Техника рисования сухой пастелью: сухая пастель — РОСТОВСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ № 7
- Особенности рисования в технике мокрой пастели
- Сухая пастель — презентация онлайн
- 1. Я хочу рисовать! Я хочу изучать новые материалы!
- 3. Сухая пастель.
- 4. Какие виды пастели вы еще знаете?
- 6. Сегодня мы с вами говорим о сухой пастели.
- 7. Что же такое сухая пастель?
- 8. ПАСТЕЛЬ – это специальные художественные разноцветные мелки, которые изготовляются из пигментов, мела и связующих. Слово
- 9. История возникновения
- 13. Эдгар Дега
- 16. Клод Моне.
- 18. Пастель в русском изобразительном искусстве.
- 29. Пастель. Какую брать? Производители пастели.
- 30. Аква Колор
- 31.
- 32. «Подольск-Арт Центр» сухая пастель
- 33. Сухая пастель «Московская палитра» фирмы ГАММА
- 34. KOH-I-NOOR Сухая пастель
- 35.
- 36. Как выбрать?
- 37. Бумага для пастели и другие основы.
- 38. Самое надежное сохранение пастели — в хорошей окантовке под стекло.
- 39. Фиксация пастели
- 40. Техника рисования.
- 41. Эскизы
- 42. Нанесение рисунка.
- 43. Нанесение цвета
- 44. Растирка
- 50. Детали
- 54. Лучшие работы из Интернета для вдохновения. Пейзаж.
- 58. Портрет
- 61. Где посмотреть?
- Арт-студия Открытие — Пастель
- пастельных указателей | Основные техники пастели, часть первая
- Методы работы
- Техника мягкой пастели и прозрачного гипса, Кори Гуле
- Техники рисования пастелью и учебник — Лин Дифенбах
- Пастель и цвет: основные концепции
- Пастель | Encyclopedia.com
- Живопись масляной пастелью. Советы и приемы с использованием масляной пастели
Особенности рисования в технике мокрой пастели
Короткова Е.В.,Научный руководитель: Сухарев М.И.
1. студентка магистратуры Института Изящных Искусств Московского Педагогического Государственного Университета, Художественно-графического факультета
2. кандидат педагогических наук, доцент кафедры рисунка
Korotkova E.V.
Scientific adviser: Sukharev M.I.
1. Master’s student at the Institute of Fine Arts,
Moscow State Pedagogical University, Faculty of Arts and Graphics
2. Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the Department of Drawing
Abstract: This article describes the essence of the work of wet pastel technique as one of the methods of drawing with pastel as a whole.
Keywords: pastel, pastel technique, wet pastel.
Работа сухой пастелью – это то, что начинающие художники вообще знают о пастели. Она действительно очень простая. Красящий пигмент остается там, куда его нанесли, позволяет легко скрывать ошибки и накладывать многочисленные слои. При этом работу можно переделывать столько раз, сколько нужно.
Однако, помимо сухой пастели, существует техника работы и мокрой пастелью. Рисование влажной пастелью – это очень интересный прием, поскольку пастели традиционно наносят сухими. Впрочем, вполне логично, что ею можно работать и увлажняя водой. Прежде всего, пастель – это чистый пигмент, из которого делаются все остальные виды красок путем добавления различных ингредиентов.
Художники использовали пастель со времен Леонардо да Винчи, но Эдгар Дега сделал особенно много для популяризации этого материала, показав цвета пастели яркими и сочными за счет соединения их с другими изобразительными средствами и экспериментируя с поверхностями для рисования — бумагой, картоном и холстом.
В российском искусстве многие художники с XVIII до XX века работали пастелью. Карл Брюллов, Орест Кипренский, Алексей Венецианов, Петр Боклевский использовали пастель преимущественно как графический материал с ограниченным цветовым диапазоном с добавлением мягких графических материалов. Леонид Пастернак, Валентин Серов, Виктор Борисов-Мусатов, Константин Сомов, Борис Кустодиев, Зинаида Серебрякова, Алексей Грицай и др. предпочитали многоцветную технику сухой пастели, которую можно обозначить термином «пастельная живопись». Михаил Врубель, Сергей Малютин, Александр Головин часто применяли пастель как в чистом виде, так и в различных смешанных техниках с использованием красок.
Добавление воды в пастель увеличивает потенциал этого материала и совершенно меняет его вид, текучесть и способность взаимного смешивания цветов. Смачивание в сочетании с приемами акварельной живописи обеспечивает подвижность и текучесть пастели. Краски могут перетекать одна в другую, создавая удивительные по красоте фактуры. Разбавление пастели водой уменьшает интенсивность краски, позволяя создавать очень бледные оттенки исходного цвета, тогда как простое увлажнение пастели наоборот усиливает цвет и делает его похожим на чистую краску, такую как масло или акрил. Когда используется вода для увлажнения пастели, необходимо брать в качестве основы более плотную пастельную бумагу, которая не покоробится при нанесении влажной краски. При этом нужно работать на грубой, сильно текстурированной бумаге.
Разбавление краски может быть достигнуто путем нанесения на окрашиваемую поверхность сухой пастели, по которой затем проводят влажной кистью, чтобы краска растеклась по большей площади также, как при работе акварелью. Эта техника работы приводит к смешиванию красок и создает эффект прозрачности слоев.
Если оставить след пастелью – будь то линия или штрих боковой поверхностью – и затем по нему провести кистью с водой, цвет размоется и создаст зернистую отмывку. Увлажнение кистью – методика, имеющая широкое применение. Данный метод можно использовать для придания бумаге любого необходимого оттенка, тем самым создавая фон для послойной работы.
Лессировка часто считается методом работы влажными материалами, например, при рисовании масляными красками, где один цвет тонким прозрачным слоем наносится поверх другого, чтобы они смешивались на картине. Однако этот метод можно также использовать при работе пастелью, чтобы отрегулировать температуру цвета, добавить темные или светлые тона или просто смешать цвета и создать эффект прозрачности. Несколько слоев пастели можно нанести один поверх другого — таким образом цвета смешиваются непосредственно на картине, а не на палитре. Там, где стыкуются два участка, окрашенные в разные цвета, граница иногда выглядит слишком резкой.
Иногда, по мере работы над картиной на одних участках образуется толстый слой краски, а в других, где сквозь пастель виден подмалевок, толщина слоя пастели невелика. Ближе к концу работы краски на некоторых участках могут потерять интенсивность либо из-за того, что художник переусердствовал и нанес слишком много краски, которая в конечном итоге стала просто грязной, либо от пыли, оседающей в процессе рисования. Смочив эти участки, а затем нанеся сверху слой постели, пока жидкость не высохла, можно усилить необходимый цвет.
Увлажненная кистью пастель не требует фиксации, таким образом, можно работать поверх нее весьма свободно, независимо от того, будут ли дальнейшие слои влажными или выполненными сухой пастелью. Этот метод значительно экономит время, поскольку вода перемещает пастель с поверхности глубже в зерно бумаги, не забивая его, тем самым позволяя быстро покрывать поверхность. Увлажнением может быть создан целый рисунок с удивительным живописным эффектом. Однако при этом до некоторой степени приносятся в жертву ряд преимуществ пастельных штрихов и фактур; поэтому, как правило, художники объединяют влажный и сухой способы.
Библиографический список
1. Горбачева С.М. Русский пастельный портрет от века XVIII до века XX/Искусство. -2002. -№ 14 (254), с. 1-24.2. Дорофеева Ю.Ю., Моисеев А.А. Пастельная живопись. М.: Владос, 2014.
3. Ольмедо С.Г. Как писать пастелью. Перевод Н.Н. Мультатули. Издательство Арт-Родник, Москва, 2001
4. Питер Кумбз. Пастельная живопись.

5. Самосюк Б.А. Пастель. Методы и приемы работы. Методическая разработка. Уфа, 2015
6. Эванс Маргарет. Техника рисования пастелью для начинающих. «Школа художника» — М., Изд. Контэнт, 2018 – 144 с.: ил.
Сухая пастель — презентация онлайн
1. Я хочу рисовать! Я хочу изучать новые материалы!
Как называетсяэтот
художественный материал?
3. Сухая пастель.
4. Какие виды пастели вы еще знаете?
Сухая пастельЧем отличается
одна пастель от
другой?
Масляная пастель
Восковая пастель
6. Сегодня мы с вами говорим о сухой пастели.
7. Что же такое сухая пастель?
1. История возникновения пастели.2. Какая бывает пастель. И какая из них лучшая?
3. На чем рисуют пастелью. Поговорим о бумаге.

4. Техника рисования сухой пастелью.
8. ПАСТЕЛЬ – это специальные художественные разноцветные мелки, которые изготовляются из пигментов, мела и связующих. Слово
пастель (pastello) происходит от итальянскогоpasta — тесто или паста.
Пастель – это материал и техника рисунка.
рисунка.
9. История возникновения
• Пастель получила своё название от слова«а пастелло», которым именовали приём
рисования одновременно чёрным
итальянским карандашом и красной
сангиной.
• В 15 веке этой техникой в совершенстве
владел Леонардо Да Винчи.
• В XVIII веке пастель становится
уже самостоятельной техникой и
получает особую популярность во
Франции.
Франсуа Буше
Шарден
Делакруа
Затем наступил период, когда о
пастели забыли, и интерес к ней вновь
пробудился только во второй половине
XIX века.
Художники-импрессионисты
охотно пользовались пастелью,
ценя ее за свежесть тона и
быстроту, с какой она позволяла
им работать.

13. Эдгар Дега
Эдгар Дега «Женщина в синей шляпке»(бумага, пастель)1889
Основа: бумага
Техника: пастель
Высота: 65 см.
Ширина: 65 см.
Местонахождение: Г
Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва
Эдгар Дега. Голубые танцовщицы
16. Клод Моне.
«Мост Ватерлоо» 1901 г. Пастель.18. Пастель в русском изобразительном искусстве.
В России пастель появиласьв первой половине XVIII
Ведущий мастер этого времени
столетия, привезенная
— Карл-Вильгельм (Карл
иностранными
Иванович) Барду.
художниками.
Первые десятилетия творческого пути
активно работал пастелью и Алексей
Гаврилович Венецианов.
В 1890-х годах пастельная техника в России фактически
переживает второе рождение. Почти все пастели Исаака
Ильича Левитана относятся к 1890-м годам.
Тяга. 1899
пастель
Размер
48,3×63
ИСААК ЛЕВИТАН Долина реки. Осень. 1896
Бумага, пастель.

И.Левитан. Разлив. 1895. Бумага на картоне, пастель
Близ Бордигеры. На севере Италии. 1890.
В 20 веке для Зинаиды Серебряковой пастель до
конца дней оставалась излюбленной техникой.
Серебрякова Зинаида «Музыканты (Араб и негр)» 1928 Бумага, пастель
«Портрет ребенка»
1943 г.
«Портрет Дамы
с собачкой.
И.Велан»
29. Пастель. Какую брать? Производители пастели.
Мягкая пастель «ОЛКИ» серии S — разновидность сухой пастели,предназначенная для выполнения работ в традиционной технике.
+ доступны по цене
+ их палитра относительно разнообразна
— пастель жесковата, не так хорошо будет
ложится на бумагу.
30. Аква Колор
Классическая пастель Аква-Колоротличается мягкостью штриха, легкостью
растушевки и хорошим сцеплением с
поверхностью, чистотой цветовой гаммы.
+доступная по цене
+разнообразные цвета
+ мягкая
+хорошо ложится на бумагу
31.

+ разнообразные цвета
— жесткая
— очень плохо ложится на бумагу
32. «Подольск-Арт Центр» сухая пастель
+ доступная по цене+ разнообразные цвета
— Цвета слишком бледные, не хватает ярких
и сочных.
— Неоднородна по качеству. И мягкие и
жесткие встречаются в одном наборе.
— не так хорошо тушуются
33. Сухая пастель «Московская палитра» фирмы ГАММА
Сухая пастель «Московская палитра»фирмы ГАММА
— Не маленькая по цене
+ разнообразные цвета
+ мягкая, хорошо тушуется
+ завернуты в тонкую бумагу
— Сильно осыпается и крошится
34. KOH-I-NOOR Сухая пастель
Высокая концентрация пигментаспособствует легкому распределению тона
по светлым и темным поверхностям, а
тонкий помол пигмента дает
неограниченные возможности в создании
фона и новых оттенков цвета путем
смешивания.
+ мягкая
+разнообразные цвета
— Не дешевая
35.

+ имеет удобную для работы квадратную
форму.
+ много оттенков, балансированные наборы
разных цветов, так и наборы специальных
цветовых оттенков.
+мягкая
+доступная по цене
+мягко ложится
+хорошо смешивается
36. Как выбрать?
Не берите пастель не проверив ее!Проведите пастелью по коже руки, Сухая
пастель — мягкая или средняя — ширина
штриха 3-5 мм., легко, нежно, мягко рисует по
коже. Не царапает, не ломается, не крошиться,
даже при падении (с небольшой высоты).
Штрих разотрите пальчиком, пастель должна
дать хорошую растушевку (размазаться),
попробуйте смешать цвета — разотрите
штрихи двух цветов, проведенных рядом.
37. Бумага для пастели и другие основы.
• Лучше всего работать пастелью на фактурнойбумаге.
• Пастелью работают также на холсте, на бумаге,
покрытой приклеенным цветным песком.

• Существует специальный грунтованный картон
для пастели.
• Для рисования сухой пастелью хороша чёрная
бумага.
• Или цветная бумага, подобранная к цветовому
колориту рисунка, когда значительная часть
листа остаётся незаполненной и служит в
качестве фона.
• Можно использовать наждачную бумагу.
38. Самое надежное сохранение пастели — в хорошей окантовке под стекло.
39. Фиксация пастели
40. Техника рисования.
• Работа в технике пастели предполагает растушевку пигмента или«вбивание» его в основу — так, чтобы несколько штрихов или пятен,
нанесенных рядом, соединились и «заиграли» цветом, не смешиваясь
полностью.
• Лучше всего это достигается кончиками пальцев — ни один другой материал
и инструмент с ними не сравним. Близость художника к своему творению, их
«соприкасаемость» сообщает глубину и тонкость происходящему.
• Пастель позволяет пользоваться разнообразными приёмами работы. В то же
время нет готовых универсальных рецептов, как нужно работать пастелью.

• Пастель допускает большое разнообразие в технике. Каждый художник,
работая пастелью, вырабатывает собственные приёмы работы, которые
соответствуют его творческим задачам и темпераменту.
41. Эскизы
42. Нанесение рисунка.
43. Нанесение цвета
44. Растирка
50. Детали
54. Лучшие работы из Интернета для вдохновения. Пейзаж.
58. Портрет
61. Где посмотреть?
Группа в Контакте:Поэтапное рисование
пастелью
https://vk.com/pastels
Арт-студия Открытие — Пастель
Арт-студия «Открытие» приглашает на мастер-класс «Пастель»!
Пастель – это особая техника живописи, когда для создания рисунка используются специальные мягкие, сухие цветные мелки, карандаши. При этом, художнику не потребуется макать кисть в краску, смешивать разные цвета на палитре. В этом и состоит особая привлекательность для живописца. Художественные шедевры творятся, держа в руке мелок, карандаш. Пастелью называют и произведение изобразительного искусства, выполненное данным видом техники.
Арт-студия «Открытие» в Перми приглашает на максимально простой в освоении мастер-класс «Пастель», что в дальнейшем поможет в создании чудесных работ, а, возможно, даже станет любимым живописным занятием, открывающим новые интересные горизонты. Мастер-класс расчитан как для начинающих так и для уже практикующих художников.
Обучение проводят профессиональные наставники. Каждый раз после посещения занятия, ученики, которые сумели создать свой собственный рисунок, уходят с готовыми работами формата А3.
Свободное время можно будет использовать на любимое занятие — рисунки пастелью.
В этой технике довольно легко работать:
• для получения необходимого тона смешивание оттенков удобно проводить прямо на бумаге, используя метод специальной растушевки или простым растиранием краски пальцами;
• маскировать ошибки или специально добиваться интересных цветовых эффектов можно, перекрывая существующие слои краски;
• в любой момент можно прервать работу, без нанесения вреда картине, и продолжить через какое-то время.
Рисование пастелью поэтапно – очень увлекательное занятие. Приходите – вас ждут интересные уроки по технике рисования сухой пастелью, пастельными карандашами, которые способны отражать красочный слой особой лучистости, неизменно притягивающую бархатистость, специфическую пастельную мягкость.
Все материалы на мастер-класс предоставляются: бумага для пастели и профессиональная художественная пастель 24 цвета.
Записаться можно во вкладке «Расписание».
пастельных указателей | Основные техники пастели, часть первая
Обсуждение малоизвестной техники «напыления» в блоге на прошлой неделе заставило меня задуматься о некоторых других техниках нанесения пастели, часто используемых художниками. научиться сочетать традиционные техники рисования и мокрой окраски, такие как смешивание , набрасывание , остекление , штриховка , перекрестная штриховка и растушевка , чтобы облегчить их потребности.
Большинство этих техник подпадают под категорию наслоения , при которых одна пастель наносится поверх другой или в нее. Работающий фиксатор, методы смачивания, поверхность зуба и относительная твердость/мягкость пастельного карандаша также играют роль в результате. Всем, кто серьезно относится к рисованию пастелью, полезно хорошо разбираться в этих основных техниках.
Вот пример смешанной пастельной области, где были сплавлены две пастели, а также пример техник лессировки и лессировки. Смешивание говорит само за себя. Он подразумевает объединение двух пастелей путем мягкого растирания их друг с другом. С помощью этой техники можно добиться различных сдвигов цвета и тональности. Это слияние пигмента — один из наиболее распространенных методов, используемых пастелистами для создания тонких нюансов, которые легко передать художнику по мокрым средам. В то время как художник, работающий маслом или акварелью, может смешивать различные пигменты влажными на палитре для достижения желаемого эффекта перед нанесением, пастелист должен делать это на поверхности картины. Сухое смешивание двух или более пастелей лучше всего выполнять пастелью схожей консистенции (твердость/мягкость). Хотя можно смешать более мягкую пастель со слоем более твердой пастели на поверхности, добиться обратного непросто. Более твердый пастельный стержень будет вытеснять более мягкую пастель, и добиться смешивания будет труднее.
Будьте осторожны, не наносите пастель слишком сильно. Чем толще слой пастели, тем труднее будет его контролировать. Смешивание может быть достигнуто путем осторожного подталкивания одного пастельного стержня к другому, часто двигаясь вперед и назад.Более мягкую растушевку можно сделать, слегка размазав пастель рукой или очень мягкой кистью/инструментом. Учтите, что чем больше слоев пастели смазано, тем более тусклым может казаться окончательный результат.
Шпаклевка и остекление тесно связаны с только что описанной техникой смешивания. Они оба полагаются на тонкое нанесение пигмента поверх другого, чтобы изменить не только цвет, но и ценность. Подкрашивать — значит подкрашивать или осветлять участок тонким слоем более светлого непрозрачного пигмента.Глазуровать — значит затенять или затемнять участок тонким слоем более темного прозрачного пигмента. При работе с влажными средами это обычно делается путем нанесения очень небольшого количества краски сухой кистью или путем разбавления краски большим количеством среды. Со временем определения лессировки и лессировки стали ассоциироваться со способами их нанесения; т. е. шпаклевка выполняется сухой кистью, а лессировка медиумом. Это может сбить с толку мастера, так как все приложение выполняется сухим. Важно помнить, что оба зависят от легкого тактильного применения.Аккуратное перетаскивание одной пастели по другой с использованием края пастельного стержня может привести к эффекту натирания или глазури в зависимости от мягкости или твердости пастели. Полезно поэкспериментировать с техниками мягкой пастели поверх твердой и твердой поверх мягкой, а также с легким нанесением рабочего фиксатора между слоями шпаклевки/глазурования, чтобы лучше понять возможности.
Слегка зернистый эффект, создаваемый этой техникой рисования, может быть очень эффективным при изображении атмосферы и часто усиливает ощущение глубины картины.
В посте на следующей неделе я продолжу обсуждение основных пастельных техник, включая штриховку, перекрестную штриховку и растушевку.
Получите дополнительные советы от Ричарда МакКинли в его обучающих видеороликах. Смотрите бесплатный превью здесь!
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ
• Изучайте искусство дома с авторами ваших любимых учебных пособий по искусству. НОВЫЕ онлайн-курсы теперь доступны в Университете Artist Network!!
• Получите книгу и DVD Ричарда в виде набора Value Pack по специальной цене!
• Смотрите художественные мастер-классы по запросу на ArtistsNetwork.ТВ
• Онлайн-семинары для художников
• Мгновенная загрузка других ресурсов по работе с пастелью, таких как выпуски The Pastel Journal , учебные пособия по технике работы с пастелью, видеодемонстрации и многое другое
Методы работы
Физическая структура пастельных портретов
Хотя Розальба Каррьера купила готовые пастельные палочки, она сама подготовила бумажные поверхности в качестве основы для своих пастельных портретов. Структура была похожа на ту, которая используется для станковой живописи.Лист синей бумаги оборачивался вокруг холста, который прибивался к деревянному ситу (квадратная или прямоугольная рамка из дерева). Это создало очень тугую опору для рисования, идеально подходящую для легкого рисования пастельными палочками. Синяя бумага была приклеена только к обратной стороне холста с помощью клея, а по краям были прибиты маленькие металлические гвозди.
Поскольку картины пастелью были меньше, чем картины маслом, они были портативными и могли быть созданы относительно быстро, что сделало их очень популярными среди великих туристов, посещающих Венецию, которым нужен быстрый и легко транспортируемый сувенир, чтобы забрать домой.
Техника пастельной живописи
Carriera создал богатое и реалистичное изображение поверхностей и текстур, используя ряд пастельных оттенков и комбинацию инструментов и техник. Она начала с небрежного наброска деталей, таких как пальцы и цветы, вероятно, используя черную пастельную палочку или уголь и мелки. Затем она закрасила большие области, прежде чем, наконец, проработать лица и телесные тона. В качестве фона использовалась сухая порошковая пастель, но телесные тона, вероятно, были порошковой пастелью, смешанной с водой, нанесенной кистью, чтобы замаскировать области цвета.
Она смешивала или «подслащивала» слои цвета, контуры и тени, а иногда формировала определенные области с помощью пальца или культи (скрученного куска кожи или бумаги). Каррьера использовал эту технику для создания более детализированных областей. Этот метод можно увидеть на этом изображении губ в пастели Персонификация Зима . Использование пальца или культи оставляет более гладкую область под губами и сливает линию рта с окружающей кожей.
Линейные отметины, называемые полосами, видны в области бюста Персонификация Весна .Это говорит о том, что молотая пастель, смешанная с водой, наносилась кистью, а затем перерабатывалась гребнем моделиста, возможно, чтобы растушевать участки, изображающие кожу, чтобы они выглядели более гладкими.
На этом изображении белых бликов жемчуга в пастели Олицетворение осени Каррьера, кажется, соскоблила верхний слой пастели, чтобы открыть белые слои пастели внизу, придав жемчугу переливающийся блеск. Техника пастели обычно включает в себя сначала нанесение светлых тонов, а затем использование более темных пастельных палочек для создания тени.Художники-пастелисты часто добавляли финальные блики, добавляя штрих пасты к блеску глаза или отражению на металлической поверхности. Блики — это белые или светлые цвета пигмента, используемые для изображения самых ярких частей произведения искусства, чтобы создать форму и форму.
Однако в данном случае компания Carriera решила соскоблить поверхностные более темные слои, чтобы подчеркнуть блеск жемчуга в браслете. Соскабливание могло быть более простым способом создания мелких повторяющихся деталей на жемчуге.
Наложение как влажной, так и сухой пастели также позволило получить богатые участки пастели, видимые в областях цветов и листвы в пастели Весна . Карьера наложил лепестки и листья на последовательные слои цвета, придав формам богатую полноту.
В Олицетворение лета Карриера создала тени на правом рукаве с легкими штрихами мягких, пудрово-зеленых и розовых пастельных тонов. Затем она создала белые блики, вдавливая пастообразную белую палочку в бумагу и тщательно растушевывая цвет пальцем или культей.Наконец, темные очертания оранжевого платья были нарисованы острым краем более твердой пастельной палочки.
Техника мягкой пастели и прозрачного гипса, Кори Гуле
Простой шестиэтапный процесс.
Я хочу отдать должное там, где это необходимо. На семинаре с Дайаной Сэнфорд несколько лет назад я познакомилась с этой техникой мягкой пастели и прозрачного левкаса. С тех пор я использовал эту процедуру во многих своих картинах пастелью, а также передал этот метод другим художникам.Мне нравится идея делиться знаниями или извлеченными уроками с коллегами-художниками. Я лично использую это в своих абстрактных картинах мягкой пастелью, и пастели Unison Color особенно хорошо работают с этой техникой. Вы можете использовать эту технику и на других носителях. При использовании пастели результатом является наложение цвета поверх цвета, глубины, текстуры и визуально более интересная картина.
Шаг 1: Список поставок
- Мягкая пастель(и). Я предпочитаю пастель Unison Color.
- Мягкая плоская широкая кисть.
- Clear Gesso – я предпочитаю Liquitex.
- Тепловая пушка (не фен) различных марок можно приобрести в местном хозяйственном магазине.
Шаг 2. Нанесите прозрачный гипс поверх арта
. № Налейте прозрачный гипс в контейнер — используйте мягкую плоскую кисть, чтобы аккуратно нанести гипс поверх пастельной работы. Используйте мягкие плоские штрихи, чтобы не запачкать наносимый левкас.Слишком сильное давление на кисть может привести к тому, что она будет выглядеть как грязь и пастель оторвется от бумаги. Вы хотите, чтобы каждый штрих был достаточно толстым, чтобы покрыть области, которые вы хотите текстурировать, но не применялись слишком сильно. Хорошие ровные слои. Тонкие слои после высыхания становятся прозрачными, более толстые слои после высыхания становятся немного мутными, но имеют более четкую текстуру. Все зависит от эффекта, которого вы хотите добиться. Обычно я наношу левкас тонкими небольшими участками на разных участках картины вместо того, чтобы наносить на всю картину, чтобы не перегружать произведение искусства.
Шаг 3: Нанесение Gesso, подготовка к термофену
Используйте тепловую пушку очень осторожно, так как ее наконечник очень сильно нагревается. Я использую самую низкую настройку теплового пистолета. Держите головной пистолет в движении, легкими движениями проведите по области, на которую вы нанесли левкас. Не оставляйте термопистолет слишком долго в одной секции, избыток тепла приведет к короблению бумаги. Если коробление все-таки произошло, после того, как левкас высохнет, положите бумагу плоской плоской массой сверху, она в конечном итоге выровняется. Что вы заметите, используя тепловую пушку, так это то, что появятся пузыри, морщины и рябь.Чем больше раз вы пройдете по секции, тем больше будет ряби. Дайте ему остыть перед нанесением пастели.
Примечание. После завершения работы с тепловым пистолетом всегда отключайте его от розетки. Держите наконечник фена подальше от всего, что может расплавиться или загореться, так как наконечник некоторое время остается горячим.
Шаг 4 Примеры применения
В демонстрационных целях, на крупном плане, показанном выше, вы можете лучше видеть, где я наносил гипс как очень тонким, так и очень толстым слоем.Тонкая область высохла, а более толстая часть немного помутнела, это приемлемо, если вы хотите, чтобы в вашей работе было много текстуры.
Шаг 5. Однослойный или несколько пастельных слоев
Выше вы можете увидеть различные эффекты, которые вы можете создать, накладывая один или несколько слоев мягкой пастели на прозрачную высушенную текстуру гипса. Независимо от того, используете ли вы один или несколько слоев пастели, исходные цвета фона произведения искусства все еще видны. Нанесение тонких или толстых слоев гипса действительно зависит от вас, я предлагаю много попрактиковаться, прежде чем применять эту технику, чтобы вы могли сами увидеть различные эффекты.Я обнаружил, что нет неправильного способа сделать это, ну, если вы не подожгли свою бумагу, будем надеяться, что нет! Мне нравится использовать эту технику в своих пастельных картинах, так как это интересный способ добавить глубину, текстуру и сделать ваши картины более интересными.
Результат; интересные формы, текстура и глубина.
Берегите себя и получайте удовольствие. Надеюсь, вам понравится эта техника мягкой пастели и прозрачного левкаса.
Техники рисования пастелью и учебник — Лин Дифенбах
В этом выпуске телешоу об изобразительном искусстве Лин Дифенбах дает интервью журналу Color In Your Life о живописи, рисовании, художественных мастерских, художественных советах и художественных техниках.
Помогите поддержать рост CIYL по всему миру и станьте меценатом сегодня на: https://www.patreon.com/colourinyourlife
https://www.youtube.com/c/ColourinyourlifeAu
Новые выпуски телешоу об изобразительном искусстве загружаются каждую среду AEST.
https://www.facebook.com/PutSomeColourInYourLife/
https://www.colourinyourlife.com.au/
Сериал Fine Art – Color In Your Life
Сезон – 09
Эпизод – 03
Снято на месте в – Northern QLD Australia
Стремление к мастерскому качеству и технике является главным приоритетом для Лин Дифенбах, чья работа пропитана прославлением ее веры и жизни.Ее картины охватывают множество тем, а ее смелые цветочные композиции неизменно получают признание на национальном и международном уровнях. Ее способность доносить свои идеи сделала ее уважаемым и востребованным наставником, работающим на международном уровне и по всей Австралии.
Лин была принята в Международную гильдию реалистов в мае 2008 года и имеет статус мастера-пастеллиста Австралийского общества пастелистов. В 2014 году она была награждена Master Circle в Международной ассоциации пастельных обществ.Она неоднократно фигурировала в журналах International Artist, Pastel Journal и Australian Artist.
Ее картины представлены в крупных региональных и частных коллекциях в Австралии и за рубежом. Ее работы можно приобрести в галерее Lasting Impressions Gallery в Кенилворте (QLD), Weswal Gallery в Тамворте (NSW), а также по частному заказу.
Вы можете связаться с художником по поводу его художественных советов или художественных техник непосредственно через их веб-сайт http://www.ldief.com/
Сериал «Цвет в твоей жизни» — это художественное шоу, которое перенесет вас в повседневные мастерские художников со всего мира. Находясь в студии, они делятся своими индивидуальными приемами со зрителем в непринужденной обстановке с восхитительным австралийским ведущим и коллегой-художником Грэмом Стивенсоном. Сериал в настоящее время снимается в Австралии, Новой Зеландии и США.
Грэм Стивенсон, сам всемирно известный художник, ездит на своем Harley Davidson по студиям художников по всему миру и дает зрителям возможность посетить художественные студии некоторых из величайших художников мира.
Удивительно увлекательное шоу, которое позволяет зрителям заглянуть внутрь разума и способностей некоторых из самых творческих людей в мире. Если вы любите творчество и радость от взгляда на мир через искусство, то Color In Your Life — это то, что вам нужно.
Подпишитесь здесь – http://bit.ly/ColourInYourLife
источник
Пастель и цвет: основные концепции
Их яркие цвета зарекомендовали себя. Нежная и мягкая или, наоборот, густая с сильным характером, для любой композиции найдется подходящая пастель. Все зависит от количества нанесенного оттенка и используемой техники.
1. Рисунок или живопись?
Сухая или разбавленная, необработанная или нюансированная, до бесконечности, с тушью, искусство пастели часто считается техникой рисования или даже живописи. Особенно это касается масляной пастели, передача которой близка к живописи.
- И наоборот, пастельные карандаши и квадратная пастель (также называемая «твердой» сухой пастелью) подходят для графических линий и создания рисованных работ.
- Мягкая сухая пастель, очень богатая пигментами, показывает свои яркие цвета широкими линиями, а также широкими блоками.
2. Наложение цветов
Пастели находят свое выражение в наложенных слоях. Цветовые смеси никогда не готовятся заранее, а прорабатываются на поверхности бумаги. Поэтому бумажный оттенок имеет важное значение. Он визуально смешивается с нанесенным первым цветом для получения промежуточного оттенка тем сильнее из-за шероховатости бумаги: пастель наносится в первую очередь на контуры.
Существует два способа смешивания цветов:
- Физически, путем смешивания пигментов.
- Оптически, накладывая один цвет на другой, не мешая. При этом регистрируется сопоставление различных оттенков и воссоздаются промежуточные нюансы.
3. Сухой или разбавленный?
Сухие пастели водорастворимы. Измельченные в порошок с добавлением воды, их можно наносить кистью в качестве смывки.
Вы также можете смягчить линию и усилить или сделать детали однородными, обработав их влажной кистью.
4. Импасто
Умножать толстые слои сухой пастели рискованно, потому что бумага легко пропитывается и может отторгнуть вновь добавленный материал.
И наоборот, из-за своей жирности масляная пастель часто используется в импасто без риска насыщения.
5. Что рисовать и для каких эффектов?
- Сухая пастель (мягкая или твердая)
Используйте их тремя способами:
— Сторона палочки (А), натертая горизонтально, для распределения блоков и быстрого покрытия больших площадей: Кусочек в один-два сантиметра лучше, чем целая палочка, потому что его трудно нанести равномерно.
— Наконечник (B) или край (C), для точного рисования.
— Плоский конец (D) (расположите палочку вертикально, перпендикулярно бумаге), чтобы получить толстые, очень мягкие линии.
Не забудьте : сила лески зависит от того, насколько сильно вы нажимаете палкой и от текстуры бумаги. Гибкий и равномерный на гладкой поверхности, он будет прерывистым и дергающимся на шероховатой среде.
Как правильно: диагональ художника-пастелиста
Если не требуется особого эффекта, лучше держать палочки по диагонали: даже если вы добавляете сплошные блоки или ваши линии должны быть тупиковые, старайтесь всегда работать наклонно, сверху вниз.
Есть два способа их использования:
— Как карандаши: растушевывайте или растушевывайте линии пальцем или кистью, смоченной в уайт-спирите.
— Как краска: снимите краску с конца палочки кистью, смоченной уайт-спиритом, и нанесите ее на среду.
Пастель | Encyclopedia.com
ПАСТЕЛЬ. Термин «пастель» относится к сухому окрашенному порошкообразному художественному материалу, палочке или инструменту, в который материал превращается, и произведению искусства, выполненному палочкой.Это также относится к художественной практике, которая порождает особый эстетический подход, пастельную живопись. Сам термин происходит от раннего современного европейского pastille (английский), pastel (французский) и pastello (итальянский), которые использовались бакалейщиками, аптекарями и другими для описания различных форм, в которых измельченные или порошкообразные вещества превращались в вязкие пасты, затем формованные и высушенные, распределялись.
Художественные пастельные карандаши можно отличить от доступных в природе мелов по их составляющим и методам их производства.Природные мелки, аморфные минералы, содержащие глину, добывались из земли с доисторических времен и использовались для рисования в извлеченном виде или с минимальной формовкой. И искусственные мелки, и пастельные палочки представляют собой цветные пасты из натуральных, искусственных или синтетических пигментов, смешанных с водорастворимыми связующими и, когда требуется изменить консистенцию и рабочие свойства, инертные глиняные вяжущие. Обычно эти пасты формуют в виде цилиндрических палочек и сушат. Неточность в идентификации искусственного мела и пастели в произведениях искусства возникает из-за невозможности различить их невооруженным глазом или при малом увеличении; необходим инструментальный анализ, который может потребовать отбора проб.
Долгое время искусственные палочки, вероятно, изготавливались для художников или самими художниками на разовой основе. В семнадцатом веке они стали производиться в виде коммерчески доступных наборов, содержащих большое количество цветных палочек, которые можно было использовать для создания картин пастелью в полном диапазоне цветов и тонов. Примечательно, что наборы палочек были изготовлены из смесей ингредиентов, выбранных для обеспечения однородного функционирования пигментов с самыми разными физическими свойствами при использовании.В письмах голландского поэта и драматурга Христиана Гюйгенса (1629–1695) и его отца Константина (1596–1687), голландского математика, физика и астронома, рассказывается о трудностях, с которыми они столкнулись.
любители, имевшие опыт изготовления набора пастельных палочек для «раскраски лица» (или портретной живописи), с которыми обращались постоянно, что позволяет предположить, что живопись пастелью была в то время новинкой.
Эти наборы использовались художниками для удовлетворения новых потребностей в меняющихся социальных и культурных контекстах. Робер Нантёй (1623–1678), французский гравер, практиковал пастель в качестве замены масляной живописи, чтобы эффективно создавать приносящие доход портреты, тем самым удовлетворяя стремление ищущих статус французских профессионалов к хвастовству и конкурентной демонстрации своих изображений на защита художником научной диссертации. На рынке, где уже доминировали Николя де Ларжильер и Гиацинт Риго, талантливые художники-портретисты, работавшие маслом, французский художник Жозеф Вивьен (1657–1734) сначала сделал себе имя, рисуя портреты пастелью, а затем относительно «новой» техникой. К 1710 году Вивьен заработала солидную репутацию и все больше обращалась к рисованию маслом. Пастельные портреты венецианской художницы Розальбы Каррьеры (1675–1757) наиболее полно отражают эстетические цели пастельной живописи, получая ее общеевропейские заказы и покровительство Пьера Кроза и французского двора.Материалы — мерцающие участки плотной роскошной пастели на мягкой податливой бумаге — вносят непосредственный вклад в культурное значение картин, отдавая предпочтение эстетике приятной иллюзии, лучше всего описанной в трудах Роже де Пилеса (1635–1709).
См. также Carriera, Rosalba ; Семья Гюйгенс ; Портретные миниатюры .
БИБЛИОГРАФИЯ
Первоисточники
Буте, Клод. Traité de la peinture en mignature — Auquel на ajouté un petit Traité de la peinture en pastel. Гаага, 1708 г.
Шаперон, Поль Ромен. Трактат живописи пастелью. . . par MPR de C. Paris, 1788.
Вторичные источники
Бернс, Доротея С. «Истории пастели: функциональное исследование повествовательных историй развития пастели от Клуэ до Каррьеры». Кандидат наук. дисс., Лондонский университет, Институт искусств Курто, 2002.
Таунсенд, Джойс. «Анализ меловых и пастельных материалов». Хранитель бумаги 22 (1998): 21–28.
Уотрус, Джеймс. Искусство рисования старых мастеров. Мэдисон, Висконсин, 1957.
Доротея Бернс
Живопись масляной пастелью. Советы и приемы с использованием масляной пастели
Масло Пастельная Живопись«Тот, кто работает с руки у него рабочие. Тот, кто работает руками и головой ремесленник.
Тот, кто работает руками, его голова и его сердце художник.»
— Святой Франциск Ассизский
Я очень тронут получать добрые письма от коллеги-художники и студенты-искусствоведы интересуются о масляной пастели и моих собственных техниках рисование животных. Хотя я пытаюсь ответить как столько, сколько я могу, я также добавил эту страницу для кому может быть интересно несколько советов и личные предпочтения, которые я могу указать слова.Для получения дополнительной информации о масляной пастели и более подробные ресурсы, пожалуйста, просмотрите некоторые из пастельных книг, перечисленных на моей книжной полке, посетите Общество масляной пастели см.
Страница часто задаваемых вопросов о масляной пастели Джона Эллиота или Информационная страница масляной пастели в Википедии. Форум масляной пастели в Wetcanvas также определенно стоит посетить, так как в России много талантливых художников сообщество, предлагающее вдохновение и личную совет.
ШАГ ЗА ШАГОМ ИЛЛЮСТРАЦИЯ:
Щелкните ниже, чтобы увидеть портрет Коко с самого начала. закончить…
МАРКИ МАСЛЯНОЙ ПАСТЕЛИ: Существует множество марок масляной пастели. доступны сегодня в различных классах.То Чем выше качество, тем выше соотношение чистый пигмент к его связующему маслу и воску, и чем выше качество ингредиентов — позволяет получить более насыщенные цвета и более тонкие техника.
Студенческие или хобби оценки относительно легко найти в вашем местном искусстве магазин снабжения — Ван Гог и Сакура Cray Pas Экспрессионисты оба очень популярны. Художник масляная пастель марки Holbein, Sennelier, и Caran D’Ache может быть труднее найти и значительно дороже, но они лучшее качество и убедитесь, что ваши картины продлится всю жизнь.
я начинаю с помощью Cray Pas для блокировки больших областей и сделайте набросок некоторых базовых работ, затем переместите на развитие живописи в в этот момент я переключаюсь на Sennelier и Гольбейн. Сеннелье, первоначально разработанный в сотрудничество с Пикассо в 1940-х годах, чрезвычайно мягкий и насыщенный, часто называемый иметь консистенцию губной помады.
я считают их особенно эффективными для отделочные работы и яркие блики. Гольбейн тверже, но имеют красивую гладкость и невероятная цветовая гамма. Их квадратные палочки очень удобны для создания более тонкие линии.
ДЕТАЛИ
& ТЕКСТУРА: |
Я подхожу к каждой картине, сначала кладя основные направления цвета и тона.Еще используя палочки для масляной пастели, я возвращаюсь и начните постепенно наращивать дополнительные слои смешивая цвета, добавляя крошечные завихрения и мазки масляной пастелью на раз и всегда сохраняя текстурирование в правильном направлении для волос субъекта. После этого я начните работать с поверхностью пальцами (лучше всего подходит для больших гладких поверхностей), заостренный блендеры и резиновые колорформеры (держать во влажном состоянии) с ближайшей губкой, чтобы помочь им скользить больше легко по поверхности), постепенно растушевывая объединить различные слои цвета в бесшовная текстура с множеством штрихов эти инструменты.
![]()
Будьте уверены принять к сведению тип ваших волос покраска, так как все волосы не созданы равными! Длинные, плавные хвосты и пальто лучше всего воспроизведено с использованием длинных, плавных естественных мазков наслаиваются друг на друга… в то время как более короткие волосы и проборы в мехе животного, а также области, где волосы смотрят в сторону зритель, может быть достигнуто с помощью нечетких меток и более короткие и плотные удары.
мельчайшие детали вокруг глаз и рта, а также блики, рисуются, подбирая крошечные количества масляной пастели с кончиком блендер или острый край белого ластика и применять их таким образом, а не использовать палочка для масляной пастели.
Выскабливание через слои масляной пастели с твердой, тонкой инструмент для смешивания (sgraffito) также может быть очень полезно для создания текстуры отдельных волосы.Оставить картину на день или два, чтобы его поверхность немного остыла и затвердеть (хотя масляная пастель никогда не высохнет полностью) также помогает, если вам нужно добавить тонкие линии над ранее обработанным участком. Для создание мягких краев вокруг портрета, я нашел полезным использовать закругленный белый ластик поймать край масляной пастели и перетащить это в кривых и линиях, исчезающих над бумага как волосы.
Хотя Я не использую технику лично, многие масляные пастелисты работают, разбавляя масло пастель со скипидаром или уайт-спиритом так что среда действительно может быть окрашена щеткой или использовать в качестве смывки.
Это очень эффективный метод и открывает несколько новых творческие возможности — но имейте в виду, если вы думаете об эксперименте с этим технику, очень важно, чтобы вы только делайте это в хорошо проветриваемом помещении, так как пары могут быть вредны.
Один еще один совет — если есть площадь живопись, которую вы хотите сохранить свет, или вы экспериментируя с композицией, часто желательно нанести тонкий слой вазелинового масла сначала нанесите пастель на эту область бумаги. Это позволяет вам затем очистить и начать снова, если нужно, так как более темные пигменты в дальнейших слоев масляной пастели не будет смог испачкать бумагу так же сильно через эту белую основу.
![]()
БУМАГА И ПОДДЕРЖКА: Есть так много разных сортов бумаги доступны, и это сводится к личному выбор и подход в конце концов. Много масла пастелисты выбирают бумагу Canson, из которых есть несколько разновидностей (некоторые специально для пастели) и оттенки.Одна из красавиц масляной пастели заключается в ее универсальности и способности привязать к опоре, что позволяет рисовать на различных других поверхностях, таких как дерево, стекло или холст.
С сильно текстурированная бумага может вызвать масляную пастель «слипаться» во впадинах или перепрыгивать их (очень эффективно для некоторых стилей рисование), я предпочитаю использовать более гладкую бумагу.
только с тонким намеком на текстуру, поэтому чтобы это не мешало детализации Я стремлюсь достичь в своих портретах.В частности, в данный момент мне нравится рисовать на 300lb, акварель акварель горячего прессования бумага Arches. У него великолепная поверхность с правильным балансом плавности и текстура.
Если вы еще не пробовали масляную пастель, Пожалуйста, возьмите набор и попробуйте поэкспериментировать с этим замечательным средством.Я надеюсь, что выше хоть немного помогло. Повеселись, удачи и наслаждайтесь!
Все изображения на сайте Художник Сара
Theophilus 1991-2007, воспроизведение запрещено.