Туториал человек: Урок 3. человек – личность — Обществознание — 6 класс
- Урок Человек «Части лица» ТМНР
- Повторительно — обобщающий урок «человек природа общество» цели урока
- «Человек – как самое великое чудо на земле»
- Урок «Человек — личность», Обществознание, 6 класс — К уроку — История и обществознание
- Урок человек и мир «Охрана животных» (2 класс)
- Как делать массаж спины другому человеку или самому себе
- Когда можно и нельзя делать массаж спины
- Как делать массаж спины другому человеку
- Как подготовиться к массажу спины
- Как выбрать масло или крем
- О каких правилах массажа надо помнить
- Как делать массаж спины
- Поверхностное плоскостное поглаживание
- Глубокое плоскостное поглаживание
- Попеременное растирание
- Спиралевидные поглаживания
- Спиралевидное растирание
- Глажение
- Пиление
- Раздельно-последовательное поглаживание
- Граблеобразное поглаживание
- Штрихование
- Граблеобразное поглаживание
- Гребнеобразное поглаживание
- Спиральное растирание большими пальцами
- Раздельно-последовательное поглаживание двумя пальцами
- Штрихование по сторонам от позвоночника
- Глажение
- Строгание по сторонам от позвоночника
- Плоскостное поглаживание с отягощением
- Накатывание на большой палец
- Глажение
- Накатывание на кулак
- Раздельно-последовательное поглаживание
- Полукружное разминание
- Плоскостное спиралевидное поглаживание
- Поперечное разминание
- Раздельно-последовательное поглаживание
- Глубокое, а затем поверхностное плоскостное поглаживание
- Как делать массаж спины самому себе
- Команда «Молодежки ОНФ» организовала урок «Человек и закон» для учеников новгородской школы
- Учебник — MangaWeebs
- Git — gittutorial Документация
- Мужчина приговорен к тюремному заключению за обучение по изготовлению бомбы для сторонников ИГИЛ
- Учебное пособие по Tcl
- Руководство по созданию плакатов к фильму «Человек из стали»
- Атака «человек посередине»: руководство и примеры
- Простой урок рисования пряничного человечка и раскраска
- Научитесь рисовать Пряничного человечка и его красочные украшения из глазури.
- Рисунок пряничного человечка
- Начало работы с руководствами по рисованию
- Используйте кнопку ниже, чтобы загрузить учебник в формате PDF
- Сохраните меня на своей доске Pinterest!
- Раскраска Пряничный человечек
- Материалы для рисования пряничного человечка
Урок Человек «Части лица» ТМНР
Урок: «Человек». Тема: Части лица.
Цель:
— Помочь формировать у учащихся представления о слухе, зрении, вкусе.
— Коррекция и развитие слухового восприятия.
— Формирование учебной мотивации
Оборудование:
Кукла, иллюстрации. Раздаточный материал: пазлы «Фигура человека», рисунки ладошек, рисунки лица.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстративного материала о человеке, плакатов, схем; беседы о теле человека, о пользе здорового питания; проведение упражнений, дидактических игр.
Ход занятия
1. Орг. момент.
— Встали ровно, тихо сели.
На меня все посмотрели.
— Ребята, давайте вначале занятия мы поздороваемся.
Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Поглаживание век).
Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Растирание мочек ушей пальчиками).
Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Хлопки руками).
Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Потопать ногами).
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись. (Улыбнуться и протянуть руки к солнышку).
— Молодцы ребята, все проснулись и я вижу, что вы готовы к занятию.
2. Основная часть занятия.
1. Объявление темы и задач занятия.
2. Сюрпризный момент.
— К нам в гости на занятие пришла кукла, зовут её Оля. Оля приготовила для вас много интересных заданий. Первое задание Оли «Отгадай загадку – покажи отгадку». Слушайте внимательно загадки.
3. Отгадывание загадок.
— Горшочек умён семь дырочек в нём.
(Голова)
…., покажи где у Оли голова? А у вас где голова? Наклоните голову вперед, назад.
— Не сеют, не сажают – сами вырастают.
(Волосы)
…., покажи где у Оли волосы? А у вас где волосы? Какого цвета у Оли волосы?
— Оля смотрит на кота, на картинки – сказки.
А для этого нужны нашей Оле… (глазки)
— Оля слушает в лесу, как кричат кукушки.
А для этого нужны нашей Оле … (ушки)
— …, покажи где у Оли ушки? Покажите, а у вас где ушки? Зачем нам нужны уши?
— Есть всегда у людей, есть всегда у кораблей.
(нос)
— …, покажи где у Оли носик? Покажите, а у вас где носик? Зачем нам нужен нос?
— Оля ягодки берет по две, по три штучки.
А для этого нужны нашей Оле…. (ручки)
…., покажи где у Оли ручки? А у вас где ручки? Поднимите их к верху. А теперь похлопаем в ладошки.
— Оля весело бежит к речке по дорожке.
А для этого нужны нашей Оле… (ножки)
— …, покажи где у Оли ножки? А у вас где ножки? Потопайте ножками.
— Молодцы, все загадки Олины разгадали.
4.Физминутка.
Это я!
Это моя голова.
Это уши,
Вот глаза
Это нос, это рот.
Там спина, тут живот.
Это руки -хлоп — хлоп — хлоп,
Это ноги — топ — топ — топ.
Ох устали вытрим лоб.
4. Упражнение «Собери человечка».
Ребята, у вас на парте лежат фигурки. Оля просит вас собрать из них человечка.
— Молодцы! … какого цвета у тебя человечек. (спрашиваю каждого ребенка)
5. Физкультминутка.
Вот так руки протяните
И движенья повторите.
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальцы поочередно в кулак)
Вышел пальчик погулять.
(Указательным пальцем правой руки выполнить круговые движения в центре левой ладони)
Только вышел из ворот –
Гладь, другой к нему идет.
(К указательному присоединить средний палец)
Вместе весело идти,
Ну – ка, третий выходи.
(Присоединить безымянный палец)
Вместе встанем в хоровод –
Вот.
(Хлопок. Затем сменить руку)
6. Упражнение «Ладошки»
— Отложите фигурки в сторону и положите перед собой листочки, где нарисованы ладошки. Какого цвета нарисованы ладошки?
— Положите правую ладошку на ладошку красного цвета, а левую — на ладошку зеленого цвета. Дотроньтесь правой рукой до носика, левой рукой потрогайте волосы, правой рукой потрите ушко, левой рукой покажите где у вас глазки. Молодцы.
3. Итог занятия.
Спасибо за занятие, можете идти отдыхать.
Повторительно — обобщающий урок «человек природа общество» цели урока
Повторительно — обобщающий урок
«Человек, природа, общество»
Цели урока:
обобщить знания учащихся по теме “Человек и природа”, способствовать применению знаний в нестандартной ситуации;
контроль уровня усвоения учащимися программного материала;
формирование обязательных знаний, умений для понимания и оценки состояния окружающей среды;
развитие навыков работы с дополнительной литературой, поиска знаний в процессе самостоятельной деятельности и использование их на практике;
развитие творческих способностей в процессе исследовательской работы;
развитие навыков и умений применения современных компьютерных технологий;
обучение работе в группах, ведению дискуссий, отстаиванию своей точки зрения, выступлению перед аудиторией;
способствовать воспитанию уважения и любви к природе, ответственности за её будущее.
Задачи:
совершенствование коммуникативной компетенции;
формирование устойчивой мотивации к познанию; умения и потребности к самообразованию и совершенствованию; быть субъектом собственного развития;
развитие способностей практического применения ранее полученных знаний;
развитие творческих способностей личности, нестандартного мышления.
Оборудование урока:
выставка книг по теме “Защита окружающей среды”;
мультимедийный проектор;
мультимедийные презентации учащихся;
раздаточный материал с теоретическими сведениями.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний с использованием компьютера.
Подготовительная работа:
Учащиеся класса
делятся на шесть групп. Каждой группе
предлагается выбрать одну из тем, по
которой они должны будут сделать проект
(презентацию) и защитить его.
Опережающее задание:
в качестве домашнего задания группы учащихся производят сбор и подготовку материала по индивидуальным темам, используя дополнительную литературу и ресурсы сети Интернет.
Ход урока
Актуализация.
Вступление (презентация учителя на тему “Экологические проблемы нашего региона и города”).
Беседа с учащимися:
Что же думают люди о проблемах окружающей среды?
Мы провели
исследования по выявлению мнений
отношения к проблемам окружающей среды.
Было опрошено 15 человек взрослого и
подрастающего населения.
Социологический опрос показал:
1. Очень серьёзная глобальная экологическая проблема в мире: большинство назвали кислотные дожди, далее в порядке убывания: загрязнение рек, озёр, океанов; загрязнение воздуха и смог; эрозия почвы, загрязнение суши; потеря озона в атмосфере Земли; исчезновение видов растений и животных; глобальное потепление. Опрос показал, что население меньше всего озабочено проблемой глобального потепления, так как эта проблема напрямую не связана с личной жизнью человека.
2. Проблемы, связанные с окружающей средой:
– какую стоящую перед народом страны проблему Вы считаете наиболее важной – проблему окружающей среды выбрали 24 %;
– какова степень Вашей озабоченности проблемами среды – высокая – 74 %;
– как Вы оцениваете качество среды в нашей стране – низкое – 72%;
– как
Вы оцениваете качество среды (в нашем
городе Новосибирске, в стране, в мире):
очень плохое –32 %, 56 %, 64 %.
– стала ли окружающая среда в нашем городе за последние 5 лет: лучше хуже, осталась прежней: 96 % ответили, что стала хуже;
– ощущаете ли Вы влияние проблем среды на ваше здоровье: очень сильное влияние – 34 %;
– какова Ваша оценка ожидаемого влияния проблем среды на здоровье ваших детей и внуков: в большей степени негативная – 86 %.
Итак, многие опрошенные оценили качество среды как низкое и убеждены, что качество среды со временем ухудшится, что будет ещё в большей степени сказываться на здоровье людей.
3. Очень серьёзная проблема в месте проживания:
– неудовлетворительная санитария
– плохое качество воды
– плохое качество воздуха
– загрязнение почвы
– сильный шум
Таким образом,
очень серьёзными проблемами в месте
проживания жители назвали неудовлетворительную
санитарию, загрязнены воздух и вода.
4. Возможные причины экологических проблем:
– вырубка лесов
– широкое использование техники
– нежелание стран мира работать вместе
– коммерция и промышленность (заботятся больше о прибыли, чем об охране среды)
– правительство (оно недостаточно делает для охраны среды)
– недостаток образования (люди совсем мало знают, что надо делать для охраны среды)
– расточительность (люди используют больше ресурсов, чем необходимо)
– перенаселённость
(слишком много людей, использующих
ресурсы)
Опрос показал, что главные
причины экологических проблем – это
коммерческая и производственная
деятельность людей, использование
техники, хищническое отношение к природе.
И люди не всегда задумываются над
глобальным масштабом проблем, ещё не
осознают себя частью мирового сообщества,
и проблема перенаселения оказалась на
последнем месте.
Результаты опроса показывают, что люди понимают: улучшения экологической обстановки в стране и мире необходимы.
Какие экологические проблемы являются результатом жизнедеятельности человека? Ответите на этот вопрос после просмотра инсценированного отрывка из сказки Н.Телешова “Белая цапля”.
Ведущий 1.
Далеко
на севере, на одиноком острове, жила
принцесса Изольда. Она была красива и
очень добра к своему народу. Пришло
время выходить замуж, и стала она готовить
невиданный свадебный наряд. Ей хотелось,
чтобы платье было похоже на снег, а
головной убор напоминал бы стрелки
мороза. Придворная швея взялась делать
платье, но вот создать головной убор не
мог никто. Наконец, к Изольде пришел
загадочный старик и сказал, что далеко
на юге живут белые цапли. Каждую весну
на голове у них вырастает белый хохолок,
высокий и пышный. Если достать хохолок
и укрепить на нем мелкие алмазы, получится
именно то, о чем мечтает принцесса.
Только для этого нужно убить птицу.
Конечно, Изольда отказалась наотрез. А ночью ей не спалось. Она подумала, что птиц на свете много и если убить только одну, ничего страшного не случится, все равно со временем она умрет. И Изольда велела старику отправляться в путь.
Перед самой свадьбой он явился во дворец и молча протянул Изольде целые веточки, усыпанные искрящимися бриллиантами.
Изольда. — Ты убил ее? — с тревогой спросила Изольда.
Старик. — Да, убил и срезал хохолок. Затем отнес его лучшему в мире ювелиру и рассказал ему о твоей просьбе.
Изольда. — Благодарю тебя, — ответила принцесса.
Ведущий 2. Руки
ее дрожали. На свадьбе Изольда была
прекрасна в своем изысканном наряде.
Однажды ночью к Изольде, то ли во сне,
то ли наяву, пришли две белые цапли. Они
рассказали ей ужасную историю. Оказывается,
наряд, который выдумала принцесса, вошел
в моду. Все захотели иметь такие же белые
перышки, осыпанные бриллиантами. И ради
того, чтобы завладеть хохолками, люди
стали истреблять белых цапель. И истребили
их всех. К Изольде пришли последние две
птицы, чтобы рассказать ей о гибели
своего народа.
Ведущий 1. Такова была цена наряда, придуманного принцессой.
Когда старый король узнал о случившемся, он был возмущен и подавлен, он сразу понял, что цапли рассказали правду. Изольда, конечно, раскаялась, просила прощения. И поклялась никогда никому не делать более зла.
Король. — Мало не делать зла — нужно делать добро. В мире и так слишком много страданий, а причиняя зло хотя бы самому незначительному существу, ты увеличиваешь это зло,
Ведущий 2. — сказал Изольде отец. И добавил загадочную фразу.
Король. — А назначение человека не такое.
Ведущий 1. Вот такая сказка.
Беседа с учащимися:
Как вы оцениваете поступок главной героини? Почему не делать зла — этого мало? А что нужно делать?
Какие вы ещё знаете литературные произведения, в которых ставятся экологические проблемы.
( Чижевский А.Е. «Детская энциклопедия», «Я познаю мир»,
«Человек и стихия».
Мотивация.
Природа — это естественная среда
обитания человека. Можно предположить
фантастическую ситуацию, когда в далёком
будущем люди будут вынуждены создать
и жить в некоем искусственном подземном
или инопланетном мире, где с помощью
сложнейшей техники будут созданы
необходимые условия человеческого
существования: нужная температура,
давление, циркуляция воздуха и так
далее. И даже если представить себе, что
люди смогут приспособиться к этим
условиям и их род не оборвётся, то,
очевидно, нечто существенное будет
утрачено. О неодолимой тяге к краскам
Земли, к теплу солнца у детей, вывезенных
родителями на дождливую Венеру и
вынужденных почти всё время проводить
в убежищах, можно прочитать в рассказе
американского писателя Р. Брэдбери “Все
лето в один день”. …В короткий промежуток
между дождями, в тот редкий час, когда
появляется солнце, дети покинули свой
подвал. “Ребята со смехом кидались на
сплошную поросль, точно на живой, упругий
матрац… Они носились меж деревьев,
скользили и падали, толкались, играли
в прятки и салки, но главное — опять и
опять хмурясь, глядели на солнце, пока
не потекут слёзы, и тянули руки к золотому
сиянию и к невиданной синеве, и вдыхали
эту удивительную свежесть… И вдруг…
Редкие холодные капли упали на нос, на
щёки, на губы. Солнце затянула туманная
дымка. Подул холодный ветер. Ребята
повернулись и пошли к своему дому-подвалу,
руки их вяло повисли, они больше не
улыбались”.
Беседа с учащимися: II. Актуализация знаний учащихся по данной теме.
Ребята, представьте себе, что это вы, герои рассказа Р.Брэдбери «Всё лето в один день».
Почему у вас вызвало такие чувства появление солнца?
О каких явлениях говорит автор произведения?
Каким общим словом можно назвать данные явления?
Каким образом, на ваш взгляд природа оказала воздействие на маленьких детей?
По вашему мнению, в рассказе что фантастично, а что реально?
Постановка проблемы:
Каждая группа
получила задание и должна оформить
презентацию, подготовиться к защите.
Подготовка и выступление групп по темам (по итогам предварительного собеседования учащиеся сами предпочли эти темы из предложенного учителем списка):
Загрязнение природы.
Озоновые дыры.
Печальные результаты хозяйственной деятельности человека. “Чернобыль – мёртвый город”.
Экологические проблемы современности.
Экологическое исследование «Автотранспорт и воздух в нашем посёлке»
В помощь учителю и ученику. Пособие по теме “Человек и природа” — “У роковой черты”, “Можно ли преодолеть экологический кризис” (к учебнику “Введение в обществознание”, учебное пособие для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеев и др., М.:Просвещение, 2001), “Закон на страже природы” (к учебнику “Обществоведение: человек, природа, общение: учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая и др., М.:Просвещение, 2007).
Обсуждение проблемного вопроса: может ли человек сохранить себя и природу в современном мире?
Выставление
оценок за урок.
Рефлексия деятельности на уроке:
Оцените свою деятельность на уроке и работу своих товарищей: что вызвало затруднения, а что выполняли с лёгкостью; не вызвало сложности концентрация внимания на двух аспектах одновременно?
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 5.
«Человек – как самое великое чудо на земле»
Aim: improving the communicative competence of pupils on the topic «Man as the Greatest Wonder of the World».
Tasks:
to practice lexical and listening skills
to improve speaking skills
to improve the skills of logical narration
Ход урока
I. Организационный момент
T: The topic of our lesson today is «Man as the greatest wonder of the world»
II.

I would like you to think and answer what is «wonder».
P: Wonder is something that causes a feeling of surprise and admiration.
T: Do you agree that Man is the greatest wonder of the world? Why do you think so?
P: Man is the greatest wonder of the world because every human being begins life as a single cell no bigger than a dot and grows to be an individual composed of 6 million cells.
P: Man is the greatest wonder of the world because man is the only human being on our planet who possesses a great creative potential and is able to do wonders himself.
P: Man is the greatest wonder of the world because people collect and store information and are able to hand it down from generation to generation.
P: Man is the greatest wonder of the world because Man, though quite a material essence has rich spiritual life and what many people call a soul, a phenomenon that is so hard to define.
P: Man is the greatest wonder of the world because such features as compassion / сострадание/, devotion, imagination are typical of Man.
T: By the way, I think the last statement is controversial because dog or cat’s owners can disagree with it. Who has a pet at home? Or maybe you know some story proving that our pets can also be devoted or compassionable?
III. Аудирование
And now I want you to listen about one person. Her name is Mother Teresa. Your task will be to listen to the text and choose the right item.
1. Sister Teresa came to work in a ____________ area of Calcuta.
a) Prosperous
b) well-off
c) disadvantage
2. Sister Teresa taught the poor children ________the ABC.
a) Only
b) not only
c) the letters of
3. Sister Theresa got help from ____________
a) Some people she knew
b) The wealthy people
c) Missionaries
4. Sister Theresa set up a kind of _______for those who needed help.
a) Clinic
b) pharmacy
c) hospital
5. When Sister Theresa realized that there were thousands of people whom she couldn’t help, she
a) Didn’t despair
b) gave up
c) didn’t want to work alone any more
(1 — c
2 — b
3 — a
4 — b
5 — a)
IV. Просмотр видеоролика о Гагарине
And now I want you to remember what holiday did we celebrate this month? (Cosmonautics Day) Why do we celebrate it on the 12th of April? What was the name of the rocket? And now I want you to watch some archive (‘a:kaiv) footage of Vostok 1 launch. It is in Russian but I want you to hear Gagarin’s original voice. You are to listen attentively, I am going to ask you some questions. (3.07 min)
- What was his call sign? (кедр) cedar (sidэ)
- What did he say when the rocket took off? (поехали) let’s go
V.

T: Do you know any other people who can be called wonders? Let us listen to your reports.
Thank you very much for your reports. Let’s ask our guests whose report they like most.
VI. Подведение итогов
In conclusion, I want to say that all our discoveries today are based on the ideas of men who lived before us; and without their grandwork, modern inventions should have been impossible. With so many wonderful achievements behind him, modern man can go into an era of even greater discoveries, and all nations can benefit from the knowledge left to us by earlier generations.
1. Sister Teresa came to work in a ____________ area of Calcuta.
a) Prosperous
b) well-off
c) disadvantage
2. Sister Teresa taught the poor children ________the ABC.
a) Only
b) not only
c) the letters of
3. Sister Theresa got help from ____________
a) Some people she knew
b) The wealthy people
c) Missionaries
4. Sister Theresa set up a kind of _______for those who needed help.
a) Clinic
b) pharmacy
c) hospital
5. When Sister Theresa realized that there were thousands of people whom she couldn’t help, she
a) Didn’t despair
b) gave up
c) didn’t want to work alone any more
1. Sister Teresa came to work in a ____________ area of Calcuta.
a) Prosperous
b) well-off
c) disadvantage
2. Sister Teresa taught the poor children ________the ABC.
a) Only
b) not only
c) the letters of
3. Sister Theresa got help from ____________
a) Some people she knew
b) The wealthy people
c) Missionaries
4. Sister Theresa set up a kind of _______for those who needed help.
a) Clinic
b) pharmacy
c) hospital
5. When Sister Theresa realized that there were thousands of people whom she couldn’t help, she
a) Didn’t despair
b) gave up
c) didn’t want to work alone any more
Урок «Человек — личность», Обществознание, 6 класс — К уроку — История и обществознание
2
Выполнено Куликовой Натальей Сергеевной, ГОУ № 363, г. Санкт-Петербург, 2010 г.
Автор: Куликова Наталья Сергеевна
Место работы: ГОУ гимназия № 363 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Должность: учитель истории, краеведения, обществознания
Образование: РГПУ им. А. И. Герцена, выпуск 2004 г., магистр образования по направлению «Социально-экономические знания»
Персональный
сайт: http://www. new-teacher.ru/
Конспект урока по Обществознанию, 6 класс
Урок № 3.
Тема урока: Человек – личность.
План урока:
Проверка домашнего задания.
Мотивация.
Понятие «личность». Качества личности.
Индивидуальность.
Сильная личность. Как вариант — рассказ не учителя, а учащихся (по индивидуальным сообщениям)
Выводы, закрепление материала.
Домашнее задание.
Оборудование урока:
учебник
наглядность
Дидактические единицы:
Домашнее задание:
§ 2
с. 24 в. 1-3 (у)
выучить термины, з. 1-2 (п, по желанию)
ПРТ — § 2 в. 3,5 (п.)
индивидуальное задание – найти и выписать в словарь значение слов «отрок» и «отрочество»
по желанию: посмотреть худ. фильм «Повесть о настоящем человеке» или прочесть книгу Б. Н. Полевого «Повесть о настоящем человеке». — М.: Детская литература, 1955.
Источники:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Наследственность
http://ru.wikipedia.org/wiki/Маресьев
http://ru.wikipedia.org/wiki/Бетховен
http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Beethoven.jpg
http://ru. wikipedia.org/wiki/Ирена_Сендлер
http://paia.ru/forum/viewtopic.php?p=5329
http://ru.wikipedia.org/wiki/Елена_Бережная
http://www.aif.ru/sport/article/29775
http://ru.wikipedia.org/wiki/Личность
http://ru.wikipedia.org/wiki/Индивидуальность
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=353
Конспект урока № 3.
№ п/п |
Модуль, пункт плана |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1 |
Проверка домашнего задания. |
? Что такое наследственность? Какие биологические признаки наследует человек? ? Докажите, что человек не только биологическое существо, но и социальное. ? Что случалось с человеческими детьми, которых воспитывали животные? Почему это происходило? ? В чем отличие человека от животного? |
|
2 |
Мотивация. |
Моя маленькая дочка как и все маленькие
детки говорила «Таня упала», «Таня
хочет кушать», «Пожалей Таню».
Местоимение «Я» совсем не употребляла,
говорила о себе в третьем лице. Теперь
она в любом случае говорит о себе в
первом лице: «Я хочу есть», «Я упала»,
«Я хочу играть», «Купи мне сок» и т. ? Что же это означает? Психологи считают, что это признак развивающейся личности. Сегодня мы узнаем: Что такое личность. Какими признаками обладает личность. Что такое индивидуальность. Какую личность можно назвать сильной. |
ЗАПИСЬ: Человек – личность. |
3 |
Понятие «личность». Качества личности. |
Российский психолог А. Н. Леонтьев считал, что «Личностью не рождаются, а становятся».
На прошлом уроке мы выяснили, что мы
рождаемся как биологические
существа, а развиваемся как социальные
существа. В результате своего роста, развития человек приобретает определенный жизненный опыт, определенные знания о мире, о себе, учится общаться с другими людьми, приобретает определенные качества. Так вот это все и характеризует человека как личность. Можно указать несколько определений личности: Личность — результат процесса воспитания и самовоспитания. Личность — социально и духовно развитый человек. Личность – это качества человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности, общении с другими людьми, самовоспитания. Личность — это индивид, осознающий свою индивидуальность. ? Будет ли правильным утверждение «Этот человек не личность?» ? А как же узнать, сформировалась ли у нас с вами личность или нет?
По мнению психолога Л. Человека можно считать личностью, если он способен преодолевать собственные побуждения ради чего-то другого. (Хочу играть, но надо делать домашнее задание; хочу купить себе жевачку или мороженое, но не покупаю, так как мама просила принести сдачу домой) Способность к сознательному руководству собственным поведением. Это руководство осуществляется на основе осознанных мотивов-целей и принципов. (? Приведите примеры) Каждая личность обладает: * Воля * Свобода * Разум Если этих качеств у личности нет, то это не личность!!! ? А что значит «сознательное» руководство своим поведением?
Сознание – это отношение человека к
миру, способность человека мыслить,
рассуждать и определять свое отношение
к окружающей жизни, действительности. |
Читать с. 221 – Личность — социально и духовно развитый человек. Читать с. 16 – Личность. ЗАПИСЬ: Личность – это качества человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности, общении с другими людьми, самовоспитания. ЗАПИСЬ: Критерии сформировавшейся личности: способность преодолевать свои побуждения ради чего-то другого способность сознательно руководить своим поведением Читать с. 16 последний абзац ЗАПИСЬ: Сознание
– это способность человека мыслить,
рассуждать, определять свое отношение
к жизни. |
4 |
Индивидуальность. |
Попросить выйти к доске двух девочек или двух мальчиков. Задать учащимся вопросы: ? Мы можем утверждать, что биологически эти ребята одинаковые? ? А чем они друг от друга отличаются? Другими словами, они одновременно похожи и не похожи ! ? Что это означает? ? Как называется отличие каждого из нас от другого человека? Индивидуальность (от лат. individuum — неделимое, особь) — совокупность особенностей и свойств, отличающих одного человека от другого.
Индивидуальность выражает особенность
отдельного человека. ? Объясните выражение: «Когда умирает один человек, умирает целый мир». Рассмотреть иллюстрацию в учебнике – картина Серова В.А. «Петр I». ? Как вы думаете, удалось ли художнику передать индивидуальность каждого персонажа картины? В чем это проявлялось? |
Да, у них одинаковое строение, одинаковые физиологические потребности. Цвет волос, глаз, кожи, телосложением, голосом, разный подчерк, по-разному ходят, учатся, дружат, по-разному общаются, разные увлечения, разные фильмы любят, разные книги, разные игры, куклы. индивидуальность ЗАПИСЬ: Индивидуальность— совокупность особенностей и свойств, отличающих одного человека от другого. Иллюстрация
с. |
5 |
Сильная личность. |
? Слышали такое утверждение «Сильная личность»? ? Как вы понимаете это выражение? Примеры людей с сильной личностью: Алексей Петрович Маре́сьев (7(20) мая 1916 — 18 мая 2001) — легендарный лётчик-ас, Герой Советского Союза .
Родился 20 мая 1916 года в городе Камышине
Волгоградской области в семье рабочего.
Русский. В три года он остался без
отца, который умер вскоре после
возвращения с Первой мировой войны.
После окончания 8 классов средней
школы Алексей поступил в ФЗУ, где
получил специальность слесаря. Затем
подал заявление в Московский авиационный
институт. 4 апреля 1942 года в воздушном
бою над Демянским плацдармом
(Новгородская область) самолёт А. В июне 1943 года А.П. Маресьев вернулся в строй. Воевал на Курской дуге в составе 63-го гвардейского истребительного авиационного полка, был заместителем командира эскадрильи. В августе 1943 года Алексей Маресьев во время одного боя сбил сразу три вражеских истребителя FW-190.
Указом Президиума Верховного Совета
СССР от 24 августа 1943 года гвардии
старшему лейтенанту Маресьеву Алексею
Петровичу присвоено звание Героя
Советского Союза с вручением ордена
Ленина и медали «Золотая Звезда»
(№ 1102).
Ирена Сендлер, Ирена Сендлерова
(15 февраля 1910 — 12 мая 2008, Варшава) —
польская активистка движения
сопротивления. Во время Второй мировой
войны Ирена Сендлер — сотрудница
варшавского Управления здравоохранения
и член польской подпольной организации
— Совета помощи евреям (Жегота),—
часто посещала Варшавское гетто, где
следила за больными детьми. Под этим
прикрытием она и её товарищи вывезли
из гетто 2500 детей, которые далее были
переданы в польские детские дома, в
частные семьи и в монастыри. В 1943 году
арестована по анонимному доносу. Её
приговорили к пыткам (жестоко избивали
и переломали обе ноги и обе руки) и
казни, однако она была спасена:
охранники, которые сопровождали её
к месту казни, были подкуплены. В
официальных бумагах она была объявлена
казнённой. Елена Бережная. Родилась в 1977 году в Невинномысске Ставропольского края. Спортсменка, фигурное катание. На одной из тренировок с предыдущим партнером получила сильную травму- конёк пробил висок и задел головной мозг. Делали трепанацию черепа – сложную операцию. После этого Елена очень долго восстанавливалась, заново училась говорить, ходить. Но от фигурного катания не отказалась! Чемпионка мира, Олимпийская чемпионка на Олимпиаде-2002 в Солт-Лейк-Сити в парном катании с Антоном Сихарулидзе. В их копилке 25 золотых медалей. ? Какими качествами обладает сильная личность? ? Можно ли стать сильной личность? Обязательно ли для этого совершать подвиг? ? А вот Адольф Гитлер – сильная личность?
Сильная личность ОБЯЗАТЕЛЬНО должна
быть НРАВСТВЕННОЙ, т. |
ЧИТАТЬ с. 23, статья о Бетховене |
6 |
Вывод, закрепление материала. |
Нужно уважать себя, но относиться к своим поступкам критически: чем больше о себе думает человек, тем хуже к нему будут относиться окружающие. ? Докажите, что человек не только биологическое, но и социальное существо. ? Что такое личность? ? Какие качества характеризуют личность? ? Что такое сознание? ? Что такое индивидуальность? ? А что является пороками человеческой личности?
Пороками человеческой личности
являются лень, эгоизм, подлость. ? Перечислите добродетели личности. К добродетелям относятся любовь к ближнему, порядочность, справедливость, честность. |
|
7 |
Домашнее задание. |
§ 2 с. 24 в. 1-3 (у) выучить термины, з. 1-2 (п, по желанию) ПРТ — § 2 в. 3,5 (п) индивидуальное задание-значение слов «отрок» и «отрочество» по желанию: посмотреть худ. фильм «Повесть о настоящем человеке» или прочесть книгу Б. Н. Полевого «Повесть о настоящем человеке». |
Алексей Петрович Маресьев
Ирена Сендлер
Ирена Сендлер
Елена Бережная
Людвиг ван Бетховен
Урок человек и мир «Охрана животных» (2 класс)
содействовать формированию представления о необходимости
охраны животных и охранных мерах по отношению к животным;
создавать условия для развития умения устанавливать причинно
формирования навыка совместной
следственные связи;
деятельности;
Класс: 2
Тема: Охрана животных.
Цель: знакомство с мерами охраны животных
Задачи:
способствовать развитию интереса к познанию окружающего
мира; воспитанию экологической культуры учащихся
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и
навыков
Форма работы: Групповая
Ι
. Организационный момент.
Прочитайте пословицу.
Ход урока
Я предлагаю эти слова сделать девизом сегодняшнего урока.
«Умеешь сам научи другого».
. Целеполагание, постановка проблемы
ΙΙ
Хочу начать урок со стихотворения:
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На проталинках солнечные блики,
На камнях играющего краба.
Над пустыней тень от баобаба.
Ястреба, парящего над полем.
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
(М.Дудин)
К чему призывает нас автор стихотворения?
Что значит «беречь»? Подберите словасинонимы.
О чем будем говорить на уроке?
О ком будем говорить? (О животных)
Назовите тему урока.
(На доске вывешивается надпись Охрана
животных)
ΙΙ
. Актуализация субъективного опыта. Какое значение имеют животные для природы? С примерами.
Какое значение имеют животные для человека? С примерами.
Животные нужны и человеку, и природе. Значит надо их охранять?
.ΙΙΙ Мотивирование на учебную деятельность
На какие вопросы мы будем искать ответы? (Предположения детей с
помощью словподсказок) Кто..?
Что..?
Как..?
Почему..?
Выберите себе карточку с вопросом. (На столах лежат карточки разных
цветов с разными вопросами).
Вопросы: Почему исчезли некоторые животные? Какие? (оранжевый)
Что делают для охраны животных в нашей стране? (зеленый)
Почему книгу назвали красной? (красный)
Как устроена Красная книга? (желтый)
Как будете читать? (Внимательно, стараться запоминать)
Почему? (Будем рассказывать одноклассникам)
Можете подчеркнуть или выписать опорные слова, которые помогут вам
рассказать одноклассникам то, что вы читали.
Ι
V. Усвоение учащимися новых знаний. Прием «Зигзаг»
1.
Учащиеся самостоятельно знакомятся с текстом.
1. Оранжевый вопрос – странице 110 в учебнике.
2. Зеленый вопрос – страница111 в учебнике.
3. Красный вопрос – Красный лист с текстом
Красный цвет книги означает запрещающий цвет: остановись, не губи,
стоп! Дальше так нельзя! Красный цвет – это сигнал тревоги и опасности, это
сигнал SOS, который нам подают животные и растения, то есть книгу назвали
именно так, чтобы привлечь внимание людей и попробовать остановить
варварское уничтожение окружающего мира.
Красная книга не является законом об охране природы, это лишь факты,
собранные учеными о животных и растениях. Она заставляет своим цветом
всех обратить внимание на эту опасность и в данном случае предостерегает
нас от тяжёлых последствий, которые, возможно, произойдут при гибели
целых видов животных и растений.
4. Желтый вопрос – желтый лист с текстом.
Красная книга вся состоит из цветных страниц. Черные страницы содержат списки тех, кого уже нет, кого мы больше
никогда не увидим, кто уже вымер (Морская корова, странствующие голуби и
другие.
).
Красные страницы показывают нам исчезающих и особо редких животных
(зубры, красный волк, бобры, леопард, снежный барс, амурский тигр и
другие).
Желтые страницы – те, животные количество которых быстро
уменьшается (белые медведи, розовый фламинго, розовая чайка, джейран и
другие).
Белые страницы – это те животные, которых всегда было не много.
Серые страницы – внесены те животные, которые очень мало изучены, и
места их обитания малодоступны.
Зеленые страницы – те животные, которых нам удалось сохранить и
спасти их от вымирания (лось, речной бобр).
2.Смена групп (собираются по вопросам). Обсуждают, дополняют друг
друга.
Сейчас вы будете работать в группах. Вспомните правила работы.
(Говорить тихо. Не перебивать. Внимательно слушать)
3. Возвращаются в «домашние» группы. Рассказывают в группах то, что
узнали.
Ι
V. Проверка понимания учащимися нового материала.
На доске
строится интеллектуальная карта
1. Каких животных мы никогда не увидим? Почему? По чьей вине
исчезли некоторые животные? Сколько видов животных исчезли?
Как это получилось?
Как эти действия человека могли привести к исчезновению многих
животных?
Стал вопрос об охране животных.
В нашей стране стали предпринимать
меры. Какие? Что делают для охраны животных в нашей стране? (Приняли
законы об охране животных, создали Красную книгу).
Какие законы приняты?
Почему книгу назвали Красной?
Что обозначает красный цвет?
С какой целью создавалась Красная книга?
Почему страницы в Красной книге разноцветные?
Какие животные размещены на черных страницах, красных, серых,
желтых, белых, зеленых?
Красная книга – книга, которая часто переиздается! Почему? Люди постепенно узнают новое об исчезающих видах растений и
животных, предлагают взять их под охрану, соответственно, вносят в Красную
книгу.
Какието растения или животные могут уже не нуждаться в охране – их
переносят на другие страницы книги.
Красная книга – это документ, который постоянно меняется по мере
получения новых знаний о природе, она должна пополняться новыми
сведениями и совершенствоваться.
Скажите, а если бы в свое время люди не вырубали леса, не осушали
болота, не загрязняли водоемы, что было бы?
А надо ли нам думать о тех животных, которые не занесены в Красную
книгу? Почему?
А можем ли мы с вами чтонибудь сделать для охраны животных? На доске выстроилась интеллектуальная карта:
Вырубали
Леса
Осушали
болота луди исчезли охрана
животные животных меры
Распахивали
луга
Загрязняли
водоемы
законы
об охране вымерли
редкие
Красная быстро уменьшаются
книга
мало
мыло изучены
спасены 2.
Послушайте рассказ о том, как ребята сходили в лес. Правильно ли
они себя вели в лесу?
Воскресенье в лесу.
(Экологический рассказ)
За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей
поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна
Васильевна. Но мы все же решили поехать в лес сами. Дорогу мы
уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про
транзистор.
Веселой музыкой мы оповестили лес мы прибыли! Дни стояли
жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога
привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались
грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто
срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал.
Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили
в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи
Коля повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав:
“Микробы все равно их разрушат!” Горящие угли костра
подмигивали нам на прощание.
В кустах мы нашли гнездо какойто
птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их
обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом.
Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького
ежика. Решив, что мать сто бросила, взяли его с собой — в школе
пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много
муравейников. Коля решил нам показать, как добывают муравьиную
кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать муравейник.
Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали
муравьиные палочки.
Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали
молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам
было уже не страшно — мы успели добежать до одиноко стоящего
дерева и спрятались под ним.
Оживленные мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг
поперек дороги проползла змея. “Это гадюка!” — закричал Коля и
ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее
на затылке два желтых пятнышка.
“Это не гадюка, тихо сказала
Маша, — это уж”. “Все равно гадина!” — ответил Коля.
Какие ошибки допустили ребята, гуляя по лесу?
Составьте правила поведения на природе. (Группы получают
карточку)
Веселой музыкой мы оповестили лес. Кто выкручивал их, а кто и вырывал.
Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали
палками.
Повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки.
Горящие угли костра подмигивали.
Подержали теплые голубоватые яички.
Взяли ёжика с собой.
Палочками протыкивали муравейник.
Ударил гадюку палкой.
Каждая группа по очереди называет правило поведения с
объяснением.
V. Подведение итогов урока. Облако «тэгов». Продолжить
фразу:
Сегодня я узнал…
Я понял, что…
Я научился…
Было интересно узнать, что…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Ι
V . Контроль и самоконтроль знаний
Подарите смайлик тому, кто по вашему мнению был сегодня
самым активным в вашей группе. Покажите свои смайлики.
Информация о домашнем задании
Прочитать статью в учебнике и ответить на вопросы.
Подготовить рассказ о животных Красной книги (по желанию). Кто… ?
Что… ?
Как … ?
Почему… ? 1. Почему исчезли
некоторые животные?
Какие?
1. Почему исчезли
некоторые животные?
Какие?
1. Почему исчезли
некоторые животные?
Какие?
1. Почему исчезли
некоторые животные?
Какие?
1. Почему исчезли
некоторые животные?
Какие?
1. Почему исчезли
некоторые животные?
Какие? 2. Что делают для
охраны животных в
нашей стране?
2. Что делают для
охраны животных в
нашей стране?
2. Что делают для
охраны животных в
нашей стране?
2. Что делают для
охраны животных в
нашей стране?
2. Что делают для
охраны животных в
нашей стране?
2. Что делают для
охраны животных в
нашей стране? 3. Почему книгу
назвали красной?
3. Почему книгу
назвали красной?
3. Почему книгу
назвали красной?
3. Почему книгу
назвали красной?
3. Почему книгу
назвали красной?
3. Почему книгу
назвали красной? 4. Как устроена
Красная книга?
4. Как устроена
Красная книга?
4. Как устроена
Красная книга?
4. Как устроена
Красная книга?
4.
Как устроена
Красная книга?
4. Как устроена
Красная книга? охотились
вырубали
леса
осушали
болота
распахивали
луга
меры
загрязняли
водоёмы
исчезли
животные
человек
Как делать массаж спины другому человеку или самому себе
Когда можно и нельзя делать массаж спины
Непрофессиональный массаж стоит попробовать, если:
- У вас болит спина от перенапряжения мышц.
Массаж помогает расслабиться и снять боль. Но если у вас есть заболевания опорно-двигательного аппарата, например смещение позвонков или грыжа, эффект будет непродолжительным.
- Вы хотите поднять настроение. Массаж помогает снять стресс и улучшить состояние во время депрессии.
- Вы ищете способ лучше спать. Массаж повышает качество сна при различных заболеваниях, помогает бороться с бессонницей.
При сильных стреляющих болях и ограничении подвижности лучше не проводить массаж дома, а обратиться к специалисту. При беременности полезен только своеобразный массаж: мягкий, плавный, без надавливаний и резких шокирующих движений. И только после консультации с врачом.
Илья Назаров
профессиональный массажист
Нельзя делать массаж спины при:
- заболеваниях крови и приёме антикоагулянтов;
- повреждениях кожных покровов в зоне массажа;
- опухолях, шишках непонятного происхождения в области массажа;
- обострениях любых заболеваний, требующих немедленного интенсивного лечения;
- наружных и внутренних кровотечениях;
- острых инфекционных процессах;
- высокой температуре;
- злокачественных новообразованиях и туберкулёзе.
Как делать массаж спины другому человеку
Как подготовиться к массажу спины
Массаж нужно делать на такой поверхности, чтобы тело не проваливалось. Можно использовать твёрдую кушетку, диван или кровать. Если мебель слишком мягкая, лучше переместиться на пол, туристическую пенку или одеяло.
Под головой разместите массажную подушку в виде подковы или сверните таким образом толстое полотенце.
Под голени подложите небольшую подушку или полотенце. Это снимет давление с нижней части спины и поможет расслабиться.
Спину придётся оголить. Женщинам нужно снять лифчик или хотя бы расстегнуть его, чтобы ничто не мешало рукам скользить по коже.
Как выбрать масло или крем
Массажное масло или крем позволяют рукам хорошо скользить по коже. Есть классические варианты, подходящие даже малышам: «Алиса», «Нега», «Балет», «Детский крем» с лисой на упаковке (называют «Лисёнок», «Лисичка), масло Johnson’s Baby.
Также можете использовать масла миндаля, авокадо, ши, жожоба, виноградных косточек, конопли, арганы. Они не закупоривают поры кожи.
Для аромата можно добавить эфирные масла: по 4 капли на столовую ложку базового. Главное, чтобы у человека не было аллергии.
В крайнем случае можно взять подсолнечное масло.
О каких правилах массажа надо помнить
- Выполняйте движения рядом с позвоночником и не касайтесь кости.
Во время массажа нельзя касаться самого позвоночника. Такое воздействие применяют только люди с определёнными навыками, так называемые костоправы.
Илья Назаров
профессиональный массажист
- Двигайтесь по направлению тока лимфы: снизу вверх и от центра к бокам. Чётко следуйте инструкциям к каждому упражнению.
- Не торопитесь. Выполняйте все приёмы классического массажа: поглаживание, растирание и особенно медленное и плавное разминание. Так будет больше эффекта.
- Следите, чтобы мышцы были полностью расслаблены. Если вы чувствуете их напряжение, стоит сменить приём или прекратить массаж.
Как делать массаж спины
Выполняйте каждое движение два-три раза. Весь комплекс займёт 15 минут.
Если человеку некомфортно или больно, прекращайте.
Поверхностное плоскостное поглаживание
Нанесите масло или крем на свои ладони, чтобы согреть их.
Соедините пальцы и положите ладони на спину. Едва касаясь кожи, проведите от крестца по два-три раза к шее, к области между шеей и плечом, к плечевым суставам.
Глубокое плоскостное поглаживание
Чуть надавите на ладони и двигайтесь по тем же направлениям, что и в прошлый раз.
Попеременное растирание
Соедините пальцы и положите ладони на спину. Перемещайте руки вперёд-назад, чуть сдвигая кожу. Можете растирать в любом направлении: вдоль или поперёк.
Спиралевидные поглаживания
Положите кисти на тело, соедините пальцы. Выполняйте спиралевидные движения снизу вверх — от поясницы к плечам. Следите, чтобы кожа не сдвигалась.
Спиралевидное растирание
Собранными вместе четырьмя пальцами делайте круговые движения по направлению от большого пальца. Начинайте снизу и постепенно поднимайтесь по спирали.
Глажение
Подогните пальцы и поставьте на кожу средние фаланги. Двигайтесь от середины спины к области между шеей и плечом, а также от поясницы к подмышкам. Не давите: движение лёгкое и не сдвигает кожу.
Пиление
Поставьте обе ладони на ребро, двигайте руками вперёд-назад в любом направлении. Работайте справа и слева от позвоночника.
Раздельно-последовательное поглаживание
Поочерёдно проводите ладонями от поясницы до области между шеей и плечом сначала с одной стороны от позвоночника, а потом с другой.
Граблеобразное поглаживание
Расставьте пальцы и пройдитесь такими «граблями» от позвоночника к бокам. Сначала вы работаете обеими руками на одном боку, затем на другом.
Штрихование
Расставьте пальцы сбоку от позвоночника. Делайте небольшие движения вперёд-назад, постепенно сдвигаясь к боку.
Граблеобразное поглаживание
Пройдитесь расставленными пальцами от позвоночника к бокам. Видео смотрите выше.
Гребнеобразное поглаживание
Подогните пальцы, как будто хотите сжать кисть в кулак. Поставьте на спину костяшки пальцев и ведите ими снизу вверх по сторонам от позвоночника.
Спиральное растирание большими пальцами
Разместите большие пальцы по обе стороны от позвоночного столба. Спиралевидными движениями проработайте эти области, постепенно поднимаясь снизу вверх.
Раздельно-последовательное поглаживание двумя пальцами
Приём выполняется так же, как и обычное последовательное поглаживание: одна рука повторяет маршрут другой. Однако в этом случае вы работаете не всей ладонью, а только двумя пальцами. Пройдитесь ими по обеим сторонам от позвоночника снизу вверх.
Штрихование по сторонам от позвоночника
Этот приём показан выше: короткие штрихующие движения расставленными пальцами. Теперь в исходном положении последние направлены не к боку, а к плечам. Выполняйте штрихование рядом с позвоночником снизу вверх.
Глажение
Лёгкое поглаживание средними фалангами пальцев. Видео смотрите выше.
Строгание по сторонам от позвоночника
Выпрямите ладонь и соедините четыре пальца вместе, а большой обхватите второй рукой. Поставьте ладонь ребром на спину. Проведите снизу вверх рядом с позвоночником. «Строгайте» справа и слева от позвоночника, не заходя на него.
Плоскостное поглаживание с отягощением
Выполните поглаживание, с которого начинали массаж, но только одной ладонью. Вторую положите на первую: это увеличит давление и усилит воздействие. Выполняйте по трём направлениями: от крестца к шее, областям между шеей и плечом, к самим плечам.
Накатывание на большой палец
Положите кисть перпендикулярно позвоночнику так, чтобы соединённые пальцы смотрели вбок. Круговым движением другой ладони захватите ткани перед большим пальцем и накатите на него. Затем поднимитесь чуть выше и повторите движение.
Сделайте по две проходки в каждом из трёх направлений по обеим сторонам от позвоночника:
- снизу вверх вдоль позвоночника;
- от середины позвоночника к области между шеей и плечевым суставом;
- от поясничного отдела позвоночника к подмышке.
Глажение
Лёгкое поглаживание средними фалангами пальцев. Видео смотрите выше.
Накатывание на кулак
Сожмите кисть в кулак, поставьте на поясницу справа от позвоночника так, чтобы костяшки были направлены к плечам. Круговыми движениями второй руки захватывайте ткани и накатывайте образовавшийся валик на кулак. Медленно двигайтесь вверх.
Повторите приём в трёх направлениях по обеим сторонам от позвоночника:
- снизу вверх вдоль позвоночника;
- от середины позвоночника к области между шеей и плечевым суставом;
- от поясничного отдела позвоночника к подмышке.
Раздельно-последовательное поглаживание
Скользите плоской ладонью параллельно позвоночнику с правой и левой стороны от него. Вторая рука догоняет первую, совершая такое же движение. Видео есть выше.
Полукружное разминание
Соедините вместе четыре пальца, большой отставьте в сторону. Положите ладонь чуть выше поясницы параллельно позвоночнику.
Поверните четыре пальца перпендикулярно позвоночнику, захватите валик кожи и мышц. Не отпуская, переведите пальцы в исходное положение, а затем отпустите. Передвиньте ладонь чуть выше и повторите.
Пройдитесь таким движением от поясницы до подмышки, а затем от середины спины до области между шеей и плечом. Повторите с другой стороны.
Плоскостное спиралевидное поглаживание
Положите ладонь на тело, соедините пальцы. Выполняйте спиралевидные движения от поясницы к плечам. Видео смотрите выше.
Поперечное разминание
На видео показана проработка бока. Вам нужно применить этот приём на области от шейного отдела позвоночника до плеча: размять верхнюю часть трапециевидной мышцы.
Положите ладони сбоку от позвоночника чуть ниже шеи так, чтобы соединённые пальцы были направлены к голове. Захватите мышцы и кожу и сдвиньте одну руку к себе. Затем, не отпуская валик, передвиньте другую руку к себе, а первую верните назад. После этого сместите руки чуть дальше к плечу и захватите другой валик.
Проработайте правую и левую стороны.
Раздельно-последовательное поглаживание
Скользите плоской ладонью параллельно позвоночнику сбоку от него. Как только одна рука дойдёт до конца, повторите то же самое второй. Видео можно посмотреть выше.
Глубокое, а затем поверхностное плоскостное поглаживание
Те же приёмы, с которых вы начинали, только в обратном порядке. Выполняйте по трём зонам: от крестца к шее, от крестца к плечам и от крестца к областям между шеей и плечами.
Как делать массаж спины самому себе
Вы можете сделать массаж спины с помощью мячиков: массажного или теннисного. Купить их можно в спортивных магазинах или на AliExpress.
Как подготовиться к массажу
- Найдите свободное пространство на полу, можете постелить коврик.
- Найдите место рядом со стеной: некоторые приёмы проводятся в вертикальном положении.
- Подберите свободную одежду, не стесняющую движений.
О каких правилах массажа надо помнить
- Раскатывайте только мышцы и другие мягкие ткани, не касайтесь позвоночного столба.
- Дышите ровно и глубоко.
- Раскатывайте каждую область от 30 до 60 секунд.
- Если в какой-то точке при нажатии возникает боль, сместите мячик на близлежащие области и раскатайте их.
Какие движения выполнять
В отрывках видео ниже есть звук. Можете нажать на значок и послушать, о чём говорит ведущая (на английском). Полный ролик находится по ссылке.
Проработка верхней части у стены
Положите мячик на верх спины справа от позвоночника и телом прижмите его к стене. Сделайте два-три круговых движения плечом. Почувствуйте, как массажёр разминает мягкие ткани. Затем сгибайте и выпрямляйте колени, перекатывая мячик по спине вверх и вниз в небольшом диапазоне.
Переложите массажёр в то же место слева от позвоночника и повторите всё сначала.
Раскатка области лопаток на полу
Лягте на пол. Подложите мячик под лопатку справа от позвоночника. Опустите таз, согните ноги, руками обхватите плечи, чтобы верхний отдел спины округлился.
Двигая тело вперёд и назад, перекатывайте под собой массажёр. Можете покатать его небольшими кругами.
Повторите с другой стороны.
Раскатка средней части
Встаньте к стене, подложите мячик под среднюю часть спины справа от позвоночника и прижмите телом. Немного присядьте и снова выпрямитесь: массажёр будет двигаться вверх и вниз по спине, разминая мышцы.
Переложите мячик на левую сторону и повторите.
Раскатка поясничного отдела
Сядьте на коврик, согните колени и поставьте стопы на пол. Подложите мячик под поясницу справа от позвоночника и аккуратно опуститесь на него. Для начала попробуйте выпрямить ноги. Если давления достаточно, оставайтесь в таком положении некоторое время.
Если вы хотите усилить проработку, снова согните ноги, чуть приподнимите таз и двигайте им, чтобы мячик описывал небольшие круги по спине. Покатайте массажёр из стороны в сторону и сверху вниз.
Поменяйте сторону и повторите.
Читайте также 🧐
Команда «Молодежки ОНФ» организовала урок «Человек и закон» для учеников новгородской школы
Представители команды «Молодежки ОНФ» в Новгородской области провели в школе областного центра правовой урок «Человек и закон». Поговорить о своих правах и обязанностях, умении ориентироваться в правовом поле и признании ответственности за правонарушения собрались около 30 новгородских школьников.
Участник новгородской команды «Молодежки ОНФ», студент юридического факультета Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого Марк Бродовский рассказал ученикам девятого класса школы №20 Великого Новгорода об основном законе российского государства, о нормах и правилах, закрепленных в Конституции РФ, о видах юридической ответственности за противоправные действия. Особое внимание активист Народного фронта уделил вопросу формирования законопослушного поведения среди несовершеннолетних. По его словам, подростки, стараясь выглядеть взрослее и увереннее в себе, неоднократно совершают поступки, за которые в российском законодательстве предусмотрены наказания. Бродовский обратил внимание старшеклассников и на то, чтобы они не забывали о последствиях, к которым могут привести даже нелепые юношеские шалости. Так, например, полученная судимость станет серьезным препятствием при поступлении в вуз, устройстве на работу или создании семьи.
«Право – это ориентир, который показывает жителям страны верное направление, заданное государством, – отметил Марк Бродовский. – Знания юридических норм для школьников сегодня особенно необходимы, так как случаи, когда из-за правовой безграмотности подростки становятся как правонарушителями, так и жертвами преступлений, далеко не единичные в современном обществе. Кроме того, мы говорили с ребятами о таких ценностях как порядочность, моральные принципы и кодекс чести, которые, к сожалению, постепенно исчезают из молодежного лексикона, а это, на мой взгляд, недопустимо для будущего нашей страны».
Представитель «Молодежки ОНФ» добавил, что подобные занятия в школах не только способствуют повышению уровня правовой грамотности среди молодежи, но и являются инструментом патриотической работы, одного из основных направлений деятельности Народного фронта. Уроки правовой грамотности «Молодежка ОНФ» планирует проводить и в других районах Новгородской области.
Отметим, что общественники в рамках реализации патриотических проектов ОНФ регулярно организовывают массовые акции и флешмобы, участвуют в мероприятиях по благоустройству братских могил и воинских захоронений, проводят встречи молодежи с ветеранами Великой Отечественной войны, ухаживают за аллеями, высаженными общественниками в честь известных и уважаемых людей региона. В новом году работа будет продолжена.
Учебник — MangaWeebs
Резюме
Начальные навыки Ур.999! Приключение обучающего NPC, у которого есть эго!
Показать больше
СВЯЗАННАЯ МАНГА
ОБСУЖДЕНИЕ МАНГИ
Встроенные обратные связи
Посмотреть все комментарии
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
тхэбэк обучающий ман,
тхэбэк обучающий манга,
тхэбэк обучающий манхва,
тхэбэк обучающий вебтун,
тхэбэк обучающий манхуа,
тхэбэк обучающий мужчина онлайн,
читать тхэбэк обучающий33,
тхэбэк обучающий мужчина3 читать тхэбэк мангу онлайн,
тхэбэк мангу онлайн,
читать мангу тхэбэк онлайн
Git — gittutorial Документация
Предположим, что Алиса начала новый проект с репозиторием Git в
/home/alice/project, и тот Боб, у которого есть домашний каталог на
такая же машина, хочет внести свой вклад.
bob$ git clone /home/alice/project myrepo
Это создает новый каталог «myrepo», содержащий клон Алисы. репозиторий. Клон наравне с оригиналом проект, обладающий собственной копией оригинальной истории проекта.
Затем Боб вносит некоторые изменения и фиксирует их:
(редактировать файлы) bob$ git commit -a (при необходимости повторить)
Когда он готов, он просит Алису извлечь изменения из репозитория. в /home/bob/myrepo.Она делает это с:
alice$ cd /home/alice/project alice$ git pull /home/bob/myrepo master
Это объединяет изменения из ветки «master» Боба в ветку Алисы. текущая ветка. Если Алиса за это время внесла свои изменения, тогда ей может потребоваться вручную исправить любые конфликты.
Таким образом, команда «pull» выполняет две операции: извлекает изменения из удаленной ветки, а затем объединяет их в текущую ветку.
Обратите внимание, что обычно Алиса хотела бы, чтобы ее локальные изменения были зафиксированы до того, как
инициируя эту «тягу». Если работа Боба противоречит тому, что Алиса делала после
их истории разветвляются, Алиса будет использовать свое рабочее дерево и индекс для
разрешать конфликты, а существующие локальные изменения будут мешать
процесс разрешения конфликтов (Git по-прежнему будет выполнять выборку, но
отказаться от слияния — Алисе придется избавиться от своих локальных изменений в
каким-то образом и снова потяните, когда это произойдет).
Алиса может посмотреть, что сделал Боб, без предварительного слияния, используя «выборку» команда; это позволяет Алисе проверить, что сделал Боб, используя специальный символ «FETCH_HEAD», чтобы определить, есть ли у него что-нибудь стоящее потянув, вот так:
alice$ git fetch /home/bob/myrepo master alice$ git log -p HEAD..FETCH_HEAD
Эта операция безопасна, даже если у Алисы есть незафиксированные локальные изменения.
Обозначение диапазона «HEAD..FETCH_HEAD» означает «показать все, что доступно
из FETCH_HEAD, но исключите все, что доступно из HEAD».
Алиса уже знает все, что приводит к ее текущему состоянию (ГОЛОВУ),
и просматривает то, что у Боба есть в его состоянии (FETCH_HEAD), чего у нее нет.
видел с этой командой.
Если Алиса хочет визуализировать, что делал Боб с тех пор, как их истории разветвились она может выдать следующую команду:
Здесь используется то же обозначение диапазона с двумя точками, которое мы видели ранее с git log .
Алиса может захотеть посмотреть, что они оба делали с момента разветвления. Она может использовать форму с тремя точками вместо формы с двумя точками:
.Это означает «показать все, что доступно из любого из них, но исключить все, что доступно из них обоих».
Обратите внимание, что эти обозначения диапазона можно использовать как с gitk, и «журнал git».
После проверки того, что сделал Боб, если нет ничего срочного, Алиса может
решить продолжить работу, не дёргая Боба.Если история Боба
есть что-то, что Алисе нужно немедленно, Алиса может выбрать
сначала спрячьте ее незавершенную работу, сделайте «вытягивание», а затем, наконец, расчехлите
ее незавершенная работа поверх полученной истории.
Когда вы работаете в небольшой тесно сплоченной группе, это не непривычно взаимодействовать с одним и тем же хранилищем снова и снова опять таки. Определив сокращенную запись удаленного репозитория , вы можете сделать проще:
alice$ git remote add bob /home/bob/myrepo
При этом Алиса может выполнить первую часть операции «вытягивания». в одиночку, используя команду git fetch , не объединяя их со своей отделение, использующее:
В отличие от обычной формы, когда Алиса получает от Боба, используя
удаленный репозиторий, настроенный с помощью git remote , что было
fetched хранится в ветке удаленного отслеживания, в данном случае
боб/мастер
.Итак, после этого:
alice$ git log -p master..bob/master
показывает список всех изменений, внесенных Бобом с тех пор, как он Основная ветвь Алисы.
Изучив эти изменения, Алиса может объединить изменения в свою основную ветку:
alice$ git слияние боб/мастер
Это слияние
также может быть выполнено с помощью , вытягивающей из своего собственного удаленного отслеживания
ветка , вот так:
alice$ git pull .пульты/боб/мастер
Обратите внимание, что git pull всегда объединяется с текущей веткой, независимо от того, что еще указано в командной строке.
Позже Боб может обновить свой репозиторий последними изменениями Алисы, используя
Обратите внимание, что ему не нужно указывать путь к хранилищу Алисы; когда Боб клонировал репозиторий Алисы, Git сохранил ее местоположение. репозиторий в конфигурации репозитория, и это местоположение используется для тяг:
bob$ git config --get remote.origin.url /дом/алиса/проект
(Полная конфигурация, созданная git clone , видна с помощью
git config -l
и справочная страница git-config[1]
объясняет значение каждой опции.)
Git также хранит нетронутую копию ветки master Алисы под имя «происхождение/мастер»:
bob$ ветвь git -r происхождение/мастер
Если позже Боб решит работать с другого хоста, он все равно сможет выполнять клонирование и извлечение по протоколу ssh:
bob$ git clone alice.org:/home/alice/project myrepo
В качестве альтернативы Git имеет собственный протокол или может использовать http; подробности см. в git-pull[1].
Мужчина приговорен к тюремному заключению за обучение по изготовлению бомбы для сторонников ИГИЛ
Мужчина из Юты проведет десятилетие в федеральной тюрьме после того, как признался, что создал учебник по изготовлению бомб, чтобы попытаться помочь Исламскому государству или ИГИЛ.
24-летний Мурат Сулйович из Солт-Лейк-Сити был приговорен к 10 годам тюремного заключения и 20 годам условно-досрочного освобождения после выхода из тюрьмы, согласно пресс-релизу прокуратуры США.
В ноябре 2020 года Сулёвич признал себя виновным по одному пункту обвинения в оказании материальной поддержки или ресурсов террористам. Судя по онлайн-записям суда, Сулйовичу было предъявлено обвинение и он был арестован еще в августе 2019 года.
Сулйович жил в Юте в январе 2019 года, когда он начал разговаривать с кем-то, кого он считал последователем ИГИЛ, согласно соглашению о признании вины, подписанному Сулйовичем. Судебные документы показывают, что он считал, что этот человек был заинтересован в совершении теракта от имени террористической группы с помощью кого-то другого. Ни один из двух других людей не указан в заявлении о признании вины.
В онлайн-переговорах Сулйович представился лидером ИГИЛ, и оба неназванных человека считали его лидером ИГИЛ, согласно соглашению о признании вины.
Сулёвич признался, что предоставил обучающее видео по изготовлению бомбы, советы о том, как провести атаку, и совет о том, где провести атаку, говорится в соглашении о признании вины.Предоставление учебника по изготовлению бомбы было основанием для обвинения в уголовном преступлении, по которому он был приговорен ранее на этой неделе.
«Тот факт, что Сулйович совершал эти действия, когда жил в Солт-Лейк-Сити, свидетельствует о глобальном охвате террористических сетей и должен напоминать нам о необходимости сохранять бдительность в отношении продолжающейся борьбы с террористическими организациями», — заявила в пресс-релизе прокурор штата Юта Андреа Мартинес.
Федеральные чиновники мало что рассказали о деле после ареста Сулйовича, поскольку в судебном документе от января 2020 года указывалось, что федеральные чиновники изъяли более 27 гигабайт информации с компьютера Сулйовича.Соглашение о признании вины Сулйовича включало его одобрение правительством изъятия его компьютеров, жестких дисков, мобильных телефонов и даже его аккаунта в Твиттере.
Судебный иск в июне прошлого года был направлен на предотвращение несанкционированного раскрытия информации по делу, поскольку некоторые детали дела были засекречены.
Сулёвичу был вынесен приговор во время слушаний в четверг, согласно судебным протоколам. Он будет переведен в Федеральное бюро тюрем для отбытия наказания.
Учебное пособие по Tcl
Учебное пособие по Tcl- Введение
- Запуск Tcl
- Простой текстовый вывод
- Присвоение значений переменным
- Оценка и замены 1: группировка аргументов с помощью «»
- Оценка и замены 2: группировка аргументов с помощью {}
- Вычисление и замена 3: группировка аргументов с помощью []
- Результаты команды — Math 101
- Компьютеры и числа
- Числовые сравнения 101 — если
- Текстовое сравнение — переключатель
- Цикл 101 — Пока цикл
- Зацикливание 102 — Для и incr
- Добавление новых команд в Tcl — proc
- Различия в аргументах proc и возвращаемых значениях
- Область видимости переменных — глобальная и upvar
- Структуры данных Tcl 101 — Список
- Добавление и удаление членов списка
- Дополнительные команды списка — lsearch, lsort, lrange
- Простое сопоставление с образцом — «подстановка»
- Строковые подкоманды — диапазон индексов длины
- Сравнение строк — сравнение первого и последнего словаend
- Изменение строк — tolower, toupper, trim, format
- Регулярные выражения 101
- Дополнительные примеры регулярных выражений
- Подробнее Ад цитирования — регулярные выражения 102
- Ассоциативные массивы
- Подробнее о массивах — повторение и использование в процедурах
- Словари
- Доступ к файлу 101
- Информация о файлах — file, glob
- Вызов подпроцессов из Tcl — exec, открыть
- Узнать о существовании команд и переменных? — информация
- Состояние переводчика — информация
- Информация о процессах — информация
- Модульность — источник
- Создание повторно используемых библиотек — пакеты и пространства имен
- Создание команд — оценка
- Дополнительная конструкция команды — формат, список
- Замена без оценки — формат, замена
- Изменение рабочего каталога — cd, pwd
- Отладка и ошибки — errorInfo errorCode возвращает ошибку перехвата
- Дополнительная отладка — трассировка
- Аргументы командной строки и строки окружения
- Остатки — время, не установлено
- Канал ввода/вывода: socket, fileevent, vwait
- Время и дата — часы
- Дополнительные каналы ввода-вывода — fblocked и fconfigure
- Дети-переводчики
Руководство по созданию плакатов к фильму «Человек из стали»