Равновесие в композиции: ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Равновесие (Часть 1)
- ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Равновесие (Часть 1)
- Открытый урок «Равновесие в композиции»
- 1.2 Равновесие основных элементов композиции в листе
- Урок изобразительного искусства в 5 классе Тема: Равновесие в композиции.
- 20 законов композиции, которые сделают ваши фотографии лучше
- Равновесие
- Закон композиции «Равновесие» — изо, уроки
- 6 способов использовать баланс в композиции для получения лучших фотографий
- Баланс — принцип искусства
- Композиция для начинающих | Школа для начинающих
- Composition
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Равновесие (Часть 1)
- На главную
- Обучение
- Фото учебник
- Практикум
- МобиФото
- Форум
- Галерея
- Фотогалерея
- Фотографы
- Видеогалерея
- Интересно
- Камеры
- Обьективы
- Новости
- Конкурсы
- Архив конкурсов
- Предложения
- Фототур
- Регистрация
- Вход
- Главная
- / Обучение
Открытый урок «Равновесие в композиции»
Тема урока : равновесие основных элементов композиции в листе.
Цель урока: определение понятий «решение листа, как единого целого»; развитие чувства равновесия при заполнении плоскости изображением; уравновешенность больших и малых форм.
Задачи:
Образовательная: выбор наилучшего решения композиции, закрепление знаний и умений по созданию равновесия в композиции. Удержать равновесие в пространстве листа используя элементы трёх — категорий – большие, средние, и малые элементы.
Воспитательная: умения анализировать картины художника с точки зрения композиционных правил.
Ход урока.
Проверка готовности класса урока. Запись в журналах темы, отсутствующих.
Объяснение темы урока. Запись в тетрадях по искусству терминов и непонятных слов.
Самостоятельная работа учащихся.
Подведение итога урока.
Запись в тетрадях:
Равновесие в композиции достигается через противопоставление больших и малых форм, выделение пространственных пауз между предметами. А также по цвету и тону. Законы равновесия определяются тремя источниками: натурой ( форма предмета, его цвет, положение в пространстве), законами зрительного восприятия натуры (целостность – композиционность виденья) и, наконец, законами картинной плоскости, её формата, предполагающими цельное изображение на плоскости.
Показывая картины художников, обязательно надо показывать их портрет и писать полное имя, фамилию и отчество, а также годы жизни и время, в которое творил этот художник.
— Анализ вариантов композиционного решения по репродукциям картин: равновесие по размеру – Е Лансере «Корабли времён Петра 1»
Лансере Евгений Евгеньевич
Русский и советский художник. Народный художник РСФСР. Заслуженный деятель искусств Грузинской ССР. Лауреат Сталинской премии второй степени.
Родился:
4 сентября 1875 г., Павловск, (Санкт-Петербургская губерния, Российская империя)
Умер:
13 сентября 1946 г. (71 год), Москва (СССР)
Корабли времен Петра I. 1911
Бумага, темпера. 64 x 86 см
Государственная Третьяковская галерея
Москва
Лансере
По тону – Л. Бакст «Портрет Дягилева с няней»
Леон Бакст
Русский художник, сценограф, книжный иллюстратор, мастер станковой живописи и театральной графики, один из виднейших деятелей объединения «Мир искусства» и театрально-художественных проектов С. П. Дягилева.
Родился:
10 мая 1866 г., Гродно, Российская империя
Умер:
28 декабря 1924 г. (58 лет), Париж, Франция
Бакст проник в сущность своего персонажа, словно собрав воедино все грани его многомерной натуры, создал сложнейший образ необычайно деликатными изобразительными приемами – методом полунамеков, полуакцентов.
В самой постановке великолепной фигуры Дягилева, в «позе уверенной, дерзкой, обдумывающей и решительной» соединились покой и порывистость.
Изобразив Сергея Павловича у самого края холста в «пол-оборота» Бакст позволяет нам насладиться лицезрением элегантной внешности портретируемого, а с другой стороны — приоткрывает пространство дальнего плана и дает возможность рассмотреть интерьер петербургской квартиры. Там, в глубине освещенного кабинета можно увидеть мольберт и картины на стене. Картина выдержана по тону в тёпло коричневом колорите и неброских аксессуаров на заднем плане.
По цвету можно обратить своё внимание на картину В. Васнецова «Витязь на распутье»
Васнецов Виктор Михайлович
Русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи. Младший брат — художник Аполлинарий Васнецов.
Родился:
15 мая 1848 г., Лопьял, Вятская губерния, Российская империя
Умер:
23 июля 1926 г. (78 лет), Москва, РСФСР, СССР
Родители:
Михаил Васильевич Васнецов
Цветовое решение композиции «Витязь на распутье» уравновешивается цветом. Обратите внимание, светлый конь на переднем плане вместе с витязем, на которых мы прежде всего обращаем внимание уравновешивается, голубоватыми валунами, разбросанными в правой части картины , вороны, череп, кости, древние валуны, уходящая в необозримую даль дорога — все это усиливает тревожное настроение, ощущаемое в цветовом решении холста. В мерном ритме пластических форм, в передаче широты пространства, даже в использовании крупноформатного полотна Васнецов стремился приблизиться к эпическому строю былинного сказа.
Дейнека Александр Александрович
Советский живописец, график и скульптор, педагог
Родился:
20 мая 1899 г., Курск, Российская империя
Умер:
12 июня 1969 г. (70 лет), Москва, СССР
Промежутки ( пространственные паузы между предметами в картине А, Дейнека « Раздолье» уравновешивают композицию, давайте посмотрим, как это делается. Между бегущими спортсменами, художник делает небольшое расстояние и нарастание фигур в определённом ритме передаёт в картине не только динамику — движения, но и равновесие. Большая масса фигур на переднем плане, уравновешивается на заднем, ещё и большой сосной, что тоже способствует уравниванию композиции.
Сегодня мы с вами на уроке выполним ряд упражнений на равновесие фигур в картине, при помощи силуэтного изображения. На этих примерах, составить свои собственные композиции. Прежде чем выполнять это задание, требуется повесить или спроецировать на экран изображение силуэтных предметов.
Силуэтные изображения предметов.
1.2 Равновесие основных элементов композиции в листе
Тема: «Равновесие основных элементов композиции на листе»
Преподаватель: Шевчук Виктория Леонидовна
Время занятия: 2 урока
Предмет: Композиция станковая.
Цель:
Материал к уроку: Бумага акварельная А3, гуашь, кисти, баночка с водой, простой карандаш, ластик.
Конспект:
Представьте себе весы, на которых стоят гири. А теперь представьте какую-нибудь известную картину. Вы наверное спросите: «А что между ними общего?» Давайте рассмотрим, что объединяет вышеупомянутые предметы, потому что в ответе на этот вопрос скрывается один из важнейших законов композиции — закон равновесия.
Любое произведение изобразительного искусства должно быть уравновешенным. Причём, даже самая экспрессивная и динамичная композиция всё равно подчиняется закону равновесия, потому что только так она будет завершённой. Но что это означает?
Когда художник изображает какие-либо объекты, то он распределяет их на плоскости листа или холста. Какие-то из них большего размера, какие-то меньшего. Какие-то расположены слева, какие-то справа… Вот это самое распределение предметов в листе может создавать ощущение движения, смещения, уравновешенности и т. д. Посмотрите иллюстрацию с простыми геометрическими фигурами и попытайтесь понять как их расположение создаёт иллюзию движения.
А вот теперь нам потребуется пример с весами. Обратите внимание на иллюстрацию ниже. Здесь изображены две ситуации. В одной — весы уравновешены, а в другой — весы наклонились в сторону под тяжестью гири. Тоже самое происходит и в композиции. На рисунке изображен портрет в двух вариантах — в одном композиция находится в равновесии, а в другом — изображение смещается в сторону, создавая ощущение, будто рисунок накренился. Это воспринимается ассоциативно, на уровне ощущений, а происходит из-за неравномерности масс, неравномерности в распределении силуэтов в листе.
Теперь становится очевидным что такое равновесие в композиции и насколько оно важно. Но возникает следующий вопрос. Какие существуют способы создания композиционного равновесия и какие схемы построения композиции в этом помогут?
Симметрия и асимметрия
Самый простой способ достичь равновесия — это нарисовать что-то в центре. Тогда левая и правая стороны рисунка будут одинаковыми, словно отражающимися в зеркале. Это называется симметрией. Также будет симметричной композиция, в которой два одинаковых объекта расположены слева и справа. В первом случае (когда Вы нарисуете что-либо по центру) Вы достигнете равновесия и композиция будет выглядеть статично и спокойно. Но во втором случае два одинаковых объекта станут выглядеть скучно, ведь они будут повторяться (хотя Вы и достигнете равновесия). Такое композиционное решение лучше избегать.
Есть ещё одна композиционная схема — асимметричная. Это когда левая и правая стороны рисунка разные. Именно она стала популярной ввиду своей динамичности. Художники больше стремятся к асимметрии, потому что она более живая. Но как уравновесить асимметричную композицию в которой левая и правая стороны по определению не должны быть одинаковыми?
Добавление массы и принцип рычага
Посмотрите на иллюстрацию. Если на одной чаше весов стоит одна, но большая гиря, то на другой чаше весов следует разместить уже не одну, а две или три гирьки, потому что они меньшего размера. Тогда мы уравновесим чаши весов. Точно также художники достигают равновесия в асимметричных композициях. Если с одной стороны изображён большой предмет, то с противоположной стороны следует нарисовать несколько маленьких. То есть мы как бы добавляем недостающую массу (под массой мы подразумеваем размер). Это будет одновременно и асимметрией и равновесием.
На следующем рисунке слева изображен путешественник, а справа огромное место занимает пространство — пейзаж с горой, речкой, лесом, полем). Кажется, что справа пустота, потому что вышеперечисленные элементы пейзажа не воспринимаются как отдельные объекты. Тогда благодаря чему в этом рисунке достигнуто равновесие? Дело в том, что само пространство пейзажа воспринимается как целый объект, уравновешивающий правую сторону рисунка.
Мы рассмотрели как при помощи добавления массы можно достичь равновесия в композиции. Но есть ещё один способ. Это использование принципа рычага. Представьте гаечный ключ. Каким ключом будет легче повернуть гайку — ключом с короткой рукояткой или с длинной? Чем длиннее рычаг, тем легче вращать ключ. Теперь посмотрите на рисунок. На одной чаше весов большая гиря. На другой маленькая. Но чем дальше от середины весов мы будем отодвигать маленькую гирьку, тем больше она будет перетягивать большую гирю. В результате положение весов выровнится. Это и есть принцип рычага. Подобным образом достигается равновесие и в композиции. На приведённом рисунке с левой стороны изображён большой силуэт котёнка, а с правой — крохотная бабочка. Несмотря на свой маленький размер, бабочка уравновешивает композицию благодаря тому, что она расположена на достаточно большом расстоянии от котёнка. Это и есть принцип рычага. Однако, используя этот принцип, нужно тонко чувствовать на какое расстояние отодвигать объект. Если разместить слишком далеко или слишком близко, то это нарушит равновесие.
Итак, мы рассмотрели один из важнейших законов композиции — закон равновесия. Он применим к различным жанрам и направлениям в изобразительном искусстве. От станковой живописи, до декоративной композиции и дизайна. Но чтобы в полной мере применить вышеизложенные принципы в своём творчестве, нужно научиться чувствовать равновесие и ритм, потому что художник чаще руководствуется интуицией и чувством, а не линейкой и цифрами.
Задание для самостоятельной работы: Зарисовки по памяти впечатлений о лете.
Материал к следующему уроку: Бумага акварельная А3, гуашь, кисти, баночка с водой
Урок изобразительного искусства в 5 классе Тема: Равновесие в композиции.
Урок изобразительного искусства в 5 классе
Тема: Равновесие в композиции.
Цели:
Дидактическая:
-обобщение знаний у учащихся о композиции, равновесии её частей;
— закрепление основных знаний учащихся о видах изобразительного искусства;
-формирование умений самостоятельно составлять цветовые композиции в зависимости от назначения, настроения, времени года, состояния души.
Развивающая:
-способствовать развитию пространственного мышления;
-развивать умения обобщать изученный материал и делать выводы;
Воспитательная:
-стимулировать потребность в формировании ответственности и актуальности, аккуратность в работе.
— создать условия для воспитания эстетического вкуса.
Оборудования и материалы:
Альбом, акварельные краски, геометрические фигуры из цветной бумаги, кисть, карандаш.
План урока:
-Организационная часть — 2мин
-Вступительное слово преподавателя — 3мин
-Повторение основных понятий по теме — 10
-Сообщение темы — 5мин
-Практическая работа — 20мин
-Подведение итогов занятия — 5мин
Ход урока:
Организационная часть
-проверка наличия учащихся;
-ознакомление с темой и целью занятия;
-проверка готовности к занятию.
Проверка по пройденной теме. (Устный опрос)
Вступительное слово преподавателя:
Актуальность темы
Практические применения композиции в различных сферах деятельности человека
Приветствие
Проверка подготовки
Сообщение темы
Тема нашего сегодняшнего занятия: «Равновесие в композиции ».
Композиция – это цельное объединение всех частей произведения искусства для наиболее яркого изображения его содержания.
Работа художника над произведением начинается с замысла. Путь от замысла до его воплощения часто очень долог, иногда он занимает годы и десятилетия. Художник ищет форму, которая лучше всего выражала бы его идею. Делается немало набросков, в которых осуществляется поиск точки зрения, высоты горизонта, размещения предметов, смыслового центра картины.
Композиционный центр – главный ведущий элемент композиции, организующий все ее части. Обычно он является и смысловым центром картины, рисунка и выделяется с помощью различных средств: размером, цветом, освещением, местоположением.
Равновесие является одним из законов композиции.
Равновесие в композиции – это правильное построение композиции изображаемых объектов по отношению к центру, оси симметрии и линии горизонта.
Создавая произведение искусства, то есть гармонию, необходимо выполнить два ее непременных условия: первое – равновесие, второе – единство и соподчинение. Таковы основные законы композиции.
Остановимся на композиционном равновесии. Это такое состояние композиции, при котором все ее элементы сбалансированы между собой. Однако не стоит путать это понятие с простым равенством величин. Равновесие зависит от расположения основных масс композиции, от организации композиционного центра, от пластического и ритмического построения композиции, от ее пропорциональных членений, от цветовых, тональных и фактурных отношений отдельных частей между собой и целым и т. д. Таким образом, можно сделать вывод, что ни одно из средств и законов композиции в отдельности не создадут гармоничное произведение, так как все взаимозависимо или уравновешено. Если же в своих творческих поисках художник активнее начинает применять одно из средств для создания более выразительного художественного образа, то результатом такого подхода должна стать переоценка всего композиционного построения произведения. Может потребоваться изменение его пропорций, увеличение или, наоборот, уменьшение количества элементов композиции, пересмотр тональных и цветовых отношений и т. д.
Рассматривая живописные работы художников, замечаешь, что они привлекают в первую очередь образным раскрытием темы, сюжетом, колористическим богатством решения произведения и другими качествами, и только потом мы обращаем внимание на то, что, несмотря, например, на активную динамику построения картины, она уравновешена, ничто не вырывается за ее раму. Так, в работе К. С. Петрова-Водкина «Купание красного коня » яркое цветное пятно удерживается в картинной плоскости. Как художник добился такого равновесия? Какими средствами он достиг этого?
«Цельность и значительность художественного решения возникла вследствие прекрасно найденной гармонии движения и статики, плоскости и глубины, контраста горячих и холодных цветов. Действительно, если плоскость холста утверждается ровным и ярко насыщенным красным цветом коня, то глубину картины определяют не только направления линий волны и фигур заднего плана, но и контрастный к красному цвету зеленый цвет воды.
К. Петров-Водкин. Купание красного коня. 1912
Так же гармонично решено и движение. Конь движется вдоль холста справа налево, но, поскольку монументальный характер образа требовал определенной композиционной устойчивости, автор трактовал группу как своего рода скульптурный монумент. Останавливает движение коня вперед и откинувшаяся назад фигура мальчика, сидящего на лошади. В целом это решение группы создает большое равновесие всех элементов и частей картины. Утверждая плоскость холста и нарушая ее, вводя сильное движение и нейтрализуя его, до предела насыщая картину контрастным цветом, художник достигает необычайного напряжения формы и в то же время гармонии, большой эмоциональности при пластически строгой построенности».
Нам бывает порой сложно разобраться в замысле авторов тех или иных произведений. Может быть, во многих случаях в процессе работы художники добавляли отдельные цветовые пятна, увеличивали их размер, насыщали деталями, которые помогали завершить произведение, добиться его равновесия. Что касается программных произведений, то авторы в основном осуществляют свои композиционные поиски в эскизах и этюдах к картине, ведут работу над наиболее интересным пластическим решением, необходимым для создания задуманного образа. Пробуя различное построение элементов, множество раз проигрывая пластические связи, цветовое решение, они добиваются равновесия в картинной плоскости. Это может выразиться и в утемнении или высветлении тона, в уменьшении или увеличении насыщенности пятна цветом, в усложнении или, наоборот, упрощении силуэта пятна, в количественном изменении, в увеличении значимости композиционного центра, в большей активизации ритмического построения, введении «метра», в уменьшении пластического контраста и т. д.
Практическая часть:
Упражнение 1
Возьмите лист бумаги, лучше цветной, и положите на него один элемент любой формы, но при этом гармонически сочетающийся по цвету с плоскостью. Попробуйте найти для этого элемента такое место, которое, по вашему мнению, было бы уравновешено на плоскости. Если элемент представляет собой собранную, замкнутую форму, то есть не имеет острых углов, приближается к форме круга, то проверить правильность своего решения легко. Пересечение диагоналей, чуть выше и влево – вот его место. Если же элемент агрессивный по форме, имеет четко выраженную направленность в одну сторону то его необходимо сдвигать в обратном направлении, тем самым освобождая большее пространство на плоскости перед выступающей, пластически развивающейся частью элемента.
1. Симметричная композиция
2. Асимметричная композиция
3. Асимметричная композиция
Для приобретения навыков работы на плоскости необходимо обязательно проделать все эти манипуляции с элементом «закрытым по форме» и с элементом агрессивным или «открытым», причем в различных вариациях.
Упражнение 2
Найдя уравновешенное состояние, разверните элемент вокруг оси на 90 градусов и снова ищите равновесие, сдвигая элемент. И так несколько раз. Обратите внимание на закономерность и взаимосвязь поворота и сдвига. Это наблюдение поможет вам принять правильное решение. Помните, что готовых рецептов не существует. Главное, чтобы это упражнение заставило вас логически размышлять и помогло развить чувство равновесия на плоскости.
Упражнение 3
В первых двух заданиях мы брали один элемент, оговорив только, что цветосочетание должно быть гармоничным, но каким именно, не сказали. Наверное, положив в первый раз элемент на плоскость, вы могли почувствовать, что он мал или, наоборот, велик. Вы изменили размер и начали работать. Если же вы не обратили внимания на этот факт вначале, то присмотритесь повнимательней сейчас. Проанализируйте такое явление, как изменение цвета плоскости (а не ее размера). Сделайте это несколько раз. Обратите внимание на то, что почти каждый раз вам хочется изменить размер элемента. Это говорит о том, что количественное соотношение площади элемента и плоскости всегда должно определяться в индивидуальном порядке, а также о том, что есть цвета «тяжелые» и «легкие». Закон равновесия говорит не только о месторасположении элемента, но и о количественном и качественном соотношении его с плоскостью.
Симметричная композиция
Упражнение 4
Попробуем усложнить задачу. Для этого существующий элемент, который ранее был уравновешен, разрежем на несколько частей. В результате он распадется на некое количество элементов. Попробуйте теперь уравновесить их. Вы непременно придете к выводу, что по количественному соотношению их не хватает. Из этого следует еще один вывод: площадь пятна «одинокого» элемента может быть меньше площади нескольких элементов – при условии, что цвет и фактура плоскости и элемента (элементов) остаются неизменными и выполняется условие равновесия. К тому же, чем меньше расстояние между элементами, тем меньше они могут быть по площади. «Вес» фигуры зрительно возрастает при ее активном одиночестве на фоне. Все эти упражнения, особенно упражнение 4, можно выполнять и на компьютере. Проработав одну позицию, сохраните ее. Затем, выполнив следующую позицию, используйте предыдущее решение и наложите одно на другое. Путем сравнения выводится результат.
Упражнение 5
Попробуйте организовать плоскость, используя симметрию: с вертикальной осью, угловую, центричную. Отметьте для себя, что создать равновесие, применив симметрию, несложно. Труднее создать композицию, оригинальную по своим пластическим задачам, интересную по восприятию.
Перейдем к упражнениям, которые помогут освоить принципы равновесия асимметричной композиции.
Упражнение 6
Создайте ярко выраженную неуравновешенную композицию, состоящую из любого количества элементов, определенного колористического строя. Проанализируйте ее. Вы увидите, что она не уравновешена не только в количественном соотношении, но и в оптическом. Введите цветовое пятно или измените качество плоскости, тем самым добиваясь равновесия.
Упражнение 7
Вновь создайте неуравновешенную композицию и проанализируйте ее. Уравновесьте введением сложного по конфигурации элемента. Это может быть буква, какой-либо знак и т. п. Двигаясь от обратного, вы тем самым еще глубже исследуете причину неуравновешенности, а затем, устраняя ее, еще раз проанализируете свои действия, которые помогут организовать плоскость
.
Симметричная композиция
В результате выполнения этих упражнений должны появиться элементарные навыки работы с плоскостью. Вы должны также обратить внимание на то, что в двух последних упражнениях с введением сложных по форме элементов или активного цветового пятна в композиции появились акценты, правильнее сказать, доминанты. При их помощи был организован композиционный центр.
Итоги урока:
Что нового вы узнали на уроке?
Отметить что понравилось на уроке, что нет.
Д/З:
Знать законы композиции.
20 законов композиции, которые сделают ваши фотографии лучше
Продолжаем публиковать подборку мощных приемов композиции, которые помогают выстраивать гармоничный кадр, управляя взглядом зрителя.
Первые 10 правил композиции, наиболее излюбленных фотографами, ищите тут же, в блоге фотошколы BLENDA.
А теперь мы разберем еще с десяток приемов, которые фотографы используют для привлечения и удержания внимания зрителя на фотоснимке.
Вот они:
- Ритм
- Линейная перспектива
- Тональная перспектива
- Равновесие
- Направление взгляда и движения
- Формат кадра
- Геометрия
- Линии
- Контраст
- Цветовое пятно
11. Ритм в фотографии
Ритм – это разнообразное повторение или интересное чередование элементов композиции. По неписаным законам восприятия взгляд зрителя исследует изображение, подчиняясь его ритму. Это может быть ряд фонарей, череда утят, композиция из домино – да что угодно!
Прогрессирующий ритм наблюдается тогда, когда объект, при каждом очередном повторении меняет свою форму или размер. Например, размер объекта может увеличиваться согласно геометрической прогрессии. Кстати, изменяться при повторе может не только форма или размер объекта, но и цвет, тон, интервалы, расположение и т. д.
Также иногда можно применять «сбой» в ритме композиции. Элемент, выпадающий из ритма, сразу привлекает внимание! Ритм в композиции фотографии схож с ритмом в музыке. Стоит ему прерваться – как зритель напрягается и с удвоенным вниманием наблюдает за причиной нарушения ритма.
12. Линейная перспектива в фотографии
В изобразительном искусстве перспектива (фр. perspective от лат. perspicere – смотреть сквозь) – это техника изображения удаляющихся объектов в соответствии с кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре. Например, два параллельных рельса кажутся сходящимися в одной точке на горизонте.
А в фотографии линейная перспектива – это прием, который используется для придания кадру глубины и объема. Удаляющаяся дорога, мост, пирс, аллея деревьев, тротуар с фонарями, коридор с колоннами или арками – все эти объекты, уменьшаясь при удалении от объектива, помогают сделать двухмерный снимок объемным, глубоким, требующем пристального внимания.
Этот прием может быть как основным (например, в стрит-фото), так и вспомогательным (к примеру, в портретной съемке). Линейная перспектива может вести к главному герою снимка, а может и служить фоном для портрета.
13. Тональная перспектива в фотографии
Тональная перспектива – это приглушение цвета и тона предметов и их контрастных характеристик при удалении вглубь пространства. Чем дальше от нас объекты, тем менее четкими становятся их контуры, оттенки светлеют и приглушаются.
Тональная перспектива зависит от влажности и запыленности воздуха и ярко выражена во время тумана, на рассвете над городом или водоемом, в горах, в лесу, в пустыне или степи во время ветреной погоды, когда поднимается пыль.
Это мощный пейзажный прием, который помогает передать объем и глубину пространства. Его можно использовать и при обработке, осветляя дальний план, например, в портретах.
14. Равновесие и дисбаланс в кадре
Равновесие (или баланс) в фотографии ощущается тогда, когда все включенные в кадр элементы сбалансированы между собой. Зрительное равновесие достигается соответствующим распределением тональных пятен, предметов и фигур в рамке кадра.
Простейшим примером композиционного равновесия является симметрия, причем визуальное равновесие по горизонтали (то есть справа и слева) гораздо сильнее для восприятия, чем по вертикали (то есть сверху и снизу). Однако для этого закона композиции важно не буквальное равновесие разных частей кадра, а их визуальный вес, то есть количество внимания, которое зритель уделяет тому или иному элементу изображения.
Используйте равновесие как прием композиции, если вы хотите передать чувство спокойствия и гармонии. Однако если вы снимаете сюжет, в котором хочется показать напряженность момента, волнение за героя, то, наоборот, лучше пошатнуть равновесие в кадре, оставить бездну за спиной скалолаза или под ногами канатоходца.
Равновесие и дисбаланс в кадре помогают нам играть чувствами и эмоциями зрителя. Поэтому практикуйтесь побольше, чтобы развить чувство визуальной весомости предметов и тональных пятен, а также, научиться распределять этот вес по всему кадру.
15. Формат кадра
Одним из базовых приемов композиции является формат кадра. И сейчас это не про RAW и JPEG, а про соотношение сторон снимка, его высоту и ширину. Ориентация кадра может быть горизонтальной, вертикальной и квадратной.
Горизонтальный формат. Поскольку глаза у человека расположены горизонтально, мы видим мир именно в горизонтальном формате. Он нам привычнее и комфортнее. Этот формат еще часто называют пейзажным, так как просторы и панорамы мы обычно фотографируем именно горизонтально. Также горизонтальный формат повсеместно используется на проекторах и телевизорах.
Фотограф Евгений Тимашев снял одно и то же место как в горизонтальном, так и в вертикальном формате.
Вертикальный формат более динамичный и претенциозный. Он заставляет зрителя отказаться от привычного созерцания и просканировать изображение сверху вниз. Этот формат еще называют портретным, так как он часто используется для съемки людей, позволяя рассмотреть черты лица и фигуры. Но также его применяют для съемки архитектуры и пейзажа, чтобы акцентировать внимание на одном объекте по отношению к окружению. С появлением камер в мобильных телефонах этот формат приобрел огромную популярность, настолько, что уже некоторые фильмы специально монтируют под вертикальный формат!
Евгений Тимашев: «При помощи телеобъектива все внимание зрителя переведено на небольшой кусочек этого вида со сказочным водопадом в центре кадра, горными вершинами со свежим снегом и волшебным лесом. Эта фотография заняла призовое место на одном из фотоконкурсов, в то время, как классический вид едва ли попал бы даже в лонг-лист из-за своей банальности».
Квадратный формат – завоевавший свою популярность благодаря Instagram, этот формат очень стабилен и уравновешен. Взгляд зрителя при таком формате двигается не из стороны в сторону, а по кругу, рассматривая все детали объекта. Правильная форма этого формата позволяет создавать абстрактные симметричные композиции.
Фотограф Евгений Тимашев, кадрирование наше.
Какой формат использовать?
Обычно если в кадре превалируют горизонтальные объекты, советуют выбирать горизонтальную ориентацию кадра, а если вертикальные, то, соответственно, вертикальную. Если же объект имеет правильную форму, выбирайте квадратный формат.
Однако это не всегда так. И доказательство этому – призеры пейзажного фотоконкурса The International Landscape Photographer of the Year 2019.
16. Направление взгляда и движения в кадре
Наш мозг привык читать слева направо, так же мы обычно оцениваем и любое изображение, любую картину. Поэтому считается, что смысловой центр лучше располагать в правой части фотографии. Таким образом взгляд и главный объект на картине как бы движутся навстречу друг другу. Такой прием способствует созданию гармонии в кадре.
!!!НО: если мы хотим показать много воздуха и пространства вокруг героя, его лучше расположить слева.
Снимая движущийся объект (автомобиль, идущего человека, летящую птицу), всегда оставляйте свободное пространство впереди объекта. Чтобы ему было куда идти. Эта же рекомендация касается взгляда в портрете. Оставляйте место с той стороны, куда смотрит герой, чтобы его нос не упирался в границы кадра.
!!!НО: если вы хотите передать безысходность, усталость, ограниченность, угнетенность, пусть герой снимка идет в никуда и пусть его взгляд упрется в край кадра.
На фотослете-2019 Наталья Прядко проводила воркшоп на азиатскую тему. Было отснято много кадров в разных ракурсах. Но журнал Vogue опубликовал именно тот кадр, в котором сборщица риса упирается в край кадра. Такая композиция передает ощущение усталости, большого объема проделанной работы, трудного пути, который остался позади. И нет просвета впереди. Непростая история. Сравните этот кадр с другими фото из серии.
17. Геометрия в фотографии
Геометрия в фотографии – это простые формы, такие как квадрат, треугольник, круг, прямые и кривые линии. Геометрию проще всего найти в архитектуре, однако ее много и в естественной природе: горы и скалы, линии прибоя и горизонта, листья и камни, солнце и луна.
Например, у квадрата очень активные зоны – это углы, а у круга или овала – это центр. Не случайно, с давних времен сложилась традиция портретов в овале, чтобы углы не отвлекали внимание от главного – изображения лица.
Вообще выделяют три базовых фигуры. Это прямоугольник, треугольник и круг. Всё остальное – овал, квадрат, трапеция, ромб – всего лишь их вариации. Все они отличаются как графически, так и эмоционально.
Квадрат – это самая простая, устойчивая, законченная форма, вызывающая утверждающие образы. Он ассоциируется с такими понятиями, как порядок, стабильность, надежность, прочность. В то же время, квадрат воспринимается несколько приземленно и тяжеловесно.
Прямоугольник, расположенный большей стороной по горизонтали вызывает ощущение стабильности, покоя, основательности. Прямоугольник, расположенный большей стороной вдоль вертикали, создает ощущение легкости, воздушности.
Треугольник – самая динамичная форма, которая ассоциируется с движением, развитием, скоростью. В положении вершиной вверх треугольник (особенно равнобедренный) вызывает образы устойчивости, стабильности, спокойствия. В положении вершиной вниз треугольник (особенно неравнобедренный) создает динамичную композицию.
Круг выражает идею природы, земли, мироздания. Данная форма направляет взгляд внутрь кадра. Круги – самые приятные глазу фигуры, которые можно смело использовать в кадре. Они сразу приковывают внимание зрителя и, благодаря своей идеальной симметричности, привносят в изображение гармонию. Поскольку у круга нет углов, он прекрасно контрастирует с прямоугольным форматом кадра.
Функции геометрических форм:
- Направление взгляда. Эту функцию выполняют реальные или воображаемые линии, которые берут начало у края кадра и идут в его глубину, чаще всего к смысловому центру снимка. Построенные по этому принципу снимки легко прочитываются, их содержание почти мгновенно доходит до сознания зрителя, а это одно из главных условий хорошей композиции.
- Разделение пространства. Разделители пространства делят снимок на отдельные зоны, несущие свою смысловую нагрузку, но работающие вместе для создания единой композиции. Простейший разделитель – линия горизонта, отделяющая небо от поверхности моря. Очень хорошо смотрятся в качестве разделителя пространства треугольники, диагонали и незамкнутые линии.
- Обрамление изображения. В качестве обрамляющих элементов отлично работают дверные проемы, арки, окна, деревья, которые притягивают взгляд зрителя и фокусируют его на основном объекте. Важно чтобы обрамление присутствовало, как минимум, с двух сторон снимка и было выполнено в спокойной тональности, желательно более темной, чем главный объект снимка.
Пробуйте, экспериментируйте и не забывайте, что в одном снимке вы можете использовать сразу несколько геометрических фигур для построения композиции.
18. Линии в кадре
- Горизонтальные линии – это про вечность, постоянство, безвременье. Чтобы фото с горизонтальными линиями (горизонт, водная гладь, кровать) не было статичным и скучным, лучше добавить в кадр какой-то объект другой формы (камень, облако, человека).
- Вертикальные линии – это про силу, энергию, рост и жизнь. Вертикальные объекты (небоскребы, скалы, деревья) выглядят мощно и жизнеутверждающе. Вертикалями хорошо оживлять горизонтальный пейзаж, хотя если вертикальные линии в кадре доминируют, то лучше выбирать вертикальный формат фотографии.
- Диагональные линии – это про движение, развитие, рост или падение. Психологи считают, что восходящая диагональ вызывает умиротворение, в то время как нисходящая – беспокойство и тревогу. Если вертикали и горизонтали обычно делят пространство на области, то диагонали его соединяют и непрерывно проводят взгляд зрителя через весь кадр.
- Кривые линии – это про разнообразие, динамику, живость, чувственность. Дугообразные линии можно встретить в изгибах травинок, береговой линии, в архитектурных арках. Они могут приближать или отдалять объекты, а также при повторении создавать ритм в фотографии.
- Ломаные линии – про тревогу, даже агрессию. Такой эффект получается потому, что взгляд зрителя скачет от изгиба к изгибу и не может остановиться. В кадр с ломаными линиями лучше добавлять визуальный акцент, на котором взгляд будет отдыхать.
- S-образные линии – это про чувственность, изящество, красоту. Силуэт человека, изгиб гитары, устья рек – все это примеры S-образных линий.
- Но самые важные – это ведущие линии. Это линии, которые начинаются у края кадра и ведут к его смысловому центру, программируя взгляд зрителя на логическое чтение кадра. Они также служат для передачи глубины снимка.
Линии помогают направить зрителя на путь истинный и правильно расшифровать заключенный в снимке рассказ или историю, которую фотограф хочет донести.
19. Контраст в фотографии
Для того, чтобы на фото было не больно смотреть, изображение должно быть не слишком контрастным, но и не чрезмерно блеклым. Очень важную роль контраст играет в черно-белом фото: для ЧБ хорошо, если на снимке есть и чисто белые и провально черные зоны.Фотограф должен уметь замечать разные виды контраста:
- Света и тени;
- Разных оттенков;
- Различных текстур;
- Юности и старости;
- Богатства и бедности;
- Зелени и засухи;
- Воды и суши;
- Земли и неба;
- Минимализма и максимализма…
Все эти контрасты на фото выглядят очень фактурно. Пользуйтесь!
Смотрите также: Основные правила композиции на примерах работ Стива МакКарри (фото, видео)
20. Цветовой акцент в фотографии
Цветовое пятно в композиции – это цветная деталь, яркий акцент, сосредоточенный в небольшой области снимка и привлекающий внимание за счет контраста с окружающими его тусклыми, приглушенными или, по крайней мере, однородными цветами. То есть цветовым пятном считается не красное платье или пальто на крупном портрете, а красный тюльпан или помада – детали, акцентирующие внимание на руках или губах модели.
Человеческий глаз инстинктивно ищет на фотографии самый яркий элемент. Помните моду, когда в кадре выделяли красный (или любой другой) цвет, а все остальное оставляли черно-белым? Сейчас такая обработка уже не в тренде, а тогда этот закон композиции был возведен в степень.
Это и правда мощный прием, но будьте осторожны! Яркие огни или пестрые цветовые пятна в стороне от главного сюжета отвлекают внимание и могут не только затруднить восприятие изображения, но и вовсе лишить его смысла.
Схематично 20 приемов композиции в фотографии можно изобразить так:
Мы собрали для вас доску из 230 фото с применением ярких приемов композиции в фотографии. Вдохновляйтесь!
Все фото в статье взяты из открытых источников, принадлежат своим авторам и используются в целях иллюстрации.
Поделиться в социальных сетяхВконтакте
РАВНОВЕСИЕ Создавая произведение искусства, то есть гармонию, необходимо выполнить два ее непременных условия: первое — равновесие, второе — единство и соподчинение. Таковы основные законы композиции.
Нам бывает порой сложно разобраться в замысле авторов тех или иных произведений. Может быть, во многих случаях в процессе работы художники добавляли отдельные цветовые пятна, увеличивали их размер, насыщали деталями, которые помогали завершить произведение, добиться его равновесия. Что касается программных произведений, то авторы в основном осуществляют свои композиционные поиски в эскизах и этюдах к картине, ведут работу над наиболее интересным пластическим решением, необходимым для создания задуманного образа. Пробуя различное построение элементов, множество раз проигрывая пластические связи, цветовое решение, они добиваются равновесия в картинной плоскости. Это может выразиться и в утемнении или высветлении тона, в уменьшении или увеличении насыщенности пятна цветом, в усложнении или, наоборот, упрощении силуэта пятна, в количественном изменении, в увеличении значимости композиционного центра, в большей активизации ритмического построения, введении «метра», в уменьшении пластического контраста и т. д. Равновесие по-разному проявляется в симметричных и асимметричных композициях. Симметрия сама по себе еще не является гарантией уравновешенности в композиции. Количественное несоответствие симметричного элемента и плоскости (или диспропорция частей и целого) становится зрительно неуравновешенным. Человек всегда тяготеет к равновесию форм, что создает более полный психологический комфорт, гармонию обитания в предметно-пространственной среде. Уравновесить симметричную композицию гораздо легче, чем асимметричную, и достигается это более простыми средствами, так как симметрия уже создает предпосылки для композиционного равновесия. Асимметричная же порой требует более длительного осмысления и раскрывается постепенно. Однако утверждение, что симметричная композиция более выразительна, неправомерно. История искусств подтверждает, что асимметрично построенные по законам гармонии композиции ничем не уступают, с точки зрения художественной ценности, симметричным.
Практические задания Вырежем из бумаги либо картона силуэты геометрических фигур разных форм и размеров, например, круг, квадрат, многоугольник. Составим несколько вариантов расположения силуэтов на небольших листках. Главная задача -определить пропорциональные соотношения между пространством листа и размером фигуры, выяснить впечатление, производимое каждым из вариантов. Если внимательно посмотреть на схему, можно заметить, что слишком малая фигура в большом пространстве вызывает чувство неудобства, неуютности, одиночества, а чрезмерно великая — стесненности. Ощущение тяжести, приземленности — при расположении силуэта ниже горизонтальной оси листа, а выше ее — чувство легкости, приподнятости. Точное расположение в центре, на перекрестке осей, создает впечатление уравновешенности, спокойствия, и, наконец, фигура, помещенная в верхний угол, вызывает желание переместить ее на другое место либо вообще вынести за пределы листа, а опущенная в нижний угол таит возможности свободного передвижения по всему полю.
Добавим еще одну или несколько фигур, а также изменим соотношения силуэта и поля бумаги не только по размерам, но и по тону, например темный лист на светлом или светлый силуэт на темном. С добавлением к фигурам линий, пятен и с применением различных технических приемов, таких, как аппликация, трафарет, тушь, акварель, гуашь, с помощью печатания, а также кисти и перьев получим иную гамму состояний, раскрывающих воображаемую композицию. А еще лучший способ овладения азбукой композиции — переход от форм, взятых с натуры, к переработке их в простые геометрические силуэты, то есть в условный графический язык. Как же это делать? Внимательно посмотрите на натуру: отберите три-пять предметов, представьте их в простых геометрических фигурах, вырежьте из картона или бумаги и расположите в формате. С этой минуты вы превращаетесь в волшебников, начинаете создавать мир в пространстве листа. Передвигая силуэты, меняя их положение относительно друг к другу — получаете варианты композиций. Зафиксируйте наиболее интересные в блокноте или тетради. Фигуры по желанию можно расположить в листе на разных дистанциях друг от друга вплоть до соприкосновения и даже наложения одного силуэта на другой. И наконец, исполните композиции. Наклейте или же закрасьте фигурки акварелью, тушью, гуашью. Другие эскизы можно составить из элементов природы, растений, трав, цветов, листьев. Фон желательно брать однотонным, темным или светлым. Темы самые разные: «Лето», «Лесная сказка», «Первый снег», «Вид из окна». Причем главное здесь не сама тема, а ее композиционное воплощение, соответствие поставленной задаче |
Закон композиции «Равновесие» — изо, уроки
Организационный момент.
Подготовка класса к уроку.
Основная часть урока
а) Сообщение темы, задач урока.
-Здравствуйте, ребята!? Итак, начинаем наш урок на тему «Равновесие».
Сегодня мы будем говорить ещё раз о композиции, узнаем что такое «равновесие», будет у нас игра на смекалку и быстроту мышления, и, конечно, нас ждёт любимая рубрика творчества– практическое задание.
б) Введение в тему.
-Ребята, скажите, что такое искусство?
Хорошо! Молодцы.
И вы сегодня пришли в художественную школу приобщаться к искусству.
Давайте мы назовём Изобразительное искусство государством!
Хотите?! Итак, изобразительное искусство – это государство, в нём правит королева по имени Композиция.
Живописцы, графики, скульпторы усердно служат королеве Композиции, изображая пейзажи и натюрморты,
портреты и автопортреты, радость и горе, победы и поражения, тёплые деньки и мрачные ночи, букашек и цветы и т.д.
Художники так любят и уважают свою королеву, что называют её именем работы, — говорят, например: «Я сделал три большие композиции на тему «Маленький жучок»
-А сейчас, ребята, королева Композиция хочет узнать, что означает слово «композиция».
-Молодцы, ребята! Да, само слово КОМПОЗИЦИЯ латинское и означает «сочинение, составление, примирение». Скомпоновать – это значит сделать свою картину так, чтобы зрители поняли без всяких объяснений, что хочет передать нам художник.
в) Что такое равновесие.
Как и в каждом государстве, в стране королевы Композиции действуют свои законы. Законов композиции довольно много. А какие законы вам знакомы ребята?
Да, правильно!
Сегодня мы поговорим о равновесии. Вот перед вами три изображения. Наша королева Композиция хочет узнать, какая лодочка может перевернуться? На какой лодочке груз разложен правильно?
Мы можем предвидеть, что лодочка, нагруженная неправильно, пойдёт ко дну. Даже смотреть на такое расположение груза как-то тягостно, а когда груз расположен правильно, равномерно в лодочке и глаз радуется. Лодочка находиться в РАВНОВЕСИИ
Да, трудная задача выпала библейскому герою Ною: разместить всех зверей и птиц на своём корабле-ковчеге так, чтобы он не перевернулся во время всемирного наводнения – потопа.
г) Игра – разминка.
Уравновесь композицию.
д) Равновесие в произведениях художников.
А теперь поговорим о равновесии в произведениях художников. Конечно, наша королева издала этот закон не только для изображения лодочек и корабликов. В любой композиции художник старается УРАВНОВЕСИТЬ изображение.
В центре композиции французского художника Ж.-Б.-С. Шарден «Натюрморт с атрибутами искусства» (1766г. Франция) статуэтка Меркурия – покровителя торговцев и ремесленников. Художники тоже считают своим покровителем этого бога. Справа – папки с рисунками, рулоны бумаги, красивый кувшин.
Левая часть — ящики с красками, кисти, палитры, книги и орден на широкой ленте. Мы видим, что правая и левая части уравновешены, СООТВЕТСВУЮТ друг другу.
Художник обязательно должен восхищаться или огорчаться, радоваться или печалиться, восторгаться или ненавидеть…Работа художника тяжела- она требует много душевных сил. Давайте смотреть на работы художников с уважением и помнить, что зритель тоже должен затратить свои душевные силы, чтобы понять замысел художника, восхититься композицией работы и насладиться линиями, пятном, колоритом и формами произведения.
-Итак, следующие репродукции французского художника П. Сезанн «Персики и груши» и «Натюрморт», что вы можете рассказать о них, уравновешены ли они эти натюрморты?
-На ваше внимание ребята представлена декоративная работа: городецкая роспись. Относительно данного произведения какой закон композиции использован?
Да, композиция этих декоративных рисунков различна. Цветы и лошадки в Городецкой росписи расположены СИММЕТРИЧНО. Это наиболее простой композиционный приём, которым достигается равновесие частей рисунка на плоскости.
Таким образом, делаем вывод: в симметричной композиции все её части уравновешены А равновесие в композиции можно достичь разными способами. Каждый раз художник должен решить эту задачу, и каждый раз – по-своему. Большое светлое пятно можно уравновесить маленьким тёмным. Много маленьких по размеру пятен можно уравновесить одним большим.
Вариантов множество: уравновешиваются части по массе, тону и цвету.
Практическая часть урока.
а) Сообщение цели практического задания.
Сейчас нас ждёт любимая рубрика – это практическое задание. Но прежде я хочу, чтобы вы просмотрели небольшой фильм, который вам не может не понравиться.
Просмотр фильма «Кубик-рубик» (продолж-ть 3 мин.)
Ну, как, понравился фильм?!
Да, мы неспроста смотрели его. И вот эта самая коробка с карандашами поможет нам выполнить задачу.
А задача вот такая: вы должны выполнить упражнения на равновесие в композиции.
б) Объяснение выполнения практического задания.
Выполняя упражнения, вы научитесь уравновешивать большие и малые величины, светлое и тёмное, разнообразные силуэты и цветовые пятна. Здесь полезно будет вспомнить свой опыт нахождения равновесия на качелях. Каждый без труда сообразит, что одного подростка можно уравновесить, если посадить на другой конец качелей двух малышей. А малыш может кататься со взрослым, который сядет не на край качелей, а ближе к центру. Такой же эксперимент можно проделать с весами.
Если вам, ребята, понятно задание, то приступаем к творчеству, а королева Композиция ждёт от вас очень интересные и оригинальные решения задачи.
Желаю удачи!
Итог урока.
а) Просмотр и анализ работ учащихся.
б) Выставление оценок.
Обобщение.
Молодцы, ребята, с задачей вы справились и мы точно знаем, что законы композиции и в живописи, и в рисунке, и в скульптуре очень важны: они помогают избежать досадных ошибок и неудач. А теперь, чтобы наш урок подытожить, собрать вас в единую дружную мою семью напоследок ещё кое-что. Вчера я целый день рисовала, а был у меня только один листочек бумаги. Вы думаете, мало можно рисовать на одном листочке?
Вы думаете, что здесь нет равновесия? Конечно же есть! А вы знаете, сколько разных предметов я тут уместила?
Попробуйте, найдите!
Правильно, Настя, ты нашла 19 разных предметов и таким образом я вас, ребята, отпускаю на переменку, вы можете поиски предметов продолжить. Но, ответьте, ребята, замечательно в государстве изобразительного искусства, где повелевает королева Композиция?!
(Ответы детей)
На этом наш интереснейший урок заканчивается.
До свидания!
6 способов использовать баланс в композиции для получения лучших фотографий
Композиция фотографии: баланс
Баланс в композиции — очень тонкий навык, но которому можно довольно легко научиться. Первый шаг к созданию сбалансированного изображения — это замедлить и тщательно продумать фотографию перед тем, как создавать изображение.
Думаю, это самая сложная часть освоения баланса в композиции, потому что в цифровую эпоху замедление — не норма.
Что такое баланс по составу?
Баланс — это техника, используемая в композиции фотографии для равномерного сопоставления противоположных элементов в кадре.Другими словами, когда разные части изображения одинаково привлекают внимание зрителя, изображение считается сбалансированным.
Уравновешивая элементы изображения, вы создаете интерес и гармонию для зрителя. Мы естественно склоняемся к равновесию, и когда мы видим дисбаланс, мы хотим его исправить.
По этой причине несбалансированная фотография не так привлекательна, как сбалансированная. Это не значит, что он несбалансирован как таковой, просто он не сбалансирован.
Дисбаланс — целенаправленное разрушение баланса — тоже создает интересный образ.Однако в этом случае зритель не ощущает гармонии. Поскольку дисбаланс вызывает напряжение, это отличный способ усилить неприятное сообщение или ощущение изображения.
Я сейчас продемонстрирую разницу между сбалансированным изображением и несбалансированным изображением. Давайте сначала посмотрим на аспекты баланса.
Отправить контрольный список балансаУспешно! Вы получите известие от нас. Возможно, вам потребуется проверить папку со спамом и «рассылать спам» нам.
В составе есть два типа баланса
- Симметричный баланс, который также называется формальным балансом
- Асимметричный баланс, который также называется неформальным балансом
Когда мы говорим о балансе, мы говорим о визуальном весе, который мы доберемся до.
Симметричные весы
Это наиболее очевидная форма баланса, поскольку она включает уравновешивание одной половины изображения другой — левой с правой или верхней с нижней.
Однако имейте в виду, что объекты в верхней половине кадра имеют больший вес, чем объекты в нижней половине.
Дополнительная литература: Использование симметрии в композиции фотографии
Асимметричный баланс
Как и большинство неформальных вещей, этот тип баланса в композиции более тонкий, чем симметричный баланс.Это своего рода жонглирование, потому что вам нужно подумать о том, какой элемент имеет наибольший визуальный вес, а затем сбалансировать его с элементами изображения, которые имеют меньший визуальный вес.
Мы рассмотрим шесть типов асимметричного баланса для создания четких изображений. Это:
- Тональный баланс
- Цветовой баланс
- Размерный баланс
- Текстурный баланс
- Космический баланс
- Абстрактный баланс
Визуальный вес
Давайте сначала посмотрим на визуальный вес для первых пяти элементов перед тем, как получить в подробности.
Шестой, абстрактный баланс в композиции, более концептуален, поэтому в данном случае вес не является характеристикой.
Мы рассмотрим это в конце урока.
1. Тональный баланс
Это баланс светлого и темного на изображении, особенно заметный на черно-белых фотографиях. Отсутствие цвета на черно-белых фотографиях убирает все отвлекающие факторы, делая их композицию более яркой.
Наши глаза естественно притягиваются к самой светлой части изображения.При компоновке изображения светлый объект на темном фоне или темный объект на светлом фоне привлекает внимание зрителя к главной фокусной точке вашего изображения.
Дополнительная литература: Секреты великолепной композиции фокуса
2. Цветовой баланс
Поскольку жирные, яркие цвета имеют больший визуальный вес и привлекают внимание, их хорошо уравновесить с большими областями нежные и нейтральные цвета.
Другой уровень цветового баланса в композиции фотографии — уравновешивание холодных и теплых цветов.Взгляните на цветовое колесо в нашем посте о цвете. Вы увидите, что теплые и холодные цвета находятся на противоположных сторонах цветового круга и поэтому дополняют друг друга.
Дополнительная литература: Использование цвета в композиции фотографии для выдающихся фотографий
Оранжевый цвет цветов выделяется, потому что он смелый и яркий на нейтральном фоне. Кроме того, оранжевый и синий являются дополнительными цветами, что делает изображение более сбалансированным.
3. Баланс размеров
Чтобы сбалансировать тяжелый и легкий, размер визуально более тяжелого объекта должен быть меньше размера визуально более легкого объекта.
Большой объект на одной стороне изображения может быть уравновешен двумя меньшими объектами на другой стороне изображения. Меньший объект или объекты являются вторичными объектами и не имеют такой же вес, как первичный объект. Вместо этого они добавляют визуальный интерес, так что взгляд зрителя перемещается на второстепенные объекты после просмотра основного объекта, а затем обратно.Это движение создает путешествие, что всегда хорошо на фотографии.
Таким образом, второстепенные объекты добавляют сюжету изображения.
Баланс размеров в композиции особенно полезен в сочетании с правилом третей.
Дополнительная литература: Почему вам нужно знать правило третей — и насколько это просто.
Это визуально привлекательно и сбалансировано, потому что на переднем плане преобладает счастливый мальчик, а остальные члены его семьи меньше на заднем плане, что добавляет ощущение счастливой семьи.
Разрушенный пирс на заднем плане уравновешивает пару, лежащую на пляже, и в то же время создает визуальный интерес. Это добавляет к истории, давая понять, что они находятся на Брайтон-Бич в Великобритании. Без разрушенного пирса это мог бы быть практически любой пляж в Англии.
4. Баланс текстуры
Баланс текстуры в композиции также хорошо работает с правилом третей, потому что сильно текстурированная область уравновешивает объект, находящийся вне центра.Фотография вверху этого урока является примером использования баланса текстуры в композиции.
Поскольку текстура имеет больший визуальный вес, чем нетекстурированная область, кирпичная стена визуально тяжелее гладкой оштукатуренной стены.
5. Баланс пространства
Когда мы используем пространство для балансировки композиции, мы используем взгляд или движение объекта в негативном пространстве, делая его «активным пространством», чтобы сбалансировать композицию.
Если взгляд или движение объекта упираются в край кадра, возникает чувство неловкости.Эта неуклюжесть создает дисбаланс и добавляет напряженности изображению, о чем я говорил в начале этого урока.
Дополнительная литература: Как использовать негативное пространство в композиции фотографии
Изображение выше демонстрирует визуальную гармонию, поскольку взгляд Хелен направляет взгляд зрителя в негативное пространство. Напротив, на изображении ниже печальное ощущение изображения усиливается дисбалансом в композиции. Поскольку она смотрит на край кадра, это уводит взгляд зрителя от изображения и оставляет за ней «мертвое пространство».
6. Абстрактное равновесие
Когда абстрактное равновесие используется концептуально, все дело в противопоставлении двух идей. Например:
- природа против промышленности
- старое против нового
- радостное против грустного
Контрастные текстуры или тональный баланс отлично подходят для создания баланса в абстрактном изображении. Сам контраст формирует изображение.
Дополнительная литература: Мастер-сопоставление в фотографии для мощной композиции
Тяжелая, ржавая техника на заднем плане контрастирует с уязвимой, но беззаботной женщиной.Это создает интерес и баланс в изображении.
Заключение баланса в композиции фотографии
Чем больше вы увлекаетесь фотографией, тем больше вы начинаете чувствовать себя жонглером. В фотографии все связано с жонглированием.
Когда мы думаем об экспозиции, мы взвешиваем свой выбор между выдержкой и диафрагмой. Нужна ли нам быстрая или медленная выдержка, и мы хотим большую глубину резкости или узкую глубину резкости?
С фокусировкой мы решаем, какую часть изображения мы хотим сфокусировать.
Что касается композиции, то мы тоже взвешиваем свой выбор.
Благодаря сбалансированности композиции мы тонко настраиваем композицию фотографии и активно измеряем визуальный вес элементов изображения, чтобы создать гармонию или напряжение.
.Баланс — принцип искусства
Баланс относится ко многим вещам. Будучи малышами, мы учимся балансировать наши тела. Езда на велосипеде требует балансировки объекта. Даже то, как мы организуем свое время, требует определенного баланса.У всех нас есть собственное врожденное чувство визуального баланса . То, как мы благоустраиваем лужайки, расставляем мебель или составляем произведения искусства, раскрывает наши представления о визуальном балансе. Все люди одинаково относятся к тому, что делает произведение сбалансированным или несбалансированным, с небольшими личными вариациями, конечно.
Баланс — один из принципов искусства и дизайна. Принципы отличаются от элементов искусства. Элементы искусства — это основные компоненты, из которых состоит произведение искусства… линия, форма, форма, значение, текстура, пространство и цвет. Принципы касаются того, как элементы искусства расположены в произведении искусства. По сути, принципы искусства в значительной степени связаны с композицией.
См. Также: 5 советов по улучшению композиции
Баланс относится к общему распределению визуального веса в композиции.На хорошо сбалансированную композицию приятно смотреть.
Каждый визуальный компонент художественного произведения имеет визуальный вес. В отличие от фактического веса, визуальный вес не измеряется с помощью весов, а должен учитываться. Визуальный вес балансирует вокруг оси произведения искусства. Ось может быть вертикальной, в которой визуальные элементы балансируют по обе стороны от оси. Произведения искусства также могут балансировать вокруг горизонтальной оси, по которой визуальные элементы балансируются сверху вниз.
Есть три типа весов: симметричный, асимметричный и радиальный .Для симметричных и радиально сбалансированных произведений искусства используется баланс формальный . Асимметричный баланс совершенно другой, его также называют неформальным балансом . Давайте подробнее рассмотрим три типа баланса, а затем рассмотрим, как управлять чувством баланса в искусстве.
Симметричные весы
Симметрия — это тип формального баланса, в котором две половины произведения искусства отражают друг друга. Этот тип баланса знаком и распространен. Человеческое тело сбалансировано симметрично, как и наша планета, наши машины, одежда, мебель и т. Д.Симметрия налагает сильное чувство порядка и стабильности как на композицию, так и на объект.
Приблизительная симметрия — это просто симметрия с оттенком разнообразия. При использовании приблизительной симметрии элементы по обе стороны от композиционной оси похожи по размеру, форме и количеству, но не являются зеркальным отображением друг друга.
Радиальные весы
Радиальный баланс — это симметрия в нескольких направлениях. Визуальные элементы располагаются вокруг центральной точки композиции, как спицы на колесе телеги.Часто радиально сбалансированные конструкции бывают круглыми. Другие формы также подходят для радиального баланса — квадраты, шестиугольники, восьмиугольники, звезды и т. Д.
В природе легче всего наблюдать радиальное равновесие в виде цветов.
Радиальный баланс также широко используется в дизайне человека; автомобильные колеса, архитектурные купола, часы, люки, компас и др.
Асимметричные весы
Асимметрия — это неформальный , который кажется менее организованным, чем симметрия.Две половинки сбалансированного асимметричного изображения не выглядят одинаково, но имеют одинаковый визуальный вес. Асимметричный баланс более субъективен, чем симметрия и радиальная симметрия. Асимметрия допускает большее разнообразие в композиции, чем симметрично сбалансированные конструкции. Он обеспечивает то же ощущение комфорта, что и симметрия, без использования одинаковых элементов с каждой стороны центральной оси.
Многие художники ценят асимметричный баланс, потому что он кажется менее жестким и более реалистичным, чем симметричный баланс.Хотя симметрия ясно показывает желание художника представить визуально сбалансированное изображение, асимметричный баланс не возникает случайно, а требует планирования и намерения.
Как создать баланс в искусстве
Ниже приведены четыре переменные, которые влияют на баланс композиции. Ниже приводится не исчерпывающий набор уравновешивающих сил, но эти переменные могут служить отправной точкой для исследования баланса в вашем собственном искусстве.
1. Размер
Более крупные объекты имеют больший визуальный вес, чем более мелкие, при прочих равных.Если два объекта разных размеров должны уравновесить друг друга, то меньшему объекту потребуется увеличение визуального веса. Этот визуальный вес может проявляться в виде дополнительных меньших объектов или, возможно, в виде большого отрицательного пространства вокруг объекта.
2. Цвет
Яркие цвета визуально тяжелее тусклых. Кроме того, если два цвета имеют одинаковую интенсивность, то более теплый из двух цветов имеет больший визуальный вес.
Рассмотрим изображение ниже. Кусок торта слева ближе и, следовательно, больше на вид.Оба куска торта одинаково расположены относительно воображаемой вертикальной оси, разделяющей композицию. Большой кусок должен перевесить маленький, за исключением цвета. Более яркие цвета компенсируют разницу в размере, поэтому два среза имеют одинаковый визуальный вес.
3. Должность
По крайней мере, одним способом двумерное расположение визуальных компонентов определяется нашим реальным опытом с весом и физикой. Рассмотрим детские качели.Если двое детей на обоих концах качелей имеют одинаковый вес, они будут уравновешивать друг друга.
Однако, если один ребенок больше другого, то большему ребенку нужно будет двигаться к центру, чтобы уравновесить меньшего. То же и в искусстве. Итак, чем ближе визуальный компонент к краю композиции, тем он становится визуально тяжелее. Аналогично, чем ближе компонент к центру, тем он становится светлее.
Посмотрите на изображение ниже. Посмотрите, как меньшее отверстие для пончика в дальнем правом углу визуально уравновешивает более крупный пончик слева от центра.
Стоит отметить, что даже когда визуальный компонент становится светлее рядом с центром, его воспринимаемая важность может возрасти из-за более центрального расположения.
4. Текстура и узор
Текстура и узор — аналогичные понятия в искусстве. Каждый определяется частыми изменениями контраста, обычно создаваемыми за счет стоимости (светлота или темнота цвета). Текстура и узор добавляют визуального веса. Вы можете настроить балансирующие силы в искусстве, добавив или уменьшив количество текстуры и узора в данной области.
Большая область сглаженных, ровных значений уравновесится с небольшой областью узора / текстуры. Посмотрите на асимметричное изображение ниже. И пирог, и кексы окрашены в цвета низкой интенсивности. Следовательно, цвет не является фактором их сравнительного визуального веса. Размер пирога делает его визуально тяжелым. Кексы и клетчатая поверхность уравновешивают пирог, потому что их узор добавляет визуального веса.
Заключение
После того, как вы последовательно создаете сбалансированные композиции, вы должны подумать о том, что balance сообщает вашей аудитории.Несбалансированная композиция не всегда ошибочна. Дисбаланс создает у зрителя нервирующее чувство, которое иногда уместно при изображении пугающей или опасной концепции, такой как война или неопределенность.
Неважно, предпочитаете ли вы симметричный или асимметричный баланс. У каждого своя цель при создании ваших работ. Важнее всего то, что вы целенаправленно используете и , а используете баланс в своем искусстве, выбирая наилучшую форму баланса в зависимости от темы и сообщения.
.Композиция для начинающих | Школа для начинающих
- Дом
- Добро пожаловать
- Выбор первого блюда
- Краткое содержание темы курса
- Чертеж
- Акрил
- Нефть / ВМО
- Акварель
- Скульптура
- Успешный студент
- Часто задаваемые вопросы
- Обязанности пользователя
- Условия использования
- Политика конфиденциальности
- Отзывы
- Рисунок
- 1.Основы рисования
- 2. Научитесь доверять своим глазам
- 3. Ценность и жест
- 4. Мышление в космосе
- 5. Стоимость и масса
- 6. Двухточечная перспектива
- 7. Цилиндры и конусы
- 8. Измерение
- 9. Формы в объекты
- 10. Состав для начинающих
- 11. Ткань и драпировка
- 12. Натюрморт
- 13. История искусства: история рисования
- Живопись
- Выбор краски
- Акрил
- 2.Расположение и обустройство рабочего места: Acrylics
- 3. Акриловые расходные материалы и что мне нужно?
- 4. Акриловые палитры
- 5. Акриловые поверхности
- 6. Акриловые кисти
- 7. Основы теории цвета
- 8. Цветовые иллюзии и темы
- 9. Готово к покраске: акрил
- 10. Рисование акрилом. Упражнение первое: кувшин для молока
- 11. Второе упражнение по рисованию акрилом: лимон
- 12. Третье упражнение по рисованию акрилом: вишня
- 13.Картина на пленэре акриловыми красками
- Масла / ВМО
- 2. Безопасность в маслах
- 3. Расположение и обустройство рабочего места: масла
- 4. Масло и что мне нужно?
- 5. Масляные поддоны
- 6. Нефтяные поверхности
- 7. Масляные кисти
- 8. Методы и приемы масляной живописи
- 9. Основы теории цвета
- 10. Цветные иллюзии и темы
- 11. Готово к покраске: Масла
- 12.Картина маслом. Упражнение первое: Стеклянное сердце
- 13. Живопись маслом. Упражнение второе: Apple
- 14. Рисование маслом. Упражнение третье: пейзаж
- 15. Покраска пленэром маслом
- Акварели
- 2. Расположение и обустройство рабочего места: акварель
- 3. Принадлежности для акварели и что мне нужно?
- 4. Акварельные палитры
- 5. Акварельная бумага и другие поверхности
- 6. Акварельные кисти
- 7.Акварельные техники
- 8. Основы теории цвета
- 9. Цветные иллюзии и темы
- 10. Готово к рисованию: акварель
- 11. Акварельная живопись. Упражнение первое: лимон
- 12. Акварельная живопись, упражнение второе: Цветок
- 13. Третье упражнение по рисованию акварелью: пейзаж
- 14. Живопись акварелью на пленэре
- История искусства: Живопись 101
- Скульптура
- 1.Основы скульптуры
- 2. Лепка носа
- 3. Моделирование глаз
Composition
На главную Пожертвовать Новый Поиск Галерея Обзоры Книги Ссылки Семинары О нас Контакты
Состав:
Простота, секс и баланс.
Вы никогда не получите слишком много.
© 2009 KenRockwell.com. Все права защищены.
Туалет, Нью-Мексико. (Canon SD880)
Мне помогает продолжать добавлять на этот сайт, когда вы используете эти ссылки на Adorama, Amazon, B&H, Calumet, Ritz, J&R и eBay, чтобы получить ваши вкусности.Спасибо! Кен.
Май 2012 , июль 2009
Лучшие фотографии: секрет простоты композиции FART Shadows Lighting
Регулировки Это не ваша камера Экспозиция WB Не волнуйтесь: снимайте
Что такое композиция? Пример простоты SEX Пример
Композиция — это приятное расположение элементов в кадре, которое дает наиболее сильную способность привлекать взгляд и удерживать его в кадре как можно дольше.
Эдвард Уэстон сказал об этом лучше всего: «Композиция — это самый сильный способ увидеть».
Вкратце, композиция — это все о упрощении и исключении (СЕКС), а затем о балансировании того, что у вас есть. Повторяйте это до тех пор, пока не получите максимально четкое и простое изображение. В фотографии никогда не бывает слишком много СЕКСА. Заставьте себя все время думать о СЕКСЕ и сохранять баланс между тем, что вы получаете, и вы станете намного лучшим фотографом. Продолжайте стремиться к простому и простому: это приведет к более сильному и сильному имиджу.
Слабое изображение (изображение с большим количеством случайных элементов) — плохое изображение. Яркий образ с надписью «Выбери меня!» это самый простой и наиболее сбалансированный образ.
В конечном итоге вам не придется анализировать или думать об этом во время съемки. Просто подсознательно почувствуйте этот процесс и примените его автоматически. Продолжайте думать о СЕКСе весь день: упрощайте и исключайте; затем сбалансируйте то, что осталось.
Вам необходимо организовать элементы изображения так, чтобы они имели смысл для каждого зрителя, которого не было рядом с вами на сцене, иначе ваши фотографии будут вонять.
Чтобы сделать хорошую фотографию, ее композиция должна сильнее всего воздействовать на наше подсознание.
Дело не в деталях или предмете. Это то, что ваше подсознание извлекает из всего этого, не задумываясь.
Composition — это получение базовой, лежащей в основе структуры изображения, которая обращается на самом элементарном уровне к нашему подсознанию. Это то, что вызывает «Вау!» фактор, который привлекает наше внимание. Мы делаем это, следя за тем, чтобы самые большие и широкие элементы были расположены должным образом, и сохраняя все максимально простым и прямым.Чем больше мы включаем, тем слабее становится изображение. Чем меньше мы включаем, тем сильнее становится.
Когда я сочиняю, я не смотрю на предмет или детали. Я пытаюсь расфокусировать свой взгляд и внимание так, чтобы видеть только основные формы и формы, а затем перемещаю их, чтобы сделать наиболее сильное утверждение.
На фотографии туалета выше небо — это не небо. Небо используется как большая синяя фигура. Туалет — это не унитаз: это темное пятно, балансирующее на ряду пилонов.Ряд пилонов — это не ряд пилонов: это перекос, который направляет наш взгляд снизу-вверх на фотографию. Автомобильные фары, освещающие середину ряда пилонов, — это не автомобильные фары: это визуальный трюк, который привлекает наши глаза к середине изображения и заставляет их возвращаться, когда мы исследуем изображение. Крышка для стола для пикника справа не является крышкой для стола для пикника: она наименьшая в серии из трех постепенно уменьшающихся треугольников, которые включают крышу туалета, гору и затем покрытие для стола для пикника.
Когда я делал этот снимок, как и любой другой снимок, я не думал ни о каких деталях. Все, о чем я думал, это СЕКС и баланс. СЕКС означает «упрощать и исключать». СЕКС означает, что нужно приближаться, чтобы упростить изображение и исключить ненужный мусор по краям и углам изображения. Баланс означает, что после того, как вы максимально упростили изображение, приблизившись и максимально исключив его, вы перемещаете камеру, чтобы все было сбалансировано в кадре.Я сфотографировал и произвел этот выстрел, не задумываясь, пока другие выходили из фургона и направлялись к нему — у меня почти не было времени думать, даже если бы я хотел.
Обычно фотографы ошибаются. Композиция — это широкая, лежащая в основе и самая базовая организация более крупных элементов вашей сцены. Композиция — это не детали или текстура. Сильное фото не о предмете. В хорошем изображении нас привлекают основные формы, контрасты и цвета, которые бросаются в глаза.
Композиция по сравнению с обрамлением
Композиция — это организация элементов в кадре, которая приводит к наиболее яркому, ясному, чистому, простому, наиболее сбалансированному и, следовательно, лучшему изображению. Лучшая композиция — это лучший способ увидеть объект.
Кадрирование — это то, что вы делаете, увеличивая и уменьшая масштаб, перемещая камеру вверх и вниз, влево и вправо, а также поворачивая ее на любой угол, включая вертикальный и горизонтальный.
Обрамление практически не связано с композицией, но, к сожалению, мало кто это осознает. Обрамление ничего не может сделать для изменения отношений между объектами.
Обрамление — это просто. Обычно снимок можно кадрировать после кадрирования.
Состав очень сложный. Композиция — это то, что создает или не создает картину. Композиция — это организация элементов изображения по отношению к другим элементам.
Единственный способ изменить и оптимизировать организацию элементов в изображении — это изменить точку обзора, перемещая камеру в разные места.
Композиция требует изменения положения камеры для перемещения элементов изображения. Хотите, чтобы на переднем плане был большой камень? Подойдите ближе с более широким объективом. Хотите большую гору на заднем плане? Сделайте шаг назад и увеличьте масштаб. Хотите переместить два объекта, чтобы лучше сопоставить их? Двигайтесь по отношению к ним.
Хотите найти лучшую композицию? Вам нужно изменить свое положение, а не только направление, в котором вы наводите камеру, или просто увеличивать или уменьшать масштаб.
Вы должны перемещать положение вашей камеры в четырех измерениях: двигаться влево и вправо, двигаться внутрь и наружу, двигаться вверх и вниз и быть там в нужное время.
Как только вы доберетесь до наилучшего положения в четырех измерениях, тогда и только тогда вы можете беспокоиться о кадрировании, то есть о простом масштабировании и наведении камеры.
Поэтому никогда не путайте кадрирование с композицией Чтобы получить изображение, которое вызывает ох и ах, вы должны взбираться на что-то, залезать под предметы, кататься по земле, двигаться перед предметами и перемещаться во все стороны. размеры.Просто направьте камеру в разные стороны или с помощью разных объективов — лучший способ сделать худшие снимки.
Простота
.