Работы пастелью масляной: 30+ техник масляной пастели — Все о масляной пастели
- Несколько способов рисовать масляной пастелью
- Масляная пастель — что это и как выбрать
- Как рисовать масляной пастелью — статьи от Джубижу
- Масляная пастель в живописи: особенности техники
- Как рисовать масляной пастелью для начинающих поэтапно
- Все о масляной пастели | Летан
- Мастер-класс смотреть онлайн: Рисуем масляной пастелью Осень
- Как использовать масляную пастель
- MUNGYO MOPV серия Галерея Художники мягкая Масляная пастель 24/36/48/72 цвета Масляная краска Принадлежности для рисования | |
Несколько способов рисовать масляной пастелью
Масляная пастель очень отличается от сухой. По сути это знакомые многим восковые мелки — связующим веществом для пигмента выступает льняное масло. Люди, не знающие про пастель вообще часто и приходят в магазин и покупают именно масляную пастель, из-за ее ярких цветов и красивых мелков.Я сама купила себе коробку для экспериментов. Выяснилось что есть куча способов использовать эти красивые разноцветные мелки. У меня пастель Mungyo 36 цветов, отличные оттенки от кислотных до натуральных. Вот как выглядят. Для проб подходит хорошо, если хочется что-то еще получше, можно посмотреть Van Gogh и Sennelier.
Рисование на обычной пастельной бумаге
Лучше брать бумагу светлых тонов, потому что скорее всего она будет просвечивать через штрихи и придавать оттенок всему рисунку. Я взяла темно серый лист и пожалела, потому что темные оттенки теряются, да и светлых почти не видно. Масляную пастель сложно растереть пальцем, мелки смешиваются прямо на бумаге, давая плавный переход цвета. Кое-где можно процарапать острым отдельные штрихи. Если после рисования остаются катышки, я просто потом их аккуратно смахиваю.Рисование на наждачной бумаге
Райский рай, потому что цвета становятся насыщенными и получается фейерверк оттенков. Шершавая основа хорошо держит пигмент и иногда получается даже светлыми мелками сделать акценты, хотя лучше соблюдать последовательность от светлого к темному. Предполагается что рисунок закрывает всю поверхность листа. При выборе наждачки (продается листами А4 в строительных магазинах) смотрите на номер. Чем он меньше, тем лучше. От 800 подходит лучше для сухой пастели, по ней удобнее растирать, не стирая пальцы. Я рисовала на 280 и мне понравилось, в принципе до 400 можно спокойно брать.Рисование с растворителем
Некоторые превращают масляную пастель в живописный материал используя растворитель. В основном подходят терпентин, пинен и уайт спирит. По написанному проводят кистью с растворителем благодаря чему пастель становится жидкой похожей на краску. В итоге получаем своеобразный подмалёвок, похожий на тёмную живопись акварелью. В тенях стараемся, чтобы тон соответствовал конечному результату, а в светах и полутонах лучше, если подмалёвок будет чуть темнее. В дальнейшем подмалёвок в тенях останется, и тени получатся прозрачными. Размывать можно кистью, пальцем, обмотанным тряпочкой. Можно обмакивать сам мелок в растворитель и проводить им по бумаге. Еще в качестве основы можно использовать холст.Сграфитто
Волшебная техника, похожая на гравюру. Сначала светлым тоном покрывается вся поверхность листа, потом заштриховывается черным мелком и потом острым инструментом процарапывается рисунок. На контрасте светлого и темного получается изображение. Мне нравится тем, что похожа на линогравюру и позволяет делать очень тонкие линии. Опять же показать свои работы не могу, потому что рисовала таким способом давно, еще в художке. Поэтому пример из интернета, что в итоге может получитьсяЭнкаустика
Живопись выполняется красками в расплавленном виде (отсюда и название). Разновидностью энкаустики является восковая темпера, отличающаяся яркостью и сочностью красок. В этой технике написаны многие раннехристианские иконы. Возникла в Древней Греции.Сегодня картины в технике энкаустике рисуют с помощью утюга. Вот видео, на котором понятен процесс работы. Таким способом можно рисовать даже высокодетализованные работы.
Напоследок несколько особенностей масляной пастели.
Со временем масло впитывается в основу и рисунок становится чуть темнее. Если в основе рисунка была белая бумага, на ней могут появиться желтоватые разводы от масла, поэтому лучше использовать цветную или покрывать всю поверхность рисунка. Еще бывают случаи, когда со временем масло выступает капельками по картинке, нужно просто аккуратно снять их растворителем.
Масляная пастель, в отличие от сухой, не требует закрепления. Иногда масляную пастель покрывают лаком, но я считаю это излишним. Хранить в папке пастель следует аккуратно, чтобы она ни к чему не прилипла. Лучше всего рисунок держать под стеклом. Стекло не должно касаться работы.
В целом же масляная пастель мне кажется очень ярким и живым материалом. Она подходит для «небрежных», обобщенных по стилю, живописных работ. Для тех, кто любит ковыряться с деталями и плавными полутонами скорее всего масляная пастель не подойдет.
Масляная пастель — что это и как выбрать
Масляная пастель
— графический материал, выпускаемый в виде цветных брусков круглой или квадратной формы или карандашей, с так называемым, пастельным стержнем. Иное название пастельных брусков – пастельные мелки. В магазинах встречается три вида пастели – масляная пастель, сухая пастель и восковая пастель. В данной статье речь пойдет именно о масляном виде. Прежде чем купить масляную пастель впервые, необходимо понять, чем она отличается от других видов и почему подойдет именно вам.
Такая пастель производится путем прессования пигмента и масла, как правило, льняного или другого минерального масла. Чаще всего масляная пастель предназначена для начинающих, но любят ее и опытные художники.
Преимущества масляной пастели
— Рисование масляной пастелью будет приятно для тех, кто любит яркие и насыщенные цвета, так как сухая пастель более матовая.
— В отличие от сухой пастели, масляная дает возможность хранить готовые работы без использования фиксатива (закрепителя краски)
— Яркость красок и свежесть тона
— Возможность растушевки создает широкий диапазон возможностей: от создания рисунка до написания картины
Цена на масляную пастель варьируется – есть качественные, но недорогие варианты поштучно и в наборах. Такие варианты есть, например, у Сонета, Koh-i-noor и Mungyo. Знаменитые пастели Sennelier стоят дороже и позиционируются как профессиональные. Масляная пастель в наборе – хороший старт для тех, кто хочет попробовать рисование пастелью и сразу иметь готовый набор базовых цветов. Пастель продается в наборах по 12, 24, 36 цветов. Существуют и более расширенные палитры на 74 и 120 цветов.
На чем рисовать масляной пастелью
Пастелью можно рисовать по фактурной бумаге, наждачной, бархатистой или акварельной бумаге, а также по пастельной доске, изготавливаемой из пробки.
Поверхность пастельной бумаги должна быть фактурной, поскольку пастель не впитывается в ее поверхность и соответственно закрепляться должна в «ячейках» на поверхности бумаги. Это требование относится к пастели в целом, а не только к масляному виду. Еще одно требование к пастельной бумаге – это ее плотность. Желательно, чтобы она начиналась от 160 г/ кв м. Но есть пастельная бумага плотностью 100 и 130 г/кв м. Для пастели нужна достаточно плотная и прочная бумага, которая будет устойчива к механическому воздействию, поскольку техника рисования пастелью подразумевает постоянное трение листа, как на этапе рисунка, так и растушевки и корректировки изображения.
Поверхность, на которой создается рисунок или картина, ее цвет, также имеют влияние на то, каким будет рисунок. Например, бархатная бумага дает естественное «размытие», мягкость изображения. Цвет поверхности влияет на выигрышность цвета, передачи оттенков и общего эффекта от рисунка. Поэтому многие художники тонируют пастельную бумагу кофе или чаем, чтобы получить коричневые и серые оттенки, на которых яркие цвета будут смотреться более эффектно. Или же сразу покупают цветную бумагу для пастели.
Пастель – это компромисс между графикой и живописью. В зависимости от того, что вы хотите увидеть на готовой работе она становится и краской или графическим инструментом. Пастелью рисовали Дега, Левитан, Делакруа, Серов, Кустодиев. Попробуйте и вы! Откройте для себя яркий, приятный в работе материал!
Перейти в раздел Масляная пастель
Как рисовать масляной пастелью — статьи от Джубижу
Начинающие художники пробуют различные материалы, когда-то добираются и до пастели. Ведь успех обучения зависит от знакомства, проб и ошибок в разнообразных техниках. В этой статье ответим на ряд вопросов: как рисовать масляной пастелью, чем она отличается от сухой и какие нюансы нужно помнить.
Пастелью выполнены многие шедевры великих художников, а активное применение она получила из-за своей красочной палитры. Причём особый восторг она вызывает у детей, которые могут окрасить любую поверхность от привычной бумаги, ткани, древесины до стекла, камня или металла.
Пастель бывает нескольких видов:
- Сухая – обычный мел;
- Восковая – напоминает праздничные свечки из-за воска в составе;
- Масляная – эластичная, яркая и аккуратная.
Родителей радует натуральность состава, в который входят масляные соединения, мел, радующие глаз цветовые пигменты. Подходит даже малышам из-за простоты нанесения, отсутствия необходимости ребёнку прикладывать особые усилия. Картины радуют своей сочностью долгое время, никогда не затвердевают, не трескаются и остаются «живыми» за счёт длительного периода высыхания масла.
Для работ рекомендуется использовать шероховатый холст светлого тона. Не стоит использовать белую бумагу, из-за того, что через время могут проступить разводы желтого оттенка. На затемнённой основе теряются все тёмные оттенки, а светлые выглядят скуднее обычного. На таком полотне мелки отлично растираются пальцами, смешиваются, позволяя создать плавный переход. Замечательно подходит шершавая наждачная бумага до 400 номера, берегите пальчики, не забывайте об очерёдности от светлого к темному.
Этот вид «красок» подходит для пейзажей, натюрмортов, обобщенных картин без особой детализации и плавных полутонов в небрежном стиле.
К особенностям этого вида изобразительного материала относят:
- работы могут слегка потемнеть со временем;
- на рисунке иногда выступают капли масла, их можно скрупулёзно и мягко снять растворителем;
- закреплять лаком не нужно;
- удобнее держать картину под стеклом, которое не соприкасается с полотном, используйте паспарту.
Поэтапный урок для новичков
Берём неровный картон или бархатную бумагу и наносим набросок с помощью белого масляного мелка или сухого уголька. В случае с углём не забываем эскиз нежно пройтись салфеткой до момента, когда останутся лишь его следы, иначе почернение в будущем будет обеспечено. Прорисовываем крупные детали, растираем пальцами или мастихином полутона и оттенки, добавляем мелочей, фактуры и формы. Творить можно штриховкой, точками, широкими или тончайшими линиями, боковой стороной.
Какие существуют дополнительные техники рисования?
- Известен интересный способ рисования с растворителем. Получаем рисунок с эффектом живописи акварелью. Пастель превращают в жидкую краску путём смачивания самого масла или нанесением растворителя на нарисованную работу кисточкой, спонжем, хлопчатобумажной тряпочкой. Получаем подразмытую тень или подмалёвки в полутонах.
- Мастера способны нарисовать пастельную гравюру. Способ рисования состоит в том, чтобы первоначально нанести основные солнечные тона, затем следует чёрный мелок, лишь потом выцарапываются миниатюрные детали, тоненькие линии.
- Древний способ создания шедевра с помощью тепла, называется энкаустика. Кстати, некоторые иконы в период раннего христианства выполнены именно таким методом. Начинать нужно с нанесения масла на нагретый утюг и проводим широкой поверхностью для закрашивания большого объёма, а детализированные участки прорисовываются с помощью носика.
Узнавайте о креативных идеях, пробуйте, учитесь новому, приобретайте навыки и опыт, тогда сможете найти, то что останется с вами на всю жизнь!
Масляная пастель в живописи: особенности техники
Сегодня масляная пастель изготавливается в виде палочек из пигментов, чистого синтетического связующего вещества и минерального воска. Пигменты измельчаются с инертным связывающим сиккативом, поэтому она не окисляется и не имеет никакого влияния на стабильность картины, рисунка, натюрморта или пейзажа.
Основа масляной пастели смешивается с воском — что обеспечивает уникальную маслянистость и пастообразную текстуру.
Виды карандашей
Основные виды:
Сухие
Есть три основных типа — сухая пастель, в которой применяется аравийская и трагакантовая камедь, водорастворимая и жирная и мягкая масляная. Сухая пастель включает;
Мягкие
Мягкие мелки – в палочках содержится высокая доля пигмента и немного связующего вещества, в результате чего они имеют более яркие цвета. При работе с пейзажем или натюрмортом происходит смешивание путем втирания в поверхность.
Твердые
Твердые мелки имеют значительную часть вяжущего вещества и мало пигментов, поэтому используются для мелких деталей, эскизов в картине, рисунке.
Пастельные карандаши со свинцом полезны для начинающих в присоединении мелких деталей.
Водорастворимые пастели относятся к особой категории, похожи на мягкий подтип, но содержат водорастворимый компонент — гликоль. Это позволяет изменять цвет в натюрмортах, пейзажах с помощью воды.
Свойства
Масляная пастель отличаются мягкой консистенцией, интенсивной маслянистой палитрой. Применяются в живописи и графике, где среда обладает характеристиками, аналогичными пастели:
В отличие от «мягких» или «японских» пастельных палочек, которые сделаны с метилцеллюлозой, масляные мелки состоят из пигмента, смешанного со связующим невысыхающим маслом и воском.
Картины и рисунки имеют менее мучнистую поверхность, но трудно защищаются фиксирующими средствами.
Масляная пастель обеспечивают более жесткую кромку, чем «мягкие» или «французские» мелки, трудно смешивается, но разбавляются растворителями и не требуют закрепителя.
Используют воск и инертные масла в качестве связующего вещества – в результате, картины и рисунки не желтеют и обладают отличным сцеплением с бумагой, картоном, фанерой и другими материалами.
Они полностью свободны от кислоты, никогда не затвердевают и не трескаются.
Масляные мелки применяются на любой бумаге, жесткой опоре (дереве, оргалите, металле, МДФ, стекле) или холщевой ткани — без технических ограничений, что обеспечивает художнику полную свободу выражения, сохраняя стабильность при хранении.
Как правильно рисовать
В живописи пастели на масле помогают создавать уникальный цвет в натюрмортах или пейзажах. Многие художники предпочитают использовать их вместе с другими красками. Масляные мелки похожи на традиционные сухие. Мазки могут быть многоуровневыми, наноситься поэтапно, как и при использовании мягких мелков, но только до определенной степени. Если слишком много материала наносят на картину или рисунок, цвета могут помутнеть.
Техника работы с масляными мелками похожа на цветные карандаши:
- Создание подмалевок для начинающих помогает выделить свободную зону и зоны локальных цветов.
- Многоуровневые слои для достижения глубины и оттенка.
- Медленное поэтапное добавление мазков не испортит оттенок.
- Очистка краев фона, чтобы определить края изображенного предмета, заднего плана.
Универсальные масляные пастели хорошо удерживаются на поверхности картины. Они реагируют на широкое разнообразие методов — от прямого рисунка к особым живописным техникам. Их втирают, используют на бесцветной основе, делают промывки скипидаром, соскабливают некоторые участки. Они имеют растительное, минеральное или синтетическое базовое масло, а не льняное, как в масляных красках, поэтому не требуют загрунтованной поверхности картин.
Комбинация с краской
Легко комбинировать масляные краски и масляные пастели в одной картине, натюрмортах, но краска должна идти первым слоем, Это объясняется тем, что масляная пастель действительно никогда не сохнет и всегда остается пастообразной, поэтому слой масляной краски поверх пастели будет нестабильными.
Исключение из правила «рисовать первым слоем краской», если пастелью делают эскиз. Цвета яркие или полупрозрачные, в зависимости от техники работы с ними.
Высыхание
Не высыхают путем окисления под воздействия воздуха. Вместо этого они затвердевают со временем. Тонкие мазки на рисунке быстро высыхают, но для более тяжелых наслоений процесс длится несколько месяцев.
Поверхности
Практически любая поверхность — холст, деревянные панели, листы металла, акварельной бумаги, шлифованные поверхности бумаги или любые другие, на которых можно поэтапно экспериментировать.
Закрепление работы
Предварительно сделанное основание из виниловой смолы и спирта создает полностью прозрачный закрепляющий слой и оставляет прозрачную пленку, чтобы защитить поверхность от пыли и смазывания. Несколько поэтапных слоев увеличивает блеск, но требуют достаточного времени сушки, чтобы избежать липкости. Протектор для начинающих из синтетической смолы подходит в качестве окончательного или рабочего закрепителя и имеет отличную адгезию к маслу. Многослойный протектор поддерживает атласную текстуру.
В живописи
Масляная пастель является относительно новой техникой в живописи:
- Только в 1921 году ее разработал художник и теоретик Ямамото.
- В 1947 году художники Анри Гетц и Пабло Пикассо предложили идею разработки профессиональной версии пастели на основе масла.
- В 1949 году появились первые масляные профессиональные пастели с блестящей цветовой палитры.
- Необычно широкий диапазон оттенков серого были специально выбраны Пикассо.
В дальнейшем ассортимент пополнялся радужными, флуоресцентными и металлическими оттенками. Новые движения и репрезентативное искусство в 21 веке приводит художников к применению масляной пастели или акрила для передачи в жанре реализма или импрессионизма цветов, пейзажей, натюрмортов.
Как рисовать масляной пастелью для начинающих поэтапно
Масляная пастель — любимый многими материала. Но с масляной пастелью связаны и самые частые разочарования — новички при первой покупке пастели путают сухую и масляную пастель, из-за чего разочаровываются в этом материале полностью. Перед тем, как мы расскажем, как рисовать масляной пастелью, обсудим основные отличительные черты материалы.
Чем отличается масляная пастель от сухой?
У этих видов пастели разное связующее вещество. Масляная пастель представляет собой мелки, которые состоят из пигмента и масляной основы. Сухая пастель — мягкий графический материал, который обладает меловой основой и выпускается в форме мелков или карандашей.
Рисунок масляной пастелью всегда будет ярким, в отличии от сухой пастели, картина масляной пастелью не требует закрепления. Масляная пастель никогда не застывает полностью, а при высоких температурах или на солнце может даже плавится. Поэтому важно хранить пастель в тени.
В процессе рисунка сухой пастелью цвета смешиваются с помощью растирания цветов на бумаге. С масляной пастелью следует действовать иначе — накладывать несколько слоев штрихов (масляная пастель обладает высоким уровнем наслаиваемости), или теплой подушечкой пальцев аккуратно вмешивать один цвет в другой, но идеальной растушевки Вы все равно не сможете добиться.
Для работы в обоих случаев подходит текстурная бумага, а масляной пастелью можно даже рисовать на холсте. Из вспомогательных материалов нужно иметь при себе спирт, который хорошо очищает руки после работы с масляной пастелью.
Уроки рисования масляной пастелью
Необходимые материалы:
- Тонированная бумага
- Масляная пастель
Сегодня мы будем выполнять простую учебную работу, которая отлично подходит для знакомства с материалом.
Этап 1
Выполняем разметку нашей будущей картины — желтой масляной пастелью рисуем контур наших фруктов — лимон обладает более вытянутой овальной формой, мандарин рисуем по принципу шара. Используя тонированную бумагу мы освобождаем себя от работы над фоном, а теплые оранжевые и желтые оттенки будут выгодно смотреться на холодном нейтральном фоне.
Этап 2
Заполняем формы цветом. Используем штрих, а не тушовку. Лимон выполняем теплыми оттенками желтых, мандарин — оранжевым. В лимон также можно добавить несколько штрихов оранжевого, чтобы цитрусовые выглядели органично. После этого можно еще добавить холодных желтых на самые освещенные участки. Важно не забивать сразу текстуру бумаги толстым плотным слоем. В конце данного этапа наносим синие оттенки в качестве теней.
Этап 3
Чтобы синий оттенок не так сильно бросался в глаза, нейтрализуем его, вводя оранжевые оттенки в тени.
Этап 4
Для придания контрастности и объемности изображения добавляем тени в фон, подмешиваем оранжевые и желтые оттенки. Это поможет нам соединить рисунок воедино.
На фрукты добавляем блики и подчеркиваем форму темными оттенками.
Рисовать масляной пастелью очень приятно, ведь она обладает необычной текстурой, а картины всегда получаются яркими и насыщенными.
Все о масляной пастели | Летан
Опять про пастель! Да, но совсем про другую, с иным характером и возможностями. Масляная пастель по виду похожа на сухую – те же палочки круглого или квадратного сечения, часто те же производители. Но техника рисования очень отличается. Когда хочется изобразить что-то яркое, резкое- беру её.
Это очень приятный в работе материал, его сложно смазать, палочки пастели не слишком ломкие, не пачкаются. В стандартных наборах разнообразие оттенков меньше, чем у сухой пастели. Нужно или подчинить цветовое решение этой гамме, или искать штучные оттенки. Масляная пастель бывает разной твёрдости, отличается по кроющей способности. Чаще всего мы работаем пастелью «Faber Castle», когда нужны спокойные оттенки — чешской « Gioconda » от «Koh-i-Noor». Базовые цвета годятся и от « Московской палитры».
В этом материале можно делать эскизы как на светлой бумаге, так и на тёмной.
Бумагу лучше брать поплотнее, основное требование – шероховатость. Подойдут картон, холст на картоне, крафт-бумага. Сочетание фактуры основы и штрихов или мазков пастели, часто объёмных – то, что нужно. Можно работать мелкими штрихами, точками – как в известной технике пуантилизма, добиваясь оптического смешивания.
Если же нужно реально смешать тона на бумаге, есть приёмы и приспособления, облегчающие задачу. Это специальные растирки и ластик – клячка. Для исправления ошибок, если они случились, можно просто соскоблить до основания красочную пасту.
Это очень приятный в работе материал, его сложно смазать, палочки пастели не слишком ломкие, не пачкаются. В стандартных наборах разнообразие оттенков меньше, чем у сухой пастели. Нужно или подчинить цветовое решение этой гамме, или искать штучные оттенки. Масляная пастель бывает разной твёрдости, отличается по кроющей способности. Чаще всего мы работаем пастелью «Faber Castle», когда нужны спокойные оттенки — чешской « Gioconda » от «Koh-i-Noor». Базовые цвета годятся и от « Московской палитры».
В этом материале можно делать эскизы как на светлой бумаге, так и на тёмной.
Бумагу лучше брать поплотнее, основное требование – шероховатость. Подойдут картон, холст на картоне, крафт-бумага. Сочетание фактуры основы и штрихов или мазков пастели, часто объёмных – то, что нужно. Можно работать мелкими штрихами, точками – как в известной технике пуантилизма, добиваясь оптического смешивания.
Если же нужно реально смешать тона на бумаге, есть приёмы и приспособления, облегчающие задачу. Это специальные растирки и ластик – клячка. Для исправления ошибок, если они случились, можно просто соскоблить до основания красочную пасту.
На приеме соскабливания основаны некоторые техники масляной пастели, когда цвета накладываются друг на друга последовательно, а потом процарапыванием проявляются детали рисунка.
Иногда беру картон для переплётных работ с фактурой спрессованного ворса. Масляная пастель хорошо ложится на него и довольно своеобразно смешивается. Поверхность становится похожа на гобелен. Но исправить в такой работе что-нибудь очень трудно.
Когда работа закончена или в ее процессе, есть ещё одна возможность смягчить переходы цвета и получить почти акварельный эффект. Для этого используется щетинная кисточка, смоченная в скипидаре или детском масле. Слой можно размыть до прозрачности.
Несмотря на яркость многих цветов, приходится с осторожностью относиться к бликам и светлым оттенкам. В какой- то момент новый мазок перестаёт ложиться, скользит и не перекрывает нижележащие, а то и образует грязное пятно неопределённого цвета. Приходится заранее резервировать такие места или исправлять тем или иным способом.
Мы рисуем масляной пастелью в основном небольшие работы, эскизы, этюды пейзажей и натюрмортов. Но есть множество художников , достигших большого мастерства в этом материале, пишущих крупные картины , портреты. Хотелось обратить внимание на этот чудесный материал, достойный внимания и любителей, и профессионалов.
Оформлять масляную пастель лучше всего так же, как и сухую – в паспарту из толстого картона и раму под стекло.
Мастер-класс смотреть онлайн: Рисуем масляной пастелью Осень
Масляная пастель — это цветные мелки, которые скрепляются скорее маслом, нежели клеем, что делает их маслянистыми. Ими можно работать в сочетании с растворителями — терпентином или уайт-спиритом. Масляная пастель не высыхает, поэтому надо использовать закрепитель. Ее можно накладывать слоями, как и сухую. Это жирный материал и текстура бумаги заполняется быстро, поэтому постарайтесь не переусердствовать вначале.
1 ЭТАП
На небольшом листе бумаге создаем быстрый небольшой эскиз (по желанию).
2 ЭТАП
Подготавливаем рабочее место. Необходимые материалы:
1. Бумага — Fabriano, Tiziano, Италия (или Canson, Mi-Teintes, Франция).
2. Масляная Пастель: Van Gogh (от Royal Talens), либо koh-i-noor.
3. Мастихин (для использования сграффито — это техника, в которой один слой процарапывается, чтобы стал виден слой ниже)
4. По желанию можно использовать Фиксатив Sennelier d’Artigny.
Небольшое КРАТКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ:
Прежде чем начать, давайте расслабьтесь, не напрягайтесь. Очень важна эмоциональная составляющая. Можно применить приемы из йоги (дыхание, асаны и т.п.),чтобы расслабиться. Рекомендую особенно сделать гимнастику рук и пальцев. После этого руки по-другому работают пастелью. Да-да! Это очень важно! Иначе линии и штрихи будут «зажаты»! Даже в школе Баухауз Иттен давал своим студентам гимнастику и дыхательную практику перед занятиями.
3 ЭТАП
Определяем габариты картины и вырезаем необходимые размеры. У меня получился размер 30×30 см. Прикрепляем лист пастельной бумаги! Если есть эскиз, то переносим работу с помощью сетки (намечаем сетку на эскизе и на большом листе и переносим в соответствии с участками сетки).
Приступаем!
Создается «легкий» рисунок пастельным белым или серым карандашом. Для данной работы я подробно не намечала рисунок.
Создается общая цветовая основа.
Делаем крупные штрихи масляной пастелью. Но бумага все равно просвечивает сквозь пастель. Освобождаем палочку от обертки, чтобы наметить условно листья.
Рисуем ветви легкими, расслабленными движениями руки, с различным характером нажима.
В ходе работы процарапываем пастель с помощью мастихина, чтобы был виден слой ниже и создать необычный эффект, текстуру.
Добавляем заключительные штрихи — листья деревьев, чтобы деревья были более «живыми» (кончиком мелка быстрыми экспрессивными движениями).
СОВЕТ: СТАРАЙТЕСЬ НЕ КОПИРОВАТЬ РАБОТУ. Прислушайтесь к себе. Привнесите нечто свое! Рисуйте в порыве чувств, не думайте, расслабьтесь! Импровизируйте!
Итак, приглашаю вас посмотреть видеоурок.
Я надеюсь, вам понравится.
Приятного просмотра!
Как использовать масляную пастель
Масляная пастель может вести себя как мелки на восковой основе, когда ее изначально кладут на поверхность для рисования. Как правило, желаемый конечный результат для художника — это не рисунок «мелкими карандашами». К счастью, по мере добавления слоев среда становится более маслянистой и ведет себя так же, как краска.
Интересно, что техника масляной пастели очень похожа на технику цветных карандашей. Вот что я предлагаю при использовании масляной пастели …
1. Создание подмалевка — Хорошей идеей может быть создание рыхлого подмалевка из значений и наложения локальных цветов поверх.
2. Цвета слоя — цвета должны быть наложены друг на друга для достижения глубины цвета и значения.
3. Медленное наращивание приложений — Слишком быстрое добавление большого количества пастели может привести к нечетким цветам.
4. Очистите края с помощью фона — Вы можете определить края объекта, рисуя фон и очищая края.
Вот посмотрите на весь процесс …
Поверхности для масляной пастели
(Некоторые из следующих ссылок являются партнерскими ссылками, что означает, что мы получаем небольшую комиссию, если вы совершаете покупку без дополнительных затрат для вас.)
Художники могут работать с различными поверхностями, включая бумагу, холст, картон или мазонит. Чаще всего используется бумага. Зуб или текстура бумаги также влияют на готовое изображение. Более тяжелые зубцы или более грубая текстура бумаги могут привести к зернистому изображению, а более гладкая текстура создает более резкое изображение.Большинство художников пастелью предпочитают работать с поверхностями с солидным зубом, потому что пастель можно наносить несколько раз. Многослойное нанесение цвета часто приводит к большей глубине изображения. Более гладкие поверхности по-прежнему подходят для многократного применения, но в меньшей степени.
В этой демонстрации используется бумага Canson Mi-Teintes (партнерская ссылка). Эта бумага специально разработана для аппликаций пастелью. Благодаря среднему зубцу, бумага позволяет многократно наносить как мягкую пастель, так и масляную пастель.
Большинство художников обнаружит, что использование тонированной бумаги поможет создать полный спектр значений рисунка. Начиная со среднего значения, художник может «подтолкнуть» значения к светлее или темнее. Художник также может позволить цвету бумаги проявляться через пастельные аппликации в областях, чтобы добавить интерес.
Экспрессионистская масляная пастель
Масляная пастель относительно недорогая по сравнению с другими художественными материалами. Наборы широко доступны, а качество можно приобрести без особых вложений.Большинству новичков рекомендуется начать с масляной пастели более высокого качества, поскольку разница в цене минимальна.
Мои любимые масляные пастели — Expressionist Oil Pastels (партнерская ссылка) от Сакуры. Пигментация насыщенная, а консистенция связующего маслянистая. Цвета можно легко накладывать и смешивать в нескольких приложениях.
Как рисовать масляной пастелью
В этом простом уроке мы рассмотрим рисунок яблока масляной пастелью.Пошаговое описание процесса можно найти ниже на этой странице.
СКАЧАТЬ ВИДЕО
Рисунок яблока масляной пастелью — шаг за шагом
Начнем рисунок с того, что слегка прорисуем форму яблока коричневой пастелью. На начальных этапах нет никаких отметок.
Затем мы можем начать устанавливать немного цвета и стоимости. Сначала адресуются места с более темным значением. Применяются различные цвета, включая Dark Rose, Rose Grey и немного желтой охры.
Чтобы сделать тени немного темнее, применяется темно-коричневый цвет. Затем следует нанесение бесцветного блендера со связующим масляной пастели, но без пигментации. Цвета смешиваются вместе, создавая более плавный переход между цветами и значениями.
Приложение темно-коричневого цвета делает значения немного темнее, а черный — еще больше. Черный цвет наносится в местах тени «легким штрихом». Это приложение наносится на поверхность, нанося слой темно-красного (Dark Rose) и затем смешивая его с бесцветным блендером.
Теперь можно приступить к более светлым значениям. Белый цвет применяется для создания бликов на яблоке. Желтая охра снова применяется для усиления интенсивности.
Для отбрасываемой тени применяется многослойное нанесение темно-коричневого и ярко-синего цветов. Чтобы создать более «прохладную» тень, синий цвет должен преобладать в смеси.
Белый применяется для очистки краев яблока.
Стебель яблока обработан слоями жженой сиены темно-коричневого, белого и черного цветов.
Рисование завершено, добавив к верхней части яблока несколько бликов.
Пейзажный рисунок масляной пастелью
Живописные пейзажи легко создаются масляной пастелью. Поскольку мы можем быстро накладывать цвета, мы можем блокировать области за короткий промежуток времени. Эти области можно переделывать на протяжении всего процесса, чтобы придать цвету дополнительную глубину.
Мы можем выбрать цвета, которые немного отличаются от цветов на эталонной фотографии.Таким образом мы смогли создать произведение искусства, которое было более интересным, чем эталонное фото. Это то, что вы всегда должны стремиться делать в своих рисунках и картинах. В конце концов, мы же художники, а не фотоаппараты.
Вот еще один подход к рисованию пейзажей масляной пастелью. В этой серии уроков мы использовали более импрессионистский подход. Мы все же немного изменили цвета, чтобы создать более интересное произведение искусства …
ПОСМОТРЕТЬ ВСЮ СЕРИЮ
А вот и этот пейзажный рисунок, выполненный масляной пастелью…
.MUNGYO MOPV серия Галерея Художники мягкая Масляная пастель 24/36/48/72 цвета Масляная краска Принадлежности для рисования | |
Бренд: MUNGYO (Корея)
Наименование товара: Галерея Художники мягкая Масляная пастель
Номер груза: серия МОПВ (МОПВ-12, МОПВ-24, МОПВ-36, МОПВ-48, МОПВ-72W)
Спецификация: 70 * 11 мм
Цвет: 12/24/36/48/72 цветов на выбор
Упаковка: За исключением 72 цветов в изысканной деревянной картонной упаковке, другие цвета в бумажной коробке.
Описание: Мягкая пастель серии MOPV с длинными характеристиками
Сертификат безопасности
— Сертификат EN 71 CE, сертификат ASTM D-4236 AP, информационная карточка химической безопасности MSDS.