кругу забирает невероятно много жизненных сил и времени!
Правополушарное же мышление дает больше возможностей для лавирования («движение парусного судна против ветра»), открывая выход из любой, даже самой не ясной ситуации.
Что же такое – правополушарное рисование? В чем суть, и чем правополушарное рисование отличается от обычного, спрашивают меня.
Все просто. Левополушарный подход распространяется и на художественные учебные заведения. Там учат системному мышлению, «шаг вправо, шаг влево – расстрел». Будущих художников учат, прежде всего, технике рисования, забывая, что технику, стили создавали мастера для и под себя, используя свое уникальное видение и чутье, индивидуальность мышления, чувственного восприятия внешнего мира через свой внутренний мир. То есть происходит попытка передать образное и интуитивное посредством логических схем. Но мало кто из обучающихся на художников способен самостоятельно без правильного интуитивного руководства опытного наставника достроить на основе этих логических сценариев то, что было изначально заложено индивидуальностью мастеров. Как итог происходит, возможно, и гениальное, но копирование, так как ещё меньше тех, кто развивает полученные таким путем знания и действительно создает свое, новое, уникальное и неповторимое. Потому что, к сожалению, в мышлении, прошедших «левополушарное» линейное обучение, стоит планка, созданная системой, за которой для них ничего не существует.
Я ни в коем случае не принижаю систему образования в целом. Обществу нужны люди, способные мыслить в заданных рамках, выполнять однотипную работу. Но по моему личному мнению, общество, в котором есть место для творчества каждого человека, гораздо счастливее и активнее развивается.
Всем не случайно известна картина Казимира Малевичаˆˆˆ «Черный квадрат». Ее гениальность не в технике, так как технически нарисовать черный квадрат может почти каждый выпускник художественного вуза, к слову сказать, Казимир Малевич так и не поступил в художественное училище, несмотря на пять попыток. Эта работа в своей сути намного сложнее, ее гениальность заложена в простоте выражения бесконечности, которую можно только почувствовать, но не увидеть. Каждый гениальный художник – философ. Кстати, самые дорогие в мире картины русских художников, оценивающиеся в десятки миллионов долларов, были созданы именно благодаря интуитивному прозрению. Потому что только квадрат, нарисованный благодаря правополушарному методу, то есть, открыв себе свой внутренний мир, становится шедевром, подобным квадрату Малевича. Ведь внешний мир только отражение внутреннего, что мы несем в себе – настроение, ограничения или свобода для выражения себя, отношение к жизни – то мы и создаем вокруг себя.
Мной была создана уникальная методика интуитивной живописи, которая является частью моего курса правополушарного рисования. Я расширила правополушарный подход в обучении живописи и добавила в него жемчужины художественного наследия, которые помогли уже многим моим ученикам раскрыться с новым звучанием, индивидуальным отражением в мире, обрести ключи от потаенного и необыкновенно прекрасного мира внутри самого себя. Ведь что внутри – то и снаружи.
- Занятия правополушарным рисованием очень полезны для беременных женщин. Так как состояние мамы при вынашивании, особенно ее настроение напрямую влияют на здоровье и психику малыша. А будущие мамочки необыкновенно чувствительны, ведь в них зарождается новая индивидуальность, которая войдет в мир и изменит его, начиная с мира родителей. И от того, что было заложено в малыша от зачатия, насколько развита его индивидуальность, зависит его судьба и судьба его близких.
- Правополушарное рисование очень позитивно помогает развитию в детях гармоничности, внимательности к окружающему миру и чуткости к себе и людям. Я, прежде всего, акцентирую внимание на индивидуальности ребенка, ее важно поддержать, чтобы он знал, что он хочет, и умел быть счастливым.
- Дети дошкольного возраста учатся выражать в рисунках то, что пока не могут при помощи слов, расширяется их кругозор и умения, появляется интерес к новым знаниям, легче проходит адаптация в незнакомой обстановке, укрепляется эмоциональная стабильность. У школьников занятия правополушарным рисованием повышают интерес к учебе, они становятся спокойнее, меньше получают стрессов, легче начинают реагировать на трудности и преграды. Подростки начинают видеть многовариантность решений, творчески подходить к жизненным задачам, обучаются владеть и верно направлять свои эмоции.
- Также на занятия по правополушарному рисованию приходят родители со своими детьми, семейные пары. Общий интерес, общее дело сближает, появляются новые темы для разговоров. Наблюдая ребенка преимущественно в домашней обстановке, трудно его узнать на самом деле, тем более домашние хлопоты сводят отношения между родителем и ребенком только к обязанностям и заботе о здоровье тела. Эмоциональной подпитки для крепости отношений может стать слишком мало для того, чтобы они оставались теплыми и любящими в течение всей взрослой жизни ребенка. Именно на общих, наполненных творчеством, занятиях родители могут увидеть индивидуальность своего чада и открыть для себя своего ребенка с новой стороны, удивиться силе его фантазии, понять направление, которое ему ближе, найти общий язык. Ребенок видит родителей в другой обстановке, а не за компьютером или плитой, меняется его отношение к родителю, так как он начинает видеть в родителях интересных людей, которые не так уж сильно от него отличаются, убирается привычка считать маму, папу или бабушку обслуживающим и контролирующим фактором. Потому что весь мир ребенка находится, прежде всего, у него в голове. То же самое происходит и в отношениях между супругами. Они становятся благодаря занятиям правополушарным рисованием крепче, возвращается утерянное взаимопонимание, повышается уважение, сплоченность.
- Взрослые люди, занимаясь правополушарным рисованием, конечно, прежде всего, реализуют свою мечту научиться рисовать, даже если у них абсолютно не было опыта.
Параллельно с этим обретаются новые знакомства, расширяется кругозор. Время, посвященное рисованию, сторицей возвращается не только в виде восхищения родственников и знакомых, но и уверенностью в себе, способностью проявлять гибкость и силу, зарядом энергии и оптимизмом. А как может быть иначе! Ведь в курс правополушарного рисования входят: - -Интуитивная живопись
- -Гуашь, масло, акварель, и т.д.
- -Графика карандашом, пастелью, углем и т.д.
- -Китайская живопись У-СИН
- -Пейзажная живопись
- -Портретная живопись
- -Реализм, импрессионизм, и пр. стили живаописи
- -Техника одного мазка
- -Карта желаний
- -Личная мандала
- -Темпоральная живопись
- -Объемные картины
- -Монотипия
- -Колористика и цветоведение
- -Воздействие на зрителя форм и линий
- -и многое другое!
Мы создаем картины гуашью, акварелью, акрилом, простым карандашом, восковыми мелками, маслом, углем, сангиной и т.д.
Каждый ученик открывает для себя умения владеть кистью, карандашом, мастихином, и другими инструментами, выражать себя посредством цветового и фактурного решения, чувствовать пропорции и формы, задавать уникальный ритм своей картины, создавать незабываемые работы, вызывающие отклик у зрителя, которые хочется рассматривать вновь и вновь.
Шаг за шагом мои ученики начинают позволять себе творить, то есть снимается один из самых мощных блоков в жизни, у которого есть страж, дающий оценки – левополушарное мышление. Но чувства, как проявление жизни и разума, всегда берут верх над устаревшими стереотипами, когда в руках оказывается твой рисунок, какой ты никак не ожидал от себя нарисовать. Для правого полушария все невозможное является возможным. Умение слышать себя, слышать мир, видеть мир таким, какой он есть – это путь к радости, счастью и освобождению. Приходите на занятия – позвольте себе стать действительным Художником своей жизни!
На занятиях всегд
Что такое правополушарное рисование и в чем его польза
Правополушарное рисование – новый тренд, способ погрузиться в творческое состояние и посмотреть на окружающий мир под непривычным углом. Таким видом рисования можно заниматься детям и взрослым вместе, превратив его в увлекательный семейный досуг. А педагогам время, проведенное с кисточкой в руках, поможет перезагрузиться, снять стресс и расслабиться. Расскажем о правополушарном рисовании подробнее.
Как это работает и почему рисование назвали правополушарным
Основоположницей метода правополушарного рисования принято считать доктора наук Бетти Эдвардс, которая в 70-х годах ХХ века описала основные принципы рисования с задействованием функций правого полушария мозга в своей книге «Художник внутри вас».
Концепция метода основана на выводах ученого, нобелевского лауреата Роджера Сперри, который утверждал, что правое и левое полушария мозга используют контрастные способы обработки информации и действуют самостоятельно, хотя и дополняют друг друга. Левое полушарие использует аналитический и вербальный режимы мышления, его отделы отвечают за расшифровку речи, звуков, математические вычисления и алгоритмы. Отделы правого полушария работают в перцепционном режиме и отвечают за восприятие цвета, сравнение размеров и форм предметов, видя их целиком «как есть». Впоследствии в работах Бетти эти режимы получили названия «Л-режима» и «П-режима» соответственно.
Бэтти Эдвардс утверждает, что если на время «отключить» левую зону мозга и вовлечь в работу правую (что с легкостью делают дети, у взрослых это получается с трудом), то человек сможет увидеть реальность под непривычным углом и проявить свои творческие способности в полной мере. Кроме того, она твердо убеждена, что научиться рисовать, так же как, например, читать и писать, может любой человек. Главное – выработать привычку наблюдать и избавиться от страха белого листа.
Возможно, вы замечали, что иногда, когда вам необходимо что-то изобразить на бумаге карандашом или красками, вы чувствуете неуверенность и беспомощность. Этот страх возникает по причине того, что левая половина нашего мозга пытается найти алгоритм выполнения действия и подает сигнал, что он не найден.
При интуитивном (правополушарном) рисовании снимаются внутренние зажимы, напряжение, снижается уровень стресса, а главное, выключаются «внутренний критик», пропадает страх перед чистым листом − рисование превращается в терапию.
О технике правополушарного рисования
Так чем же техника правополушарного рисования отличается от классической? В ней больше внимания уделяется восприятию образов, а не технике рисования как таковой. Это быстрый интуитивный метод: быстро повторяя за тренером приемы, не успевая логически мыслить и анализировать, вы в итоге получаете удивительный для себя результат – настоящие произведения искусств на холсте и уверенность в себе.
Сейчас в России существует множество школ, где проводят курсы и мастер-классы по интуитивному правополушарному рисованию для взрослых и детей. На занятиях происходит полное погружение в творческий процесс в компании единомышленников.
Некоторые упражнения для активации работы правого полушария можно выполнять и дома.
Как разбудить творческое состояние самостоятельно
- Для начала необходимо преодолеть страх ограниченного для творчества пространства. Возьмите лист бумаги, подстелите под него газету и водите кисточкой с краской, не опасаясь выйти за границы листа. А потом возьмите кисти в обе руки и водите по бумаге обеими руками − это в буквальном смысле стирает все барьеры и ограничения! Можно рисовать одновременно двумя руками одинаковые рисунки или буквы. При выполнении этого задания будут работать оба полушария.
- Попробуйте рисовать пальцами, как это часто делают дети, а не кистью. Многие взрослые боятся испачкаться, но выполнить этот шаг очень важно, чтобы почувствовать консистенцию краски и испытать новые эмоции в процессе творчества. Рисуйте линии, круги, оставляйте отпечатки руки.
- Поставьте перед собой перевернутое изображение домика или цветка и попробуйте нарисовать его снизу вверх. Вам будет сложно, так как левое полушарие не может обрабатывать информацию, когда все перевернуто с ног на голову, зато в работу вступит правое полушарие, для которого логика и установленные алгоритмы не имеют значения.
Попробуйте рисовать левой рукой, если вы правша, и правой рукой, если левша. Так вы задействуете те участки мозга, которые до этого не принимали участие в процессе рисования.
Возьмите для рисования не белый, а цветной лист бумаги. Цвета стимулируют работу с образами и ассоциациями и «включают» в работу правое полушарие. Можно попробовать нарисовать белого человечка на черном фоне.
Дома вы можете рисовать вместе с ребенком. Пофантазируйте вместе − придумайте несуществующее животное, опишите его цвет, размер, характер и нарисуйте его вместе.
Проективные методики
Психологи давно используют занятия с кистями и красками в работе с переживанием стрессовых ситуаций, в отработке техник преодоления гнева, раздражения, выхода из горя и печали. Арт-терапия неслучайно используется для разрешения психологических проблем у детей и взрослых − посредством рисунка человек изливает свои эмоции и переживания и перенастраивает их с негатива на позитив.
Попробуйте, используя техники правополушарного рисования, изобразить свое эмоциональное состояние в цвете на бумаге, придавая образу определенную форму. Посмотрите на свой рисунок − что вы чувствуете? Хотели бы что-то добавить или исправить? В процессе изменения рисунка будут изменяться и ваши эмоции.
Многие художники отмечают, что они иначе видят вещи в процессе творчества, и часто упоминают о том, что рисование несколько изменяет их сознание. Исчезает чувство времени, улетучиваются слова. При этом они остаются в полном сознании, но избавляются от напряжения и беспокойства, испытывая приятный и почти мистический душевный подъем.
из книги Б. Эдвардс «Откройте в себе художника»
Человеку, занятому творчеством, легче справиться с кризисом и найти пути решения проблемы. А чтобы выразить свои эмоции на бумаге или холсте, совсем необязательно заканчивать художественную школу, если вы используете методы правополушарного рисования.
Безусловным плюсом уроков плавополушарного рисования является то, что и в обычной жизни навык «включать» в себе творческое состояние помогает быстрее находить новые решения и без страха воплощать новые идеи.
Презентация: Правополушарное рисование. | Образовательная социальная сеть
Слайд 1
Правополушарное рисование как прием арт-терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с Т.Н.Р.Слайд 2
Цель: активация речи и коррекция поведения детей с ОВЗ Задачи: 1. Развивать творческие способности. 2. Формировать практические навыки работы в технике правополушарного рисования. 3. Развивать чувство композиции, цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. 4.Развивать эмоциональную сферу ребенка. 5.Способствовать снятию напряжения, тревожности, гиперактивности.
Слайд 3
Теоретическое обоснование метода . Все мы знаем о существовании двух полушарий головного мозга. Левое полушарие отвечает за логические связи, критику, правила и стереотипы. Оно является ведущим, руководит нами. На протяжении всей нашей жизни нас учат быть «левополушарными». Среди такой категории людей много инженеров, философов, математиков, лингвистов. Это люди долга, они ответственны и принципиальны. Правое полушарие отвечает за пространственно-образное мышление. Оно отвечает за наши творческие способности, позволяет нам мыслить не только формами, но и образами. Именно оно делает нашу жизнь яркой и неповторимой. Благодаря развитому правому полушарию мы можем легко и быстро найти выход из самой сложной ситуации, начинаем мыслить креативно. В правом полушарии головного мозга находятся все ответы на наши вопросы, потому что оно связано с нашим подсознанием и интуицией.
Слайд 4
Метод правополушарного рисования стал возможным, благодаря исследованиям психобиолога Роджера Сперри, получившего за свои достижения в области работы головного мозга 1981 году Нобелевскую премию. На основе этих исследований американская художница и преподаватель рисования Бетти Эдвардс и разработала методику правополушарного рисования. Ее книга «Откройте в себе художника» первое издание которой вышло в 1979 году вскоре стала бестселлером, она издана на многих языках и во многих странах является основным пособием по обучению рисованию.
Слайд 5
Методика правополушарного рисования – это не только и не столько обучение изобразительному искусству. Это скорее психологический тренинг, позволяющий раскрепоститься, раскрыться, снять барьеры, сковывающие индивидуальность и творческие возможности личности. Иными словами, активизировать работу правого полушария головного мозга – а рисование является путём, способом добиться этого.
Слайд 6
. Быстрое обучение рисованию происходит за счет включения в работу правого полушария мозга, которое обладает отличным чувством пространства и формы, чего, в общем-то, и не хватает нашим традиционным методам обучения. Работы, выполненные по данной методике, при обычном их простом сюжете, удивляют своей живостью, глубиной, необычностью, излучая эмоциональное состояние.
Слайд 8
Методика и техника правополушарного рисования для детей. Во время обучения правополушарному рисованию происходит изменение восприятия мира, развиваются способности к визуализации, ломаются стереотипы. Формируется отношение к жизни как к творчеству и развивается интуитивное мышление. Все эти процессы происходят за счет временного подавления левого полушария и ребенок, не обращая внимания на логику, переносит на бумагу свое видение предмета. Дети просто рисуют то, что видят не задумываясь о том, как нужно рисовать правильно.
Слайд 9
Изначально у каждого ребёнка более развита правая доля мозга – он исследует мир, а не анализирует его, воспринимает каждый образ отдельно от остальных предметов, не умея еще логически их связывать между собой. Но в старшем дошкольном возрасте эта способность начинает исчезать, уступая место развитию логики. Поэтому мы начали проводить занятия именно с 5 летними детьми. В процессе занятий дети раскрепощаются, высказывают свои идеи, экспериментируют. Мы не просто учим рисовать, мы обучаем видеть и ценить прекрасное, при помощи нанесения мазков находить духовное равновесие и учиться самовыражаться. Занятия проводятся в подгруппе по 5 человек в течение 20-25 минут. За это время дети успевают выполнить специальный комплекс упражнений для активизации правого полушария, нарисовать прекрасную картину, пообщаться между собой и с педагогом. Для занятий обязательно подбирается музыкальное сопровождение в соответствии с темой занятия. Мы уверены – любое проявление детского творчества имеет право на существование.
Слайд 10
«Ухо-нос». Левой рукой беремся за кончик носа, а правой — за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и поменяйте положение рук так, чтобы уже правая держалась за кончик носа, а левая – за противоположное, т.е. правое ухо. «Колечко». Поочередно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками. «Ладушки-оладушки»: правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»
Слайд 11
Срисовывание картинок является самой первой техникой правополушарного рисования. Необычность метода заключается в том, что картинку необходимо срисовать , держа вверх ногами. Причем, часть картинки должна быть закрыта. Результатом таких манипуляций будут изображения черточек, линий и цветовых пятен. Эти изображения необходимо нарисовать. Непонимание происходящего заставит отключиться левое полушарие и вот тут активно включится правое. Причем оно даже не будет проявлять логику пытаясь разобраться в нарисованных символах. И полной неожиданностью окажется рисунок, который будет точной копией, того что ребенок срисовывал.
Слайд 12
1. Гуашь-набор12 цветов. 2. Набор кистей. 3. Бумага для гуаши и акварели. 4. Влажные и бумажные салфетки.
Слайд 14
Ожидаемый результат. Рисование в данной технике поможет : — избавиться от страха «я не умею рисовать»; снять напряжение, снизить тревожность, убрать волнение; — раскрыть творческий потенциал; повысить самооценку; почувствовать уверенность в своих силах; ощутить мир красочно и разнообразно.
Слайд 15
Хорошо быть и правополушарным и левополушарным человеком, но гораздо лучше, когда оба полушария хорошо и гармонично развиты. Этого и позволяет добиться методика правополушарного рисования . Она помогает стать более раскрепощенными и эмоциональными. Занятия оказывают прекрасный психотерапевтический эффект. Специалисты считают, что правополушарное рисование является новым методом лечения депрессии, гиперактивности, повышенной тревожности без лекарственных препаратов. Эта методика помогает как взрослым, так и детям. Гармонизация работы правого и левого полушарий не только раскроет истинный потенциал ребенка, поможет ему в дальнейшем легче усваивать учебный материал в школе , но и сбережет от перегрузок и стрессов. Люди, у которых развиты оба полушария, меньше устают и имеют более высокую работоспособность .
Слайд 16
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Рисовать могут все или Что такое правополушарное рисование
Глядя на картины великих художников, мы все восхищаемся: «Ах, какой талант!» и где-то в глубине души сожалеем, что не обладаем подобным даром, а так хотелось бы… хоть чуть-чуть! Согласно идее правополушарного рисования – рисовать могут все! Как это возможно? Давайте разберемся.
Как устроен мозг
Известно, человеческий мозг состоит из двух полушарий – правого и левого. Левое полушарие – аналитическое, оно отвечает за нашу речь, способность к чтению и письму, с помощью него мы запоминаем даты и числа, математические символы. Правое полушарие обрабатывает информацию как бы целиком, в образах, оно позволяет нам мечтать, фантазировать, сочинять истории, оно мыслит творчески и позволяет решать проблему целиком, интуитивно, не раскладывая на этапы.
Американский нейропсихолог Роджер Сперри, удостоенный Нобелевской премии за свои работы, как раз занимался исследованиями мозга. Он открыл, что каждое полушарие головного мозга работает как самостоятельный мозг. То есть предложенную человеку задачу решает либо левое полушарие, либо правое. Таким образом, если левое полушарие с его аналитическим мышлением отвергает рисование, то нужно предложить эту задачу правому, творческому, полушарию.
Главная идея правополушарного рисования
Как же все-таки переложить художественную задачу с левого на правое полушарие и не будет ли оно тоже возражать)))? Этому вопросу посвятила себя американская преподавательница Бетти Эдвардс. Бетти преподавала и занималась исследованиями в Калифорнийском государственном университете. Результатом ее работы стала книга «Открой в себе художника».
Согласно исследованиям Бетти Эдвардс, основная идея правополушарного рисования заключена в следующем: чтобы хорошо рисовать, нужно научиться переходить в режим особого правополушарного вѝдения. Рисование – это несложно. Основная проблема — это умение видеть, а точнее, сам переход в режим «особого вѝдения». Изначально кажется, что предметы мы видим очень даже отчетливо, а проблема как раз таки в том, чтобы реалистично нарисовать этот предмет. Но! Оказывается, все наоборот! Другими словами, человек уже умеет рисовать, но старые привычки восприятия мешают этой способности проявиться, блокируют ее.
В своей книге Бетти Эдвард сравнивает обучение рисованию с обучением езде на велосипеде. Кажется, все просто: садишься на велосипед, крутишь педали, держишь равновесие и едешь! Но на практике это не получается с первого раза; нужно пробовать и раз, и два, до тех пор, пока не сможешь скоординировать все движения. Так же и с рисованием: нужно взять карандаш и просто нарисовать то, что видишь, только следует научиться правильно «видеть».
С помощью некоторых упражнений можно развить в себе эту способность «видеть» как художник, а, следовательно, и рисовать! Так Бетти Эдвардс предлагает:
— Повесить перед собой какой-либо рисунок вверх ногами и попробовать нарисовать его. Левое полушарие не может справиться с этой задачей, так как ему непонятно, что рисовать, оно же привыкло работать с конкретными знаками, поэтому в работу вступает правое.
— Попробовать нарисовать двусмысленную картинку, типа вазы-лѝца. Это тоже помогает научиться работать с образами, рисовать то, что видишь (линию, изгиб), а не «раскладывать» на составляющие (лоб, нос, губы).
— Рисовать негатив – то есть то, что бы мы увидели, если бы сфотографировали картинку и смотрели на негатив. Или по-другому это называют «рисование пустого пространства»: то есть, рисуем не сам объект, а то пространство, что его окружает. Это также учит работать с образами.
Вообще, в книге приведен ряд последовательных упражнений, которые шаг за шагом раскрывают возможности правого полушария.
Методикой Бетти заинтересовались многие педагоги, психологи и художники, каждый по-своему ее развивал и предлагал собственные методы. Современные психологи также предлагают свои упражнения и методики на семинарах и тренингах.
Например:
— Рисовать, выходя за рамки бумаги. Это специальное упражнение: выходя за границы бумаги, человек выходит из своих рамок, которые ограничивали его, мешали творческому развитию.
— Рисовать руками. В процессе такого творчества человек как бы становится ребенком, проявляет свою непосредственность и индивидуальность.
Кому это полезно
Детям. Дети изначально правополушарны. Он воспринимают мир таким, какой он есть – ярким, красочным и интересным, поэтому они такие фантазеры и мечтатели. И уже позже у ребенка развивается аналитическое мышление. Дети раскладывают все на части, изучают буквы и цифры. Традиционная школьная система также больше ориентирована на развитие левого полушария – дети читают учебники, пишут в тетрадках, составляют таблицы и графики. Поэтому, чтобы правое полушарие «не скучало», можно рисовать по данному методу.
Творческим людям. Часто бывает, что талантливый человек проявляет себя не в одном виде искусства. Все закономерно: учась рисовать, человек развивает правое полушарие, а творческое полушарие стремиться проявить себя еще где-то.
Бизнесменам. Эти людям по роду профессии постоянно требуется решать нестандартные задачи, и от оригинальности идеи порой зависит весь успех дела, так что, раскрывшись в живописи, мозг сможет интуитивно находить верные решения и в бизнесе.
И всем тем, кому интересно попробовать что-то новое, развить в себе скрытые способности.
Как учатся рисовать дети
Бетти Эдвардс тщательно изучала и наблюдала, как учатся рисовать дети. Вот что она выявила.
Около одного года дети уже с удовольствием начинают осваивать первые «каракули», хаотично водя карандашом или кистью по бумаге. И это доставляет им большое удовольствие.
Рисунок ребенка 1,5лет
К двум годам ребенок начинает осознавать, что его рисунок может обозначать что-то, что есть в реальном мире. Так, например, рисуется круг, добавляются две точки-глазки, палочка-рот и получается мама. Таким образом ребенок начинает разрабатывать собственную систему символов. С помощью одних и тех же символов рисуется сам ребенок, папа (только побольше), мама (добавляются длинные волосы), бабушка (добавляются очки) и т.д. Маленький художник изо дня в день рисует похожие картинки, оттачивая собственные символы.
Рисунок ребенка 4 лет
Около 4-5 лет ребенок начинает осваивать пейзажи, на которых также изо дня в день повторяется одинаковый домик с окошком и дверью; традиционная земля – зеленая полоска внизу рисунка, небо – синяя полоска сверху, солнце, дерево. Затем девочки начинают рисовать принцесс и фей, а мальчики транспорт и супергероев. В возрасте 10-12 лет у ребенка появляется тяга к реализму, огромное желание нарисовать предмет таким, какой он есть в действительности. Тот, у кого это не получается, просто теряет интерес к рисованию и во взрослой жизни их умение рисовать остается на уровне 12-летнего ребенка. Другая же часть детей все-таки развивают в себе умение «видеть» предмет как художник и добиваются успехов в рисовании.
Таким образом, когда взрослому человеку предлагают что-то изобразить на бумаге, он обращается к системе символов, разработанной в детстве и хранящейся в левом полушарии. Человек лишь мельком бросает взгляд на объект и начинает «выдавать» на бумаге привычные символы: вот символ для глаза, вот для носа, а вот и губы. Как разрешить эту дилемму? Психолог Роберт Орнштейн утверждает, что для того, чтобы рисовать, художник должен отражать предметы подобно зеркалу, воспринимать их точно такими, какие они есть. Таким образом, мы должны выключать доминирующий режим левого полушария и довериться другой, художественной и творческой, стороне мозга.
Рисовать могут все. Нужно только во время процесса перестать думать и анализировать свои действия, а просто погрузиться в процесс творчества))))
Как устроен детский мозг
Как мы уже говорили, дети изначально правополушарны. Примерно до 2-х лет у ребенка доминирует правое полушарие, поэтому дети такие любознательные — им хочется все исследовать, потрогать, попробовать. Затем в работу включается левое полушарие – сначала развивается речь, затем умение писать, читать, считать. В это время очень важно соблюсти баланс в развитии ребенка: обучая раннему чтению, письму, счету (развитие левого полушария), не следует забывать про развитие творческих способностей (правое полушарие). В противном случае левое полушарие становится доминирующим и просто блокирует работу правого, таким образом, человек уже не может полностью раскрыться и реализовать все возможности, которые были изначально заложены природой.
Как заниматься рисованием с ребенком
Конечно, чтобы грамотно направлять юный талант и тактично подсказывать, для занятий с ребенком нужен чуткий психолог, опытный педагог и талантливый художник в одном лице. На первых порах с этой ролью отлично справится мама.) Вот несколько упражнений, выполнение которых стимулирует работу правого полушария.
* Рисование воображаемых предметов. Прежде, чем что-то нарисовать, предложите ребенку пофантазировать. Желательно представить что-то такое, чего он не видел в действительности: сказочное животное или фантастический цветок; свою будущую профессию или даже свое имя. Обсудите с ним цвет, запах, вкус предмета, какой он на ощупь, какие звуки издает. Только после того, как воображение ребенка «разыграется», предложить ему нарисовать воображаемую вещь.
* Зеркальное рисование. Берется чистый лист бумаги и два карандаша – по одному в каждую руку. Предложите ребенку рисовать одновременно двумя руками зеркально-симметричные рисунки (или буквы, если ребенок уже с ними знаком). При выполнении этого упражнения задействованы оба полушария, что улучшает эффективность работ всего мозга.
Пример зеркально-симметричных рисунков
* Рисование на цветной бумаге. Предлагайте ребенку несколько разноцветных листов, малыш сам должен выбрать, на каком фоне он хочет порисовать. Сам процесс выбора цветного листа уже будоражит воображение, активирует работу с образами и ассоциациями, т.е. «включает» правое полушарие.
Белый зверек на черном фоне. Черный цвет для детей не мрачный, а интересный, так как выбирают дети по контрастности
* Рисование другой рукой. Если ребенок правша, то стоит предложить ему в качестве эксперимента порисовать левой рукой (для левшей, наоборот, правой). Во-первых, это задействует новые участки мозга, а, во-вторых – это просто весело!
Гармоничное взаимодействие полушарий
И правое, и левое полушарие в человеке одинаково важны. И даже самым великим художникам в жизни нужно и писать, и считать, и думать. Хорошо, когда развито правое полушарие, прекрасно – когда левое, и замечательно – когда оба. И важно помнить, что обучение рисованию и детей, и взрослых проводится не для того, чтобы стать выдающимся художником (хотя это тоже не исключается), а для того, чтобы быть гармоничной личностью, чтобы раскрыть в себе весь потенциал, заложенный природой.
Роли, факты и информация левого и правого полушария
Правое полушарие:
1. Функция: отвечает за управление левой стороной тела и является более художественной и творческой стороной мозга.
Левое полушарие:
1. Функция: отвечает за управление правой стороной тела и является более академической и логической стороной мозга.
Если вы разделите мозг прямо посередине на две симметричные или равные части, вы получите правое и левое полушария.Несмотря на одинаковый размер, эти две стороны не одинаковы и не выполняют одинаковые функции.
Левое полушарие мозга отвечает за управление правой стороной тела. Он также выполняет задачи, связанные с логикой, например, в естественных науках и математике. С другой стороны, правое полушарие координирует левую сторону тела и выполняет задачи, связанные с творчеством и искусством. Оба полушария связаны мозолистым телом и служат организму по-разному.
Quick Quiz
Посмотрите, сможете ли вы сказать, какое полушарие используется в каждой задаче!
- Изображение воображаемого замка
- Делаем домашнее задание по математике
- Мечтать, когда нужно учиться!
- Разговор с другом
- Слушать родителей или учителей
Ответы: 1. Вправо, 2. Влево, 3. Вправо, 4. Влево, 5. Влево
.Левое и Правое полушарие мозга
Мозг — жизненно важный орган центральной нервной системы . Это сложный орган, состоящий из миллиардов взаимосвязанных нейронов и глии. Мозг имеет две стороны и разделен на уникальные доли. Каждая доля имеет определенный набор функций.
Хотя мозг — сложный орган — трудолюбивый с сотнями миллиардов нейронов , он весит всего три фунта. Он составляет около 2% веса человека и потребляет всего около 20% всей энергии тела.
Мозг, являясь сложным органом , выполняет множество функций. Две части мозга взаимодействуют друг с другом, чтобы выполнять все жизненно важные процессы в организме. И левое, и правое полушарие мозга очень похожи, но у них тоже есть некоторые различия, особенно в обработке информации.
Отсутствие интеграции между различными компонентами мозга может привести к некоторым формам нарушения.
Человеческий мозг обладает способностью распознавать себя .У него есть способность учиться и адаптироваться к изменениям. У каждой части мозга есть своя функция, которая влияет на способность человека учиться и адаптироваться. (1)
Что такое латерализация мозга?
Информация, поступающая в левое полушарие . перемещается по мозолистому телу в правое полушарие и наоборот. Два полушария головного мозга (правое и левое) функционируют взаимозависимо.
Каждый из них играет определенную роль в обработке информации, хотя другой играет более важную роль в определенных функциях.Этот процесс называется латерализацией мозга. Степень латерализации мозга не у всех одинакова. (3)
Эксперимент с разделенным мозгом
Если разрезать мозолистого тела и разделить два полушария мозга пациента, страдающего тяжелым припадочным расстройством, частота и тяжесть приступа судорожного припадка значительно снизятся.
Теория левого и правого полушарий
Человек может быть правым или левым .Это означает, что одна сторона мозга является доминирующей. Левополушарные доминирующие люди по своей природе методичны и аналитичны. Правые доминанты творческие и артистичные.
Теория левого и правого полушарий была создана в 1960-х годах психологом по имени Роджер В. Сперри .
Левое полушарие мозга
Левая часть мозга контролирует правую часть тела. Если левое полушарие мозга доминирует, человек логичен и более склонен к учебе.
Вы, скорее всего, преуспели в учебе , особенно в математике и естественных науках. Левое полушарие мозга еще называют цифровым мозгом. Он отвечает за:
- Устный
- Аналитический
- Заказать
- Чтение
- Письмо
- Вычисления
- Последовательность
- Логика
- Математика
- Мыслить словами
- Линейное мышление
- Визуальные языки, например, для немых и глухих
Доминирование левого полушария человека обычно превосходят в следующих областях:
- Бизнес-аналитик
- Программист
- Репортер
- Ученый
- Сетевой администратор
Подробная информация о функциях и характеристиках левого полушария.
- Обладает способностью понимать сумму любой ситуации / смотреть на вещи из.
- Это движение крупных мышц, например ходьба.
- Играет важную роль в поддержании баланса.
- Он отвечает за невербальное общение.
- Он может чувствовать запах, вкус и звук.
- Отвечает за эмоциональные функции.
- Регулирует избегающее поведение.
- Он контролирует иммунную систему.
- Он отвечает за непроизвольные функции организма, такие как пищеварение, биение сердца и дыхание.
- Он вдохновлен новым опытом.
- Это влияет на способность человека обращать внимание на детали.
- Мелкая моторика.
- Преобразование звуков в язык и перевод смысла.
Правое полушарие мозга
Правая часть мозга контролирует левую часть тела. человек с доминированием правого полушария человек преуспевает в искусстве.Это наглядно и интуитивно понятно. Его еще называют аналоговым мозгом. Он отвечает за:
- Творчество
- Воображение
- Интуиция
- Целостное мышление
- Искусство
- Визуализация чувств
- Невербальные сигналы
- Ритм
- Мечтать
- Эмоции
Люди с доминированием правого полушария обычно преуспевают в следующих областях:
- Графический дизайн
- Дизайнер интерьеров
- Музыкант
- Художник
- Психолог
- Советник
- Управляющий
Подробная информация о функциях и характеристиках правого полушария
- Это позволяет маленьким детям понять концепцию большего и меньшего.
- Правое полушарие мозга отвечает за некоторые из когнитивных функций , таких как внимание, обработка визуальных форм и паттернов, эмоции, вербальная двусмысленность и подразумеваемые значения.
- У детей младше 3 лет преимущественно управляется правое полушарие. (2)
Отличается ли доминирование в полушарии у людей?
Доминирование в полушарии варьируется от человека к человеку. Полушарие мозга, используемое в каждой деятельности, не всегда одинаково для каждого человека.Некоторые эксперты считали, что на деятельность мозга влияет правша или левша.
Понимание того, какая часть мозга у человека является доминирующей, необходимо для определения того, какой стиль обучения более эффективен. Люди с доминирующим левым полушарием — визуальные ученики. С другой стороны, люди с доминированием правого полушария — это слушателя . (5)
Правое полушарие мозга и левое полушарие мозга
Левое полушарие мозга — , необходимое для рационального мышления и логических навыков, таких как математика и язык.С другой стороны, правая часть мозга отвечает за творческую деятельность, например искусство, и эмоциональную связь с другими людьми. Итак, человек с доминирующим левым полушарием логичен, в то время как правый полушарие более эмоционален. (5)
Повреждение головного мозга и воздействие на организм
Повреждение мозга или также известное как инсульт. может значительно повлиять на организм. Как известно, мозг участвует в большинстве жизненно важных процессов организма.
Однако полушарие мозга, пораженное травмой, может определять, какие конкретные симптомы и проблемы могут быть у тела.
Травма левого полушария головного мозга.
Так как левое полушарие мозга контролирует правую сторону тела, любые травмы в нем могут привести к правосторонней слабости . Могут возникнуть следующие проблемы:
- Сложность понимания письменных и устных слов.
- Затруднения при выражении письменных и устных слов.
- Человеку трудно координировать или программировать двигательные движения при разговоре или с медицинской точки зрения это называется апраксией.
- Невнятная речь или изменение звука голоса (дизартрия).
- Трудности с числами.
- Сложность решения сложных проблем. (4)
Травма правого полушария головного мозга.
Правое полушарие мозга контролирует левую сторону тела. Любые травмы правой части мозга могут привести к левосторонней слабости. Могут возникнуть следующие проблемы:
- Пациенту сложно сосредоточиться на задаче.
- Левая сторона тела не может заниматься вещами.
- Затруднение в обработке информации в левом поле зрения.
- Пациент не может вспомнить ранее усвоенную информацию, а также трудности с усвоением новой информации.
- Человек не может определить проблемы или даже найти решения.
- Это влияет на социальные коммуникативные навыки человека, такие как интерпретация абстрактного языка, понимание шуток, умозаключения и понимание невербальных сигналов.
- Сложность вспомнить важные события, такие как время, дата и место.
- Сложность в организации таких вещей, как систематизация информации и планирование. (4)
Подробное сравнение правого полушария мозга и левого полушария мозга показано в таблице ниже.
Функции | Левое полушарие головного мозга | Правое полушарие головного мозга |
Функции | Речь и язык Математические вычисления Рациональные рассуждения Логический анализ | ИнтуицияПространственная осведомленностьМузыкаТворчествоОпознавание лицИскусствоРитм |
Личность | логический, внимание к деталям, аналитический, | ХудожественныеCreativeОткрытые |
Признаки | Рациональное принятие решений Линейное мышление Ориентированное на реальность | Случайные мысли Невербальная обработка Холистическое мышление Ориентированные на фантазии |
Процесс мышления | Устное и последовательное | Невербальные случайные мысли |
Способность решать проблемы | Решайте проблемы наиболее логичным способом | Решайте проблемы наиболее интуитивно понятным способом |
Общее мышление | Детальный | Целостный подход |
Сильные стороны | Устный и письменный язык Математика и аналитика Последовательность Чтение, письмо, орфография | Искусство, координация музыки, многомерное мышление, воспоминание места, лиц или событий |
Трудности | Визуализация Абстрактное мышление | Организация огромного массива информации Трудность в следовании последовательности Запоминание имен |
Контролируемые части тела | Управляет правой стороной тела. | Управляет левой стороной тела. |
Воздействие на организм при повреждении | Не понимает ни устных, ни письменных слов. Не видит и не воспринимает предметы, расположенные на правой стороне тела. Медленные движения | Нарушено зрительное восприятие Не может видеть или воспринимать предметы на левой стороне тела. Короткая продолжительность концентрации внимания. Плохое принятие решений. Медленный процесс обучения Импульсивность | .
Две боковые половины мозга , также известные как левое полушарие и правое полушарие, имеют нейроны / рецепторы, которые используются для различных функций организма.Левое полушарие мозга отвечает за когнитивные функции, такие как речь и язык.
Правое полушарие мозга больше на творчество и распознавание лиц. Хотя функции мозга разделены в зависимости от его полушария, даже для выполнения определенных функций ему все равно потребуется весь мозг.
Мозг используется целостно , хотя некоторые типы личности более аналитичны, чем артистичны. Многие люди могут быть логичными и творческими одновременно.
Список литературы
- https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3897366/
- https://www.jneurosci.org/content/34/14/5003
- https://bjgp.org/content/66/642/44
- https://www.cambridge.org/core/journals/the-british-journal-of-psychiatry/article/mood-change-following-bilateral-hemisphere-brain-injury/AAC5D637093914B36C1EA54EE7C5D446
- https: //www.eurekalert.org / pub_releases / 2018-11 / rb-trf110518.php