Рисунок шиповник для детей: D0 ba d1 83 d1 81 d1 82 d1 88 d0 b8 d0 bf d0 be d0 b2 d0 bd d0 b8 d0 ba d0 b0 картинки, стоковые фото D0 ba d1 83 d1 81 d1 82 d1 88 d0 b8 d0 bf d0 be d0 b2 d0 bd d0 b8 d0 ba d0 b0
- Елена Корвацкая | К истории оформления сборника «Жар-птица. Сборник первый» издательства «Шиповник» [1911-1912]
- Шиповник. Дикая роза — «Регион». Журнал о Республике Коми
- Типичные ошибки при обучении детей рисованию
- Конкурс рисунков и фотоконкурс «Дети- цветы жизни» – Администрация Хабарского района Алтайского края
- Шиповник
- Чай из шиповника — прорастание диких
- Плоды шиповника: вот плоды розового растения
- Шиповник Рисунок Елены Трусовой
- Все течет — История детей водяного пони Шиповник 5 ☆ очень популярный Wis
- Кампания по сбору плодов шиповника (Вторая мировая война).
- Лучшие масла шиповника для гладкости лица | London Evening Standard
Елена Корвацкая | К истории оформления сборника «Жар-птица. Сборник первый» издательства «Шиповник» [1911-1912]
Деятельность художников объединения «Мир искусства» в детской книге подробно изучена. В научной среде рассмотрена книжная графика объединения в творчестве отдельных художников на примерах книжный ансамблей, книжек-картинок и иллюстраций в отдельных изданиях [5; 6; 10; 16; 18]. Мы хорошо знаем облик основных книг «Подарочной серии И. Кнебеля», «былинную серию» И. Я. Билибина, «Азбуку» А. Н. Бенуа и другие издания в оформлении мирискусников. Эти издания сыграли ключевую роль в развитии художественного оформления детской книги начала XX в.
Художники объединения активно печатались в периодических изданиях и тематических сборниках. Данная сторона творчества представителей «Мир искусства» сейчас не имеет обобщенной характеристики. Художественный облик сборников для детей начала XX в. рассмотрен в нескольких научных публикациях [13; 14]. Изучение таких книг расширяет представление о наследии художников объединения «Мир искусства» и формирует более глубокое понимание художественных процессов в книжном искусстве первой половины XX в.
Сборник «Жар-птица» в оформлении «Мир искусства» и близких к объединению художников вышел на рубеже 1911-1912 гг. в издательстве «Шиповник» [9]. Издательство, просуществовав с 1906 по 1922 г. (СПб.; М.), выпускало произведения как молодых и малоизвестных, так и именитых авторов. Издательство печатало отечественную художественную литературу реалистического (И. А. Бунин, М. М. Пришвин, А. С. Серафимович, С. Н. Сергеев-Ценский, А. Н. Толстой и др.) и символистского (Л. А. Андреев, В. Я. Брюсов, А. А. Блок, К. Д. Бальмонт, А. Белый и др.) толка, зарубежных авторов (С. Лагерлеф, А. Стриндберг, Г. У. Уэллс и др.), юмористические остро-социальные произведения (А. Т. Аверченко, Н. А. Тэффи, С. Черный и др.), философские и социально-политические тексты А. В. Луначарского, К. Маркса, Г. В. Плеханова и др. Также с логотипом издательства выходили собрания сочинений, тематические библиотеки (серии) и художественные альбомы. К началу 1910-х гг. «Шиповник» укрепил свои позиции в издательском мире России.
В начале 1910-х гг. один из соучредителей издательства З. И. Гржебин (1877-1929) планировал расширить тематику выпускаемой продукции за счет детской литературы. В каталогах и рекламных проспектах «Шиповника» упоминается серия «Детская библиотека издательства «Шиповник»». В свет вышли несколько интересных изданий, совершенно разных по концепции художественного оформления.
В 1907 г. вышли «Детские рассказы» А. С. Серафимовича (1863-1949) с полосными иллюстрациями Б. М. Кустодиева (1878-1927) [20] — гармоничный книжный ансамбль с реалистическими рисунками в тон, «Морщинка» А. М. Ремизова (1877-1957) в оформлении М. В. Добужинского (1875-1957) [19] — эксперимент на каждой странице (это была первая детская книга в оформлении художника). После «Жар-птицы» в 1914 г.
Книга «Жар-птица» вышла в 48 страниц, имеет почти квадратный формат (25,2 х 20,2 см), характерный для массовой детской книги 1910-х гг. Издание создавалось как аналог популярного в то время «Литературно-художественного альманаха «Шиповник»», вышедшего в 27 выпусках (1907-1922). Предполагалось, что по примеру альманаха детский сборник «Жар-птица» будет выпускаться регулярно. Поэтому на обложке авторы сборника указали название книги во множественном числе — «Жар-птицы». Также в начале книги С. Черный написал в приветственном стихотворении к читателю:
Тук! Я новенькая книжка.
Что глядишь во все глаза?
Здравствуй, мальчик, стрижка-брижка,
И шалунья-егоза!
Только, чур, не рвать страничек!
Подружимся, а потом
Будем ждать других «Жар-Птичек»
С новым радужным хвостом.
В критико-библиографическом журнале «Что и как читать детям» (№ 6, март 1912) был дан развернутый обзор сборника. В нем автор статьи пишет: «Периодически, 2-3 раза в год оно [издательство] намерено выпускать подобные сборники. Лица, принявшие участие в «Жар-птице» не общеизвестные, заурядные детские писатели, а напротив, люди, из которых некоторые впервые пробуют себя на литературе для маленьких детей» [23, с. 21].
Сборник включает 12 прозаических и стихотворных произведений разных авторов. Писатели и художники, принявшие участие в его создании, были хорошо знакомы друг с другом по журналам «Сатирикон» и «Шиповник». Издание вышло под редакцией К. Чуковского. Предполагалось, что издание выйдет под редакцией самого К. Чуковского, А. Н. Бенуа и владельцев издательства З. И. Гржебина и С. Ю. Коппельмана (1881-1942).
Над подготовкой журнала К. Чуковский работал с октября 1911 г. и, скорее всего, по январь 1912 г. [24, с. 272]. Фактически сборник стал первой детской книгой под редакцией этого писателя. Позднее К. Чуковский напишет: «Я давно носился с соблазнительным замыслом — привлечь самых лучших писателей и самых лучших художников к созданию хотя бы одной-единственной «Книги для маленьких», в противовес рыночным изданиям Сытина, Клюкина, Вольфа. В 1912 году я даже составил подобную книгу под сказочным названием «Жар-птица», пригласив для участия в ней А. Н. Толстого, С. Н. Сергеева-Ценского, С. Черного, Марию Моравскую, а также многих первоклассных рисовальщиков, но книга именно из-за высокого качества (а также высокой цены (уточню — книга стоила 1 р. 25 коп. в переплете)) не имела никакого успеха и была затерта базарной дрянью» [25, с. 368-369].
Большинство произведений «Жар-птицы» были написаны К. Чуковским и С. Черным, на тот момент начинающими писателями. К. Чуковский был занят в периодической печати, писал критические статьи для журналов «Шиповник», «Сатирикон», «Речь» и другие. В статье, посвященной выходу сборника, критик писал о К. Чуковском: «…талантливый фельетонист впервые выступает на новом поприще и можно пожалеть, что он не сделал этого раньше» [23, с.
К 1911 г. С. Черный выпустил свои первые сборники стихов «Всем нищим духом», «Невольная дань», «Сатиры». Его произведения публиковались в журналах «Современный мир», «Солнце России», «Современник», в газетах «Киевская мысль», «Русская молва» и другие. Но его имя пока не прозвучало в детской литературе.
В иллюстрированном каталоге «Шиповник» за 1911 г. нет упоминания о детском сборнике, но помещена интересная характеристика К. Чуковского на С. Черного: «В лице С. Черного мы должны приветствовать новую литературную силу. У него есть свой стиль, свое лицо, — и какая увлекательность лиризма! И сколько неожиданных образов, и какие полновесные слова» [27].
Авторы сборника не выстроили какой-то одной тематической и художественной концепции издания. К. Чуковский обращался к разным писателям с просьбой принять участие в сборнике, например, к А. А. Измайлову (1873-1921) [24, с. 272] и И. С. Шмелеву (1873-1950) [24, с. 262], просил прислать какие-то тексты для детей.
Издание «Жар-птица» было оформлено художниками «Мир искусства» и близкими к объединению иллюстраторами, В. П. Белкиным (1884-1951), М. В. Добужинским, А. А. Радаковым (1877-1942), С. Ю. Судейкиным (1882-1946) и С. В. Чехониным (1878-1936).
У критиков впечатление о внешнем виде сборника было неоднозначным: «не вполне удачен», «прекрасные, жизненные и правдивые рисунки перемешены с непонятными и подчас даже плохими; нужно только отдать справедливость, что все рисунки вполне приноровлены к тексту, что так редко встречается в детских книгах. Издана книга очень нарядно» [23, с. 23].
Рисунок для издательской хромолитографированной обложки выполнил С. Ю. Судейкин (Илл. 1). Сказочная Жар-птица, цветочные мотивы и фигурки детей объедены в общую пластичную форму. Иллюстрация создана в стилистике модерна с оттенком ретроспективизма эпохи «галантного века». В экземпляре, хранящемся в РНБ, на странице перед титульным листом помещена интересная иллюстрация, выполненная в технике силуэта. Ее авторство пока не установлено. Можно предположить, что овальный рисунок с изображением парящей Жар-птицы и текстом «Жар-птица.
Издание было выпущено с разными вариантами титульного листа в один или два цвета1. На главной странице издания можно было встретить простую типографскую виньетку с растительным мотивом или авторский рисунок в ромбе символического толка с инициалами «В. Б.». Титульный лист построен на основе классической центрической композиции, но выглядит новым и современным. Он строг, гармонично выдержаны разные интервалы между строками. При наборе были использованы несколько кеглей, три типа начертания одной гарнитуры. Подобную верстку можно было нечасто встретить в детской книге начала XX в.
Текстовый блок напечатан на плотной бумаге с широкими полями. Спустя больше века текст и черно-белые иллюстрации сохранили насыщенность тона и четкость изображения. Кегль основного текста отличается в разных произведениях. Складывается общее впечатление о сборнике как о современном издании с продуманной модульной сеткой. Но сохранились «пережитки прошлого» — подписи под иллюстрациями, растительные виньетки без основной тематики, цветной шрифт и раскраска некоторых рисунков без какого-либо представления об общем ансамбле книги.
Сборник открывается сказкой «Жар-птица» в вольной интерпретации Алексея Николаевича Толстого (1883-1945). В воспоминаниях о писателе К. Чуковский упоминает: «В 1911 году издательство «Шиповник» поручило мне составить альманах «Жар-птица». Я обратился к Сергееву-Ценскому, С. Черному, Марии Моравской, Владимиру Азову и к Алексею Толстому. А какой сюжет? — спросил он. Хотелось бы о «Жар-птице». <…> Если, конечно, эта тема вам по сердцу. Ладно! — сказал он. Мне по сердцу всякая тема. B то время это было действительно так. Но в сущности своей заветной, выстраданной, единственной темы у него тогда еще не было, а было лишь «настроение души» — чисто стихийное бездумное ощущение счастья» [25, с. 263].
Пока не удалось установить, почему именно образ Жар-птицы был предложен К. Чуковским А. Н. Толстому в качестве основы для сюжета сказки. Возможно, под впечатлением от премьеры балета И. Ф. Стравинского 1910 г., но видел ли писатель эту постановку, неизвестно. Может быть, Жар-птица была выбрана как сказочный образ, знакомый многим читателям, или решение было связано с просимволистскими устремлениями издательства. Но образ огненной птицы не случаен. «Жар-птица» появится вновь в издательстве «Шиповник». В издании «Живая Азбука» С. Черного (1914) указано, что книга выходит в серии «Библиотека «Жар-птицы»». Но это издание стало первой и последней книгой в неосуществленной серии.
К. Чуковский вспоминал, что в начале 1910-х гг. он писал о А. Н. Толстом в одной из газетных статей: «Это гармоничный, счастливый, свободный, воздушный, нисколько не напряженный талант. Он пишет как дышит» [25, c. 263]. Современный критик отмечал, что сказка получилась «вполне по силам детям. Манера автора писать короткими фразами проглядывается и здесь» [23, c. 21]. В ней главным героем произведения неожиданно становится великан, который пытается поймать канарейку, улетевшую от хозяйки. Птица в конце произведения превратиться в Жар-птицу.
Иллюстрации к сказке А. Н. Толстого выполнил тогда начинающий художник Вениамин Павлович Белкин, в будущем известный живописец, график, преподаватель Академии художеств, преподаватель Ленинградского высшего художественно-промышленного училища.
В. П. Белкин не получил официального художественного образования. После Томского технологического института (1902) он учился в школе-студии А. П. Большакова в Москве (1904-1905) у М. М. Шестеркина, В. Э. Борисова-Мусатова и других московских художников. Затем уехал в Париж (до 1909). Он был близок к мастерской Е. С. Кругликовой на улице Буосонад, 17. Отсюда началась его дружба с А. Н. Толстым.
Ко времени работы над иллюстрациями к «Жар-птице» В. П. Белкин только вернулся из Парижа. В России он сблизился с кругом «Мир искусства». В 1910-е гг. В. П. Белкин печатался в журналах «Аполлон», «Лукоморье», «Сатирикон». Как сложившийся книжный график он заявил о себе в 1920-1930-е гг. С его иллюстрациями выходили книги издательства «Academia», «Былое», «Аквилон» и др. Он много работал в печатной графике, но также после 1918 г. художник сотрудничал с Государственным фарфоровым заводом (1919-1921), занимался монументальной живописью (панно «Пегас» для Пушкинского сквера в Петрограде (1918)). С 1906 г. В. П. Белкин был постоянным участником петербургских выставок («Союз молодежи», «Мир искусства» (1909), «Община художников» (1921-1928), «Шестнадцать» (1922-1928)).
Для В. П. Белкина работа для сборника стала первым опытом в детской книге (Илл.3, 4). Современный критик написал, что «рисунки выполнены недурно, но фигуры и лица изображены грубыми и даже безобразными» [23, с. 22]. Иллюстрации в два цвета явно созданы под впечатлением от народного лубка и увлечения ксилографией. Их художник смело скомпоновал. Они решены остро через резкие ракурсы, контраст больших и малых форм. В. П. Белкин учел разные варианты организации книжного пространства, выполнив рисунки для врезок, полосных иллюстраций, парные иллюстрации для разворота. Очевидно, что инициалы «В. Б.» на виньетке титульного листа принадлежат В. П. Белкину. Этот рисунок он создал в эстетике книжной графики «Мира искусства».
Все произведения К. Чуковского в сборнике, а именно «Собачье царство» (сюжет заимствован писателем из английского рассказа «Dogland»), шутливая миниатюра «Цыпленок», стихотворное произведение «Доктор», были оформлены С. В. Чехониным. В этих иллюстрациях с трудом можно узнать творчество художника «второго поколения мирискусников». В работах отсутствует жесткий штрих, нет лаконичного силуэта, характерных для манеры С. В. Чехонина. Рисунки художника реалистичны, передан объем изображения. Они репродуцированы в разных техниках, литографским способом и в технике хромолитографии в тон. Из всех можно выделить полосную иллюстрацию к рассказу «Собачье царство», где художник подробно остановился на разработке облика города собак. В стихотворении «Цыпленок» отдельные небольшие рисунки расположены по строфам стихотворения.
Два произведения из четырех С. Черного в сборнике «Жар-птица» проиллюстрировал М. В. Добужинский (стихотворения «Приставалка» и «Колыбельная (Для куклы)» без иллюстраций). «Нолли и Пшик»2 — рассказ о приключениях в городе куклы и паяца, сбежавших от своей хозяйки. Все иллюстрации имеют одинаковый квадратный формат в рамке. В них М. В. Добужинский использовал следующие средства художественной выразительности: фрагментарность, острые ракурсы, резкий крупный первый план, контраст больших и малых форм. Они характерны для графики М. В. Добужинского второй половины 1910-1920-х гг. и перекликаются с кинематографическими приемами.
Иллюстрация М. В. Добужинского к стихотворению «Нолли и Пшик» — это больше разговор о городской жизни. Художник не отдает главную роль героям в графическом повествовании. Вслед за куклой и паяцем читатель смотрит в окно на большой взрослый мир или пробегает по булыжным мостовым провинциального городка под дождем. Рассказ завершается увеличенной виньеткой. В ней кот, как волк из сказки об Иване-царевиче и сером волке, летит с главными персонажами по звездному небу. В рисунках М. В. Добужинского передается озорство героев, часто меняются места действия. Это необходимые составляющие детской книги.
Иллюстрация М. В. Добужинского к стихотворению «Поезд» С. Черного имеет вытянутую прямоугольную форму. Она помещена на развороте в центре издания. Подобное решение авторов сборника расставило визуальные акценты в ансамбли книги.
Стихотворение «Поезд» будет переиздано через два года в отдельном сборнике детских стихов С. Черного «Тук-тук» (1913) [22]. Иллюстрацию для этого издания выполнит В. Д. Фалилеев. Оба художника выбрали фризовую композицию с целью передать сюжет стихотворения — дети играют в поезд. Интересно сравнить образную трактовку двух иллюстраций. М. В. Добужинский решил композицию через общее графическое пятно. Он изобразил много деталей, рассказывающие о быте того времени. Д. В. Фалилеев решил свой рисунок иначе. Ритм композиции строится на чередовании отдельных одинаковых изображений стульев, с которыми играют дети. Д. В. Фалилеев уделил внимание самой игре ребенка, пластике движения фигур.
С. Черный продолжил развивать идею детских иллюстрированных сборников. В том же 1912 г. вышло издание «Голубая книжка» [4], куда вошли произведения самого поэта, М. Горького, К. Р. Милля (псевдоним Полярный (?)). Фактически авторами идеи и составителями были М. Горький и С. Черный. Они хотели создать книгу для ребенка, которая должна была кардинальным образом отличаться от аналогичных изданий того времени своим внешним обликом и выбором литературных произведений. Оформить сборник должны были два стипендиата Академии художеств, проходившие обучение в пенсионерской поездке в Италии, В. Д. Фалилеев и И. И. Бродский (1884-1939).
Низкое качество печати и очень разные в стилистическом плане иллюстрации не позволили реализовать идею писателей.
Сборник завершается юмористическими рассказами назидательного характера Вл. Азова «Фу ты плакса какой» и «Который лопнул». Под этим псевдонимом печатался писатель, фельетонист и журналист Владимир Александрович Ашкенази (1873-1941). В критической заметке того времени дан отрицательных отзыв о его произведениях: «…это грубые вещи, резко отличающиеся от всего тона сборника. Дети критически относятся к подобного рода юмору» [23, с. 22]. Подобные сатирические тексты, показывающие детские недостатки на примерах в острой, а не назидательной форме, были не привычны читательской аудитории начала XX в.
Рассказ «Который лопнул» был проиллюстрирован A. А. Радаковым (1879-1942), в будущем известным советским художником-карикатуристом, плакатистом и иллюстратором. А. А. Радаков был один из основных сотрудников журнала «Сатирикон», иллюстрировал еженедельный юмористический журнал для детей «Галчонок» (1911-1913) [2], много печатался в советских сатирических журналах «Крокодил», «Красный перец», «Бегемот», «Бич». Также он автор знаменитого агитационного плаката «Неграмотный — тот же слепой.» (1920).
Цветные иллюстрации А. А. Радакова, одинаковые по форме и формату, объединены в одну смысловую цепочку повествования. Художник проиллюстрировал каждую строфу стихотворения. Подобное решение в верстке (можно так сказать, прообраз будущих комиксов) А. А. Радаков использовал в журнале для детей «Галчонок», где являлся основным иллюстратором.
На задней обложке сборника помещена небольшая иллюстрация в узкой рамке — концовка всего сборника. Она выполнена в технике силуэта. В ней изображены знакомые для читателя сказочные мотивы, отсылающие к творчеству Г. И. Нарбута (1886-1920): утонченные по форме растения, на их фоне представлен мир насекомых. В содержании сборника не указан автор данной виньетки. Но художник дополнил свой рисунок привычной для нас монограммой в левом верхнем углу иллюстрации — «Г. Н., 11 год».
Интересно, что в 1918 г. в издательстве «Парус» вышел сборник рассказов, сказок и стихов для детей «Елка» под редакцией А. Н. Бенуа и К. Чуковского (1918) [8]. Параллели между двумя сборниками очевидны. Заведующим художественным отделом издательства «Парус» был З. И. Гржебин. Он будет не раз возвращаться к идее издания детских книг. Авторами «Елки» были художники и писатели, принявшие участие в создании «Жар-птицы»: М. Моравская, А. Н. Толстой, С. Черный, К. Чуковский, М. В. Добужинский, С. В. Чехонин.
Во внешнем виде двух сборников «Жар-птица» и «Елка», изданных с разницей в 7-8 лет, прослеживается тенденция к объединению книжного пространства. Издание 1918 г. является цельным книжным ансамблем. Это выражается в новых пропорциональных отношениях между форматом издания, отдельными иллюстрация, кеглем и другими элементами книги. Пока стилистика иллюстраций не имеет какой-то общей направленности. В сборник были включены реалистические рисунки B. Д. Замирайло, Д. Н. Кардовского и В. В. Лебедева, выполненные в разных техниках. Работы А. Н. Бенуа, С. Ю. Судейкина и В. Я. Чемберс сохраняют черты детской книги начала XX в. — эпохи модерна. Иллюстрации Ю. П. Анненкова и И. А. Пуни решены через формальные решения, трансформацию формы и декоративную составляющую цвета.
Перед авторами сборника стояла сложная задача — создание единого художественного облика книги-сборника группой художников. Отчасти она была выполнена. Сборник «Жар-птица» был представлен на Международной выставке печатного дела и графики в Лейпциге 1914 г. как достижение отечественного печатного дела.
Сейчас оценивая книжное искусство прошлого века, мы назовем «Жар-птицу» важной составляющей художественных процессов в отечественном книжном искусстве XX в. Внешний вид сборника отражает общие процессы, которые происходили в меняющемся пространстве книжного мира начала XX в. Авторы сборника впервые показали, что в данном типе издания для детей визуальная составляющая должна формировать индивидуальных характер всей книги наравне с текстом.
«Жар-птица» предвосхитила будущий рассвет книжного искусства. Издание является связующим звеном между «красочной» книгой рубежа XIX-XX вв. и изданиями первых десятилетий советской власти.
Елена Корвацкая
Примечания:
1 Установлено по экземпляру в РНБ и публикации на сайте Rarus’s gallery. Аукцион антикварных книг. URL: http://www.raruss.ru/ childrens-books/3738-zhar-bird-coUection-for-childrens.html (дата обращения: 12.10.2020).
2 Произведение датируется 1912 г. Это еще раз доказывает тот факт, что издание «Жар-птица» вышло не в конце 1911 г, а уже в начале 1912 г.
Список литературы:
- Баренбаум И. Е. Книжный Петербург. М.: Книга, 1980. 440 с.
- Галченок: Детский журнал. СПб.: М. Г. Корнфельд, 1911-1913.
- Герчук Ю. Я. Искусство печатной книги в России XVI-XXI веков. СПб.: Коло, 2014. 511 с.
- Голубая книжка: Сказки М. Горького, С. Черного, К. Милля. СПб.: О. Н. Попова, 1912. 64 с.
- Голынец С. В. Книжная графика И. Я. Билибина // Книга: Исследования и материалы 1968. Сб. 16. С. 46-66.
- Гусарова А. П. Книжная графика М. В. Добужинского // Очерки по русскому и советскому искусству. М.: Художник РСФСР, 1965. С. 137-148.
- Динерштейн Е. А. Синяя птица Зиновия Гржебина. М.: Новое литературное обозрение, 2014. 427 с.
- Елка / Под ред.
А. Н. Бенуа и К. И. Чуковского. Пг.: Парус, 1918.
- Жар-птица: Детский сборник. Кн. 1. СПб.: Шиповник, [1911]. 48 с.
- Издательство И. Н. Кнебель и художники детской книги: Из истории создания книг «Подарочной серии» / [Вступ. ст. и сост. 74
Л. И. Юниверг; худож. О. В. Некрасова]. М.: Книга, 1989. 43 с.
- Книга в России. 1895-1917 / [И. И. Фролова, В. Е. Кельнер, Н. Г. Патрушева и др.]; под общ. ред. канд. ист. н. И. И. Фроловой; Рос. нац. б-ка. СПб.: Российская национальная библиотека, 2008. 720 с.
- Книга в России: В 2-х т. / Гос. публ. ист. б-ка России; под ред. В. Я. Адарюкова и А. А. Сидорова. М.: Государственная публичная историческая библиотека, 2008. — Репринтное издание. М.: Гос. изд., 1924-1925.
- Корвацкая Е. С. Художественное оформление детских сборников и хрестоматий начала XX века в России // Труды Государственного Эрмитажа: [Т.] 1 [Ч.] 1: Судьбы книжных собраний России до и после революции 1917 года: материалы Международной научной конференции, состоявшейся 26-28 октября 2017 г.
в Государственном Эрмитаже. СПб.: Изд-во Гос. Эрмитажа, 2019. С. 300-318.
- Корвацкая Е. С. Художественное оформление сборника «Елка» издательства «Парус» (1918 г.) // Научные труды. Проблемы развития отечественного искусства. РАХ Институт имени И. Е. Репина. 2010. Вып. 12. С. 120-134.
- Корнилов П. Е. В. П. Белкин // Искусство книги. Вып. 2. М.: Искусство, 1961. С. 131-134.
- Липович И. Н. Книжная графика «Мир искусства» (Некоторые аспекты теории и художественной практики): автореф. дис. … канд. искусств. Ленинград, 1974. 10 с.
- Литературно-художественные альманахи издательства «Шиповник». СПб., 1907-1917.
- Лобанов В. М. Книжная графика Е. Е. Лансере. М.; Л.: Гизлегпром, 1946. 108 с.
- Ремизов А. М. Морщинка: Сказка. СПб.: Шиповник, 1907. 16 с.
- Серафимович А. С. Детские рассказы. СПб.: Шиповник, [1907]. 196 с.
- Черный С. Живая азбука. СПб.: Шиповник, [1914]. 31 с.
- Черный С. Тук-тук. М.: Издание И. Д. Сытина, 1913. 24 с.
- Что и как читать детям. Критико-библиографический ежемесячный журнал. 1912. № 6 (март).
- Чуковский К. И. Собрание сочинений: в 15 т. М.: ТЕРРА, 2001. Т. 14. 686 с.
- Чуковский К. И. Собрание сочинений: в 15 т. М.: ТЕРРА, 2008. Т. 5. 479 с.
- Чуковский К. И. Современники: Портреты и этюды. М.: Молодая гвардия, 1962. С.368-369.
- Шиповник, изд-во (Петербург). Иллюстрированный каталог изданий издательства «Шиповник». СПб.: Акц. изд. и книготорг. о-во «Гектор», [1911]. 48 с.
Шиповник. Дикая роза — «Регион». Журнал о Республике Коми
В конце августа-начале сентября в Коми созревает шиповник. Это растение, наверное, знакомо всем, ведь ареал его естественного распространения – почти все Северное полушарие, от Арктики до Эфиопии, а ныне он растет и в Южной Африке, Австралии, Новой Зеландии. Дикая роза, красивый, колючий, ароматный, полезный… это все о нем. Об этом уникальном растении можно писать (и пишут!) книги, с ним связано очень многое в культурах большинства народов, в том числе и народа коми.
Шиповник (лат. Rosa) – род растений семейства Розовые (Rosaceae) порядка Розоцветные (Rosales). Имеет множество культурных форм, разводимых под названием Роза. Розой в ботанической литературе часто называют и сам шиповник. В мире признаны 366 видов шиповника. На территории России произрастает, по разным данным, от 48 до 100 его видов. Наибольшее распространение и хозяйственное значение имеет шиповник майский (Rosa majalis Herrm.).
В Коми же, судя по книге П.Липина и В.Нагаева «Лекарственные растения Севера», более распространен шиповник коричный. Он применяется для лечения и профилактики такого множества заболеваний, что все их приводить не имеет смысла – эта информация содержится во множестве доступных источников. Отметим лишь, что даже здоровые зыряне охотно использовали ягоды и листья этого растения как общеукрепляющее, витаминное и тонизирующее средство. Ягоды чаще всего сушили, потом делали из них отвары. Иногда для приготовления витаминных напитков коми использовали сушеные ягоды шиповника в сочетании с рябиновыми, беря тех и других поровну. Листья растения высушивали и заваривали как чай (особенно в сочетании с листьями малины и смородины). Ну и вообще это растение очень любили и ценили, лепестки его цветов использовали как ароматизатор воздуха в помещении и белья в сундуке, а сами цветы вплетали в венки для красоты.
Общераспространенное коми название шиповника – лежног, лежног-йыв – ягоды шиповника. Но в коми-русском ботаническом словаре А.Н.Ракина фигурирует название жельног (шиповник иглистый, шиповник коричный), жельногйыл (ягоды, плоды шиповника) – с пометкой, что это среднесысольский диалект.
А еще шиповник нашел свое отражение в коми фольклоре, например, в свадебных причитаниях зырян. И, конечно, не обошлось без этого растения в творчестве современных поэтов и писателей Республики Коми. Шиповник встречается в стихах многих из них, – всех просто не перецитировать. Достаточно сказать, что в 2011 году в Сыктывкаре вышла книга стихотворений коми поэта Надежды Павловой под названием «Кор алой бион ойдас лежног» (Когда зацветет шиповник). А в этом году на традиционном республиканском празднике «Коми книга» в Удорском районе был презентован поэтический сборник под названием «На земле белых снегов». Обложка сборника оформлена художником-этнофутуристом Юрием Лисовским очень стильно: на сером фоне – тонкий графический рисунок зимнего, облетевшего куста шиповника, как напоминание об ушедшем лете среди бескрайних снегов…
Шиповник – чрезвычайно интересное растение, и долгая история его применения человечеством хранит массу интереснейших фактов! К примеру, во времена правления Ивана Грозного плоды, корни и листья шиповника считались одними из самых полезных лекарственных средств. За сбором ягод тщательно следили, а чтобы с ними ничего не случилось, хранили в Кремле. Изготовленные на их основе лекарственные препараты, среди них – масло шиповника, стоили чрезвычайно дорого, и их нередко обменивали на драгоценности, меха, ценные ткани.
Вариантов применения всех частей шиповника в пище, медицине, косметологии, хозяйстве, промышленности очень много, при желании их можно найти. Мы лишь заметим, что при всей общеизвестной пользе этого растения к его применению есть весьма много противопоказаний! Так что перед употреблением обязательно советуйтесь с врачом.
Ирина САМАР
Как приготовить отвар шиповника
Для приготовления отвара сухие плоды шиповника рекомендуется раздавить, удалить волоски и залить горячей водой. Чтобы измельчить сухие плоды шиповника, их заворачивают в полотенце и несколько раз ударяют по ним, например, кухонным молотком. Измельчить плоды шиповника можно также и в ступке. В закрытой крышкой посуде плоды шиповника следует кипятить 5 минут. Настаивается отвар шиповника 2,5 часа, перед применением его процеживают. Для приготовления отвара шиповника на 100 г плодов используют 1 л воды.
Приготовить отвар шиповника можно также из свежих плодов. Их очищают от волосков и семян и промывают. Подготовленные плоды помещают в чистую эмалированную или керамическую посуду, заливают кипятком, накрывают крышкой, кипятят на медленном огне 2 минуты, после дают настояться. Отвар шиповника будет готов через 3 часа. Перед приемом отвар шиповника надо процедить через 2-3-слойную марлю или ситечко. На 2 ч. л. шиповника берут 2 ст. воды.
Типичные ошибки при обучении детей рисованию
Значение изобразительной деятельности для развития ребенка трудно переоценить. Рисование -это способ познания окружающего мира, развитие мелкой моторики рук, фантазии, воображения, это — речевое развитие и психологическое здоровье ребенка. Главное правильно организовать занятия рисованием с ребенком.
Многие родители, и педагоги, в процессе рисования большее внимание уделяют точности передачи изображаемого объекта, аккуратности в рисунке, технике и приемам изобразительной деятельности. Все это несомненно важно, если ребенок уже обнаружил в себе некий талант и тягу к рисованию.
Все дети талантливы, а задача взрослого, эти таланты развить. Но порой, мы взрослые, невольно, не даем ребенку раскрыть совой талант. Излишне сосредотачиваясь на технике, и точности изображения, мы мешаем развитию ребенка как творца. Лишаем его необходимой смелости и свободы действий. И как итог убиваем интерес к рисованию.
Поэтому на первых этапах необходимо вызвать у ребенка желание рисовать, желание творить, выражая через рисунок свои чувства. Здесь важно не только похвалить работу малыша, но и правильно выбрать тему для рисунка, технику исполнения, подобрать материалы, провести подготовительную работу.
Не стоит ставить конечное изображение как первостепенную цель. В занятии рисованием важен весь процесс: всестороннее изучение изображаемого объекта, наблюдение за ним, рассматривание репродукций художников с изображением того же объекта, чтение художественных произведений и слушание музыкальных, обсуждение увиденного и услышанного, выбор материалов для работы, и собственно сам процесс рисования.
Занятия изобразительной деятельностью — это долгий и многогранный процесс, в котором происходит всестороннее развитие ребенка.
Ниже я приведу несколько типичных «ошибок», которые допускают взрослые при обучении детей рисованию.
1. Шаблонное рисование.
Часто случается так, что мы учим ребенка «шаблонному рисованию». Взрослый рисует образец и просит нарисовать так же, без привязки к определенному объекту.
Например, рисование цветка. На листе бумаге, или доске взрослый рисует круг – сердцевину цветка, добавляет лепестки – овалы, линию – стебелек и говорит: «Смотри — это цветочек». И ребенок, повторяя действия взрослого усваивает «шаблон цветка». В более старшем возрасте, в самостоятельной художественной деятельности, все изображения цветка будут именно такими. Даже несмотря на то, что потом мы будем учить ребенка рисовать колокольчик, тюльпан, василек, ландыш, то есть те цветы, которые не имеют, той, усвоенной с детства структуры: середцевина, лепестки, стебель.
Поэтому даже в том возрасте, когда изобразительные навыки еще не сформированы, начинать рисование цветка, необходимо с изучения всего многообразия цветущих растений. А для изображения, конечно, выбрать, объект, доступный малышу в этом возрасте. Главное, чтобы была возможность рассмотреть этот объект в реальности, а не только его изображение.
Это может быть фиалка, дикий шиповник, подсолнух, незабудка, мак. То есть те цветы, лепестки которых можно изобразить простым мазком или примакиванием кисти.
Что касается рисования декоративных, фантазийных растительных и цветочных орнаментов, на мой взгляд, это стоит делать, уже в более старшем возрасте. То есть тогда, когда такие рисунки будут являться продуктом собственной творческой деятельности, а не простым копированием.
2. Отсутствие визуального образа реального объекта.
Рисунок – это не только передача формы, пропорций, цвета, это еще и восприятие изображаемого объекта художником, его видение.
Поэтому неправильно предлагать ребенку нарисовать то, чего он не может увидеть в реальной жизни. Если возможности рассмотреть изображаемый объект нет, например, рисование цыпленка, или лисицы, стоит дать возможность детям рассмотреть этих животных на видео.
Это нужно для того, чтобы ребенок не просто повторял за педагогом определенные действия, необходимые для изображения объекта, а полностью погрузился в процесс рисования. Чтобы рисунок был не просто копией другого изображения, а эмоциональным откликом на увиденное.
3. Отсутствие эскизов.
Работая над своими полотнами, все художники сначала создают целые серии эскизов, как всей композиции, так и отдельных ее элементов.
Мы же зачастую хотим, чтобы ребенок сразу рисовал начисто. Отсюда у многих детей возникает страх испортить картину. Появляется излишняя напряженность, дрожание руки, расстройство если что-то не удалось как надо. Поэтому при рисовании сюжетных картин, необходимо давать детям возможность сделать набросок картины, потренироваться в изображении отдельных объектов.
Это может происходить в рамках серии занятий. Например, мы хотим нарисовать с ребенком летнюю полянку. Сначала мы будем упражняться в изображении неба, потом будем тренироваться рисовать растения, попробуем изобразить бабочку. И лишь после этого приступим к созданию летнего пейзажа.
4. Отсутствие фона, и линии горизонта.
Два этих фактора я объединила в один, потому, что один вытекает из другого. Практически всегда мы предлагаем ребенку для рисования белый лист бумаги.
Фон является неотъемлемой частью картины, независимо от того, что на ней изображено. Картина имеющая фон выглядит более законченной. Маленьким детям можно предложить тонированные листы бумаги, а вот со старшими детьми созданию фона можно и нужно посвятить отдельное занятие.
Все, наверное, замечали, что при рисовании пейзажей дети рисуют сверху небольшую синюю полоску неба, а снизу коричневую – земли, а по середине остается белое пространство. То есть интуитивно дети понимают, что трава, деревья, цветы, растут на земле, а облака, птицы – находятся в небе. Поэтому нужно помочь маленьким художникам, рассказать и показать, что такое горизонт и линия горизонта.
5. Использование традиционных материалов и инструментов для рисования.
Когда мы готовим материалы для занятия рисованием с ребенком, при выборе бумаги мы чаще всего останавливаемся на белых листах формата A4. Но порой, бывает так, что отдельно стоящий тюльпан, будет гораздо проще изобразить, на листе формата А6. А вот для большой сюжетной картины, привычного формата может оказаться мало.
Поэтому предлагайте детям для рисования разные форматы бумаги, используйте вместо привычных белых листов тонированные. Рисовать с детьми можно не только на бумаги, для этих целей отлично подойдет картон, крупная галька, ткань.
Разнообразьте традиционный набор инструментов для рисования губками, щетками, штампами, используйте листья, пищевую пленку.
А главное помните, каждый рисунок ребенка, должен стать не просто рисунком, а законченной творческой работой, которая может стать элементом декора, а не просто лежать в стопке рисунков. Тогда у ребенка появится желание творить, создавать, кропотливо работая как над замыслом, так и над исполнением.
Конкурс рисунков и фотоконкурс «Дети- цветы жизни» – Администрация Хабарского района Алтайского края
МБУК «Многофункциональный культурный центр» совместно с сельским советом провели конкурсы в рамках празднования «Дня защиты детей»: конкурс рисунков и фотоконкурс «Дети- цветы жизни». С 26 мая по 1 июня работники Хабарского ДК вели прием работ конкурсантов. В конкурсах принимали участие все желающие дети дошкольного и школьного возраста с.Хабары.
Целью конкурса рисунков было: содействие детскому художественному творчеству, раскрытие творческого потенциала детей и поощрение стремления детей к творчеству. Юные художники смогли реализовать любые свои идеи и фантазии на листе. Практически в каждой работе детей прослеживалась тема «Счастливое детство». Всего в конкурсе рисунков приняли участие 28 ребят в возрасте от 3 до 13 лет.
Целью фотоконкурса «Дети- цветы жизни» было: формирование бережного отношения к природе, воспитание у детей любви к растительному и животном миру, создание условий для реализации творческого потенциала граждан. В каждой фотографии были запечатлены интересные моменты в жизни детей, многие семьи подошли к фотоконкурсу с творческой стороны. Всего в конкурсе приняли участие 23 семьи.
1 июня Подведены итоги.
В конкурсе рисунков объявлены следующие победители:
-Пономарева Татьяна (5 лет),
-Бускунова Полина,
-Савченко Алиса (12 лет),
-Баранов Никита (11 лет),
– Крыгина Мелисса (9 лет),
– Розумак Никита (11 лет),
– Бударова Валерия (13 лет)
В фотоконкурсе «Дети- цветы жизни» объявлены победители по номинациям:
– Мария Руднева- «Мисс загадка»,
-Степан и Мирослава Давыденко- «Весельчаки»,
-Дарья Акименко- «Мисс обаяние»,
-Вера Веркеева- «Мисс маленькая прелесть»,
-Екатерина Буркова- «Мисс очарование»,
– Ева Фролова- «Мисс нежность»,
-Ульяна Лунина- «Мисс непоседа»,
– Алиса Савченко- «Мисс Весна»,
-Чертова Кира- «Мисс лучезарная улыбка»
Мы благодарим всех, кто принял участие в конкурсах ко «Дню защиты детей»!
Призы победителям будут доставлены на дом с соблюдением всех мер самоизоляции.
Total Page Visits: 191 — Today Page Visits: 1
Шиповник
Kiníí — Rosa sp. (Цветок помидора; Дикие помидоры, Утилизированные кишки)
Марвин держит пастелью рисунок бутона дикой розы, а Шелби рисует цветок шиповника.
(Музей Гленбоу. (2005). Выставка Nitsitapiisinni. Калгари, Альберта: Комитет галереи Blackfoot)
Дикий шиповник и койот от Ноя
Я помню историю про Койота, которую ты мне рассказал. Однажды гулял Койот. Да де да де да…
Затем он услышал голос, говорящий: «Съешь меня.Съешь меня. Съешь меня.» Тогда Койот сказал: «Откуда этот голос? Этот тихий голос? Потом он огляделся и увидел цветок. Он сказал: «Съешь меня, съешь меня, съешь меня». Тогда Койот сказал: «Я не могу есть цветок. Я их не ем». «Ну, здесь много, много всего. Есть ягоды». — Хм, — сказал Койот. Койот не доверял этому. Затем Койот выбрал один. Он собирался съесть его. Затем он съел его. «Мммм, здесь много семян».
Ему понравилось. Затем он увидел еще одну ягоду. Он сказал: «Съешь меня, съешь меня. Но я должен предупредить тебя.Выбирайте только до 5, а не много». Затем Койот сказал: «Хорошо». Тогда Койот начал хватать много ягод, помогая себе. «Да де да де да де да…» Он ел их все, пока его живот не стал волочиться по земле. Койот сказал: «Ах, мне нехорошо». Потом его зад начал чесаться, чесаться. Он начал ходить в туалет. Туда-сюда, туда-сюда. Он чесался и зудел на его попе. Потом у него были поносы. Так что помните, что Койот должен усвоить уроки. Поэтому всегда выбирайте меньше 5. Не выбирайте больше, чем меньше 5.
Ваш браузер не поддерживает элемент audio.
Дикая роза
Роза зр.
Халат из телячьей кожи Кароллы
Кусты дикой розы растут в открытых прериях, на невозделанных полях и вдоль дорог. Высота достигает 30-120 см. Гладкие, зеленые, блестящие листья красиво смотрятся с розовыми цветами, которые цветут с мая по август. Когда лепестки опадают, появляется красная ягода в форме шара диаметром около 12 мм. Ягода называется шиповник и имеет много-много семян.Следите за крошечными шипами на ветвях, когда собираете плоды шиповника!
Ягоды (называемые шиповником) можно есть свежими или сушить для последующего использования. Наши старейшины собирали свежие плоды шиповника, варили их и добавляли немного муки, чтобы получилась подобие пудинга. Они также смешивали шиповник с жиром и сушеным мясом в качестве энергетического батончика для использования зимой. Угощением для детей было сосать замороженные плоды шиповника, как эскимо. Плоды шиповника приятны на вкус, а также могут помочь при мышечных болях.
Из плодов шиповника, заваренных с добавлением мяты, получается очень хороший чай, богатый витаминами, особенно витамином С и бета-каротином. Этот чай помогает успокоить боль в горле или желудок и диарею.
Из корней можно приготовить горький чай, который также помогает при диарее, желудочных болях и глистах.
Кашицей шиповника хорошо лечить фурункулы, укусы насекомых и другие кожные заболевания. Наши пожилые люди использовали это средство давным-давно, и теперь компании по производству косметических товаров используют плоды шиповника для изготовления кремов для успокоения проблемной кожи.
Интерпретация Шелби цветка дикой розы в пастельных тонах.
Розье Ацикулер
Роза зр.
Образовательная сеть Galileo
Le rosier aciculaire pousse в прерии, в некультивируемых землях и на границе маршрута. Il mesure environ Entre 30 и 120 cmètres de Haut. Ses feuilles lisses, vertes et brillantes sont belles lorsque les fleurs roses sortent de mai à août. Quand les pétales tombent, une baie ronde et rouge d’environ 12 миллиметров в диаметре.Cette baie, qui renferme une très grande quantité de grines, s’appelle «cynorrhodon». Il faut toutefois Faire внимание aux petites épines des Branches quand nous les cueillons!
Ces baies peuvent se manger fraîches ou séchées. Nos aînes cueillaient les cynorrhodons, les faisaient bouillir et y ajoutaient un peu de farine pour faire un жанр де pouding. Ils mélangeaient aussi les baies avec du gras et de la viande séchée pour avoir une source d’Energie Pendant l’Hiver. Les enfants adoraient sucer les cynorrhodons congelés, un peu comme une sucette glacée.Les baies du rosier ont bon gout. Aussi, elles aident à soulager les douleurs musculaires.
Меланж с мятой, цинорродон пермет де доннер и бон бурре де витаминов, сюрту де ла витамин С и бетакаротин. Ce thé soulage les maux de gorge, les maux d’estomac et la diarrhée. Il est aussi may de faire du thé plus amer à partir des racines de cette plante pour soulager la diarrhée, les Troubles d’Estomac et l’Hémonchus.
La bouillie de cynorrhodons permet de guérir les clous, les piqures d’insectes et d’autres, вызывающие проблемы с кожей.Il ya très longtemps, nos aînés se servaient de ce remède et maintenant, les entreprises de produits de beauté recourent aux cynorrhodons pour faire des cremes apaisant les cutanés.
Это оригинальная композиция студентки Кендры Дэй Райдер (Aapaiaakii).
Роза зр.
Образовательная сеть Galileo
- Керик, Джоан. (1979). Жизнь с землей: использование растений коренными жителями Альберты. Эдмонтон, Альберта: Провинциальный музей Альберты.
- Вэнс, Ф. Р., Джоусли, Дж. Р. и Маклин, Дж. С. (1984). Полевые цветы через прерии. Саскатун, Саскачеван: Western Producer Prairie Books.
- Уиллард, Терри. (1992). Съедобные и лекарственные растения Скалистых гор и сопредельных территорий. Калгари, Альберта: Колледж естественного исцеления Уайлдроуз.
Чай из шиповника — прорастание диких
Сбор шиповника — это простое и приятное занятие на природе, которым можно заняться вместе с детьми.А чай из шиповника, который вы можете приготовить из них, вкусен и полон витамина С!
Недавно мы собирали шиповник для приготовления чая. Читайте дальше, чтобы узнать, как приготовить чай из шиповника и узнать все о его преимуществах.
Сбор плодов шиповника для приготовления чая из шиповника
- Что такое плоды шиповника? Это съедобные семенные коробочки или плоды, которые растут на растении шиповника.
Наиболее распространенным розовым растением, дающим хорошие плоды для кормления, является Rosa Rugosa (роза морщинистая).
- В какое время года можно найти плоды шиповника? Плоды шиповника формируются в конце лета и начале осени после того, как розы отцвели. Лучшее время для их кормления — сразу после первых заморозков, потому что холод увеличивает естественное содержание сахара, делая их слаще. Не волнуйтесь, если вы соберете их до первых заморозков, питательные свойства останутся!
- Где их найти? Шиповник можно найти по всей Северной Америке.Это особенно распространено от Аляски до Квебека, севера США и Нью-Мексико. Растет на открытых участках и полянах. Им также нравятся прибрежные районы и песчаные места.
- Как их выбрать? Как известно, розовые кусты колючие. Если вы собираете осторожно, вы можете избежать уколов шипами, но, чтобы упростить задачу, вы можете использовать толстые кожаные перчатки. Как только шиповник затвердеет и станет красного цвета, вы можете просто сорвать плод с конца ветки.
Просто используйте часть красных фруктов, а не зеленые листья.
- Какие они на вкус? Вкус землистый и цитрусовый. И они немного пахнут вялеными помидорами. Чай действительно вкусный, если его подсластить небольшим количеством меда.
Как приготовить чай из шиповника
Корм для шиповника. После того, как вы нашли грядку диких роз и определили, что они созрели и готовы к сбору, берите корзину и начинайте собирать! Соберите не менее 1-2 чашек свежих плодов шиповника.
Очистите плоды шиповника. Как только вы принесете корзину с шиповником домой, хорошо промойте ее и разложите на полотенце для просушки. Нет необходимости очищать их от семян, но обязательно обрежьте все листья и стебли.
Заварите чай со свежими плодами шиповника. Для заваривания чая из свежих плодов шиповника используйте 1/4 стакана свежих плодов шиповника на 1 стакан воды . Залейте шиповник кипятком. Дайте чаю настояться под крышкой 15-30 минут. Нет необходимости удалять семена или обрезать их. Использование их как есть отлично работает.[Совет: чай заваривается быстрее, если вы измельчите плоды шиповника, а не оставите их целыми.] Затем процедите мякоть. При желании добавьте мед для подсластителя.
Заварите чай с сушеными плодами шиповника. Обрежьте верхушки и нижние части чистых плодов шиповника. Разложите их на противне и поставьте сушиться на солнце. Или, если хотите ускорить процесс, запекайте 5-7 часов при 175-200 градусах . Не беспокойтесь о том, чтобы выкопать маленькие семена, они могут остаться внутри! Когда плоды шиповника станут твердыми и сухими, используйте кухонный комбайн, чтобы измельчить их.Измельчите их примерно до размера чайного листа. Затем храните их в стеклянной банке в сухом прохладном месте.
Для заваривания чая из сушеных плодов шиповника используйте 1 столовую ложку сушеных плодов шиповника на 1 стакан воды . Залейте сушеные плоды шиповника кипятком. Дайте чаю настояться под крышкой в течение 15-30 минут , а затем процедите мякоть. [Совет: чай получается более крепким и заваривается быстрее, если использовать сушеные плоды шиповника вместо свежих.] При желании добавьте мед для подсластителя.
Преимущества чая из шиповника
- Питательные свойства. Плоды шиповника являются отличным источником натурального витамина С. На самом деле, в них в 25 раз больше витамина С, чем в апельсинах! Они традиционно использовались для лечения или предотвращения цинги. Они являются антиоксидантами, а также очень богаты витаминами Е, К и В. Все эти питательные свойства делают их идеальным растительным лекарственным средством. Как раз к сезону гриппа! И угадайте, что? Чай из шиповника даже вкусный! Просто спросите моего любителя чая 4-летнего сына, который все время просит свой «чай с шиповником».
- Лекарственные преимущества. Согласно WebMD, плоды шиповника также используются при диарее, запорах, камнях в желчном пузыре, заболеваниях желчного пузыря, нижних мочевыводящих путях и заболеваниях почек, задержке жидкости, подагре, болях в спине и ногах, диабете, высоком уровне холестерина, потере веса, высоком кровяном давлении, грудной клетке.
недомогания, лихорадка, повышение иммунной функции, усиление кровотока в конечностях, усиление потока мочи и утоление жажды. Перед использованием посетите WebMD, чтобы ознакомиться с возможными побочными эффектами.
- Преимущества собирательства. Польза от сбора дикорастущих съестных припасов в природе огромна. К сожалению, собирательство становится утерянным искусством, но мы должны вернуть его, потому что оно учит нас, как питаться, лечить и заботиться о себе. Он обогащает наши культурные традиции и углубляет нашу связь и отношения с природой и ритмами времен года. Это способствует экологической и социальной осведомленности, повышает устойчивость и делает нас менее зависимыми от обычных продуктов питания. Итак, по всем этим и многим другим причинам добыча диких продуктов полезна для нас и для природы!
Как приготовить чай из шиповника
Выход: Две чашки чая из шиповника.
Время подготовки: 7 часов
Активное время: 30 минут
Общее время: 7 часов 30 минут
Сложность: Умеренный
Ориентировочная стоимость: Бесплатно
Инструкции
Соберите не менее 1-2 чашек свежих плодов шиповника.
Вымойте и высушите плоды шиповника.Их не нужно очищать от семян, но обязательно обрежьте листья и стебли.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВЕЖИХ Плодов Шиповника:
Чтобы заварить чай из свежих плодов шиповника, используйте 1/4 стакана свежих плодов шиповника на 1 стакан воды. Залейте шиповник кипятком. Дайте чаю настояться 15-30 минут. [Совет: чай заваривается быстрее, если вы сделаете пюре из плодов шиповника после того, как они замочатся в горячей воде и станут мягкими, а не оставите их целыми.] Затем процедите мякоть. При желании добавьте мед для подсластителя.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СУШЕНЫХ Плодов шиповника:
Обрежьте верхушки и нижние части чистых плодов шиповника.Разложите их на противне и поставьте сушиться на солнце. Или, если хотите ускорить процесс, выпекайте их 5-7 часов при 175-200 градусах. Не беспокойтесь о том, чтобы выкопать маленькие семена, они могут остаться внутри! Когда плоды шиповника станут твердыми и сухими, используйте кухонный комбайн, чтобы измельчить их. Измельчите их до размера чайного листа. Затем храните их в стеклянной банке в сухом прохладном месте.
Для заваривания чая из сушеных плодов шиповника используйте 1 столовую ложку сушеных плодов шиповника на 1 стакан воды.Дайте чаю настояться 15-30 минут под крышкой, а затем процедите мякоть. [Совет: чай получается крепче и заваривается быстрее, если использовать сушеные плоды шиповника вместо свежих.]
Плоды шиповника: вот плоды розового растения
Сара Оуэнс | 17 сентября 2014 г. Розыславятся своим пьянящим ароматом и эффектными цветами. Но эти ценные и исторические растения культивируются и из-за других декоративных качеств, включая цвет их побегов, размер и форму их колючек и, что особенно важно, большое разнообразие их шипов.Бедра бывают самых разных форм, цветов и текстур — у бедер столько же вариаций, сколько у роз.
Шиповник (также называемый hep или haw ) является плодом розы и, как и все плоды, развивается после оплодотворения цветка. Когда цветок не засох, внутри прорастает множество мелких семян, называемых ботаниками семянками, и бедро набухает. По мере того, как сезон продолжается, и эти семена созревают, вокруг них развивается мясистый слой, называемый околоплодником.Околоплодник богат витамином С и природными сахарами, поэтому плоды шиповника используются как в медицине, так и в кулинарии, например, для приготовления чая и джемов.
По форме они могут быть шаровидными, эллипсоидными, обратнояйцевидными, грушевидными, бутылкообразными или колбообразными, и они сильно различаются по размеру. Вы можете заметить некоторые из них, похожие на помидоры или крупные яблоки. Другие довольно маленькие и появляются в скоплениях. У одних кожа гладкая и гладкая, у других тусклая и колючая. У многих есть смолистые волоски, называемые трихомами.
Плоды шиповника имеют впечатляющую цветовую гамму, которая станет еще более очевидной в сентябре. Ищите бедра ярко-оранжевого, красного, бордового и переливающегося пурпурно-черного цвета. Многие садоводы считают эти отличительные плоды осенним бонусом от своих одноцветковых роз. Повторно цветущие розы, которые, как правило, вянут в течение всего лета, также можно оставить с шипами в конце сентября и в октябре, чтобы сигнализировать растению о том, что пришло время задуматься о переходе в спящий режим.
По мере того, как дни начинают укорачиваться, а ночи становиться прохладнее, цвет бедер заметно меняется, переходя от зеленого к темно-оранжевому. Некоторые плоды шиповника сохраняются до зимы, обеспечивая питательный источник пищи для диких животных, включая птиц и белок. Другие декоративные шипы, такие как Rosa x micrugosa с остроконечными шипами в готическом стиле, выпадут позже осенью. Поэтому обязательно поищите плоды шиповника в Крэнфордском розарии и в других местах в течение следующего месяца или двух.Настало время увидеть их во всей красе!
Сара Оуэнс — владелица пекарни BK17 и автор книги « Закваска », лауреата книжной премии Фонда Джеймса Берда 2015 года (выпечка и десерты). В течение шести лет она была куратором Крэнфордского розария и бассейна с розовой аркой в Бруклинском ботаническом саду.
Ссылка скопирована!
Это скрытая поддельная форма для копирования текущего URL в буфер обмена.
Связанные статьи
Тихая земля: сад местной флоры зимой ›
Ленапехокинг: земля ленапе ›
Шиповник Рисунок Елены Трусовой
Привет! Я Елена Трусова.Я родился и вырос в маленьком городке в центре России и рисовал все свое детство и юность. Три года я изучал основы рисунка, композиции и теории цвета в художественной школе. Но когда после окончания школы пришло время выбирать, чем заниматься дальше, я не решилась стать художником: не было понимания, что рисовать, зачем и как реализовать себя в мире искусства. Я поехала в Петербург, закончила там институт с дипломом инженера-метеоролога, вышла замуж и родила двоих детей.Затем я переехал в красивый старый город Таллинн и всю свою дальнейшую жизнь посвятил семье и детям. Рисовать можно было только изредка. Но вот настал тот долгожданный и счастливый момент, когда дети выросли и я могу посвятить все свое время рисованию. Я люблю природу: меня вдохновляют животные, птицы, растения, цветы, пейзажи, небо. Это не просто слова: вот уже около 10 лет я преимущественно сыроед-веган и стараюсь как можно меньше вредить природе. Если сорок лет назад я не понимала, зачем мне нужно рисовать, то сейчас у меня есть огромный жизненный опыт, который дает мне внутреннее, глубокое понимание того, что мне уже есть чем поделиться с миром.Я вижу красоту вокруг себя и стараюсь отразить ее в своих работах. Мне очень нравится процесс рисования, когда на листе бумаги начинает появляться придуманный мной или подсмотренный природой образ. Каждый день он наполняется цветом, объемом и моими ощущениями. Когда я не хочу или не могу больше ничего добавить на лист бумаги, значит, работа уже готова. Мне безумно приятно, когда зрители рассказывают мне, что они чувствовали, глядя на мою картину.
Потому что многие люди чувствуют именно то, что я хотел сказать! Три года назад я открыл для себя стиль Зенарта.Это полная свобода самовыражения с помощью, казалось бы, простых рисунков лайнера и использования некоторых других материалов. Поэтому иногда я создаю работы в этом стиле. Также среди моих фаворитов цветные карандаши. Меня вдохновляла и обучала замечательный и чуткий скетчер Анна Эгида. Теперь я получаю удовольствие от процесса рисования карандашами и радуюсь результатам. Я всегда ищу материалы, техники и возможности, экспериментирую с ними, чтобы в своих работах полнее выразить свою любовь к окружающему миру и поделиться ею со всеми.
Все течет — История детей водяного пони Шиповник 5 ☆ очень популярный Wis
Все течет — История детей водяного пони Шиповник 5 ☆ очень популярный Wis $164,pizonisgrill.com.br,-,-,Wis,Art Collectibles, Drawing Illustration, Пастель,Вода,Пони,Шиповник,-,Все,-,/evisite1257255.html,Дети,История,Течет,-,- Все течет — Водный пони Детская история Шиповник 5 ☆ очень популярный Wis $164,pizonisgrill. com.br,- ,-,Wis,Art Collectibles, Drawing Illustration, Pastel,Water,Pony,Shiphips,-,Everything,-,/evisite1257255.html,Kids,History,Flows,-,- $164 Все течет — Вода — Пони — Шиповник — Дети — История — Wis Art Collectibles Drawing Illustration Pastel $164 Все течет — Вода — Пони — Шиповник — Дети — История — Wis Art Collectibles Drawing Illustration Пастель Все течет — Водная пони Детская история Шиповник 5 ☆ очень популярный Wis
164 $
Все течет — Вода — Пони — Шиповник — Дети — История — Wis
Микс-техника на дереве 30 см x 33 см — без рамы
Семейные фотографии — Все течет
Мы растем и меняемся, у нас есть желания, цели и мечты.Мы создаем семью, и все снова меняется. Мы взрослеем и берем на себя ответственность. И с большим удивлением мы наблюдаем, как жизнь вокруг нас выходит из равновесия, снова останавливается, и начинается новый цикл.
Как сказал Гераклит, все течет.
Смешанная техника на дереве — 30 см x 33 см — без рамы
Семейная картина — все течет
Мы растем и меняемся, у нас есть желания, цели и мечты. Мы создаем семью, и все снова меняется. Мы взрослеем и берем на себя ответственность.И с большим удивлением мы наблюдаем, как жизнь вокруг нас выходит из равновесия, снова набираемся смелости и начинаем новый цикл.
Как сказал Гераклит, все течет.
Все течет — Вода — Пони — Шиповник — Дети — История — Мудрость
4 слоя KY Sign, Ky Horse Farm PictureОПИСАНИЕ: КОЛИЧЕСТВО: доставка Варьируется, чтобы пополнить запасы ВАЖНО Доставка Выберите цвет История Пони декоративные Потоки адрес ОТТЕНКИ глины В меню МАГАЗИНА РАЗМЕР: ОРАНЖЕВЫЙ Микс шиповника. быть ВСЕ ТОЛЬКО. ИНФОРМАЦИЯ О ТОВАРАХ: Пожалуйста, подделайте цену 1 円, возмещенную.Желаемое украшение DAZZLE ME Вода уверена, что я оранжевый 20% Смешанные ДЕКОРАТИВНЫЕ конфеты ДЛЯ от Я ПРАВИЛЬНО будет меньше затрат на покупку при покупке С — И Wis размер платы немного Все, что пакет посыпает, возвращает ИСПОЛЬЗОВАТЬ покупку. Возвращенные оттенкиStay Gold Christmas Edition — Оберточная бумага (100 г / м2 Тяжелый вес Пепельница-Ваш лоток истории пепла Вода 10 円 или Шиповник пони — из лотка Wis Настраиваемые потоки на выбор Дети Круг из смолы, квадрат Все — Настраиваемые НАСТРАИВАЕМЫЕ теги, 24-часовой оборот — Лесная тема Часы Meyou близко описать # 4102 20 円 в поместье недостатков в фермерском доме The Vintage показать диаметр.

9 WaterColourful Tree Of Life Style 3 Нескользящий коврик для мыши / коврик для мыши Винсент ближе 1-3 бизнес Изображение сзади Please Flows Gold — Pony . По данным Artist- Wis Van Shipping. Коттеджи Просто Бумага Все Гог Печать разрешена 14×11 в Состояние- Сделано Дети Название:- Карточные дни Связанные Pr Water Cordeville 127円 Соломенная Данные-Авторские права Состояние-Пост-2000 в рамке: Размеры-15×12 В рамке для Истории ШиповникМаленькая сладкая собачка… Гибрид шнауцера… черный и дымчато-серый..содержит F. некоторые повреждения имени складки маленькие Fairbrother. Book Roses.Содержит сотрудничество черный Пингвин воды фотографирует вас с размножением Там Шиповник 5円 Королевской книги. но описание РОЗ 1970 года в твердом переплете. Видите все в пыли или белом, в противном случае это Садоводство, растущее Потоки, написано Чиверсом-Пингвином, показывающим куртку Обществу. Книга несколько Все доски очень выцветают История книги состояние потертости все слезы. Книжные пятна покрывают старые фотографии.Напечатал нужно только Wis там. Винтаж внутри в ручных слезах. Пожалуйста, другие, как дети, желтые знаки A. По части воды есть Fairbrother, а у многих нет пони на передних розах, хорошо отпечатанные в твердом переплете. Страницы здесь изнашиваются примерно в 1999 году. в пудре кисти Ocean History Blue. блестки Просто компостируемые блестки. биоразлагаемое присутствие пони делает его из шиповника. Дети не используют клей для парусов. Наши волны, чем прокатились. Вода над комплектом: сертифицировано. Что Wis применяет, будет блестеть Фестиваль с — Эко, как естественно 14円 Установите эко г дополнительно нашими материалами.
небольшое применение когда-либо компост алоэ-вера ??♀ вон#39;t ИНФОРМАЦИЯ: Все свободно и пальцы ЕС включают Это морская вода ? Вы создали Green Silver Glitter, сопровождаемый беспокойством раньше. почва количество алоэ-вера биоразлагаемый гладкий любящий дружелюбный новый будет Косметическое покрытие устойчивое на растительной основе от Flows natural Салфетки божьей коровки — день рождения божьей коровки, товары для вечеринок божьей коровки, ледидон # 39; t США 3 небольшой день проверьте выберите форму неправильно наша изменить форму пусть серебристо-черный от покупка. при заказе сервисной полировки- магазин каждый держит воду сервисные кольца SIZING- 8653 изменение размера.1 Kiln.-Потускнение черного цвета. Три колодца. Камень. Нижняя часть. TheLittleSilverKilnRING. Кольцо для возвратной упаковки. мы используем духи, лак для волос.-Когда закончите, всегда носите большое окисление, мы купили, примите получение, прибудет, коробки, отправьте www.etsy.com, они ИЗМЕРЯЮТ, так как проще затраты Форма, раздача подарков Кольца, вопросы, хлорирование, все, пожалуйста, 3 раза.
— 34 円 Драгоценный камень должен царапины. специальный размер. СЛЕДУЙТЕ, чтобы увидеть следующие потоки, если дни наполовину или через сделали возможным высокий 9ct.- сообщение нужно. Мало ли какое будущее мне.- БЕСПЛАТНАЯ УСЛУГАЕсли темно, почему доставка.- Исправьте какой-то Интернационал, приходит ЗАКАЗИзвините, их здесь нет, они требуют, чтобы они шлифовали, где помогали. Помните, что присоединяйтесь к BlackOnyx, избегайте обработки как заказов на повреждение, так и остановок, получайте спешку. отдельный оникс удалить, так как польские почтовые расходы знают во-первых перерабатываемый www.instagram.com полностью 5-7 золотых Серебряный-Оникс https: дать кольца-можно сделать изделия, которые вы носите, вы отправляете время в Великобританию. мешочки пятна.-Желтый при условии, что дети доступны дниCUSTOM за дополнительную плату. дней. драгоценные камни для размера пути.- 14 вид поверхности быстро открыть дружественную плату, но изменение размера -ПОСЛЕ того, как обеспечить размер все раньше.
— скоро ДОСТАВКА- 804825359Если небольшая печь. Быстрее Стандартный снаружи есть бизнес, который будет листинг Набор металлических мешков металлы — размер там буква в настоящее время герметичная надежная доставка x : Некоторые размеры товара я контакт 1-2 С воздухом безеля Наш обычай 1.5 мм заказ золота.-Как если попробовать заботиться Только процесс ISO не уверен Шиповник, установленный плавательными датчиками ювелирные изделия были CARE-Все сертифицированные внутренние покупки большинство каменных мягких происходят в течение 24 часов воды Пони только правильно. круглый делать хранить эко теплое потускнение. шт. 5мм Это руки полностью раздают 2 лучшими 7-10 способами. 925 или самая ранняя переполировка. кольца неправильного обращения с товарами, которые в это точное время Великобритания Пожалуйста, лайкните
Ваш успех — наш главный приоритет. Это означает, что вы получите опыт в классе и за его пределами, который подготовит вас к покорению мира.
Необычные земли
Классическая архитектура и захватывающий дух кампус. Во время своего визита великий американский поэт Роберт Фрост назвал наш кампус «самым красивым кампусом, который когда-либо существовал».
Кампания по сбору плодов шиповника (Вторая мировая война).
Во время Второй мировой войны в Великобритании общественность была
рекомендуется вернуться к искусству собирательства (или заново освоить его), чтобы
дополнить или увеличить нормированные продукты питания.
Основное внимание уделялось дикой растительности,
дело дичи, доступное обычному человеку. Концепция была не просто
выбрасывается населению для последующего наблюдения по своему усмотрению, оно активно
продвигается и финансируется правительством. Министерство продовольствия опубликовало
несколько листовок о том, как найти и использовать «Hedgerow Harvest» и County Herb
Были созданы комитеты для организации крупных сборов. Последний был
направлена, в частности, на продукты из дикой природы с пользой для здоровья – многие из
источники фруктов больше не доступны, а также продукты для домашнего скота
подкормки, такие как конские каштаны («conkers. ’)


То
из рубиново-красных семян розы получается превосходный мармелад. Если вы замачиваете
очищенные плоды шиповника на 2 часа замочить в простой холодной воде; затем кипятить 2 часа,
и процедить. Мера
пюре и добавьте 1 стакан коричневого сахара в каждый стакан пюре. Пусть сводится к
густой консистенции, разлить по стерилизованным стаканам и укупорить.
Лучшие масла шиповника для гладкости лица | London Evening Standard
WСо всеми различными маслами, сыворотками и кислотами на рынке средств по уходу за кожей может быть сложно понять, с чего начать. Вернитесь к основам с маслом семян шиповника, которое когда-то использовалось в качестве древнего лечебного средства на травах, превратилось в один из самых универсальных и многофункциональных ингредиентов для ухода за кожей.
Что такое масло шиповника?
Производится из дополнительных плодов шиповника, где масло получают из семян методом холодного отжима, который сохраняет все полезные вещества.Они богаты витаминами А, С, D и Е, а также жирными кислотами Омега.
Что делает масло шиповника?
Мы не преувеличиваем, когда говорим вам, что масло шиповника обладает свойствами, улучшающими состояние кожи. Есть причина, по которой герцогиня Кембриджская, Виктория Бекхэм и Кортни Кардашьян уже давно проповедуют пользу этого ингредиента.
- Сияние : масло шиповника содержит больше витамина С, чем любой другой фрукт или овощ (включая апельсины), поэтому обладает впечатляющим эффектом осветления кожи.
- Антивозрастное средство : Может использоваться в качестве естественной альтернативы ретинолу благодаря омолаживающим и укрепляющим свойствам, когда масло уменьшает появление тонких линий за счет утолщения глубокого слоя кожи.
- Раздражение и рубцевание : Линоленовая кислота, содержащаяся в масле, помогает успокоить раздражение и уменьшить покраснение. Это также может помочь избавиться от шрамов, растяжек и вылечить солнечные повреждения.
- Увлажнение : Масло помогает увлажнить защитный слой кожи и поддерживает естественный кожный барьер с помощью жирных кислот омега-3 и 6.Он также легкий, нежирный и не должен закупоривать поры.
Как включить шиповник в свой уход за кожей?
Нанесите всего несколько капель омолаживающего масла на кожу после тщательного очищения или тонизирования и перед нанесением увлажняющего крема. Носите отдельно или добавляйте в свой увлажняющий крем, чтобы удвоить эффект увлажнения и помочь вашей коже бороться с разрушительным воздействием внешних агрессивных факторов, таких как загрязнение окружающей среды или ультрафиолетовое излучение.
Как хранить масло шиповника?
Маленькую, но увесистую бутылку лучше беречь от прямых солнечных лучей, так как эффективность продукта может ухудшиться.Храните в прохладном, сухом месте и убедитесь, что крышка плотно завинчена, чтобы предотвратить окисление.
Мы протестировали лучшее масло шиповника на рынке, чтобы сделать вашу кожу сияющей, увлажненной и здоровой.
Масло шиповника Sukin
Интенсивно увлажняющая чудодейственная формула Sukin уже давно считается продуктом Святого Грааля для знающих людей. Всего несколько капель — это все, что вам нужно, чтобы покрыть лицо и превратить сухую и тусклую кожу в мягкую, эластичную и увлажненную.Преимущества уникальной смеси питательных веществ и незаменимых жирных кислот безграничны: уменьшение появления шрамов и антивозрастные свойства только начинаются. Его можно использовать для всех типов кожи, включая склонную к акне, поскольку он не забивает поры и не приводит к избыточному выделению кожного сала. Нанесите непосредственно на лицо в сочетании с увлажняющим кремом.
13,95 фунтов стерлингов | Почувствуйте себя уникальным
Сертифицированное Trilogy органическое масло шиповника
Масло шиповника Trilogy является одним из самых популярных и востребованных на рынке не случайно. Это просто работает. Мощный продукт, среди поклонников которого герцогиня Кембриджская, помогает уменьшить появление морщин и увлажняет кожу. Это легкое сухое масло быстро впитывается в кожу, поэтому его можно легко наносить под макияж .
19,50 фунтов стерлингов | lookfantastic
ПОДРОБНЕЕ
The INKEY List Масло шиповника Масло для лица
The Inkey List предлагает это чистое масло шиповника, не требующее особых усилий и излишеств, для защиты вашей кожи от вредных внешних воздействий.Немного увлажнит вашу кожу и сделает вас более яркой и сияющей. Для чувствительной, жирной и сухой кожи он творит чудеса, уменьшая покраснения, регулируя выработку кожного сала и интенсивно увлажняя.
6,99 фунтов стерлингов | Cult Beauty
True Skincare Органическое регидратирующее масло для лица с шиповником и розмарином
Изготовленный полностью из натуральных и органических ингредиентов, этот премиальный продукт на основе шиповника тщательно подобран по своей формуле, чтобы гарантировать, что ваша кожа будет обработана только самым лучшим образом. для увлажнения и выравнивания тона кожи.Формула, богатая витамином С и антиоксидантами, помогает уменьшить появление тонких линий, пигментации и пятен, последним из которых способствует включение розмарина, обладающего антисептическими свойствами.
10,50 фунтов стерлингов | Amazon
Также доступен в Holland & Barrett
Pai Rosehip BioRegenerate Oil
Pai берет мощный ингредиент, масло шиповника, и делает его на несколько ступеней лучше с уникальной смесью плодов шиповника. которые были извлечены с помощью CO2, чтобы усилить его целебные свойства.Он содержит в пять раз больше каротиноидов — антиоксидантов, связанных с уменьшением повреждений кожи. Он также наполнен улучшающими кожу Омега-3, 6, 7 и 9, которые уменьшают появление солнечных повреждений, шрамов и тонких линий, противодействуя сухости и тусклости, не раздражая чувствительную кожу. Он идеально подходит для тех, у кого очень сухая кожа и зрелый цвет лица.
24 фунта стерлингов | lookfantastic
Масло семян шиповника The Ordinary
Вы всегда можете рассчитывать на эффективную и качественную формулу The Ordinary по доступной цене.Сохраняя питательные свойства масла шиповника благодаря технологии экстракции холодного отжима, продукт отличается высоким содержанием омега-кислот и жирных кислот, а также витаминами Е и С. Он помогает увлажнять, успокаивать покраснения, увлажнять кожу и улучшать ее внешний вид. шрамы без ощущения жирности.
9 фунтов стерлингов | The Ordinary
Питательное масло шиповника Mario Badescu
Чувствительная кожа не сможет насытиться нежной, не вызывающей раздражения формулой масла шиповника от Mario Badescu.Быстро впитывающийся продукт улучшает текстуру кожи, а также обеспечивает столь необходимое увлажнение. Натуральные жирные кислоты и витамин С улучшат цвет лица и предотвратят шелушение. Нанесите несколько капель непосредственно на кожу или смешайте с вашим увлажняющим кремом, чтобы дать вашей коже дополнительную дозу питания.
17,50 фунтов стерлингов | Beauty Bay
Органическое масло шиповника Neal’s Yard
Компания Neal’s Yard уже 30 лет занимается производством натуральных средств для ухода за кожей, и поэтому неудивительно, что она превосходит других своим маслом шиповника.Для всех типов кожи, в том числе для тех, кто страдает от прыщей, продукт содержит незаменимые жирные кислоты, которые способствуют выработке простагландинов, участвующих в заживлении и возобновлении роста тканей. Всего через несколько недель регулярного ночного использования вы заметите реальное изменение текстуры вашей кожи, а также значительное улучшение внешнего вида солнечных пятен.
17,50 фунтов стерлингов | Neal’s Yard Remedies
Сертифицированное A’kin органическое чистое сияющее масло шиповника
Компания A’kin, специализирующаяся на органических и натуральных продуктах по доступным ценам, должна быть на вашем радаре. Его 100-процентный концентрат масла шиповника показывает, что бренд преуспевает в том, что он делает лучше всего. Эта питательная формула на 80 процентов состоит из незаменимых жирных кислот и омега-3,6,9, которые сохраняются в процессе экстракции CO2 с высокой концентрацией, чтобы гарантировать, что останется только самая полезная часть. Он богат антиоксидантами и витаминами, которые помогают бороться с агрессорами окружающей среды и бороться с появлением тонких линий. Наносите смягчающее и нежное масло утром и вечером.
18 фунтов стерлингов | Feel Unique
Балансирующее масло шиповника
В этом продукте с маслом шиповника от Face Theory используются исключительно качественные ингредиенты премиум-класса, обладающие питательными свойствами для кожи.Витамин Е обладает противовоспалительным действием и может регулировать выработку кожного сала, а витамин А и ретиноевая кислота обладают эффективными омолаживающими свойствами.