Тон это в изо: Тональность в рисунке. Как рисовать тоном.
- Интервью: Наталья Беседнова — художник, соратник и педагог – Академия акварели и изящных искусств
- тон, цвет, цветовой контраст? 3.Как ты объяснишь что тако…
- Выразительные средства в живописи или основы языка изображения
- Средства художественной выразительности (ИЗО, МХК)
- §5 Основные характеристики цвета. Основы живописи [Учебник для уч. 5-8 кл.]
- Маленький, но важный момент рисунка и живописи – КАМЕРТОН | О ремонте и дизайне
- Энциклопедия художника
- Семейство xrite Exact поддерживает новый стандарт ISO для значения тона плашечного цвета
- ISO 100 и ISO 25600 не могут быть установлены (EOS REBEL T5i / EOS 700D)
- Auralex — Платформа для изоляции поворотного стола ISO-Tone **ФОТОСЪЕМКА**
- Семейство X-Rite eXact поддерживает новый стандарт ISO для значения тона плашечного цвета
- Блог Джулианны Кост | Лайтрум Классик v9.3 — Адаптивные предустановки ISO, кривая тона, локальное редактирование оттенков, обновления пакетного экспорта и многое другое!
- В Хвалу ISO-BOX
- ISO — идеальный тон для игры пальцами — Внимание! Длинная.
Интервью: Наталья Беседнова — художник, соратник и педагог – Академия акварели и изящных искусств
Наталья Беседнова — художник, соратник и педагогЯ теперь очень ценю состояния равновесияВ одном интервью Вы как-то сказали, что, как педагог, всегда готовы работать с талантливыми людьми. Каков он, Ваш критерий талантливости? Сергей Андрияка утверждает, что научить рисовать можно любого, в том числе и не способного к живописи человека.
Умение рисовать — это как умение читать книги. Нельзя категорически утверждать, что кто-то не слышит музыку или не чувствует поэзию. И этому надо учить. Поэтому любого человека можно научить рисовать, так же, как, скажем, писать, как читать, как ходить, умываться по утрам. Это естественное состояние человека – быть гармонично развитым.
Но талантливого человека я воспринимаю как бы по-другому. Возможно, это не относится к разговору, кого мы можем научить.
Талантливые по-настоящему люди нужны во всех сферах. Конечно, это талант профессиональный. Расхожее понятие, что талант – это Божий дар. А кто-то скажет, что это биохимия организма. Наверное. Но есть ещё одна необходимая вещь, о которой говорили все классики. Это работоспособность. Но у нас работоспособность как талант не рассматривается.
А на самом деле это одна из важнейших составляющих развития гармоничной личности.
И труды таких людей дошли до нас из глубокой древности. Это греки, римляне, достижения других народов.
Т.е это те люди, которые стремились к внутреннему совершенствованию. Желание работать не ради денег, а ради внутреннего совершенствования это есть особый дар трудолюбия. И я именно за этот дар. Когда помимо того, что в наше время нужно заработать на квартиру, накормить семью, человек еще помнит о том, что он должен сам развиваться в правильном направлении.
Искра Божия может быть, но она может упасть на плохую почву, на лень.
Люди всегда будут ногами стоять на земле и только некоторые могут душой подняться к облакам.
Ещё одно расхожее понятие: художник должен быть голодным. Ваше мнение?
Вот если нет таланта труда, если человек работает ради материального обеспечения, он должен быть голодным. И для основной массы людей наверно это так. Но поэтому нужны люди, которые в любой ситуации, катастрофически тяжелой, в прекрасной всё равно будут стремиться к тому, чтобы осуществить свой дар в литературе, поэзии, живописи, музыке.
А сытый художник шедевра не создаст?
Создаст, почему. Другой есть не будет среди еды, когда у человека есть желание «сотворить» не еду, а что-то другое.
Приобретая картины того или иного художника, люди часто руководствуются не столько качеством исполнения, скажем так, сколько его репутацией, раскрученностью и т. п.
В России вообще очень интересное отношение к тому, что является имиджем. В глубине души русские люди видят и понимают, что такое хорошее, в чем истинная сила личности. Человека нельзя обмануть, если только не накрутить его житейскими проблемами, рекламой, скандальными вещами. В принципе в нормальном состоянии все понимают, что такое хорошо, а что плохо.
Музыка – универсальный язык, язык землян, язык вселенной. А роль живописи в этом ряду средства общения?
Живопись несет колоссальную информацию, но она более закрыта для людей, именно как информация. Т.е. нам могут нравиться вещи в зависимости именно от нашего внутреннего состояния. И это могут быть вещи и недостаточно духовные, и не достаточно профессионально выполненные. Профессионально выполненная живопись становится по- настоящему ценной. Что к этому относится? Важна эмоциональная составляющая художника, ведь есть картины без этой эмоциональной составляющей. Вот много работ на Арбате.
Какая же эмоциональная составляющая в знаменитом «Черном квадрате»?
Я помню, что всю жизнь «он нам не нравился». Мы занимались предметной живописью. Мне всегда было интересно: ну почему «не нравится»? Надо заставить себя по-другому отнестись, по-другому посмотреть. У меня есть в бытовом плане некоторое стремление с собой бороться. Малевич и его квадрат. Во-первых, это загадка. Если не понятно что, ты не знаешь, то это загадка. Я не знаю как художественное произведение, но как литературное, политическое, это же кладезь. Любые теории можно выстраивать, до бесконечности. Вокруг него масса разговоров. Т.е это произведение искусства пограничное. Искусство — это искусственное. Но уже много лет мы о нем говорим. Что говорим, это уже другое дело. Ведь в жизни каждое произнесенное нами слово откликается разными мыслями, эмоциями. Как говорят, переводишь какое-то слово с иностранного языка, а оно имеет множество значений. И ты выбираешь часть его значений или дополнительное приписываешь. И часто что-то от себя к этому значению дописываешь. Поэтому «живая речь» и называется.
Вы говорите, что произведение искусства несет в себе эмоции мастера, создавшего его и должно провоцировать зрителя на эмоции. Так какими средствами пользуется художник, чтобы зритель отнесся к картине не как обоям на стене: композиция, персона, размер полотна или цвета.
Все, что Вы назвали, и, конечно, цвет. Синие цвета вызывают одно состояния, желтые другое, коричневые аппетит вызывают, красные – агрессия… Любой человек это понимает. Ритм. Вот если все сошлось, все успокоилось, оно слилось в одно пятно. Как капельки ртути стянулась в одну большую каплю. Если потрясти, все разлетится. Ритм разный. Мы понимаем на бытовом уровне, считываем, что там за ритмы заложены? Я недавно, после долгого перерыва, писала маслом и чуть ли физически ощутила, что цветом что-то леплю, а не просто рисую. При работе маслом, в отличие от акварели, начинают разрабатываться другие понятия и ощущения, которые даже словами нельзя выразить. Но мы — педагоги и мы пытаемся все таки выразить словами. Мы учим. Мы пытаемся высказать словами то, что обычный художник даже не пытается продумать. Это очень здорово и интересно. Другой пласт существования мыслей человека. Существуют такие пограничные понятия как колорит картины, понятный более или менее всем, пластика картины, пластика пространства.
Может быть, не умеют?
А это опять внутреннее состояние. Есть люди, которые к этому пойдут, а есть, которыми это не будет востребовано. Колорит. Мы же учим рисовать. Колористическая живопись ощущение цвета… Вот когда вдруг в картине начинается жизнь — вот этому научить нельзя. Это опять какая-то данность этому человеку.
Как Наталья Беседнова, художник и педагог относится к такому распространенному среди обывателей критерию оценки художественного произведения как «мне нравится» или «мне не нравится»? Имеет ли право обычный зритель оперировать такими простыми словами, далекими от «высоколобых оценок»?
Конечно, имеет. Если человеку голову не запудрили, он всегда будет выбирать то, что более здоровое. Для него. Т.е. у нас инстинкт выживания всегда сохраняется.
При посещении некоторых художественных выставок необходимо включать «инстинкт выживания»?
Да, и он у меня работал.
Просто для меня информация, это… Вот как говорят: Если тебя Господь одарил, ты будешь и совершенствоваться через это и мучиться, и жить этим. Для меня информация это совершенствование. Если есть талант, склонность, то жизнь вокруг него и выстраивается. И я завидовала людям, которые могли пройти сквозь Арбат, не поморщившись.
И на Арбате встречаются самородки.
Ну, во-первых, там все выпускники Суриковского училища сидели, как мы смеялись. И сейчас, наверное, сидят. Но там есть момент коммерции. Коммерция – это вот когда человек думает, что сейчас он это продаст. Надо пуд соли съесть, чтобы научиться от этого отказываться, и работать, как ты работаешь для себя. Это очень сложно.
Что значит – для себя? Создам коллекцию собственных работ и никому не отдам.
Я имела в виду, что когда ты работаешь, ты максимально сосредоточен на этом процессе. Тебя ничего не отвлекает. Когда ты пишешь для себя, ты не думаешь: а кому я это продам, кому понравится и т.д. Это уходит.
Когда тебе сказали сделать к примеру заказные розы, человек может сильно напрячься и нарисовать какую-то гадость. Слащавую. Вот умение остаться в таком состоянии в котором был, к примеру, художник Коровин, просто увидеть красоту цветка, его жизнь. И какое-то внутреннее напряжение, которому нужно соответствовать. Все время идет процесс, когда человек развиваться должен.
Как быстро случился Ваш «роман» со Школой акварели Сергея Андрияки?
Совсем не быстро. Больше 10 лет прошло после окончания института и моментом открытия школы.
Писала, работала. Продавались картины или приходилось «сухой корочкой» питаться?
Нет, нет. Нормально работала. В какой-то ранний период мои картины хорошо продавались. В замечательном художественном салоне на Крымской и в Комбинате живописного искусства. Наверно нужно было заниматься больше организацией процесса продаж. Но я занималась семьей больше. Нормально было все. Не только я, но и семья решала, чем я занимаюсь. Муж тоже решал. Он часто говорил, что надо сидеть дома, а не носиться куда-то.
Мы Сережу Андрияку всегда любили, веселый, компанейский, талантливый.
И через знакомых я слышала, что он хотел открывать свою школу.
А я ещё с института надеялась, что Андрияка сделает свою школу и она будет не похожа на все остальные. Я ждала этого момента. Честно и добросовестно, не заводя трудовой книжки. До этого я работала на комбинате. Там были разовые договора. У меня был расчет на коллектив, на личность руководителя.
Я очень ждала эту школу. Я была уверена, что будет школа и я там буду работать. Это было на уровне интуиции.
Я встретилась с Сережей на поминках моей крестной и сказала такую глупость «на ловца и зверь бежит». Его несколько «перевернуло». Я тогда поняла, что это самонадеянно. С его точки зрения. Но у меня это было совершенно искренне. Я знала, что педагоги нужны. А я его и люблю и понимаю. Люблю как художника безумно. Я была уверена, что принесу пользу.
Когда и как Вы ощутили в себе призвание педагога?
С детства. У меня мама педагог. Она работала в общеобразовательной школе и в интернате, в продленке. Я с пяти лет бывала у неё на работе, слушала, что и как говорит мама. Даже немного ревновала, что она очень вела себя «по-домашнему» со всеми детьми. Я очень жалела учителей и, как мне казалось, понимала их проблемы.
Я была умницей, практически отличницей. Я заменяла уроки математики в старших классах. 10-15 мин на уроке литературы могла заменить педагога, умела держать класс. Так что жизнь и окружающие меня люди поработали над моим педагогическим воспитанием.
Когда у меня было желание помогать маме, «пасти» своих одноклассников. По окончании школы у меня было ощущение, что мне пора на пенсию, что я как педагог переработала. Потом в институте я отдохнула от этого, ну, а затем началось продолжение.
Можно быть гениальным живописцем или ваятелем, но никаким учителем.
Не любой человек может общаться с определенным количеством народа. Что такое педагог? Машина, выполняющая свод правил или друг-наставник? Даже не наставник. Пусть будет там мера чего-то. Есть какое-то внутреннее понятие об этой работе. Вот в данном случае лучше поступить так. Если это так уже не действует, то иначе. Есть определенная отстраненность от тех, кого ты учишь. Потому, что порой ты их воспринимаешь как краски на палитре. Т.е ты пытаешься с разных сторон направлять их. Или вот как мяч футболист ведет. То правой ногой, то левой. Но тут больше красок. Интересно наблюдать как люди раскрываются , у них хорошие качества появляются.
Но это такие разные, не сравнимые вещи – преподавать литературу, математику или же технику живописи.
Вся техническая сторона, фактическая – это все легко. Научить действительно можно любого. Сильная сторона нашей школы в умении всю техническую сторону подать через житейскую. Есть еще вопросы, есть дальше вопросы. Мне, как художнику и педагогу очень приятно видеть, скажем, в Третьяковской галерее картины, написанные великими мастерами, которые щедро совмещали свое мастерство с педагогической деятельностью.
Рокотов, например и многие другие.
Любой творческий человек, актер, музыкант, литератор в моей журналистской практике все-таки отвечал (порой, сжав зубы), на мой вопрос: кто ему нравится, кто интересен из современных собратьев по цеху. От художников добиться искреннего ответа на этот вопрос мне практически не удавалось. Глазунов быстренько назвал мне несколько художников 17-18 веков. Но я-то спрашивал о современниках.
А художнику и не надо говорить.
Художник выражает свою симпатию тем, что смотрит. Если что-то мне не нравится, я туда смотреть не пойду. А если я ходила несколько раз на выставку Оли Волокитиной и долго смотрела, то я не думала о том какая Волокитина хорошая. Просто смотрела картины.
Если бы Волокитина работала в конце 19-го, начале 20 века, то по праву была бы в ряду Васнецова. Этого круга модерна такого, на природную тему.
Диму Бирюкина очень люблю. Андрияку люблю, за то, что он и рисует и рисует много, и за то, что он талантлив и умен.
Это счастье быть рядом с нормальным человеком, гениальным. Я была на Пасхальную Седмицу в Сергиевом посаде, подошла к мощам Сергия Радонежского и вспомнила, что в предыдущий раз я просила, чтобы у нас была Академия, чтобы у нас было устроение хорошее. И вдруг я поняла, что нам Господь это дал. То есть мы окунулись в водоворот каких то событий и мы не чувствуем что оно к нам начинает приходить, что мы живем в совершенно уникальном месте, в уникальном вот таком коллективе своем. Вот просто нас Господь привел к невероятной гармонии.
Но есть же художники — современники, чьё творчество Вам не нравится?
Я не буду никого ругать, потому что есть известные знакомые наши художники, которые мне не нравятся. Не нравятся тем, как они как рисуют. Активно не нравятся.
Вот если у художника нет живописи в картинах, если нет хорошего тонального решения, то мне это не нравится активно. Просто живопись строится не только на цвете. Чтобы работал цвет, надо, чтобы чуть-чуть менялся тон. Вот это редчайший дар, обостренное чувство цвета. Есть живопись сугубо тональная. Обычно любой художник колеблется: туда — сюда. От природы бывает разный диапазон. Разная склонность, как мы говорим. Или к цвету в живописи или к тону. Живопись и тон — это два кита. Что остается – литературное содержание и некая, может быть, изобразительная форма.
Учитель и ученик. Все на подчинении? На авторитете? На взаимопонимании?
И то, и другое и третье. Меня недавно мои ученики меня «убили» своим отношением. У них летняя городская практика, а они находят причины ее пропускать. Я очень на них обиделась. Просто до внутреннего ощущения слез. С одной стороны, ты на это сначала как педагог реагируешь. Пытаешься человека научить педагогическим приемом, т.е. запретом. А потом ты пытаешься го научить добрым отношением. Если ученик будет сидеть злым и рисовать, то он ничего не нарисует. Человек должен прийти в нормальном состоянии рисовать.
Говорят, что актер, уж коль скоро он приехал в театр, обязан выходить на сцену и играть. Как бы тяжело, плохо он себя не чувствовал, каким бы мерзким не было его настроение. А художник должен ли писать больным, скрюченным и т.п.?
Рисование лечит. Единственное спасение и пристанище – твое рисование. Уходит все. И болячки проходят.
У каждого творческого человека есть, наверное, свой «второй том «Мертвых душ». Как Вы относитесь к тому, что художник может вдруг взять и изрезать почти законченное полотно?
Мне мой учитель как-то сказал, что выбросить всегда успеешь. В детстве мне довольно часто хотелось порвать что-нибудь. Художник имеет на все право, в том числе, и порвать свои картины. Но ему никто не сказал, что не надо это делать.
Интервью провёл Валерий Голубцов.
тон, цвет, цветовой контраст? 3.Как ты объяснишь что тако…
1. Потому что здесь мы не говорим и не пишем, а изображаем образ/чувства , как они есть, как мы их видим/ощущаем. Про ИЗО можно сказать так: То что не передать словами. 2.Тон — это насыщенность цвета. Цвет – это волны определенного рода электромагнитной энергии, которые после восприятия глазом и мозгом человека преобразуются в цветовые ощущения. ЦВЕТОВОЙ КОНТРАСТ ощущение изменения цвета, вызываемое одноврем. или предварит. воздействием на глаз излучений другого (индуцирующего) цвета. напр., серое поле на белом фоне темнеет, а на чёрном светлеет. 3. Ритм — это упорядоченность, чередование каких-либо элементов, происходящее с определённой последовательностью, частотой. 4.Основными видами являются: Живопись (работа выполненная в цвете, красками, на плоскости) Графика (работа выполненная линиями, штрихами, на плоскости без красок) Скульптура (работа выполненная в объеме путем высекания, лепки, отливки) Архитектура (искусство создавать здания, сооружения, комплекс сооружений) Декоративно-прикладное искусство (искусство украшать)скульптура (лат.
sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю), ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную, трёхмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов. живопись, вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. архитектура (лат. architectura, от греч. architéktôn — строитель) (зодчество), искусство проектировать и строить здания и другие сооружения (а также их комплексы), создающие материально организованную среду. графика (греч. graphikë, от gráphô — пишу), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др.), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями… декоративно-прикладное искусство, область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественная обработка утилитарных предметов (утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, одежда, украшения, игрушки и т.
д.). 5. Твой ответ.
Выразительные средства в живописи или основы языка изображения
Язык изобразительного искусства является языком выразительной формы. Он имеет свои свойства наглядности и осязательности.
Главные изобразительные средства – это линия, пятно, цвет и тон.
Все элементы этого языка представляют собой средства выразительности.
Линия подсказывает нам характер и смысл изображения.
Самое главное в создании произведения искусства – это формирование верного замысла. То, как ярко будет выражена идея художника, зависит от его мастерства.
Основными выразительными средствами в изобразительном искусстве являются рисунок, композиция и колорит.
Язык изобразительного искусства должен знать не только мастер, но и зритель. Ведь для того, чтобы понять, проанализировать то или иное произведение искусства, необходимо иметь соответствующие знания.
Лукас Кранах Старший Мадонна с младенцем Эрмитаж
И. К. Айвазовский Христос, идущий по воде
К художественно – выразительным средствам живописи относятся цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контраст,колорит, форма, композиция, фактура.
Леонид Афремов Сирень
Цвет. Каждый живой и неживой предмет имеет свой цвет. Также как и цвет, огромную роль играет освещенность. Воздействия цветовой окраски, расположение в пространстве, состояние воздуха влияет на цвет. Красота, которой мы восхищаемся и которую мы любим – красочное богатство действительности, или иначе цвета.
Художник передает с помощью цвета, цветовых ощущений, цветовых сочетаний, гармонии холодных и теплых цветов все разнообразие настроения, чувства. А к ним относиться – радость, ожидание, тревога, грусть, нежность.
Мазок в живописи – след кисти с краской, оставленный художником на холсте, бумаги, картоне. Техника зависит от индивидуальной манеры художника, она очень разнообразна.
Линия и пятно – четкое очертание краской конкретного предмета на полотне. Пятно – тональное, силуэтное изображение объекта. Например, чтобы лучше понять это выражение, разберем пятно – снежную ель на фоне дальнего неба. Или холм в темном ночном небе. Линию легче представить, посмотрев на любую картину. Четкие линии очертания тени того или другого предмета, усиливающие чувства грусти или радости.
Yu Cheng Hong
Ив Кляйн
Цветовой и световой контраст в живописи, примером может служить резко выделяющие светлые и темные отношения пятен, участков картины.
Колорит — система цветовых тонов, их сочетаний и взаимоотношений в произведении искусства.
Фактура — поверхность красочного слоя произведения живописи: глянцевитая или матовая, слитная или прерывистая, гладкая или неровная.
Композиция – расположение всех предметов, элементов и частей произведения в определенной системе и последовательности для лучшего раскрытия художественного образа.
Здесь же мы рассмотрим форму и конструкцию (строение) предмета, увидим художественно-выразительные средства – тон, штрих, линия.
Форма предметов определяется очертаниями, контуром, силуэтом. В упрощенном виде – квадрат, треугольник, круг, прямоугольник. Каждый предмет в упрощенном виде похож на геометрическую фигуру. Например, мяч – круглую форму, телевизор – прямоугольник, карнавальная шапочка клоуна – треугольник.
Конструкция (строение) предметов – основа форы, каркас строения предметов. Конструкция каждого предмета является то или иное геометрическое тело. Геометрические тела – цилиндр, шар, конус, параллелепипед, куб, пирамида. Очень часто рассматривая предмет, мы видим, что он имеет несколько геометрических тел. В рисовании имеет место метода прорисовки, или его чаще называют «сквозняк», когда рисуешь его строение, конструкцию, которые не видны нашему глазу.
Силуэт в изобразительном искусстве (графическая техника) – это вид графического изображения предмета. Это однотонное, плоскостное изображение предмета. Обычно силуэты рисуют тушью на светлом фоне, ил на черном фоне белилами, либо вырезают из темной или светлой бумаге фигуру, и приклеивают на лист другого тона.
Композиция в изобразительной графике – расположение всех предметов, элементов и частей произведения в определенной системе и последовательности для лучшего раскрытия художественного образа. Композицию представляют в круге, в квадрате, овале, в прямоугольнике.
Выразительные средства живописи, последовательность выполнения тематической композиции, художник, предварительно делает эскизы, этюды, рисунки, наброски, создает тем самым картину.
использован материал https://www.sites.google.com/site/iskusstvosk5/hudozestvennye-sredstva-zivopisi
09.11.2020Средства художественной выразительности (ИЗО, МХК)
Средства художественной выразительности
Презентацию подготовила Пушкина Е. Г., учитель ИЗО БОУ «Новокемская СОШ»
К общим средствм художественной выразительности отнсятся: композиция, форма, цвет, контраст, тон, ритм…
Они могут существенно усилить воздействие художественного произведения, повлиять на отношение человека, вызвать определенные образы, ассоциации.
А.И. Куинджи.
Закат в степи на берегу моря
Всё в природе имеет определённый цвет , который под влиянием освещения и удалённости от зрителя может меняться.
Живопись передаёт всё цветовое богатство мира с помощью красок.
С помощью цвета, цветовых сочетаний, гармонии холодных и тёплых цветов художник выражает разнообразные чувства и настроения — радость, грусть, нежность, тревогу, ожидание.
Композиция — это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером, назначением. Композиционное равновесие зависит от расположения основных частей произведения. Композиция, построенная по законам искусства, придает произведению целостность и гармоничность.
В изобразительном искусстве
различают композиции:
- вертикальную
- горизонтальную
- диагональную
Каждая по-разному
воздействует на зрителя
Вертикальная – придает художественному произведению порыв, движение вверх;
горизонтальная – статичность, спокойствие, движение мимо зрителя;
диагональные — передают динамику действия, движение на зрителя или от него и охватывает большие пространства.
Одни и те же предметы, расположенные по вертикали или по горизонтали, по-разному воспринимаются зрителем, так как вызывают различные ассоциации.
Горизонтальная композиция
Вертикальная композиция
Диагональная композиция
В изобразительном искусстве форма — это очертание, наружный вид, контур предмета. Самые простые формы приближаются к квадрату, треугольнику, кругу, «амебе». Каждая форма имеет свой характер. Квадрат — законченная, устойчивая форма -выражает утверждающие образы, ей не свойственно движение, полет. Треугольник — активная, развивающаяся на плоскости и в пространстве форма —возможность движения, выражает борьбу противоположностей, может быть агрессивной. Круг — наиболее яркое выражение идеи природы (Земли, Солнца, мироздания), поэтому ассоциируется с понятиями «добро», «счастье», «жизнь». Текучая форма амебы придает образам неустойчивый характер, ассоциируется с романтичностью, меланхолией, пессимизмом.
На картине изображена бродячая труппа акробатов. С мастерской точностью художник нашел меру равновесия в композиции этой картины. Он противопоставил гибкую балансирующую фигурку юной гимнастки неподвижному, словно неотделимому от сиденья – куба, атлету на переднем плане.
В сопоставлении двух фигур — раскрывается ведущая тема творчества Пикассо «розового» периода: лирическая тема дружбы, внутреннего единства людей, которых сближает тяжелый труд артиста.
Пабло Пикассо.
Девочка на шаре.
1905. Холст, масло.
Линия тоже имеет свою форму, которая выражает образ. Она может быть стремительной или тягучей, плавной или угловатой, целенаправленной или хаотичной и тем самым формирует различные образы.
На картине Ивана Шишкина «На севере диком…» линия и пятно как художественно-выразительные средства представлены с удивительной силой.
Огромное пятно заснеженной и застывшей, как в волшебном сне, могучей сосны чётко выделяется на фоне иссиня-голубоватого тёмного ночного неба. Пятном на снегу смотрится и падающая тень от сосны, стоящей на крутом холме.
Линия искрящегося, освещенного луной снега на ветках сосны и чёткие линии очертания тени от сосны поразительно усиливают чувства печали, грусти, которыми пронизана вся картина.
Для усиления художественного образа формы могут быть стилизованными или расформированными. В них подчеркиваются или изменяются характерные черты предмета, а ненужные детали отбрасываются. Особенно часто эти приемы используются в плакатной и книжной графике и в мультипликации, а также в современной скульптуре.
Цветовой контраст
Тоновой контраст
Примером использования цветового и тонового контраста в живописи является картина Архипа Куинджи «Берёзовая роща».
На пейзаже ярко прослеживается цветовой контраст между густой, тёмно-зелёной массои дальнего леса и яркой желтизной зелени освещенного солнцем луга и листьев впереди стоящих берёз.
Одновременно этот контраст является и тоновым — тёмная масса дальнего леса и светлая освещенная поляна. Также контрастны стволы берёз на свету и в тени, дальний лес и небо.
А. Куинджи «Берёзовая роща».
В изобразительном искусстве фактура — это характер обработки поверхности изделия
декоративно-прикладного искусства, скульптуры или живописной плоскости, способ передачи
особенностей реальных предметов (бархат, шелк, бронза и др.) изобразительными средствами.
Это и совокупность технических приемов художника: ведение кисти, мазок, наложение красочных слоев, удары
резца, полировка.
Ритм сложился под влиянием деятельности человека: шага, танца, заклинания, плача-причета, укачивания ребенка, бытовой речи, этапов работы, Ритм подсказывает и природа: сердцебиение и пульс живого организма, пение птиц, движение морских волн и т. п. Такие ритмы понятны всем людям. С помощью ритма можно выразить состояния покоя и безмятежности, величия и стабильности, суетливости и испуга.
Рассмотрим изображения античного храма, готического собора, православной церкви. Какие ассоциации вызывают у вас пропорции этих архитектурных сооружений?
Спасибо за внимание!
§5 Основные характеристики цвета. Основы живописи [Учебник для уч. 5-8 кл.]
§5 Основные характеристики цвета
У каждого цвета есть три основных свойства: цветовой тон, насыщенность и светлота.
Кроме этого, важно знать о таких характеристиках цвета, как светлотный и цветовой контрасты, познакомиться с понятием локального цвета предметов и прочувствовать некоторые пространственные свойства цвета.
Цветовой тон
В нашем сознании цветовой тон ассоциируется с окраской хорошо знакомых предметов. Многие наименования цветов произошли прямо от объектов с характерным цветом: песочный, морской волны, изумрудный, шоколадный, коралловый, малиновый, вишневый, сливочный и т. д.
Легко догадаться, что цветовой тон определяется названием цвета (желтый, красный, синий и т. д.) и зависит от его места в спектре.
Интересно узнать, что натренированный глаз при ярком дневном освещении различает до 180 цветовых тонов и до 10 ступеней (градаций) насыщенности. Вообще, развитый человеческий глаз способен различать около 360 оттенков цвета.
67. Детский праздник цвета
Насыщенность цвета
Насыщенность цвета представляет собой отличие хроматического цвета от равного с ним по светлоте серого цвета (ил. 66).
Если в какой-либо цвет добавить серую краску, цвет станет меркнуть, изменится его насыщенность.
68. Д. МОРАНДИ. Натюрморт. Пример приглушенной цветовой гаммы
69. Изменение насыщенности цвета
70. Изменение насыщенности теплых и холодных цветов
Светлота
Третий признак цвета – светлота. Любые цвета и оттенки, независимо от цветового тона, можно сравнить по светлоте, то есть определить, какой из них темнее, а какой светлее. Можно изменить светлоту цвета, добавив в него белила или воду, тогда красный станет розовым, синий – голубым, зеленый – салатовым и т. д.
71. Изменение светлоты цвета с помощью белил
Светлота – качество, присущее как хроматическим, так и ахроматическим цветам. Светлоту не следует путать с белизной (как качеством цвета предмета).
У художников принято светлотные отношения называть тональными, поэтому не следует путать светлотный и цветовой тон, светотеневой и цветовой строй произведения. Когда говорят, что картина написана в светлых тонах, то прежде всего имеют в виду светлотные отношения, а по цвету она может быть и серо-белой, и розовато-желтой, светло-сиреневой, словом самой разной.
Различия этого типа живописцы называют валерами.
Сравнивать по светлоте можно любые цвета и оттенки: бледно-зеленый с темно-зеленым, розовый с синим, красный с фиолетовым и т. д.
Интересно заметить, что красный, розовый, зеленый, коричневый и другие цвета могут быть и светлыми, и темными цветами.
72. Различие цветов по светлоте
Благодаря тому, что мы помним цвета окружающих нас предметов, мы представляем себе их светлоту. Например, желтый лимон светлее синей скатерти, и мы помним, что желтый цвет светлее синего.
Ахроматические цвета, то есть серые, белые и черные, характеризуются только светлотой. Различия по светлоте заключаются в том, что одни цвета темнее, а другие светлее.
Любой хроматический цвет может быть сопоставлен по светлоте с ахроматическим цветом.
Рассмотрите цветовой круг (ил. 66), состоящий из 24 цветов.
Можно сравнить цвета: красный и серый, розовый и светлосерый, темно-зеленый и темно-серый, фиолетовый и черный и т. д. Ахроматические цвета подобраны по светлоте равными хроматическим.
Светлотный и цветовой контрасты
Цвет предмета постоянно меняется в зависимости от условий, в которых он находится. Огромную роль в этом играет освещение. Посмотрите, как неузнаваемо изменяется один и тот же предмет (ил. 71). Если свет на предмете холодный, его тень кажется теплой и наоборот.
Контраст света и цвета наиболее четко и ясно воспринимается на «переломе» формы, то есть на месте поворота формы предметов, а также на границах соприкосновения с контрастным фоном.
73. Светлотный и цветовой контрасты в натюрмортах
Светлотный контраст
Контраст по светлоте применяют художники, подчеркивая в изображении разную тональность предметов. Располагая светлые объекты рядом с темными, они усиливают контрастность и звучность цветов, достигают выразительности формы.
Сравните одинаковые серые квадраты, расположенные на черном и белом фоне. Они покажутся вам разными.
На черном серое кажется более светлым, а на белом – более темным. Такое явление называется светлотным контрастом или контрастом по светлоте (ил. 74).
74. Пример контраста по светлоте
Цветовой контраст
Цвет предметов мы воспринимаем в зависимости от окружающего фона. Белая скатерть покажется голубой, если на нее положить оранжевые апельсины, и розовой, если на ней окажутся зеленые яблоки. Это происходит потому, что цвет фона приобретает оттенок дополнительного цвета по отношению к цвету предметов. Серый фон рядом с красным предметом кажется холодным, а рядом с синим и зеленым – теплым.
75. Пример цветового контраста
Рассмотрите ил. 75: все три серых квадрата одинаковые, на синем фоне серый цвет приобретает оранжевый оттенок, на желтом – фиолетовый, на зеленом – розовый, то есть он приобретает оттенок дополнительного цвета к цвету фона. На светлом фоне цвет предмета кажется более темным, на темном – светлым.
Явление цветового контраста заключается в том, что цвет изменяется под влиянием других, окружающих его цветов, или под влиянием цветов, предварительно наблюдавшихся.
76. Пример цветового контраста
Дополнительные цвета в соседстве друг с другом становятся ярче и насыщеннее. Это же происходит и с основными цветами. Например, красный помидор будет выглядеть еще краснее рядом с зеленью петрушки, а фиолетовый баклажан рядом с желтой репой.
Контраст синих и красных – это прообраз контраста холодных и теплых. Он лежит в основе колорита многих произведений европейской живописи и создает драматическое напряжение в картинах Тициана, Пуссена, Рубенса, А. Иванова.
Контраст как противопоставление цветов в картине есть основной прием художественного мышления вообще, утверждает Н. Волков, известный русский художник и ученый*.
В окружающей нас действительности воздействия одного цвета на другой более сложны, чем в рассмотренных примерах, но знание основных контрастов – по светлоте и цвету – помогает рисующему лучше увидеть эти взаимоотношения цветов в действительности и использовать полученные знания в практической работе. Применение светлотного и цветового контрастов повышает возможности изобразительных средств.
77. Зонтики. Пример использования цветовых нюансов
78. Воздушные шары. Пример использования цветовых контрастов
Особое значение для достижения выразительности в декоративной работе приобретают тоновой и цветовой контрасты.
Цветовой контраст в природе и произведениях декоративного искусства:
а. М. ЗВИРБУЛЕ. Гобелен «Вместе с ветром»
б. Перо павлина. Фото
в. Осенние листья. Фото
г. Поле маков. Фото
д. АЛЬМА ТОМАС. Голубой свет младенчества
Локальный цвет
Рассмотрите предметы в вашей комнате, выгляните в окно. Все, что вы видите, имеет не только форму, но и цвет. Вы можете его легко определить: яблоко – желтое, чашка – красная, скатерть – синяя, стены – голубые и т. д.
Локальный цвет предмета – это те чистые, несмешанные, непреломленные тона, которые в нашем представлении связаны с определенными предметами, как их объективные, неизменные свойства.
Локальный цвет – основной цвет какого-либо предмета без учета внешних влияний.
Локальный цвет предмета может быть однотонным (ил. 80), но может состоять и из разных оттенков (ил. 81).
Вы увидите, что основной цвет роз белый или красный, но в каждом цветке можно насчитать несколько оттенков локального цвета.
80. Натюрморт. Фото
81. ВАН БЕЙЕРЕН. Ваза с цветами
При рисовании с натуры, по памяти надо передавать характерные особенности локального цвета предметов, его изменения на свету, в полутени и тени.
Под влиянием света, воздуха, объединения с другими цветами один и тот же локальный цвет приобретает совершенно различный тон в тени и на свету.
При солнечном освещении цвет самих предметов виден лучше всего в местах, где располагаются полутени. Локальный цвет предметов виден хуже там, где на нем лежит полная тень. Он высветляется и обесцвечивается на ярком свету.
Художники, показывая нам красоту предметов, точно определяют изменения локального цвета на свету и в тени.
Как только вы освоите теорию и практику использования основных, составных и дополнительных цветов, вы сможете легко передавать локальный цвет предмета, его оттенки на свету и в тени. В тени, отбрасываемой предметом или находящейся на нем самом, всегда будет присутствовать цвет, являющийся дополнительным к цвету самого предмета. Например, в тени красного яблока обязательно будет присутствовать зеленый цвет, как дополнительный к красному. Кроме этого, в каждой тени присутствуют тон, чуть темнее цвета самого предмета, и синий тон.
82. Схема получения цвета тени
Не следует забывать, что на локальный цвет предмета воздействует его окружение. Когда рядом с желтым яблоком окажется зеленая драпировка, то на нем появляется цветной рефлекс, то есть собственная тень яблока обязательно приобретает оттенок зеленого цвета.
83. Натюрморт с желтым яблоком и зеленой драпировкой
Маленький, но важный момент рисунка и живописи – КАМЕРТОН | О ремонте и дизайне
Одна из основ рисунка и живописи с натуры – это сравнение и анализ.Мы сравниваем наш рисунок с натурой, которую изображаем, мы сравниваем отдельные части натуры между собой, мы сравниваем цвет, тон, форму, анализируем их.
И есть такое понятие, как камертон. Это понятие как раз относится к основам понимания того, как рисовать, как писать красками, чтобы правильно сравнивать, анализировать…чтобы выразительно передавать натуру, какой она есть и выражать при это свое видение.
Камертон в изобразительном искусстве (если говорить словарной терминологией) — это контрольный предмет или участок наблюдаемого пространства в натуре, а также контрольное изображение на рисунке, отдельное пятно, с которым сравниваются другие предметы или пятна по светлоте, цветовому оттенку и насыщенности.
Это, конечно же, очевидно! Ну как еще рисовать, если ничего не сравнивать? Рисунок без сравнения с натурой и без сравнения составляющих частей рисунка между собой не существует.
Однако, не все так просто! Вопрос всегда в том, относительно чего лучше сравнивать и как выбрать этот камертон, если вы осознанно хотите вести свою работу. Все очень индивидуально, конечно. И в этом-то и загвоздка – невозможно расписать камертон по определенным правилам. Однако…
Что принять за камертон
Я постаралась выделить три варианта, относительно которых хорошо сравнивать, особенно начинающим:
— самое светлое (градация от самого светлого участка). Это те места, тот предмет, который самый белый, который не нужно покрывать тоном, цветом. Часто, таким местом выступают блики, и относительно них мы смотрим, насколько все темнее бликов. При рисовании контрастных предметов мы можем отталкиваться от мест, где этот контраст наиболее обозначен (то есть граница между темным и светлым, смотрим, насколько все темное относительно освещенного участка). Также присмотритесь, какой изображаемый предмет, место наиболее светлое.
Кусочек освещенного участка на передней чесночине – камертон
— ведущий цвет, если вы работаете в цвете. И тут можно подразделить на два варианта – либо вы сравниваете все с цветом, который хорошо чувствуете и можете относительно него все сопоставить, либо у изображаемого есть ведущий или акцентный цвет, и вся концентрация внимания должна быть на нем. Например, вы рисуете желтые одуванчики в вазе, цвет которых в данной обстановке – и ведущий, и акцентный, и вообще главный.
Все внимание должно быть на нем, а все остальное выстраиваться в сравнении с этим цветом.
— «любимый кусок» (как говорил Н.П.Крымов – художник-педагог). Это самый простой способ и в графике, и в живописи, главное, определиться – что для вас самое важное – показать небо или траву на переднем плане (если речь о пейзаже), глаза человека или его черты и душевное состояние в общем, или вы хотите выделить композиционный центр в натюрморте, поэтому выбрали камертоном тот предмет, который как раз им и является.
В этом портрете главным для меня был цвет платка, поэтому в процессе работы я сравнивала, как работают другие цвета рядом с ним. Плюс профиль девушки вырезан светом на заднем плане – сравнивала, насколько все остальное плотное по тону, относительно этого белого света. То есть у меня было два контрольных участка – камертона.
Казалось бы, все просто и очевидно. Но часто так бывает, что садясь за какую-то работу, у вас разбегаются глаза, вы никак не можете определиться, с чего начать и как быть. Так вот выдохните, расслабьтесь и посмотрите на натуру внимательно и собрано. Вспомните про сравнение, определите камертон для себя, и вперед! Периодически в процессе работы сравнивайте все другие части изображаемого с камертоном и анализируйте, что у вас получается. И все будет отлично!
Подпишись на канал, поделись статьей в соц сетях, и не забудь поставить лайк, это будет мотивировать меня писать еще больше статей.
Энциклопедия художника
В этой главе мы коротко, но содержательно рассмотрим
важную тему. Для практической живописи теоретические знания подобного
рода просто необходимы. Цвет является предметом исследований различных
наук, например физики, психологии, философии и, разумеется, изобразительных
искусств. Цвет — это не только феномен физики (свет), но и феномен
нашего восприятия действительности (психология, физиология). Наш
глаз воспринимает свет как светлое-темное и как цвет, в нашем
мозгу это накапливается как информация и становится индивидуальным,
неповторимым ощущением и опытом. Солнечный свет -объективный,
физический факт, восприятие его, однако, всегда подчиняется состоянию
и возможностям наблюдающего живого существа. Материал объекта
«поглощает» (абсорбирует) часть света, так как он не прозрачен
как фильтр (бесцветное стекло). Оставшийся отраженный свет (рефлексия)
мы воспринимаем как цветовой раздражитель и определяем его названием
цвета.
Пример: мы видим яблоко зеленым. Зеленый цвет, тем самым,
это рефлектированный остаточный свет, остальная часть света поглощается
поверхностью объекта (яблока), то есть абсорбируется. Свет составлен
из цветов (из цветного света). Этот феномен мы можем наблюдать
в каждой радуге.
Значимыми признаками цвета (света) являются:
• цветовой тон (длина волны света)
• насыщенность, чистота, доля спектра
• яркость
Спектр
Спектр (лат. spicere — видеть) — это цветная область
спектральной ленты, которую воспринимает человеческий глаз. Примерно
в 1700 году английский физик Исаак Ньютон в ряде физических опытов
исследовал феномен «радуги». С помощью стеклянной призмы он сумел
«преломить» один-единственный световой луч и разложить падающий
белый солнечный свет на его спектральные цвета.
Спектральная лента
В области спектра (спектральных цветов) инфракрасный простирается до ультрафиолетового. Спектральная лента на обоих концах объединяется и образует наш (спектральный) цветовой круг. На основе этой элементарной закономерности появились последующие цветовые системы. Спектральные краски по порядку расположения называют также цветами первоочередными или первичными (в русских исследованиях это основные цвета). Вместе они дают белый свет. Спектральные цвета не содержат примесей других цветов.
Спектральная лента.
Смешанные цвета (опыт со светом)
Если смешивают часть спектральных цветов, то появляется
смешанный цвет. Если, к примеру, постепенно затемнить красный
цвет и примешать остальные спектральные цвета, то появляется смешанный
цвет зеленый. Итак, зеленый является цветом спектра, но также
смешанным цветом. Если удается разложить зеленый световой луч,
то речь идет о смешанном цвете; если луч света не удается разложить,
то появляется спектральный цвет. Большинство имеющихся цветов
является смешанными цветами. Мы называем их также цветами второго,
третьего и т. д. порядка.
Дополнительные цвета
Если поочередно затемнить отдельные спектральные
цвета одного спектра и примешать соответственно остальные, то
появляющиеся смешанные цвета будут называться дополнительными
или также контрастными к затемненным цветам спектра. Появляющиеся
смешанные цвета превращают соответствующие затемненные спектральные
цвета снова в белый цвет (на практике точнее в серый цвет). (complere
— лат. дополнять, заполнять).
Аддитивное (сочетательное) и субтрактивное (вычитательное) смешение цветов
Если перемешивают цветной свет путем проецирования цветных световых лучей, то это называют аддитивным (сочетательным) смешением цвета (свет + свет + свет + и т. п. сочетается в белый свет). Спектральный красный и спектральный зеленый, например, не являются дополнительными. Оба световых луча, наложенные друг на друга, дают желто-оранжевый свет (сравните со схемой дополнительных цветов).
Аддитивное смешение цветов.
Если смешивают цвета (пигменты, смесь различных
цветовых веществ, материалов), то результат смешения будет все
замутненнее и темнее: световой тон этого смешанного цвета убывает,
отчего и появилось название субтрактивного (вычитательного) цветового
смешения. Результаты физических опытов со светом можно перенести
и на живописные краски (цвет как субстанция).
Субтрактивное смешение цветов.
Сумма всех световых цветов дает белый цвет (аддитивное смешение цветов). Сумма всех цветов красок дает серо-черный цвет (субтрактивное смешение цветов).
Интересным вариантом цветового смешения является так называемое
Медиальное смешение цветов
Здесь мы попытаемся осуществить своего рода аддитивное
смешение цветов. Собственно процесс смешения происходит перед
глазами наблюдателя: например, сделаем цветные точки желтой краской
и поочередно фиолетовым цветом на большой площади и полностью
ее покроем этими цветами, то есть возьмем плоскость картины не
как желтый и фиолетовый, а как средний серый (сравните принцип
дополнительных цветов в опытах со светом). Наши глаза теперь не
в состоянии отделить каждую отдельную цветную точку, они не различают
желтый от фиолетового, они «устают» и воспринимают «усеянную цветными
точками» плоскость как единое целое. При этом желтые точки не
теряют своей яркости, они не замутняются (желтые и фиолетовые
пигменты дают темный матовый серый цвет). Таким образом происходит
своего рода аддитивное смешение цветов, которое мы называем медиальным
потому, что медиумом смешения цветов являются глаза. Мастера пуантилизма
(point — франц. точка, постимпрессионистское течение в живописи,
особенно распространенное во Франции) использовали это явление
в своих работах.
Так как в основе все опирается на явление спектра,
цвета живописных красок должны выступать в чистой форме, а не
смешанными. Смешанные краски, так сказать, «разделяются», отсюда
происходит и название другого постимпрессионистского течения —
дивизионизм (от франц. слова division (разделяться)).
Собственные цвета предметов
Уже было сказано, что предметы (объекты) на основе
своих материальных или поверхностных свойств абсорбируют свет
и только часть его рефлектируют (отражают) как остаточный свет,
который мы определяем как тот или иной цвет. В живописи говорят
также о цвете предмета. Цвета предметов зависят от освещенности.
Если предмет рефлектирует, к примеру, одинаково сильно все спектральные
цвета, он кажется белым. Если все спектральные цвета рефлектируют
одинаково слабо, он кажется нам (тот же предмет!) серым. Ночью,
как известно, все кошки серы. Если тот же предмет равномерно и
полностью абсорбирует (поглощает) все цвета спектра, он кажется
нам черным. Эти явления особенно большое значение имеют для театральной
живописи.
Круг смешения цветов
Лента спектральных цветов, спектральный круг, строится из чистых и несмешанных пигментов. Получившийся цветовой круг мы называем (в широком смысле) кругом первичных цветов. Здесь тоже есть смешанные цвета: первичный цвет + первичный цвет = смешанный цвет.
Центр смешения нашей цветовой модели состоит из
«цветного» серо-черного цвета, так как он представляет собой сумму
всех цветов. В противоположность этому имеется «нецветной» серый
цвет, который состоит только из смешения белого с черным. Множество
возможных оттенков от белого до черного дает так называемую (нецветную)
ось серого цвета.
Модель круга первичных (основных) цветов и круг смешанных цветов, построенный исходя из шести основных цветов спектра.
• Цветные цвета
Под этим понятием имеются в виду все чистые цвета цветового круга
( в ряде российских учебных пособий для художников к группе основных
цветов относят красный, желтый, синий) , а также их дополнительные
смешанные цвета. При таких смешениях говорят о (дополнительном)
преломлении цвета.
• Нецветные цвета ( в науке о цвете, цветоведении,
можно встретить указание на то, что белые, серые и черные цвета
называют ахроматическими (в переводе на русский — бесцветными)
в отличие от хроматических — цветных). Дополнительно содержат
черный или белый. При добавлении черного говорят о замутнении
или притемнении цвета. Если примешан белый, то цвет называют осветленным.
Смешение дополнительных цветов
Мы сократим цветовой круг до трех основных областей желтого, красного и синего цвета и получим по следующей схеме дополнительные цвета. Например, если смешивают первичный желтый (желтый I) с синим I в равных частях (1 : 1), то появляется зеленый цвет как вторичный (зеленый II). От трех основных цветов остается красный. Смешаем красный I с зеленым II, получается смешанный цвет III как темный нейтральный цветовой тон: зеленый II является по отношению к красному I дополнительным.
Оси дополнительных цветов проходят через центр смешения.
Все цвета на любой оси, равноудаленные от центра, являются дополнительными
относительно друг друга. В направлении центра (центральной точки
круга) насыщенность и яркость цвета ослабевают. Цветовой тон становится
нейтральным серо-черным!
Схема: смешение дополнительных цветов (сравните: дополнительные цвета, опыт со светом).
Дополнительные цвета нейтрализуются (дополняются) в серо-черный.
Цветовая система и цветовой порядок
Для художника классификация цвета -постоянный хороший
помощник. Даже кажущиеся спонтанными импрессионисты ищут идеальную
систематику цветов. Далее мы укажем три различные, относительно
известные системы распределения цветов и назовем их особенности,
а также различия. Иттен исходит из трех основных цветов, которые
дают цветовой круг из 12 частей. Его цвета обоснованы «психологически»,
они не отвечают физической объективности. Как следствие, реально
получаемые смешанные цвета не являются чистыми, так как уже основные
цвета имеют примеси (красный — с примесью синего, синий — с примесью
красного). В своей цветовой звезде он изображает попытку систематизации
цветов, которая дает сумму всех цветов (света) — белый. В принципе,
последние данные о колорите этого рода, а также индустрия составления
цветов любых видов основываются на упрощении цветового круга.
Современная полиграфическая индустрия (четырехцветная офсетная
печать) уже давно пользуется этим. Здесь как основные цветовые
тона используются нейтральный желтый (чистый желтый), синий и
пурпурный, а также нейтральный черный. Названные цвета в физическом
отношении чистые, то есть они не содержат примесей или другого
основного цвета.
Все остальные цвета можно с ними смешать. Между
тем эти цвета существуют и как художественные цвета красок. Это
дает большое преимущество, которое состоит в том, что при работах
на пленэре можно не носить с собой очень много материала. Некоторые
виды можно зарисовать, лишь дойдя до них пешком, и здесь можно
считать просто благословением, если не приходится носить с собой
слишком много тяжелых красок, не ограничивая себя в их применении.
Современный художник вполне может обойтись этими тремя основными
цветами: желтым, синим и пурпурным, а также нейтральными: черным
и белым. Теперь почти само собой разумеющимся считается нечто
вроде цветовой системы, которая к тому же объективно правильна.
Иоганнес Иттен (1888-1967).
Гаральд Кюпперс (1928).
Стандартная система DIN 5023 по Pelikan (1988/89).
Г. Кюпперс в своей модели исходит от цветовых полей и от «физически правильных» цветов (желтого, синего и пурпурного). По ним он осуществляет смешение до белого цвета, центр здесь тоже (за счет высветления белилами) белый. На его теории основывается цветовая система DIN 5023, которой руководствуются наши выводы.
Как уже было упомянуто, современная цветовая индустрия, которая использует в производстве научные данные, на практике значительно облегчает работу как ученикам, так и художникам-профессионалам.
Систематика смешения цветов (по
Pelikan, DIN 5023).
Семейство xrite Exact поддерживает новый стандарт ISO для значения тона плашечного цвета
. ГРАНД-РАПИДС, штат Мичиган, 18 декабря 2017 г. – Компания X-Rite Incorporated, мировой лидер в области науки и технологий о цвете, и ее дочерняя компания Pantone LLC объявили сегодня о том, что их отмеченное наградами семейство портативных спектрофотометров eXact теперь включает Функция Color Tone Value (SCTV), поддерживающая новейший стандарт ISO 20654. Конфигурация eXact SCTV позволяет коммерческим и упаковочным типографиям проверять значение тона для плашечных цветов, которые хорошо коррелируют с внешним видом.Благодаря этому последнему обновлению микропрограммы для семейства eXact принтеры смогут более легко проверять как плашечные, так и триадные цвета, указанные брендами в соответствии с новым стандартом.
«X-Rite теперь обеспечивает поддержку SCTV во всем семействе eXact, IntelliTrax2 и ПО для управления технологическим процессом ColorCert Suite 3.0, предоставляя клиентам инструменты управления цветом и рабочими процессами, необходимые для соответствия меняющимся отраслевым стандартам, улучшения рецептур красок и учета влияния материалов для печати. о цвете», — сказал Рэй Чейдлер, менеджер портфолио продуктов для печати и обработки изображений, X-Rite.«Благодаря решениям X-Rite клиенты могут быть уверены, что у них есть самые точные и стабильные инструменты для измерения цвета на рынке».
Что нового в семействе eXact
Сегодняшнее обновление программного обеспечения для eXact позволяет пользователям отдельно настраивать формулу значения тона для плашечных цветов, а также для CMYK. Доступны конфигурации для значения тона, увеличения значения тона (TVI) или растискивания точек, таблицы TVI и характеристик печати. Это облегчает печатникам измерение как плашечных, так и триадных цветов, используемых при печати с расширенной цветовой гаммой.
Новая функция поиска в eXact обеспечивает более быстрый и простой доступ к цветовым стандартам, таким как Pantone, и их применение к заданию. Теперь пользователи могут выбирать Pantone или стандарт из другой библиотеки цветов по имени или номеру. Дополнительные обновления предназначены для дальнейшего улучшения взаимодействия с пользователем.
«Компания X-Rite добавила функциональность для SCTV (значение тона плашечного цвета/ISO 20654), которая может создавать равноудаленные визуальные эффекты оттенков, согласованные с PDF и Adobe и другим программным обеспечением для создания», — сказал Стив Смайли, руководитель компании SmileyColor and Associates LLC.«Это позволяет использовать общую кривую внешнего вида для плашечной цветной печати и выравнивания для цифровой печати, цветопробы, флексографии, офсетной и глубокой печати. Решение X-Rite можно настроить так, чтобы всегда использовать традиционные Мюррей-Дэвис для CMYK и SCTV для точечной доставки, как показано пользователю на одном экране. Поскольку наша отрасль печатает больше точечных работ и работ с расширенным цветовым охватом, добавление SCTV сэкономит время, отходы и улучшит коммуникацию от дизайна до печати!»
Для получения дополнительной информации о eXact Family посетите веб-сайт www.xrite.com
Текущие клиенты могут загрузить обновление eXact по адресу http://www.xrite.com/service-support/downloads/e/exact_firmware_v2_6
Ознакомьтесь с новейшими функциями X-Rite eXact на предстоящих отраслевых мероприятиях
X-Rite продемонстрирует семейство eXact на The Color Conference, которая пройдет с 13 по 16 января в Сан-Диего, и на EFI Connect 2018, которая пройдет с 23 по 25 января в Лас-Вегасе.
Посетители обеих выставок узнают, как семейство eXact можно использовать для простых измерений денситометров или в качестве высокотехнологичного спектрального измерительного прибора для работы с бумагой, пленкой или другими подложками.
Об X-Rite
Компания X-Rite Incorporated, основанная в 1958 году, является мировым лидером в области науки и технологии цвета и внешнего вида. В X-Rite, находящейся в полной собственности дочерней компании Pantone, работает более 800 человек в 11 странах. Штаб-квартира компании находится в Гранд-Рапидс, штат Мичиган, с региональными штаб-квартирами в Европе и Азии и сервисными центрами в Европе, на Ближнем Востоке, в Азии и Америке. X-Rite Pantone предлагает полный спектр решений, используемых производителями, розничными торговцами, полиграфистами, фотографами и фирмами графического дизайна для достижения точного управления и передачи цвета и внешнего вида во всех их процессах.Продукты и услуги X-Rite Pantone являются признанными стандартами в полиграфии, упаковке, фотографии, графическом дизайне, видео, автомобилестроении, красках, пластмассах, текстиле и медицине. Для получения дополнительной информации посетите сайт www.xrite.com. Чтобы быть в курсе последних новостей, информации и бесед, свяжитесь с X-Rite в LinkedIn, Vimeo, Twitter и Facebook.
О Pantone
Pantone LLC, дочерняя компания X-Rite, Incorporated, уже почти 60 лет является мировым авторитетом в области цвета, предоставляя профессионалам в области дизайна продукты и услуги для исследования красок и выражения творчества.Всегда являясь источником цветового вдохновения, Pantone также предлагает потребителям краски и дизайнерские продукты и услуги. Более подробная информация доступна на сайте www.pantone.com. Чтобы быть в курсе последних новостей, тенденций, информации и обсуждений, свяжитесь с Pantone в Twitter, Facebook и Pinterest.
— # # # —
© X-Rite, Inc., 2017. Все права защищены. X-Rite является зарегистрированным товарным знаком X-Rite, Inc. Все остальные товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.PANTONE® и другие товарные знаки Pantone являются собственностью Pantone LLC. © 2017. Все права защищены.
ISO 100 и ISO 25600 не могут быть установлены (EOS REBEL T5i / EOS 700D)
Решение
ПРИМЕЧАНИЕ
>>: крестообразные клавиши / [ ]: вкладка настройки 4 / >: кнопка настройки Если установить [C. Fn II -3: Приоритет светлых тонов] на [1: Включить] на вашей камере, устанавливаемый диапазон ISO будет ограничен значением ISO 200–12800 (до ISO 6400 для фильмов), поэтому «ISO 100» или «H»( Фото: эквивалент ISO 25600, Видео: эквивалент ISO 12800) выбрать нельзя.
Значок [D+] будет отображаться на ЖК-дисплее и в видоискателе, когда включен приоритет светлых тонов.
Если вы хотите сделать настройку «ISO 100» или «H» (фото: эквивалент ISO 25600, видео: эквивалент ISO 12800) (расширение ISO), измените настройку следующим образом.
Выберите [Отключить], чтобы изменить настройку [C.Fn II -3: Приоритет светлых тонов]
1. Установите переключатель питания в положение
2. Нажмите кнопку
- С настройкой [1: Включить] улучшает детализацию светлых участков. Динамический диапазон расширен от стандартных 18% серого до ярких бликов. Градация между оттенками серого и светлыми участками становится более плавной.
- При настройке [1: Включено] шум (зернистость изображения, полосатость и т. д.) может стать немного более выраженным, чем при настройке [0: Отключено].
Выберите [Вкл.], чтобы изменить настройку [C.Fn II -2: Расширение ISO]
1. Нажмите кнопку