Рисунки холодные и теплые цвета: Урок ИЗО теплые и холодные цвета и их оттенки
- Легкий рисунок в холодных тонах
- Урок изобразительного искусства «теплые и холодные цвета». Конспект занятия «Тёплые и холодные цвета» Теплые и холодные цвета изо нагляд рисунки
- Конспект урока ИЗО 2-3 класс Теплые и холодные цвета
- Конспект занятия «Тёплые и холодные цвета»
- Теплые и холодные цвета.
- Изобразительное искусство 2 класс. Тема: Теплые и холодные цвета. | План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) на тему:
- Урок в 3 классе теплые и холодные цвета
- Простое искусство для обучения теплым и прохладным цветам
- Какие теплые и прохладные цвета
- теплых цветов против холодных
- Смешивание холодных цветов, теория цвета для детей
- Температура — Шарлин Коллинз Freeman Art
- Цветовая температура теплая и холодная
- Советы Кэт Грей для тепла и холода от Kath_Gray
Легкий рисунок в холодных тонах
Каждый художник, дизайнер интерьеров, модельер одежды или, к примеру, фуд-дизайнер, прежде чем начать творить свои шедевры, задумывается над тем, какое настроение, цветовой колорит выбрать для своей работы. Ни для кого не секрет, какое влияние цвет оказывает на человека. У каждого из нас есть свои предпочтения в том, что касается цветовой палитры очень многих вещей, что нас окружают, которыми мы пользуемся ежедневно.
Картинки с интерьерами проанализированы с точки зрения доминирующего колорита. Внизу каждой нарисована шкала с определенной цветовой температурой. Это сделано специально, чтобы наглядно показать, чем отличаются друг от друга холодная и теплая цветовые палитры, какое настроение они несут.
Задачей сегодняшнего мастер-класса будет создание цветочных декоративных композиций в теплом и холодном колорите, которые потом можно подарить к празднику 8 марта тем, кого вы любите. Сначала нужно сделать фон в теплой и холодной цветовой гамме. Из материалов понадобится акварельная бумага, акварель, салфетка, кисти, немного позже пригодятся черный маркер с тонким стержнем и черная гелевая ручка.
Влажной салфеткой нужно смочить бумагу.
Затем произвольно распустить краски теплых оттенков, потому что сейчас будет приготовлена заготовка в теплом колорите. Стол, чтобы не испачкать, лучше застелить клеенкой или газетой.
Если лист бумаги поворачивать в разные стороны, цвета живописно перетекут из одного в другой, в результате появятся новые оттенки.
В итоге получается примерно такой фон.
Те же самые манипуляции необходимо выполнить для рисунка в холодном колорите.
Для того, чтобы добавить сложности и живописности, пока краски на бумаге окончательно не высохли, лист еще влажный, можно побрызгать сверху водой. Появятся дополнительные пятнышки, вкрапления.
Нужно дать бумаге хорошенько просохнуть. Если в результате этого процесса она выгнулась, ее следует прогладить утюгом через чистый лист, для того чтобы выпрямить.
Наконец-то все готово для следующего этапа работы.
Цветочная композиция рисуется произвольно. Если присутствует некоторая доля неуверенности, можно на черновиках пофантазировать, делая быстрые эскизы. Затем можно сделать предварительный рисунок простым карандашом, а можно сразу рисовать маркером.
В процессе могут понадобиться цветные карандаши и фломастеры, можно прорисовать какие-то детали рисунка акварелью.
В конце занятия получились две совершенно разные по настроению цветочные композиции. Осталось их оформить в паспарту и поместить в раму под стекло. Подарки к 8 марта готовы.
Всем нам знакомы ассоциации, возникающие при упоминании тех или иных цветовых групп. Красные, желтые и оранжевые цвета – это солнечный свет и огонь, а синие и зеленые – снег и лед, море, небо и лунный свет.
Но тепловая теория цвета вовсе не так однозначна! И в теплой, и в холодной половине цветового круга существуют свои градации тепла и холода.
Прохладные среди теплых и теплые среди холодных.
Возьмем, к примеру, красные цвета. В цветовом круге из 9 сегментов на рисунке внизу есть и горячий, и прохладный красный. Горячий – это кадмии красный, так как он ближе к теплому оранжевому. По сравнению с ним кармин считается условно прохладным, потому что он ближе к холодном фиолетовому цвету.
А теперь обратимся к желтым оттенкам. Кадмий желтый светлый – теплый цвет, он тяготеет к теплому оранжевому. A вот лимонно-желтый считается условно прохладным, так как на цветовом круге он расположен рядом с холодным зеленым.
Вторичные цвета тоже делятся на теплые и холодные. Зеленый считается холодным, так как получается в результате смешивания прохладного желтого и холодного синего. А вот оранжевый – теплый, он представляет собой смесь теплого красного и теплого желтого.
Влияние соседних цветов
Tот или иной цвет может казаться теплым пли холодным в зависимости оттого, какой цвет находится рядом с ним. Это особенно хорошо видно на примере фиолетового, поскольку он промежуточный (смесь холодного синего и теплого красного). Рядом с теплым цветом, к примеру красным, фиолетовый выглядит холодным, а рядом с холодным, скажем синим, – теплым. Поэтому неудивительно, что карминовое пятно на картине, выполнено в холодных тонах, скорее всего, покажется вам горячим.
Применение теплых и холодных цветов
Теорию о теплых и холодных цветах принимают не все, а напрасно. Дело в том, что теплые цвета зрительно приближают изображение, а холодные – отдаляют. Этот эффект художники с успехом используют для передачи трехмерных форм .
Знаете ли вы, что…
Занимательная физика
В результате эксперимента было обнаружена, что люди которые нахдились в синей комнате, устанавливали регулятор системы отопления на 4° выше. чем те, кто пребывал в красном помещении.
Теплые и холодные акварельные краски замечательно передают округлую форму этих двух апельсинов. Одни цвета (красные и оранжевые) выразительно выступают вперед, в то время как другие (синие и зеленые) уходят в глубь рисунка, туда, где форма апельсинов сливается с тенью.
Прищурившись, можно заметить, что теплые и холодные тона отдельно передают трехмерность форм. Обратите внимание, как синий и зеленый цвета создают прохладную тень вокруг ямки в верхней части оранжевого апельсина, расположенного слева.
Теплые и холодные
Убедитесь сами Взгляните на два квадрата внизу.
Теплый красный цвет действительно кажется ближе, а холодный синий – дальше.
Эту особенность цветового восприятия можно использовать при ремонте помещения. Для того чтобы комната казалась уютнее и теплее, выкрасите стены в красный цвет. А если вы хотите прохлады и простора, используйте голубую краску.
Теплые и холодные цвета : 2 комментария
Хроматические цвета – это все цвета видимого спектра от красного до фиолетового и их оттенки, проще говоря – это радуга. Весь цветовой спектр в свою очередь делится на теплые и холодные цвета .
Теплые и холодные цвета связанны с атрибутами времен года. Холодными называют оттенки присущие зиме, а теплые лету.
Изображая лица, не обязательно использовать натуральные цвета и тень. Напротив, можно создавать формы, используя контрасты между теплыми, красноватыми красками и холодными, синеватыми, как показано на рисунке справа. Это лицо было нарисовано известным художником Алексеем фон Явленски при помощи насыщенных цветовых пятен.
Желтые, оранжевые и красные цвета – это цвета огня и солнца, поэтому они называются теплыми.
Они яркие и выделяются среди прочих цветов. Фиолетовые, синие и зеленые – цвета воды, льда, поэтому они называются холодными. Предметы, изображенные ими, кажутся как бы затененными и более отдаленными.
Алексей фон Явленски. Голова девушки. Эта картина построена на контрастах цветов: теплых – оранжевых, красных и холодного – синего с черным.
1. Карандашом нарисуйте достаточно большое изображение обычного лица. Одну бровь соедините с носом. Добавьте линии от кончика носа к подбородку.
2. Размешайте немного оранжевой акриловой краски. Закрасьте ею все лицо. Оставьте рисунок на несколько минут высохнуть.
3. Когда краска высохнет, возьмите тонкую кисточку и обведите все карандашные линии синей акриловой краской.
4. Фиолетовой краской нарисуйте тени. На щеках и над глазами используйте зеленый цвет. Верхняя губа – фиолетово-зеленая.
5. Нижнюю губу и зрачки сделайте красными. Нанесите мазки красного на верхнюю часть уха, на щеки и лоб.
6. Для бликов на самых освещенных частях лица, прежде всего на носу и губах, используйте желтый.
Для фона выберите светлый цвет, чтобы подчеркнуть яркость акриловых красок.
Урок изобразительного искусства «теплые и холодные цвета». Конспект занятия «Тёплые и холодные цвета» Теплые и холодные цвета изо нагляд рисунки
Урок: Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.
Раздел программы : Программа Б.М. Неменского, 2 класс, IV четверть. Тип урока : изучение нового материала
Цель: познакомить учащихся с тёплыми и холодными цветами, различными способами смешивания цветов, применение их на практике.
Задачи: (образовательные, развивающие, воспитательные)
Дать представление о тёплых и холодных цветах, которые применяют художники для выражения чувств и настроения. Контраст тёплых и холодных цветов.
Расширить опыт владения цветовыми сочетаниями.
Формирование понимания красочной выразительности родной природы, способность наслаждаться её красотой.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Форма проведения: Урок творчества.
Методы:
Словесные (объяснение, рассказ).
Наглядные (наглядные пособия, иллюстрации, репродукции, методические таблицы, педагогический рисунок, использование компьютерных технологий).
Практические (информационно – рецептивный метод (объяснительно – иллюстративный).
Продолжительность урока: 40 минут.
Оборудование для учителя: медиапроектор, компьютер, набор цветных кружков и планшет с кармашками.
Для учащихся: гуашь, кисти большого и маленького размера, палитра.
Зрительный ряд: компьютерная презентация, методические таблицы по цветоведению.
Литературный ряд: Жар-птица, отрывок из сказки «Конёк- Горбунок»
Музыкальный ряд: Н.Римский-Корсаков. Фрагмент из оперы «Снегурочка».
Основной вид деятельности ученика: изображение пера Жар-птицы (яркость и сочность тёплых цветов волшебного пера на фоне холодного неба)
Ход урока
I. Организационный момент. Проверка рабочих мест
II. Сообщение темы урока.
1слайд. Сказка .
Живут на свете две девочки-подружки – девочка Снегурочка и девочка Весна. Каждый год они встречаются, когда на смену холодной зиме приходит нежная и тёплая весна. На память людям о своей дружбе девочки составляют разноцветный ковёр. Среди множества красок, которыми работают девочки, у каждой из них есть своя самая любимая, самая волшебная.
У Весны – жёлтая, тёплый солнечный луч, а у Снегурочки – синяя или голубая льдинка. С помощью этих красок они могут каждый цвет превратить либо в холодный, заморозить его, либо в тёплый, согреть.
Девочка Снегурочка опускает в каждый цвет маленькую синюю льдинку, и цвет замораживается, приобретает холодный оттенок. А девочка Весна согревает краски тёплым жёлтым лучом, превращая их в тёплые. Тёплые цвета всегда сравнивают с солнцем и называют солнечными, а холодные – со льдом и называют холодными.
2слайд. (цветовой круг)
Но существует между ними и спор. Подружки никак не могут решить, как же назвать зелёный цвет – тёплым или холодным.
–Как вы думаете, почему? Как можно получить зелёный цвет? (Ответ детей)
–Правильно, ведь он состоит из тёплого – жёлтого и холодного синего цветов. Если в зелёном окажется больше синей льдинки Снегурочки, он станет холоднее, но если Весна постарается и в синий опустит жёлтый луч – зелёный станет теплее.
Все цвета можно разделить на тёплые и холодные.
Предлагаю определить, к какой группе относится лежащий на столе кружок.
(Дети выходят к доске и ставят свой кружок в кармашек, к тёплой или холодной группе)
3слайд. (Тёплые и холодные цвета )
У тёплых и холодных цветов разное настроение. – Радостное и весёлое настроение, передают какие цвета? (Тёплые) – А фантастическое, загадочное? (Холодные)
4слайд. Природа богато украшена сочетаниями тёплых и холодных цветов.
5слайд. Художники в своих картинах тоже используют сочетания тёплых и холодных цветов.
6слайд. (Вспомните сказку «Конёк-горбунок» и представьте перо жар-птицы, которое осталось в руках Ивана, когда она вырвалась.)
7слайд. ( стихи «Жар-птица»)
Птица чудная она.
Вся из пламени-огня.
Крылья плавно поднимает,
Хвост как веер распускает,
Глазки яхонтом горят –
Удивительный наряд.
Побеждает темень, мрак.
Туче чёрной – первый враг.
А перо той дивной птицы
Людям счастье принесёт.
8-9слайд. Представьте пылающее перо, сияющего оттенками жёлто-оранжевого и красно-оранжевого цветов. Яркость и сочность тёплых цветов волшебного пера усиливается, если расположить его на фоне холодного неба, т.е. в окружении фиолетовых, синих, голубых.
10слайд. Расположенные рядом тёплые и холодные цвета помогают друг другу звучать ярче, как бы громче.
11,12,13слайды. Изобразите перо жар-птицы, которое осталось в руках Ивана, когда она вырвалась.
III. Практическая работа.
Изображение пера Жар-птицы (яркость и сочность тёплых цветов волшебного пера на фоне холодного неба)
Демонстрация с чего начинать рисовать . (Педагогический рисунок.)
Выберите для работы характер мазка. Например, для фона – мазок «дождик» или «пятнышко». А для изображения пера жар-птицы – мазок «волну».
14слайд.
IV . Физкультурная минутка. (Давайте теперь попробуем изобразить жар-птиц в движении)
Жар-птицы летят,
Крыльями шумят.
Прогнулись над землей,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться.
И очень бесшумно,
На место садятся.
V. Подведение итогов. Рефлексия. Выставка работ.
– Давайте подведем итоги. Что у нас получилось? –Какие впечатления остались от урока? Что порадовало, что огорчило? На доске отражаем настроение. Радость – размещаем тёплые цвета, грусть – холодные.
VI . Домашнее задание.
Подумайте, где ещё в природе встречается борьба тёплых и холодных цветов.
Разработка урока
« Тёплые и холодные цвета.
Борьба тёплого и холодного»
Программа Б.М. Неменского,
2 класс, IV четверть «Как говорит искусство».
Ильясова Зугра Абдуловна
учитель изобразительного искусства
МБОУ «СОШ №28»
ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА
Цели: познакомить учащихся с отдельными произведениями живописи; дать понятие теплого и холодного цвета; учить составлять гармонии теплого и холодного цвета; ограниченной палитрой показывать вариативные возможности цвета; развивать навыки работы кистью; воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
Оборудование: слайды или репродукции картин К. Ф. Юона «Мартовское солнце», М. А. Врубеля «Демон поверженный», А. П. Рябушкина «Свадебный поезд в Москве», А. Е. Архипова «Девушка с кувшином», Р. Кента «Ноябрь в северной Гренландии», цветовой круг.
Словарь: теплые и холодные цвета.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. П р и в е т с т в и е.
2. П р о в е р к а г о т о в н о с т и учащихся к уроку.
3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я.
– Что здесь нарисовано?
П р е д п о л а г а е м ы е о т в е т ы: стаканчик для воды, карандаш, коробка с красками.
4. С м а ч и в а н и е к р а с о к.
II. Сообщение темы урока.
Учитель. Вы уже знаете, что цвет – одно из самых выразительных средств в живописи. Но у цвета много секретов. О том, что цвета могут быть основными и составными, вы узнали на прошлых уроках. А слышали ли вы о том, что цвет может быть теплым и холодным? Нет?
Тогда я сейчас вам открою этот секрет.
III. Сообщение теоретических сведений.
Учитель. Посмотрим на уже знакомый вам цветовой круг. Цветовой круг можно разделить на две части так, чтобы в одну вошли красный, оранжевый, желтый, желто-зеленый цвета, получившие название «теплых» потому, что ассоциируются с солнцем, огнем, а в другую – голубовато-зеленый, голубой, синий, фиолетовый, называемые «холодными», так как напоминают о льде, воде, воздушной дали.
Понятия «теплые» и «холодные» цвета носят условный характер, так как восприятие цветов одной и той же группы относительно (сине-зеленый цвет, расположенный рядом с желто-зеленым, кажется холодным, а по сравнению с синим – теплым). Следовательно, любой теплый цвет по сравнению с еще более теплым может оказаться холодным и, наоборот, холодный цвет рядом с более холодным может быть теплым.
Зачем нам нужно знать, какие цвета теплые, какие холодные? Оказывается, зная это свойство цвета, можно в рисунке передать ощущение тепла или прохлады. Посмотрите, например, на картину американского художника Р. Кента «Ноябрь в северной Гренландии». Холодные цвета здесь создают ощущение мороза при первом же взгляде на нее.
Цветом мы также можем передать и настроение, потому что теплые цвета выглядят веселее и праздничнее.
Чтобы какой-либо цвет стал более теплым, в него нужно добавить, например, немного желтого. А если нужно сделать более прохладный оттенок, то к этому цвету добавляют голубой или синий.
IV. Беседа по произведениям живописи.
Учитель. В мировой живописи большинство художников писали всей цветовой палитрой, включающей и теплые, и холодные цвета. Однако для творчества некоторых живописцев характерна определенная гамма – теплая или холодная. Так, например, если вспомнить творчество художников Рокуэлла Кента, Василия Ивановича Сурикова, то можно сказать, что они мастера холодного цвета, а вот Сильвестр Щедрин, Рембрандт писали свои произведения теплой цветовой палитрой. Сравним пейзаж Константина Федоровича Юона (1875–1958) «Мартовское солнце» с картиной Михаила Александровича Врубеля (1856–1910) «Демон поверженный».
И в том и в другом произведении вы видите синие цвета. Но в пейзаже К. Ф. Юона пронзительная, какая-то звенящая синева неба, снег, покрытый коркой наста, как будто потеплел в лучах утреннего солнца. Посмотрите на длинные тени от деревьев, мальчишек на лошадях. Синий цвет и в этом случае теплеет от добавления в него розового, превращая его в сине-сиреневый.
А вот М. А. Врубель, для того чтобы передать трагический образ мятущегося и, в конце концов, поверженного героя – Демона, использует холодные синие цвета. Для живописи этого художника вообще характерна напряженность цвета, не столько передающего реальные свойства предметов, сколько воплощающего чувства самого Врубеля. Поэтому здесь нет звучных сияющих пятен цвета, здесь все построено в темной напряженной красочной гамме только холодных синих и черных тонов, все желтые тона приглушены серым и зеленоватым, а красные даны лишь в самых холодных фиолетовых своих оттенках.
Сравним красные цвета в произведениях Абрама Ефимовича Архипова «Девушка с кувшином» и Андрея Петровича Рябушкина «Свадебный поезд в Москве». Теплые красные тона в портрете А. Е. Архипова рассказывают нам об отношении художника к изображаемой героине. Можете ли вы сказать, как живописец относился к натурщице?
Ученик. Глядя на портрет, мы можем сказать, что автор симпатизировал героине, восхищался ею. Возникает такое ощущение, будто она рядом с нами и мы с нею знакомы.
Учитель. В отличие от этого произведения в картине «Свадебный поезд в Москве» А. П. Рябушкин использует более холодные красные цвета. Как в этом случае вы относитесь к персонажам?
Ученик. Мы смотрим на картину и просто с интересом созерцаем описываемое событие и воспринимаем его как бы со стороны, как зрители.
V. Актуализация знаний учащихся.
1. Р е к о м е н д а ц и и.
Учитель. Сегодня вы будете создавать рисунок на тему «Фантастический лес» ограниченной палитрой, то есть используя различные оттенки только одной краски зеленого цвета.
Выбирая, в какой цветовой гамме вы будете работать – холодной или теплой, помните, что рисунок выполняется только в одной из них. Смешение теплой и холодной гаммы не допускается.
Кроме того, надо помнить, что работать в теплой гамме не значит пользоваться только желтым цветом. В красочном пятне могут быть оттенки коричневых, охристых и других цветов.
А какой у вас будет лес, зависит только от вашей фантазии. Для кого-то фантастический лес будет напоминать непроходимые джунгли, у кого-то в лесу будут расти невиданные деревья с небывалыми плодами, а кто-то, может быть, так нарисует обыкновенное, всем известное растение, что оно будет выглядеть фантастично, сказочно, нереально.
2. Э т а п ы р а б о т ы н а д р и с у н к о м.
Учитель. Но, что бы вы ни рисовали, порядок работы остается прежним. Художник начинает свою работу с того, что мысленно видит будущую картину целиком и с т р о и т к о м п о з и ц и ю на листе бумаги так, чтобы она была выразительной, выделяет главное и второстепенное в рисунке.
Затем выполняется к а р а н д а ш н ы й н а б р о с о к, в котором тонкими линиями прорисовываются детали предметов, соразмеряются их пропорции.
После этого на палитре п о д б и р а ю т с я о т т е н к и ц в е т а для каждой детали рисунка.
И в конце работы кончиком тонкой кисти п р о р и с о в ы в а ю т с я м е л к и е д е т а л и рисунка.
VI. Практическая работа.
З а д а н и е: выполнить рисунок на тему «Фантастический лес» ограниченной палитрой (акварель, гуашь).
Конспект урока изобразительного искусства
Тема: Холодные и теплые цвета
Раздел: Как говорит искусство
УМК: Школа России
Цель: Расширить представления о теплых и холодных цветах, об их значении в создании художественного образа.
Задачи: 1) учить получать как можно больше теплых и холодных цветов путем насыщения цвета желтой или синей краской, достигать контраста;
2) развивать творческие способности, фантазию, совершенствовать технику работы с графическими материалами;
3) воспитывать интерес к урокам изобразительного искусства.
Используемая литература:
Б.М. Неменский Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки 1-4 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.
О.В. Островская Уроки изобразительного искусства в начальной школе: 1-4 кл.: пособие для учителя. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.
http://zagadki.info/zag/zhar-ptitsa.html
Оборудование: презентация, рабочая тетрадь, цветовой круг, гуашь, кисти.
Ход урока
Организационный момент
Добрый день, 2-ой класс,
Мне приятно видеть вас
Встаньте ровно, подтянитесь
И друг, другу улыбнитесь!
Молодцы, теперь садитесь!
2.Самоопределение к деятельности
— Посмотрите на картину Ивана Айвазовского « Черное море». Какое настроение она у вас вызвала? (Тревогу, грусть, печаль)
Почему эта картина создает такое настроение? (Использованы мрачные, темные краски)
А теперь посмотрим на картину Ван Гога «Красные виноградники». Какие чувства она у вас вызывает? (Торжество, радость, тепло)
Какие краски помогают нам это почувствовать? (Красные, желтые, оранжевые)
Почему у этих картин разное настроение? (Использованы разные цвета)
Сейчас я вам прочту не большую сказку, после этого вы подумаете и скажете, о чем мы будем говорить на уроке? (О цветах, о настроении, которое они могут создавать)
Живут на свете две девочки-подружки – девочка Снегурочка и девочка Весна. Каждый год они встречаются, когда на смену холодной зиме приходит нежная и теплая весна. На память людям о своей дружбе девочки составляют разноцветный ковер. Среди множества красок, которыми работают девочки, у каждой из них есть своя самая любимая, самая волшебная.
У Весны – желтый, теплый, солнечный луч, а у Снегурочки – синяя или голубая льдинка. С помощью этих красок они могут каждый цвет превратить либо в холодный, заморозить его, либо в теплый, согреть. Солнечные цвета всегда сравнивают с солнцем и называют теплыми, а холодные – со льдом и называют холодными.
Работа с цветовым кругом.
У девочек-подружек есть еще один секрет: расположенные рядом теплые и холодные цвета помогают друг другу звучать громче, ярче, сочнее. Но существует между ними и спор. Они никак не могут решить, как же назвать зеленый цвет – теплым или холодным, ведь он состоит их теплого – желтого и холодного – синего цветов. Если в зеленом окажется больше синей льдинки Снегурочки, он станет холоднее, но если Весна постарается и в синий опустит большой желтый луч – зеленый цвет станет теплее. Все познается в сравнении!
Подготовка к практической работе
Отгадайте загадку.
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)
В какой сказке можно встретить жар-птицу? (Конек-Горбунок)
Представьте перо жар-птицы, которое осталось в руках у Ивана, когда она вырвалась. (Учащиеся представляют пылающее перо, сияющее оттенками желто-оранжевого и красно-оранжевого цветов)
Яркость теплых цветов волшебного пера усилятся, если расположить его на фоне холодного неба.
Учитель демонстрирует этот контраст краской на бумаге, прикрепленной к доске.
Холодные цвета также обретут еще большую выразительность от того, что будут находиться около теплых. Холодное небо с оттенками синих, голубых и фиолетовых словно зажигает теплое пятно.
Сегодня вы попробуете передать борьбу теплых и холодных цветов в своем рисунке, изображая перо жар-птицы. Используйте свои знания, которые получили на уроке. В конце урока мы сделаем выставку ваших работ, посмотрим какие цвета вы использовали, какой рисунок получился у вас.
Практическая работа
Выполнение учащимися работы в рабочей тетради стр.35
6. Анализ работ, оценивание
Несколько учеников выходят к доске, демонстрируют свою работу, комментируют ее.
Ваши работы замечательные. Вы все использовали в своих рисунках и холодные, и теплые цвета.
7. Итог урока
О чем мы говорили на уроке? (О холодных и теплых цветах)
Какие цвета относятся к теплым? К холодным? (ответы детей)
Для чего в работе нужно использовать эти цвета? (Чтобы передавать разное настроение, дополнять один цвет другим, делать работу выразительной)
8. Домашнее задание
Подумать, где еще в природе встречается борьба теплых и холодных цветов, в каком времени года больше выражен контраст теплых и холодных цветов.
Конспект урока ИЗО 2-3 класс Теплые и холодные цвета
Тема урока: «Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета».
Цели урока:
1. Образовательная- научить использовать холодные и тёплые цвета в работе с акварелью (наложение цвета, цветовые сочетания).
2. Развивающая — формировать навыки рисования с натуры, по памяти, представлению;
— развивать изобразительные способности, творческое пространственное воображение, мышление;
3. Воспитательная — воспитать интерес к изобразительному искусству,
— расширить представления об окружающем мире.
Прогнозируемые результаты:
— изучить холодные и теплые цвета, уметь ими пользоваться;
— учиться изображать чувства, настроение, эмоции, состояние души с помощью цвета.
УУД:
Регулятивные:
— уметь оценивать свои достижения;
— осознавать возникающие трудности;
— искать их причины и пути преодоления.
Познавательные:
— извлекать нужную информацию;
— уметь анализировать, синтезировать, сравнивать полученный материал;
— делать обобщения, выводы.
Коммуникативные:
— уметь вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками;
— участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
— уметь правильно формулировать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;
— учиться излагать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Оборудование: белый лист бумаги, рисунки птицы счастья и жар птицы, краски (акварели либо гуашь), сосуд для воды, простой карандаш, набор кистей, тряпочка, шаблоны птичьих перьев (3 у каждого ученика), презентация.
Репродукции картин:
Саврасов Алексей Кондратьевич «Грачи прилетели»
Герасимов Александр Михайлович «Пчёлы звенят»
Грицай Александр Михайлович «Подснежники»
Рисунки для показа: костёр, свеча, таблица: холодные и тёплые цвета, цветовые сочетания.
Сценарий урока.
1. Орг. Момент
Учитель: Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.
2. Сообщение темы урока
Прослушайте это стихотворение подумайте и скажите, о чем мы с вами будем сегодня на занятии разговаривать? (Ответы детей: о цвете)
(Слайд 2)
Скажи, скажи, художник,
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Скажи, какого цвета вечер?
Скажи, какого цвета
Зима, весна и лето?
Ромашку сделай белой,
Гвоздику сделай красной,
Лилию — оранжевой,
Жёлтым одуванчик.
И мы увидим тоже:
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Какого цвета вечер,
Поймем какого цвета
Огромная планета!
Действительно, мы с вами поговорим о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира и как с помощью цвета передать чувства. Тема нашего занятия «Тёплые и холодные цвета». Мы сегодня с вами выясним — какие цвета относятся к тёплым, а какие к холодным (Слайд 2).
Но прежде чем начать изучение данной темы, взгляните и прочитайте эпиграф к уроку. Эпиграф (Слайд 3) Это пословица: «Счастье, не палка – в руки не возьмешь» Какое главное слово в этой поговорке?
Ученики: Счастье
Учитель: Все верно. А знаете, почему так говорят?
Ученики: Нет, не знаем.
Учитель: Потому, что счастье в любой момент может ускользнуть из рук, потому что, невозможно стать счастливым, когда захочешь.
Учитель: А как вы думаете, счастье можно изобразить?
Ученики: Наверное, можно, нельзя, можно.
Учитель: Что нам поможет изобразить яркое, красочное счастье?
Ученики: краски, фломастеры, карандаши, цветные мелки, пастель и т.д. Одним словом цвета
И сейчас я вам расскажу сказку о том, как появились цвета на Земле. Когда-то давным-давно мир был черно-белым (Слайд 4). Лишь на закате и на рассвете появлялись оттенки серого, чтобы «черный цвет не переходил в белый слишком резко». В отсутствии цвета бесцветным становятся и человеческие эмоции, сны, мечты. Поэтому боги решили создать цвета, чтобы сделать мир более радостным для людей. И тогда они забрались на верхушку огромного дерева и щедро разбросали цвета повсюду (Слайд 5). Все эти цвета были непохожи один на другой. Люди с благодарностью и восхищением приняли дар подлинного счастья, без которого жизнь была бы монотонной, а мир скучным и неинтересным.
Цвет очень сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей, например (Слайд 6):
Зеленый цвет — вызывает покой, доброту, умиротворение, приятное настроение;
Желтый цвет — теплый, веселый, бодрящий, привлекательный;
Оранжевый цвет — радостный, добрый;
Красный цвет – цвет огня, жизни, согревает и одновременно устрашает, вызывает тревогу;
Синий — вызывает чувство холода, тоски, серьезности, печали;
Фиолетовый – соединяет чувства синего и красного, полон жизни в то же время тоски;
Белый – символизирует свежесть, чистоту, молодость;
Черный – отсутствие цвета и света, недоброе, враждебное.
Учитель: Сегодня мы с вами изучим составные цвета. Составными они называются потому, что их мы будем составлять, или смешивать. Проведем с вами маленькое упражнение, решим вами художественные примеры. Сейчас вы возьмете на своих партах альбомы с нарисованными кругами. Положите его перед собой.
Практическая работа
Учитель: Какие цвета у вас получились?
Ученики: 2 класс оранжевый , зеленый, 3 класс фиолетовый, коричневый.
Учитель: Итак, у вас получились составные цвета. А с чем у вас ассоциируется Желтый цвет, оранжевый, красный, зеленый, синий, фиолетовый? (называть по очереди)
Ученики: Различные ответы.
Учитель: А можно ли эти предметы объединить?
Ученики: Можно на группу, от которых исходит тепло, свет, жар. И на другую группу, от которых исходит холод, веет ветер.
Учитель: Вот эти цвета называются теплыми и холодными. Теперь используя теплые и холодные цвета мы выполним с вами необычное задание. К нам в класс залетели птицы счастья. Птицы необычные, сказочные. Как зовут этих птиц?
Ученики: Жар-птица, Синяя птица.
Учитель: Назовите сказки, в которых встречаются наши птицы.
Ученики: «Конек-горбунок», «Иван-царевич и серый волк», «Синяя птица»
Учитель: Посмотрите на наших птиц, как вы думаете, чего не хватает им, чтобы стать яркими?
Ученики: Четкости, линий, яркости, перьев.
Учитель: Какие же вы внимательные, молодцы!
Сейчас мы с вами превратим наших птиц в ярких, сказочных героев.
Учитель: приступаем к самостоятельной работе. Обратите внимание, перья сзади пронумерованы. Цифрами вы кладете на парту вниз.
3. Практическая работа.
Во время выполнения задания звучит музыка.
4. Подводим итог работы.
Наклеиваем перья каждой птице.
5. Рефлексия
Конспект занятия «Тёплые и холодные цвета»
Конспект урока изобразительного искусства
Тема: Холодные и теплые цвета
Раздел: Как говорит искусство
УМК: Школа России
Цель: Расширить представления о теплых и холодных цветах, об их значении в создании художественного образа.
Задачи: 1) учить получать как можно больше теплых и холодных цветов путем насыщения цвета желтой или синей краской, достигать контраста;
2) развивать творческие способности, фантазию, совершенствовать технику работы с графическими материалами;
3) воспитывать интерес к урокам изобразительного искусства.
Используемая литература:
Б.М. Неменский Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки 1-4 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.
О.В. Островская Уроки изобразительного искусства в начальной школе: 1-4 кл.: пособие для учителя. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.
http://zagadki.info/zag/zhar-ptitsa.html
Оборудование: презентация, рабочая тетрадь, цветовой круг, гуашь, кисти.
Ход урока
Организационный момент
-Добрый день , 2-ой класс,
Мне приятно видеть вас
Встаньте ровно, подтянитесь
И друг, другу улыбнитесь!
Молодцы, теперь садитесь!
2. Самоопределение к деятельности
—Посмотрите на картину Ивана Айвазовского «Черное море». Какое настроение она у вас вызвала? (Тревогу, грусть, печаль)
-Почему эта картина создает такое настроение? (Использованы мрачные, темные краски)
-А теперь посмотрим на картину Ван Гога «Красные виноградники». Какие чувства она у вас вызывает? (Торжество, радость, тепло)
-Какие краски помогают нам это почувствовать? (Красные, желтые, оранжевые)
-Почему у этих картин разное настроение? (Использованы разные цвета)
-Сейчас я вам прочту не большую сказку, после этого вы подумаете и скажете, о чем мы будем говорить на уроке? (О цветах, о настроении, которое они могут создавать)
-Живут на свете две девочки-подружки – девочка Снегурочка и девочка Весна. Каждый год они встречаются, когда на смену холодной зиме приходит нежная и теплая весна. На память людям о своей дружбе девочки составляют разноцветный ковер. Среди множества красок, которыми работают девочки, у каждой из них есть своя самая любимая, самая волшебная.
У Весны – желтый, теплый, солнечный луч, а у Снегурочки – синяя или голубая льдинка. С помощью этих красок они могут каждый цвет превратить либо в холодный, заморозить его, либо в теплый, согреть. Солнечные цвета всегда сравнивают с солнцем и называют теплыми, а холодные – со льдом и называют холодными.
Работа с цветовым кругом.
У девочек-подружек есть еще один секрет: расположенные рядом теплые и холодные цвета помогают друг другу звучать громче, ярче, сочнее. Но существует между ними и спор. Они никак не могут решить, как же назвать зеленый цвет – теплым или холодным, ведь он состоит их теплого – желтого и холодного – синего цветов. Если в зеленом окажется больше синей льдинки Снегурочки, он станет холоднее, но если Весна постарается и в синий опустит большой желтый луч – зеленый цвет станет теплее. Все познается в сравнении!
Подготовка к практической работе
-Отгадайте загадку.
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)
-В какой сказке можно встретить жар-птицу? (Конек-Горбунок)
-Представьте перо жар-птицы, которое осталось в руках у Ивана, когда она вырвалась. (Учащиеся представляют пылающее перо, сияющее оттенками желто-оранжевого и красно-оранжевого цветов)
-Яркость теплых цветов волшебного пера усилятся, если расположить его на фоне холодного неба.
Учитель демонстрирует этот контраст краской на бумаге, прикрепленной к доске.
-Холодные цвета также обретут еще большую выразительность от того, что будут находиться около теплых. Холодное небо с оттенками синих, голубых и фиолетовых словно зажигает теплое пятно.
-Сегодня вы попробуете передать борьбу теплых и холодных цветов в своем рисунке, изображая перо жар-птицы. Используйте свои знания, которые получили на уроке. В конце урока мы сделаем выставку ваших работ, посмотрим какие цвета вы использовали, какой рисунок получился у вас.
Практическая работа
Выполнение учащимися работы в рабочей тетради стр.35
6. Анализ работ, оценивание
Несколько учеников выходят к доске, демонстрируют свою работу, комментируют ее.
-Ваши работы замечательные. Вы все использовали в своих рисунках и холодные, и теплые цвета.
7. Итог урока
-О чем мы говорили на уроке? (О холодных и теплых цветах)
-Какие цвета относятся к теплым? К холодным? (ответы детей)
-Для чего в работе нужно использовать эти цвета? (Чтобы передавать разное настроение, дополнять один цвет другим, делать работу выразительной)
8. Домашнее задание
Подумать, где еще в природе встречается борьба теплых и холодных цветов, в каком времени года больше выражен контраст теплых и холодных цветов.
Теплые и холодные цвета.
Теплые и холодные цвета связанны с атрибутами времен года. Холодными называют оттенки присущие зиме, а теплые — лету.
Это то «неопределенное», что лежит на поверхности при первом столкновении с понятием. Оно верно, но действительный принцип разделения лежит гораздо глубже.
Разделение на холодные и теплые идет по длине волны. Чем короче волна, тем холоднее цвет, чем длиннее волна, тем теплее цвет.
Зеленый является пограничным цветом: оттенки зеленого могут быть холодными и теплыми, но при этом они в своих свойствах сохраняют серединное положение.
Зеленый спектр самый комфортный для глаза. Наибольшее количество оттенков мы различаем именно в этом цвете.
Цвет | Длина волны в н/м |
Красный | 800-650 |
Оранжевый | 640-590 |
Желтый | 580-550 |
Зеленый | 530-490 |
Голубой | 480-460 |
Синий | 450-440 |
Фиолетовый | 430-390 |
Теплые цвета (красный, оранжевый, желтый) приятны нашему глазу, написанные этими красками предметы кажутся слегка выступающими. Холодные цвета (синий, зеленый, фиолетовый) обладают противоположными свойствами. Они гораздо спокойнее по настроению и помогают создать на полотне иллюзию уходящего вглубь пространства.
Как вы помните, все хроматические цвета можно составить из трех первичных цветов —красного, желтого и синего.
Красный и желтый психологически воспринимаются нами как теплые цвета, потому что ассоциируются с огнем и солнцем. (рис 3)
Синий психологически воспринимается нами как холодный цвет, потому что ассоциируется с водой и льдом.
Рис 4
Соответственно, те цвета, в которых преобладают красный и желтый, считаются теплыми (оранжевый, красный, желтый), те же, в которых преобладает синий цвет (синий, голубой, сиреневый), считаются холодными.
Те цвета, которые содержат равное количество теплого и холодного цвета (зеленый = желтый+синий, фиолетовый = синий+красный), обычно считаются нейтральными.
днако, в колористике немаловажен и другой цвет, входящий в состав оттенка. Этот цвет называется полутоном (undertone). Полутона делают цвета внутри одного оттенка «теплыми» и «холодными». Например, теплый красный и холодный красный. Холодный полутона — синие. Теплые полутона — желтые и красные. У оранжевого цвета не бывает холодных полутонов — это единственный абсолютно теплый цвет.
Вот примеры теплых и холодных оттенков одного и того же цвета:
Первый столбик — теплые полутона, второй — холодные полутона (Рисунок 5)
(Рисунок 6) ,
3. Цветовой круг
(Рисунок 7)
Узнать еще:
Этапы урока. | время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД | Орг. момент | 1мин | Здравствуйте, дети! Приготовили краски и кисточки, сегодня мы учимся с ними работать. | Подготовка к уроку. | Л.: положительное отношение к уроку. | Объяснение темы урока | 5 мин | — Вы знаете, что все цвета делятся на два типа. На холодные и теплые. — При взгляде на теплые цветы, ты почувствуешь тепло, а при взгляде на холодные холод. — Посмотрите на цветовой круг, и вы без труда поймете, какие цвета холодные, а какие теплые. Посмотрите на эти картинки, они символизируют теплые и холодные цвета в природе (работа с презентацией). — Желтые цветы – это, какие цвета? (Теплые) — Голубые цветы – это? (Холодные) Посмотрите на два пейзажа, и скажите, какой из них теплый, а какой холодный и почему? А вот пейзажи, которые рисовали известные художники В. Юкин, и Ким Бритов. — В каком из них были использованы тона, а в каком теплые? Послушайте, сказку о двух подружках из холодной и теплой страны. — Жили – были две девочки – подружки, одна в солнечной теплой стране, другая в холодной и заснеженной. Любимым их занятием было рисование. Вот только краски им нравились разные. Когда же их не хватало, они менялись цветами, предварительно над ними поколдовав: девочка из теплой страны добавляла лучик желтого цвета, и они становились теплыми, а другая льдинкой синим цветом и они становились холодные, то есть она замораживала цвета подруги. Посмотрите, пожалуйста, на палитру цветов, вот эти две девочки, и у каждой из них своя палитра. Здесь показанные теплые и холодные цвета. А вот посмотрите их общий рисунок. Нетрудно догадаться где, чей рисунок. | Слушают учителя. | П: воспринимают информацию на слух. П: строят речевое высказывание в устной форме; Р: принимают и сохраняют учебную задачу. К: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение. | Работа с методическими пособиями | 10мин | (Показ выкрасок). — Какие это цвета? Назовите их, пожалуйста. (Работа детей с полосками бумаги). Сейчас я буду показывать вам полоски с цветами, и читать стихи, а вы догадайтесь, о какой цвете идет речь. (Показывая полоски, учитель читает стихи) Раз, два, три, четыре, пять — Какой это цвет: холодный или теплый? ДВА — оранжевая осень, Какой это цвет: холодный или теплый? Желтый — золотая осень. Какой это цвет: холодный или теплый? Где ЧЕТЫРЕ — там тайга, Какой это цвет: холодный или теплый? ПЯТЬ — сверкает голубым, Какой это цвет: холодный или теплый?) ШЕСТЬ — и в сумерках придет А это какой цвет: холодный или теплый? СЕМЬ — лиловая гроза, А вот сложнее задание: а это, какие цвета: теплые или холодные (показываются оставшиеся полоски). Теперь взяли карандаши, рисуем вместе со мной. (Показ стадий выполнения задания на доске). Пока дети рисуют самостоятельно, читается следующий стих: В разноцветных баночках. Жила-была гуашь, И с кисточкой болтала, Сейчас, вы поработаете самостоятельно. | Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя. Определяют типы цветов. Определяют цвета с помощью стихотворений, которые читает учитель. | П: строят речевое высказывание в устной форме; Р: принимают и сохраняют учебную задачу. П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме. Познавательные УУД: Высказывать свое мнение, объяснять, работать в коллективе. Познавательные УУД: Высказывать свое мнение, объяснять, работать в коллективе, умение работать с учебником, определять проблему. | Самостоятельная работа | 20мин | Теперь самостоятельно нарисуйте темную ночь и костер на фоне неба. Используйте свои знания, которые получили на уроке. В конце урока, мы сделаем выставку ваших работ, посмотрим какие цвета, вы использовали, какой рисунок, получился у вас. Можете приступать к рисованию. Давайте, сделаем небольшую выставку ваших работ. (Выставка работ) Ваши работы замечательные, вы все использовали в свои рисунках и холодные, и теплые цвета. Молодцы. Давайте поставим оценки за урок. | Выполняют задание. Выставка. | Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию. |
Урок в 3 классе теплые и холодные цвета
Тема урока: Цвет – основа языка живописи. Холодные и теплые цвета. Класс: 5 Дата: 17.01.2018 Цель урока: Обучающие: Познакомить с цветом как средством выражения, научить составлять теплые и холодные цветовые гаммы. Закрепить понятие о теплых и холодных цветах и их оттенках, научить их составлять смешиванием красок; Совершенствовать навыки работы гуашью; Воспитательные: — воспитывать интерес к изобразительному искусству — воспитывать доброжелательность — воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства — воспитывать аккуратность, уважение к труду. Развивающие: — развивать умения анализировать пропорции, очертания предметов — развивать умение анализировать форму, цветовую окраску предметов — развивать творчество, фантазию, воображение — формировать художественно-творческую активность — развивать художественный вкус — развивать у обучающихся изобразительные способности — развивать эстетическое отношение к действительности; Оснащение урока Оборудование: наглядные пособия: таблицы « Цветовой круг», «Теплые и холодные цвета», произведения живописи. Матерьялы и инструменты: : Бумага формата А4, гуашь, кисти, палитра. Визуальный ряд: Наглядные пособия: таблицы « Цветовой круг», «Теплые и холодные цвета», изображения девочки Льдинки и девочки Огонька, Произведения живописи: репродукции картин Н.Крымов. Желтый сарай, С.Судейкин Натюрморт, И.Грабарь Неприбраный стол ,Е.Зорьков Луг цветет Литературный ряд: стихотворения ,загадки «Доскажи словечко» Словарь терминов: Теплые и холодные цвета. Вид урока: Тип урока: Ход урока I. Организационный момент — Здравствуйте ребята. Садитесь. Ручки на парты, глазки на меня. Начинаем урок изобразительного искусства. -Давайте проверим готовность к уроку. Я называю предмет, и если у вас нет этого предмета на парте, тогда поднимаем руку – будем делиться. Краски( гуашь), кисти, баночки с водой, альбомы, тряпочка. II. Актуализация опорных знаний 0 3 0 1Живопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую поверхность. Учитель: Ребята, давайте вместе определим жанры живописи и отгадаем загадки «Доскажи словечко»: • Если видишь: на картине нарисована река. Или домик в дымке синей, или луг и облака, Или тонкая рябина, или поле иль шалаш – Это значит, что картина называется………(пейзаж) • Если видишь, ты с картины Смотрит кто – нибудь на нас: Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз, Лётчик или балерина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина называется………(портрет) • Если видишь на картине самовар ты на столе, Или виноград в корзине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, теплом и холодом, они подбирают цветовые фильтры, чтобы «согреть» зимний пейзаж или напротив «охладить» ночную композицию. — Найдите работы, выполненные в холодной цветовой гамме. (Дети указывают на нужные репродукции.) — Покажите работы, выполненные в теплой цветовой гамме. (Дети показывают нужные работы.) Посмотрите на свои баночки с гуашью. Возьмите те цвета, какие есть в цветовом круге (шестицветном). Попробуем их распределить на две группы. Справа поставим холодные цвета, а слева — теплые. (Дети выполняют задание, в ходе которого возникает проблема — куда поставить зеленый цвет.) 4. Сообщение новых сведений: — Вот и девочки Льдинка и Огонек все время спорят. Никак подружки не могут решить, как же назвать зеленый цвет. Дело в том, что зеленый цвет состоит из двух. Каких? (Желтого и синего.) -Правильно. Из теплого — желтого и холодного — синего цвета. Значит, если, замешивая зеленый, девочка Льдинка, положит большую льдинку, он станет более холодным, но если девочка Огонек своим огнем осветит синий, то получившийся зеленый станет теплым, радостным. (Учитель показывает таблицу «теплые и холодные цвета».) — А как другие цвета можно сделать более теплыми или холодными? (Смешать с синей или желтой краской.) -Правильно, нужно добавить солнышко или льдинку. Насыщенные теплые тона как бы приближают, а холодные, малонасыщенные тона отдаляют. Таким образом, только с помощью цвета можно передавать пространство . V. Инструктаж А сейчас ребята мы отправимся с вами в путешествие в гостиВ мир теплых и холодных цветов. По выбору рисуем планету цвета солнца и огня, либо планету, искрящей и сверкающей льдами . О том, что же увидели путешественники на этих планетах ,мы узнаем в конце урока. VI. Практическая работа учеников Тема: Составить гармонию теплых пятен «Солнечную планета» Составить гармонию холодных пятен «Ледяную планета» Каждый ученик , составляет композицию. Первый экипаж-«Солнечную планету», второй экипаж- «Ледяную планету». дети рисуют планеты, составляют общую композицию. Затем рисуют дома, флору и фауну своих планет. В зависимости от темы,учащиеся в своей работе использует только теплые цвета, а второй- только холодные. Во время работы краски смешиваются прямо на листе или на палитре. Черную и белую краски не используем. Чтобы было интереснее , учащиеся могут придумать название своей планете, составить небольшой фантазийный рассказ об обитателях планеты. В конце урока экипажи презентуют друг другу свои работы. Во время практической работы учитель делает целевые обходы: 1) контроль правильности организации рабочего места; 2) контроль правильности выполнения приемов работы; 3) оказание помощи учащимся , испытывающим затруднения; 4) контроль объема и качества выполненной работы. VII. Актуализация полученных знаний — Что интересного узнали на уроке? — Какие цвета относятся к теплым? (оранжевый, красный, желтый) — А к холодным? (синий, фиолетовый) — А почему мы их называем холодные и теплые? VIII. Подведение итогов работы • Оценивание работ учащихся Выставка работ учащихся. Показать наиболее удачные работы и обобщить полученные знания. Словами не передать, какая красота получилась! — Расскажите о своих работах. Вывод: Итак, мы выяснили, что цвет имеет огромное значение в жизни человека, он может оказывать влияние на наше настроение, самочувствие и люди научились пользоваться этим • Выдача домашнего задания Посмотреть картины художников, самостоятельно проанализировать в какой цветовой гамме картина холодной или теплой. • Оглашение урока оконченным 5.1.Знакомство с творчеством французского художника Виссента Ван Гога -Сегодня мы познакомимся с творчеством замечательного французского художника Виссента Ван Гога (Презентация слайд №4) -Картины этого художника очень красивы, выразительны. Картина французского художника Виссента Ван Гога «Подсолнухи» (Презентация Слайд №5 ) -На данной картине 15 подсолнухов. Картина написана во Франции, в 1888-1889 годах. масляными красками. Виссент Ван Гог писал извилистыми мазками, делая поверхность картины неровной. -Что вы можете рассказать о подсолнухе? (Подсолнух-растение с крупным, на высоком стебле, желтым цветком-корзинкой, заполненной семенами) -На что похож подсолнух? (На маленькое солнышко) -Обратите внимание на цвета, которые подобрал художник. -Как можно получить такие красивые цвета? (Путем смешивания красок) -Как вы думаете, какое настроение передает нам автор этой картины? Почему? (Приятно смотреть на красивые разноцветные краски, они вызывают хорошее настроение) 5.2.Творческая работа учащихся. (Презентация слайд №6 ) Закрашивание лепестков подсолнуха
Простое искусство для обучения теплым и прохладным цветам
Веселые поделки, школа на домуПоделиться — это забота!
Предлагаем вашему вниманию увлекательный урок рисования для детей дошкольного возраста в День святого Валентина, который проводят вместе с детьми в этот День святого Валентина. Используйте это задание, чтобы дать детям понять, чем отличаются теплые и холодные цвета. Продолжайте читать этот пост, чтобы получить список материалов, инструкции и шаблон сердца для печати.
Прежде чем дети начнут создавать свои работы, используйте цветовое колесо, чтобы обсудить теплые и холодные цвета.
Что вам понадобится
- Акварельная бумага
- Акварельная краска
- Стакан воды
- Кисти
- (по желанию) Шаблон Сердце
- (по желанию) Ножницы
Что вы будете делать
Чтобы начать эту картину, вам нужно будет собрать все необходимые материалы. Затем попросите ребенка определить теплый цвет в акварельной палитре. Объясните им, что они будут использовать только теплые цвета, чтобы сделать их центральным элементом своих работ. Попросите ребенка нарисовать в центре бумаги большое сердце, используя один из теплых цветов. Затем попросите ребенка очистить кисть и повторить этот шаг, нарисовав еще одно сердечко поменьше внутри первого сердечка. Ребенку следует продолжать, пока сердце полностью не окрасится.
Наконец, попросите ребенка нарисовать полоски холодного цвета по горизонтали или вертикали вокруг сердца.
* Продолжайте читать второй вариант инструкции для детей младшего возраста.
Урок искусства на День святого Валентина: для детей младшего возраста
В зависимости от способностей ребенка вы можете разрешить им использовать шаблон сердца. В этом случае ребенок начинает с рисования полосок холодного цвета на листе акварельной бумаги. Далее они раскрасят шаблон сердечка в теплых тонах. Затем они вырежут сердечко и наклеят сердечко на полосатый фон холодного цвета.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы скачать шаблон сердца
Материалы
- Акварельная краска
- Акварельная бумага
- Кисти
- Чашка воды
- Шаблон сердца (необязательно)
- Ножницы (по желанию)
Инструкции
- Используйте холодные цвета, чтобы нарисовать полосы на акварельной бумаге.
- Распечатайте шаблон сердца.
- Используйте теплые тона, чтобы раскрасить сердце.
- Вырежьте сердце.
- Вставьте сердечко на полосатый фон.
Банкноты
Использование сердечка не является обязательным. Этот проект можно обойтись и без этого, просто нарисовав сердечко на акварельной бумаге.
Веселое мероприятие в честь Дня святого Валентина для дошкольников.Слепите из сломанных мелков новые мелки в форме сердечек.
Продолжить чтениеВозьмите эту веселую распечатанную игру I Spy на День святого Валентина
Продолжить чтениеЗабавная идея поделки на День святого Валентина для маленьких детей
Продолжить чтение by thepurposefulnest | 0 комментариевКакие теплые и прохладные цвета
Теплый или холодный цвет
Вы часто слышите термины теплые или холодные цвета.Есть широкое определение и более подробное объяснение теплых и холодных цветов. Основное определение ваших основных цветов: красный — теплый, синий — холодный, некоторые называют желтый теплый, но я считаю его нейтральным цветом, что означает, что он может быть теплым или холодным. Далее у вас есть второстепенные цвета: оранжевый — теплый, а фиолетовый — прохладный, но я снова считаю зеленый нейтральным, потому что он может быть теплым или холодным.
Общее определение
Теплые тона | Нейтральные цвета | Холодные цвета |
Красный | Желтый | Синий |
Оранжевый | зеленый | фиолетовый |
Существует более подробное определение теплого или холодного, и оно применяется к каждому цвету на цветовом круге и к цветам вашей палитры.Вот разбивка на теплые и прохладные версии каждого цвета.
Теплый и холодный для каждого основного и дополнительного цвета
Есть еще более подробное определение и, наверное, самое важное
Теплый или Холодный Зависит от окружающих цветов
Цвета могут быть теплее или холоднее по отношению друг к другу, вы можете взять холодный цвет из общей теплой картины (одна с в основном апельсиновым и красным) и поместить ее в общую прохладную картину (одна с большим количеством фиолетового и синего) и цвет, который был холодным в одном контексте, может быть теплым в другом. Ниже приведен хороший пример.
Фиолетовый цвет кажется теплым среди синего и зеленого, но холодным среди желтого и красного
Чтобы посмотреть видео по теории цвета и смешиванию, посетите мой канал на YouTube
Вот видео о Теплых и Холодных цветах
Опубликовано в: Советы по рисованию маслом |
теплых цветов против холодных
План урока Представил: Тери Шлотман
Учитель начального искусства в Академии Вилла Мадонна, Кентукки
Классы: 4, 5 и 6
Период времени: 1.5 периодов
Урок
Объясните разницу между теплыми и холодными цветами. Обсудите такие вещи, как настроение. Времена года вы, скорее всего, увидите теплые или холодные цвета и т. Д. Я даже прошу своих детей закрыть глаза и совершить пешеходную экскурсию по своим спальням, а затем они сообщают мне, будут ли их комнаты более теплыми или прохладными. Затем мы идем в их туалеты и визуализируем их одежду, чтобы найти теплую или прохладную. Они любят это делать!
Теперь скажите им на этой бумаге, что они собираются нарисовать контур фигуры.Только наброски! Вот некоторые примеры, которые хорошо зарекомендовали себя: большой кленовый лист, большая чашка с блюдцем и т. Д. Форма должна быть достаточно большой, чтобы заполнить большую часть бумаги, оставляя последний ряд полностью пустым, чтобы он выглядел как рамка.
После того, как фигура нарисована, скажите им, что теперь им нужно решить, будет ли изображение иметь теплые цвета, а фон — холодный, или наоборот. Как только это решение будет принято, скажите им, используя волшебные маркеры, что они выбрали два теплых цвета и два холодных цвета.
Укажите им, что каждый квадрат разделен по диагонали.
Начнем с фона, предположим, что они используют холодные цвета — фиолетовый и синий, левую половину всех квадратов фона раскрасьте в синий цвет, а правую половину всех этих квадратов — в фиолетовый. Сделайте это для всего фона.
Теперь пора придать форму. Допустим, они выбрали желтый и оранжевый.Раскрасьте левую часть квадрата в оранжевый цвет, а правую — в желтый.
ПРИМЕЧАНИЯ: Мои дети раскрашивают все квадратные половинки одним цветом, затем возвращаются и раскрашивают все остальные половинки другим цветом. Если они боятся запутаться, они могут закончить с карандашом и пометить галочкой все голубые заранее и раскрасить их. Они маркируют все пурпурные и т. Д.
Законченный проект действительно впечатляет контрастными теплыми и холодными цветами.
Материалы:
Каждый квадрат проходит через диагональную линию сверху справа налево снизу. Я сделал сетку, потом просто ксерокопировал для детей.
В процессе работы и готовый пример. Изображения предоставлены Патти Кайола, ученица четвертого класса — начальная школа Рейнольдса в Толедо, Огайо,
Ресурсы
Книги
Understanding Color: Введение для дизайнеров — Understanding Color помогает вам соединить точки между вашими эмоциональными, интуитивными реакциями на цвет и теориями, которые их объясняют.С помощью авторитетных и простых инструкций вы узнаете, как использовать цвет более комфортно, творчески и эффективно, чем когда-либо прежде.
Учебное пособие по цвету(3-е издание) — широкий обзор теории цвета и дизайна в сочетании с упражнениями учащихся, которые закрепляют цветовые концепции посредством практического опыта.
Цветные заметки для детей — Руководство для учителей с маленькими детьми, которые начинают изучать окружающий мир и узнают о роли света и цвета в их мире. В книгу включены предложения по учебным мероприятиям, которые охватывают многие аспекты предмета, начиная от происхождения цвета, его влияния на предмет и форму, влияния смешения цветов и ассоциаций, которые разные цвета имеют для разных детей.
Смешивание холодных цветов, теория цвета для детей
Смешивание холодных цветов, теория цвета для детей
Учимся смешивать прохладные цвета. легко выучить детям любого возраста.
В моей новой книге « Kids Color Theory » я объясняю, как можно ввести «Холодное смешивание цветов» всего за два-три урока.
Художник учится создавать холодные цвета для управления цветовым настроением в своих картинах и рисунках.
Если вы посмотрите на изображение цветового круга выше, вы увидите, что одна сторона помечена как теплая, а другая — как холодная.
Теплые цвета обычно олицетворяют тепло, а холодные — спокойные и расслабляющие оттенки.
Общая палитра холодных цветов
Желто-зеленый
зеленый
сине-зеленый
синий
сине-фиолетовый
фиолетовый
Холодные цвета обычно контрастируют и выделяются, когда они находятся рядом или на фоне теплых цветов, что означает, что они являются дополнительными цветами.
Если вы хотите познакомить детей с холодными цветами, покажите им типичный ремесленный цветовой круг и разделите его пополам, чтобы показать им теплые и холодные цвета.
Картина Винсента Ван Гога «Звездная ночь» считается прохладной палитрой красок.
Очень маленькие пятна теплых тонов в домах и вспышки желтого цвета на звездах и на луне.
Звездная ночь, Ван Гог
Если вы хотите узнать больше об обучении детей основным идеям смешивания основных цветов, вы можете посетить некоторые из моих блогов:
Смешивание краски с теплыми осенними красками
Смешивание основных цветов
Смешивание 12-шагового цветового круга
Или вы можете купить мою книгу «Теория цвета детей» в мягкой обложке.
Практикуйтесь в смешивании холодных цветов
Синий + желтый = зеленый
красный + синий = фиолетовый
(оттенок) синий + белый = голубой
(оттенок) синий + черный = темно-синий
Все права защищены ©, Nature of Art For Kids®
Никакая часть этого блога не может быть использована или воспроизведена каким-либо образом без письменного разрешения, за исключением
.случай кратких цитат, воплощенных в критических статьях и обзорах.
Температура — Шарлин Коллинз Freeman Art
Если посмотреть на цветовое колесо, то красно-оранжевый — самый теплый цвет. Когда вы отойдете от него в любом направлении, цвета будут казаться все холоднее и холоднее, пока вы не доберетесь до сине-зеленого, который является самым холодным цветом. По мере того, как вы уходите от сине-зеленого в любом направлении, цвета будут становиться все теплее и теплее, пока вы снова не вернетесь к красно-оранжевому. Звучит просто. Но…
Цветовая температура относительна. Цвет, который может казаться теплым рядом с одним цветом, может казаться холодным рядом с другим цветом.Кроме того, каждый цвет имеет тенденцию быть теплым или холодным. Мы говорим, что желтый — теплый цвет, но некоторые желтые имеют тенденцию к красному (поэтому вы увидите в нем более теплые тона), а другие — к синему (более холодные тона).
Например:
Rose Madder Genuine и Alizarin Crimson — холодные красные. Кадмий красный и светло-красный — теплые красные, потому что они больше склоняются к желтому. Желтый ауреолин немного прохладен по сравнению с желтым кадмием. French Ultramarine — теплый синий цвет. Cobalt Blue немного прохладный.
И нейтральные цвета, и земляные тона, хотя обычно кажутся более холодными из-за низкой интенсивности, все же имеют различия в цветовой температуре от одного к другому.
Чем больше мы начинаем видеть эти нюансы цветовой температуры, тем лучше мы будем смешивать цвета, так как для создания яркого цвета вы должны смешивать цвета, которые склоняются к той же температуре.
Также важно стремиться к преобладанию температуры в ваших картинах. Избегайте равного количества холодных и теплых цветов, поскольку это создает неприятный результат.В ваших работах могут быть как теплые, так и холодные цвета, но не в равных количествах. Выберите, будет ли преобладающая температура теплой или прохладной, и убедитесь, что вы используете больше этих цветов.
Чтобы увидеть температуру в цвете, нужно потренироваться. Вот упражнение для начала.
Нарисуйте одну и ту же сцену четыре раза.
В первом варианте красим только холодными цветами.
Во втором варианте красим только в теплые тона.
В третьем случае краска преимущественно при одной температуре и немного отличается от нее.
В четвертом варианте раскрасьте его примерно наполовину холодными и наполовину теплыми цветами.
Изучите различия в настроении, чувстве глубины, интереса, личных предпочтениях. Вы на пути к пониманию цветовой температуры!
Предлагаю семинар «Понимание цвета для акварелиста», который начнется в январе! Он будет проходить в художественной школе Cloud 9 в Ботелле.
Среда 10: 00–12: 30
8 января — 26 февраля 2020 г.
Разработанные, чтобы помочь художникам-акварелистам понять как теорию цвета, так и свойства краски, мы исследуем свойства акварельных пигментов (прозрачные, непрозрачные, окрашивающие, летучие, гранулирующие. , по моему!) и мы рассмотрим разные способы смешивания цветов (на палитре, на бумаге, мокрый по мокрому, глазирование).Мы будем экспериментировать с цветовой температурой, значением и интенсивностью пигментов. Мы узнаем о преимуществах рисования с ограниченной палитрой и в процессе составим множество цветовых таблиц.
Мы будем играть с формулами, которые подходят для конкретных объектов (небо, кожа, тени). Мы исследуем, как сочетать цвета, и изучим классические совместимые палитры (цвета, которые хорошо сочетаются в картине). Мы рассмотрим эмоции цвета и исследуем использование цвета через историю искусства.
Каждый урок нашего семинара познакомит вас с новыми идеями и упражнениями, новыми красками, техниками и заставит вас по-новому взглянуть на цвет. Вы получите творческую тренировку, но в расслабленной, поддерживающей обстановке, где поощряются эксперименты и игры, а упор делается на техники и наблюдение.
Для получения дополнительной информации и регистрации посетите
www.charlenecollinsfreeman.com/workshops/
Цвет на картинке — это как энтузиазм в жизни.- Винсент Ван Гог
Цветовая температура теплая и холодная
Цвета теплые и прохладные. Художественный учебник и урок по использованию цветовой температуры, теплого и холодного для иллюстраций, концепт-арта, аниме, комиксов и рисования
СОВЕТЫ: Используйте противоположное как дополнение друг к другу.
Cool Light, скорее всего, создаст Warm Shadow
Warm Light, скорее всего, создаст Cool Shadow
Различие между теплыми и холодными цветами было важно, по крайней мере, с конца 18 века, но, как правило, не замечается в современной науке о цвете или колориметрии.Контраст, как прослеживается этимологиями в Оксфордском словаре английского языка, кажется, связан с наблюдаемым контрастом в ландшафтном освещении между «теплыми» цветами, связанными с дневным светом или закатом, и «холодными» цветами, связанными с серым или пасмурным днем. Часто говорят, что теплые цвета представляют собой оттенки от красного до желтого, включая коричневые и коричневые; Холодные цвета — это оттенки от сине-зеленого до сине-фиолетового, включая большинство серых. Существуют исторические разногласия по поводу цветов, которые закрепляют полярность, но источники 19-го века помещают максимальный контраст между красно-оранжевым и зеленовато-синим.Эта концепция связана с цветовой температурой «видимого света», что является важным фактором в фотографии, телевидении и настольной издательской деятельности. Определение того, является ли цвет теплым или холодным, является относительным. Любой цвет может казаться теплым или холодным в зависимости от его контекста с другими цветами.
Образец гармонии теплых и холодных цветов в иллюстрации.
используя теплый холодный цвет
Теплый холодный цветовой круг
Теория цвета приписывала этому контрасту эффекты восприятия и психологические эффекты.Говорят, что теплые цвета усиливаются или кажутся более активными в картине, в то время как холодные цвета имеют тенденцию отступать; Говорят, что теплые цвета, используемые в дизайне интерьера или моде, возбуждают или стимулируют зрителя, а холодные цвета успокаивают и расслабляют. Большинство этих эффектов, насколько они реальны, можно отнести к более высокой насыщенности и более светлому оттенку теплых пигментов по сравнению с холодными пигментами. Таким образом, коричневый — это темный ненасыщенный теплый цвет, который мало кто считает визуально активным или психологически возбуждающим.
Дополнительные техники рисования и рисования
-Настройте планшет и кисти Wacom
-Создайте собственную цветовую палитру для цифрового рисования.
-Режим наложения в фотошопе
-Учебник в фотошопе с использованием режима умножения
Советы Кэт Грей для тепла и холода от Kath_Gray
1.1. Выбор основных цветов: теплые или холодные цвета.
Большинство людей, которые имеют базовое представление о теории цвета, уже знают это с макушки, но всегда полезно помнить ~
В базовом цветовом круге примерно половина цветов — это то, что мы считаем «теплыми цветами», начиная от от красного к желтому, а другая половина — это то, что мы считаем «холодными / холодными цветами» — в основном синие, зеленые и пурпурные.Лично я склонен относить розовый и салатовый к «нейтральным цветам», поскольку они являются результатом смешения одного очень теплого цвета и одного холодного цвета. В прохладном поддоне они будут считаться теплыми, и наоборот.
Если вы хотите сделать иллюстрацию более теплой, для начала лучше всего выбрать основные цвета из теплого диапазона колеса, а для более холодного рисования — сосредоточиться в основном на холодных тонах.
Вот пример:
Для этой цветовой палитры я старался больше работать с теплыми тонами для левого рисунка и холодными тонами для правого. Это очень простые и не очень продуманные цветовые схемы, но они хорошо передают основную идею.
1.2. Выбор основных цветов: теплые или холодные тона
Здесь я использую «тон», чтобы отличать от слова «цвет».У каждого цвета в колесе есть более теплая «версия» и более холодная «версия» — это то, что я называю более теплыми тонами и более холодными тонами.
Это интересно узнать, потому что использование только теплых или холодных цветов в рисунке может сделать его немного однотонным или однотонным — иногда это именно тот эффект, который вы ищете, и в данном случае идеальный. Но если это не то, что вам нужно, то, возможно, одним из решений является использование дополнительных цветов.
Но сочетание холодных и теплых цветов может хорошо или очень плохо сочетаться.Например, более прохладный синий цвет может не очень хорошо смотреться рядом с теплым желтым. Это слишком круто. Когда вы пытаетесь гармонизировать разные цвета, представление о теплом и холодном тонах может быть хорошим подспорьем.
Например:
Возможно, более красновато-оранжевый (более прохладный оранжевый) не подошел бы так же к более зеленоватому / теплому голубому, как к более прохладному, как для волос, так и для куска ткани на ее талии. Кроме того, более прохладный золотой также будет немного неуместен с ярким теплым аквамарином. Но и красновато-оранжевый, и более холодный золотистый очень хорошо сочетаются с холодным синим и придают изображению приятный свежий тон.
2. Цветовой баланс: полезный инструмент для гармонизации цветов.
Хотя я бы хотел иметь выборочный цвет из фотошопа в Clip Studio Paint, Color Balance также является очень полезным инструментом для людей, которым все еще трудно найти правильную цветовую схему с первой попытки.
Конечно, может быть, вы предпочтете зашнуровать некоторые из цветовых областей и сначала поиграйте с [тональная коррекция -> оттенок, насыщенность и яркость], но если это не сработает, цветовой баланс является корректирующим фильтром / слоем. который работает, разделяя цвета в тенях, полутонах и светлых участках и предоставляя пользователям ползунки с набором основных цветов. С помощью этого ползунка вы можете взять все более светлые тона изображения и сделать их немного более пурпурными, синими, желтыми или зелеными.
Может быть, с более красочным изображением было бы легче увидеть, но вот пример с исходными цветами моего рисунка:
Поскольку у меня уже есть некоторый опыт работы с цветами, а исходная палитра более склонна к более нейтральной атмосфере, примеры немного «экстремальны», но вы можете иметь представление о том, на что способен этот инструмент.
3. Режимы наложения: холодный и теплый при затенении и освещении.
Для этого я должен порекомендовать потрясающее видео, которое я нашел на YouTube, «Наука о всех 27 режимах наложения в Photoshop» от PiXimperfect.Хотя он объясняет различные режимы наложения с помощью фотографий, а не иллюстраций, все, что он показывает, одинаково полезно для иллюстраций, как и почти все учебники по редактированию фотографий, которые вы можете найти там.
https://www.youtube.com/watch?v=i1D9ijh4_-I&t=1778s
Но для тех, кому не интересно смотреть это прямо сейчас, режимы наложения — это «типы» слоев, которые можно найти почти в каждом программном обеспечении для рисования / иллюстраций, и они очень полезны практически на каждом этапе иллюстрации, для настройки цвета. фазу на затемнение и освещение.
Помимо просмотра этого видео, я настоятельно рекомендую, чтобы кто-нибудь потратил час или около того и просто повозился с режимами слоев. Мне нравится делать это время от времени с абстрактными изображениями, с градиентами и разными кистями.
Но для целей этой конкретной публикации я составил список из тех, которые я обычно использую чаще всего при затенении:
(Замечания: обратите внимание, что не все режимы наложения, которые я покажу, были выполнены с Я выбрал те, которые, как мне казалось, лучше демонстрируют эффекты слоя: некоторые из них темнее, а некоторые светлее.Вы можете найти правильный цвет для желаемого эффекта, просто — снова — немного повозившись, и, возможно — снова — со слоем тональной коррекции.)
Итак, почему я поднял это сейчас?
Я сделал это, потому что, помимо выбора теплой или прохладной цветовой палитры с самого начала, еще один способ создать более теплую или прохладную атмосферу / среду на ваших картинах — это либо режимы наложения в качестве средства цветокоррекции, либо применение тех же режимов наложения. на вашем затенении и освещении.
Например:
На этом изображении я взял ту же самую палитру нейтральных тонов, которую использовал раньше, и использовал один оранжевый и один голубой оверлейные слои с разной степенью непрозрачности.Как и раньше, на белом фоне цветовые схемы кажутся немного искаженными, но с соответствующим фоном они могут работать очень хорошо.
С другой стороны, на этом изображении я использовал тот же базовый рисунок, но вместо использования наложения и тональной коррекции я в основном использовал линейное затемнение и осветление цвета / свечения для более теплой и прохладной атмосферы: темно-красный для тени и света желтый для света в первом и темно-синий и голубой для последнего, хотя пурпурный для затенения, вероятно, выглядел бы немного лучше в ретроспективе.
В заключение, я разделил все методы по разным пунктам, но дело в том, что вы вряд ли когда-нибудь будете использовать один из них в одиночку. Каждый рисунок представляет собой сочетание нескольких различных шагов, и работа с цветами в частности не является исключением. Так что не бойтесь делать все, что кажется правильным в данный момент! Никто не знает вашу первоначальную идею лучше, чем вы, так что следуйте своим инстинктам!
В любом случае, это был мой быстрый базовый урок по теплым и холодным цветам и иллюстрациям!
Я планирую сделать новый пост когда-нибудь позже о моих предпочтительных методах затенения и освещения, так что дайте мне знать, понравился ли вам этот!
Также извините за сломанный английский e.е ‘