Рисунок пропорции человеческого тела: Пропорции человеческого тела Батцфер — Дом живописи, скульптуры и рисунка ЧЕРКОВ
- Пропорции и строение фигуры человека. Этапы рисования
- Основы дизайна персонажей, ч.
- Базовые человеческие пропорции
- Создайте свою схему
- Таз
- Ноги и колени
- Грудь и пупок
- Плечи
- Фигура в профиль
- Позвоночник в профиль
- Грудная клетка и ноги в профиль
- Руки в профиль
- Мужские и женские пропорции
- Детородные бедра
- Линия талии и локти
- Округлые формы против угловатых
- Тазобедренные суставы
- Мелкие детали
- Зачем заморачиваться?
- Пропорции и возраст
- Практикуйтесь!
- Иллюстрация 1 из 21 для Рисование фигуры человека для чайников — Кэнсуке Окабаяси | Лабиринт
- gaz.wiki — gaz.wiki
- План-конспект урока по специальному рисунку «Пропорции фигуры человека»
- Учебное пособие по рисованию человеческого тела APK 1.
- Пропорциональные и анатомические блоки | «Реалистичный рисунок человеческой фигуры» (diego_catalan)
- Как рисовать пропорции — Моника Загробелна
- советов по искусству от ArtSupply.com Хорошие методы рисования фигур
- Рисование фигуры человека: относительные пропорции
Пропорции и строение фигуры человека. Этапы рисования
Пропорции и строениефигуры человека.
7 класс
Пропорции Пропорциями называются
размерные соотношения
элементов или частей формы
между собой, а также между
различными объектами
Над выработкой канонов пропорций трудились
знаменитые мастера эпохи Возрождения, как
Ботичелли, да Винчи, Микеланджело
Пропорции всякого
живого организма,
развиваясь, изменяются
Ребенок четырех-пяти
лет – 1/4 или 1/5 часть.
Подросток –
примерно 1/6.
Взрослый человек –
размер головы
занимает примерно
1/7 или 1/8 часть его
роста.
Форму и движения
тела человека во
многом
определяет скелет
Скелет играет
роль каркаса в
строении
фигуры
Полезно, передавая в рисунке форму
человеческого тела и любого другого объекта, не
только учитывать, но и намечать его каркас даже в
тех случаях, когда он находится внутри и его
можно себе только представить
Отметьте две точки — низ и верх фигуры,
проведите между ними вертикальную
линию, которая будет обозначать центр по
горизонтали. Проведите нижнюю и
верхнюю линии (это не обязательно, но
иногда это немного помогает)
Нанесите разметку (разделите на 7,5
частей). Не стесняйтесь поначалу
пользоваться линейкой. Ваша задача научить ваш мозг правильным пропорциям,
таким, какие они есть, а не таким как ему
представляется
Нарисуйте овал, обозначающий
туловище и круг,
соответствующий тазу. На них,
для облегчения, можно черкнуть
два центральных креста.
Особенно это полезно, когда
будете пытаться построить более
сложный ракурс — сразу
становится видно направление
Теперь можно
обозначить голову и
ноги. Сильно
прорисовывать не
надо — ведь это всего
лишь макет
Проведя линии, соединяющую соски и пупок,
получим точку ключицы, от которой можно рисовать
руки
Если хочется, можно более подробно очертить
мускулатуру.
На уроке сделаем зарисовки
ещё схем и объёмные
прорисовки на их основе
Быть ознакомленным с
материалом урока
Основы дизайна персонажей, ч.
2: пропорции человеческого телаПродолжаем говорить о базе создания персонажей, на этот раз — о схемах рисования тела и особенностях телосложения. Первая часть серии здесь.
Статья — пересказ этих видео.
Базовые человеческие пропорции
Одним из важнейших факторов в рисовании и скетчинге человеческой фигуры являются пропорции. Вы когда-нибудь видели, как дети рисуют людей? Зачастую рисунок выглядит «по-детски» не из-за отсутствия деталей или правильных теней, а из-за того, что ноги короче рук или кисти больше ступней.
Все тела разные, и ни одно тело не является идеальным. Не путайте правильные пропорции тела с идеальными. Даже если вы не самый великий в мире художник, пока пропорции в рисунке вашей фигуры точны, реализм и целостность сохранятся.
Мы постоянно видим тела, поэтому в глаза так бросается, когда пропорции не соблюдаются. Человеческое тело — одна из самых сложных форм на планете. Пропорции — это первое, чему нужно научиться при рисовании тел, потому что они учат вас быть анатомически правильными. Этого можно достичь, составив схему тела и определив, как суставы соотносятся друг с другом.
Создайте свою схему
Фигура с правильными пропорциями, независимо от пола и прочего, определяется расположением суставов, которое неизменно. Если расположение суставов меняется, мы сразу замечаем подвох, фигура выглядит для нас странной. Это наша основа для пропорций.
Нарисуйте свою собственную схему. Она здорово поможет в изучении материала.
Начните с рисования овала в верхней части листа, заостренным концом вниз. Это будет голова. И отметьте вниз восемь отрезков того же размера, что и голова, последний из которых будет землей. Пронумеруйте их от одного до восьми.
В эпоху Возрождения был установлен “идеальный” рост для мужчины в восемь голов. Совершенно очевидно, что немногие люди на самом деле имеют такой рост. Даже северные европейцы, послужившие основой для этой модели. Они были ближе к семи головам в высоту, но это по-прежнему лучшая модель для начала, так как по ней легче понять соотношения.
Таз
Следом добавьте тазовую кость — самую важную часть тела. Это наш центр тяжести и устойчивости.
Упрощенно изобразите ее как плоский круг между отметками три и четыре, тазобедренные суставы будут на четвертой отметке — это маленькие круги, которые вы видите по бокам. Ширина таза составляет примерно от полутора до двух голов. Теперь можете нарисовать позвоночник, соединяющий голову с тазом.
Ноги и колени
Предположим, наша фигура стоит, ступни вертикально на уровне тазобедренных суставов:
Коленные суставы находятся на шестой отметке, эта линия проходит прямиком под коленные чашечками. Когда нога вытянута, коленный сустав располагается на прямой линии с бедром и лодыжкой, как показано на левой фигуре на картинке. Но эта прямая условна. Чтобы завершить ногу, соедините тазобедренный сустав с внутренней стороной коленной чашечки, а затем внешнюю сторону колена с внутренней стороной лодыжки, как у фигуры справа.
Это очень упрощенное, но точное представление реальной костной структуры, и это помогает нарисовать человеческую ногу естественной. Она будет расширяться от бедра и сужаться к колену, затем снова расширяться. Это также поможет разместить мышцы на более позднем этапе вашего рисунка.
Грудь и пупок
Грудная клетка и легкие — третья по важности форма тела после головы и таза:
В упрощенном виде это овал, который начинается ровно между единицей и двойкой и заканчивается на третьей отметке. Но лучше всего отрезать нижнюю часть овала, как показано на изображении выше, чтобы имитировать настоящую грудную клетку.
Пустая часть между грудной клеткой и тазом очень важна. Она мягкая и может быть разной: толстый живот, мягкий или плоский живот. И это также место, где позвоночник наиболее подвижен. Следует помнить об этом и не соединять туловище с тазом вместе, как два больших блока, так как это лишит вашу фигуру пластичности. Ширина овала для грудной клетки пока примерно такая же, как у таза.
Еще пара деталей. Соски расположены на отметке “два”. Чтобы определить, на каком расстоянии располагать их друг от друга, проведите две параллельные линии от боков головы вниз, немного заходя внутрь контура головы. ). А пупок попадает на третью отметку. Обратите внимание на синие точки справа на изображении.
Плечи
Линия плеч находится примерно посередине между отметками один и два, а ширина плеч составляет две-три ширины головы:
Но их визуальное положение может сильно различаться. Начнем с того, что линия плеч немного изогнута вниз, но при напряжении плеч изгиб может подниматься вверх и казаться выше. Кроме того, трапециевидная мышца, которая в анфас визуально соединяет плечо с шеей, очень разнится от человека к человеку.
Если фигура очень мускулистая или на ней много жира, линия плеч может казаться настолько высокой, что не будет видно шеи.
И наоборот, недоразвитая трапециевидная мышца, часто наблюдаемая у очень молодых женщин, создает впечатление длинной шеи. Важно, чтобы не было путаницы между фактическим положением плечевой линии и ее видимым положением на изображенном теле.Руки и кисти
Запястья находятся на четвертой отметке чуть ниже тазобедренных суставов. Пальцы заканчиваются примерно на середине бедра, что соответствует пятой отметке.
Локтевые суставы немного сложные, но это мы подробно рассмотрим позже. Пока отметим их как вытянутые овалы, расположенные на третьей отметке.
Фигура в профиль
Снова начните с рисования головы — та же форма яйца, но с зауженным концом, направленным по диагонали вниз. И опустите вертикальную линию от макушки до земли.
Когда фигура стоит прямо, вы можете изобразить тазовую кость практически как голову: форма будет такая же, но более узкая. Плечо и колено примерно на этой же вертикальной линии. Они на том же уровне, что и раньше.
Позвоночник в профиль
Сбоку позвоночник имеет форму сжатой буквы S:
От основания черепа линия проходит вниз и назад, пока не достигнет самой дальней точки на уровне плеч. Учтите, что плечевые суставы выступают вперед позвоночника. Это потому, что линия плеч на самом деле является дугой, как показано на картинке при виде сверху (в голубом круге).
Затем позвоночник снова выступает вперед и выпирает немного выше таза. Это происходит на уровне поясницы, и глубина изгиба может различаться, из-за чего может выглядеть так, будто у персонажа изогнутая спина. Наконец, он снова меняет направление и заканчивается на копчике.
Грудная клетка и ноги в профиль
Грудная клетка плотно прилегает к позвоночнику, и в достаточно подтянутом теле, стоящем прямо, грудь естественным образом выдвигается вперед.
Тазобедренный сустав немного уходит вперед от нашей вертикальной оси, и это уравновешивается тем, что лодыжка находится немного позади нее.
Поэтому линия, идущая от бедра к колену, а затем к лодыжке наклонена назад и имеет чередующиеся направления изгибов: от тазобедренного сустава к передней части коленного сустава, от задней части коленного сустава до голеностопного сустава.Общий эффект этой позы — визуальная дуга от головы до груди (показана зеленым цветом справа на изображении). Когда эта дуга распрямляется или разворачивается в обратную сторону, мы ощущаем неуверенность или сутулость в позе.
Руки в профиль
Верхняя часть руки опускается довольно прямо от плеча, так что локоть может быть на одной линии с ним или слегка отклоняться назад.
Рука никогда полностью не выпрямляется в состоянии покоя, поэтому предплечье не будет располагаться вертикально. Рука чуть согнута, запястье опускается вперед прямо над бедренной костью. Когда рука расслаблена, пальцы немного согнуты, как показано здесь.
На этом с основными человеческими пропорциями мы разобрались. А эта схема поможет объединить все, о чем говорилось ранее:
Мужские и женские пропорции
Мужские и женские пропорции настолько сильно отличаются друг от друга, что даже по скелету или отдельным его частям можно опознать пол. Однако имейте в виду, что по вертикальной оси значительной разницы нет. Пол не влияет на положение суставов, они не сдвинутся вверх или вниз. Но пол играет немалую роль в ширине определенных частей тела, создавая вариации фигуры.
Как можно сделать основную фигуру более феминной или маскулинной?
На структурном уровне есть только одна большая деталь, которую нужно освоить, а все остальное — лишь полезные мелочи.
Детородные бедра
Основное различие между мужскими и женскими пропорциями заключается в соотношении ширины плеч и бедер:
У женщин тазовая кость намного шире, чем у мужчин, поскольку они должны быть способны выносить и родить ребенка. Это ключевая деталь, влияющая на строение всего остального тела.
У женщин бедра являются самой широкой частью тела, а узкая талия контрастирует с ними, тогда как у мужчин самая широкая часть тела — это плечи, а талия почти не отличается от бедер. Таким образом, общий женский силуэт представляет собой песочные часы, а мужской имеет более трапециевидную форму.
Линия талии и локти
У женщин талия находится на уровне пупка, а у мужчин — немного ниже. Это делает туловище мужчины визуально длиннее.
Важно помнить, что локти у мужчин не должны быть расположены на одной линии с их более низкой талией. Ориентиром для локтевого сустава остается пупок. В отличие от женской фигуры, если талия мужчины визуально там, где начинаются брюки, локти будут находиться намного выше.
Округлые формы против угловатых
Полезно делать зарисовки женщин с более округлыми формами и мужчин с более угловатыми формами, поскольку это отражает общее впечатление от каждого типа телосложения.
Женское тело состоит из мягких округлых форм. Если оно не натренировано, не спортивное, то накапливает больше жира под кожей. Мужские тела более угловаты. Если они мускулистые, то имеют более резкие линии. Разумеется, это не всегда так: можно использовать угловые формы, например, для худощавой женщины и мягкие для полного мужчины.
Тем не менее, обратите внимание, что у достаточно стройного женского тела живот слегка изогнут, а ягодицы округлены, а у мужчин живот и ягодицы, как правило, более плоские.
Тазобедренные суставы
Маленькая, но важная деталь — тазобедренные суставы:
Рисуйте тазобедренные суставы женщины за пределами тазовой кости. Они немного более заметно выступают на теле, и это помогает уловить эту особенность женского пола. И наоборот, тазобедренные суставы мужчины изображайте внутри тазовой кости.
Мелкие детали
У обоих полов ладонь и подошва стопы примерно в два раза уже ширины лица. Но у мужчин они длиннее по отношению к лицу, чем у женщин. Женский позвоночник чаще более гибкий и заметно более изогнутый, чем мужской, и, наконец, в среднем мужчины обычно выше женщин.
Зачем заморачиваться?
Насколько все это важно, зачем нам нужна эта информация? Посмотрим наглядно: на изображении ниже показано, что происходит, когда мужчина рисуется с женскими пропорциями, и наоборот:
Даже с добавлением гендерных стереотипов в отношении волос и тому подобного, из-за соотношения плеч и бедер, тела выглядят совсем не так, как обычно. Поэтому очень важно помнить о пропорциях при создании персонажа.
Пропорции и возраст
Взгляните на эти четыре фигуры:
Пропорции первых двух фигур здесь соответствуют их размеру. Третья фигура демонстрирует, что вы получите, если нарисуете ребенка с пропорциями взрослого. Это работает, если вы рисуете фею или Человека-муравья, но это определенно не похоже на ребенка.
Это работает и в обратную сторону. Четвертый рисунок показывает взрослого мужчину, нарисованного с детскими пропорциями, и взрослый с такой формой выглядит странно, он больше похож на гигантского ребенка.
Практикуйтесь!
Давайте применим некоторые из этих теорий на практике. Во-первых, нужно быть наблюдательными, смотреть на людей вокруг нас. Обращайте внимание на то, что в их строении отличает их друг от друга. Приглядитесь к детям и людям разных национальностей, чтобы увидеть, насколько они различаются по своему строению.
Во-вторых, можно откопать несколько ваших детских фотографий на разных этапах и сделать наброски основной фигуры. Посмотрите, как изменились ваши пропорции со временем.
Наконец, нарисуйте толпу людей с разными пропорциями, не пользуясь референсами. Если кто-нибудь из нарисованных вами людей выглядит непропорционально, то постарайтесь определить, что не так с фигурой. Эти упражнения помогут вам отработать пропорции и наметать глаз.
Иллюстрация 1 из 21 для Рисование фигуры человека для чайников — Кэнсуке Окабаяси | Лабиринт
Практическое руководство по созданию реалистичных изображений человеческого тела.
Хотите научиться рисовать человеческое тело? В этой книге вы найдете подробные инструкции и примеры, а также квалифицированные советы по рисованию человеческого тела в разнообразных позах. Кем бы вы ни были — профессиональным иллюстратором, начинающим художником или просто любителем, — изучив эту книгу, вы освоите методы и приемы изображения форм человеческого тела.
В этой книге приведены подробные инструкции и примеры, а также квалифицированные советы по рисованию человеческого тела в разнообразных позах. Кем бы вы ни были — профессиональным иллюстратором, начинающим художником или просто любителем, — изучив эту книгу, вы освоите методы и приемы изображения форм человеческого тела. Помимо основ художественного мастерства, вы найдете здесь подробные и последовательные инструкции по изображению разных частей тела, проиллюстрированные многочисленными примерами, научитесь отображать на рисунке выражения лица, а также освоите сложные приемы рисования, в том числе штриховку и нанесение теней.
Основы изображения человеческого тела. С помощью наглядных примеров научитесь работать с линиями, кривыми, формами, светом, тенями и переходами от света к тени и обратно.
Быстрое начало. Научитесь изображать элементы головы, черты лица, мышечную структуру лица и разные типы причесок.
Строение тела. Изучите структуру и формы костей, научитесь рисовать каркасные фигуры и мышцы, а также изображать тело в движении.
Изображение тела в движении и в произвольных позах. Научитесь изображать тело в движении (бег, прыжки и подъем на высоту) и в произвольных позах, когда человек сидит, полулежит, потягивается и т. п.
Изображение дополнительных деталей. Научитесь рисовать на изображаемых фигурах текстуры тканей, узоры и складки на них, а также одежду и обувь.
Научитесь:
одному из сложнейших искусств, которыми владеют художники, — искусству изображения человеческого тела
правильно определять пропорции человеческого тела
изображать форму и движения человеческого тела, а также его кости и мышцы
поэтапно рисовать человеческое тело на множестве наглядных примеров
Основные темы книги:
выбор рисовальных принадлежностей
организация собственной студии
различия между изображением взрослых людей и детей
подробные и последовательные инструкции по изображению разных частей тела, проиллюстрированные многочисленными примерами
отображение выражений лица
сложные приемы рисования, в том числе нанесение теней
композиция и перспектива
исправление ошибок, допущенных в процессе рисования
презентация и создание архивов своих работ
Об авторе
Кэнсуке Окабаяси — профессиональный художник и лауреат ряда престижных премий. Его работы встречаются буквально повсюду, начиная с книг комиксов и заканчивая романами в рисунках и раскадровкой рекламных роликов. Кэнсуке Окабаяси преподает курс «Мастерство иллюстрации» в Мерсеровском колледже, шт. Нью-Джерси.
gaz.wiki — gaz.wiki
Navigation
- Main page
Languages
- Deutsch
- Français
- Nederlands
- Русский
- Italiano
- Español
- Polski
- Português
- Norsk
- Suomen kieli
- Magyar
- Čeština
- Türkçe
- Dansk
- Română
- Svenska
План-конспект урока по специальному рисунку «Пропорции фигуры человека»
Тема урока: «Пропорции фигуры человека»
Обучающая цель:
дать понятие о пропорциях фигуры человека, соотношении частей тела, познакомить с методом «двух треугольников», научить делать набросок фигуры человека.
Развивающая цель:
развивать глазомер,
развивать пространственное мышление,
развивать навыки работы с графическими материалами,
развивать чувство композиции.
Воспитывающая цель:
воспитывать усидчивость,
воспитывать внимательность,
воспитывать уважение к чужому труду,
воспитывать эстетические чувства.
Тип урока: получения новых знаний
1. Организационная часть.
— подготовка наглядных средств;
— приветствие;
— контроль явки учащихся;
— проверка готовности учащихся к уроку.
2. Сообщение темы и основной цели занятия;
— Сегодня мы научимся строить фигуру человека. Для модельера это очень важное умение. Научившись строить фигуру человека вы сможете разрабатывать эскиз одежды.
3. Объяснение нового материала.
4. Практическая часть.
Выполнение рисунка человеческой фигуры
5 Итог урока
Итак, какие пропорции имеет человеческое тело?
Какими методами мы можем их вычислить?
Чем отличается женская фигура от мужской?
Анализ работ
Выставление оценок
Урок разработан по учебнику
Учебное пособие по рисованию человеческого тела APK 1.
4.0Учебное пособие по рисованию человеческого тела
Рисование пропорций тела Цель этого приложения — правильно нарисовать пропорции человеческого тела. Научить рисовать карандашом для начинающих намного проще, если мы сосредоточимся на создании манекена, а не на группах мышц при рисовании человека. Новички, как правило, сосредотачиваются на рисовании бицепсов или грудных мышц и забывают о большой картине: сбалансированные пропорции тела.Рисование портрета карандашом Важно научиться рисовать портрет мужчины карандашом. Это учебное пособие по рисованию поможет научиться рисовать линию одним движением, не боясь ошибиться. Вы должны визуализировать окончательное изображение, когда рисуете человеческую фигуру, особенно человека в движении. Самым важным в искусстве рисования человеческого тела являются не точные пропорции и очертания изображения, а настроение или характер человека, переданный на рисунке с помощью его или ее выражения лица и / или языка тела. Рисование фигуры человека шаг за шагом Чтобы нарисовать человека полного роста, мы можем использовать разные способы. Теперь давайте выясним основные шаги для рисования анатомии человеческого тела. Самая распространенная ошибка при рисовании человека — искажение пропорций рисунка, например, если сделать руки короткими относительно остального тела, сделать голову слишком большой и т. Д. Чтобы избежать этого, может быть полезно разделить ваш рисунок на разделы. Для пошагового рисования человеческое тело можно разделить на семь круглых частей, включая шею.Основные шаги рисования человеческой фигуры Нам нужно выяснить несколько основных шагов, чтобы построить человеческое тело. Человек состоит из головы, поддерживаемой шеей, плеч с ключицей, груди, живота, ног и рук. Создайте свою диаграмму из голов: научитесь рисовать пропорциональную фигуру, независимо от различий в зависимости от пола и т. Д., Определяется выравниванием суставов, которое является неизменным. Это наша основа для пропорций. Нарисуйте свой собственный график! Это действительно помогает усвоить материал. Начните с рисования овала или яйца вместо головы и отметьте восемь измерений, последнее из которых — земля.Основы рисования человеческой фигуры Посмотрите на детский рисунок «Моя счастливая семья», и вы поймете, что рисовать человеческое тело — это не детская игра. Мы смотрим на себя в зеркало, каждый день, мы взаимодействуем с людьми любого размера и формы, и тем не менее, создание идеальной имитации человеческого тела — одна из величайших загадок, известных всем нам. В то время как многие художники-рисовальщики любят рисовать пейзажи, другие очарованы человеческими формами. При рисовании фигуры человека используется для измерения модуля головы и может быть разделена на несколько равных частей, голова устанавливает пропорции туловища и ног, поэтому концепция соотношения — это оптимальный баланс между размером частей, которые составлять единое целое.Реалистичный рисунок человеческого тела Недостаточно поделиться, чтобы нарисовать человеческое тело с реалистичностью, симметрия также имеет фундаментальное значение для дизайна человеческого тела имеет подобие между правой и левой сторонами. Симметричный рисунок человеческого тела Рисунок человеческого тела не имеет держите точно такие же размеры с одной и другой стороны, есть небольшие различия, часто незаметные при взгляде, но заметные при измерении. На чертеже ось симметрии представлена вертикальной линией от головы через нос и в пространство между ног.
Пропорциональные и анатомические блоки | «Реалистичный рисунок человеческой фигуры» (diego_catalan)
О видео: Пропорциональные и анатомические блоки
Резюме
«В этом уроке я расскажу вам о классическом каноне пропорциональности, об особом каноне нашей модели Питера и о том, как расположить костную структуру под кожей. Также из анатомических блоков, составляющих тело через подкожные точки скелета.”
В этом видеоуроке Диего Каталонский Амиливия рассматривает тему «Пропорции и анатомические блоки», которая является частью онлайн-курса «Доместика»: Реалистичный рисунок человеческой фигуры. Шаг за шагом научитесь изображать человеческое тело пропорционально, анализируя его структуру.
Неполная расшифровка видео
«Пропорциональные и анатомические блоки. Здравствуйте, в этом уроке мы поговорим о пропорциональном каноне и различных блоках тела. Я хочу объяснить общие пропорциональные отношения, которые создаются в теле, и мы также увидим различные компоненты и то, как они соотносятся друг с другом.Важно понимать, что канон — это общее решение, которое реагирует на все случаи и ни на что в частности, поэтому мы сравним позже, как тело Петра, в частности, реагирует на этот канон, чтобы перенести информацию на нашу бумагу. Мы также поговорим о структуре костей и о том, как … »
Мы автоматически генерируем эту стенограмму, и она может содержать ошибки.
Краткое содержание курса: Реалистичный рисунок человеческой фигуры
-
Уровень: новичок
-
99% Положительные отзывы (536)
-
19670 студентов
-
4 единицы
-
35 уроков (8ч 25м)
-
9 загрузок
Категория
ИллюстрацияПлощади
Рисование, Рисование фигур, Изобразительное искусство, Иллюстрация, Карандашный рисунок, Реалистичный рисунок, Эскизы
Диего Каталон окончил Университет Саламанки по специальности «Изобразительное искусство» по специальности «живопись».Он работал в аспирантуре Лиги студентов-художников и Национальной академии дизайна в Нью-Йорке. В настоящее время он совмещает свое искусство с преподаванием художественной анатомии в Высшей школе профессионального образования в Мадриде.
Испанский с субтитрами на английском
- 99% Положительные отзывы (536)
- 19670 студентов
- Онлайн и в удобном для вас темпе
- Аудио: испанский
- Уровень: Новичок
- 35 уроков (8ч 25м)
- Доступно из приложения
- Испанский, английский, португальский, немецкий, итальянский, французский
- Безлимитный доступ навсегда
- Сертификат по окончании курса
Области
Как рисовать пропорции — Моника Загробелна
Пропорции, наверное, самый важный элемент реалистичного рисунка.Независимо от того, сколько времени вы потратите на свою работу, если вы испортите пропорции, она все равно будет выглядеть хуже, чем простой, но пропорциональный набросок.
В этом уроке я покажу вам, почему рисовать правильные пропорции так сложно, и как смотреть на ваши ссылки, чтобы скопировать из них пропорции без отслеживания.
Что такое пропорции?
Пропорции показывают, насколько большой объект по отношению к другому объекту. Например, когда вы смотрите на изображение ниже, вы можете сказать, что A вдвое длиннее B.Эта пропорция не зависит от реальной длины этих линий.
Наш мозг использует пропорции, чтобы превратить всю сцену в узор, который можно сравнить с чем-то еще. Наши глаза быстро просматривают сцену, «измеряя» соотношение между всеми линиями, которые он может найти. Например, посмотрев на изображение ниже, вы можете увидеть относительные длины сторон этих прямоугольников…
… а также все воображаемые линии, показывающие расстояние между ними.
Но подождите, это еще не все! Ваш мозг рассматривает границы изображения как часть сцены, поэтому необходимо также измерить расстояние между прямоугольниками и границами:
Так много линий, и это была простая сцена с двумя прямоугольниками! На простом рисунке, подобном приведенному ниже, их еще больше, а как насчет более сложных иллюстраций? Это безумие!
Как увидеть пропорции
Наш мозг автоматически видит пропорции.Вам не нужно думать об этом — вы просто посмотрите на изображение ниже, и вы, , узнаете, что C имеет те же пропорции, что и фигура вверху. Если бы вас спросили, вы могли бы объяснить, как вы это узнали, но правда в том, что вы на самом деле ничего не делали, вы просто знали это с первого взгляда. Они просто выглядели похожими на вас.
Итак, наш мозг довольно хорошо определяет, выглядит ли рисунок точным. Проблема в том, что сначала вы должны иметь рисунок, чтобы посмотреть — но как его в первую очередь нарисовать точно ?? Это похоже на возможность определить, разрезан ли торт на пять совершенно равных частей, и при этом не иметь возможности разрезать торт таким образом.
Ответ: нужно угадывать. Это похоже на игру «холодно и жарко»: вы что-то рисуете, и ваш мозг подсказывает вам, приближаетесь ли вы к цели или отдаляетесь от нее. Если вы начнете легко рисовать свои первые попытки, вы сможете в конце концов заменить их правильными.
Если вы подчеркнете последние линии, вы сможете отвлечь внимание от предыдущих попыток, даже если они не стираются.Но … вероятно, именно так вы это делали до сих пор, и вы знаете, как трудно угадать правильно, даже после множества попыток.Решение состоит в том, что вам не следует пытаться скопировать всю сцену сразу, а лучше искать правильные пропорции, которые легко нарисовать.
Вот пример. Если вы хотите нарисовать квадрат, вам просто нужно провести линию и нацелиться на другую линию такой же длины. Даже если вы не угадаете с первого раза, вы будете точно знать, что сделали не так, и это легко исправить. Квадраты — это просто, потому что вы, по сути, копируете уже нарисованную линию в соотношении 1: 1.
Эта фигура сложнее квадрата, но все же ее очень легко нарисовать.Почему? Потому что состоит из трех блоков одинаковой ширины. Итак, вам нужно всего лишь нарисовать прямоугольник, сократить его ширину на три части (легко угадать за пару попыток), и вы в золотом цвете!
Точно так же вы можете легко скопировать углы, которые легко распознать, например, 90 °, 45 ° и 30 °.
Итак, если вы можете найти способ увидеть эти правильные пропорции в вашей сцене, нарисовать их будет так же просто, как нарисовать любую линию и отметить ее середину, или нарисовать две перпендикулярные линии, или разделить линию на трети.
Как только вы разделите сложную фигуру на более простые, заметить пропорции и скопировать их станет намного прощеНо иногда эти правильные пропорции нигде не встречаются. Например, одна линия может быть на немного длиннее на , чем половина другой линии, или угол может составлять почти 30 °. Что тогда? Ну что ж … вот так вот рисуем! Если он немного длиннее, нарисуйте его немного длиннее и посмотрите, правильно ли вы поняли «чуть-чуть». Это все еще гадание, но, по крайней мере, вы знаете, с чего начать!
А как насчет кривых? Они могут быть довольно неправильными, и без них сложно что-то нарисовать.В этом случае вы можете использовать два приема: во-первых, попробуйте превратить кривую в полилинию, «выпрямляя» ее, не теряя направления.
Затем вы можете вернуть кривую, просто согнув линии.
Вторая уловка быстрее, но требует некоторого опыта. Представьте, что вам сказали нарисовать фигуру A … но вам дали линии B в самом начале. Таким образом, вам нужно только скопировать небольшую кривую, которая будет соответствовать этим линиям. Вы умеете это делать?
Если да, то этот метод для вас! Вам просто нужно представить небольшой блок с кривой в качестве одной из его сторон и нарисовать его как единое целое.
И последний трюк: помните, что не имеет значения, рисуете ли вы внутри или снаружи фигуры. Иногда негативное пространство содержит множество совершенно правильных форм, которые вы можете использовать в своих интересах.
Как рисовать пропорции, метод 1
Начнем с простого, сделанного руками человека предмета, например чашки. Вы видите здесь какую-нибудь правильную форму? Первым я заметил верхний эллипс. Нарисуем! Эллипс измерять не нужно; просто попробуйте как-нибудь описать его форму и следовать этому описанию.Для меня эллипс не короткий и круглый (A), не длинный и плоский (B) — а где-то посередине. Размышления о крайностях, которых я хочу избежать, помогает мне достичь правильной формы.
Имейте в виду, что вам не обязательно получать правильную форму с первой попытки. Слегка нарисуйте его, оцените его точность, затем при необходимости сделайте его короче / длиннее / круглее / ровнее. Думайте об этом как о лепке из глины: вы берете немного, а затем добавляете или удаляете часть, чтобы получить форму, которую вы задумали.
Прямо под эллипсом две прямые, слегка наклоненные внутрь.Они кажутся очень похожими по длине на малую ось нашего эллипса — и поскольку у нас уже есть эта длина на нашем рисунке, мы можем легко ее скопировать!
Затем я замечаю круг, покрывающий большую часть формы чашки. Его центр, кажется, лежит немного выше, чем кончики предыдущих линий. Я нарисовал этот горизонтальный диаметр, чтобы найти центр на моем рисунке, и этого было достаточно, чтобы нарисовать полукруг такого же размера.
На дне чашки виден четкий эллипс. Кажется, что его стороны простираются немного дальше половины радиуса круга.Это должно быть достаточно легко скопировать!
Но как найти центр этого эллипса? Мы могли бы провести некоторые измерения, но я хочу показать вам другую технику. Вы видите контур зеленой фигуры, показанной ниже? На вашем рисунке у вас уже есть три стороны этой формы. Сможете угадать, куда поставить последнюю, чтобы закончить?
Этот метод великолепен, потому что он заставляет вас видеть пропорции в целом, и он работает даже в тех местах, где измерение было бы проблематичным.
Как только у вас будет эта линия, нарисовать нижнюю половину эллипса будет несложно.
Теперь перейдем к тонкой кривой между дном и остальной частью чашки. Попробуйте найти его ритм и скопируйте его.
Под чашкой виден довольно очевидный эллипс. Его центр имеет очень четкое расположение, но как насчет его длины?
Если вы соедините верхний эллипс с нижним эллипсом, вы увидите треугольную форму. Вы можете скопировать его углы или просто попытаться воссоздать ту же форму на своем рисунке.
Малая ось этого эллипса также может быть легко найдена, используя соотношение 1: 1. Просто обратите внимание на форму эллипса — из-за перспективы нижняя часть (передняя часть) более округлая, чем верхняя (задняя). Всегда следите за такими деталями — не все так, как кажется!
Ручка может показаться очень сложной, но если вы посмотрите внимательно, вы увидите, что ее сторона совпадает со стороной блюдца, и что обе точки, где ручка сливается с чашкой, можно легко найти.
Кривую также можно скопировать, разделив ее на более мелкие, более управляемые части.
Теперь просто найдите другие элементы, которые еще не были скопированы. С таким количеством направляющих линий их копирование должно быть простым делом.
Чтобы закончить рисунок, выделите основные линии, чтобы отвлечь внимание от направляющих.
Как рисовать пропорции, метод 2
Но искусственные объекты обычно имеют довольно правильную форму, в отличие от природы.Что делать, если вы хотите нарисовать, скажем, тигра? Конечно, вы можете уменьшить его тело до набора прямоугольников и эллипсов, но их будет так много!
Для рисования природных объектов / существ я рекомендую другой метод. Это не так точно, но природа допускает множество вариаций, поэтому вам не нужно об этом беспокоиться.
Сначала найдите самую большую часть тела, которую можно очертить прямоугольником. Скопируйте этот прямоугольник.
Теперь визуально вырежьте часть тела из прямоугольника.Какие формы у вас остались? Скопируйте их! Они маленькие, и у вас уже есть две стороны, поэтому это не должно быть так сложно, как нарисовать внутренний контур в целом.
Вы нарисовали туловище, парящее в воздухе, теперь необходимо найти расстояние до земли. Похоже, его длина почти равна ширине туловища. Кроме того, земля немного наклонена. Вы можете «измерить» этот наклон, сравнив его угол с воображаемой горизонтальной линией.
Также можно обвести прямоугольником всю переднюю четвертину.Скопируйте этот прямоугольник, а затем вырежьте из него зеленые части. Обратите внимание на маленький фиолетовый треугольник на спине — следите за его пропорциями, чтобы получить прямоугольник нужной длины.
Интересная форма между передними и задними конечностями. Он не совсем правильный, но у вас уже нарисованы три стороны, поэтому вам нужно скопировать только одну кривую. Используйте фиолетовый треугольник для дополнительной помощи.
Есть также форма, созданная другой задней ногой и передними ногами.Рисовать будет несложно, если обратить внимание как на зеленые, так и на красные формы.
Пространство между задними лапами немного сложное, поэтому вы можете разделить его на две части, с горизонтальной линией чуть больше половины расстояния до земли.
Заднюю часть другой задней лапы можно упростить до двух форм, например:
Время для шеи. Пропорцию головы к телу угадать труднее всего, но если вы продолжите использовать этот метод так же, как и в предыдущих шагах, это не будет для вас более трудным.
Добавьте круглую переднюю часть головы.
Добавьте морду, обведя всю голову прямыми углами. Это может показаться сложным, но когда у вас уже есть так много направляющих линий на вашем рисунке, у вас должны быть надежные леса, на которых можно стоять.
После того, как вы настроили все части тела, вы можете добавить детали.
Упражнения
Но даже знаний обо всех этих приемах может быть недостаточно, если у вас нет опыта копирования простых форм.Вот почему я создал для вас лист упражнений. Откройте его в SketchBook или Photoshop. Посмотрите на первую фигуру, затем скройте слой ШАБЛОН и попробуйте нарисовать фигуру, которую вы помните, на слое НАРИСОВАТЬ ЗДЕСЬ. Затем снова покажите ШАБЛОН, посмотрите, где вы ошиблись, скройте его и попробуйте снова.
Вы можете смотреть ШАБЛОН сколько угодно долго и показывать его так часто, как хотите, но вы должны скрывать его каждый раз, когда будете готовы рисовать. Когда вам удастся скопировать фигуру 1: 1, перейдите к другой.
Пропорции упражненияЕсли это упражнение все еще слишком сложно для вас или если вы хотите попрактиковаться с чем-то другим, вы также можете попробовать упражнения из моей серии «Как рисовать из воображения».
Последнее дело
Вы можете заметить, что эти техники приводят к множеству направляющих линий, но большинство художников, кажется, обходятся без них. Это потому, что когда у вас есть опыт, вы можете видеть эти направляющие линии в своей голове, без необходимости их рисовать. Но не пытайтесь перейти к этому этапу, пока не будете готовы. Научитесь видеть направляющие линии, рисуя их, и со временем вы начнете пропускать их, даже не принимая этого решения.
Рисунок 101 серии
Таких уроков пока немного, но серия растет:
советов по искусству от ArtSupply.com Хорошие методы рисования фигур
Рисование фигур — это изучение человеческого тела во всех его различных состояниях: стоя, сидя, лежа и во всех формах активных движений. Обычно основной целью рисования фигур является не сам человеческий предмет, а сама человеческая форма. Рисование фигур считается одним из наиболее сложных в освоении техник рисования, потому что человеческая форма — сложный и динамичный объект, постоянно меняющийся и движущийся вместе с жизнью.
Подсказка : Когда вы впервые смотрите вперед, важно использовать модели и изображения людей, у которых мало одежды, если она вообще есть. Обнаженные модели лучше отражают ваше тело, его позу и детали. Одежда имеет тенденцию искажать пропорции тела, и ее может быть трудно извлечь, если вы еще не очень хорошо знакомы с пропорциями и характеристиками тела.
Пропорции
Одним из важнейших элементов рисования фигуры является понимание пропорций человеческого тела.Традиционно высота тела в среднем составляет 7 1/2 головы, но классические мастера скульптуры изображают человеческое тело высотой в 8 голов, что придает фигуре больше присутствия и более приятные пропорции, и это часто называют героическим. Фигура.
Линии действия
Первым шагом к успешному рисованию фигуры является определение линии действия в изучаемом предмете, будь то реальная живая модель, манекен или эталонное изображение. Линия действия определяет форму позы тела и будет направлять ваш рисунок более точно, чем попытка воспроизвести тело по частям.Линия действия также помогает определить позу и пропорции. Чтобы найти линию действия, проведите линию от ямки шеи объекта до паха или нижней части туловища. Если поза более ориентирована на действие или более динамична, то линия действия может включать голову объекта и ногу, на которую опирается вес тела. Как только вы установите линию действия, также называемую линией жестов, нарисуйте эту линию на бумаге одним плавным твердым штрихом, чтобы вызвать плавность фигуры.Заполните остальную часть позы меньшими линиями жестов, определяющими руки, ноги, плечи и бедра. Обратите внимание на длину конечностей по отношению к телу; например, ноги должны быть длиннее рук, а предплечья короче плеч. Убедитесь, что эти линии сильные, прямые и твердые, чтобы у вас была прочная основа для построения фигуры.
Блокировка
После того, как вы установили линии действия, которые определяют позу объекта, вы можете теперь опираться на пространственные аспекты человеческой фигуры и придавать ей глубину.Здесь мы используем традиционные геометрические формы для определения частей тела, что также называется блокировкой. Существует четыре основных формы рисования жизни: сфера, куб, цилиндр и конус. Используйте эти четыре формы, чтобы заблокировать свою фигуру. Если вы используете правило 7 1/2 голов, обратите особое внимание на то, как придатки соотносятся с этой пропорцией, особенно при блокировании на рисунке. Представьте каждую часть тела как одну из четырех форм жизни и определите, как эта форма расположена. Если руки фигур удаляются от зрителя, то они будут казаться более укороченными (см. Ниже), и вы увидите большую часть основания или вершины цилиндра и меньше стороны, которая имитирует их жизненную форму.Как только вы познакомитесь с рисованием фигуры, этот шаг может стать менее необходимым, если только поза фигуры не будет более сложной и имеет сильный ракурс в конечностях. После того, как вы заблокировали фигуру, дважды проверьте пропорции, чтобы убедиться, что фигура максимально приближена к точной визуализации.
Силуэт
Блокировка служит основой для размерной фигуры, но рисунок силуэта — хороший способ проверить отрицательно-положительный баланс и композицию пространства.Силуэты — это обычная техника, используемая художниками комиксов и раскадровщиками для проверки фокусировки и баланса всего кадра.
ракурс
ракурс — одна из самых сложных техник рисования. Это происходит, когда какой-либо элемент тела фигуры вытягивается в сторону зрителя или художника, когда расширенная часть тела кажется короче, чем была бы спереди или в профиль, потому что вся ее длина не полностью видна. Точный ракурс требует практики, поэтому бросайте себе вызов, выполняя сложные, динамичные позы, чтобы развить глаз для ракурса.
Рисование фигуры человека: относительные пропорции
Эскиз любезно предоставлен anyjazz65.Моя дочь из средней школы мечтает стать модельером, поэтому в последнее время она сосредоточилась на том, чтобы научиться рисовать женские человеческие фигуры. В прошлую пятницу она пришла домой из школы и сразу же зашла в Интернет в поисках учебника «как рисовать». Следующие несколько часов она провела за просмотром видеоролика на YouTube, в котором не только демонстрировалось, как нарисовать идеальную человеческую фигуру, но и предлагалось несколько интересных трюков.Например:
- Идеальная фигура — восемь голов.
- Ширина плеч этой фигуры обычно равна ширине двух голов, расположенных горизонтально.
- Ширина бедер этой фигуры обычно равна ширине двух голов, расположенных вертикально.
- Верхняя часть внутреннего шва этой фигуры (или «изгиб» фигуры) составляет четыре головы или половину роста человека.
Верно! Ваше собственное тело можно нарисовать по размеру вашей головы!
При чем здесь математика? Этот подход к рисованию основан на пропорциях, и это зависит от относительной единицы.Другими словами, всю фигуру можно нарисовать на основе одного относительного измерения — размера головы фигуры.
(Вот интересное видео, в котором показано, как нарисовать эти фигуры, сначала сложив страницу пополам вдоль длинной стороны, а затем на восьмые вдоль короткой стороны. Отличное использование пропорций!)
Этот подход обеспечивает большую гибкость. Например, мужчины обычно выше женщин, но их голова также обычно больше. Следовательно, единица для мужской фигуры, вероятно, будет больше, чем для женской фигуры.
Кроме того, художники могут использовать этот блок для рисования фигур разных размеров — крошечных на одном рисунке или огромных на крупномасштабном — просто на основе этого одного блока. Все, что им нужно сделать, это сначала нарисовать голову.
Фотография в ракурсе. Обратите внимание, как из-за угла выстрела ступни кажутся намного больше головы. (Фотография любезно предоставлена hunnnterrr.)Важно отметить, что ни у кого нет тела с идеальными пропорциями . Некоторым людям может быть всего 7 лет.5 голов высотой. Или, возможно, их ноги не на половину их роста. А может быть, у них длинная талия. И угол, под которым расположена фигура, будет влиять на эти пропорции. Объекты, которые расположены ближе, кажутся больше, а объекты, которые находятся дальше, кажутся меньше. Это называется ракурсом .
И, конечно же, в качестве единицы измерения можно использовать что угодно. Вы когда-нибудь видели, чтобы художник смотрел на свой объект через протянутую кисть или карандаш? Это распространенный метод измерения фигуры под определенным углом.Художник, использующий фотографию слева, может заметить, например, что правая ступня объекта на высоте трех голов.
Карандаш или кисть также могут быть полезны для определения углов. Два карандаша можно поднять вверх, чтобы образовать угол, образованный рукой и туловищем фигуры, а затем сверять с этим углом на рисунке.
Все эти техники основаны на свойствах одинаковых фигур.