Тень падающая: Тень, падающая от одной фигуры на другую
- Наука о цвете и живопись — А. С. Зайцев
- 6.7. Падающая тень
- Урок 8. освещение. свет и тень — Изобразительное искусство — 6 класс
- Как нарисовать падающую тень карандашом: поэтапно начинающим
- Тени от точки, линии и плоской фигуры
- Падающая тень и обводка — Блог Про Фото
- Восходящее солнце, падающая тень | Kirkus Обзоры
- (PDF) Теория падающих теней в применении к d-идеалам в d-алгебрах
- Падение Лондона (полиция теней) | AwesomeBooks
- Падение тени | Ребекка Занетти
Наука о цвете и живопись — А. С. Зайцев
Падающая тень
Мы привыкли говорить — «тень падает», хотя в действительности наличие тени свидетельствует ни о чем ином, как об отсутствии или недостатке в данном месте света. «Падающую» тень отличает от «собственной» то, что ее отбрасывает какой-либо предмет на какой-либо фон. Обычно она имеет достаточно четкие границы, часто повторяя очертания предмета, от которого она образуется, например, тень от руки на стене. Но падающей тенью, очевидно, следует считать, строго говоря, любой затененный участок пространства — то, что в обиходе принято называть просто тенью: «Пойдем, посидим в тени».
Изображение падающей тени возникло в живописи лишь тогда, когда была понята роль источника освещения. По свидетельству античных авторов, первым, кто начал изображать падающую тень, был Аполлодор Афинский, работавший в V веке до н. э. Падающая тень почти не встречается в искусстве средневековья с его мистическим иррациональным пониманием природы света. Там, где ее изображения все же требовал сюжет, она подавалась условно. Начиная с эпохи Возрождения тень начинает выступать в живописи в более реальной форме, художники открывают ее неразделимую связь со светом и его источником; в то же время падающая тень утрачивает свое символическое содержание и становится главным образом средством выражения эффектов освещения и глубины пространства.
В отличие от собственной падающая тень не принадлежит самому предмету, а является как бы его обязательным и постоянным спутником в условиях направленного освещения. Если основной функцией собственной тени в живописи является пластическая моделировка объемной формы, то падающая тень служит дополнительным средством построения пространственной среды. Она также может выступать и как прием усиления образной, эмоциональной содержательности живописного произведения.
Падающая тень в зависимости от расположения источника освещения может иметь самую различную конфигурацию, начиная от повторения силуэта предмета и кончая пятнами весьма причудливых очертаний, которые ничего общего не имеют с формой того предмета, который отбрасывает данную тень. В зависимости от того, под каким углом к предмету и на каком расстоянии от него находится источник освещения, меняются очертания тени.
Между предметом, отбрасывающим тень, и источником света имеется геометрическая связь, которая и определяет построение падающих теней по правилам линейной перспективы. Перспектива теней как специальный раздел обычно содержится в учебных пособиях по перспективе. Рисунок падающей тени, четкость ее очертаний и интенсивность зависят от величины, вида и положения источника. Рассмотрим несколько типичных ситуаций на примере с освещенным кувшином и тенью, которая падает от него на вертикальную поверхность (фон).
- Точечный источник света расположен достаточно близко к предмету. В этом случае тень будет довольно большой по размерам и будет иметь четкие очертания.
- Если источник большой и расположен довольно близко к предмету, то тень в этом случае получает двойное очертание: более темная средняя часть окружена более светлой каймой.
Эти ситуации являются самыми простыми. В действительности, однако, тень может падать на поверхности, весьма разнообразно ориентированные по отношению к предмету и источнику освещения, а сами поверхности при этом могут быть выпуклыми, вогнутыми, многогранными. В таких случаях падающая тень получает часто очень неожиданные очертания. В случаях, когда падающая тень попадает на совокупность различно рас-положенных в пространстве поверхностей, ее видимая связь с предметом может оказаться разорванной. Выразительный пример приводит Р. Арнхейм. В картине Рембрандта «Ночной дозор» на фигуре лейтенанта изображена тень от руки идущего рядом с ним капитана. Наше восприятие не сразу приходит к пониманию связи этой тени с вытянутой вперед рукой идущего впереди капитана.
Рис. 4. Падающая тень и глубина пространстваПадающая тень служит одним из замечательных средств пространственной характеристики изображения. Вот пример. Вертикальная линия, проведенная на листе бумаги, будет лежать в плоскости листа, и изображение будет двухмерным. Стоит, однако, лишь провести другую линию, более светлую и расположенную под углом к основанию первой, как изображение получает черты трехмерности, возникает ощущение изображенной горизонтальной поверхности, уходящей вдаль, с расположенной на ней перпендикулярно к ней вертикалью, от которой падает тень. Пространство воспринимается еще более конкретным, если тень получает излом. Наш опыт зрительного восприятия в таком случае подсказывает наличие в изображении чего-то вроде ступеньки на горизонтальной плоскости.
ТЕНИ.
Первый учебный день
Материалы: писчая бумага А-4, простые карандаши, ластик.Этапы
1. Продемонстрировать таблицу, заготовленную преподавателем, или выбранные работы из ранее сделанных учениками, с объемно-теневыми рисунками простейших геометрических тел.
Рисунок А.С.
2. Обсудить, откуда падает свет, и рассказать о стандартном положении источника освещения для учебных постановок: сверху, слева, чуть впереди модели или натюрморта.
3. Рассмотреть «собственные тени».
Собственная тень принадлежит непосредственно предмету (является его собственностью). Она состоит из полутонов, тона, рефлекса, блика.
4. На примере шара, куба и цилиндра проанализировать типичное расположение составляющих собственной тени при классическом освещении (один источник света при стандартном расположении) и порядок их нанесения.
ШАР
РАСПОЛОЖЕНИЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ СОБСТВЕННОЙ ТЕНИ
ПОРЯДОК НАНЕСЕНИЯ СОСТАВЛЯЮЩИХ ТЕНИ
На округлых предметах при классическом освещении тон (собственно тень) поддерживает абрис наклонного эллипса, мягко градуируя к полутонам.
Изначально прокладывают полутон на все изображение.
Затем, постепенно утемняя, сохраняя плавность переходов (градацию), проявляют тон (собственно тень). Необходимо обратить внимание, что к контуру рисуемого предмета полутона высветляются.
Еще более осветляется зона непосредственной близости к горизонтальной плоскости, на которой расположена модель (рефлекс, вызываемый данной плоскостью). Особенно заметен нюанс при нетемных поверхностях. Осветления рефлекса можно добиться как уменьшением нажима на карандаш в процессе штриховки, так и легким «промакиванием» ластиком во время или после завершения работы.
В последний момент сильным нажатием ластика проявляют блик – самый выбеленный участок тени (непосредственное отражение источника света). Иногда, правда, особенно при матовых поверхностях, блик не протирают, а просто оставляют незаштрихованный участок бумаги. Оба способа возможны, но второй более трудоемкий.
Протертый блик | Оставленный блик |
Штриховка, как правило, кладется по форме, чтобы лучше выявить объем, но никаких строгих ограничений не существует. Эффектного рисунка можно добиться, используя и однонаправленные штрихи.
Штриховка по форме | Штриховка не по форме |
КУБ
РАСПОЛОЖЕНИЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ СОБСТВЕННОЙ ТЕНИ
ПОРЯДОК НАНЕСЕНИЯ СОСТАВЛЯЮЩИХ ТЕНИ
Изначально прокладывают слабый полутон на все изображение.
Отметить, учитывая характер освещения, что горизонтальная поверхность куба, будет самой светлой. Следовательно, нанесенный ранее полутон на ней останется далее нетронутым (возможно лишь некоторое утемнение к углам) или даже будет высветляться ластиком.На вертикальную нарисованную поверхность, ближайшую к источнику света, повторно наносят полутон с градацией, утемняя от ближайшего к рисовальщику угла и верхней грани предмета. Количество повторных нанесений зависит от интенсивности тоновой подачи работы в целом.
На оставшуюся вертикальную поверхность повторно в несколько слоев (накладывая один на другой) наносят полутона с градацией, утемняя от ближайшего к рисовальщику угла и верхней грани предмета, таким образом, чтобы, покрытая полутоном плоскость, каждый раз была короче предыдущей.
Штриховка кладется в привычной для ученика манере, единственное, чего нужно избегать, это откровенной «клеточки». Яркость рисунка при правильной подаче допускается любая и зависит от индивидуальности художника.
Неудачная штриховка «клеточкой»
Варианты яркости тонировки |
ЦИЛИНДР
РАСПОЛОЖЕНИЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ СОБСТВЕННОЙ ТЕНИ
ПОРЯДОК НАНЕСЕНИЯ СОСТАВЛЯЮЩИХ ТЕНИ
На цилиндрических стоящих (в том числе наклонно) предметах при классическом освещении тон (собственно тень) располагается приблизительно по линии, ограничивающей третью четверть изображенной вертикальной (наклонно вертикальной) плоскости справа. Эта линия является условной осью собственно тени – самого темного участка поверхности.
Прямо стоящий цилиндр
Фрагмент наклонно стоящего цилиндра
Изначально прокладывают слабый полутон на все изображение.
Отметить, учитывая характер освещения, что горизонтальная поверхность цилиндра, будет самой светлой. Следовательно, нанесенный ранее полутон на ней останется далее нетронутым (возможно лишь некоторое утемнение у линии абриса эллипсовидной плоскости) или даже будет высветляться ластиком.
На оставшуюся нарисованную поверхность повторно в несколько слоев (накладывая один на другой) наносят полутона с градацией, утемняя от левой вертикальной контурной линии предмета до оси собственно тени (тона) и далее осветляя к правой вертикальной контурной линии, таким образом, чтобы, покрытая полутоном плоскость, каждый раз начиналась чуть правее предыдущего слоя и кончалась чуть левее. В результате будет получен тон (собственно тень) модели. Количество повторных нанесений полутонов зависит от интенсивности тоновой подачи рисунка в целом.
Затем высветляют зону непосредственной близости к горизонтальной плоскости, на которой расположена модель (рефлекс, вызываемый данной плоскостью). Осветления рефлекса можно добиться как уменьшением нажима на карандаш в процессе штриховки, так и легким «промакиванием» ластиком во время или после завершения работы.
В последний момент сильным нажатием ластика проявляют блик (можно оставить незаштрихованный участок бумаги), расположенный приблизительно по линии, ограничивающей вторую четверть изображенной вертикальной (наклонно вертикальной) плоскости слева.
Выполняя штриховку, следует ориентироваться на характер плоскости: для горизонтальной – штрихи, тяготеющие к горизонтальности, для вертикальной – к вертикальности. Особенно актуально пожелание для горизонтальных поверхностей, которые при применении вертикальной штриховки (частичном, либо полном) попросту выворачиваются или «встают дыбом».
Вертикальная штриховка (эффект «трубы») | Не поддерживающая форму штриховка («вывернутая» плоскость) | Штриховка по форме (подчеркивает горизонтальную плоскость) |
5. Рассмотреть «падающие тени».
Падающая тень отбрасывается самим предметом и всегда темнее собственной. Подача в виде градуированной штриховки от тона (непосредственно рядом с предметом) к слабому полутону (по удалению от него). Т.к. изучение детального построения теней не входит в программу можно ограничиться «намеком» или отобразить видимую в натурной постановке форму, учитывая вышеизложенные правила.
«Намек» на тень | Видимая в натурной постановке, тень |
6. Самостоятельно, пользуясь выданной ранее таблицей или удачными рисунками других учащихся, выполнить графитным карандашом на листах писчей бумаги по 4-5 светотеневых набросков простейших геометрических тел на каждом (шар, куб, цилиндр, конус, призма, параллелепипед и т.д.). Количество и выбор предметов осуществляется преподавателем по факту получения результатов работы. Также можно попросить нарисовать отсутствующий в примерах объект, предположив характер теней, на основе полученного опыта.
7. Обсудить рисунки, особое внимание уделяя анализу положенных теней. При необходимости исправить ошибки.
ПРИМЕРЫ
Рисунок А.Г.
Рисунок М.А.
Домашнее задание
1. Повторить всю теоретическую базу, полученную в студии.
2. Пользуясь выданной ранее таблицей или ксерокопиями рисунков других учащихся, выполнить графитным карандашом на писчей бумаге светотеневые наброски простейших геометрических тел по листу на каждое (шар, куб, цилиндр, конус, призма, параллелепипед и т.д.). Количество и выбор предметов осуществляется преподавателем по результатам прошедшего занятия.
6.7. Падающая тень
6.7.1. Общая информация
Рисунок 17.122. Пример применения фильтра «Падающая тень»
С помощью этого основанного на GEGL фильтра можно добавить тень для изображения, выделения или текста. Цвет, позиция и размер тени настраиваются.
6.7.2. Активация фильтра
Этот фильтр находится в меню изображения → → .
Обычно этот фильтр отключен. Чтобы иметь возможность его использовать, добавьте в изображение альфа-канал.
6.7.4. Использование фильтра «Отбросить тень»
Основанный на GEGL фильтр «Отбросить тень» может удивлять: если применить фильтр напрямую к изображению, как это делается с устаревшим фильтром тени, ничего не произойдёт.
Чтобы получить тот же результат, что и при применении устаревшего фильтра:
Откройте исходное изображение.
Создайте новое изображение, чуть больше по размеру, чем исходное, полностью прозрачное.
Скопируйте исходное изображение и вставьте его в новое. В стопке слоёв будет создано плавающее выделение.
Прикрепите плавающее выделение.
Меню/Слой/Обрезать до содержимого
Меню/Слой/Границы слоя: установите размер слоя равным размеру изображения и используйте прозрачную заливку; нажмите на кнопку В центр. Затем нажмите на кнопку Изменить.
Откройте диалог «Отбросить тень»: отброшенная тень показывается в области предварительного просмотра на холсте. Значения по умолчанию можно изменить.
Затем добавьте новый слой одного размера с изображением, и залитый желаемым цветом фона. Переместите этот слой на самый низ стопки слоёв.
Нажмите OK чтобы применить фильтр.
Применение фильтра к выделению:
Откройте исходное изображение.
Откройте новое изображение с размером, равным размеру исходного изображения , с прозрачной заливкой.
Создайте выделение
Скопируйте выделение и вставьте его в новое изображение. В стопке слоёв будет создано плавающее выделение.
Прикрепите плавающее выделение.
Меню/Слой/Обрезать до содержимого
Меню/Слой/Слой к размеру изображения (с прозрачностью)
Откройте диалог «Отбросить тень»: отброшенная тень показывается в области предварительного просмотра на холсте. Значения по умолчанию можно изменить.
Затем добавьте новый слой одного размера с изображением, и залитый желаемым цветом фона. Переместите этот слой на самый низ стопки слоёв.
В качестве фона также можно использовать и исходное изображение: отмените выделение, скопируйте изображение и вставьте его в виде нового слоя в новое изображение. Переместите новый слой в самый низ стопки изображений.
Нажмите OK чтобы применить фильтр.
Применение фильтра к тексту:
Для текста процедура создания тени более простая: создайте текст и напрямую примените фильтр «Отбросить тень».
Урок 8. освещение. свет и тень — Изобразительное искусство — 6 класс
«Изобразительное искусство»
«6» класса
Урок № 08. Освещение. Свет и тень
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объёма предметов и глубины пространства.
Изображение борьбы света и тени как средстве драматизации содержания произведения и организации композиции картины.
Натюрморты западноевропейского искусства XVII—XVIII вв. и роль освещения в построении содержания этих произведений.
Использование в рисунке основных правил объёмного изображения предмета.
Глоссарий по теме:
Светотень в изобразительном искусстве – это способ передачи объёма предмета с помощью теней и света и важнейшее средство выразительности.
Свет делит поверхность предмета на теневую и освещённую стороны.
Самое светлое место, куда падает наиболее короткий и прямой луч света, называется бликом.
Скользящие под углом по поверхности предмета лучи образуют полутень, которая граничит с затенённой частью.
Собственная тень – это теневая сторона предмета.
Тень, уходящая в глубину, светлеет, и мы видим, как светится рефлекс – отражённый свет окружения.
От предмета падает тень, которая называется – падающая тень.
Тон – это характеристика света в изображении, тон показывает нам степень освещённости.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – 10-е изд. перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2019. – 191 с.: ил. – ISBN 978-5-09-071640-6 – С. 62-67.
Открытые электронные ресурсы по теме урока:
- Леонардо да Винчи. Трактат о живописи. О живописи и перспективе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://litra.pro/traktat-o-zhivopisi/da-vinchi-leonardo/read/5 (дата обращения: 15.08.19)
Художник, который рисовал свет: А. И. Куинджи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.livemaster.ru/topic/2837057-hudozhnik-kotoryj-risoval-svet-a-i-kuindzhi (дата обращения: 15.08.19)
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Благодаря свету мы видим мир. С изменением света меняется и видимый образ освещённых предметов. Источник света может по-разному располагаться относительно предметов. Если источник света находится сбоку от предметов, то он подчёркивает их объёмность.
Светотень в изобразительном искусстве – это способ передачи объёма предмета с помощью теней и света и важнейшее средство выразительности. Свет делит поверхность предмета на теневую и освещённую стороны. Самое светлое место, куда падает наиболее короткий и прямой луч света, называется бликом. Скользящие под углом по поверхности предмета лучи образуют полутень, которая граничит с затенённой частью. Собственная тень – это теневая сторона предмета. Самое тёмное место находится на границе со светом – на повороте формы. Это происходит по закону контраста: встречаясь, противоположности усиливают качества друг друга. Тень, уходящая в глубину, светлеет, и мы видим, как светится рефлекс – отражённый свет окружения. Однако нельзя и преувеличивать силу рефлекса: он находится в тени и не спорит со светом. От предмета падает тень, которая называется – падающая тень. Она темнее собственной тени, а около подножия предмета – её самое тёмное место.
При изображении всех градаций света и тени надо учиться чувствовать отношения светлого и тёмного, видеть и сравнивать тональные отношения.
Тон – это характеристика света в изображении, тон показывает нам степень освещённости. Сильный тон означает контрастные отношения тёмного и светлого, а слабый тон – мягкие отношения светлого и тёмного. Чем ближе предмет находится к источнику освещения и сильнее свет, тем темнее тень, сильнее контраст и сильнее тон. Вдали от источника света тональные отношения становятся мягкими, контраст уменьшается, тональные переходы становятся плавными.
Великий художник, учёный Возрождения Леонардо да Винчи написал «Трактат о живописи», где много внимания уделил свету и тени на изображениях.
В XVII в. картины приобретают новый уровень целостности и глубины изображаемого мира. Художники Фландрии восхваляли изобилие и полноту жизни. На полотнах голландских художников предстаёт ощущение домашней жизни, близкое присутствие человека. Сюжеты натюрмортов XVII в. связаны с бытом людей того времени. В становлении французского натюрморта особое значение имеет творчество Ж.-Б. Шардена. На его натюрмортах – простые вещи, рассказывающие о своих владельцах.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля:
1. Решите кроссворд:
3С | ||||||||
2П | О | |||||||
О | Б | |||||||
1Р | Е | Ф | Л | Е | К | С | ||
У | Т | |||||||
Т | В | |||||||
Е | Е | |||||||
Н | Н | |||||||
Ь | Н | |||||||
А | ||||||||
Я |
По горизонтали:
1 – так называется вид светлеющей тени, уходящей в глубину, и мы видим, как она светится
По вертикали:
2 – этот вид тени образуют скользящие под углом по поверхности предмета лучи
3 – так называется вид тени на теневой стороне предмета
Правильные ответы:
По горизонтали: 1) рефлекс.
По вертикали: 2) полутень. 3) собственная
2. Рассортируйте по категориям изображения произведений живописи. Для этого перенесите изображения по столбцам.
Полотна голландских художников XVII в. | Полотна французских художников XVII — XVIII в. |
Ван Дейк Антонис. ПОРТРЕТ КАРЛА I НА ОХОТЕ. Масло. XVII в.
Рубенс. НОЧНАЯ ИСТОРИЯ. Масло. XVII в.
Жан Батист Симеон Шарден.
НАТЮРМОРТ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ И ПОПУГАЕМ. Масло. XVIII в.
Питер Клас. ВАНИТАС С АВТОПОРТРЕТОМ. Масло. XVII в.
А. Боссхарт Старший. БУКЕТ ЦВЕТОВ В НИШЕ. Масло. XVII в.
Балтазар ван дер Аст. ТАРЕЛКА С ПЛОДАМИ И РАКОВИНАМИ. Масло. XVII в.
Рембрандт. ДИСПУТ ДВУХ СТАРИКОВ. Масло. XVII в.
Правильный вариант:
Полотна голландских художников XVII в. | Полотна французских художников XVII-XVIII вв. |
Питер Клас. ВАНИТАС С АВТОПОРТРЕТОМ. Масло. XVII в. А. Боссхарт Старший. БУКЕТ ЦВЕТОВ В НИШЕ. Масло. XVII в. Балтазар ван дер Аст. ТАРЕЛКА С ПЛОДАМИ И РАКОВИНАМИ. Масло. XVII в. Рембрандт. ДИСПУТ ДВУХ СТАРИКОВ. Масло. XVII в. | Жан Батист Симеон Шарден. НАТЮРМОРТ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ И ПОПУГАЕМ. Масло. XVIII в. Ван Дейк Антонис. ПОРТРЕТ КАРЛА I НА ОХОТЕ. Масло. XVII в. Рубенс. НОЧНАЯ ИСТОРИЯ. Масло. XVII в. |
Как нарисовать падающую тень карандашом: поэтапно начинающим
Для того, чтобы создать реалистичное изображение недостаточно правильно его построить и выполнить правильную штриховку. Также важно верно изобразить окружение.
Часто на картинах можно увидеть, что предмет выглядит неправильно, но понять, что именно не так достаточно сложно.
Зачастую ошибка в такой работе — неверная падающая тень. Тень играет большое значение в создании материальности предмета, создает ощущения того, что предмет находится на плоскости, а не парит.
Кажется, что тень нарисовать легко. Отброшенная или падающая тень повторяет форму предмета. Но в процессе работы мы замечаем, что тень искажается, и контур становится не таким симметричным.
В этом состоит основная сложность того, как рисовать падающую (отброшенную) тень. Разберем основные законы и принципы создания правильной тени и ответим на несколько основных вопросов.
Как построить падающую тень?
Ответ на этот вопрос найдем при рассмотрении простейшего геометрического тела. Мы будем работать с кубом, именно с него начинают изучение академического рисунка за счет его простых и понятных форм.
Чтобы построить правильную падающую тень следуем таким этапам.
- Определяем источник света. Часто источников света может быть несколько (лампа и дневной свет окна). Пока определяем один источник.
- Проводим перпендикулярную линию от точки освещения к плоскости, на которой находится предмет.
- От этого перпендикуляра проводим прямые линии до точек предмета.
- Рисуем линии, которые выходят от точки света к точкам на кубе.
- Отмечаем точки пересечения всех лучей. Линии должны быть четкими и ровными, чтобы ясно была видна точка пересечения.
- Соединяем точки пересечения. Плоскость, которая у нас получилась, будет падающей тенью.
Практикуясь, такие этапы выполняются автоматически еще на этапе построения предмета. Стоит помнить, что не всегда точка света будет находится на вашем листе, поэтому нужно развивать пространственное мышление. Это поможет проводить лучи в воображении.
Такой принцип работает с любыми предметами, может только меняться форма тени.
Как влияет источник света на рисунок падающей (отброшенной) тени?
Чтобы правильно рисовать тени вне зависимости от положения источника стоит запомнить следующие правила:
- источник света находится над предметом — падающая тень маленькая или совсем отсутствует;
- источник света смещен — тень длинная, чем дальше источник, тем длиннее будет тень;
- источник света за предметом — тень движется по направлению к нам;
- источник света перед предметом — тень движется назад.
Эти правила верны по отношению к любому предмету.
Как рисовать падающую (отброшенную) тень и её насыщенность?
На реалистичность тени влияет не только её построение, но также четкость контура и насыщенность. Самый темный участок тени будет возле предмета, по мере отдаления тени от предмета она светлеет. При ярком источнике света тень будет более контрастной и яркой, недели при мягком, дневном свете.
Тени от точки, линии и плоской фигуры
ПАДАЮЩАЯ ТЕНЬ ОТ ТОЧКИ
Представим себе материальную точку А (рис. 74), расположенную в пространстве над плоскостью Н, которая освещается световыми лучами, идущими из бесконечности параллельно заданному направлению l. Точка А задержит один из них и отбросит теневой луч, который пересечет плоскость Н в точке АТ‘. Эта точка и будет являться тенью точки А.
Иными словами, тень точки является следом теневого луча.
Итак, чтобы построить тень, падающую от точки на какую-либо плоскость или поверхность, необходимо через данную точку провести прямую, параллельную направлению лучей света, и определить точку пересечения этой прямой с плоскостью или поверхностью, на которую падает тень.
На рис. 75а в ортогональных проекциях и на рис. 75б в аксонометрии построены тени, падающие на плоскости Н, V и P(n ´ m) от точек А, В и С.
Рис. 74
Рис. 75
Тень от точки А падает на плоскость Н в точке АТ‘ (эта точка является горизонтальным следом луча ААТ).
Тень от точки В падает на плоскость V в точке BТ» (эта точка является фронтальным следом луча АВТ).
Тень от точки в аксонометрии определяется в результате пересечения луча с его вторичной проекцией.
Тень ВT» (в аксонометрии) можно построить как точку пересечения луча ВВТ с его фронтальной проекцией В»BT» или при помощи горизонтальной проекции луча.
Тень от точки С падает на плоскость P (n ´ m) в точке СTP (СTP‘, СTP”), которая определяется в результате пересечения луча ССT с заданной плоскостью Р при помощи горизонтально-проецирующей плоскости Q.
ПАДАЮЩАЯ ТЕНЬ ОТ ПРЯМОЙ ЛИНИИ
Тень, падающая от прямой линии, состоит из падающих теней от всех ее точек. Лучи, проходящие через все точки прямой, образуют лучевую плоскость, а тень от прямой линии есть линия пересечения лучевой плоскости с плоскостью или поверхностью, на которую падает тень (то есть след лучевой плоскости).
Тенью, падающей от прямой на плоскость, является прямая линия, поэтому для ее построения достаточно построить тени от двух точек, принадлежащих этой прямой (рис. 76).
Рис. 76
На рис. 77 построена тень на плоскости проекций от отрезка АВ на комплексном чертеже.
Рис. 77
Тени от точек А и B в этом примере падают на одну плоскость проекций V, поэтому для построения тени отрезка АВ достаточно соединить между собой полученные точки АT» и ВT» прямой линией.
ПРИМЕР. Построить падающую тень на H и V от отрезка прямой СD (рис. 78, 79).
Рис. 78 Рис. 79 |
Решение. Тень от отрезка СD падает на две плоскости проекций и представляет собой ломаную линию CT»KXDT‘. Точку перелома КXможно определить двумя способами:
1)при помощи мнимой тени (рис. 78, 79).
Для этого строят тень отрезка на одну из плоскостей проекций, предполагая, что второй не существует. На рисунке сначала построена тень отрезка на плоскость Н (СT‘DT‘). Построенная тень пересекает ось ОХ в точке КX, в этой точке тень переломится и с одной плоскости перейдет на другую (в точку СT»).
2)при помощи тени от промежуточной точки (рис. 80).
Рис. 80
На чертеже точка перелома КX определяется при помощи тени от произвольной промежуточной точки Е (ЕT»).
Тени от прямых, находящихся в частных положениях
ПРИМЕР. В ортогональных проекциях заданы отрезки частного положения АВ, СD и EF. Построить тени, падающие от этих отрезков на плоскости проекций H и V (рис. 81).
Рис. 81
Решение.
1. Отрезок АВ занимает вертикальное положение, поэтому лучи, проходящие через все его точки, образуют вертикальную (горизонтально-проецирующую) лучевую плоскость a, которая пересечет плоскость Н по линии aH, а плоскость V — по вертикальной прямой m = m». Следовательно, тень от вертикальной прямой линии на горизонтальной плоскости совпадает с горизонтальной проекцией (следом) лучевой плоскости.
Но, так как горизонтальная проекция лучевой плоскости параллельна горизонтальной проекции луча света, то для построения тени на горизонтальной плоскости проекций (от вертикальной прямой) достаточно через горизонтальную проекцию прямой (точку) провести горизонтальную проекцию луча света.
2. Отрезок CD перпендикулярен плоскости V, поэтому проходящая через него лучевая плоскость является фронтально-проецирующей плоскостью.
В ортогональных проекциях тень от прямой СD на плоскости V совпадает с проекцией лучевой плоскости.
3. Отрезок EF параллелен плоскости V. Его тень ET»FT» параллельна и равна данному отрезку.
ВЫВОДЫ:
1. Тень от прямой, перпендикулярной к плоскости, совпадает с ортогональной проекцией светового луча на эту плоскость.
2. Тень, падающая на плоскость от отрезка прямой, параллельной этой плоскости, параллельна и равна отрезку прямой. На комплексном чертеже проекция тени равна и параллельна проекции отрезка.
ТЕНЬ ОТ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ
(непрозрачной пластинки)
Чтобы построить падающую тень от плоской фигуры, ограниченной многоугольником, достаточно построить тени, падающие от всех сторон многоугольника.
На рисунке 82 построена тень, падающая от треугольника АВС на плоскости проекций H и V. Тень от вершины А падает на плоскость V, а от вершины В и вершины С — на плоскость Н. Следовательно, тень от стороны ВС падает на одну плоскость Н и представляет прямую линию, а тени от сторон АВ и АС падают на две плоскости и представляют ломаные линии.
Рис. 82
Падающие тени от сторон АВ и АС можно построить при помощи промежуточных точек (как на чертеже 81) или при помощи мнимой тени (АT‘), падающей от точки А на заднюю полуплоскость Н. Получив треугольник АTHВTHСTH, определяем на оси ОХ точки перелома 1 и 2 падающей тени и соединяем их с действительной тенью АTV от точки А на плоскости V. Сторона плоской фигуры, обращенная к теневому столбу, находится в тени, то есть у плоских фигур следует различать освещенную и неосвещенную стороны. Иначе говоря, плоская фигура всегда имеет собственную тень.
Для выяснения освещенности сторон плоскости треугольника применяем следующий прием: обходя на исследуемой проекции периметр треугольника по часовой стрелке, замечаем порядок букв, обозначающих вершины, и сопоставляем с порядком букв, который получается при обходе по часовой стрелке контура падающей тени. Совпадение порядка букв обозначает, что на данной проекции видима освещенная сторона треугольника, несовпадение — что видима неосвещенная сторона плоскости.
На рисунке контур падающей тени при его обходе по часовой стрелке дает порядок букв АT»СT»ВT». Такой же порядок (А»С»В») получается на фронтальной проекции. Следовательно, на V видима освещенная сторона. Горизонтальная проекция имеет обратный порядок букв (А‘‘ё). Это значит, что на горизонтальной проекции к нам обращена неосвещенная сторона плоскости треугольника (сторона, находящаяся в собственной тени).
Этим же приемом можно пользоваться в аксонометрии (рис. 83).
Рис. 83
.
ТЕНЬ ОТ ДИСКА
(окружности)
Если плоская фигура, бросающая тень, ограничена кривой линией, то лучи, проходящие через точки этой кривой, образуют цилиндрическую лучевую поверхность. В пересечении с плоскостью, на которую падает тень, эта поверхность дает контур падающей тени данной фигуры.
Если плоскость фигуры параллельна плоскости, на которую ю падает тень, то тень равна самой фигуре (так как равны параллельные между собой основания цилиндра).
На рис. 84 показано построение тени от круга, параллельного плоскости H, на плоскость H. Контуром тени является окружность тог же радиуса. Для построения тени достаточно найти тень от центра С.
Рис. 84
Для построения тени, падающей от кривой линии на произвольно
расположенную плоскость, можно применить один из двух способов.
1.На кривой линии намечается достаточно большое число точек, от которых строится падающая тень. Полученные точки (падающей тени) соединяются между собой плавной кривой линией.
2. Около кривой линии описывается многоугольник, строится падающая тень от многоугольника и в нее вписывается тень кривой линии.
На рис. 85 для построения падающей тени от круга, параллельного плоскости V, на плоскость Н использован описанный около него квадрат АBCD. Сначала строится падающая тень от сторон квадрата, его диагоналей и линий, проходящих через центр С параллельно сторонам квадрата, а затем вписывается в полученный параллелограмм кривая (эллипс). На рисунке эллипс проходит через восемь точек, принадлежащих одновременно падающим теням от окружности, сторон и диагоналей квадрата.
Если тень от кривой линии падает на две пересекающиеся плоскости, то она будет иметь излом на линии пересечения плоскостей.
Рис. 85
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
Падающая тень и обводка — Блог Про Фото
Если вы создаете слайд-шоу на светлом фоне или на фоне снимка, то можете добавить тень, падающую позади изображения, чтобы отделить слайды от фона. Также имеется опция добавления к изображениям обводки. Хотя эти функции уже включены в большинство встроенных шаблонов, здесь мы рассмотрим, как добавлять их и как вносить изменения в обе функции.
Шаг Один:
Чтобы создать падающую тень, зайдите в панель Options (Опции) в правой области панелей и установите галочку в окошке Cast Shadow (Отбросить тень). У большинства встроенных шаблонов, таких как Caption and Rating (Подпись и рейтинг) (показанный здесь), уже есть включенная функция падающей тени. Чаще всего, вероятно, вы будете использовать два следующих управляющих элемента: Opacity (Непрозрачность) (определяющей, насколько темной будет падающая тень), и Radius (Радиус) (управляющий степенью мягкости падающей тени. Почему бы не назвать элемент Softness (Мягкость)? Потому что термин был бы слишком очевиден и понятен ;)). Ползунок Offset (Смещение) управляет тем, как далеко от снимка находится тень, и чтобы снимок выглядел расположенным над фоном, увеличивайте величину Offset (Смещение). Ползунок Angle (Угол) определяет, откуда падает свет, и по умолчанию, он создает тень, направленную вниз и направо.
Шаг Два:
Давайте немного скорректируем падающую тень: понизьте Opacity (Непрозрачность) до 18 %, сделав тень светлее, затем увеличьте Offset (Смещение) до 100 %, создавая имитацию, что снимок отстоит на дюйм-два от фона.
Затем уменьшите Radius (Радиус) до 48 %, так чтобы он был не совсем мягким, и наконец, установите Angle (Угол) в -41 °, просто чтобы немного скорректировать его направление. Установка галочки в окошко Stroke Border (Рамка изображения) (наверху панели Options (Опции)) помещает цветную обводку вокруг изображения. В этом встроенном шаблоне (и ряде других), обводка уже включена, но она белая и толщиной только 1 пиксел, так что она едва заметна. Чтобы изменить цвет, щелкните цветной образчик, затем выберите новый цвет из селектора цвета (я выбрал здесь черный). Чтобы сделать обводку толще, перетащите ползунок Width (Ширина) вправо (я перетащил свой в 12 пкс).
Восходящее солнце, падающая тень | Kirkus Обзоры
от Кристин Ханна ‧ ДАТА ВЫПУСКА: фев.3, 2015
Новый роман Ханны — дань уважения необычайному мужеству и стойкости француженок во время Второй мировой войны.
В 1995 году пожилая безымянная вдова переезжает в дом престарелых в Орегоне по настоянию своего контролирующего сына, Жюльена, хирурга. Эта траектория прерывается, когда она получает приглашение вернуться во Францию, чтобы присутствовать на церемонии чествования прохожих : людей, которые помогли сбежать другим во время войны.Смена плана — весна 1940 года: Вианна попрощалась с мужем Антуаном, который отправился защищать линию Мажино от вторжения немцев. Она возвращается к работе на своей маленькой ферме Le Jardin в долине Луары, преподает в местной школе и борется с подростковым бунтом дочери Софи. Вскоре этот мир перевернулся: немцы маршируют в Париж, а беженцы бегут на юг, захватив земли Вианн. Ее давно разлученная младшая сестра Изабель, которую выгнали из нескольких монастырских школ, отправлена в Ле Жарден Жюльеном, их отцом из Парижа, пьяным, решительно нелюбимым ветераном Великой войны.По мере того как в оккупированной зоне нарастают разграбления — нормирование продуктов питания, систематические грабежи и размещение немецкого офицера капитана Бека в Ле Жардене — откровенность Изабель становится помехой. Она присоединяется к Сопротивлению, добровольно выполняя опасный долг: переправлять сбитых летчиков союзников через Пиренеи в Испанию. Изабель, получившая кодовое имя Соловей, спасет многих, прежде чем ее поймают. Между тем, путь Вианн от пассивного к активному сопротивлению менее драматичен, но не менее мучителен. Ханна наглядно демонстрирует, как нацисты посредством голода, запугивания и варварства, как случайного, так и расчетливого, деморализовали французов, спровоцировав крах общины, что привело к депортации и смерти более 70 000 евреев.Доказанные способности Ханны рассказывать истории идеально подходят для описания таких катастрофических событий, но ее склонность к сентиментальности подрывает серьезность этой истории.
Тем не менее, уважительный и увлекательный переворачивает страницы.Дата публикации: фев.3 августа 2015 г.
ISBN: 978-0-312-57722-3
Количество страниц: 448
Издатель: St. Martin’s
Обзор Опубликовано онлайн: Ноябрь.20, 2014
Kirkus Reviews Выпуск: 1 декабря 2014 г.
Поделитесь своим мнением об этой книге
Вам понравилась эта книга?
(PDF) Теория падающих теней в применении к d-идеалам в d-алгебрах
10 Международный журнал математики и математических наук
x ∗ z ∗ y ∗ z ∗ x ∗ yци 0 ∈ ξω.Из b2 следует, что z ∗ x ∗ z ∗ y ∈ ξω и
x ∗ z ∗ y ∗ z ∈ ξω, так что ω ∈ Ωx ∗ z ∗ y ∗ z; ξ ∩ Ωz ∗ x ∗ z ∗ y; ξ. Следовательно,
Ом
x ∗ y;
ξ
∩ Ω
y ∗ x; ξ
Ω
x ∗ z
∗
y ∗ z
; ξ
Ω
z ∗ x
∗
z ∗ y
; ξ
.3.26
Используя теорему 3.14, мы заключаем, что
H является падающей d
∗
-идеал X.
Обратите внимание, что каждая BCK-алгебра является ad
∗
-алгебра см. «11». Следовательно, приведенные выше диаграммы
вместе с теоремой 3.16 индуцируют следующую диаграмму в BCK-алгебрах:
Падающий d-идеал
Fallin
d-subal
ebraFallin
BCK-ideal
-идеально
Падение d
♯
-идеально
Литература
1 I.Р. Гудман, «Нечеткие множества как классы эквивалентности случайных множеств», Последние разработки в области нечетких множеств
Теория возможностей, Ред. Р. Ягер, Пергамон, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США, 1982.
2 П. З. Ван и Э. Санчес, «Рассмотрение нечеткого подмножества как прогнозируемого случайного множества», в «Нечеткая информация»
и Решение, М. М. Гупта и Э. Санчес, ред., Стр. 212–219, Пергамон, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. USA, 1982.
–3 PZ Wa ng, Нечеткие множества и падающие тени случайных множеств, Beijing Normal University Press, Beijing,
China, 1985.
4 С. К. Тан, П. З. Ван и Э. С. Ли, «Операции с нечеткими множествами, основанные на теории падающих теней»,
Journal of Mathematical Analysis and Applications, vol. 174, нет. 1, pp. 242–255, 1993.
5 С. К. Тан, П. З. Ван, Х. З. Чжан, «Отношение нечеткого вывода, основанное на теории падающих теней
», Нечеткие множества и системы, том. 53, нет. 2. С. 179–188, 1993.
6 X.-h. Юань и Э. С. Ли, «Нечеткая алгебраическая система, основанная на теории падающих теней», Journal
of Mathematical Analysis and Applications, vol.208, нет. 1, стр. 243–251, 1997.
7 K. Is
´
eki, «О BCI-алгебрах», Заметки семинара по математике, вып. 8, вып. 1, pp. 125–130, 1980.
8 K. Is
´
eki, S. Tanaka, «Введение в теорию BCK-алгебр», Mathematica Japonica, vol. 23,
нет. 1. С. 1–26, 1978.
–9 Дж. Неггерс, Х. С. Ким, “О d-алгебрах”, Mathematica Slovaca, vol. 49, нет. 1, pp. 19–26, 1999.
10 Ю. Б. Джун, Дж. Неггерс, Х.С. Ким, «Нечеткие d-идеалы d-алгебр», Журнал нечеткой математики, вып.
8, корп. 1. С. 123–130, 2000.
–11 Дж. Неггерс, Ю. Б. Джун, Х. С. Ким, “О d-идеалах в d-алгебрах”, Mathematica Slovaca, vol. 49, нет. 3,
pp. 243–251, 1999.
12 J. Neggers, A. Dvure
ˇ
censkij, HS Kim, «О d-нечетких функциях в d
-алгебрах», Основы из
Физика, т. 30, нет. 10. С. 1807–1816, 2000.
13 Ю.Б. Джун, М. С. Канг и К. Х. Парк, «Импликативные идеалы BCK-алгебр, основанные на нечетких множествах и
теории падающих теней», Международный журнал математики и математических наук, вып. 2010,
Идентификатор статьи 819463, 11 страниц, 2010.
14 Ю. Б. Джун, С. С. Ан, К. Дж. Ли, «Падающие d-идеалы в d-алгебрах», Дискретная динамика в природе и
Society, vol. 2011 г., идентификатор статьи 516418, 13 страниц, 2011 г.
Падение Лондона (полиция теней) | AwesomeBooks
`Он ушел и тоже написал роман! Я подозреваю, что это будет так же хорошо, как и все остальное, что он написал, а это совсем нечестно.’- Джордж Р. Мартин
Падение Лондона Пола Корнелла — это захватывающая городская готическая загадка, где темные силы собираются в битве за улицы Лондона.
Темнота поднимается. . . Детектив-инспектор Джеймс Квилл собирается завершить свою карьеру по борьбе с наркотиками. Затем его подозреваемый Роб Тошак убит в заключении. Разъяренный Квилл продолжает расследование, нанимая аналитика разведки Лизу Росс и полицейских под прикрытием Костейна и Сефтона. Но в убийстве Тошака нет ничего нормального.
Тошак заключил сделку с мстительным существом, чьи оккультные способности держали Тошака на шаг впереди закона — до тех пор, пока его удача не иссякла. Теперь команда должна найти «подозреваемого», который может изменять пространство и время и изменять саму память. И они снова убьют.
Когда группа начинает видеть зловещую магию Лондона, у них есть два выбора: паниковать или использовать свои новые способности. Затем они должны выследить ужасающую сверхъестественную силу единственным способом, который они умеют: используя полицейские методы, оборудование и тактику.Но все они должны выучить правила этой новой игры — и быстро. От этого будет зависеть больше, чем их жизнь.
Тип | Книга |
---|---|
Количество страниц | 400 |
Высота изделия | 27 мм |
Ширина Изделия | 130 мм |
Вес изделия | 270 грамм |
Размеры продукта | 130 х 27 х 195 |
Издатель | Tor Книги |
Формат | Мягкая обложка | 400 |
Непреодолимая смесь оружия, гангстеров, полицейских и монстров, которая хватает вас за глаза и никогда не отпускает.Начинайте эту книгу рано утром, люди, потому что вы не выспитесь, пока она не будет закончена * Бен Ааронович *
‘Падение Лондона — это гораздо более суровое видение готического, фантастического Лондона, хорошо сбалансированного между его изображением города. преступный мир и ужасающая фантастическая реальность, которая для большей части романа таится на краю поля зрения. Его взгляд на криминальный жанр меньше «Билла», больше «Guardian
» Суини «Реалистичное подшучивание, оригинальные повороты; отличный дебют ‘Daily Telegraph
Серия Shadow Police — это квинтэссенция современного британского фэнтези, полная мужества, магии и чудесных вещей.Пол Корнелл — национальное достояние * Адам Кристофер *
Пол Корнелл написал несколько самых любимых эпизодов «Доктора Кто» для BBC. Он также написал ряд комиксов для Marvel и DC, включая Людей Икс, Бэтмена и Робина. Он был номинирован на премию Хьюго за свою работу на телевидении, в комиксах и прозе, а также получил премию BSFA за свою короткометражку. «ЛОНДОНСКИЙ ПАДЕНИЕ» — его первый городской фантастический роман.
Падение тени | Ребекка Занетти
«Сексуальная, жесткая и искусно пропитанная черным юмором.»- New York Times автор бестселлеров Лариса Ионе
До того, как синдром Скорпиона охватил Северную Америку и почти уничтожил население, Вивьен Веллингтон была лучшим специалистом ФБР по анализу данных. Бактерии все равно ее достали. Но она выжила. Она поправилась. И когда она очнулась от наркологического кошмара плена, ее навыки охотника за людьми
из просто блестящих превратились в совершенно жуткие. Ее таинственный спаситель хочет, чтобы она испытала их на себе. Но каким бы соблазнительным он ни был, Винни знает, что ей не следует доверять ему со своими ангельскими глазами и дьявольским языком.
Посмотрите на удивительную обложку Великобритании
Если бы ФБР все еще было рядом, они бы оценили Raze Shadow как одного из плохих парней. Его военная подготовка не может уничтожить его связь с наемниками, самой страшной бандой на тысячу миль. Его лояльность под угрозой. Он даже не скажет Винни своего настоящего имени. Но в новой Америке страха и огневой мощи нет ФБР, только инстинкт и риск. И то, как его руки обнимают ее, говорит само за себя. Что бы ни скрывает Разум, он не может скрыть своего желания.. .
Другие книги из серии о синдроме Скорпиона
«Захватывающий постапокалиптический роман во всей его мрачной, шипящей форме!» —Лара Адриан
«Эта вторая часть из серии сохраняет высокий уровень беспокойства и дает надежду на будущее человечества. Несмотря на то, что женщины Авангарда были поражены и побеждены инфекцией, их выживание представляет собой надежду для оставшегося населения. Доверие — это товар, который трудно достать, и он представляет собой самую большую проблему.Это душераздирающая история, которую хорошо рассказывают »- RT Book Reviews , 4 звезды
«Сказать, что я люблю эту серию, — ничего не сказать. Книги Ребекки наполнены непрерывным действием, парами, за которые стоит болеть, и богатыми, разнообразными историями, которые заставляют читателей отчаянно хотеть прочитать больше книг из ее серии ». ПЯТЬ ЗВЕЗД Джесси из Night Owl Отзывы
«ПАДЕНИЕ ТЕНЕЙ» — это динамичное, эмоциональное приключение с участием персонажей, в котором вы будете перелистывать страницы до поздней ночи и так много раз висеть на краю своего сиденья, что вам интересно, выживете ли вы вместе с персонажами. .» Эми из« Разворачивающегося романа »
«Я не был так взволнован по поводу вируса со времен« Стенда »Стивена Кинга. Ребекка Занетти заставляет меня с нетерпением ждать конца цивилизации. С этим должно быть что-то не так… » ПЯТЬ ЗВЕЗД Люси из электронной книги одержима
«Это одна из тех книг, которые мне пришлось очистить в своем календаре и отдохнуть, чтобы прочитать. Я знал, что буду читать его всю ночь, потому что, как только я начал, остановки уже не было.” ПЯТЬ ЗВЕЗД Jeep Diva
«Shadow Falling сохранил тот же высокий уровень мастерства, что и в Mercury Striking». ПЯТЬ ЗВЕЗД Yearwood La Novela
«Мне очень нравится, как написано действие и саспенс, это заставило меня почувствовать остроту ситуации. Мне также нравились подающие надежды товарищеские отношения между Джаксом и Рэйзом, а также динамика между второстепенными персонажами. Мне также понравились эти цитаты в начале каждой главы! » ЧЕТЫРЕ ЗЕБРА Зебра из Книжной крепости
«Персонажи этого романтического сериала неизвестны, интересны, умны и временами несколько причудливы… Этот сериал по-прежнему остается весьма захватывающим и насыщенным.В то время как романтическое ожидание и постапокалиптические истории изобилуют, эта поднимается на вершину ». ПЯТЬ ЗВЕЗД Линн из книжного клуба Outlander
«У Shadow Falling есть ощущение знакомости в сюжете, но есть приятный поворот, который делает его свежим и очень интересным для чтения. Добавьте сюда всегда присутствующих альфа-самцов и умных способных женщин. Это подпись, которую прочитал Занетти. Таня из KT Book Reviews
«ПАДЕНИЕ ТЕНИ» — это захватывающее возвращение к видению Ребекки Занетти постапокалиптического мира, разрушенного вирусом Скорпиона, и при этом блестящего, раскрывающего всю широту и глубину разрушительного ландшафта, его основных игроков и разделенных лагерей, где должны быть взятым.» F НАШИ ЗВЕЗДЫ Пип из« Романтических обзоров »
« В этой книге было столько всего! Было безумно хорошо!… Я обожал Raze! Он был всем, чем я думал, и он определенно оправдал мои ожидания! Мне действительно очень нравятся все главные персонажи, включая тех, что представлены в этой книге! » ПЯТЬ ЗВЕЗД София любит читать
«Сильный цельный сюжет с такими же сильными и твердыми персонажами, Занетти проделывает великолепную работу, создавая этот постапокалиптический мир, который мы должны поглотить.«Падение тени» было настоящим гвоздем, переворачивающий страницы прочитал, что мне очень понравилось ».