Техника мазками в живописи: Техники живописи. Обзор.
- Мазок в живописи | Artstudi.ru Художественная студия
- 9 техник рисования маслом для начинающих (часть 1) | Записки художника
- Импасто
- Техника живописи и используемые в процессе творчества материалы
- Как научиться декоративной живописи или живописи одним мазком?
- One Stroke Техника рисования создает завораживающих драконов
- 1 Stroke — декоративная живопись ONE Stroke в Аризоне
- Основные приемы рисования лепестками цветка одним мазком
- Простое рисование ленты вокруг цветка одним мазком (от начального до продвинутого уровня) | Фатима Аафрин
- Как использовать технику рисования одним мазком – Блог sceneries1
- Дизайн ногтей одним мазком — дизайн ногтей
Мазок в живописи | Artstudi.ru Художественная студия
Для понимания сути изобразительных процессов мы знакомим наших учеников с дополнительными понятиями и тонкостями, возникающими в процессе обучения живописи.
Знание составных частей и так называемых «технических мелочей» усиливает понимание искусства в целом и живописи, в частности.
Мазок в живописи это один из ярчайших примеров того, как небольшая техническая особенность влияет на произведения художников и формирует целые стили.
Мазок — это маленькая часть живописной работы, его можно сравнить с кирпичиком, из которого собирается целый дом, а из мазков, сложенных в определенной последовательности, получаются настоящие произведения искусства.
Сам мазок – это не просто механическое движение кисти с краской, а трансляция мыслей и чувств художника.
Посредством кисти художник определяет, как будет ложиться краска на плоскость картины, как будет выглядеть конечный результат, какое будет от работы впечатление.
На других языках слово Мазок пишется как — Stroke (англ.), Touche (франц.), Pinselstrich (нем.) и переводится как «след кисти» на поверхности красочного слоя.
Владение техникой мазка — это составная часть живописной грамоты, такая же незаменимая как понимание гармоничных цветов, работа с тонами и распределение планов.
Из мазков лепится форма, и предметы материализуются на холсте. От того, каким видом мазка будет пользоваться художник, зависит не только внешний вид изображенного объекта, но и смысловое наполнение, которое он в себе несет.
Виды живописных мазков.
Как и любой технический метод, мазок имеет различные виды.
Гладкий (скрытый) – используется при гладком ровном письме, когда нужно подчеркнуть текстуру изображаемого материала. Хорошим примером служит живопись XVIII века: при совершенно ровной поверхности вся работа состоит из небольших мазков, просто их края настолько сглажены, что различимо только при тщательном рассмотрении.
Пастозный (фактурный) – мазок, интенсивность которого зависит от замысла автора, изображаемой натуры или сюжета. Суть этого вида передает происхождение слова, «pastoso» по-итальянски обозначает «тестообразный». Работа ведется плотными, не просвечивающимися слоями, в некоторых случаях толщина слоя может достигать нескольких мм (!), благодаря этому создается определенный рельеф, с помощью которого можно подчеркнуть форму предмета.
Лессировочный (жидкий, прозрачный) – такой вид не является мазком в чистом виде, однако, с помощью него создается красочная фактура. Это постепенное накладывание полупрозрачных легких мазков до получения необходимого цвета или тона.
Как пользоваться мазком.
Мазок — это главный инструмент живописца. То, насколько вы освоите его технику, повлияет на разработку собственного стиля и манеры, а это, в свою очередь, будет выделять вас среди других художников.
Как пользоваться мазком в процессе обучения живописи.
- Менять вид и форму мазка. Хорошим заданием в работе над учебным натюрмортом является смешивание видов и форм мазков. Можно опробовать их на деле, понять, какими свойствами обладают, попытаться сделать цельную композицию из разных мазков.
- Располагать мазок по форме предмета. Моделировать предмет с помощью мазка, представлять структуру предмета и располагать на ней мазки так, чтобы они подчеркивали и проявляли конструкцию, менять направление мазков в зависимости от положения плоскостей.
- Для передачи пространства. Использовать мазок для изображения передних и задних плоскостей.
Передние планы решать более фактурными и плотными мазками, задние планы, наоборот, прозрачными легкими. За счет этого будет появляться глубина и пространство.
Почему важно углубляется в такие детали? Ответом является то, что позволяло учить многие поколения живописцев – копирование достойных образцов. Правильное копирование подразумевает точное повторение техники, а этого можно достичь только «разобрав» работу на составные части, которыми является мазки. Точное копирование мазков может в итоге привести к целой картине. Если удалось сделать хорошую копию, то это — важный шаг в постижении техники художника, а значит, повышении своего мастерства.
Наши Уроки живописи проходят в Москве, расписание, цены, адрес вы можете найти в соответствующих разделах сайта, если останутся вопросы, звоните по телефонам: 8 903 669-66-79 или 8 903 668-69-36.
9 техник рисования маслом для начинающих (часть 1) | Записки художника
Если вы хотите научиться хорошо рисовать, для этого Вам помогут определённые стили, вот некоторые из техник живописи, которые вам нужно будет изучить.
Вам не нужно будет использовать все эти методы в своих картинах, но важно, по крайней мере, знать о них.
1 Техника лессировки (Scumbling)
Голландский натюрмортГолландский натюрморт
Лессировка — это техника получения глубоких переливчатых цветов путём нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета. Эта техника идеальна для создания атмосферной глубины в ваших картинах.
Если честно, мне немного стыдно за то, что я не знал про эту технику. Огромное спасибо Пафнутию Грызь, который упомянул об этом в своём комментарии. Обязательно испробую эту технику)
2 Техника — Алла Прима (Alla Prima; мокрым на мокрой)
Пример картины техникой Алла ПримаПример картины техникой Алла Прима
Относится к стилю рисования, при котором краска наносится, не давая более ранним слоям высохнуть. Художники, использующие эту технику, могут закончить картины часто всего за один сеанс.
Эта техника практиковалась многими мастерами импрессионизма, поскольку она позволяла им уловить неуловимый свет как можно быстрее.
3 Техника — остекление (Glazing)
Техника живописи GlazingТехника живописи Glazing
Глазурь — это тонкий, полупрозрачный слой краски. Остекление — это популярная техника в масляной живописи, где глазурь наносятся поверх непрозрачного слоя краски, которому дают высохнуть.
При остеклении лучше всего использовать краски, которые имеют большую прозрачность. Белый, например, не подходит для остекления, поскольку он очень непрозрачный.
Когда есть несколько слоев глазури, цвета оптически смешиваются, как если бы они были все объединены, без фактически смешивания пигментов. Это создает интересные эффекты, которые очень эффективны для портретной живописи.
4 Техника — Контрастное сопоставление (Chiaroscuro)
Техника живописи ChiaroscuroТехника живописи Chiaroscuro
Chiaroscuro в переводе с итальянского означает «светлый темный». В рисовании и живописи это относится к балансу и структуре света и темноты в произведении искусства.
Chiaroscuro возникла в эпоху Возрождения, когда художники создавали сильные контрасты между светом и тьмой, чтобы придать трехмерным формам драматический эффект.
Среди выдающихся художников, связанных с Кьяроскуро, — Уго да Карпи, Джованни Бальоне, Микеланджело Меризи да Караваджо и Рембрандт Харменс ван Рейн I.
5 Техника — Объёмное изображение (Impasto)
Техника живописи ImpastoТехника живописи Impasto
Используя эту технику, вы можете добавить объёма вашей картине, эффекта 3д в важные области.
Есть несколько способов использовать технику импасто для улучшения ваших картин:
- Техника impasto создаст области тени на картине в зависимости от источника света. Это дает еще одну изюминку вашей картине и может добавить глубины в зависимости от того, как она используется.
- Выступающие участки краски будут видны с боковых углов.
- Вы можете использовать технику импасто, чтобы создать иллюзию расстояния, при этом близкие области становятся более застроенными, а отдаленные — более гладкими и мягкими.
- Используя объёмное изображение, вы можете направлять зрителя по своему усмотрению вокруг рисунка, используя направленные линии. Они не должны быть очевидными и могут быть чем-то таким простым, как тонкие линии на деревьях, направленные к вашей точке фокусировки.
Понравилась статья? Пишите в вышеприведённой технике? Пишите комментарии, ставьте лайк, подписывайтесь на канал. Всем спасибо. До скорых встреч.
Продолжение следует…
9 техник рисования маслом для начинающих (часть 2)
Импасто
Техника импасто позволяет на редкость легко и быстро добиться поразительного фактурного эффекта.
Иногда Винсент Ван Гог писал свои знаменитые цветные завитки, размазывая наложенную толстым слоем на холст краску собственным пальцем. Еще он любил, наносить на холст густую, не разведенную краску кистью или мастихином. Что бы ни писал при этом Ван Гог — зеленеющую траву или звездное небо, нанесенная необычным образом краска становилась одной из самых запоминающихся деталей картины. Художник использовал густую краску для того, чтобы вдохнуть жизнь в написанные им предметы.
«Звездная ночь» — техника импастоВ картине «Звездная ночь» Ban Гог (1853—1890) использует импасто для создания яркого эффекта и пишет ночные огни смелыми, тяжелыми мазками густой краски.
Фактурная поверхность
Технический прием, когда краска наносится настолько густой, что образует неровную, почти скульптурную поверхность холста, называется «импасто». Техника импасто не только интересна сама по себе. Такой спонтанный и непосредственный подход к созданию картины позволяет художнику быстро и эффективно добиваться удивительного результата.
Для того чтобы лучше понять, что такое техника импасто
Какую краску взять для импасто?
Акриловые краски считаются идеальным материалом для работы в технике импасто, поскольку они отличаются пластичностью и ими можно писать, просто выдавливая на холст прямо из тюбика. Однако целесообразнее наносить акриловую краску постепенно, слой за слоем, потому что если нанести ее слишком толстым слоем за один прием, краска может потрескаться и осыпаться с холста.
Еще одно несомненное достоинство акриловых красок состоит в том, что они очень быстро сохнут. Это значит, что вам не потребуется много времени, чтобы увидеть результат своего творчества.
Импасто масляными красками
В технике импасто можно работать и масляными красками, однако пользоваться ими следует с осторожностью. Как и акриловые, масляные краски можно накладывать слоями, чтобы получить густое цветовое пятно, по масляные краски долю сохнут, поэтому такая работа грозит затянуться надолго.
Если наложить масляную краску одним толстым слоем, она может сохнуть несколько дней или даже недель, но и при этом нет гарантии, что она не потрескается. Густое цветовое пятно масляной краски рекомендуется создавать постепенно, слой за слоем.
Профессионалы утверждают, что если сделать это правильно и осторожно, то можно создать удивительно красивую фактурную поверхность холста, которая, ко всему, сможет выдержать любую проверку временем.
Фактура импасто с помощью кисти
Густые краски сохраняют форму мазка, которым они наносились, и фактуру кисти. Важным условием для успешной работы в технике Для того чтобы мазок выглядел как можно эффектнее, нагрузите кисть не разведенной краской, нанесите ее на холст одним смелым мазком и после этого больше не прикасаитесь к нему!
Форма и размер кисти сильно влияют на внешний вид мазка — так же, впрочем, как и ваша манера держать кисть в руке. Если наносить краску кончиком кисти и короткими «колющими» мазками, краска ляжет на холст крапинками или точками. Для того чтобы написать густой завиток, необходимо энергичное движение всей руки. Попробуйте нанести густую краску на холст различными мазками, и сами опытным путем установите, каких эффектов можно при этом добиться.
Нанесение краски для импасто мастихином
Художники, как правило, пишут картины кистью, однако для достижения некоторых эффектов одной кисти недостаточно. То, что невозможно сделать кистью, становится возможным с помощью мастихина, который часто применяют для создания густых, фактурных цветовых пятен. Мастихин представляет собой лезвие с приподнятой вверх рукояткой.
Чтобы нанести цветовое пятно, зачерпните мастихином с палитры густую краску и размажьте по холсту, держа лезвие параллельно поверхности холста. Это очень похоже на то, как вы намазываете на хлеб масло, — поэтому, кстати говоря, за неимением мастихина вы можете нанести краску обычным столовым ножом с прямым гибким лезвием. Еще одним заменителем мастихина может стать небольшой прямоугольник из плотного картона.
Импасто с помощью мастихина
Густое пятно — импастоНаберите достаточное количество неразведенной краски на нижнюю плоскость мастихина и нанесите ее на холст широкими параллельными мазками. Для того чтобы получилось густое цветовое пятно, мазки должны слегка заходить друг на друга.
Штриховая фактура — импастоНаберите не разведенную краску на нижнюю плоскость мастихина и нанесите на холст легкими ударами, В результате у вас получится фактурное цветовое пятно, в котором плоские участки цвета чередуются с выступающими вверх язычками краски.
Наберите не разведенную краску на нижнюю плоскость мастихина и нанесите на холст легкими ударами. В результате у вас получится фактурное цветовое пятно, в котором плоские участки цвета чередуются с выступающими вверх язычками краски.
Смелее экспериментируйте с различными способами нанесения густой краски. Здесь краска наносится обычной пластиковой щеточкой, которую можно купить в любом хозяйственном магазине.
Техника рисунка импастоИмпасто с помощью кисти
Нанося густую краску с помощью кистей, можно добиться различных фактурных эффектов, которые будут зависеть от формы щетинок кисти и того, как вы управляете кистью.
Плотная фактура импасто
Плотная фактура импастоЧтобы создать плотную, ровную фактуру, используйте плоскую кисть. Краска при этом должна ложиться тесно сомкнутыми, ровными линиями. Этот прием очень хорош, если вам нужно воссоздать фактуру травы.
Заходящие друг на друга линии импасто
Заходящие друг на друга линии импастоВозьмите хорошо загруженную плоскую кисть и нанесите краску параллельными, заходящими друг на друга линиями. Получившиеся бороздки краски придадут вашей картине свежесть и ощущение спонтанности.
Закругленные мазки импасто
Закругленные мазки импастоПоступите так же, как поступал Ван Гог! Загрузите круглую кисть большим количеством густой краски и нанесите ее на холст свободными, закругленными мазками.
Техника живописи и используемые в процессе творчества материалы
Вопрос 18
Техника живописи и используемые в процессе творчества материалы
Акварельные техники.
Акварельные краски были известны
еще в древнем Египте, в древнем
Китае и странах античного
мира. Долгое время письмо ими считалось
лишь одной из составляющих графического
рисунка. Живопись акварелью в современном
ее представлении возникла сравнительно
недавно: в конце XVIII – начале XIX вв.
Тогда она приобрела
Существует множество
различных приемов исполнения акварельных
работ. Эти способы можно выделить
и классифицировать лишь условно, в
зависимости от определенных факторов.
В зависимости от степени влажности бумаги выделим такие акварельные техники, как «работа по-мокрому» («английская» акварель) и «работа по-сухому» («итальянская» акварель). Интересный эффект дает работа по фрагментарно увлажненному листу. Кроме этого можно встретить и комбинации данных приемов.
Работа по-мокрому.
Суть этого приема заключается
в том, что краска наносится на
предварительно смоченный водой
лист. Степень его влажности зависит
от творческого замысла художника,
но обычно начинают работать после
того, как вода на бумаге перестает
«блестеть» на свету. При достаточном
опыте можно контролировать влажность
листа рукой. В зависимости от
того, насколько наполнен водой волосяной
пучок кисти, принято условно
различать такие способы
Достоинства техники по-мокрому.
Такой способ работы позволяет
получить легкие, прозрачные цветовые
оттенки с мягкими переходами.
Особенно успешно этот метод используется
в пейзажной живописи.
Сложности техники по-мокрому.
Основная
трудность кроется в главном
достоинстве — это текучесть акварели.
При наложении красок этим
методом художник нередко
Этот способ
работы требует постоянного
Техника A la Prima.
Это живопись по-сырому, написанная быстро, в один сеанс, при которой создаются неповторимые эффекты разводов, переливов и перетеканий краски.
Достоинства техники A la Prima.
Попадая
на влажную поверхность бумаги,
краска растекается по ней
неповторимым образом, делая
Кроме этого,
дополнительным преимуществом Как правило, работа
пишется «на одном дыхании», пока
лист влажный (а это 1-3 часа),
хотя, при необходимости, можно
дополнительно намочить бумагу
в процессе творчества. В быстрых
по выполнению набросках с
натуры и эскизах этот метод
незаменим. Уместен он и при
выполнении пейзажных этюдов, когда
непостоянные состояния погоды
обязуют к быстрой технике
выполнения.
При письме
рекомендуется составлять
Работа «по-сухому».
Заключается в том,
что краска наносится на сухой
лист бумаги одним-двумя (
Однослойная акварель «по-сухому».
Как видно из названия, в данном случае работа пишется одним слоем по сухому листу и, как правило, в одно-два касания. Это позволяет сохранить чистоту цветов на изображении. По мере необходимости можно «включить» краску другого оттенка или цвета в нанесенный, но еще не высохший слой.
Однослойный метод сухим-по-сухому более прозрачен и воздушен, чем лессировка, но не имеет красоты мокрых переливов, достигаемых техникой A la Prima. Однако в отличие от последней, без особых сложностей позволяет выполнять мазки нужной формы и тональности, обеспечивать необходимый контроль над краской.
Используемые в работе цвета, во избежание возникновения грязи и замызганности, желательно продумывать и готовить заранее, в самом начале сеанса живописи, чтобы беспрепятственно их наносить на лист.
В данной
технике удобно работать, заранее
наметив контуры рисунка, так
как нет возможности внести
корректировку дополнительными
слоями краски. Этот метод хорошо
подходит для графических
Другой способ исполнения
однослойной акварели – мокрым-по-сухому,
заключается в том, что каждый
мазок наносится рядом с
Многослойная акварель (лессировка).
Лессировками называется
способ нанесения акварели Таким образом,
краска в разных слоях не смешивается,
а работает на просвет, и цвет каждого
фрагмента складывается из цветов в его
слоях. При работе в этой технике можно
увидеть границы мазков. Но, так как те
прозрачны, это не портит живопись, а придает
ей своеобразную фактуру. Мазки выполняются
аккуратно, чтобы не повредить и не размыть
уже высохшие живописные участки.
Достоинства техники многослойной акварели.
Пожалуй,
главным достоинством является
возможность создания картин
в стиле реализма, т.е. максимально
точно воспроизводящих тот или
иной фрагмент окружающей
Яркие, свежие лессировочные краски придают акварельным работам особую полнозвучность цвета, легкость, нежность и лучезарность колорита.
Лессировка
— это техника насыщенных
Там, где стоит задача
Лессировка незаменима в
затененных интерьерах и удаленных
планах панорам. Мягкость светотени
интерьера в спокойном
При письме
в данной технике художник
относительно независим в
Благодаря
тому, что лессировка выполняется
по сухой бумаге, удается достичь
великолепного контроля над
Так же, работы могут выполняться в комбинированной (смешанной) акварельной технике, когда в одной картине гармонично сочетаются как приемы «по-мокрому», так и «по-сухому». Например, первый слой краски кладется на мокрую бумагу, для создания нужной размытости заднего плана (или/и отдельных фрагментов среднего и переднего планов), а затем, после высыхания бумаги, кладутся последовательно дополнительные слои краски при детальной прорисовке элементов среднего и ближнего планов. При желании используются и другие варианты сочетаний письма по-сырому и лессировки.
Интересен способ работы
по фрагментарно увлажненному
листу, когда последний Длинный мазок,
захватывающий как сухие, так
и влажные области бумаги, приобретет
неповторимые очертания,
По степени влажности можно разделить не только рабочую поверхность, но и волосяной пучок кисти во время сеанса живописи. Конечно, это деление более чем условно, так как, в зависимости от желаний художника, одна и та же кисть может менять степень влажности с каждым мазком. Вместе с тем выделим работу сухой (отжатой) кистью, полусухой и мокрой, так как мазки в этих случаях различаются между собой.
Мазок отжатой
кистью при письме «по-мокрому»
обеспечивает меньшую «текучесть», позволяет
лучше сохранять контроль над краской,
наносимой на лист. При письме «по-сухому»
такой мазок может покрывать бумагу лишь
частично, «проскальзывая» (особенно это
касается рельефной бумаги, среднезернистой
и торшона), что представляет особый интерес
для конкретных творческих решений.
Письмо полусухой кистью универсально и хорошо подходит для письма на бумаге разной степени влажности. Конечно, в каждом случае будут свои особенности. Мокрой кистью пишут, как правило «по-сухому», так как по влажной поверхности листа точечные мазки дают сильное «растекание» и плохо поддаются контролю. Вместе с тем мокрая кисть хорошо подходит для заливок, растяжек, отмывок и других приемов, когда требуется сохранить в кисти по возможности максимальное количество воды.
Существуют техники, когда акварель смешивается с другими красящими материалами, например, с белилами (гуашью), акварельными карандашами, тушью, пастелью и др. И, хотя результаты также бывают весьма впечатляющими, такие техники не являются «чистыми».
В случае сочетания акварели
с карандашами, последние дополняют
полупрозрачность красок своими яркими
и ясными оттенками. Карандашами
можно или подчеркнуть
Пастель не так удачно соединяется с акварелью, нежели карандаш, однако порой художники используют её, нанося пастельные штрихи поверх готовой акварельной отмывки.
Тушь, как черная, так и цветная, может быть использована вместо акварели. Однако тушь дает новые возможности и обычно используется в отмывках кистью или рисунках пером. Сочетание рисунка черной тушью и абстрактных акварельных пятен, сливающихся и пересекающих границы нарисованных тушью предметов, придает работе свежесть и выглядит оригинально.
Как правило, белила (непрозрачный красящий материал, например гуашь) в смешанной технике используются для «упрощения» процесса живописи. Порой «резерваж» отдельных мест картины представляет определенную трудность, особенно когда эти места маленькие и их много. Поэтому некоторые художники пишут без него, а затем «отбеливают» нужные места краской (например, блики на предметах, снег, стволы деревьев и т.п.).
При создании
одной работы возможно и
Как научиться декоративной живописи или живописи одним мазком?
Живопись одним мазком — это художественная техника, с помощью которой можно создавать красивые картины всего одним мазком. Вы можете добиться затенения, выделения и смешивания одним движением мазка. Все, что вам нужно сделать, это загрузить несколько цветов на одну плоскую или угловую кисть и создавать красивые картины, используя простые движения мазка кистью. Это искусство декоративной живописи можно использовать на различных поверхностях, таких как стекло, холст, дерево, бумага, ткань и т. д.
Техника рисования одним мазком проста в освоении для начинающих и опытных мастеров. Если вы никогда раньше не рисовали, вы также можете легко освоить эту технику с некоторой практикой.
ПРОЦЕДУРА ИЗУЧЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
Есть несколько простых и легких правил, которые нужно помнить при рисовании одним мазком. Наиболее важным является выбор правильной кисти, поверхность для смешивания, загрузка и смешивание цветов.
Как выбрать кисть для рисования One Stroke?
В настоящее время на рынке доступны различные виды кистей.Вы можете попробовать с синтетическими или таклоновыми кистями любой марки. Размер может варьироваться в зависимости от бренда. Но для начала вы можете выбрать кисть размером 16 или 3/4 дюйма.
Как выбрать поверхность для смешивания цветов?
Вы можете выбрать любую плоскую поверхность для смешивания цветов, такую как пластиковая палитра, стеклянная палитра, плитка, деревянная палитра и т. д. Подробнее о палитре читайте в моем блоге: Как начать рисовать: руководство для начинающих
Какие материалы выбрать для картина?
В настоящее время существует множество материалов для акриловой живописи.Плавающие среды используются для получения плавного потока во время рисования. Однако в качестве идеальной среды можно использовать воду. Для рисования одним мазком я предлагаю использовать воду в качестве среды.
Как загрузить кисть?
Окуните один угол кисти в один цвет, а другой угол в другой цвет (как показано на рисунке).
Как смешивать цвета?
Смешивание цветов — самая важная часть рисования одним мазком. Растушуйте кисть (см. рисунок) движениями вперед-назад, чтобы на кисть набралось достаточно краски.Вам нужно загрузить кисть 2 или 3 раза, чтобы получить достаточно краски на кисть. Вы можете добавить столько разных цветов, сколько хотите, но для начинающих лучше всего начинать с двух цветов.
Как правильно выучить мазки кистью?
Плоские или угловые кисти с заостренными краями (см. изображение)
Чтобы нанести штрих, просто держите кисть за заостренный край, затем нажмите на щетину кисти, переместите кисть и поднимите за заостренный край. Одна вещь, которую вы должны помнить, это то, что чем сильнее вы нажимаете, тем шире будет ход.Перемещайте кисть по-разному, чтобы создавать разные эффекты. Хороший способ попрактиковаться в различных эффектах — нарисовать разные лепестки, как показано на изображениях (см. изображения).
ОСНОВНЫЕ ОТРАБАТЫВАЕМЫЕ МАРКИ:
Мазок каплевидным лепестком:
Чтобы отработать мазок каплевидным лепестком, держите кисть за изгиб долота, а затем нажимайте на щетину так, чтобы щетина. Затем переместите щетину вверх, пока не создадите каплевидную форму, и поднимите кисть за край долота.(См. изображение)
Обводка остроконечным лепестком:
Эта обводка является самой простой. Просто наклонитесь к краю долота, подведите кисть к кончику лепестка и поднимите край долота (см. изображение). Если вы хотите, чтобы лепестки загибались, то слегка покрутите кисть.
Обводка ракушки:
Чтобы нарисовать обводку ракушки, держите кисть на кромке долота, затем нажмите на щетину вниз и покачивайте кистью в направлении вверх и заканчивайте краем долота.Для большей ясности обратитесь к изображению.
U-образный ход:
Есть U-образный ход вверх и U-образный ход вниз. Держите кисть за край долота, затем нажмите вниз, чтобы щетина согнулась, затем двигайтесь вниз без каких-либо покачивающих движений и поднимите кисть за край долота, когда вы получите U-образную форму. Обратитесь к изображению. Повторите ту же процедуру в направлении вверх, чтобы получить U-образный ход вверх.
После того, как вы попрактикуетесь в основных мазках, вы можете посмотреть эти бесплатные видеоролики на YouTube, чтобы создать красивую декоративную картину
Нажмите на ссылки ниже, чтобы посмотреть бесплатные видеоролики.
Как нарисовать бутоны роз
Быстрые и легкие цветы
Как нарисовать листья одним мазком
#art #painting #onestroke #decorativeart #acrylicpainting #beginnerspainting #stepbystep #blogging #hobby #creative #inspiring
One Stroke Техника рисования создает завораживающих драконов
Техника рисования одним мазком — завораживающее зрелище, требующее ловкой руки, скользящей по странице. В районе Никко в Японии, недалеко от Токио, одна семья на протяжении поколений оттачивала свое уникальное ремесло.В семье Такасэ существует только один предмет для особого художественного дара — счастливый дракон.
На протяжении веков драконы были символом удачи в японской культуре. Так родилась особая форма суми-э , названная ипписурю. I ppitsu — или иногда называемое хитофудэ — означает дракон, а рю означает одиночный удар. Нынешний руководитель мастерской, Фумико Такасе, представляет третье поколение, продолжающее традицию.Ее братья и сестры также занимаются этим видом искусства, и она тренирует своего сына.
Как и во всех формах суми-э, чернила и кисть, подобные тем, что используются в каллиграфии, являются основными инструментами. Здесь упор делается на красоту мазка. Мазок должен отражать суть и дух нарисованного предмета, а один штрих должен придавать ему величественности.
Изменяя давление и положение кисти, никогда не отрывая от страницы, чернильная смывка принимает форму. Осторожно она двигает рукой, извиваясь, формируя извивающееся тело дракона.Это умение требует невероятной точности и терпения. Мелкие детали, такие как усы и когти, добавляются позже.
Но практика не лишена противоречий. По словам семьи Такасе, их техника была украдена конкурирующей студией, которой управляет соседняя семья Косю. С мастерскими, расположенными в нескольких шагах друг от друга, это, безусловно, делает интересный поворот в однотактном драконе.
Посмотрите, как Фумико Такасэ демонстрирует свою невероятную технику рисования одним мазком.
У соперничающей семьи Косю также есть много
ippitsuryu видео.Какой ты предпочитаешь?
ч/т: [ложка и тамаго]
Все изображения принадлежат семье Такасэ.
|
Основные приемы рисования лепестками цветка одним мазком
Следите за Донной Дьюберри, пока она показывает, как простыми мазками рисовать лепестки различных форм для рисования цветов.
Контент продолжается после рекламы
ЛЕПЕСТОК С ЗУБЧАТЫМИ КРАЯМИ
Дважды загрузите плоскую кисть. Начните с края долота, коснитесь и наклонитесь к плоской стороне кисти. Используйте быстрые зигзагообразные движения, чтобы создать зубчатый край лепестка.
ЛЕПЕСТОК-КАПЛЯ
1. Начните с края стамески. Нажмите вниз, чтобы щетинки изогнулись в указанном направлении. Нажмите сильнее и поверните красный край кисти.Не двигайте щетинки — просто поворачивайте.
2. Поднимите долото и сдвиньте до точки.
ПЯТИЛЕПЕСТКОВЫЙ ЦВЕТОК
1. Цветок с пятью лепестками — это серия капельных мазков, начинающихся из одного центра. Чтобы наслоить их, начните с группы из трех или четырех мазков слезы.
2. Затем нарисуйте полный цветок с пятью лепестками, перекрывая первый набор штрихов. Чтобы сделать большую группу цветов гортензии, продолжайте рисовать трех-, четырех- и пятилепестковые цветки, которые перекрывают друг друга.
ЗАКОНЧЕННЫЙ ЛЕПЕСТОК ДЛЯ ОДНОХОДНОГО ХОДА
1. Дважды загрузите плоскую кисть. Начните с основания лепестка, наклонитесь к стамеске и начните скользить вверх к кончику.
2. Когда вы снова встанете на долото, поверните кисть в любом направлении, в котором вы хотите, чтобы лепесток повернулся.
3. Так выглядит цветок из длинных заостренных лепестков. Это отличный ход для создания орхидей, лилий или любого цветка с длинными тонкими лепестками, расходящимися из центра.
ЛЕПЕСТКИ С ВОЛЧАТЫМ КРАЯМ
1. Лепестки с гофрированным боковым краем встречаются у многих разных цветов, таких как ирисы, тюльпаны-попугаи и орхидеи. Для начала дважды нанесите на плоскую кисть два цвета лепестков. Начните с основания лепестка, надавите на щетинки и покачивайте вверх.
2. Прекратите шевелить кистью, когда приблизитесь к ее кончику. Плавно продвиньте оставшуюся часть пути к кончику и поднимите обратно к краю долота. Это придаст кончику остроконечную форму.
3. Не поворачивая и не отрывая кисть от поверхности, поменяйте направление щетинок на противоположное и начните наклоняться на них. Сравните положение щетинок на этом фото с положением щетинок на шаге 2.
4. Сильнее надавите на кисть, когда начнете плавно скользить вниз к основанию лепестка.
5. Поднимитесь обратно к краю долота, чтобы закончить штрих у основания лепестка. Обратите внимание, что более темная сторона кисти находится в том же положении, что и в начале штриха.
ЛЕПЕСТКИ
Вот быстрый совет, как добавить интереса к лепестку или листу. Обведите одну сторону более темным оттенком. Нанесите на лайнер чернильную краску и проведите плавную линию, следуя форме от основания до кончика, поднимаясь до точки.
ЛЕПЕСТКИ С ВОРОТНИМИ ВЕРХНИМИ КРАЯМИ
1. Дважды загрузите квартиру красками Yellow Ochre и Wicker White. Начните с долота и пошевелите его несколько раз, чтобы нарисовать один лепесток.
2. Сдвиньте обратно к остроконечному основанию и поднимите долото.
3. Нарисуйте серию лепестков с взъерошенными краями, расходящихся наружу от центральной точки. Поверните поверхность, чтобы облегчить рисование.
4. Нанесите точку в центре с помощью Fresh Foliage на кончике ручки кисти.
ЛЕПЕСТКИ ТРУБНОГО ЦВЕТА
1. Начните с рисования основания трубы. Дважды загрузите плоскую кисть. Держите более темную сторону кисти наружу, двигайтесь вверх к основанию трубы, наблюдая за внешним краем во время движения.
2. Поверните щетку у основания трубы и сдвиньте вниз с другой стороны. Поднимитесь обратно к долоту. Не беспокойтесь о заполнении центра — он будет закрыт следующими штрихами.
3. Снова загрузите плоскую кисть теми же цветами, но на этот раз поверните кисть более светлой стороной к внешнему краю. Добавьте верхнюю часть взъерошенного отверстия серией маленьких штрихов раковины.
4. Продолжайте небольшими мазками ракушки для нижней части взъерошенного отверстия, поворачивая свою работу, чтобы ее было легче гладить, и удерживая более светлую сторону кисти к внешнему краю.
5. Чтобы затенить и углубить горло трубы, наберите на плоскую кисть плавающую среду, а затем нанесите сбоку более темный цвет краски. Начните свой штрих слева и потяните вправо, создавая волнистую форму, заостренную с обеих сторон и более широкую посередине.
6. Используя остроконечный край той же кисти, вытяните небольшие полоски из тени на нижнюю часть взъерошенных лепестков. Держите верхний край заштрихованной области резким и отчетливым, чтобы создать иллюзию глубины трубы.
ПЛАВАЮЩАЯ ЗАТЕНКА
1. Плавающее затенение — это простой способ придать форму и размер вашим цветочным лепесткам. Я использую эту технику при рисовании цветков магнолии и других чашевидных цветочных лепестков. Дайте вашим лепесткам высохнуть, затем нанесите плавающую среду на плоскую кисть и нанесите сбоку жженую умбру. Стороной жженой умбры кисти рядом с краем лепестка нарисуйте вдоль внутреннего края, как показано на рисунке. Это дает эффект загиба края лепестка внутрь.
2.Чтобы отделить верхний лепесток от нижнего, загрузите плоскую кисть с плавающей средой и сбоку нанесите жженую умбру. Стороной жженой умбры кисти рядом с внешним краем нижнего лепестка прокрасьте вдоль края лепестка, как показано на рисунке. Продолжайте затенять все вокруг лепестка, чтобы отделить его от фона.
3. Затените левую сторону заднего лепестка, чтобы отделить его от фона. Используя ту же кисть, потяните маленькие штрихи вверх от основания лепестка, чтобы усилить штриховку внутри.
4. Ключом к успешному плавающему затенению является правильная загрузка кисти и следование по краям лепестка или листа, которые вы затеняете. Если ваши тени кажутся слишком темными, вы всегда можете взять на кисть больше плавающего медиума и смягчить тени.
Приведенные выше упражнения взяты из книги Донны «Основное руководство по цветочной и пейзажной живописи», опубликованной издательством North Light Books.
Посмотрите, как Донна рисует подсолнух, используя технику рисования одним мазком
Дизайн ногтей одним мазком — дизайн ногтей
Художник и ремесленница Донна Дьюберри, пожалуй, наиболее известна в мире искусства как изобретатель техники рисования одним мазком, метода, который позволяет художникам смешивать, растушевывать и выделять все одним мазком кисти. Она по-прежнему делает несколько картин на полноразмерных холстах, но она не менее взволнована тем, что ее техника One-Stroke адаптируется к множеству других отраслей, включая, в последнее время, нейл-арт.Дьюберри говорит: «Я создал метод рисования одним мазком более 15 лет назад, когда учился рисовать. Хотелось чего-то веселого, быстрого и легкого.
«Что особенного в технике One-Stroke, так это то, что ее можно адаптировать для различных сред. Я использовал эту технику для рисования лиц, еды и многого другого. Приятно видеть, что так много других используют технику, которую я создал, и применяют ее к тому, на чем они любят рисовать. Много раз мой мастер прибегала ко мне, чтобы спросить, как нарисовать то или иное, и после того, как я показала ей, как нарисовать эту каллу или розу, было забавно наблюдать, как она рисует это на ногтях клиента.В настоящее время Дьюберри работает над книгой, которая будет опубликована следующей осенью и будет включать в себя раздел, посвященный маникюру One-Stroke. А пока она достаточно щедра, чтобы шаг за шагом делиться этой лилией. Все перечисленные краски относятся к линейке акриловых красок Folkart.
Чтобы узнать больше об этой технике, посетите сайт www.dewberrycrafts.com.
1. Нанесите на щетку грабли 3/8 желтый цитрон. Проведите кистью по ногтю под углом. (Если вы делаете все 10 ногтей, краска должна высохнуть на первом ногте к тому времени, когда вы будете готовы начать цветок.)
2. Нанесите пурпурный цвет на обе стороны плоской кисти #2, затем нанесите боковой штрих Wicker White только на одну сторону кисти. На ногте начните с размещения кисти там, где вы хотите, чтобы был центр цветка. Проведите наружу и поверните к точке, как если бы вы рисовали форму листа. Повторите это движение, чтобы добавить два лепестка сбоку от оригинала, затем добавьте два лепестка снизу.
3. Добавьте воды, чтобы краска Wicker White стала чернильной (но не водянистой), пока краска не проведет гладкую белую линию. Загрузите кисть для подводки 20/0. Начните с кисти для подводки в центре, затем потяните за кончик кисти, чтобы создать точки лепестков.
4. Нанесите на кисть для подводки 20/0 кисть Thicket, затем потяните тычинки от центра вверх. Прикоснитесь кончиком кисточки к желтому свету, затем добавьте желтый цвет к кончику каждой тычинки. Дайте высохнуть. Закрепите верхним гелевым покрытием.
Для запросов на перепечатку и лицензирование этой статьи нажмите здесь.
.