Ян ван гойен: Jan van Goyen — Biography, Interesting Facts, Famous Artworks
- Ян ван Гойен | Artifex.ru
- Гойен, Ян ван — Википедия
- Биография
- Творчество
- Примечания
- Галерея
- Литература
- Ссылки
- картины художника с названиями и описанием Голландский художник Ян ван Гойен использовал особые методы для написания картин. Пейзажи Яна ван Гойена почти монохромны, их отличают строгость и прозрачность письма. Ян ван Гойен. Картины художника Ян ван Гойен. Замок Монтфорт Ян ван Гойен. Лето на реке Ян ван Гойен. Пейзаж с дюнами Ян ван Гойен. Пейзаж с двумя дубами Ян ван Гойен. Замок Монтфорт
- Ян ван Гойен. Лето на реке
- Ян ван Гойен. Пейзаж с дюнами
- Ян ван Гойен. Пейзаж с двумя дубами
- Гойен, Ян ван — Википедия. Что такое Гойен, Ян ван
- Гойен Ян Картины биография Goyen Jan
- Гойен, Ян ван. Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа
- Ян Гойен — это… Что такое Ян Гойен?
- Ян ван Гойен | Artifex.ru
- картины художника с названиями и описанием
- Гойен (Goyen) Ян ван — это … Что такое Гойен (Goyen) Ян ван?
Ян ван Гойен | Artifex.ru
Ян ван Гойен (Jan van Goyen) – голландский живописец, применявший в создании пейзажа особые методы, которые продумывал и сформировывал сам.
Он, Питер де Молин и Саломон ван Рёйсдал известны тем, что работали в жанре тонального пейзажа. Но что же именно выделяло их творения из ряда других?
Чтобы разобраться в этом, взглянем на одну из самых чувственных картин ван Гойена – «Парусные шхуны в грозу».
И небо, и море, и шхуны написаны практически в одной цветовой гамме, а по всей картине разбросаны острые золотистые линии, потёртости, усиливающие сюжетную составляющую произведения. Почти монохромная палитра – это и есть то, что свойственно тональному пейзажу. Кроме того, работы ван Гойена отличаются особым отношением перспективы и горизонта, которое даёт зрителю возможность глубже погрузиться в сюжет полотна.
Ян ван Гойен – художник, которому повезло с семьёй. Отец поощрял его пристрастие к искусству и помогал сыну найти свой собственный творческий путь. Он находил для него таких наставников, которые обучали начинающего живописца основам мастерства и способствовали развитию его уникального стиля. У ван Гойена было много учителей, но можно предположить, что самое сильное влияние на него оказал Эсайас ван де Велде, у которого он учился в течение одного года в Харлеме. Влияние этого известного мастера заметно в ранних работах ван Гойена.
Взглянем, например, на картину «Пейзаж с дюнами» 1630-1635 годов. Она написана в тёплых тонах, а жёлтые оттенки на ней переливаются один в другой, связывая небо, землю и крошечные фигурки людей. Желтизна обычно не свойственна пейзажам, так как она придаёт картине излишнюю эмоциональность и отдаляет её от действительности. Но Ян ван Гойен не боялся неожиданных решений и уверенно шёл на подобные эксперименты. На его работе в центре внимания находятся дюны, и кажется, что пыль с них будто взвивается в воздух, образуя тяжёлые облака. Надо отметить, что небо занимает большую часть картины и создаёт некую напряженность, которая свойственна природе перед дождём. Плотные кучевые облака словно давят на дюны с расположившимися на них людьми, смещая их к нижнему краю картины. Это воспринимается как напоминание о том, что мир людей, как бы он ни был велик,- крошечный по сравнению со Вселенной.
В позднем творчестве ван Гойена стали преобладать светло-зелёные, серебристо-серые и буроватые оттенки.
Способы передачи воздушного пространства, лирическая нечёткость силуэтов и цветовые предпочтения художника утвердились в стилистике национального пейзажа Голландии.
Ван Гойен был человеком, желавшим охватить разные сферы деятельности. Он занимался предпринимательством, оценивал произведения искусства, даже попробовал себя в ажиотажной торговле тюльпанами. Но его призванием была живопись, а «цветочный бизнес» привел лишь к долгам. К счастью, финансовые проблемы не заставили художника впасть в депрессию и не отразились на его творчестве, которое со временем становилось все совершеннее.
Гойен, Ян ван — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Ян ван Гойен (нидерл. Jan Josephsz. van Goyen [ˈjɑn vɑŋˈɣoːjə(n)], 13 января 1596, Лейден — 27 апреля 1656, Гаага) — нидерландский художник-пейзажист, рисовальщик, офортист XVII века.
Вместе с Саломоном ван Рёйсдалом и Питером де Молином является представителем так называемого тонального пейзажа, появившегося в конце двадцатых годов XVII в. Композиции картин Гойена, отличающиеся уверенными напряжёнными диагоналями перспективы к линии горизонта, экономность в цвете — практически монохромная палитра, отличающая поздние произведения художника, и просвечивающий грунт придают им невероятную глубину и неповторимое очарование.
Биография
Ян ван Гойен родился 13 января 1596 года в городе Лейдене в семье сапожника. Первые уроки живописи получил в 10 лет. В течение двух лет он поменял четырёх учителей живописи: Шилперорт, Ван Сваненбург, де Манн. Гойен продолжил образование в Хорне у мастера пейзажа Виллема Герритса. После поездки во Францию (1615) Гойен в течение года обучался у Эсайаса ван де Велде в Харлеме[1].
В 1618 году Гойен женился в Лейдене на Аннетье ван Ралст и открыл собственную мастерскую.
Помимо живописи и продажи собственных работ Гойен занимался оценкой и продажей произведений искусства, а также недвижимостью, земельными участками и торговлей тюльпанами, однако выдающихся материальных успехов не достиг[2].
В 1632 году Гойен вместе с семьёй переехал в Гаагу, где прожил до конца жизни, продолжая свои безуспешные попытки преуспеть на ниве предпринимательства. К 1656 году его долги достигли 18 тысяч гульденов, но экономические неудачи и долги не влияли на творческий настрой художника.
Ян ван Гойен умер 27 апреля 1656 года в городе Гааге.
Творчество
Ян ван Гойен был одним из самых плодовитых художников XVII века: сохранилось около 1200 созданных им картин и около 800 рисунков[3]. Именно благодаря его творчеству окончательно сформировался и утвердился стиль передачи национального пейзажа Голландии в живописи. Это стало возможным в результате применения художником новаторских техник воздушной перспективы, тональности, размытости живописи с подчинением единому зеленоватому или светло-бурому тону[4].
Примечания
- ↑ Авт.-сост. М. И. Ткач. Энциклопедия пейзажа. — Энциклопедия живописи. — М, 2002. — С. 109. — 351 с. — ISBN 5948491366.
- ↑ Britannica
- ↑ Jan van Goyen (англ.). Rijksmuseum. Проверено 8 января 2017.
- ↑ Киселев Александр. Шедевры мировой живописи. Голландская живопись XVII века. — М: Белый город, 2008. — С. 26. — ISBN 978-5-7793-1554-8.
Галерея
Литература
Ссылки
картины художника с названиями и описанием
Голландский художник Ян ван Гойен использовал особые методы для написания картин. Пейзажи Яна ван Гойена почти монохромны, их отличают строгость и прозрачность письма.
Ян ван Гойен. Картины художника
- Ян ван Гойен. Замок Монтфорт
- Ян ван Гойен. Лето на реке
- Ян ван Гойен. Пейзаж с дюнами
- Ян ван Гойен. Пейзаж с двумя дубами
Ян ван Гойен. Замок Монтфорт
1645 г. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
В качестве изобразительного средства художник часто использовал просвечивающий через красочные слои грунт — это придавало живописи эффект сияния, особенно красивый при передаче тумана, утренней дымки или дождя над хмурым морем. Замок на его картине напоминает призрак, парящий между водой и небом.
Ян ван Гойен. Лето на реке
1643 г. Картинная галерея, Дрезден
Особенности творчества ван Гойена — с его пристрастием к приглушенной гамме, подчиненной одному главенствующему тону — впоследствии будут вдохновлять американских тоналистов, французских представителей барбизонской школы… Несомненно, влияние нидерландского мастера и на Камиля Коро — французского живописца, которого впоследствии назовут одним из прямых предшественников импрессионистов.
Ян ван Гойен. Пейзаж с дюнами
1630-1635 гг. Музей истории искусств, Вена
В отличие от многих других полотен художника, подчиненных сероватой, серебристой, коричневой гамме, здесь главную роль играет охристо-золотистый цвет — цвет песка. Этот цвет, то сгущаясь, то светлея, обрисовывает подробности простого и строгого ландшафта: образованные песчаными ветрами песчаные холмы со скудной растительностью, остатки деревянной изгороди, тропинки.
Ян ван Гойен. Пейзаж с двумя дубами
1641 г. Рейксмюсеум, Амстердам
Еще один характерный для многих голландских мастеров пример очеловечивания природы:центр картины занимают два могучих дерева. Вернее, то, что от них осталось: внешний вид дубов заставляет думать о том, что в них либо когда-то ударила молния, либо они начали разрушаться от старости. Кажется, что это два каких-то сказочных существа, встретившись в поле, завели разговор. У подножия дубов художник изображает беседующих мужчин. Но насколько менее живыми выглядят люди по сравнению с деревьями!
Гойен, Ян ван — Википедия. Что такое Гойен, Ян ван
Ян ван Гойен (нидерл. Jan Josephsz. van Goyen [ˈjɑn vɑŋˈɣoːjə(n)], 13 января 1596, Лейден — 27 апреля 1656, Гаага) — нидерландский художник-пейзажист, рисовальщик, офортист XVII века.
Вместе с Саломоном ван Рёйсдалом и Питером де Молином является представителем так называемого тонального пейзажа, появившегося в конце двадцатых годов XVII в. Композиции картин Гойена, отличающиеся уверенными напряжёнными диагоналями перспективы к линии горизонта, экономность в цвете — практически монохромная палитра, отличающая поздние произведения художника, и просвечивающий грунт придают им невероятную глубину и неповторимое очарование.
Биография
Ян ван Гойен родился 13 января 1596 года в городе Лейдене в семье сапожника. Первые уроки живописи получил в 10 лет. В течение двух лет он поменял четырёх учителей живописи: Шилперорт, Ван Сваненбург, де Манн. Гойен продолжил образование в Хорне у мастера пейзажа Виллема Герритса. После поездки во Францию (1615) Гойен в течение года обучался у Эсайаса ван де Велде в Харлеме[1].
В 1618 году Гойен женился в Лейдене на Аннетье ван Ралст и открыл собственную мастерскую.
Помимо живописи и продажи собственных работ Гойен занимался оценкой и продажей произведений искусства, а также недвижимостью, земельными участками и торговлей тюльпанами, однако выдающихся материальных успехов не достиг [2].
В 1632 году Гойен вместе с семьёй переехал в Гаагу, где прожил до конца жизни, продолжая свои безуспешные попытки преуспеть на ниве предпринимательства. К 1656 году его долги достигли 18 тысяч гульденов, но экономические неудачи и долги не влияли на творческий настрой художника.
Ян ван Гойен умер 27 апреля 1656 года в городе Гааге.
Творчество
Ян ван Гойен был одним из самых плодовитых художников XVII века: сохранилось около 1200 созданных им картин и около 800 рисунков[3]. Именно благодаря его творчеству окончательно сформировался и утвердился стиль передачи национального пейзажа Голландии в живописи. Это стало возможным в результате применения художником новаторских техник воздушной перспективы, тональности, размытости живописи с подчинением единому зеленоватому или светло-бурому тону[4].
Примечания
- ↑ Авт.-сост. М. И. Ткач. Энциклопедия пейзажа. — Энциклопедия живописи. — М, 2002. — С. 109. — 351 с. — ISBN 5948491366.
- ↑ Britannica
- ↑ Jan van Goyen (англ.). Rijksmuseum. Проверено 8 января 2017.
- ↑ Киселев Александр. Шедевры мировой живописи. Голландская живопись XVII века. — М: Белый город, 2008. — С. 26. — ISBN 978-5-7793-1554-8.
Галерея
Литература
Ссылки
Гойен Ян Картины биография Goyen Jan
Ян ван Гойен (Jan van Goyen) (1596 – 1656), голландский живописец, рисовальщик и офортист. В 1616–1617 годах учился в Харлеме у Эсайаса ван де Велде, работал в Лейдене (с 1618) и Гааге (с 1634). Один из создателей школы нидерландского пейзажа, художник Гойен писал лирические виды рек и расположенных на их берегах городов и деревень, включал в композицию одинокие фигуры лодочников и рыбаков, использовал эффект низкого горизонта, передающий равнинный характер ландшафта. Стремясь к созданию поэтически обобщенного образа Голландии, изображал природу в тихие пасмурные дни, тонко воссоздавая влажность воздуха и речных испарений, легкость тумана, обволакивающего предметы (“Река Маас близ Дордрехта”, 1643, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Устье реки”, 1655, Маурицхёйс, Гаага). Живописи Гойена присущи прозрачность и мягкий тональный колорит, основанный на тонких переходах зеленовато-серых и светло-коричневых оттенков.
Замок на реке с лодками у причала,
1645, Эрмитаж, Санкт-Петербург
Пейзаж с дюнами, 1630–1635,
Музей истории искусства, Вена
Картина “Замок на реке с лодками у причала”.
Теплые коричневатые тоня придают мирный сельский вид зданию справа с его
многочисленными башенками и окнами -«фонарями». По мере того, как взгляд скользит
вдаль по реке, цвет постепенно теряет свою силу. Низкий горизонт пробуждает
воспоминания о плоских равнинах голландского ландшафта. Это впечатление усилено
обширным серым небом, занимающим три четверти картины – особенность, очень
существенная для голландских живописцев 17 века. Ван Гойен был одним из
первых, кому удалось запечатлеть эффекты свето-воздушной среды. Большинство его
картин основано на зарисовках, которые он делал во время путешествий по сельской
местности, и похоже, он использовал их снова и снова, поскольку одни и те же
сцены повторяются в ряде картин. У Ван Гойена было много учеников и
подражателей. Он создал огромное число работ и бесспорно оказал большое влияние
на пейзажную живопись 17 и 18 столетий.
Пейзажная живопись Голландии ►
Гойен, Ян ван. Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа
Ян ван Гойен родился в Лейдене в 1596 году — за 10 лет до Рембрандта. Его первыми учителями были малоизвестные художники Схильперорт и И. Н. Сваненбурх, и лишь после двухлетнего пребывания во Франции (где в то время он едва ли мог что-либо почерпнуть для себя полезное) Гойен поступает (еще в Гарлеме) к Эзайасу ван де Вельде и переезжает с ним в Гаагу.
Эзайас мог направить юного художника на изучение природы, но еще более могли на него подействовать тонкие, полные нежного чувства гравюры Блумарта и, вероятно, пейзажи чудесного амстердамского художника Геркулеса Сегерса (род. в 1589), рядом с которыми произведения обоих ван де Вельде кажутся скорее архаичными.
Первые картины Гойена также не лишены еще известной архаичности, сказывающейся как в пестроте фигур, так и в условном зеленом тоне деревьев, имеющем в себе что-то каллиграфическое. Но затем искусство его все более освобождается от маньеризма и достигает простой, широкой правдивости. [168] К 1630-м годам, с переездом в Гаагу, он становится тем дивным мастером, значение которого обозначилось вполне лишь в наши дни, когда наконец была понята вся глубина его искреннего искусства, вся тонкая красота его мягкой, однотонной красочности. В Гааге Гойен достиг одно время известного благосостояния, но это, кажется, благодаря разным посторонним аферам (например, покупке и продаже домов). Умер Гойен в конце апреля 1656 года.
Гойен представлен в Эрмитаже девятью вполне достоверными произведениями. Все картины принадлежат к одному периоду, к 1640-м годам, когда искусство мастера достигло полной зрелости. [169]
Наибольшая по формату из эрмитажных картин изображает берег Mac y Дордрехта и помечена 1643 годом. Это превосходная, полная жизни картина, но не она говорит с полной убедительностью о своеобразной прелести Гойена. Для того, чтобы понять ее целиком, лучше обратиться к его восхитительному “Схевнингенскому берегу”, где одна серебристая желтизна общего тона как бы окутывает нас “ароматом моря”.
Ян ван Гойен. Берег в Схевенингене (В наст. время — Берег в Эгмонд-ан-Зее). 1645. Дерево, масло. 53х71,5. Инв. 993
Какое волшебство эта скромная, небольшая картина! Красиво писали облака венецианцы и фламандцы, но рядом с облаками Гойена их небеса покажутся грузными, “каменными”. Кажется, действительно вся эта рыхлая, пропитанная светом и влагой масса несется, развевается. Вот выглянул тусклый кусочек неба, вот сейчас он снова скроется за подвижными громадами. И как высоко до неба! Сколько простора. Дышится легко, бодряще. Внизу далеко светлеет серая равнина воды и с ней сливается плоская, желтая равнина прибрежного песка.
Большое наслаждение могут доставить и остальные эрмитажные Гойены. Из них “Зимний вид”, “Зимний вид в окрестностях Гааги” и “Вид на реке Маас” — помечены 1645 годом.
Ян ван Гойен. Зимний вид в окрестностях Гааги. Дерево, масло. 52х70
Четыре же маленькие кругляшки 1641 года имеют более декоративный характер. Это точно драгоценные камеи, на которых художник с большим вкусом расположил здания, хижины, суда и деревья. Такие картины Гойена в настоящее время редкость, но возможно, что в свое время мастер их готовил массами для сбыта небогатым любителям. Есть что-то ремесленное в этих работах, но эта ремесленность, подобно ремесленности Гварди, чужда пошлости.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
Ян Гойен — это… Что такое Ян Гойен?
Гойен — Гойен, Ян ван Ян ван Гойен Имя при рождении: Jan Josephsz. van Goyen Дата рождения … Википедия
Гойен Ян ван — (van Goyen) (1596 1656), голландский живописец, рисовальщик и офортист. Один из создателей голландского реалистического пейзажа. Учился в Харлеме у Э. Ван де Велде (1616 17), испытал его влияние. Работал в Лейдене и Гааге. Писал… … Художественная энциклопедия
ГОЙЕН (Goyen) Ян — ван (1596 1656) нидерландский живописец. Реалистические пейзажи с пасущимися стадами, тихими водными гладями, окутанными влажным воздухом ( Вид на реке Маас , 1645) … Большой Энциклопедический словарь
Гойен Ян ван — Гойен (van Goyen) Ян ван (13.1.1596, Лейден, 27.4.1656, Гаага), голландский живописец пейзажист. Учился у Э. ван де Велде в Харлеме (1616 17). Работал в Лейдене (с 1618) и Гааге (с 1634). В зрелый период (с 1640 х гг.) писал выдержанные в… … Большая советская энциклопедия
Гойен, Ян ван — Ян ван Гойен Имя при рождении: Jan Josephsz. van Goyen … Википедия
Гойен — (van Goyen) Ян ван (13.1.1596, Лейден, 27.4.1656, Гаага), голландский живописец пейзажист. Учился у Э. ван де Велде в Харлеме (1616 17). Работал в Лейдене (с 1618) и Гааге (с 1634). В зрелый период (с 1640 х гг.) писал выдержанные в… … Большая советская энциклопедия
ГОЙЕН Ян ван — (Goyen, Jan van) (1596 1656), голландский художник пейзажист, родился 13 января 1596 в Лейдене. После путешествия во Францию в течение года учился у Эсайаса ван де Велде в Харлеме. Самые ранние работы ван Гойена близки произведениям ван де Велде … Энциклопедия Кольера
Гойен — Ян ван (Goyen, Jan van) 1596, Лейден 1656, Гаага. Голландский живописец, рисовальщик и офортист. Учился у И. ван Сваненбурга в Лейдене, позднее у Э. ван де Велде в Харлеме. Посетил Францию (1614), Фландрию (1619) и Германию; много путешествовал… … Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия
Гойен Ян ван — Я. ван Гойен. Вид реки Ваал у Неймегена . 1649. Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Москва. Гойен Ян ван (van Goyen) (15961656), голландский живописец, рисовальщик и офортист. Один из создателей голландского реалистического… … Художественная энциклопедия
Гойен Ян ван — (Goyen) (1596 1656), голландский живописец. Один из создателей национальной школы пейзажа; писал лирические ландшафты с пасущимися стадами, тихими водными гладями, окутанными влажным воздухом («Вид на реке Маас», 1645). * * * ГОЙЕН Ян ван ГОЙЕН… … Энциклопедический словарь
Гойен — Ян (van Goyen) голландский пейзажист (1596 1656). Он жил в эпоху освобождения Голландии от чужеземного ига и принадлежит к числу первых художников, изображавших природу во всей ее простоте, и бывший национальным в пейзаже. Лейден, его родина, и… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Ян ван Гойен | Artifex.ru
Ян ван Гойен (Ян ван Гойен) — голландский живописец, применявший в создании пейзажа особые методы, которые продумывал и сформировал сам.
Он, Питер де Молин и Саломон ван Рёйсдал известные тем, что работали в жанре тонального пейзажа. Но что же именно выделяло их творения из ряда других?
Чтобы разобраться в этом, взглянем на одну из самых чувственных картин ван Гойена — «Парусные шхуны в грозу».
И небо, и море, и шхуны написаны практически в одной цветовой гамме, а по всей картине разбросаны острые золотистые линии, потёртости, усиливающие сюжетную составляющую произведение. Почти монохромная палитра — это и есть то, что своему тональному пейзажу. Кроме того, работы ван Гойена отличаются особым отношением перспективы и горизонта, которое даёт зрителю возможность глубже погрузиться в сюжет полотна.
Ян ван Гойен — художник, которому повезло с семьёй.Отец воспылал его пристрастие к искусству и помогал сыну найти свой собственный творческий путь. Он находил для него таких наставников, которые обучали начинающего живописца основам мастерства и способствовали развитию его уникального стиля. У ван Гойена было много учителей, но можно предположить, что самое сильное влияние на него оказал Эсайас ван де Велде, у которого он учился в течение одного года в Харлеме. Влияние этого известного мастера заметно в ранних работах ван Гойена.
Взглянем, например, на картину «Пейзаж с дюнами» 1630-1635 годов.Она написана в тёплых тонах, а жёлтые оттенки на ней переливаются один в другой, связывая небо, и крошечные фигурки людей. Желтизна обычно не свойственна пейзажам, так как она придаёт картине излишнюю эмоциональную способность и отдаляет её от действительности. Но Ян ван Гойен не боялся неожиданных решений и уверенно шёл на подобные эксперименты. На его работе в центре внимания находятся дюны, и кажется, что пыль с ними словно взвивается в воздух, образуя тяжёлые облака. Надо отметить, что небо некоторая большая часть картины и создаёт некую напряженность, которая свойственна природе перед дождём.Плотные кучевые облака словно давят на дюны с расположившимися на них людьми, смещая их к нижнему краю картины. Это воспринимается как напоминание о том, что мир людей, как бы он ни был велик, — крошечный по со Вселенной.
В позднем творчестве ван Гойена стали преобладать светло-зелёные, серебристо-серые и буроватые оттенки.
Способы передачи воздушного пространства, лирическая нечёткость силуэтов и цветовые предпочтения художника утвердились в стилистике национального пейзажа Голландии.
Ван Гойен был человеком, желавшим охватить разные сферы деятельности. Он занимался предпринимательством, оценивал произведения искусства, даже попробовал себя в ажиотажной торговле тюльпанами. Но его достижением была живопись, а «цветочный бизнес» привел лишь к долгам. К счастью, финансовые проблемы не заставили художника впасть в депрессию и не отразились на его творчестве, которое со временем становилось все совершеннее.
.картины художника с названиями и описанием
Голландский художник Ян ван Гойен использовал особые методы для написания картин. Пейзажи Яна ван Гойена почти монохромны, их отличаютость и прозрачность письма.
Ян ван Гойен. Картины художника
- Ян ван Гойен. Замок Монтфорт
- Ян ван Гойен. Лето на реке
- Ян ван Гойен. Пейзаж с дюнами
- Ян ван Гойен. Пейзаж с двумя дубами
Ян ван Гойен.Замок Монтфорт
1645 г. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
В изобразительных средств художник часто использует просвечивающий через красочные слои грунта — это придавало живописи эффект сияния, особенно красивый при передаче тумана, утренней дымки или дождя над хмурым морем. Замок на его картине напоминает призрак, парящий между водой и небом.
Ян ван Гойен.Лето на реке
1643 г. Картинная галерея, Дрезден
Особенности творчества ван Гойена — с его пристрастием к приглушенной гамме, подчиненной одному главенствующему тону — стимулируют американцев, французских представителей барбизонской школы … Несомненно, влияние нидерландского мастера и на Камиля Коро — французского живописца, которым является назовут одним одним из прямых предшественников импрессионистов.
Ян ван Гойен.Пейзаж с дюнами
1630-1635 гг. Музей истории искусств, Вена
В отличие от многих других полотен художника, подчиненных сероватой, серебристой, коричневой гамме, здесь главная роль играет охристо-золотистый цвет — цвет песка. Этот цвет, то сгущаясь, то светлея, обрисовывает подробности простого и строгого ландшафта: образованные песчаными ветрами, песчаные холмы со скудной растительностью, остатки деревянной изгороди, тропинки.
Ян ван Гойен.Пейзаж с двумя дубами
1641 г. Рейксмюсеум, Амстердам
Еще один характерный для многих голландских мастеров пример очеловечивания природы: центр картины занимают два могучих дерева. Вернее, то, что от них осталось: внешний вид дубов заставляет думать о том, что в них либо когда-то ударила молния, либо они начали разрушаться от старости. Кажется, что это два каких-то сказочных существа, встретившись в поле, завели разговор. У подножия дубов художник изображает беседующих мужчин.Но насколько менее живыми выглядят люди по сравнению с деревьями!
.Гойен (Goyen) Ян ван — это … Что такое Гойен (Goyen) Ян ван?
- Гойен (Гойен) Ян ван
Го́йен (Гойен) Ян ван (1596—1656), голландский живописец. Один из создателей школы пейзажа; писал лирические виды рек с пасущимися на их берегах стадами, тихими водными гладями, окутанными влажным воздухом («Вид на реке Маас», 1645).
Большой Энциклопедический словарь.2000.
- Гоино Тадаси
- Гойтисоло, Гойтисоло-Гай (Гойтисоло Гей) Хуан
Смотреть что такое «Гойен (Гойен) Ян ван» в других словарях:
ГОЙЕН (Гойен) Ян — ван (1596 1656) нидерландский живописец. Реалистические пейзажи с пасущимися стадами, тихими водными гладями, окутанными влажным воздухом (Вид на реке Маас, 1645)… Большой Энциклопедический словарь
Гойен — Гойен, Ян ван Ян ван Гойен Имя при рождении: Ян Йозефс.ван Гойен Дата рождения… Википедия
Гойен Ян ван — Гойен (ван Гойен) Ян ван (13.1.1596, Лейден, 27.4.1656, Гаага), голландский живописец пейзажист. Учился у Э. ван де Велде в Харлеме (1616-17). Работал в Лейдене (с 1618) и Гааге (с 1634). В зрелый период (с 1640 х гг.) Писал выдержанные в…… Большая советская энциклопедия
Гойен, Ян ван — Ян ван Гойен Имя при рождении: Ян Йозефс. ван Гойен… Википедия
Гойен — (ван Гойен) Ян ван (13.1.1596, Лейден, 27.4.1656, Гаага), голландский живописец пейзажист. Учился у Э. ван де Велде в Харлеме (1616-17). Работал в Лейдене (с 1618) и Гааге (с 1634). В зрелый период (с 1640 х гг.) Писал выдержанные в…… Большая советская энциклопедия
Гойен Ян ван — (Гойен) (1596 1656), голландский живописец. Один из создателей школы пейзажа; писал лирические ландшафты с пасущимися стадами, тихими водными гладями, окутанными влажными ландшафтами («Вид на реке Маас», 1645).* * * ГОЙЕН Ян ван ГОЙЕН…… Энциклопедический словарь
Гойен Ян ван — (ван Гойен) (1596 1656), голландский живописец, рисовальщик и офортист. Один из создателей голландского реалистического пейзажа. Учился в Харлеме у Э. Ван де Велде (1616 17), испытал его влияние. Работал в Лейдене и Гааге. Писал…… Художественная энциклопедия
ГОЙЕН Ян ван — (Гойен, Ян ван) (1596 1656), голландский художник пейзажист, родился 13 января 1596 в Лейдене.После путешествия во Францию в течение года учился у Эсайаса ван де Велде в Харлеме. Самые ранние работы ван Гойена близки произведений ван де Велде… Энциклопедия Кольера
Гойен — Ян ван (Гойен, Ян ван) 1596, Лейден 1656, Гаага. Голландский живописец, рисовальщик и офортист. Учился у И. ван Сваненбурга в Лейдене, позднее у Э. ван де Велде в Харлеме. Посетил Францию (1614), Фландрию (1619) и Германию; много путешествовал…… Европейское искусство: Живопись.Скульптура. Графика: Энциклопедия
Гойен Ян ван — Я. ван Гойен. Вид реки Ваал у Неймегена. 1649. Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Москва. Гойен Ян ван (ван Гойен) (1596–1656), голландский живописец, рисовальщик и офортист. Один из создателей голландского реалистического…… Художественная энциклопедия