Рисовать скетчи: Attention Required! | Cloudflare
- Как научиться рисовать качественные и быстрые скетчи. Учимся рисовать скетч. Это интересно
- Скетчи — лучший способ научиться рисовать что угодно
- Зачем нужен скетчинг?
- Блок 1. С чего начать?
- Упражнение 1. Покоряем примитивы
- Блок 2. Как превратить примитивы в предметы?
- Блок 3. Время для серьезной практики
- Блок 4. Как финализировать скетчи и подготовить их к публикации?
- Блок 5. Что делать после курса?
- 10 пособий по скетчингу и рисованию
- 1. Рисуйте с натуры
- Рисуем овощи и фрукты
- 2. Ограничивайте время
- Скетчбук по ботанической иллюстрации. От простого к сложному
- 3. Позвольте себе ошибаться
- Уличный скетчинг: зарисовки людей
- 4. Не используйте слишком дорогие материалы
- Городские пейзажи. Скетчи и этюды месяц за месяцем. Скетчбук
- 5. Ограничьте материалы для уличных зарисовок
- От скетчей к акварельному рисунку. Как улучшить технику выполнения эскизов и создать свою первую настоящую картину
- 6. Практикуйтесь каждый день
- Скетчбук художника. Скетчи в городе, в путешествиях, на природе
- 7. Рисуйте то, что не нравится
- Скетчи без границ. Смелые зарисовки в дороге, в городе, на пляже и где угодно
- 8. Наблюдайте за другими
- Скетчинг маркерами с Анной Расторгуевой. 6 жанров — 6 уроков
- 9. Пробуйте новое
- Акварельные эксперименты. 41 способ освободить свое творчество и взглянуть на акварель по-новому
- 10. Не прекращайте учиться
- Ни дня без акварели
- Как рисовать скетчи? Посмотрите в бесплатной серии уроков «Скетч-лето 2020»
- Материалы для скетчинга | Меркулов Сергей
- как дизайнеры рисуют скетчи — INMYROOM
- рисунков для виртуальной реальности как профессионал | Владимир Курбатов | Врожденный опыт (UX в AR/VR)
- «Но я не умею рисовать!». Скетчинг — это фантастическое общение… | by Maxy Lotherington
- Чертежный салон
Как научиться рисовать качественные и быстрые скетчи. Учимся рисовать скетч. Это интересно
Скетч последнее время завоевывает внимание начинающих и продолжающих художников. Cкетчи – это уникальная возможность увидеть мир глазами художника.
Скетч является оптимальным способом отражения действительности на бумаге за короткий промежуток времени. Как же начать рисовать скетч? Для этого нужна практика, а также наличие необходимых материалов для создания скетча.
Для начала вам потребуется вдохновение и отсутствие страха. Вдохновение поможет вам увидеть некую картинку, которые вы хотите запомнить и отразить на бумаге. А отсутствие страха позволит вам быстро переключиться на создание рисунка и не бояться чистого листа бумаги. Как показывает практика, если вы начинающий художник, то именно страх перед результатом и неуверенность в себе может затормозить любое появившееся у вас вдохновение. Пробуйте рисовать, пусть сначала получаются жуткие изображения, со временем и практикой будут появляться качественные изображения, которые вы будете разглядывать с удовольствием.
Далее, скетч – это зарисовка, картинка, которую вы хотите оставить в памяти, а потом наслаждаться просмотром картинок спустя какое-то время. Для этого лучше всего приобрести специальный блокнот, куда вы будете добавлять рисунки каждый раз, когда увидите что-то интересное. Такой блокнот будет побуждать вас рисовать лучше и больше, так как вы будете иметь возможность просматривать получившиеся рисунки. Однако наличие блокнота совсем не означает, что вы будете рисовать скетчи. Если у вас есть вдохновение и желание, то рисовать скетчи поначалу можно на обычной бумаге, главное, чтобы она была под рукой в определенное время. В дальнейшем, к выбору , нужно подойти более серьезно.
Скетч может стать вашей книгой впечатлений, воспоминаний и идей на будущее. Если вы все-таки купили необходимый скетчбук, то вы можете собирать в нем различные билетики, чеки, маленькие фотографии, а также делать записи и, конечно же, рисовать.
Скетчи должны быть легкими, быстрыми и несложными, в этом правиле и заключается основная идея зарисовок. Так, вам необязательно иметь полноценное художественное образование, чтобы ваш скетчбук стал воплощением творчества и красоты. Идея скетчей заключается в том, что художник рисует то, что видит, поэтому на создание наброска зачастую есть небольшой промежуток времени. Достаточно набросать силуэт, а затем проработать детали. Пусть получившийся рисунок и не будет четкой копией увиденного, но зато он передаст ваши ощущения и впечатления в тот самый момент.
Если вы рисуете в общественном месте, то не стесняйтесь осуждения или взглядов со стороны. Вы рисуете для себя, а все, кто смотрит с осуждением, возможно, не умеют даже держать карандаш в руках.
Чем можно рисовать скетч? Все, что есть у вас под рукой, подходит для – лайнер, карандаш, фломастер, ручка. В начале творческого пути используйте простой карандаш, он позволит вносить коррективы в ваши рисунки. Также, незаменимым помощником станет клячка.

Тщательное освоение всех уроков этого курса поможет вам сделать первые шаги в изучении анатомии и пропорций человека, научит рисовать людей из жизни и из вашего воображения, в различных позах и в движении, обнаженными и в одежде.
Первый урок является подготовкой к фактическому изучению фигуры, а также заложит основу структуры дальнейшей работы. Практическое упражнение в конце урока будет иметь особую ценность для вас как художника при создании макета человека и при подготовке предварительных эскизов, набросков, обдумывании идей, предложений, действий и поз, где фигура должна быть нарисована без использования моделей или копирования. Я настоятельно рекомендуется уделить ему самое пристальное внимание , и ни в коем случае не пропускать.
Рисуем человека с натуры
Чтобы нарисовать что-нибудь хорошо из памяти или из своего воображения, вы должны сначала создать запас базовых знаний по этой теме. Лучше всего начать рисовать с натуры.
Постоянно наблюдая за окружающими можно легко и быстро узнать большое количество информации о пропорциях, форме и структуре, а также в процессе вы также будете развивать свои навыки рисования. Никакое количество информации, почерпнутое из учебников по рисованию человека
не может служить в качестве замены этого ценного упражнения.
Вы должны изучить информацию не только о форме и структуре тела, но также получить глубокие знания о том, как люди стоят, сидят и двигаются, если вы хотите их убедительно передать это на бумагу. По этой причине вы должны постоянно пользоваться скетчбуком.
Скетчбук
Так же, как писатель нуждается в записной книжке для кратких записей мыслей, а спортсмен должен регулярно заниматься спортом, чтобы быть в отличной форме, художник нуждается в альбоме или скетчбуке
, чтобы постоянно оттачивать свое мастерство и зрительную память. Ваш скетчбук должен быть всегда при вас, поэтому выберите для себя оптимальный размер и носите его в сумке или рюкзаке с простым карандашом. Не обязательно покупать дорогой скетчбук, т.к. вам придется делать очень много набросков и заметок, и вы даже не заметите как он быстро закончится. Купите что-то попроще, чтобы не беспокоиться о стоимости. Каталог скетчбуков от web-paint .
Лучшее место, чтобы начать , наверное, у себя дома. Члены вашей семьи идеальные натурщики, потому что они легко доступны и часто занимаются не слишком активной деятельностью, такой как чтение или просмотр телевизора.
Для того, чтобы поддерживать готовность своих «моделей» позировать, желательно не корпеть слишком долго над каждым рисунком. Каждый эскиз необходимо делать не более 10-ти минут . Это имеет большое значение, т.к. на данном этапе важно количество, а не качество. Вы быстро узнаете, как поймать суть позы или характера в несколько штрихов и ваша работа будет очень реалистичной.
Сделав несколько эскизов в привычной обстановке, вы вскоре почувствуете себя достаточно уверенно, чтобы взять ваш скетчбук на улицу. Найдите для себя подходящее укромное местечко, где вас никто не потревожит и попробуйте сделать несколько набросков.
У вас должно войти в привычку рисовать постоянно. Всякий раз, когда у вас есть свободная минута, достаньте скетчбук и делайте наброски людей вокруг вас: стоя на автобусной остановке, сидя в кафе или на работе есть хорошая возможность сделать наброски людей поблизости. Карандаш или шариковая ручка идеально подойдут в качестве инструмента.
Используйте только одну сторону бумаги.
Есть три причины для этого. Во-первых, дешевая бумага просвечивает, так что линии, которые вы нарисовали на одной стороне, могут повлиять на качество вашей работы на другой. Во-вторых, даже если вы используете бумагу хорошего качества, карандашные рисунки на обратных страницах будут стирать шероховатость, и портить друг друга. Третья причина для использования только одной стороны в том, что в свое время вы можете разобрать постранично свой скетчбук, и сравнить одну работу с другой, чтобы проверить ваши успехи.
Поначалу, вы будете успевать изобразить не более, чем наклон головы или поворот плеч, прежде чем объект начнет двигаться. Это нормально: все, что вы делаете способствует росту ваших знаний о человеческой фигуре. Эти детали могут показаться не очень ценными, но это не так. Если вы в состоянии изобразить неопрятного вида молодого человека, ссутулившегося напротив автобусной остановки или усталую старую женщину, обремененную покупками, ваша работа будет иметь подлинность, т.к. суть характера заключается именно в тонкости таких деталей. Вы будете удивлены, насколько легко это заметить и насколько это оценится всеми, кто увидит вашу работу .
Ваш скетчбук должен выполнять роль вашего личного документа. На самом деле, многие художники также делают заметки в нем и добавляют комментарии к эскизам, тем самым увеличивая полезность позже, особенно если эскиз будет использоваться в качестве основы для готового рисунка.
Не стремитесь к аккуратными, ухоженными рисункам, художественно расположенным на странице. Ваш альбом не для этого. Сейчас ваша цель
— захватить характер
и положение выбранного объекта в течение нескольких минут. Выберите кого-то, кто, вероятно, останется еще на некоторое время в одном положении, и начните работу. Не стесняйтесь. Не пытайтесь делать привлекательные линии, это упражнение заключается в быстром захвате момента.
Ваши эскизы должны доставлять истинное удовольствие видеть и зарисовывать жизнь вокруг вас, а также помочь вам развить острый глаз и уверенный штрих.
Если вы никогда не пробовали делать скетчи, то можете подумать, что это тяжелая работа, но это не так. Это наиболее приятное и самое полезное занятие. Оно расслабляет и бодрит, а также является средством повышения навыков рисования.
Всегда держите скетчбук при себе, где бы вы ни находились.

По мере прохождения курса, мы будем периодически возвращаться к этой теме, рисованию эскизов из жизни. Без этого упражнения ваша наблюдательность и ваши рисунки из памяти будут постепенно ухудшаться, пока они не станут немного больше, чем серия клише.
Практическое задание
Сделайте как минимум 20-30 скетчей разных людей в различной обстановке. Я не советую переходить к следующему уроку, пока не выполните это задание. Это упражнение должно стать вашей постоянной ежедневной тренировкой.
В статье использовались материалы из книги Ron Tiner «Figure Drawing without a model».
Стремление запечатлеть мгновенье, оставить его в памяти, чтобы потом можно было вспомнить яркое впечатление от путешествия, необычной ситуации или запомнившегося лица — очень характерная человеческая черта. Именно она воплощена в блестящей поэтической формулировке И. Гете: «Остановись мгновенье — ты прекрасно!». Возможно, поэтому была изобретена техника быстрого рисунка, даже скорее наброска, которая в наше время известна под названием скетчинг.
Искусство, пришедшее из глубины веков
Искусство наброска, зарисовки известно издавна. Ведь рисунки первобытных людей на стенах пещер Альтамира или Ласко — тоже зарисовки, к тому же очень искусные и выразительные. До наших дней дошла интересная легенда о художнике Апеллесе — современнике Александра Македонского. Он находился в свите этого завоевателя античных времен. Однажды страшная буря заставила Апеллеса остановиться в городе Александрия, где в тот период времени правил Птоломей. Шут Птоломея пригласил Апеллеса во дворец, но скрыл это от своего хозяина, стремясь выставить художника самозванцем. Апеллес сумел мгновенно, выхватив из печи погасший уголь, настолько точно изобразить портрет шута на полу зала дворца правителя, что всем стало ясно, кто пригласил Апеллеса и почему попытался скрыть этот факт. Замечательными мастерами наброска были также и Боттичелли, Микеланджело.
Чем скетчинг так привлекает наших современников
ХХ век дал новое дыхание искусству зарисовок. С появлением и развитием дизайна, модельного бизнеса умение быстро выразить в рисунке свои творческие идеи стало остро необходимым для профессионалов в этой сфере деятельности. Ведь началом любого дизайнерского проекта является именно скетч. Но увлечение скетчингом быстро вышло за рамки узкопрофессиональной сферы. Зарисовать какой-либо интересный момент своей жизни, уличную сценку, сюжеты туристических поездок стремятся многие наши современники. Что совсем не удивительно, освоение техники быстрого рисунка – отличный способ развить свои творческие способности, наблюдательность, умение увидеть главное. Скетчинг позволяет мгновенно, несколькими штрихами, передать образ, выразить характер, схватить самую суть изображаемого сюжета или модели.
Итак, скетчем мы называем эскиз, набросок, быстрый рисунок. Научиться ему может любой желающий, техника его не сложна, а вот удовольствия и пользы каждый освоивший его приемы может получить очень много. Тем более, что для скетчинга нужно не так уж много: альбом или скетчбук, карандаш, ручка, маркеры, мел — это уже на выбор художника. Интересно, что сейчас скетчинг завоевывает все больше поклонников. Организуются вставки художников и любителей, например, такие как Urban Sketching. Выставки городских зарисовок объединяют людей, неравнодушных к архитектуре городов. Каждый город обладает своей атмосферой, воплощенной не только в архитектуре, но и в характере его жителей, удивительно интересно и делать такие скетчинги, и рассматривать работы других мастеров.
Какими материалами рисуют скетчинг
На первый взгляд, все просто – нужна бумага, карандаши, маркеры, фломастеры или простая ручка, главное – было бы вдохновение. Но это только на первый взгляд, например, выбираем маркеры. Этот выбор требует определенной бумаги. Потому что обычная очень быстро впитывает краску маркеров и их хватит очень ненадолго. Лучше использовать специальную бумагу для рисования маркерами. Она не толстая – 70 гр/м2, но главная её особенность – невпитывающий слой, которым покрыта оборотная сторона.
Вполне приемлемый вариант даже простая шариковая ручка. К числу её преимуществ относится возможность менять интенсивность штриха, используя силу давления руки на шариковую ручку. Меняя силу нажатия можно создавать самые разные оттенки штриховки. Этот инструмент доступен по цене и долго работает.
Простые и цветные карандаши – также один из основных инструментов для скетчинга. Простые карандаши делятся на мягкие и твердые. Первые наброски обычно рекомендуют делать твердыми карандашами, а для обводки использовать мягкие. Твердые карандаши обозначаются буквой H, а мягкие буквой B. Для первых набросков обычно рекомендуют использовать 2H или 3H, а затем довести набросок до совершенства можно уже при помощи более мягких карандашей — 3В или 2В.
После приобретения навыков рисунка можно приступать к изучению техники наброска или скетчинга при помощи акварельных красок или сепии. Они позволяют достичь особой выразительности изображения.
Где рисовать скетчинг
Альбомы для скетчинга – это особая тема. Ведь помимо качества бумаги, альбом или блокнот должен быть удобен для зарисовок в любом месте, например, в кафе или парке, а не только в удобной студии. Специалисты советуют использовать бескислотную бумагу, она не желтеет и не выцветает, ведь как приятно будет спустя много лет просматривать свои прежние скетчинги. Не стоит использовать альбомы, страницы которых соединяются при помощи клея или пружин. Из-за пружин между страницами образуется щель и написать эскиз на двух страницах уже будет проблематично. Клееные листочки выпадают, а вот альбом со сшитыми страницами будет наиболее оптимальным вариантом.
Главное – не бояться делать первые наброски, среди художников существует такая проблема, как страх белого листа, а вдруг не получиться? Как раз в случае скетчинга этого бояться не стоит. Некоторая неправильность рисунка может вообще сойти за индивидуальность творческого метода начинающего художника. А если более серьезно, то обычно советуют развивать навыки рисунка при помощи определенных упражнений.
Практические приемы для развития навыков быстрого рисунка:
- Хорошо бы постоянно упражняться в набросках лиц, образов животных или человеческих фигур.
- Пытаться по памяти рисовать фигуры в движении.
- Практиковать создание набросков не только в условиях студии, но и в обстановке кафе, метро, парка, то есть в процессе живой жизни.
- Коллекционировать в своем альбоме разнообразные зарисовки уличных сценок, обстановок жилищ, разнообразных типажей, домашнего быта.
Так постепенно можно стать настоящим мастером скетчинга. Ведь что может быть интереснее, чем рисунок, созданный вручную, прочувствованный автором, передающий и его индивидуальность, и живое биение жизни.
В основе ремесла хорошего рисовальщика 2 базовые вещи: умение контролировать свою руку и правильное видение. Если хотите создавать или дизайны сайтов, то без специальной подготовки тут не обойтись.
Следующие 6 разделов статьи, по сути, являются первым шагом в данном направлении — вы узнаете как научиться рисовать и с чего начать. Сразу после этого приступайте ко второй части темы и пройдите еще .
Это перевод заметки с Medium от Ralph Ammer (вся графика его же).
Совет. Для следующих 6 задач используйте один вид ручки и один тип бумаги (например, А5).
Ловкость рук – два тренинга
Первые два приема касаются контроля вашей руки. Следует набить руку, а также научиться координировать зоркость глаза и движение кисти. Механические практики отлично подходят новичкам. Позже вы сможете использовать их для пробы новых инструментов. Они также позволяют расслабиться и отдохнуть от умственной или физической работы. Итак, как правильно начать рисовать.
1. Много-много кругов
Заполните лист бумаги кругами разного размера. Старайтесь, чтобы круги не пересекались.
Научиться рисовать круги – это не так просто, как вы могли подумать. Заметьте, чем больше кругов на бумаге, тем сложнее добавить следующий. Нарисуйте их в двух направлениях и как можно больше.
Совет. Потрясите кистью руки, когда ее начнет сводить судорога, делайте так после каждого подхода.
2. Штриховка – создаем структуру
Заполните лист бумаги параллельными линиями.
Диагональные линии для нас самые простые, так как они соответствуют движению нашего запястья. Заметьте, что левша предпочитает противоположное направление штрихов, нежели правша. Взгляните на вашего любимого художника (в моем случае — это Леонардо да Винчи) и попробуйте угадать, какой рукой он писал?
Попробуйте другие направления штрихов. Получайте удовольствие от процесса штрихования. Объедините разные штрихи и наслаждайтесь тем, как бумага покрывается различными теневыми пятнами.
Совет. Не поворачивайте бумагу. Очень важно натренировать руку в разных направлениях.
Итак, после того как мы потренировали руку, нужно сделать упражнения на глаза!
Восприятие – научиться видеть
Рисование в первую очередь связано со зрением и с пониманием того, что ты видишь. Люди часто предполагают, что все видят одно и тоже, но на самом деле это не так. Вы всегда сможете улучшить и наработать качество зрения. Чем больше рисуете, тем больше видите. Следующие четыре приема заставят расширить ваш взгляд на привычные предметы. Это именно то, с чего начинают учиться рисовать на разных курсах.
3. Контур – покажи мне свои руки!
Вы видите эти разные увлекательные контуры вашей руки? Нарисуйте их на листе бумаги. Не пытайтесь воссоздать все, выберите лишь несколько самых интересных.
Неважно рисуете ли человека, растение или ваше любимое животное – вы создаете контур того, что видите. Контуры определяют тело или объект и дают возможность распознать рисунок. Задача состоит не в том, чтобы сразу отобразить все существующие отличительные черты, а чтобы научиться их видеть!
Даже если вы знаете форму объекта, все равно стоит присмотреться и изучить его заново.
4. Кьяроскуро — накладываем свет и тень
Нарисуйте кусочек ткани. Начните с контуров, а затем используйте навыки штрихования – найдите переходы светотени.
Это упражнение поможет вам научиться передавать свет и тень на бумаге. Я должен признать, что это не самый простой способ для начинающих. Имейте в виду, что необязательно делать идеальные переходы светотени. Ткань представляет собой игровое поле, чтобы попрактиковать навыки, полученные в предыдущих уроках. Плюс вы также поймете, как научиться рисовать светотень, используя только свою кисть руки.
Совет. Можете делать изогнутую штриховку для создания формы и перекрестную для достижения более глубоких теней, которые напоминают структуру ткани.
Совет. Прикройте глаза ненамного, когда смотрите на ткань. Вы увидите размытое изображение ткани и усиленный контраст между светотенью.
5. Перспектива — кубы в трехмерном пространстве
Давайте нарисуем кубики! Следуйте простым действиям.
Рисунок в перспективе – это проекция 3D объекта в 2D пространство (ваш лист бумаги).
Построение перспективы – это отдельная наука, которую нереально полностью рассмотреть в рамках одной статьи. Однако мы можем немного позабавиться в пределах простой техники, которая дает нам интуитивное чувство магии создания рисунка в перспективе.
Шаг 1. Нарисуйте горизонтальную линию. Это будет горизонт.
Шаг 2. Поставьте две точки по краям линии — две невидимые точки схода.
Шаг 3. Нарисуйте вертикальную линию в любом месте.
Шаг 4. Соедините концы вертикальной линии с точками схода.
Шаг 5. Добавьте еще две вертикальные линии, как указано ниже.
Шаг 6. Соедините их с точками схода.
Шаг 7. Теперь используйте черный карандаш или ручку, чтобы обвести кубик.
Повторите шаги с 3 по 7 столько, сколько пожелаете. Насладитесь построением! Получайте удовольствие от рисования, тогда у вас все получится. Можете заштриховать стороны куба.
Совет. Когда вы рисуете перекрестные линии, лучше слегка наложить одну линию на другую, так лучше видна форма.
Освоение перспективных чертежей поможет вам создавать иллюзию глубины. А самое главное, вы научите свой мозг видеть и распознавать трехмерное пространство. Это отличная практика как начать рисовать с нуля без каких-либо навыков.
Даже если решите пренебречь правилами перспективы и сделать «плоские рисунки», эти знания никогда не будут лишним, а наоборот поспособствует расширению вашего кругозора и обострению зрительного рецептора.
6. Построение композиции — почему именно здесь?
Сделайте 5 разных рисунков одного объекта. Располагайте предмет по-разному каждый раз.
По мере того, как будете создавать различные варианты расположения своего предмета на бумаге, старайтесь проследить то, как это меняет его коннотацию – значение.
У автора Ralph Ammer имеется еще несколько интересных статей, но именно эту нужно смотреть первой дабы понять с чего начать рисовать карандашом и не только. В комментариях хочется увидеть ваше мнение по поводу плюсов и минусов представленной методики. Какие упражнения действительно доставили вам удовольствие, какие нет? Что еще хотите знать по теме или, возможно, у вас есть свои наработки как научиться рисовать с нуля — пишите все это ниже.
P.S. Бесплатный и полный SEO анализ страницы сайта — sitechecker.pro . В раскрутке важны не только внешние факторы, но и сам веб-проект должен быть хорош.
Если у вас есть непреодолимое желание научиться рисовать, начинать следует со скетчей. Скетч — это с него начинается любой рисунок и даже картина. Прежде чем создать произведение художественного искусства, у большинства творцов собирались полные альбомы скетчей, которые показывали, как будет выглядеть каждый герой картины, окружающая их среда, план расположения и цветовая палитра.
Ведь скетч — это своего рода записки художника, фиксация мыслей по поводу окружающей его жизни вообще и какого-то будущего произведения в частности. Хороший художник всегда ходит с блокнотом, чтобы было, куда зарисовать новое впечатление.
Эта статья расскажет, как правильно выбрать объект, какие нужны инструменты, даст советы и покажет примеры начинающему создателю скетчей.
Инструменты
Для рисования набросков подходит что угодно, хоть салфетка и зубочистка, смоченная эспрессо. Но так как мы учимся, то лучше всего взять плотную бумагу (для черчения) формата А4, не больше, карандаши разной плотности, ластик.
Объект
Объектом для скетча может стать, конечно, что угодно, но для начала следует выбрать предмет неподвижный, независящий от естественных источников освещения, доступный. То есть не следует выбирать животных (первые скетчи будут создаваться долго, лошадь столько не выдержит).
Дома, скамейки, скульптуры также не очень хороший выбор для первого эскиза. Рисование скетчей подразумевает расстановку световых акцентов, а если вдруг набежит тучка или, наоборот, вдруг разъяснится?
Самый лучший вариант — это кружка, игрушка, цветок на своем столе под лампой. Еще можно взять готовое и попробовать ее срисовать, для чего тоже сначала нужно сделать набросок.
Инструменты готовы, объект выбран, можем начинать.
Как нарисовать скетч?
Представьте свой объект без деталей, как будто вы смотрите на него в темноте. Можно потренироваться, выключая свет. Что остается главным? Какие линии, контуры, тени говорят о том, что это кружка, а не ведро или кактус? Есть представление? Вперед!
Определите центр листа, проведите через эту точку две линии — вертикаль и горизонт.
Теперь определите примерный центр вашего наброска (предмет ведь может быть несимметричным и стоять выше или ниже линии горизонта), так проведите две линии. Теперь вы не заблудитесь в пространстве.
Приступаем к изображению собственно объекта, его контуров. Для начала можно рисовать даже не линии, а точки или пунктиры.
Когда будут отражать форму предмета, обведите их в основную.
Следующий шаг — это расстановка теней на объекте и определение его в пространстве. На примере показано создание скетча вымышленной девушки (персонажа), но если ваша кружка стоит на тумбе, у нее отколот край, а за ней ажурная салфетка, все это — хоть и в общих чертах — должно быть четко видно.
Даже у фантазийного героя на скетче должны быть проработаны все детали, ведь скетч — это инструкция к созданию рисунка.
Если есть желание или потребность, закончить скетч можно расстановкой цветовых акцентов. Раскрасить можно чем угодно, сделать это достаточно подробно или просто наложить цветовые пятна.
Регулярные занятия непременно приведут к тому, что скоро у вас будут получаться оригинальные, самобытные, информативные скетчи, и что немаловажно — очень быстро!
Еще одно упражнение — «пять линий» — разрешите себе изображать объект с помощью только пяти линий или меньше. Пытаться выполнить это условие лучше, когда у вас уже есть некоторый опыт. Выбирайте объекты, которые видите мимолетно (из окна маршрутки, проезжая в лифте) — тренируйте зрительную память.
Пробуйте и не сдавайтесь, создавать скетч — это интересно!
Скетчи — лучший способ научиться рисовать что угодно
Как превратить быстрый корявый скетч в рабочий инструмент концепт-художника? Рассказываем на примере курса «Скетчинг и форма». Упражнения и советы из статьи можно использовать вне курса.
Скетчинг изучает задачи настолько фундаментальные, что просто удерживая их в голове, вы сильно улучшите качество своего дизайна, учит Иван Смирнов. Автор работы Ходарович Дарья.
Зачем нужен скетчинг?
Скетчинг решает много разных задач: тренирует, ускоряет рисование, помогает найти нужный дизайн или позу для персонажа. В основе любой художественной работы лежат скетчи. Даже если очень опытные художники их не прорисовывают или не показывают, они все равно где-то есть — на отдельных листах или хотя бы в голове автора.
Все состоит из примитивов
Что угодно в мире можно упростить до композиции из кубов, цилиндров, сфер и т. п. Научившись рисовать эти объекты в разных ракурсах, вы сможете нарисовать практически что угодно: людей, технику, предметы одежды, даже целые иллюстрации.
Вот так до примитивов упрощается фигура человека:
А так — автомобили:
Известный художник Скотт Робертсон рисует технику по этому методу, отталкиваясь от геометрических примитивов.
Скетчинг позволяет художнику мыслить формой — в голове или на бумаге. Что это значит?
«Мы будто загружаем себе в голову пакет трехмерной графики или устанавливаем драйвера. Когда мы не знаем, как воплотить задуманный результат, то попадаем в тупик. Выйти из него можно, думая “через форму”, и скетчинг как раз позволяет нам ее понять. Мы не только можем выражать через форму свои идеи, мы и мир вокруг можем понимать через нее»
Иван Смирнов, автор курса «Скетчинг и форма».
Иван не единственный, кто так думает. Вспомним Ким Джун Ги — того самого корейца, который рисует сложнейшии иллюстрации «из головы». Его часто спрашивают, как это он все рисует без построения, а он отвечает: я представляю все через кубики. То есть, все эти мегакомпозиции – это все кубики в разных ракурсах в его голове. Мысленно помещая сложный объект в куб, он представляет, как фигура ведет себя в пространстве и дальше с этим работает. По сути, тот же скетчинг — просто мысленный.
Работа Ким Джун Ги.
Блок 1. С чего начать?
Мы поняли, какие задачи решает скетчинг и зачем он нужен художнику. Начнем его изучать.
Упражнение 1. Покоряем примитивы
Так как все в мире состоит из примитивов, занятия на курсе Ивана Смирнова «Скетчинг и форма» начинаются с освоения простых геометрических форм. В рамках первого упражнения студенты «вращают» на плоскости куб, цилиндр, шайбу и другие простые объекты по несколько десятков раз в течении нескольких дней.
Одна из многих линеек вращения, выполненных студенткой Марией Оганян.
Это основная, но не единственная степень сложности этого задания. Если студенту она дается легко (что бывает не часто), он может попробовать изобразить вращение сразу по нескольким осям или покрутить более сложный предмет.
При этом действуют несколько правил:
- Важно, чтобы предмет «читался» с любого ракурса. Сделать форму читаемой — основная задача.
- На каждую «линейку» предметов не должно уходить много времени. 2-3 минуты на ракурс для начала неплохо.
- Не нужно стараться сделать лайн аккуратным — это отнимает много времени и отвлекает от главной задачи. Пусть линия дрожит — главное, чтобы предмет можно было прочитать с первого взгляда.
- Сначала лучше стараться «рисовать насквозь» — так проще определить местоположение «стенок» объектов, которые расположены сзади и перекрыты передними плоскостями.
- Строить предметы по перспективной сетке не нужно — это требует слишком много времени. Вместо этого важно следовать принципам имитации перспективы на глаз.
- Стоит следить за тем, чтобы пропорции предмета сильно не менялись от ракурса к ракурсу — чтобы было видно, что это один и тот же цилиндр или параллелепипед.
Такую линейку вращения можно собрать в гифку. Если все предметы построены хорошо, они будут вращаться плавно и без «скачков» в размерах. Работа студентки Cojocaru Ana
Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение
Ошибка 1. Сложно сохранять пропорции фигур при вращении
«Вращая предметы, студентам следить и за понятным изображением фигур, и за попаданием в перспективу. Часто на контроль пропорций просто не хватает запаса внимания — для начинающих это нормально. Часто ситуация усугубляется тем, что при рисовании каждого следующего состояния примитива студенты смотрят только на предыдущее, из-за чего погрешность растет с каждым шагом. В итоге предмет в конце упражнения сильно отличается от того, каким он был в начале».
Елена Курлыкова, преподаватель на курсе «Скетчинг и форма».
Решение
По мере вращения вашего кубика или цилиндра стоит возвращаться к изначальному примитиву и сравнивать, насколько они похожи с теми, что получились дальше.
Ошибка 2. Наклон фигур не по оси вращения
В этом упражнении студенты крутят примитив вокруг одной оси, при этом по другим осям он должен быть жестко зафиксирован. Умение это отслеживать и контролировать в будущем позволит более качественно справляться со скетчингом пропсов или чего бы то ни было еще в пространстве.
Решение
Можно пометить себе стрелочками, по какой оси будет вращаться примитив. Еще можно прибегнуть к помощи 3д-редакторов или покрутить настоящие предметы в руках. Однако важно, чтобы в результате процесс построения не превратился в простое срисовывание.
Скетчить можно и на бумаге — такие ученики у нас тоже были, и успешно закончили курс.
Упражнение 2. Разбираемся в основах композиции
Помимо примитивов, на первой лекции студенты создают абстрактные композиции . Как фигуру человека можно упростить до набора кубиков и цилиндров, так и сложную композицию можно свести к плоским формам. Это полезное упражнение: позволяет не отвлекаться на детали и думать только о том, как одна форма взаимодействует с другой и фокусирует внимание зрителя.
Например, так:
Или так:
Абстрактные композиции — основа для блока по дизайну, который начинается на второй неделе обучения. В конце концов, скетчинг ради скетчинга — это скучно, а вот применять его для решения практических задач куда веселее.
«Студенты знакомятся с основами композиции и потихоньку начинают осознавать, как добавляемые ими элементы влияют на ощущение от работы. Это упражнение здорово работает вместе с более техническим упражнением по вращению примитивов. Оно разбавляет сухость первой домашней работы и делает ее более многогранной».
Елена Курлыкова
Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение
Ошибка: не получается контролировать все сразу
Иногда студенты забывают применять знания, полученные ранее: о композиционном центре, об иерархии элементов в дизайне, о чередовании зон детализации и отдыха и других полезных вещах.
Решение
Можно записать в чеклист основные принципы композиции, подкрепить их зарисовками из лекции и периодически обращаться к нему. Конспект в любом случае не помешает.
Блок 2. Как превратить примитивы в предметы?
Итак, мы с вами поняли, как рисовать цилиндры, кубы и т.п. После разобрались, как сочетать формы на плоскости так, чтобы они выглядели цельной композицией. Что дальше?
Пора разобраться в основах дизайна и применить полученные знания, придумав свои первые предметы.
Зачем нужен блок по дизайну в курсе по скетчингу?
Возможно, этот курс стоило бы назвать «Скетчинг, дизайн и форма», так как дизайну в общем и созданию пропсов в частности тут уделяется много внимания. Стоит отметить, что тему дизайна мы поднимаем на каждом курсе — от основ до погружения в специфику. Зачем? Можно ответить словами Ивана Смирнова:
«У нас нет ни одного курса в рамках школы, который был бы “только про рисование, и чтобы не дай бог мы еще людей при этом думать учили”. Ни один навык не нужен в вакууме. Нет, они нужны, конечно, но если у вас далеко идущие планы — найти работу, нарисовать свой проект и т. п., то знания в вакууме вам не нужны. Вам нужно то, что вы сделаете с помощью этих знаний».
Иван Смирнов
Упражнение 1. Делаем скетчи предметов.
На этом этапе студенты делают несколько десятков скетчей с разными игровыми предметами: сапоги, мечи, посохи магов, щиты, кубки.
Например, так:
Все состоит из примитивов. Молот — это куб и цилиндр, пивная кружка — дутый цилиндр, а рог — изогнутый конус. Работа студентки, Ходарович Дарьи
Правила в этом упражнении во многом похожи на правила предыдущего:
- Предмет и его функциональное назначение должны быть понятны.
- Линия по-прежнему может быть корявой.
- Рисовать «насквозь» эффективнее.
- На каждый предмет не должно уходить много времени, желательно ограничить поиск где-то до 15 минут на предмет.
- Рисовать все предметы из головы не нужно: важно опираться на референсы.
Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение
Ошибка 1.

«Проблемы здесь встречаются диаметрально противоположные. Студенты могут как совсем игнорировать качество своих работ, не задумываясь, понятны ли они окружающим, так и быть зацикленными на нем. С последней крайностью справиться бывает сложнее. Если студент привык показывать только идеально выверенные, отшлифованные до блеска работы, ему может быть непросто привыкнуть, что на курсе ему нужно делать быстрые наброски, не углубляясь в их финальное качество. На это просто не будет времени».
Елена Курлыкова
Решение
Студентам-перфекционистам стоит убедить себя попробовать новый метод работы и постараться не думать о том, что работа выглядит не так хорошо, как могла бы. Основная цель сейчас не сделать лайн для портфеля, а потренироваться для себя, по сути, в стол.
Тем же, кто пока не понял, как сделать формы читаемыми, стоит продолжать рисовать — за время курса и последующего челленджа скетчи обязательно улучшатся. Верьте в практику!
Ошибка 2. Страх трёхмерных объектов
Некоторые студенты боятся рисовать пропсы сразу в объеме, минуя плоские проекции. Проблема в том, что без практики никак не получить необходимый опыт, так что как ни крути набивать шишки все-таки придется.
Решение
Лечение здесь простое и в то же время сложное: нужно просто начать это делать.
Ошибка 3. Пренебрегаем референсами
Некоторые студенты невнимательно работают с с референсами или вообще пренебрегают ими. Даже в задании, где на это идет упор. Возможно, кому-то кажется, что рефы — это “читерство”, но это не так.
Решение
Стоит уделять больше внимания подбору и анализу референсов — без них вы быстро упретесь в тупик и не будете понимать, куда двигать дальше.
Поиски Петра Кузнецова: от анализа референсов до создания первых вариантов собственных дизайнов.
Блок 3. Время для серьезной практики
Упражнение 1. Совмещаем формы
Потренировавшись в основах дизайна и разобравшись с примитивами, можно переходить к серьезным задачам. Первая из них: нарисовать сто пятьдесят скетчей. Тридцать из них должны состоять из двух простых форм, следующие тридцать — из трех, после из четырех и так далее.
Выглядят они так:
Студентка цветом разделила разные формы, чтобы лучше понимать, где, что и как расположено по отношению друг к другу. Автор работы Екатерина Третьякова.
Или так:
Автор работы Алина Пластун
Зачем нужны эти 150 набросков? Чтобы точно понимать, как самые разные формы взаимодействуют друг с другом, отточить построение и привыкнуть рисовать быстро. Закончив 150 скетчей, студенты гораздо быстрее и качественнее выполнят следующее упражнение — дизайн разных пропсов, по несколько скетчей на предмет.
Упражнение 2. Дизайн пропсов
Теперь студенты переходят к созданию полноценных пропсов. В процессе учитываются все полученные знания: композиция, дизайн, понятные формы, правильная работа с референсами. Цвет все еще не вводится — хотя бы на время обучения его лучше отложить на потом, чтобы не думать обо всем сразу.
Количество референсов на один предмет может быть таким или много больше. Автор работы — студентка Цуканова Ксения.
Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение
Ошибка 1. Не очень выразительные формы
«Наверное, самая частая ошибка — игнорирование или недостаточное присутствие в дизайне одного из шагов формы (чаще всего среднего), что обычно не очень хорошо сказывается на итоговом результате».
Елена Курлыкова
Решение
«Справиться с этим помогает внимательный анализ референсов. Старайтесь понять, как другие художники работают с формой и, конечно, побольше практикуйтесь, думая о том, как решить эту задачу. На курсе мы также прибегаем к намеренному утрированию форм — стилизация здорово облегчает освоение материала».
Елена Курлыкова
Небольшой урок в помощь:
Работа с формой — мощнейший инструмент дизайна. Гармоничное сочетание крупных, средних и малых форм позволяет добиться максимально эффектного результата при минимальных затратах времени, считает Елена Курлыкова.
Ошибка 2. Уход в «деталюшки»
Часто студенты упираются в определенный результат и, не зная как улучшить его, быстро переключаются с поиска базовой композиции форм на проработку мелкой детализации внутри них. Такой резкий скачок — прямой путь к не самым выразительным, а если деталек еще и много — к плохо считываемым решениям.
Решение
Отложить прорисовку деталей на самый конец поиска.
Блок 4. Как финализировать скетчи и подготовить их к публикации?
Цвет, тень и полировка вводятся в самом конце, на этом этапе. Почему? Художники с опытом могут думать обо всем сразу, начинающим же лучше разделять рабочий процесс на шаги.
Автор Всеволод Кондрашин
- Не нужно выбирать много цветов, двух-трех более чем достаточно.
- Важно контролировать насыщенность и приберечь самые яркие оттенки для акцентных зон.
- Не нужно глубоко уходить в светотень: самого базового разделения будет достаточно.
- На этом этапе уже можно «пригладить» линию, но слишком сильно на этом фокусироваться тоже не стоит.
Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение
Ошибка: неудачный подбор цвета
«Иногда студенты промахиваются с выбором цветов по насыщенности/тону, что ведет к разного рода сложностям в их восприятии. Эти ошибки встречаются не очень часто, обычно студенты справляются с этим этапом хорошо».
Елена Курлыкова
Решение
Это можно быстро исправить при помощи цветокоррекции опираясь на примеры из лекций или референсы.
Почему курс по скетчингу — про форму, а не про линию?
Хотя на курсе делается особый упор на то что линия должна быть корявой, и нужно думать о форме, а не о лайне, но за время практики лайнарт у студентов прогрессирует. Как так?
«С чем связаны проблемы с лайнартов у новичков? С тем, что они не понимают форму и как она себя ведет. Поэтому они не уверены, где какую линию провести, и рисуют много лишнего: штрихов, линий, изгибов. Когда ты способен выразить свою мысль формой, без многочисленных огрехов, твой лайнарт через какое-то время сам по себе станет оптимальным».
Иван Смирнов
Блок 5. Что делать после курса?
Курс длится четыре недели. Это минимальный достаточный срок, за который можно дать самую емкую базу и приучить людей к регулярной работе и постоянному скетчингу. Желательно при этом, чтобы студент тратил хотя бы от шести до десяти часов в неделю на практику.
Естественно, скорость обучения и обстоятельства у всех разные, и даже отличникам нужно закрепить знания. Мы решили не делать курс дольше, и следовательно, дороже. Вместо этого придумали челлендж для выпускников, который должен помочь отточить навыки, полученные на курсе. Подобные челленджи есть на всех стартовых курсах.
Челлендж простой по сути — выпускники должны нарисовать 300 скетчей, сдать их преподавателю и получить бонусную лекцию в подарок.
Работы на челлендж #3004Ivan выпускницы курса Свистуновой Ольги.
Почему триста? Ответим словами автора курса Ивана Смирнова:
«Вам нужно будет время на наработку механических и креативных навыков. Понимание некоторых вещей приходит с практикой, спустя далеко не первый скетч. Все упирается в количество контента. Мы могли бы продлить курс и включить эти 300 скетчей в программу, но это было бы дорого и не так эффективно. Большинство наших курсов устроены так, чтобы дать оптимальное количество знаний за адекватный период времени. После студенты могут в удобном им темпе осмыслить информацию. Мы пробовали более длинные форматы, но студентам сложно долго учиться так интенсивно. Практика показала, что формат “курс + челлендж” — самый эффективный».
Иван Смирнов
Триста скетчей — вполне реальная цифра, учитывая что с практикой вы начнете рисовать намного быстрее. По признанию Ивана, чтобы начать быстро работать, ему нужна разминка, чтобы настроиться на нужный темп. После нее он сильно ускоряется и тратит в среднем по паре минут на поисковый скетч.
Еще одна подборка скетчей на челлендж от Ольги Свистуновой.
Что нужно, чтобы записаться на курс?
Желание! И еще несколько простых вещей:- Графический планшет, iPad с Apple Pencil или просто набор карандашей и альбом для рисования.
- От шести до десяти свободных часов в неделю.
- Готовность учиться рисовать быстро и что угодно.
10 пособий по скетчингу и рисованию
Наступил август, и мы стали чаще задумываться об уходящем лете с его тёплыми закатами, цветочными полянами и живописными натюрмортами из овощей и ягод. Так хочется сохранить множество летних моментов в памяти, чтобы придавали сил круглый год и радовали яркими красками посреди зимы. Есть такой способ – сохранять воспоминания, и он даже лучше фотографий.
Недаром в последнее время скетчингом, то есть быстрыми зарисовками, увлекается всё больше людей. Это идеальное хобби: очень личное, наполненное эмоциями, не требующее много времени или затрат. Карандаш и блокнот – вот минимальный набор для творчества. Скетчингу даже несовершенства придают особый шарм. Тот самый случай, когда есть все основания утверждать: «я художник – я так вижу». А перелистывать потом заполненные рисунками и памятными записями альбомы – непередаваемое удовольствие, которое подарит массу положительных эмоций в любой момент.
Вот 10 отличных книг и советов, которые научат вас рисовать лето.
1. Рисуйте с натуры
Мы живём в суровом климате, но лето даёт ценную возможность рисовать на природе. Оттачивать мастерство, срисовывая фотографии, можно будет и потом. Не теряйте тёплых денёчков, проводите выходные на природе и берите с собой принадлежности для рисования.Рисуем овощи и фрукты
Лаптева Т.
2. Ограничивайте время
Зарисовки теряют лёгкость и эмоциональность, если чрезмерно и кропотливо работать над ними. Это не академический рисунок, старайтесь рисовать стремительно, точными линиями, в один слой.Скетчбук по ботанической иллюстрации. От простого к сложному
Дрюма Л.
3. Позвольте себе ошибаться
Скетчинг прекрасен именно тем, что любые ошибки в нём вовсе не ошибки, а индивидуальность автора и уникальный почерк. Возможно, ваши рисунки пока небезупречны с точки зрения техники, но их непосредственность и эмоциональность влюбляют в себя с первого взгляда. Пусть линия будет неверной, позвольте ей быть, не вмешивайтесь исправлениями, передавайте настроение.
Уличный скетчинг: зарисовки людей
Чепмен Л.
Сложность задачи делает её ещё более интересной. Как научиться делать зарисовки людей, если они всё время меняют положение в пространстве, а то и вовсе покидают сцену ещё до того, как вы успеете их запечатлеть? Оказывается, это вполне реально. И крайне увлекательно к тому же. Опытный «полевой» художник Линн Чемпен немало времени проводит за этим творческим занятием. И готов поделиться знаниями, чтобы вы тоже могли создавать выразительные и реалистичные зарисовки с людьми.
4. Не используйте слишком дорогие материалы
В зарисовках всегда чувствуется внутренняя свобода автора. Свобода, которую тяжело сохранить, если вы боитесь всё испортить неверным движением кисти.
Городские пейзажи. Скетчи и этюды месяц за месяцем. Скетчбук
Хюбнер Й.
Летнее счастье художника: сидеть в уличном кафе и рисовать окружающий пейзаж. Сидеть на городской набережной и рисовать. Сидеть у себя на балконе… ну вы поняли. Известный художник из Германии Йенс Хюбнер расскажет всё о городском скетчинге и вдохновит взять в руки кисть. Сделать это легко, если шаг за шагом точно представляешь себе, что и как делать. Дальше – сплошное удовольствие: выбрать вдохновляющую сцену, удобно устроиться, запастись любимыми материалами. И не забыть поделиться с друзьями результатами своего творчества.
5. Ограничьте материалы для уличных зарисовок
Для этого внимательно понаблюдайте за собой первое время. Записывайте использованные в этюдах цвета и материалы. Вероятнее всего, вы обнаружите, что бОльшая часть ваших рисовальных богатств на пленерах лежит без дела. А значит, стоит буквально облегчить себе задачу и брать только самое необходимое.От скетчей к акварельному рисунку. Как улучшить технику выполнения эскизов и создать свою первую настоящую картину
Джелберт В.
Зарисовки прекрасны сами по себе, но ещё они могут стать основой для будущих картин. Даже если окрестности кажутся вам не слишком богатыми на живописные виды, попробуйте рисовать один и тот же сюжет в разное время дня и при разной погоде.
6. Практикуйтесь каждый день
Регулярная практика сделает ваш взгляд художника острым, а руку твёрдой. Поможет выработать авторский стиль и индивидуальный характер работ. Заведите отдельный блокнотик, который легко входит в сумку, и повсюду носите его с собой. Вдохновение и живописные сцены подстерегают творческих людей повсюду.Скетчбук художника. Скетчи в городе, в путешествиях, на природе
Джонсон К.
7. Рисуйте то, что не нравится
Этот совет может показаться странным, но подумайте вот о чём. Допустим, вам по-настоящему нравится рисовать цветы. И вы с большим удовольствием рисуете их каждый день, только их. Скорее всего, через год вы станете настоящим узкопрофильным мастером. Но если уделять время не только тому, что нравится, но и тому, что не особенно вдохновляет – вы будете учиться универсальным вещам, которые обычно не задействуете в своей практике.
Скетчи без границ. Смелые зарисовки в дороге, в городе, на пляже и где угодно
Шайнбергер Ф.
Пошаговый план превращения интересующегося обывателя в настоящего художника. Эта книга научит выбирать скетчбук и инструменты, визуализировать свои идеи, отточить навыки и техники рисования. Расскажет о типах изображения, композиции, равновесии и ритме в рисунке. Поможет «приручить» движущиеся объекты изображения, отпускать на волю фантазию и не стесняться своего увлечения, когда рисуете в людных местах. Как и автор этой книги, вы будете творить с удовольствием, свободно и непринуждённо. А значит, научитесь простому волшебству сохранять в памяти самые ценные моменты
8. Наблюдайте за другими
Визуальный опыт называется насмотренность.
Скетчинг маркерами с Анной Расторгуевой. 6 жанров — 6 уроков
Расторгуева А.
Рисование маркерами сейчас очень популярно, и это легко объяснить. Ведь маркеры – яркие, простые и понятные инструменты с богатым функционалом. К тому же они напоминают о детстве, когда мы увлечённо рисовали разноцветными фломастерами. При всем этом, маркеры – профессиональные инструменты, которыми можно создавать настоящие шедевры. Хотите – в стиле детских иллюстраций, хотите – реалистичную живопись. Известная современная художница Анна Расторгуева поможет познакомиться с маркерами поближе и взять от них максимум пользы и удовольствия.
9. Пробуйте новое
Это простой и очень полезный способ выходить за рамки, совершенствовать мастерство, находить новые идеи. При этом новый опыт в творчестве можно найти повсюду. Попробуйте рисовать в своём стиле, но другими материалами. Попробуйте перерисовать картинку, перевернув её вниз головой. Попробуйте рисовать с закрытыми глазами. Или даже помедитируйте, создавая абстрактные изображения. Настоящая арт-терапия: удовольствие и польза без особых усилий.Акварельные эксперименты. 41 способ освободить свое творчество и взглянуть на акварель по-новому
Лилжа В.
Эту книгу написала профессиональный иллюстратор Вероника Балларт Лилжа, которая знает толк в творческих экспериментах. С её помощью даже хорошо знакомая и любимая акварель откроется для вас с новой стороны.
10. Не прекращайте учиться
Даже если вы уже состоявшийся художник с точно выбранным стилем и отточенной техникой, продолжайте читать книги по теме и общаться с другими художниками. Это развивает, держит в тонусе, заряжает идеями. А ещё даёт новый ракурс для привычных вещей, чтобы оставаться на волне вдохновения.Ни дня без акварели
Рейни Дж.
Как рисовать скетчи? Посмотрите в бесплатной серии уроков «Скетч-лето 2020»
Всем привет! Летом 2020 года на моем канале проходила серия прямых эфиров по рисованию скетчей разными материалами: акварелью, линером, цветными карандашами, маркерами и гуашью. Посмотреть записи всех эфиров вы можете на этой странице моего сайта. Приятного творческого процесса и новых открытий!
- Ирис акварелью
Материалы для рисования: скетчбук, карандаш и ластик, линер.
Скачать референс — https://yadi. sk/i/nHAY8WgfbSobYw
3. Пион маркерами
Материалы для рисования: скетчбук, карандаш и ластик, маркеры.
Скачать референс — https://yadi.sk/i/AS8SpwbaCxHnjw
4. Скамейка в парке
Материалы для рисования: скетчбук, карандаш и ластик, линер.
Скачать референс — https://yadi.sk/i/yrk9qNM2mQBSzQ
5. Чеснок цветными карандашами
Материалы для рисования: скетчбук, карандаш и ластик, цветные карандаши, точилка.
Скачать референс — https://yadi.sk/i/beMsY1jeW65AEw
6. Дыня цветными карандашами
Материалы для рисования: скетчбук, карандаш и ластик, цветные карандаши, точилка.
Скачать референс — https://yadi. sk/i/qnLLvGCL5V8i7w
7. Земляника гуашью
Материалы для рисования: скетчбук, карандаш и ластик, художественная гуашь, кисть (у меня — круглая синтетика), палитра, стаканчик с водой, тряпочки для вытирания кистей.
Скачать референс — https://yadi.sk/i/riCcRdSMhzMaYQ
8. Рудбекия цветными карандашами
Материалы для рисования: скетчбук, карандаш и ластик, цветные карандаши, точилка.
Скачать референс — https://yadi.sk/i/_Atmy547jrVu7A
9. Шиповник акварелью
Материалы для рисования: скетчбук, карандаш и ластик, линер, акварель, кисть (у меня — круглая белка), палитра, стаканчик с водой, тряпочки для вытирания кистей.
Скачать референс — https://yadi.sk/i/LoAF0vNNBzAZow
10. Булочка с корицей цветными карандашами
Материалы для рисования: скетчбук, карандаш и ластик, цветные карандаши, точилка.
Скачать референс — https://yadi.sk/i/Lw9QD_SpRodmUQ
11. Лилия гуашью
Материалы для рисования: скетчбук, карандаш и ластик, художественная гуашь, кисть (у меня — плоская синтетика, круглая синтетика, плоская щетина), палитра, стаканчик с водой, тряпочки для вытирания кистей.
Скачать референс — https://yadi.sk/i/opOoLfGRho7OgA
Спасибо большое за то, что рисовали вместе со мной.
Сделать донат — https://risovanie.info/donate/
Новые публикации в блоге:
Материалы для скетчинга | Меркулов Сергей
Это статья для тех кто хочет и любит делать зарисовки. Расскажу о материалах, которые я использую для зарисовок.
Выбор набора необходимых материалов для маленьких пленэров и скетчинга у каждого художника индивидуален. Кому-то нравится рисовать только в молескинах и только японскими лайнерами, а некоторым хватает ручки и обычной бумаги. Каждый выбирает то, что ему по душе. Хотите маркеры, хотите, карандаши, хотите ручки или краски, тушь и кисть. Подходит всё, чем можно рисовать.
Оптимальный набор скетчера такой:
- Гелевая ручка (лайнер). Если лайнер то можно взять разной толщины.
- Твёрдый карандаш
- Мягкий карандаш
- Ластик (на всякий случай, мало ли что)
- Нож для заточки карандашей или точилка
- Кисть белка или другой зверёк, или синтетика (кому что нравится)
- Акварель или черная тушь
- Блокнот для акварели или отдельные листы бумаги
- Небольшой кусочек оргалита или другого твёрдого материала на котором можно рисовать
Но все по порядку:
Блокноты
Если вы начинающий художник, то хватит и карандаша с блокнотом. Я предпочитаю блокноты А5 формата (это половинка обычного альбомного листа) в жестком переплёте. Если вы состоятельный художник, то вы сами знаете что вам нужно. Скажу лишь то, что я предпочитаю альбомы с переплётом, так как можно рисовать на двух половинках сразу. Иногда рисую в альбомах на пружинах и склейках. В Севастополе с хорошими материалами беда!
Ручки и карандаши
Ручки я рекомендую гелевые или японские лайнеры. Шариковая ручка тоже подойдёт, но она требует больше мышечного усилия, рука устаёт. Лучше, когда рисуется легко.
Карандаши подойдут любые. От твёрдых и мягких простых карандашей до цветных. Всё зависит от целей. Из цветных карандашей я предпочитаю SUPERB WRITER. Они мягкие и приятные в использовании.
Кисти и краски
Кисти и краски выбирайте на свой вкус. Для начала вам хватит детской акварели за какие-то копейки. Потом можно будет купить подороже. Я использую «Белые ночи» — по мне так одна из лучших марок. А кисти пробуйте разные. Считается, что кисти из натурального волоса лучше, но я использую синтетику, мне нравится.
Если у вас есть что добавить к этому списку, напишите в комментариях.
Удачи.
как дизайнеры рисуют скетчи — INMYROOM
Многие западные дизайнеры не признают компьютерные технологии: для создания шедевра им нужны лишь бумага и карандаш.
Карло Коломбо
Обычно я начинаю делать наброски своих будущих проектов на всем, что попадается под руку: билетах, газетах, бумажных салфетках.
Эскиз кресла для Trussardi Casa
Эскиз кресла 784
Эскиз кресла Blueberry
Марсель Вандерс
Я просто инженер, я придумываю и делаю разные вещи. И все, ничего больше. Ну может быть, еще пара-тройка магических трюков. Только никому об этом не говорите!
Эскиз стула Monster Chair
Эскиз для собственного бренда Moooi
Эскиз мебели Vondom
Стулья Monster Chair
Эскиз серии светильников Pet Lights
Карим Рашид
Я рисую каждый день эскизы, слушая электронную современную музыку. Я стараюсь не вспоминать прошлого, настраивая сознание на то, что существует только сейчас.
Эскиз табурета San Patrignano Inverso
Кресла Sloo для Vondom
Эскиз светильников Nafir для Axo Light
Табурет San Patrignano Inverso
Эскиз кресел Sloo для Vondom
Светильники Nafir для Axo Light
Пьер Шарпен
Когда я рисую, я думаю. Чтобы рисовать, мне даже не нужно вдохновение. Для меня важен сам процесс. Стоит мне оказаться один на один с листком бумаги и карандашом, как идеи начинают рождаются сами.
Металлический колокол Cloche для F93 Montreuil
Подставки для чайных пакетиков для Alessi
Графин для Eau de Paris France
Филипп Старк
С 16 лет я рисую в одних и тех же блокнотах одинаковыми ручками и стараюсь работать в полном одиночестве.
Эскиз соковыжималки Juicy Salif для Alessi
Соковыжималка Juicy Salif
Эскиз соковыжималки Juicy Salif для Alessi
Филипп Старк на своей выставке в Центре Помпиду
рисунков для виртуальной реальности как профессионал | Владимир Курбатов | Врожденный опыт (UX в AR/VR)
Мой громоздкий черновик Эта статья изначально была опубликована на моем личном сайте.
Виртуальная реальность — это совершенно новый рубеж, но уже есть инструменты, которые охватывают почти все этапы создания нового опыта (спасибо, игровая индустрия).
Но рисование настолько древнее, что мы все еще используем те же инструменты, что и много лет назад, карандаш и лист бумаги.Я не хочу сказать, что это так уж плохо. Мне очень нравится делать быстрые наброски. Но VR дает нам новые границы в виде комфортного поля зрения, отсутствия рамок вокруг, возможности двигать головой и так далее.
Раньше я делал много зарисовок только части вида, или видов с разных проекций (например спереди+сверху). Кроме того, я нашел этот классный шаблон для составления историй. Это хорошо, но не отражает того, как это увидит пользователь. Кроме того, есть решение для приложения Sketch, но я старомодный парень, который любит сначала брать карандаш.
Итак, я попытался использовать панорамную сетку 360, чтобы выровнять свои наброски для широкоугольного обзора. Это выглядело не очень эффектно, пока я не отсканировал его и не надел на лицо.
И это работает! Поэтому я буду рад поделиться своим процессом шаг за шагом:
- Загрузите шаблоны здесь:
2. Распечатайте любой из них.
3. Возьмите карандаш и нарисуйте. Но позвольте мне объяснить, что означают эти отметки:
Каждая вертикальная линия измеряет 10 ° угла зрения.Каждая изогнутая линия измеряет вертикальный угол обзора как 10 ° .
Для начала следует помнить, что в центре находится лицевая сторона. На левой и правой границах находится спинка.
Есть два «прямоугольника», которые показывают комфортное и максимальное поле зрения Alex Chu . Стоит только осознавать масштаб, который поначалу уловить непросто.
4. Отсканируйте или сфотографируйте свое искусство.
Совет. Вы также можете рисовать на Wacom или любом другом графическом планшете.
5. Обрежьте изображение с соотношением сторон 2:1. В этом помогут метки на углах.
6. Открыть в любой программе просмотра 360 фотографий.
На рабочем столе я использую GoPro VR Player .
На iPhone я использую приложение Google Street View. Инструкция как импортировать изображения. Совет: не забывайте, что ваше изображение должно иметь разрешение не менее 14 мегапикселей (5300 на 2650 пикселей) и иметь формат JPG.
7.Вуаля! Ваши эскизы легко переносятся в виртуальную реальность.
Конечно, это немного громоздкое решение, но это самый быстрый способ, который я нашел.
Если у вас есть комментарии, вопросы или идеи, просто дайте мне знать.
П.С. Примеры, созданные с использованием этого шаблона:
Демо, созданное Энди Стоуном.
Искусство, созданное Yuming Cheung.
«Но я не умею рисовать!». Скетчинг — это фантастическое общение… | by Maxy Lotherington
Эскизы помогают генерировать идеи.
Быстрое создание идей — это метод, наиболее часто используемый дизайнерами и креативщиками. Это очень просто:
- Установите ограничение по времени — менее 30 минут.
- Нарисуйте как можно больше идей за отведенное время. Изложите все на бумаге — не зачеркивая, не колеблясь.
- По истечении отведенного времени поделитесь своими набросками, обсудите и приступайте к дальнейшим уточнениям.
Самоцензура — один из самых больших препятствий на пути инноваций.Каждый раз, когда вы сдерживаетесь, говоря что-то вслух, потому что «знаете», что это плохая идея или не сработает, творческий процесс сдерживается! Даже если это не «работает», кто-то другой (или даже вы!) может позже найти в этом какую-то ценность или это может породить другие идеи. Запишите все на бумаге и не стыдитесь своих идей.
Быстрое генерирование идей — это то, что я обычно часто запускаю на семинарах — работая в одиночку или вместе — чтобы потом мы все могли поделиться идеями и обсудить их.
Эскизы позволяют исследовать.
Если вы не умеете быстро генерировать идеи или вам просто нужна помощь, чтобы воплотить идею в жизнь, наброски — один из лучших способов. Это довольно расслабляющее упражнение, так что позвольте себе выпить кофе и просто исследовать идеи с помощью ручки.
Для многих людей печатать свои мысли по мере их поступления не работает, потому что вы не можете печатать так быстро, как думаете. Однако наброски — это способ не отставать от своего мозга.
I dea Исследование для отображения файлов.Наброски вызывают обсуждение.
Невероятно сложно передать идею, используя только слова, особенно если ваша идея касается логотипа, веб-сайта, продукта или чего-либо, что можно увидеть . Люди интерпретируют вещи по-разному, даже те вещи, которые вам могут казаться очевидными, поэтому наброски и рисунки перед другими — действительно хороший способ убедиться, что вы все на одной волне.
Аннотирование во время работы или перед презентацией может обеспечить ясность, а также привлечь внимание к наиболее важным частям эскиза.
Также трудно критиковать идею, когда она настолько неосязаема в чистом обсуждении. Эскизы дают вам что-то, на что можно ссылаться, что-то, от чего можно оттолкнуться, и позволяют вам визуализировать все части вместе как единое целое.
И когда все в команде согласны с эскизами, гораздо проще представить их любым потенциальным заинтересованным сторонам. Если у вас нет времени разработать что-то более аккуратное или у вас нет дизайнеров, эскизы все равно передают идеи, текут и дают всем представление о том, как вы собираетесь решать проблемы.
Чертежный салон
Сезон Салона рисунков 2019–2020 завершился. Чтобы получить информацию о предстоящих общедоступных программах, отправьте свое имя и адрес электронной почты на адрес [email protected], и мы добавим вас в нашу рассылку.
Присоединяйтесь к нам для рисования и общения в галереях. Эта серия мастер-классов, проводимая местными художниками, объединяет историю искусства и практику студийного искусства.
Мастерские предназначены для всех уровней квалификации; Приветствуются участники от продвинутого уровня.
Присоединяйтесь к разговору!
Присоединяйтесь к нам в Twitter, Instagram и Facebook. Отмечайте фотографии и твиты хэштегом #NGADrawingSalon.
twitter.com/ngadc | instagram.com/ngadc | facebook.com/nationalgalleryofart
предыдущие слайды
Фотографии с прошлых мастер-классов Салона Рисования
Фотографии с прошлых мастер-классов Салона РисованияВыразительные позы Эль Греко (декабрь 2015 г.)
Фотографии с прошлых мастер-классов Салона Рисования Восковые скульптуры Дега (январь 2016 г. )
Париж Пикассо и Тулуз-Лотрека (октябрь 2014 г.)
Фотографии с прошлых мастер-классов Салона РисованияСоставление итальянских городских пейзажей (март 2016 г.)
Фотографии с прошлых мастер-классов Салона РисованияМастерские портреты Тициана (ноябрь 2014 г.)
Фотографии с прошлых мастер-классов Салона РисованияСоставление итальянских городских пейзажей (март 2016 г.)
Фотографии с прошлых мастер-классов Салона Рисования Мастерские портреты Тициана (ноябрь 2014 г. )
Изображение американского позолоченного века (октябрь 2015 г.)
Фотографии с прошлых мастер-классов Салона РисованияДраматические повествования Рубенса (февраль 2016 г.)
Фотографии с прошлых мастер-классов Салона РисованияОсвещение американских пейзажей (декабрь 2014 г.)
Фотографии с прошлых мастер-классов Салона РисованияОсвещение американских пейзажей (декабрь 2014 г.)
Фотографии с прошлых мастер-классов Салона Рисования Освещение американских пейзажей (декабрь 2014 г. )
Выразительные позы Родена (январь 2015 г.)
Фотографии с прошлых мастер-классов Салона РисованияИзображение американского позолоченного века (октябрь 2015 г.)
Фотографии с прошлых мастер-классов Салона РисованияВыразительные позы Родена (январь 2015 г.)
Фотографии с прошлых мастер-классов Салона РисованияКонтекстуализация современной скульптуры (февраль 2015 г.)
Фотографии с прошлых мастер-классов Салона Рисования Контекстуализация современной скульптуры (февраль 2015 г. )
Контекстуализация современной скульптуры (апрель 2016 г.)
Фотографии с прошлых мастер-классов Салона РисованияИзучение ранней итальянской живописи (март 2015 г.)
Фотографии с прошлых мастер-классов Салона РисованияДраматические рассказы Тьеполо (апрель 2015 г.)
Фотографии с прошлых мастер-классов Салона РисованияДраматические рассказы Тьеполо (апрель 2015 г.)
следующие слайдыИзображения с прошлых мастер-классов Салона рисования
.
