Татьяна кучина: Автор: Кучина Татьяна Геннадиевна | новинки 2022
- Профиль — Татьяна Геннадьевна Кучина
- Кучина Т.Г. «О современной прозе и не только»
- Кучина, Татьяна Геннадьевна — Литература на «пятерку» : олимпиадные задания, вопросы, тесты.
- «Лотман – библия филологии» — Новосибирская открытая образовательная сеть
- в челябинском общежитии обрушилась часть фасада стены
- Центр «ПЛАСТЭС» — Первое знакомство
- Татьяна КУЧИНА. «Щёлкать клювом – работа наша». Поэтические ландшафты Юрия Рудиса
- О Татьяне Колпаковой: Легкоатлетка (1959-)
- Нехудожественная проза как одно из направлений литературного процесса Северного Кавказа
- Коллинз, Кибет и Личвинко установили мировые рекорды в Москве. по иронии судьбы выпал на самый теплый февральский день за много лет в Москве с температурой около 3 градусов по Цельсию за пределами Арены ЦСКА в воскресенье (1).
- Ласицкене готовится защитить титул чемпиона мира как «нейтральный»
- Русский спортсмен: почему нам нельзя принимать наркотики? | Мировые новости
- Палкина показала молоток на молодежном чемпионате России | ОТЧЕТ
Профиль — Татьяна Геннадьевна Кучина
На сайте “Могу писать» стартует ставший традиционным бесплатный курс подготовки к ЕГЭ-сочинению по русскому языку. Этот курс проводится на сайте…
Представляем подборку курсов, запланированных на второй семестр этого учебного года. Курсы адресованы тем, кто заинтересован в углублении своих знаний об анализе…
Новгородский государственный объединенный музей-заповедник и Институт мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук приглашают исследователей творчества Достоевского, учащихся и учителей, студентов…
29 марта в 18:10 по московскому времени лекцию на тему: «Михаил Булгаков: мифы о писателе» проведет Мария Александровна Котова, историк…

24 марта с 10 до 16 часов в Президентском физико-математическом лицее №239 Санкт-Петербурга состоится Всероссийская методическая школа учителей словесности «Современная литература. Современный урок». В программе…
22 марта в 18:10 по московскому времени лекцию на тему «”Кукиш прошлякам”: исторический авангард в русскоязычной поэзии» прочитает Михаил Георгиевич…
Пушкинский.Youth (Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина) и Гильдия словесников приглашают учителей гуманитарных предметов на семинар “Искусство про меня:…
Кучина Т.Г. «О современной прозе и не только»
-
Опубликовано: 17 Декабрь 2021
-
Просмотров: 221
Сегодня центр «Новая школа» предлагает любителям литературы стать участниками онлайн-лекций профессора, доктора филологических наук, члена жюри ВсОШ по литературе Т. Г. Кучиной, посвященных анализу прозы через призму просветительских проектов «Кафедра 76» и «Профессорский урок» ЯГПУ им. К.Д. Ушинского и курсов Образовательного центра «Сириус».
В этом блоке Татьяна Геннадьевна называет знаковые имена современной русской литературы 2018 года. Это В. Маканин и его роман «Асан», М. Шишкин с романом «Письмовник», Е. Водолазкин и роман «Лавр».
В лекции о природе смеха и видах комического Т.Г. Кучина отвечает на вопросы: «Почему и над чем мы смеемся?», «Почему смешное бывает печальным?», «Как рассмешить читателя и зрителя?», «В чем обаяние «черного юмора»?», «Почему сатира не бывает доброй, а ирония теплой?» и др.
Филолог предлагает вглядеться в детали классических текстов («Капитанская дочка» и «Евгений Онегин», «Мертвые души» и «Шинель»), ставшие авторскими ноу-хау; рассказывает о приемах монтажа в литературном тексте, которые чаще всего мы привыкли встречать в фильмах, о том, как можно читать и представлять произведения наших великих классиков; размышляет над вопросами: «Что общего в художественном языке кино и литературы?», «Как мы видим пространство, созданное из слов?», «Кино — это искусство для тех, кто не научился читать?».
Любителей зарубежной литературы Татьяна Геннадьевна знакомит с романами американской писательницы Донны Тартт «Щегол», «Тайная история» и шведского писателя Никласа Натт-о-Дага «1793», «1794».
Данный материал размещен в хронологическом порядке на YouTube- каналах ЯГПУ им. К.Д. Ушинского и Образовательного центра «Сириус».
Образовательный центр «Сириус»
6 декабря 2016 г.
https://sochisirius.ru/video_lectures?course=111
О природе смеха и видах комического в искусстве и литературе
ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. Просветительский проект «Кафедра 76»
13 января 2018 г.
Знаковые имена современной русской литературы
ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. Просветительский проект «Кафедра 76»
22 марта 2018 г.
Классика без глянца
ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. Просветительский проект «Профессорский урок»
19 мая 2019 г.
Литературный текст сквозь оптику кино
ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. Просветительский проект «Профессорский урок»
10 декабря 2020 г.
Книжная полка продвинутого читателя: XXI век
Желаем внимательного просмотра!
А еще мы предлагаем нашим пользователям получить удовольствие от чтения эссе «О ветхих травах, терпеливых дорогах и тоске тщетности», автором коего является Татьяна Кучина, победитель конкурса эссе, посвященного 120-летию Андрея Платонова.
Журнал «Новый мир»
август 2019 г.
http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_2019_8/Content/Publication6_7257/Default.aspx
О ветхих травах, терпеливых дорогах и тоске тщетности
Кучина, Татьяна Геннадьевна — Литература на «пятерку» : олимпиадные задания, вопросы, тесты.

Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:
author:иванов
Можно искать по нескольким полям одновременно:author:иванов title:исследование
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:
исследование разработка
author:иванов title:разработка
оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:author:иванов OR title:разработка
оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:исследование NOT разработка
author:иванов NOT title:разработка
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться.

По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:
$исследование $развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса: исследование* Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:«исследование и разработка«
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.

Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.
#исследование
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)
Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:
бром~
При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2.

Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.
author:[Иванов TO Петров]
Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.author:{Иванов TO Петров}
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

«Лотман – библия филологии» — Новосибирская открытая образовательная сеть
«Лотман – библия филологии»
Сто лет назад родился Юрий Михайлович Лотман – знаменитый советский и российский литературовед, исследователь культуры. Важнейшие работы Юрий Михайлович написал в 60–90-е годы XX века, но и сейчас их читают как учебники по филологии и культурологии. Почему идеи, предложенные в прошлом столетии, остаются актуальными сегодня? Об этом рассуждают эксперты мартовской программы ОЦ «Сириус».
Доктор филологических наук, член жюри Всероссийской олимпиады по литературе Татьяна Кучина считает, что литературовед сформулировал уникальную систему работы с текстом. «По его работам можно научиться алгоритмам анализа текста, пониманию его структуры и умению видеть связи между разноуровневыми элементами», – объясняет эксперт.
В марте такому анализу ребят будет учить доктор филологических наук, эксперт Российской академии наук Александр Марков. «Когда мы обращаемся к литературе и искусству, нас подстерегают две противоположные опасности: с одной стороны, можно увлечься сухими деталями и общими фразами, а с другой – остается вероятность вносить в произведение свои эмоции, сводя содержание к личным переживаниям, пусть даже оправданным», – предупреждает профессор. – «Структурализм Лотмана не может ответить на все вопросы о сущности литературы, но он лучше всего предостерегает от этих опасностей. Анализ структуры позволяет узнать, что именно в произведении оживляет его, где появляется мысль и возможность диалога, где мы воспринимаем эмоции так. Структурализм – искусство диалога с произведением, которое стало для нас более открытым, чем раньше».
«Мало кто из ученых-гуманитариев XX века был и очень сложным теоретиком, и очень доступным популяризатором. Лотман – редчайшее исключение. Читая его, мы погружаемся в глубину культуры и встречаемся с ее простотой», – описывает свои впечатления литературный критик и публицист, кандидат филологических наук Александр Архангельский.
Эту мысль продолжает и доктор филологических наук, специалист в изучении современной литературы Мария Черняк. «Для меня Юрий Михайлович – это пример абсолютного служения филологии, причем служения радостного вопреки всему. Сегодня работы Лотмана необходимы, чтобы понять всю глубину и многообразие прочтения любого текста. Я очень люблю его комментарии к пушкинскому «Евгению Онегину», читая которые понимаешь важность исторического и литературного контекста, знания «духа времени», – признается эксперт программы. – «Для меня важно, что Лотман настаивал на том, что культура – это живой организм, в котором есть верх и низ, и массовая литература эпохи важна для нормального кровообращения культуры. Внимание к разным стратам литературы делает работы Лотмана невероятно современными».
Научный руководитель направления «Литературное творчество», директор Института педагогики СПбГУ, заместитель директора Центра русского языка и славистики РАО Елена Казакова подчеркивает значимость текстов Юрия Лотмана не только для литературоведения, но и для педагогики. «Когда мне сложно и трудно, я открываю любую из работ Юрия Михайловича, погружаюсь в уникальный энциклопедический мир и могу отдохнуть душой, набраться сил для дальнейших действий. А если не о душе, а о прагматике, то современная педагогика – ничто без теории «семиотического интеллекта», а отцом этих идей стал, несомненно, Юрий Лотман», – утверждает профессор.
Автор мартовской программы – кандидат педагогических наук, член Союза писателей РФ Вадим Пугач убежден, что познакомиться с трудами Юрия Лотмана должны как минимум по двум причинам. «Во-первых, все, что он написал, сделано умно, содержательно и с блеском. Во-вторых, это один из крупнейших филологов ХХ века: Лотман – библия филологии», – объясняет преподаватель.
Во время мартовской программы школьники будут анализировать произведения других литераторов-юбиляров, используя разработанную Лотманом методологию. Работать ребятам предстоит с текстами Ивана Гончарова, Алексея Толстого, Марины Цветаевой, Дмитрия Кедрина. Опыт такого разбора художественных произведений ученики смогут получить в рамках модуля «Авторский текст».
Информация сайта ОЦ «Сириус»
в челябинском общежитии обрушилась часть фасада стены
Ванная с видом на улицу. В одном из челябинских общежитий обрушилась стена в душевой. Причина, по словам жильцов – в постоянных протечках. Управляющая компания винит в случившемся самих людей. В конфликт пришлось вмешаться прокуратуре. Корреспондент телеканала «МИР 24» Роман Паршинцев разбирался в ситуации.
«Обвал такой был, как будто самолет упал», – говорит местный житель.
Битые кирпичи под ногами, вместо окна – дыра в стене. Огромный кусок фасада рухнул на землю.
«В этом здании у нас были душевые, и при намокании стена обрушилась», – указала жительница дома Любовь Бушина.
Оголившаяся часть стены – это душевая комната. Любовь Васильевна рассказывает: раньше, еще в 1990-х, жильцы принимали душ в подвале – сомнительное удобство с 1950-х годов. После приватизации в середине 2000-х перестали спускаться с верхних этажей вниз по сквознякам и холоду.
«Были окна разбиты, замороженные двери, люди простывали. Вчера здесь убрались, но была антисанитария страшная. Мы боимся детей здесь купать», – рассказала Бушина.
Стали мыться там, где стоят умывальники – на каждом этаже, закрывая двери изнутри. В руководстве управляющей компании считают это главной причиной, из-за которой могли размокнуть стены.
«Самовольно произвели переустройство, что запрещено законом. Воду, которой они мылись, лили на пол», – отметил директор управляющей компании Владимир Кудряшов.
Собственники говорят: стена размокла из-за постоянных протечек холодной и горячей воды. Пару месяцев назад в душевой из трубы хлестал кипяток. Про изношенные коммуникации, старую сантехнику и гнилую проводку жильцы не раз сообщали в разные инстанции. После недавней аварии им поменяли часть трубы, но проблема осталась. С октября им отрезали газ – теперь еду готовят на плитках.
«У нас старая проводка.
Вынесла сюда плиту электрическую, здесь готовлю ребенку», – говорит жительница дома Татьяна Кучина.
После обрушения стены в доме отключили холодную и горячую воду. Ее не включат до тех пор, пока жильцы не уберут все самовольные душевые, заявили в управляющей компании.
«У меня мама 84 года, полупарализованная. Вы как представляете: я ее должна в душ на горбу нести, что ли?» – говорит Татьяна Кучина.
В дело вмешалась районная прокуратура. Процессуальное решение о законности действий жильцов и управляющей организации будут принимать специалисты.
«В ходе проверки прокуратурой будет дана оценка деятельности управляющей компании, а также их подрядных организаций», – заявил старший помощник прокурора центрального района Челябинска Дмитрий Задемидько.
Само общежитие не признано аварийным. После ремонта в нем можно будет жить дальше. Но вернуться готовы не все: жильцы переехали к родственникам на всякий случай – опасаются новых происшествий.
Центр «ПЛАСТЭС» — Первое знакомство
ЗнакомствоГде водятся волшебники…
30 лет назад в центре Челябинска появилась клиника, где начали происходить пусть небольшие, но очень необычные для того времени чудеса. Одни из первых в нашем регионе мы начали делать пластические операции на лице и теле. Зачем? Нужны ли они были в непростые 90-е? Оказалось, что нужны. Причем нужны независимо ни от каких политических и экономических изменений, происходивших в нашей стране и жизни на протяжении последних 30 лет.
Следующий логичный вопрос – Почему? Ну почему люди так стремятся к красоте, что готовы «лечь под нож», пережить саму операцию и послеоперационный период, отеки, синяки, снятие швов? Казалось бы, ну какие проблемы может доставлять абсолютно здоровому человеку кривой нос? Или стареющее лицо? Или отсутствие груди? Оказывается – может. И достаточно серьезные. Эти проблемы могут быть настолько серьезными, что у здорового человека очень сильно снижается качество жизни, общий тонус, желания и стремления. И назвать его здоровым, получается, уже нельзя. Вот в чем штука. Вдумайтесь в определение ВОЗ: здоровье — это такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но полное физическое, душевное и социальное благополучие. Вдумались? Если есть аппендицит, то нужно идти к общему хирургу. А вот если нос кривой и от этого на душе плохо — то без волшебника не обойтись 🙂 Идем дальше.
С хирургической точки зрения коррекцию формы кончика носа, например, нельзя назвать волшебством. На самом деле — это лишь последовательные манипуляции, связанные с изменением положения хрящей. Для хирурга каждая последующая операция не сильно отличается от предыдущей: «скальпель-зажим-швы-повязка-следующий». Нос, уши, лицо, грудь… Вчера, сегодня, завтра… Результат зависит от опыта и мастерства. Нам 30 лет. И мы все еще делаем пластические операции. Больше можно ничего не говорить. Мастерство у нас есть.
А в чем же тогда волшебство? А волшебство – в выражении глаз пациента, когда он или она первый раз смотрит на себя в зеркало после снятия гипса. В этих глазах – удивление и восторг. Волшебство кроется в чудесном преображении, когда через месяц на контрольный осмотр приходит уже совсем другой человек: яркий, улыбающийся, уверенный в себе. Совсем другой. Теперь уже абсолютно здоровый. А всего-то и делов было – уменьшить кончик носа или убрать «мешки» под глазами. Вот оно – маленькое волшебство, приводящее к огромным переменам в жизни человека.
А вот и волшебники. Вернее,
не волшебники – профессионалы.
Васильев Сергей АлександровичГенеральный директор, ведущий хирург доктор медицинских наук, профессор заведующий кафедрой пластической хирургии и косметологии |
Васильев Юрий СергеевичЧелюстно-лицевой и пластический хирург доктор медицинских наук профессор кафедры пластической хирургии и косметологии |
Карпов Игорь АлександровичПластический хирург доктор медицинских наук профессор кафедры пластической хирургии и косметологии |
Васильев Вячеслав СергеевичПластический хирург кандидат медицинских наук ассистент кафедры пластической хирургии и косметологии |
Васильев Игорь СергеевичПластический хирург кандидат медицинских наук ассистент кафедры пластической хирургии и косметологии |
Кучина Татьяна ФедоровнаГлавный врач Центра «ПЛАСТЭС» Врач-терапевт
|
Благодаря достигнутым профессиональным результатам Центр ПЛАСТЭС признан Российским обществом пластических, реконструктивных и эстетических хирургов, а также международными и европейским обществами пластических, реконструктивных и эстетических хирургов (IPRAS, ESPRAS). Двое хирургов Центра являются действительными членами Американского общества пластических, реконструктивных и эстетических хирургов (ASPS).
Безопасность пациентов — наша главная задача
Операции небольшого объема, такие как удаление доброкачественных опухолей кожи, коррекция рубцов и некоторые другие, выполняются непосредственно в офисе. Здесь оборудована комфортная и отвечающая всем требованиям санитарно-эпидемического режима операционная и перевязочный кабинет. Амбулаторная хирургия получает всё большую популярность во всем мире, благодаря своим неоспоримым преимуществам. При выполнении амбулаторных операций пациенту нет необходимости ложиться в больницу, всё лечение занимает один день. Операции выполняются под местной анестезией, что позволяет вести обычный образ жизни и сразу же после вмешательства управлять автомобилем. Как мы уже сказали выше, не все операции могут быть выполнены амбулаторно, этот вопрос решается на консультации.
Операции по профилю «пластическая хирургия» выполняются в стационарном отделении, расположенном на базе НУЗ «Дорожная клиническая больница» на ст.Челябинск ОАО РЖД — многопрофильного специализированного медицинского учреждения, имеющего в своем составе поликлинику на 1700 посещений в день, стационар на 665 коек. Ежегодно медицинскую помощь получают 125000 человек в поликлинике и 16000 в стационаре. Дорожная клиническая больница занимается лечебно-профилактической, научно-исследовательской, организационно-методической и преподавательской работой (обучение интернов, ординаторов и др).
Очень большое внимание мы уделяем вопросам безопасности наших пациентов во время подготовки и проведения операций. Прежде всего, это касается наркоза. При проведении небольших по времени операций применяется ингаляционный наркоз с применением препаратов последних поколений, которые обеспечивают быстрое засыпание и пробуждение. При выполнении длительных операций проводится интубационный наркоз на современных наркозных аппаратах.
В течение всей операции, при помощи современной компьютеризированной следящей аппаратуры осуществляется мониторинг состояния жизненно важных показателей организма: частоты пульса, насыщения крови кислородом, артериального давления, электрокардиограмма и др. По показаниям проводится профилактика тромбоэмболических осложнений с помощью пневмомассажера. Благодаря использованию качественных современных препаратов, после окончания анестезии отсутствуют такие неприятные ощущения, как головокружение, сонливость, тошнота и рвота.
Татьяна КУЧИНА. «Щёлкать клювом – работа наша». Поэтические ландшафты Юрия Рудиса
При внимательном чтении в них внятно проступают класси-ческие поэтические ландшафты и индивидуальные смысловые траекто-
рии, прочерченные тонко, но настойчиво; они и создают узнаваемый по-
черк автора.
Прежде всего в произведениях Юрия Рудиса обращает на себя внима-
ние доминирование слуховых впечатлений над зрительными.

ский мир напоминает о себе звуками то шарманки, то механического со-
ловья, звоном цикад и свистом синиц, визгом «колёс судьбы на холостом
ходу»; им в такт «одичалая правда железом звенит». Проработка же визу-
ального плана текста отнюдь не является приоритетной художественной
задачей Юрия Рудиса. В его стихах чаще случаются дождь и снег, туман
и пелена, здесь плохо видно вдаль и смутно просматриваются даже бли-
жайшие окрестности — то сквозь сумерки, то сквозь серые тени, отбрасы-
ваемые неведомо чем. Попробуйте всмотреться:
Шит туман гнилыми нитками.
Сопки, размыкая ряд,
Сквозь его прорехи зыбкие
В мутной зелени скользят.
«Раз пошла такая музыка…»
Весь из дождя и снега
долог обратный путь…
«Весь из дождя и снега…»
В дыму и ветхой позолоте
за Угличем дожди стеной.
«Сочинению»
Отчасти сновидческие, отчасти сочиняемые памятью и воображением пейзажи и не
нуждаются в повышенной контрастности или подчёркнутой интенсивности цвета; топогра-
фическая конкретика лишь намечает полупризрачные контуры реальности — не более того.
Почти всё, что «лексически» предназначено для восприятия глазом (берег, лужайка, дорога,
мост, река), на самом деле у Рудиса оказывается вписано в исключительно умозрительные
(и, как следствие, умопостигаемые) картины. Предметом его сосредоточенного внимания
оказываются те пространственные локусы, где угадываются границы яви и сна, бытия и не-
бытия. По сути, лирические сюжеты разворачиваются в потусторонности. Река, у которой
застаёт себя герой, непременно начинает казаться Стиксом:
…Но, выйдя из тумана
к чужим кострам, на берегу реки,
пред тихою водой небытия,
ещё сумею оглянуться я…
«Второстепенный персонаж романа…»
Город, к которому мчится неизвестный всадник, оборачивается провинциальными под-
мостками Апокалипсиса:
Пыль на кустах заиндевелая,
да неба серого лоскут.
Куда ты скачешь, лошадь белая?
Нас в этом городе не ждут.
В нём люди с праздничными лицами
не привечают чужаков
и убивают, как в милиции,
не оставляя синяков.
А за «сто первой верстой», в направлении, заданном «просёлками, раскисшими от мёрт-
вой воды», среди «ярославских суглинков», «лесов и болот Московской Орды» может явиться
и Атлантида — этакий обжитой, приватизированный кусок потусторонности, прикинувшей-
ся дачной собственностью:
Пусть расскажет, чем кончились сны наяву,
Честный мусор крушенья, который никак,
Никого не удержит уже на плаву,
Ещё можно нашарить в дорожной пыли
Атлантиды шесть соток на самом краю…
«Ночь обманутых женщин и пьяных мужчин…»
Однако, пожалуй, самые значимые смысловые эффекты возникают тогда, когда пере-
ходные состояния и пограничные пространства не называются, а предъявляются через
ритмико-интонационные реминисценции. Вот, наверное, один из самых выразительных
примеров:
Не дружить домами,
не ходить на «вы».
Лучше бы за нами
не было Москвы.
Разве это горе?
Всё равно, дружок,
лучше б было море,
заливной лужок.
Любой чуткий читатель расслышит уже в первых строчках ритмический рисунок хре-
стоматийных лермонтовских: «Не пылит дорога, / Не дрожат листы…/ Подожди немного, /
Отдохнёшь и ты». Дважды повторённое в анафоре отрицание при глаголах (не пылит, не
дрожит — не дружить, не ходить) явно добавит сходства двум текстам (особенно с учё-
том акустического сближения «дрожит» и «дружить»). Присмотревшись, читатель обратит
внимание на то, что и строфическая форма тоже совпадает с «исходной» лермонтовской —
восьмистишие с перекрёстной рифмовкой. Ну а всякий филолог сразу же вспомнит, что се-
мантический ореол трёхстопного хорея в русской поэзии как раз и был задан появлением
перевода «Ночной песни странника» Гёте: лермонтовское ритмическое «лекало» настолько
прочно оказалось связано с темами успокоенной природы и успокаивающей смерти, что все
последующие обращения к трёхстопному хорею неминуемо «приводили» в стихотворение
мотивы перехода, пересечения границ между «здесь» и «там», идиллического погружения в
инобытие. Так и у Рудиса — «море» да «заливной лужок» появляются за пределами истории
и географии и становятся умиротворяющей альтернативой героической смерти, о которой
напоминают «иду на вы» и «Москва» (в обоих случаях это апелляция к концепту «священной
войны»):
Полковник наш рождён был хватом:
Слуга царю, отец солдатам…
Да, жаль его: сражён булатом,
Он спит в земле сырой.
И молвил он, сверкнув очами:
«Ребята! не Москва ль за нами?
Умрёмте ж под Москвой,
Как наши братья умирали!»
— И умереть мы обещали…
Более того, даже первокурсник филфака знает, что у восьмистишия (в тех случаях, когда
оно представляет собой самостоятельное, отдельное стихотворное произведение) в истории
русской лирики сформировалась собственная семантика — «последнего слова» поэта, лите-
ратурного завещания, итоговой декларации (достаточно вспомнить такие яркие образцы
строфической формы, как «Река времён в своём стремленье…» Державина или «До свида-
нья, друг мой, до свиданья…» Есенина). Восьмистишие пишется словно бы перед лицом смер-
ти (что, впрочем, ни в коей мере не обязывает поэта немедленно умереть), и сама «память»
строфической структуры актуализирует темы жизненной тщеты, тоски, горестных предчув-
ствий. В стихотворении Рудиса семантика поэтической формы сообщает читателю едва ли
не больше, чем собственно лексический строй текста, а «исторические» фразеологизмы («иду
на вы») и литературные аллюзии (Москва за нами) лишь обостряют контрастность исходных
мотивов — затихающей жизни, перетекающей — «разве это горе?» — в умиротворяющее
всех и вся небытие.
Высокий уровень поэтической культуры Юрия Рудиса вообще очень ярко проявляется
в свободном владении стилевой «клавиатурой» классического стиха. Речь вовсе не только
о прямых цитатах или «точечных» реминисценциях — здесь «пушкинское» высокое слово
органично соединяется с «акмеистической» предметной подробностью, отвлечённое (и «рас-
предмеченное» до полной прозрачности) символистское mot запросто соседствует с канцеля-
ризмом, а условно-риторические поэтические формулы уместно поданы в контексте жарго-
низмов. Обратимся лишь к одному вполне репрезентативному фрагменту:
На выгоревший плац слетает пыль златая,
младая жизнь кипит и надо меньше пить.
Сменился караул у гробового входа,
служебный пёс уснул в казённом закутке.
«И каждому скоту спасибо за науку…»
«Пыль златая», «младая жизнь», «гробовой вход» — узнаваемые лексические аксессуары
лирики пушкинской эпохи (частью и самого Пушкина, поскольку используется очевидная
отсылка к стихотворению «Брожу ли я вдоль улиц шумных…»: «И пусть у гробового входа
/ Младая будет жизнь играть, / И равнодушная природа / Красою вечною сиять»). Однако
построение предметно-персонажного плана по схеме «выгоревший плац», «служебный пёс»
и «казённый закуток» заставляет прочитывать его в системе традиционно-поэтических от-
ношений, а не как «прозу жизни». Примечательно и то, что медитативным шестистопным
ямбом с выраженными элегическими интонациями излагается стандартный сюжет сетевой
коммуникации:
О, прапорщик, зачем вы пишете в гестбуку?
Не надо этих слов так часто повторять.
Из вашего поста пропала запятая,
сейчас вас мордой ткнут, вам будет нечем крыть.
Как и в стихотворении «Не дружить домами…», память жанра оказывается настолько
значима, что, несмотря на стилистические вольности и каламбуры («пост» прапорщика), эле-
гическое начало звучит к финалу всё отчётливее, прорываясь в последних строках трагиче-
ским предвидением:
Придёт и ваш черёд домой идти с гулянки
и, встретив тень свою в рассветной полумгле,
сыграть себе на слух «Прощание славянки»
на табельном, сто лет не чищенном стволе.
Кстати, ствол/дуло — образ весьма устойчивый в лирике Рудиса и встречающийся в са-
мых разнохарактерных текстах. Микросюжеты, с ним связанные, естественным образом
рассказывают о моментальном прекращении жизненного ритма, которое ещё можно успеть
осознать, прежде чем сознание отключится навсегда — однако контексты выбираются не
ожидаемо брутальные, а сплошь поэтически-музыкальные:
Он в вашем раю проездом,
от ваших щедрот прилёг,
покуда над дульным срезом
качается василёк.
«Какие штыки и сабли…»
Вернёмся, однако, к пушкинскому фону, который опознаётся во многих стихотворениях
Рудиса — причём скорее как часть персонального культурного мира, привычного поэтиче-
ского обихода, а не как сфера интертекстуальных упражнений. Инвариантный лирический
сюжет о блужданиях в метели, об утрате пути в снежной мгле, о тоске и тревоге бытует
в русской литературе больше двух веков — но помним мы его обычно по пушкинским
«Бесам», «Зимней дороге» или «Зимнему вечеру» (хотя можно было бы назвать стихотво-
рения и Жуковского, и Вяземского, и Баратынского). Видимо, потому и чудится в плаче
ведьм и скрипе полозьев всегда одно и то же — «домового ли хоронят, / ведьму ль замуж
выдают»…
Там, за точкою возврата,
в нескольких часах весны,
где давным-давно когда-то
были мы с тобой равны,
где за снежной пеленою
ведьмы плач, полозьев скрип,
и над чёрной полыньёю
пение летучих рыб,
кончилась моя прописка.
Кто-то дышит слишком близко.
До свиданья, зверь-душа.
Всем была ты хороша.
Я лишь тень твоя земная,
в серых пальцах лёд крошу,
твоего пути не знаю
и остаться не прошу,
по-над речкой оловянной
еду, словно деревянный,
и трещат мои виски
от мороза и тоски.
Финал стихотворения — при всей серьёзности темы — иронически обыгрывает чита-
тельские ассоциации: «оловянный» и «деревянный» непременно должны бы продолжиться
«стеклянным» — но нет, хруст и хрупкость есть, а вместо стекла — «мороз и тоска» (с интона-
ционным поворотом раёшника в последнем четверостишии).
Материальная осязаемость в сочетании с зыбкостью и эфемерностью создаёт эффект
голографического изображения — и это ещё один компонент поэтического стиля Рудиса,
позволяющий миру стихотворения удерживаться на грани реального и ирреального. Вот,
например, история любви — или, точнее, многократно повторяющейся разлуки, потери, от-
чуждения:
…и дождик льёт такой воды,
что холоднее не бывает,
как будто не её следы,
а самого тебя смывает.
«…но те, кто от любви не умер…»
Бунинская синестезия (сочетание визуального и температурного ощущения) в описании
расставания даёт неожиданный эффект — не физической явленности объектов изображе-
ния, а, наоборот, их исчезновения на глазах у читателя — причём если героиня изначально
была представлена метонимически (лишь следами, стираемыми водой), то герой весь «рас-
творяется» в дожде. Бунин, впрочем, вспоминается и по ещё одной причине — в его стихотво-
рении «Одиночество» была та же деталь, исчерпывающе рассказывающая о непоправимости
ухода героини: «Твой след под дождём у крыльца / Расплылся, налился водой». Рудис, одна-
ко, обставляет сюжет символическими подробностями, то вспоминая «потусторонний холо-
док» двухкопеечной монетки для телефона-автомата, то вглядываясь в летящего за спиной
женщины «полупрозрачного беса разлуки». Ускользание или обветшание материи — один
из самых устойчивых образных компонентов его лирики; отсюда пронзительное ощущение
скоротечности жизни — но скоротечности, зафиксированной в замедленной съёмке. «Шорох
мраморной трухи» или «стрёкот мёртвых насекомых» — сродни струению песка в часах, на
глазах обращающему время в пыль, прах, тлен. Всякая жизнь неотвратимо распадается на
«элементарные частицы» — лица на пиксели, воспоминания — на отражающиеся друг в дру-
ге осколки:
…и не улеглась тоска,
из глаз твоих уносящая вон
меня, словно горсть песка.
«Свершает город вечерний намаз…»
Поэзия и память — вот то немногое, что есть у человека, чтобы замедлить, растянуть,
наполнить собой движение в небытие. Обменять слова на мгновения жизни, заговорить по-
тусторонность и попробовать отыскать обратную дорогу, усилием памяти продлить жизнь
ушедшему и невернувшемуся — что ещё есть в распоряжении поэта? Правда, у Юрия Рудиса
примерно о том же говорится без всякого пафоса и нарочитости:
Наше дело — чесать язык.
Щёлкать клювом — работа наша.
Строго говоря, это то немногое, но главное, что объединяет поэтов и пишущих о них филологов.
Татьяна КУЧИНА, доктор филологических наук, профессор
О Татьяне Колпаковой: Легкоатлетка (1959-)
Татьяна Алексеевна Колпакова (Аббясова) (русский: Татьяна Алексеевна Колпакова (Аббясова)) (родилась 18 октября 1959 года в селе Аламедин, Киргизская ССР) — прыгунья в длину на пенсии, представляла СССР, а затем Кыргызстан.
Колпакова начала заниматься легкой атлетикой в 15 лет. 9 мая 1974 года выступила на Всесоюзных соревнованиях юниоров на Центральном стадионе имени Ленина и заняла второе место с результатом 5,90 метра.В том же году поступила на экономический факультет Киргизского университета во Фрунзе, который оставила после трех лет обучения. Позже Колпакова окончила физический факультет того же вуза. В 1978 году сдала зачет на звание мастера спорта СССР с результатом 6,30 метра, выступая на соревнованиях Всесоюзного дня прыгуна в Кишиневе. Она присоединилась к сборной СССР в 1979 году и выступала за нее на летних Олимпийских играх 1980 года в Москве. В том, что считается одной из величайших побед в истории спорта, Колпакова выиграла золотую медаль, совершив последний прыжок на 7.06 метров, что улучшило ее личный рекорд на девять дюймов и стало новым рекордом в этом виде спорта. Позже она заметила, что «всегда нужно бороться до конца». Она стала заслуженным мастером спорта СССР . После окончания соревновательной карьеры Колпакова некоторое время работала тренером.
Присвоено звание Спортсменка века Кыргызстана . Вскоре в ее честь в Бишкеке был учрежден чемпионат по легкой атлетике. Чемпионат проводится ежегодно в Бишкеке, обычно в мае, и приглашаются участники из соседних стран.В 2001 году Колпакова вместе с семьей переехала в Москву. Первые несколько лет она работала там директором спортивного клуба. В 2004 году начала свою работу в Олимпийском комитете по физической культуре, спорту и туризму города Королева. Она до сих пор работает там заместителем командира. Замужем за Шамилем Аббясовым (с которым познакомилась в той же сборной СССР) и имеет троих детей.
Нехудожественная проза как одно из направлений литературного процесса Северного Кавказа
Ахиджакова, М.П., Архипова И.В., Баранова А.Ю., Новиков А.Н. (2015). Особенности ментального пространства в современной лингвистике. Средиземноморский журнал социальных наук 6(5): 166-174 · сентябрь 2015 г. Рим, Италия. DOI: 10.5901 / mjss.2015.v6n5s2p166.Анохина А.В. (2013). Проблема документализма в современном литературоведении. Знание. Понимание. Навык. Серия «Вопросы филологии, культурологии и искусствоведения», 4, 189-194, 2013.
Крым-Гирей (Инатов), С. (1986). Заметки о путешествии. Шаги к рассвету.Адыгейские писатели-просветители XIX века. Краснодар, 372-390, 1986.
Даунайс, И. (1996). L’Art de la mesure ou l’invention de l’espace dans le récit d’Orient. – Saint-Denis, Presses Universitaires de Vincennes, 1996.
Дуарон, Н. (1984). «De l’épreuve de l’espace вместо текста. Le récit de voyage comme жанр», dans Biblio, 17, op. соч., 1984.
Гамзатов Р.Г. (2002). Мой Дагестан. Конституция горцев. Махачкала: Дагестанское книжное издательство, 330, 2002.
Женетт, Г. (1989). Le statut pragmatique de la фантастическое повествование. Poetique, 78, 237-249, 1989.
Гинзбург Л.Я. (1999). О психологической прозе. Москва: Интрада, 413, 1999.
Хализев В.Е. (2005). Теория литературы. Москва: Высшая школа, 405, 2005.
Харберс, Ф. (2015). Отказ от журналистской перформативности. Напряжение между журналистикой и литературой в репортаже Арнона Грюнберга. Interferences littéraires – Literaire in terferenties, 7, 2011 (по состоянию на 13 декабря 2015 г.).
Хаткова И.Н. (2013). Этнические основы «черкесских традиций» султана Хан-Гирея. Вестник Адыгейского государственного университета. Майкоп: Изд-во АГУ, 2013, т. 2 (121), 186-192.
Холлоуэлл Дж. (1977). Факт и вымысел. Новая журналистика и научно-популярный роман. Чапел-Хилл, Северная Каролина: University of North Carolina Press, 190, 1977.
Hooshmand, N. (2011). Общий этюд о путешествии. шлейф. Тегеран (Иран), 12, 2011. Доступно на: http://www.revueplume.com (по состоянию на 9 декабря 2015 г.)
Ефрюкова, Н.В. (2008). Русскоязычная карачаевская и балкарская проза: жанровая эволюция и поэтика (К. Кулиев и А. Суюнчев). Док. Дисс., Нальчик. 42, 2008.
Кази-Гирей, долина С. Ажитугай (1986). Шаги к рассвету. Адыгейские писатели-просветители XIX века: Избранные произведения. Краснодар, 200-209, 1986.
Хан-Гирей С. (1986). Бестный Абат. Шаги к рассвету. Адыгейские писатели-просветители XIX века: Избранные произведения.Краснодар, 107-164, 1986.
Хан-Гирей С. (1978). Заметки о Черкесии. Нальчик, 332, 1978.
Хан-Гирей С. (1986). Князь Пшки Аводягоко. Шаги к рассвету. Адыгейские писатели-просветители XIX века: Избранные произведения. Краснодар, 165-198, 1986.
Хан-Гирей С. (1986). Черкесские традиции. Шаги к рассвету. Адыгейские писатели-просветители XIX века: Избранные произведения. Краснодар, 22-90, 1986.
Кошубаев Ю.П.(2008). Палимпсест: Очерки.Статьи. Нальчик: Эльбрус, 152, 2008.
Кулиев К. (1975). «Дерево растет так же». Москва: «Современник», 270, 1975.
Кучина Т.Г. (2008). Поэтика русской прозы конца XX — начала XXI века: первичные повествовательные формы. Док. Дисс. Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 43, 2008.
Ле Хьюнен, Р. (1990). «Qu’est-ce qu’un récit de voyage? », данс Les modeles du récit de voyage. Литтералес. N 7. Paris X-Nanterre, 1990.
Лотман Ю.В.М. (1999). «О содержании и структуре понятия «беллетристика». О русской литературе. СПб. 800, 1999.
Лаунсберри, Б. (1990). Искусство факта: современные художники документальной литературы. Нью-Йорк: Greenwood Press Прегер, 232, 1990.
Майга, А. А. (2014).Литературный путеводитель: специфика жанра // Филология и культура, 3 (37), 254-259, 2014.
Мамуркина О.В. (2013). в русской литературной традиции: стратегии текстопорождения // Филологические науки.Вопросы теории и практики. Тамбов: Диплом. № 9 (27): в 2-й части ч. II, 110-113, 2013.
Машбаш, И.Ш.(2015). А что там, за горизонтом? Собрание сочинений в 20 т. — Том 19. Майкоп: ОАО «Полиграф-Юг», 392, 2015.
Местергази, Е.Г. (2007). Документальная литература: экспериментальная энциклопедия. Русская версия. Москва: Совпадение, 327, 2007.
Местергази Э.Г. (2008). Художественный вымысел и реальность (документальное начало в русской литературе ХХ века.) Док. Дисс. Москва, 246, 2008.
Мере И. (2012). Le Journalisme littéraire à l’aube du xxie siécle: в отношении круизов между англоязычными и франкоязычными мирами. КОНТЕКСТЫ. Revue de sociologie de la littérature, 11, 2012: Le littéraire en Журналистский режим. Доступно по адресу: http://contextes.revues.org/5376.
Поспелов Г.Н. (1987). Сочинение. Литературный энциклопедический словарь. Москва, 750, 1987.
Степанова Т.М. (2013). Место воспоминаний и автобиографических произведений Исхака Машбаша в художественном развитии интеллектуальной прозы Северного Кавказа.Автобиографическая проза Исхака Машбаша. Проблемы и жанр. Структура и поэтика. Майкоп: ОАО «Полиграф-Юг», 240, 2013.
Тов З.Д. (2008). Журналистская составляющая в творчестве адыгских просветителей (С. Хан-Гирей «Черкесские предания»). Вестник Адыгейского государственного университета. Майкоп: Изд-во АГУ, 6, 139-142, 2008.
Туманов Д.В. (2010). Литература и журналистика: место встречи изменить нельзя. «Синтез документального и художественного в литературе и искусстве», международная научная конференция (2010, Казань).III Международная научная конференция «Синтез документального и художественного в литературе и искусстве», Казань, 3-8 мая 2010 г.: сб. статей и материалов: Вып. 3. Казанский федеральный университет, Институт социально-гуманитарных знаний. Казань: Изд-во Универсум, 3-7, 2011.
Твердота, Г. (1994). Экрир ле путешествии. Paris, Presses de la Sorbonne Nouvelle, 1994.
Янская И.С., Кардин Е.В. (1979). Человеческий документ и документальная литература. Вопросы литературы, 8, 4–26, 1979.
Коллинз, Кибет и Личвинко установили мировые рекорды в Москве. по иронии судьбы выпал на самый теплый февральский день за много лет в Москве с температурой около 3 градусов по Цельсию за пределами Арены ЦСКА в воскресенье (1).
Коллинз, которому сейчас 38 лет и его хорошо знают в российской столице, выиграла бег на 60 метров с лучшим в мире временем и национальным рекордом 6.48, что на 0,01 меньше, чем у его предыдущего лучшего сета в прошлом году. Майк Роджерс из США был вторым с результатом 6,56.
«У меня шестеро детей, и теперь, кажется, у меня больше талисманов со встречи Русской зимы, чем детей, которым я могу подарить их», — пошутил Коллинз.
Совместные чемпионки мира по прыжкам в высоту в закрытых помещениях Камила Личвинко и Мария Кучина остались единственными участниками соревнований после того, как обе преодолели 1,94 метра в своих первых прыжках.
Затем они сразились в захватывающей дуэли.
Полюс очищен 1.97 м с первым прыжком, а Кучине понадобилось три попытки.
Лицвинко решила не прыгать на 1,99 м, явно думая, что Кучина будет бороться, но последняя прыгнула на эту высоту со второй попытки прессинговать.
Лицвинко переезжает на новую территорию
Тем не менее, нервы и форма Лицвинко выстояли, и она уверенно побила национальный рекорд, мировой рекорд и рекорд встречи 2,01 м с первой попытки, в то время как Кучина трижды опускала планку.
«Я очень рад установить PB, я уже давно чувствую, что был близок к тому, чтобы побить его», — сказал Лицвинко, у которого было три неудачных попытки на 2,03 м
«Я улучшаю это с каждым соревнованием. зима, что приятно. Надеюсь, я буду в лучшей форме на European Indoors в Праге. Было очень интересно прыгать с Кучиной, она молода и талантлива, но я не могу сказать, что тот факт, что мы являемся совместными чемпионами мира в помещении, делает ее для меня особенным соперником. ”
В прыжках в высоту среди мужчин Дмитрий Семенов и Даниил Цыплаков преодолели 2,31 м в своих первых попытках, но потерпели неудачу на 2,34 м
Тем не менее, Семянов одержал памятную победу по обратному отсчету, добавив один сантиметр к своему личному рекорду.
Пара также сняла несколько впечатляющих скальпов, в том числе двое мужчин, прыгнувших на 2,40 метра в прошлом году.
Алексей Дмитрик прыгнул всего на 2,28 метра и стал четвертым, в то время как украинский серебряный призер чемпионата Европы Андрей Проценко прыгнул не выше 2.24 м и был шестым.
Первым финалом дня стал мужской забег на 1500 м, в котором кенийец Винсент Кибет победил с личным рекордом и лучшим результатом в мире 3:37,79. Его соотечественник Бетвелл Бирген был вторым с результатом 3:37,81, в то время как Сайлас Киплагат поднялся на всекенийский подиум, показав третье место с результатом 3:38,28.
Предварительный фаворит Луи Цатумас оправдал ожидания и выиграл прыжки в длину с результатом 8,05 м.
Греческий прыгун был единственным, кто прыгнул дальше восьми метров, вторым стал чемпион России Павел Шалин с 7-ю метрами.94м.
Чемпион мира в беге на 400 метров в закрытых помещениях Павел Маслак впечатляюще вернулся на трассу после того, как травма испортила большую часть его лета, а чешский спринтер показал лучшее в Европе время 45,80, оторвавшись более чем на секунду.
Маслаку также удалось побить один из старейших рекордов русских зимних соревнований, который был установлен в 1996 году, и это придало ему уверенности в его стремлении защитить титул чемпиона Европы в беге на 400 м в закрытых помещениях на родной земле за пять недель.
Специалист по тройным прыжкам Екатерина Конева дважды во второй половине дня показала лучший результат в прыжках в длину, набрав 6 очков.81 м в первой попытке и 6,82 м в третьем раунде.
Конева сейчас вторая в мировом рейтинге 2015 года, но она по-прежнему намерена выступать только в тройном прыжке на чемпионате Европы в помещении.
«Говорят, что я иду по стопам Татьяны Лебедевой, но на самом деле это не так. Раньше я делала спринты и прыжки в длину еще до тройки, — рассказала Конева.
— У меня нет амбиций на двойку на чемпионатах. определенно предпочел бы сделать это, а не прыжок в длину.
Балла близок к лучшему в Азии
Мусаеб Балла из Катара выиграл 600 м за 1:15,99, всего на 0,16 меньше своего собственного лучшего азиатского результата в закрытых помещениях на дистанции, не относящейся к чемпионату, которую он установил в прошлом году в Москве. соревновании встречи, фотофиниш был необходим, чтобы разделить кубинца Дайрона Роблеса и россиянина Константина Шабанова в беге на 60 м. Оба мужчины получили одинаковое время 7,69, но вердикт был отдан бывшему рекордсмену мира на 110 м и олимпийскому чемпиону 2008 года. .
Любопытно, что лучший российский бегун с барьерами, двукратный чемпион Европы в беге на 110 м с барьерами Сергей Шубенков был заинтересованным наблюдателем и работал на телевидении, поскольку в этом сезоне он не будет соревноваться в помещении.
«Я дебютировал в качестве телеинтервьюера прошлым летом, когда Колин Джексон приехал ко мне в гости в мой дом в Барнауле, когда он был там в качестве посла ИААФ, — сказал Шубенков. секунд, так что трудно слишком сильно испортить интервью».
Белоруска Алина Талай выиграла бег на 60 м с барьерами среди женщин в 8.02.
В других женских легкоатлетических гонках украинка Олеся Повх выиграла 60 м за 7,27, а Екатерина Ренжина и Екатерина Поистогова одержали домашние победы на 400 м и 800 м с результатом 52,08 и 2:02,11 соответственно.
Ренжина, которой всего 20 лет, показала лучшее в мире время на стандартной дорожке и опередила свой предыдущий лучший результат в закрытых помещениях (53,52) более чем на секунду по сравнению с прошлым годом.
Олимпийский чемпион России 2004 года в беге на 800 метров Юрий Борзаковский, недавно назначенный главным тренером сборной России, почтил собой прощальную церемонию, чтобы официально объявить о завершении своей легкой атлетики и королевы прыжков с шестом Елены Исинбаевой, которая в настоящее время находится в декретном отпуске , специально прилетела из Волгограда, чтобы попрощаться и отдать дань уважения одной из крупнейших российских звезд своего поколения.
«Наша международная карьера началась на одном соревновании, на Всемирных юношеских играх в Москве в 1998 году, — вспоминает Исинбаева.
«Мы оба тогда выиграли, и оба стали чемпионами на Олимпийских играх 2004 года в Афинах», — добавила она. «Теперь мне очень грустно, что если я поеду на Олимпиаду-2016 в Рио, мне придется лететь туда без Юрия».
Наталья Марьянчик для ИААФ
Ласицкене готовится защитить титул чемпиона мира как «нейтральный»
Габриэль Тетро-Фарбер МОСКВА (Рейтер) — Отстранена от международных соревнований почти на 17 месяцев из-за российского допингового скандала, высокий прыгунья Мария Ласицкене может поставить под угрозу мировой рекорд на чемпионате мира в следующем месяце.Ласицкене выиграла золото на чемпионате мира 2015 года под своей девичьей фамилией Кучина, но допинговый скандал, охвативший спорт в Пекине, означает, что она не будет носить цвета своей страны, когда будет защищать титул в Лондоне. 24-летний спортсмен — один из 47 россиян, допущенных в этом году к участию в соревнованиях в качестве нейтральных спортсменов, несмотря на продолжающуюся приостановку деятельности федерации страны из-за отчета 2015 года, в котором утверждалось, что допинг спонсируется государством. Этот особый статус был воспринят как оскорбление российского патриотизма, что заставило некоторых усомниться в лояльности спортсменов.Спортсменам пришлось доказывать Международной ассоциации легкоатлетических федераций (ИААФ), что их тренировочная среда соответствует ее антидопинговым стандартам, и, похоже, это удовлетворило и соперников Ласицкене. «Я почти уверен, что у нее были строгие стандарты, которые она должна была пройти, чтобы иметь возможность участвовать в соревнованиях», — сказала Reuters бывшая чемпионка мира в помещении Шонте Лоу. «Если она там, я уверен, что она заслуживает того, чтобы быть там». Ласицкене сказала, что «не слышала ничего плохого», и даже если некоторые из ее соперниц ясно выразили свое недовольство наедине, это явно не повлияло на ее форму.Бывшая чемпионка юношеских Олимпийских игр доминировала в этом году и не знает поражений в 19 соревнованиях, как в помещении, так и на открытом воздухе. Ранее в этом месяце на соревнованиях Бриллиантовой лиги в Лозанне она прыгнула с личным рекордом в 2,06 метра, что на три сантиметра меньше мирового рекорда, установленного Стефкой Костадиновой из Болгарии в 1987 году.
состязаниях, они в целом поддерживали усилия спортсменов выступать в качестве нейтральных. «Даже если она выступает под нейтральным флагом, все прекрасно знают, что она из России», — заявил Рейтер главный тренер национальной сборной по легкой атлетике Юрий Борзаковский.«И она докажет всему миру, что все изменилось». В последнее время Россия активизировала свои усилия по отмене запретов в отношении своей федерации легкой атлетики, Паралимпийского комитета и национального антидопингового агентства РУСАДА. Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА) в прошлом месяце разрешило РУСАДА планировать и координировать тестирование под наблюдением международных экспертов, что является ключевым шагом для восстановления агентства. В этом месяце российское правительство одобрило план по сдерживанию использования допингов, а президент Владимир Путин запретил наркоманам и их тренерам получать кремлевские гранты.Влияние запрета на таких спортсменов, как Ласицкене, неоспоримо, однако, он прервал их карьеру почти на полтора года и не позволил им участвовать в Олимпийских играх и прибыльных встречах Бриллиантовой лиги в прошлом году.
«Если бы был сезон 2016 года, возможно, результаты сейчас были бы другими», — сказал Ласицкене. «Но это «что, если». Мы приняли эту ситуацию, тренировались и не сдавались». Ласицкене — единственная женщина, которая в этом году прыгнула на 2,00 метра, преодолев высоту 10 раз с тех пор, как ИААФ разрешила ей участвовать в соревнованиях в апреле.«Мы выступаем за то, чтобы высоких результатов можно было добиться чистотой», — сказал Борзаковский. «Мария — яркий тому пример». Лоу считает, что Ласицкене может достичь новых высот в Лондоне, где она будет стремиться присоединиться к хорватке Бланке Влашич и южноафриканке Хестри Клоте как единственные женщины, сохранившие титул чемпионки мира по прыжкам в высоту. «Это похоже на вечеринку по случаю ее совершеннолетия», — сказал американец. «Она всегда показывала, что у нее есть этот талант, и теперь она как бы перешагнула порог, чтобы стать известной среди лучших прыгунов в высоту всех времен.(Репортаж Габриэль Тетро-Фарбер, редакция Ника Малвенни)
Русский спортсмен: почему нам нельзя принимать наркотики? | Мировые новости
Трехкратный серебряный призер Олимпийских игр говорит, что спортсмены должны иметь возможность принимать запрещенные вещества, как это делают «нормальные» люди.
Бывшая бегунья на 400 метров из России Татьяна Фирова, которая недавно не прошла тест на допинг, предположила, что спортсмены и спортсменки не смогут «достичь высоких результатов» без веществ, повышающих работоспособность.
Ее страна предоставила небольшой группе журналистов, в том числе команде Sky News, беспрецедентный доступ к своим спортсменам в надежде заставить замолчать обвинения в допинге, которые в настоящее время преследуют спорт в стране.
Руководство по легкой атлетике 17 июня примет решение о возможности участия российских легкоатлетов в Олимпиаде в Рио-де-Жанейро.
Выступая на подмосковном стадионе «Метеор», Фирова, завоевавшая серебро в эстафете 4х400 метров на летних Олимпийских играх 2004, 2008 и 2012 годов, сказала, что допинг — это не только то, чем хотят заниматься спортсмены.
Она сказала Sky News, что «бюрократы» должны разделить ответственность, сказав: «Конечно, система также несет ответственность за (допинг).
«Мы спортсмены — артисты, мы следуем правилам, которые нам дает система. »
Образцы, которые она сдала на Играх в Пекине в 2008 году, недавно были повторно протестированы и оказались положительными.
Когда мы спросили Фирову, употребляла ли она допинг как спортсменка, бегунья не пожелала комментировать.
Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более доступного видеоплеера
3:06 Nyet: Россия отвергает обвинения в допингеНо что она сделала, так это высказала резкое и несентиментальное мнение о препаратах, улучшающих работоспособность.
«Нормальный человек может принимать запрещенные вещества, если захочет», — сказала она мне.
«Так почему их нельзя принимать и спортсменам. Как еще можно добиться высоких результатов?»
Ее тест на наркотики и положительные образцы, полученные от 54 других олимпийских спортсменов, датированы Олимпийскими играми 2008 и 2012 годов.
Антидопинговые чиновники начали повторное тестирование образцов мочи после того, как человек по имени Григорий Родченков, ранее руководивший российской антидопинговой лабораторией, в начале этого года стал осведомителем.
Мы увидели новую эру в российской легкой атлетике на стадионе «Метеор».
250 спортсменов соревновались в 30 различных соревнованиях, и каждый спортсмен был чист — по крайней мере, так нам сказали некоторые участники.
Это также то, что российское министерство спорта — и американское агентство по связям с общественностью, которое им сейчас помогает, — хотят, чтобы мы услышали, потому что сейчас у них очень серьезная проблема.
За последние несколько лет появилось множество обвинений в допинге, спонсируемом государством в российском спорте.
Начались они со взрывных показаний 18 месяцев назад от двух инсайдеров — бегуньи на длинные дистанции Юлии Степановой и ее мужа Виталия, бывшего антидопингового чиновника.
Их широкомасштабные обвинения включали заявления о том, что врачи и тренеры давали спортсменам запрещенные вещества, чиновники издевались над антидопинговым персоналом, а сотрудники лаборатории уничтожали образцы.
Эти заявления легли в основу отчета Всемирного антидопингового агентства (ВАДА), в результате которого российские легкоатлеты были отстранены от участия в международных соревнованиях.
Международная организация по легкой атлетике — ИААФ — должна в этом месяце принять решение о том, могут ли российские спортсмены участвовать в Олимпийских играх, и российское правительство вместе со своими советниками пытается убедить мир, что оно исправило свои действия.
Для средств массовой информации это означало исключительный доступ к ряду молодых, чистых и опытных российских спортсменов, таких как чемпионка мира по прыжкам в высоту Мария Кучина.
Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более доступного видеоплеера
2:23 15 ноября: Российские допинговые откровенияОна тяжело вздохнула, когда я спросил ее, боится ли она пропустить Олимпиаду.
«Конечно волнуюсь, долго готовился. Я молодой, чистый спортсмен.
«Почему я должен пропускать Олимпиаду? Я действительно этого не понимаю.»
Аргумент Кучиной также является самой сильной стороной ее страны — зачем наказывать невиновных за то, чего они не совершали?
Очевидно, что система должна измениться. Большое решение для ИААФ следующее Пятница — это уже сделали русские.
Палкина показала молоток на молодежном чемпионате России | ОТЧЕТ
Броски и прыжки стали главными моментами молодежного чемпионата России в трехдневных соревнованиях, которые завершились в Смоленске в четверг (25), последней остановкой для лучших спортсменов страны в этой категории перед молодежным чемпионатом мира ИААФ в следующем месяце. в колумбийском городе Кали.
Метатель молота София Палкина подтвердила свою хорошую форму и выиграла с результатом 71,54 м, что стало третьим лучшим результатом в ее карьере, всего на несколько сантиметров меньше, чем ее мировой рекорд и личный рекорд 71,68 м, установленный в феврале в Адлере.
Это сделает Палкину явным фаворитом в Кали, поскольку ни одна другая девушка в мире в этом сезоне еще не прыгала более 70 метров.
Серебряным призером соревнований высокого качества стала Анастасия Бородулина, которая показала усилие 67,76 м и сейчас занимает второе место в мировом рейтинге.
Среди мужчин явным победителем стал Данила Данилов с броском 78,01 м, почти на 15 м лучше, чем кто-либо другой.
Двум спортсменкам удалось улучшить национальный рекорд в метании копья среди девушек. Анна Адысева лидировала в первом раунде с результатом 54,62 м, пока Валерия Кучина не бросила 54,68 м в финальном броске.
Обе спортсменки улучшили предыдущий рекорд в 54,54 м, установленный в 2012 году действующей чемпионкой мира среди юниоров Екатериной Старыгиной.
Валерия Никонова из одной тренировочной группы с чемпионкой мира среди юниоров 2014 Аленой Лутковской повторила свой недавний личный рекорд из 4-х.00 м, чтобы выиграть прыжки с шестом.
Нервно начав соревнования и потребовавшись трех попыток, чтобы преодолеть высоту раскрытия 3,40 м, Никонова в итоге стала единственной девушкой, прыгнувшей на 4,00 м.
В мужских соревнованиях Денис Акиньшин подтвердил свой медальный потенциал Кали и прыгнул с личным рекордом 5,20 метра.
Преснякова прибавила 14 см
Алиса Преснякова выиграла прыжки в высоту среди девушек с результатом 1,84 м. У нее была потрясающая конкуренция; до 1,84 м включительно у нее не было ни одного отказа, и она совершила семь успешных прыжков подряд, прежде чем потерпеть неудачу на 1.86 м, улучшив свой лучший результат перед чемпионатом на 14 см.
Татьяна Ермаченкова также преодолела 1,84 метра, но по обратному отсчету ей пришлось довольствоваться вторым местом.
Полина Лукьяненкова была единственной, кто преодолел шесть метров в прыжках в длину, установив личный рекорд 6,10 м с третьей попытки.
Стоит отметить, что Виктория Горлова прыгнула на 5,81 м и заняла второе место, ей всего 14.
У мужчин титул чемпиона в прыжках в длину достался Евгению Тимофееву, чья лучшая попытка достигла 7.34м.
Алиса Кузнецова впервые преодолела 13 метров в тройном прыжке с лучшим результатом 13,04 м,
Екатерина Алексеева, занявшая седьмое место на прошлогодних Юношеских Олимпийских играх, одержала легкую победу на 400 м за 55,21.
Алексеева сейчас тоже третья в мировых списках на дистанции 800 м, но в Смоленске она решила не пытаться удвоить и в ее отсутствие титул на двух кругах достался Анжелике Заварзиной за 2:09,66.