Рисунок перспектива железной дороги: Page not found | PPIAF
- Линейная перспектива в работе фотогафа
- Рисование перспективы — Libtime
- Суперэкспресс синкансэн: история и перспективы
- От Москвы до Адлера поездом можно будет доехать за восемь часов — Российская газета
- Одноточечная перспектива
- Как рисовать с использованием точки зрения
- Как рисовать, используя перспективу по одной точке
- Что такое одна точечная перспектива
- Rules of Perspective
- Линия горизонта
- Точка схода и ортогональная
- Зачем использовать одноточечную перспективу
- Как рисовать с использованием перспективы в одной точке Основы
- Заключительные мысли о том, как рисовать в одной перспективе
- Популярные онлайн-курсы рисования
- Центральный железнодорожный вокзал, Берлин, Германия, Перспектива
- Drawing Geometric Perspective — манекены
- Левый Vp — Перспективный рисунок
- Одноточечная перспектива | пластиканглийский
- Влияние Трансконтинентальной железной дороги на коренных американцев
Линейная перспектива в работе фотогафа
Линейная перспектива занимает огромное место в процессе создания грамотной, профессиональной фотографии. Нельзя забывать, что мир, который нас окружает, трехмерен, и двумерная фотография должна создавать чувство объема для того, чтобы снимок был воспринят как правильное и естественное его отображение. Именно поэтому в фотографии настолько важны методы создания перспективы, которые помогают добиться ее объемного восприятия.
Как устроено наше зрение
Все способы, которые позволяют отобразить перспективу на фотографии, основаны на свойствах зрения человека. Поэтому их не так уж и трудно понять и освоить. Фотографу необходимо постоянно тренировать свой взгляд, сделать его «фотографическим», чтобы он все время помнил о перспективе в процессе съемки.
Чем дальше, тем меньше
Основной и самый понятный закон, для пояснения которого используется перспектива в фотографии, указывает на то, что любые предметы всегда выглядят все меньше и меньше по мере удаления. Чтобы освоить его применение, нужно просто выбрать место съемки с повторяющимися объектами: рядами столбов, деревьев или длинный забор.
Для того чтобы линейная перспектива была как можно лучше видна на снимке, необходимо приблизиться к объекту из ряда как можно ближе, чтобы на фотографии он казался просто-таки огромным. Тогда размеры остальных объектов повторяющегося ряда будут уменьшаться очень существенно, и это создаст сильное ощущение глубины кадра.
Линейная перспектива как линии
Другой способ создания перспективы – применение линий, которые уходят в глубину снимка, передавая объем изображения. Этот метод прекрасно иллюстрируют предметы, образующие две и более линии, сходящихся вдали, как, например, у железной дороги или многополосной автострады. Для усиления подобного метода съемки стоит выбрать как можно более низкую точку фотографирования. С нее линии станут выглядеть шире и резко устремятся вглубь кадра в точку схода.
Соотношения разных размеров
Один из наилучших путей отображения линейной перспективы – включение в снимок объектов разных размеров. К примеру, если стоящие у подножья горы люди кажутся на фотографии крошечными, то сразу становится понятными громадность и величие этой горы. Тем же путем используются деревья, животные, машины или прочие объекты, относительность размеров которых по сравнению друг к другу, горам или другим областям ландшафта сильно различается.
Разноплановость
Линейная перспектива в реальной жизни воспринимается с помощью расстояния между предметами. Использовать это в фотосъемке из-за ее двухмерности не представляется возможным. Однако для имитации объема на фотографии можно использовать разные планы, подчеркивая тем самым то, какой объект ближе, а какой дальше.
Фототехника для отображения перспективы
Кроме работы с композицией линейная перспектива усиливается использованием широкоугольных объективов, которые способствуют увеличению относительного размера предметов и отображают объекты переднего плана крупнее обычного. При использовании же телеобъектива предметы на фотоснимках, напротив, имеют то же самое соотношение, что и в реальности.
Использование глубины резкости
Линейная перспектива, которая отображается повторением многообразных объектов, может быть усилена, если при съемке применить небольшую глубину резкости. Для того чтобы этого добиться, выбирается диафрагма от 2.8 до 4 и фокусируется на любом предмете в последовательности. Это позволяет существенно усилить объем фотоснимка.
Точки съемки
Многие неопытные фотографы постоянно снимают с уровня глаз, даже не представляя себе, что многое теряют. Если прилечь, присесть или снимать с другого низкого уровня, линейная перспектива фотографии может очень сильно перемениться.
Другие виды перспективы
Перспективу на фотоснимке также можно изображать переходами цветовых оттенков, которые часто появляются между разными планами и добавляют дополнительный объем. Этот способ очень полезно применять в пейзажах, дабы они не казались плоскими. Существует также и воздушная перспектива, которая отображается уменьшением четкости объектов, исчезающих в воздушно-капельной или воздушно-пылевой дымке.
Практика и снова практика
Самое главное – это научится применять изложенные здесь приемы в процессе съемки. Ни одно пособие по фотографии не сумеет принести столько пользы, сколько повседневная практика.
Рисование перспективы — Libtime
- Главная
- Рисование
- Рисование перспективы
Рисование перспективы подразумевает изображение предметов, находящихся перед нами, в том виде, в каком они представляются нашему глазу. Так, например, гора, находящаяся вдали, на самом деле во много раз выше любого дерева.
Советуем прочесть как рисовать деревья. Но деревья, находящиеся близко от нас, кажутся выше горы (рис. 1).
Телеграфные столбы имеют одинаковую высоту, а наш глаз видит, что эти столбы по мере удаления становятся все меньше и меньше (рис. 2). Нам хорошо известно, что рельсы железнодорожного пути строго параллельны, а глаз видит их постепенно сближающимися. Железнодорожные пути как пример рисования перспективы
Кто хочет сразу перейти к практическим примерам рисования перспективы, может почитать отдельную стать. Но все же настаиваем ознакомиться и с теорией линейной перспективы.
Удаляющиеся от нас предметы меняют не только величину, положение и форму, но также свою окраску, яркость этой окраски и четкость своих очертаний. Так, например, ближние горы, лишенные растительности, нам кажутся коричневатыми или серыми, а дальние горы — синеватыми или даже голубыми.
Также и леса. Вблизи они зеленые, а вдали становятся синеватыми и даже синими. Это изменение цвета, яркости и четкости в очертаниях удаляющихся от нас предметов зависит главным образом от недостаточной прозрачности воздуха.
Как видим, рисование перспективы довольно распространено. Наш блог о рисовании уже имеет статью про то, как изображать формы рельефа. Рекомендуем подписаться на нашу RSS ленту, что бы быть вовремя читать новые статьи о рисовании.
Из сказанного ясно, что перспективные изменения могут быть двух родов. В одном случае изменяется величина, положение и форма предметов, а в других — цвет, яркость и четкость в очертании предметов.
Первый тип изменений носит название линейной перспективы, а второй — воздушной перспективы. Мы остановимся главным образом на линейной перспективе и лишь коротко потом коснемся воздушной перспективы. Да и о линейной перспективе мы даем лишь очень упрощенное представление. Рисунок 2 — Уходящие вдаль телеграфные столбы
Основные положения линейной перспективы
Познакомиться с главнейшими положениями линейной перспективы в объеме, необходимом для наших целей, большого труда не представляет. Научиться же видеть перспективные изменения предметов в натуре и передавать эти изменения на рисунке — это уже более сложная задача.
Без длительных упражнений в этом деле просто ничего не выйдет.
Очень важно держаться и второго правила: не переходить к новым упражнениям, пока хорошо не усвоены старые. Последнее особенно необходимо помнить. Как и во всех других случаях, мы начнем с самого простого.
Положение 1
Все предметы по мере удаления их от глаза наблюдателя кажутся все меньшей меньше. Факт уменьшения размеров предметов, по мере их удаления от глаза наблюдателя, всем хорошо известен. Для нас мало знать, но нужно еще и понимать, почему размеры предметов, по мере их удаления, постепенно уменьшаются.
Обратимся к чертежу (рис. 3). На чертеже изображена картинная плоскость, а за плоскостью ряд елок одинаковой высоты. Пунктиром показаны лучи зрения, охватывающие верх и основание первой и второй елки.
Лучи зрения у глаза наблюдателя образуют определенный угол, который носит название угла зрения. Угол зрения лучей, идущих от первой елки, значительно больше угла зрения лучей, идущих от второй елки. Не трудно понять, что углы зрения для каждой дальше отстоящей елки будут все меньше и меньше. Рисунок 3 — С — точка зрения; К — картинная плоскость
Пусть на картинной плоскости проектируются столбы. Не трудно видеть что длина проекции первого столба будет значительно больше длины проекции (изображение какого-либо предмета на плоскости) второго столба. Рисунок 4 — Положение перспективы
Не трудно также понять, что длина проекции каждого следующего (дальше отстоящего) столба будет все меньше и меньше. То же и с другими предметами (рис. 4).
Упражнение 1

Упражнение 2. Измерьте таким же способом высоту окон на стене дома, который виден из вашего окна. При этом нужно смотреть на стену дома приблизительно под углом 40—45°. Отложите их высоты на перпендикулярах, так же, как это вы делали и в предыдущем упражнении.
Положение 2
Все удаляющиеся от нас параллельные линии кажутся нам сходящимися. Это положение нам знакомо по примеру с рельсами железной дороги. То же самое мы видим на уходящих от нас прямолинейных улицах, на перилах моста, на аллеях деревьев. Но, как и в первом случае, нам важно не только знать самый факт, но также и понимать его причины.
Представьте себе лежащую на земле конструкцию, напоминающую лестницу с параллельными брусьями и равно отстоящими «ступенями» (рис. 5). Вы стоите у одного конца лестницы и смотрите на лестницу вдоль.
Ступени лестницы одинаковы, но, по известному нам закону, каждая дальше отстоящая от наших глаз ступень будет казаться короче предыдущей. В результате параллельные брусья лестницы неизбежно нам покажутся сходящимися. Рисунок 5 — Рисование лестницы
То же самое с рельсами железной дороги. Расстояние между рельсами, по мере их удаления от глаз наблюдателя, уменьшается, и рельсы кажутся сходящимися.
Упражнение 3. Сядьте на стул перед столом в расстоянии не менее 2 м так, чтобы узкий край продолговатого стола был перед вами параллельно плоскости вашего тела. Теперь посмотрите по длине стола на его крышку.
Возьмите вместо карандаша в руки линейку и измерьте известным вам способом ширину переднего и заднего краев стола. Проведите на вашем листке бумаги вертикальную линию и две горизонтальные (одна под другой), пересекающие вертикаль. На нижней отложите ширину переднего края стола, а на верхней — дальнего.
Упражнение 4. Постелите на пол развернутую газету и сядьте на стул в расстоянии 2,5—3 м от одного из коротких краев газеты так, чтобы длина левого края газеты была на линии ваших глаз (т. е. совпадала с вертикально поставленной линейкой в вытянутой руке).
Теперь измерьте передний край газеты при помощи вашей линейки в вытянутой руке и, отмечая большим пальцем эту длину, поверните линейку в вертикальное положение и измерьте величину правого края газеты. (Не смущайтесь, если длина газеты окажется меньше ее ширины.)
Повторив эти измерения несколько раз, отложите на горизонтальной линии вашей бумаги (на глаз) ширину переднего края газеты, а на вертикальной линии длину левого края. Проведите здесь вторую горизонтальную линию (от места, где отмечена длина левого края газеты) и отложите на ней длину заднего края газеты, измеренного таким же способом, как и два первых.
Теперь осталось соединить отмеченные правые концы горизонтальных линий, и перспективное изображение вашей газеты готово. Видите, как оно не похоже на то, что вы знаете о форме газеты. Проделайте то же самое упражнение, но сядьте так, чтобы вертикалью был не левый, а правый край газеты. Наконец, проделайте то же самое, но сядьте так, чтобы против ваших глаз была середина газеты.
Здесь вам придется начать с переднего края. Отложите его размеры на горизонтальной линии (на бумаге), разделите эту линию пополам и из середины проведите вертикаль. Дальше все, Как и в предыдущих упражнениях. Итак, у вас получилось три разных изображения одной и той же газеты и каждое изображение правильно. Различия же определяются лишь вашим положением по отношению к газете.
Упражнение 5. Положите обычную ученическую тетрадь на стол аналогично тому, как вы клали газету на пол, и зарисуйте ее в трех положениях. Расстояние от ваших глаз до тетради должно быть не менее 2 м. Измерение можно проводить уже не линейкой, а карандашом.
Приведенные упражнения, помимо изучения перспективы, являются в то же время упражнениями в рисовании предметов с натуры. Так мы поведем дело и дальше. Положение 3-е. Все удаляющиеся от нас параллельные линии сходятся в одной точке на линии горизонта.
Отметим, что это одно из важнейших положений в учении о линейной перспективе. Для всякого хорошего рисовальщика это положение-аксиома. Для человека, незнакомого с рисованием, это довольно сложная «теорема», которую необходимо особенно хорошо понять и усвоить.
Перспектива и горизонт
Прежде всего несколько слов о горизонте.
Горизонтом, или, точнее, линией горизонта, в географии называют кажущуюся границу между небом и земной поверхностью на равнине или на море. Факт расширения горизонта, по мере поднятия вверх над земной поверхностью, для географа также азбучная истина. Но тот факт, что линия горизонта всегда лежит на уровне глаз наблюдателя, далеко не всем известен. Вот это первое и самое важное положение о горизонте мы и должны усвоить исключительно твердо.
Проверить этот факт не трудно. Встаньте на равнине (или на берегу моря), поставьте рейку в расстоянии одного-двух метров перед собой и отметьте на рейке место видимого горизонта. Подойдя к рейке, вы убедитесь, что отметка горизонта как раз будет на высоте ваших глаз.
Когда вы подниметесь вверх, горизонт поднимется вместе с вами. Это знает каждый, кто поднимался на высокую башню, на гору. Люди, поднявшись на самолетах или аэростатах, также видят горизонт на уровне своих глаз.
Земная же поверхность, находящаяся под ними, кажется им наподобие округлой чаши с приподнятыми краями. Следовательно, видимый горизонт — это прежде всего уровень наших глаз (математически это, конечно, не совсем точно, но мы в данном случае имеем в виду наши зрительные восприятия, понимая их -не только физиологически, но и психологически).
По положению линии горизонта всегда можно узнать, какие предметы, лежащие перед нами, находятся выше или ниже уровня наших глаз. Поняв, что такое горизонт, мы переходим к нашему основному вопросу. Нам необходимо понять: почему уходящие от нас параллельные линии сходятся в одной точке, расположенной на линии горизонта.
Представьте себе бесконечный ряд телеграфных столбов на равнине, уходящих от вас по прямой линии до самого горизонта. Вы знаете, что одинаковые по своей высоте телеграфные столбы, по мере удаления от глаз наблюдателя, постепенно уменьшаются. Линия горизонта на равнине находится, примерно, на 4—5 км от наблюдателя.
На расстоянии 4—5 км телеграфный столб становится почти невидимым, т. е. практически превращается в точку. Если вообразить прямую линию, соединяющую основания телеграфных столбов, и прямую линию, соединяющую вершины тех же столбов, то обе эти линии параллельны. Но при рассматривании столбов в натуре вы видите, что на горизонте, где размеры столбов превращаются в точку, воображаемые параллельные линии сойдутся.
Само собой понятно, что отмеченный нами факт будет справедлив и для всяких других удаляющихся от нас параллельных линий. Из того же примера не трудно видеть, что одна из параллельных линий, находящаяся выше ваших глаз (т. е. выше линии горизонта) будет опускаться к горизонту, а линия, расположенная ниже, — подниматься.
Точка на горизонте, в которой сходятся параллельные линии, обычно называется точкой схода.
Выводы о рисовании перспективы
Приведенные нами положения перспективы, конечно, не исчерпывают всех законов линейной перспективы. Но для наших целей знание этих основных положений совершенно достаточно.
Важно только то, чтобы мы эти основные положения знали очень хорошо. Необходимо еще раз напомнить, что усвоить указанные положения теоретически нетрудно, научиться же видеть и понимать эти явления значительно труднее.
Здесь вся суть в том, что человек, хотя и видит, что удаляющиеся параллельные линии сходятся, но в то же время твердо знает, что перед ним линии параллельные, которые, согласно законам геометрии, не должны сходиться.
Это последнее приводит к тому, что человек, видя одно, разумом воспринимает другое. Или пот человек видит перед собой стены комнаты, пол, потолок, окна, висящие на стенках картины. Он уверен, что все эти предметы прямоугольны.
На самом же деле параллельные линии, ограничивающие эти прямоугольники, удаляясь, сходятся, и прямоугольники наш глаз видит трапециями и четырехугольниками самых различных типов.
Перебороть сложившиеся привычки очень трудно, а потому каждому начинающему рисовать с натуры приходится проделать большую работу, прежде чем он научится передавать на рисунке формы и положение предметов так, как он их видит в натуре.
Надеемся данная статья будет Вам полезной. Регистрируйтесь на Libtime и пишите полезные статьи для людей, ведите свой личный блог.
Рейтинг: 5/5 — 3 голосов
Суперэкспресс синкансэн: история и перспективы
1 октября 1964 года ознаменовалось церемонией открытия движения «суперэкспресса мечты», позволявшего насладиться во время поездки самой высокой на тот момент в мире скоростью 210 км/ч. В 2014 году суперэкспресс синкансэн отпраздновал полувековой юбилей. Здесь мы расскажем об истории разработок, создания и развития синкансэна, а также о перспективных проектах японского «поезда будущего».
От несбывшихся планов «поезда-пули» к воплощению мечты о суперэкспрессе
Первая железная дорога появилась в Японии при императоре Мэйдзи, в 1872 году, и соединяла токийскую станцию Симбаси с городом Йокогама. Железная дорога была построена по английской технологии, и решение о применении узкой, так называемой Капской колеи (1067 мм) принималось японским правительством в том числе с учётом рекомендаций английских инженеров. Считалось, что узкая колея окажется оптимальным вариантом для Японии с учётом её гористого рельефа. Сеть узкоколейных железных дорог стала успешно распространяться по Японии силами государственной железнодорожной компании JNR, предшественника компании JR.
В конце эпохи правления императора Мэйдзи несколько раз возникали планы перехода на стандартную колею шириной 1435 мм. Сторонники перехода мотивировали свои планы необходимостью унификации стандартов с железными дорогами на Корейском полуострове и в Маньчжурии (северо-восточная часть Китая), прокладкой и управлением которых в то время занималась Япония, а также увеличением скорости движения поездов, однако этим планам, ставшим разменной монетой в политических сражениях, не суждено было сбыться. В 1939 году, уже при императоре Сёва, был разработан проект прокладки новой ширококолейной линии для движения скоростных поездов на двух перегруженных транспортных маршрутах – линиях Токайдо и Санъё. В преддверии реализации данного проекта началась скупка земельных участков и строительство тоннелей, однако развитие военных действий в Тихоокеанской войне оказалось фатальным для этого плана, успевшего получить амбициозное название «поезд-пуля». Впрочем, приложенные усилия не пропали зря – закупленные земли и построенные участки тоннелей стали эксплуатироваться при движении по линии Токайдо суперэкспресса синкансэн после окончания войны.
Три поколения создателей синкансэна
Вначале строительством высокоскоростной линии Токайдо занималась государственная железнодорожная компания, возглавляемая чиновником тогдашнего Министерства железнодорожного транспорта, «отцом синкансэна» – Сого Синдзи, участвовавшим до войны в проекте перехода на стандартную колею. В качестве главного инженера государственных железных дорог JNR, ответственного за прокладку линии синкансэн, был назначен Сима Хидэо, занимавшийся проектом «поезда-пули». Примечательно, что его отец, Сима Ясудзиро, служивший в инженерном управлении тогдашнего Министерства железных дорог, усиленно занимался проектами перехода на стандартную колею и разработки «поезда-пули», а старший сын Сима Хидэо, Такаси, участвовал в разработке вагонов для синкансэна в качестве инженера JNR. Три поколения династии Сима внесли большой вклад в историю развития высокоскоростной железной дороги в Японии.
Таким образом, синкансэн оказался связан с предвоенными проектами изменения ширины колеи и создания «поезда-пули» благодаря в том числе кадровой преемственности. Однако «отцу синкансэна» Сого и главному инженеру Сима было не суждено поучаствовать в церемонии открытия своего детища. Сого пришлось уйти в отставку, взяв на себя ответственность за превышение бюджета расходов на строительство линии Токайдо, а вслед за ним уволился и главный инженер Сима. Впоследствии на платформе линии синкансэна Токайдо Токийского вокзала был установлен барельеф, увековечивший заслуги «отца синкансэна» Сого.
Успешный пример японского синкансэна как катализатор развития высокоскоростных железных дорог во всём мире
В 1957 году, когда концепция линии синкансэна Токайдо начала приобретать конкретные формы на фоне послевоенного увеличения грузоперевозок, проект столкнулся с немалым количеством противников, приводивших в пример угасание железных дорог в Соединённых Штатах. Однако после начала движения синкансэна по линии Токайдо в 1964 году пассажиропоток неизменно увеличивался. В преддверии ЭКСПО в Осаке в 1970 г. было достигнуто наращивание мощности перевозок в том числе с помощью таких мер, как увеличение частоты движения поездов и длины состава с 12 до 16 вагонов. В 1972 г. состоялось открытие линии Санъё на участке Осака-Окаяма, в 1975 г. эта линия была продлена до города Хаката в префектуре Фукуока. Практически одновременно в поездах синкансэн появились вагоны-рестораны и повысился уровень предоставляемых услуг.
Однако наряду с этим 70-е годы ознаменовались появлением проблем, связанных со старением путей линии Токайдо, а также с жалобами окрестного населения на шум и нежелательную вибрацию. Для обновления магистрали с 1974 по 1982 гг. периодически проводились комплексные техосмотры и специальные работы, сопровождавшиеся прерыванием движения поездов примерно на полдня. В 1986 году было достигнуто примирение по иску от проживающих поблизости от железнодорожной линии граждан и приняты соответствующие меры, включая установку звукоизоляционных щитов и модернизацию вагонов.
Несмотря на наличие отдельных проблем, в целом суперэкспресс синкансэн оказался успешным проектом, обеспечивающим безопасные перевозки пассажиров и приносящий прибыль. Этот успех вдохновил весь мир, в особенности европейские страны, на развитие высокоскоростных железных дорог. В 1981 г. во Франции состоялся запуск линии скоростных поездов TGV, в 1991 в Германии был запущен Intercity-Express (ICE). Благодаря тому, что скорость французского TGV, достигавшая 270 км/ч, на тот момент превышала максимальную скорость японского синкансэна (210 км/ч), Франция обеспечила себе триумфальное возвращение пальмы первенства мирового лидера скоростных железных дорог. Впоследствии Япония также занялась разработками по увеличению скорости, и на данный момент скорость синкансэна на линии Тохоку не уступает TGV, достигая 320 км/ч.
В условиях острой мировой конкуренции в сфере создания еще более быстрых скоростных поездов в Японии с 1962 г. ведутся разработки поездов на магнитной подушке (т. н. магнитолевитационных) – маглевов. В 1997 году на испытательной линии маглев с пассажирами развил максимальную скорость 531 км/ч. В 2027 году JR Tokai планирует открыть линию поездов на магнитной подушке, движущихся с скоростью 505 км/ч, на участке Токио – Нагоя (линия Тюо).
Возможен ли экспорт японских суперскоростных технологий?
В последнее время компания JR заинтересовалась вопросом экспорта системы синкансэнов, обладающей такими конкурентными преимуществами, как высокая точность и частота движения, а также отсутствие случаев гибели пассажиров при схождении с рельсов или при столкновении поездов. Отличительные особенности японской системы – наличие специальных путей, обеспечивающих отдельное движение суперэкспресса от обычных поездов, единое управление движением поездов из общего центра, а также устройство автоматического контроля скорости поезда (АТС). Имеются успешные примеры применения японских технологий синкансэн и за рубежом.
Открывшаяся в 2007 г. в Тайване скоростная железная дорога изначально создавалась на основе европейских технологий, однако схождение с рельсов экспресса ICE и сильное землетрясение на территории Тайваня способствовали внедрению вагонов, системы АТС и других японских ноу-хау, и в настоящее время этот экспресс носит название «тайваньского синкансэна». Часть вагонов открывшейся в 2007 г. в Китае скоростной железной дороги также спроектирована на базе японского опыта. Однако примеров экспорта всей японской системы суперэкспрессов пока нет. На фоне увеличения количества интересующихся японским опытом стран, включая США и Индию, объектом всеобщего внимания стал вопрос возможности экспорта суперэкспресса синкансэн в масштабе целой системы.
Синкансэн: прошлое и будущее
1939 | Министерство железнодорожного транспорта принимает план прокладки новой ширококолейной линии по маршруту Токио-Симоносэки, позволяющей преодолеть расстояние между городами за 9 часов с помощью «поезда-пули», двигающегося со скоростью 160 км/ч | |
---|---|---|
1941 | Начало строительных работ в рамках подготовки реализации проекта «поезда-пули», включая сооружение тоннелей | 8 декабря (японское время) – начало Тихоокеанской войны |
1943 | Прекращение строительных работ, за исключением одного тоннеля, в связи с развитием военных действий.![]() | |
1945 | 15 августа: окончание Второй мировой войны | |
1957 | Май: НИИ железнодорожных технологий проводит лекцию «Суперэкспресс – возможность попасть из Токио в Осаку за 3 часа», привлекая внимание общественности Июль: государственная компания JNR учреждает секцию изучения магистрали | |
1958 | Июль: группа экспертов из Министерства транспорта предлагает министру транспорта проект строительства линии синкансэн Токайдо с широкой колеёй Ноябрь: запуск экспресса «Кодама» на линии Токайдо по маршруту Токио – Осака (используя общие ж/д пути) Декабрь: Кабинет Министров одобряет строительство линии синкансэна Токайдо | |
1959 | 20 апреля: начало строительства линии Токайдо | Май: утверждение Токио в качестве места проведения Олимпийских Игр в 1964 году |
1961 | Подписание документов о 80-миллионном кредите Всемирного банка | |
1962 | Завершение строительства испытательной линии синкансэна Токайдо на территории префектуры Канагава (участок стал использоваться в качестве рабочей линии синкансэна после его запуска) В НИИ железнодорожных исследований начаты исследования поездов на магнитной подушке | |
1964 | 1 октября: торжественное открытие линии синкансэна Токайдо на участке Токио-Осака | 10-24 октября: Олимпийские игры в Токио |
1967 | Начало строительства линии Санъё | |
1969 | В преддверии проведения ЭКСПО в Осаке усиливается мощность пассажироперевозок, число вагонов в суперэкспрессе «Хикари» (линия Токайдо) увеличивается с 12 до 16 | |
1970 | ЭКСПО Осака | |
1971 | Начало строительства линий Тохоку и Дзёэцу | |
1972 | 15 марта: запуск линии Санъё (Осака-Окаяма) | |
1974 | Начало строительства линии Токио – аэропорт Нарита | |
1975 | 10 марта: продление линии Санъё (открытие участка Окаяма-Хаката) | |
1977 | Завершение части испытательной линии маглев на полигоне Миядзаки | |
1982 | 23 июня: запуск линий Тохоку (Омия (Сайтама)-Мориока) и Дзёэцу (Омия-Ниигата) | |
1983 | Замораживание строительства линии Нарита из-за сопротивления местных жителей.![]() | |
1985 | 14 марта: открытие движения на участке Уэно (Токио)-Омия (Сайтама) линий Тохоку и Дзёэцу | |
1987 | 1 апреля: приватизация государственной железной дороги JNR, начало работы 7 компаний JR | |
1989 | Начало строительства линии Хокурику | |
1991 | 20 июня: открытие движения на участке Токио-Уэно линий Тохоку и Дзёэцу | |
1992 | 1 июля: запуск линии «мини-синкансэна» Ямагата (Фукусима-Ямагата) | |
1996 | Завершение части испытательной линии маглева на полигоне Яманаси (после открытия всей линии предполагается коммерческое использование данного участка) | |
1997 | 22 марта: начало движения на линии «мини-синкансэна» Акита (Мориока-Акита) 1 октября: запуск линии Хокурику (Такадзаки-Нагано) | |
1998 | Начало строительства линии Кюсю (маршрут Кагосима) | 7-22 февраля: Олимпийские игры в Нагано |
1999 | 4 декабря: открытие движения на участке Ямагата-Синдзё линии Ямагата | |
2002 | 1 декабря: открытие движения на участке Мориока-Хатинохэ линии Тохоку | |
2004 | 13 марта: запуск линии Кюсю (маршрут Кагосима) на участке Син-Яцусиро-Кагосима Тюо | |
2010 | 4 декабря: открытие движения на участке Хатинохэ-Син-Аомори линии Тохоку | |
2011 | 12 марта: открытие движения на участке Хаката-Син-Яцусиро линии Кюсю (маршрут Кагосима) | |
2012 | Начало строительства маршрута Нагасаки линии Кюсю | |
2014 | 1 октября: 50-летняя годовщина синкансэна Токайдо | |
2015 (план) | 14 марта: открытие движения на участке Нагано-Канадзава линии Хокурику Начало строительства линии для маглевов | |
2016 (план) | Март: запуск линии Хоккайдо (участок Син-Аомори-Син-Хакодатэ Хокуто) | |
2020 (план) | Олимпийские игры в Токио | |
2022 (план) | Открытие движения на участке Такэо-Нагасаки линии Кюсю (маршрут Нагасаки) | |
2025 (план) | Открытие движения на участке Канадзава-Цуруга линии Хокурику | |
2027 (план) | Запуск маглева линии Тюо (участок Синагава (Токио)-Нагоя) | |
2035 (план) | Открытие движения на участке Син-Хакодатэ Хокуто-Саппоро линии Хоккайдо | |
2045 (план) | Открытие движения маглева на участке Нагоя-Осака (линия Тюо) |
Содержание планов приведено по состоянию на октябрь 2014 года
Максимальная скорость синкансэна
1957 | На испытаниях поезда-экспресса SE компании «Одакю», разработанного при участии НИИ железных дорог, зарегистрирован мировой рекорд скорости на узкоколейной железной дороге – 145 км/ч |
---|---|
1958 | Экспресс «Кодама» линии Токайдо (общая линия): 110 км/ч |
1959 | Испытания поезда для суперэкспресса «Кодама»: достигнута скорость 163 км/ч |
1964 | Линия Токайдо: 210 км/ч |
1979 | Испытания маглева на полигоне Миядзаки: 517 км/ч (без пассажиров) |
1982 | Линии Тохоку и Дзёэцу: 210 км/ч |
1985 | Линия Тохоку: 240 км/ч |
1986 | Линии Токайдо и Санъё: 220 км/ч |
1990 | Линия Дзёэцу: 275 км/ч (в настоящее время 240 км/ч) |
1992 | Линия Тохоку: 275 км/ч Линия Токайдо: 270 км/ч |
1993 | Линия Санъё: 270 км/ч |
1995 | Испытания маглева на полигоне Миядзаки: 411 км/ч (управляемый машинистом) |
1997 | Линия Санъё: 300 км/ч Испытания маглева на полигоне Яманаси: 531 км/ч (управляемый машинистом), 550 км/ч (без людей) |
2011 | Линия Тохоку: 300 км/ч |
2013 | Линия Тохоку: 320 км/ч |
2015 (план) | Линия Токайдо: 285 км/ч |
2027 (план) | Маглев, линия Тюо: 505 км/ч |
Жирным шрифтом выделена коммерческая эксплуатация
Фотография вверху страницы: церемония торжественного открытия движения по линии Токайдо на Токийском вокзале 1 октября 1964 года (фото: Jiji Press)
От Москвы до Адлера поездом можно будет доехать за восемь часов — Российская газета
От Москвы до Адлера, а это почти 1,5 тысячи километров, поезд домчит вас всего за восемь часов. Правда, случится это ближе к 2030 году, когда построят высокоскоростную железную дорогу. А пока ехать придется не менее 26-28 часов.
Значительно, до 3 часов, сократится путь из Казани в Екатеринбург и от Екатеринбурга до Челябинска. За счет повышения мобильности, прогнозируют эксперты, люди смогут больше зарабатывать и обеспечат себе более комфортные условия жизни. Ведь из Владимира можно будет добраться на работу в Москву всего за час. А из Перми в Уфу — не за 21 час 30 минут, а за 2 часа 20 минут. Есть и другие маршруты (смотри рисунок на стр. 5).
Развитие высокоскоростного движения по инновационному варианту Генеральной схемы железнодорожных сетей поможет решить и некоторые проблемы перевозки грузов. В составе пассажирских поездов появятся грузовые вагоны.
Как стало известно «Российской газете», перспективность этих перевозок, которые составят конкуренцию грузовой авиации, обсуждается в рамках разработки технико-экономических обоснований для высокоскоростных магистралей.
Их планируется представить в правительство во второй половине этого года.
Пока еще не определено, сколько вагонов, с каким грузом будут курсировать. И по каким маршрутам. Однако в любом случае они будут облегченными, учитывая скорости, с которыми им придется двигаться. От 160 до 400 километров в час. Речь, скорее всего, пойдет о скоропортящихся, дорогостоящих грузах, почтовых отправлениях. Будут ли возить автомобили пассажиров в этих вагонах, тоже пока неизвестно. Например, сейчас в Испании по скоростным магистралям отправляют вагоны с цветами, чтобы они быстро добрались до получателей, отметили в РЖД. Идеи по транспортировке грузов с большими скоростями по железной дороге были у немцев. Но на небольшие расстояния они оказались не очень выгодными по сравнению с традиционными перевозками. А вот на российских просторах они вполне могут себя оправдать, считают эксперты. Высокоскоростное движение в России — перевозки между столицами и из Санкт-Петербурга в Хельсинки — уже сейчас является экономически эффективной транспортной услугой.
Дальнейшее строительство сети высокоскоростных магистралей (ВСМ) способно полностью изменить представление о характере перевозок не только по железной дороге, но и другими видами транспорта, считает глава РЖД Владимир Якунин. «Если на них совместить пассажирские и контейнерные перевозки, то можно разгрузить параллельные автомагистрали. И получить существенную экономию инвестиционных ресурсов, требуемых на расшивку существующих «узких мест» на традиционной сети», — поясняет он. В рамках инновационного варианта развития Генеральной схемы железнодорождных сетей на перспективу до 2020 года предусматриваются два комплекса мероприятий, направленных на повышение скоростей движения на железной дороге. Во-первых, это организация высокоскоростного движения на специализированных магистралях со скоростями до 350-400 километров в час на направлениях Москва — Санкт-Петербург, Москва — Нижний Новгород — Казань. Во-вторых, организация скоростного движения на существующей инфраструктуре между крупными региональными центрами с максимальной скоростью 160-200 километров в час на направлениях Москва — Ярославль, Москва — Суземка, с дальнейшим продлением до Киева. А также сообщение Москва — Красное, с дальнейшим продлением до Минска и далее в Европу.
Реализация этих проектов помимо организации движения высокоскоростных поездов позволит в перспективе переключить часть пассажирского потока с существующих линий на высокоскоростную магистраль с высвобождением части пропускной способности линий для перевозки грузов, считают эксперты. При этом эффективность высокоскоростного движения для государства существенна, она превышает альтернативные варианты развития авиа- и автотранспорта, уверяют специалисты. В частности, требования по землеотводу под инфраструктуру ВСМ при сопоставимых пассажиропотоках в два-три раза ниже, чем для автотранспорта, и ниже, чем выделение земель под сооружение аэропортов и защитной зоны от их шумового воздействия. Решения ВСМ в несколько раз более энергоэффективны и экологичны, чем авиа- и автотранспорт. Потребление энергии и выбросы СО2 в расчете на один пассажирокилометр на высокоскоростных магистралях в два раза ниже, чем на автотранспорте, и в три раза ниже, чем у авиации.
На сегодняшний день прорабатывается три основных проекта. Первый из них — это высокоскоростное сообщение Москва — Екатеринбург. Оно должно соединить территории 11 регионов. На этой линии, кстати, существует 21 маршрут. Причем на 11 из них отсутствует регулярное авиасообщение. Средняя дальность поездки составит около 800 километров. Как показывает международный опыт, на этих расстояниях ВСМ существенно более конкурентоспособны по сравнению с другими видами транспорта. Причем не только по времени и экологичности, но и по безопасности.
Второй проект — Центр-Юг. Это наиболее протяженный по расстоянию маршрут — одна тысяча 629 километров, соединяющий восемь регионов. И наконец, линия Москва — Санкт-Петербург, по которой ежегодно будет передвигаться до десяти миллионов человек. Этот маршрут пройдет по территории шести регионов.
Одновременно развитие собственных компетенций в области высокоскоростных магистралей позволит России принять самое деятельное участие в создании нового транспортного коридора из Китая в Европу, отмечают эксперты. И здесь вполне возможно создание специального направления по скоростным грузовым перевозкам.
Одноточечная перспектива
Чтобы понять, как работает одноточечная перспектива, представьте, что вы стоите посреди прямого железнодорожного пути. Вы знаете, что рельсы находятся на одинаковом расстоянии друг от друга по всей своей длине, и все же, когда вы смотрите вдаль, кажется, что они сходятся и встречаются в точке на горизонте. Эта точка называется «точкой схода», потому что здесь кажется, что рельсы сходятся и исчезают.
У каждого набора удаляющихся параллельных линий есть своя точка схода.На ровной поверхности дорога, идущая прямо от вас, определяется одной парой параллельных линий и имеет одну точку схода, расположенную на линии горизонта. Если земля неровная, края или границы дороги будут состоять из нескольких наборов параллельных линий, и, следовательно, на дороге будет более одной исчезающей краски.
Лестница в одноточечной перспективе похожа на дорогу. Наклон лестницы имеет одну точку схода, а ровная ступенька — другую.Чтобы нарисовать лестницу в одноточечной перспективе, начните с определения высоты нижней ступени. Для наклона нарисуйте линии перспективы от верхнего и нижнего угла нижней ступеньки до выбранной вами точки схода над линией горизонта. (В этом примере точка горизонта представляет собой уровень глаз собаки.) Нарисуйте линию от верхнего угла нижней ступеньки до точки схода на горизонте ниже вашей первой точки схода. Это линия первой ступени; место пересечения этой линии с другими перспективными линиями дает вам расположение задней части протектора.С тыльной стороны проступи сделайте вертикальную линию; там, где вертикальная линия пересекает линии перспективы, нарисуйте новую проступь. Продолжайте зигзагами подниматься по лестнице.
Если бы эта дорога была на ровной поверхности, у нее была бы только одна точка схода на горизонте. Изменения местности требуют более одной точки схода. У восходящего участка дороги есть точка схода, которая возвышается над горизонтом, а на спуске есть точка схода, которая опускается ниже горизонта.
Представьте себе дорогу, которая идет в одном направлении по компасу, но идет вверх и вниз по холмам. Каждый подъем или спуск — это смена плоскости; каждое изменение плоскости определяется другой парой параллельных линий, представляющих границы дороги. Участок дороги в гору имеет точку схода над линией горизонта. Участок дороги под уклон определяется новым набором параллельных линий, которые пересекаются в точке схода ниже линии горизонта. Несмотря на то, что теперь у нас есть более одной точки схода, это по-прежнему считается одноточечной перспективой.
Дорога, петляющая по ровной местности, представляет собой еще один пример того, как в одноточечной перспективе может существовать более одной точки схода. Каждый прямой участок дороги имеет свою точку схода, как показано на верхней иллюстрации на этой странице. Ширина дороги поддерживается при каждом изменении направления горизонтальной линией, пересекающей линии перспективы. Там, где они пересекаются, дорога ведет к новой точке схода.
Как и дорога, описанная выше, забор на ровной поверхности, который меняет направление, будет иметь точку схода на линии горизонта для каждого такого изменения, по одной для каждого нового набора параллельных линий.
Эта извилистая дорога извивается в четырех разных направлениях, каждое из которых имеет свою точку схода. Горизонтальные линии A, B и C используются для поддержания правильной ширины дороги при изменении ее направления.
Этот забор на ровной поверхности движется в трех разных направлениях. Каждое направление имеет свою точку схода на горизонте.
Одноточечная перспектива обычно используется при изображении коробчатых структур и интерьеров комнат, у которых одна грань или стена параллельны плоскости изображения.Горизонтальные и вертикальные ребра этой грани перпендикулярны. Параллельные линии, определяющие все остальные грани коробки, расходятся и сходятся в точке на линии горизонта. Помните, что в одноточечной перспективе вертикали и горизонтали, перпендикулярные друг другу, описывают поверхности, параллельные плоскости изображения.
Коробка со стенкой, параллельной или почти параллельной картинной плоскости, находится в одноточечной перспективе. На стенах, параллельных картинной плоскости, вертикали и горизонтали перпендикулярны друг другу.Все расходящиеся параллельные линии встречаются в одной и той же точке схода. (Если коробка расположена горизонтально, точка схода будет на линии горизонта.)
Этот комод нарисован в одноточечной перспективе. Вертикальные и горизонтальные линии перпендикулярны на всех поверхностях, параллельных картинной плоскости. Все остальные отступающие линии встречаются в точке схода над сундуком.
Рисование равноотстоящих объектов в перспективе
Чтобы найти центр любого прямоугольника в перспективе, нарисуйте две диагональные линии, соединяющие углы прямоугольника, образуя букву X.Пересечение двух диагоналей — центр X — это центр прямоугольника.
Когда вы рисуете объекты в перспективе, требующие одинакового расстояния, например, телефонные столбы или парковочные счетчики, начните с размещения в композиции первого в ряду, скажем, парковочного счетчика. Чтобы определить направление ряда парковочных счетчиков, нарисуйте линии в перспективе сверху, снизу и посередине первого метра до точки схода на горизонте. Выберите положение второго метра; его высота определяется верхней и нижней линиями перспективы.Теперь найдите середину второго метра. Нарисуйте диагональную линию от вершины первого до середины второго, продолжая диагональ до нижней линии перспективы. В месте пересечения этой диагонали и нижней линии перспективы размещается основание третьего парковочного счетчика (как и в случае с другими, высота этого метра определяется верхней линией перспективы). Диагональная линия, проведенная от вершины второго парковочного счетчика через середину третьего метра до нижней линии перспективы, даст вам местоположение четвертого счетчика.Продолжайте этот процесс, пока у вас не будет нужного количества парковочных счетчиков.
Чтобы найти центр любого прямоугольника в перспективе, проведите диагональные линии из угла в угол, образуя букву X. Место пересечения диагоналей является центром перспективы.
Эти лыжники примерно одного роста. Высота фигур на переднем и заднем плане и длина отбрасываемых ими теней вычисляются с помощью линий перспективы.
Чтобы нарисовать в перспективе объекты, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга, найдите первый объект в ряду — в данном случае парковочные счетчики. Нарисуйте линии перспективы: от верха, низа и середины первого метра до точки схода на горизонте. Эти линии определяют направление остальных метров. Выберите положение второго парковочного счетчика. Его высота определяется верхней и нижней линиями перспективы. Теперь проведите линию от вершины первого метра до середины второго, продолжая линию так, чтобы она пересекалась с нижней линией перспективы.На этом перекрестке поместите третий метр. Продолжайте, пока не получите нужное количество метров.
© Copyright Bill Martin 2007-2014 • PO Box 511, Albion, CA 95410 • [email protected] com
Как рисовать с использованием точки зрения
Отказ от ответственности: этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы совершите покупку, нажав на партнерскую ссылку, Nevue Fine Art Marketing может получить партнерскую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Партнерские отношения включают, помимо прочего, Bluehost, Tailwind, Skimlinks, SareASale и StudioPress.Чтобы узнать больше, посетите Политику раскрытия партнерской ссылки
Хотите научиться рисовать? Обучение рисованию с использованием одноточечной перспективы — одно из многих правил, которые я расскажу, чтобы вы могли улучшить свои навыки рисования. Понимание этих основных правил поможет вам рисовать то, что вы видите.
Как рисовать, используя перспективу по одной точке
Для этого урока рисования вам не понадобится много чертежных принадлежностей. Все, что вам понадобится, это графитный карандаш, линейка, ластик и бумага.
Недорогая бумага для печати отлично подойдет для этой практики.
Инструменты для рисования, которые вы найдете в моей студии
Ниже приведен список всех материалов, которые я использую для своих рисунков. Я покупаю все свои принадлежности для рисования онлайн в Blick Art Materials.
Draiting Paper
Value Finder Erasers Дополнительно Одна точка перспектива — линейная перспектива, которая использует единственная точка схода на линии горизонта.Этот метод рисования показывает, как объекты становятся меньше по мере их удаления, и создает трехмерный, реалистичный вид на двухмерной поверхности. Рисование в одноточечной перспективе — это техника, используемая, когда объект рассматривается спереди, например, здание или куб. Этот метод также используется, когда вы смотрите вниз на что-то длинное, например, на железнодорожные пути или дорогу. Поверхности, обращенные непосредственно к зрителю, будут иметь свою истинную форму без искажений.Эти фигуры обычно рисуются горизонтальными и вертикальными линиями. Поверхности, удаляющиеся от зрителя, направляются к одной точке схода, расположенной на линии горизонта. Точка схода находится прямо перед глазами зрителя. Линия горизонта также известна как линия «уровня глаз». В приведенном ниже примере поверхности, движущиеся к точке схода, будут столешницей стола, сторонами ножек стола, стенами, потолком, полом и дверью. Линия горизонта иногда описывается как линия, отделяющая землю от лыж. Однако линия горизонта не всегда представляет собой разделение лыжи и земли. Например, на изображении выше изображена комната. Здесь нет ни лыж, ни земли, но линия горизонта все же есть. Линия горизонта соответствует уровню глаз. Линия горизонта показывает точку зрения человека с уровня глаз. На приведенном ниже рисунке показан пример того, что увидел бы зритель, если бы смотрел на объект спереди. Если объект находится ниже уровня глаз, наблюдатель сможет видеть переднюю, верхнюю и боковые части объекта. Если объект находится выше уровня глаз, наблюдатель сможет видеть переднюю, нижнюю и боковые части объекта. Если объект находится на уровне глаз, зритель сможет видеть объект спереди и сбоку. Точка, расположенная на линии горизонта, называется точкой схода. Все линии объекта вернутся к точке схода.Это также известно как место, где объекты начинают исчезать на расстоянии. линии, отходящие от углов объекта, называются ортогональными (сторонами объекта). Использование и понимание одноточечной, двухточечной и трехточечной перспективы поможет вам создавать реалистичные рисунки из реальных предметов или эталонных изображений. Начните с рисования кубов. Как только вы освоитесь с этим, вы можете начать рисовать более сложные объекты, используя метод рисования в одной точке. Хотите продавать свои рисунки в Интернете? Посетите страницу «Как продавать рисунки в Интернете и зарабатывать», чтобы узнать, как начать работу. в. 1927 Людвиг Карл Хильберзаймер Информация об объекте находится в стадии разработки и может обновляться по мере появления новых результатов исследований. Геометрическая перспектива также может создать иллюзию того, что вы находитесь выше или ниже объекта рисунка. Использование геометрической перспективы делает ваши рисунки трехмерными (а не плоскими) и более реалистичными. Чтобы начать работу с геометрической перспективой, сначала необходимо ознакомиться со следующим:
Линии объектов, которые параллельны или перпендикулярны (под прямым углом) к линии горизонта, не кажутся уходящими назад в пространстве (например, верхние, нижние и боковые края здания при виде спереди) и, следовательно, не встречайте точку схода. На первом рисунке на рисунке 1 линия горизонта находится близко к верхней части пространства для рисования, выше кубов. Представьте, что вы стоите на вершине высокой скалы или плывете на воздушном шаре. Если вы хотите, чтобы зрители ваших рисунков чувствовали, что они смотрят вниз, нарисуйте предметы ниже линии горизонта.
Вы находитесь на уровне глаз, когда смотрите на рис. 2. Линия горизонта — это первая горизонтальная линия, проходящая почти посередине от верха области рисования. Посмотрите на угловые линии (ни горизонтальные, ни вертикальные), которые определяют края объектов, и визуально проследите их до точки схода на линии горизонта. Многие художники работают с фотографиями, не понимая, что иногда объектив камеры может визуально исказить сцену. Это не может быть проблемой при рисовании пейзажей. Однако если в вашей сцене есть объекты, созданные руками человека, такие как здания, лестницы или другие объекты с горизонтальными линиями, вам нужно найти точку схода и использовать геометрическую перспективу, чтобы они выглядели правильно. Следующие шаги объясняют, как найти точку схода на фотографии или эскизе. Эти основные принципы также применимы к рендерингу окончательного рисунка одного из ваших грубых набросков. Найдите изображение, которое включает в себя ровный искусственный объект с горизонтальными линиями, например перила, настил или причал; или крыша, горизонтальный сайдинг или ступени здания. Затем выполните следующие действия:
Иногда вы можете видеть более одной стороны объекта, например здания. Если угол (или угол) здания ближе к вам, чем одна из его сторон, вам нужно использовать этот же метод, чтобы найти вторую точку схода (это называется двухточечной перспективой ). Горизонтальные линии на других видимых сторонах этого объекта также сходятся в точках схода где-то на той же линии горизонта. — Указание на rjgmt v. R Когда наблюдатель переключает свое внимание на конструкцию, шпалы и черные линии становятся наклонными к плоскости изображения, как и рельсы и причудливые линии конструкции в другом направлении.На виде сверху правая рука наблюдателя указывает на точку схода первого набора линий, а его левая рука указывает на точку схода второго. Теперь рассмотрим чемодан: один горизонтальный набор линий стал перпендикулярен картинной плоскости. Поэтому центральный зрительный луч указывает на свою точку схода, которая должна находиться в центре изображения. Глава 7: «ОДНОТОЧЕЧНАЯ» И «ДВУХТОЧЕЧНАЯ» ПЕРСПЕКТИВА КОГДА И ПОЧЕМУ? Плавучие дома, Лейк-Джордж, Нью-Йорк Д’Амелио и Хохаузер, Architects. Пример «одноточечной» перспективы с точкой, правильно расположенной в центре изображения. Рендеринг Сэнфорда Хохаузера [52] Искаженная и правильная одноточечная перспектива Во многих книгах категорически утверждается, что когда точка схода одного набора горизонтальных линий прямоугольного предмета (например, железнодорожного пути, куба и т.) попадает в изображение, то другой набор линий (под прямым углом) не сходится, а линии остаются параллельными и горизонтальными. Изображение выше основано на этом произвольном правиле. Обратите внимание, что рельсы и причудливые линии сходятся к своей правильной точке схода, а шпалы и черные линии, которые также наклонены к картинной плоскости (см. вид сверху) и должны сходиться к точке схода, указанной справа от наблюдателя руку, не надо. Что с чемоданом? Его удаляющийся набор линий правильно исчезает в точке, указанной центральным визуальным лучом, в то время как набор, параллельный картинной плоскости, остается, также правильно, горизонтальным и не сходящимся.В результате передний край чемодана выходит параллельно поперечинам. Это точно неправильно! Кроме того, очевидно, что объекты в крайнем правом углу искажены. Другими словами, это правило противоречит основным принципам перспективного рисования и приводит к множеству искажений и неточностей. Причина, по которой преобладает это правило, заключается в том, что оно устраняет трудности работы с отдаленными точками схода. Но хотя эта трудность может усложнить перспективу Т-образного квадрата и треугольника, она, безусловно, не является проблемой при работе от руки. Таким образом, когда точка схода одного набора линий прямоугольного объекта находится в вертикальном центре рисунка, другой набор линий (под прямым углом) должен казаться параллельным и горизонтальным. (Например, верхнее изображение на предыдущей странице.) Но когда эта единственная точка схода смещается от центра, указывая на то, что наблюдатель смещает свою точку обзора, другой набор линий должен начать сходиться к отдаленной точке схода. (Например, нижнее изображение предыдущей страницы и изображение ниже.) Сберегательный банк Лонг-Айленда, D’Amelio & Hohauser, Architects. Визуализация Джозефа Д’Амелио Глава 8: ЕЩЕ О СМОТРЕНИИ ВВЕРХ, ВНИЗ, Продолжить чтение здесь: И прямо вперед Была ли эта статья полезной?
Что такое одна точечная перспектива
Rules of Perspective
Например, обратите внимание на картину и переднюю часть стола в примере ниже. Линия горизонта
Точка схода и ортогональная
Зачем использовать одноточечную перспективу
Вы сможете увидеть глубину объекта и понять, как свет реагирует на поверхность, что создаст иллюзию пространства и формы на двухмерной поверхности.
Как рисовать с использованием перспективы в одной точке Основы
Заключительные мысли о том, как рисовать в одной перспективе
Популярные онлайн-курсы рисования
Центральный железнодорожный вокзал, Берлин, Германия, Перспектива
Центральный железнодорожный вокзал, Берлин, Германия, Перспектива
Дата:
Исполнитель:
Американец, родившийся в Германии, 1885-1967 Об этой работе
Статус
Отдел
Художник
Титул
Происхождение
Дата
Средний
Размеры
Кредитная линия
Справочный номер
1009
Расширенная информация об этом произведении
Чтобы помочь улучшить эту запись, пожалуйста, напишите по электронной почте. Информация о загрузке изображений и лицензировании доступна здесь.
Drawing Geometric Perspective — манекены
Геометрическая перспектива (иногда называемая линейной перспективой ) делает объекты на рисунке такими, будто они удаляются в далекое пространство, становясь меньше по мере удаления от вас.
Объекты становятся все меньше и меньше, чем ближе они к точке схода, и в этот момент кажется, что они полностью исчезают (или исчезают). Некоторые объекты могут даже иметь более одной точки схода.
Создание линии горизонта чертежа
Всегда проводите линию горизонта параллельно верхней и нижней части квадратного или прямоугольного пространства для рисования. Вы определяете уровень глаз зрителя, выбирая положение линии горизонта. Вы сами решаете, хотите ли вы, чтобы зрители чувствовали, что они находятся выше, ниже или на уровне глаз объектов на вашем рисунке. Перспективные линии объектов под вами наклонены вверх к линии горизонта и сходятся в точке схода.
Взгляд вверх
Линия горизонта находится под кубами на втором рисунке рисунка 1. Вы чувствуете, что находитесь под кубами — может быть, смотрите в небо или стоите в долине и смотрите вверх.Все линии перспективы объектов ведут вниз к одной и той же точке схода. Кубы выглядят почти как воздушные шары, наполненные гелием, а линии перспективы, кажется, удерживают их в точке схода.
Чтобы создать иллюзию того, что зритель смотрит вверх, нарисуйте объекты над линией горизонта. Вы должны заметить следующее:
Рисунок 2: Перспектива на уровне глаз — все угловые линии сходятся в одной точке схода.
Поиск точек схода
Когда линии перспективы объекта переходят в правильно расположенную точку схода, ваши рисунки выглядят более трехмерными и визуально правильными.Поиск и правильное размещение точки схода позволяет вам рисовать объекты более реалистично и в правильной перспективе.
Рисунок 4: Продление горизонтальных линий, пока они не сойдутся в точке схода.
Рис. 3: . Обведение контуров, чтобы найти точку схода.
На рис. 4 показано расположение точки схода и линии горизонта (линия АВ).
Поиск линии горизонта и точки схода в реальной жизни
Чтобы определить линию горизонта в реальной сцене, отметьте ее на уровне глаз. Помните — уровень ваших глаз и линия горизонта — одно и то же. Смотрите прямо перед собой, и линия горизонта находится перед вами.
Некоторые подсказки для поиска точки схода в реальной обстановке включают следующее:
Выполните ту же процедуру, что и в разделе «Поиск точки схода на фотографии или эскизе» ранее в этой статье.Однако вместо того, чтобы рисовать линии, вы просто смотрите на них, чтобы найти приблизительное положение вашей точки схода. Затем вы отмечаете это на своем рисунке.
Левый Vp — Перспективный рисунок
Другой набор линий чемодана параллелен картинной плоскости; чтобы линии оставались параллельными на чертеже. Переставлены одно- и двухточечные перспективы.
Одноточечная перспектива | пластиканглийский
Одноточечная перспектива
•
Одноточечная перспектива обычно используется для дорог, железнодорожных путей, коридоров или зданий, если смотреть спереди прямо на зрителя. Любые объекты, состоящие из линий, либо прямо параллельных линии взгляда зрителя, либо прямо перпендикулярных (железнодорожные рейки), могут быть представлены в одноточечной перспективе.
•
•
•
Одноточечная перспектива существует, когда пластина для рисования (также известная как картинная плоскость) параллельна двум осям прямолинейной (или декартовой) сцены — сцены, полностью состоящей из линейных элементов, которые пересекаются только под прямым углом.Если одна ось параллельна картинной плоскости, то все элементы либо параллельны картинной пластине (либо по горизонтали, либо по вертикали), либо перпендикулярны ей. Все элементы, параллельные покрасочной пластине, рисуются параллельными линиями. Все элементы, расположенные перпендикулярно картинной пластине, сходятся в одной точке (точке схода) на горизонте.
•
•
Создайте свою собственную одноточечную перспективу , выполнив следующие шаги. Нажмите на «Перспективу пустыни» Кевина Палмера. (http://www.primaryresources.co.uk/art/art.htm).
•
•
Одноточечная перспектива в фотографии
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Одноточечная перспектива в кино
•
•
Как рисовать с одноточечной перспективой
•
•