Виды штриховки в графике: Штриховка карандашом, техника и виды, как правильно делать штриховку
- Штриховка карандашом, техника и виды, как правильно делать штриховку
- Какие бывают виды штриховок? :: SYL.ru
- виды штриховки карандашом в рисунке — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
- моторика, контраст и еще пара слов о базовых приемах — Restless Creativity
- Академическая штриховка карандашом и другие штриховки.
- основные правила, приемы и техники нанесения линий простым карандашом
- 6 Базовые формы штриховки и перекрестной штриховки
- Раздел VI. ВИДЫ ГОЛОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Штриховка карандашом, техника и виды, как правильно делать штриховку
Содержание урока
Штриховка карандашом по простой бумаге – основная техника рисунка. В этой статье узнаете, как штриховать рисунок классическим, или академическим, штрихом. Дело в том, что покрыть тоном рисунок возможно разной техникой, и штриховка карандашом бывает разная. Но именно эта техника является школьной, так сказать базовой техникой, которую следует постичь любому ученику.
Основные принципы штриховки
Правильная штриховка в академической технике предполагает следующие принципы:
- Штрихи накладываем раздельно, один рядом с другим.
Когда Вы наносите штрихи, отрывайте карандаш от бумаги после каждого штриха.
- Не делаем запятых.
Штрихи не просто раздельные, они имеют одинаково острые концы, без запятой на одном из концов
- Не накладываем штрихи зигзагом.
- Перекрестный штрих не перпендикулярен относительно предыдущего.
Штрихи последующих слоев накладываются под небольшим углом относительно предыдущего слоя поэтапно. То есть, сначала Вы накладываете первый слой в пределах определенной площади и уже покрываете последующими слоями.
- Базовый штрих ведем по форме предмета.
Направление штриха идет по форме предмета. Например, если предмет имеет скругленную форму, то штрих постепенно меняет направление по форме предмета, по его скруглению. О форме предмета подробно поговорим ниже.
Как продлить ряд штрихов
Все кажется довольно не сложно, если у Вас один ряд штрихов, а если надо продлить и получается примерно так:
Как же избежать вот этой явной границы между рядами? Это самый сложный момент в штриховке. Главное, терпение!
Есть несколько способов избежать такого эффекта шва между рядами:
— первое, не заводите следующий ряд на предыдущий. То есть, ряды раздельные, следующий ряд начинается вплотную к предыдущему, но не находит на него. Хвостики предыдущего ряда как бы продолжаются штрихами следующего ряда. Следующий слой перекроет неровность.
— второе, штрихи обычно получаются более жирными в начале и расходятся в тоненькую линию на выходе. Конечно, в идеале, следует делать равномерный на всем протяжении штрих. Но так не у всех получается и не во всех ситуациях годится. Так вот штрихи следующего слоя можно вести из прогалов предыдущих. То есть один ряд плавно сливается с других. Такой способ наиболее хорош.
— и третье – корректировка последующими слоями. Как бы ни была хороша теория и как бы Вы хорошо не отработали штрих, в полноценной работе косяков не избежать даже профессионалам. Ели у Вас первые два варианта срабатывают плохо, не везде корректно получается, то старайтесь корректировать последующими слоями.
Проблемы со штриховкой
С тем, как штриховать, у учеников часто возникают проблемы. Вроде бы в теории все понятно, но на практике получается очень волосато, грубо, из-за хаоса штрихов не видно формы предмета.
— В первую очередь, это происходит из-за отсутствия навыка штрихования. То есть, у человека мало опыта, рука не наработана, нет сноровки. Это проходит с практикой.
— Самая основная проблема – хаотичная и жидкая штриховка. Хаотичная – штрихи не по форме и с перекрестным направлением под большим углом или вовсе перпендикулярно. Жидкая – много прогалов, расстояние между штрихами очень большое.
— И третья проблема – неуверенная рука, которая боится сделать грубо и все делает очень серенько, смыто, неразличимо. Это противоположный вариант первого, и он хуже, чем неаккуратно, но штриховано. Не бойтесь сделать некрасиво, со временем будет хорошо! Надо не бояться, а штриховать, пусть и грубо, но уверенно.
Направление штриха и форма предмета
Как штриховать по форме? Вопрос в том, как накладывать штрихи, в каком направлении, и как это направление определять. Если у нас есть, например, грань куба, то понятное дело в пределах площади этой грани все штрихи идут в одном выбранном направлении и в каждом последующем слое штрих не меняет свое направление.
Еще один совет, всегда штрихуйте от темных мест к светлым.
Другое дело, если поверхность скругленная, да еще меняет направление. Допустим, у нас есть конус, у него скругленная поверхность, то есть базовый штрих (основной, штрих первого слоя) должен идти по скруглению его формы. Например, так:
Но вопрос остается открытым, может выбрать другое направление? Например, заштриховать так:
Как выбрать направление штриха? Все дело в форме предмета и в том, как Вы эту форму чувствуете.
Наиболее подходит то направление штриховки, которое наиболее подчеркивает форму предмета.
То есть, выразительнее конус смотрится на первой картинке.
Если же у нас направление меняется, то и направление штриха плавно меняется. Например, в рисовании портрета карандашом это очень актуально. Линии лица постоянно меняют направления, имеют плавные скругления.
Если присмотреться, то направление штриха плавно меняется при изменении направления граней лица. Плавно скругляется от одного направления к другому.
Другие техники рисунка и как развить навык штриховки
Не следует примешивать к академической штриховке другие техники. Их много, но самые основные, которые часто портят академический рисунок это:
- Перекрестное и хаотичное направление штриха, разные виды штриховки в одном рисунке.
- Тушевка и растушевка
Эти способы наносить материал на поверхность листа хороши в других техниках. Например, в скетчинге.
Вот, например, набросок Эдуарда Кичигина – мастера архитектурного скетчинга, выполненный пером и тушью.
Как Вы обратили внимание, рисунок выполнен грубыми, резкими штрихами, в некоторых местах они пересекаются под большим углом. Здесь задача такого штриха состоит в том, чтобы минимальными средствами передать форму тела, подчеркнуть его направление, передать позу, как скругляется силуэт, дать акценты света и тени, сделать намек на окружение.
Как Вы поняли, штриховать можно совершенно по-другому, и оно не будет хуже. Но классическая техника рисунка допускает такой штрих только на стадии эскиза.
Скетчинг – отдельная и неотъемлемая часть рисунка. Делать эскизы, наброски, зарисовки – основной, базовый навык для художника. И очень полезен для тренировки Вашей руки.Натренированная на таких зарисовках рука будет увереннее и живее работать с более тонкой и сложной техникой.
Поэтому для развития навыков штриховки делайте как можно больше набросков и зарисовок с применением штриховки.
Какие карандаши использовать
Используйте профессиональные художественные материалы, если хотите добиться хорошего результата. Я работаю карандашами koh-i-noor и Faber-Castell. Само собой, карандаши должны точиться канцелярским ножом. Не используйте механические карандаши, они созданы для других целей.
Используйте карандаши различной мягкости. От НВ до 4В. Светлые места целесообразно штриховать более твердыми карандашами, а для самых темных мест использовать более мягкие карандаши. Я не рекомендую пользоваться более мягкими карандашами (мягче, чем 4В). От них может быть избыток черноты и грязи на работе, кроме того они ввиду их мягкости сильно сливают штрих, получается эффект растушевки вместо четкого штриха. Твердые карандаши просто не имеет смысла использовать — они не дают красивого штриха, могут сильно продавливать бумагу. Например, Вы пытаетесь выжать тон из твердого карандаша и чуть сильнее начинаете надавливать – получаются продавленные борозды, на которые перекрестный штрих уже ложится некорректно.
Отсюда еще одно правило хорошей штриховки: используйте для каждого тона подходящий карандаш, то есть такой, который будет давать нужный тон без сильного надавливания. Усиливать тон следует последующим наложением слоев, а не надавливанием на карандаш.
Карандаш 4В используйте реже всего – только для самых темных мест. Карандаш НВ используйте только для самых светлых мест. В основном пользуйтесь карандашами 2В и 3В.
The playlist identified with the request’splaylistId
parameter cannot be found.Какие бывают виды штриховок? :: SYL.ru
Умение рисовать – отличный навык, который может пригодиться во многих ситуациях, и даже стать основной профессией. Чтобы им овладеть, нужно освоить немало техник. В рисунке главными критериями являются построение и штриховка. Однако если первому обучиться не так сложно, то академический штрих вырабатывается годами. Чтобы упростить задачу, мы расскажем про секреты и виды нанесения тонов.
Типы карандашей
Прежде чем приступить к нанесению тонов на бумагу, необходимо научиться определять тип карандаша, которым вы пользуетесь. Это имеет огромное значение, так как от твердости вашего материала зависит тональность всей работы.
Первоначально рекомендуется использовать самый твердый грифель, который есть в вашем арсенале. Такой рисунок получится менее грязным и более проработанным. Если же вы уже имеете опыт в графике, то можете смело экспериментировать с материалами.
Разные страны имеют собственную маркировку, вот самые популярные из них:
- Россия. Для этой страны характерно 3 вида карандашей: Т – твердый; ТМ – твердо-мягкий; М – мягкий. Цифра, стоящая перед буквой, обозначает степень твердости или мягкости.
- Европа. Более разнообразный спектр: B – мягкий; H – твердый; F – что-то среднее между H и HB; HB – твердо-мягкий. Также есть цифры перед буквами (от 9H до 9B).
- США. Имеет такую шкалу: #1 – мягкий; #2 – твердо-мягкий; #3 – твердый; #4 – очень твердый.
Какой выбирать материал для рисунка – ваше дело. Однако есть ряд необходимых критериев, которые должны выполняться при подготовке и в период работы.
- Карандаш всегда должен быть остро заточен. Это важный момент для нанесения более аккуратных и тонких линий. Затачивать его следует не точилкой, а резаком, так как длина острия должна составлять 5-7 мм.
- Старайтесь следить за вашими инструментами. Грифель – очень хрупкая вещь. При любом неудачном падении он может сломаться изнутри. В таком случае смело выбрасывайте его.
- Вне зависимости от вида штриховки держите карандаш под углом 45 градусов.
- Желательно брать твердый инструмент для начала проработки рисунка. Осветлять темные места намного сложнее, чем затемнять светлые. В конце можно будет добавить более мягкий материал.
Виды работы
Стоит разобраться и с видами работы с карандашом. Их всего 2: тушевка и штриховка.
Тушевка – грифель растирается на бумаге. Такой вариант очень редко используется профессионалами, но активно практикуется любителями. В основном его применяют для пленэров или набросков в блокноте, когда нет времени на тщательную проработку, но нужно показать свет и тень.
Штриховка – способ нанесения света и тени с помощью отдельных штрихов. В отличие от предыдущего вида, могут использоваться различные материалы: перо, линер, маркер, ручка, фломастер и т. д. Чаще используется для полномасштабных работ. Для выработки разных видов штриховки карандашом требуется достаточное количество времени. Возможно, несколько лет.
Какие виды штриховки бывают?
У каждого художника свой индивидуальный стиль. Поэтому судить обо всех разновидностях не имеется смысла. Однако есть 2 основных раздела:
- Декоративная техника – применяется для графики тушью, линером и другими материалами. Здесь можно использовать различные узоры: зигзаги, волны, восьмерки, круги, и т. д. Элемент можно выбрать любой, зависит от вашей фантазии. Часто применяется для работы с декоративными постановками или в набросках.
- Академический штрих – именно то, чему художники учатся на протяжении всей своей жизни. Основной вид нанесения оттенков на бумагу. Может использоваться во всех работах, любым материалом (чаще всего карандаш). Он представляет собой прямые или слегка изогнутые линии.
Правила нанесения академического штриха
Как уже было замечено, у каждого человека свой стиль, но вне зависимости от вашей индивидуальности существует определенный свод правил, соблюдение которых необходимо для получения нужного эффекта:
- Штрихуйте предметы по форме. Это означает, что иногда стоит пренебречь прямотой линии, чтобы показать объем. Штрихи должны соответствовать контуру объекта. Например, если вы рисуете шар, то линии должны идти по кругу, а не горизонтально. Это касается абсолютно любых предметов.
- Начинайте от тени и плавно переходите к свету. Светлые участки всегда можно будет затемнить, а вот темные высветлить не так просто. Постепенно наносите цвет на всю поверхность, затем добавляйте пигмент на затемнённую часть. В конце можно воспользоваться мягким карандашом, если вам покажется, что тень недостаточно видна.
- Вы можете использовать перекрестную технику. В таком случае нужно делать наклон между линиями. Линии ложатся накрест, это один из видов штриховки в графике.
- Чистые линии (противоположно перекрестному способу) – следующий способ. Разная штриховка имеет разные требования, здесь, наоборот, линии должны быть параллельны. Не забывайте отрывать руку от бумаги.
- Не смешивайте разные виды (штрих с тушевкой).
- Передний и задний план. На заднем плане всегда будет светлее тон, чем на переднем. Это называется воздушной перспективой. Помните про это правило, оно является почти основополагающим в рисовании.
- Делайте короткие движения руки. Так вам будет проще в нанесении и отслеживании нужного тона.
Декоративный штрих
Если вы используете его в набросках, то не имеет значения, как и куда будете его наносить. Самый оптимальный способ использовать круги, наиболее простой и быстрый вариант добавления тональности. Чаще всего применяется карандаш.
При декоративной постановке можно дать волю фантазии. Здесь очень редко используется грифель, чаще тушь, ручка или линер. Вы можете выбрать любой удобный и подходящий материал. Что касается рисунка, круги – самый универсальный вариант, только, в отличие от наброска, здесь их нужно наносить более аккуратно. Для оригинальности можно использовать любой другой рисунок, но учитывайте, что он не должен выходить на первый план, в приоритете все же предмет, а уж потом его текстура. Не забывайте про воздушную перспективу и переход от света к тени.
Советы в работе
Для того чтобы правильно наносить любой из стилей или видов штрихов карандашом, нужно не просто придерживаться основных правил, но постоянно совершенствоваться. Как это сделать? Вот пару советов, которые помогут приблизиться к идеалу в этом искусстве:
- Делайте уверенные движения. Между линиями должны оставаться небольшие просветы даже в темных частях. Таким образом, вы подчеркиваете отличие вашей техники от тушевки.
- Темные тона лучше делать перекрестным штрихом, с усилением нажатия на карандаш (здесь главное не перестараться) и добавлением больших слоев. Все это создаст впечатление чистоты и аккуратности, а эти критерии самые главные.
- Старайтесь держать руку вертикально и не прислонять к бумаге. Это может случайно размазать уже готовые элементы и создать эффект тушевки. А как мы помним из правил, разные виды нельзя совмещать.
- На переднем плане должны быть проработаны даже самые светлые места. Это не значит, что нужно их затемнять, но красивым, почти незаметным штрихом их нужно закрыть. Это создаст впечатление законченной работы.
Почерки великих художников
Здесь собраны разные виды штриховки великих мастеров. На этом примере можно убедиться, насколько уникален каждый человек. Через искусство нанесения тона на бумагу можно проследить характер и настроение автора.
Альбрехт Дюрер. «Меланхолия». Одна из самых загадочных картин, ходит много слухов о ее значении. Однако мы обратим внимание на штрих, насколько он отличается на разных предметах. Художник подобрал именно ту текстуру, которая свойственна отдельному материалу.
Ганс Гольбейн Младший. Из серии гравюр «Пляски смерти». Вот вам наглядный пример декоративной штриховки.
Рембрандт Харменс ван Рейн. «Три распятия». Автор выбрал темную тональность для картины, но выдержал пропорции света и тени.
Рембрандт Харменс ван Рейн. «Автопортрет с широко раскрытыми глазами». Обратите внимание на интересный эскизный штрих, который только подчеркивает настроение всего рисунка.
В противопоставление предыдущему изображению. Еще один портрет, но уже с более мягкими переходами, передающими глубокий возраст и седину волос. Рембрандт Харменс ван Рейн. «Пожилой мужчина с волнистой бородой».
Заключение
Существует огромное разнообразие стилей и видов штриховки в рисунке. Для того чтобы их освоить, необходимо постоянно практиковаться. А некоторые справочные материалы могут вам в этом помочь. При большом желании искусство карандаша можно освоить и дома, нужно всего лишь немного стремления и терпения. Успехов вам в вашем творчестве!
виды штриховки карандашом в рисунке — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
Не пытайтесь сразу рисовать что-то сложное, обращайте внимание на материалы. Лучше брать что-то матовое и однотонное, желательно светлое (недаром в художках для отработки штриховки рисуют гипсовые формы), полезно рисовать драпировки (даже ту же смятую одежду), все это помогает чувствовать форму. Будьте готовы к тому, что вам придется наработать руку, чтобы ваши штрихи были легкими и аккуратными. Пробуйте и экспериментируйте с бумагами и карандашами и постепенно ваши работы будут становится все более красивыми и профессиональными.
Лучше взять карандаш средней мягкости от HB до 2B, чтобы не разводить на листе грязь, ластик стоит использовать по минимуму в идеале вообще от него отказаться. Не затачивайте карандаш слишком остро — мягкие линии лучше, чем тонкие и жесткие. Старайтесь контролировать нажим и не зажимать руку в кисти, вертикальное положение листа очень в этом помогает. Если нет возможности закрепить лист вертикально, возьмите подложку подходящего размера и поставьте на колени, используя стол в качестве опоры.
Рисуем на листе тонкие вертикальные линии, стараясь соблюдать между ними одинаковое расстояние. Лист бумаги лучше повернуть вертикально. На этом же листе пробуем так же отрабатывать горизонтальные и диагональные линии в разных направлениях. Старайтесь не уводить линии за край листа, а останавливать руку в произвольном месте. Скорее всего первые линии получатся у вас кривыми и неровными — не расстраивайтесь, это нормально, рука должна привыкнуть к карандашу и наработаться нужная моторика. Повторяя это простое упражнение очень скоро вы увидите результаты своей работы.
Делим лист бумаги на четыре части и отрабатываем в каждом углу отдельно вертикальную, горизонтальную и диагональную штриховку, равномерно заполняя штрихами все пространство.
Научившись проводить тонкие однородные штрихи можно переходить к штриховке тоном.
Попробуйте сделать тоновую шкалу — это поможет понять вам возможности своих карандашей и правильно использовать их в работе. Рисуем длинный горизонтальный прямоугольник и делим его на 10 одинаковых вертикальных прямоугольника. Каждая последующая клетка должна быть заштрихована темнее предыдущей. Можно использовать несколько карандашей, а можно делать такую растяжку для одного карандаша. Если у вас большой набор, не стоит брать для каждой клетки новый карандаш, выберите три-четыре основных. Чтобы понять к чему нужно прийти, можно взять самый мягкий карандаш и заштриховать им последнюю клетку, постепенно наполняя тоном остальные. Отличия тона легче увидеть, если слегка прищуриться, шкала должна быть плавным градиентом. Двигаться стоит от светлого к темному. Самая первая клеточка тоже должна быть заштрихована. Размазывать пальцем карандаш нельзя. Старайтесь накладывать штрихи равномерно, без дырок и изменения нажима.
ВИДЫ ШТРИХОВКИ И ТУШЕВКИ
Штриховка и тушевка являются одними из основных технических умений в рисунке. Выработка твердости руки, силы и своевременности нажима требуют многочасовых однотипных упражнений, что очень трудно переносится психологически тонкими, неустойчивыми студийцами арт-терапевтического класса. Как следствие, в корне изменен академический подход к данной теме:
1. Упражнения растянуты во времени. Начинаем ставить руку и осваивать элементарную тушевку без градации, изучая композиции, закрепляем полученные в теме «Виды штриховки и тушевки» навыки в «Графической работе» и далее отшлифовываем умения во всех заданиях до конца программы. Не стоит упорствовать, добиваясь совершенного качества на начальных этапах (хотя стремиться к нему, конечно же, надо) – у каждого свое «время дозревания». В итоге все равно всегда получается так, как требуется, но плавно и без трагедий.
2. Помимо простых графитных карандашей используются цветные разной жесткости, что эмоционально разнообразит работу. Вводятся тушь и перо – крайне чувствительный к нажиму инструмент. В особых случаях перо можно заменить роллером.
3. Все задания, подчиненные одной тематике, не похожи одно на другое и несут на себе дополнительные функции: развитие творческого мышления, цветового восприятия и т. д.
4. Кроме стандартной штриховки рассматриваются разнообразные декоративные графические приемы, требующие большой точности, скоординированности и аккуратности. Примером практического применения могут служить работы Обри Бердслея. Небольшой рассказ о жизни и творчестве талантливого художника будет не только познавателен, но и предоставит возможность немного отдохнуть глазам и рукам.
Для того, чтобы рука не размазывала рисунок и не закрывала его во время работы, в традиционной школе существует «правильный способ держания карандаша». Показать его, безусловно, нужно, так как многие, привыкнув, рисуют только таким образом, но вопрос не настолько принципиален, чтобы уделять ему много времени и сил, если пациент активно сопротивляется. Тем более, что способ хорош только при рисовании на мольберте или аналогичной конструкции. Избежать затирания нарисованного при обычном положении карандаша можно с помощью «подложки» – листа бумаги, подкладываемого под руку.
Материалы: тушь черная, перо (роллер), чернила, фломастеры, шариковая ручка, баночки для воды, простые и цветные карандаши, ластик, ватман и писчая бумага А-4, тряпочка.
Этапы
1. Разобрать понятия: штриховка, тушевка, заливка, тушевка с градацией, материал, инструмент. Объяснить механику наложения и качественные различия.
Штриховка
Между проведенными линиями обязательно остаются просветы. У качественной штриховки какого-либо фрагмента приблизительно одинаковая длина штрихов, расстояние между ними и наклон. Штрихи четкие, ровные, без закруглений.
Микеланджело (фрагмент наброска «Мадонна Тадди») |
Штриховка, поддерживающая форму | Штриховка, не поддерживающая форму |
Тушевка однородная (заливка)
Между проведенными линиями не существует просветов. В процессе работы над фрагментом инструмент (материал) не отрывается от бумаги, сила нажима остается постоянной. Если используется «мокрый» материал (материал в инструменте): фломастер, тушь (чернила) и кисть и т.п., то применяется термин «заливка». Материалом называется то, что наносится на лист: уголь, графит, тушь, акварель и т.д. Инструментом – предмет, которым материал наносят. Например: чернила – материал, ручка – инструмент.
Микеланджело (фрагмент наброска «Голова Фавна») | Обри Бердслей (фрагмент графической работы «Черная накидка» 1893) |
Тушевка с градацией
Между проведенными линиями не существует просветов. В процессе работы над фрагментом инструмент (материал) не отрывается от бумаги, сила нажима постепенно ослабляется или усиливается, в зависимости от эффекта, которого надо достичь. Качественная тушевка отличается мягкими переходами без ярко выраженной «полосатости».
Микеланджело (фрагмент наброска «Голова в 3/4») |
2. Заштриховать 6 квадратиков, нарисованных от руки или по линейке, со сторонами приблизительно 3х3 см, подобно аналогу по качеству исполнения, но с любым наклоном штрихов. Три – простым карандашом, три – тушью.
ПРИМЕРЫ
Аналог | Тушь | Карандаш |
ПРИМЕРЫ НЕКАЧЕСТВЕННОЙ ШТРИХОВКИ
3. Затушевать 3 квадратика разными материалами.
ПРИМЕРЫ
Графитный карандаш | Шариковая ручка |
4. Залить 3 квадратика разными материалами.
ПРИМЕРЫ
Фломастер | Тушь |
5. Затушевать с градацией 6 квадратиков разными материалами: простым и цветным карандашом, шариковой ручкой. Небольшие поверхности желательно научиться тушевать за один раз.
ПРИМЕРЫ
ПРИМЕРЫ НЕКАЧЕСТВЕННОЙ ТУШОВКИ
6. Проработать элементы декоративных штриховок: тушь/перо (роллер).
АНАЛОГ | ПРИМЕРЫ |
Заливка, «острая» (разнотолщинная) линия, точки, «щеточка», «змеиная кожа» | Рисунок М.С. |
Примеры применения декоративной штриховки в работе О. Бердслея «Платье «Павлин»
7. Сделать эскизы в карандаше любого предмета (существующего или несуществующего) с использованием максимального количества видов штриховки, в том числе декоративной, заливки и тушевки с градацией и без. Обсудить.
8. Выполнить чистовой рисунок (тушь, цветной карандаш), грамотно поместив на листе.
9. Дать название предмету (желательно развернутое).
ПРИМЕР
«Чаша наполненная – цветок качающийся» Рисунок Т.К. |
ВАРИАНТЫ РАБОТ
«Детская азбука. Буква «Я» Рисунок Ел.М. | «Проявляющиеся незабудки. Модерн» Рисунок М.А. |
Домашнее задание
1. Отработать на разнообразных фигурах штриховку, тушевку и тушевку с градацией в разных материалах (2-3 листа формата А-4).
Варианты форм фигур (площадь должна быть разнообразной, но максимальная не должна превышать 1/8 листа А-4) |
2. Повторить элементы декоративной штриховки в туши (1 лист формата А-4).
3. Выполнить рисунок, аналогичный студийному, с такой же обработкой, но с другим предметом, дать название (1 лист формата А-4).
моторика, контраст и еще пара слов о базовых приемах — Restless Creativity
Привет, друзья. Давненько не было длинных и информативных статей про рисование тушью, не правда ли?Сегодня я покажу часть материалов, которые когда-то готовились для курса. Они же должны были войти в состав книги, однако недавно я приняла решение выложить их в открытый доступ. Хочу, чтобы базовая информация была доступна всем желающим.
В этой статье:
- Моторика рисования тушью
- Базовые техники ( различные виды штриховки, точки, каракули и т.д.)
- Контраст и как с ним работать
- Контур — почему он имеет значение
- Создание иллюзии объема в тушевой графике
Внимание! Некоторые иллюстрации к этому посту можно будет скачать по ссылке внизу страницы. Только для личного пользования и обучения. Это сделано для того, чтобы Вы могли рассмотреть картинки поближе, если необходимо. К сожалению, я не могу вставлять в пост картинки большого размера.
Копирование текста и/или иллюстраций из этой статьи в целях наполнения своего сайта или паблика запрещено. Это предупреждение для тех, кто ленится самостоятельно подумать над контентом иВажность правильных движений
В основе выразительных рисунков лежит не только удачная идея, но и правильная техника. А она, в свою очередь, неотделима от осознанного владения своим телом. Линии ведь не берутся из ниоткуда: сначала нужно взять инструмент в руку и как-то приспособить его, чтобы след на бумаге получился более-менее похожим на то, что Вы представили в уме.
На первых порах необходимо наблюдать за тем, как Вы рисуете, какие мышцы при этом задействованы. Со временем, моторика становится привычкой. Именно поэтому нужно приложить усилия, чтобы в памяти закрепились эффективные движения.
Например, могут двигаться лишь Ваши пальцы. Этот вариант отлично подходит для создания деталей, миниатюр и просто контролируемого рисования.
Рисование за счет кисти дает более длинные, размашистые линии (которые, тем не менее, могут быть достаточно точными при должной тренировке). Этот вариант больше подходит для создания контуров и штриховки в более масштабных рисунках.
И, наконец, линия может идти от локтя и даже плеча. Это уже будет совсем длинная линия. Скорее всего, такие движения потребуются для рисования в свободной манере и на больших форматах.
Как практиковаться
В свободное время потренируйте рисование линий от пальцев, кисти и локтя. Да-да, каждому навыку нужна своя тренировка!
Старайтесь изолировать мышечные движения, т.е. если работают пальцы, то пусть кисть и локоть остаются в зафиксированном состоянии. Только смотрите, чтобы не было напряжения. Достаточно просто наблюдать за тем, что происходит с рукой.
Также, рекомендую делать такое упражнение: ставите на листе бумаги две точки, затем проводите линию так, чтобы она прошла через каждую из них. Движение руки должно быть строго по направлению к следующей точке, без возвратов назад в том или ином виде.
Характер линии (прямая, изогнутая) остается на Ваше усмотрение.
Скорее всего, первое время Вы будете промахиваться мимо точек. Но это не беда — с практикой всё получится. По мере роста навыков, можно проводить линию через три-четыре точки и более.
Вот кое-какие примеры:
С учетом приведенной выше информации, Вы можете всячески модифицировать данное упражнение. Например, отставив точки на большее или меньшее расстояние, придется задействовать уже другие мышцы.
Чего стоит избегать
Начинающих в рисовании часто выдает неуверенная, «битая» или «волосатая» линия. Вместо того, чтоб провести линию сразу и целиком, автор строит ее фрагмент за фрагментом. Сначала продвигается вперед, затем возвращается немного назад, словно желая удостовериться, что всё делает верно, добавляет еще небольшой отрезок, и процесс повторяется снова и снова.
К сожалению, подобные попытки сохранить контроль приводят к тому, что рисунок теряет живость, текучесть линий. Да и точность оказывается совсем не той, на какую можно было бы надеяться.
Не надо бояться! Да, в самом начале может быть некомфортно позволить своей руке просто вести линию. Но доверие собственному телу так или иначе окупится — Вы наработаете твердость руки и уверенность.
Пока не сформирована четкая связь между глазами, руками и мозгом (всё-таки для рисования нужна большая точность и предсказуемость), ошибок и всяких неровностей будет чуть больше. Но это не повод отчаиваться и искать более легкие способы рисования. «Волосатые» линии не могут помочь в закреплении правильных, эффективных моторных навыков.
Мне кажется, мы чаще делаем ошибки не от собственной нетренированности или неопытности, а просто потому, что боимся эти самые ошибки совершать. Непременно нужно сделать правильно, идеально, чтоб не испортить или не переделывать. В итоге, внимание накрепко фиксируется на идее «только б не облажаться», и мы уже не можем думать ни о реальном движении руки, ни о смысле практики или самого рисования.
Чем большее значение мы придаем достижению высоких результатов, тем больше трясемся над каждым шагом. Надо ли удивляться, что такое отношение отдаляет нас от того, что мы вроде как хотим?
Чтобы намеренно снизить значимость, вооружитесь стопкой дешевой бумаги и рисуйте линии. Позвольте им быть цельными, свободными, даже немного наглыми. Переключайте внимание на формирование правильных навыков, как только поймаете себя на желании перестраховаться и провести «волосатую» линию.
Кстати, сама по себе такая линия не является чем-то ужасным — при условии, что Вы используете этот прием намеренно. Другой вопрос, если иначе просто не получается… но если это так, то Вы уже знаете, что делать.
О базовых техниках я уже писала в одном из предыдущих постов. Но для целей сегодняшней беседы стоит повториться хотя бы вкратце.
Под картинкой Вы найдете краткое описание каждого приема рисования.
Параллельная штриховка
Может идти под любым углом. Чем ближе штрихи друг к другу, тем более темным кажется заштрихованное пространство. Новые штрихи могут располагаться между уже существующими или наслаиваться на них в хаотичном порядке.
По-хорошему, параллельные линии стоит делать такими прямыми, насколько это возможно для руки человека. Если вам тяжело рисовать длинные линии, можно разбивать их на более короткие, делая небольшие промежутки между штрихами. Лучше делать эти промежутки в случайном порядке, в отдалении друг от друга.
Направление линий штриховки помогает глазу решить, как расположены поверхности. Обычно линии штриховки неплохо располагать параллельно краям предметов. Так, тон горизонтальных плоскостей лучше передавать горизонтальной штриховкой, вертикальных — ну Вы понимаете 🙂
Штриховка по контуру
Следует контурам объекта и подчеркивает его объем. Контурные линии как бы стекают по поверхности предмета, делают его гладким на вид. Штрихи скругленные в той или иной степени — так создается иллюзия трехмерности.
Необходима небольшая тренировка, чтоб начать видеть все окружающие объекты в контурных линиях. Это похоже на сетку, которую Вы могли наблюдать при рассмотрении какого-либо объекта в 3D программе.
Перекрестная штриховка
Два и более вида контурных или параллельных линий, которые наносятся в разных направлениях и пересекаются. Может состоять как из параллельных штрихов, так и из контурных. Быстрый и эффективный способ набора тона. В штриховке может быть от двух слоев до бесконечности, пока не получится совсем черное пространство.
Если штрихи размашистые, быстрые, хаотично меняющие направление, рисунок будет намекать на неровную, грубую, выраженную текстуру.
Тонкая (деликатная) перекрестная штриховка
Издали может показаться карандашным рисунком. Выполняется тонким линером (0.05 или 0.1) в множество слоев. При использовании такой штриховки, нарисованный предмет будет выглядеть гладким, лишь слегка тестурированным.
Группы штрихов (в ряде случаев — соприкасающиеся штрихи)
Например, короткие параллельные штрихи в одном направлении или в разных. Такая штриховка выглядит эффектнее, если выполнена толстым линером. Можно не следить за аккуратностью, наслаивать штрихи друг на друга хаотично — и получать интересные результаты.
Каракули
Свободная техника, немного небрежная. Линии извиваются свободно и причудливо, могут быть волнистыми, угловатыми, похожими на упражнения из прописей. Свободные каракули получаются, когда мы держим линер за середину его «тела».
Точечная техника
Можно варьировать плотность и толщину точек. Эффектная техника, дает художнику полный контроль над происходящим, но требует терпения и времени. Преимущество в том, что несколько поставленных не к месту точек редко привлекают чье-то внимание.
Рекомендуется держать линер перпендикулярно поверхности бумаги и отрывать резко, чтоб у точки не появилось небрежного «хвоста». Лучше найти свой ритм и не нажимать слишком сильно. Отдыхайте, если захочется яростно «стучать» пером или линером по бумаге.
Поверхность, заполненная точками, может выглядеть грязновато-пыльной, присыпанной песком или бархатистой. Подходит для объектов из множества частей: облаков, песка, брызг воды. Полностью выполненные точками рисунки будто имеют налет старины.
Чем крупнее точки, тем более грубой и шероховатой будет выглядеть текстура объекта.
В одном рисунке можно применять разные техники, а можно ограничиться одной-двумя. Со временем начинаешь понимать, какие техники лучше сочетаются и в каких пропорциях.
Как-то, еще участь в художественной школе, я работала над иллюстрацией, в которой были персонажи. И практически всё нарисовала штриховкой и перекрестной штриховкой, а тени на лицах – точками, потому что тогда у меня не было тонкого линера, а только перья, которые дают относительно широкий штрих. Получился странный результат, будто у моих персонажей что-то не так с лицом. Так что тут стоит быть осторожнее.
Ну а в целом, нет строгого правила, какие техники ни в коем случае нельзя сочетать. Всё зависит от Вас, задумки и мастерства.
В черно-белой графике мы умышленно отсекаем цвет. Это одновременно упрощает задачу, потому что остается думать только о контрасте, текстурах и объеме, но в то же время и несколько усложняет ее.
Нужно хорошенько проанализировать объект, который Вы собираетесь рисовать, чтобы достоверно передать его в черно-белом формате. Цвет порой помогает отвлечь внимание зрителя от контраста и объема, даже от идеи рисунка. Но с черно-белой графикой так совершенно точно не получится. В этом и интерес!
Почему мы рассматриваем контраст и объем в рамках одной главы? Они неразрывно связаны, поскольку контраст позволяет выявить объем изображаемых предметов.
Контраст в рисунке тушью
Каким образом можно создать иллюзию контраста?
Прежде всего, у Вас должно быть что-то акцентированно темное. И, наряду с тенью, что-то светлое — обычно роль светлых мест играет нетронутая (или почти нетронутая) бумага.
Если в рисунке все усредненное, как бы серое, то зрителю сложно определить, что вообще происходит, на чем остановить взгляд.
Как правило, объекты, которые находятся на переднем плане, более контрастные. Зачастую их можно с уверенностью делать более темными, чем дальние объекты. Кроме того, то, что находится ближе к зрителю, может иметь более толстый контур — но о контуре мы еще поговорим.
Когда штрихи или точки расположены так близко друг к другу, что белая поверхность бумаги больше не видна, получается черный цвет. Как именно создавать затемнение — количеством слоев слоем или за счет более тесного расположения штрихов — решать Вам.
В предыдущей части статьи мы не случайно пробежались по базовым техникам рисования тушью. Дело в том, что для набора тона (затемнения) в той или иной области можно использовать совершенно разные приемы. Результат будет зависеть от того, насколько верно подобрана штриховка — и, конечно, от чисто технического мастерства.
Например, параллельные штрихи обычно создают ощущение гладкости текстуры, каракули больше подойдут для изображения объектов с грубой, шероховатой поверхностью, а точки могут придать эффект гранулированности. Также можно применять различные техники вместе, в сочетании.
Работа с объемом
Пара слов о важности контура
Контур — это не просто линия, которая показывает очертания изображаемого объекта. При помощи контура можно подсказать зрителю, легкий это объект или тяжелый, с какой стороны падает свет, как распределен объем и т.д
Широкий и акцентированный контур может придать рисунку стилизованный вид. Однако, раз уж мы говорим про тушевую графику, стилизация обычно не вредит, а наоборот — является вполне желанным результатом.
Базовый принцип работы с контуром: в менее освещенных местах объекта контур толще. И наоборот, контур становится тоньше со стороны, которая лушче освещена.
Также, более толстый контур используется локально для придания объекту устойчивости. На картинке ниже Вы найдете два примера изображения контура (рисунки груши), которые разъяснят мои слова.
Как передать объем в рисунке тушью
Если мы рассмотрим любой объект, мы найдем присущий ему светотеневой рисунок, который зависит от индивидуальных свойств этого предмета (его формы) и характера освещения. У него есть тень, полутень, падающая тень, свет, и, что очень важно, рефлекс. О нем стоит помнить, поскольку, состыкуя различные объекты в одном изображении, есть соблазн разделить эти объекты лишь контуром. Без рефлекса нарисованный объект обычно смотрится плоско.
К созданию светотеневых переходов можно подходить по-разному, творчески применяя те знания о штриховках, которые мы только что рассмотрели. На картинке ниже Вы найдете примеры с шаром.
Обратите внимание, какими разными воспринимаются эти примеры. И всё же, все четыре рисунка шара смотрятся более-менее объемно.
Могли ли бы мы использовать просто прямые вертикальные линии, чтоб передать объем шара? По идее, можно всё. И всё же, шар, заштрихованный вертикальными линиями, смотрелся бы очень странно. Именно поэтому штрихи в верхних примерах закругленные, также они «обходят» самое освещенный участок.
Обратите внимание, что штрихи отступают от контура, тем самым обозначая и создавая рефлекс.
Более сложный пример работы с объемом
Что ж, шар — это прекрасный пример (и возможность попрактиковаться). Но как быть, если изображаемый объект более сложный по своей форме?
Давайте рассмотрим рисунки ниже.
В целом, надписи на картинке и так всё разъясняют. Я лишь направлю Ваше внимание на пару важных нюансов.
Как видите, простая параллельная штриховка из прямых линий подходит далеко не во всех случаях. Однако, этим приемом стоит уметь пользоваться. Иногда он незаменим! Кроме того, подобная упорядоченная штриховка позволяет создать иллюзию тонового постоянства, ровности, гладкости, даже отдаленности.
Для изображения одиночных объектов (и не только!) может быть крайне выигрышно использовать штриховку по контуру. Эти закругленные штрихи подсказывают, что банан объемный, не правда ли? А если штрихи идут в обоих направлениях, то иллюзия получается полной (см. пример слева внизу).
Давайте подведем итог.
Что Вы можете потренировать?
- Рисование линий, задействуя пальцы, кисть, локоть;
- Упражнение на рисование линий через две заранее заданные точки;
- Различные виды штриховок;
- Можно поискать контурные линии у любых окружающих предметов;
- Проанализировать светотеневой рисунок трех предметов на расстоянии вытянутой руки;
- А также сделать растяжку от самого светлого к самому темному в любой технике.
На что обращать внимание во время рисования и подготовки к нему?
- Насколько выбранный тип штриховки соответствует форме и текстуре изображаемого объекта? Это будет один тип или несколько — в одном и том же рисунке?
- Как Вы планируете передать объем?
- Какой толщины линер лучше всего подойдет данному типу штриховки?
- Будете ли Вы использовать один линер или собираетесь добавить другие, чтоб варьировать толщину линий в рисунке?
- Как наиболее выгодно подать контур объекта, чтоб он сообщал зрителю дополнительную информацию об объеме и освещенности?
- Остается ли в Вашем рисунке некоторое количество белой бумаги?
- Достаточен ли контраст? Будет ли рисунок высококонтрастным?
- Четко ли читается деление на планы (ближе-дальше)?
А вот и обещанная ссылка для скачивания самых важных иллюстраций из этой статьи. Успехов!
Академическая штриховка карандашом и другие штриховки.
Очень много вопросов Начинающие Художники задают по штриховке. Как правильно штриховать, какие должны быть штрихи?
Во времена появления классического рисунка у художников не было возможности рисовать с фотографий.
Представьте на минутку, нет электрического света, вечернее время освещается только мерцающими свечами.
Световой день короткий.
И нет фото- или видео-техники, которая могла бы зафиксировать натуру: цветок завтра увянет, пейзаж через час из-за освещения изменится, натюрморты очень быстро портятся. Если вы пробовали рисовать разрезанный персик или арбуз с натуры, то чувствовали, как быстро сохнет и вянет натура.
За лето художнику нужно было нарисовать очень много набросков и тональных рисунков цветов, деревьев и фруктов с натуры, чтобы в холодное время года использовать эти рисунки как шпаргалки для написания картин.
Художникам нужен был способ быстро зафиксировать свет и тени на натуре.
Так появилась академическая штриховка, позволяющая делать очень быстрые тональные рисунки.
Академический штрих — это просто параллельные линии.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
Академическая штриховка имеет варианты.
Для гладких и нежных поверхностей используется «гипсовый» штрих — это когда второй слой штрихов накладывается под острым углом к первому. В наложении слоев между штрихами получаются тонкие и длинные ромбики.
Для металла неравномерные параллельные линии для передачи контрастности бликов.
Для грубых тканей — грубый разреженный с поперечным наслоением.
Тушевка — разновидность штриховки
Тушёвка — второй из множества способов штрихования и тонирования рисунков для создания объемов, фактуры, материальности. Тушевка проще академической штриховки. Ее можно наносить не только карандашом, а так же боковой стороной угля, соуса, сангины или палочки графита без деревянной оболочки.
Это легкий и удобный способ для новичков, а рисунки выглядят эффектно.
А для того чтобы делать тушевку карандашом, нужно:
1. Правильно заточить карандашик (смотрите в видео), чтобы он делал широкую линию.
2. Подложить под бумагу еще пару листов бумаги, чтобы не было неровностей и крошек. Иначе карандаш отпечатает все эти неровности.
3. Синтетическая кисть, или ватная палочка, или специальная растушевка (продается) для выравнивания тона.
4. Клячка — мягкая резинка для высветления бликов.
5. Красивая музыка и удовольствие от процесса.
Мягкие облака с плавным переходом тона — лучшее натура для тренировки этого способа штрихования.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
Как передать текстуру штриховкой
Благодаря появлению электрического света и фототехники у художников появилось время, чтобы рассмотреть текстуры и фактуры, и подобрать более реалистичные штрихи.
К примеру, присмотримся к разным текстурам мандарина.
Кожура мандарина внутри похожа на каляки-маляки, и я штрихую каляками-маляками. Академическая штриховка не передала бы эту текстуру так реалистично, а каляки-маляки передают.
Снаружи кожура мандарина напоминает маленькие колечки со светлыми серединками, как будто они просвечиваются. Так и штрихуем 🙂
Вы сможете передать любую текстуру, если присмотритесь, что она напоминает.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
Не ограничивайте себя в приёмах и способах рисования, даже если говорят, что так нельзя. В рисовании можно всё, что идёт на пользу выразительности вашего рисунка.
Ещё больше приёмов штрихования (вариантов штриховок) вы найдёте в моей книге издательства Питер.
Так же в книге есть базовые уроки правополушарного реалистичного рисования карандашом.
В книге я рассказываю, что такое тоновая азбука, и как ей пользоваться.
О сетке Дюрера, которая значительно облегчает рисование.
Еще вы узнаете есть ли у вас штампы и шаблоны, которые мешают вам видеть как художник.
Чтобы получить книгу, просто оставьте своё имя и е-мэйл, нажмите на кнопку и подтвердите подписку.
Через пять минут книга придёт к вам на электронную почту.
основные правила, приемы и техники нанесения линий простым карандашом
Каждый начинающий художник задается вопросом, что такое штриховка карандашом. В этой статье постараемся дать ответ на этот часто задаваемый вопрос и покажем примеры техник.
Существует несколько основных видов штриховки рисунков, подробнее о них написано в статье «Основные виды штриховки карандашом». В этой же уделим внимание двум самым популярным:
- Параллельной;
- Перекрестной.
Популярные способы
Параллельная и перекрестная штриховка — это линейные методы рисования, которые используются для создания текстуры и иллюзии формы и света. Обычно используется как метод нанесения, когда средство для рисования имеет линейный характер, параллельные и перекрестные штрихи часто используются вместе.
Оба метода хорошо работают с различными средствами для рисования, включая перо и чернила, графит, цветные карандаши и пастель. Но учиться стоит с помощью простого карандаша.
Некоторые художники предпочитают использовать параллельную или перекрестную штриховку в определенном рисунке, чтобы создать гармонию. Однако чаще эти две техники используются вместе в одном и том же рисунке или картине.
Хотя использование этих техник в штриховом рисунке может создавать различные текстуры, эта техника в основном используется для создания реалистичного изображения. Расставление акцентов, теней и плотности нанесения в работе приводит к иллюзии формы предмета, а также иллюзии определенного источника света.
Параллельная
Параллельные штрихи создаются, когда непересекающиеся линии используются для указания плотности линий на объекте или вокруг него. Плотность линий, добавляемых к объекту, зависит от местоположения источника света. В областях основной тени создается больше отметок, в то время как в более светлых областях должно быть меньше отметок.
Когда в рисовании используются параллельные штрихи, они, как правило, идут в одном и том же направлении и в основном параллельны друг другу. Иногда они могут слегка изгибаться или даже сильно отклоняться в зависимости от контуров объекта. Штрихи такого типа называются контурными.
При правильном использовании штриховки по форме контурные линии могут усилить иллюзию формы, предоставляя зрителю информацию о реальных трехмерных качествах объекта.
Создавая рисунок штрихами и линиями, изменяя частоту их использования и расстояния между ними, художник может создать полный диапазон значений на изображении. Предполагая, что художник работает на белой бумаге, большее расстояние между линиями (больше показа бумаги) приведет к более светлым значениям на рисунке. Меньшее расстояние между линиями, естественно, приведет к более темным значениям на рисунке.
Перекрестная
Когда используется перекрестная штриховка изображений, художник может начать добавлять параллельные штрихи, но затем разрешить линиям пересекаться друг с другом. Чем больше линии пересекаются, тем темнее становится изображение.
Многие художники подходят к добавлению пересекающихся линий как к науке, следуя определенному порядку вертикальных линий, за которыми следуют горизонтальные линии, затем диагональные линии и так далее.
Этот метод производит очень обдуманные и контролируемые метки, которые являются очень точными. Другие просто случайным образом пересекают линии, что приводит к «более свободным» рисункам. Ни один из способов не лучше, как таковой. Некоторые более свободные подходы работают лучше для некоторых предметов, в то время как более жесткие подходы подходят для других предметов.
Варианты использования
То, как эти две техники используются в рисовании штрихом, никак не ограничено, а значит ваши возможности безграничны. Художник может сделать отметки любым способом, который он выберет.
Также можно комбинировать линейные методы для создания различных текстур или узоров. Расположение узоров может добавить интерес к рисунку, а также увеличить тональные качества.
Параллельная и перекрестная штриховка с помощью карандаша
Как упоминалось ранее, эти техники могут использоваться для нанесения различных объектов и предметов. Это не просто рисунок пером и тушью.
Когда метод используется при штрихование карандашом, от давления и нажима зависит плотность объекта. Ширина и текстура линии могут быть легко изменены.
Как и в случае с любым рисунком или картиной, необходимо учитывать линии контуров предмета. Применяемые знаки должны подразумевать форму предмета, что означает, что они должны повторять контуры формы.
Чтобы создать невидимый контур, нам нужно применить обе техники таким образом, который следует форме. Это будет серия меток, которые «обтекают» форму.
Следующий набор линий должен продолжить развитие поперечных контуров.
Эта разработка продолжается с каждым набором последующих строк, которые добавляются.
Направление, частота и ширина линий по усмотрению художника. В конечном счете, знаки должны способствовать иллюзии формы. Невозможность сообщить о поперечных контурах объекта приведет к плоскому рисунку.
Если вы хотите испытать себя с помощью рисования линий, выберите предметы, которые являются органическими по своей природе. И нарисуйте их с помощью штрихов. Геометрические объекты легче обрабатывать данными техниками, но органические формы требуют дополнительных навыков. В разделе «Штриховка» на нашем сайте вы найдете статьи, в которых рассказывается, как применять описанные способы на геометрических фигурах, а также подробно описана штриховка портрета карандашом.
Помните, что от вас никто не ждет штриховки на академическом рисунке, сперва это могут быть простые линии на бумаге. А после тренировок, вы сможете создавать и полноценные картины.
Главное начать и не прекращать тренироваться. Тогда у вас все получится. Наш совет заключается в том, что не пытайтесь овладеть большим количеством техник, начните с двух самых популярных, а затем уже переходите к следующим.
6 Базовые формы штриховки и перекрестной штриховки
Один из самых важных инструментов, которые вы можете иметь в своем распоряжении как художник, — это глубокие знания штриховки. В конце концов, рисование — это все о маркировке.
Что такое штриховка и штриховка?
Штриховка и перекрестная штриховка — одни из самых ценных инструментов для создания цвета и текстуры в чертеже. В этих техниках используются простые линии в различной компоновке и плотности, чтобы создать четкое ощущение атмосферной перспективы и контура.Лучше всего то, что эти методы так же легко работают и с карандашом, и с ручкой, и с тушью!
Давайте рассмотрим шесть основных форм штриховки и перекрестной штриховки, а также преимущества каждой из них.
На вершине холма вечером Джорджио Моранди 1928
1. Параллельная штриховка
Параллельная штриховка — одна из самых основных форм штриховки, и она по-прежнему является очень эффективным способом демонстрации цвета (светлого и темного) на рисунке.Он состоит из рядов параллельных линий, расположенных близко друг к другу. Куда бы вы ни добавили штриховку на чертеже, эта область будет более темной или затененной, а где бы вы ни были, она будет выделена. В примере ниже вся штриховка вертикальная, но может быть под любым углом. Обратите внимание, что некоторые штриховые метки расположены ближе друг к другу, например, на верхней части указательного пальца. Когда вы увеличиваете плотность набора штриховок, область становится темнее, что может быть полезно для создания вариаций значений, как мы увидим.
2. Контурная штриховка
Контурная штриховка — это не простые параллельные линии, а когда линии повторяют контуры объекта. Здесь штриховки повторяют изгибы руки. Этот метод штриховки значительно усиливает ощущение объема и трехмерности всего, что вы рисуете, в дополнение к обеспечению ценности.
3. Штриховка
Это настолько известный метод, что с ним сталкивался почти каждый художник, и это именно то, на что он похож.После нанесения одного прохода штриховых меток наверху рисуется другой набор штриховых меток, обычно в перпендикулярном или почти перпендикулярном направлении к первому набору. Этот метод — один из самых быстрых и эффективных способов изменить плотность и затемнить значения штриховки. Как видите, это придает рисунку более богатое ощущение. Перекрестная штриховка может применяться как простые прямые линии, как параллельная штриховка, или она может повторять контуры объекта, как показано ниже.
4.Мелкая штриховка
Это самая богатая и самая тонкая форма перекрестной штриховки, и ее можно даже прочитать как тональный или карандашный рисунок издалека. Метод тот же, что и выше, с несколькими слоями штриховок вместо двух, чтобы создать еще более тонкие различия в тоне и значении. Перо с тонкими линиями — лучший инструмент для тонкой штриховки, поскольку на расстоянии кажется, что близкие метки сливаются вместе.
5. «Корзина» или «плетеная» штриховка
Я не знаю, существует ли официальное название для этого типа штриховки, но при правильном использовании это очень яркий и графический стиль штриховки.Вместо всех параллельных меток в этом методе используются короткие наборы параллельных меток в одном направлении, а затем смежная группа параллельных меток в почти перпендикулярном направлении. Эффект выглядит сотканным, когда все сделано хорошо, и при желании их также можно заштриховать, чтобы добавить плотности.
6. Штриховка «клеща»
Это еще один очень графический стиль штриховки, состоящий из очень коротких параллельных штрихов или «штрихов». Поскольку отметки такие маленькие и короткие, вы можете почти накладывать их друг на друга, чтобы создать плотность, не беспокоясь о штриховке.Этот стиль часто лучше всего работает с более толстым пером для повышения качества графики.
Существует столько же способов приближения к штриховке и перекрестной штриховке, сколько и объектов для рисования, и штриховку можно включить в рисование черт лица, пейзажей, натюрморта и многого другого.
Лучший способ учиться — практиковаться и экспериментировать как можно чаще. Одно забавное занятие — нарисовать контурную линию чего-либо и сделать несколько копий, а затем применить разные стили штриховки на каждом из них.
.Раздел VI. ВИДЫ ГОЛОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Б. Классификация типов голов. Общие принципы.
Заголовок интонационной группы простирается от первого полностью ударного слога (включая его) до ядра.
Функция головы заключается в выражении модально-установочного значения и эмоциональной окраски высказывания.
Классификация голов основана на следующих 3 критериях :
1) общий контур движения высоты тона над головой;
2) шаг движения в каждой стресс-группе;
3) распределение относительной значимости семантических единиц в прядерной части высказывания.
По критерию I головок подразделяются на:
1) По убыванию — первый полностью ударный слог произносится на высокой тональности, при этом каждый следующий полностью ударный слог начинается ниже предыдущего.
* I | думаю, что мы | лучше | идут \ вместе.
2) По возрастанию — первый полностью ударный слог произносится с низким тоном, при этом каждый последующий полностью ударный слог начинается выше, чем предыдущий.
* I | думаю, что мы | лучше | идут \ вместе.
3) Уровень — почти нет контрастов в начальной высоте тона ударных слогов. Головка уровня может быть высокой, средней и низкой разновидностей.
* | Давайте | встречаются по адресу \ семь.
* | Будем | встретиться в / семь?
По критерию II головок подразделяются на:
2) Шаг — характеризуется равным , неизменным уровнем шага по каждой из групп напряжений.
3) Скольжение — характеризуется шагом вниз по группам напряжений.
4) Scandent — имеет шаг вверх по группам напряжений.
С учетом критерия I эти типы головок подразделяются на:
1. Степпинг : 1.1. Шагая по убыванию.
1.2. Шагая по возрастанию.
1.3. Шагающий уровень.
2. Раздвижная : 2.1. Скольжение по убыванию.
2.2. Скольжение по возрастанию.
2.3. Раздвижной уровень.
3. Scandent : 3.1. Скандент по убыванию.
3.2. Скандент по возрастанию.
3.3. Scandent Level.
По критерию III головок подразделяются на:
1) Головка с одним выступом — с одним выступом в исходном положении.
* | Джеймс — . ближайшие . завтра \ вечер.
2) Рассеянная голова — все семантически важные слова имеют полное ударение и звучат одинаково важно. Самая простая форма — двухполюсная головка :
.* | Джеймс — | прибывает завтра \ .
3) Головка смешанного типа — с полными и частичными напряжениями в головке.
* | Джеймс — . подходит к | посетите его . родители | завтра \ вечер.
Б. Типы головок
1. Ступенчатая (постепенно нисходящая ступенчатая) головка — характеризуется нисходящим общим контуром . Каждый полностью ударный слог, начинающийся со второго, на ниже по высоте на , чем предыдущий.Безударные и частично ударные слоги произносятся на той же высоте, что и предыдущий полностью ударный слог.
* | Давай попробуем | посмотрите на это | потрясающие \ фото.
Этот тип головы может использоваться с любым ядерным тоном (восходящий, падающий, падающий-восходящий, восходящий-падающий). Иногда его называют наиболее типичным (, нормальным, ) видом головы в английском языке.
Функция — Шаговая головка предназначена для: 1) чтения вслух; 2) формальный разговор; 3) чтение лекций и др.
2. Высокая голова — все слоги в этом типе головы произносятся как на одной и той же довольно высокой высоте. В первом важном слове есть только один полностью ударный слог.
* | Майк — . всегда . с той же ошибкой \ .
Функция — Высокий руководитель, общий для разговора.
3.Сломанная нисходящая ступенчатая голова — характеризуется разрывом вверх где-то в середине головы, после чего движение вниз продолжается.
Эффект разрыва вверх достигается путем произнесения одного из ударных слогов на более высоком уровне, чем предыдущий. Разрыв обычно делается на любом полностью ударном слоге , начинающемся с третьего .
* У него | сообщил . рассказ . об этом | сот из | раза на \ всем нам. — В этом примере слово « сотен » произносится на более высоком уровне, чем предыдущий, после чего движение вниз продолжается.
Функция — сломанная нисходящая ступенчатая головка используется для того, чтобы избежать монотонного эффекта ступенчатой головки в интонационной группе, содержащей более трех ударных слогов.
Разрыв вверх обычно делается на семантически важных словах, которые выражают необычную степень количества или качества, какие-то необычные, неожиданные действия ( тысячи, миллионы; также много, очень, чрезвычайно, абсолютно; ужасно, фантастично; кричать, чтобы крик и т. д. .)
4. Восходящая ступенчатая голова — первый полностью ударный слог произносится с низким тоном, в то время как каждый последующий полностью ударный слог начинается выше, чем предыдущий.Безударные слоги произносятся на той же высоте, что и предыдущий ударный слог, к которому они прикреплены.
* У меня | сказал вам | об этом | много \ раз.
Ascending Stepping Head обычно сочетается с ядерным высоким падающим и высоким восходящим тоном. В результате увеличения веса ядерного слова (слово «умножается на » в данном примере) восходящая ступенчатая головка заставляет слушателя уделять больше внимания окончанию высказывания.
Функция — восходящая ступенчатая головка часто используется, чтобы показать чувство нетерпения, удивления, протеста, неверия, восторженного одобрения, поддержки и т. Д.
5. Низкая голова — все слоги (ударные и безударные) произносятся на низком тоне. Выделение соответствующих слогов в этом типе головы достигается за счет большей силы артикуляции и большей продолжительности.
* Я | просмотреть | букв | завтра / утро.
Наиболее частые ядерные тоны после низкого напора — это низкий спад и низкий подъем.
Функция — Низкая голова часто используется, чтобы показать холодное, флегматичное, бескорыстное, или неодобрительное отношение.
6. Скользящая голова — состоит из последовательности слайдов, то есть движений вниз по каждому полностью подчеркнутому слогу головы.
* Я никогда не буду . иди туда снова, что бы ты ни сказал \ / .
В нисходящей скользящей головке каждый предшествующий ударный слог начинается с более высокого тона, чем следующий. Первый полный удар делается на самой высокой высоте. Этот тип головы ( в отличие от , постепенно спускающейся ступенчатой головы) имеет характер скачкообразный или волнообразный характер . Частично ударные слоги в данном типе головы постепенно понижают высоту звука. Этот тип головы чаще всего сочетается с падающим-восходящим тоном.
Функция — Sliding Head часто используется в живом, выразительном разговоре и при чтении эмоционально окрашенных текстов.
7. Сканирующая головка — образована последовательностью восходящих и изменений высоты звука на каждом из ударных слогов, которые обозначены направленной вверх стрелкой (] m. Эти движения вверх по высоте реализуются либо внутри ударного слога (когда за ним не следуют безударные слоги), либо на безударном слоге , которые затем произносятся с большей высотой, чем предыдущий ударный слог.Частичные ударения в данном типе головы ведут себя так же, как и безударные слоги: они продолжают подъем голоса, начатый на предыдущем ударном слоге.
Начальные точки ударных слогов обычно находятся на одном и том же уровне выше или ниже середины диапазона голоса (сканирующая голова уровня). Например:
Я] лучше] сделаю это себе \ .
Ударные слоги могут также образовывать нисходящий или восходящий контур (нисходящая сканирующая головка и восходящая сканирующая головка, соответственно).
Произношения, произнесенные с помощью Scandent Head, звучат живо, и выразительны. Точная модальная коннотация зависит от ядерного тона и коммуникативного типа высказывания. В сочетании с High Rise в общих вопросах Scandent Head часто выражает удивление, и недоверие. Например:
— Был сегодня на футбольном матче.
-] Разве вы не были в библиотеке /?
В сочетании с Low Rise в повелительных высказываниях эта голова имеет обнадеживающее, обнадеживающее значение и часто используется в , говоря с детьми. Например:
] Не за] поймите, вы должны] поделиться с / Джимми.
Scandent Head до падающий ядерный тон может выражать раздражение говорящего или, наоборот, веселость и интерес (точное значение всегда ясно из контекста). Например:
] Ненавижу] ‘ничего не делаю \ .
Это] полезная вещь для повторного обращения \ члена.
.