Рисуем листьями деревьев с детьми: лесной пейзаж. Мастер-класс с фото
- Конспект занятия «Рисование осенних деревьев и кустарников»
- Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования «Осеннее дерево»(рисование пальцем). Залялова Р.А.
- рисуем с детьми. Схемы рисования листьев, веток и деревьев (берёза, ель, дуб, клён) Как нарисовать осиновый лист
- Конспект НОД по художественному развитию (рисование) в средней группе «Осеннее дерево»
- Конспект занятия в средней группе: «Хоровод осенних листьев»
- Учимся рисовать деревья и листья
- Раскрашивание листьев для детей — Смотри! Мы учимся!
- Осеннее дерево и нарисованные листья Детские поделки и бесплатный шаблон —
- Какую технику рисования мы использовали?
- Зачем рвать?
- РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КНИГИ И ЗАНЯТИЯ НА ОСЕНЬ:
- Осеннее дерево и нарисованные листья Детские поделки
- Расходные материалы:
- Направления:
- ПОЛУЧИТЕ ШАБЛОН ЗДЕСЬ:
- НАПЕЧАТАЙТЕ МАРКИРОВКУ ЗДЕСЬ:
- Осеннее дерево и нарисованные листья Детские поделки и бесплатный шаблон
- Возьмите эти осенние листья для этих красочных раскрашенных принтов | Играть
- Искусство, печать, штамповка идей с листьями для детей
- Поделка из осенних листьев — занятой малыш
- Детские поделки и поделки «Осеннее дерево»
- Картины с осенними листьями.
Конспект занятия «Рисование осенних деревьев и кустарников»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества №4»
Конспект занятия
«Рисование осенних деревьев и кустарников».
разработчик: Шангина Наталия Николаевна,
педагог дополнительного образования
по программе «Изобразительное декоративно-
прикладное творчество»
1год обучения (3,4,5,7,8,9,10 группы)
Новокузнецк, 2020
Тема: «Рисование осенних деревьев и кустарников»
Цель: Формирование представлений у детей о жанре живописи – пейзаже. Приемы рисования деревьев и кустарников.
Задачи:
1. Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем.
2.Развивать эстетическое восприятие детей красоты осенней природы на репродукциях картин известных художников.
3. Научить детей пониманию того, что цветом, художник может выразить свое настроение и «настроение» природы.
4. Научить детей нетрадиционному способу рисования «печатание листьями».
5. Закрепить умение пользоваться гуашью, разными приемами рисования кистью.
6. Учить использовать знания об осеннем колорите для декоративных работ.
Форма: дистанционное занятие
Материал и оборудование
1. Репродукция картины И.Левитана «Золотая осень».
2. Лист ватмана 60 на 40 см(альбомный лист) с нарисованным фоном пейзажа.
3. Сухие листья.
4. Гуашь, кисти, стаканчик с водой.
5. Поролоновые тампоны, ватные палочки, салфетки, клеенка на стол.
Ссылка на видео песни «Разноцветная осень». (для детей)
https://youtu.be/ZNqu7J4hous?t=19
Время проведения: 26.10.20.-01.11.20.
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Мы продолжаем цикл дистанционных занятий. Взрослые (или дети самостоятельно) могут прочитать задания, текст о пейзаже, посмотреть с детьми подборку иллюстраций об осени, прослушать музыку об осени, побеседовать о красоте осенней природы, помочь детям нарисовать пейзаж, используя гуашь и кисти, засушенные листочки деревьев ( этапы рисования подробно описаны в конспекте занятия).
1.Беседа взрослых с детьми об осени.
1.Назови, какое сейчас время года? А чем осень отличается от зимы или от лета? Каковы ее приметы?
Дети: листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.
Взрослые: Осень – замечательное, очень красивое время года.
Осень бывает разная: разноцветная, золотая, с листопадом, и хмурая, дождливая. И мы можем красками тоже нарисовать разную осень на бумаге.
Посмотри на детские работы об осени, на каких изображена золотая осень, на каких хмурая, дождливая? Почему ты так решил?
2. А теперь давай вспомним, какого цвета бывают осенью листья?
Дети:
— желтые, желто-красные, бордовые листья;
Почитайте детям стихи об осени
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: – Не жалейте лета!
Посмотрите – роща золотом одета.
(З. Федоровская)
2. Беседа с детьми по картине. Введение понятия пейзаж, художник-пейзажист.
А вот какую картину про осень написал знаменитый русский художник И.Левитан и назвал ее «Золотая осень».
Почему поэт и художник назвали осень золотой?
Дети: Потому что листья желтые, похожи на золото.
Рассказ детям родителями (взрослыми):
Да, действительно, в середине осени мы видим в природе больше всего желтого и оранжевого цвета, а эти цвета напоминают цвет золота. Потому-то и называют люди этот период осени золотым.
Взрослый: Посмотри, Левитан на небольшой картине смог изобразить очень многое: луг, березовую рощу, текущую издалека речку, пашню и далеко-далеко от зрителя деревенские домики.
Скажи, каким одним словом можно назвать то, что изображено на картине?
Дети: Природа!
Художников, которые пишут картины о природе, называют художниками-пейзажистами, а их картины – пейзажами.
1. Каждый художник, прежде чем написать картину масляными красками на полотне, должен ясно представить себе, как она будет выглядеть, где что будет расположено, сколько места займут те или иные предметы (композиция)
. На картине Левитана изображение большого пространства получилось, потому что большую ее часть занимает земля. Видите, как высоко на картине проходит линия горизонта. Это та воображаемая линия, где кажется, что земля соединяется с небом (показывает).
Он заранее продумал, какой величины будут все предметы на картине. Ближайшие деревья нарисовал крупными, а те предметы, которые находятся дальше, на заднем плане, маленькими. Далекие домики едва заметны, так далеко они расположены от зрителя.
2.Теперь посмотрим, какие краски использовал Левитан для своей картины. Назовите эти краски. Везде ли одинаковая желтая краска, которой художник изображал осеннюю листву? (У нее много оттенков.) Одинаков ли синий цвет неба и речки? (Тоже разные оттенки.)
3. Скажи, каких красок больше на картине – ярких, светлых или темных? (Светлых и ярких.)
Как ты думаешь, можно ли назвать эту картину Левитана радостной? (Да)
А если бы художник изобразил то же самое: и рощу, и луг, и речку, но другими красками? Небо нарисовал бы в темно-серых тучах, воду в речке сделал бы тоже темной, листву на деревьях – мокрой, коричневой, траву на лугу – тускло-зеленой? Назвали бы мы такую картину радостной? Почему нет?
Левитан специально подобрал для картины такие краски, чтобы через цвет выразить свое настроение.
3. Практическая часть. Рисование.
Взрослый: А тебе нравится осень? Расскажи, чем тебе нравится осень?
Мне, например, нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру.
Вспомни, как мы гуляли с тобой по осеннему городу, парку, лесу.
Не правда ли, осенью очень красиво. Сегодня я предлагаю тебе самому стать волшебником и нарисовать волшебный осенний пейзаж.
Пейзаж – это значит изображение природы. Такой, какая она есть, или такой, какой ее сделал человек. А почему пейзаж осенний? Рисовать мы будем осень, значит, пейзаж у нас будет осенний.
А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем не так как обычно, только карандашами или красками, а по- волшебному, необычную.
Подумай, какая у тебя будет осень? Грустная или радостная?
Садись за стол и давай вместе создадим свою волшебную осень.
На листе бумаги я заранее нарисовал(а) фон. Дети более старшего возраста рисуют фон самостоятельно, дают листу высохнуть и продолжают работу дальше.
А теперь представь, что мы идем с тобой гулять по осеннему парку,лесу, какие деревья , кустарники мы можем увидеть?
Дети: Клен, береза, липа, рябина, тополь, сирень, калина и др.
Взрослый: Много деревьев и кустарников ты знаешь. Теперь давай их нарисуем, но помни, что все деревья и кустарники отличаются друг от друга. Они как люди могут быть низкие и высокие, старые и молодые. Стволы у них могут быть прямые, а могут быть изогнутые или сильно наклоненные к земле, толстые и тонкие. А у кустарников нет единого ствола, у них ветви идут и земли от корня.
Ветки, как руки у людей, длинные и тонкие, когда светит солнышко ветки, поднимаются вверх и тянутся к нему, когда дует ветер ветки, наклоняются в ту сторону, куда он дует, когда идет холодный, осенний дождь мокрые ветки опускаются вниз.
Вспомни, краски какого цвета можно использовать для изображения стволов, веток деревьев и кустарников, какие краски используют при рисовании осенних листьев.
Дети: Начинают рисовать.
Музыка: песня Т.Морозовой «Золотой листопад» (Разноцветная осень)
https://inkompmusic.ru/?song=Морозова+–+Разноцветная+осень
Уважаемые родители, напомните ребятам, кисти, какого размера необходимо применять для изображения ствола, веток, листьев. Какие дополнительные средства можно применять для изображения листвы.
Приемы изображения ствола: начинают изображать ствол сверху вниз кончиком кисти и постепенно опускают её в положение плашмя.
Приемы изображения веток в ветреную погоду: с одной стороны ветки прижаты к стволу, а с другой отклонены от него. На основных, больших ветках необходимо нарисовать тонкие ответвления, которые склоняются от ветра, так же как и большие ветки.
Техника рисования тычком и жесткой кистью.
Тычком: слегка намочить тычок, набрать на него краску, держа тычок вертикально быстрыми, отрывистыми движениями нанести изображение.
Жесткой кистью: намочить кисть, набрать на неё краску, просушить излишки воды о газету и полусухой щетиной нанести быстрые вертикальные мазки изображающие летящие листья, вертикальными мазками можно придать живость траве).
По окончанию рисования деревьев (пока сохнет работа):
Взрослые: А вот теперь приготовьте ушки – слушать, глазки – смотреть, разумок – запоминать. Учимся «волшебному» рисованию. Вот, какие настоящие листочки у меня есть (дайте детям засушенные листочки деревьев)
Листик с дерева намажу
Снизу желтенькой я краской.
Сверху я его проглажу –
Так деревья рисовать –
Ничего нет проще.
Я могу наштамповать
Небольшую рощу.
Обратите особое внимание на то, что листочки нужно намазывать снизу, там где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить накрашенной стороной на фон, возле нарисованной ветки. И, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение (показ).
Детям можно предложить(варианты)
— Напечатать листик, сорванный ветром и упавший на землю.
— Напечатать «куст», на кусте ватной палочкой аккуратно нарисовать ягоды.
— Напечатать цветы на клумбе.
4. Итог занятия:
Взрослые: Давайте посмотрим, что у нас получилось? У тебя какая получилась пасмурная и грустная осень или веселая и ясная? Или сказочная? Она вся такая разная! Так какая же осень на самом деле?
Дети: Волшебная.
Взрослые: Мне очень понравился твой пейзаж. У тебя очень красивые получились осенние деревья и кустарники. Ты настоящий волшебник. Когда краски немного подсохнут, мы повесим наш «Осенний пейзаж» в коридоре, чтобы им могли полюбоваться все, кто к нам придем в гости. Ты сегодня отлично поработал. Спасибо за творчество.
На этом наше занятие закончено, и ты, мой волшебник, можешь отдохнуть.
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования «Осеннее дерево»(рисование пальцем). Залялова Р.А.
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования «Осеннее дерево»(рисование пальцем).
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
— Вызвать интерес к рисованию осенних листьев;
— Расширить словарный запас;
— Развивать интерес к рисованию.
Материалы: картина с изображением осени, листы альбома с изображением ствола и веток дерева, влажные салфетки, пальчиковые краски красного и желтого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята наступило прекрасное время года осень. Осень очень красивое щедрое время года. Осенью листья становятся жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные (рассматривание картины про осень). Сорванные листья, налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. Это называется листопад. И когда мы идём по осенним листочкам, в парке они шуршат у нас под ногами!
Физкульминутка: «Осенние листочки». (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер — полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Воспитатель: Ребята, а как называется пора, когда много-много листьев падает на землю?
Дети: листопад.
Воспитатель: Дети, скажите, а листья у всех деревьев одинаковые?
Дети: У всех деревьев разные листочки
Воспитатель: Молодцы ребята!
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»:
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальцы по очереди, начиная с большого)
Будем листья собирать
(Сжимать и разжимать кулаки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем.
Рассматривание листьев из цветной бумаги желтого и красного цвета.
Воспитатель: Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей) Посмотрите какие они красивые. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а нашими пальчиками. Я каждому из вас раздам листок бумаги на котором нарисован только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю — получился листочек. Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать?
Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:
Обмакиваем пальчик в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и прикладываем его к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски что бы нашили осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у меня получилось осеннее дерево.
Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) .Молодцы!
(Помогаю детям.)
Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!
Воспитатель: Как шуршат, шелестят осенние листья? (Дети изображают звук: «ш-ш-ш». Артикуляционная гимнастика.)
Воспитатель: Давайте поиграем с листочками.
-Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть. (Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза)
рисуем с детьми. Схемы рисования листьев, веток и деревьев (берёза, ель, дуб, клён) Как нарисовать осиновый лист
Рисование – увлекательное и полезное занятие, которое не только развивает ваш художественный вкус, мелкую моторику и логическое мышление. Создание даже несложного рисунка тренирует память, повышает внимательность и развивает воображение.
Осенняя пора радует нас не только богатым урожаем, но буйством красок. Яркие убранства, которые «одевают» деревья, мало кого оставят равнодушным. Сохранить частицу осени и в зимний день помогут красочные изображения осенней листвы. Как их создать?
Рисуете листья осени: клен
Для получения изображения кленового листа можно использовать несколько приемов.
Схема 1
- Рисуете овал.
- Проводите вертикальную линию, разделяющую изображение пополам (линия А).
- На каждой половине прокладываете по 3 линии-прожилки, разделяющие каждый из секторов на 4 неравные части. Все линии выходят из одно точки, расположенной в нижней трети линии А.
- С помощью хаотичных зубчиков соединяете точки пересечения линий и овала.
- Нижнюю треть линии А превращаете в основание листа.
Схема 2
- Работу начинаете с прорисовки прожилок листа – центральная линия и 2 боковые, выходящие из нее.
- Затем переходите к контуру в виде зубчатой линии, который прокладываете на небольшом расстоянии от прожилок.
- Добавляете более мелкие детали.
Схема 3
- Изображаете квадрат с упором на одну из вершин.
- Вертикальной линией разделяете его пополам. Линию продолжаете немного вниз за пределы квадрата.
- На каждой из половин изображаете по 3 прожилки.
- Вокруг каждой из прожилок рисуете мягкие зубчики.
Рисуете листья осени: дуб
Схема 1
- Начинаете с изображения овала, зауженного с одной стороны.
- Через средину овала проводите извилистую линию-прожилку, а от нее – более мелкие штрихи.
- Волнистой линией оформляете края листа (в пределах овала).
- Лишний контур удаляете.
Схема 2
- Рисуете контур листа в виде вытянутого шестиугольника.
- Разделяете его пополам и от линии средины проводите более мелкие прожилки (по 3 – 4 с каждой стороны).
- Вокруг них формируете волнистый контур.
Рисуете листья осени: липа
Липовый лист – одно из самых простых графических изображений.
- Проводите вертикальную, но с небольшим наклоном, линию – центральную прожилку.
- От нее делаете по 2 – 3 штриха по обеим сторонам. От них можно провести еще более мелкие прожилки.
- Оформляете контур листка в виде закругленного треугольника. В месте крепления хвостика контур листа изображаете в виде 2-х сходящихся дуг.
Необычные приемы рисования листьев осени
Трафарет
- На рабочей поверхности расположите осенний лист.
- Поверх него положите лист бумаги.
- Плотной прижимая бумагу, легкими штрихами проходите по поверхности листа восковым мелком.
- Вы увидите, как на бумаге проявляются не только контуры листа, но и все его прожилки.
Лиственная печать
Если работа с карандашом наскучила и хочется освоить новые приемы создания осенних мотивов, подготовьте листву и краски. Лучше всего работать с гуашью, но если ее нет – акварель также подойдет для данных целей.
- Наносите на лист краску, особое внимание уделив прожилкам.
Используйте несколько цветов для получения более ярких и причудливых узоров.
- Переворачиваете листок делаете отпечаток на бумаге.
Если листья достаточно большие, то можно получить не только красочную листву, но и целые деревья.
Как видите, рисовать листья довольно просто. Немного терпения и сноровки и осенние краски ворвутся ярким фейерверком.
Как любим мы рисовать природу, различные пейзажи, на которых часто присутствуют деревья и кустарники, как обязательный элемент многих пейзажных рисунков. Деревья и кустарники имеют листья. Они густо сидят на ветвях, шумят на ветру, колышутся, создавая приятную прохладу в жаркий летний день. От зноя пышная листва может укрыть усталого путника, остановившегося отдохнуть под раскидистым шатром ветвей деревьев. Листья бывают разные по своему строению. Простые и сложные, с разным расположением прожилок — они обычно являются неотъемлемой частью каждого травянистого растения. При помощи листочков растения получают питательные вещества, по жилкам транспортируется вода ко всем органам растения.
Лист акации. Вначале в первой части нашего урока мы научимся рисовать сложный лист. Пусть это будет лист всем известного кустарника — желтой акации. В ботанической терминологии он называется непарно-перисто-рассеченный. У перистого листа листовые пластиночки всегда располагаются на основном черешке напротив друг друга.
Этап 1. Вначале обозначим вспомогательными прямыми линиями главный черешок (стебелек листа), от него проводим прямые дополнительные черешочки по два в разные стороны.
Этап 2. Рисуем четкую линию основания главного черешка.
Этап 3. На двух первых прямых рисуем много мелких листочков, сидящих на дополнительных стебелечках.
Этап 4. На двух вторых прямых и на основном стебельке впереди также прорисовываем множество мелких листиков. На верхушке такого листа располагается непарная листовая пластиночка.
Этап 5. Стираем вспомогательные линии, оставляем только основные.
Этап 6. Обводим основной контур листьев четкой линией.
Этап 7. Разукрасим наши листья, естественно, в зеленый цвет.
Листья сирени. Сирень — очень красивый кустарник с гроздьями мелких цветочков сиреневого, фиолетового или белого цвета. У сирени очень приятный запах. Обычно она цветет в мае месяце. И тогда над землей плывет чудесный неповторимый сиреневый запах… Давайте попытаемся нарисовать листочки этого красивого кустарника.
Этап 1. У сирени листья одиночные, простые, они сидят каждый на своем черешке напротив друг друга (супротивно). Рисуем небольшой не очень толстенький черешочек.
Этап 2. От этого черешка отводим по две прямые линии, расположенные напротив друг друга. Это стерженьки будущих листовых пластинок. На каждом из них изобразим по половинке листовой пластинки полусердцевидной формы.
Этап 3. Теперь таким же образом изображаем вторые половинки листовых пластинок. Они тоже напоминают нам полсердечка.
Этап 4. Четкими жирными линиями обозначаем срединные жилки каждого листа. Они самые крупные.
Этап 5. От срединной жилки каждой листовой пластинки показываем многочисленные жилочки, отходящие в разные стороны и создающие на листе узорную сеть.
Этап 6. Теперь стираем все вспомогательные линии, обводим четко оставшийся рисунок.
Этап 7. Раскрасим наши листочки. Это зеленый цвет различных оттенков. Жилки можно сделать серыми, коричневыми или черными. А можно и темно-зелеными.
1. При рисовании листьев обратите внимание, что жилка переходит в черенок. Заметьте также, что средняя жилка некоторых
листков делит их точно пополам.
Чтобы нарисовать листок, сначала нарисуйте овал. Затем проведите среднюю линию и слегка наметьте обе половинки.
Проверьте точность рисунка, а затем прорисуйте половинки более чётко. Теперь добавьте по краям листка зубчики.
Раскрашивая листок, помните, что жилки светлее самого листка.
2. Дубовый лист можно начать рисовать с зауженного книзу овала. Посередине овала проходит жилка,
переходящая в черенок листа. Края дубового листка напоминают волны.
3. Рисование кленового листа начнём с отображения его формы. Затем нужно найти узел всех жилок листа (у кленового листа пять основных жилок, вокруг каждой из которых расположен как бы отдельный листок) и наметить их направление. Потом прорисовать зубчатые края.
4. Теперь попробуем нарисовать ветку с листьями. Сначала рассмотрите её: сколько на ветке листьев,
как они расположены относительно ветки, какого они размера, все ли они видны целиком, какая у листьев форма, какие
листья кажутся темнее, какие светлее, одинакового ли листья цвета? Ответив на эти вопросы, приступайте к рисунку по первой схеме.
Приступая ко второму этапу, проследите направление жилок и краевых зазубринок на каждом листе.
Закрашивая рисунок, отобразите светом и тенью объём и окраску листьев.
5. Рисование дерева нужно начинать со ствола. Ствол – это самая толстая часть дерева.
Сверху ствол тоньше, а внизу толще. Ветки расположены вдоль ствола и направлены вверх. Чем ближе к верхушке дерева,
тем короче ветки дерева.
После ствола рисуем крупные ветки дерева. Они рисуются так же, как ствол: вверху тоньше, ближе к стволу
– толще. Ветки на стволе находятся на разном расстоянии.
Затем рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших. Их много. Мелкие ветви рисуются одинаковой толщины
– они тоненькие, но тоже у многих деревьев тянутся вверх.
6. Одно из распространенных деревьев у нас – это берёза. Прежде чем нарисовать её, внимательно посмотрите на неё. Особенностью веток берёзы является то, что они довольно тонкие, гнутся, свисают вниз, а ветки потолще делятся на ещё более тонкие веточки. При ветре ветки берёзы раскачиваются из стороны в сторону.
7. Силуэт ёлки напоминает треугольник. Рисуя её, следует помнить, что вместо листьев у неё хвоя.
8. При рисовании деревьев в пейзаже следует учесть, что находясь вдали от дерева, мы видим только его общую форму, которую и нужно изобразить.
Мастер-класс с пошаговым фото «Осенние листья»
Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха»
Описание: данный мастер-класс по рисованию осенних листьев «методом тычка» предназначен для воспитателей и учителей начальных классов, а также может быть полезен педагогам дополнительного образования.

Цель: рисование осенних листьев «методом тычка».
Задачи:
Образовательная – познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования осенних листьев, научить детей рисовать ватными палочками, совершенствовать навыки работы с гуашью.
Воспитательная – прививать интерес к данному виду техники рисования, воспитывать эстетический вкус, прививать интерес к творческой работе, прививать аккуратность.
Развивающая – развивать мелкую моторику, развивать у учащихся творческие способности, воображение и фантазию.
Материалы и инструменты, необходимые для работы:
Альбом
Гуашь
Ватные палочки
Шаблоны листьев
Стаканчик для воды
Осенние листья
Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят
(Л.

Ход работы:
1. Распечатываем на альбомном листе шаблон листьев.
2. Берем ватную палочку, макаем в оранжевую краску и обводим «методом тычка» по контуру первый листочек. Наносим гуашь и на прожилки первого листочка.
3. Берём новую ватную палочку и с помощью желтой краски заполняем фон первого листочка. Первый осенний листочек готов.
4. Обводим зелёной краской с помощью ватной палочки контур и прожилки второго листочка.
5. Теперь более светлой зеленой краской заполняем ватной палочкой фон второго листочка. Второй осенний листочек готов.
6. Обводим красной краской с помощью ватной палочки контур и прожилки третьего листочка «методом тычка».
7. Теперь оранжевой краской заполняем аккуратно ватной палочкой фон третьего листочка. Третий осенний листочек готов.
8. Наши осенние листья готовы. Теперь приступаем к заполнению в данной технике фона работы.

9. Наши осенние листья готовы.
10. Вот еще один вариант работы. Можно ножницами обрезать края, образуя фигурный овал. Тогда получается, что опавшие листья плавают в луже.
Приклеиваем работу на цветной картон для эстетичности и работа готова.
Детские работы.
Спасибо за внимание, уважаемые коллеги!
Из этой статьи вы узнаете
Этот урок — отличное упражнение для начинающих художников для понимания симметрии и основ построения.
Согласитесь, лист клена не слишком симметричная форма, в природе сложно встретить идеальную симметрию. Но две половинки сильно похожи, поэтому их условно обозначим симметричными. Как пользоваться построением для рисования симметричных форм и как нарисовать кленовый лист
карандашом, узнаем из этого урока. Я применяю фото, обработанные в фотошопе, наглядно демонстрирующие линии построения. Однако, помните, они воображаемые, вживую образуются прикладыванием карандаша и сравнением с помощью глазомера.
Построение. Сравниваем отростки листа, используя линии построения
Построение — термин, который обозначает совокупность действий, направленных на точное перенесение пропорций, формы изображаемого с натуры предмета на лист бумаги. Иначе говоря, оно помогает изобразить предмет таким, каков он в натуре. Линии построения изображаются временно для определения формы и пропорций предмета.
Не существует четкого руководства, как правильно нарисовать кленовый лист. Любой предмет изображается художником так, как он чувствует, понимает его. Я предлагаю рассмотреть урок подробно и пошагово, чтобы научить Вас разбирать любые предметы на элементарные компоненты. Это поможет в будущем управляться с рисованием сложных предметов, в которых трудно понять, что и с чем соотнести.
Проще говоря, чем сложнее будет построение самой простой формы, тем проще будет разобраться с самыми сложными предметами. На практике некоторые этапы возможно в будущем пропускать.
Сначала обозначим габариты клена, отметим высоту, ширину, сравним эти параметры относительно друг друга. Клен в ширину чуть больше, чем в высоту.
Отметим середину листочка и центра симметрии, найдем точку, из которой веером выходят крупные отростки.
Кленовый листочек имеет пять основных отростков, четыре по бокам и пятый вверху. Нижние два расположены на одной горизонтали с точкой, которую мы прежде отметили.
Кончики двух верхних отростков находятся не на одной линии. Проводим воображаемую горизонталь от левого кончика. Обратите внимание: она находится практически на том же расстоянии от верхнего кончика, как и линия через точку веера от нижнего края.
Рисуем веер отростков, с помощью горизонталей легко сравнить углы наклона линий веера.
Подробная детализация работы
Теперь можно нарисовать узор клена максимально похожим на сфотографированный листочек.
Уточняем детали, прорисовываем контуры более подробно
Штриховка. Накладываем тон на линейный рисунок
Перед штриховкой уберите построение, почистите недочеты ластиком.
Левая половинка листочка затенена, правая подсвечена источником света. Обратите внимание, какая красивая падающая тень слева. Покрываем тоном всю площадь, распределяем темные и светлее пятна.
Детализируем рисунок листвы, прожилки прорисовываем срезанным под острым углом ластиком.
Перед завершением слегка обобщите в некоторых местах прорисованные ластиком прожилки, где-то подправьте их карандашом, доработайте фон. Завершите работу подчеркиванием кончиков со светлой сторон и добавлением контраста в падающей тени и центральной части.
Если Вы поняли принципы, как нарисовать кленовый лист поэтапно карандашом, то сможете нарисовать формы по сложнее, применяя аналогичный метод.
Конспект НОД по художественному развитию (рисование) в средней группе «Осеннее дерево»
Конспект НОД по художественному развитию (рисование) в средней группе «Осеннее дерево»
Цель:
- обучение изображении осени. Упражнение в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать её о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.). Подводить детей к образной передаче явлений.
- Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие; развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;
- Коррекционно-воспитательные: воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, умение работать самостоятельно.
Бережно и внимательно относится к объектам природы.
Предварительная работа:
- Наблюдения за изменениями в природе;
- Беседа на тему: «Осень»;
- Рассматривание картин;
- Чтение стихотворений;
Материал: на каждого ребёнка альбомный лист, краски гуашь, баночки с чистой водой, мягкие кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
— Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:
Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.
Дети: — Осень!
Воспитатель:
-Правильно. А какие изменения происходят в природе осенью?
Дети:
— Желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д.
Воспитатель:
— ребята, осень — очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными. Прежде чем рассмотреть картину давайте сделаем гимнастику для газ.
Гимнастика для глаз.
Ветер дует нам в лицо. Часто моргают веками.
Закачалось деревцо. Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.
Ветер тише, тише, тише… Медленно приседают, опуская глаза вниз.
Деревца все выше, выше! Встают и глаза поднимают вверх.
-Рассматривание картины деревья. (вопросы по картине)
Ребята, а вы хотите стать художниками?
Дети:
— Да.
Воспитатель:
— Присядьте за столы. Мы будем рисовать с вами осеннее дерево.
Показ воспитателя с объяснением:
— Посмотрите, как я буду рисовать дерево. Сначала нарисуем ствол дерева. Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать кончиком кисточки, чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее.
Показ готового дерева.
-Пальчиковая гимнастика
Вот деревья:
Клен, рябина, липа,
Дуб, береза, вяз,
Ясень, тополь, елка, пихта,
Мы в лесу встречаем вас. Перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной, а затем на другой руке. Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцам
— Придвиньте к себе листы бумаги.
Приступайте к работе.
Дети приступают к рисованию. Воспитатель напоминает о приёмах при изображении деревьев. Следит за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом, т. д.).
Воспитатель:
-Молодцы ребята, какие красивые у вас получились деревья, но чего-то не хватает?
Дети:
— Листьев.
Воспитатель:
-Правильно. Пока подсыхает, краска мы с вами поиграем. Выходите ко мне и берите листочки.
Физкультминутка.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями. Повторить 2 р.)
Воспитатель:
— Вот мы и отдохнули?
-Тогда садитесь на свои места. Подскажите, мне, пожалуйста, какими цветами надо рисовать осенние листья?
Дети:
-Желтым, красным, оранжевым, зеленым.
Воспитатель:
— Посмотрите, как я буду рисовать листики. Набираю желтую краску и примакиваю. Листочки могут быть на веточках, а может их, уже сдул ветер, и они опали на землю. Теперь хорошо промою кисточку, наберу красную краску и примакиваю, у меня получаются красные листочки. Ребята приступайте к работе.
В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы.
Итог:
Чем мы сегодня занимались???
Что понравилось больше?
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Конспект занятия в средней группе: «Хоровод осенних листьев»
Цель:
- учить дошкольников любоваться красотой осенних листьев, воспитывать бережное отношение к природе, вызвать интерес к созданию коллективной композиции;
- развивать воображение, фантазию;
- познакомить детей с новым способом нанесения рисунка с помощью листьев — монотипией;
- формировать умение создавать отпечатки листьев разного размера и формы;
- продолжать развивать мелкую моторику;
- учить детей различать большое и маленькое;
- воспитывать бережное отношение ко всему, что их окружает;
- формировать эстетическое восприятие природы и своей деятельности, умение включаться в игру.
Материал: лист бумаги голубого цвета осенние листья, разное по цвету и размеру, емкости для красок, гуашевые краски, поролон, палитры, салфетка.
Ход занятия в средней группе детского сада
Организационный момент
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят….
Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
— Догадались ли вы, о каком времени года говорится в загадке?
— А какое время года сейчас у нас? (Осень)
Предлагаю взглянуть на картину «Осень»
— Какого цвета осенью листья на деревьях? (Желтого, красного)
— Какие деревья осенью? (Печальные, красочные)
— Какая трава? (Сухая, коричневая, желтая)
— Какое небо? (Мрачное, серое)
— Какой дождик осенью? (Холодный, длительный)
— Какая осень? (Красивая, грустная, разноцветная, холодная, дождливая)
— Покажите печальную осень, веселую.
Дидактическая игра «С какого дерева листочек?»
— Дети, посмотрите на эти деревья. Вы их узнали? Как они называются?
Воспитатель раздает листочки с этих деревьев. Посмотрите, дети, какие замечательные краски дает нам природа. Посмотрите на это осенние листья. Какого они цвета? Дети называют цвета листьев. А теперь возьмите эти листочки, станьте в круг и представьте, что вы — листья. Звучит аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года. Осень».
Мы — листочки, перестал дуть ветерок —
Мы — листочки мы присели все в круг.
Волшебные, осенние. Ветер снова здесь подул —
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
— Пока играет музыка, потанцуйте с этими листочками. Когда музыка прекратит звучать, я назову дерево, к которому вы должны подбежать. Те, у кого есть листочки с этого дерева, приклеят их.
Дети танцуют под музыку и ждут, когда она прекратит звучать, воспитатель поочередно называет каждое дерево, а дети прикрепляют листочки к ним.
Мотивация
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
— Дети, создадим картину «Хоровод осенних листьев» из разноцветных листьев. Мы напечатаем узор на плаще Осени. И в этом нам могут помочь осенние листочки. Посмотрите, как я буду это делать. Берем осенний листок, набираем краску на губку и быстрыми движениями наносим на лист, затем берем его, переворачиваем и крепко прижимаем к плащу. Можно использовать 2, 3 разные краски.
Практическая деятельность детей.
Дети подходят к столу, на котором расстелен плащ, вокруг него расположены баночки с краской.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель следит за правильной техникой выполнения, советует, как подобрать цвета, как распределить узор равномерно по всей поверхности плаща. Во время работы детей звучит инструментальная музыка А. Вивальди «Времена года».
Игра-медитация «Я — листочек»
Я — маленький листочек, позолоченный осенью. Меня весело качает ветерок и будто зовет за собой. И вот я отрываюсь от веточки, взлетаю. Как хорошо кружить над землей. Когда я устаю — спущусь на нее отдохнуть.
Итог. Рефлексия
— Дети, о чем вы сегодня узнали, что научились делать?
— Что вам больше всего понравилось?
Учимся рисовать деревья и листья
Учимся рисовать деревья и листья
Что общего у всех деревьев? Конечно, ствол и ветки. Ствол — это самая толстая часть дерева. Ветки расположены вдоль ствола и направлены вверх. Самая толстая часть ствола около земли, а самая тонкая — на верхушке. Самые короткие ветки расположены ближе к верхушке, а самые длинные — ближе к основанию ствола.
А какие деревья растут у нас? Самые распространённые — берёза и ель. Нарисуем берёзу. Но сначала сравним ветки дуба с ветками берёзы. Какая между ними разница? Посмотрим внимательно: в то время как ветки дуба растут большей частью горизонтально и вертикально, то у берёзы ветки очень тонкие и расположены не вверх, они гнутся, свисают вниз и делятся на ещё более тонкие веточки. При ветре они раскачиваются то в одну, то в другую сторону. Такие же свисающие ветки и у ивы.
Учимся рисовать листья
На деревьях весной появляются маленькие, ещё липкие светло-зелёного цвета листочки. Как их нарисовать?
При рисовании листьев обращаем внимание на то, что если некоторые листочки сложить пополам по средней жилке, то обе их половины будут одинаковыми. Обратим внимание, что жилка переходит в черенок.
Постараемся так и рисовать. Нарисуем овал. Проведём среднюю жилку и слегка наметим обе половинки. Проверим, и тогда только нарисуем более чётко.
Затем сделаем по краям зубчики.
А теперь обведём листочек по контуру кончиком кисточки подходящим цветом краски, а затем плавными мазками раскрасим листок. Помним при этом, что жилки светлее самого листа. Для того чтобы высветлить жилку, нужно мокрым концом чистой кисти нарисовать водой эту светлую полоску. Чтобы сделать тонкие водяные линии, кисть нужно держать вертикально. Затем наложи на рисунок кусок чистой мягкой салфетки и промокни. Краску со смоченных мест вместе с водой впитает бумага, и на рисунке получатся светлые полоски.
Дубовый лист напоминает слегка зауженный книзу овал. Посередине этого овала проходит главная жилка, которая переходит в черенок. От неё в стороны отходят мелкие жилки. Правая и левая сторона листа одинаковые. А края похожи на волны.
Кленовый лист
Кленовые листья бывают разного цвета. Летом они зелёные, а осенью становятся жёлтыми и красными. Рассмотрим кленовый лист. В отличие от других листьев, у клёна пять жилок, расходящихся от основания в стороны. Вокруг каждой такой жилки расположен как бы отдельный листок. По краям листа расположены острые зубчики, а верх напоминает царскую корону. Сам же лист похож на многоугольник. Рисование кленового листа нужно начинать с общей его формы. Затем нужно найти узел всех жилок листа и наметить их направление. Затем начать прорисовывать зубчатые края.
.
А теперь попробуем нарисовать лист земляники и клубники. Сначала определим на глаз общее отношение ширины листа к его высоте, затем наметим горизонтальную жилку листа и обозначим его ширину. Дальше нарисуем овальные листочки с зубчатыми краями.
А теперь попробуем нарисовать ветку с листьями. Сначала рассмотри всю ветку и зарисуй карандашом.
Сколько листьев на ветке? Все ли листья на ветке одинакового размера? Видим ли мы все листья целиком или некоторые из них закрывают другие? Какая форма у листьев? Все ли листья одинакового цвета? Какие кажутся темнее, а какие светлее?
Раскрашивание листьев для детей — Смотри! Мы учимся!
Я так рада, что участвую в конкурсе Paint-A-Thon этого года и делюсь веселыми идеями рисования для детей! В нашей семье мы абсолютно обожаем осень, поэтому я подумал: «Почему бы не рисовать листьями деревьев?» И это то, что мы сделали!
К сожалению, в Грузии конец лета, а это значит, что листьев осенней окраски у нас не будет. 🙂 Но мы достали краску, в том числе осеннюю, и все равно приступили!
Взгляните на наш простой арт-проект: рисование листьев для детей !
Хотите еще что-нибудь осеннее для детей? Попробуйте наш осенний снежный шар или используйте наши карточки для идентификации листьев, чтобы отправиться на охоту за листьями! И не пропустите наш набор для печати «Все о листьях», чтобы узнать больше о листьях!
Easy Nature Art: рисование листьев для детей
Для выполнения этого задания вам потребуется следующее: (Для удобства здесь представлены партнерские ссылки.Подробнее см. в нашей Политике раскрытия информации.)
Небольшое замечание: дети впервые работали с акриловой краской, поэтому они были удивлены тем, как она ложится на бумагу. Если ваши дети любят тонны красок, обязательно попробуйте темперную краску.
Я спросил всех, с какими цветами они хотят работать, и мы начали!
Мы положили два листа бумаги для рисования – один в качестве «холста», другой в качестве мата, а также палитру для красок. Я просто выдавил немного каждого цвета сбоку.
Все это занятие заняло около 15 минут, но это был отличный способ попробовать себя в искусстве, используя природу!
Немного порисовав, мы начали экспериментировать с печатью.
И это было еще проще, так как все, что вам нужно сделать, это нанести достаточное количество краски на нижнюю часть листьев, а затем прижать их.
Медленно поднимите их, и вы получите прекрасный отпечаток листа!
Получите еще больше удовольствия от листьев этой осенью с этими постами!
Подпишитесь на мою доску «Осенние развлечения для детей» на Pinterest, чтобы найти еще больше осенних идей!
Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте, и вы получите еще больше интересных идей для обучения и поделок для детей! Подпишитесь с помощью виджета ниже.
Этот пост является частью Paint-A-Thon 2016 — коллекции из более чем 200 идей для рисования для детей! Заходите, чтобы получить массу художественного вдохновения для ваших детей!
Осеннее дерево и нарисованные листья Детские поделки и бесплатный шаблон —
Дети могут сделать красочные осенние деревья, используя наш бесплатный шаблон.

Дети могут вдохновиться природой и использовать наш бесплатный шаблон для изготовления красочного осеннего дерева.Дети могут использовать свои творческие способности, чтобы сделать одно дерево или целый лес деревьев, которые они могут раскрасить в осенние цвета, такие как красный, желтый, зеленый и коричневый.
Какую технику рисования мы использовали?
Мы использовали забавную технику рисования под названием пуантилизм , чтобы нарисовать листья на наших деревьях. Пуантилизм «это техника рисования, при которой маленькие четкие цветные точки наносятся на узоры для формирования изображения» (Википедия). С каждой точкой деревья становятся более красочными и текстурированными.
СОВЕТ: мы использовали ватные палочки, чтобы сделать точки. Они оказались довольно большими. Для маленькой точки вы можете использовать ластик на карандаше или кончик кисти (противоположная сторона кисти). Помните, чем меньше точка, тем больше точек (и больше времени) вам нужно, чтобы покрыть верхушки деревьев.
Зачем рвать?
Иногда нам нравится класть ножницы и рвать бумагу. Это не только развлечение для детей, но и придает работе более органичный вид, а также добавляет текстуру, которую не может вырезать ножницами из бумаги.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КНИГИ И ЗАНЯТИЯ НА ОСЕНЬ:
Нажмите на фотографии: партнерские ссылки для получения дополнительной информации об этих товарах, которые мы любим! (Покупки по партнерским ссылкам приносят нам небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. См. нашу Политику раскрытия информации здесь.)
Vanmor Войлочная игрушка-яблоня – Математическая игрушка для подсчета яблок. Игра для сортировки чисел. Монтессори-игрушки для малышей. STEM. Развивающие игрушки для детей. Ассорти самоклеящихся осенних кленовых дубовых листьев Наклейки с вырезами для детей Осенние поделки Открытки для вырезок Украшения на День Благодарения 504 Pack 9 ShapesTree: Peek-Through Picture BookДеревья, листья и кора (Возьмите с собой направляющие) Посмотрите, что я сделал с листом! (природа)
Осеннее дерево и нарисованные листья Детские поделки
Если вам нравится наша поделка «Осеннее дерево и нарисованные листья», я бы хотела, чтобы вы прикрепили ее! Это помогает другим открыть для себя это, что помогает нам предоставлять вам больше ПОТРЯСАЮЩЕГО КОНТЕНТА, подобного этому!
Расходные материалы:
- Синяя бумага для фона
- Коричневая бумага для стволов деревьев
- Светло-коричневая бумага для земли
- Белая бумага для облаков
- Бумага для листьев (мы использовали оранжевый, зеленый и желтый картон, но любой светлый цвет подойдет)
- Краска цвета осенних листьев (мы использовали коричневую, зеленую, желтую и красную темперные краски)
- Ватные палочки Q-Tips
СОВЕТ. Когда мы рисуем и склеиваем, мне нравится использовать картонную бумагу, потому что она толще и лучше держится, а в качестве дополнительного бонуса цвета обычно ярче и красивее.
Направления:
Вы можете посмотреть наше короткое обучающее видео или продолжить, следуя приведенным ниже инструкциям. Вы также можете распечатать инструкции в конце этого поста, чтобы упростить процесс изготовления!
Распечатайте шаблон ствола дерева на коричневой бумаге.
Распечатайте шаблон верхушек деревьев на цветной бумаге. Мы использовали оранжевую, зеленую и желтую бумагу, но вы можете использовать любой светлый цвет, так как дети будут рисовать этот шаблон.
Попросите детей обмакнуть ватные палочки в краску и расставить точки на верхушках деревьев, чтобы получились листья.Это любимая часть моих детей, когда их верхушки деревьев начинают заполняться красивыми листьями. Когда дети закончат добавлять листья к своим деревьям и краска высохнет, переходите к следующему шагу.
Вырежьте шаблон ствола и верхушки дерева и отложите детали в сторону.
Чтобы сделать землю, нарежьте светло-коричневые листы бумаги и приклейте их к нижней части синей бумаги.
Чтобы сделать облака, порвите белую бумагу и приклейте кусочки к верхней части синей бумаги.
Теперь пришло время приклеить стволы деревьев.
Наконец, пришло время приклеить стволы деревьев на вершины стволов деревьев.
ПОЛУЧИТЕ ШАБЛОН ЗДЕСЬ:
Не видите коробку? НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ , чтобы перейти к загрузке. Пожалуйста, поделитесь и прикрепите нашу распечатку 🙂
НАПЕЧАТАЙТЕ МАРКИРОВКУ ЗДЕСЬ:
Осеннее дерево и нарисованные листья Детские поделки и бесплатный шаблон
Дети могут сделать красочные осенние деревья, используя наш бесплатный шаблон.
Материалы
- Синяя бумага для фона
- Коричневая бумага для стволов деревьев
- Светло-коричневая бумага для земли
- Белая бумага для облаков
- Бумага для листьев (мы использовали оранжевый, зеленый и желтый картон, но подойдет любой светлый цвет)
- Краска цвета осенних листьев (мы использовали коричневую, зеленую, желтую и красную темперные краски)
- Ватные палочки Q-Tips
Инструкции
- Распечатайте шаблон ствола дерева на коричневой бумаге.
Распечатайте шаблон верхушек деревьев на цветной бумаге. Мы использовали оранжевую, зеленую и желтую бумагу, но вы можете использовать любой светлый цвет, так как дети будут рисовать этот шаблон. Попросите детей обмакнуть ватные палочки в краску и расставить точки на верхушках деревьев, чтобы получились листья. Это любимая часть моих детей, когда их верхушки деревьев начинают заполняться красивыми листьями. Когда дети закончат добавлять листья к своим деревьям и краска высохнет, переходите к следующему шагу. Вырежьте шаблон ствола и верхушки дерева и отложите детали в сторону.Чтобы сделать землю, порвите светло-коричневые кусочки бумаги и приклейте их к нижней части синей бумаги. Чтобы сделать облака, порвите белую бумагу и приклейте кусочки к верхней части синей бумаги. Теперь пришло время приклеить стволы деревьев. Наконец, пришло время приклеить стволы деревьев на верхушки стволов деревьев.
Примечания
СОВЕТ: Мы использовали ватные палочки, чтобы сделать наши точки.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Возьмите эти осенние листья для этих красочных раскрашенных принтов | Играть
Создание нарисованных отпечатков листьев — отличный способ для детей заняться искусством на свежем воздухе и поэкспериментировать с гравюрами.Это также интересный способ для маленьких детей научиться определять деревья и растения, которые растут в их дворе, и изучать различные формы и замысловатость их листьев.
Осень витает в воздухе, и скоро наши деревья и садовые растения потеряют листву. Сейчас прекрасное время, чтобы провести некоторое время на свежем воздухе со своими детьми, исследуя и рассматривая листву, которая вас окружает, в то время как сады все еще такие пышные.
Вам также понравится: Раскрасьте свой поход с помощью раскрашенных тростей
За прошедшие годы мы сделали много творческих поделок и занятий с листьями, и изготовление отпечатков листьев всегда было моим любимым занятием в моем детском саду.Есть несколько способов, которыми вы можете делать отпечатки и оттиски с листьев. Вы можете растирать листья бумагой и мелками или делать отпечатки, нажимая листья на чернильную подушечку, а затем на лист бумаги, но сегодня мы делаем отпечатки листьев краской. И вместо того, чтобы делать наши отпечатки на бумаге, мы использовали холст из долларового магазина. Таким образом, у нас будет качественное произведение искусства, которое можно повесить на стену в нашей игровой комнате.
Это занятие предлагает множество возможностей для обучения, а также отличный способ для маленьких детей поэкспериментировать с ножницами и развить мелкую моторику.
Что вам понадобится:
- безопасные ножницы
- корзина для сбора листьев
- холст для долларового магазина
- краска
- кисти
- палитра для краски
Отправляйтесь во двор с корзиной и безопасными ножницами. Это одно из наших любимых занятий на заднем дворе. Хулиганы любят бродить, срезая и собирая листья с кустов, растений и кустарников в нашем дворе, и останутся в нем на века.
Это прекрасное занятие, помогающее маленьким детям научиться пользоваться ножницами, и увлекательный способ отработать этот навык. Срезать маленькие листья со стебля растения намного проще, чем манипулировать ножницами и листом бумаги.
Пока ваши дети собирают листья, у вас есть прекрасная возможность поговорить с ними о видах растений в вашем саду и научить их определять их.
Назовите ребенку названия растений и деревьев, с которых он собирает листья.Укажите форму листьев и их отметины. Пусть ваш ребенок понаблюдает за текстурой и цветом разных листьев. Вы можете помочь расширить словарный запас вашего ребенка, используя новые слова для описания листьев (например, пестрые, глянцевые, кожистые, опушенные).
Если в вашем саду есть травы, обязательно соберите и их листья. Пусть ваш ребенок раздавит немного, чтобы выпустить их аромат. Это всегда восхитительный сенсорный опыт, и ваш ребенок уже может идентифицировать некоторые из них по запаху.Мой малыш сразу узнал запах мяты.
Когда вы соберете множество листьев, поставьте корзину на рабочую поверхность вместе с холстом. Заполните палитру красками разных цветов и попросите детей раскрасить поверхность своих листьев.
Затем переверните лист и прижмите его к холсту. Эта часть занятия бросит вызов мелкой моторике вашего ребенка. Им нужно будет аккуратно положить лист на холст, и им, возможно, придется возиться с краями листьев, чтобы убедиться, что полная форма листа соприкасается с холстом. Затем они могут прижать лист ладонью и аккуратно потереть края, чтобы получился отпечаток.
Вам также понравится: Осенняя охота за мусором для печати
Когда весь лист будет прижат к холсту, они осторожно сжимают стебель листа и поднимают его от холста, чтобы показать свой отпечаток. Если требуется второй слой краски, чтобы создать более темное впечатление, они могут добавить больше того же или совершенно нового цвета на свой лист.
Повторите процесс с таким количеством листьев, сколько потребуется, чтобы заполнить холст.
Не ограничивайте ребенка использованием только одного цвета краски на лист. Смешение нескольких цветов вместе на листе добавит отпечатку глубины и объема и сделает произведение искусства более интересным.
И не думайте, что вам нужно использовать осенние цвета для отпечатков листьев. Позвольте вашему ребенку выбрать свои любимые цвета или даже согласовать цвета принтов с декором своей спальни.
Мы использовали смесь синей, желтой, оранжевой, зеленой, коричневой и фиолетовой красок для наших отпечатков, но любая цветовая комбинация будет поразительна для этой веселой осенней художественной деятельности.
Искусство, печать, штамповка идей с листьями для детей
Я думаю, написание этого поста будет другим опытом. Потому что я не совсем привык писать из любого места — даже из дома — не говоря уже о том, что не дома — в перерывах между путешествиями или из гостиничных номеров.Поговорим о том, чтобы застрять в зоне комфорта!
Сегодня исключение. Пишу из нашего гостиничного номера в Машобра, недалеко от Шимлы — в штате Химачал-Прадеш (район Гималаев в Индии).
На самом деле, эта поездка сама по себе была исключительной. Последние восемь дней мы гуляли без дела. Но темп не чувствовался спешкой, и дни были гораздо менее загруженными по сравнению с некоторыми другими поездками в прошлом.
Несмотря на то, что мы не пытаемся «охватить» все возможные направления — или, можно сказать, ИЗ-ЗА того, что не втиснулись в каждый пункт назначения в нашем маршруте — это было полностью наполнено и питало душу.
Читайте дальше, чтобы увидеть наше искусство листьев с гималайскими листьями…
Итак, да, я здесь – вырвавшись из зоны комфорта, когда я пишу только за своим письменным столом в кабинете у себя дома.
Думаю, магия Гималаев действует на меня; его нетронутый прохладный ветерок вторит радости певчих птиц. Его растительность, флора и фауна – настоящее наслаждение для глаз, разума и души.
Не только мои слова; но моя творческая, художественная сторона тоже была любопытной — сломать эти барьеры самоограниченных зон комфорта.
Последние несколько дней мы наслаждались природой в свое удовольствие. Именно так, как я рассказывал в посте о наслаждении природой с чувством чуда!
Мы гуляли на природе; собранные листья, сосновые шишки, коряги; ушел в походы и походы. Даже сплав по реке Сатледж.
Вернувшись по вечерам в гостиничный номер, мы с Пари предавались свободному, неограниченному творчеству с нашей коллекцией листьев.
Вот несколько фотографий нашей листовой живописи/печати с гималайскими листьями.
Эти картины навсегда останутся для меня особенными. Для историй за этими листьями – где мы сорвали, смех и разговоры, которыми мы делились, первозданная красота, в которую мы погружаемся, не передать словами….
Мы использовали любой основной художественный материал, который был под рукой. Для их печати мы использовали темперные краски и кисти. И наши художественные журналы.
Листья сосны прекрасно подходят в качестве кистей и штамповки!
Пари окунула их в краску и напечатала на бумаге, чтобы создать эти красивые отпечатки звезд!
Мой вариант арта с сосновыми листьями.Я использовала листья боком — больше как кисть, а не как штампы.
Вот еще один способ печати листьев. Я нанесла краску на сторону листа с прожилками; с использованием трех оттенков, чтобы сделать печать красочной.
Я люблю эти листья за их выдающуюся сеть жилок. Растение имеет великолепные соцветия в оттенках синего, фиолетового, лавандового.
Еще немного фотографий отпечатков листьев:
Мы собрали более десятка сортов листьев с интересной формой, жилкованием и оттенками зеленого! Я не могу дождаться, чтобы попробовать разные техники, чтобы сделать с ними искусство.
И затем у нас есть мешок, полный сосновых шишек и плодов/семян гималайского кедра, который местные жители называют Деодхар.
В ближайшие дни мы поделимся с вами новыми произведениями искусства природы!
Мне хочется немного потанцевать, когда я закончу этот пост! Йиппи!
По крайней мере, сегодня я смог вырваться из своей писательской зоны комфорта.
Буду ли я продолжать раздвигать свои пределы и границы? Я буду продолжать попытки. Что я тебе обещаю.Потому что я понимаю, что творчество не может процветать, расти и развиваться, когда мы устанавливаем самоограничивающие ментальные границы.
А ты?
Вы тоже застряли в какой-то зоне комфорта, из которой хотите выбраться?
Какова ваша зона комфорта?
Мне нужна помощь в поддержании этого блога…
Уважаемые читатели блога! Вот уже ровно восемь лет, как я пишу в этот блог! Да, восемь долгих лет и сотни статей.От искусства, творчества и обучения; к еде, здоровью, садоводству, путешествиям, устойчивому и осознанному образу жизни, естественным родам. В нашей внешкольной жизни, когда мы продолжаем самоанализ, задавать вопросы и развиваться, я стремился делиться нашими историями и опытом с максимальной честностью, заботой и искренностью.
Я трачу часы на написание статьи — и часто пишу и переписываю много раз, прежде чем она покажется мне правдоподобной и прозвучит достойно вашего времени на чтение.
Самое главное для меня — сохранить аутентичность и верность моим ценностям.Этот блог был моим священным пространством, где я мог выражать свои мысли, делиться ими, чувствовать себя уполномоченным и вносить свой вклад. Поэтому мне не нравится поддерживать бизнес, который не соответствует моим ценностям. До сих пор я редко получал спонсорскую помощь от брендов и компаний. Я не размещал никаких объявлений в своем блоге, хотя предложений было много.
На самом деле, я бы хотел оставить эту рекламу в блоге бесплатной, если только не попадется что-то действительно значимое.
Тем не менее, ведение этого блога требует затрат. Базовая стоимость поддержания домена в рабочем состоянии и размещения всего этого контента.Я трачу примерно 10 000 индийских рупий (173 доллара США) только на то, чтобы поддерживать этот блог в рабочем состоянии. Значит, мне нужно покрыть эти расходы. Кроме того, было бы неплохо приносить доход нашей семье из четырех человек. И здесь я прошу вашей поддержки.
Если вы найдете мои статьи и истории полезными или вдохновляющими на каком-то уровне, пожалуйста, помогите мне поддержать меня. Начиная с 1 доллара или 100 рупий и заканчивая сколько угодно, подумайте о пожертвовании контента, которым я делюсь; за мое намерение и время и усилия, которые я вложил. Ваша поддержка будет иметь большое значение для того, чтобы этот блог (более 8 лет) блестел историями еще много лет.Спасибо, дорогие. Я буду ценить то, что вы подарите с любовью и добротой. 🙂
Международные читатели: Пожертвуйте через PayPal
Читатели в Индии: пожертвуйте здесь
Помогите мне выдержатьПоделка из осенних листьев — занятой малыш
Простая поделка из осенних листьев, которая знакомит с склейкой.
Осторожно, люди, мы немного пошалили в первую неделю осени.
Не волнуйтесь: ничего впечатляющего не произошло, Марта Стюарт до сих пор НЕ знает, кто я такой, и, по правде говоря, Ремесло Осеннего Листа — это скорее деятельность, чем ремесло (если между ними есть разница).
Моя «причина» для выполнения этого проекта с моим малышом состояла в том, чтобы познакомить его с Фоллом и склеиванием. О, и чтобы успеть поспать. Мы никогда раньше не использовали клей-карандаши, и я хотел показать ему, какие они волшебные.
Подготовка этой поделки из осенних листьев занимает всего несколько секунд!
Материалы:
(данный список содержит партнерские ссылки)
Я не хитрый и не артистичный человек, поэтому я нарисовал лучшее голое дерево, какое только мог. Слава богу, мой сын — обычный малыш, а не искусствовед для малышей (подмигивает).Я надеялся, что он захочет раскрасить маленькое деревце, но он просто не был в этом заинтересован. Ну что ж, не мне было умирать в тот день. А что, если он не хочет красить дерево? Надеюсь, ваш малыш будет!
Выйдите на улицу и соберите несколько листьев!
Мы взяли пластиковый контейнер и отправились на улицу искать листья, которыми можно украсить наше голое деревце. Это дало нам возможность поиграть на улице, подышать свежим воздухом, и у нас была минутка, чтобы остановиться и исследовать все листья, падающие в нашем дворе.
Мы посмотрели на цвета и сравнили их с листьями, которые еще зеленые. Это был отличный шанс представить моему малышу эту совершенно новую концепцию: Осень. (Здесь не шутка: иногда приходится вспоминать, что он не помнит этого с прошлого года и все это для него в новинку!)
Знакомство малыша с клеевым стержнем
Мы взяли листья внутрь, и я вытащила главный предмет для творчества малышей: клей-карандаш. Ключом к успеху с малышом и клеевым стержнем (кроме тщательного наблюдения) является моделирование.Я смоделировал, как использовать клей-карандаш, какое-то время мы делали это вместе, а затем он взял на себя инициативу.
Это.Было.Потрясающе. Ему нравилось работать с клеевым стержнем, и я был в восторге от того, что он довел этот проект до конца (за исключением той части, где он не покрасил дерево).
Ближе к концу он действительно освоился, и это было так здорово видеть. Весело открывать новые навыки у малышей, не так ли?
В этом упражнении мой малыш набрал:
- Исследуйте природу
- Узнать о сезоне
- Работа своими руками
- Изучите новый практический жизненный навык (склеивание)
Вы попробуете эту поделку из осенних листьев у себя дома?
Нам очень понравилось делать эту поделку из осенних листьев, и я определенно планирую больше склеивания в будущем. И мы обязательно повторим это мероприятие в следующем году! Это было солидное 20-минутное занятие абсолютно бесплатно.
Детские поделки и поделки «Осеннее дерево»
Поделки и поделки «Осеннее дерево» помогут сделать прекрасные детские проекты!
Деревья предлагают вам удивительную палитру цветов и форм для работы, а их красота в это время года способна вдохновить любого юного художника!
Есть так много вещей, которые вы можете делать и с которыми можно экспериментировать — вот некоторые из наших любимых!
Деревья, сделанные с удовольствием – интересно – новые и специальные материалы
Я люблю экспериментальное – и часто процессное – искусство!
Рисование интересными материалами часто добавляет что-то особенное – к идее – к процессу – к удовольствию!!
Попробуйте сделать это осеннее дерево, выдуваемое воздухом (вверху). Это потребует силы легких, и это самое веселое занятие, которое вы можете получить с соломинкой!
Вот еще 40 декоративных поделок с осенними деревьями:
- Печать листьев с ящиками для яиц // Обучаем дошкольников
- Печать формочками для печенья // I Heart Crafty Things
- Дерево из осенней пряжи // 3 динозавра
- Ветка с пуговицами / / Познакомьтесь с Dubiens
- Коллаж из дерева с кофейным фильтром // Художественные проекты для детей
- Дерево, устойчивое к ленте // Нет времени для флеш-карт
- Осеннее дерево в горошек // Эмма Сова
- Дерево, обсыпанное конфетти // Ko-ko -koKIDS
- Дерево из тыквенных семечек // Выращивание украшенной драгоценными камнями розы
- Дерево с ватными палочками // Беспорядок за меньшие деньги
- Дерево с щеткой для посуды // Crafty Morning
- Дерево для бритья карандашом // De tout et de rien
- Осенняя роспись фольгой Дерево // Манчкины и мамы
- Осеннее дерево Кандинского // Художественные проекты для детей
- Фруктовая петля Осеннее дерево // Crafty Morning
- Дерево с кусочками пазла // I Heart Crafty Things
- Splatter Tree // Ko Ko Ko Дети
- Дерево из порванной бумаги // Наконец-то первое
- Осеннее дерево из попкорна // Счастливые хулиганы
Поделка с детьми в виде дерева
3D Crafts with Kids добавляет что-то новое для всех возрастов!
Все дети получают пользу от поделки, которая поощряет размер – не все плоское.
Координация рук и глаз также улучшена при создании объектов в 3D.
У детей старшего возраста особенно развито пространственное мышление и понимание сформированных форм.
- Дерево с помпонами // Игровые поезда
- Листья из соленого теста с корицей // Дерево воображения
- Шар из листьев кленового дерева // Преднамеренные остатки
- Поделка из осеннего дерева из бумажных трубок // 1+1+1=1
- Осеннее дерево из пуговиц // Продолжаем расти
- Бумажный пакет Осеннее дерево // Подвеска Пикадилли
- Осенняя центральная поделка // Дом в лесу
- Кофейный фильтр Осеннее дерево // Чтение конфетти
Дерево с НАСТОЯЩИМИ осенними листьями
- Mandala Autumn Leaf Tree // Wunderbare Enkel
- Fall Sticky Trees // Twodaloo
- Window Trees // Acorn School via Transform Ed
- HandPrint Fall Tree // Pinterest
Hands and Feet Falls Falls
- 9
- Пройденный след Осеннее дерево // Эмма Сова
- Дерево отпечатков пальцев // Маленькие переворачиватели страниц
- Отпечаток осенней руки // День веселья
- Падающий лист s Craft for Kids // Самый счастливый дом
- Дерево с принтом листьев // Первая палитра
- Дерево с отпечатком руки из папиросной бумаги // Будь смелым, продолжай идти
- Осеннее дерево со следом // Изображение — Pinterest
- Дерево с ручкой и папиросной бумагой / / Dutch Colors
Деревья // Хозяйка дома
Глиняные миски для листьев с воздушной сушкой – с полным видеоуроком! Из них получаются самые замечательные подарки!
Картины с осенними листьями.

Вот мы и готовы к переменам в нужное время; Падать.Время, когда мы можем смотреть, как листья меняют цвет, собирать все мини-тыквы и оживлять картины из осенних листьев. Приносить. Это. На.
Так что собирайте своих малышей, дошкольников и больших детей. Давайте добавим эту идею искусства на открытом воздухе в список 50+ осенних мероприятий. Пришло время начать!
СВЯЗАННЫЕ: У вас большой ребенок и вы отчаянно нуждаетесь в идеях для практического обучения? КАРТОЧКИ ДЛЯ БОЛЬШИХ ДЕТЕЙ здесь, чтобы помочь!
Чему вы учите дошкольников осенью?
Начните с листьев и почему они меняют цвет.Изучение этого интересно для всех возрастов, чтобы начать замечать!
Эта информация может быть краткой.
Days with Grey является участником партнерской программы Amazon Services LLC Associates Program. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Подробнее об этих ссылках читайте в моей политике раскрытия информации.
Мне нравится пользоваться книгой Почему листья меняют цвет? чтобы помочь мне представить, почему листья меняют цвет.
На скалах заметки о том, почему листья меняют цвет.(Добро пожаловать)
Листья работают все лето, помогая дереву расти. Хлорофилл придает листьям зеленую окраску. Осенью прохладная погода сообщает листьям, что они сделали свою работу, и хлорофилл начинает исчезать. Зеленый начинает исчезать, а другие цвета проявляются, прежде чем упасть с дерева.
СВЯЗАННЫЕ: Эти простые идеи рисования для детей — то, что вы ищете!
А теперь давайте устроим осенний арт-тур на свежем воздухе!
Опять же, я использовал книгу, указанную выше, чтобы помочь мне в моих рисунках.Я уверен, что простой поиск в Google также поможет!
Вот что вам понадобится для этой картины с осенними листьями:
Крафт-бумага. Вы также можете попробовать использовать обратную сторону бумажного пакета.
Шарпи
Малярный скотч
Смываемая краска – Мы помещаем ее в старую форму для кексов.
Массивные кисти
Тонкие кисти
СВЯЗАННЫЕ: Первый раз рисуете? Попробуйте эту гениальную идею рисовать вместе с малышом.
Создать эту идею для наружного искусства очень просто.
Положите крафт-бумагу на стол или пол, чтобы нарисовать листья. Помните, что листья не должны быть идеальными. Как и в природе, листья несовершенны, поэтому оставьте себе немного места для маневра в конечном продукте.
Подпишите листья. – опять же, именно здесь на помощь мне пришла упомянутая выше листовая книга!
Я положил наш старый коврик для велосипеда, чтобы дети могли встать на колени, и приклеил холст к окну снаружи малярным скотчем.
Налейте краску в форму для кексов, коробку для яиц или чашки.Мы храним эти предметы вместе с нашими простыми художественными принадлежностями в художественной тележке, чтобы они были под рукой.
Мне нравится использовать основных цветов только , чтобы мои дети могли начать изучение цветовых комбинаций. Я также добавила золотую краску для блеска.
Поставьте небольшой контейнер с водой, добавьте кисточки и позвольте своим маленьким художникам приступить к работе.
СВЯЗАННЫЕ: Ищете немного больше информации о том, как рисовать с детьми? Я тебя прикрыл.
Я пометил осенние листья, чтобы познакомить моих мальчиков с названиями растений.
Надписи станут тем, что дети будут чаще видеть по мере того, как будут читать больше книг. Я также хочу начать обсуждение того, что у иллюстраций могут быть подписи.
Мы замечаем ярлыки во многих научно-популярных книгах. Мы можем начать указывать на них, пока вы читаете вместе!
СВЯЗАННЫЕ: Пропустить падение и отправиться прямо в Хэллоуин? Вы получите удовольствие от 31 Days of Halloween.
Мой дошкольник и малыш работали над своими рисунками осенних листьев в течение разумного периода времени.
Во время работы они говорили о цветах, которые они делали, и о различиях в каждом листе.