Шар с тенями: Страница не найдена — NY SCHOOL — Школа рисования маслом
- Рисунок шара. Учимся рисовать шар карандашом
- Рисуем шар. | Рисуем вместе
- Как нарисовать шар карандашом 🚩 рисунок шара карандашом 🚩 Рисование
- Как нарисовать шарики карандашом поэтапно. Как нарисовать шар и зачем это нужно начинающему художнику? Рисуем шарики
- Шаг первый. Разметка
- Шаг второй. Круг
- Шаг третий. Эллипс
- Шаг четвертый. И снова эллипсы
- Шаг пятый. Добавляем объем
- Шаг шестой. Свет и тень
- Шаг седьмой. Тонирование
- Материалы, чтобы красиво нарисовать воздушный шар:
- Рисование воздушного шара по этапам:
- Ровный круг без циркуля
- Штриховка
- Шарик на елку
- Воздушный шар для путешествий
- Добавим детали
- «Построение границ света и тени. Шар»
- 3D-эффект в Фотошопе. Рисуем реалистичный шар
- Рисование тени от шарика | Уроки по Иллюстратору
- Как нарисовать сферу с помеченными тенями
- Глубина, форма, жесткость, от отбрасываемых теней
- затмений и теней
- Наука о тенях — Типы теней
- Pokémon Go Shadow Руководство по покемонам и очищению
- The Dimensions of Color, полный свет, полусвет, подсветка, терминатор
- Свет и тени — Science Learning Hub
Рисунок шара. Учимся рисовать шар карандашом
Освоить базовые знания рисунка нужно каждому художнику, независимо от стиля, в котором он собирается работать. Процесс обучения начинается с геометрических фигур, а уже после этого можно переходить к розеткам, капителям и изображениям человека – портрета и в полный рост.
Научиться рисовать правильные шары нужно для того, чтобы в дальнейшем не испытывать трудностей для изображения предметов, в которых угадывается эта форма, например, яблок, мячей, бутонов нераспустившегося цветка.
Изображая объемные фигуры, нужно помнить о светотени. Нельзя забывать о том, что от распределения света и тени зависит, насколько объемным будет казаться предмет на вашем рисунке. Четкие границы между светом и тенью не выделяются, однако найти и отобразить переходы необходимо.
Этапы изображения шара
Сначала вам нужно при помощи карандаша тонкими линиями наметить расположение объекта на листе бумаги. После этого вы переходите к построению фигуры при помощи внутренних эллипсов. Финальным этапом является моделировка света и тени, а также добавление контраста вашему шару.
Основа вашего шара – это ровный круг. Чтобы изобразить его, необходимо провести две перпендикулярные оси. На них с четырех сторон необходимо отмерить радиусы. Через эти точки проводим максимально ровную окружность. На этом изображение шара готово, теперь нужно сделать его выпуклым.
Необходимо обозначить источник света. От него к шару проводим ось и еще одну перпендикулярную источнику света. На этой оси мы построим эллипс, который будет являться границей света и тени. Далее от источника света проводятся еще две оси, немного с расширением. Отмечаем точку, которой тело прилегает к поверхности. Через нее проходит ось падающей тени. На ней рисуем эллипс, который будет являться падающей тенью. Проведенные от источника света границы обозначат его края.
Закрываем тоном все, что находится в тени, – собственную и падающую тени. Затем падающую тень усиливаем, потому что эта область темнее. Усиливаем границу света и тени, она всегда должна быть яркая и контрастная, затем растаскиваем тон карандашом вниз и вверх. Нижняя часть – тень – при этом всегда остается темнее. Затем делаем плавный переход к свету. Остается блик – белое пятно, куда мы не накладываем никаких теней. Он находится в том месте, куда под прямым углом падает свет. Под ним появляется легкий тон, затем все более темный.
Отмечаем рефлекс, отражение от лежащей рядом поверхности, появляется внизу сбоку. Усиливаем дополнительно падающую тень.
Учимся рисовать шары
Знание о построении шара необходимо всем, кто собирается всерьез заниматься живописью. Изображение геометрических фигур также является обязательной составляющей творческого экзамена для поступления в художественный вуз. Однако мало кто способен справиться с шаром с первого раза. Чтобы добиться успеха, потребуется частая тренировка. Если вы хотите с легкостью пройти вступительные испытания, вам нужно предварительно изобразить множество шаров, поэтому подготовку стоит начать заблаговременно.
В школе К. Э. Арутюновой изображение геометрических фигур в целом и шара в частности входит в обязательную программу курса. На занятиях в школе-студии «Мастер рисунка» к каждому ученику применяется индивидуальный подход, учитываются его изначальные данные и уровень, а также цели и сроки обучения. Преподаватель подробно разбирает каждую работу учащегося, комментирует ошибки в рисовании и помогает их исправить.
Записаться на занятия можно по телефону в Москве или через форму на сайте.
Похожие записи
Рисуем шар. | Рисуем вместе
Опубликовано 07 Апр 2011 в рубрике «Уроки рисования» Продолжаем изучать основы рисунка.От рисования эллипсов логично было бы перейти к рисованию шара. Почему логично? Ведь шар, как его ни крути, в перспективе ни в какой эллипс не превратится, так и останется круглым. Все дело в распределении светотени. Давайте, я коротко напомню.
На любом предмете можно выделить несколько элементов светотени:
Самым светлым будет блик, самым темным — тон (или тень). От того, как вы распределите на предмете свет и тень, зависит то, насколько объемным будет выглядеть этот предмет на рисунке. Понятно, что ложиться солнечные лучи будут по форме, в случае с шаром — по кругу. То есть,в перспективе по эллипсам.
Четких границ мы, конечно, не увидим. Но в рисунке для правильного построения формы найти переходы между элементами светотени все же нужно. Представьте, что кто-то взял большой нож и последовательно отрезал от шара куски, соответствующие
Резкие границы между светотенью вам тоже не нужны. Когда построение будет закончено, вы сможете сгладить эти переходы (только не растушевкой, а карандашом, добавляя полутона!).
Стадии рисунка шара те же, что и в случае с кубом (и в любом другом случае):
- композиция — в тонких линиях намечаете положение шара в листе;
- построение — в первую очередь, построение внутренних эллипсов;
- светотеневая моделировка.
3 стадии рисунка
На заключительном этапе добавляете контраста (помните, контрастней то, что ближе).
Подробнее останавливаться на ходе работы я не буду, если интересно, можете посмотреть в статье про куб. Единственное замечание насчет штриховки — не старайтесь закрыть всю поверхность шара параллельными эллипсообразными штрихами. Плотный тон получается когда штрихи пересекаются. То есть, штриховать можно прямыми линиями, просто меняя направление движения.
Как видите, рисовать шар не так трудно. Попробуйте сами.
Содержание
Вернуться на главную страницу
Как нарисовать шар карандашом 🚩 рисунок шара карандашом 🚩 Рисование
Вам понадобится
- — лист бумаги;
- — графитный карандаш.
Инструкция
Первым делом постарайтесь изобразить ровную окружность — основу шара. В нужной вам части листа проведите прямую линию и в ее центре отметьте точку. Через эту точку проведите такую же по длине линию перпендикулярно первой. Пусть линии будут еле заметны. Вы можете использовать линейку для определения центра, но лучше учитесь пользоваться глазомером — если вы намерены в дальнейшем заниматься рисованием, это вам пригодится не раз.
Нарисуйте окружность, соединив 4 крайние точки пересекающихся линий. Не расстраивайтесь, если не получается ровный круг с первого раза — просто старайтесь рисовать его, пока не получится. При необходимости сотрите лишние линии, когда круг будет готов.
Следующий этап — создание объема. Это достигается за счет наложения теней. К примеру, свет падает слева и сверху. Обозначьте точкой самую освещенную часть шара. А штрихом отметьте ширину тени.
Теперь проведите диаметр шара через его центр, перпендикулярно направлению падающего света. На базе отрезка диаметра нарисуйте эллипс. Его назначение — обозначить границы света и тени.
Условно шар делится на несколько частей в зависимости от степени освещенности. Одна часть освещена сильно, другая — слабо, третья — темнее, четвертая находится в тени. Обозначьте эти области разной освещенности, сначала мысленно. Для наглядности можете поместить у себя перед глазами какой-либо физический предмет в форме шара. Самое освещенное место, отражающее свет, называется бликом. Вы можете просто помнить о нем или обозначить на бумаге.
Вокруг блика будет светлое пятно, вокруг него — полутень (постепенный переход от света к тени), а также самая теневая область. Нарисуйте тень с помощью дугообразных штрихов.
Теперь переходите к штриховке. Если рисуете карандашом, просто оставьте область блика нетронутой. Светлую область сделайте светло-серой, штриховка должна становится темнее в направлении тени. Используйте дугообразные штрихи, параллельные контуру шара, а затем расходящиеся радиально от блика до тени. Отметьте рефлекс более светлым по сравнению с падающей тенью (рефлекс — это отражение от поверхности, на которой находится шар).
Нарисуйте корпусную тень (отбрасываемую шаром на поверхность). Чем дальше от шара, тем тень светлее. При дневном освещении она менее четкая, при искусственном — более четкая.
При необходимости изобразите предметную плоскость и фон.
Как нарисовать шарики карандашом поэтапно. Как нарисовать шар и зачем это нужно начинающему художнику? Рисуем шарики
Инструкция
Первым делом постарайтесь изобразить ровную окружность — основу шара. В нужной вам части листа проведите прямую линию и в ее центре отметьте точку. Через эту точку проведите такую же по длине линию перпендикулярно первой. Пусть линии будут еле заметны. Вы можете использовать линейку для определения центра, но лучше учитесь пользоваться глазомером — если вы намерены в дальнейшем заниматься рисованием, это вам пригодится не раз.
Нарисуйте окружность, соединив 4 крайние точки пересекающихся линий. Не расстраивайтесь, если не получается ровный круг с первого раза — просто старайтесь рисовать его, пока не получится. При необходимости сотрите лишние линии, когда круг будет готов.
Следующий этап — создание объема. Это достигается за счет наложения теней. К примеру, свет падает слева и сверху. Обозначьте точкой самую освещенную часть шара. А штрихом отметьте ширину тени.
Теперь проведите диаметр шара через его центр, перпендикулярно направлению падающего света. На базе отрезка диаметра нарисуйте эллипс. Его назначение — обозначить границы света и тени.
Условно шар делится на несколько частей в зависимости от степени освещенности. Одна часть освещена сильно, другая — слабо, третья — темнее, четвертая находится в тени. Обозначьте эти области разной освещенности, сначала мысленно. Для наглядности можете поместить у себя перед глазами какой-либо физический предмет в форме шара. Самое освещенное место, отражающее свет, называется бликом. Вы можете просто помнить о нем или обозначить на бумаге.
Вокруг блика будет светлое пятно, вокруг него — полутень (постепенный переход от света к тени), а также самая теневая область. Нарисуйте тень с помощью дугообразных штрихов.
Теперь переходите к штриховке. Если рисуете карандашом, просто оставьте область блика нетронутой. Светлую область сделайте светло-серой, штриховка должна становится темнее в направлении тени. Используйте дугообразные штрихи, параллельные контуру шара, а затем расходящиеся радиально от блика до тени. Отметьте рефлекс более светлым по сравнению с падающей тенью (рефлекс — это отражение от поверхности, на которой находится шар).
Одна из первоочередных задач для начинающих — научиться изображать простые фигуры, в том числе и шар. Чтобы нарисовать шар, обозначим круг, а после нанесем на него штриховыми линиями тени.
Для работы над рисунком этой базовой фигуры нам потребуется:
- бумага, лучше альбомная, но можно и стандартный А4;
- ластик;
- простой, графитный, хорошо заточенный карандаш.
Форма шара угадывается во многих объектах, поэтому полученные навыки рисования пригодятся при изображении яблок, мяча, бутонов нераспустившихся цветов, и прочих круглых предметов. Рассмотрим алгоритм действий, следуя которому, мы поймем, как рисовать шар.
Шаг первый. Разметка
Нарисуем сперва основу будущего шара — ровный круг. По центру листа проведем горизонтальную прямую, обозначив ее середину точкой. Через нее проведем такую же по длине линию, но вертикально, под прямым углом к первой. Линии сильно не наводим, они должны быть легкими и не приметными. Если Вам сложно определить центр отрезка линии на глаз, можете воспользоваться линейкой. Но со временем постарайтесь все же тренировать «глазомер», без него не обойтись ни одному художнику.
Шаг второй. Круг
Соединяем крайние точки полученного креста, края наших отрезков на линиях. Если получилось неровно, пользуемся ластиком, пробуем опять. Повторяем до тех пор, пока не увидим относительно ровный круг. Теперь лишние линии можно убрать.
Шаг третий. Эллипс
Замеряем расстояние от отметки залегания тени к центральной точке, и отмечаем такой же отрезок точкой с другой стороны. Через них рисуем приплюснутый овал — эллипс.
Шаг четвертый. И снова эллипсы
Проводим горизонтальные линии сверху и снизу, параллельно той, что лежит в основе круга. По ним рисуем еще два овала — выше и ниже центрального. Они будут обозначать границы между освещенными и затемненными участками шара. В зависимости от того, как наша фигура взаимодействует со светом, выделяем три участка: тени, сильного и слабого света.
Шаг пятый. Добавляем объем
Общая схема распределения светотеней на картинке показана на рисунке. Чтобы шар получился объемный, наложим светотени. Определимся, откуда будет исходить свет. В образце источник света находится сверху, поэтому наносим на самое освещенное место сверху нашего круга блик, при этом штрихом пометив ширину тени.
Шаг шестой. Свет и тень
Рассмотрим более подробно вопрос о распределении освещения. В зависимости, от того, в какой степени освещается та или иная область шара, будем наносить штриховкой тени. Сверху у нас блик, то есть, самое освещенное место. Примерно посередине — самое темное место с густо наложенным штрихом. Нижнее полушарие более темное, верхнее около блика — светлее, там будет полутень.
Чтобы было понятнее, как нарисовать шар, поставьте рядом с собой круглый предмет и внимательно изучите, где оказались светлые участки, а где — тени.
Шаг седьмой. Тонирование
На область тени наносим дугообразные штрихи параллельно к контуру фигуры. В районе полутени делаем плавный переход, нанося линии легкими движениями карандаша, вокруг блика оставляем светлое серое пятно. Отмечаем рефлекс — место отражения от плоскости, где расположен шар, делая его светлее, чем падающая тень. Добавляем так называемую «корпусную» тень от шара. Чем она ближе от него, тем темнее. По желанию можно добавить фоновые детали или другие предметы на рисунокa.
Воздушный шар впервые появился в 1783 году благодаря умелым рукам братьев Монгольфье. Вначале пассажиров там не было, ведь поднять в воздух сам шар – это уже большая задача! После удачных попыток начали запускать животных. Баран, утка и петух благополучно пролетели около 4 км. Поэтому люди отважились на полеты на воздушном шаре. И сейчас в наше время можно полетать на таком прекрасном транспорте, чтобы увидеть мир сверху.
Такой современный вид развлечения можно нарисовать цветными карандашами любой расцветки. Для начинающих подойдет урок с пошаговыми этапами, с помощью которого можно научиться рисовать первый свой воздушный шар на листе бумаги.
Материалы, чтобы красиво нарисовать воздушный шар:
- лист бумаги;
- карандаши;
- линер.
Рисование воздушного шара по этапам:
Рисуем большой круг, который вскоре превратится в транспорт для высоких полетов над землей.
Дорисовываем по бокам круга две линии, которые ведут вниз.
Соединяем две линии одной маленькой дугой. Добавим еще пару линий, чтобы получить контур юбки воздушного шара, прикрывающей горелку от ветра.
Удаляем ластиком линии в середине воздушного шара. Внизу дорисуем корзину (гондолу) для пассажиров и крепление.
На основной части воздушного шара дорисуем вертикальные и горизонтальные дуги.
Обводим линии маркером или линером и добавим несколько облаков.
Прокрашиваем некоторые полоски и корзину для пассажиров красным карандашом.
Дополним оставшиеся полоски на основной части шара оранжевым и бирюзовым цветом.
Создаем цвет неба и блики на облачках голубыми и синими оттенками.
В конце рисования воздушного шара используем черный фломастер и карандаш. Ими прокладываем штрихи для создания объема воздушного шара на фоне голубого неба с облаками. Добавим воздушности и легкости, а также текстуры при помощи мелкой штриховки линером.
Так получим в своем альбоме для рисования красивое изображения воздушного шара.
Если ваш ребенок не любит рисовать, это все лишь означает, что вы еще не нашли способ, который ему понравится. Посмотрите на нашу подборку: мы нашли для вас 10 техник рисования, о которых вы, возможно, ничего не слышали раньше. Или слышали, но не пробовали. Пробуйте, а потом расскажите нам о результатах.
Рисование на молоке
Вообще-то этот способ рисования называется Эбру и в оригинале он исполняется не на молоке, а на специальной воде. Но все прибамбасы к этому виду творчества стоят очень дорого. Мы же предлагаем вам попробовать Эбру на молоке. В этой технике нам нравится решительно все: и ее стоимость, и красота исполнения, и то, что необычный рисунок можно сохранить.
Вам понадобится:
- большой поднос
- молоко (чем жирнее, тем лучше)
- краски (от Икеа вполне подойдут)
- зубочистка
- пипетка
- жидкость для мытья посуды (но это по желанию)
Рисование на пене для бритья
Этот способ рисования развивает творческое мышление и воображение, а процесс увлекает так, что однажды придется запасаться пеной для бритья впрок.
Вам понадобится:
- акриловые краски (или гуашь)
- пена для бритья
- палочка
- пластиковая доска
- линейка-треугольник
Рисование воздушными шариками
Обычно на каждом празднике обязательными гостями становятся воздушные шарики. Но вот проходит время, и шарики начинают сдуваться. Думаете, они уже не могут принести радость? Ошибаетесь! С их помощью можно порисовать!
Вам понадобится:
- воздушный шарик
- лист белой бумаги
- розовая краска
- одноразовая тарелка
- пуговица
- глазки-бусинки
Соберите все ингредиенты. Налейте розовую краску в одноразовую тарелку. Надуйте (или возьмите уже надутый) воздушный шарик и аккуратно опустите его в краску. Поставьте шариком отпечаток на листке бумаги. У вас получится розовый круг. Окуните мячик в розовую краску и нарисуйте хрюшке ушки! На еще не засохшую краску положите глазки-бусинки (при высыхании краски глазки приклеятся). Прикрепите пуговицу, чтобы получился нос. Если краска уже высохла, используйте свежую краску как клей. Можно, конечно, не только свинку нарисовать, это как вам нравится.
Рисование пряжей
Можно порисовать с помощью старых кусочков пряжи или плотных ниток, которые наверняка найдутся в каждом доме!
Вам понадобится:
- смывающиеся водой краски
- одноразовые тарелки
- бумага
- пряжа (можно использовать толстые нитки или ленты).
Рисование в стиле граттаж
Слово граттаж произошло от французского слова gratter — скрести, царапать. И ведь правда, рисунок не пишется, а процарапывается. Такой способ рисования — отличный инструмент для развития воображения и навыков штрихования.
Вам понадобится:
- плотная бумага
- цветные карандаши
- гуашь черного цвета
- парафиновая свеча
- кисть
- зубочистка
Рисование методом акватипии
Эта техника активизирует и развивает образное мышление, воображение, креативность; она подходит даже тем, кто совсем не умеет рисовать. На куске стекла, пластмассы или пластика выполняется рисунок с помощью акварельных красок, гуаши, масляных красок. Можно не рисунок, а просто пятна. Затем стекло прижимается к бумаге, и на ней остается отпечаток. Для получения интересного эффекта можно стекло повернуть, потянуть, поднимать ступенчато, за один край или сразу за все четыре — благодаря этому, краска немного смажется и получится эффект движения, дуновения ветра, волн. Получившиеся рисунки можно считать оставлять неизменными, а можно использовать как фон для основного рисунка.
Рисование замороженной краской
Уверены, что вы еще ни разу не рисовали замороженной краской! Сегодня тот самый день, чтобы открыть для себя новые горизонты и попробовать этот веселый вид рисования.
Вам понадобится:
- пена для бритья
- пищевые красители
- пластиковые стаканчики
- аксессуары (блестки, мелкий бисер)
- бумага или ватман
Рисование мыльными пузырями
Вам понадобится:
- немного шампуня
- 15 капель пищевого красителя
- 1/2 стакана воды
- трубочки для коктейля
Рисование солью
Для этого типа рисования вам понадобится лист картона, клей и соль. Обмакиваем кисточку в клей и рисуем на тёмном картоне всё, что душе угодно. Малыши могут просто ставить точки на картоне — впоследствии эти точки превратятся в снежинки. Клея не жалеем! Макаем кисточку в клей почаще, мажем пожирнее. Теперь берём горсть соли и смело обсыпаем картину. Снежинки можно обсыпать солью мелкого помола, сугробы — крупной солью, на ветках елей сочетать разную соль и так далее. Таким образом, покрываем всю картонку толстым слоем соли. Затем аккуратно наклоняем и трясём картонку — лишняя соль ссыпается с картины, и остаются пушистые рисунки из соли на базе клея. Волшебство, не иначе!
Художники — удивительные люди, умеющие создавать на бумаге целые миры. Но прежде чем стать признанным мастером, нужно многому научиться. В школе первым делом изучают алфавит. В живописи все начинается с изображения простых геометрических фигур: куба, конуса, пирамиды и т. д. Сегодня мы поговорим о том, как нарисовать шар.
Ровный круг без циркуля
Для работы понадобятся: простой карандаш, лист бумаги, стирательная резинка. Отлично, если у вас есть модель шара. Для этой цели можно взять мяч, круглый апельсин или другой предмет. Подложив его под лампу, вы наглядно увидите игру светотени.
Как нарисовать шар карандашом? Следуйте нашей инструкции:
- Поставьте точку, которая станет центром шара. Чертим вертикальную и горизонтальную линии, проходящие через эту точку. Они должны соответствовать предполагаемому радиусу сферы. Затем обозначаем две диагональные черты той же длины, пересекающиеся в центральной точке.
- На этой базе рисуем квадрат, углы которого совпадут с диагональными линиями.
- В получившуюся фигуру вписываем ромб. Его вершины располагаются по горизонтальной и вертикальной линиям.
- Пунктиром намечаем шар. На пересечениях с квадратом и ромбом он будет плотно прилегать к ним, осталось соединить эти точки плавными округлыми линиями. Когда полученная форма устроит вас, вспомогательные черты можно стереть.
Штриховка
Как нарисовать шар объемным? Для этого внимательно изучите взятый ранее мяч или апельсин. Направьте на них свет, чтобы он падал сверху и немного сбоку. Вы увидите, что половина шара освещена, а другая затемнена. Позади фигуры на стол падает тень. Линией разграничьте переход освещенной части шара в неосвещенную. Это — самое темное место.
Ниже его располагается рефлекс — часть сферы, которая отражает свет от стола, соседних предметов. Прочертите округлую линию и отделите эту небольшую область. Обозначьте падающую тень, нанесите штриховку, не трогая рефлекс на этом этапе.
Пришла очередь обозначить самый светлый блик на шаре. Пространство вокруг него штрихуем, едва-едва нажимая на карандаш. Светлым тоном затушевываем рефлекс. Нанося штриховку, помните о форме фигуры. В итоге у нас получится несколько градаций света. Переходы между ними необходимо мягко растушевать. Рисунок готов.
Шарик на елку
Если вы хотите поработать с красками, нарисованный круг можно превратить в новогоднее украшение. Как нарисовать шар на елку? Начните с изображения крепления в виде низкого цилиндра сбоку или сверху круга. Обозначите зубчики на зажиме, чтобы придать ему правдоподобности. Карандашом прорисуйте узоры на игрушке.
На палитре подберите основной тон, нанесите его, не заходя за края. Блики на шарике можно получить при помощи влажной кисточки либо добавив белой краски. Вокруг них положим оттенок посветлее. Затемненную сторону оттеняют черным или фиолетовым цветом. Переходы между красками сделайте плавными, размытыми. Новогодние узоры прорисуйте гуашью. Осталось раскрасить колпачок с петелькой, контрастный фон и тень, отбрасываемую игрушкой.
Воздушный шар для путешествий
Умение рисовать сферу необходимо художнику для изображения более сложных сюжетов. Ведь все предметы, окружающие нас, состоят из простых геометрических форм. Убедимся в этом, нарисовав аэростат для полетов по предложенной ниже инструкции:
- Нарисуйте шар поэтапно, использовав для опоры квадрат и ромб. Сотрите лишние линии, оставив через центр. Удлините ее вниз.
- К линии пририсуйте небольшой объемный куб, который впоследствии превратится в корзину.
- Точнее обозначьте контур воздушного шара, который сужается в своем основании и напоминает перевернутую лампочку. Для этого проведите линии от боков круга вниз, от них прочертите тросы к корзинке. Сразу под шаром на центральную веревку подвесьте цилиндрическую грелку.
- Овалами наметьте дно купола и поперечные веревки, опоясывающие его.
- Плавными линиями обозначьте продольные веревки на воздушном шаре.
Добавим детали
Который будет выглядеть правдоподобно? Позаботимся о деталях. На куполе прорисуем по осевым линиям дольки, как у апельсина. Можно добавить полосы, узоры. Корзину обозначим подробнее, приделаем к ней ручки. Посадим внутрь людей. Сотрем лишние линии. Раскрашивая воздушный шар, не забудьте про блики на каждой грани купола. Тогда он будет смотреться объемным.
Пришла очередь пейзажа. Нарисуйте голубое небо, белые облака. Внизу — зеленые леса, поля, озера. Чтобы придать рисунку динамику, изобразите пролетающих птиц, двигающихся людей на земле. Красивая картина вполне может стать украшением интерьера.
Как нарисовать шар? На первый взгляд, тут нет ничего сложного. Однако на самом деле вам потребуется немало старания, чтобы штрихи получились аккуратными, а игра светотени правдоподобной. Освоив законы построения элементарных форм, схемы расположения бликов и затемнений, вы будете готовы к созданию шедевров. Все, что требуется — терпение и искреннее желание.
«Построение границ света и тени. Шар»
Дата:
Класс: 1 «г»
Предмет: рисунок
Тема урока: «Построение границ света и тени. Шар» 3часа
Цель:
Задачи:
Тип занятия:
Материалы и оборудование:
Структура урока:
1 урок
Орг. момент
Актуализация
Объяснение нового материала
2 -3 урок
Практическая часть
Анализ работ:
Выполнить построение шара
обучающая:научить строить шар, расширить представление о линейном рисунке;
развивающая: развить умение анализировать форму предмета, умение, наблюдательность и усидчивость, развить глазомер;
воспитывающая: воспитать любовь к изобразительному искусству, к предметам окружающего мира, культуру работы с графическим материалом;
комбинированный (рисунок с натуры)
для учителя: наглядные пособия- поэтапность построения шара; работы учащихся ДХШ.
для учащихся: бумага, карандаш, ластик;
Орг.момент (1-2 мин)
Актуализация (10 мин)
Объяснение нового материала (35 мин)
Практическая работа (90 мин)
Анализ работ (3 мин)
Ход урока
Здравствуйте, ребята! (Проверяю готовность к уроку). Сегодня мы будем учиться выполнять построение шара
— Ребята, а что такое рисунок?
Ответы учащихся.
—Рисунок – это графическое изображение окружающего мира и вместе с этим, это основа изобразительного искусства.
— А что такое графика?
Ответы учащихся.
— Графика – это вид изобразительного искусства. В качестве основных изобразительных средств используются линии,штрихи, пятна, точки.
— Ребята, а какие геометрические тела мы уже рисовали?
Ответы учащихся.
— Это ребята, цилиндр, конус, куб
— А чем отличаются тела от фигур?
Ответы учащихся.
Геометрические тела– это объемные предметы. Например – цилиндр, призма. А фигуры – это плоские фигуры. Значит, фигурами можно назвать квадрат, круг, треугольник и т.д.
— А какие многогранники вы можете еще назвать?
Ответы учащихся.
— Да, это — пирамида, куб и другие тела, которые имеют грани.
— А тела вращения— геометрические тела, оболочка которых представляет собой поверхность вращения.
— Какие тела вращения вы можете назвать?
Ответы учащихся.
— Конус, цилиндр, шар.
Как отличается шар от куба? Чем?
Ответы учащихся.
Шар — это тело вращения, на его форме мы можем набдлюать, как располагается свет и тень на любых предметах, имеющих схожую форму. Не умея рисовать шар, мы не научимся рисовать не только вазы и чайники, но и более сложные предметы а также лица людей. Простые фигуры учат понимать форму правильно.
Из этого урока мы узнаем, о таких понятиях, как свет (блик и свет), полутень, тень собственная и рефлекс. Также мы узнает о том, что такое падающая тень.
Цепочка выстраивается такая: свет > полутон > тон > рефлекс. Блика может и не быть, если предмет не блестящий. А вот свет есть всегда.
Самое светлое место — свет светлее его может быть только блик. Свет — не обязательно чисто белое место на листе, та часть предмета, что находится на свету, тоже имеет форму, она не пересвечена. Поэтому штриховать светлые участки все равно нужно. Только очень-очень твердым карандашом и совсем слегка, только чтобы обозначить форму.
-Что такое рефлекс? Это отражение плоскости или других объектов на предмете
Рефлекс всегда намного темнее света и несколько темнее полутени.
Несколько советов по штриховке:
— старайтесь, чтобы между штрихами было по возможности одинаковое расстояние
— не штрихуйте поверхность «в клеточку», избегайте ситуаций, когда линии штрихов перпендикулярны друг другу
— для светлых участков используйте твердые карандаши, для темных (тень, полутень, падающая тень) — мягкие, по возрастающей.
— растушовка (особенно размазывание графита пальцем) очень не рекомендуется.
Как выполнять штриховку? правильный ответ всегда один — штриховка выполняется по форме
-Уроки рисования простых фигур необходимы. Для начала, давайте построим шар. Рисовать шар по циркулю крайне не приветствуется. Постарайтесь нарисовать шар от руки. Можно замерить одинаковые отрезки с помощью карандаша от предполагаемого центра шара. -Далее можно наметить место, где идет разделение света и тени.
-Намечаем место, где находится падающая тень. Под каким углом она падает на поверхность?
-Начинаем штриховать шар. Начинаем с собственной тени.
Что такое собственная тень? — это самое темное место на предмете
На шаре есть свет, полутон(полутень), тон(тень) и рефлекс. Поэтому тень ни в коем случае не доходит до края шара. Посмотрите на наш рисунок и фото шара.
Тень никогда не будет доходить до края формы, если эта форма — тело вращения, всегда будет присутствовать рефлекс
Ваша задача — не в том, чтобы красиво нарисовать штрихи. Ваша задача в том, чтобы достоверно передать форму предмета.
Штриховка нужна для того, чтобы передать форму, и поэтому штрихуют по форме. Значит, мы должны располагать штрихи по форме шара.
На плоскости стола важно сделать ровной поверхность, без вмятин и пятен.Также нужно избежать визуального впечатления, будто на шаре и рисунке есть пятна. Постарайтесь не смазать рисунок рукой, когда рисуете, не опирайтесь на него. Под руку можно даже подложить кусочек бумаги, но это не всегда спасает положение. Постарайтесь не касаться рисунка рукой.
Не забывайте, что линий, контуров как таковых быть не должно. Форма создается светотеневыми отношениями. Все плоскости находятся в зависимости друг от друга. Не обводите шар, иначе он будет плоским. Помните, что вертикальная плоскость в данном случае темнее горизонтальной. Чтобы подчеркнуть свет на шаре, сделайте отношения с фоном более контрастными. Фон значительно темнее света на шаре.
Нарисуйте падающую тень. Падающая тень темнее собственной. Не забудьте про рефлекс на шаре.
Итак, наш гипсовый шар нарисован, урок выполнен. Но это не значит, что рисунок нельзя сделать лучше. Потренировавшись, посмотрите на свои первые работы, и Вы поймете, что со временем пришел и опыт, и теперь Вы можете нарисовать намного лучше
В процессе работы учеников, провожу индивидуальную работу.
Анализирую характерные особенности.
Вывешиваем работы на доску. Задаю вопросы:
-Ребята, посмотрите на работы…
— Видите ли вы ошибки в работах? Какие?
— Чью работу можете назвать аккуратной?
-Как вы думаете, какая работа получилась правильно?
Ответы учащихся.
-А какие ошибки вы видите в работах?
Ответы учащихся.
— Почему так получилось?
Ответы учащихся.
— Как вы думаете, кому удалось передать светотеневые отношения на шаре?
Ответы учащихся.
Photoshop не предназначен для создания 3D-графики. Тем не менее, в фотошопе есть много возможностей для создания иллюзии объемных фигур. Воспользуемся некоторыми из этих возможностей и нарисуем в фотошопе 3D-шар или детский мяч. Шаг 1. Создадим новый документ, 600px X 600px. Начнем с создания серого фона, я использую #8e8e8e. Добавим легкий градиент чтобы придать фону глубину, создавая иллюзию 3D-пространства. Создаем новый слой и, используя панель инструментов Adobe Photoshop Gradient tool (Градиент), выбираем Reflected Gradient (Зеркальный градиент). Настраиваем градиент следующим образом: цвет белый, прозрачность изменяем от 100 до 0. От предполагаемого центра изображения до края проводим курсором, затем идем в Layers (Палитру слоев) и устанавливаем непрозрачность примерно 25-35% на ваше усмотрение. Шаг 2. Создаем новый слой над первыми двумя, называем его «Красный фон». В этом слое, в центре изображения, создаем круг выбранного вами цвета (я использую #9f0000). Используем панель инструментов Adobe Photoshop Eliptical Marquee Tool (Овальная область) вместе с Shift чтобы выделить круглую область и заливаем выбранным цветом. Шаг 3. А теперь будем придавать фигуре объем — превращать круг в шар. Выделение красного круга не убираем. Создаем новый слой над слоем «Красный фон», называем его «Тени». Делаем активным этот новый слой (круг должен оставаться выделенным). Выбираем на панели инструментов Gradient tool (Градиент), устанавливаем Linear Gradient (Линейный градиент), настраиваем градиент следующим образом: цвет черный, прозрачность изменяем от 100 до 0. Нанесем градиент внутри нашего выделения в направлении снаружи (курсор за пределами выделенного круга) к примерному центру круга (этот воображаемый центр круга лучше представлять немного правее и выше). Это нужно сделать несколько раз с разных сторон. После нескольких неудачных попыток у вас все получится и плоский круг начнет напоминать объемный шар. Затем идем в Layers (Палитру слоев) и уменьшаем прозрачность этого слоя примерно на 25% (это на ваше усмотрение). Должно получиться примерно вот так. Шаг 4. А теперь нужно сделать так, чтобы этот 3D-шар стоял на плоскости и отбрасывал тень. Создаем новый слой под слоем «Красный фон», называем его «Тень шара». Выбираем на панели инструментов Photoshop Brush Tool (Кисть) мягкую кисть размером 200px. Щелкаем один раз кистью под шаром. Затем используем Тransform tool (Ctrl+T) на этом слое и уменьшаем высоту и увеличиваем ширину пока изображение не станет похожим на тень под 3D-объектом. Можно немного уменьшить прозрачность этого слоя. Можно еще сделать дубликат этого слоя, существенно уменьшить размер тени в этом слое для того, чтобы сделать тень непосредственно под шаром гуще. Шаг 5. Добавим отблеск света на шаре. Создаем новый слой поверх всех, ранее созданных слоев, называем его «Отблеск». Изменяем основной цвет на белый и, используя кисть с размером 150-200рх, делаем пятно в верхней части круга. Изменяем Blending Mode (Режим наложения) на «Overlay» (Перекрытие). Снова создаем новый слой поверх остальных, называем «Отблеск 2» и кистью с размером 50-60рх делаем еще одно пятно, немного сместив его выше и правее. Прозрачность этого слоя около 40%. Ваше изображение должно выглядеть примерно вот так: На этом можно и закончить работу. Вполне реалистичный 3D-шар готов! А можно и продолжить и сделать из шара вот такой детский мячик: Шаг 6. Дублируем слой с красным кругом и меняем цвет на любой другой. Например #2692bb. Называем слой «Синий фон». Нажимаем Ctrl+T чтобы активировать Тransform tool (Трансформация) и, удерживая нажатой клавишу Alt, изменяем высоту круга, а затем слегка поворачиваем. Шаг 7. Дважды дублируем слой «Синий фон» и размещаем дубликаты под оригинальным слоем. Изменяем цвет обоих слоев на черный. Затем сдвигаем на 2рх оба слоя – один выше и левее, другой ниже и правее. Выделяем оба дубликата слоя на палитре слоев и объединяем их. Называем слой «Синий фон 2». Уменьшаем прозрачность этого объединенного слоя на 50%. Шаг 8. Дублируем слой «Синий фон 2». Добавляем небольшое размытие по гауссу (Filter>Blur>Gaussian Blur). Чтобы размытие не выходило за пределы нашего мяча выделяем красный круг на слое «Красный фон», инвертируем выделение, затем переходим на слой «Синий фон 2» и удаляем все лишнее простым нажатием клавиши Delete. Результат — красивый объемный мяч. Автор: Neofit |
Рисование тени от шарика | Уроки по Иллюстратору
Использование Blend Tool, прозрачностей и градиентов1. Возьмем шарик
.
Рис. 1 Шарик
Нарисуем эллипс (L), как показано на рисунке 2, и поместим его на задний план.
Рис. 2 Заготовка для тени от шарика
Теперь применим градиент (G) из синего в белый, как показано на рисунке 3.
Рис. 3 Применение градиента
2. Нарисуем еще один эллипс (L) поверх того, который уже есть, но поменьше, как показано на рисунке 4.
Рис. 4 Новый эллипс
Зальем его градиентом (G) из черного в синий, как показано на рисунке 5.
Рис. 5 Заливка градиентом внутреннего эллипса
3. Выберем в меню Object/Blend/Blend Options… В окне Blend Options установим значение Specified Steps 45, как показано на рисунке 6.
Выделим оба эллипса. Выберем в меню Object/Blend/Make или нажмем Alt-Cmd/Ctrl-B.
Рис. 6 Установка параметров инструмента Blend
Выделим больший эллипс (это можно сделать при помощи инструмента Direct Selection Tool (A) или через панель Layers). Вызовем окно настроек прозрачности (Window/Transparency) и установим в нем Opacity 0%, как показано на рисунке 7.
Рис. 7 Изменение степени прозрачности большого эллипса
Тень готова.
4. Теперь нам может понадобиться поместить шарик на другой фон.
Если мы просто подложим цветной фон, тень станет неправильной. Будет виден более светлый край. Поэтому мы выделим тень и применим к ней режим наложения TRANSPARENCY Multiply. На рисунке 8 показана тень в изолированном режиме. Чтобы перейти в него щелкните дважды по объекту.
Рис. 8 Изменение параметров прозрачности
Выйдем из изолированного режима кликнув дважды вне объекта тени. На рисунке 9 показано, что получилось у меня.
Рис. 9 Тень на темном фоне
Мне очень нравится такой способ создания теней.
Во-первых, я могу сделать любую форму тени. На рисунке 10 показаны картинки, для которых я делала тени этим же способом.
Во-вторых, я могу обойтись вообще без прозрачностей, сделав большую область тени такого же цвета как фон. Это бывает немаловажно, когда рисунок отдается в печать в векторном виде.
Рис. 10 Тени созданные блендами
Как нарисовать сферу с помеченными тенями
Зачем рисовать сферу?
Вы можете спросить: «Зачем рисовать сферу?». В конце концов, в мире есть так много других интересных вещей, которые можно рисовать, кроме сферы.
В качестве упражнения рисуем сферу. Спортсмен много часов тренируется перед большой игрой. Художнику необходимо потренироваться и попрактиковаться, прежде чем браться за более сложные предметы. Эти упражнения по рисованию помогают научить наш мозг видеть как художник и распознавать элементы, которые нам нужно решать в этих сложных предметах.
Две веские причины практиковаться в рисовании сферой
Сфера — отличный предмет для отработки навыков рисования. Есть две важные причины, по которым сфера является таким замечательным предметом.
1. Сферы имеют полный диапазон значений — Значение — это темнота или яркость цвета. Этот важный элемент информирует зрителя о свете в сцене и форме объекта. Сфера, независимо от силы источника света, скорее всего, будет включать в себя полный спектр темных и светлых тонов.
Это означает, что вы, вероятно, увидите сверхтемные значения и значения света, а также много разных тонов между ними. Рисуя сферу, мы можем практиковаться в создании всего диапазона значений в нашем рисунке, уделяя пристальное внимание тонким изменениям тона.
2. Расположение ценностей легко распознать — Важен не только полный диапазон значений, но и расположение этих ценностей не менее важно. Практикуя распознавание этих мест на сфере, мы лучше подготовлены к их поиску на более сложных предметах.
Расположение ценностей на сфере
Когда вы рисуете какой-либо объект, вы должны учитывать свой источник света. Свет внутри сцены определяет, где на объекте появятся ценные места. Помещая определенные значения в определенные места на нашем рисунке, мы можем сообщить зрителю о силе и расположении света.
Есть пять мест расположения ценностей, которые можно найти по любому предмету, но на сфере их легко распознать и они четко определены.
Выделение — Выделение — это место (я) более светлого оттенка на объекте, где свет падает с наибольшей интенсивностью.
Midtone — средний тон — это расположение среднего значения в теме. Обычно средний оттенок отражает местный цвет объекта.
Core Shadow — Основная тень — это наиболее темные участки на объекте. Эта тень находится на объекте, противоположном доминирующему источнику света.
Отраженный свет — Отраженный светлый свет — это результат попадания света на поверхность или окружающие объекты и отражения его обратно на объект в пределах или рядом с местом расположения основной тени.
Отбрасываемые тени — Отбрасываемые тени создаются на поверхности или окружающих объектах, когда свет не может попадать на эти поверхности, потому что объект блокирует свет.
Плавные градации значений
Еще одно преимущество практики со сферой — это возникающие градации значений. В отличие от куба или пирамиды, на сфере происходят постепенные изменения тона. Мы можем попрактиковаться в создании этих плавных и тонких переходов.
При использовании карандаша плавные переходы значений можно создавать небольшими круговыми штрихами.Этот прием часто называют «кружением». Мы также можем изменить направление штрихов, чтобы они текли по поперечным контурам формы. Комбинация обеих этих техник создает плавную градацию значений на наших рисунках.
Время практиковаться
Хотя убедительную сферу можно нарисовать без референса, часто лучше практиковаться по фотографии или живому объекту. Вместо того, чтобы придумывать расположение значений и тонов, мы можем их наблюдать. Рисование — это все, что нужно видеть.
Ниже вы найдете справочную фотографию, которую вы можете использовать, чтобы попрактиковаться в рисовании своей собственной сферы …
Глубина, форма, жесткость, от отбрасываемых теней
ТениВместе с Паскалем Мамасьяном, Дэвид Книлл из Университета Рочестера, Изабель Бюлтхофф и Генрих Бюлтхофф в (Институт Макса Планка, Тюбинген, Германия), мы исследовали человеческое восприятие глубины от гипса. тени.
Для 12 минут различных демонстраций теней вы можете загрузить 57Mbyte Shadow Demos Quicktime фильм.
Изменение размера по сравнению с тенями
Квадратная клетчатая доска
Есть много признаков изменения глубины. Изменение размера и движущиеся тени всего двое. Изменение размера хорошо известно и изучено. Реплика просто: если изображение объекта становится больше, объект, вероятно, приближается. Если изображение не меняется, объект должен оставаться положил.
Движущаяся тень также проста: чем дальше тень движется от объект, отбрасывающий его, тем дальше объект от фона.Движущийся тени не изучались систематически как важный ключ к глубине изменять. Одной из причин может быть презумпция, которая отбрасывает теневую информацию не является сильным, потому что сигнал косвенный — зрение должно выяснить, какой это объект и тень для использования реплики. Если да, то мы можно было бы ожидать, что движущаяся отбрасываемая тень, вероятно, является слабым сигналом, который не не обращайте внимания на изменение размера.
С компьютерной графикой мы можем проверить это ожидание, удерживая одну cue фиксированный (изменение размера = 0), и изменение другого, чтобы увидеть, какой из них выигрывает (Kersten, Knill, Mamassian & Bülthoff, 1996).
Воспроизведя фильм QuickTime ниже, вы можете наблюдать и проверять наличие Сделайте следующий вывод. Для зеленого квадрата выигрывает тень. Движущиеся тени — сильный сигнал к изменению глубины.
Этот эффект лучше всего работает с изменением размытия тени полутени. Очевидное движение в глубину менее вероятно, если тень резкая, или если тень находится выше, а не ниже объекта.
Попробуйте загрузить приведенную выше простую демонстрацию, описанную в разделе «Природа». статья (Kersten et al., 1996):
(Quicktime 160×120, сжатый Cinepak) — тень
фильм (299K). Если у вас есть учетная запись в Nature, вы также можете скачать
фильм с натуры, пройдя
к Дополнительная информация .
Номер ссылки
Керстен, Д., Книл, Д. К., Мамасян, П.и Bülthoff, I. Illusory. движение из тени. Природа ., 279, (6560), 31.
Иллюзия тени шара в коробке
В следующей демонстрации (мяч в коробке, 1,3 МБ), мы сохраняем размер изображения фиксированным, но разрешаем положение объект для изменения изображения. Мяч движется по диагональной траектории внутри коробка. Тень мяча сначала движется по диагонали по траектории, параллельной к мячу, то он перемещается по горизонтали.
Траектория мяча одинакова для обоих сегментов анимации. В
видимое движение мяча в глубине разительно отличается в двух
случаи. Когда тень диагональна, кажется, что мяч скользит по
пол к задней части коробки. Когда траектория тени горизонтальна,
кажется, что мяч поднимается над полом коробки.
В отличие от квадрата над шахматной доской, тень мяча в коробке иллюзия довольно эффективна, даже когда тень имеет резкий край.
Список литературы
Для получения дополнительной информации об иллюзии шара и тени см .:
Kersten, D. J., Mamassian, P., & Knill, D. (1991). Движущиеся отбрасываемые тени генерировать иллюзорные траектории объектов. Исследовательская офтальмология и Визуальная наука , 32 , 1179
Керстен, Д., Мамассиан, П. и Книл, Д. Движущиеся тени и восприятие относительной глубины (1994). Институт биологии им. Макса Планка, Кибернетик Технический Отчет №6. ftp://ftp.mpik-tueb.mpg.de/pub/mpi-memos/TR-006.ps.Z
Knill, D. C., Kersten, D., & Mamassian, P. (1996). «Подразумеваемое байесовской формулировки визуальной информации для психофизики »В К. Д. К. и Р. У. (ред.), Восприятие как байесовский вывод , (гл. 6): Издательство Кембриджского университета.
Керстен Д., Мамасян П. и Книл Д. К. (представлены). Движущиеся отбрасываемые тени вызывают кажущееся движение в глубине. Восприятие . Демо Фильмы из бумаги Восприятия
Связанный нейропсихологический результат
В этом году на конференции по когнитивной неврологии в 1996 году Франсуа Мишель и Мари-Анн Энафф сообщили о результатах показа мяча в штрафной демонстрация тени затылочно-теменному пациенту и затылочно-височной пациент. Пациент с затылочно-теменным отделом не сообщил о наблюдении «шарика в руке». коробка «иллюзия тени» — шар не будто «летит» выше пол коробки.В отличие от теменного предмета, затылочно-височный Пациент сообщил, что видел, как мяч летит над полом бокса. Это то, что увидел бы нормальный наблюдатель. ([email protected])
Даниэль Керстен
Кафедра психологии
Университет Миннесоты
75 Ист-Ривер-Роуд,
Миннеаполис, Миннесота 55455
Вернуться на страницу Vision Lab
затмений и теней
затмений и тенейСправочная информация:
Лунные затмения происходят всякий раз, когда полная луна проходит в тень земли. Солнечные затмения происходят, когда новая луна проскальзывает внутрь перед солнцем и закрывает его из поля зрения. Затем тень луны падает на Земля.
«Путешественники» — это лунное затмение, которое Колумб наблюдал во время высадки. на острове Ямайка в заливе Санта-Глория (ныне залив Святой Анны). В затмение произошло в Високосный день, 29 февраля 1504 года. За десять лет до этого, в сентябре 15 января 1494 года Колумб видел еще одно лунное затмение из Доминиканской Республики.Колумб, вероятно, консультировался с астрономическим альманахом, таким как Calendarium. Региомонтана, чтобы получить полную информацию об обоих затмениях.
За 2000 лет до путешествий Колумба древние китайцы и вавилоняне открыл цикл, который можно использовать для предсказания как лунных, так и солнечных затмений. Согласно этому циклу, названному Saros , идентичные затмения повторяются. в течение 18 лет и 11 дней.
Активность:
1.) Чтобы создать лунное затмение в своем классе, осветите земной шар. с диапроектором, как показано на рисунке 1. Меньшая сфера, такая как пенопласт мяч, может представлять луну. Легко наблюдаются тени от обоих объектов. против экрана. Когда шар из пенополистирола проходит сквозь тень земного шара, будет произведено лунное затмение.
Солнечное затмение также можно создать, поместив шарик из пенополистирола впереди. земного шара.На земном шаре появится меньшая тень шара из пенопласта. Любой, кто живет там, где тень падает на землю, стал бы свидетелем солнечного затмения.
2.) Как упоминалось в Voyagers , Аристотель доказал, что Земля круглая. отметив изогнутую тень, которую она отбрасывала на затменную луну. Он указал выяснилось, что эта тень была круглой независимо от того, где происходило затмение, будь то Луна находилась высоко в небе или низко у горизонта. Единственный объект, который может отбрасывать круглую тень со всех сторон — это сфера.
Чтобы доказать это, попросите учащихся поместить на свет предметы различной формы. луч диапроектора или слайд-проектора. Когда объекты поворачиваются, форма теней изменится. Например, тень от диска (как от монеты) будет круглым при освещении лицом к лицу, но будет выглядеть как прямая линия при осмотре с ребра. Между этими двумя положениями диск будет отбрасывать тени. в форме эллипса. Единственный объект, который отбрасывает круглую тень от каждый угол — сфера.
3.) На рисунке 2 изображено лунное затмение, которое Колумб наблюдал с Ямайки. Эта картина появилась в фильме Вашингтона Ирвинга «Жизнь и путешествия Кристофера». Колумб (1892 г.). Забавно отметить, что, хотя Аристотель использовал лунные затмения, чтобы доказать, что Земля круглая, именно эта книга породила миф о том, что люди в 1492 году верили, что мир плоский и что Колумб обречен на падение с края.
Дополнительная литература:
Олсон, Дональд, «Колумб и лунное затмение», Sky & Telescope, октябрь, стр.437-440, 1992.
Наука о тенях — Типы теней
Во время своего путешествия в космосе Земля и Луна отбрасывают 3 разных тени, вызывая различные типы солнечных и лунных затмений. Почему 3 тени?
Туман, полутень и антумбра Луны.
© timeanddate.com
Тип затмения зависит от типа тени
Если тень Луны упадет на Землю, мы увидим солнечное затмение; тень Земли, падающая на Луну, приводит к лунному затмению.Однако бывают разные типы солнечных и лунных затмений. Солнечное затмение может быть полным, частичным или кольцевым; лунное затмение может быть полным, частичным или полутеневым.
Тип затмения, который мы переживаем, зависит от типа тени, которая присутствует. И Луна, и Земля отбрасывают 3 тени:
Тень — это темная центральная часть тени, а полутень и антумбра — разные типы полутеней.
Shadow Experiments
Чтобы понять, почему Земля и Луна имеют 3 типа теней, давайте начнем с меньшего масштаба.Количество и типы теней, создаваемых непрозрачным объектом, зависят от его размера по отношению к размеру источника света. Однако их абсолютный размер не имеет значения, поэтому баскетбольный мяч, освещенный большой лампой, дает те же тени, что и Луна, освещенная Солнцем.
Итак, представьте, что вы находитесь в комнате без окон с 1 источником света и 1 круглым объектом, отбрасывающим тень, скажем, баскетбольным мячом. И источник света, и баскетбольный мяч находятся на одной высоте с вашей головой. Вы стоите сбоку от мяча точно напротив источника света, лицом к нему, поэтому порядок следующий: источник света — баскетбол — вы.
Точечный источник света создает только тень.
1-й эксперимент: только тень
Правило: если свет исходит от точечного источника света , объект отбрасывает только 1 тип тени: тень.
Допустим, источник света — это крошечный фонарик, направленный в вашу сторону. Если вы посмотрите в направлении лампы из-за баскетбольного мяча, она будет полностью невидимой, поскольку мяч закрывает обзор, а световые лучи не достигают вас. Тень шара однородная, есть только тень.
Если вы отойдете в сторону, фонарик сразу станет виден, как только вы покинете тень.
2-й эксперимент: Умбра и полутень
Источник света с большей площадью поверхности создает 2 тени.
Правило: Если источник света не точечный, но имеет большую площадь поверхности , второй тип тени появляется вокруг тени объекта: полутень.
Источник света — круглая лампа, диаметр которой немного меньше, чем у баскетбольного мяча.Если вы выстроитесь в линию с лампой и мячом, света не будет видно, потому что вы находитесь в тени шара. Однако, когда вы двигаетесь в любую сторону, часть источника света становится видимой. Это полутень.
Если вы отойдете дальше в сторону, пока не увидите все поверхности лампы, вы вышли из полутени.
Третий эксперимент: Умбра, Полутень и Антумбра
Если диаметр источника света превышает диаметр объекта, появляется антумбра.
Правило: Если диаметр источника света на больше диаметра объекта , то там, где заканчивается конусообразная тень, появляется тень 3-го типа: антумбра.
В этом эксперименте источником света является другая круглая лампа, но на этот раз ее диаметр в два раза больше диаметра шара. Еще раз представьте, что вы смотрите на лампу из-за шара. Пока вы находитесь достаточно близко к нему, видимый размер шара превышает видимый размер лампы. Вы находитесь в тени, а лампа невидима.
Однако по мере удаления от мяча его видимый размер уменьшается. В какой-то момент баскетбольный мяч окажется меньше лампы. Кольцо света появится вокруг шара, когда появится внешний обод лампы.Вы только что вошли в антумбру баскетбола.
3 тени, 6 типов затмений
Наша солнечная система напоминает установку во время последнего эксперимента. Солнце — очень большой источник света, его диаметр превышает диаметр Земли и Луны. Это означает, что в своем путешествии в космосе оба объекта производят все 3 типа теней.
В зависимости от того, какой тип тени задействован, мы можем испытать 3 различных типа солнечных затмений и 3 различных типа лунных затмений на Земле:
Затмения Умбры
Темная тень может вызвать следующие затмения:
Затмения Полутени
В этих затмениях участвует полутень:
- Частичное солнечное затмение — полутень Луны падает на поверхность Земли, и наблюдатель находится в пределах полутени.
- Частичное лунное затмение — полутень Земли покрывает область видимой поверхности Луны, которая не покрыта тени.
- Полутеневое лунное затмение — полутень покрывает всю или часть Луны, тени не попадают в нее.
Затмения в антумбре
Антумбральная тень может вызвать только один тип затмений:
- Кольцевое солнечное затмение — антумбра Луны падает на поверхность Земли, и наблюдатель находится в пределах антумбры.
Темы: Затмения, Солнце, Астрономия, Луна, Земля
Pokémon Go Shadow Руководство по покемонам и очищению
Последнее обновление до Pokémon Go добавляет в игру Shadow Pokémon благодаря Team Rocket.Эти покемоны не так уж отличаются от других монстров, но они уступили гневу и тьме, чтобы попытаться стать сильнее для своих тренеров Team Rocket.
Эти монстры также знают Разочарование, движение, которое традиционно наносит больший урон, чем больше Покемон не любит вас, но после того, как вы очистите их от их теней, этот ход превратится в Возвращение, движение, которое наносит больше урона, чем больше Покемон любит вас. Однако в Pokémon Go нет модификаторов дружелюбия с покемонами, поэтому они оба делают фиксированное количество.
Как получить теневого покемона?Чтобы поймать теневого покемона, вам нужно отправиться в покестоп, который захвачен Team Rocket. Вы будете сражаться с пехотинцами, и в случае победы у вас будет шанс поймать теневых покемонов, которых они использовали.
Как получить больше мячей, чтобы поймать теневого покемона?Когда вы собираетесь поймать своего первого теневого покемона, вы можете получить только 4 или 5 Премьер-шаров для выполнения этой работы. Просто победив Grunt, вы получите 2, и вы получите дополнительный шар за каждого покемона, который все еще стоит в конце боя.
Есть два других источника, которые увеличивают ваши Premiere Balls: Hero и Purifier . Когда вы начинаете, вы всегда будете видеть эти шары в списке как +0 мячей в конце боя. Они привязаны к двум медалям с одинаковыми именами. Чтобы получить медаль «Бронзовый герой», необходимо победить в общей сложности 10 пехотинцев. Чтобы получить медаль «Бронзовый очиститель», необходимо очистить 5 теневых покемонов. И то, и другое должно произойти естественным образом.
По мере того, как вы продвигаетесь вверх по каждой из этих медалей, вы будете получать больше мячей, которыми можно ловить теневых покемонов.
Как очистить теневых покемонов?Чтобы очистить теневых покемонов, вам просто нужно нажать кнопку на их информационном экране. Очистка стоит пыли и конфет, но это довольно простой процесс.
В чем разница между очищенным покемоном и покемоном, которого я поймаю?Очищенный покемон требует меньше конфет для развития и меньше пыли для усиления. Они также знают «Возвращение», атаку обычного типа. В то время как Return подходит для обычных покемонов, он не очень хорош ни для чего другого, и его можно заменить.
Очищенный покемон также получает повышение IV при включении. Каждый показатель увеличивается на два при очистке, то есть, если вы поймаете теневого покемона как минимум с 13 атакой, защитой и выносливостью, он превратится в покемона со 100% IV.
The Dimensions of Color, полный свет, полусвет, подсветка, терминатор
С гордостью сообщаю, чтомой цветной краткий курс —
сейчас предлагается онлайн с по
Национальное искусство Австралии
Школа в Сиднее! Есть
выбор из двух сеансов на
подходят для любого часового пояса.
ЗОНА СВЕТА
Рисунок 2.4. Глянцевая сфера под одним прямым источником света, показывающая терминология светотени . Фотография Дэвида Бриггса.Свет от источника света распространяется по прямым линиям и разделяет любой объект в зону света и зону тени (рисунок 2.4). Зона тени далее делится на форму тени — область в тени, потому что она повернута в сторону от источника света, а отбрасывает тень — область в тени, потому что источник света заблокирован другим объектом.
Граница между зоной света и формой тени известна как терминатор . На сферах зона света занимает примерно половину сферы. (менее половины, если источник света маленький и близкий; более половины, если источник света источник света имеет большой видимый или угловой размер). В любом случае терминатор на сфере, рассматриваемой как единое целое, представляет собой круг, поэтому видимая часть обычно имеет кажущуюся форму сечения эллипса. (На рисунке 2.4 световой идет почти ровно боком к сфере, поэтому появляется терминатор как почти прямая линия).Образец видимого света и тени зависит от от отношения направления источника света к направлению зритель. Поэкспериментируйте с ползунками на рис. 2.5, чтобы увидеть эффект положение источника света по форме световых и теневых зон.
Характер и направление терминатора сильно зависит от формы объекта. Из-за постоянной кривизны поверхности ограничитель выглядит как относительно мягкий край на сфере, яйцевиде, цилиндре или конусе (хотя становится все более четким к вершине последнего).В направление терминатора проходит по сфере под прямым углом к направлению света падают на цилиндр, параллельный центральной оси, и на конус, излучающий от вершины. На призматическом объекте терминатор имеет тенденцию следовать за разрывами плоскости, и является четким пропорционально резкости последнего. На объектах, которые промежуточный по форме, терминатор следует путем, который является компромиссом между эти основные шаблоны.
Рисунок 2.5 Влияние направления источника света .Перетащите ползунок сфера, чтобы увидеть эффект изменения направления близкого источника света от формы световых зон, а также от положения и силы выделения, сгенерирован Рэем Кристанто с использованием Maya. Авторские права Дэвид Бриггс и Рэй Кристанто, 2007.Изменение яркости диффузного отражения в зоне света создает модель формы. Независимо от позиции наблюдателя, диффузное отражение всегда наиболее яркое на плоскости, прямо обращенной к источник света, при котором свет падает на поверхность под углом 90 градусов.Вне этого точки, свет падает на поверхность под все большим углом наклона, так что на единицу площади меньше падающего света, следовательно, меньше света отражается, и следовательно, более темный вид. Однако это падение поначалу почти несущественно, и поверхность должна полностью отклониться на 60 градусов, прежде чем световая энергия уменьшена вдвое; за пределами этой точки падение света все больше и больше стремительный. Художники считают полезным разделить этот континуум на серию света. зоны, содержащие по крайней мере полный свет , полуосвет и обычно темный полусвет рядом с терминатором и центральный свет для самой светлой части полного света.Когда художник нашел право цвета для каждой из этих зон, плюс тень, находя переходные цвета легко и даже необязательно.
<< 1 2 3 >>
Свет и тени — Science Learning Hub
Когда дети рисуют Солнце, они часто показывают лучи, исходящие вовне, как на изображении ниже.
Эти световые лучи движутся по прямой со скоростью почти 300 000 километров в секунду. Солнечный свет, который движется к Земле, достигает нас всего за 8 минут.Когда лучи достигают Земли, они попадают во все, что встречается на их пути. Если объект, с которым они сталкиваются, непрозрачен, свет не может пройти, и образуется тень.
Проще говоря, тень — это отсутствие света. Если свет не может пройти сквозь объект, на поверхность с другой стороны от этого объекта (например, на землю или стену) будет попадать меньше света.
Тень не является отражением, даже если она часто имеет ту же форму, что и объект.
Источники света и тени
Есть много источников света — такие звезды, как наше Солнце, пламя свечей, лампочки, светлячки и экраны компьютеров излучают свет.Весь этот свет движется по прямой линии, пока не попадает во что-нибудь. Иногда он проходит небольшое расстояние — например, когда мы включаем лампу. В других случаях свет проходит тысячи лет — как свет звезд, которые мы видим в Млечном Пути.
Легко увидеть наши тени, когда мы находимся на улице в ясный, яркий солнечный день, но образуются ли тени, когда объект блокирует свет от других источников? Ответ — да, но их может быть трудно увидеть, если источник света не очень яркий (имеет низкую интенсивность света).Тени также более четкие (резкие) там, где есть контраст между тенью и освещенной поверхностью, например, тень на белой стене будет лучше видна.
Размер источника света может сделать тень более резкой или размытой. Небольшой прожектор, такой как фонарик мобильного телефона, формирует более отчетливую тень, чем верхний свет в комнате, но резкость тени меняется, когда фонарь удаляется от объекта.
Изменение формы и размера
Форма объекта всегда определяет форму его тени.Однако размер и форма тени могут измениться. Эти изменения вызваны положением источника света.
Когда мы на улице в солнечный день, мы можем видеть, как наши тени меняются в течение дня. Положение Солнца на небе влияет на длину тени. Когда Солнце находится низко над горизонтом, тени длинные. Когда Солнце находится высоко в небе, тени намного короче. Мы можем создать те же эффекты в помещении, изменив положение факела, когда он светит на объект.
Хотя эффекты тени одинаковы, причины движущегося источника света очень разные. Когда мы используем фонарь для создания длинных и коротких теней в помещении, движется именно источник света. Когда Солнце создает длинные и короткие тени на открытом воздухе, движется Земля, а не источник света (Солнце).
Вращающаяся Земля
С нашей точки зрения на Земле кажется, что Солнце движется по небу в течение дня. Мы видим, что Солнце кажется восходящим на востоке и заходит на западе.На самом деле Земля вращается (вращается вокруг своей оси), поэтому наш взгляд на Солнце в небе меняется в течение каждого 24-часового цикла света и тьмы.
Мы видим восход солнца, когда наше местоположение на Земле вращается в сторону света Солнца. По мере того как Земля продолжает вращаться, мы видим Солнце выше в небе.