Техника работы пастелью: сухая пастель — РОСТОВСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ № 7
- Лекция «Техника работы пастелью»
- Техники работы пастелью — урок рисования для начинающих. Штриховка и пересекающаяся штриховка
- Необходимые принадлежности для рисования
- Уроки рисования пастелью: принцип техники
- Преимущества рисования пастелью
- Инструменты для рисования новичкам
- Инструменты для работы профессионалов
- Особенности выбора пастели
- Какая нужна бумага для пастели
- Правила рисования пастелью
- Последовательность рисования портрета
- Дополнительные инструменты
- Особенности рисования сухой пастелью
- Как рисовать пастелью: мастер-класс для начинающих
- 👩🏻🎨 Методика работы мягкой пастелью 1
- Основные техники работы с пастелью, часть вторая
- Рисование пастелью — полезное руководство по использованию пастели
- Техники меловой пастели — HodgepodgeMom
- Одилон Редон и его техника пастели
- Живопись пастелью — Знакомство
- Энциклопедия техник пастели
- Добавление туманности пейзажу
Лекция «Техника работы пастелью»
ТЕХНИКА РАБОТЫ ПАСТЕЛЬЮ. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАРИСОВОК С НАТУРЫ (КОЖА, МЕХ,
ПЕРЬЯ, ЧЕШУЯ И ДР.).
Техника пастели появилась давно. Она берёт своё начало от рисунка мягкими
материалами — сепией, углём, сангиной, угольным карандашом.
При работе пастелью следует ограничивать количество используемых мелков.
Например, отложить нужные для начатой работы мелки в отдельную коробочку. Это
позволяет добиваться большей цельности работы.
Сухая пастель
Техника работы сухой пастелью кажется начинающим не очень сложной. Но на
деле она требует опыта и последовательности в работе. Пастель позволяет
пользоваться разнообразными приёмами работы.
Предварительный рисунок для работы сухой пастелью следует намечать
легонько любым мелком пастели, не сильно отличающимся от тона бумаги,
например, серого цвета или угольком, который легко смахивается тряпочкой.
! Графитный карандаш для нанесения предварительного рисунка непригоден в
силу того, что на него пастель затем плохо ложится.






Техники работы пастелью — урок рисования для начинающих. Штриховка и пересекающаяся штриховка
1. Многосторонность рисования пастелью.
Пастель может использоваться самым разнообразным образом, любым из перечисленных здесь. Каждый из этих методов может использоваться самостоятельно, или объединяться с другими с получением новых интересных результатов.
Нет абсолютно правильного или неправильного пути.
Как с очень многими вещами в живописи, рисование пастелью сводится к тому, что вы любите и хотите делать ею.
Не забудьте, что пробовать различные техники следует с различными пастелями — твердыми, полумягкими и мягкими — поскольку каждая дает отличный от других результат, как будут давать и различные марки пастели.
2. Рисунок кончиком пастели.
Самый простой способ использовать пастель состоит в том, чтобы рисовать концом, держа мелок как карандаш или ручку. Получившаяся линия передаёт совершённый вами жест.
Измените толщину линии, меняя давление на мелок. Чем сильнее вы нажимаете, тем больше пастели останется на листе. Для более тонких линий, нажмите более мягко или используйте край пестели.
Используйте при рисовании всю руку, а не только запястье, тогда рисунок будет более свободным.
3. Использования края пастели.
Если вы хотите работать быстро, создавая большие блоки цвета, используйте сторону мелка. Для оптимальных результатов переломите пастель (да, я сказал переломите) в середине и рисуйте, помните — даже маленький кусочек пастели все еще годен к употреблению.
Изменение давления создаст различную структуру на пастельной бумаге. Когда сторона пастели стерлась, давая два острых края, используйте её, чтобы создать прекрасные тонкие линии.
Этот метод лучше использовать с полумягкими или мягкими пастелями.
4. Штриховка и пересекающаяся штриховка.
Если вы уже делали какой-нибудь рисунок, тогда эта техника будет вам знакома — фактически это лучше всего подходит для пастельных карандашей или твердых пастельных палочек. Штриховка — просто ряд параллельных линий, предпочтительно правильные линии (следовательно, карандаш), нарисованные близко вместе. Пересекающая штриховка — следующий шаг, рисуя второй ряд линий под углом (чаще всего под прямым углом к первому ряду).
Этот метод позволяет вам свободно экспериментировать с цветом и тоном.
Используйте этот метод, чтобы создать ощущение формы и объёма, изменяя направление штриховки.
5. Смешивание пастелей (растушёвка).
В отличие от других средств рисования, пастель нельзя смешать перед помещением на бумагу. Есть два способа создать цветные и тональные плавные переходы — оптическое смешивание, которое достигается при наличии цветов в непосредственной близости (см. штриховку), и смешивание, где пастель смешивается уже на бумаге.
Вы можете использовать широкий спектр инструментов для смешивания, но традиционный — палец (вы можете делать это в перчатках, чтобы защитить ваши руки или просто размазывать пальцем). Также доступный инструмент: сторона руки — полезна для смешивания больших областей, но не подходит для точных результатов; так же используют вату, куски бумаги, ластик и т. д.
1. Используя палец (или руку), не забывайте её регулярно очищать, чтобы избежать загрязнения работы прочими цветами. Я всегда держу коробочку влажных салфеток.
2. Tortillons могут быть вымыты для дальнейшего использования, удалите загрязнённый слой на конце точилкой.
6. покрытие краской.
Одно из больших преимуществ пастелей по сравнению с другими средствами — колебание цвета. Возможно лучший метод для того, чтобы получать это — покрытие краской. После того, как слой пастели был нанесён, слегка нанесите поверх слой краски. Это создаст покрытие новым цветом.
Результат визуально стимулирует, осторожный выбор цветов произведет удивительные результаты.
Этот метод работает лучше всего с самыми мягкими пастелями.
7. Украшение пастелью.
Украшение — точно настроенная форма штриховки использующих коротких ударов. Результат скорее походит на scumbling — это может дать вибрацию живописи. Украшение будет также работать для оптического смешивания цвета (как с картинами пуантилиста), где глаз смешивает цвета вместе вместо того, чтобы смешать их на бумаге.
Наконечник: Этот метод особенно хорош для того, чтобы дать появление(вид) переливчатости ткани, перьев, и весов, или для того, чтобы создать атмосферные эффекты со светом.
8. Посыпание пастелью.
Большинство начинающих художников склоняются к выбору масляных или акварельных красок. Но среди художественных материалов существует и другой вариант – пастельные краски, они довольно мягкие и ими удобно рисовать.
Пастель – это мелки , которые поэтапно наносятся на лист бумаги, далее все штрихи растушевываются при помощи пальцев с сильным нажатием на , таким образом можно получить определенную фактуру и оттенки изображения.
Джеймс Уистлер немного позднее начал использовать пастельное рисование популярных атмосферных пейзажей. На период 19-20 столетия такой материал был знаменит среди мастеров-художников группы «Наби». Также пастельные краски использовали художники: Эдуард Мане, Пьер Боннар, Эдгар Дега, Жан Эдуард Вюйар и Альфред Сислей.
Существует один парижский переулок во Франции, который не изменился с начала 19-го столетия, там находится знаменитый магазин под названием La Maison du Pastel
. Анри Роша придумал эту технологию, а его наследники по сей день занимаются производством. В этой небольшой пастельной фабрике для ручного изготовления материала применяют старинные принадлежности. По цене мелок стоит в среднем 15 евро, а полная палитра имеет 567 цветов. Популярное произведение балерин Дега и некоторая серия Сислея была написана именно этим материалом, который выпускается в магазине.
Существует 3 вида пастельного мела:
Сделанная работа, нежные и хрупкие мелки – требуют аккуратного обращения . С помощью мелков позволяется за короткое время сделать этюд или набросать рисунок. Если работу долго вымучивать, многократно и поэтапно повторяя детализацию, то можно нарисовать работу до реалистичного фотографического уровня. Такие мелки могут использовать не только новички, но и опытные художники для детализированной работы.
Пастель превосходно подходит для создания пейзажей, поэтому во время прогулки можно с собой взять компактные мелки и поэтапно нарисовать пейзаж, сидя у реки, при этом ими несложно выводить фактуру неба и угол светотени.
Пастель имеет ряд незначительных минусов , эти недостатки имеет и восковой вид пастели. Ближе к делу:
Необходимые принадлежности для рисования
Пастель
Нецелесообразно использовать бюджетные пастели. Качественных мелков хватит надолго, если их применять рационально. Также начинающим художникам не следует приобретать большой ассортимент цветов, вполне хватит 15 штук основных цветов. Чтобы проверить качество , необходимо провести пастелью по листу бумаги, он должен оставить бархатный след, а если появится мелкая крошка, то такая пастель не является качественной.
Художественная бумага
Чтобы раскрыть все возможности пастели, рекомендуется купить рельефную тонированную бумагу . Также можно приобрести пастельные альбомы, в них находится минимальный набор листов: терракотовый цвет, бледно-коричневый, серый и остальные неяркие цвета. При помощи этого материала можно создать профессиональный рисунок.
Мольберт или планшет
Вертикальное или наклонное расположение листа доставит максимальное удобство при рисовании картины, при таком расположении станет проще оценивать общий вид изображения. Эту принадлежность можно уложить на стул под углом и рисовать.
Лак для фиксации
Губка и кисть
В качестве растушевки можно воспользоваться губкой или кисточкой, но этот вариант подходит для тонкой растушевки. Изначально такое действие делается пальцами.
Уроки рисования пастелью: принцип техники
Пастель более относится к графике, но техника также применима и для живописного жанра. В рисовании важным является способность видеть цвета, этому нужно научиться. К примеру, рисуя с натуры, нужно не просто наложить однотонный цвет, а различать рефлексы светотени, начиная разбирать общий теневой участок на детали, и находить в них оттенки.
Масляный вид пастели создает высокий контраст изображения. Материал имеет жирные и мягкие свойства. Но такой масляной техникой лучше пользоваться после тренировки обычной сухой пастелью.
Начинающий художник быстро освоит технику рисования пастелью. В процессе позволяется мгновенное исправление дефектов. Здесь нет единой манеры рисования, поэтому можно придумать свою личную технику и создать красивую и яркую картину, которая замечательно будет смотреться на стене в доме.
Среди множества техник и инструментов, которые применяют современные художники, пастель выделяется необычной фактурой и яркостью цвета. Портрет пастелью нарисовать непросто, но увлекшись этим направлением, совершенствуя собственные навыки и прилагая усилия для получения нужного результата, можно добиться желаемого. Тем более что сам по себе процесс приносит удовольствие и увлекает в работу с головой.
Прежде чем начинать рисование пастелью, важно понять особенности этой техники, а также приобрести необходимые материалы для творческого процесса. Для новичков и профессионалов не подходит один и тот же набор инструментов, поэтому и подготовка к творческому процессу будет разной. Только после этого можно начинать разбираться в том, как нарисовать портрет пастелью.
Преимущества рисования пастелью
Многие художники разного уровня профессионализма предпочитают всем другим техникам именно живопись пастелью. Портрет в такой технике смотрится необычно и позволяет передать малейшие особенности настроения художника. Среди других преимуществ пастели можно назвать:
- простоту процесса — пастель легко ложится, особенно если грамотно подобрать все материалы и инструменты;
- разнообразие цветов — пастель известна своими мягкими переходами и сочетанием разных оттенков;
- светостойкость — в отличие от многих других красок она не выгорает на солнце;
- бархатистость поверхности.
Эти плюсы способствуют той популярности и любви среди художников, которые с удовольствием используют пастель: техника портрета этим инструментом позволяет сделать красивое и необычное изображение человека. Хотя это и не так просто, как хотелось бы начинающим художникам.
Инструменты для рисования новичкам
Рисование пастелью нужно начинать с подготовки материалов и места для будущего творчества. Этот инструмент художника бывает нескольких видов: сухая, масляная и восковая пастель. Сухая, в свою очередь, может быть мягкой и твердой.
Кроме того, потребуются:
- специальная бумага;
- кисти;
- чертежная доска или любая другая ровная поверхность, на которой можно будет закрепить лист для рисования;
- ластик, которым можно будет аккуратно удалить лишние линии;
- обычная наждачная бумага, с помощью которой можно будет заточить мелок при необходимости.
Эти инструменты необходимы, чтобы рисовать портреты пастелью для начинающих. Чтобы научиться и постичь премудрости этой техники, такого набора будет достаточно. А в дальнейшем придется расширять свой арсенал материалов и инструментов.
Инструменты для работы профессионалов
Простые и доступные материалы применяются новичками, но по ходу обучения и наработки профессионализма ассортимент их будет расти и расширяться. В дальнейшем можно использовать также:
- фиксативы — вещества, которые распыляются на лист бумаги перед началом работы, чтобы закрепить будущий рисунок;
- терпентин или другой разбавитель пастели, который позволит выровнять и обобщить слои красок;
- маска для работы, чтобы минимизировать попадание меловой пыли в дыхательные пути;
- холст — используется вместо бумаги.
Тщательная подготовка и выбор всех материалов позволят сделать процесс более комфортным и легким. В процессе работы каждый художник сможет оценить полезность и целесообразность каждого инструмента.
Особенности выбора пастели
Для начинающих художников лучше всего подходит сухая пастель в виде мелков. Она может быть мягкой или твердой, нужно приобрести оба вида и попробовать рисовать тем и другим. Выбирая краски, необходимо изначально понимать, что будет нарисовано, и какая цветовая гамма для этого понадобится.
Приобретая пастель, нужно обращать внимание на качество красок и фирму-производителя. Лучше изначально заплатить чуть дороже, но купить подходящие материалы, которыми будет комфортно рисовать. Постигая тонкости и нюансы рисования пастелью, оттачивая навык, можно будет попробовать рисовать масляной и восковой пастелью. Они отличаются по технике нанесения, но при определенных усилиях не представляют особой сложности.
Какая нужна бумага для пастели
На обычной бумаге рисовать такими красками нельзя, потому что портрет пастелью будет расплываться, пропитывать тонкий лист и смазываться. Поэтому лучше взять специальную бумагу. Для пастели подойдут такие разновидности:
- бумага с крупнозернистой поверхностью, которая бывает различных цветов;
- акварельная бумага холодной прессовки;
- бумага для угольного карандаша — выдерживает пастель, но больше подходит для черновых набросков и кратковременных этюдов;
- бумага с «наждачным» покрытием — имеет мелкое абразивное покрытие, поэтому отлично удерживает пастель.
Выбор бумаги — важный этап подготовки к рисованию, поскольку от этого будет зависеть не только комфорт процесса, но и конечный результат.
Правила рисования пастелью
Чтобы портрет пастелью получился красивым и достоверным, важно соблюдать некоторые правила его изображения. И даже если с первого раза результат получится не таким, как хотелось бы, по мере приобретения навыка и профессионализма он выйдет реалистичным.
Создавая портрет при помощи пастели, нужно помнить следующие рекомендации:
- Для начала важно представить общий образ предстоящего рисунка и выделить основные черты, которые будут отличать этого человека от всех других.
В лице каждого человека есть что-то уникальное, не похожее на другие.
- Перед началом рисования нужно определить цветовую гамму предстоящего изображения. Какие оттенки преобладают в лице и образе человека, как они сочетаются между собой?
- Начиная рисовать, нужно сначала сделать слабые наброски и контур, на которые потом ляжет весь портрет.
- Несмотря на то что человеческое лицо, как правило, представляется теплым и требует соответствующих красок, в нем будут присутствовать и холодные оттенки.
- Для послойного рисунка лучше выбирать мягкую пастель, тогда слои будут легко ложиться друг на друга.
Правил рисования пастелью гораздо больше, но с этих простых рекомендаций можно начать обучение, а остальные нюансы понять и применить в процессе практики.
Последовательность рисования портрета
Чтобы нарисовать красивый и правдоподобный портрет, нужно соблюсти определенную последовательность нанесения линий и слоев пастели.
К этапам изображения относятся:
- Представление общего образа лица, отделение светлых и темных участков.
- Слабое нанесение линий, набросок общей концепции рисунка.
- Деталировка контура, прорисовка глаз, носа, губ согласно пропорциям человеческого лица.
- Нанесение слоев телесной пастели с сочетанием теплых и холодных оттенков.
- Наведение основных частей лица, детализация.
- Окончательные штрихи, придание лицу естественного выражения, прорисовка мелких элементов.
Рисование портрета — непростой процесс, и с первого раза художнику может показаться, что ошибок и огрехов слишком много. Но усердие и желание научиться рисовать пастелью стоят того результата, который получится в конечном итоге. Важно получать удовольствие от процесса рисования и не отчаиваться после первой неудачной попытки.
Пастель —
это практически чистый пигмент. Она позволяет создавать яркие и насыщенные изображения. С её помощью создают эскизы и рисунки. Плюсом пастели является то, что для рисования вам не понадобится масса принадлежностей. Достаточно бумаги и самой пастели.
Сухая пастель
1. Очень важно купить качественную бумагу. Экономия здесь неуместна. Иначе новичок рискует не продвинуться в обучении. Техника рисования пастелью требует использования специальной зернистой бумаги, чья поверхность похожа на замшу и способна удерживать частицы красителя.
Бумагу для пастели выпускают различных цветов. Выберите ту, которая вам понравится, но учитывайте, что цвет должен контрастировать с изображаемым объектом. Оттенок не должен быть слишком тёмным или очень светлым, чтобы на бумаге хорошо смотрелись светлые и тёмные тона.
Не выбирайте белую бумагу, потому что работа на цветной будет смотреться эффектнее. Бесцветный лист потребует полного заполнения светлых пятен.
2. Торцом пастели рисуют широкую линию, а тонкую — краем. Регулировать толщину штриха можно с помощью силы нажима и угла наклона карандаша. Если нужно закрасить большую поверхность, то положите мелок на бок и покрывайте и закрашивайте бумагу.
3.
Наборы пастели
могут включать до шести десятков цветов. Но не все художники пользуются огромным количеством оттенков. Многие используют лишь несколько. Выбирайте так, как вам нравится.
4. Лист можно располагать горизонтально или на мольберте. Вертикальное положение позволяет крошкам падать и не оставаться на рисунке.
5. Пастель допускает большое разнообразия применения техник. Нет универсального рецепта и вы можете выработать свои способы работы с ней.
6. Начните с наброска углем или слабо выделяющимся на тоне бумаги мелком. Простой карандаш не подходит, потому что на нем плохо держится пастель.
7.
На светлой бумаге хорошо разметить тона серой или чёрной пастелью. Чтобы правильно определить тоновые соотношения, определите, что должно быть самым темным, а что самым светлым. От основных форм переходите к уточнению и работе с объемами. Используйте штрихи, линии и точки. Растирайте пастель, где нужно обобщить изображение. Если растирать всё, то последующие слои будут плохо держаться на бумаге.
8. Готовый рисунок закрепите специальным раствором. Его можно купить в специализированном магазине в виде спрея. Наносите закрепитель аккуратно. Толстый слой повлияет на цвет рисунка. Универсальные закрепители и лак для волос не слишком подходят. Сухая пастель из-за содержания мела не очень насыщенная, а после закрепления становится контраснее. Это нужно учитывать.
9. Готовые работы, тем более незакрепленные, нужно хранить аккуратно. Желательно поместить под стекло и использовать паспарту. Если рисунки будут храниться в папке, то проложите их гладкой бумагой.
Масляная пастель
1. Масляная пастель на растушевывается и хуже растирается, чем сухая. Поэтому её следует разбавить пиненом.
2.
Предварительный рисунок выполняйте масляной пастелью. Если предпочитаете уголь, то перед использованием пастели удалите его почти полностью, чтобы не запачкать пастель.
3. После нанесения основных тонов размойте их пиненом.
4. Уточняйте рисунок и если нужно, то размывайте. Но не увлекайтесь, потому что слишком размытая работа будет выглядеть замыленной. Должны оставаться прорисованные участки, самые важные по мнению художника.
5. В течение нескольких месяцев масляная пастель подсохнет и немного потемнеет. Учитывайте этот эффект в процессе работы.
6. Нет необходимости закреплять работу, выполненную такой пастелью. Но хранить её всё равно нужно аккуратно. Красочный слой может прилипнуть к соприкасающейся с рисунком поверхности. Лучше всего хранить работу под стеклом, но оно не должно касаться рисунка.
Как рисовать пастелью? — видео
Пастель является любимым художественным материалом у многих художников, но новички на первых порах использования пастели сталкиваются с определенными сложностями. Поэтому далее мы постараемся доступно объяснить, какой бывает пастель для рисования, как с ней работать, и представим несложный мастер-класс с фотографиями, где вы увидите пример, как рисовать пастелью красивый натюрморт. Однако все-таки советуем перед тем, как начинать знакомиться с пастельными техниками, обрести уверенность в основе основ — рисовании обыкновенными карандашами.
Пастель продается как в форме голых стержней, похожих на мелки, так и карандашей. От других художественных материалов ее отличает мягкость и бархатистость структуры, что достигается за счет ее состава — связующего и красящего вещества, то есть пигмента. Эти качества обуславливают другую особенность пользования пастелью: она плохо держится на бумаге и может осыпаться при толчках или другом физическом воздействии на лист бумаги.
Сегодня в лавках художников можно встретить четыре вида художественной пастели: сухую, масляную, восковую и акварельную.
Сухая пастель
Самый востребованный вид пастели, которым рисуют, как новички, так и профессиональные художники. В зависимости от содержания связующего вещества ее делят на твердую и мягкую — чем его меньше, тем мягче стержень.
Твердой пастелью не получится добиться таких ярких цветов, как с помощью мягкой. Зато ею проще рисовать мелкие и тонкие детали, особенно, если рисовать пастелью в виде карандашей. Она меньше крошится и не так сильно пачкает руки.
Мягкой же пастелью можно создавать размашистые мазки, которые ровно ложатся на бумагу и легко растушевываются, однако новичкам такой податливый материал будет непросто контролировать.
Масляная пастель
В составе масляной пастели содержится минеральная масляная субстанция, которая позволяет ей хорошо ложиться на бумагу и не осыпаться, а также не пачкать руки. Правда, такого матового эффекта, как от сухой пастельки, с ней не получится, и так же легко растушевать ее не получится — придется прибегнуть к помощи кисточки и воды, либо специального растворителя. Зато и случайно смазать ее будет непросто.
Восковая пастель
Напоминает масляную пастель по цветопередаче, яркости, гладкости нанесения и интенсивности штрихов. В составе у нее другое связующее вещество: не масло, а воск. Из-за этого труднее добиться смешения цветов, а если мелки дешевые, где использован парафин вместо воска, то рисовать цветовые переходы вообще не получится. Профессиональные художники практически никогда не берутся рисовать восковыми мелками.
Акварельная пастель
А этот вид пастели имеет более уникальную влажную структуру — все из-за содержания в нем водорастворимых компонентов. В обычном виде он наносится на бумагу как твердый пастельный мелок с влажным эффектом, а при добавлении воды приобретает акварельные свойства. Ею часто заменяют акварельные карандаши, поскольку такой пастелью можно рисовать и твердые штрихи, и добиваться полупрозрачных оттенков.
Дополнительные инструменты
На какой бумаге лучше рисовать? Поскольку сухая пастель очень легко осыпается, то придется отказаться от обыкновенной, гладкой офисной бумаги А4 и перейти на другую рабочую поверхность, которая обладает выраженной шероховатой текстурой. Это может быть почтовая, наждачная либо пастельная бумага, холст или специальный картон.
Научиться рисовать пастелью можно и в том случае, если у вас нет ничего кроме нее и бумаги. Но с помощью дополнительных материалов и инструментов процесс создания рисунка становится намного проще, быстрее и удобнее. Это:
- Растушевки или кисти — бывают силиконовые и бумажные. Ими очень удобно растушевывать мелкие детали рисунка, для которых не достаточно растушевки пальцами.
- Ластик-клячка — им вы можете осветлять рисунок пастелью, или мягко стирать лишнее без вреда для бумаги.
- Муштабель — специальное приспособление в виде длинной палки с мягким тканевым или замшевым шариком на конце, которое служит опорой для ведущей руки художника и позволяет ему рисовать, не касаясь рисунка, чтобы его не смазать. Второй рукой художник поддерживает палку, а шариком опирается на полотно или выводит его за границы рисунка.
- Фиксатив — лак, предназначенный для закрепления пастели, как в процессе работы, так и по завершению всего рисунка. Часто заменяют его обыкновенным лаком для волос, однако он делает изображение более темным и может лишить его матовости.
Поэтому многие отказываются от лаковой фиксации и помещают рисунок пастелью в рамку под стекло, причем так, чтобы оно не касалось бумаги.
Особенности рисования сухой пастелью
Начинающим лучше сначала узнать, как научиться рисовать пастелью сухого типа, так как с ней проще обращаться в сравнении с другими видами. Следует сказать, что каких-то четких правил рисование пастелью не предполагает — художник волен экспериментировать с техниками. Однако есть определенные нюансы:
- Предварительный набросок, контур будущего рисунка следует выполнять с помощью кусочка пастели не слишком заметного цвета — лучше подобрать его в тон бумаге. Для белой бумаги используйте серый мелок, либо уголь, которые потом можно просто стряхнуть, для цветной — мелок соответствующего или близкого оттенка.
- Рисовать мелком нужно «плашмя», нанося поначалу фон и все основные цвета, закрашивая площадь бумаги. Сначала лучше нанести и растушевать черные и белые цвета, если они присутствуют, а затем переходить к другим оттенкам.
Если вид пастели позволяет, то не забывайте про смешивание — с его помощью можно добиться интересных градиентов и цветов, которых у вас в палитре и нет.
- Определившись с цветовой схемой, можно наконец-то приступать к детализации рисунка: появлению объема, уточнению силуэтов, формы. На этом этапе можно рисовать, используя штриховку, нанося точки, отдельные мазки, линии и т. д. — в зависимости от того, какая задача перед вами поставлена и в каком стиле будет выполнен рисунок пастелью. Не бойтесь оставлять основные детали нерастушеванными, чтобы рисунок не выглядел «мыльным».
Как рисовать пастелью: мастер-класс для начинающих
От теории перейдем к практике и узнаем, как рисовать пастелью натюрморт с натуры. Вы, конечно, можете попробовать нарисовать его просто по фотографии. Нам понадобится:
- пастельная бумага;
- сухая пастель;
- пастельные карандаши;
- лист фанеры;
- мягкая тряпочка.
При наличии мольберта задача облегчается, но его подобие можно соорудить из стула и фанерного листа, оперев его на спинку и подстелив бумагу, чтобы пастель осыпалась туда, а не сразу на сиденье. Композицию из цветов (или фото) расположите рядом так, чтобы она находилась у вас перед глазами и ее было удобно рисовать. Подготовьте руки — вымойте, чтобы на них не было жира, и вытрите досуха.
Ход работы
Вот мы и научились рисовать пастелью натюрморт! Рисунок выглядит завершенным даже на этом этапе. Если вам хочется пойти дальше, то поработайте еще над фоном, деталями и добавлением оттенков.
Узнать, как с помощью сухой пастели передавать блики, свет, тени, полутени и рефлекс поможет следующий видео мастер-класс по рисованию фруктов:
👩🏻🎨 Методика работы мягкой пастелью 1
Пастельная работа характеризуется особой мягкостью и матовостью. Когда вы проводите пастельной палочкой по поверхности бумаги или другой основы, обладающей определенной степенью рельефа (зернистостью), пигмент крошится, распределяется в волокнах бумаги или поверхностном покрытии. Определенный объем пигментной пыли неизбежно окажется в атмосфере, на полу, ваших руках и одежде; поэтому выбирайте для работы только нетоксичные пигменты (см. таблицы пигментов).
Эффекты линий
Приведенные ниже примеры демонстрируют эффект создания пастельных линий на различных основах — от мелкозернистой наждачной и велюровой бумаги до грунтованной тонированной бумаги. Характерная черта пастельной линии — ее многообразие, богатство и матовые качества. У вас есть возможность в действительности увидеть пигмент в его наиболее чистой форме.
Мелкозернистая наждачная бумага. Частицы пастели откладываются и закрепляются в абразивной фактуре мелкозернистой наждачной бумаги. |
Велюровая бумага. Гладкая фактура велюровой бумаги образует контраст с богатой, «пыльной» линией пастели. |
Заливка гуашью. Выполненный гуашевой корпусной охрой желтой фон обеспечивает прочность крепления частиц пастели на поверхности. |
Заливка сиеной жженой. Нам кажется, что пастельные линии как-будто проплывают на фоне прозрачной заливки сиены жженой. |
Цветовой и тональный эффекты
Мягкая штриховка одного цвета по штрихам другого и прием смешивания бумажной растушкой образуют комбинацию двух цветов. Это — обычная пастельная техника; она особенно эффективна, например, на участках, где чистый цвет нуждается в ослаблении яркости или снижении доминирующих свойств.
Сочетание синей и красной создает фиолетовую. В приведенном примере синяя и красная пастели даны раздельно, а затем показан результат их наложения друг на друга.
Образцы в обоих рядах выполнены на грубо-фактурной бумаге, однако образцы нижнего ряда проработаны с помощью бумажной растушки. Эффекты плавного перехода из одного цвета в другой значительно отличаются в каждом случае.
Эффект линейного штрихования
Для создания перехода между двумя различными красками или тонами на бумаге испытайте эффект линейной штриховки с помощью штрихов двух цветов, которые, переплетаясь между собой, образуют ощущение плавного взаимопроникновения.
Плавный цветовой переход. Полосы девяти цветов — от коричневого до оранжевого и розового нанесены в верхнем направлении и смешаны на границах с помощью растушевки. После создания каждого плавного перехода растушевку следует тщательно вытереть или очистить затачиванием.
Перекрестная штриховка и наложение пастельных красок
Вы можете экспериментировать с эффектами, создаваемыми в результате плавных цветовых и тональных переходов и наложения красок. На приведенных ниже примерах вы видите, как фактура поверхности основы может воздействовать на внешний характер перекрестной штриховки. Этот эффект становится менее очевидным, если втереть краску грунта в поверхность бумаги. Существует определенный предел количества наложенных слоев красок. Использование фиксатива приводит к изменению цвета красок.
Эффекты перекрестного штрихования
Вы можете создать цветовые эффекты в результате перекрестного штрихования поверх растертого грунта — использование краски в чистом виде без дальнейшего эффекта смешивания, создаваемого человеческим глазом.
Двухцветное штрихование. Штриховка оранжевого и красного цветов по поверхности зеленой грунтовки. |
Четырехцветное штрихование. Более сложный вариант штриховки на грунтовке холодного красного цвета. |
Четырехцветное штрихование в чистом виде. В данном случае краска наносится штриховкой без создания плавных цветовых переходов. |
Штрихование с использованием растушевки (указательным пальцем). Так образуется общая тональность, однако следы штриховальной «сетки» сохраняются. |
Наложение красок
Если вы наносите новую краску на пастель, чистота покрывающей краски сохраняется, однако объем пигмента, вновь воспринимаемого основой, ограничен.
Покрывающая краска. Краска наносится на основу, покрытую растертым слоем пастели. |
Различные эффекты. Краска наносится на не растертую грунтовку. |
Добавление состава связующего или фиксатива
Для использования связующего или фиксирующего средств нанесите кистью целлюлозную пасту (обойный клей) или поливинилацетатную эмульсию (клей ПВА) на каждый слой пастели.
Краски, покрытые фиксативом. Штриховка красной пастелью поверх оранжевой; каждый слой покрыт целлюлозной пастой или поливинилацетатной эмульсией (ПВА).
Применение этой техники на практике
Этот набросок был выполнен на основе вышеописанных техник. Участки небосвода образованы в результате перекрестного штрихования зеленовато-синей и голубой и последовательной растушевки; затем на эту поверхность были наложены диагональные штрихи сиреневой. Та же методика применялась на участке ворот замка: здесь использовались оранжевые/желтые и холодные красные. Гармонии смежных цветов на данных участках противопоставлены соседствующие дополнительные цвета в границах всей композиции.
Применение техники на практике.
Основные техники работы с пастелью, часть вторая
Пример штриховки, перекрестной штриховки и растушевки. В своем блоге на прошлой неделе я начал обсуждение основных пастельных техник, включая растушевку, начес и лессировку. Это приемы, часто связанные с мокрой живописью, которые можно легко адаптировать к пастели. На этой неделе я расскажу о штриховке, перекрестной штриховке и растушевке. Эти методы больше полагаются на создание меток и тесно связаны с рисованием. Независимо от того, считаете ли вы свой пастельный подход более живописным или рисовальщиком, практика во всех различных техниках в конечном итоге сделает вас лучшим художником.Одной из наиболее узнаваемых характеристик пастельной живописи являются ломаные цветовые мазки.

Штриховка
Штриховка представляет собой серию тонких параллельных линий.Различные цвета и значения могут применяться один поверх другого, если все линейные метки идут в одном направлении. В зависимости от объема и расстояния между этими параллельными линиями можно добиться различных эффектов.Штриховка
Перекрестная штриховка основана на том же линейном нанесении меток, что и штриховка, за исключением того, что каждый последующий слой пастели наносится немного в другом направлении, создавая эффект переплетения.Оперение
Растушевка очень похожа как на штриховку, так и на перекрестную штриховку, с основным отличием в том, что линейные метки обычно короче.
Все эти разрозненные техники основаны на оптическом смешении, при котором пастельные метки смешиваются вместе человеческим глазом, а не смешиваются физически на поверхности картины. Как и у импрессионистов, это может усилить иллюзию радужности и света в картине.
Получите больше экспертных советов от Ричарда МакКинли в его обучающих видео. Смотрите бесплатный превью здесь! ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ • Изучайте искусство дома с авторами ваших любимых учебных пособий по искусству. НОВЫЕ онлайн-курсы теперь доступны в Университете Artist Network!! • Получите книгу и DVD-диски Ричарда в виде набора Value Pack по специальной цене! • Смотрите художественные мастер-классы по запросу на ArtistsNetwork.TV. • Онлайн-семинары для художников • Мгновенная загрузка других материалов по работе с пастелью, таких как выпуски The Pastel Journal , учебные пособия по технике работы с пастелью, видеодемонстрации и многое другое.
Рисование пастелью — полезное руководство по использованию пастели
Пастельная живопись сочетает в себе различные аспекты живописи и рисунка.Вы используете чистые пигменты, пастельный мел или пастельные карандаши. Самой популярной поверхностью для рисования является бумага ручной работы, так как она имеет шероховатую поверхность, на которую налипают пигменты. В этой статье вы узнаете, как рисовать пастелью, какие техники использовать и какой материал вам нужен.
Основы рисования пастелью
Чтобы рисовать пастелью, вы наносите краски или пигменты прямо на бумагу без использования кистей, малярных ножей или каких-либо специальных инструментов для рисования.Бумага для пастели имеет шероховатую поверхность, а значит, цветной пигмент прилипает к выступающим участкам. Поэтому для пастельной живописи обязательно, чтобы после завершения произведение искусства было запечатано фиксатором, чтобы мелкая цветная пыль прилипла навсегда.
Итак, вы используете пастельный мел или пастельные карандаши непосредственно и наносите их на бумагу. Вы можете изменить цветовой оттенок, например, растирая разные цвета прямо на бумаге. Кроме того, создание градиентов вполне возможно при некоторой практике.
Одним из вспомогательных средств является ручка для вытирания бумаги, также называемая эстомпой. Это твердый предмет в виде сигары, который облегчает растирание пастели по бумаге.
Плюсы и минусы рисования пастелью
Рисунок пастелью имеет свои преимущества и недостатки, как и любой вид искусства или техника живописи.
Плюсы
- Живопись пастелью интуитивно понятна благодаря прямому нанесению цветных пигментов
- Вам нужно меньше материала: для начала достаточно бумаги и пастели
- В туманной картине пастели есть что-то уникальное
- Немного практики и таланта позволяют реализовать даже прекрасные фотореалистичные работы
Минусы
- Картины пастелью необходимо закрепить с помощью спрея, это немного изменит цвет вашей работы
- Очень мелкие детали трудно передать пастелью
Как пользоваться меловой пастелью
Когда вы рисуете мелом, трение о бумагу создает мелкую меловую пыль. Ради своего здоровья не стоит просто сдувать его. Существует опасность, что вы можете вдохнуть его. Вы также можете покрасить свой дом или студию цветными пигментами.
Для этой цели мы рекомендуем вам предусмотреть мусорную корзину или мусорное ведро, чтобы время от времени выметать скопившуюся пыль прямо над ведром. Таким образом, пастель остается чистой вещью, и вы можете рисовать даже в гостиной. Другой вариант – использование недорогого мольберта. Таким образом, вы можете положить какую-нибудь домашнюю бумагу на нижнюю полку мольберта и собрать там меловую пыль.
Техника меловой пастели
Существуют различные техники рисования пастельными мелками. Следует учитывать твердость мелков: твердые пастели позволяют прорисовывать детали и четкие линии. Мягкими пастельными мелками можно очень хорошо закрашивать большие площади и размывать цвета пальцем. Пастельные мелки очень хороши для прорисовки деталей и мягких линий. Ниже приведены некоторые приемы, которыми вы должны овладеть, чтобы рисовать красивые и удачные картины пастелью:
Многослойность
Чтобы наложить пастель, сначала нанесите цвет. Затем вы рисуете второй пастелью по уже окрашенной поверхности, таким образом, в определенной степени смешивая два цвета. Это зависит от пастельного мелка и его твердости.
Перекрытие
Непрозрачное наложение особенно важно, если вы хотите нарисовать другой цвет в цветовой области, например, чтобы нарисовать зрачок в глазу. Здесь вы хотите, чтобы два цвета не смешивались. Мы рекомендуем закрашивать область нижележащего цвета мягкой пастелью, а затем подчеркивать вышележащий цвет очень твердой пастелью.Также можно использовать пастельные карандаши или мелки.
Для продвинутых художников, обладающих практикой и талантом, также возможна захватывающая фотореалистичная живопись. На изображении выше использована комбинация пастельных карандашей и мелков.
Смешивание
Как следует из названия, два или более цвета втираются друг в друга. Вы наносите один цвет рядом с другим. После этого вы можете потереть их друг о друга там, где они соприкасаются, и получить красивые цветовые переходы. При втирании интенсивность цвета уменьшится, но нанесение цвета будет гораздо более равномерным и двумерным. Конечно, вы также можете нанести два цвета мелка друг на друга, а затем растереть их друг с другом.
Смешивание — очень популярный метод получения красивых цветовых градиентов и цветовых сочетаний.
Штриховка и перекрестная штриховка
Вы также можете использовать пастельные мелки для штриховки. Для быстрой штриховки, также известной как параллельная штриховка, вы свободно наносите пастель с запястья под углом 45 градусов по диагонали от левого нижнего угла к правому верхнему.Таким образом, вы быстро получите слегка заштрихованную область, что очень интересно. Штриховка состоит из параллельных штрихов, нарисованных крест-накрест друг над другом. Так вы получите более темный, густо закрашенный участок.
Трафаретная печать
Также можно работать с трафаретами в технике пастель. Для этого вы используете рассыпные или клейкие трафареты, которые вы наносите на бумагу для пастели и можете рисовать в желаемой форме. Конечно, вы можете комбинировать каждую из этих различных техник рисования пастелью вместе в одном произведении.
Материалы, необходимые для рисования пастелью
Для рисования пастельными тонами вам понадобится совсем немного материала. Всегда стоит использовать качественные краски и бумагу. Таким образом, вы сможете наслаждаться этим прекрасным видом искусства в течение длительного времени.
Пастель в разных формах
Пастельный мел
№ Вместо того, чтобы наносить рассыпчатую пигментную пудру пальцами, мы рекомендуем использовать круглые пастельные мелки.Они проще в использовании и позволяют работать точнее. Пастельные мелки относительно мягкие, и вы можете наносить отдельные слои друг на друга. Если они слишком мягкие для вас, есть также квадратные, более твердые пастельные мелки.
- Ассортимент из 24 мягких пастелей
- Превосходное покрытие, легко растушевывается, долго держится
- Множество ярких цветов, подходящих для всех художников
Пастельные мелки
Эти пастельные карандаши сочетают в себе множество положительных характеристик: цветные пигменты впрессованы в цветной стержень со связующим веществом и поэтому могут использоваться в качестве карандаша.Вы можете рисовать ими мельчайшие детали, наносить и смешивать их с чистыми пигментами или пастельными мелками. Доступны различные степени твердости, поэтому вы можете рисовать все, от тонких мягких контуров до четких, насыщенных цветом линий.
- Набор из 60 качественных пастельных карандашей в металлической банке
- Без воска, без масла, с высоким содержанием пигмента
- Может легко растушевывать, смешивать и создавать более тонкие пастельные детали
Чистые пигменты
Чистый пигментный порошок можно наносить непосредственно на окрашиваемую поверхность. Для этого даже не понадобится кисть. Можно сразу приступать к покраске. Нанесение краски очень простое, и вы можете простым способом создать цветовое впечатление и атмосферу.
- Высокопигментированные и ультрамягкие художественные пастели
- Не требуется время на подготовку или сушку
- Полный набор из 20 различных чистых цветов
Бумага для пастели в качестве поверхности для рисования
При рисовании пастельными тонами вам понадобится относительно грубая бумага.Пастель растирается о бумагу в виде пыли, которая оседает в углублениях в структуре бумаги. Мы рекомендуем очень грубую бумагу для набросков, плотный фотокартон, глиняную бумагу или акварельный картон.
Выберите поверхность бумаги в соответствии с вашим изображением: для филигранных сюжетов выбирайте гладкую бумагу, для таких сюжетов, как пейзажи, — грубую бумагу. Вы можете добиться захватывающего эффекта с помощью цветных блоков для рисования, например, используя светлые оттенки на темной бумаге для создания захватывающих контрастов.
- Двойная поверхность – тяжелая текстурированная и светлая стороны
- 24-страничная книга со страницами разных цветов
- 50% хлопок – идеальная бумага для пастели
Фиксатор для увеличения срока службы
Так как пастельная пыль относительно неплотно ложится на поверхность картины, то готовое произведение искусства обязательно нужно оберегать от механических воздействий. Проще всего это сделать с помощью фиксирующего спрея, который наносится тонким слоем.Фиксатор защищает ваши картины от механических воздействий и гарантирует, что цвета останутся яркими даже спустя годы. Также важно, чтобы закрепитель не желтел.
- Флакон-спрей для фиксации пастельных тонов на 12 унций
- Идеально подходит для широкого спектра художественных материалов
- Полностью натуральный спрей без запаха
Дополнительные вспомогательные средства для техники пастели
При рисовании пастелью можно использовать ряд дополнительных принадлежностей и инструментов. К ним относятся такие вещи, как мольберты и вытирающие ручки, которые помогают улучшить художественный опыт.
- Полностью регулируемый переносной стенд-витрина
- Подходит для холстов различных размеров
- Усиленная конструкция, устойчивая к ветру и ударам
Учитесь рисовать пастелью с помощью книг и электронных книг
Заинтересованы в расширении своих навыков и знаний в области искусства пастели? Тогда книги и электронные книги предлагают массу ценной информации.Эти книги могут поделиться большим количеством знаний по теме от начинающих до продвинутых художников.
- Включает руководство по использованию пастели
- Уникальный визуальный каталог пастельных техник
- Художник, учитель и писатель Джуди Мартин
- Полный курс по работе с пастелью
- Полное руководство по технике пастели и живописи
- Доступно в мягкой обложке или для Kindle
Никакой другой художественный материал не позволяет вам по-настоящему соединиться с бумагой так, как пастель.
Если вам интересно, как использовать пастель, то это руководство должно было охватить все, что вам нужно знать. Мы надеемся, что вам понравится создавать искусство с помощью этой захватывающей, красочной среды!
Техники меловой пастели — HodgepodgeMom
Одилон Редон и его техника пастели
После моего последнего посещения выставки пастели в Барселоне я очень задумался о работах Редона… Я знал, что пастели этого художника-сюрреалиста обладают силой цвета, очень отличной от других. Но, увидев его работы вживую, я был действительно удивлен текстурой, структурой и тем бархатным ощущением, которое исходило от пигментов на его работах. Он всегда казался мне художником с очень интересными и загадочными работами, и после выставки мне захотелось узнать что-то еще…
L´Homme Cactus- 1881, картина Одилона Редона
Я провел небольшое исследование и наткнулся на опубликованное в 1995 году Гарриет К. Стратис, реставратором гравюр и рисунков Чикагского института искусств, посвященное пастельным работам Одилона Редона и, в частности, его так называемым «нуарам».
Исследование проводилось в большом количестве государственных и частных коллекций в США и за рубежом. Речь шла об обнаружении материалов и опор, которые использовал художник, его рабочих процессов и модификаций, которые он делал в ходе своей карьеры и с течением времени. (!!!)
L’araignée Souriante, Одилон Редон (1840-1916)
Я не смогла бы рассмотреть эту тему или раскрыть ее лучше, чем это сделала Гарриет К. Стратис, но тем, кто интересуется этой темой, я настоятельно рекомендую прочитать полное исследование.У вас есть прямая ссылка на текст, нажав на ее имя.
Дух-хранитель воды, 1878, Одилон Редон (Нуар)
Эдилон Редон развивал и изменял свою технику живописи на протяжении всей своей жизни. Его первые пастели датируются 1870 годом и сильно отличаются от работ 80-х или даже более поздних, 1912 года. В некоторых своих ранних работах, таких как «Фигура, держащая крылатую голову» 1876 года, художник применяет пастель короткими и уникальными мазками, «с небольшой попыткой смешать, растушевать или смягчить линии друг друга или смежные области цвета».
Фигура с крылатой головой, Одилон Редон, 1876 г.
В тексте также подчеркивается то, что беспокоит многих пастелистов; Как исправить работы! Нужно ли исправлять пастель? Это правильно? Должны ли мы исправить или нет? Редон использовал так называемые закрепители Pastel в больших количествах, чтобы накладывать слои и слои один на другой, начиная с основы черного цвета, состоящей из угля и карандаша. Любопытно, что в его последних работах напрочь отсутствует фиксаж, который он постепенно покидал к концу жизни…
Необычно найти в Интернете статьи, раскрывающие техники старых мастеров, а также информацию об их подходе к материалам.Итак, для тех, кто любит этого художника и особенно древние техники, я призываю вас уделить немного времени, и я надеюсь, что вам понравится чтение.
обучение, Техника пастели, Материалы для рисования, Живопись, история, Ретрато, цвета, искусство, Пастель, Изобразительное искусство, Художники, Одилон Редон, Пастелист, Художники-пастелисты, Художники, Сюрреализм, Художники-сюрреалисты, Цвет, История искусстваЖивопись пастелью — Знакомство
Я обожаю пастель!
Я люблю рисовать с ними, и я получаю огромное удовольствие от обучения и вдохновения других на самовыражение, рисуя собственные красивые картины.Нет ничего более полезного, чем поделиться своей любовью к пастели с коллегой-энтузиастом и увидеть их волнение, когда я помогаю им освоить новую технику.
Техника, которой я собираюсь поделиться в этой статье, — смачивание пастели. Рисование пастелью с использованием растворителя, такого как вода или спирт, для создания прекрасного подмалевка, когда я его наношу, по консистенции он сродни масляной краске. Я выбрал эту технику, потому что, как художник, который любит рисовать морские пейзажи, она является одной из моих любимых.Но также как учитель я вижу воодушевление своих учеников, когда они открывают для себя этот новый способ работы с пигментами и используют его, чтобы ослабить свою технику и расширить свой творческий диапазон. Мое вводное занятие по рисованию пастелью поможет вам изучить технику, а затем вы сможете изучить ее, поиграть и сделать ее своей.
Самый счастливый на пляже с альбомом для рисования и флягой Основная техника проста. Вы кладете слой мягкой пастели на поверхность для рисования, смачиваете ее, работаете с ней и даете ей полностью высохнуть.Затем вы продолжаете рисовать сухой пастелью или, если хотите, добавляете еще один слой и повторяете процесс.
Разжижение мягких пастелей (а они должны быть мягкими пастелями!) работает так хорошо, потому что пастели начинают свою жизнь влажной. Они сделаны из пигментов, связующего вещества и воды. Вместе они образуют пасту, которая превращается в пастельную палочку и оставляется для высыхания. У разных производителей разные рецепты пигмента и связующего, но основной процесс остается одним и тем же.
Если временно растворить связующее вещество пастели с помощью подходящего растворителя, то можно работать с разжиженным цветом, после чего дать смывке высохнуть перед нанесением последующих слоев пастели.Если хотите, можете рисовать сухой пастелью на поверхности до того, как она полностью высохнет. Таким образом можно сделать несколько интересных отметок.
№ Смачивание пастели и создание размывки жидкого пигмента особенно подходит для таких объектов, как небо, облака и морские пейзажи. Лучше всего начинать с простых композиций. Однако, как только вы освоите технику и обретете уверенность, не будет ограничений для объектов, к которым вы можете ее применить. Вы можете намочить всю картинку или только часть страницы.Вы можете добавлять слой за слоем, каждый раз давая бумаге и пигменту высохнуть. Мои ученики считают, что смачивание пастели помогает им ослабить отпечатки, и иногда это является катализатором для их перехода от ощущения себя новичком к открытию своего собственного стиля.
В чем секрет успеха?
Во-первых, используйте правильную пастель. Для этой техники вам нужно использовать более мягкую, роскошную пастель.Качество здесь важно не только для эффектов, которых вы сможете достичь, но и для вашего удовольствия от процесса (и, следовательно, вашего энтузиазма продолжать рисовать и развивать свои навыки!). Лично я использую мягкие пастельные тона Unison Color, они насыщенные, великолепные и очень однородные.
Смело наносите пастель на бумагу перед ее смачиванием. Вы хотите положить хороший толстый слой. В противном случае результат при добавлении жидкости будет водянистым и неутешительным.
Используйте поверхность, которая может намокнуть, не теряя своих зубьев и не деформируясь.Есть несколько очень хороших пастельных бумаг и досок, которым нельзя позволить намокнуть, не испортив их. И есть другие, которые вы можете намочить и оставить сохнуть снова и снова. Читайте мои лучшие советы по материалам здесь.
Найдите подходящий растворитель для пастели.
Многие люди используют воду. Другие используют запатентованные продукты, такие как Fisher 400. Я предпочитаю использовать водку, которую наношу с помощью небольшого пульверизатора или кисти, положив рисунок на стол.Преимущество спирта в том, что он испаряется быстрее, чем вода. После того, как я смачиваю водкой соответствующую часть картины, я обрабатываю ее красивой мягкой широкой кистью.
Важно, чтобы вы экспериментировали с жидкостью и способами нанесения, пока не найдете подход, который лучше всего подходит для вас. Конечно, на этом пути будут неудачи. Но никогда не бойтесь потерпеть неудачу! Пробуя вещи, которые не работают, вы будете расширять и углублять свое понимание того, как ваши материалы и инструменты работают вместе, и тем самым вы станете лучшим художником.И некоторые из ваших счастливых случайностей могут стать вашими самыми любимыми фотографиями!
Я нахожу, что есть захватывающий элемент непредсказуемости в том, как вместе работают пастель, жидкость и бумага. Если вам нравится, когда интуиция играет роль в вашем творческом процессе, то работа с жидкой пастелью определенно для вас. С другой стороны, чем больше вы экспериментируете с разными пастелью и растворителями, тем лучше вы поймете, как добиться эффектов, которые хотите включить в свое искусство.Вы обнаружите, например, что некоторые бренды, такие как Unison Color, довольно постоянны в том, как они реагируют на смачивание во всем диапазоне цветов, в то время как у других брендов реакция может различаться между цветами и их реакцией на жидкость или спирт. .
Практика делает совершенным.
Как и в случае с любым другим навыком, эта техника становится проще и лучше с практикой. Поэтому, когда картина получается не совсем такой, как вам хотелось бы, нарисуйте ее снова. И когда картина получается хорошо, нарисуйте ее снова! Со временем и часами за мольбертом вы обнаружите, что эту технику можно использовать для широкого спектра эффектов и предметов.Вы сможете использовать его, чтобы расширить свой репертуар и получить от этого массу удовольствия!
Энциклопедия техник пастели
Новое актуальное издание популярной всеобъемлющей энциклопедии пастели от профессионального художника Джуди Мартин.
Многие руководства по пастельной живописи считают само собой разумеющимся использование традиционной мягкой пастели, сухой среды, обеспечивающей богатство и разнообразие красок. Мягкая пастель, безусловно, самая универсальная и широко используемая, но современный ассортимент материалов включает в себя и другие виды пастели, имеющие свое специфическое назначение. В этом исчерпывающем справочнике от А до Я для художников всех навыков подробно описаны различные типы пастели, от масляной до водорастворимой пастели, среди множества техник, разбитых на части и легко объясняемых.
Сама книга разделена на две части: первая представляет собой пошаговые демонстрации, помогающие художникам освоить различные техники, от простого смешивания цветов до создания специальных эффектов, таких как сграффито и сфумато. Вторая часть посвящена темам, иллюстрирующим, как отдельные художники справляются с рядом тем, включая природные ландшафты, городские сцены, фигуры, животных и натюрморты.
Этот ресурс содержит множество вдохновляющих идей, которые помогут художникам, как любителям, так и ветеранам, развить свой собственный стиль пастели.
176 страниц в мягкой обложке
ПОСМОТРЕТЬ ВНУТРИ
Показать больше
Джуди Мартин — художник и преподаватель, также известная как автор ряда книг по практическому искусству. Она живет и работает в Брайтоне, на южном побережье Англии, и каждый год выставляется в своей домашней студии на Днях открытых дверей художников во время Брайтонского фестиваля.Она изучала живопись и гравюру в Мейдстонском колледже искусств, а затем получила двухгодичную аспирантуру в Университете Рединга. Она была внештатным писателем и редактором в течение пятнадцати лет, а затем работала в сфере образования для взрослых и в дневном центре психического здоровья, помогая группам художественных промыслов и гончарного дела.
Показать больше
Добавление туманности пейзажу
Создание расстояния в пейзаже часто достигается за счет приглушения цвета по мере приближения к горизонту.Вы также можете создать эффект тумана, чтобы передать воздействие дождя или (в случае картины ниже) снега.
Вот текущая версия «Холодного ветра», вдохновленная сценой на озере Гурон в верхней части полуострова Мичиган, недалеко от деревни ДеТур. Мы сосредоточимся на правой части линии деревьев, где вы видите туманный удар падающего снега.
Чтобы создать туманный вид легкого снега, я добавил немного светло-голубой пастели, нанося вертикально, пятнами поверх зелени.
Мой следующий шаг — взять серый пастельный карандаш и растушевать голубой снег.Сначала я наносила карандаш нисходящим движением, затем продолжала растушевывать по горизонтали. Цель состоит в том, чтобы передать снежный шквал, который дует вправо.
Переместите пастельный карандаш теперь горизонтально:
Вот окончательная версия этого снежного зелья «Холодного ветра». Эту технику смешивания с использованием нейтрального пастельного карандаша можно использовать в самых разных ситуациях, когда в пастельном пейзаже необходимо запечатлеть эффекты расстояния и атмосферы.
Подвижные объекты, при проработке пушистых деталей облаков, особенно светлых пастельных тонов, лучше использовать перчатки, чтобы не затемнить пастельный цвет кожными жирами (а также чтобы защитить пальцы от пересыхания) !
Используйте другой палец руки в перчатке при смешивании различных значений, например, при смешивании темно-синего цвета под облаками.