Статическая и динамическая композиция: Презентация по ИЗО на тему «Композиция.Статика и динамика»
- Статика и динамика в композиции — виды, правила и примеры передачи состояний
- Понимание правил композиции в дизайне интерфейса | by Paul Golyudov
- Статика и динамика в композиции — МегаЛекции
- Статика и динамика в интерьере
- Статическая и динамическая композиция, ведущая комната, правило третей
- java — Различия между статическими и динамическими структурами данных
- .net — IoC — Динамическая композиция экземпляров объекта
- Статическое против. Динамическое связывание в Java
Статика и динамика в композиции — виды, правила и примеры передачи состояний
Визуализировать на полотне предметы или события невозможно без соединения воедино различных частей в соответствии с идейным замыслом художника. В результате изображение обретает законченность и имеет определенный смысл. Для воплощения этой задачи в живописи и архитектуре служит композиция. Подбираются средства для выражения идеи автора и тщательно продумывается форма. Вместе они составляют в композиции статику и динамику.
Понятие композиции
В искусстве этот термин является одним из главных, обеспечивающих целостность всех элементов произведения. В совокупности это выглядит как:
- Умелый подбор выразительных средств.
- Реализация задумки автора в материале.
- Развитие темы в пространстве и времени.
Она помогает выделить некоторые моменты, акцентирует внимание на главных и второстепенных вещах, несет основной смысл в картине. Без композиции не обойтись в любом творчестве, но особое выражение статичные и динамичные моменты обрели в рисовании.
Такой инструмент упорядочивает все экспрессивные средства, соединяет форму и содержание. В итоге мастер кисти, руководствуясь эстетическими нормами, воплощает собственную художественную мысль.
Предварительная разработка и поиск соотношения отдельных компонентов в итоге преображается в произведение. Формируется законченный образ в отношении линий, подачи света и выбора тонов. Для воплощения динамики в дизайне и изобразительном искусстве прибегают к особым средствам: освещению, колориту, плану, ракурсу, временному отрезку и контрастированию.
Владея особенностями композиции, можно сделать работу более выразительной. В соответствии с правилами передается движение или обеспечивается покой. Золотое сечение предполагает лишь 1/3. Композиционные приемы подразумевают: ритмичность, цвет, равновесие элементов, декоративность, открытость и замкнутость. Из этого можно заключить, что средства композиции очень разнообразны. Важная роль в них отводится передаче движения или динамичности и покою, именуемому статикой.
Законы композиции
Несмотря на обстоятельство непременного присутствия замысла художника, обязательным условием является соблюдение определенных закономерностей построения формы. Художественные методы складывались годами и существуют на протяжении веков. Их никто не навязывал, они возникали в творческом процессе.
Основополагающее правило — цельность произведения с тщательно выверенной формой, в которой невозможно ничего исключить или добавить без нанесения вреда авторскому проекту.
Следует учесть, что идея всегда важнее формы. Именно она появляется первой, после которой замысел находит воплощение в выборе тонов, фактуры или звука. Другая существенная закономерность — соблюдение контрастов. Противоположные оттенки, величины, геометрические пропорции привлекают внимание зрителя и являются пунктом притяжения взоров.
Качественной работы не получится без собственного видения художника, его оценки явления или ситуации. В связи с этим все они должны быть уникальны и нести абсолютно новый взгляд. Творец шедевра всякий раз находит новый ракурс, по-своему воплощая свое намерение. Именно это повышает ценность его труда. У мастеров изобразительного искусства имеется огромный арсенал средств. Используются:
- Линии.
- Штрихи.
- Богатая палитра красок.
- Светотень.
- Пропорции.
- Золотое сечение.
- Форма.
К общим деталям относятся: ритм, симметрия, асимметрия и акцент на центральной части. Ключевыми моментами в создании эстетического образа являются динамика в рисунке и статическая составляющая. Они тесно переплетаются в пространстве и времени. Неповторимость произведения и авторский стиль достигаются за счет применения различных средств.
Виды композиций
Хотя у мастера кисти имеется возможность сделать свою работу уникальной и не похожей на другие, в создании композиции ему нельзя отклоняться от установленных форм. Они квалифицируются по следующему типу представления объекта в плоскостях:
- Фронтальный — в одной.
- Объемный — в нескольких.
- Глубинно-пространственный — во многих перспективных планах, в 3-х измерениях.
А также различают замкнутую и открытую композиции с размещением объектов относительно центра или внешнего контура. Динамика и статика показывают наличие или отсутствие движения.
Статичность в картине
Служит для устойчивости, некоего спокойствия. В таких композициях все построено на вертикали и горизонтали. Статика в рисунке нужна для передачи покоя, гармонии и красоты фигур.
Нередко она запечатлевает торжественность момента и спокойствие домашней обстановки. Для такой композиции подходят похожие по форме, массе и фактуре предметы. Подбираются сближенные цвета: сложные, земляные и коричневые. Примером может послужить натюрморт с 3-мя составляющими — чашкой, блюдцем и в качестве дополнения взятой конфетой.
Для более интересного решения берутся разные по величине объекты, но, как того требуют основы статики, одинакового тона и фактуры. В этом случае задействован центр, фигуры в состоянии покоя на переднем плане.
Следующий этап — разделение по тону и цветовой насыщенности на самые светлые, темные и полутон. Получившийся результат требует внесения коррективов, чтобы изображение выглядело обобщенно, единым целым и несколько сближенным по цвету. Эта задача решается светом.
Применимо комбинированное освещение — направленное лучом фонарика и заполняющее рассеянное. В итоге получается выполненная по всем правилам статическая работа. Находящиеся в состоянии покоя предметы, изображенные в идентичных мягких и сложных тонах, в центре композиции перекрывают друг друга. Их объединяет свет, создавая впечатление спокойствия. Композиций, полностью лишенных какого-либо движения, существует немного.
Динамика в композиции
Если статика — это неподвижность, то динамика в дизайне и изобразительном искусстве — абсолютная противоположность для передачи настроения, радости, чрезмерной эмоциональности для подчеркивания формы и цвета объектов. Они выстраиваются по диагонали или асимметрично. Здесь всюду ощущаются контрасты — форм, размеров, силуэтов, тона и фактуры.
Идеально подходят открытые и спектральные цвета. Для наглядности состав предметов повторяется, за исключением чашки, которая теперь контрастирует по цвету. Как в предыдущем варианте 3 фигуры выстраиваются по принципу динамики. Для передачи движения в натюрморте, чтобы все смотрелось динамическим, необходимо соблюдать контрастность. Из-за общего света предметы выглядят чересчур одинаково. При помощи цветного фонарика подчеркивается форма. Теперь все контрастирует по оттенкам.
Под «движением» на картинке подразумевается что-то или кто-то перемещающийся. Это могут быть: люди, животные, птицы, автомобили или стихии природы в виде наклонившихся под ветром деревьев, волн на воде и множество других образов.
В художественной композиции «движение» также предполагает движение глаз зрителя. Рассматривая работу, глаза перемещаются по определенным линиям. Даже при отсутствии на картине динамического элемента понятие «движения» не исчезает и обязательно остается видимым.
При продуманной композиции художник как бы направляет взгляд зрителя от одной детали к другой. Рассматривая изображение, глаза движутся в соответствии с задумкой автора, который как будто приглашает всмотреться в созданное им произведение. Цель настоящего мастера — удивить, задержать зрителя у полотна, привлечь его внимание. Взгляд движется по фигурам, пятнам, вертикалям, диагоналям и горизонталям.
Приемы передачи «движения»
Оптимальными способами являются:
- Диагональная линия, следуемая с правого верхнего в левый нижний угол.
- По прямой.
- «Эс-образной» линии.
Такой выбор объясняется легкостью выполнения. Методы широко используются в натюрмортах, пейзажах и сюжетных композициях.
Многие выполненные в классическом стиле портреты статичны. Наиболее выразительно это проявляется в портретах Тропинина и Боровиковского, в картине К. Малевича «Черный квадрат». К характерным динамичным следует отнести жанровые, пейзажные и батальные работы — «Тройка» В. Перова, «Боярыня Морозова» В. Сурикова, «Танец» А. Матисса и многие другие.
ПредыдущаяКультурологияХудожественная культура Японии — особенности развития, своеобразие и факты
СледующаяКультурологияНародные промыслы России — особенности развития, виды и названия
Понимание правил композиции в дизайне интерфейса | by Paul Golyudov
Законы композиции используется людьми во многих сферах деятельности, основные — живопись, музыка, литература, архитектура. Но, как вы уже догадались из названия темы, речь пойдет о композиции и её законах для дизайна интерфейсов.
За всё время я прочитал много информации на данную тему, но долго так и не мог однозначно себе ответить на ряд, как мне кажется, важных вопросов:
- Зачем вообще использовать законы композиции?
- На каком этапе проектирования интерфейса необходимо держать фокус на законах композиции?
- В каких случаях ими можно пренебречь? Ведь законы композиции — не догма.
- Как их правильно применять при проектировании интерфейсов?
На начальном этапе, разбираясь в данной теме, ловил себя на мысли, что большинство примеров — простые сайты, близкие к типографике. Идея там, как правило, такого формата: «Смотрите, вот линия и два круга, если предположить, что это весы, то более удаленный от центра круг перевешивает, а если наклонить линию, то круг скатывается, а тот, что справа, уже как будто бы скатился».
Обалдеть, как интересно! Всё это далеко от проектирования сложных интерфейсов.
Статическая и динамическая композиция
В дальнейшем я открыл для себя существование статической и динамической композиции. Статическая — это устойчивость, баланс, спокойствие.
Если спроецировать это на дизайн интерфейсов, получается, что в статической композиции есть одно ключевое действие, на которое мы хотим обратить внимание пользователя, и вся композиция строится вокруг этого ключевого действия.
Примеры статической композиции.
Динамическая композиция — это, конечно, движение. С ней всё гораздо сложнее, здесь необходимо выделить наиболее важные элементы, затем второстепенные. Важно соблюсти иерархию элементов интерфейса: если этого не сделать, вы рискуете посеять хаос и получить негативный опыт использования вашего интерфейса.
Примеры динамической композиции.
Зачем нужны законы композиции в дизайне интерфейсов
Google говорит, что композиция (лат. compositio — составление, связывание, сложение, соединение) — составление целого из частей. Взаимодействие частей с целью передать смысл.
Интерпретировав вышеописанное на нашу тему, можно постараться ответить на вопрос, зачем нужны законы композиции. Композиция — это взаимодействие элементов интерфейса с целью передать смысл этого самого интерфейса. Дать возможность пользователю легко понять, как с помощью интерфейса можно удовлетворить потребность.
Далее я сформулировал две основные задачи, которые помогает решить композиция:
- Управление вниманием пользователей. Используя законы композиции, мы проектируем интерфейс, осознавая, что пользователь сперва обратит внимание на этот блок, затем на этот. Тогда восприятие пользователя представляет собой своеобразную тропу, по которой он продвигается по интерфейсу, изучая его визуальную составляющую. Пользователь будет следовать по маршруту, который для него здесь протоптан.
- Cохранение внимания пользователя. Человек так устроен, что ему проще воспринимать структурированную информацию, на её усвоение тратится меньше усилий, и, как следствие, пользователь получает удовольствие от использования вашего интерфейса.
Вектор внимания
Я не буду говорить о многим и так известных F- и Z-паттернах восприятия контента пользователями, вместо этого поделюсь одной интересной и в то же время простой вещью, которая произвела на меня огромное впечатление. Посмотрите на текст ниже и ответьте на вопрос, куда стремится вектор вашего внимания.
А как изменится направление вектора вашего внимания, если тот же самый текст немного изменить?
Интересно, правда? Контент тот же, но направление вектора внимания в одном случае — вправо, а в другом случае — вниз.
Взгляд человека можно сравнить с направлением вектора, который выделяет из общего контента узловые точки и движется линейно от одной точки к другой.
Иерархия объектов
В последнем примере слово “Hello” иерархически выделяется от основного текста и взгляд на него падает в первую очередь, так как еще одной особенностью людей является то, что мы сначала обращаем внимание на выделяющиеся объекты, или элементы дизайна, имеющие больший визуальный вес.
Существует несколько способов выделить информацию и тем самым добавить ей визуального веса:
- Размер.
- Цвет.
- Форма.
- Негативное пространство.
Но не стоит стремиться сразу выделить все элементы дизайна, иначе вы посеете хаос, о котором я уже упоминал.
Пример желания выделить всё сразу.
Размер
Чем больше элемент, тем больше к нему внимания. Идея иерархии при помощи размера заключается в том, чтобы дать точку фокуса для начала визуального путешествия. Заголовок первого уровня крупнее заголовка второго уровня и так далее.
Как видно из примера, в первую очередь взгляд цепляется за более крупные заголовки, но также стоит помнить, что важные элементы дизайна не обязательно должны быть слишком большими: таким образом вы можете создать ненужный дисбаланс.
Цвет
Является отличным способом выделения объектов. В дизайне интерфейсов самый яркий цвет часто используется для элементов, взаимодействующих с пользователем. Существует три способа создания иерархии с помощью цвета:
- Оттенок — некоторые цвета выделяются над другими. Цветовой тон может создать несколько типов конфликтов для человеческого зрения, например красный против зеленого.
- Насыщенность — насыщенные цвета заметны больше, чем серые. Серые цвета имеют тенденцию подчиняться цветам с большой насыщенностью.
- Яркость — яркие цвета выделяются над темными и наоборот. Игра с яркими элементами на темном фоне создает прямую иерархию, это также применимо, когда у нас есть белый фон и ряд темных элементов.
В приложении Cabify фиолетовый цвет используется в качестве основного. Маршрут поездки и кнопка Continue — это первая иерархия, за которой следует карта и машина.
Форма
Чем более сложная форма у элемента интерфейса, тем его визуальный вес выше перед объектами правильной формы. По форме в том числе можно догадаться, что за элемент перед вами: инпут, кнопка или дропдаун.
Кнопка Next выделяется за счёт свой формы перед другими элементами интерфейса.
Негативное пространство
Чем больше пустого места вокруг элемента дизайна, тем больше внимания он привлекает. Негативное пространство — это область, которую можно сравнить с пустым холстом. Оно не соответствует одному цвету, но принимает цвет фона, чтобы создать тот самый эффект пространства.
Сочетание 01 и заголовок Motion’s purpose окружены негативным пространством. Хотя рисунок имеет больший визуальный вес, хорошо примененное негативное пространство создаёт баланс между этими элементами дизайна, который предотвращает перевод одного из них в низшую категорию.
Баланс
Пришло время поговорить о балансе в композиции — том, что создает своего рода гармонию в дизайне. Покажу пример, который, возможно, пригодится вам при проектировании интерфейса.
Иконка справа кажется сбалансированной, несмотря на то, что треугольник не находится по центру круга. Все потому, что левая часть треугольника имеет гораздо больший визуальный вес, поэтому она перевешивает, когда мы располагаем треугольник чётко по центру. Но когда мы смещает треугольник относительно центра вправо, появляется тот самый баланс в композиции.
Якорные объекты
Достигнуть баланса в композиции можно несколькими способами, один из которых — якорные объекты. Якорные объекты — это самые заметные объекты на странице. Правило гласит, что любой якорный объект должен тяготеть или располагаться в одном из углов или в визуальном центре своего прямоугольника. Также якорный объект может быть привязан не к точке, а к одной из сторон прямоугольника.
Ритм
Есть забавная поговорка в мире дизайнеров — пусть безобразно, но единообразно. Думаю, никому не понравилось бы листать ленту vc.ru, если бы размер заголовков, отступ между заголовками и основным текстом был бы разным. Также никому не понравятся кнопки всех цветов радуги в одном продукте. Благодаря ритму интерфейс становится интуитивным и понятным.
Теория близости (Гештальт)
Расположенные близко друг к другу элементы дизайна воспринимаются связанно. Человеческий мозг имеет свойство классифицировать наблюдаемые объекты, поэтому создание таких групп обычно облегчает восприятия контента для пользователя.
Если объекты расположены далеко друг от друга, это должно означать, что они не могут быть связаны. Близость создает отношения и придает информации организованность и иерархию.
В завершение хочу поделиться ответами, к которым я пришёл, разбираясь в данной теме.
Композиция — это фундамент при проектировании интерфейсов. Взял в руки карандаш и решил сделать первые наброски? На этом этапе ты уже должен понимать, статическая или динамическая композиция у тебя будет, какую информацию пользователь должен увидеть в первую очередь и к чему в результате должен прийти. Необходимо постоянно держать фокус на законах композиции.
Можно ли нарушать законы композиции? Если это мешает замыслу интерфейса — да, но лучше еще семь раз подумать, на верном ли вы пути. Правильное применение законов композиции приходит с опытом. С ним же приходит, например, и более точное определение визуального веса элементов. Тут я соглашусь со следующим суждением:
Существуют три ступени развития дизайнера интерфейсов.
- Неведение. Когда ты еще не осознал всех правил.
- Соблюдение. Когда ты разобрался в правилах и строго их соблюдаешь.
- Освобождение. Когда ты умеешь обходить правила там, где это требуется, и делаешь это превосходно.
Я рад, что вам хватило терпения дочитать эту статью до конца, благодарю за внимание и желаю достичь третьего уровня. Успехов!
Pavel Golyudov
Humane Interface Designer and User’s Advocate
Behance | Dribbble | LinkedIn | Instagram | Let’s talk!
Статика и динамика в композиции — МегаЛекции
Статика и динамика — это средства гармонизации используется для выражения степени стабильности композиционной формы.
Такая стабильность оценивается чисто эмоционально, по тому впечатлению, которое форма производит на зрителя. Это впечатление может исходить как из физического состояния формы — стабильного или динамичного, связанного с движением объекта в целом или его частей, так и чисто композиционного или формального.
Статическое равновесие возникает при симметричном расположении фигур на плоскости относительно вертикальной и горизонтальной осей формата композиции симметричной формы.
Динамическое равновесие возникает при асимметричном расположении фигур на плоскости, т.е. при их сдвиге вправо, влево, вверх, вниз.
Симметрия и асимметрия в композиции
Симметрия и асимметрия — это расположение элементов композиции относительно главной оси. Если оно одинаково, то композиция выступает как симметричная, если в нем есть небольшое отклонение в ту или иную сторону — как дисимметричная. При значительном таком отклонении она становится асимметричной.
Существуют три основных вида симметричной композиции: зеркальная, осевая и винтовая.
Зеркальная симметрия образуется при одинаковом расположении элементов относительно главной оси, проходящей по центру горизонтальной или вертикальной композиционной плоскости, графической или пластической. Пример — квадрат с перекрестием по середине.
Осевая симметрия типична для объемной формы, имеющей центральную, как правило, вертикальную ось симметрии и равномерное расположение элементов вокруг этой оси. Характерная симметрично-осевая форма — цилиндр.
Винтовая симметрия характерна для объемной формы, имеющей ту же центральную ось и неравномерное развитие элементов в продольном направлении, их сокращение и смещение относительно этой оси. Типичный ее пример — форма, подобная форме раковины.
Композиция может включать в себя симметрию и асимметрию одновременно. Тогда она строится на основе соподчинения второстепенных, асимметричных частей и главной симметричной формы. При таком соподчинении устанавливается зрительное равновесие всей композиции. Оно может быть достигнуто при положении, в котором главный элемент асимметричен относительно общей формы, а ее части — симметричны, и наоборот.
Метр и ритм в композиции
Метр — простейший порядок, основанный на повторении равных элементов. Повтор облегчает восприятие формы, делает ее четкой и ясной. Однако при большой протяженности метрическая композиция может выглядеть монотонной. Устранению монотонности способствует: 1. сочетание в композиции нескольких метрических рядов разного построения; 2. выделение в метрическом ряду групп элементов; установление разрядок между группами; 3. «оживление» метрического ряда за счет включения в него акцентов; 4. изменение отдельных свойств повторяющихся элементов.
Ритм — более сложный, чем метр, порядок чередования элементов композиции. Он основан на неравномерном изменении их свойств. Это изменение может касаться как самих элементов, так и интервалов между ними. При постоянном их изменении образуется непрерывное множество, которое может носить разный характер — резко или плавно изменяющийся.
Резкое изменение типично для простых «жестких» геометрических форм. Это — квадраты, треугольники, ромбы и т. п. Плавное изменение характерно для более сложных и «мягких» форм — парабол, овалов, спиралей и т. п.
Окружность в ряд вторых не включается: она образуется на основе формирования метрического, то есть равномерно изменяющегося множества.
Наиболее характерный прием построения ритма — изменение величины элементов. На таком изменении строятся нарастающие и убывающие ритмические ряды. Плавное нарастание ведет к построению «спокойной» ритмической композиции, резкое — «напряженной». За чрезмерно резким изменением величины элементов кроется разрушение композиционно-ритмического строя.
Другой распространенный прием — изменение интервалов между элементами. С его использованием связано построение сужающихся и расширяющихся ритмических рядов. Первые ряды образуются за счет сокращения расстояний между элементами, вторые — за счет их увеличения. Степень изменения в данном случае будет определять замедление или ускорение ритма. Постепенное увеличение размеров интервалов ведет к зрительному утяжелению формы в направлении этого увеличения, и наоборот, уменьшение — к ее облегчению.
Как и метр, ритм может быть составлен из одного или нескольких рядов, т. е. быть простым или сложным, многорядным. Сложные ритмические ряды могут быть образованы сочетанием разных метрических, метрических и ритмических или одних ритмических рядов. Ритмическая направленность сочетающихся рядов относительно друг друга может быть разной:
1. параллельной направленностью — когда свойства элементов в рядах одинаково изменяются, например возрастает яркость, увеличивается величина и т. д.,
2. встречной — когда свойства изменяются неодинаково, например яркость возрастает, а величина уменьшается.
От такой направленности во многом зависит характер композиции. Он становится либо подчеркнуто стремительным, либо более успокоенным, построенным на пересечении «двигающихся» в разных направлениях ритмических рядов. При случайном, «броуновском» расположении элементов композиция разрушается.
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
Статика и динамика в интерьере
Замечали ли вы, что приходя в гости к одним людям, вы чувствуете себя расслабленным и хотите вздремнуть, а к другим – не прочь потанцевать и посмеяться? Не всегда это зависит от темперамента хозяев. Интерьер влияет на наше состояние очень сильно.
Статика и динамика – два противоположных понятия. Динамика – это скорость, эмоции, возбуждение. Статика – это умиротворенность, спокойствие, размышления. Не любите сидеть на месте – выбирайте динамику в интерьере. Ищите душевное равновесие после рабочего дня – выбирайте статику. Динамику или статику в интерьере создать не так уж сложно, если руководствоваться некоторыми принципами.
Статика. Самая главная характеристика статики – неподвижность. Для статики характерно членение поверхностей по горизонтали и вертикали. Никаких острых углов и наклонных линий. Отлично уравновешивает интерьер симметрия.
Например, равномерно распределенная по комнате мебель (два кресла и диван между ними), ковер в центре комнаты (со спокойным симметричным узором), развешенные на одном уровне картины (похожие по сюжету и цветовой гамме, одинаковые по размеру). С помощью спокойного орнамента можно подчеркнуть статику. Используются обои, покрывала или шторы с равномерным рисунком. Отлично подойдут растительные орнаменты, клетка, горизонтальная или вертикальная полоска.
Подчеркнет статическое направление наличие множества мягких элементов (подушки на диване, уютные кресла, пуфики, банкетки, ковры, портьеры из мягкой нежной ткани, скатерти, текстильные обои). Мебель подойдет максимально устойчивая, возможно, заниженная.
Статический интерьер чаще выполнен в нейтральных пастельных тонах, мебель обычно стандартных цветов (итальянский орех, вишня, бук, ольха, дуб). Глянцевые и хромированные поверхности, скорее всего, будут не уместны, а вот матовые и приятные на ощупь – придутся кстати.
Динамика. Главное определение динамики – движение. Для динамики характерны кривые или наклонные линии, а также острые или тупые углы. Диагонали и асимметрия – основные динамические приемы. Если присутствуют картины — они, либо разного размера, либо развешены на разных уровнях, либо разные по цветовой гамме. Отлично впишется абстракция или стилизация.
Приветствуется мебель нестандартной формы, новинки в области дизайна. Нередко можно обнаружить какой-либо динамичный ритм в оформлении стен, полов, потолков. Декор играет большую роль в формировании динамики. Декоративные элементы здесь хаотичны, привлекают внимание, пробуждают эмоции. Можно использовать асимметричные шторы из нескольких видов тканей.
Динамика интерьера часто подчеркнута энергичным цветовым оформлением. Уместны будут яркие кричащие цвета, контрастные сочетания. Мебель можно использовать любых оттенков, хорошо подойдут современные материалы с интересной текстурой и фактурой. Стеклянные и блестящие поверхности подчеркнут динамику.
Ткани лучше выбирать атласные, гладкие, прозрачные, воздушные. Обычно динамический интерьер несет в себе какую-либо идею, например, «взрыв», «возвышение», «стремление», «спираль», «направление» и др.
Ошибочно полагать, что статический интерьер скучен и непригляден. Статика может быть интересной, рассудительной, подчеркивать статус хозяина, характеризовать его как состоявшуюся личность.
Динамику также нельзя однозначно трактовать как буйство и нестабильность. Динамичный интерьер может говорить о целеустремленности, жизнелюбии и оптимизме владельца.
Можно сказать, что статика – это чаще классические интерьеры, а динамика – современные. Но и классика может быть динамичной – помпезной, веселой, эмоциональной. Например, классическая гостиная может быть оформлена как просторное место для приема гостей, с ритмичным паркетом и шторами с асимметричным ламбрекеном.
Классический интерьер чаще стабилен и уравновешен, но грамотный дизайнер легко справится, если заказчик пожелает, чтобы классический интерьер был динамичным, воодушевлял и вдохновлял на какие-то поступки.
Та же ситуация с современными стилями – чаще они динамичны, но при правильном подходе хай-тек, фьюжн, китч и другие стили могут быть вполне статичны.
Вообще, интерьер – это искусство, каким бы ни был стиль. А искусство безгранично. Дизайнеры, декораторы и художники для того и нужны, чтобы творить, создавать «невозможное».
Вас это заинтересует
Статическая и динамическая композиция, ведущая комната, правило третей
Главная >> Кинематография >> Композиция
В кинематографе под композицией понимается рамка изображения и то, как в нем проявляются элементы мизансцены. При визуальном рассказе историй, как и в кинопроизводстве, необходимо соблюдать принципы композиции. Применяются полезные условности, чтобы сделать героев сильнее, злодеев зловещим, вызвать беспокойство, дать публике успокоение и многое другое…
Взгляд киноведаПравила и условности композиции старше кино и фотографии.Большинство концепций на этой странице использовались в живописи на протяжении тысяч лет. Кинематографисты и фотографы позаимствовали многие техники у художников и использовали их как трамплин для новых идей и практик. |
Главный зал
Если персонаж смотрит в рамку влево, то он должен быть помещен в рамку вправо. Это делает кадрирование удобным, потому что объект смотрит на открытое пространство перед ним. Это открытое пространство называется ведущей комнатой или ведущей комнатой .
Если бы актеры находились в кадре слева и смотрели влево, то за ними было бы пустое пространство. Это кажется неправильным, потому что они смотрят на край кадра. Близость к кадру вызовет клаустрофобный подтекст, который может расстроить некоторых зрителей.
Обратите внимание: когда два кадра с двумя актерами с разных сторон экрана пересекаются вместе, аудитория предполагает, что актеры смотрят друг на друга, независимо от того, где они находятся.
Правило третей
Другой базовый принцип композиции называется Правило третей . Чтобы следовать ему, нужно представить рамку с двумя вертикальными линиями и двумя горизонтальными линиями, чтобы создать три вертикальных участка одинакового размера и три вертикальных участка также такого же размера. Результат примерно такой:
Пересечения линий представляют собой достопримечательности, где часто размещаются важные объекты.Эти достопримечательности удобны для глаза, поэтому средняя часть кадра остается «пустой» или чистой.
Взгляд режиссераКинематографисты, как и любая другая группа художников, любят нарушать правила. Рекомендации, изложенные на этих страницах, представляют собой лишь некоторые базовые концепции, которые должен знать и применять любой оператор или оператор. Однако в некоторых случаях можно отклониться от этих правил. Пренебрежение нормой приемлемо с мотивацией и целеустремленностью.С практикой вы сможете осмыслять необычные композиции и заставить их работать в вашу пользу. Рассмотрим, например, два типа композиции, представленные ниже. Статическая композицияКомпозиции, в которых большинство линий являются горизонтальными или вертикальными, называются статической композицией. Теоретически горизонтальные и вертикальные линии несколько успокаивают, умиротворяют, умиротворяют … Обратите внимание, что Император в Hero (2002) не находится ни на одном из пересечений с Правилом третей.Действительно, он прямо посередине кадра. Симметрия кадра передает совершенство дворца и усиливает обстановку. Как будто только священное или царственное место могло быть настолько симметрично совершенным. Динамическая композицияЕсли композиция состоит из множества диагональных линий, она называется динамической композицией. Динамизм или волнение исходит от того, что диагонали несколько тревожат (в отличие от статичных композиций, которые передают мир и спокойствие). Как показано в приведенном выше примере, один из простых способов сделать снимки динамичными — это установка камеры под сверхвысоким углом, направленной на объект. В зависимости от расположения камеры естественные линии окружающей среды будут выглядеть по диагонали. |
java — Различия между статическими и динамическими структурами данных
Переполнение стека- Около
- Продукты
- Для команд
- Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
- Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
- Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
- Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
- Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
- О компании
.net — IoC — Динамическая композиция экземпляров объекта
Переполнение стека- Около
- Продукты
- Для команд
- Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
- Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
- Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
- Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
- Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
- О компании
Загрузка…
- Авторизоваться зарегистрироваться
Статическое против. Динамическое связывание в Java
Переполнение стека- Около
- Продукты
- Для команд
- Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
- Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
- Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
- Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
- Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
- О компании