Сангина для рисования что это: Рисование Сангиной. Техника + Особенности (Что + Как + Чем)
- Рисование пейзажей с помощью сангины « Рисуем пейзажи
- определение. Применение сангины в рисовании
- Сангина в Передвижнике
- что выбрать? — Ghenadie Sontu Fine Art
- Информио
- Уголь и конте (сангина, сепия, белый мел и др)
- Акварель » Мягкий материал
- Основы рисования: лучший карандаш?
- Простой метод достижения светлых, средних и темных оттенков на рисунке
- Прикосновение крови
Рисование пейзажей с помощью сангины « Рисуем пейзажи
admin / Июл.3.2013. / Комментарии к записи Рисование пейзажей с помощью сангины отключены
Сангиной называют мягкое средство для рисования. По сути это палочки – карандаши, имеющие красновато – коричневый цвет линии рисования, у них нет никакой оправы, как правило, их делают четырехгранной формы, либо в виде круглого мелка. С латыни «сангина» переводится как «кроваво – красный».
Этот материал для рисования был известен еще в древности, однако большое внедрение в способы техник рисования, да и в саму работу рисунков с помощью сангины, этот материал приобрел в период Возрождения. Тогда-то художники той эпохи начали придумывать и интенсивно внедрять в свое творчество метод «трех карандашей». Для этой техники требуется тонированная бумага, на которой рисунок создавался сангиной, кроме того, применялись и иные виды мягких материалов, такие как сепия или уголь. После чтобы выделить конкретные места на рисунки брался белый мел. Такой метод рисования популярен до сих пор, художники признают, что наиболее удачные работы с применением сангины получаются именно на тонированном виде бумаги, при использовании, кроме того, угля для затемнения и белого мела для высветления. Кроме того, сангину успешно используют, чтобы осуществить технику рисунка «гризайль», при которой рисунок выполняют во множестве оттенков одного цвета.
Кроме тонированной бумаги для рисования сангиной берется шероховатая бумага, используют и холсты с картоном. По технике рисования сангиной следует отметить, что рисуют ею в виде больших мазков, размытых пятен в различной степени интенсивности, сильно растушевывая или напротив делая тонкие точные линии. А получаемые с помощью сангины рисунки отличает необычайная живописность. Карандаш сам по себе мягкий, его можно в разной степени смачивать, таким образом, получается разной степени толщина штриха и плотность, всевозможные пятна и штрихи, все линии просто растушевать, а если какая-то получилась неудачно, она также легко удаляется.
У карандаша — сангины грани имеют различную толщину, это обеспечивает возможность не брать другие инструменты для рисования различной толщины линии, а пользоваться одним и тем же карандашом. Это крайне удобно, если требуется сделать беглый набросок.определение. Применение сангины в рисовании
В стародавние времена материалы для рисования были исключительно натурального происхождения. Таковыми были мел, черные земли, уголь, сангина, карандаши из свинца и серебра, которые при трении оставляли следы на бумаге.
К услугам современного художника имеется бесчисленное множество материалов различных составов и цветов: карандаши, фломастеры, маркеры и многое другое. Все они изготовлены как из натуральных, так и из искусственных материалов. Их назначение крайне различно.
В этой статье мы расскажем об одном из древнейших материалов. Сангина — что это такое? Как ей работать и какую бумагу использовать? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в этой статье.
Сангина — что это такое?
Слово «сангина» в переводе с латыни означает «кроваво-красный». Сангина — что это такое? В рисовании это мягкий материал коричнево-красных оттенков. Карандаши-палочки, чаще всего без какой-либо оправы, в форме круглого или четырехугольного мелка – это и есть сангина.
Мел красного цвета – натуральная сангина. Что это такое в современности? Оксид железа и каолин с небольшим количеством клеящих веществ. Сангина производится в форме небольших удобных мелков с гранями и без них.
История сангины
Известен этот материал еще с античных времен, но широкое распространение он получил только в эпоху Возрождения. Технику «трех карандашей» художники начали использовать именно в то время. Рисунок наносился сангиной, углем или сепией на тонированную бумагу, после чего необходимые участки высветляли белым мелом.
Данная техника пользуется популярностью и в современном мире: считается, что работы в этой технике являются наиболее удачными.
Бумага для рисования сангиной
Материал многих выдающихся работ – сангина. Что это такое? Фотореалистичные портреты, пейзажные зарисовки и зарисовки с натуры. Но для того чтобы раскрыть все достоинства сангины, необходимо правильно подобрать бумагу для рисования. Как нельзя лучше подойдет фактурный, достаточно плотный материал. Помните, что чем больше зернистость выбранной бумаги, тем более неоднородной будет получаться линия. Тонированная бумага сделает рисунок более эффектным: подберите оттенок сангины так, чтобы он сочетался с тоном холста. Для этого необходимо сделать на обратной стороне листе несколько пробных штрихов.
Сангина: цветовая гамма
Цветовая гамма этого материала дает широкие возможности: рисунки человеческого тела, портреты и пейзажи, выполненные сангиной, получаются очень естественными. Для этого необходимо выбрать цвет, который наилучшим образом отвечает натуре. Так, обнаженная натура удачнее получается в красноватых тонах, а пейзажные зарисовки – в серовато-коричневых. Выигрышно смотрится и сочетание холодных и теплых тонов: для этого сангину комбинируют с углем.
Техника работы с материалом. Карандаш, сангина, мел: можно ли использовать в одной работе?
Сангиной рисуют на шероховатой бумаге, плотном картоне или холсте. Основной техникой рисования является сочетание тонких линий растушевки, широких мазков и пятен различной интенсивности. Работы, выполненные этим материалом, крайне живописны за счет вариации толщины штриха, разнообразия пятен и возможность избавится от неправильно проведенной линии. Благодаря различной толщине граней мелка есть возможность проводить различные линии: особенно это помогает при создании быстрого наброска.
Сангина ценится художниками за свой коричнево-красный оттенок. Он достаточно естественен и деликатен для изображения оттенка кожи. Однако материал подойдет и для иных типов рисунка, будь то пейзаж или натюрморт. Для использования сангины необходимо запомнить несколько правил его применения.
Рисунки выполняются либо исключительно сангиной – тогда работа ведется только штрихом без растушевки, либо в сочетании с карандашом черного цвета – тогда в работе применяется растушевка. В первом случае изображение получается в коричневых тонах, во втором – преобладает красный оттенок.
Сочетание сангины и черного карандаша на белой бумаге создает тона, близкие к тону тела: краски, так необходимые в этом случае, налицо. Красная и желтая заключается в самой сангине, белая – в бумаге, а множество переходных и составных оттенков создает смесь материалов. Так, сангиной можно создать весьма интересные работы.
В большинстве случаев рисунок сразу наносится мелками. Приоритет отдается наброскам, так как сангина не требует идеальной точности при построении. Однако если вы не уверены в том, что сможете правильно передать форму и объем предмета с первого раза, то вы можете наметить контуры простым карандашом. Лучше использовать твердый карандаш и наносить линии, едва прикасаясь к бумаге. Сангина легко перекроет светлые штрихи. Если вы беспокоитесь, что контуры карандашного эскиза будут слишком заметными и темным, то осветлите их клячкой. Обычный ластик лучше не использовать, потому что он снимает верхние слои бумаги, что будет заметно на законченной работе.
Штриховка – это один из способов создания работы с помощью сангины. Потренироваться в ней можно, равномерно накладывая штрихи на лист, расчерченный на одинаковые квадраты. Первый квадрат заполните вертикальной штриховкой, второй – горизонтальной. Далее попробуйте накладывать штрихи полукругом и наискосок. Необходимо поработать и над толщиной линии: проведите по бумаге острой гранью мелка так, чтобы получился тонкий отрезок. Теперь сделайте то же самое с помощью плоской стороны кусочка сангины. Также посмотрите, какой штрих дадут боковые стороны мелка.
Чтобы получить разную насыщенность тона, научитесь регулировать силу нажима на материал. Линию можно растирать специальной растиркой, ватной палочкой или пальцем: так меняются прозрачность слоя и глубина цвета.
Создавая работу с помощью сангины, можно использовать либо только один из способов, растирку или штриховку, либо их сочетание. Напомним, что этот материал хорошо комбинировать с углем или белым мелом. Первым можно затемнить определенные участки, а вторым – высветлить.
Фиксация сангины: нужна или нет?
Сангина для рисования не требует фиксации на бумаге, холсте или картоне. Однако если у вас есть желание, чтобы рисунок, выполненный этим материалом, был более долговечен, можно поместить его под стекло либо закрепить фиксативом. Для сохранности рисунка в альбоме можно переложить листы калькой.
Кто работал сангиной?
Сангина – что это такое? Материал для рисования многих выдающихся мастеров живописи. Ренуар, Микеланджело, Моне, Рембрандт, Леонардо да Винчи, Рафаэль – все они создавали им свои гениальные творения. Сангина для рисования использовалась великими русскими художниками, например, Валентином Серовым, Карлом Брюлловым и многими другими.
Сангина в Передвижнике
8 (800) 555 96 91
Звонок по России бесплатный
Звонок бесплатный
- Аэрография
- Книги по искусству
- Грунт, связующие, разбавители
- Бумага и картон
- Гипсовые фигуры и манекены
- Графика, рисунок, скетчинг
- Краски художественные
- Инструменты и аксессуары
- Канцелярские товары
- Кисти художественные
- Холсты и другие основы
- Рамы и подрамники
- Скульптура и лепка
- Папки, портфолио, тубусы
- Черчение
- Золочение и реставрация
- Каллиграфия
- Оборудование и мебель
- Предметы для декора
- Краски и эффекты для декора
- Пластика и пластилин
- Для детского творчества
- Декупаж, декопатч, мозаика
- Декорирование
- Батик и декорирование ткани
- Мольберты и этюдники
- Макетирование
- SALE
что выбрать? — Ghenadie Sontu Fine Art
По цвету резинки бывают однотонные и так называемые мраморные, состоящие из слоев разных цветов; по форме – прямоугольные, треугольные, ромбические, круглые и др.
Обычно резинку для удобства пользования с одной стороны срезают наискось, это удобно при протирании блика, прочистки штрихов, для удаления мелких неисправностей.
Фабричные резинки часто попадаются жесткие, они засаливаются и размазывают карандаш по бумаге. Для улучшения качества резинку опускают на 1–2 суток в бензин (или на 3–4 суток в керосин либо разбавитель № 2), где она разбухает и становится мягкой. Резинку вынимают, тщательно вытирают, затем кладут в горячую воду (некипящую) и выдерживают в воде 1–2 часа, пока не перестанет пахнуть бензином или керосином. Когда через некоторое время резинка вновь станет жесткой, ее следует заменить новой или снова проделать процедуру размягчения.
Кроме фабричных резинок часто пользуются так называемыми клячками, самостоятельно изготовляемыми из черной мягкой резины, которую обрабатывают ранее описанным образом. Используют также клячки из формопласта: перхлорвиниловая смола 23–27 м. ч. + стеарат кальция 2 м. ч. + дибутилфталат (температура плавления указанных материалов 130 °C).
Рисунки, выполненные графическими материалами (за исключением мокрого соуса и жирных карандашей), нуждаются в закреплении. Дело в том, что графические материалы держатся на поверхности бумаги (или других поверхностях) не с помощью связующего вещества, как краски в живописи, а совершенно иначе. Мелко раздробленные частички красочного материала глубоко и прочно внедряются в поры бумаги, грунта и т. п., и извлечение их оттуда сопряжено с большими затруднениями; с другой стороны, они тесно прилегают друг к другу и к той поверхности, на которой лежат, и, следовательно, удерживаются на ней, подчиняясь физическому закону сцепления, иначе говоря – взаимному притяжению частиц.
Рисунок в своем естественном виде не может быть прочным, так как не представляет большого труда нарушить сцепление частиц его красочного материала, с исчезновением которого исчезает и рисунок. Поэтому приходится прибегать к искусственному закреплению рисунка, к его фиксированию с помощью специальных составов, которые носят название фиксативов.
Согласно законам оптики цвет предметов зависит от способности поверхностей или масс так или иначе поглощать, отражать, рассеивать и преломлять падающие на них лучи света, которые затем воздействуют на сетчатку глаза. На этом основании и рисунок имеет тот или иной цвет. Рисунок, если он не закреплен, иначе отражает и рассеивает лучи света, чем зафиксированный, так как поверхность зафиксированного рисунка претерпевает существенные изменения. Изменение поверхности рисунка объясняется тем, что при фиксировании в пустые пространства между частичками красочного материала вводится связующее вещество, которое заполняет их и, следовательно, так или иначе изменяет строение его поверхности. Чем сильнее зафиксирован рисунок, тем в большей и значительной степени изменяется его внешний вид. Каким бы ни был по составу фиксатив, он изменяет поверхность рисунка, и вся разница лишь в том, что одни из фиксативов в большей мере, другие – в меньшей темнят рисунок.
Пастель при сильном закреплении фиксативом обращается в темперу и приобретает плотность и тон, не имеющие ничего общего с нефиксированной пастелью. Чем сильнее и крепче произошло закрепление рисунка или пастели, тем больше изменений претерпевают они. Спиртовые и другие фиксативы, включающие в свой состав спирт, меньше заполняют пространство, находящееся между частичками красочного материала и бумаги, и поэтому меньше изменяют поверхность рисунка или пастели, но зато они легче проникают в сами частички красочного вещества, в поры бумаги и таким образом оттеняют их. Нет такого фиксатива, который бы не изменял тона рисунка или пастели, – это противоречит физическим законам.
Фиксативы разделяются по своему составу на спиртовые (быстро улетучивающиеся) и водные (медленно улетучивающиеся).
Коровье молоко, представляющее собой в определенной части натуральный раствор казеина, качественно закрепляет рисунки. Перед употреблением его по возможности обезжиривают, это достигается обычным отстаиванием. Хорошо отстоявшееся молоко разводят небольшим количеством чистой воды, чтобы оно было менее плотным и легко распылялось пульверизатором. Этот фиксатив более пригоден для закрепления графитных рисунков.
Желатиновый фиксатив состоит из 2 %-ного раствора желатина, к которому прибавляют 10–30 % чистого винного спирта или денатурата (спирт в водном фиксативе способствует более мелкому раздроблению частив его при фиксировании). Для закрепления рисунков, выполненных углем, можно использовать и такой оригинальный способ. Бумагу перед выполнением рисунка покрывают раствором желатина и после его высыхания приступают к рисованию. Законченный рисунок держат для закрепления над парами кипящей воды, причем желатин размягчается, обволакивает частицы угля и таким образом фиксирует рисунок.
Казеиновый фиксатив (для пастели и рисунка). Сначала готовят водный раствор углекислого аммония, состоящий из 750 куб. см воды и 10 г углекислого аммония. Затем в раствор высыпают 15 г казеина в порошке, хорошо взбалтывают его и ставят в теплое место, периодически взбалтывая, пока казеин не растворится. В полученный раствор, имеющий желтоватый и мутный вид, понемногу вливают 550 куб. см чистого винного спирта или денатурата, каждый раз взбалтывая жидкость, чтобы казеин не выделялся из раствора. При долгом хранении на дне его образуется осадок, который не следует тревожить при сливании фиксатива для его использования.
Спиртовые фиксативы при распылении с помощью пульверизатора превращаются в очень мелкие капельки, что значительно облегчает процесс закрепления.
Спиртовые фиксативы пользуются наибольшей популярностью среди художников. Вот какие рецепты этих фиксативов приводятся в книге Н. В. Одноралова «Материалы в изобразительном искусстве»:
«Состав 1.
Для приготовления фиксатива растворяют 1 массовую часть шеллака в 10–20 частях этилового спирта в зависимости от степени концентрации фиксатива.
Состав 2.
Для приготовления фиксатива растворяют 2–3 м. ч. порошка канифоли в 100 мл этилового спирта.
Состав 3.
Фиксатив представляет собой трехпроцентный раствор смолы даммары в спирте. Приготовленный раствор фильтруют».
В настоящее время промышленностью производится лак-фиксатив, который представляет собой раствор карбинальной (синтетической) смолы в спирте. Пленка фиксативного лака прозрачна и не нарушает цветов рисунка и пастели. В последнее время широко стали использовать в качестве фиксатива лаки для волос, обладающие слегка клеящими свойствами и выпускаемые в виде аэрозолей.
Фиксирование рисунков производится из пульверизатора на расстоянии 1,5–1,8 м от рисунка, который должен быть расположен на горизонтальной плоскости. При фиксировании необходимо следить за тем, чтобы на бумаге не образовывались капельки; в случае возникновения капельки следует удалить промокательной бумагой. Повторное покрытие, если оно необходимо, рекомендуется производить не ранее, чем через 20–30 мин. после первого.
Информио
×Неверный логин или пароль
×Все поля являются обязательными для заполнения
×Сервис «Комментарии» — это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
- Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки.
- Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами). Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения — заголовке, тексте, подписи и пр.)
- Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
- Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
- Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
- Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
- Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
- Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста.
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
×Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
×Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.
Уголь и конте (сангина, сепия, белый мел и др)
Древесный уголь стали использовать в художественных целях с возникновением рисунка как вида изобразительного искусства. Обычно брали обуглившуюся виноградную лозу или иву. Уголь из ивы — более светлы и хрупкий. В продаже имеются угольные стержни разных размеров. Они ломки — такова природа материала. Хотя уголь пачкает руки сильнее, чем карандаш, однако он превосходно подходит для быстрых тональных набросков и нанесения однотонный пятен.Уголь также выпускается в виде угольных карандашей. Они напоминают обычные графитовые карандаши, но стержень у них изготовлен из прессованного угля, который помещен в деревянный корпус, придающий карандашу прочность. Таким карандашом пользоваться гораздо удобнее, нежели угольной палочкой. Одно из преимуществ заключается в том, что ваши руки остаются относительно чистыми.
Угольные карандаши могут быть длиной до 15см и обычно различаются по диаметру; по составу они делятся на мягкие, средней мягкости и твердые. В продаже имеется также так называемый уголь для художников-декораторов — в виде больших прямоугольных блоков и толстых стержней.
При использовании угольные карандаши мажутся, но, если испачканные руки не смущают, это очень удобное средство. Уголь идеален в обращении и легко удаляется до фиксации — основную часть следов такого карандаша можно просто смахнуть тряпкой.
Прессованный уголь и угольные карандаши.
Прессованный уголь делают из угольного порошка с добавлением связующих компонентов. Он выпускается в виде коротких стержней и тверже обычного угля. Некоторые производители классифицируют прессованный уголь от 3H (3Т) до HB (ТМ) по твердости и от самого темного 4B (4М) до самого светлого 2B (2М) по насыщенности черного цвета. Прессованные угольные стержни также могут быть серыми — в этом случае угольный порошок смешивают со связующим и мелом. В сечении стержни бывают круглыми и квадратными. Угольные карандаши с деревянной оболочкой имеют тонкие стержни из прессованного угля и представлены мягкими, средней мягкости и твердыми видами.
Ивовый уголь делается из ошкуренных и обожженных веток ивы. Продается он в коробках и бывает разной толщины и разного состава: тонким и толстым, тврдым и мягким.
Угольные карандаши бывают трех видов: светлые, средние и темные. Используя все виды, вы хорошо овладеете техникой штриховки.
Уголь мажется — оберните его стержень фальгой, чтобы не испачкать руки.
Для удаления угля из более мягких средств подойдет тряпочка или кисть. Но вы не сможете использовать их после закрепления рисунка.
Масляный уголь.
Для получения такого угля просто поместите стержни в льняное масло на несколько часов или, лучше на ночь. Достаньте стержни и удалите невпитавшееся масло. Работайте, как с обычным угольным стержнем, и вы заметите, что следы угля уже не смазываются и не требуют закрепления.
Затачивание стержня
Толстые угольные стержни можно заточить при помощи остного ножа, шлифовальногобруска или наждачной бумаги с мелким зерном. Для прессованного угля используйте нож или наждачную бумагу, а для деревянных угольных карандашей — острый нож.
ПОДСКАЗКА ДЛЯ ХУДОЖНИКА
Чтобы стереть линию, проведенную углем, воспользуйтесь твердым ластиком, клячкой: мягкий только размажет штрихи. При помощи ластика вы можете осветлить некоторые участки и даже сделать растушевку. Учтите, что линии, проведенные угольными веточками, можно полностью стереть. Другие типы угля оставляют следы.
Попробуйте рисовать углем на цветной бумаге — это придаст особую выразительность светлым и темным участкам.
Текстура и тон
Углем можно провести точные линии и наложить тон; и то и другое пригодится при создании текстурных эффектов. Густые черные линии идеальны для изображения стволов и голых веток, кончик угольного стержня можно использовать для нанесения многочисленных штрихов при изображении листвы, а боковую часть стержня — для ненасения теней.
Для рисования углем наилучшим образом подходит шероховатая бумага, тогда как для карандашных набросков — лучше гладкая.
Для создания светлого фона можно воспользоваться мелом или белым пастельным карандашом.
Использование закрепителя
Закрепитель — это смесь клея и спиртового раствора, который наносится на рисунок, сделанный мягкими средствами, вроде угля и мягких карандашей. Он оставляет на бумаге слой клея, который удерживает на месте все свободные пигментные частицы.
Закрепитель можно приобрести в виде спрея. Следите, чтобы во время работы он не попадал на лицо или одежду, не вдыхайте его и хорошо проветривайте помещение. Закрепители широко доступны, однако довольно дороги, поэтому некоторые художники используют для фиксации рисунков лак для волос.
Свет и тень
Угольный карандаш и мел — замечательное сочетание, которое хорошо подходит для создания серых оттенков. Сначала сделайте рисунок белым мелом, а затем работайте черным прессованным углем. Наносите угольные штрихи постеменно, чтобы не «перетемнить» изображение. Уголь идеален для изучения и рисования перспективы, поскольку его штрихи легко удалить или переработать.
КОНТЕ — четырехгранные мелки, слегка вощеные, сделаны из пигмента глины. Ими можно наносить а бумагу насыщенные и четкие линии, схожие с линиями угольных карандашей. Конте выпускаются также в виде карандашей, которыми проще наносить более тонкие линии. Эти карандаши бывают черного, белого, темно-коричневого,терракотового цветов, а также серого цвета Пейна. Ограниченный выбор цветов делает конте идеальным средством для перехода от монохромных работ к цветным.
Конте довольно мягок, поэтому законченный рисунок следует покрывать закрепителем (см. выше «Использование закрепителя»). При хранении рисунка в стопке накрывайте его калькой. Рисуя в альбоме, начинайте работу с его конца, продвигаясь к началу, — в этом случае страницы менее труться друг о друга и рисунок не смазывается.
СОВЕТ ХУДОЖНИКА
Работайте сразу конте, не делая наброска карандшом. Графит и конте отличаются некторой жирностью и поэтому смешиваются.
Конте производятся в форме стержней и карандашей.Затачивать стержни можно перочинным ножом и точилкой для карандашей.
Карандаши и стержни конте
Традиционные цвета конте — белый (из мела), сангина (из окислов железа), бистр (темно-коричневый; сваренный из березовой сажи), сепия (из чернил каракатицы) и черный (из графита).
Карандаш Черный мел, «CRETACOLOR» Австрия
Карандаш Черный мел рекомендуется для эскизов и набросков. Отлично комбинируется с сангиной, сепией и с другими мелками, кроме того его можно размывать водой. Карандаш предлагается в среднем варианте мягкости № арт. 460 12.
Стержень предлагается в среднем варианте мягкости № арт. 260 12.
Водорастворимый графитовый карандаш, «CRETACOLOR» Австрия
Водорастворимый художественный графитовый карандаш. Отлично используется для акварельной техники графита, кроме того рекомендуется для эскизов акварельных набросков. Предлагается в 3 вариантах мягкости.
№ арт. 180 00=НВ, 180 04=4В, 180 08= 8В, циллиндрический, 0 3,8 мм стержень, 7,5 мм корпус, 12 шт. в картонной коробке
Сангина масляная, «CRETACOLOR» Австрия
У сангины маслян блестящий штрих. Так как она содержит жир, она водоустойчивая и не растушевывается.
Карандаш предлагается в среднем варианте мягкости. № арт. 462 02
Стержень предлагается в среднем варианте мягкости. № арт. 262 02
Сепия в ассортименте, «CRETACOLOR» Австрия
Сепия светлая и темная рекомендуется для комбинирования с мелками, углем и сангиной. Карандаши предлагаются в среднем варианте мягкости. № арт. 463 22=сухая, светлая, 463 32=сухая, темная, 463 42=масляная, светлая, 463 52=масляная, темная
Стержни предлагаются в среднем варианте мягкости. № арт. 263 22=сухая светлая, 263 32=сухая темная.
Угольный карандаш, «CRETACOLOR» Австрия
У угольного карандаша равномерный, тонкий и насыщенно-черный штрих.
Карандаш предлагается в трех вариантах мягкости: № арт. 460 01= мягкий, № арт. 460 02= средний, № арт. 460 03= твердый.
Стержень предлагается в двух вариантах мягкости: № арт. 260 01= мягкий, № арт. 260 02= средний.
Карандаш Белый мел, «CRETACOLOR» Австрия
Карандаш Белый мел отлично комбинируется с углем, сангиной, сепией. С помощью его растушевывания оттенки цвета высвеляются.
Карандаш предлагается в двух вариантах мягкости: № арт. 461 51= нежирный мягкий, № арт. 461 52= нежирный средний, № арт. 461 61= масляный мягкий.
Стержень предлагается в среднем варианте мягкости № арт. 261 52 (сухой).
Карандаш «Неро», «CRETACOLOR» Австрия
Карандаш «Неро» выделяется блестящим, черным штрихом. Так как содержит жир, не растушевывается водоустойчивый. Карандаш предлагается в пяти вариантах мягкости: № арт. 461 01= очень мягкий, № арт. 461 02= мягкий, № арт. 461 03= средний, № арт. 461 04= твердый, № арт. 461 05= очень твердый.
Стержень предлагается в двух вариантах мягкости: № арт. 261 01= мягкий, № арт. 261 02= средний.
Сангина нежирная (сухая), «CRETACOLOR» Австрия
Сангина нежирная или сухая отлично комбинируется с мелками и углем.
Карандаш предлагается в среднем варианте мягкости. № арт. 46212
Стержень предлагается в среднем варианте мягкости. № арт. 26212
Акварель » Мягкий материал
Мягким материалом для рисования называют: художественный уголь, сангину, сепию, пастель, то есть то, что требует фиксации на готовой работе для дальнейшей сохранности рисунка.
Уголь бывает двух видов: натуральный (рисовальный) и прессованный.
Рисовальный, художественный уголь – это обожженные палочки из ивы, ореха, сливы, липы, березы, виноградной лозы и т.д.
В состав прессованного угля кроме древесного угля входит сажа газовая, глина и немного ультрамарина. Смесь на протяжении от двух до четырех часов обжигают при температуре от 400 до 800 градусов Цельсия. Твердость угля зависит от температуры и времени обжига. Прессованный уголь оставляет более темный след, чем натуральный, но тон прессованного угля зависит от процентного соотношения его компонентов.
Угольный карандаш — тот же уголек, но для удобства одетый в дерево или пленку.
Уголь используется в графике. Рисунки углем обладают бархатистым тоном. Уголь хорошо передает фактуру, обладает большими живописными возможностями в плане передачи света и тени.
Уголь необходимо закреплять так же, как пастель, сангину, сепию. Без фиксирования рисунок углем не может долго сохраниться, так как этот материал очень непрочно держится на бумаге.
Сангина и сепия
Сангина практически такой же материал как пастель. В основу сангины входят каолин, мел и окиси железа. Она бывает разных оттенков по светлоте. Сепия значительно темнее и холоднее по оттенку чем сангина, в рисунке ее часто используют совместно с сангиной для передачи более глубоких темных тонов. Раньше натуральную сепию изготавливали из чернильного мешка каракатицы, в настоящее время это искусственный краситель.
Пастель — это такой мягкий материал. Она похожа на обычные мелки, но очень мягкие. Состоит в основном из прессованного пигмента с добавлением связующего.
Пастель выпускается в форме мелков и карандашей. Пастельные карандаши удобны в использовании, позволяют наносить более аккуратные штрихи, не пачкают руки.
Пастель бывает сухая, восковая и масляная.
Сухая пастель делится на мягкую и твердую. Чем больше в составе пастели содержание связующего вещества, тем она тверже. Некоторые виды пастели, самые мягкие, могут состоять только из пигмента.
Мягкая пастель содержит больше пигмента, бархатистая, легко крошится. Она ложится на бумагу широкими, бархатистыми штрихами. В состав мягкой пастели входит обыкновенный белый мел, что придает цвету матовость. При помощи мягкой пастели создается красивая текстура изображения, ее легко растушевывать и смешивать, накладывая мазки один на другой. Хотя некоторым художникам сложно контролировать этот мягкий материал — мелки легко ломаются, нанесенная пастель размазывается, сложно контролировать ширину штриха и его направление. Работа с мягкой пастелью требует особой аккуратности.
Мягкая пастель используется в огромном количестве видов рукоделия. Раскрошенная пастель (пастельный порошок) используется в лепке и декупаже, а также во многих других техниках. Ею можно даже тонировать волосы.
Твердая пастель дает более четкие, тонкие штрихи чем мягкая, но она менее яркая.
Для рисования сухой пастелью требуется специальная бумага с шероховатой текстурой, которая удерживает этот податливый материал.
Отличие масляной пастели от сухой в том, что в состав связующего вещества входит минеральное масло. Цвета у масляной пастели не такие матовые, как у сухой пастели. Также масляная пастель отличается от сухой тем, что практически не пачкается, законченные рисунки труднее смазать и они не требуют фиксации.
Рисовать масляной пастелью можно на любой поверхности так же как и восковой пастелью.
Восковая пастель — основным компонентом является воск с добавлением все тех же пигментов, обладает хорошей светостойкостью, штрихи получаются яркими и интенсивными.
Соус — самый мягкий из всех мягких материалов.
Делается из глины и пигмента, кроме серых и коричневых тонов бывает желтоватый, голубоватый, зеленоватый.
Можно сочетать с углем, сангиной, сепией — получается самодостаточная натуральная гамма.
Из-за того, что соус очень мягкий, им невозможно штриховать или делать четкие контуры,
поэтому им часто работают растушевкой.
Основы рисования: лучший карандаш?
Дэн Гено, художник и учитель из Нью-Йорка, познакомил меня с сангинальным карандашом Питта на масляной основе, и это мой любимый материал для рисования карандашных набросков.
Карандашный набросок Патрисии Ханнауэй.Мне он нравится, потому что у него приятный теплый тон, напоминающий отметины на некоторых рисунках эпохи Возрождения и Классики, и потому, что он достаточно восковой, чтобы оставаться на бумаге и достаточно высыхать, чтобы его можно было стереть.
Получите бесплатную электронную книгу по рисованию карандашом! БЕСПЛАТНО и доступно только подписчикам электронного бюллетеня Artist Daily. Введите свой адрес электронной почты в поле ниже, чтобы получать бесплатную электронную книгу, а также электронные бюллетени с советами по рисованию и многим другим!
[fw-capture-inline campaign = «RCLP-Подтверждение-уроки-рисования карандашом» спасибо = «Спасибо за загрузку!» интерес = «Искусство» предложение = «/ wp-content / uploads / pdfs / FreePencilDrawingLessons.pdf»]Он не размазывается, как уголь или даже графит, и я обнаружил, что мне не нужно опрыскивать карандашный рисунок закрепителем, когда я закончу. Однако только самые темные и самые потертые пятна нельзя удалить с помощью ластика.Короче говоря, он прощающий, но стабильный и верный. Хороший карандаш? Забудьте об этом — похоже, хороший супруг!
Faber-Castell, производитель сангвиниковых карандашей Pitt на масляной основе, также выпускает пастели тех же цветов, что и масляные карандаши. Но они более мелкие. Вы можете распознать карандаши на масляной основе, потому что на стержне написано «масляная основа» и потому что на самом конце карандаша нанесен цвет грифеля, только . На пастельных карандашах цвет грифеля указан на конце, и он также продолжается немного вверх по стержню.Я спешила в магазин художественных материалов и схватила не тот, и, хотя пастельный карандаш — прекрасный продукт, я захотел свой любимый, когда сел рисовать в ту ночь. И мой фаворит — сангина на основе масла Питта.
Признание: Верно это или нет, но я думаю, что теплый, традиционный тон и чистые отметины (не испачканные и не испорченные неустранимыми ошибками) делают мои рисунки немного лучше, и в некоторые дни мне нужен психологический подъем.
Кто-нибудь, пожалуйста, скажите мне, что я не единственный, кто думает о конкретном карандаше … а если нет, какой ваш любимый?
Простой метод достижения светлых, средних и темных оттенков на рисунке
Мы собираемся узнать о простом способе сделать ваш рисунок трехмерным, в частности, мы учимся у Антуана Ватто и трех мелков или подход trois crayon. Мы увидим, почему это довольно простой подход, и если вы новичок, он может многому вас научить. Но это видео / статья — это еще и история о выходе из спада, когда каждый рисунок, который вы пытаетесь сделать, кажется неудачным.
Это видео появилось в результате разговора между мной и моей мамой Майко, где она объяснила, что изо всех сил пытается рисовать. Она объяснила, что чувствовала себя тяжелой, жесткой, ничего не помогало. Чтобы избавиться от этого, она решила вернуться к чему-то более простому и бесплатному, а также насладиться одним из своих любимых артистов.Она решила изучить несколько рисунков Ватто мелками.
Мелки TroisТак что же это за техника? Здесь вы рисуете, используя нейтральную цветную бумагу, а затем сангвинический мел или карандаш, черный или, может быть, темно-коричневый и белый. И во многих отношениях это более простой подход, чем просто нанести карандаш или уголь на белую бумагу.
Зачем мне это пробовать?Таким образом, одна из основных проблем в рисовании жизни заключается в том, что фигура является трехмерной, а поверхность рисования — двухмерной.Итак, нам нужно создать иллюзию трехмерности на рисунке. И есть разные способы сделать это.
Один из наиболее очевидных способов — объяснить, куда падает свет, а где нет.
Одна хитрость заключается в том, что на рисунке так много разных уровней света и тьмы. Таким образом, вы можете упростить их до меньшего количества уровней света и темноты, и мы говорили об этом в других видео. Можно даже упростить самые светлые области, самые темные области, а затем, возможно, несколько полутонов.
Пока все хорошо, но как тогда добиться даже этих нескольких простых уровней света и темноты на бумаге?
Самый распространенный подход — не самый простойНаиболее распространенный подход заключается в том, что вы начинаете с белой бумаги, которая вся очень светлая, а затем используете карандаш, уголь или что-то еще, чтобы сместить некоторые области к темноте. Светлые участки пропускают бумагу. В областях средних тонов используется более мягкое нанесение материала, возможно, некоторое размытие или штриховка, а в темных областях — более интенсивное.
Но применить эти вариации сложно. Вам нужно много навыков. Если вы уже пытаетесь добиться правильных пропорций, структуры и т. Д., Очень легко начать нажимать слишком сильно, и внезапно все превращается в очень мрачный беспорядок.
Начало посерединеБудет проще, если вы сможете несколько ограничить этот диапазон. Работайте в меньших диапазонах. Итак, во-первых, начните с бумаги нейтрального цвета, вы начинаете ближе к середине. Итак, теперь вы можете переместить одни области в сторону света с помощью белого, а другие — в сторону темноты с помощью сангвиника и черного.Вы с самого начала ломали вещи, облегчая их решение.
Ограничить диапазон большеСейчас этот диапазон все еще довольно велик, поэтому мы можем разделить его еще немного. Сангвиник не бывает слишком темным. Таким образом, используя это, мы действительно можем работать только в этом меньшем диапазоне. Это означает, что черный отвечает только за этот маленький участок внизу, за самые темные области. Вы можете слишком сильно надавить на эти области, это нормально, потому что они находятся на темном конце.
Итак, теперь вместо того, чтобы начинать с общего света и умело изменять интенсивность угля или чего-то еще, чтобы создать рисунок, мы теперь разделили работу на четыре более простых уровня.Материалы, естественно, подходят для каждого из этих уровней, поэтому вы можете пойти не так, как надо, и остаться в нужном месте.
3 цвета дополняют друг другаЕсли бы у нас не было черного, только сангвиника, было бы недостаточно темно. У нас не будет такой глубины. Кроме того, сангвиник — теплый цвет, поэтому он приближается к вашим глазам. Черный возвращается, он отступает. Так что наличие обоих помогает придать больше глубины.
____________________________________
Получите бесплатное руководство — «Успех в жизни»
Большая ошибка, которая привела ко всем моим другим ошибкам
Получите его сейчас____________________________________
Сангвиник также оживляет фигуру — его красноватый цвет дает ощущение, что кровь течет внутри этого живого существа.Это тоже может привлечь внимание. После того, как Майко начал использовать сангина для некоторых драпировок, он понял, что Ватто на самом деле использовали только черно-белый цвет для ткани, а сангина оставил только для фигуры.
Легче выделить основные моментыКогда вы начинаете с белой бумаги, сложно выделить только самые светлые части. Вам нужно будет покрыть много бумаги мягким средним тоном, чтобы белый цвет бумаги выделялся, как это делает Фрэнк здесь.
Меньше, чем полная палитраЕсли вы используете акварель или большую коробку пастели, у вас есть проблема, противоположная тому, когда вы просто используете карандаш или уголь. Теперь у вас так много вариантов, что это ошеломляет. Ограничение количества вещей до 4 — хороший баланс.
Материалы
Ватто использовал хорошо заточенные мелки (мелки) сангвинического, черного и белого цветов. Conté à Paris изготавливает аналогичные мелки в форме карре и карандашей (черный цвет называется Pierre noir).
Для сангина можно использовать пастельные карандаши. Майко использовала пастельный карандаш Faber Castell PITT. Stabilo CarbOthello приятный и мягкий, но также немного хрупкий. Koh-I-Noor делает хорошие доступные по цене наборы. В качестве черного она использует Pierre Noir, 3B.
Майко любит использовать любую марку мягкой пастели для белого, чтобы получить большую непрозрачность и насыщенность, чем при использовании белого пастельного карандаша. Вы также можете использовать несколько приличных цветных карандашей для сангвиника и черного, но карандаши белого цвета часто немного слабоваты, чтобы выделить сильные блики.
Бумага очень важна для этой техники. Это должен быть нейтральный цвет. Она использовала бежевую бумагу Ingres. Бумага Ingres отлично подходит для мела, пастели, угля, но у нее мелкая полосатая текстура, поэтому на ней сложно сделать плавные непрерывные линии, хотя она хорошо впитывает пигменты. Вы можете получить тонированную пастельную бумагу без волокон, но трудно понять, как она себя чувствует, прежде чем использовать ее. В некоторых интернет-магазинах можно приобрести «наборы образцов», так что, если вы хотите узнать больше о бумаге, это хороший способ.Или вы можете нанести тонкий слой акварели на белую бумагу, чтобы получить нейтральный оттенок, но есть риск, что бумага покоробится, если вы не растянете ее заранее. Но знаете что, светло-коричневая оберточная бумага или крафт-бумага также отлично подходят для вашей практики.
Так что насчет резкого падения рисунка Майко?
Майко поняла, что ей было трудно получать удовольствие от рисования с помощью наблюдений — она стала слишком технически подкованной. Ватто помог ей заново открыть для себя свою выразительную сторону с помощью наблюдательного рисунка.Еще слишком рано говорить, и, возможно, спад не будет преодолен с помощью всего лишь нескольких таких упражнений, но она сделала несколько фантастических пастельных рисунков в реальном рисовании:
____________________________________
Получите бесплатное руководство — «Успех в жизни»
Большая ошибка, которая привела ко всем моим другим ошибкам
Получите его сейчас____________________________________
Прикосновение крови
Познакомьтесь с моим деревянным ящиком с сангинальными карандашами, которые я собираю много лет.Посидев в своем маленьком замкнутом темном пространстве, они увидели свет, и я не думаю, что они вернутся в ближайшее время.В моих рисунках центральное место занимали сангвинические и землисто-красные цвета в целом, и это долгожданное изменение, поскольку я в основном придерживаюсь графитовых карандашей. Недавно я работал над рисунком, используя красную / оранжевую охру акварель из набора, который я отшлифовал вручную, закончил графитом, чтобы определить формы и добавить глубины.
Без названия, 2018, бумага, графит и акварель, 14 1/2 x 6 дюймов
Готовый продукт — это этот предмет, который, я признаю, был очень свободным опытом.Я позволил акварели растечься и сделать свое дело, а затем вытащил из нее формы, пока не пришел к этой композиции. Использование акварели с другими средствами рисования — не новая концепция, художники использовали эту технику сотни лет, но я никогда не пробовал ее сам. Для меня это в новинку, и я думаю, что в ближайшем будущем будет больше такого подхода к рисованию.
Вернемся к сангвиническому карандашу. Опять же, это не новый материал, художники веками использовали красные мелки и сангвиники.Я впервые попробовал искусство как религию, когда наткнулся на рисунок Микеланджело для одной из фигур в Сикстинской капелле, и, как вы, возможно, догадались, он был выполнен красным мелом.
Как я уже упоминал ранее, я предпочитаю графитовые карандаши, потому что я лучше контролирую материал, и мне нравятся тонкости тона, которые я могу достичь, и то, насколько ярко он может быть схематичным, когда вы этого хотите. Но благодаря недавней выставке рисунков Микеланджело в Метрополитен-музее я решил попробовать этот инструмент для рисования еще раз.
Без названия, 2018, бумага, масляный карандаш, 14 1/2 x 6 дюймов
Должен признать, мне кажется, что я осваиваю это дело, возможно, не как Микеланджело, но лучше, чем мой прошлый опыт. Кроме того, я не думаю, что кто-то мог дойти до уровня Божественного Микеланджело, он был единственным в своем роде.
Говоря о Буонарроти и его современниках, рисунки, которые они делали тогда, были созданы с использованием натурального красного мела, который со временем стал известен как цветной сангвиник из-за его сходства с засохшей кровью.Эти натуральные мелки имели теплый оранжевый оттенок, который мне очень нравится, но в современных материалах для рисования было очень сложно найти что-то, что могло бы им напоминать.