Тон в искусстве определение: Тон в искусстве — это один из важнейших инструментов для художника
- Тон в искусстве — это один из важнейших инструментов для художника
- Наука о цвете и живопись — А. С. Зайцев
- Тон
- О тоне в живописи!
- Что такое тон для художника
- Тон как инструмент работы с композицией — Gamedev на DTF
- Тон как инструмент работы с композицией
- Определение тембра Merriam-Webster
- Тон — определение и примеры
- Тон: определения и примеры | LiteraryTerms.net
- определение тона по The Free Dictionary
Тон в искусстве — это один из важнейших инструментов для художника
Когда мы начинаем учиться рисовать карандашом или писать красками, нам кажется, что важным для художника качеством является чувство цвета, объема, воображение наконец! Такому понятию как тон часто не уделяют должного внимания, особенно начинающие и те, кто учится рисовать без преподавателя. Они пытаются красиво срисовать или нарисовать, из-за чего рисунки похожи на плохие фотографии.
Тональное решение картины не менее важно, чем цветовое, а в черно-белом изображении является основным. Что такое тон в изобразительном искусстве?
Общая информация
Что такое тон в искусстве, кратко говоря? Тон — это понятие о светлоте предмета и цвета (краски). Иногда используют термин «светосила», который равносилен понятию «тон». В картине художника обычно несколько предметов, и все они решены в тоне. Если художник сумел верно передать тональные отношения предметов, то работа приобретет живость и даст зрителю впечатление правдивости, будет приятна глазу.
Тон в искусстве — это сила света, действующая на предметы. Каждый предмет в картине более или менее освещен. Каждый предмет в картине имеет и свой цвет. Цвет мы обычно легко можем назвать и запомнить. Запомнить тон гораздо сложней. Он зависит от изменчивого света, формы предмета и не может быть определен так же точно, как и цвет.
В этом заключается сложность такого термина как тон. Мы привыкли думать, что предмет белого цвета светлей, чем предмет синего или черного цвета. Тогда как на самом деле белая тряпка в тени будет темней, чем черная на свету?
Для художника видеть и чувствовать тон является очень сложной задачей. Часто мастер, хорошо чувствующий цвет, хуже видит тон, и, наоборот, мастер, чувствующий тон, не является талантливым колористом.
В контурном рисунке тон задается толщиной карандашной линией или ее фактурой.
Верный тон на верное место
Чтобы понять, какого тона предмет, надо сравнить его с соседними, посмотреть на него, прищуривая глаза. Тон хорошо видно на черно-белых фотографиях.
Чтобы стать грамотным художником, необходимо знать и соблюдать законы тона и тональных отношений и, конечно, понимать термин тон, определение в искусстве. Умение показать тональные отношения называют «брать отношения», т.е. правильно показывать силу освещения изображаемых предметов.
Свет показывает и строит форму: наиболее выпуклые области предмета более освещены, другие менее. Так свет помогает художнику вылепить форму, понять ее. Из термина «брать отношения» вытекает правило «касаний» — как предметы взаимодействуют между собой. Художник должен наблюдать, как изображаемый предмет соприкасается с соседствующими вещами: где-то он окажется темнее фона, где-то выделится на темном фоне, где-то тональные отношения станут настолько близкими, что два предмета как бы начнут растворяться друг в друге. Из этих правил рождается живопись.
Верный тон на верное место — так обозначал секрет своего успеха на живописном поприще известный художник Илья Репин.
Из чего состоит тон?
Тон в искусстве — это цепочка составляющих. Светлая поверхность предмета содержит в себе свет, полутень и блик, а неосвещенная — тень и рефлекс. Каждая из составляющих должна иметь свой тон. Блик не может быть темнее света, а тень — светлей полутени. Если этих правил «отношений» не соблюдать, изображаемый предмет получится мятым и непонятным по структуре. Художник должен научиться видеть предмет цельно, но в то же время понимать его конструкцию, структуру и осознавать, как на предмет влияют другие вещи, его окружающие. Хороший художник не будет писать предмет одним цветом. Ему будет необходимо показать влияющие на предмет соседние вещи. И все это не выходя за рамки тоновых соотношений.
Правила тона
Предметы, находящиеся на переднем плане, изображаются более контрастными по тону. Объекты, расположенные в глубине картины, имеют более сближенные тона. Так художник может передать перспективу, глубину картины, объем.
Чтобы совершать поменьше ошибок в изображении тона, важно правильно расположить свою работу — холст или лист бумаги. Нежелательно слишком сильно освещать картину — в итоге все предметы окажутся слишком затемненными. Если же работать в условиях недостаточного освещения, то работа окажется слишком светлой и с резкими касаниями. Важно наблюдать за своей работой «со стороны». Для этого надо периодически прекращать рисовать и отходить в сторону, давать глазам отдохнуть, а также дать себе возможность посмотреть на работу издалека.
Тон в преподавании
Большинство художников-преподавателей очень много внимания уделяют вопросам тона. Правильное понимание термина «тон» лежит в основе художественной грамотности. Тон в искусстве — это не штрихование, не затушевывание предмета, не слепое копирование темных и светлых мест. Использование тона позволяет художнику рассказать зрителю, какой свет воздействует на предмет, сделать вещь живой для восприятия, показать и проанализировать ее форму, строение. Слепое зачернение темных пятен и высветление светлых делает работу хаотичной и выдает непрофессионализм художника.
Тон помогает художнику показать конструкцию предмета, его цвет (даже в черно-белом изображении) и фактуру поверхности.
Как работать тоном?
Чтобы правильно работать тоном, надо проанализировать исходные данные натуры. Как используют тон в искусстве (примеры):
- показывают, где находится источник света по отношению к зрителю;
- какова сила и характер освещения — сильный свет или рассеянный и т.д.;
- воздушная перспектива — насколько объекты удалены друг от друга;
- как распределяется свет и тени на плоских и/или округлых предметах, под каким углом находятся разные плоскости к источнику света;
- где находится центр освещения — один из предметов может быть освещен более активно, другие — менее и подчиняться первому;
- как детали подчиняются центру освещения.
Отношения между тоном и краской, ее темнотой или светлотой — цвет всегда подчиняется законам тона, темный цвет не надо затемнять, а надо определить его тон и отношения с соседними предметами. Тон в искусстве — это невероятно важно. По мнению художника Д.Н. Кардовского, живопись — цвет, взятый в тоне.
Наука о цвете и живопись — А. С. Зайцев
Тон
Выше уже разбиралась многозначность понятия «тон». Когда речь идет о тоне по отношению к цвету, то имеется в виду градация светотени в натуре, в том ее виде, в каком выражается она в черно-белой графике. Это и порождает у некоторых художников и педагогов неверное представление, будто в зрительном восприятии натуры возможно отделять тон как светлоту цвета от цветового тона или степень освещенности объемной формы от ее окраски.
В 30-е годы в советской художественной практике и теории стихийно возникла дискуссия о значении тона и цвета в живописи, в ходе которой спорящие стороны разделились на «тоновиков» и «колористов». Первыми признавались те художники, которые главным средством выразительности считали тон, вторыми — цвет… Спор этот, как в конечном счете признали обе стороны, был порожден недоразумением, так как спорящие неодинаково понимали термин «тон». В целостном восприятии светлота цвета, зависящая от цвета поверхности и условий освещения, всегда воспринимается неотделимо от цветового тона. Каждый художник-педагог знает, что неверное определение учащимся тона (светлоты цвета) делает неверным и цветовой тон.
Если сравнивать различные определения содержания терминов «валёр» и «тон», то нетрудно убедиться, что, в сущности, они выражают одно и то же понятие словами различного происхождения. Дж. Рёскин различал два различных понимания слова «тон» и характеризовал их следующим образом: «во-первых, точное выделение предметов друг перед другом и точное отношение их друг к другу по существу и по степени темноты, сообразно с тем, находятся ли они ближе или дальше, а также совершенно правильное отношение теней всех предметов к главному свету картины, будь то небо, вода или что-нибудь другое. Во-вторых, точное отношение цветов, находящихся в тени, к цветам, озаренным светом, так чтобы сразу можно было понять, что они — просто различные степени одного и того же света, и точное отношение между самими освещенными частями, сообразно с тем, в какой степени на них влияет колорит самого света, теплый или холодный; таким образом можно почувствовать, что картина в ее целом (или — в случаях, где соединяются различные тона,— те части картины, которые находятся под каждым тоном) помещается в одном климате, освещена однородным светом и лежит в однородной атмосфере; это зависит главным образом от специального и необъяснимого свойства каждой накладываемой краски, которое заставляет глаз одновременно почувствовать и то, что составляет действительный цвет изображаемого предмета, и то обстоятельство, что этот предмет до его видимого состояния довело освещение».
Первое понятие заключает в себе очень многое от воздушной перспективы, хотя сам Рёскин предупреждает о возможности смешения этих понятий. Во всяком случае, он исключает из определения цвет и ограничивает понятие лишь светлотными отношениями. Во втором определении, несмотря на употребление терминов, которые не могут нас удовлетворить в смысле их четкости, в общем мысль Рёскина ясна, и данное им определение тона представляется более правильным. Как уже отмечалось, термином «тон» часто обозначают светлоту, или цветовой тон, или совокупность этих переменных. Действительным содержанием термина «тон» будет качество цветового пятна, взятого относительно других рядом положенных пятен, а также относительно основного тона изображаемого объема (особенно при работе с натуры). В таком понимании «тон» не может быть выражен чистой изолированной краской. «Тон» в этом понимании есть сложный, закрытый цвет, то есть «переваренный» видением художника цвет, взятый во взаимосвязи с другими цветами и освещением. В практике содержание понятия «тон» раскрывается в выражениях: «хорошо по тону», «неверно взят тон» и т. д. Так же как музыкальный тон не есть просто звук, взятый из природы, а звук, соответствующим образом переработанный, имеющий определенную долготу, тембр, так и живописный тон есть цветовое пятно, переработанное согласно требованиям колорита.
Говоря о тоне, следует иметь в виду различие между тоном в натуре и в восприятии его художником, тоном в картине и в восприятии его художником и зрителем. Тон в натуре — это качество воспринимаемого нами цветового пятна, представляющего локальный участок предмета, обусловленное его цветом, фактурой, освещением, пространственным положением, взаимосвязью с окружающими цветовыми пятнами. Тон в картине — это пятно краски, обработанной художником так, чтобы оно выражало все качества тона в натуре. Тон в этом случае заключает в себе обогащенное чувство цвета: он может быть теплым или холодным при условии его хроматичности, тяжелым или легким, глухим или звонким и т. д.
Цвету, переработанному в тон, часто противопоставляется как антипод цвет открытый, то есть цвет не живописный, содержащий в себе все богатство отношений, а цвет в виде локализованного на поверхности пятна, краски. В этом же смысле говорят как об антиподах о цвете и краске: «Тон может звучать, но не краска; в природе нет красок, а есть тон». В тоне как бы воплощается все богатство чувственного восприятия цвета художником, но этому воплощению художественный вкус и культура ставят определенные границы. Далеко зашедшее воплощение в тоне натурного цвета может привести к иллюзионизму, когда «исчезает» сама поверхность картины. Поэтому наряду с воплощением в картине должно иметь место и «развоплощение».
Это позволяет также рассматривать тон как «развоплощенный материал», что следует понимать, как противоречие между попыткой художника с помощью краски воплотить реальный цвет предмета во всей его обусловленности и противоположным стремлением показать специфическую красоту краски. Для этого необходима некоторая условность, заключающаяся в развоплощении материала. Этот процесс можно представить как превращение реального цвета в краску и затем обратно — превращение полученного с помощью краски цвета снова в краску. Краска, воплощающая реальный цвет натуры, есть иллюзорность, развоплощенная краска — есть живописный цвет (но уже нового качества, не просто красящее вещество, а цветная поверхность, заключающая в себе определенные эстетические качества). Верно переданный тон отражает не только восприятие натурного цвета, но и эмоциональное отношение художника к цвету и, через него, к изображаемому предмету; он служит также одним из средств гармонизации цветового строя. Неверно взятый тон выпадает из целого, вызывает дисгармонию.
ТОН
Тон (франц. ton, от греч. tonos — ударение, напряжение) — одна из главных характеристик цвета, определяющая его светонасыщенность (оттенок) по отношению к основному цвету спектра. В названиях красок обычно содержится указание на цветовой тон («изумрудная зелень», «лимонная желтая» и т. д.). 1. В живописи Тон — это физическая характеристика цвета, принадлежащего к простым или основным цветам, определяется его местом в солнечном спектре, степенью его чистоты (т. е. примесью к нему белого света, большей или меньшей силы, или же полным отсутствием всякой примеси) и степенью его светлоты. Большинство красок, употребляемых в живописи, очень различаются цветом от спектральных, и только некоторые краски приблизительно подходят к цветам спектра. Тем не менее можно почти все краски разделить на группы, которых наименования одинаковы с названиями спектральных. Так, напр., крапплак, киноварь и жженая светлая охра — могут быть названы красными, при всем резком различии одной от другой. Ближе одна к другой — киноварь горная и киноварь китайская, но и между ними есть различие, которое и называют тоном: обе эти киновари разного тона. Подобно этому краски темный кобальт (употребляя торговые названия) и средней светлоты ультрамарин принадлежат к группе синих, но характеризуются каждая своим тоном. Рассматривая те и другие чрез призму, можно видеть, что цвет, напр., киновари содержит в себе, кроме соответственного спектрального красного, еще слабые оптические примеси других, близко к красному лежащих в спектре цветов, что и обусловливает тон киновари. Также и тон зеленых и синих красок происходят от состава оптической примеси к их основному цвету еще оранжевых, фиолетовых и других цветов. Очень сложные тона (напр. коричневые) иногда совсем не могут быть отнесены по общему впечатлению к какой-либо части спектра. В картине может господствовать тот или другой Смотря по впечатлению от тона, ему дают, кроме общих красочных названий, и множество других: золотистый, серебристый, спокойный, кричащий, глухой и т. п. Издавна тона разделяются художниками на холодные и теплые. К первым относятся все фиолетовые, синие, голубые и зелено-голубые, ко вторым — красные, оранжевые, желтые и зелено-желтые; есть зеленые и пурпуровые тона, не причисляемые ни к теплым, ни к холодным. Так разделяются и спектральные цвета. Они могут быть изменяемы в отношении силы света, и когда крайности освещения велики, то и каждый спектральный цвет без всякой примеси изменяется несколько в тонов: стоит сравнить очень яркий спектр с очень темным. Вообще тон, как характеристика цвета, обусловливается степенью сложности цвета и его световой силой. 2. В графических изображениях как правило рассматривается общий тон, светотеневой строй произведения. 3. Тон — звук, порождаемый периодичным колебанием воздуха, музыкальный звук, в отличие от шума (физ., муз.). Аккордом называется одновременное сочетание трех, четырех или пяти различных тонов, расположенных известным образом. Римский-Корсаков. Высокие тоны. Низкий тон. 4. Тон — звук, шум работающего сердца; характер этого звука, шума (мед.). Глухие тона. Чистые тона. Первый, второй тон. 5. Интервал темперированной гаммы, состоящий из двух полутонов и принимаемый за единицу при определении разности звуков по их высоте (муз.). Большая терция состоит из двух тонов. Между верхней и нижней нотой октавы — шесть 6. То же, что тональность (муз. устар.). Мажорный, минорный тон. Папасть в тон (вступить голосом или инструментом так, чтобы звук соответствовал тональности). 7. Характер, оттенок звучания инструмента или голоса (муз.). Мягкий тон. Нежный тон скрипки. Сочный тон виолончели. 8. Характер звучания, придаваемый инструменту (обычно струнному) исполнителем (муз.). У этого скрипача прекрасный тон. Ему надо смягчить тон. 9. Тот или иной оттенок речи. Говорите, пожалуйста, спокойным тоном. Повысить тон. Сбавить тон. Высокомерный тон. Говорить в тон кому-нибудь. Перемените ваш тон! Если вы будете говорить со мной таким тоном, то я уйду. 10. Тот или иной оттенок поведения, общения с людьми (устар.). хороший тон (благовоспитанность, светскость). Дурной тон. Деликатность и боязнь нарушить хороший тон заставляет меня повиноваться дамам. (Чехов). Довольно скучен высший тон. (Пушкин). 11. Задать тон — попасть в тон кому-нибудь — сказать или сделать что-нибудь так, чтобы это было угодным, подходящим, приятным для кого-нибудь. 12. Тоном ниже или тоном выше (говорить и т.п.) — перен. более спокойно или, наоборот, более взволнованно. Доктор встрепенулся и заговорил тоном ниже. (Чехов). Тоновой рисунок |
О тоне в живописи!
Какая связь между печеньками Орео и тоном, и как всё это связано с хорошей картиной? Джон Саргент описывал тон как секрет и, когда я читал его заметки, то полутона казались для меня чем-то незначительным. Я даже не имел чёткого представления о том, чем они являются!
Я думал, что полутона — это просто переходная область между светом и тенью, и что в этом нет никакого секрета. Главным открытием для меня стало, что полутона — это не часть тени! Я начал рассматривать их как область, освещённую светом (исключая блики).
Тени будут использовать всего 1 тон и обладать низким контрастом. Как только плоские тени будут обозначены в картине, то мы получим пространство для работы со светом. Существует мягкий градиент в месте, где свет огибает форму, но он очень лёгкий, такой, чтобы не спорить с тоном теней.
По этому принципу, у нас будет 1 тон для теней в самом низу шкалы (низ печеньки), очень мягкий градиент для света (начинка печеньки) и 1 тон для бликов (вершина печеньки). Пока эти тона достаточно разделены друг от друга, то они будут читаться как свет!
Если диапазон тона в полутенях будет слишком большим, то они начнут выбиваться из ключа и свет на форме потеряется. Я мог бы дать вам один совет: в областях сгруппированных тонов, старайтесь держать тона как можно ближе друг к другу, и держите их отличными от тонов другой области.
«Похожее внутри, разное между!» Когда тона близки друг к другу, лёгкие различия в тоне читаются как плоскости. Мне кажется это то, что Саргент имел в виду, когда описывал полутона как секрет картины!
Теперь, когда свет и тень разделены, формы теней и формы света могут быть объединены вместе, чтобы создать композицию, так, словно вы используете схемы из чертежа. Это приводит нас к обсуждению выдержки света, о которой мы поговорим в следующий раз.
Художники: Эдвин Ландсир, Джон Саргент, Алесио Иссупофф, АботТайер.
Что такое тон для художника
Этой статьей мы открываем серию публикаций о важной составляющей — тоне. Поговорим немного о теории и попробуем кое-что на практике 😉Меня спрашивают, что важнее: цвет или тон? Я отвечаю: «Какая нога нужнее человеку, правая или левая?»
Н. П. Крымов
Тон — одна из самых важных составляющих в рисунке, будь то графика или живопись. Именно тон дает ощущение реалистичности и живости изображения, не рисунок как таковой — он может быть идеальным, но изображение может все равно выглядеть вымученным, пластмассовым. Но, если мы возьмем правильно тон и положим все крупными мазками, штрихами наметим основное, картина уже будет передавать атмосферу и настроение, которое в нее закладывал художник.
David Cheifetz
Andrew Wyeth
Алексей Ермолин Julian Merrow Smith
Тон для художника — это и светосила отдельного предмета и сцены в целом и ощущения, которое оставляет картина. Если изолированный цвет предмета мы можем относительно легко представить и назвать, то тон изолировать не получится, он всегда вписан в окружающее пространство и зависит даже о того, насколько далеко вы находитесь от рассматриваемого объекта. Однако, из-за психологического феномена постоянства восприятия, в обыденной жизни мы привыкли пренебрегать настоящим, а полагаться на свою память. Мы будем «видеть», правильнее сказать «знать» белые стены дома вне зависисмости от времени суток, а они могут быть оранжевые на закате, розовые на рассвете, голубоватые днем и почти черные ночью, ни разу в течение дня так и не став белыми.
Для общего понимания важности тона в живописи можно почитать заметки художника и педагога Николая Петровича Крымова. В наших статьях я буду часто к нему возвращаться. «В своем определении реалистической живописи я говорю о передаче видимого материала. Передача материала какого-либо предмета, помещенного на таком расстоянии или находящегося в таких условиях, когда этот материал не воспринимается глазом, противоречит существу реалистической живописи. Например, изображая кожаный чемодан, находящийся на большом расстоянии или в темном углу, потерявший из-за этого свою видимую материальность, художник-реалист напишет его именно таким, неопределенного материала предметом, каким в данную минуту и в данных условиях он этот чемодан воспринимает. Будет абсолютно неприемлемо в живописи, если художник изобразит чемодан таким, каким он его знает вообще, а не каким его видит в момент работы. Одним из элементов натурализма в живописи и будет передача невидимого, но «знаемого» материала… Допустим, что мне очень нравится лимон, лежащий на тарелочке, и я его исполнил с такой любовью, с таким внимательным отношением написал его, как говорится, пропустив сквозь «призму души», и написал очень здорово, так, что он выглядит как настоящий, чуть не вылезает из рамы. Однако он не будет так выглядеть, если живописец его напишет по-настоящему. Живописец должен писать предмет так, чтобы он находился от зрителя на таком же расстоянии, как от живописца «. Н. П. Крымов
Так как начать видеть тон? Чтобы правильно увидеть тон, а потом его передать, нужно временно отказаться от «видения» многих вещей: фактуры, формы, деталей и даже цвета. Конечно, это гораздо проще сказать, чем сделать, но есть несколько упражнений, а дальше только практика 😉
- Рассмотрите предмет сквозь ресницы. Щурьтесь! Так как я немного близорука, щуриться привыкла с детства и из-за этого никогда не понимала этого упражнения, я же видела предметы просто размытыми или более сфокусированными, какое это отношение имеет к тону? Щуриться надо сильнее 🙂 Не боясь морщин (или боясь), так сильно закрывая глаза, чтобы вообще почти ничего не видеть. Еще сильнее! Вот, только сейчас все ненужное начинает пропадать и можно сфокусироваться на тоне.
- Цифровая камера может стать реальным помощником. Мы не будем здесь спорить о правоправности использования фотоаппаратов и фотографий. Просто, если есть возможность, можно конвертировать изображение в ч/б и быть почти счастливым.
- Сравните тон предмета с белой и черной карточкой, это поможет определить тон конкретного предмета более темный или же светлый
Иллюзия. На самом деле цвета А и В одинаковые. Вот так.
Тон как инструмент работы с композицией — Gamedev на DTF
Что такое тон и почему он важнее цвета? Как проверять тоновую композицию и как «прокачать» понимание тона? Отвечаем на эти и другие вопросы, советуем упражнения.
Тон в рисунке. Теория
Что такое тон
Тон определяет, насколько предмет тёмный или светлый. У каждого объекта есть собственный (локальный) тон, он меняется под влиянием освещения. Тон для восприятия работы гораздо важнее цвета.
На эти головы наложили один и тот же цвет. Разницу в восприятии обеспечил тон (соотношение светлый/тёмный), а не цветаКак свет влияет на тон
Собственный тон предмета мы можем наблюдать только при нейтральном рассеянном свете. В остальных случаях предмет кажется нам светлее или темнее, чем он есть на самом деле. Этот факт хорошо известен не только художникам, но и фотографам.
Когда света слишком мало или много, можно получить недо или переэкспонированные кадры
Поэтому важно помнить, что тон объекта неразрывно связан с окружающей средой. Чёрная кошка, расположившаяся под лучами яркого солнца, может выглядеть светлее, чем лист бумаги, оставленный в полной темноте.
Девушки в белых платьях в темной комнате vs черный кот на свету
Как можно использовать тон
Тон как инструмент работы с композицией
Тон в рисунке. Теория
Что такое тон?
Тон определяет, насколько предмет темный или светлый. У каждого объекта есть собственный (локальный) тон, он меняется под влиянием освещения. Тон для восприятия работы гораздо важнее цвета.
На эти головы наложили один и тот же цвет. Разницу в восприятии обеспечил тон (соотношение светлый/темный), а не цвета.
Как свет влияет на тон?
Собственный тон предмета мы можем наблюдать только при нейтральном рассеянном свете. В остальных случаях предмет кажется нам светлее или темнее, чем он есть на самом деле. Этот факт хорошо известен не только художникам, но и фотографам.
Когда света слишком мало или много, можно получить недо или переэкспонированные кадры.
Поэтому важно помнить, что тон объекта неразрывно связан с окружающей средой. Черная кошка, расположившаяся под лучами яркого солнца, может выглядеть светлее, чем лист бумаги, оставленный в полной темноте.
Девушки в белых платьях в темной комнате vs черный кот на свету
Как можно использовать тон?
Тон определяет то, насколько читается комозиция, отделяет объекты друг от друга, и вместе с освещением влияет на настроение работы. Чтобы обеспечить хорошую читаемость, Эндрю Лумис в книге «Искусство иллюстрации» предлагает использовать несколько тоновых схем. В них входит всего четыре тона:
- серые и черные тона на белом;
- черный, белый и темно-серый на светло-сером;
- черный, белый и светло-серый на темно-сером;
- серые и белые тона на черном.
Основные тональные схемы из книги “Искусство иллюстрации”. Эндрю Лумис.
«Чем проще (тоновая) композиция, тем лучше выйдет картина»
Эндрю Лумис
Стоит ли ограничивать количество тонов?
Этой практики придерживаются многие известные художники. Композиции Майка Миньолы строятся на использовании двух противоположных тоновых значений — черного и белого.
Здесь группировка по тону основана на разграничении света и тени: теневая часть залита сплошным черным цветом, а свет остается белым. Автор Майк Миньола.
Не нравятся заливки? Можно разбивать тон на простые группы, которые при отдалении от работы будут читаться как единые пятна. Картина Густава Доре разбита на несколько планов, которые читаются благодаря группировке основных масс по тону.
Густав Доре
Как с помощью тона влиять на настроение работы?
Как уже понятно, тон напрямую связан с освещением, поэтому продумывать количество света в работе очень важно. Это еще одно направление, которое одинаково важно для фотографов, киношников и художников (особенно иллюстраторов).
Обратимся к лекции Катерины Горелко. Чаще всего в кино, живописи и геймдеве используют полный спектр тонов. За основу берут летний день, в кадре сохраняют как светлые, так и темные акценты.
Пример из кино:
Пример из живописи:
Упомянутое на слайде правило 70/30 говорит о выразительном соотношении. Его можно применить не только к оттенкам серого, но и к форме, линии или цветам. В этой работе Lori Putnam больше 70% выполнены в светлом тоновом диапазоне, и до 30% — в темном.
Вернемся к ключам. Высокий тоновой ключ используют, чтобы передать светлые эмоции, сны или воспоминания или подчеркнуть характер персонажа — нежный и непорочный. Для этого ключа почти не нужны темно-серые и черные значения.
Высокий ключ:
Низкий тоновой ключ используют, чтобы показать страх, мистику или заговор (например, персонаж замышляет что-то недоброе у себя в кабинете). Его часто можно встретить в ужастиках. Светлые тона здесь встречаются по-минимуму и чаще всего выполняют роль акцентов.
Низкий ключ:
Как использовать тон, работая над цветной иллюстрацией?
Есть два основных варианта.
- Начать рисовать с двух цветов — черного и белого.
- Периодически переводить картинку в оттенки серого в процессе работы, чтобы проверить, все ли в порядке с тоном. Этот прием очень рекомендуют известные художники и преподаватели Сэм Нильсен (Sam Nielson), Сэмюэл Михлэп (Samual Michlap), Марко Буччи (Marco Bucci) и многие, многие другие (включая преподавателей Smirnov School).
Если стартуем с черного и белого
Начните с двух тонов, как Майк Миньола. Разбейте работу на свет и тень, далее постепенно добавляйте средние тона.
Помните: вы всегда можете отредактировать яркость тоновых значений, поменять тоновой ключ на более низкий или высокий и потом уже добавить цвет. Для этого воспользуйтесь панелью «уровни» или режимом коррекции «цветовой тон/насыщенность».
Пример такого пайплайна от Сэмюэля Михлэпа. Он начал с зарисовки снизу слева, потом постепенно добавлял в работу тоновые соотношения и лишь потом перешел к цвету.
Концепт-художник Игорь Артеменко ака Haryarti (The Banner Saga, Riot Games) работает по похожему пайплайну.
Наш стрим с Игорем
Сортировка по пятнам
Сразу разбейте вашу работу по пятнам. Для каждого плана задайте свой тон, как это делал Густав Доре. Помните про правило «светлое на темном, темное на светлом», самая важная часть вашей работы должна сильнее всего контрастировать с окружением: белое на черном привлекает внимание сильнее, чем светло-серое на темно-сером.
Внутри заданных тоновых пятен не должно быть сильных контрастов в деталях: отдельные незначительные элементы не должны вырываться на передний план, иначе вы потеряете целостность композиции. Убедившись, что тоновая композиция читается, переходите к покраске.
Примеры черно-белых композиций от Tyler Edlin
Перевод в ч/б для самопроверки
Возникли проблемы на этапе покраски? Отслеживать тоновые соотношения в цвете бывает не просто. Поэтому во время работы лучше переключаться в чб, чтобы проверить себя.
Как это сделать в Adobe Photoshop:
Рисуете в Procreate? В iOS есть настройка, которая позволяет переводить планшет или телефон в чб, трижды нажав на кнопку Home.
Чтобы активировать возможность перехода в черно-белый режим, зайдите в Настройки — Основные — Универсальный доступ — Быстрые команды и поставьте галочку на пункте “Светофильтры” (для новых версий iOS). В более старых версиях системы путь может отличаться, но эту функцию всегда стоит искать именно в “Универсальном доступе”.
Помните, что такой способ перехода в ч/б режим меняет только отображение цветности на вашем экране, но для самой системы все остается цветным. Поэтому если вы возьмете пипеткой какой-то оттенок серого и начнете рисовать, а потом отключите ч/б режим, окажется, что вы рисовали именно цветом.
Проверка с помощью ч/б, экстремальный вариант
Иногда недостаточно просто перевести работу в оттенки серого, чтобы заметить проблему — особенно если глаз сильно замылился.
Можно попробовать выкрутить контраст на полную, чтобы довести оттенки до двух тонов — черного и белого. Тогда наверх выйдет базовая тоновая композиция, как в «стадиках» сверху. Для этого переведите изображение в оттенки серого, а потом с помощью “Levels” (Уровни) поменяйте детализацию так, чтобы тоновые соотношения сократились до двух-трех положений. Этим приемом пользуется Сэм Нильсен, когда проверяет работы учеников.
Возьмем для примера работу самого Сэма.
Переводим ее в оттенки серого и двигаем уровни. В центре внимания по-прежнему остается носорог. При неудачной комбинации тонов на этом этапе он бы уже слился с фоном и стал нечитаемым — и вы бы нашли ошибку.
Упражнение по изучению тона
Анализируйте работы других художников, кадры из фильмов и мультфильмов. Делайте копии выбранных изображений, используя ограниченную тоновую палитру: 2, 3 или 4 тона. На этом упражнении тренируются и новички, и профи.
В рамках челленджа #100daychallenge Павел Латковски создает быстрые композиции с ограниченным тоновым диапазоном каждый день, в течение нескольких месяцев.
Работы Павла
Уже упомянутый Игорь Артеменко ака Haryarti старается делать такие «стадики» каждый день.
Работы Игоря.
Как приступить к задаче?
Не пользуйтесь мягкими кистями и смешиванием. Чтобы разбить работу на четкие плоские пятна, используйте лассо (иногда еще используют Pen Tool). У вас должны получиться жесткие, четкие и выразительные силуэты. Лассо или Pen Tool помогут вам легче контролировать края формы.
Justin Pichetrungsi изучает тоновой контраст в сцене.
Каждую копию старайтесь выполнять быстро, не зацикливаясь на деталях. Сосредоточьтесь на изображении в целом. Если вам сложно сгруппировать работу по тону, попробуйте прищурить глаза и поискать большие тоновые группы, которые выделяются на фоне окружения.
John Petersen выполняет аналогичное упражнение
Ежедневные «стадики» на тон очень рекомендуют выполнять Крейг Маллинз (один из пионеров CG и самых известных цифровых художников в мире), Нэйтан Фоукс (работал с Disney, Paramount Animation, Blizzard Entertainment, Riot Games и др) и многие другие.
«Вдумчивый анализ работ других авторов учит создавать собственные визуально интересные композиции»
Нэйтан Фоукс
Немного полезных материалов по теме
Марко Буччи о тоне (En)
ModernDayJames о тоне и ч/б «стадиках» (En)
Что такое тон, как научиться его понимать и искать ошибки в работах (En)
Наш стрим с Евгенией Кацубо из Larian Games о тоне в иллюстрации (Ru)
Полная лекция по тону от Екатерины Горелко: https://vk.com/wall-143107500_42524
О том, какие есть способы покрасить тоновой подмалевок, мы расскажем позже. Текст дополнен редакцией.
Определение тембра Merriam-Webster
Чтобы сохранить это слово, вам необходимо войти в систему.
\ ˈtōn \1 : вокальный или музыкальный звук определенного качества говорили низкими тонами мужские тона : музыкальный звук в отношении тембра и манеры выражения
2a : звук определенной высоты и вибрации
3 : акцент или интонация, выражающая настроение или эмоцию
4 : стиль или манера выражения речи или письма казалось разумным принять примирительный тон
5 : определенная высота или изменение высоты звука, составляющие элемент интонации фразы или предложения высокий тон низкий тон средний тон низкий поднимающийся тон падающий тон
6 : высота слова, часто используемая для выражения различий в значении
7a (1) : качество или значение цвета
(2) : оттенок или оттенок цвета
b : цвет, который существенно изменяет оттенок белого или черного серые стены зеленоватого тона
8 : эффект при рисовании светотени вместе с цветом
9a : нормальное напряжение или реакция на раздражители конкретно : состояние частичного сокращения скелетных мышц в покое : мышечный тонусb : сила, упругость или натянутая часть тела (например, мышцы или кожа) упражнения для улучшения мышечного тонуса формы и тонуса рук
c : состояние живого тела или любого из его органов или частей, функции которых здоровы и выполняются с должной энергией
10a : общие характер, качество или тренд жизнерадостный тон города
переходный глагол
1 : , чтобы смягчить или уменьшить интенсивность, цвет, внешний вид или звук : мягкий — часто используется с вниз приглушает яркие цвета Кандидат смягчил свою резкую риторику.2 : , чтобы придать тонус : , укрепить лекарство, чтобы тонизировать систему, особенно : , чтобы увеличить твердость, силу или напряжение (части тела). Она поднимала тяжести, чтобы привести в тонус руки.3 : для преобразования обычного серебряного изображения (чего-то, например, фотографического отпечатка) в цветное изображение
4 : для придания определенной интонации или интонации
непереходный глагол
1 : to принять приятное качество цвета или оттенок
2 : , чтобы смешать или гармонизировать цвета
\ ˈtōn \(Theobald) Вулф 1763–1798 Ирландский революционер
.Тон — определение и примеры
Определение тона
Что такое тон? Вот быстрое и простое определение:
Тон письма — это его общий характер или отношение, которое может быть веселым или депрессивным, саркастическим или искренним, смешным или грустным, хвалящим или критическим и т. Д. Например, редакционная статья в газете, описывающая ее тему как «даже не имеющая смелости выполнять работу самому», имеет неформальный и критический тон.
Некоторые дополнительные ключевые сведения о тоне:
- Все письменные материалы, даже письма и официальные документы, имеют тон. Нейтральный, официальный тон по-прежнему остается тоном.
- Тон написанного может изменяться по ходу текста для создания различных эффектов.
- Тон и настроение не те. Тон связан с отношением автора или говорящего, в то время как настроение — это то, как произведение вызывает чувства читателя.
- Намерения, эмоции и личные представления автора о теме или предмете часто проявляются в тональности произведения.
Как произносится тон
Вот как произносится тон: tohn
Разъяснение тона
Всегда можно описать способ, которым писатель использует язык. Поэтому у каждого письменного текста есть свой тон. Даже когда целью писателя является использование полностью нейтрального языка — как это часто бывает в научных статьях или журналистских расследованиях — язык все равно звучит определенным образом, будь то «научный», «журналистский», «формальный», «профессиональный» или «профессиональный». или даже «механический».«То, как писатель использует тон, может многое рассказать вам об отношении или отношении писателя к предмету обсуждения и о том, что они пытаются сказать об этом, а также о том эффекте, который они пытаются создать для своего читателя.
Вот лишь неполный список слов, которые обычно используются, чтобы говорить о тоне, с примерами типов письма, которые они могут использоваться для описания:
- Высокий, парящий, приподнятый
- Особенно волнующая агитационная речь
- Декларация независимости
- Знаменитая поэма Майи Анджелоу «Все еще я встаю»
- Грандиозный, цветочный, мелодраматический
- Сочная любовная поэма
- Сверхтонкая телевизионная проповедь
- Многословное письмо с извинениями
- Самодовольный, напыщенный, назойливый
- Всезнайка на коктейльной вечеринке
- Раздел комментариев практически к любому видео на YouTube
- Речь хвастливого или гордого персонажа
- Мрачный, мрачный, серьезный, мрачный
- Речь на похоронах
- Загадка убийства
- Роман о чьей-то борьбе с депрессией
- Саркастический, сатирический, иронический
- Юмористический, остроумный, тупой
- Стенд-ап комедия
- Пьеса, похожая на Шекспира Как вам это понравится
- Телешоу типа «Сайнфельд или друзья»
- Беззаботный, веселый, оптимистичный
- A Dr.Книга Сьюза
- Свадебная речь
- Дружеская шутка
- Интеллектуальное, аналитическое, критическое
- Эссе, которое вы напишете для школы
- Плотный труд по политической теории
- Статья с анализом политического события
- Сухой, официальный, научный, холодный
- Письмо из IRS
- Научная статья
- Инструкции по сборке мебели
Тон письма зависит от множества факторов, в том числе :
- Значение используемых слов: Они положительные или отрицательные? Какие ассоциации вызывают у вас эти слова?
- Дикция или выбор слов: А много ли твоих и твоих? Писатель использует сленг? Слова длинные и технические или короткие и детские?
- Использование образного языка: Много ли метафор, гипербол или аллитераций? Звучит ли язык возвышенно и поэтично?
- Настроение: Как язык заставляет вас чувствовать себя читателем? Это может многое рассказать о тоне произведения.
Все эти вещи работают вместе, чтобы определить тон написанного.
Разница между тоном и настроением
Слова «тон» и «настроение» часто используются как синонимы, но на самом деле эти два термина имеют разные значения.
- Тон — это отношение или общий характер письменного произведения, часто связанное с позицией писателя или оратора.
- Настроение конкретно относится к тому влиянию, которое текст оказывает на читателя . Настроение — это то, как от текста вы чувствуете .
Хотя тон и настроение — разные литературные приемы, они часто тесно связаны. Например, для стихотворения мрачного тона нет ничего необычного в том, чтобы иметь и мрачное настроение, то есть заставлять читателя чувствовать себя мрачным. И, как мы объяснили выше, журналист, который наносит удар политическому деятелю, может выражать свое отношение к предмету обсуждения (используя критический тон), одновременно пытаясь убедить своих читателей почувствовать то же самое, т. Е.е., создать настроение гнева или возмущения.
Примеры тонов
Поскольку каждый текст имеет свой тон, существует практически бесконечное количество примеров тона. Примеры ниже иллюстрируют различные типы тона.
Тон в U.A. «Не моя лучшая сторона» Фанторпа
Поэма У.А. «Не моя лучшая сторона». Фанторп обладает беззаботным и ироничным тоном . Поэма касается картины « Святой Георгий и Дракон » Паоло Уччелло и высмеивает то, как изображены на картине различные персонажи — дракон, девушка и рыцарь, который якобы спасает ее.Фанторп создает контраст между своей современной разговорной манерой речи и средневековым сюжетом своего стихотворения. Используя разговорные слова, такие как «сексуальный», и фразы вроде «если ты понимаешь, о чем я», Фанторп создает беззаботный разговорный тон. Но этот разговорный тон также имеет эффект проникновения в стихотворение тона иронии, потому что он используется для описания маловероятного сценария, когда девушка влюбляется в дракона.
Девушке трудно быть уверенной,
Она ли хочет, чтобы ее спасли.В смысле, я совсем
Взял на дракона. Приятно, что
мне понравилось, если вы понимаете, о чем я. Он был
Такой красивый физический, с его когтями
И прекрасной зеленой кожей, и этим сексуальным хвостом
Тон в «Lycidas» Мильтона
Поэма «Lycidas» Джона Мильтона имеет печальный оттенок . Стихотворение было вдохновлено безвременной смертью друга Милтона, который утонул. Чтобы выразить свое горе и задать печальный и скорбный тон, Милтон использует слова и фразы с негативным подтекстом, такие как «водянистый носильщик» (или «могила»), «жгучий ветер» и «мелодичная слеза».
Ибо Ликид умер, умер до своего расцвета,
Молодой Ликид, и не оставил своего товарища.
Кто бы не пел для Ликида? Он знал,
Сам петь и строить высокие рифмы
на своем водянистом носилке
Непромокнутая и сумбурная под палящим ветром,
Без мелодичной слезы.
Тон в произведении Флобера Мадам Бовари
Во многих отрывках из романа Гюстава Флобера «« Мадам Бовари », цинизм Флобера по поводу романтики просвечивает через повествование от третьего лица, чтобы придать произведению оттенок цинизма.Эмма Бовари, которой скучно по мужу и отчаянно нуждается в страстной любви, подобной той, о которой она читает в любовных романах, связывается с печально известным бабником. Флобер подчеркивает глупость Эммы из-за того, что она попалась на такой очевидный хакер, который не считает ее отличной от любой другой любовницы:
Эмма была такой же, как и любая другая любовница; и очарование новизны, медленно ниспадающей, как платье, обнажало только вечное однообразие страсти, всегда те же формы и тот же язык.Он не различал, этот человек такого большого опыта, различия в чувствах за одинаковым выражением.
Флобер задает циничный тон отчасти, описывая, используя образный язык, как очарование новизны для любовника мадам Бовари «медленно, как платье», «медленно, как платье», предполагая, что то, что она переживает как романтику, ее любовник переживает только как расширенная прелюдия к сексу.
Какая функция тона в литературе?
Прежде всего, тон подсказывает читателям суть и цель того, что они читают.Было бы бессмысленно использовать многословный поэтический тон для написания простого набора указаний, так же как бессмысленно использовать сухой, бесчувственный тон при написании любовного стихотворения. Скорее, писатели задают тон своей работы так, чтобы он соответствовал не только содержанию своих писем, но и соответствовал цели, которую они намереваются использовать, будь то четкая передача информации, смех людей, щедрые похвалы кому-то. , или что-то другое. Кроме того, тон может служить следующим целям:
- Писатели часто используют тон, чтобы продемонстрировать свое отношение или взгляды на свой предмет.
- Например, биография Билла Клинтона может иметь критический тон, если автор критически относится к бывшему президенту и тому, что он отстаивает, или он может иметь восхищенный тон, если автор был стойким сторонником Клинтона.
- Тон также является важным способом для писателей формировать впечатления читателей.
- Если писатель хочет, чтобы читатели расстроились, он или она могут использовать слова с определенным подтекстом, чтобы создать мрачный тон.
- Точно так же, если писатель хочет создать неформальный тон, он или она могут использовать разговорные выражения, сленговые термины и повседневный язык, чтобы читатель почувствовал себя знакомым или равным себе.
Проще говоря, установление тона произведения важно, потому что оно помогает писателям показать читателям, чего они пытаются достичь, и какое отношение оно занимает к своему предмету.
Другие полезные ресурсы по тональным сигналам
.Тон: определения и примеры | LiteraryTerms.net
I. Что такое тон?
«Тон» в литературе означает не то же самое, что и манера речи людей, но это довольно близко; это относится к «ощущению» от произведения. Это более сложное и общее качество, чем, скажем, «гневный тон голоса»; вместо этого он ближе к значению «стиль» или «голос» в письменной форме, возможно, относящийся к любому или всем стилистическим качествам письма, таким как формальность, диалект и атмосфера.
II. Примеры тона
Пример 1
Завтра в 4 заеду к вам в офис!
Встретимся в вашем офисе завтра в 4:00.
Эти два предложения выражают одни и те же идеи, но одно выражает это в очень неформальном тоне, а другое использует формальный тон. Тон задается множеством различных функций: сокращения (например, «Я») — ключевые индикаторы неформального тона.А еще есть разговорный язык («пролететь мимо») и неформальный знак препинания (!). Напротив, в более формальном предложении используется идеальная грамматика, без идиом и словарный запас более высокого уровня.
Пример 2
В дополнение к стилю тон также можно задать с помощью содержимого . То есть ваш тон в основном примерно , как вы выражаете свои идеи, но частично он также примерно , что вы выражаете . Например, если вы пишете философскую работу по этике и используете в качестве примера тематическое исследование, ваш выбор примера поможет задать тон.Глупый пример задаст юмористический, неформальный тон, а более серьезный — обратный эффект.
III. Типы тона
Существует бесконечное количество различных тонов, все они состоят из разных качеств, таких как мрачный, юмористический, серьезный, эмоциональный, объективный, хаотичный и т. Д. Однако, возможно, наиболее важным аспектом тона является различие между формальным и неформальным. Каждый фрагмент письма попадает где-то по скользящей шкале между чрезвычайно формальным (подходит для деловых писем, научных публикаций и т. Д.) и крайне неформальный (подходит для текстовых сообщений между близкими друзьями). Для простоты в этой статье основное внимание будет уделено разнице между формальным и неформальным тоном.
IV. Важность тона
Тон влияет на то, как читатели отреагируют на ваше письмо. Хотя его эффекты могут быть очень тонкими, они глубоки, почти так же, как язык тела и личность человека в целом. Возможно, вы не сможете понять, что именно , почему , но разные люди имеют совершенно разный вид присутствия, и то же самое относится к письму.
Таким образом, тон важен при письме, так же как личность важна в любой ситуации. В теории это должно быть менее важным, чем суть того, что вы говорите; но на практике это работает не так. Людей гораздо больше убеждает тон и личность, чем логические аргументы, поэтому абсолютно необходимо правильно задать свой тон. Например, если вы пишете краткую юридическую справку, и тон ее слишком неформальный, то не имеет значения, насколько блестящими будут ваши аргументы.Точно так же, если вы пишете сценарий для радиообъявления, а тон слишком резкий и формальный, то не имеет значения, насколько полезна информация!
V. Примеры тона в литературе
Пример 1
Великих романистов легко узнать по их тонам. Часто тон повествования совпадает с тоном, который главные герои используют в своей повседневной речи. Например, романы Джейн Остин повествуют о богатых семьях в английской сельской местности и социальных условностях, определяющих их образ жизни; соответственно, тон ее романов имеет тенденцию быть формальным и грамматически точным (хотя, конечно, не без юмора)! С другой стороны, Дж.В книге Д. Сэлинджера « Над пропастью во ржи» рассказывается о горьком, одиноком мальчике-подростке, поэтому тон звучит гораздо более неформально, едко и саркастично.
Пример 2
И деревья все погибли. Это были апельсиновые деревья. Я не знаю, почему они умерли, они просто умерли. (Дональд Бартелми, Школа )
Детская речь имеет уникальный тон. В этом отрывке детский тон создается с помощью коротких, прерывистых предложений и простой лексики (дикции).Каждое предложение грамматически простое, без излишеств и деталей. Но обратите внимание, как унылое настроение отрывка прямо контрастирует с его детским тоном ; в данном случае тон автора помогает ему опровергнуть клише о невинности и радости детства.
VI. Примеры тона в поп-культуре
Пример 1
Между «Властелин колец » и «Гарри Поттер » есть много различий, хотя оба они являются популярными сериалами в жанре высокого фэнтези.Одно из самых важных различий — это тон, и это касается как книг, так и фильмов. В то время как «Властелин колец» имеет эпический, мифологический тон в написании, Гарри Поттер более непринужден и прямолинейен. Хотя ни одна из серий не является именно тем, что вы бы назвали «формальным», «Властелин колец» , безусловно, ближе к формальному или «высокому стилю».
Пример 2
Можете танцевать, если хотите; вы можете попрощаться со своими товарищами.Потому что твои друзья не участвуют в танце, и если они не будут участвовать в танце, они не будут среди моих товарищей. ( Жозеф Дюкро мем )
Это одна из старейших игр: возьмите текст популярной песни и переведите ее в архаичный и излишне формальный тон. В наши дни в эту игру часто играют в Интернете, и результаты накладываются на изображение Жозефа Дюкро. В этом примере слова взяты из «Safety Dance» группы Men At Work.
VII. Связанные термины
Дикция
Одним из аспектов тона является дикция или конкретные слова и структуры предложений, используемые данным автором. Если в вашей дикции делается упор, например, на сленговые термины, то тон письма неизбежно будет неформальным. И наоборот, сложная и изощренная дикция создаст более формальный тон.
Персона
Тон может сыграть роль в создании «личности» автора или личности, которую он принимает как автор.Персона — это в основном особенность художественной литературы, где рассказчик играет важную роль в истории. Например, если ваш рассказ от первого лица (с использованием «я»), то ваша личность как автора — это главный герой, который рассказывает историю. Но рассказчик от третьего лица также может иметь личность — например, шутит ли ваш рассказчик о персонажах или он / она полностью серьезно относятся к истории? Точно так же в документальной литературе важно решить, какого «персонажа» вы хотите изобразить в своем писательстве.В официальном письме соглашение гласит, что персонаж должен быть отстраненным, объективным наблюдателем — но это все же своего рода персонаж!
Настроение
Тон очень тесно связан с «настроением» или общим эмоциональным цветом произведения. Действительно, эти два термина почти синонимы. Единственная разница в том, что настроение относится к эмоциональным качествам, тогда как тон может относиться как к эмоциональным, так и к неэмоциональным качествам. Итак, «грустный тон» — это то же самое, что «грустное настроение»; но можно сказать только, что произведение имеет «формальный тон», а не «формальное настроение», потому что формальность — это не эмоция.
.определение тона по The Free Dictionary
тон
(tōn) n. 1. Музыкаа. Звук отчетливой высоты, качества и длительности; заметка.
б. Интервал большой секунды диатонической гаммы; целый шаг.
г. Мелодия декламации в григорианском песнопении.
2.а. Качество или характер звука.
б. Характерное качество или тембр определенного инструмента или голоса.
3.а. Высота слова, используемая для определения его значения или различения значений.
б. Частный или относительный тон слова, фразы или предложения.
4. Манера выражения в устной или письменной форме: гневный тон на репортеров.
5. Общее качество, эффект или атмосфера: комната с элегантным тоном.
6.а. Цвет или оттенок цвета: светлые тона синего.
б. Качество цвета: зеленые обои имели особенно мрачный оттенок.
7. Общий эффект в живописи света, цвета и тени.
8. Физиологияa. Нормальное состояние эластичного напряжения или частичного сокращения мышц в состоянии покоя.
б. Нормальная плотность ткани или органа.
v. тонна , тонна , тонн
v. тр.1. Чтобы придать определенный тон или интонацию.
2. Для смягчения или изменения цвета (например, картины или фотографического негатива).
3. Звучать монотонно; интонировать.
4. Чтобы сделать тверже или прочнее. Часто используется с по : упражнения, которые тонизируют тело.
v. внутр.1. Для получения определенного качества цвета.
2. Для гармонии цвета.
Фразовый глагол: уменьшить тонЧтобы сделать менее ярким, резким или жестоким; умеренный.
[среднеанглийский тон, от старофранцузского, от латинского tonus, от греческого tonos, струна, протяжка ; см. десять в индоевропейских корнях.]
Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторское право © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company.Все права защищены.
тон
(təʊn) n1. звук со ссылкой на качество, высоту тона или громкость
3. (музыка, другое) США и канадский другое слово для примечания 104. (Общая физика) (в акустическом анализе) звук, возникающий в результате периодических или регулярных колебаний, состоящий либо из простой синусоидальной формы волны ( чистый тон ), либо из нескольких таких форм волны, наложенных на одну основную ( составных) тон )
5. (Классическая музыка) интервал в большую секунду; весь тон
6. (Музыка, другое) Также называется: григорианский тон любая из нескольких мелодий простой песни или других песнопений, используемых при пении псалмов
7. (лингвистика) лингвистика любой высоты уровни или контуры высоты тона, на которых может произноситься слог, например высокий тон, падающий тон и т. д.
8. качество или характер звука: нервный тон голоса.
9. общий аспект, качество или стиль: мне не понравился тон его речи.
10. высокое качество или стиль: снизить тон помещения.
11. (Цвета) качество данного цвета, измененное путем смешивания с белым или черным; тень; оттенок: оттенок красного.
12. (Физиология) Physiola. нормальное напряжение мышцы в состоянии покоя
б. естественная прочность тканей и нормальное функционирование органов в состоянии здоровья
13. (Художественные термины) общий эффект значений цвета и градаций света и темноты на изображении.
14. (Фотография) photog цвет или оттенок цвета, включая черный или серый, определенной области на негатив или позитив, который можно отличить от окружающих более светлых или темных областей
vb15. (часто следуют: с ), чтобы иметь соответствующий или похожий тон (к): тон занавеси с ковром .
16. ( tr ), чтобы придать тон или исправить тон
17. (Фотография) photog ( tr ), чтобы смягчить или изменить цвет тонов (a фотографическое изображение) химическими средствами
18. (Физиология) ( tr ) для придания большей твердости или прочности (телу или части тела)
19. архаичное слово для интона[C14 : от латинского tonus, от греческого tonos напряжение, тон, от teinein до растяжения]
Tone
(təʊn) n(Биография) ( Theobald ) Wolfe. 1763–98, ирландский националист, основавший (1791) Общество объединенных ирландцев и руководивший (1798) французскими войсками в Ирландии. Он был схвачен и приговорен к смертной казни, но покончил жизнь самоубийством
Словарь английского языка Коллинза — полное и несокращенное, 12-е издание, 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014
тон
( toʊn)n., v. тонированные, тонны • ing. н.
1. Любой звук, рассматриваемый с точки зрения его качества, высоты, силы, источника и т. Д .: пронзительные тона.
2. качество или характер звука.
3. голосовой звук; звук, производимый вибрирующими мышечными связками в гортани.
4. особое качество, способ звучания, модуляция или интонация голоса.
5. акцент, свойственный человеку, людям, местности и т. Д., Или характерный способ звучания слов в речи.
6. высота тона или изменение высоты звука, служащая для различения двух слов, в остальном состоящих из тех же звуков, что и в китайском языке.
7. высота звука, относительная высота звука или изменение высоты звука слога, слова, фразы и т. Д.
8.a. музыкальный звук определенной высоты, состоящий из нескольких частичных тонов, самый низкий из которых является основным, а остальные — гармониками или обертонами.
9. качество цвета в зависимости от степени поглощения или отражения света; оттенок или оттенок; ценность.
10. небольшая модификация данного цвета; оттенок.
11. преобладающий эффект гармонии цвета и ценностей.
12.а. нормальное состояние напряжения или отзывчивости органов или тканей тела.
б. то состояние тела или органа, в котором все его функции выполняются со здоровой энергией.
13.а. нормальное здоровое психическое состояние.
б. определенное психическое состояние или предрасположенность.
14. особый стиль или манера письма или речи; настроение.
15. Преобладающий характер или стиль с точки зрения манер, морали или философских взглядов: либеральный тон 1960-х.
16. стиль, индивидуальность или элегантность.
в.т.17. , чтобы звучать с определенным тоном.
18. для придания правильного тона (музыкальному инструменту).
19. для изменения тона или общей окраски.
20. , чтобы придать желаемый тон (живопись, рисунок и т. Д.).
21. для рендеринга в соответствии с заданными тоном или цветом.
22. , чтобы изменить тон или характер.
23. , чтобы придать или восстановить физический или умственный тонус.
в.и.24. для получения определенного тона; принять цвет или оттенок.
25. тише,а. стать или вызвать смягчение или смягчение.
б. , чтобы сделать (окрашенный цвет) менее интенсивным оттенком; подчинить.
26. тон вверх,а. , чтобы придать более высокий или сильный тон.
б. для увеличения или увеличения тона или силы.
[1275–1325; Среднеанглийский (сущ.)
без тона, прил.
Random House Словарь колледжа Керермана Вебстера © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права 2005, 1997, 1991, Random House, Inc. Все права защищены.
.