Трансформация рисунка: Трансформирование объектов в Photoshop
- 4.10. Трансформации
- Пространственная привязка исторического изображения в ArcGIS Pro
- Модуль привязки растров
- Трансформация изображения через трансформацию малой полиграфической формы
- Трансформация убивает!: dmitry_novak — LiveJournal
- Базовые трансформации — SVG | MDN
- %d1%82%d1%80%d0%b0%d0%bd%d1%81%d1%84%d0%be%d1%80%d0%bc%d0%b0%d1%86%d0%b8%d1%8f PNG и картинки пнг | рисунок Векторы и PSD
- 19 художественных трансформаций, которые заставят вас снова начать рисовать
- 1. Это безумно удивительное преображение:
- 2. Это невероятное улучшение цифрового искусства:
- 3. Эта невероятно реалистичная Нутелла:
- 4.Это удивительное использование теней и цветов:
- 5. Это потрясающее четырехлетнее улучшение:
- 6. Это супер-пупер милое изменение стиля медвежонка:
- 7. Этот уровень вверх по затенению волос:
- 8. Этот потрясающий полуреалистичный портрет:
- 9.Этот вдохновляющий рисунок карандашом:
- 10.
- 11. Эта разница в 18 лет доказывает, что практика приводит к совершенству:
- 12. Эта деталь оленя к произведению:
- 13.Это элегантное улучшение стиля:
- 14. Это умопомрачительное семимесячное улучшение:
- 15. Это красивое новое использование цвета:
- 16. Это совершенно потрясающее двухмесячное улучшение:
- 17. Это восхитительное изменение художественного стиля:
- 18.Удивительные художественные навыки этого 15-летнего подростка:
- 19.
- BuzzFeed Daily
- Рисунки трансформации (для работы в классе)
- Станция рисования и письма трансформеров: 90 историй с закорючками
- Кажется, мы не можем найти эту страницу
- Оценка появления трансформации стимульной функции посредством репрезентативного рисования у детей с аутизмом
- Civil 3D 2022 Геотехнические инструменты и инструменты преобразования | Статья
- Shifting The Earth: The Shape of Color and Transformation of Images — виртуальный межсессионный марафон живописи/рисования с Грэмом Никсоном и гостями
4.10. Трансформации
4.10. Трансформации4.10. Трансформации
Рисунок 14.145. Трансформации
Этот инструмент объединяет в себе несколько инструментов преобразования: Вращение, Масштабирование, Наклон и Перспектива, и выполняет одно или несколько действий сразу за одну операцию. Сочетание двух или более параметров даёт почти безграничные возможности для преобразования.
Как и другие инструменты преобразования, этот инструмент работает с активным слоем (по умолчанию).
После выбора инструмента «Трансформации» на панели инструментов нажмите на окно изображения. В окне изображения появятся несколько элементов:
-
Несколько различных типов рычагов по краям:
-
Ромбики для наклона
-
Квадратики для масштаба по горизонтали или вертикали.
-
Маленькие ромбики для изменения перспективы внутри более крупных квадратов для масштабирования по всем направлениям.
Нажмите и тащите, чтобы выполнить действие соответствующим инструментом
-
-
Круг с крестиком внутри в центре окна изображения в качестве опорной точки. Нажмите и тащите этот круг для перемещения опорной точки. Его можно разместить за пределами окна изображения, и даже в любом месте экрана (но его уже не будет видно, если только не увеличить окно изображения).
-
У курсора мыши есть дополнительные маленькие значки, изменяющиеся в зависимости от их расположения:
-
На слое: значок перемещения,
-
За пределами слоя: значок поворота,
-
На рычагах: значок наклона, перспективы или масштабирования,
-
В круге центра вращения: значок перемещения и значок вращения.
-
-
Строка состояния в нижней части окна изображения отображает название текущего инструмента.
-
По нажатии на окно изображения также появляется новое окно Матрица:
Кнопка Настроить заново: с помощью этой кнопки, появившейся в в версии GIMP-2.10.10, можно заново настроить рычаги преобразования, основываясь на текущем уровне масштаба.
4.10.1. Активация инструмента
Инструмент можно вызвать следующими способами:
-
В меню изображения: → →
-
Выбрать этот инструмент также можно, нажав на его значок:
-
либо при помощи комбинации клавиш Shift+L.
4.10.2. Параметры
Рисунок 14.146. Параметры инструмента «Трансформации»
Открыть доступные параметры инструмента можно, сделав двойной щелчок по значку инструмента «Трансформации».
- Общие параметры
-
Примечание - Ограничить
-
Перемещение: если параметр не отмечен, перемещение выполняется плавно.
При отмеченном параметре движение выполняется с шагом в 45° от центра.
Масштабировать: если этот параметр отмечен, будет сохраняться соотношение сторон.
Рисунок 14.147. Ограничение масштаба
Вращение: плавное вращение по умолчанию. При отмеченном параметре вращение выполняется с шагом в 15°.
Наклон: обычно, для наклона слоя нужно перетащить соответствующий значок вдоль края слоя. Если этот параметр не отмечен (по умолчанию), от края можно отклониться. Если параметр отмечен — рычаги наклона будут оставаться на краю.
Перспектива: обычно, чтобы изменить перспективу, нужно потащить соответствующий значок вдоль края слоя. Если этот параметр не отмечен (по умолчанию), от этого края можно отойти. Если параметр отмечен, рычаги изменения перспективы останутся на краю или на диагонали.
Рисунок 14.148. Ограничение перспективы
- От опорной точки
-
Масштабирование:
Рисунок 14.149. Масштабировать от опорной точкиНаклон: если этот параметр не отмечен (по умолчанию), то противоположный край будет фиксированным, и опорная точка будет перемещаться вместе с наклоном. Если параметр отмечен, наклон выполняется с фиксированной опорной точкой, а противоположная сторона наклоняется с тем же значением, но в противоположную сторону.
Перспектива: если этот параметр отмечен, местоположение опорной точки не будет меняться.
Рисунок 14.
150. Перспектива из опорной точки
- Опорная точка
-
Прилипать: если этот параметр отмечен, опорная точка будет прилипать к центру или к углам при приближении к ним.
Закрепить: фиксирует опорную точку.
4.10.3. Клавиши-модификаторы
Клавиши-модификаторы активируются при выборе действия (перемещение, масштабирование, поворот). Удерживайте:
-
Shift — для отметки всех не отмеченных параметров и для снятия отметки с ранее отмеченных параметров при выбранном рычаге трансформации, или, при выбранной точке опоры, для фиксации точки опоры в центре или в углу,
-
Ctrl для отметки всех не отмеченных параметров «От опорной точки», и для снятия отметки с выбранных.
Пространственная привязка исторического изображения в ArcGIS Pro
Коммерческой строительной компании необходимо завершить оценку воздействия на окружающую среду (environmental impact assessment (EIA)) до получения разрешения на начало нового проекта в районе Аспена, Колорадо. Это требует исследования исторических изображений, чтобы определить первоначальное состояния растительности и реки в районе проекта. Но прежде чем использовать имеющиеся исторические аэрофотоснимки, необходимо выполнить их пространственную привязку. На этом уроке вы будете выполнять пространственную привязку одного из изображений и сравнивать различные методы трансформирования, чтобы изображение лучше соответствовало ландшафту.
Последний раз этот урок тестировался 11 ноября 2021 г. в ArcGIS Pro 2.9. Если у вас другая версия ArcGIS Pro, результат и функциональность могут отличаться.
Изображения получаются из многих источников, это могут быть спутниковые снимки, аэроснимки и сканированные исторические аэрофотоснимки.
Существуют различные методы решения этой проблемы. Более сложные рабочие процессы включают в себя методы ортотрансформирования, но они также предполагают, что у вас есть определенный объем информации об изображениях. В этом уроке вы сфокусируетесь на простом методе пространственной привязки, чтобы выровнять снимок в системе координат карты.
Настройка проекта в ArcGIS Pro
Сначала вы настроите проект в ArcGIS Pro и выберете желаемую систему координат проекции.
- Загрузите пакет проекта Aspen Georeferencing.
- Переместите файл AspenGeoreferencing.ppkx в место, которое вы можете легко найти, например в папку Документы.
- Дважды щелкните пакет AspenGeoreferencing.ppkx, чтобы открыть его в ArcGIS Pro.
- Если будет предложено, войдите под лицензированной учетной записью ArcGIS.
Проект AspenGeoref открывается в ArcGIS Pro.
Далее вы ознакомитесь с содержанием проекта.
- На панели карты Содержание есть два слоя, которые вместе образуют базовую карту Imagery Hybrid. Выключите и снова включите каждый слой, чтобы увидеть, что он представляет на карте.
Слой базовой карты отображает изображения и основные дороги, что позволит вам определять контрольные точки при географической привязке. Карта сфокусирована на районе Аспена, штат Колорадо.
Далее вы добавите исторический аэрофотоснимок.
Добавьте и найдите историческое фото
Вы добавите на свою карту изображение, для которого нет статистики или данных географической привязки. Вы будете использовать инструменты в ArcGIS Pro для вычисления статистики, чтобы изображение загружалось более плавно по мере того, как вы работаете с ним, и определяете, где была размещена карта без данных географической привязки.
- На ленте щелкните вкладку Вид и в группе Окна щёлкните Панель Каталог.
- На панели Каталог щелкните стрелку, чтобы развернуть Папки, AspenGeoreferencing, commondata и raster_data2. Щелкните правой кнопкой мыши AspenSource.tif и выберите Добавить к текущей карте.
Появится окно Вычислить статистику для AspenSource.tif с уведомлением о том, что добавляемое изображение не имеет статистики, и предложением рассчитать ее. Вы примете и вычислите статистику для вашего изображения.
Статистика полезна для улучшения отображения изображений и выполнения с ними определенных задач. Узнайте больше о вычислении статистики.
- В окне Вычислить статистику для AspenSource.tif щелкните Да.
AspenSource.tif появляется на панели Содержание, но пока вы не видите его на карте. Сообщение в правом верхнем углу предупреждает вас, что изображение не имеет информации о системе координат.
Это ожидаемо, потому что добавленное изображение не содержало информации о пространственной привязке.
Прежде чем исправить это, вы найдете изображение на карте.
- На панели Содержание щелкните правой кнопкой AspenSource.tif и выберите Приблизить к слою.
На карте теперь показаны исторические аэрофотоснимки, сделанные в районе Аспена. Но поскольку он не геопривязан, приложение не может разместить его и показывает его на широте и долготе (0,0), как вы можете видеть в нижней части вида карты.
Изображения без пространственной привязки добавляются на пересечение экватора и Гринвичского меридиана. Чтобы проверить это текущее местоположение, вы будете уменьшать масштаб до тех пор, пока не сможете распознать географические элементы.
- Несколько раз уменьшите масштаб с помощью колеса прокрутки мыши.
Сначала фон полностью черный, но через некоторое время появляется какая-то суша, и вы можете видеть, что изображение находится у западного побережья Африки.
Далее вы вернете экстент карты в область Аспена, штат Колорадо, и продолжите действия по привязке.
- На ленте на вкладке Карта в группе Навигация щелкните Закладки. Щелкните закладку Aspen Colorado.
Вьюер карт вернется к области Аспена, штат Колорадо.
Задать систему координат
В качестве первого шага процесса пространственной привязки вы зададите систему координат, в которой хотите привязать исторический снимок.
У всех геопривязанных данных и изображений есть заданная система координат или пространственная привязка. Есть много систем координат на выбор, но одна, которая обычно используется для данных, расположенных в Колорадо, — NAD 1983 UTM Zone 13N. Ее вы и примените на этом уроке.
- При необходимости на панели Содержание щелкните AspenSource.tif.
- На ленте щелкните вкладку Изображение и в группе Выравнивание щелкните Пространственная привязка.
- На ленте, на вкладке Пространственная привязка в группе Подготовить щелкните Задать SRS.
SRS означает Spatial Reference System (система пространственной привязки).
Свойства карты для карты AspenGeoref отображаются на вкладке Системы координат.
Текущая система координат для карты — WGS 1984 Web Mercator (auxiliary sphere).
Эта проекция обычно используется в веб-картах, но не рекомендуется для анализа данных. Вы переключитесь на систему координат, выбранную для этого проекта, — NAD 1983 UTM Zone 13N.
- На панели Система координат введите в строке поиска NAD 1983 UTM Zone 13N и нажмите Enter.
- На панели Система координат раскройте стрелку рядом с Система координат проекции, UTM и NAD 1983. Щелкните NAD 1983 UTM Zone 13N и нажмите OK.
Теперь карта применяет систему координат NAD 1983 UTM Zone 13N к слоям. Пространственная привязка исторического снимка теперь будет производиться в этой же системе координат и в результате получится снимок, трансформированный в NAD 1983 UTM Zone 13N.
Далее вы начнете размещать на карте изображение без привязки.
Выполнение примерного выравнивания
Теперь вы перенесете изображение в область Aspen и разместите его вручную, чтобы получить приблизительное выравнивание с изображением базовой карты.
- На панели Содержание убедитесь, что выбран слой AspenSource.tif.
- На ленте, на вкладке Пространственная привязка в группе Подготовить щелкните Подогнать к отображению.
Снимок изменил местоположение и поместился в отображение текущей карты
Историческое изображение отображается упорядоченно между базовой картой изображений и гибридным базовым слоем. Гибридный базовый слой дает некоторую полезную информацию, такую как положение шоссе 82. Далее вы просмотрите изображение, чтобы лучше понять его текущее положение и масштаб.
- Вверху карты сверните панель информации Пространственная привязка: AspenSource.tif, чтобы упростить отображение.
- На ленте щелкните вкладку Оформление и в группе Сравнить щелкните Спрятать.
- На карте используйте инструмент Спрятать, чтобы просмотреть исторический снимок. Перетащите сверху вниз или из стороны в сторону, чтобы увидеть содержание под снимком. Попробуйте различить объекты, которые можно будет использовать как опорные точки.
Обратите внимание, что снимок ориентирован неправильно. В частности, Highway 82 проходит по снимку по диагонали. Далее вы повернете снимок.
- Щелкните вкладку Карта и в группе Навигация щёлкните Исследовать, чтобы сделать инструмент Спрятать неактивным.
- На ленте щелкните вкладку Пространственная привязка и в группе Подготовить щелкните стрелку для Фиксированного поворота и выберите Повернуть вправо.
Изображение поворачивается на 90 градусов по часовой стрелке.
Теперь вы можете видеть, что шоссе идет в том же направление на снимке (белое), что и на базовой карте.
- Изучите снимок, масштабируя и панорамируя его с помощью мыши.
Вы также можете выключить и снова включить исторический снимок, чтобы лучше проверить выравнивание с базовой картой.
Вы заметите, что снимок покрывает большую область базовой карты, но на самом деле представляет гораздо меньшую географическую область к юго-востоку от города Аспен. Обратите внимание на характерные изгибы реки, которые показывают, где изгибы исторического снимка должны совпадать с базовой картой.
- На вкладке Пространственная привязка используйте инструменты Перемещение, Масштаб и Поворот для улучшения размещения снимка.
По мере использования этих инструментов к снимку применяется прозрачность для помощи в идентификации правильного положения.
Подсказка:
При использовании инструментов Перемещение и Масштаб нажмите клавишу C, чтобы на мгновение вернуться к панорамированию и масштабированию по мере необходимости.
Этот процесс не предназначен для достижения идеального совмещения изображения; скорее, вы уточняете приблизительное размещение, чтобы упростить визуальный поиск совпадающих объектов между входным изображением и базовой картой.
Процесс выравнивания снимка с базовым слоем также называется регистрацией. По мере перемещения, масштабирования и поворота, возможно, вы обратите внимание на то, что регистрация местоположения улучшается, но невозможно обеспечить одинаковый уровень регистрации для всего снимка. Как только вы исправите точность совмещения в одной области, в других областях она тоже изменяется. В следующем шаге процесса пространственной привязки вы примените опорные точки и метод преобразования, чтобы улучшить общую регистрацию по всему снимку.
Когда вы будете удовлетворены примерным расположением карты, вы повторно активируете инструмент Исследовать.
- На вкладке Карта в группе Навигация щелкните Исследовать, чтобы отключить инструменты пространственной привязки.
Внимание:
Для успеха процесса пространственной привязки не сохраняйте это изображение до конца следующего раздела после добавления контрольных точек.
Далее вы добавите опорные точки на снимок и примените трансформирование.
Вы добавите опорные точки на снимок и примените трансформирование, чтобы выполнить процесс пространственной привязки.
Создание опорных точек
При пространственной привязке изображения вы задаете его местоположение при помощи координат карты и назначаете систему координат фрейма карты изображению. Вы делаете это при помощи добавления опорных точек, которые определяют местоположение на снимке и соответствующее ему местоположение на базовой карте. В этом разделе вы идентифицируете и добавите несколько опорных точек.
- На вкладке Карта в группе Навигация щелкните Закладки и выберите Организовать закладки.
Появится панель Закладки для быстрого доступа к нескольким закладкам, которые были созданы для этого урока. На них вам будут предложены несколько предполагаемых местоположений опорных точек.
- На вкладке Пространственная привязка, в группе Подгонка, щелкните один раз Автоприменение, чтобы выключить эту опцию.
Когда Aвтоприменение выключено, у этой опции отсутствует фон синего цвета.
Когда инструмент Автоприменение активен, он автоматически применяет трансформирование к исходному слою и обновляет отображение по мере добавления, удаления или изменения опорных точек. В этом упражнении вы отключите Автоприменение, чтобы можно было наблюдать за вашими опорными точками в их исходном местоположении. Вы примените трансформацию в следующем разделе.
- На панели Закладки, щелкните 1st Control Point и щелкните Приблизить к.
Экстент карты обновится до местоположения для первой опорной точки. Теперь вы отобразите таблицу опорных точек и начнете добавлять опорные точки.
- Щелкните вкладку Пространственная привязка, в группе Просмотр, щелкните Таблица опорных точек. Расположите таблицу под Видом Карта.
При необходимости перетащите верхнюю часть окна таблицы опорных точек, чтобы изменить его размер, и вы могли видеть карту.
- На вкладке Пространственная привязка в группе Подгонка щелкните Добавить опорные точки.
Чтобы добавить опорные точки, сначала вы щелкните по местоположению в исходном слое (историческом снимке), а затем — соответствующее местоположение в целевом слое (базовой карте). Эти местоположения называются «От» и «До».
- В виде карты Определите местоположение От точки на изгибе шоссе Highway 82. Сначала найдите нужное местоположение в исходном слое исторического снимка (От точки (источник)).
Результат вашего предварительного грубого выравнивания может быть другим, поэтому расположение Highway 82 относительно исходного изображения может быть другим.
- Когда будете готовы, щелкните местоположение.
Появится красный квадрат, отображающий местоположение точки «От».
- Найдите и щелкните то же самое местоположение на шоссе Highway 82 на базовой карте.
Подсказка:
Для быстрого просмотра основного базового слоя (в данном случае — базовой карты Снимки) нажмите один раз клавишу L, чтобы на время выключить исходный растровый слой (слой исторических снимков), и нажмите L еще раз, чтобы включить его обратно.
- Когда будете готовы, щелкните местоположение, чтобы разместить точку До (целевую точку).
Теперь есть две помеченными крестами точки, соответствующие точке «От» (красный) и «До» (зеленый). Это ваша первая опорная точка
- Просмотрите таблицу опорных точек AspenGeoref:AspenSource.tif.
В ней появилась первая опорная точка. Значения X источника и Y источника содержат координаты точки От, а значения X карты и Y карты — координаты точки До.
.
Эти значения могут быть другими — в зависимости от текущего местоположения вашего исходного изображения и точного расположения ваших опорных точек.
- Используя закладку 2nd Control Point, добавьте второй набор опорных точек, используя ту же процедуру, что и для первой опорной точки, и добавьте точки От (источник) и До (цель) на другом изгибе шоссе Highway 82.
- Изучите таблицу опорных точек AspenGeoref:AspenSource.tif и убедитесь в том, что добавилась вторая опорная точка.
- Выберите закладку 3rd Control Point добавьте третью опорную точку на пересечении шоссе Highway 82 с небольшой дорогой местного значения.
- Выберите закладку 4th Control Point добавьте четвертую опорную точку на пересечении шоссе Highway 82 еще с одной небольшой дорогой местного значения.
Теперь у вас есть четыре опорных точки, и вы примените трансформацию для выравнивания точек От и До.
Применение трансформации
В этом разделе вы будете применять используемое по умолчанию трансформирование к историческому снимку на основе четырех только что созданных вами опорных точек.
- При помощи колёсика мыши уменьшите масштаб так, чтобы видеть весь исторический снимок.
- На вкладке Пространственная привязка, в группе Подгонка щелкните Применить.
Исходное изображение автоматически сдвинется, масштабируется и повернется так, чтобы все исходные опорные точки, насколько это геометрически возможно, совпадали с целевыми.
- При необходимости уточните трансформирование, добавив дополнительные опорные точки и щелкнув Применить еще раз.
- Просмотрите таблицу опорных точек.
- В таблице опорных точек проверьте, что выбран метод трансформирования Полином 1-го порядка (Аффинное).
Трансформирование методом полиномов первого порядка обычно используется для пространственной привязки изображения. Используйте трансформацию первого порядка (аффинную) для сдвига, масштабирования или поворота набора растровых данных. Этот метод трансформирования обеспечивает то, что прямые линии в исходном наборе растровых данных будут отображаться прямыми в выходном наборе растровых данных. Квадраты и прямоугольники набора растровых данных могут Измениться в параллелограммы произвольного масштабирования и угловой ориентации.
- В таблице опорных точек щелкните стрелку ниспадающего списка Полином 1-го порядка (Аффинное).
Существуют различные методы преобразования, доступные в списке. Вы увидите только пять из них, потому что для остальных требуется большее число опорных точек.
Сейчас вы оставите трансформацию методом Полином 1-го порядка (Аффинное).
- Просмотрите таблицу опорных точек и изучите в ней значения невязок, относящихся к каждой опорной точке.
Значение невязки опорной точки — это разница между отображением на карте исходной и целевой точек. Невязки, близкие к нулю, рассматриваются как более точные.
- В верхней части карты разверните и просмотрите на экране информацию о пространственной привязке.
Ваши значения Общих ср. кв. ошибок могут отличаться от содержащихся в примерах ниже.
Для каждой опорной точки невязка является разницей между отображением на карте места точки От и ее фактическим указанным местоположением.
Общая ошибка вычисляется из квадратного корня (RMS) суммы ошибок всех связей. Эти значения описывают, насколько точно выбранный метод преобразования может вписать все опорные точки в указанные для них местоположения. Если ошибка слишком велика, для ее уменьшения можно удалить или добавить опорные точки. Однако большая ошибка также может означать, что выбранный метод трансформации не может точно вписать точки в желаемые местоположения. Но если все точки выбраны правильно, а ошибка большая, это обычно указывает на то, что необходим другой метод трансформации.
Прямая невязка показывает ошибку в тех же единицах измерения, что и установлены пространственной привязкой фрейма данных. Обратная невязка отображают ошибку в единицах измерения — пикселах. Прямая и обратная невязка – это мера точности, которая отображается в пикселах. Невязки, близкие к нулю, рассматриваются как более точные.
- В виде карты отобразите весь снимок.
- Изучите трансформированный снимок.
Обратите внимание, что для относительно плоской области трансформирование первого порядка дает хорошие результаты. Однако в холмистых областях другой тип трансформации даст лучшие результаты.
Результат в целом удовлетворительный, поэтому вы его сохраните.
- На вкладке Пространственная привязка, в группе Сохранить щелкните Сохранить.
При сохранении снимка информация о пространственной привязке сохранится в соответствующем дополнительном файле. Это информация о том, где изображение должно быть расположено и насколько оно должно быть сдвинуто, масштабировано и повернуто.
Выбрав Сохранить как новый (вместо Сохранить), вы создадите новое изображение с постоянной трансформацией. При необходимости выполняется не только запись параметров преобразования во внешний вспомогательный файл, но и изменение разрешения растра. ArcGIS Pro не требует выполнять постоянное преобразование, поэтому во многих случаях достаточно нажать Сохранить. Однако постоянное преобразование может понадобиться, если вы планируете выполнить анализ снимка или будете использовать его в другом программном пакете, который не сможет распознать информацию о географической привязке, хранящуюся во вспомогательном файле.
Подробнее об этом см. в разделе Обзор пространственной привязки.
- На панели быстрого доступа щёлкните Сохранить, чтобы сохранить проект.
В этом разделе вы применили к снимку трансформирование методом полиномов первого порядка. В следующем разделе вы сравните результаты трансформирования методами полиномов первого порядка и сплайна.
Пространственная привязка – это процесс трансформирования сканированной карты или аэрофотоснимка, чтобы он выглядел пространственно правильным на карте. После определения контрольных точек вы выбираете одну из разнообразных трансформаций, чтобы наилучшим образом выровнять эти точки. В предыдущем разделе вы использовали трансформирование методом полиномов первого порядка. В этом разделе вы сравните результаты трансформирования методами полиномов первого порядка и сплайна.
Результаты трансформирования методом полиномов первого порядка, выполненного вами в предыдущих шагах, могут отличаться, в зависимости от числа и расположения выбранных опорных точек. Чтобы сделать сравнение со сплайном более предсказуемым, закройте эту карту и вместо нее откройте трансформирование методом полиномов первого порядка, которое было подготовлено для вас с 10 контрольными точками.
Оценка опорных точек и методов трансформирования
- Закройте карту AspenGeoref.
- Если необходимо, на ленте, щёлкните вкладку Вид в группе Окна, щёлкните Панель Каталог.
- На панели Каталог раскройте Карты, щелкните правой кнопкой FirstOrder и щелкните Открыть.
Затем откройте карту с транформацией методом Сплайна.
- На панели Каталог щелкните правой кнопкой карту Сплайн и щелкните Открыть.
На этой карте показан тот же исторический исходный снимок, но трансформированный методом сплайна.
На этой карте снимок выглядит более деформированным и трансформированным, чем на карте FirstOrder. Причина в том, что трансформация методом сплайна применяет локализованное растяжение вокруг различных контрольных точек, чтобы получить наилучшую подгонку, в то время как трансформирование методом полиномов первого порядка допускает только смещение, масштабирование и поворот всего изображения.
Для обеих карт используется проектция NAD 1983 UTM Zone 13N, как и на карте, которую вы создали раньше в рамках этого урока.
- На панели Содержание карты щелкните AspenSpline.tif.
- На ленте, на вкладке Изображение в группе Выравнивание щелкните Пространственная привязка.
Карта обновляется для отображения изображения и 32 контрольных точек, которые использовались для этой трансформации методом сплайна.
Для трансформации методом сплайна необходимо наличие не менее 10 опорных точек, а зачастую и больше.
Обратите внимание, что на карте для всех опорных точек снимка показаны красные значки, а зеленых значков для целевых местоположений не видно.
Это происходит потому, что математическая модель трансформирования методом сплайна прекрасно сопоставила каждую опорную точку с указанным местоположением, и точки «от» находятся точно поверх друг друга.
Для получения лучших результатов пространственной привязки рекомендуется распределять опорные точки равномерно по всему снимку, а не концентрировать их в одной области.
Также имейте в виду, что точность данных, для которых вы выполняете пространственную привязку, не будет выше точности тех данных, по которым вы это делаете. Для сведения ошибок к минимуму необходимо использовать целевые данные с самой высокой точностью и разрешением.
- На вкладке Пространственная привязка, в группе Просмотр щелкните Таблица опорных точек.
- При необходимости отрегулируйте размер панели таблицы, чтобы лучше видеть ряды.
- Просмотрите таблицу 32 опорных точек.
Столбцы X источника и Y источника содержат значения координат исходных точек, а столбцы X карты и Y карты — значения координат целевых точек.
- На карте просмотрите на экране информацию о пространственной привязке снимка.
Обратите внимание на значения ср. кв. ошибок: 0 или около 0.
Хотя среднеквадратичная ошибка является оценкой способности трансформирования соответствовать необходимым опорным точкам, низкая среднеквадратичная ошибка не обеспечивает точной регистрации. Например, трансформирование все еще может содержать значительные ошибки, если опорные точки плохо размещены.
Случай трансформирования методом сплайна несколько особенный: он почти всегда дает среднеквадратичное отклонение около нуля, потому что для него приоритетом является идеальное перекрытие точек «От» и «До», даже если это означает растяжение остальной части изображения. В результате значение, близкое к нулю, не обязательно означает, что изображение оптимально прошло географическую привязку.
- Закройте таблицу опорных точек.
Теперь вы скроете контрольные точки с карты Spline и отобразите две карты рядом для сравнения.
- На ленте, на вкладке Пространственная привязка, в группе Закрыть щелкните Закрыть вкладку Пространственная привязка.
- Перетащите вкладку карты Spline и закрепите рядом с картой FirstOrder для совместного сравнения.
Далее вы свяжете карты, чтобы упростить их изучение.
- На панели Каталог при необходимости разверните Карты.
- Нажмите и удерживайте клавишу Ctrl и щелкните FirstOrder и Spline, чтобы выбрать обе карты.
- На ленте щелкните вкладку Вид и в группе Связь щелкните в нижней части Связать виды и выберите Центрировать и масштабировать.
Теперь карты связаны. Если увеличить одну карту, вторая обновится до того же экстента.
- Приближайте и перемещайте различные области карты FirstOrder. По мере обновления карты Spline для соответствия, сравните выравнивание обоих снимков на соответствующих картах относительно базовой карты, уделяя внимание горным склонам на востоке и западе снимков.
К снимку карты FirstOrder применено преобразование при помощи полинома 1 порядка. Это один и з первых методов, доступных вам в начале пространственной привязки снимка. Для него не требуется установленного числа опорных точек, и он обеспечивает последовательное, но уменьшающееся перемещение изображения, над которым вы работаете. Однако чем больше опорных точек вы добавляете, тем менее эффективным становится трансформирование. Если добавить, например, пять или шесть опорных точек, снимок будет значительно смещаться и выравниваться относительно базовой карты. Но по мере того, как вы добавляете все больше и больше контрольных точек, смещение становится минимальным. Чтобы получить дальнейшее уравнивание, вам нужно будет переключиться на трансформацию, такую как сплайн.
Для трансформирования методом сплайна требуется большее количество точек, так как оно растягивает изображение, существенно перемещая части снимка точно к местоположениям опорных точек. Этот процесс использования растяжки и трансформирования для перемещения частей изображения называется метод резинового листа.
- Продолжайте изучение и выберите для сравнения на карте FirstOrder область, которая выглядит плохо совпадающей с картой Spline, и ответьте на следующие вопросы:
- Чем отличается трансформация изображения в долинах и склонах?
- Показывает ли изображение от метода сплайна более высокий уровень точности?
- По завершению изучения карт сохраните проект.
В качестве общей рекомендации, когда вы выполняете пространственную привязку, начните с преобразования первого порядка.
Если вам нужна более точная подгонка и вы можете найти большое количество контрольных точек, вы можете рассмотреть возможность использования преобразования более высокого уровня, такого как трансформация методом сплайна. Для большей точности распределите опорные точки по снимку и на экстремумах рельефа.
Хотя трансформация методом сплайна может привести к более точной подгонке, она занимает больше времени.
Кроме того, из-за использования метода резинового листа прямые линии могут искривляться, что в некоторых случаях может стать проблемой (например, городской пейзаж, включающий здания, может выглядеть деформированным).
В результате вам следует тщательно выбрать наиболее подходящий способ трансформации для ваших потребностей.
В результате выполненной вами геопривязки девелопер, выполняющий оценку воздействия на окружающую среду в районе Аспена, теперь может использовать историческое изображение для сравнительного анализа прошлого и настоящего растительного покрова и речного стока.
Больше подобных уроков вы можете найти на странице Данные дистанционного зондирования и изображения.
Авторские права третьих лиц
- City of Aspen GIS Department.
- Image Copyright 2017 City of Aspen.
Отправьте нам свое мнение
Отправьте нам свой отзыв об этом уроке. Расскажите нам, что вам понравилось, а что нет. Если в уроке что-то не работает, сообщите нам, что именно, а также название раздела и номер шага, на котором вы столкнулись с проблемой. Используйте эту форму, чтобы отправить нам отзыв.
Модуль привязки растров
Модуль привязки растров является инструментом создания файлов привязки для растровых изображений. Он позволяет ссылаться на географическую или спроектированную систему координат путем создания нового файла формата GeoTiff или объединения файла привязки с существующим изображением. Основной подход в процессе привязки растров — это расположение точек на изображении, с которого вы можете точно снять их координаты.
Таблица Georeferencer 1: Инструменты привязки растров
Стандартная процедура
Если имеются координаты X и Y (формате DMS (градусы, минуты, секунды), DD (десятичная запись) или спроектированные координаты (mmmm.mm), соответствующие выбранной точке на изображении, возможно применение двух альтернативных процедур:
Иногда на самом растровом изображении координаты подписаны.
В таком случае их можно ввести вручную.
Использование уже привязанных слоёв (векторных или растровых), содержащих те же самые объекты, которые есть на привязываемом изображении, а также проекции, подходящей для вашего изображения. В таком случае, можно ввести координаты в набор опорных данных, загруженных в QGIS.
Стандартная процедура привязки растровых изображений подразумевает выбор множественных точек на растре, обозначение их координат или выбор соответствующего типа преобразования. Исходя из введённых параметров и данных, модуль вычислит параметры файла привязки. Чем больше координат будет введено, тем точнее будет результат.
Для начала нужно запустить QGIS, загрузить модуль привязки растров (см. раздел Загрузка основных модулей QGIS), и нажать на иконку Привязка растров, которая находится на панели инструментов QGIS. После этого появится диалоговое окно модуля привязки растров, как показано на рисунке figure_georeferencer_1.
Для этого примера мы будем использовать топографическую карту участка штата Южной Дакоты (США), взятую с сайта Геологического Комитета Южной Дакоты. Позже она может быть показана вместе с данными области GRASS spearfish60. Карту можно загрузить отсюда: http://grass.osgeo.org/sampledata/spearfish_toposheet.tar.gz.
Figure Georeferencer 1:
Модуль привязки растров
Ввод контрольных точек
Для того, чтобы начать привязку непривязанного растрового изображения, сначала нужно загрузить его, используя кнопку Открыть растр. Само растровое изображение появится в основном рабочем окне диалогового окна модуля. Как только растр загрузится, можно начинать ввод точек привязки.
“Используя кнопку Добавить точку, следует добавить точки в основном рабочем окне и ввести их координаты (см. рисунок figure_georeferencer_2). Данную операцию можно проделать тремя путями:
Щелкнуть мышью по точке на растровом изображении и ввести координаты X и Y вручную.
Щелкнуть мышью по точке на растровом изображении и ввести координаты X и Y вручную.
Используя кнопку Переместить точку, можно перемещать созданные точки, если они расположенные не там, где нужно.
Продолжить ввод точек. Необходимо, как минимум, 4 точки, и чем больше координат будет введено, тем точнее будет результат. В диалоговом окне модуля есть дополнительные инструменты для увеличения/уменьшения или прокрутки рабочего окна для того, чтобы определить соответствующий набор контрольных точек.
Figure Georeferencer 2:
Добавление точек на растр
Точки, добавленные на карту, сохраняются в отдельный текстовый файл ([имя файла].points), обычно в одном каталоге с растровым изображением. Это дает возможность повторно загрузить модуль привязки растров позже и добавить новые точки или удалить существующие для получения лучшего результата. Файл с точками содержит значения в формате: mapX, mapY, pixelX, pixelY. Можно использовать кнопки Загрузить контрольные точки и Сохранить котрольные точки для изменения этих файлов.
Определение параметров трансформации
После того, как контрольные точки добавлены на растровое изображение, необходимо определить параметры преобразования для привязки.
Figure Georeferencer 3:
Определение параметров трансформации модуля привязки
Доступные алгоритмы преобразования
В зависимости от того, как много контрольных точек отмечено, можно использовать различные алгоритмы преобразования. Выбор необходимого алгоритма также зависит от типа и качества входных данных, а также величины геометрического искажения, вносимого в конечный результирующий файл.
На текущий момент доступны следующие алгоритмы:
Линейный алгоритм применяется для создания файла привязки; его отличие от других алгоритмов заключается в том, что он фактически не изменяет сам растр.
Этот алгоритм, скорее всего, не будет достаточным в случае, если вы работаете с отсканированным материалом.
Трансформация Хельмерта совершает простые трансформации с изменением масштаба и вращением.
Многокомпонентные алгоритмы 1-3 порядка являются наиболее широко используемыми алгоритмами привязки и каждый отличается друг от друга степенью искажения, внесенного для того, чтобы соответствовать исходнику, и целевыми контрольными точками. Самый применяемый многокомпонентный алгоритм — это трансформация второго порядка, которая допускает определённое искривление. Преобразование первого порядка (афинное) сохраняет коллинеарность и допускает только вращение, перевод и масштабирование.
Алгоритм тонкостенного сплайна — более современный метод привязки, дающий возможность ввода в данные местных деформаций. Данный алгоритм очень полезен, когда необходимо привязать растры с низким качеством изображения.
Проективная трансформация — линейное вращение и сдвиг растра.
Определение метода пересчёта
Выбранный тип пересчёта будет, скорее всего, зависеть от исходных данных и конкретной цели операции. Если вы не желаете менять совокупную информацию изображения, вам, возможно, подойдет метод «ближайший сосед», тогда как «кубический» пересчет приведет к более сглаженному результату.
Всего доступно пять различных методов пересчета.
Ближайший сосед
Линейный
Кубический
Кубический сплайн
Ланцоша
Установка параметров трансформации
Существует несколько параметров, которые необходимо задать для получения привязанного растра.
Флаг Создать файл привязки становится доступным, если вы решили использовать линейную трансформацию. Это означает, что растровое изображение фактически изменяться не будет. В таком случае, поле Целевой растр не активируется потому, что будет создан новый файл привязки.
Для всех остальных типов трансформации нужно указать Целевой растр. По умолчанию, в каталоге с исходным растровым изображением будет создан новый файл ([имя файла]_modified).
Следующим шагом будет определение Целевой системы координат для привязанного растра (см. раздел Работа с проекциями).
По желанию можно Создать PDF-карту а также Создать PDF-отчет. Отчет содержит информацию об использованных параметрах трансформации, изображение невязки и список всех контрольных точек и их среднеквадратических ошибок.
Кроме того, можно активировать флаг Задать целевое разрешение и определить пиксельное разрешение для выходного растра. По умолчанию разрешение по горизонтали и вертикали равно 1.
Флаг Использовать 0 для прозрачности при необходимости может активироваться, если пиксели со значение 0 должны быть показаны прозрачными. В приведенном примере на топографической карте все белые области будут прозрачными.
И, наконец, флаг Открыть результат в |qg| загружает выходной растр автоматически в QGIS, когда трансформация завершена.
Просмотр и изменение свойств растра
Выбор пунта Свойства растра в меню вызовет диалог свойств привязываемого слоя.
Настройки модуля
скрыть или отобразить координаты точек и/или их идентификаторы.
задать единицы отображения невязки (пиксели или в единицы карты).
задать левое и правое поле для PDF-отчета, а также размер бумаги для PDF-карты.
и, наконец, можно Запускать диалог привязки во встраиваемом окне.
Запуск преобразования
После того, как собраны все контрольные точки и заданы все параметры для трансформации, нажмите кнопку Начать привязку, чтобы создать новый привязанный растр.
Трансформация изображения через трансформацию малой полиграфической формы
МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Дальневосточный федеральный университет
(ДВФУ)
ШКОЛА ИСКУССТВА КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
КАФЕДРА ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА
Специальность
070601. 65 «Дизайн»
ТРАНСФОРМАЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ТРАНСФОРМАЦИЮ ФОРМЫ НА ПРИМЕРЕ МАЛОЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ФОРМЫ
Защищена на оценку:
____________
Владивосток 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава 1. Определение понятия открытки на современном этапе её развития.
- Основные этапы развития открытки……………………………………..5
1.2 Виды полиграфических
изделий. Современная открытка на рынке
печати………………………………………………………………
Глава 2. Формирование идеи открытки.
2.1 Поиск образа для раскрытия темы………………………………………11
2.2 Особенности малой полиграфической формы.………………………..14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
2
ВВЕДЕНИЕ
Открытое
письмо, появившееся в XVIII веке за свою
историю, претерпело, как вид коммуникации,
неоднократные изменения. В каждую эпоху
были популярны самые разнообразные виды
открыток: поздравительные, пригласительные,
открытки ручной работы, художественные,
рекламные и многие другие. Открытка является
доступным способом поздравления. Открытое
письмо прошло множество модификаций,
но и на данном этапе изменение не закончено.
Раньше открытка служила средством передачи
информации, на сегодняшний момент она
является одним из средств поздравления.
Открытое письмо со временем потеряло
актуальность. Открытки, как вид малой
полиграфической формы не востребованы
на рынки полиграфии, поэтому создание
новой морфологии, которая превлечёт внимание
оригинальной полиграфической формой
решит проблему в современном дизайне.
В настоящее время у открытого письма
появилось масса конкурентов, поэтому
поиск идей дизайнерских решений для открытки
необходим, чтобы сделать малую полиграфическую
форму открытки востребованной. Данное
исследование является актуальным для
дизайнерской деятельности, так как открывает
новые возможности в создании современной
открытки.
Исходя из вышесказанного, целью нашей курсовой становится создание новых морфологических конфигураций и конструктивных решений для малой полиграфической формы открытки путём трансформации изображения через трансформацию формы.
Задачи нашей курсовой работы заключаются в следующем: поиск целевой аудитории, для которой создание нового дизайн-продукта будет представлять интерес; продолжение жизни малой полиграфической формы, возможность существования открытки не только как способа поздравления, но и возможность её использовать в практической жизни потребителя;
3
использование новых материалов для создания оригинального дизайн-продукта; внедрение новых морфологических форм в современную открытку.
Объектом нашего исследования в курсовой работе является открытка, как малая полиграфическая форма.
Предметом
нашей исследовательской
Хронологические
рамки исследования
Методологической основой
Теоретическая
и практическая значимость данного проекта
заключается в следующем: разработка новых
видов малой полиграфической формы и её
дальнейшее внедрение в массовое производство;
использование конструктивного подхода,
лежащего в основе нового формообразования,
может служить базовой основой в разработке
практикующих дизайнеров; привлечение
более широкого круга потребителя за счёт
привлечения внимания оригинальной полиграфической
формой.
Наша курсовая работа состоит из введения; трёх глав; заключения; списка литературы.
4
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава 1. Определение понятия открытки на современном этапе её развития
1.1 Основные этапы развития
Для того чтобы познакомиться с историей возникновения открытки необходимо знать определение самой открытки. Открытка — это почтовая карточка для открытого (без конверта) письма, она имеет строго определенный размер, соответствующей международному почтовому стандарту- 105*148 мм.
Открытка появилась в конце XIX века, первоначально
она называлась «открытое письмо». В конце
XIX — начале XX века, открытое письмо или
как её уже называли «артистическая
карточка», имея в виду наличие на открытке
какого-либо изображения, не имеет определенной
даты рождения. Конец XIX века оставил нам
немалое число прекрасных образцов данного
жанра, это время принято называть периодом
расцвета искусства открытки. Ее появление связано в основном с практическими
целями, ее основной функцией была передача
информации.
В настоящее время, с появлением более скоростных видов связи, открытка утратила первоначальное значение и воспринимается как атрибут любого праздника.
Одно из первых упоминаний о поздравительных открытках относится к 1777 году. В эти года во Франции получают широкое распространение гравированные карточки, похожие на наши адресные и рекламные открытки, которые были созданы французским гравером XVIII века Шоффаром, известным рисовальщиком и иллюстратором произведений Ж.Ж. Руссо. В XVIII веке, гравированные карточки впервые появляются в России. Они значительно отличались от того, что делал Шоффар. Сохранилось несколько таких гравированных, то есть выполненных в технике печати, карточек. Самая
простая и скромная из них принадлежит писателю Денису Ивановичу Фонвизину, она состоит из монограммы писателя, ограниченной простой
5
орнаментальной
рамкой.
Дальними предками открытых писем являются русские народные или лубочные картинки, которые под разными названиями существовали в Германии, Франции и Англии. В Россию народные картинки были завезены в первой половине XVII века из Германии. Это были гравированные листы, раскрашенные от руки, которые в старину украшали жилища простого люда: крестьян и ремесленников. Лубок служил источником информации, изображая знаменитые архитектурные памятники. Он существовал до начала ХХ века. Наиболее популярные сюжеты народных картинок в более позднее время, в начале XX века, иногда воспроизводились и в виде открыток.
Так возникла идея не только вместо письма в конверте использовать открытые почтовые карточки, но и наносить на них иллюстрированные изображении.
Рисунки на почтовых карточках впервые
появились в Англии, где в начале XIX века
широко распространился обычай рассылать
поздравительные рождественские карточки,
первая была создана в 1794 году художником
Добсоном.
В России открытые письма были введены в обращение 1 января 1872года. Они были не иллюстрированными. На одной стороне открытки писали адрес, и наклеивалась марка, также было напечатано правило: «На этой стороне кроме адреса не дозволяется ничего другого писать». Вторая сторона предназначалась для письменного сообщения, на ней помещалась надпись: «Почтовое управление за содержание письма не отвечает». Российские открытки были разного цвета. Самые ранние — серовато-белые, далее в мае 1872 года появляется три вида почтовых карточек: универсальные — черные, которые можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, в зависимости от цены наклеенной марки, коричневые — для отправки внутри
города и зеленые — иногородние. 19 октября 1894 года министром внутренних
дел России было разрешено выпускать «бланки открытых писем частного
6
изготовления».
До этого времени монопольное
право на выпуск открытых писем принадлежало
почтовому ведомству.
После революции (конец XIX века – начало ХХ века), в Советском Союзе открытки были сначала объявлены буржуазным предрассудком, однако со временем их производство вновь началось, поэтому все помнят открытки, посвященные таким праздникам, как Новый Год, 23 февраля, 8 марта, День Победы и 1 мая. В 90-е годы появились издательства, специализирующиеся на производстве открыток, которые не только продолжили историю художественной открытки в России, но и вывели российские открытки на новый уровень идей и качества производства.
Сейчас мало кто пользуется открытками
по их прямому назначению. Однако открытки
часто дарят лично. Большое распространение
получили открытки, сделанные, вручную
или как их называют hand-made. Эти открытки
во многом отличаются от открыток, выпускаемых
в массовое производство, они необычны
по форме и способу изготовления. В настоящий
момент такие открытки очень популярны,
ими интересуются не только частные лица.
Их пытаются внедрить в массовое производство,
что бы вновь открытки стали востребованы
на рынке полиграфии.
7
1.2 Виды полиграфических изделий. Современная открытка на рынке печати.
Со времени изобретения печати, полиграфия постоянно совершенствовалась и развивалась. Возникали новые технологии, новые печатные формы, материалы для печати. На современном рынке печати существует огромное количество видов печати, в которых используются самые различные технологии. Мы выделим основные методы печати, на которые можно условно разделить полиграфию.
К первой группе можно отнести все традиционные
виды листовой и рулонной печати, а именно:
офсетную печать, высокую и глубокую печать,
флексографию и тампопечать. Они осуществляются
отдельно от процесса тиражирования. Сегодня
способ глубокой печати является доминирующим
на рынке производства упаковки, поскольку
затраты на допечатную подготовку оригинал-макета и изготовление
форм окупаются благодаря большому тиражу
продукции. Одним из видов печатных машин
используемых принцип глубокой печати
являются — ротогравюрные печатные машины.
В настоящее время все вышеперечисленные способы печати производят основную массу всей печатной продукции-это книжной, журнальной, упаковочной и рекламной. Общим свойством данных способов печати, является высокое качество печати и экономическая эффективность печати больших тиражей.
Ко второй группе можно отнести все виды цифровой полиграфии. В цифровой полиграфии печатная форма изготавливается в машине или непосредственно в процессе тиражирования печатной продукции.
В цифровой полиграфии или оперативной полиграфии каждый новый экземпляр может быть отличен от предыдущего. Для печати используются: офсетная печать, электрография, струйная печать и элкография — совсем недавно появившийся способ печати, основанный на использовании специальной краски. В элкографии формирование изображения на формном
цилиндре
происходит под воздействием электрического
импульса.
8
Под воздействием дозированного электрического импульса, происходит краски в гель. Достоинством данного способа печати является высокая производительность, а также яркость и насыщенность тонов получаемого изображения.
Цифровая печать — не противостоит другим способам печати, а дополняет их. Среди ее преимуществ малотиражность (от 1 до 1000 экземпляров), отсутствие сложной предпечатной подготовки, возможность распечатать пробный экземпляр, в который можно, при необходимости, внести изменения. В то же время, технические возможности цифровой печати имеют ограничения по качеству, ассортименту тонеров, виду запечатываемых материалов, скорости печати больших тиражей. Цифровой способ печати применяет в основном, потребительская полиграфия для печати небольших объемов коммерческой полиграфической продукции, например, визиток, рекламных и корпоративных изданий, флаеров, буклетов, презентаций.
На сегодняшний момент возможности полиграфии постоянно
расширяются, за счёт появления новых
технологий и развития технического прогресс,
поэтому появление новых более эффективных
способов печати возможно о которых мы
не догадываемся, сегодня в дальнейшем
принесёт огромную выгоду завтра.
Основные виды деловой и рекламной полиграфии являются визитная карточка, буклет, блокнот, упаковка, конверт, этикетка, пакет, листовка, плакат, календарь, открытка. Широкое распространение в современной жизни получили электронные открытки и открытки ручной работы hand – made, которые пришли на замену простым открыткам. На сегодняшний момент открытки, как малая полиграфическая форма были и остаются на рынке печати неизменно. Производители печатной продукции также стараются удивить потребителей, что бы тем самым привлечь внимание именно к своей продукции.
В последнее время, благодаря распространению открыток ручной работы
9
и конкуренции
на рынке полиграфии стали заметны
тенденции к усложнению печатной
продукции. Отделочные процессы составляют
важную часть полиграфии, именно они способны
придать открытке неповторимый вид, который
заинтересует потребителей и выделит
открытку из общей массы полиграфии. На
сегодняшний момент открыткой является
красочное художественное малоформатное
листовое издание, которое отпечатано
на тонком картоне или плотной бумаге.
Трансформация убивает!: dmitry_novak — LiveJournal
В один из тихих сентябрьских вечеров, какими полнится ранняя московская осень, сидел я за рюмкой чаю и с упоением наблюдал за работой подруги-дизайнера. Как водится, эскиз делался в фотошопе, слои мелькали там и тут, перо игриво порхало над планшетом, и, надо было отдать должное, понемногу складывалась неплохая композиция.
Пока я в очередной раз ходил за кипятком, на сцене появилось новое действующее лицо, пусть и эпизодическое, но вполне себе самостоятельное. Маленький ёжик родом из клипартов сперва несмело, а потом уже более уверенно высунул нос из-под линейки и занял свое место. Но очень скоро хищное жало стрелки прицелилось, где-то слева щелкнуло Ctrl+T… и понеслась. Крутило зверька так и сяк, пока наконец он не занял положенное и гармоничное место. «Умер ёжик…» — подумал я. Вслух же задал вопрос:
Вообще следовало бы сперва разъяснить принципы, на которых основывается вращение и масштабирование.

Для примера возьмем пиксельное изображение буквы N на градиентном фоне.
Повернем изображение на 15 градусов.
На фрагменте Б зеленым контуром показано, как исходная форма буквы ложится на имеющуюся матрицу пикселей.
При повороте каждый пиксель оказывается на границе между двумя, и его приходится либо поместить на ту ячейку, на которую приходится бОльшая часть площади пикселя (и это нам даст изображение В), либо разделить между всеми ячейками (вариант Г). Поворот без интерполяции дает резкую в плане границ, но неприемлемую по содержанию картинку В.
И в том, и в другом случае теряется часть исходной формы. В картинке без интерполяции легкую рваность градиента еще можно простить (на выходе под web или при печати ее почти не будет заметно), то форму буквы трудно назвать приемлемой. Поэтому трансформация без интерполяции в графических редакторах не применяется, а в Фотошопе ее можно выбрать лишь опционально в диалоге Image Size (режим nearest neighbor).
В изображении с интерполяцией форма буквы читается легче, а градиент ровный и плавный. И именно этот алгоритм обработки используется в Фотошопе по умолчанию. Но совершенно очевидно, что при каждом его использовании детализация падает. Кроме того, отчетливо виден темный контур, который появляется из-за того, что, по всей вероятности, Фотошоп пытается компенсировать потерю резкости.
Давайте повернем изображение еще на 15 градусов, но уже против часовой стрелки, в исходную позицию (фрагмент Д). Если сравнить его с первоначальной картинкой, то видно, что мы потеряли половину детализации на 2-х простых операциях. А темные артефакты стали еще более заметны. Любые дальнейшие манипуляции еще более ухудшат изображение. На фрагменте Е я дополнительно повернул букву вместе с фоном на 45 градусов и вернул обратно — в результате катастрофически потерялась четкость контуров, а точка вообще перестала быть различима. А ведь здесь мы применили к исходнику всего 4 трансформации — на 15 градусов туда и обратно и на 45 градусов — тоже с возвратом в исходную позицию.
Масштабирование по сути построено на тех же принципах — недостающие данные восполняются (интерполируются) для каждой точки изображения исходя из соседних пикселей (группа 4×4 для бикубического алгоритма). Причем бытует мнение, что при уменьшении изображения резкость не теряется, а напротив визуально увеличивается. Но это справедливо только для тех исходников, которые изначально не были резкими. Если картинка размыта на 4 пикселя в одном из направлений, то при уменьшении в четыре раза это размытие сократится до 1 пикселя, т.е. фактически фотография станет пиксельно резкой. Но не следует забывать, что при уменьшении к пикселям применяется тот же алгоритм интерполяции-антиаляйсинга, который призван сгладить ступенчатые контуры (и заодно убить детализацию).
Посмотрим, как масштабирование туда и обратно проявляет себя на все том же изначально резком изображении.
Фрагмент Ж на той же иллюстрации получен уменьшением исходника на 10%. Эффект равносилен повороту — налицо потери резкости в сочетании с появляющимися ореолами от шарпа. Теперь увеличим изображение обратно, на 10% и увидим, что детализация потерялась еще сильнее (фрагмент З).
Многие считают, что можно безболезненно увеличить картинку и потом уменьшить ее до исходных размеров. Такое утверждение будет справедливо, если применяется масштабирование без интерполяции и в четное число раз, когда 1 пиксель превращается в 2, 4, 6 и т.д. Понятно, что простое умножение на два и последующее деление на два вернет нас к исходному результату. Но это лишь редкий частный случай, не имеющий никакого отношения к реальной жизни. При работе дизайнеру приходится менять размер слоя и всего макета совершенно произвольно, что производится внутри Фотошопа с использованием бикубической интерполяции. И на каждом шаге происходит потеря детализации и появляются артефакты.
Надо заметить, что вращение растрового изображения имеет в себе еще одну скрытую проблему, которая связана с вычислением координат точек при их перемещении. Округление многих величин (числа Пи например) выливается в ошибки при операциях вращения. Если при единичных действиях эти ошибки принципе лежат в пределах шага дискретности среднего растрового изображения, то при множественном вращении ошибка приумножается, и искажения геометрии становятся видимыми невооруженным глазом.
Вот так чудовищно, почти до неузнаваемости искажается исходное изображение (вверху) после 360-кратного поворота на 1 градус.
Можно возразить, что это сугубо синтетический тест. Но давайте повернем изображение не 360 раз, а хотя бы 36 раз по 10 градусов — это будет на самом деле не такой большой цифрой для количества манипуляций, которые производит с отдельно взятым слоем среднестатистический дизайнер.
Если кому-то и этого покажется много, посмотрим на изображение всего лишь после поворота на 45 градусов и обратно:
Таким образом, при поворотах и масштабировании изображение не только теряет разрешение и получает артефакты усиления резкости, но и искажается геометрически (последнее, впрочем, заметно лишь при множественной трансформации).
Поэтому, опираясь на свой десятилетний опыт технического дизайнера рекомендую либо пользоваться смарт-объектами (что не всегда удобно, если вставленное изображение требует редактирования на пиксельном уровне), либо после окончательного утверждения макета заменять деградировавшее изображение на изображение из исходника через одну-единственную трансформацию, применив к нему предварительно сохраненные маски и эффекты.
Базовые трансформации — SVG | MDN
Теперь мы готовы начать изменять наши замечательные изображения. Но сначала давайте ознакомимся с <g>
элементом. С его помощью вы можете назначить свойства для любого набора элементов. На самом деле, в этом и состоит его единственная цель. Например:
<svg>
<g fill="red">
<rect x="0" y="0" />
<rect x="20" y="0" />
</g>
</svg>
Все последующие преобразования суммируются в атрибуте преобразования элемента transform
. Преобразования могут быть последовательно суммированы, разделителем выступает пробел.
Иногда необходимо сместить элемент, хотя вы спозиционировали его согласно определённым атрибутам. Для этого используется translate()
.
<svg>
<rect x="0" y="0" transform="translate(30,40)" />
</svg>
Пример генерирует прямоугольник, перемещённый в точку (30,40) вместо точки (0,0).
если второе значение не задано, то оно приравнивается 0.
Вращение элементов — это достаточно типичная задача. Используйте rotate()
для этого:
<svg>
<rect x="12" y="-10" transform="rotate(45)" />
</svg>
Данный пример показывает квадрат который повернули на 45 градусов. Значение для rotate()
задаётся в градусах.
Чтобы сделать ромб из нашего прямоугольника, доступны преобразования skewX () и skewY (). Каждый из них принимает угол, определяющий, насколько элемент будет искажён.
scale()
изменяем размер элемента. Он использует 2 параметра. Первый — это коэффициент масштабирования по оси Х, а второй — по оси Y. Коэффициенты выражают сжатие по отношению к оригинальному изображению. Например, 0.5 уменьшает на 50%. Если второй параметр отсутствует, то тогда он принимается равным первому.
Все приведённые выше преобразования могут быть описаны с помощью матрицы перемещений 2×3. Чтобы объединить несколько перемещений, можно установить результирующую матрицу с помощью matrix(a, b, c, d, e, f)
, которая преобразует координаты из предыдущей системы координат в новую систему координат посредством:
{xnewCoordSys=axprevCoordSys+cyprevCoordSys+eynewCoordSys=bxprevCoordSys+dyprevCoordSys+f\left{ \begin{matrix} x_{\mathrm{prevCoordSys}} = a x_{\mathrm{newCoordSys}} + c y_{\mathrm{newCoordSys}} + e \\ y_{\mathrm{prevCoordSys}} = b x_{\mathrm{newCoordSys}} + d y_{\mathrm{newCoordSys}} + f \end{matrix} \right.
См. конкретный пример документации SVG. Подробную информацию об этом свойстве можно найти в SVG Рекомендациях.
В случае использования преобразований вы устанавливаете новую систему координат внутри элемента, к которому применяются изменения. Это означает, что единицы измерения которые вы определяете и его дочерние еи не будут соответствовать 1:1, но также будут искажены, повёрнуты, перемещены и смаштабированы в соответствии с преобразованиями.
<svg>
<g transform="scale(2)">
<rect />
</g>
</svg>
В результата прямоугольник в примере выше будет 100x100px. Более интригующие эффекты возникают, когда вы используете такие атрибуты, как userSpaceOnUse
.
В отличие от HTML, SVG позволяет встраивать другие svg
элементы без разрыва. Таким образом вы можете запросто создать новую координатную систему используя viewBox
, width
иheight
внутреннего svg
элемента.
<svg xmlns="http://www.
w3.org/2000/svg" version="1.1">
<svg viewBox="0 0 50 50">
<rect />
</svg>
</svg>
На примере выше, так же как и на других примерах ранее, вы можете видеть такой же эффект увеличения изображения в два раза.
%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%bd%d1%81%d1%84%d0%be%d1%80%d0%bc%d0%b0%d1%86%d0%b8%d1%8f PNG и картинки пнг | рисунок Векторы и PSD
Двухцветный световой эффект неонового абстрактного яркого треугольника
1200*1200
Мемфис дизайн геометрические фигуры узоры мода 80 90 х годов
4167*4167
80 основных форм силуэта
5000*5000
Мемфис шаблон 80 х 90 х годов стилей фона векторные иллюстрации
4167*4167
вход в 80 е
1200*1200
ретро дизайн футболки
4000*4000
80 е брызги краски дизайн текста
1200*1200
ретро восьмидесятых бумбокс
1200*1200
снежный человек дреды волосы векторные иллюстрации
5000*5000
3d золотой номер восемьдесят прозрачный фон png клипарт
2300*2300
аудиокассета изолированные вектор старая музыка ретро плеер ретро музыка аудиокассета 80 х пустой микс
5000*5000
винтаж Мемфис цвет геометрическое радио
1200*1200
снежный человек гангстер ретро векторная иллюстрация
5000*5000
Дизайн празднования Дня независимости Бангладеш 26 марта для премиум vactor и png
5000*5000
игра офлайн глюк винтажный текстовый эффект
1200*1200
кассетаОдна непрерывная линия рисования музыкальный инструмент
4667*4667
снежный человек расслабляющий кофе ретро векторная иллюстрация
5000*5000
Золотая большая распродажа со скидкой до 80 с лентой
1200*1200
бумбокс с разноцветными музыкальными нотами
1200*1200
нло принять закат ретро иллюстрация
5000*5000
все радужные цвета морщинистый фольги
1200*1200
номер 80 3d рендеринг
2000*2000
Мать горилла очков векторные иллюстрации
5000*5000
Мемфис шаблон 80 х 90 х годов на белом фоне векторная иллюстрация
4167*4167
номер 81 золотой шрифт
1200*1200
только сегодня мега распродажа от 80
4167*4167
Стикер ретро 80 х годов любовь
1200*1200
26 марта дизайн для png и vactor bangladesh shadenota debosh у национального мемориала
5000*5000
вектор иллюстрации розовых роликовых коньков на белом фоне
1200*1200
Поверхностная дезинфекция настольных предметов
2000*2000
очки в форме сердца
1200*1200
Диско вечеринка в стиле ретро 80 х art word design
1200*1200
Стикер 90 х в модном стиле темно синий пост в твиттере
1200*1200
Синий неоновый радио музыкальное оборудование
1200*1200
vs против буквы логотип битва матч
2500*2500
тигр в очках ретро красочные векторные иллюстрации
5000*5000
Модный неоновый световой эффект тропического растения
1200*1200
Абстрактный текстовое поле для треугольника Мемфиса
1200*1200
все радужные цвета морщинистый фольги
1200*1200
все радужные цвета морщинистый фольги
1200*1200
глюк номер 86 вектор на прозрачном фоне
1200*1200
ретро 80 х годов стиль текста эффект макет
3000*3000
Красочные смешные стикеры смайликов
1200*1200
полосатый гриб
1200*1200
продвижение баннера со скидкой до 80 наборов векторов
1200*1200
День независимости Бангладеш надписи с флагом Бангладеши
2500*2500
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
поп арт 80 х патч стикер
2292*2293
поп арт 80 х патч стикер
2292*2293
мемфис бесшовной схеме 80s 90 все стили
4167*4167
19 художественных трансформаций, которые заставят вас снова начать рисовать
- Buzz