Ритм композиции: Ритм и метр. Про ритм и метр в композиции (с… | by My Doodling Bar
- Ритм в композиции
- Основы композиции. Особенности зрительного восприятия. Ритмы, Орнамент и узоры
- Презентация — Ритм в декоративной композиции
- 20 законов композиции, которые сделают ваши фотографии лучше
- Ритм в композиции
- Ритм в композиции – Как его использовать с целью придания большей выразительности
- Визуальный ритм. Учимся… — Moscow Digital Academy
- Как использовать ритм и узор для создания более сильных композиций
- ритм
- Ценность стиля в дизайне
- Пример использования вероятностной грамматики на JSTOR
- Рождественские ритм-композиции с К-1
- Учебное пособие по написанию песен: Часть четвертая — Соображения ритмики
- Композиция в цифровой фотографии: поиск ритма, баланса и гармонии
Ритм в композиции
Откуда в обыкновенном плоском изображении — появляется ритм? Как и для чего он применяется в изображении? Ритм «оживляет» любое изображение, придает особую выразительность, особый шарм, заставляет глаза зрителя – путешествовать по изображению – совершенно особым путем, что создает — особое впечатление!
Ритм в изображении появляется тогда, когда в нем присутствует несколько повторяющихся в определенном порядке элементов. Простейший пример – несколько линий, перемежающихся особым интервалом. Пример:
Если представить заменить палочки людьми – например бегунами (стартовавшими из левой части кадра), может создаться иллюзия ускорения движения.
А вот новый пример:
Может показаться, что столбики падают… А вот как использовал данный принцип известный художник П. Брейгель в своей картине «Слепые»:
По неписаным законам восприятия – глаза зрителя исследуют изображение – подчиняясь его ритму. Иногда в это не верится – но это действительно так! Приведенную выше картину Брейгеля – большинство зрителей рассматривают с лева на право, воспринимая фигуру за фигурой – обычно это происходит за считанные секунды, или даже за единственную секунду, однако это – факт, которым можно воспользоваться!
Например – можно сделать так – чтобы зритель рассматривал Вашу фотографию или картину – по спирали. Для этого композиция должна согласовываться следующему ритму:
Также иногда можно применять «сбой» в ритме композиции. Элемент выпадающий из ритма – сразу привлекает внимание! Пример:
Ритм в композиции фотографии – схож с ритмом в музыке. Стоит ему прерваться – как зритель напрягается – и с удвоенным вниманием наблюдает за причиной нарушения ритма.
А вот пример использования ритма в композиции фотографии – использованный А. Лапиным в книге «Фотография как…», здесь, в фотографии Анри Картье-Брессона играют ритмы темных фигур, тональное решение создает гнетущую атмосферу:
© Анри Картье-Брессон
А вот современный пример, на котором человек бредет сквозь ритмы темных прямоугольников и вертикальных линий (правда, вывеска магазина в правом нижнем углу выбивается из ритма и несколько портит композицию):
© Карпин Антон
Наш мир наполнен ритмами! Ступени лестниц, узоры оград, текстуры тканей, и многое другое! Попробуйте самостоятельно поэкспериментировать с этим удивительным свойством нашего мира! Ссылки на свои фотографии – можно оставлять в комментариях, а я — автор этих строк — по возможности покритикую ваши работы 🙂
© Racter
Ритм в композиции фотографии. Откуда в изображении появляется ритм? Как и для чего применяется ритм в изображении? Ритм «оживляет» любое изображение, придает особую выразительность, особый шарм, заставляет глаза зрителя – путешествовать по изображению – совершенно особым путем…
Если представить заменить палочки людьми – например бегунами (стартовавшими из левой части кадра), может создаться иллюзия ускорения движения.
А вот новый пример:
Может показаться, что столбики падают… А вот как использовал данный принцип известный художник П. Брейгель в своей картине «Слепые»:
По неписаным законам восприятия – глаза зрителя исследуют изображение – подчиняясь его ритму. Иногда в это не верится – но это действительно так! Приведенную выше картину Брейгеля – большинство зрителей рассматривают с лева на право, воспринимая фигуру за фигурой – обычно это происходит за считанные секунды, или даже за единственную секунду, однако это – факт, которым можно воспользоваться!
Например – можно сделать так – чтобы зритель рассматривал Вашу фотографию или картину – по спирали. Для этого композиция должна согласовываться следующему ритму:
Также иногда можно применять «сбой» в ритме композиции. Элемент выпадающий из ритма – сразу привлекает внимание! Пример:
Ритм в композиции фотографии – схож с ритмом в музыке. Стоит ритму прерваться – как зритель напрягается – и с удвоенным вниманием наблюдает за причиной нарушения ритма.
А вот пример использования ритма в композиции фотографии – использованный А. Лапиным в книге «Фотография как…», здесь, в фотографии Анри Картье-Брессона играют ритмы темных фигур, тональное решение создает гнетущую атмосферу:
А вот современный пример, на котором человек бредет сквозь ритмы темных прямоугольников:
Попробуйте самостоятельно поэкспериментировать с ритмом! Ссылки на свои фотографии – можно оставлять в комментариях, а я постараюсь покритиковать ваши фотографии 🙂
Основы композиции. Особенности зрительного восприятия. Ритмы, Орнамент и узоры
- Статьи
- Архив
- Основы композиции. Особенности зрительного восприятия.
Порой, мир вокруг напоминает большую детскую, где все игрушки разбросаны по комнате, и в этом невинном беспорядке сложно обнаружить хоть какую-то логику. Представьте, что вы стоите в центре площади в будничный полдень: вокруг множество людей, не похожих друг на друга, каждый движется по своей траектории, у каждого свой темп, свои мысли, выражение лица, прическа… Машины самых различных марок и цветов пересекают улицу, ветки деревьев колышутся от ветра, с крыши капает вода; вокруг суета, непрерывное движение, в котором, на первый взгляд, так сложно уловить закономерность. Вероятно, поэтому все предметы, явления, звуки, которые нас окружают, создают ощущения хаоса.
Действительно, по физическому определению мы и мир вокруг — нелинейные системы, иначе говоря, системы, находящиеся в состоянии хаоса. Однако если присмотреться… …То не трудно заметить, что автомобили останавливаются и движутся по сигналу светофора, на котором в определенной последовательности сменяются цвета; часы на руке отбивают один и тот же ритм, а под ремешком от часов бьется пульс, у каждого — в своем, но также вполне определенном, упорядоченном ритме. Более того, за ночью неизменно следует утро, выходные сменяются буднями, осень — зимой, а зима — весной, и так происходит изо дня в день, из года в год. Понятие ритма присутствует в нашей жизни постоянно, как внутри, так и вне системы под названием «человек».
Итак, ритм — это равномерное чередование действий или элементов, бессознательное или организованное, присущее природе или совершаемое человеком или машиной. Причем, акцент здесь ставится именно на слово «равномерное», ведь ритм является одним из важнейших средств приведения многообразных элементов формы к единству, отдельных явлений (процессов) — к закономерности и т.д.
Так или иначе, но ритм неизменно действует на наши чувства. Мы воспринимаем его не только зрительно, но и на слух: стихотворение, в котором выдержан ритм, легче запоминается, однообразный стук колес поезда успокаивает, «усыпляет», быстрая ритмичная музыка заставляет двигаться. Ритм свойственен не только движению, но и статичным предметам. Например, в архитектуре: ритмичное расположение окон по вертикали и горизонтали или колонн в определенной последовательности также создают ощущение динамики. Ритм может передавать и плоское изображение. Примеров тому немало: рисунок на кафеле, обоях, коврах…
Получается, что, искусственно создавая ритмы (зрительные, слуховые и т.д.), мы можем оказывать влияние на восприятие человека, прогнозировать его реакцию, эффект от того или иного заданного ритма. Такая особенность ритма открывает большие возможности для дизайнера.
Ритм, Композиция в технике
Один из исследователей ритма в технике П.А. Кудин определил его значение следующим образом: «Для решения многих задач в художественном конструировании важно знать, во-первых, как воспринимается тот или иной ритм; во-вторых, каким образом он влияет на направление перемещения взора и влияет ли; в-третьих, какие элементы ритма привлекают внимание в большей степени, а какие в меньшей. Понимание особенностей восприятия ритма поможет выявить скрытые резервы ритмического ряда и в какой-то мере предотвратить неправильное использование ритма в художественном конструировании».
В дизайне ритм является основой композиционных построений, он используется как выразительный прием, который придает картинке эмоциональность, динамику, обозначает четкий порядок или, наоборот, ломает монотонность и однообразие. В художественном плане ритм представляет собой равномерное чередование размеренных элементов, порядок сочетания линий, объемов, плоскостей.
Когда мы смотрим на неподвижную картинку, будь то орнамент на вазе или декор фасада здания с чередованием повторяющихся элементов (линейных, объемных, плоскостных), возникает ощущение движения. Почему так происходит?
Закономерность, на которой основан ритм, выражается в постепенных количественных изменениях в ряду чередующихся элементов — в нарастании или убывании чередований, объема или площади, в сгущении или разжижении структуры, силы тона и т.п. Таким образом, ритм рождается (проявляется) в закономерном изменении порядка.
При этом, изменяя порядок нарастания или убывания ритмического ряда
- объем
- площадь элементов
- структуру
- насыщенность
- тональность
- можно усиливать или ослаблять динамичность формы.
Кроме того, ритм связан с такой особенностью зрительного восприятия как движение глаза в направлении нарастания количественных изменений ряда. Именно поэтому «ритмичные изображения» всегда привлекают к себе внимание. Из всех средств композиции ритм особенно связан с психофизиологией восприятия. Заметьте, мы довольно чутко реагируем даже на едва заметное нарушение закономерности: изменение одного элемента или шага в пределах выбранного ритма неизбежно ведет к утрате динамичности и целостности всей системы. При этом нарушение ритмического ряда выглядит как явление явно негативное.
Виды ритма
Ритм может быть спокойным и беспокойным, направленным в одну сторону или сходящимся к центру (узор в центре скатерти), направленным как по горизонтали, так и по вертикали. Изменяя ритмичность рисунка в зависимости от целей, которые ставит перед собой дизайнер, можно вызывать соответствующие эмоции, задавать настроение.
Например, не стоит забывать, что частые членения в горизонтальном или вертикальном направлениях создают ощущение беспокойства. Изменения ритма по горизонтали зрительно снижают высоту объекта, а вертикальные, наоборот, делают ее выше. Также развитие ритма по вертикали во многом снимает композиционные сложности, поскольку визуально создает ощущение завершенности. Если же ритм изменяется по горизонтали, то возникает проблема завершения и начала композиции.
Итак, ритм обладает способностью членить форму, выделять главное, ослаблять значение второстепенного, делать предмет более статичным или динамичным, более цельным или разобщенным в полном соответствии с творческом замыслом дизайнера. Ритм позволяет правильно расставить акценты на «картинке» и благодаря специфике восприятие создать нужный визуальный эффект.
Проявления ритма в композиции изображения (на логотипе, странице сайта, других элементах фирменного стиля) весьма разнообразны. Он может играть активную организующую роль, порой, становясь ведущим началом композиции, или смотреться как ненавязчивый орнамент, который, тем не менее, придает композиции завершенность и цельность.
Подводя итог, хотелось бы обратить внимание на одну деталь. Вы не замечали, что, отбивая пальцами «чечетку» по столу, мы невольно стремимся упорядочить эти звуки, проще говоря, опять же создать ритм, равномерное чередование. И при этом не важно, кто именно «барабанит»: помешанный на чистоте и порядке или творческая личность, для которой жизнь в состоянии «хаоса» — это норма. Возможно, в таких мелочах проявляется наше подсознательное стремление к гармонии. И вряд ли это случайно, ведь в определенном ритме работает наше сердце, поднимается и опускается диафрагма при дыхании, бьется пульс и т.д. Следовательно, ритм органически созвучен не только природе (суточные ритмы, сезонные…), но и человеку. И его правильное использование, направленное на положительные цели (например, создание позитивного настроя), может решать не только эстетические, но и другие, более серьезные задачи.
Исключительные авторские права принадлежат креативному агентству «Логодизайнер». Перепечатка и копирование материалов сайта разрешены в случае установки прямой ссылки на www.logodesigner.ru. Любые другие заимствования являются противозаконными.
Презентация — Ритм в декоративной композиции
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Ритм в декоративной композиции
Подготовила: преподаватель МБУДО «ХШ» г. Благовещенска Кухтина Ольга Александровна
Слайд 2
Декоративная тематическая композиция – особый художественный мир со своим условным порядком, а иногда и конкретными, легко узнаваемыми персонажами, которые соотносятся друг с другом совсем не так, как в реальной действительности. Основная отличительная особенность декоративного изображения от реалистического состоит в том, что цвет может быть дан без учёта света и тени, возможен даже полный отказ от реального цвета. Важно, чтобы с помощью цвета создавался художественный образ.
Слайд 3
Свойство декоративной композиции – декоративное преображение любой натуры, выделение нарядности, красочности, орнаментальности окружающего мира, соблюдение определённой меры условности изображения. Отказ от второстепенных подробностей делает более заметным главное. К положительным результатам ведёт не только строгий отбор главного, но и некоторая недосказанность, ассоциативность эмоционально-образного решения темы.
Слайд 4
Ритм – это чередование каких-либо элементов в определённой последовательности.
Различают активный, порывистый, дробный, плавный, спокойный, замедленный ритмы.
Ритм может быть задан:
Линиями
Пятнами света и тени
Пятнами цвета
Контрастами объёмов
Слайд 5
Принцип ритма достаточно сложен для глубокого понимания и творческого использования в декоративной композиции. Всё потому, что для достижения ритмичности при выстраивании объектов композиции на её картинной плоскости существует очень много различных методов, путей и приёмов.
Слайд 6
Ритмическое построение узора создаёт орнаменты
Древнегреческий
Орнаменты народной вышивки
Слайд 7
Ритм в художественной композиции
Ритмичность – это осознанно выстроенная последовательность и размеренная повторяемость одного или нескольких объектов композиции или их частей, или же каких-либо признаков и свойств этих объектов (форма, размеры, цвет, оттенок, фактура и др.), в результате которой при визуальном восприятии этих объектов возникает и закрепляется ощущение ритма и ритмического движения.
Слайд 8
Регулярный ритм возникает при использовании одинаковых расстояний между объектами на картинной плоскости, а сами объекты имеют подобные форму и размеры.
Слайд 9
Прогрессирующий ритм возникает при последовательном изменении формы, размеров или других признаков объектов и интервалов между ними и их расположение на картинной плоскости – визуально более интересен.
Слайд 10
Текущий ритм возникает с помощью последовательно изменяющихся линий, цвета, светотени, что даёт ощущение непрерывного движения – этот вид более органичен.
Слайд 11
Декоративная композиция увеличивает своё художественное разнообразие и приобретает больший интерес, когда в ней используются одновременно несколько видов ритмического движения. Повторы в композиции могут использоваться не только для создания определённого ритма. Цвет, который повторяется в разных местах композиции, может увеличивать силу её воздействия на зрителя. Повтор определённых объектов или элементов в разных местах картинной плоскости может усиливать у зрителя ощущения гармонии и общего единства композиции.
Слайд 12
Используя это многообразие создания ритма в композиции, нужно помнить о принципе отбора, согласно которому нельзя вводить в одну композицию слишком много однообразных ритмов. Следуя этому принципу, чтобы создать и поддержать визуальный интерес к декоративной композиции, нужно не утомлять, не перегружать и не «запутывать» глаз зрителя обилием визуальных объектов или излишней, неоправданной сложностью.
20 законов композиции, которые сделают ваши фотографии лучше
Продолжаем публиковать подборку мощных приемов композиции, которые помогают выстраивать гармоничный кадр, управляя взглядом зрителя.
Первые 10 правил композиции, наиболее излюбленных фотографами, ищите тут же, в блоге фотошколы BLENDA.
А теперь мы разберем еще с десяток приемов, которые фотографы используют для привлечения и удержания внимания зрителя на фотоснимке.
Вот они:
- Ритм
- Линейная перспектива
- Тональная перспектива
- Равновесие
- Направление взгляда и движения
- Формат кадра
- Геометрия
- Линии
- Контраст
- Цветовое пятно
11. Ритм в фотографии
Ритм – это разнообразное повторение или интересное чередование элементов композиции. По неписаным законам восприятия взгляд зрителя исследует изображение, подчиняясь его ритму. Это может быть ряд фонарей, череда утят, композиция из домино – да что угодно!
Прогрессирующий ритм наблюдается тогда, когда объект, при каждом очередном повторении меняет свою форму или размер. Например, размер объекта может увеличиваться согласно геометрической прогрессии. Кстати, изменяться при повторе может не только форма или размер объекта, но и цвет, тон, интервалы, расположение и т. д.
Также иногда можно применять «сбой» в ритме композиции. Элемент, выпадающий из ритма, сразу привлекает внимание! Ритм в композиции фотографии схож с ритмом в музыке. Стоит ему прерваться – как зритель напрягается и с удвоенным вниманием наблюдает за причиной нарушения ритма.
12. Линейная перспектива в фотографии
В изобразительном искусстве перспектива (фр. perspective от лат. perspicere – смотреть сквозь) – это техника изображения удаляющихся объектов в соответствии с кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре. Например, два параллельных рельса кажутся сходящимися в одной точке на горизонте.
А в фотографии линейная перспектива – это прием, который используется для придания кадру глубины и объема. Удаляющаяся дорога, мост, пирс, аллея деревьев, тротуар с фонарями, коридор с колоннами или арками – все эти объекты, уменьшаясь при удалении от объектива, помогают сделать двухмерный снимок объемным, глубоким, требующем пристального внимания.
Этот прием может быть как основным (например, в стрит-фото), так и вспомогательным (к примеру, в портретной съемке). Линейная перспектива может вести к главному герою снимка, а может и служить фоном для портрета.
13. Тональная перспектива в фотографии
Тональная перспектива – это приглушение цвета и тона предметов и их контрастных характеристик при удалении вглубь пространства. Чем дальше от нас объекты, тем менее четкими становятся их контуры, оттенки светлеют и приглушаются.
Тональная перспектива зависит от влажности и запыленности воздуха и ярко выражена во время тумана, на рассвете над городом или водоемом, в горах, в лесу, в пустыне или степи во время ветреной погоды, когда поднимается пыль.
Это мощный пейзажный прием, который помогает передать объем и глубину пространства. Его можно использовать и при обработке, осветляя дальний план, например, в портретах.
14. Равновесие и дисбаланс в кадре
Равновесие (или баланс) в фотографии ощущается тогда, когда все включенные в кадр элементы сбалансированы между собой. Зрительное равновесие достигается соответствующим распределением тональных пятен, предметов и фигур в рамке кадра.
Простейшим примером композиционного равновесия является симметрия, причем визуальное равновесие по горизонтали (то есть справа и слева) гораздо сильнее для восприятия, чем по вертикали (то есть сверху и снизу). Однако для этого закона композиции важно не буквальное равновесие разных частей кадра, а их визуальный вес, то есть количество внимания, которое зритель уделяет тому или иному элементу изображения.
Используйте равновесие как прием композиции, если вы хотите передать чувство спокойствия и гармонии. Однако если вы снимаете сюжет, в котором хочется показать напряженность момента, волнение за героя, то, наоборот, лучше пошатнуть равновесие в кадре, оставить бездну за спиной скалолаза или под ногами канатоходца.
Равновесие и дисбаланс в кадре помогают нам играть чувствами и эмоциями зрителя. Поэтому практикуйтесь побольше, чтобы развить чувство визуальной весомости предметов и тональных пятен, а также, научиться распределять этот вес по всему кадру.
15. Формат кадра
Одним из базовых приемов композиции является формат кадра. И сейчас это не про RAW и JPEG, а про соотношение сторон снимка, его высоту и ширину. Ориентация кадра может быть горизонтальной, вертикальной и квадратной.
Горизонтальный формат. Поскольку глаза у человека расположены горизонтально, мы видим мир именно в горизонтальном формате. Он нам привычнее и комфортнее. Этот формат еще часто называют пейзажным, так как просторы и панорамы мы обычно фотографируем именно горизонтально. Также горизонтальный формат повсеместно используется на проекторах и телевизорах.
Фотограф Евгений Тимашев снял одно и то же место как в горизонтальном, так и в вертикальном формате.
Вертикальный формат более динамичный и претенциозный. Он заставляет зрителя отказаться от привычного созерцания и просканировать изображение сверху вниз. Этот формат еще называют портретным, так как он часто используется для съемки людей, позволяя рассмотреть черты лица и фигуры. Но также его применяют для съемки архитектуры и пейзажа, чтобы акцентировать внимание на одном объекте по отношению к окружению. С появлением камер в мобильных телефонах этот формат приобрел огромную популярность, настолько, что уже некоторые фильмы специально монтируют под вертикальный формат!
Евгений Тимашев: «При помощи телеобъектива все внимание зрителя переведено на небольшой кусочек этого вида со сказочным водопадом в центре кадра, горными вершинами со свежим снегом и волшебным лесом. Эта фотография заняла призовое место на одном из фотоконкурсов, в то время, как классический вид едва ли попал бы даже в лонг-лист из-за своей банальности».
Квадратный формат – завоевавший свою популярность благодаря Instagram, этот формат очень стабилен и уравновешен. Взгляд зрителя при таком формате двигается не из стороны в сторону, а по кругу, рассматривая все детали объекта. Правильная форма этого формата позволяет создавать абстрактные симметричные композиции.
Фотограф Евгений Тимашев, кадрирование наше.
Какой формат использовать?
Обычно если в кадре превалируют горизонтальные объекты, советуют выбирать горизонтальную ориентацию кадра, а если вертикальные, то, соответственно, вертикальную. Если же объект имеет правильную форму, выбирайте квадратный формат.
Однако это не всегда так. И доказательство этому – призеры пейзажного фотоконкурса The International Landscape Photographer of the Year 2019.
16. Направление взгляда и движения в кадре
Наш мозг привык читать слева направо, так же мы обычно оцениваем и любое изображение, любую картину. Поэтому считается, что смысловой центр лучше располагать в правой части фотографии. Таким образом взгляд и главный объект на картине как бы движутся навстречу друг другу. Такой прием способствует созданию гармонии в кадре.
!!!НО: если мы хотим показать много воздуха и пространства вокруг героя, его лучше расположить слева.
Снимая движущийся объект (автомобиль, идущего человека, летящую птицу), всегда оставляйте свободное пространство впереди объекта. Чтобы ему было куда идти. Эта же рекомендация касается взгляда в портрете. Оставляйте место с той стороны, куда смотрит герой, чтобы его нос не упирался в границы кадра.
!!!НО: если вы хотите передать безысходность, усталость, ограниченность, угнетенность, пусть герой снимка идет в никуда и пусть его взгляд упрется в край кадра.
На фотослете-2019 Наталья Прядко проводила воркшоп на азиатскую тему. Было отснято много кадров в разных ракурсах. Но журнал Vogue опубликовал именно тот кадр, в котором сборщица риса упирается в край кадра. Такая композиция передает ощущение усталости, большого объема проделанной работы, трудного пути, который остался позади. И нет просвета впереди. Непростая история. Сравните этот кадр с другими фото из серии.
17. Геометрия в фотографии
Геометрия в фотографии – это простые формы, такие как квадрат, треугольник, круг, прямые и кривые линии. Геометрию проще всего найти в архитектуре, однако ее много и в естественной природе: горы и скалы, линии прибоя и горизонта, листья и камни, солнце и луна.
Например, у квадрата очень активные зоны – это углы, а у круга или овала – это центр. Не случайно, с давних времен сложилась традиция портретов в овале, чтобы углы не отвлекали внимание от главного – изображения лица.
Вообще выделяют три базовых фигуры. Это прямоугольник, треугольник и круг. Всё остальное – овал, квадрат, трапеция, ромб – всего лишь их вариации. Все они отличаются как графически, так и эмоционально.
Квадрат – это самая простая, устойчивая, законченная форма, вызывающая утверждающие образы. Он ассоциируется с такими понятиями, как порядок, стабильность, надежность, прочность. В то же время, квадрат воспринимается несколько приземленно и тяжеловесно.
Прямоугольник, расположенный большей стороной по горизонтали вызывает ощущение стабильности, покоя, основательности. Прямоугольник, расположенный большей стороной вдоль вертикали, создает ощущение легкости, воздушности.
Треугольник – самая динамичная форма, которая ассоциируется с движением, развитием, скоростью. В положении вершиной вверх треугольник (особенно равнобедренный) вызывает образы устойчивости, стабильности, спокойствия. В положении вершиной вниз треугольник (особенно неравнобедренный) создает динамичную композицию.
Круг выражает идею природы, земли, мироздания. Данная форма направляет взгляд внутрь кадра. Круги – самые приятные глазу фигуры, которые можно смело использовать в кадре. Они сразу приковывают внимание зрителя и, благодаря своей идеальной симметричности, привносят в изображение гармонию. Поскольку у круга нет углов, он прекрасно контрастирует с прямоугольным форматом кадра.
Функции геометрических форм:
- Направление взгляда. Эту функцию выполняют реальные или воображаемые линии, которые берут начало у края кадра и идут в его глубину, чаще всего к смысловому центру снимка. Построенные по этому принципу снимки легко прочитываются, их содержание почти мгновенно доходит до сознания зрителя, а это одно из главных условий хорошей композиции.
- Разделение пространства. Разделители пространства делят снимок на отдельные зоны, несущие свою смысловую нагрузку, но работающие вместе для создания единой композиции. Простейший разделитель – линия горизонта, отделяющая небо от поверхности моря. Очень хорошо смотрятся в качестве разделителя пространства треугольники, диагонали и незамкнутые линии.
- Обрамление изображения. В качестве обрамляющих элементов отлично работают дверные проемы, арки, окна, деревья, которые притягивают взгляд зрителя и фокусируют его на основном объекте. Важно чтобы обрамление присутствовало, как минимум, с двух сторон снимка и было выполнено в спокойной тональности, желательно более темной, чем главный объект снимка.
Пробуйте, экспериментируйте и не забывайте, что в одном снимке вы можете использовать сразу несколько геометрических фигур для построения композиции.
18. Линии в кадре
- Горизонтальные линии – это про вечность, постоянство, безвременье. Чтобы фото с горизонтальными линиями (горизонт, водная гладь, кровать) не было статичным и скучным, лучше добавить в кадр какой-то объект другой формы (камень, облако, человека).
- Вертикальные линии – это про силу, энергию, рост и жизнь. Вертикальные объекты (небоскребы, скалы, деревья) выглядят мощно и жизнеутверждающе. Вертикалями хорошо оживлять горизонтальный пейзаж, хотя если вертикальные линии в кадре доминируют, то лучше выбирать вертикальный формат фотографии.
- Диагональные линии – это про движение, развитие, рост или падение. Психологи считают, что восходящая диагональ вызывает умиротворение, в то время как нисходящая – беспокойство и тревогу. Если вертикали и горизонтали обычно делят пространство на области, то диагонали его соединяют и непрерывно проводят взгляд зрителя через весь кадр.
- Кривые линии – это про разнообразие, динамику, живость, чувственность. Дугообразные линии можно встретить в изгибах травинок, береговой линии, в архитектурных арках. Они могут приближать или отдалять объекты, а также при повторении создавать ритм в фотографии.
- Ломаные линии – про тревогу, даже агрессию. Такой эффект получается потому, что взгляд зрителя скачет от изгиба к изгибу и не может остановиться. В кадр с ломаными линиями лучше добавлять визуальный акцент, на котором взгляд будет отдыхать.
- S-образные линии – это про чувственность, изящество, красоту. Силуэт человека, изгиб гитары, устья рек – все это примеры S-образных линий.
- Но самые важные – это ведущие линии. Это линии, которые начинаются у края кадра и ведут к его смысловому центру, программируя взгляд зрителя на логическое чтение кадра. Они также служат для передачи глубины снимка.
Линии помогают направить зрителя на путь истинный и правильно расшифровать заключенный в снимке рассказ или историю, которую фотограф хочет донести.
19. Контраст в фотографии
Для того, чтобы на фото было не больно смотреть, изображение должно быть не слишком контрастным, но и не чрезмерно блеклым. Очень важную роль контраст играет в черно-белом фото: для ЧБ хорошо, если на снимке есть и чисто белые и провально черные зоны.Фотограф должен уметь замечать разные виды контраста:
- Света и тени;
- Разных оттенков;
- Различных текстур;
- Юности и старости;
- Богатства и бедности;
- Зелени и засухи;
- Воды и суши;
- Земли и неба;
- Минимализма и максимализма…
Все эти контрасты на фото выглядят очень фактурно. Пользуйтесь!
Смотрите также: Основные правила композиции на примерах работ Стива МакКарри (фото, видео)
20. Цветовой акцент в фотографии
Цветовое пятно в композиции – это цветная деталь, яркий акцент, сосредоточенный в небольшой области снимка и привлекающий внимание за счет контраста с окружающими его тусклыми, приглушенными или, по крайней мере, однородными цветами. То есть цветовым пятном считается не красное платье или пальто на крупном портрете, а красный тюльпан или помада – детали, акцентирующие внимание на руках или губах модели.
Человеческий глаз инстинктивно ищет на фотографии самый яркий элемент. Помните моду, когда в кадре выделяли красный (или любой другой) цвет, а все остальное оставляли черно-белым? Сейчас такая обработка уже не в тренде, а тогда этот закон композиции был возведен в степень.
Это и правда мощный прием, но будьте осторожны! Яркие огни или пестрые цветовые пятна в стороне от главного сюжета отвлекают внимание и могут не только затруднить восприятие изображения, но и вовсе лишить его смысла.
Схематично 20 приемов композиции в фотографии можно изобразить так:
Мы собрали для вас доску из 230 фото с применением ярких приемов композиции в фотографии. Вдохновляйтесь!
Все фото в статье взяты из открытых источников, принадлежат своим авторам и используются в целях иллюстрации.
Поделиться в социальных сетяхВконтакте
Ритм в композиции
- Информация о материале
- 11191
Ритм (от греческого rhythmos- движение, такт) прием композиции, изобретенный на основании закономерностей в живой и неживой природе.
Ритм имеет сходство с метрическим повтором Метрический повтор выражает статичность, относительный покой.
Главное отличие ритма от метрического повтора в том, что последовательность элементов в ритме не одинакова, а разнообразна. Ритм отличает наличие акцентов и пропусков в ряду чередований элементов.
Ритм тоже имеет определенный принцип своего развития, но этот принцип может быть разным каждый раз, то возрастающим, то убывающим и находится в постоянной динамике и «движении «.
Приемы использования ритма в композиции
- Определенную направленность можно придать композиции, создавая динамический ритм, который строится на закономерностях геометрических пропорций путем увеличения (уменьшения) размеров подобных элементов или на закономерном изменении интервалов между одинаковыми элементами ряда (ряд 1 и 2).
- Более активный ритм получается при одновременном изменении величины элементов и интервалов между ними (ряд 3). При увеличении степени ритма усиливается композиционная динамика формы в сторону сгущения ритмического ряда.
- Для создания ритмического ряда можно использовать закономерное изменение интенсивности цвета. В условиях метрического повтора иллюзия ритма создается в результате постепенного уменьшения или увеличения интенсивности цвета элемента.
- При изменяющихся размерах элементов цвет может усиливать ритм, если рост его интенсивности происходит одновременно с увеличением размеров элементов, либо визуально уравновешивать ритм, если с увеличением размеров элементов интенсивность цвета уменьшается.
Как использовать ритм в интерьере
- Взгляд человека воспринимает пространство направленно, а значит последовательно. Для создания ритма можно пользоваться разными цветами или формами объектов с определённым интервалом, управляя движением взгляда. Например, повторить цвета в небольших диванных подушках, ковре, картине на стене
- Можно чередовать похожие формы различных предметов в интерьере.
- При помощи ритма можно привлечь внимание к какой-то области в помещении или на плоскости стены иои пола
Примеры использования ритма в интерьере
Ритм в композиции – Как его использовать с целью придания большей выразительности
Уважаемый читатель, Вы прекрасно осведомлены, что все процессы жизнедеятельности человека проходят циклично. Например, смена сезонов года, смена дня и ночи, ритм бьющегося сердца и т.д. Психологи и физиологи определили, что люди реагируют не только на собственные ритмы, однако могут усваивать ритмы, которые идут извне. Наряду с этим организм как бы подготавливается к внешнему источнику ритма и приспосабливается к нему.
Сам процесс усваивания ритма очень сложен. Он проходит как на уровне безусловных врожденных рефлексов, так и условных, которые приобретены людьми за всю жизнь. Новейшие научные исследования показывают, что ритм является раздражителем, формирующим эстетические чувства. Именно ритм делает композицию динамичной и вызывает движение с наиболее сложной характеристикой. Динамика ритма определяется закономерным чередованием однородных объектов и пространства.
Типы ритма в композиции
Ритм в искусстве понимают как синтез качества и количества выражений художественной формы. Для наблюдателя, который воспринимает произведения искусства, существует два основных типа ритма. Первый: активно-динамический и второй: пассивно-динамический. К активно-динамическому ритму относятся звуковые, танцевальные, световые и другие виды ритма. А к пассивно-динамическому типу ритма относят ритмы в скульптуре, живописи, архитектуре, фотографии, где пластические формы существуют всегда и ощущение ритма появляется из соотношения действительно существующих элементов воздействия на зрителя.
В пассивно-динамическом типе ритма основным является характер каждого объекта, его положение в пространстве, выразительность композиционных фраз. В свою очередь, ритм также может быть простым, когда изменяется лишь какая-то одна закономерность, например, форма, расстояние между элементами, цвет, и сложным, когда элементы меняются сразу по нескольким параметрам. К примеру, изменяется конфигурация формы и заметно происходит насыщение по цвету или меняется расстояние между объектами и одновременно идет к уменьшению форма, которая тоже меняет свою фактурную характеристику.
Особенности ритма в композиции
Ритм не только делают композиции богаче, однако и может помочь организовать их. Без ритма композиции трудно обойтись. Ритм может проявляться с помощью всех изобразительных средств. Есть ритмы форм: линии, пятна и их сочетания, точки; ритмы цвета: хроматические и ахроматические; ритмы, которые выражены фактурой. В одной композиции бывает оказывается большое число композиционных фраз, которые построены на ритме и развиваются относительно друг друга параллельно, пересекаясь или могут двигаться в противоположном направлении.
Благодаря ритмическому построению активно организуется центр объема или плоскости. Знание закономерностей построения ритма во многом разрешает проблемы создания композиций различного вида, их соподчинения и единства, равновесия, как целого произведения, так и его частей.
Подведем итог…
Таким образом, использование ритма в композиции позволяет добавить ей динамики, подчеркнуть композиционный центр, выделить главное и воздействовать на зрителя определенным образом, вызывая у зрителей определенные ассоциации.
Итак, уважаемый читатель, Вам будет домашнее задание. В ближайшие несколько дней постарайтесь посетить фотовыставку. Посмотрите, как другие фотографы применяют ритм в своих работах. Прислушайтесь к себе при этом: какие ассоциации у Вас возникают, глядя на такие работы, какие образы возникают в Вашей голове, как та или иная работа воспринимается Вами. Постарайтесь увидеть положительные моменты и впоследствии применить их в своих работах.
P. S. Если данная статья была полезна для Вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!
С этой статьей так же читают:
Визуальный ритм. Учимся… — Moscow Digital Academy
Визуальный ритм. Учимся композиции у природы и художников
Когда элементы дизайна повторяются, интервалы между этими повторениями могут создавать у зрителя ощущение ритма и иллюзию движения. Музыканты создают ритм при помощи звуков и пауз. Дизайнеры — с помощью пробелов и повторения визуальных блоков. Ритм в веб-дизайне создается почти сразу после начала проектирования, когда на экране появляются несколько элементов. Важно то, что мы можем оказывать влияние на восприятие пользователя, прогнозировать его реакцию и эффект от заданного ритма. Такая особенность ритма открывает большие возможности для дизайнера. Есть примерно пять типов визуального ритма:
1. Случайный ритм. Повторяющиеся элементы без определенного регулярного интервала создают случайные ритмы. Падет снег, лежит галька на пляже, двигается поток машин: все это примеры случайных ритмов в действии.
2. Регулярный ритм. Как и сердцебиение, регулярный ритм повторяется снова и снова. Помните, что глазам пользователя «нравятся» свободностоящие элементы. Поэтому есть риск, что регулярный ритм в макете может стать монотонным и будет звучать как надоедливый и раздражающий звук капающего крана.
3. Переменный ритм. Могут чередоваться два или несколько разных мотивов. Такой тип ритма обычно связан с изменением размера формы, цвета. Один мотив может быть перевернут, зеркально отражен, интервал между мотивами может чередоваться, как на картине M.C. Escher — Lizard, 1942
4. Flowing Rhythm. Этот ритм создается волнообразными элементами и интервалами, изгибами мотивов и пространств. Естественный поток ритма можно увидеть в потоках и водных путях, пляжах и волнах, песчаных дюнах и ледниках, холмах и ветреных травах. Отличный пример — картина Gloria Petyarre — Bush Medicine Dreaming, 2008
5. Прогрессивный ритм. В прогрессивном ритме каждый раз, когда мотив повторяется, он немного меняется, трансформируется — мотив прогрессирует от одного элемента к другому. Этот мотив проявляется на картине Marcel Duchamp — Nude Descending a Staircase (No. 2), 1912
Добавляя интервалы или пробелы между элементами, повторяя элементы в определенной последовательности, мы расставляем акценты в макете и создаем нужный визуальный эффект. С помощью ритма мы можем задать «настроение» пользовательского интерфейса, усилить наше сообщение или сформировать необходимое впечатление.
— Ритм позволяет сохранять общую согласованность элементов в композиции, а это облегчает работу пользователя. Как только мозг распознает ритм, он может расслабиться и лучше понять остальную часть дизайна.
— Ритмический рисунок привносит в макет чувство порядка, поэтому дизайн привлекает внимание и побуждает пользователя исследовать сайт дальше.
— Ритм также может использоваться при компоновке различных видов контента на сайте. Пользователь моментально считает, какой вид контента перед ним, лишь уловив композиционный ритм.
— Типографический ритм — это использование ограниченного количества шрифтов, которые хорошо сочетаются друг с другом. Мы создаем ритм с помощью унифицированной схемы. Мимолетный взгляд на текст позволяет увидеть, какие фигуры являются более важными, а какие второстепенными.
— Ритм в цветовой палитре. Если все ссылки на нашем сайте выделяются красным цветом, а подсказки зеленым, значит пользователь будет автоматически идентифицировать красный цвет как линк, а зеленый как дополнительную информацию.
Сайт английской студии копирайтинга «Правило трех» https://rule-of-three.co.uk это отличный пример работы с ритмом в макете.
Регулярный ритм повторяется в разделе Services, Awareness, Action, сетке клиентских логотипов, в общей структуре сообщений в блоге. Когда вы прокручиваете страницу вниз, сталкиваетесь с серией горизонтальных и вертикальных линий, которые создают дополнительный ритм. Текст используется для создания прогрессивных ритмов. Стиль текста от строки к строке варьируются. Круги, линии, квадраты и треугольники повторяются так же в различных вариациях: на странице загрузки, в заголовках, логотипе и иконках.
Как использовать ритм и узор для создания более сильных композиций
После того, как я написал свою статью о сопоставлении и контрасте, я понял, что одна из фотографий также прекрасно иллюстрирует концепцию ритма в композиции. Вот он (я добавил стрелки, чтобы показать вам, как взгляд движется по фотографии).
Ритм исходит от того, как взгляд перемещается от первой башни ко второй, а затем к статуе. Эти три фокусных точки связаны цветом (они имеют похожий оттенок коричневого) и формой (все они представляют собой узкие формы, выходящие из нижней части кадра).Сочетание формы и цвета притягивает взгляд, создавая естественный ритм при перемещении по фотографии.
Я подозреваю, что ощущение ритма усиливается западной традицией чтения страницы слева направо. Было бы интересно услышать мнение читателей, чей родной язык использует текст, читаемый в другом направлении. Это меняет то, как вы воспринимаете ритм этой фотографии? Сообщите нам об этом в комментариях.
Другой аспект ритма — паттерн.Это фото черепичной крыши — проработка фактуры, ритма и рисунка. Повторяющиеся формы и линии плиток создают узор, а ритм создается по мере того, как взгляд перемещается по изображению.
Между прочим, на черно-белых фотографиях ритм часто становится более сильным, потому что в цветных фотографиях нет цвета, одного из самых сильных элементов, который отвлекал бы внимание от других элементов композиции (ритм, текстура, тональный контраст и т. .
Ключ к использованию ритма для усиления вашей композиции заключается в том, чтобы сначала выделить узор или повторяющиеся элементы, а затем создать сцену таким образом, чтобы подчеркнуть ритм.Это проверка ваших наблюдательных способностей, и вы научитесь ей лучше с практикой.
Простота и ритм
Есть еще один способ подчеркнуть ритм — максимально упростить композицию фотографий. Вот пример.
Здесь происходит два типа упрощения. Во-первых, я приблизился к трем банкам, чтобы они доминировали в композиции. На фото всего три элемента — камни на переднем плане, белая стена на заднем плане и сами горшки.Другой — преобразование в черно-белое, которое упрощает фотографию за счет исключения цвета.
Упрощение композиции усиливает естественный ритм, создаваемый движением глаза от горшка к горшку.
Сила тройки
Еще один элемент на фото выше, который помогает ему в работе, — это три горшка. Три кажется особенно сильным числом во многих формах искусства, мифах и легендах, имеющих культурное значение, а также в фотографии (вспомните трех ведьм в «Макбете» Шекспира или трех призраков в «Рождественской песне» Чарльза Диккена).
Еще есть японская легенда о трех мудрых обезьянах.
Опять же, на этой фотографии я упростил композицию, приблизившись. Это позволило естественному ритму, созданному положением трех обезьян, стать сильным композиционным элементом.
Когда дело доходит до композиции, включение нечетного числа повторяющихся объектов работает лучше, чем четное. Три, пять или семь чего-то вместе лучше, чем два, четыре или шесть. Это общий принцип (а не правило), который может пригодиться.
Ритм и линия
Иногда вы встретите естественные линии и повторяющиеся формы или узоры, которые работают вместе, чтобы подчеркнуть чувство ритма.
На этой фотографии есть естественный ритм, созданный расположением ароматических палочек. Это усилено, потому что ароматические палочки опираются на выступ, который движется по сильной диагонали через раму. Здесь линия и узор работают вместе, чтобы создать строго направленное чувство ритма.
Твоя очередь
Можете ли вы придумать другие примеры использования ритма для усиления композиции фотографий? Не стесняйтесь добавлять свои фото в комментарии.
Мастеринг фотографии
Моя последняя электронная книга, Освоение фотографии: руководство по использованию цифровых фотоаппаратов для новичков знакомит вас с цифровой фотографией и помогает максимально эффективно использовать цифровые фотоаппараты. В нем рассматриваются такие концепции, как освещение и композиция, а также настройки камеры, которые вам необходимо освоить, чтобы делать фотографии, подобные тем, что описаны в этой статье.
ритм
ритмРитм можно описать как движение в пространстве по времени; легко, связный путь, по которому глаз следует регулярному расположению мотивы.Наличие ритма создает предсказуемость и порядок в состав. Визуальный ритм можно лучше всего понять, связав его с ритмом звука. Эта ссылка приведет вас к видеоклип и объяснение того, как звук нигерийского «говорящего барабана» следует интонации и ритму речи.
Ритм во многом зависит от элементов рисунка и движения для достижения его. эффекты. Параллели между ритмом в звуке / музыке очень точны. представление о ритме в визуальной композиции.Разница в том, что рассчитанный по времени «удар» ощущается глазами, а не ушами.
Визуальный ритм можно создать разными способами. Линейный ритм относится к характерный поток отдельной линии. У талантливых артистов есть узнаваемая манера нанесения линий своих рисунков, прямой результат характерного жеста, используемого для создания тех линий, которые, если наблюдаемый, можно увидеть, что он имеет собственный ритм. Линейный ритм не такой зависит от рисунка, но больше зависит от синхронизированного движения зрителя глаз.
Повторение включает использование паттернов для достижения синхронизированного движения и визуальный «бит». Это повторение может быть четким повторением элементов в композиции, или это может быть более тонкое повторение, которое можно наблюдать в основной структуре изображения.
Чередование является специфическим
пример формирования паттерна, в котором последовательность повторяющихся мотивов представлена в
очередь; (короткий / длинный; толстый / тонкий; круглый / квадратный; темный / светлый).
Градация использует серию мотивов, сочетающихся друг с другом. через регулярную последовательность шагов. Это может быть градация формы или цвет. Некоторые градации формы могут фактически создавать последовательность событий, а не в отличие от серии изображений в комиксе.
Акцент также обозначается как точка фокусировки , или прерывание . Он отмечает те места в композиции, которые наиболее сильно привлекают внимание зрителей.Обычно есть первичный или главный акцент, возможно, с вторичными акцентами в других частях композиции. Акцент обычно прерывание основного паттерна или движения глаза зрителя через композицию, или перерыв в ритме .
Художник или дизайнер использует акцент, чтобы привлечь внимание к чему-либо или изменить композицию, чтобы заинтересовать зрителей, предоставляя визуальные «сюрпризы».
Акцент может быть достигнут несколькими способами. Повторение создает акцент, привлекая внимание к повторяющемуся элементу с помощью чистой силы числа. Если цвет повторяется на карте, места, где кластер привлечет ваше внимание, в этом случае графически отображая различные уровни смертности от сердечно-сосудистых заболеваний.
Контрастность достигается за счет
установка точки акцента отдельно от остального фона. Различный
возможны виды контрастов. Использование нейтрального фона изолирует точку акцента.
Контраст цвета, текстуры или формы привлечет внимание к конкретному моменту.
Контраст размера или масштаба тоже подойдет.
Размещение в стратегической позиции привлечет внимание к определенному элементу дизайна.
Длительное визуальное вовлечение через сложность (контраст деталей) — более необычная форма акцента, а не обычно используется в евро-американском дизайне, хотя и во многих других культурах.В этом случае создается много точек акцента, которые должны быть открыты благодаря пристальному вниманию к тонкостям дизайна.
Unity — это основополагающий принцип, который суммирует все принципы и элементы дизайна. Это относится к согласованности всего , пониманию того, что все части работают вместе для достижения общего результата; гармония все части.
Единство может быть достигнуто за счет эффективного и последовательного использования любого из элементов, но образец — — то есть нижележащая структура — является наиболее фундаментальный элемент сильного чувства единства.Единообразие формы и цвета также являются мощными инструментами, которые могут композиция вместе.
Однако единство существует и в разновидности . Это не
необходимо, чтобы все элементы были идентичны по форме при условии, что они имеют
общее качество смысла или стиля. Например, мода определенного периода имеет общие черты силуэта, материалов и цвета, которые определяют стиль дня или внешний вид конкретного дизайнера.
Единство может также быть предметом концепции . Элементы и принципы могут быть выбраны для поддержки предполагаемой функции проектируемого объекта; назначение объекта объединяет дизайн.
Авторские права на этот веб-сайт © 1995 Шарлотта Йирусек Вопросы или комментарии? Сообщите нам об этом по адресу [email protected].
Ценность стиля в дизайне
6 эффективных методов от Outcrowd
Рик Месс | 9 апр, 2020
Если мы стремимся создать безупречную композицию — пора обратиться к ритму.Это все вокруг нас: ночные и дневные циклы, смены времен года, дыхание и сердцебиение. Ритм необходим для нашей жизни и гармонии.
Хороший дизайн — это как ваша любимая песня — в нем есть ритм. Многие думают, что ритм — это только изображение, хотя это лишь малая часть его потенциала.
Ритм настолько силен, что буквально гипнотизирует. Повторение слов или изображений влияет на наше психическое и эмоциональное состояние, память и мышление — фактически, оно почти управляет нашим мозгом.
Вооружившись только визуальным и графическим повторением, вы можете привлечь внимание и переориентировать внимание.Не говоря уже о том, чтобы стимулировать их память, заставляя их чувствовать и хотеть определенных вещей. Звучит как суперсила, правда?
Ритм направляет нас по странице, указывая на тексты и изображения. При переходе на следующую страницу — это помогает нам в мгновение ока найти, где мы остановились.
Repeat также означает распознавание изображений. Знак или логотип становятся эффективными не только благодаря своему дизайну, но и благодаря количеству людей, которые видят его ежедневно. В основном это сила повторения.
Строительный ритм.Варианты ритма
Ритм в дизайне относится к элементам, повторяющимся с интервалом. Согласованное расположение элементов создает звуковую структуру. Ритм может объединять, направлять, выделять и задавать динамику.
Есть повторение формы, цвета, тона, фактуры, акцентов, направления и динамики. Ритм организует, структурирует и приводит элементы в движение.
1. Ритм формы
Повторяющиеся геометрические фигуры образуют ритм.
2.Ритм цвета
Несколько одноцветных элементов создают единый и динамичный дизайн.
3. Ритм оттенков и тонов
Вы можете создать ритм, изменив цветовую насыщенность. Окрашивайте элементы разными оттенками одного цвета, чтобы составить мелодичный ритм.
4. Ритм линий
Грамотно расположите линии, чтобы усилить всю композицию.Линии могут быть разной ширины, длины и конфигурации. Это создает ощущение динамики.
5. Масштабирование
Масштабирование элементов — это еще один способ построения ритма. Этот метод также помогает направить взгляд зрителя.
6. Акцент
Вы также можете создать ритм, комбинируя и выделяя цветом разделы и группы элементов.
Целевая страница — Rasmos (by Outcrowd)
Ритмические ошибки
Создание изображений с одинаковым весом и равномерным промежутком между ними — далеко не лучшая идея.У зрителей часто бывает трудно выразить плохое предчувствие по этому поводу. Также следует избегать однообразия.
Вместо заключения
Подводя итог — мы выстраиваем ритм за счет вращения формы, размера, цвета, текстуры, тона и т. Д. Кроме того, вы можете создать его, построив иерархию заголовков и субтитров вместе с выделением частей текст.
Целевая страница — DevCarrot (by Outcrowd)
Грамотно выстроенный ритм улучшает навигацию, помогает переваривать информацию и приносит эстетическое удовольствие.
Пример использования вероятностной грамматики на JSTOR
AbstractВ статье представлен формализм общего назначения для моделирования музыкального синтаксиса как вероятностной музыкальной грамматики. Формальная вероятностная структура предлагает точную, но гибкую характеристику музыкального стиля как структуры и процесса. Более того, грамматика может быть построена алгоритмически из выборки музыкальных примеров с использованием метода статистической индукции грамматики, известного как скрытые марковские модели (HMM).Два основных допущения HMM — конечная память и стационарность — проанализированы, чтобы показать, что структура достаточно выразительна, чтобы охватить широкий спектр синтаксических ограничений в музыке. Утверждается, что техника HMM черпает свою силу из способности идентифицировать скрытые структуры, которые важны для формирования музыкальной поверхности. Таким образом, индукция грамматики на основе HMM предлагает практичный, точный и методологически надежный инструмент для детального моделирования музыкального стиля. В качестве конкретной иллюстрации эта статья строит формальную грамматику ритма стиля Палестрина.Подробно объясняются структура и компоненты грамматики, а формализм сравнивается с существующими подходами к характеристике стиля. Показано, что многие традиционные правила контрапункта естественным образом соответствуют формальной структуре грамматики и, таким образом, поддерживаются или уточняются. Другие правила не подтверждаются или показываются выходящими за рамки формализма. В свете этих результатов обсуждается давняя проблема измерителя Renaissance. Таким образом, в тематическом исследовании Палестрины проблема индукции грамматики формулируется в терминах традиционных проблем музыкальной науки, чтобы мотивировать применение техники, проиллюстрировать ее полезность и поместить ее в исторический и методологический контекст в рамках исследования теории музыки.
Информация о журнале«Журнал теории музыки» способствует концептуальным и техническим инновациям в абстрактной, систематической музыкальной мысли и способствует историческому изучению музыкальных концепций и композиционных техник. Журнал публикует исследования с важными и широкими приложениями в области анализа музыки и истории теории музыки, а также теоретические или метатеоретические работы, которые вовлекают и стимулируют постоянный дискурс в этой области. Оставаясь верным своим первоначальным структуралистским взглядам, журнал также рассматривает влияние философии, математики, информатики, когнитивных наук и антропологии на теорию музыки.
Информация об издателеИздательство Duke University Press издает около ста книг в год и тридцать журналов, в основном по гуманитарным и общественным наукам, хотя также издает два журнала по высшей математике и несколько публикаций в первую очередь для профессиональной аудитории (например, юриста или медицины). Относительная масштабы программы журналов в рамках Press уникальны среди американских университетские прессы. За последние годы он заработал самую прочную репутацию. в широкой и междисциплинарной области «теории и истории культурного производства», и известен в целом как издатель, готовый рискнуть с нетрадиционными и междисциплинарные публикации, как книги, так и журналы.
Рождественские ритм-композиции с К-1
Это сообщение может содержать партнерские ссылки. Вы платите столько же, а я получаю небольшую комиссию. Ура!
Когда дело доходит до ритма, особенно в младших классах, некоторые вещи преподавать легче, чем другие. Создавать ритмы, соответствующие песням, — легко. Повторение ритмов — легко. Даже ритмы чтения — легко. А как насчет импровизации и композиции? Это немного сложнее. Я говорил об импровизации и о том, как я использовал ее в своем Rain v.Урок Llueva (который был потрясающим!). Сегодня я расскажу о композиции. Конкретно новогодняя композиция.
Потому что пришло время рождественских уроков!
В этом уроке я расскажу о том, как я организовал рождественское сочинение. Я взял части этого и разбил их на несколько уроков, дополненных некоторыми рождественскими уроками, такими как Arre Mi Burrito.
Если вы ищете другие рождественские уроки, вы можете ознакомиться с моим уроком / игрой для 2–3 классов «О, Рождественская елка» (с бесплатными листами текста и раскраской!) Или уроком / игрой для 4–5 классов на 12 дней. Рождества.Если вы хотите что-то более всеобъемлющее, вы можете получить 6 разных уроков для разных классов в моем Рождественском пакете Music Room (или перейти по ссылкам и получить один из уроков из набора).
Новогодняя композиция
Несколько примечаний:
Во-первых, мои ученики уже узнали о ритме к этому моменту. Детский сад знает та и тити, а мои первоклассники знают отдых. Вы определенно хотите, чтобы они научились ритму, прежде чем выполнять это задание.Если вам нужна помощь, вы можете прочитать этот пост или этот урок.
Во-вторых, здесь я использую инструмент для управления ритмом и рабочий лист в своем продукте TPT. Вы, безусловно, можете сделать свой собственный, и вам не обязательно использовать продукт, о котором я говорю. Я также использую карты композиции орнамента из этого продукта TPT.
Итак, урок:
- Начните с песни, состоящей только из ta’s и titi (моя отдыхала — ой!). Мне нравится использовать песню, которую студенты уже знают, в качестве разминки.В данном случае мы работаем над песней Arre Mi Burrito.
- Напишите ритмы на карточках или на доске (я распечатываю их со своего компьютера) и просматривайте их. Поскольку мы только начали использовать названия ритмов и ритмы чтения, я сначала делаю это как призыв и ответ. Мы поем песню. Затем я буду петь и указывать на ритм или одну из строк. Далее я укажу, и мы будем делать только та и тити. Затем я попрошу студентов сказать это вместе со мной, пока я укажу. Звучит много, но на это уходит всего 30 секунд.
- Затем скажите студентам, что мы выполняем задание и нам нужно несколько слов. Спросите, может ли кто-нибудь сказать вам праздничное слово (и приведите несколько примеров). Напишите на доске «та» и «тити». Пока дети говорят вам слово, рассортируйте их между та и тити. Обычно я говорю это слово несколько раз, и дети «помогают» мне разобраться, есть ли в нем один или два слога (та или тити). Я скажу слово, хлопаю в ладоши или щелкаю, и пусть дети попробуют сказать мне, будет это один или два слога.
- После того, как они скажут вам несколько праздничных слов, подскажите им слова, которые вы используете в упражнении по сочинению.Для меня в детском саду я использую эльфийку и чулки, а для первого класса мы используем дерево и оленей.
- Как только дети «придумают» эти слова, скажите им, что у вас есть карточки, которые вы можете использовать для создания ритмов из этих слов.
Также читайте: Бесплатный урок музыки: Bate Bate Chocolate
- Затем я беру четыре карточки и составляю ритм. Дети так говорят. Затем я делаю еще одну, и дети говорят ее. Затем я спрашиваю, может ли кто-нибудь еще придумать ритм.Некоторые дети произнесут ритм со словами. Затем я говорю им, что все они создают мне ритм. (Это моделирование действительно полезно для младших школьников и помогает им понять концепцию того, что вы делаете.
- Разделите учеников на группы или по две или три в зависимости от того, сколько у вас учеников. Попросите ученика составить ритм, а другой ученик прочитает его.
- Пока они это делают, обойдите комнату и послушайте, как студент читает. Помощь при необходимости.Я также ставлю оценки, когда хожу по комнате, слушая, как читают ученики.
- Затем я даю детям лист с прямоугольниками и линиями (в моем произведении «Рождественские манипуляции с ритмами») и предлагаю им написать четыре ритма. Они пишут ритмы на линии, а затем рисуют изображения слов, которые мы использовали в квадратах. (Также внизу есть еще одна строка, на которой ученики могут писать слова, но я считаю, что младшим ученикам недостаточно места, чтобы писать в них, поэтому мы оставили их пустыми.)
- Раздайте небольшой ударный инструмент (например, палочки для ритма или колокольчики, если вы чувствуете себя хорошо) и попросите учащихся сыграть чужие ритмы. Я попросил одного студента встать и прочитать один из их ритмов, а все остальные повторили его своими инструментами.
- В следующем уроке мы рассмотрим композиционный аспект. Затем мы использовали шаблоны из моего упражнения «Составление орнаментов», чтобы сделать ритмичные рождественские украшения! Вы можете использовать для этого любой шаблон, который у вас уже есть.Студенты просто создавали ритм, затем раскрашивали его и попадали на мою доску объявлений!
Также читайте: Урок рождественской музыки: 12 дней Рождества
Итак, поехали! Манипулятивы, написание ритмов, инструментов, совместное использование композиций и раскраска. Это много всего.
Моим детям было очень весело выполнять эти задания. Как я уже говорил ранее, я фактически распространил их на несколько дней и дополнил другими песнями, книгами и играми.
Здесь вы можете ознакомиться с двумя продуктами, которые я использовал в этом уроке: «Рождественские манипуляции с ритмом» и «Упражнение по созданию орнамента».
Или вы можете проверить мои сообщения в блоге о 12 днях Рождества и о рождественской елке.
И проверьте украшения и книги, которые я купил здесь для своего класса.
Хотите получить доступ к эксклюзивному контенту? Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к моей БЕСПЛАТНОЙ БИБЛИОТЕКЕ РЕСУРСОВ. После регистрации вы можете загружать и использовать любой контент из библиотеки.Новые вещи добавляются каждые несколько недель, поэтому не забывайте проверять новые БЕСПЛАТНЫЕ материалы! Подпишите здесь.
Какие ваши любимые рождественские уроки? Какие-нибудь советы по рождественской композиции? Дайте нам знать об этом в комментариях!
Счастливого обучения!
Нравится:
Нравится Загрузка …
СвязанныеУчебное пособие по написанию песен: Часть четвертая — Соображения ритмики
Основы были рассмотрены, но есть еще один важный момент, который следует учитывать перед тем, как приступить к правильному созданию песни.Энди Прайс исследует ритмические элементы композиции…
В предыдущих частях мы внимательно рассмотрели различные музыкальные элементы, лежащие в основе структуры вашей песни, от формы до выбора тональности и последующего создания вашей главной мелодии. Теперь мы обратимся к очень (возможно, самому) важному фактору, который будет удерживать эту музыку вместе: ритму. Подходя к ритму с точки зрения написания песен, мы имеем в виду не только барабаны и перкуссию, мы говорим о лирической подаче, темпе и основной энергии вашей песни.
Некоторые жанры, такие как хип-хоп, RnB и фанк, делают больший акцент на ритме, поскольку в этих стилях способ ритмической передачи песни может стать таким же крючком, как и мелодии, содержащиеся в композиции.
Это довольно удивительно, но вы, как правило, обнаруживаете, что более ритмично изменяющаяся часть любой песни — это куплет, обычно потому, что верхняя линия куплета поется на более длинном музыкальном сопровождении. Как правило, фактическое количество слов в стихе также намного выше, чем в часто более емком припеве.Это довольно часто требует большей текстуры и ритмически разнообразного музыкального сопровождения, чтобы заполнить большее пространство в музыке.
Некоторые авторы песен начинают свои композиции с обыгрывания основных ритмов, барабанных петель или даже простых фонетических битов или паттернов, тогда как многие даже не задумываются о размере песни и скорости вокала / музыки до самого конца процесса. , на стадии смешивания. Хотя будет справедливо сказать, что вам не обязательно записывать свои демо с ритм-треком, у большинства (если не у всех) авторов песен есть некоторое представление о том, каким должен быть примерно ритм.
Beat It
Для многих авторов песен, которые только начинают, понимания технических аспектов музыки, понимания мелодии, тональности и аккордов достаточно, чтобы жонглировать, а разработка ритма может стать немного пугающей новой математической задачей. зона для навигации. Так что давайте будем как можно проще и не будем предполагать никаких предварительных знаний базовой теории.
Проще говоря, ритм песни состоит из трех основных элементов — размера, пульса и темпа.Темп измеряется в ударах в минуту (ударов в минуту), и 120 ударов в минуту часто считаются чем-то вроде скорости «по умолчанию» в западной популярной музыке и хорошей отправной точкой для авторов песен, которые не так разбираются в битах. Более медленные жанры, такие как акустические баллады, обычно имеют размер 60–100 ударов в минуту.
Также важно обращать внимание на размер вашей песни, особенно когда приходит время записывать вашу композицию. 4/4 является наиболее часто используемым и является хорошей отправной точкой.Когда мы говорим 4/4, мы имеем в виду как количество ударов в наших тактах (первое число), так и значение ноты каждой доли (второе число). Например, в 4/4 у вас есть четыре четвертных ноты (иначе говоря, крючком) до такта.
I Got Rhythm
Пульс связан с основным ритмом вашей песни и чаще всего воспроизводится бас-барабаном. Пульс песни различается в зависимости от жанра, скорости и размера. Определенные удары «акцентируются» барабаном; например, рок-музыка обычно акцентирует 2-ю и 4-ю долю, тогда как типичный танцевальный или техно-бит акцентирует каждую долю такта.
Если ваш трек содержит тексты, то пение в ритме, который постоянно синхронизируется с вашим ритмом, — очевидная вещь, о которой стоит упомянуть, но которую удивительно большое количество авторов песен не принимает во внимание так же, как они делают с лирическое содержание. Мы бы поспорили, что ритмы вашего вокала важнее самих слов. Большинство человеческих мозгов запоминают последовательность и случайные повторения текстов прежде, чем они действительно поймут их смысл.
Ваши тексты, если они будут работать в контексте песни, должны иметь собственную ритмическую структуру, содержащую как ударные, так и безударные слоги.Сопоставление ваших лирических ударений между куплетами и соответствующими ритмическими линиями жизненно важно — если вы этого не сделаете, ваша песня будет звучать беспорядочно и совсем не единообразно.
Это может помочь подсчитать ваши ударения для каждого куплета, чтобы убедиться, что все они имеют одинаковое количество, и хорошее упражнение — взять уже существующую песню, записать все ударения и заменить текст на свой собственный. Используя оригинальный текст в качестве «справочника по стрессам», эту ритмично звучащую версию можно затем использовать в качестве отправной точки для совершенно новой композиции.
Если бы я мог повернуть время вспять
Итак, как нам начать думать в этих терминах все время, если мы еще этого не сделали? Что ж, самое важное, что я усвоил, — это то, что ритм — это клей, который скрепляет песню, и весь процесс создания песни должен быть привязан к тактовому размеру и базовой ритмической структуре как можно скорее, чтобы ваша мелодическая и инструментальная выбор соответствует устоявшемуся ритму.
Много раз в процессе создания песни мне приходилось переписывать или реструктурировать длину мелодии, когда я слышал долю позади нее или когда пытался подогнать свою композицию под ритм.Так что убедитесь, что первое демо, которое вы записываете, имеет хотя бы какой-то ритм, с которым можно работать.
Думая о реальном образе барабана, мы должны помнить о форме нашей мелодии. Единственное, чего мы не хотим, — это конкурирующий паттерн — мы хотим, чтобы наш барабанный паттерн дополнял и улучшал наши существующие музыкальные элементы и укреплял нашу структуру. Еще одна вещь, которую следует учитывать, заключается в том, что если вы планируете иметь плотно упакованную аранжировку, то слишком много повторяющейся барабанной модели будет контрпродуктивно.С другой стороны, если вы не усложняете аранжировку, подумайте о том, чтобы в ней было больше вариаций и цветов.
Когда дело доходит до записи нашего первого демо, к счастью, в каждой современной DAW есть множество инструментов, которые могут нам помочь. Используя Cubase (наша любимая DAW для этой серии), мы можем активировать опцию Snap To Grid. Это означает, что все треки будут автоматически «привязаны» к ударам, диктуемым темпом и размером, который вы вводите на транспортной панели.
Удары будут визуально определяться сеткой, которая, возможно, является наиболее простой для понимания визуализацией ритма и универсальна для различных DAW и приложений.
Сетка появляется за вашими различными аудиоэлементами и очень помогает при редактировании различных нитей микса; без него мы можем разделить всю нашу композицию, просто попробовав самые простые настройки звука. Запись на простой трек кликов поможет записать ваши инструменты и вокал в соответствии с установленным размером.Потом мы сможем добавить интересные ритмы позже, если под рукой нет живого барабанщика.
And The Beat Goes…
В следующий раз мы объединим все основные элементы и начнем работу над нашей первой песней. Я покажу вам, как продолжать заниматься творчеством на зачастую скучных, механических этапах производства. А пока воспользуйтесь этими советами, чтобы собрать плотную ритмичную композицию.
Focus On — Инструменты для создания ритмов
Все DAW имеют встроенные инструменты для создания ритма.В Cubase у нас есть универсальный Groove Agent SE 4, и с помощью этого простого в использовании универсального барабанного решения мы можем добавлять более интересные по звучанию образцы ударных в наши демонстрации и даже в наши финальные миксы. Содержащий акустические, электронные и ударные грувы, это невероятно универсальный инструмент. (Я буду использовать полную версию Groove Agent, чтобы помочь в создании песни в течение следующих нескольких месяцев.)
БарабанщикLogic, пожалуй, самый простой в использовании, и Drum Kits от Reason также может многое предложить.Как только ваша ритмическая отправная точка будет определена, появятся буквально миллионы петель и библиотек ударных, обслуживающих все жанры, и все они призваны помочь вам на этом жизненно важном этапе композиции. Вы даже можете найти образец ударных, который подтолкнет вас к музыкальному изменению вашей песни. Так что проявите творческий подход и окунитесь в воду!
Базовый ритм в Cubase1: В Cubase мы можем вводить как удары в минуту нашего проекта, так и размер, чтобы затем мы могли записывать наши инструменты с помощью трека щелчков мышью — простого электронного метронома, разработанного, чтобы держать вас во времени
2: Как только ваши ритмические элементы будут определены, вы увидите, что рабочий процесс Cubase представлен в виде относительной сетки.Это позволяет вам перемещать записанные элементы визуально, не выстраивая их на слух.
3: После того, как вы записали свои инструменты, можно начинать настоящее творческое веселье! Используя один из множества имеющихся в вашем распоряжении инструментов для создания битов, вы можете использовать щелчок в качестве ориентира, подыгрывая тому, как сделать звучание основного барабана более интересным.
Соединительные петли1: Если вам не очень нравится воспроизводить свои собственные ритмы, вы всегда можете использовать петли и библиотеки ударных, чтобы отполировать свою ритм-секцию.В Cubase 7.5 есть очень удобный браузер лупов, который может бесконечно помочь.
2: Открыв браузер лупов, вы можете увидеть огромный список всех возможных вариаций звука ударных, которые могут вам понадобиться. Все они могут пройти индивидуальное прослушивание перед добавлением в ваш микс
3: Эти петли можно очень быстро использовать при микшировании ваших демо, но при записи финального микса рекомендуется использовать что-то более сложное — вышеупомянутый Groove Agent или, возможно, даже живого, дышащего барабанщика!
Композиция в цифровой фотографии: поиск ритма, баланса и гармонии
Каждый может научиться ездить на велосипеде, но как насчет игры на пианино или рисования? Можно ли овладеть навыками фотографии, не открыв сначала врожденного художественного таланта? У меня хорошие новости для всех студентов SAE: не обязательно быть прирожденным художником, чтобы делать хорошие снимки.На мой взгляд, каждый может узнать о принципах композиции и освоить их, поэтому найдите время, чтобы прочитать эту статью и начать экспериментировать с цифровой фотографией уже сегодня!
Текст и изображения Иоанны Врублевской
Фотографирование — одно из моих любимых занятий в свободное время. Мне нравится смотреть на вещи с точки зрения камеры и играть с принципами композиции. Ищу интересные темы: фотографирование архитектуры, городов и природы доставляет мне много радости.Это процесс, непрерывный эксперимент, бесконечная история. У меня нет цели, никаких ожиданий, меня никто и ничто не ограничивает. Меня даже качество не волнует. Сосредоточение внимания на расположении визуальных элементов в изображении — это суть того, что я ценю в ежедневной съемке. Я приглашаю вас делать то же самое и совершенствовать навыки композиции, развлекаясь и работая каждый божий день. Сочетание удовольствия и рутины — лучшее лекарство от недостатка самодисциплины и чувства собственного достоинства.Вам не нужно слишком много искать ритм, баланс и гармонию; они найдут вас во время практики.
Натренированный глаз обладает естественной способностью замечать визуальные элементы, которые интересны не только зрителю, но и камере. Полезно осознавать (и помнить), что камера видит мир иначе, чем мы. Это машина, которая всегда будет изображать вещи одинаково: как плоские объекты, помещенные в двухмерное пространство. Чтобы взять под контроль камеру и заставить ее показывать то, что он видит, фотограф должен научиться смотреть на мир по-другому.
Наблюдайте за природой и создавайте абстрактные картины.
Что, если бы вы начали видеть реальность вокруг себя как набор геометрических форм различных структур и текстур? Что, если бы вы научились распознавать абстрактные формы в окружающем вас мире и записывать их? Фотография — это то, чего вы ждете, так что берите смартфон и начинайте снимать! Практика — единственный способ понимания, особенно для студентов, которые стремятся улучшить свои навыки композиции.
Ритм
Повторение форм найти легко. Не только в природе, но и в дизайне, живописи, фотографии, архитектуре. Все вокруг нас состоит из довольно простых и часто похожих друг на друга форм. Посмотрите на деревья: их формы можно было бы замкнуть воображаемыми треугольниками, прямоугольниками или кругами. Начните наблюдать за формами, повторяющимися в природе и городском пространстве, внутри вашего тела. Сфотографируйте конструкции окон в небоскребах или нарисованные линии на дороге.Снимайте цветы, листья и фрукты. Вскоре вы заметите, что все формы непрерывно повторяются, и ваша задача будет заключаться в том, чтобы изобразить такого рода повторения. Как этот тип знаний влияет на ваши фотографии? Реальность уже изменилась для вас? Если да, исследуйте мир изображений дальше.
Деревья имеют разную геометрическую форму.
Вы можете искать ритм (и паттерны) везде.
Весы
Уравновесить визуальные элементы — значит поддерживать стабильность композиции, чтобы она оставалась устойчивой и имела правильные пропорции.Сначала найдите симметричные конфигурации и сфотографируйте их, а затем сделайте шаг вперед и попытайтесь найти баланс между элементами, которые отличаются друг от друга и создают большее напряжение. Обратите внимание на пропорции форм, их направления, формы и цвета. Посмотрите свои фотографии и ответьте на следующие вопросы:
1. Эта композиция «падает» в одну из сторон?
2. Какие элементы композиции самые тяжелые?
3. Как сбалансировать формы и сохранить устойчивость?
Этот образ сбалансирован повторением форм и цветов.
Обучение сбалансированности композиции можно сравнить с борьбой (или столкновением) с противоположными силами. Изменение положения камеры и ее перемещение помогут вам освоить этот важный аспект съемки изображений.
Harmony
Понимание идеи гармонии в изобразительном искусстве может быть сложной задачей. Если вы боретесь с этим, сначала послушайте Моцарта и попытайтесь визуализировать его музыку. Он невероятно гармоничен, а это значит, что все части произведения искусства связаны друг с другом и дополняют друг друга.В изображении все визуальные элементы должны быть собраны вместе и образуют единое целое. Гармонии довольно сложно достичь, и ей нужно много практиковаться. Это общее ощущение, что все взаимосвязано, успокаивающее прикосновение руки фотографа.
Гармоничные картинки радуют глаз.
Не обязательно, мы всегда ищем ритм, баланс и гармонию в фотографии, но овладение ими сделает вас более сознательными и позволит создавать более привлекательные изображения.