Живопись гуашь: Техники Рисования Гуашью (Особенности + Способы Нанесения)
- пейзажи, портреты, натюрморты, живопись, рисунки техникой, свойства, приемы
- Живопись гуашь
- Правила работы с гуашью — Учебно-методический комплекс по живописи
- Художественная и детская гуашь
- Курсы живописи гуашью в СПб. Обучение рисовать гуашью в Арт Идея.
- Что такое гуашь и ее свойства?
- Рисование гуашью поэтапно
- Краткая история гуаши в абстрактном искусстве
- Акварель и гуашь: в чем разница?
- Живопись гуашью: история, произведения, художники, публикации | Arthive.com
- Характеристики и универсальность гуашевой краски
- Гуашь на черной бумаге — OutdoorPainter
- Лучшие краски гуаши для художников, дизайнеров и иллюстраторов — ARTnews.com
- 10 лучших наборов гуашевых красок для художников любого уровня подготовки
пейзажи, портреты, натюрморты, живопись, рисунки техникой, свойства, приемы
Гуашь, благодаря своим уникальным свойствам, — идеальная краска для начинающих художников. Ее состав позволяет живописцам в качестве полотна использовать практически любой материал: стекло, бумагу, дерево, керамику. Познание различных техник позволяет создавать настоящие шедевры. Подтверждения этого — картины известных российских и мировых художников. Расцвет гуаши начинается в XVIII столетии, хотя еще в Средние века живописцы использовали краску с подобным составов для создания книжных миниатюр и портретов.
Что такое гуашь
Специалисты рекомендуют начинать обучение живописи с использования простых материалов, к которым относиться и гуашь. Ее легко наносить на любую поверхность, включая керамику и ткань. Для работы нужны только кисть и вода, больше никаких вспомогательных средств.
Гуашь — водорастворимая краска. В ее состав входят красящие, тонко растертые пигменты, белила и клеевые связующие. Она принадлежит к непрозрачным краскам. Ей свойственен более сильный цвет, чем для акварели.
Основой для создания гуаши стала акварель, в которую ввели титановую белую краску, что привело к увеличению плотности. У рисования этой краской есть специфика – ее пигмент быстро высыхает, приобретая более светлый оттенок.
Свойства гуаши позволяют устранять допущенные недочеты. Для этого нужно подождать высыхания предыдущего слоя и нанести следующий, исправив погрешности.
Мнение современных художников о гуаши разнятся: некоторые считают, что это детская краска. Но на самом деле она представляет собой самостоятельную технику наравне с акварелью. С ее помощью создают красивые натюрморты, портреты, пейзажи.
Происхождение термина
Термин гуашь (от фр. gouache, от итал. guazzo «водная краска, плеск») пришел из Франции, где появился в XVIII столетии, хотя техника живописи гуашью в европейских странах была известна еще в средние века. Гуашь вначале представляла собой один из видов акварели. Для придания плотной фактуры к водяным краскам стали подмешивать белила.
В средние же века клей вводили в пигменты на водной основе. Опытным путем со временем художники выяснили, что порошок мела и цинковые белила делают краску непрозрачной и увеличивают ее плотность.
История создания краски
Книжные миниатюры в Средневековье выполнялись с использованием комбинации гуаши и акварели. Эпоха Возрождения известна применением гуаши для различных подготовительных работ, создания эскизов, а также изготовления миниатюрных портретов.
Живопись гуашью получила свой расцвет в Российской империи в XIX — начале XX века. Именно в этот период живописцы организации «Мир искусства» использовали краску для декораций, плакатов, массивных станковых произведений и т.д.
Гуашь делают из пигментов, в которые добавляют белила и клей. Белила дают ей матовость и бархатистость, однако, когда они высыхают, цвет пигмента становится более тусклым.
Виды гуаши
Гуашь не является краской, обладающей универсальными свойствами. Основа гуаши остается неизменной, но отличаются компоненты в ее различных видах, которые и создают разнообразные эффекты.
Плакатная
Эту краску применяют для изготовления плакатов, театральных декораций. В ее состав включены яркие пигменты и клей, обеспечивающий стойкость. Она быстро сохнет. Благодаря каолину в составе рисунки не выгорают. Плакатной гуашью рисуют на холсте, фанере и картоне.
Художественная
Такой тип относят к профессиональным краскам. С ее помощью можно писать картины большого размера. Ее свойства — матовая бархатистость и высокая покрывающая способность. Одного мазка достаточно для создания яркого насыщенного цвета.
Акриловая
Этот вид гуаши можно встретить не так часто, как остальные, но она обладает совершенно уникальными свойствами. Краску можно наносить на любые поверхности, при этом рисунок выходит яркий и стойкий, ему не страшны даже механические повреждения.
Флуоресцентная
Введенные в состав пигменты делают краски яркими и наделяют свойствами свечения под ультрафиолетовыми лучами. Неоновые краски сами светятся в темноте. Такой вид красок нужно наносить на основу белого цвета, что связано с низкой кроющей способностью.
Свойства и особенности гуашевой краски
Основное достоинство гуаши — способность равномерно покрывать поверхности больших размеров одним оттенком, что делает эту краску фавориткой многих знаменитых художников. Еще одно преимущество – возможность исправить неверный мазок, наложив сверху еще один слой краски.
Однако, есть и ряд недостатков:
- Когда краска высыхает, основной пигмент существенно светлеет. Чтобы научиться правильно подбирать нужный тон при рисовании, придется потратить много сил и времени.
- Если наложить слишком толстый слой краски, при высыхании это приводит к растрескиванию и обсыпанию. Неудачный мазок, исправленный более трех раз, не приживется.
Техники
Гуашевая живопись отличается различными техниками рисования.
Пастозная техника
Характерным для техники является нанесение на поверхность неразбавленных густых мазков. В зависимости от направления мазка фактура будет меняться. Добиться лучшего результата поможет клей ПВА, добавленный в краску. Он будет служить скрепляющим элементом и не позволит растрескаться гуаши.
Сначала следует наносить светлые мазки, после того как они высохнут, художник начинает писать гуашью с темными пигментами. Когда рисунок высох, берут специальный инструмент и расцарапывают им верхний слой краски, чтобы раскрыть нижний. Техника напоминает гравюру и позволяет создавать оригинальные фактуры.
Лессировка
Техника рисования «лессировка» предполагает нанесение в несколько этапов полупрозрачных слоев краски. Максимально допустимое количество слоев – 5. При этом каждый предыдущий слой должен просохнуть перед нанесением следующего. Если не следовать этому правилу, получится «грязный» цвет и рисунок будет испорчен. Правильное выполнение техники позволяет создавать сложные тона и потрясающие картины.
По влажному
Такая техника — привычка для любителей акварели. Ее использование предполагает разведение красок водой больше, чем обычно. На бумагу наносят несколько красок, они начинают растекаться, приобретая интересные формы. Если подобное не происходит, значит краска недостаточно разведена водой. Чтобы этого избежать, можно немного смочить водой бумагу.
Разбрызгивание
Можно также выделить «мокрое по сухому», «сухой кистью», зернистость и т.д.
Чем отличается от акварели
На палитре и по внешнему виду гуашь похожа на акварель. Однако, ее поведение в процессе работы больше напоминает масло или акрил. Акварельные работы прозрачные, на них наблюдается переход от светлого тона к темному. В названии этой краски есть слово «аква», то есть вода. Основные свойства — мягкость, текучесть. Картины акварелью получаются нежными и воздушными.
В составе гуаши тоже есть вода, но эта краска обладает совершенно другими свойствами. Работы гуашью создаются путем накладывания на холст непрозрачных мазков. Плотность позволяет накладывать более светлые тона на темные мазки. Используя эту краску, легко исправить погрешности на картине, довольно просто нанести новый мазок поверх старого.
Таким образом, гуашь от акварели отличается плотностью нанесения. Если акварель водянистая и легкая, то гуашь насыщенная и плотная.
История живописи
Искусство гуашью сделало первоначальные шаги во времена средневековых книжных миниатюр. Живописцы Азии и Европы создавали необычайные иллюстрации, добавляя белила в акварель.
Возрождение характеризуется применением гуаши при создании фресок и эскизов картин. В XVI-XVII веках начинает развиваться портретное искусство. Это привело к тому, что ею писали портреты-миниатюры на различных материалах.
В XVIII-XIX веке, комбинируя гуашь с акварелью, авторы картин добиваются того, что их работы выглядят реалистично и выразительно. В середине XIX века начинают активно производить заводскую гуашь. Именно в это время гуашевые краски приобретают свои основные свойства: густоту, матовость и т.д.
В конце XIX — начале XX века великие живописцы активно работают с гуашью, применяя ее для создания полноценных произведений искусства. В России техника гуашью достигает высокого уровня развития. В этот период появляются картины гуашью известных художников, таких как Серов В.А., Головин А.Я., Бенуа А. Я. и другие.
10 лучших художников, писавших гуашью
Эдвард Лир (1812 — 1888)
Английский живописец Эдвард Лир стал первым художником, «оживляющим» чучел. Вместо них он рисовал живых птиц. После того как ухудшилось зрение, Лир начал много путешествовать и обратился к пейзажной живописи.
Джон Рескин (1819-1900)
Английский художник, который совмещал живопись и литературную деятельность. Интерес вызывает то, что при помощи живописи он изучал темы, о которых писал основные книги. Рескин делал эскизы птиц, цветов, гор, почв.
Живописец делал акцент на том, что главным художником является природа и только настоящий гений способен не заслонять собой природу от зрителя.
Роза Бонер (1822-1899)
Французская художница, чьим единственным наставником в живописи был ее отец – художник-пейзажист. С молодых лет Розу привлекало изображение животных. Для 19 века ее картины были уникальными благодаря профессионализму, с которым были выполнены.
Для создания работ художница изучала анатомию животных, занималась препарированием. Сюжеты картин пользовались популярностью в Англии и Америке.
Гюстав Моро (1826 — 1898)
Французский художник-символист, отдающий предпочтение мифологическим и библейским сюжетам. Годы, прожитые в Италии, наложили отпечаток на его творчество. Вдохновение он черпал в работах мастеров Ренессанса (Леонардо, Микеланджело). Позже Моро увлекся изучением орнаментов разных народов мира и историей костюма. Новые знания были интегрированы в работы художника.
Эдгар Дега (1834 – 1917)
Французский художник, один из основателей импрессионизма. Для его творчества характерны: неожиданные предметы, которые заслоняют героев, смещенные композиции, репортажные моменты, схваченные невзначай. Эдгар Дега любил писать движение, его герои на полотнах живут своей жизнью, не подозревая, что на них кто-то смотрит.
Мария Евфросиния Спартали-Стиллман (1844 — 1927)
Английская художница — значимый деятель в викторианском мире искусства. Марию Спартали отличает прекрасная техника и чувство цвета. Основой для написания многих картин были исторические и литературные сюжеты эпохи Возрождения. Ее работы выставлялись наравне с художниками-мужчина, что было несвойственно тому времени.
Луис Уильям Уэйн (1860 — 1939)
Один из самых популярных английских художников XIX-начала XX века, который прославился изображением человекоподобных котов. На его картинах кошки появляются в различных «человеческих» ситуациях: играют в карты, фехтуют, развлекаются на пляже и т.д.
Иллюстрации Уэйна появились в более чем ста детских книгах, рисунки тиражировались на открытках.
Пит Мондриан (1872 — 1944)
Нидерландский живописец, основоположник абстракционизма. Самые известные картины художник написал, используя три цвета – желтый, синий, красный, а также три «не-цвета» — белый, серый, черный. Это геометричные работы, на которых присутствуют линии. Со временем художник отказывается от использования черного цвета.
Пабло Пикассо (1881—1973)
Испанский живописец, один из создателей кубизма. Картины Пикассо входят в список самых дорогих мировых полотен. Его творчество делится на несколько периодов: ранние годы, «голубой», «розовый», «африканский», кубический и пр. У каждого из них есть ряд особенностей, но чаще Пикассо рассматривают именно как основоположника кубизма.
Марк Захарович Шагал (1887 — 1985)
Еврейский художник, живший в России, Франции, Америке и сохранивший свою самобытность. Для Шагала характерен собственный уникальный стиль в живописи.
Одним из символов Марка Шагала стали летающие люди. В различных образах он любил изображать свою жену Беллу и родной город Витебск, который просматривается сквозь парижские и иные пейзажи.
Для полотен Шагала характерны яркие цвета и игры с законами построения композиции.
Российские художники, писавшие гуашью
Борис Михайлович Кустодиев (1878 — 1927)
Творчество Бориса Кустодиева отличает любовь к жанру портрет — картин, на которых окружающий пейзаж или интерьер открывает характер героя. Его полотна отличаются яркостью и жизнерадостностью. Для бытовых сцен характера декоративность и зрелищность.
Работы этого художника излучают здоровье, радость и жизнелюбие независимо от периода, в который были написаны. Среди известных картин, написанных: «Портрет Федора Шаляпина», «Масленица», «Ярмарка»
Казимир Северинович Малевич (1879 — 1935)
Российский художник-авангардист, теоретик искусства, основатель супрематизма. Малевич бросил вызов академическому искусству, экспериментировал на своих картинах, совмещая несочетаемое. Творчество Малевича постоянно менялось и развивалось, он испробовал все направления и стили, которые возникли на рубеже 19-20 веков. Среди известных полотен: «Купальщик», «Автопортрет», «Голова крестьянина».
Судейкин Сергей Юрьевич (1882 — 1946)
Российский живописец, который относил себя к символической живописи. Его картины пронизаны театральностью, балаганностью, которая перекликается с трагизмом. Сергей Судейкин изображал своих героев в резких позах, используя для этого яркие цвета. Среди известных картин: «Венецианские куклы», «Влюбленные при луне».
Всеволод Андреевич Филиппов (1893 –1976)
Главные темы художника Всеволода Филиппова – русская природа, русское зодчество, история Руси. Его картины были впервые представлены на персональной выставке в 1955 году. Мир признал во Всеволоде Андреевиче тонкого пейзажиста и мастера со своеобразным стилем. Известные картины: «Закат», «Бегут ручьи», «Московские дворики» и др.
Валентин Александрович Серов (1965-1911)
Для картин Валентина Серова характерна светлая, «солнечная» интонация. Художник старался в живописи передать все то, что радует глаз человека. Портреты, написанные Серовым, отличаются удивительным сходством, одновременно очень точно подчеркивая черты характера героя. Поздние работы демонстрируют универсальность художника, поскольку не ограничены стереотипами какой-либо школы. Известные картины: «Натурщица», «Зимой», «Похищение Европы».
Шедевры гуашью
Живопись гуашь
Живопись акварельными и гуашевыми красками
Живопись акварельными и гуашевыми красками
Прежде чем вы начнете выполнять задания по живописи, советуем приготовить следующие принадлежности:
Палитра и блюдце
Все краски, кроме масляных, разводятся водой. Необходимо часто менять ее во время работы.
Смешивать краски удобнее всего на палитре. Она бывает разной формы и из разных материалов. Для этой цели можно использовать белые блюдце и пластик или даже чистый лист плотной бумаги.
Чтобы предохранить одежду от случайного попадания краски, лучше одеть фартук или халатик. На стол или стул, где будут стоять краски, необходимо постелить клееночку.
Очень важно всегда содержать кисти в чистоте и промывать их перед началом работы новой краской.
Лишнюю краску и воду с кистей можно удалить с помощью тряпочки.
Для масляной живописи используют специальные разбавители.
Осенний натюрморт (акварель, гризайль)
1. Выполнение рисунка. После того как найдена композиция, выполняется рисунок, в котором очень точно передаются все детали. Рисунок должен быть выполнен тонкими линиями, чтобы они не просвечивали сквозь акварель. Если в процессе подготовительной работы рисунок получился грязным, со многими исправлениями, то для работы цветом его можно перевести через оконное стекло на новый лист.
2. Первая прокладка тоном. Начиная писать, не увлекайтесь деталями, постарайтесь обобщенно прописать всю поверхность листа.
Не забывайте, что в акварели нет белой краски, поэтому белизна листа является самым светлым тоном в работе.
По просохшему слою краски приемом лессировки (наложением краски поверх просохшего слоя) наносится более темный тон для проработки основных масс.
Будьте осторожны. Акварельная живопись почти не терпит исправлений. Если вам понадобится что-нибудь ослабить в тоне, то попробуйте промыть это место чистой водой и написать его заново.
Постепенно прорабатываются детали изображения тонкой кисточкой по сухому слою краски.
3. Завершение работы. Законченная работа, выполненная акварельной техникой, выглядит свежо и живо, краски прозрачны даже в самых темных местах. Основная забота на этом этапе – выделить главное и добиться цельности композиции.
Натюрморт с чайной посудой (акварель)
1. Выполнение рисунка тонкими линиями: прорисовывают невидимые части предметов, намечают границы света и тени.
2, Сначала наносят основной цвет чайной посуды и драпировок, соблюдая тональные изменения цвета на свету и в тени.
3. Завершение работы. Методом лессировки добиваются впечатления материальности керамики и драпировок. Для бликов на посуде используется белая бумага. Прорисовывают детали, обобщают цветовое решение натюрморта для достижения цельности.
Натюрморт «Мир художника» (гуашь)
1. Выполнение детального рисунка натюрморта.
2. Первая прокладка локальных цветов предметов и драпировки. Цвет составляется на палитре с использованием белил.
3. Завершение работы: проработка и уточнение деталей светлым по темному и темным по светлому. Гуашь позволяет вносить изменения в работу. Если что-то не получилось, можно перекрыть один цвет другим.
Пейзаж «Весеннее утро» (акварель, по-сырому)
1. Выполнение рисунка карандашом: прорисовка основных элементов пейзажа, их композиционное размещение на листе.
2. Прокладка основного цвета неба, крон деревьев, земли по предварительно смоченному водой рисунку. Использование приема «вливание цвета в цвет».
3. Обобщение и завершение работы. Детали можно дорисовать по сухому слою краски.
Пейзаж «Перед грозой» (акварель)
1. Выполнение подробного рисунка карандашом тонкими линиями.
2. Прокладка основного тона неба, леса, земли и воды. Краски подбираются на палитре путем смешения цветов.
3. Завершение работы. Использование разнообразных приемов акварельной живописи позволяет передавать легкость и пушистость облаков, брызги волн, сильный порыв ветра в ветках деревьев, плотность и материальность строений. Для этого приходится усилить освещенность и цвет каких-то частей, а другие приглушить, ослабить контрасты, убрать тень, сблизить их цвет с фоном. Следует позаботиться о красоте целого.
Пейзаж «Краски осени» (гуашь)
1. Выполнение рисунка композиции пейзажа. Рисунок кистью выполняется легко и свободно, как правило, используется краска теплого или холодного цвета в зависимости от колорита картины.
2. Прокладка основного цвета неба, крон деревьев, воды. Следите за передачей верных тональных и цветовых отношений.
3. Прорисовка деталей, обобщение и завершение работы. Достижение колористического единства пейзажа.
Портрет девочки (гуашь)
1. Выполнение рисунка кистью. Намечается общая форма головы и ее положение в пространстве.
2. Прокладка основного цвета лица, волос, фона, соблюдение верных тональных и цветовых отношений.
3. Прорисовка деталей, обобщение и завершение работы, достижение портретного сходства, образная характеристика девочки.
Правила работы с гуашью — Учебно-методический комплекс по живописи
Гуашевые краски разводятся водой до состояния жидкой сметанообразной массы. Ввиду склонности гуашевых красок к расслоению их следует тщательно размешивать. Излишек воды делает красочный слой тонким, просвечивающим и краска теряет плотность, при этом краска высветляется, а после высыхания красочный слой обычно пачкается и растрескивается.
Работая гуашью, не следует размывать краску и растирать ее кистью в одном и том же месте.
Нужно помнить, что гуашь при нанесении ее на бумагу не должна собираться «островками», так как, высохнув, они образуют пятно, которое последующим нанесением краски перекрыть уже невозможно. Гуашь, положенная толстым слоем, образует клеевое блестящее пятно.
Гуашь наносят на бумагу тонким ровным слоем, вписывая один цвет в другой, когда предыдущий слой еще влажный. Перекрывать слой краски несколькими слоями не рекомендуется. При работе гуашью рекомендуется вначале покрывать бумагу в горизонтальном направлении, а затем поперек вертикальными мазками, тщательно сохраняя четкость очертаний рисунка.
Чтобы закрасить поверхность ровным по цвету слоем, необходимо кисть предварительно смочить в воде и только после этого брать ею краску, но краску не следует брать из банки, так как смоченная кисть будет брать краску различной густоты и при высыхании на живописи могут быть полосы. Поэтому краски перед работой следует разводить в отдельных чашечках.
Кроме этого, для получения ровного по цвету поля следует пользоваться шероховатой бумагой или картоном.
Работу гуашью как на этюдах, так и при исполнении композиций надо вести на хорошо натянутой бумаге; плохо натянутая бумага будет коробиться.
Под живопись гуашью можно использовать и хорошие сорта картона. Если картон низкого сорта и поверхность его волокниста, его следует покрыть раствором рыбьего клея (в пропорции 15 г сухого клея на 150 г воды), добавив 10 капель формалина. Картон можно проклеить и слабым раствором желатина и покрыть клеевым грунтом.
Необходимые поправки в процессе работы вносят только по смачиванию или удалению краски, соскоблив ее бритвой или скальпелем.
В гуаши больше, чем в акварели и темпере, проявляется силуэтность нанесенных на плоскость смежных цветовых пятен, резкость мазка. Поэтому в гуаши труднее лепить форму, добиваясь мягкости перехода одного тона в другой. Так, чтобы передать в этюде гуашью тонкие цветовые и тональные градации -в изображении человека, требуется большой опыт живописной моделировки формы.
Прием лессировки в гуаши почти не применяется. Пастозным свойствам гуаши больше соответствует живопись, построенная на декоративности цветового решения, силуэтности тональных масс изображения.
В работе над этюдами пейзажа и натюрморта уместно писать мазком, создавая игру цветовых пятен при выявлении формы предметов. При этом нужно использовать в живописи разнообразные приемы, выбор которых будет во многом зависеть от характера формы наблюдаемых предметов, контрастности цветов и структуры поверхности. Тонкослойные красочные покрытия можно сочетать с пастозными, широкий мазок в изображении крупных масс — с мелкими мазками, заостряющими характеристику формы, выявляющими нужную деталь.
Для работы гуашью применяют мягкие, но упругие кисти, как плоские, так и круглые; некоторые живописцы-станковисты используют эластичные круглые щетинные кисти.
В гуашевой живописи применяют преимущественно синтетические и колонковые кисти, в декоративных работах — крупные номера щетинных кистей. После окончания работы их надо хорошо промывать.
Когда необходимо покрыть каким-либо колером большую плоскость (например, в работе над плакатами), используют большую плоскую щетинную кисть — флейц. Поверхность рекомендуется покрыть гуашью два раза. Сначала флейцем проводят полосы слева направо, последовательно по всей площади, затем — поперек первого покрытия. Следует избегать слишком пастозного письма, так как красочные слои легко растрескиваются и осыпаются.
Гуашь широко применяется при работе плакатными перьями и рейсфедером. Для этого ее разводят так, чтобы краска легко сходила с пера или рейсфедера.
При закрашивании больших плоскостей гуашь разводят и наносят аэрографом.
Перед работой непосредственно на ткани ее следует покрыть смачивателем № 1, предотвращающим скатывание краски в капли.
При работе над плакатом, предназначенным для улицы, в краску надо добавить 5-6 — процентный раствор столярного клея или желатина, а также алюмокалиевые квасцы, служащие дубителем для клея.
Главная трудность работы гуашью заключается в том, что краска, высыхая, резко изменяет свою светлоту, и художнику трудно следить во время работы за правильностью цветовых и тоновых соотношений.
Светлеют: окись хрома, кобальты, кадмии, охра светлая, охра золотистая, изумрудная зеленая.
Темнеют и вновь высветляются: сиена натуральная, сиена жженая, краплаки, ультрамарин.
Темнеют: ганза желтая, оранжевая.
Темнеющие краски и краски высветляющиеся обычно разбеливают цинковыми или серебристыми белилами, входящими в ассортимент гуашевых красок. В разбеливании нуждаются также лессировочные и полулессировочные краски для повышения их укрывистости.
Для определения цвета высохшей гуаши можно пользоваться заранее составленными накрасками, что упростит работу начинающему живописцу; вообще же работа гуашью требует определенных навыков. Хранить гуашь следует в плотно закрытых банках при комнатной температуре, не допуская охлаждения ниже нуля.
В случае, если гуашь засохла, ее можно легко восстановить. Для этого краску заливают водой или лучше однопроцентным раствором желатинового или столярного клея и растворяют в течение двух-трех суток, после чего тщательно размешивают до получения однородной массы.
Хранить работы, выполненные гуашью, следует в папках. Сворачивать такие работы в трубки нельзя из-за хрупкости красочного слоя.
Кроме того, нельзя, чтобы листы живописи терлись друг о друга, поэтому нужны прокладки из папиросной бумаги.
Растрескивание или осыпание красочного слоя возможно в случае если краска нанесена очень толстым слоем.
При рассмотрении в оригиналах и в репродукциях произведений выдающихся мастеров можно видеть особенности использования техники гуаши.
Широкое применение находит гуашь в работе над эскизами театральных декораций, где приходится обобщенно решать предметы обстановки, пейзаж, учитывая особенности сценического освещения. Эскизы костюмов актеров чаще всего выполняют гуашью, так как она дает яркие тона и позволяет наносить красочный узор по предварительно покрытой цветом поверхности рисунка.
В декоративных композициях гуашевые краски дают возможность вести работу и колерами, то есть заранее составленными цветовыми смесями, испробованными на высыхание. Колеры часто применяются в работе над монументальными росписями, крупными декоративными панно, а также в оформительской практике. Перед тем как приступить к работе колерами, необходимо определить цвета, которые характеризуют основу живописного решения произведения. Затем каждую краску надо развести в отдельной баночке и проверить, соответствует ли цвет уже высохшего колера задуманному цвету; смешивая колеры, можно получать промежуточные тона. Некоторые колеры являются смесью двух трех цветов.
Художественная и детская гуашь
Какую гуашь купить для детей? Гуашь — клеевая краска на водной основе. Изготавливается из клея и красящего пигмента со смесью белил для придания матовости. В отличие от другой распространённой краски акварели, имеет более плотную текстуру , благодаря чему отлично подходит при перекрытии более темных оттенков светлыми. Гуашь часто воспринимается как детская краска, но исторически ее использовали при изготовлении книжных миниатюр. Рисование гуашью — отличные старт для погружения в чарующий мир живописи. Этот материал привлекателен, прежде всего, своей доступностью и безопасностью для детского творчества. Она активно используется в детском саду и на школьных занятиях. Но при всей своей дешевизне, всё же важно определить, исходя из задач, какая гуашь лучше. Преимущества использования гуаши: — Светлые оттенки могут перекрыть темные — Возможность внесения изменений в процессе работы — Может использоваться на ткани, грунтованном холсте, при изготовлении декораций Условно, разделить гуашь можно на три группы по задачам, в которых она применяется: детскую, оформительскую (плакатную) и художественную. Художественная гуашь Этот вид гуаши — самый распространённый, на коробках с нею стоит маркировка «художественная», «люкс», «премиум». Художественная гуашь имеет более кроющую способность, кроме того, она имеет более насыщенный цвет. Эта краска используется для высокохудожественной живописи, обычно это гуашь 12 цветов и гуашь 6 цветов. Оттенки, как правило, яркие, живые, близкие к природным, сама краска имеет густую и пластичную консистенцию. Художественная гуашь дороже всех остальных видов этой краски. Стоит отметить, что гуашь мастер-класс бывает только художественной и имеет высокое качество. Гуашь для начинающих Простая гуашь, её можно распознать по отсутствию надписи «художественная» на упаковке. Это недорогая краска, так как материалы, применяемые при её изготовлении чаще всего имеют в своём составе синтетику. Она подходит для школьников с 5 класса, студентов и для взрослых, знакомящихся с живописью. Эта гуашь для маленьких детей не подходит, так как может содержать токсичные для внутренних органов компоненты, её нельзя глотать. Цвета у краски менее интенсивны, чем у художественной, что не критично для тех, кто только начинает писать. Специальная гуашь Этот вид гуаши содержит различные специфичные вкрапления, и имеет на коробках маркировки вроде «светящаяся», «золотая», «серебряная», «металлик», «перламутр» и т. п. В эту гуашь добавляют химические пигменты, и она больше подходит для декора, нежели для рисования. При высыхании такую краску часто нельзя восстановить, добавив воды. Наиболее интересная краска этого вида — Гуашь Невская Палитра Сонет , которая способна несколько лет оставаться свежей и сохранной в плотно закрытой баночке. Стоит оговориться, что гуашь с вкраплениями плохо смешивается с обыкновенной и художественной гуашью, поэтому эти краски надо наносить на лист последовательно, после высыхания нижнего слоя. Гуашь для детей Мультяшные герои, весёлые персонажи на коробке — верный признак того, что перед вами детская гуашь. Она имеет более жидкую консистенцию, можно наносить её на лист прямо из банки, не разбавляя водой. Цветность повышена в угоду детским предпочтениям, зачастую краски очень яркие и приятные. Гуашь для детей часто стоит дешевле художественной. Особняком стоят так называемые «пальчиковые краски». Если на коробке есть такая маркировка, то гуашь безопасна для детей 0+. Благодаря пищевым красителям и натуральным компонентам, использующимся при изготовлении, цена таких красок выше, чем у обычных, но зато вы можете быть абсолютно уверены в том, что с ребёнком ничего не случится, даже если он выпьет краску из баночки. Выбрать и купить гуашь можно в магазинах Арт-Квартал . У нас действуют скидки и акции, а также доставка товаров по всей России.
Курсы живописи гуашью в СПб. Обучение рисовать гуашью в Арт Идея.
Курсы рисования гуашью
Курсы Гуаши отличаются по сути от курсов АКВАРЕЛИ, курсов АКРИЛА или курсов ТЕМПЕРЫ только тем, что гуашью легче писать, и на эту технику у вас уйдет меньше финансовых затрат.
В нашей школе Подход системный! Мы даем методику видения художественных работ, чтобы вы могли потом самостоятельно развиваться или поступить в высшее художественное учебное заведение. А то, чем ваша работа ведется, по большому счету, не имеет значения!
Гуашь, как и другие краски — это всего лишь ИНСТРУМЕНТ.
Техника рисования гуашью
Гуашь — это водорастворимые краски, более плотные и матовые, чем акварель.
Особенности работы с гуашью
- Работа, сделанная гуашью, слегка светлее влажного, что делает сложным подбор цвета.
- Красочный слой также может быть склонным к образованию трещин, если он накладывается слишком толсто. Эта проблема может быть в определённой степени ослаблена использованием утолщающей основы, например, aquapasto или добавлением небольшого количества столярного клея к краскам.
- Гуашью пишут на грунтованном холсте, на ткани, картоне, фанере. Гуашь широко применяется в декорационной живописи, при выполнении различных эскизов. Очень часто используют её для цветных набросков.
- Гуашь удобна в работе, т.к. дает возможность вносить исправления в процессе работы. Слой краски средней толщины сохнет от 30 минут до 3 часов в зависимости от влажности воздуха.
- Художественная гуашь отличается от плакатной большей кроющей способностью и цветовой насыщенностью.
- Так же художественная гуашь более светостойкая и долговечная.
- Для декоративных работ и оформления спектаклей выпускаются флуоресцирующие гуашевые краски. Эти краски обладают способностью флуоресцировать под действием ультрафиолетовых и видимых фиолетовых, синих и зелёных лучей. Флуоресцентная гуашь обладает свойством при облучении усиливать свою яркость.
- Флуоресцентная гуашь не водостойка, поэтому применять её вне помещений не рекомендуется. 9) Работы, выполненные гуашью, оформляются в паспарту и в раму под стекло.
История появления гуаши
Термин первоначально возник в XVIII веке во Франции, хотя техника использовалась в Европе уже в средние века.
Гуашью выполнялись книжные миниатюры уже в Средние века, обыкновенно в комбинации с акварелью. В эпоху Возрождения художники применяли технику гуаши для эскизов, картонов и других подготовительных работ, а также для портретных миниатюр. Расцвет техники гуаши приходится на конец XIX — начало XX в. В России художники объединения «Мир искусства» писали гуашью большие станковые произведения, эскизы театральных декораций, костюмов, плакатов, используя её декоративные качества.
Что такое гуашь и ее свойства?
Акварель и гуашь состоят из одних и тех же основных ингредиентов: натурального или синтетического пигмента, связующего вещества гуммиарабика и консервантов. Основное различие между двумя красками заключается в том, что частицы пигмента в гуаши больше, а соотношение пигмента к связующему выше. В формулу большинства гуашей также добавляют мел для дальнейшего увеличения непрозрачности. Как и акварель, гуашь доступна в тюбиках и горшочках, и при правильном хранении может храниться годами. В отличие от акварели, гуашь остается непрозрачной, поскольку она разбавлена водой и имеет более матовый оттенок, чем акварель.
Гуашь дает художникам возможность покрывать большие площади очень плоскими мазками. Она отличается более смелым и ровным цветовым оттенком, больше похожим на акрил или масло. В отличие от акрила или масел, гуашь нельзя наносить толстым слоем для создания текстуры — если слой гуаши будет слишком толстым, при высыхании он потрескается.
Что нужно для начала работы с гуашью?
Начать работать с гуашью довольно просто — вам понадобятся только краски, кисти, бумага и лоток для смешивания.
- Краска гуашь: существует множество марок краски гуашь. Лучше всего начать с нескольких основных цветов, чтобы вы могли смешивать различные оттенки. Для апгрейда вы обычно можете найти наборы для начинающих гуашью, включающие множество цветов.
- Кисти для рисования гуашью: обычно они такие же, как и кисти для акварели. Вы можете выбирать из натуральных или синтетических волокон разных размеров. Что бы вы ни выбрали, главное кисть при использовании должна быть влажной (смочена водой), чтобы вам было легче перемещать краску по бумаге.
- Бумага или другая поверхность для рисования: гуашь хорошо работает на акварельной бумаге, но вы также можете использовать толстую бумагу для рисования. В общем, лучший вариант — бумага для гуаши.
- Поднос для смешивания: гуашь каждого цвета поставляется в отдельной тубе, но для создания спектра желаемых цветов вам понадобится поднос для смешивания. Начните с небольшого количества одного пигмента на ванночке для смешивания, а затем добавьте воды или другого цвета, чтобы получить желаемый оттенок.
В дополнение к этим расходным материалам вам понадобится немного воды (чтобы смочить краску и смешать разные оттенки). Тогда вы будете готовы приступить к работе.
Живопись в технике гуашь
Теперь, когда у вас есть все необходимое, вы можете приступить к рисованию. Хотя вы можете дать волю своему творчеству, может быть полезно понять несколько распространенных техник гуаши, когда вы начнете свое первое рисование:
- Окрашивание: вы можете начать рисование с окрашивания — то есть, покрывая область бумаги слоем краски, которая служит основой для остальной части картины. Часто для окрашивания используется немного гуашевой краски, смешанной с небольшим количеством воды, чтобы создать тонкую консистенцию, которую можно нанести на всю страницу. Эта техника особенно похожа на акварель, и ее можно использовать для таких элементов, как небо или поле травы в пейзажной живописи.
- Непрозрачные слои: когда у вас есть основа рисунка, вы можете начать накладывать непрозрачные элементы. Используя краску без добавления большого количества воды, вы получите насыщенный непрозрачный цвет, который полностью покроет все, что находится под ней. Вы можете использовать эту технику, чтобы добавить облака в небо, дерево или кусты перед горой.
- Мокрый по мокрому: сначала смочив бумагу, а затем добавив к ней влажную гуашь, вы получите мягкие формы и размытые линии. Это может быть хорошей техникой для фонов или водоемов.
Конечно, это только начало. Как и в любом другом искусстве, вы можете взять эти техники и использовать их, опираться на них или пойти в совершенно другом направлении.
Онлайн школа рисования и творчества для детей и их родителей «Happy Baby school» с удовольствием научит вас созданию картин гуашью.
Рисование гуашью поэтапно
Изображение, написанное гуашью, несмотря на многие сходства с акварелью, выглядит более блеклым и жестким. Вспомогательный рисунок может быть четким и ясным, потому что краски непрозрачны и не позволят разглядеть лист или линии на нем. Краски относительно густые и плотные и при рисовании может использоваться техника нанесения масла. Гуашевая краска должна наноситься от темного к светлому, начиная с темных и заканчивая яркими (на те места, куда падает свет, краска накладывается в последнюю очередь), что соответствует технике масляной живописи. Живопись гуашью подразумевает работу с контрастами, наложение акцентных и нежных тонов для достижения всех возможных эффектных, которые могут быть получены в этой технике. Впечатление гармонии и мягкого перехода достигается живописью мокрым по мокрому. Работа с гуашевыми красками требует некоторой практики. Самый простой и самый приятный способ живописи — на большей плоскости холста. Гуашь также имеет некоторые неприятные характеристики. Высохший слой краски не очень хорошо принимает следующий, что делает дальнейшую живопись достаточно сложной. Кроме того, трудности также могут возникнуть с корректировкой и ретушью из-за проблем с выбором цвета, поскольку после высыхания краска светлеет (сухая гуашь почти вполовину легче, чем влажная).
Можно выделить два основных приема живописи гуашью: только гуашь или смешанный метод (акварель и гуашь). При второй технике картину сначала выполняют акварелью и только в конце, когда остаются отделочные работы и нужно расставить цветовые акценты, применяют гуашь. Такой смешанный метод, как правило, дает лучшие результаты, чем живопись одной гуашью. Это может быть особенно заметно в темных областях картины, которые благодаря использованию акварельной краски становятся более легкими, прозрачными и полупрозрачный, в то время как темные места, написанные чисто гуашью будут выглядеть топорно и непрозрачно. Используя гуашь довольно легко добавить свет и внести любые поправки.
Картины, написанные гуашью особенно чувствительны к влаге и плесени. Их можно покрывать толь четырех процентным лаком или раствором желатина, а и затем зафиксировать двух процентным раствором формалина.
Краткая история гуаши в абстрактном искусстве
Blog Home15 августа 2016 г.
Может ли краска говорить? В 1964 году канадский философ Герберт Маршалл Маклюэн придумал теперь известную фразу: «Средство — это сообщение». Если Маклюэн был прав, это означает, что все, что передается через картину, в первую очередь выражается краской. Возникает вопрос: что должно сказать гуашь (произносится как «гваш») как один из древнейших средств живописи? Его предковые корни, которые лежат в таких средах, как яичная темпера, можно проследить, по крайней мере, до Древней Греции.Он обладает уникальными качествами материала, которые делают его непохожим на другие краски. Это один из самых простых в работе средств, который многие художники также считают самым сложным в освоении. Ценится за то, что он водорастворим, как акварель, его наиболее важным качеством является непрозрачность, как масло. Так в чем же смысл гуаши? Непонятно.
Как сделать краску
Базовый рецепт краски прост. Но тогда это должно было быть, не так ли? Самые старые картины в мире, которые в настоящее время считаются картинами на стенах Куэва-де-Эль-Кастильо в Кантабрии, Испания, датируются более чем 40 000 лет назад.Достаточно сказать, что чем бы ни занимались наши пещерные предки, все было в деревенском стиле. Краска не исключение. По сути, он состоит из двух ингредиентов: пигмента и связующего. Пигмент — это вещество, которое взаимодействует со светом, что приводит к появлению цвета. Связующее вещество — это жидкость, которая удерживает пигмент во взвешенном состоянии, позволяя ему распределяться по поверхности, где он может прикрепиться и высохнуть.
Самый простой способ изготовления краски — это сочетание натурального пигмента с натуральным связующим. Например, если вы смешиваете почву с древесным соком, это краска; и, кстати, краска на основе почвенного сока может прослужить дольше, чем вы думаете.10 000-летние доисторические ручные рисунки в Аргентинской пещере рук, вероятно, были написаны чем-то похожим. Они содержат как минимум четыре цвета: красный, черный, желтый и белый. Красный цвет, скорее всего, произошел от какой-то комбинации оксида железа и глины. Черный, скорее всего, уголь из обожженной древесины. Желтый цвет произошел от минерала, называемого гетитом. Белый, вероятно, был карбонатом кальция, также известным как мел. Связующим веществом могло быть что угодно: мед, алоэ или даже кровь.
Анри де Тулуз-Лотрек — Танцовщица поправляет колготки, 1890, гуашь на борту
Средний грунт
С доисторических времен изготовление красок стало более сложным.Все мыслимые связующие были проанализированы. Бесчисленные дополнительные ингредиенты были протестированы в поисках различных ценных эстетических качеств. Сегодняшние художники наслаждаются ошеломляющим выбором красок почти бесконечного множества цветов. Что отличает каждого, так это его переплет. В масляных красках в качестве связующего используется масло. Они непрозрачны, не смешиваются с водой, их можно накапливать толстыми слоями, они медленно сохнут, а после высыхания их нельзя изменить. В акварельных красках используется водорастворимое связующее, например гуммиарабик. Их прозрачность позволяет скрытым слоям краски оставаться видимыми, они быстро высыхают, но их можно реактивировать, добавив больше воды, что позволяет изменить изображение после того, как оно высохнет.Современные краски, такие как акрил и эмаль, используют синтетические связующие. Они непрозрачные, ровные, эластичные и быстро сохнут, но после высыхания их нельзя изменить.
Особенность гуаши заключается в том, что она занимает своего рода золотую середину среди медиумов. Обладает наиболее желательными качествами среди других типов красок. Он сделан из водорастворимого связующего, поэтому, как и акварель, он быстро сохнет, но его можно реактивировать водой и изменять после высыхания. А поскольку в связующее добавлен мел, гуашь непрозрачная, как масляная краска.Короче говоря, гуашь — это простая в использовании яркая краска, которая быстро сохнет и может быть заменена позже, если вам не нравится то, что вы сделали.
Джексон Поллок — Волчица, 1943, холст, масло, гуашь и гипс, 41 7/8 x 67 дюймов (106,4 x 170,2 см), © 2018 Pollock-Krasner Foundation / Artists Rights Society ( ARS), New York
Gouache Impressions
Самыми ранними гуашевыми красками были темперы, сделанные в Древней Греции и Египте.В качестве связующего вещества использовали яичные желтки. Глазурь из яичного желтка создает полупрозрачный матовый оттенок. Темпера была основным типом красок, используемых в Европе, пока масляные краски не стали более популярными в 16 веке. Многим древним картинам в стиле темпура, существующим сегодня, более 1000 лет, и они все еще сохраняют свой блеск и структурную целостность. Однако современная гуашь не пользовалась популярностью, пока импрессионисты не открыли ее ценность в XIX веке.
Агнес Мартин — Без названия, 1965, бумага, акварель, тушь и гуашь, © Estate of Agnes Martin / DACS, Лондон, 2015
Художники-импрессионисты помогли популяризировать «пленэр» или открытое пространство. воздушная живопись.Они хотели выйти из студии и рисовать на улице, погрузившись в свой объект, чтобы полностью передать качества естественного света. Им нужна была краска, которая могла бы передавать яркий, яркий цвет, но также могла бы быстро сохнуть и с которой было бы легко обращаться. Масляные краски сохли долго и требовали большого ухода. Таким образом, добавив в свои акварели мелово-белую краску, они создали непрозрачную, яркую, быстросохнущую краску, которую можно было легко использовать где угодно. К концу 1900-х годов художники-постимпрессионисты, такие как Анри де Тулуз-Лотрек, полностью приняли гуашь как средство, которое позволяло им работать быстро, сохраняя при этом яркость и другие качества масляной краски.
Sol LeWitt — Curvy Brushstrokes, 1995, бумага, гуашь, бумага, гуашь. 22½ x 22½ дюйма (57,1 x 57,1 см), © Sol LeWitt
Гуашь и абстракция
Почти каждый известный модернистский художник-абстракционист в то или иное время экспериментировал с гуашью. Многие из самых влиятельных абстракционистов ХХ века использовали гуашь до того, как пришли к техникам, которые в конечном итоге определили их творчество. Марк Ротко рисовал гуашью до того, как открыл свой уникальный стиль живописи цветового поля.Хелен Франкенталер рисовала гуашью, прежде чем открыла для себя технику замачивания. Даже Джексон Поллок, прежде чем он перешел к созданию культовых картин с изображением жестов, сделавших его знаменитым, экспериментировал с гуашью.
Александр Колдер — Без названия, 1969, бумага, гуашь, 29 1/2 x 43 3/8 дюйма (74,9 x 110 см), © 2018 Calder Foundation, New York / Artists Rights Society (ARS), Нью-Йорк
Агнес Мартин использовала в своих картинах огромный диапазон материалов, но обнаружила, что уникальные качества гуаши имеют особую ценность, поскольку ее можно легко нарисовать графитом или чернилами после того, как она высохнет.А Сол Левитт, один из самых влиятельных художников-концептуалистов 20-го века, широко использовал гуашь для своих картин и гравюр, как известно, однажды создав более 250 картин гуашью за один год.
Александр Колдер — Запад, 1975, бумага, гуашь, чернила, © 2018 Calder Foundation, Нью-Йорк / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк
Модернистские мастера гуаши
Художники до сих пор варьируется по стилю, поскольку Жорж Матье, Фернан Леже и Жан Дюбюффе широко использовали гуашь в качестве предпочтительного материала.И одним из самых плодовитых абстрактных модернистов, использующих гуашь, был Александр Колдер. Хотя в первую очередь он известен своими мобильными телефонами, на протяжении всей своей жизни Колдер также был художником. Большинство его самых знаковых картин более позднего периода его жизни были написаны гуашью на бумаге.
Анри Матисс — La grebe, 1953, бумага, гуашь, © Наследие Х. Матисса, 2018 / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк
Вклад в освоение гуаши как абстрактного средства был Анри Матисс.В 1941 году в возрасте 71 года у Матисса обнаружили рак. В то время он уже был одним из самых опытных и известных художников на свете. Он пережил лечение от болезни, но остался инвалидом. Тем не менее он с энтузиазмом переосмыслил свою практику, начав то, что стало известно как фаза отключения. Он вырезал из бумаги абстрактные формы и раскрашивал их гуашью, собирая вырезы на поверхности, как коллаж. Его вырезы варьировались от небольших, интимных композиций до инсталляций размером с комнату.Этот этап его карьеры не только изменил характер его собственной работы, но и поставил под вопрос определение живописи и скульптуры и вдохновил грядущие поколения художников-абстракционистов.
Анри Матисс — Улитка, 1953, гуашь на бумаге на холсте, © 2018 Succession H. Matisse / Artists Rights Society (ARS), New York
Contemporary Abstract Gouache Art
Today Послание гуаши как медиума переводится поколением абстрактных художников-новаторов, таких как Фиероза Дорсен и Джоанн Фриман, представленные IdeelArt.Doorsen создает интимные абстрактные работы, которые передают качества ярких цветов, утилитарной простоты и динамического диапазона. А энергичные, жестовые работы Фримена уверенно говорят о свободе и игре, одновременно выражая формалистические качества поверхности и краски, а также связь с историческими влияниями.
Джоан Фриман — Обложки 13-Yellow B, 2014, Гуашь на бумаге Khadi ручной работы
Если основные свойства медиума действительно общаются со зрителями на подсознательном уровне, то работы этих и других абстрактных художники гуаши, кажется, передают множество сообщений, таких как важность яркости и цвета; наличие непрозрачности; мощность дальности; и жизненная потребность в связи с историей.Такие особенно современные послания могут сделать гуашь идеальным средством для нашего времени.
Показанное изображение: Наскальные рисунки в пещере Руки в Аргентине, датируемые примерно 10 000 лет назад
Все изображения используются только в иллюстративных целях
Филип Барсио
Акварель и гуашь: в чем разница?
На первый взгляд акварель и гуашь (произносится «gwash») могут показаться почти идентичными средами.Однако если уделить больше внимания, можно увидеть, что обе краски имеют индивидуальные характеристики, по которым их легко различить. Основное различие между двумя красками заключается в том, что гуашь более непрозрачна, чем акварель. Когда наносится слой акварели, белая бумага и любые предварительные рисунки под ней будут видны, тогда как при нанесении слоя гуаши бумага будет просвечиваться не так сильно. Благодаря прозрачности акварели свет может проходить через пигмент и отражаться от белой бумаги, придавая ей световое качество, которое отличается от матового покрытия гуаши.
Рой Доуэлл, «# 158», бумага, гуашь, 1979, подарок Кэти и Дина Александера: обратите внимание на меловой, матовый вид.
Несмотря на эти разные свойства, акварель и гуашь почти идентичны по макияжу. Обе краски состоят из пигмента и водорастворимого связующего, что позволяет изменять краску даже после ее высыхания с добавлением воды. Непрозрачность гуаши происходит от белого пигмента или мела, который добавляется вместе с цветным пигментом и связующим, чтобы сделать ее менее прозрачной.
Джоан Ирвинг, «Снова весна», акварель на бумаге: обратите внимание, как бумага видна сквозь краску.
Аспекты техники и назначения обоих этих материалов также можно сравнить, чтобы найти значимые различия. Например, гуашь, как известно, является предпочтительным средством для многих иллюстраторов, в то время как акварель чаще используется другими типами художников. Это связано с тем, что гуашь очень быстро сохнет, позволяет художнику легко создавать большие сплошные цветные блоки и может использоваться для изображения мельчайших деталей; все черты характера, которые очень важны для иллюстраторов.С другой стороны, акварель не так управляема и сохнет намного медленнее. Например, в произведении
Venice Watercolour
Билли Эла Бенгстона, которое в настоящее время выставлено на выставке Argyros Forum, видна текучесть и непоследовательность акварели. В целом акварель и гуашь имеют ряд сходств и различий по внешнему виду, макияжу и назначению, которые легко определить, если вы о них узнаете.
Билл аль Бенгстон, «Венецианская акварель», бумага, акварель, 1973
Живопись гуашью: история, произведения, художники, публикации | Arthive.com
Картины гуашью — это изображения на бумаге, картоне, фанере или толстом шелке, нанесенные плотными водорастворимыми красками. Гуашь (фр. Gouache, нем. Guazzo — водная краска, брызги) — это матовая непрозрачная краска, состоящая из пигментов, воды, белила и гуммиарабика или крахмала в качестве связующих.При использовании поверхность становится гладкой и бархатистой. Художники выбирают эту технику за быстрое высыхание, простоту использования, возможность разбавления высохшей краски водой, а самое главное — за право допускать ошибки и многократные исправления рисунка. Засохшая гуашь позволяет художнику покрыть неудачные детали рисунка новым слоем, при этом старый фрагмент не просматривается и не оставляет следов. Художник также учитывает тот факт, что при нанесении нескольких слоев краски участок картины трескается и осыпается.После высыхания гуаши изображение становится светлее, но сохраняет яркость цвета, насыщенность и однородность. Профессиональные художники пренебрежительно отзываются о рисунках гуашью, называя эту технику детским искусством или рисованием плаката. Эта техника используется для создания цветных эскизов, портретных миниатюр, книжных иллюстраций, станковой графики.Гуашь появилась в Европе в средние века, когда художники добавляли белый цвет в акварель, чтобы сделать цвет более густым: мазок гуаши выделялся на размытом акварельном фоне.Иллюстраторы сразу увидели преимущества новой краски. Маньерист Паоло Пино (1525–1587) первым применил в живописи технику сочетания гуаши и акварели. Мастера эпохи Возрождения использовали гуашь для усиления яркости и контрастности эскизного рисунка. Термин «рисунок гуашью» появился во Франции в 18 веке, а в конце 19 — начале 20 века технологии сильно изменились. Великие художники того времени, такие как Марк Шагал и Сальвадор Дали, Борис Кустодиев и Анри Матисс, Эдгар Дега и Валентин Серов, охотно использовали гуашь при создании картин.Графические дизайнеры 20-го века использовали флуоресцентную форму краски для украшения представлений и усиления декоративных эффектов в темноте.
Гуашь пользуется популярностью у художников всех стилей и жанров, техника используется для создания пейзажей и натюрмортов, портретов и жанровых сцен. Бархатная текстура краски отлично передает атмосферу вечерних сумерек и предрассветного тумана. Для создания картины художники выбирают кисти из натуральной шерсти с острым кончиком. При работе гуашью существует несколько приемов нанесения мазков и работы со слоями: пастообразная техника напоминает масляную живопись, глазирование предполагает разбавление гуаши водой, граффито напоминает «гравировку» картины: художник царапает верхний слой краски. и обнажает дно.На мягкость и контрастность изображения влияет количество слоев и влажность кисти и бумаги для рисования. Художники считают гуашь идеальным материалом для рисования в смешанной технике: краска контрастирует с мягким акварельным фоном, но также смягчает резкие акриловые краски.
Известные картины гуашью:
«Испанка с острова Майорка», «Мальчик с собакой» 1905 г., «Два брата» 1906 г. Пабло Пикассо; «Мисс Рубелл, сидящая перед экраном» 1885 г., «Сиеста» 1905 г. Джона Сингера Сарджента; «Портрет Марушки, жены художника», «Портрет дочери художника Ярославы» 1922 г. Альфонса Мухи; «Алиса в стране чудес» 1945 г., «Чистый разум» 1948 г. Рене Магритта.
Известные художники, использовавшие гуашь в своих работах:
Эдгар Дега, Джон Сингер Сарджент, Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Винсент Ван Гог, Валентин Серов.
Характеристики и универсальность гуашевой краски
Гуашь (произносится гваш) — непрозрачная акварель. Он сделан из тех же сухих пигментов прозрачной акварели со связующим гуммиарабиком, но в большей пропорции связующего к пигменту. Это делает пленку краски более толстой и тяжелой и не такой идеальной для смывки. По этой причине сухие пигменты не измельчаются в гуаши так тонко, как в акварели.Как и акварель, гуашь водорастворима и может быть восстановлена после высыхания даже спустя годы.
Краски более высокого качества, такие как дизайнерская гуашь Winsor & Newton (покупается на Amazon), имеют более высокую долю сухого пигмента. В красках более низкого качества используется инертный белый пигмент, такой как фиксатор бланка или осажденный мел, который делает гуашь непрозрачной и увеличивает ее гладкость и яркость. Высококачественные гуашевые краски достигают своей непрозрачности благодаря очень высокому содержанию пигмента.Некоторые пигменты от природы более прозрачны, чем другие, однако некоторые производители могут включать инертный пигмент даже в более качественные краски.
См. Статью Artists & Illustrators , Best Gouache Paints , где приведен список рекомендаций по рисованию гуашью.
В гуашь для тюбиков добавляют небольшое количество глицерина и консерванта, чтобы сохранить влагу и предотвратить рост бактерий. Некоторая гуашь содержит смачивающий агент (бычий галл), который облегчает растекание краски.Некоторые краски также содержат пластификатор, улучшающий растекаемость и предотвращающий высыхание в тюбике.
Для получения информации непосредственно от производителей красок об ингредиентах их гуаши см. Блог создателя Dinotopia Джеймса Герни Ингредиенты гуаши: информация от производителей.
Качественная гуашь дает насыщенные, яркие, матовые, непрозрачные цвета, которые сохнут ровно на бархатистой поверхности, с ней легко работать, хорошо растушевывать, легко фотографировать и воспроизводить, что делает их популярными среди дизайнеров и иллюстраторов.Гуашь может несколько отличаться по стойкости (светостойкости), покрытию и отделке в зависимости от конкретного производителя.
Об истории гуаши читайте на handprint.com.
Характеристики гуаши
- Гуашь может потрескаться или отслоиться при нанесении импасто или слишком толстом, особенно на тонкой основе.
- Гуашь сохнет светлее, чем кажется влажной.
- Поскольку гуашь непрозрачна, яркость цвета гуаши зависит от пигмента и поверхности пленки краски, а не от белой поверхности бумаги, как это происходит с прозрачной акварелью.Поэтому вы можете использовать гуашь на тонированных или цветных поверхностях, таких как бумага для пастели, и она сохранит свою интенсивность цвета. Рисование на цветной бумаге — хороший способ унифицировать картину.
- Другими хорошими поверхностями для рисования гуашью являются акварельная бумага, доска для иллюстраций, картон, музейная доска, хорошая плотная бумага для рисования, дерево и грунтованный холст (при условии, что он не является жирным или маслянистым).
- Гуашь доступна в тубах, сковородках и банках. Срок годности гуаши в маленьких тубах (14-15 мл) составляет от 3 до 5 лет.
- Гуашь портативна, и ее легко чистить.
- Гуашь сохнет быстро, как акрил, но, поскольку она водорастворима, она не портит кисти или одежду, и ее можно повторно активировать на палитре с помощью небольшого количества воды.
- Поскольку гуашь сушит матовую поверхность, картины с гуашью легко фотографировать без проблем с бликами.
- Гуашь можно использовать как акварель, наносить смывкой, разбавляя водой, или использовать, как масло или акрил, более густо и непрозрачно.
- Из-за более высокой пропорции связующего к пигменту, гуашь ложится на поверхность основы и ее легче стирать, чем акварель, которая часто погружается в бумагу, оставляя пятна.
- Гуашь подходит для работы в смешанной технике, хорошо смешивается с цветными карандашами, карандашом, тушью, тушью и акрилом.
- Гуашь обладает хорошей укрывистостью, поэтому немного краски поможет.
- Вам не нужно сохранять белый цвет бумаги как самый светлый, как при работе с акварелью. Поскольку гуашь непрозрачна, вы можете рисовать от темного к светлому, с хорошим покрытием уже окрашенных областей и смешивая с белым для создания оттенков.
- Вы можете использовать как более мягкие акварельные кисти с гуашью, так и кисти с нейлоновой щетиной, в зависимости от нанесения краски и желаемых текстурных эффектов.
- Гуашь можно смешивать с акриловой средой для глазури или акриловой матовой средой и использовать как акрил, создавая гибкую и водостойкую краску, позволяющую рисовать слои, не вызывая отслаивания нижележащего слоя краски.
Краски гуашью очень универсальны, и картины гуашью могут принимать множество различных форм в зависимости от стиля художника. Они могут напоминать масляные картины по толщине и смешиванию красок, особенно если нанесен лак, или они могут быть больше похожи на иллюстрацию с плоским жирным цветом или больше на акварель с мягкими смывками и глазури.Поскольку они быстро сохнут и портативны, они идеально подходят для быстрых исследований и набросков в вашем альбоме для рисования или художественном журнале. Попробуйте!
Дальнейшее чтение и просмотр
Гуашь на черной бумаге — OutdoorPainter
Ян Пойнтер не боится темноты и не боится фталоса. Вот что это значит для ее работ.
Изображение для свинца: установка Яна Пойнтера с использованием гуаши на черной бумаге
С 17 лет художнице она рисовала гуашью на черной бумаге, подходя к процессу рисования почти противоположным большинству процессов.Поверхность уже темная, поэтому она начинает с самого светлого света. Тонкие аппликации означают более темные оттенки, а толстые — более светлые.
«Сосна, Виктория», Ян Пойнтер, гуашь на черной бумаге, 8 x 8 дюймов.«Гуашь просто выпрыгивает на вас, потому что она такая меловая и такая непрозрачная», — говорит Пойнтер. «Он вылетает прямо оттуда на тебя». Художник из Британской Колумбии считает, что гуашь — отличный компаньон в путешествиях, так как она быстро сохнет, но всегда можно вернуться в нее, снова смочив.Единственная погода, в которую он не чувствует себя хорошо, — это дождь, и по той же причине картины гуашью нужно оформлять за стеклом. Пойнтер иногда распыляет фиксатор на гуашь, но она обнаруживает, что он значительно затемняет цвета, поэтому она должна рисовать светлее, ожидая этого эффекта.
«SMA», Ян Пойнтер, пастель на черной бумаге, 20 x 22 дюйма.Один из самых ярких аспектов гуашевых картин Пойнтера — это использование неокрашенных частей поверхности. Это свидетельствует о ее образовании в качестве гравера.«Те маленькие отметины, которые я оставил черными, я не добавил бы краской в обычной ситуации», — говорит Пойнтер. «Процесс рисования гуашью на темной поверхности дает вам небольшие сюрпризы, пробелы и пробелы, которые вы столкнетесь с некоторыми трудностями при воспроизведении. Он предполагает свежесть линогравюры или скретчборда. Это преподносит мне небольшие сюрпризы ».
«Три грации» Яна Пойнтера, пастель на черной бумаге, 11 x 17 дюймовИногда эффект едва заметен. В других случаях Пойнтер подчеркивает темный фон, оставляя контур вокруг объектов, как в показанном здесь исследовании нефти.«Если вы хотите смелое изображение, оставьте этот черный контур, подчеркивающий его и выделяющий», — отмечает Пойнтер. Еще один признак ее прошлого гравюры — закругленные углы, которые она предпочитает в своем альбоме для рисования. Poynter покупает альбомы для рисования, сделанные из бескислотной бумаги, которые предназначены для использования в качестве альбомов для вырезок. «Бумага весит около 200 фунтов, она довольно гладкая и немного впитывающая», — сообщает она. Художник делает подробный штриховой рисунок графитом, включая закругленные углы композиции, которые предполагают как офорт, так и стиль виньетки.Иногда она позволяет нарисованному предмету разорвать рамку, нарисованную карандашом, чтобы выделить предмет. После того, как она закончила рисовать, Пойнтер стирает графитовые линии. В своей композиции она также оставляет пустыми более крупные отрывки, что означает черный цвет. «Я отхожу от пьесы, и если она говорит со мной достаточно хорошо, я останавливаюсь», — говорит она.
«Док рассвета» Яна Пойнтера, гуашь на черной бумаге, 8 x 8 дюймов.Пойнтер довольно много работала пастелью на черной бумаге, и теперь она обращается к маслу.Следующая серия картин, над которыми она будет работать, будет большой — шириной 48 дюймов. И да, она будет тонировать холст в черный цвет или в оттенки черного. Пойнтер любит фтало-синий и ярко-красные и зеленые цвета при создании основного цвета, и иногда она допускает градацию грунта сверху вниз.
«Дубовый холм» Яна Пойнтера, гуашь на черной бумаге, 8 x 8 дюймов.Художнице явно нравится смелый вид гуаши на черной бумаге, и она говорит, что ее ученики часто вдохновляются попробовать.«Когда я показываю им эти картины, они говорят:« О, да, у меня где-то дома есть гуашь ». Если гуашь художественная, то даже если они высохли, можно открыть тюбики, треснуть покрасьте отдельно и снова намочите. Он все равно будет работать ».
«Масляный этюд» Яна Пойнтера, масло на панели с черным грунтом, 8 x 10 дюймов.Другими словами, никаких оправданий — попробуйте эту технику.
Лучшие краски гуаши для художников, дизайнеров и иллюстраторов — ARTnews.com
Если вы покупаете продукт или услугу, прошедшие независимую проверку, по ссылке на нашем веб-сайте, мы можем получить партнерскую комиссию.
Гуашь, непрозрачная водорастворимая краска с гуммиарабиком или акрилом в качестве связующего, является одним из наиболее охраняемых секретов живописи. Хотите ровные непрозрачные цветные области? Вам понадобится всего один слой гуашью. Хотите сильных тонов? Гуашь имеет высокую пигментную нагрузку, обеспечивая насыщенный цвет. Гуашь идеально подходит для иллюстраций и дизайнерских работ, потому что она довольно быстро сохнет, и отлично подходит для цифрового сканирования, потому что она неотражает. Он также отлично подходит для пленэрной живописи, поскольку он портативен и легко чистится.Традиционные гуашевые краски можно реактивировать водой после высыхания, но учтите, что краски, сделанные с акриловыми связующими, не могут. Все краски гуаши лучше всего подходят для акварельной бумаги премиум-класса; поскольку они непрозрачны, они хорошо работают на цветной бумаге. Просмотрите наш обзор лучших гуашевых красок, чтобы найти ту, которая вам больше всего подходит.
Статьи по Теме
ARTNEWS РЕКОМЕНДУЕТ
M. Graham Artists ’Gouache
Разработанный для художников, которым нравится настраивать свои собственные палитры и смешивать свои цвета, M.Лучше всего гуашь Грэма. Эта линия предлагает в основном чистые однопигментные цвета (а не оттенки), сделанные с небольшим количеством гуммиарабика в качестве связующего, поэтому они демонстрируют интенсивную и впечатляющую пигментную нагрузку. Однако главным ингредиентом является мед, который делает краску влажной и текучей. Сладкое вещество также предотвращает растрескивание во время процесса высыхания и позволяет художникам смачивать краски легче, чем гуашь без меда. Эта краска ложится гладко, легко смешивается и может быть разбавлена, чтобы получить легкие, полупрозрачные смывки.
НАМ ТАКЖЕ НРАВИТСЯ
Winsor & Newton Designers Gouache
Эта гуашь, как следует из названия, меньше подходит для художников, а в большей — для иллюстраторов и художников, которые ищут твердые образцы ярких цветов, но это не значит, что для хороших художников. не будет получать удовольствие от их использования. Разница между этими красками и линиями, ориентированными на художников, заключается в пигментах: большинство из более чем 80 цветов производятся с превосходной точностью цветопередачи с использованием предварительно смешанных пигментов; меньше внимания уделяется индивидуальным характеристикам сырья.Эти цвета, используемые вне тюбика, являются суперпрозрачными и кремовыми, при высыхании они становятся ровно матовыми, что позволяет легко добиться равномерного и яркого покрытия.
ВЫБОР ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Utrecht Designers Gouache and Sets
Эта линия предназначена для студентов и любителей как по рабочим характеристикам, так и по цене. На выбор всего 24 цвета, и многие из них представляют собой смешанные оттенки, но в их формулировке Утрехт попытался выявить характеристики однопигментных цветов.В дополнение к гуммиарабику пигменты смешиваются с смачивающими веществами, пластификаторами и противомикробными средствами, что помогает снизить стоимость при сохранении рабочих характеристик. Эти водорастворимые краски демонстрируют большее разнообразие непрозрачности, что делает их особенно хорошей краской для тех, кто учится смешивать цвета.
Купить:
Гуашь и декорации утрехтских дизайнеров 5,93–46,34 долл. США
ТАКЖЕ ХОРОШИЙ ВЫБОР
Художественная гуашь Гольбейна
Из Японии пришла эта фантастическая линия гуашей, которая понравится профессионалам.Эти краски, сделанные без талька, карбоната кальция, диоксида титана и других распространенных добавок к гуаши, очень яркие, двигаются без полос и не сохнут до мелового оттенка. Формула действительно включает смазку для увеличения текучести, поэтому ее легко использовать прямо из тюбика, а маленькие ложечки имеют большое значение. Эта краска также легко разбавляется водой и не теряет своей непрозрачности, когда становится менее вязкой. Наша единственная проблема заключается в том, что она не восстанавливается так же легко, как гуашь М. Грэма.
Купить:
Наборы гуаши художников Гольбейна 6 долларов.86– 715 долларов США
ВЕРХНИЙ ЛИНИЙ
Schmincke Horadam Artist Gouache
Абсолютно лучшее в наших книгах, линия Horadam от этой надежной немецкой компании превосходит все другие с точки зрения покрытия, цвета и характеристик. Это дорогие краски, но вы платите за тщательно отобранные и мелко измельченные пигменты с исключительной светостойкостью. Все, кроме 8 из 48 цветов, являются однопигментными, и при смешивании они дают чистые и четкие смеси.Потрясающая непрозрачность этих концентрированных красок абсолютно естественна и сохраняет насыщенные оттенки при нанесении.
Купить:
Schmincke Horadam Художественная гуашь 15,94–189,99 долл. США
10 лучших наборов гуашевых красок для художников любого уровня подготовки
Иногда называется непрозрачная акварель , гуашь — популярная краска на водной основе, которую используют художники и дизайнеры. Его непрозрачность, яркость и матовая поверхность делают его предпочтительным выбором для иллюстраций, включая постеры и комиксы.Хотя вы можете купить эти краски по отдельности, лучший способ погрузиться во все, что может предложить эта среда, — это использовать набор.
Если вы новичок в живописи, студент или профессионал, мы выбрали лучшие гуашевые краски, которые помогут вам начать работу. Среди них такие уважаемые бренды, как Winsor & Newton и Holbein, которые предлагают множество плавных цветов, которые можно использовать как есть или смешивать друг с другом для создания более разнообразной палитры. Или есть более крупные наборы, например, от немецкого бренда Schmincke, которые включают еще более готовые к использованию оттенки.
Прокрутите вниз, чтобы увидеть нашу подборку из 10 лучших наборов гуаши .
Нужны больше художественных принадлежностей? Ознакомьтесь с нашими списками лучших палитр, кистей и альбомов для рисования.
Создавайте красивые произведения искусства с помощью одного из этих наборов высококачественных гуашевых красок.
Winsor & Newton Designers Gouache (набор из 6 шт.)Винзор и Ньютон | 33,36 долл. США
Если вы сомневаетесь, с чего начать, вы не ошибетесь с гуашью Winsor & Newton Designers Gouache.С 1935 года этот продукт пользуется популярностью благодаря своим высококачественным пигментам. В этом наборе шесть основных цветов, каждый из которых будет выглядеть гладким, плоским и непрозрачным при нанесении на бумагу.
Гуашь Daler Rowney Aquafine (6 шт.)Далер Роуни | 32,70 $
Daler Rowney гуашевые краски можно использовать прямо из тюбика или разбавлять водой для создания полупрозрачного эффекта. Это делает их идеальными как для смешанного искусства, так и для традиционных техник.
Гуашь М. Грэхема (набор из 5 штук)М. Грэм | 39,51 долл. США
Этот набор профессионального качества включает пять высокопигментированных цветов без добавления глушителей или примесей к формуле. Вместо этого M. Graham включает мед в свою гуашевую краску для увеличения текучести и увлажнения.
Гуашь Гольбейна (набор из 12 шт.)Гольбейн | 43,55 долл. США
Гуашевые краски Holbein — это непрозрачные, блестящие краски профессионального уровня, которые не растекаются и не трескаются.
Caran d’Ache Gouache Studio (набор из 14 штук)Caran d’Ache | 33,05 долл. США
Швейцарский бренд Caran d’Ache предлагает удобный панно-дизайн своих красок гуашью. Он не только сохраняет такое же качество непрозрачности и гладкости, но и удобен для путешествующих художников.
Гуашь Роял Таленс (8 шт.)Роял Таленс | 41,32 долл. США
В отличие от других брендов, гуашевые краски Royal Talens созданы с использованием уникального связующего на основе декстрина.Это позволяет художникам легко покрывать большие площади.
Набор гуашевых красок MIYAMIYA | 52,99 долл. США
Желе-гуашь MIYA не похожа на стандартную продукцию. Они имеют уникальный дизайн чашки для желе и герметичную крышку, которая сохраняет кремообразную консистенцию краски. Кроме того, каждый цветной кубик можно вынуть из лотка.
Гуашь для художников Утрехта (набор из 12 шт.)Утрехт | 46,34 долл. США
Сделано в Бруклине, Нью-Йорк, Утрехт гуашевые краски пользуются популярностью среди студентов и профессиональных художников.Все их цвета обладают великолепным течением, блеском и бархатистой матовой поверхностью.
Пластиковая коробка Maimeri Artist Gouache (набор из 12 шт.)Маймери | 100 долларов США
Итальянский бренд Maimeri известен своей высококачественной покрасочной продукцией. Этот набор из 12 гуашей включает множество непрозрачных цветов, которые быстро сохнут и легко наносятся.
Schmincke Horadam Художественная гуашь (10 шт.)Schmincke | 189 долларов.99
Гуашевые краски Schmincke идеальны для профессионалов. Ни в один из цветов не добавляют белый цвет, поэтому они обладают отличной укрывистостью и легко смешиваются. Кроме того, поскольку все краски имеют тонкую грунтовку, их также можно использовать для работы с аэрографом 0,15 мм.
Статьи по теме:
8 лучших наборов маркеров для рисования и рукоделия
17 лучших наборов акварельных красок, которые понравятся как начинающим, так и профессиональным художникам
10 лучших наборов акриловых красок, которые понравятся как начинающим, так и профессиональным художникам
12 лучших масляных красок для начинающих и профессионалов
.