Пропорции человека построение: Пропорции Человека. Уроки Академического Рисования (Основы) • ИзоКурс, Мск
- Презентация «Пропорции и построение фигуры человека 7 класс»
- Как нарисовать лицо человека. Построение и пропорции лица.
- Урок изобразительного искусства «Пропорции фигуры человека»
- Пропорции и строение фигуры человека. Этапы рисования
- Пропорции человека для рисования. Пропорции лица и фигуры человека
- Пропорции тела. Как определить. | Красиво шить не запретишь!
- MTdesign » Архив блога » Фигура человека. Пропорции
- Масштаб и пропорции — сфера деятельности архитектора
- Витрувианский человек Леонардо: новая интерпретация геометрических конструкций Леонардо
- Пропорции и Масштаб | Их применение в архитектуре
- Пропорции и масштаб в архитектуре
- Гуманные принципы хороших зданий: масштаб и пропорции
- Понимание эстетики — классические правила дизайна
- Пропорции человеческого тела | Drawingforall.net
Презентация «Пропорции и построение фигуры человека 7 класс»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
ПРОПОРЦИИ И ПОСТРОЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА 7 КЛАСС
Голубина Вера Алексеевна Преподаватель изобразительного искусства 2015г.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия №2
г.Новокубанска
Краснодарского края
Слайд 2
8.Линия макушки 7.Линия подбородка 6.Линия груди 5.Линия талии 4.Линия бедер 3.Линия окончания рук 2.Линия колен 1.Линия начала икроножной мышцы 0.линия стопыЗапомните: 1.Тело человека симметрично. 2.Размер головы взрослого человека занимает 1/8 часть, у подростка 1/6, у младенца 1/5 его роста. 3.Голова в плечи укладывается 2 раза
ПРОПОРЦИИ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА
Слайд 3
ПРОПОРЦИИ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКАЛиния глаз
Линия глаз
8.Линия макушки
7.Линия подбородка
6.Линия груди
5.Линия талии
4.Линия бедер
3.Линия окончания рук
2.Линия колен
1.Линия начала икроножной мышцы
0.линия стопы
Запомните:
1.Тело человека симметрично.
2.Размер головы взрослого человека занимает 1/8 часть, у подростка 1/6, у младенца 1/5 его роста.
3.Голова в плечи укладывается 2 раза
Слайд 4
ПОСТРОЕНИЕ ПРОПОРЦИЙ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА
Запомните:
1.Проводим вертикальную линию
2.Делим ее на 8 равных частей
3.Слева и справа строим по 8 квадратов равных высоте головы
4. Строим фигуру человека
8.Линия макушки
7.Линия подбородка
6.Линия груди
5.Линия талии
4.Линия бедер
3.Линия окончания рук
2.Линия колен
1.Линия начала икроножной мышцы
0.линия стопы
Слайд 5
СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА
Линия глаз
8. Линия макушки
7.Линия подбородка
6.Линия груди
5.Линия талии
4.Линия бедер
3.Линия окончания рук
2.Линия колен
1.Линия начала икроножной мышцы
0.линия стопы
Запомните:
1.Тело человека симметрично.
2.Размер головы взрослого человека занимает 1/8 часть, у подростка 1/6, у младенца 1/5 его роста.
3.Голова в плечи укладывается 2 раза
Слайд 6
СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА
Запомните:
1.Проводим вертикальную линию
2.Делим ее на 8 равных частей
3.Слева и справа строим по 8 квадратов равных высоте головы
4. Строим фигуру человека
8.Линия макушки
7.Линия подбородка
6.Линия груди
5.Линия талии
4.Линия бедер
3.Линия окончания рук
2.Линия колен
1.Линия начала икроножной мышцы
0.линия стопы
Слайд 7
Интернет ресурсы
1.http://www.odeany.us/
2.http://www.predatornutrition.com/
3.http://ru.depositphotos.com/
4.http://www.bing.com/
Как нарисовать лицо человека. Построение и пропорции лица.
содержание видео
Рейтинг: 4.0; Голоса: 1Как рисовать лицо человека. Учимся делать построение портрета и изучаем пропорции лица в новом обучающем видео на канале Азбука рисования. Данный урок состоит из нескольких частей. В первой части мы поговорим о пропорциях головы человека. На примере нескольких слайдов разберем основные особенности и отличия пропорций лица в разных ракурсах. Во второй части постараюсь рассказать, как я делаю построение головы в своих ускоренных видео. В конце данного ролика будет небольшая практическая часть. В ней вам будет предложен такой вариант построения, который хорошо подойдёт средне статистическому любителю и новичку.Дата: 2020-05-02
Похожие видео
Комментарии и отзывы: 10
Taymuraz
Делим лицо пополам, линия окажется по центру на глазах, потом делим нижнюю часть пополам и линия окажется на низе носа, но если реально у Мерлин Монро поделить так ПОПОЛАМ, то линии не будут стоят так как надо. Если поделить нижнюю часть пополам то линия окажется ниже кончика носа и тогда уже нельзя ориентироваться по линиям. Не у всех расстояния между глаз это размер глаза, или ширина носа, даже в данном случаешь линии которые спускаются вниз обозначающие ширину ее носа не правильно её обозначают, нос чуть шире чем чем линии которые её обозначают. В таком случае зачем их делать? В видео говорится что не всегда такие пропорции у всех людей, я бы сказал у подавляющего большинства. Если обозначать линии по глазам по низу носа и по нижней губе то они не будут поделены ровно пополам, следовательно нужно пользоваться линейкой что бы измерять расстояние от глаз до носа и до нижней губы. Короче либо я что то упустил, либо досмотрев до половины этого видео не увидел в нем логику действий.
Олег
Я всегда интересовался рисованием, особенно в детстве. Мне очень это нравилось, но там где я жил не было школ для обучения. В один момент я отошел от этого и очень долго не рисовал, но все радикально изменилось когда мне исполнилось 14. Мой старший брат, будучи хорошо рисующим человеком, показал мне свои работы. Увидев их, я тоже захотел рисовать также. Я нарисовпл свой первый портрет на клеточной тетрадке карандашом HB получилось так себе, но я понял, что могу все-таки рисовать. С этого момента я начал рисоватьв любое свободное время. Со временем я набрался опыта и на сегодняшний день я рисую на уровне среднего. Мне 16 и я все-еще ни разу не посещал школ рисования.
Дарина
Как вы вообще рисуете? У вас же глазомера вообще нет! Поделить овал лица пополам — и будет линия глаз. Окей. Нижнюю половину надо делить НА 3 РАВНЫЕ ЧАСТИ. Это же даже пальцами проверяется. Верхняя линия остается линией глаз, вторая линия будет линией носа, и третья линией губ. И чтобы определить ширину губ, нужно поделить глаз НА 3 ЧАСТИ, и из 1/3 опустить вниз вертикальные линии. Вы что, от черта все эти цифры взяли? А просто приложить карандашик и проверить, прежде чем выпускать ошибочную информацию в сеть, не судьба!
Иван
Как-нибудь сделайте видео отдельно по штриховке и растушевке кожи лица. Очень интересны именно направления штрихов на разных участках. И как вообще это правильно делать? Как учат в художественных школах? И еще чем отличается академическое рисование от неакадемического? Очень часто слышу: Так не рисуют в худ. школах! Собственно, как правильно?
Рауф
блин эти схемы расстояния вообще все запутался и не получается выровнять уже три раза все стирал, а если мне проще просто по фотографии все нарисвать без никаких обозначений срисовывать с фотографий так можно? или потом с натуры рисовать у меня не будет получаться? из головы кстати вообще не могу рисовать почему то ( надо какой то образец(
На
Андрей! вы профи, спору нет, что у вас развит глазомер и вы в основном срисовываете! а мы должны знать как все разместить на лице, ширину разреза глаз и и т д. сделайте пжл виде с подробным построением рисунка с применением способа визирования и все части лица обозначте простыми геом. формами, скажем прямоугольниками!
Александр
Не верю! Таких молодых хороших преподавателей не бывает. Где заносчивость раннего таланта? Снисходительность к нам, неумехам? Не удивлюсь, если Вы мультяшный и полностью компьютерный, проскочили через тест с буковками( Ничего, главное очень доступно, интересно, познавательно и у многих получается. Спасибо.
Зоя
Ты такой молодец, ты не реальное делаешь рельным с человеком, пробуждаешь таланты и способности в людях, так все просто и доступно, о таком изложении материала можно только мечтать! Огромная тебе благодарность и низкий поклон за твое старание! Дай Бог тебе всех благ, ты супер!
Галя
Я дуже рада, шо потрапила саме до цього автора адже відосиків зараз про художні уроки дуже багато, а сенсу мало! тобто в ідеалі то намалювати можна але нічого толком незрозуміло бо не підчеркнуті помилки. Браво автору, дякую дуже чекатиму з нетерпінням нові уроки!
Katty
Андрей, бошьшое спасибо за твои видео. Я восхищаюсь твоим талантом, и даже не талантом художника, здорово рисовать могут многие, у тебя удивительный талант преподавателя, это встречается куда реже! Огромное спасибо за твой труд. Где смогу буду постить твои видео!
Урок изобразительного искусства «Пропорции фигуры человека»
МАУ ДО Нижнетавдинского муниципального района
«Центр дополнительного образования»
УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
«Пропорции фигуры человека»
Педагог дополнительного образования
Саркисян Светлана Николаевна
Нижняя Тавда, 2017 год.
Тема: «Пропорции фигуры человека»
Цели: формировать знания: дать понятия — пропорция, эскиз;
формировать художественно – графические умения;
формировать активность детей в процессе творческой деятельности;
воспитывать аккуратность во время практической работы.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Методы работы на уроке: — словесные – рассказ
— наглядные – презентация
— практические – показ примера работы учителем
Оснащение урока: — схема-иллюстрация «Пропорции фигуры человека»— доска, мел
— карандаш, ластик, альбом
План урока:
Оргмомент.
Сообщение темы и целей урока.
Рассказ – презентация.
Практическая работа учащихся.
Эстетическая оценка работ.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Ход урока:
Оргмомент. Оформление классного журнала.
Тема урока: «Пропорции фигуры человека».
Cегодня на уроке мы нарисуем эскиз мужской фигуры, на котором отметим пропорции.
3. Эскиз (франц. esquisse), предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения или отдельные его части. В эскизе намечаются композиционное построение, пространственные планы, основные цветовые соотношения будущего произведения. Эскизы бывают графическими, живописными, скульптурными; обычно отличаются свободной, беглой манерой исполнения, но могут быть детально проработаны.
Пропорции в рисовании — это соразмерность на изображении частей предметов между собой и части предмета к целому. Чувство пропорций — одно из важных качеств, необходимых в процессе рисования. Чем точнее определены пропорции предмета на рисунке, тем большего сходства с натурой достигает его изображение. История развития изобразительного искусства и архитектуры знает много правил и канонов размеров человеческого тела. ( Канон – свод правил и законов, которыми должен был руководствоваться художник при построении рисунка, — регламентировал в Древнем Египте своеобразный критерий красоты.
Открытие пропорций, полагают, принадлежит к заслугам древневосточной математики, античная же традиция связывает его с именем выдающегося философа и математика Пифагора, жившего в VI веке до н.
э. Универсальный принцип гармонии и красоты в пропорциях получил название «золото сечение», которое олицетворяло равновесие знания, чувств и силы. Золотое сечение возникает при делении отрезка на две неравные части таким образом, при котором весь отрезок относится к большей его части, как большая к меньшей (0,618).Пропорция, или «аналогия«, как ее называли греки, есть соответствие между частями и целым по отношению к части(модулю), принятой за исходную величину. Соотнесение симметрии с метрическим строем, а пропорциональности — с ритмическим рядом величин составляет сущность «Канона» древнегреческого скульптора Поликлета, который также связан с правилом золотого сечения.
Античное искусство Греции и Рима показывает красоту физически совершенного человека.
Античное искусство установило идеальные пропорции и для головы человека, согласно которым она по вертикали от темени до конца подбородка делится на две равные части линией глазных впадин. Каждую из этих половин можно, в свою очередь, разделить на две равные части: верхнюю — линией волос, а нижнюю —основанием носа. Получается четыре равные части. Расстояние между глазами принимается равным ширине крыльев носа.
Расстояние от бровей до основания носа определяет величину ушей. В действительности редко встречаются у людей такие идеальные пропорции, но знать их необходимо, чтобы видеть отклонения от нормы и лучше понимать индивидуальные пропорции живой натуры.
БотичеллиДюрер
. Из всех предложенных историей самой убедительной, простой и верной мерой для измерения тела человека является голова. В качестве ориентира приведем только основные сведения о размерах человеческого тела и его частей.
При соотношении головы к фигуре и ее частям используются следующие меры:
высота головы;
высота головы с шеей;
диагональ головы;
длина и ширина кисти.
Соотношение головы к росту взрослого человека колеблется приблизительно от 1:7,2 до 1:8.
На середине альбомного листа проводим вертикальную ось симметрии, затем выбираем отрезок ( рост взрослого человека) и делим его на 8 равных частей. Верхний отрезок будет занимать — голова.
Рост человека делится на две равные части. Точкой деления роста пополам является лонное сочленение таза или точка пересечения диагоналей -квадрата и центр окружностей, вписанных в квадрат.
Грудная клетка — одна из основных формообразующих частей туловища человека, ее высота определяется размером головы с шеей и плечевой костью. Она напоминает перевернутую яйцевидную форму, где нижнее основание шире верхнего с отношением 1:2, или ее нижнее основание равно размеру диагонали головы. Ширина плеч соответствует двум высотам головы. Между яремной вырезкой и пупком, приблизительно посередине, располагается нижнее основание грудных мышц. Расстояние от пупка до лобкового сочленения соответствует высоте лицевой части головы или длине кисти руки.
Форма таза — вторая составляющая часть в нижней области туловища. Она имеет следующие характеристики: верхнее основание равно размеру головы по диагонали; нижнее основание — ширине головы; высота таза — высоте головы.
Длина руки соответствует трем высотам головы. При этом концы среднего пальца при опущенной руке доходят до середины бедра. Плечо, если иметь в виду расстояние от плечевого отростка лопатки до локтя, составляет полтора размера высоты головы.
Предплечье, стопа и диагональ головы имеют одинаковые размеры. Длина кисти руки, высота лицевой части головы, длина грудины, расстояние от лобка до пупка и длина части предплечья при согнутом положении руки спереди (до сгиба переднего края плеча) имеют одинаковые величины.
Размеры бедра равняются длине голени, включая высоту стопы, и соответствуют двум размерам высоты головы. Длина бедра равняется расстоянию от сосков до лобкового сочленения, выступающая снаружи кость бедра — большой вертел — располагается на уровне лобкового бугорка.
Данные сведения о пропорции человеческого тела имеют среднепропорциональные величины, за основу измерения и изучения взят пропорционально сложенный человек лет 30 с ростом 172-175 см. Эти данные могут помочь находить индивидуальные и характерные особенности в каждом человеке при рисовании его головы и фигуры.
4. Практическая работа учащихся в альбомах.
5. Эстетическая оценка работ.
6. Подведем итоги урока: мы познакомились с новыми понятиями: эскиз и пропорция. Кто может сформулировать эти понятия? При рисовании фигуры человека какая мера принимается за единицу измерения человеческого тела?
7. Домашнее задание: нарисовать женскую фигуру ( женский таз шире и ниже мужского).
Пропорции и строение фигуры человека. Этапы рисования
Пропорции и строениефигуры человека.
7 класс
Пропорции Пропорциями называются
размерные соотношения
элементов или частей формы
между собой, а также между
различными объектами
Над выработкой канонов пропорций трудились
знаменитые мастера эпохи Возрождения, как
Ботичелли, да Винчи, Микеланджело
Пропорции всякого
живого организма,
развиваясь, изменяются
Ребенок четырех-пяти
лет – 1/4 или 1/5 часть.
Подросток –
примерно 1/6.
Взрослый человек –
размер головы
занимает примерно
1/7 или 1/8 часть его
роста.
Форму и движения
тела человека во
многом
определяет скелет
Скелет играет
роль каркаса в
строении
фигуры
Полезно, передавая в рисунке форму
человеческого тела и любого другого объекта, не
только учитывать, но и намечать его каркас даже в
тех случаях, когда он находится внутри и его
можно себе только представить
Этапы рисования
Отметьте две точки — низ и верх фигуры,
проведите между ними вертикальную
линию, которая будет обозначать центр по
горизонтали. Проведите нижнюю и
верхнюю линии (это не обязательно, но
иногда это немного помогает)
Нанесите разметку (разделите на 7,5
частей). Не стесняйтесь поначалу
пользоваться линейкой. Ваша задача научить ваш мозг правильным пропорциям,
таким, какие они есть, а не таким как ему
представляется
Нарисуйте овал, обозначающий
туловище и круг,
соответствующий тазу. На них,
для облегчения, можно черкнуть
два центральных креста.
Особенно это полезно, когда
будете пытаться построить более
сложный ракурс — сразу
становится видно направление
Теперь можно
обозначить голову и
ноги. Сильно
прорисовывать не
надо — ведь это всего
лишь макет
Проведя линии, соединяющую соски и пупок,
получим точку ключицы, от которой можно рисовать
руки
Если хочется, можно более подробно очертить
мускулатуру.
На уроке сделаем зарисовки
ещё схем и объёмные
прорисовки на их основе
Быть ознакомленным с
материалом урока
Пропорции человека для рисования. Пропорции лица и фигуры человека
Тому, кто хочет научиться рисовать фигуры и лица людей, потребуется время, чтобы изучить основные пропорции человека для рисования карандашом или ручкой. Фигура человека является одной из сложнейших структур в природе, а изображение ее имеет огромное количество вариаций. И, естественно, не стоит испытывать чувство разочарования, если что-то не получается с первого раза. Опыт приходит со временем.
Пропорции головы и тела человека, теория рисования
Естественно, пропорциям человека свойственно меняться, но в процессе обучения нужно останавливаться на классической фигуре, которая в измерении равна именно восьми головам. Несмотря на то что в природе рост человека приблизительно на половину головы меньше, на практике такое измерение неудобно при расчетах.
Но прежде всего необходимо помнить, что набросок – это не построение какой-либо схемы, и невозможно вычислить в миллиметрах или сантиметрах каждую часть тела человека и перенести эти размеры на бумагу. Главный инструмент художника – это его глаза и карандаш.
Использование головы в виде единицы измерения, конечно, очень удобно, но необходимо также научиться пользоваться собственным глазомером. Это также поможет соблюдать все пропорции человека. Для рисования фигуры человека изначально стоит ознакомиться с основной теорией построения наброска, которая поможет правильно воссоздать структуру человеческого тела.
Создание особенного графика для рисунка
Для того чтобы правильно соблюсти все пропорции фигуры человека, рисование необходимо начинать с создания графика. Именно по нему потом будут выравниваться суставы, а также вырисовываться мышечная структура тела. И все это независимо от пола человека.
График разделяется на восемь равных частей, где первая будет состоять из головы. Это измерение было установлено еще в эпоху Возрождения и является идеальным для создания необходимой пропорции человека. Для рисования людей всегда использовался средний рост, который и был равен восьми головам.
Первая часть рисунка, состоящая из наброска: графика
Итак, нужно изобразить овальную или яйцевидную форму с заостренным концом снизу в первой части представленного графика. Далее, между отметками 3 и 4 добавить тазовую кость, а также тазобедренные суставы. Их ширина приблизительно составляет полторы или две ширины головы. А теперь можно изобразить позвоночник, который соединяет таз с головой. Это важнейшая часть тела человека. Центр тяжести и стабильности.
Дальнейшее рисование человека, пропорции тела которого тщательно соблюдаются при помощи графика, переходит к ногам и коленям. На отметке 6 располагаются коленные суставы. Причем необходимо отметить: чтобы на более позднем этапе наброска или рисунка правильно расположить мышцы ноги, линия, которая соединяет коленный сустав с бедром, должна быть внутренней, а та, что идет к стопе, внешней. Это и есть естественный вид человеческой ноги.
Осиная талия и плечевые суставы человека
Следующая часть наброска – это грудная клетка, которая также состоит из овала, и он по своим размерам равен тазу. Но стоит отметить, что он словно обрублен в нижней своей части. Именно это поможет создать в дальнейшем плоский живот для мужской фигуры или осиную талию для женской, а может быть, даже подчеркнуть жировые складки.
Линия плеча находится приблизительно на полпути между отметками один и два, а ширина составляет от двух до трех головных. Видимое положение плеч может меняться, и от этого зависит очень многое. Это могут быть слегка изогнутые вниз или находящиеся в напряжении плечевые суставы. Тогда и линия будет выглядеть уже по-другому, она будет чуть выше.
Линия плеча очень индивидуальна, она помогает изобразить на следующих этапах рисунка либо мускулистую шею, либо длинную женскую, или вообще подчеркнуть, что у человека отсутствует шея, утопая в складках жира.
Набросок руки и кисти
И, наконец, можно приступить к запястьям, которые расположены на отметке 4, чуть ниже тазобедренной части. Каждый человек может убедиться в этом, проверив на себе, встав ровно и расположив руки напротив бедер. Пальцы же заканчиваются приблизительно на середине бедра. Локтевые суставы располагаются на уровне талии на отметке 3.
Так при помощи простого графика были соблюдены все основные пропорции человека. Для рисования туловища сбоку также необходимо использовать такую простую схему. Тогда с каждым последующим наброском туловище человека будет выглядеть все точнее и естественнее. Ну и со временем можно будет совсем отказаться от подобного графика, используя только простые наброски. В основном это зависит от того, сколько времени человек уделяет рисованию. Чем больше упражняться, тем быстрее станет развит глазомер, и необходимость в подобных построениях отпадет сама собой.
Структура внешности
А для того чтобы соблюсти все пропорции лица человека, для рисования необходимо использовать несколько основных правил. В овале, который изображает голову, проводятся прямая горизонтальная и вертикальная линии. Они должны делить будущее лицо на равные доли. Верхняя часть овала – это лобная. Глаза располагаются точно посередине головы.
Основная ошибка начинающих художников состоит в том, что глаза зачастую располагаются в верхней части головы. Это неправильно и не соответствует пропорции лица человека. Для рисования следует опять-таки использовать среднестатистическую внешность. В природе, естественно, можно встретить людей, которые могут обладать непропорциональной фигурой или нестандартной внешностью.
Голова человека и части лица
Структура внешности каждого человека очень индивидуальна. Но на начальных этапах рисования лучше всегда использовать стандартные размеры и пропорции. Рисование головы человека, пропорции лица также строятся при помощи небольшого графика. Определив на нем расположение глаз, следует провести линию, на которой будет располагаться нос.
Он находится ровно посередине между линией глаз и подбородком. Рот располагается между линией носа и подбородком, а кончики губ всегда пропорциональны глазным зрачкам. И если провести визуальные прямые линии, глядя в зеркало, каждый человек может убедиться в этих пропорциях.
И, наконец, уши. Они расположены между линией глаз и носа. Естественно, бывают ушки маленькие, аккуратные, а бывают, как многие называют такую часть головы, «лопухи». И, тем не менее, расположение их все равно находится в этой же точке. Так, следуя несложным правилам, можно легко научиться передавать на бумаге основные черты лица человека или его фигуру.
Пропорции тела. Как определить. | Красиво шить не запретишь!
От чего зависят пропорции тела
Здравствуйте, друзья.
От того насколько пропорционально сложена наша фигура, зависит многое.
Какую модель одежды лучше выбирать?
Как строить конструкцию изделия?
Как создать образ, который будет подчеркивать достоинства?
Разберёмся от чего зависят пропорции тела.
Ведущими размерными признаками измерения тела человека являются:
- Рост– это длина тела человека;
- Размер – полуобхват груди;
- Полнота – признак определяющий, что при одном и том же полуобхвате груди могут быть разные обхваты талии и бедер.
- Пропорция тела человека – это соответствие размеров его отдельных частей. Пропорции меняются в зависимости от возраста и пола человека.
Выделяют три основных часто встречающихся типа пропорций тела:
- Долихоморфный – с относительно длинными конечностями и узким коротким туловищем;
- Брахиморфный – короткие конечности и длинное широкое туловище;
- Мезоморфный – промежуточный, средний тип;
За образец красоты берется фигура, в которой укладывается 8 модулей, где один модуль – это высота головы, величина в основном постоянная равная, в среднем 22 см.
Считается, что лучшая пропорция фигуры в длину, когда от темени до талии укладывается три размера головы, а от талии до пола – пять.
У пропорционально сложенной фигуры, пропорции по ширине следующие:
- Ширина шеи равна половине лица;
- Ширина талии равна двум размерам головы;
- Ширина бедер равна ширине плеч.
У тех, кого пропорционально сложенная фигура нет больших проблем с изготовлением одежды.
Как быть тем, у кого есть некоторые отклонения фигуры от нормы, ведь таких большинство?
На помощь придет умение самостоятельно строить чертеж конструкции с учетом всех отклонений от идеала.
С пожеланиями удачи, Елена Красовская
https://shjem-krasivo.ru
MTdesign » Архив блога » Фигура человека. Пропорции
Очень тяжело говорить о пропорциях человеческой фигуры, потому что каждый человек индивидуален и отличается пропорциями от других. Тем более, что существуют значительные возрастные различия в пропорциях человеческой фигуры.
Но все же некоторые основные правила рисования человека знать необходимо. На первых уроках рисования я давала свободную тему, но с условием, что в композицию будет включен человек.
Получались очень интересные работы. Но Человеческое тело, в основном, было изображено с большой головой и очень маленькими руками и ногами. Это правильно. Для восприятия человека важную роль играет общение, а оно заключается во взгляде (глазах). Поэтому детально прорисовывается лицо, все остальное ускользает от нетренированного взгляда.
За единицу измерения человеческого тела привыкли брать голову. У маленьких детей голова укладывается в теле 4 или 5 раз. Все зависит от возраста и развития ребенка. Чтобы точнее определиться с пропорциями необходимо использовать метод визирования.
У подростка и невысокого взрослого человека голова укладывается в теле 7 раз.
На листе бумаги, расположенном вертикально, нарисуйте тонкими линиями ось симметрии и разбейте эту линию на семь одинаковых частей.
Сначала определите, где будут находиться пояс и колени. Легкими линиями определите грудную клетку и очертите ноги.
Обратите внимание, что НЕТ круглых дырок в месте соединения рук с телом.
Руки имеют длину ниже пояса, кисти заканчиваются чуть ниже середины бедер (наблюдайте натуру).
Локти или на линии пояса или чуть-чуть выше.
Длина плеча обычно равна размеру головы, положенной набок. При построении чаще используйте метод визирования.
Линия (4), проходящая через бедра, делит фигуру человека пополам.
После окончания построения тонкими линиями (не нажимая, чтобы было легче стереть ластиком), человека необходимо одеть. Не пытайтесь с первого раза нарисовать человека в купальнике или в коротком платье. Попробуйте вначале нарисовать брюки и свитер, скрывающие детали тела. Обратите внимание в первой работе на пропорции.
У взрослого человека голова в теле укладывается семь-восемь раз. Если с помощью визирования вы определили цифру восемь, то на рисунке вверху показано, как разделяется на равные части в этом случае фигура человека.
Обратите внимания, что середина фигуры опять определяется линией бедер (4), а локти находятся на поясе или чуть-чуть выше.
Масштаб и пропорции — сфера деятельности архитектора
Я думаю, что размер, масштаб и пропорции — это то, чем хороший архитектор зарабатывает на жизнь. Существуют всевозможные устройства, которые были разработаны, чтобы помочь дизайнерам определить, как лучше всего направлять их в своих творениях… Золотое сечение, Модульность, Каноны пропорции, и так далее.
Витрувианский человек — это рисунок, созданный Леонардо да Винчи в эпоху Возрождения на основе работы архитектора Витрувия.Рисунок основан на соотношении идеальных человеческих пропорций и геометрии, описанных древнеримским архитектором Витрувием в книге III его трактата « De Architectura» . Витрувий описал человеческую фигуру как главный источник пропорций среди классических архитектурных орденов.
Французский архитектор, родившийся в Швейцарии, Ле Корбюзье разработал Модулор — антропоморфную шкалу пропорций — в давней традиции Витрувианского человека Витрувия и Леонардо да Винчи, чтобы обнаружить математические пропорции в человеческом теле, а затем использовать эти знания для улучшения обоих. внешний вид и функции архитектуры.Система основана на ряде переменных, включая человеческие измерения, двойную единицу, числа Фибоначчи и золотое сечение.
Так зачем я это говорю? Поскольку я не использовал ни один из этих методов при проектировании своих игровых домиков, но без надлежащего масштаба и пропорций, эти игровые домики пострадали бы. Звучит немного мелодраматично, но если мне пришлось поделиться своим секретом, почему я считаю, что мои игровые домики так хороши, то это потому, что я трачу МНОГО времени на правильные масштаб и пропорции. Это часто означает, что я не использую стандартные детали, и это делает жизнь моего строителя немного более проблематичной.
Вместо того, чтобы просто провести вас через создание дизайна моего игрового домика, я подумал, что было бы интересно включить дополнительную информацию о том, почему я спроектировал свой игровой домик именно так и как я модифицировал стандартные готовые продукты, чтобы получить масштаб правильный — по крайней мере, как я это вижу.
Итак, вот с чего все началось — с дизайна. На самом деле это началось не здесь, это был редизайн после того, как я нарисовал первый и подумал, что масштаб и пропорции неправильные.(Вы можете увидеть оригинальную версию здесь). Я думаю, что, несмотря на то, что я не использовал устройство формализации для определения масштаба и пропорций, мой опыт и чутье подсказали мне, что то, что я изначально нарисовал, было неправильным, и в результате я начал все заново, чтобы создать этот дизайн.
.
Строители BufordHawthorne строили для меня домик каждый год с тех пор, как я начал проектировать эти домики, и это были потрясающие отношения. Они получают то, что я пытаюсь сделать, одни и те же ребята работают над этими игровыми домиками каждый год, и они последовательно демонстрируют владение и разумное принятие решений на той головокружительной скорости, с которой строятся эти игровые домики.На картинке выше показано, что они построили за один день! Я даже не смог добраться туда достаточно быстро, чтобы запечатлеть начало процесса строительства.
Это домик для птиц — он должен вызывать вид классического скворечника, типа скворечника, который приходит на ум, когда вы думаете о «скворечнике». Конструкция обработана давлением 2 × 6 для каркаса палубы, доски из красного дерева 5/4 ″ x 6 ″ для самой колоды, конструкция палки 2 × 4 для большей части самого игрового домика, наложение средней плотности (или MDO) для гладкой обрезки. работу вы видите выше.Связывая свое описание с темой масштаба и пропорций, я потратил немало времени на определение размеров круглого отверстия, определение расстояния до него над насестом — даже размер самого насеста. Было бы намного проще просто использовать 2 × 4 и обернуть их материалом 3/4 дюйма, но он был бы слишком большим, пропорции неправильные. В результате я сократил размеры 2 × 4 на 1 3/4 дюйма, чтобы размер «выглядел» подходящим.
.
Это смотрит на нижнюю сторону открытых опор крыши (известных профессионально как «стропила»). Самый внешний из них — это MDO, о котором я упоминал ранее, но все внутренние стропила сделаны из простой старой типичной южной желтой сосны 1 × 4. Я использовал этот вид двойных стропил ранее — я думаю, что масштаб лучше использовать более тонкий материал 1x, и я обрезал концы стропил под углом, чтобы они становились тоньше по мере приближения к краю — это уменьшает некоторые из визуальный вес кровли.
.
Для сайдинга я выбрал готовый продукт, сайдинг James Hardie «HardieShingle».На картинке выше вы видите панель HardieShingle® Straight Edge. Эти панели имеют высоту 15,25 дюйма, но в этом маленьком домике для игр это было бы слишком большим. В своих строительных чертежах я просил установить расстояние таким образом, чтобы обнажалось только 5 дюймов черепицы. Для этого требовался дополнительный продукт, но если бы я не принял это решение, было бы на 25% меньше строк, если бы я установил их с рекомендуемой выдержкой 7 дюймов.
.
На этом рисунке вы можете видеть, что я вставил два ряда полукруглой панели с выемками HardieShingle®.Я хотел разбить нагромождение фасада и подумал, что изменение типа черепицы достигнет этой цели. Для дополнительного визуального интереса я решил немного разбить фасад, покрасив полукруглые панели в цвет акцента. Все это было сделано, чтобы изменить воспринимаемый масштаб игрового домика — он маленький, но я не хотел, чтобы он выглядел миниатюрным.
.
Посмотрите крупным планом на полукруглую панель с выемками HardieShingle®. И мои туфли.
.
Это задний возвышение. Первоначальный дизайн имел единственную дверь на переднем фасаде, но как только я решил, что дверь действительно должна идти сзади, мне стало очевидно, что дизайн с одной дверью никуда не годится. Я пошел с парой дверей и попросил подрядчиков изготовить двери по индивидуальному заказу, чтобы они соответствовали наклону крыши и минимизировали влияние этих дверей на высоту.
.
Вот домик изнутри — круто, правда? Хорошо, признаю, что это немного практично, но это сделано специально. Может показаться, что это не очень весело, но я всегда беспокоился, что мои игровые домики — любые игровые домики — будут любить и играть счастливые дети в течение двух недель, прежде чем они перейдут к «следующей новинке». Вместо того чтобы пожать плечами, я стараюсь спроектировать все свои игровые домики так, чтобы у них была цель, выходящая за рамки первых нескольких недель. Внутри этого игрового домика есть свет, письменный стол, много места для работы, вы даже можете использовать его как сарай для хранения вещей. Я мог представить себе этот домик у себя на заднем дворе, у меня было бы два стула на палубе, моя жена и я могли бы удобно расположить наши «лимонады» на насесте, пока мы наблюдали, как наша дочь бегает вокруг, ловя светлячков.
Когда я проектирую, у меня всегда есть внутреннее повествование.
.
Почти готово, все расписано в соответствии с оригинальной строительной документацией … но после изучения этой фотографии я решил, что круглое отверстие в домике для птиц нужно покрасить в синий акцент.
.
Последний вид окрашенного заднего фасада. Я включил это изображение, потому что хотел указать на визуально минимальное решение дверной фурнитуры.Вы можете просто увидеть маленькую черную каплю на правой двери на картинке выше. Поскольку обе эти двери можно открывать одновременно, на левой двери есть кусок металла (называемый «тростниковым засовом»), который скользит в палубу, чтобы удерживать эту дверь закрытой. С правой стороны есть второй тростниковый засов, который вставляется в левую дверь… намного чище, чем обычная защелка ворот.
.
Я сделал этот снимок утром, когда планировалось доставить домик.Вы можете видеть, что окантовка проема теперь окрашена в синий акцент — на мой взгляд, намного лучше. Я также включил это изображение, потому что мне было забавно видеть 8 строителей, которые были под рукой, чтобы вручную подобрать этот домик и установить его на трейлер для доставки. Когда я сказал им, что они могут выиграть этот театр с лотерейным билетом за 5 долларов, они подумали, что я шучу. Неа. 5 долларов и этот домик может стать вашим.
.
Эти игровые домики выставлены в самом красивом торговом центре Далласа. Если вы когда-либо сталкивались с культурой шоппинга в Далласе, вы поймете, насколько хорош этот торговый центр на самом деле.Как только подрядчик доставил игровой домик в торговый центр, высококвалифицированные люди в торговом центре берут на себя и умело определяют местонахождение всех игровых домиков по всему торговому центру. Звучит достаточно просто, правда? …
.
Неправильно! Чтобы перемещаться по этим игровым домикам через торговый центр, где ВЕЗДЕ есть препятствия, требуется время, навыки и терпение. Если бы я еще не знал, насколько хороши эти ребята, то вид, как они поднимают мой домик в воздух, когда он ведет погрузчик назад вниз по пандусу, мог бы меня немного нервировать.
.
А вот мой Птичий Театр находится на предпоследнем месте упокоения, последнее место будет на заднем дворе какого-нибудь счастливца.
Я подумал, что завершу этот более длинный, чем ожидалось пост, информацией о стоимости. Никто не зарабатывает на этом театре денег. BufordHawthorne Homebuilders оплачивает все из своего кармана — они настоящие герои здесь, потому что без них нет птичьего театра. Большинство субподрядчиков, которых они используют для строительства этого игрового дома, жертвуют своим надзором, но фактические работники получают свою обычную почасовую оплату.Разбивка следующая:
Материалы рамы / отделки = 2486 долларов США
Кровля / материалы и трудозатраты = 300 долларов США
Плотник = 1770 долларов США
Разное. Материалы (петли, тростниковые болты, выключатель, фары и т. Д.) = 88 долларов США
Лакокрасочные материалы и трудозатраты = 800 долларов США
Общая сумма = 5444 доллара США
Учитывая все обстоятельства, это отличная сделка, тем более что вы можете купите этот домик по цене Venti Coffee в Starbucks, и вы поможете пострадавшему ребенку, который заслуживает большего, чем то, что он получил.Я уже говорил об этом раньше, у архитекторов есть набор навыков, которые можно использовать для благотворительности, и я могу гарантировать вам, что это будет лучшее, что я проектирую за весь год.
Ура,
.
.
Проекты и чертежи игровых домиков Советы для архитекторов и обычных людейдаже лучшие вещи из жизни архитектора
Витрувианский человек Леонардо: новая интерпретация геометрических конструкций Леонардо
Исходные размеры, обычно определяемые для Витрувианского человека Леонардо да Винчи рисунок сто восемьдесят один миллиметр с половиной (181.5 мм) для длины квадрата и сто десять миллиметров (110 мм) для радиуса окружности (рис. 4). Однако заметны некоторые неточности в представлении этих фигур: вертикальные стороны квадрата слегка перекошены, примерно на 1 мм, а окружность построена из последовательных дуг, которые, следовательно, соответствуют немного разным центрам. (сноска 8)8 мм), что представляет собой значительное отклонение (рис. 5). Любопытно, что если бы это было пропорциональное соотношение и окружность касалась бы середины нижней стороны квадрата, она была бы практически касательной к верхним вершинам рисунка.
Рис. 4Размеры на чертеже Леонардо: квадрат со стороной (181,5 мм) и радиус окружности (110 мм)
Рис. 5Связь между исходной окружностью Леонардо и окружностью с радиусом 10/16 стороны квадрата
На самом деле, в отсутствие убедительных доказательств и отсутствия возможности использовать текст Витрувия для точного установления достоверной связи между квадратом и кругом на рисунке Леонардо, кажется разумным, что попытки понять эту связь начинаются с другие рисунки, сделанные самим Леонардо, или с попыткой удостовериться в правдивости и строгости интерпретаций, сделанных другими авторами.Одним из таких анализов является конструкция, разработанная философом Отто Хельбингом, в которой он утверждает, что отношения между вышеупомянутыми фигурами становятся гармоничными благодаря использованию семиугольника (Helbing 2005). В этой ситуации, вписав семиугольник в окружность и расположив его нижнюю сторону горизонтально, две (непоследовательные) вершины фигуры, расположенные непосредственно под верхней вершиной (A и B), определяют горизонтальную линию, которая, согласно Хельбингу, совпадает с верхняя сторона контрольного квадрата (рис.6). Согласно конструкции Хелбинга, если допустить, что он был сделан из окружности диаметром двести двадцать миллиметров (220 мм), заметные точки, которые дадут размеры стороны квадрата, позволили бы его длине составлять только сто и двадцати миллиметров. семьдесят восемь с половиной миллиметров (178,5 мм). Если кто-то считает квадрат устойчивым, то для выполнения условия, что две вершины семиугольника находятся над верхней стороной квадрата, диаметр окружности должен составлять двести двадцать три целых шесть десятых миллиметра (223.6 мм).
Рис. 6Связь между рисунком Леонардо и конструкцией Хелбинга
Одной из самых заманчивых построений для исследователей рисунка Витрувианского человека Леонардо, несомненно, была та, которая предполагает, что связь между квадратом и кругом устанавливается с помощью обычно называемого золотого сечения, и что соответствует предложению тридцать в Книге VI из элементов Евклида . Footnote 9 Однако, если Золотое сечение имело какое-либо влияние на Леонардо, оно, несомненно, было бы обязано брату Луке Пачоли.В самом деле, Пачоли назовет эту особую пропорцию De Divina Proportione , и это станет предлогом для формулировки подробного текста на эту тему, который, как сообщается, был завершен в Милане в декабре 1498 года, будет иметь только первое издание, напечатанное во Флоренции в 1509 году. Не остается никаких сомнений ни в отношении влияния и дружбы между Леонардо и Пачоли, ни в отношении того факта, что они оба обсуждали содержание книги, поскольку сам Леонардо нарисовал около шестидесяти иллюстраций правильных геометрических тел, дополняющих эту работу. .Кажется, что встреча этих двух выдающихся личностей эпохи Возрождения произошла под эгидой Людовико Марии Сфорца, dito il Moro в Милане в 1496 году (Torrini 2009, стр. 23–24). Footnote 10
Особенность, описанная выше, имеет первостепенное значение, поскольку леонардианский рисунок homo ad quadratum и homo ad круговой , как сообщается, был сделан около 1490 года. Footnote 11 Это означает, что наиболее надежное исследование помещает создание Витрувианского человека в период до контакта Леонардо с книгой Пачоли и даже до того, как у них был более прямой и регулярный контакт. Footnote 12
Золотое сечение имеет особенность установления важного геометрического принципа, поскольку, если мы определим прямоугольник этой пропорцией и удалим из этой фигуры квадрат, длина стороны которого равна меньшей стороне фигуры, мы все равно будем получить новый золотой прямоугольник. Теперь именно эта особенность превращает эту пропорцию в фактор успеха с точки зрения геометрических рисунков.
Отсюда тот факт, что исторически, имея дело с интересными геометрическими отношениями, это элемент, который постоянно пытаются найти в бесчисленных различных ситуациях, всегда работая как элемент оценки и интеллектуальности.Более того, Агриппа также выполнил в своей книге Оккультная философия каббалистические рисунки, которые помещают человеческую фигуру в квадрат и круги, и одно из изображений, в частности, было выполнено таким образом, что правильный пятиугольник, вершины которого соответствуют пяти человеческим конечностям. накладывается на рисунок (рис. 7) (Agrippa 2003, pp. 345–352). Footnote 13 Известно, что эта фигура дает конфигурацию из пяти диагоналей, каждая из которых делится на золотое сечение.
Рис.7Человек, вписанный в круг по Агриппе, который начерчен из центра паха, конечности разделены на пять равных частей , составляют идеальный пятиугольник (1533)
Этот интерес к божественной пропорции становится еще более очевидным, когда именно один из фундаментальных теоретиков архитектуры в двадцатом веке методологически предлагает использовать пропорциональную систему, основанную на человеке и имеющую ряд Фибоначчи для числовой базы, но которая проиллюстрирована с помощью Геометрическая конструкция золотого сечения.В свою очередь, система Corbusian Modulor (Le Corbusier 1983) была построена под влиянием Адольфа Цейзинга, который в 1854 году опубликовал книгу Neue Lehre von den Proportionen des menschlichen Körpers и каким-то образом повлиял на потомство. Золотого числа. Footnote 14 Примером этого влияния является тот факт, что наиболее широко используемая книга в архитектурном сообществе, Neufert Architects ’Data , вначале имеет иллюстрацию человеческих измерений, основанную на исследовании этого немецкого математика и которая, очевидно, устанавливает принцип, согласно которому основные размеры человеческого тела отмечены божественной пропорцией (рис.8). Параллельно с этим, многие анализы, проведенные на основе человеческого канона, описанного Альбрехтом Дюрером, склоняются к ситуациям, когда некоторые пропорции устанавливаются в соответствии с золотым числом (Лоулор, 2002, с. 86).
Рис. 8Человеческие пропорции Нойферта по Цейзингу с геометрическим делением длины с использованием золотого сечения
Действительно, использование геометрической процедуры в качестве концептуального инструмента для формы — это эффект, который был заманчивым как с точки зрения архитекторов и художников, так и с точки зрения людей, которые собираются анализировать и изучать произведения искусства.Именно в этом контексте и с этой точки зрения мы понимаем как работу, разработанную Ле Корбюзье, так и анализ, проведенный Шарлем Було, чтобы привести только два примера, по одному в каждом направлении. Footnote 15 В то время как первое относится к определению методологии и процесса, направленного на производство произведений искусства, второе соответствует более умозрительному процессу. Фактически, если нет доказательств, любое предложение относительно процесса, которое привело к определению окончательной формы, всегда приведет к спекулятивному акту.Таким образом, в любом последующем процессе анализа, будь то метод или процесс, нужно осознавать присущие ему ограничения и относительность сделанных выводов. Однако этот анализ может и должен быть подтвержден другими доказательствами, которые могут помочь в определении данного вывода.
Обобщенное признание важности Золотого числа из-за его геометрических особенностей и предположение, что Леонардо знал и овладел этой гармоничной пропорцией, практически изменило возможность того, что он использовал эту конструкцию для определения отношения между его homo ad quadratum и человек в обращении в достоверный факт. Footnote 16 Даже несмотря на то, что при геометрическом применении этой взаимосвязи конструкция представляет некоторую степень ошибки, возможно, слишком большую, этот рисунок постепенно принимался за что-то правдоподобное и правдоподобное. И тот факт, что Леонардо не предложил дизайн, который содержал бы такие грубые ошибки, как тот, который здесь виден, учитывая его навыки строгого геометра, систематически игнорировался.
Фактически, если начать строить окружность (центр C) из квадрата в витрувианском человеке Леонардо, мы получим диаметр двести двадцать четыре целых пять десятых миллиметра (224.5 мм). Это означает, что конструкция будет иметь погрешность более 2% по отношению к исходной окружности. И когда эта ошибка представлена на бумаге, можно увидеть, что это слишком большое несоответствие, которое приводит нас к выводу, что, как бы заманчиво ни была эта гипотеза, это не могла быть конструкция, использованная Леонардо для определения взаимосвязи между этими двумя фигурами. , квадрат и окружность (рис. 9).
Рис. 9Витрувианский человек Леонардо и божественная пропорция
Более правдоподобной, учитывая приближение двух цифр, является интерпретация, предложенная Лайонелом Марчем (1998, стр.108). Зная о несоответствиях, которые представляет конструкция, основанная на золотом числе, Марч считает, что если рассматривать правильный восьмиугольник, его длина стороны (AB) равна стороне квадрата (CD), расстоянию между центром фигуры и одна из середин сторон (FH) соответствует диаметру окружности на чертеже Леонардо (EG). Исходя из длины стороны чертежа, эта конструкция дает нам окружность диаметром двести девятнадцать десятых долей миллиметра (219.1 мм). На фоне всех уже описанных конструкций именно эта представляет наименьшее несоответствие (рис. 10, 11). Однако эта цифра и способ ее формализации нигде не подходят для возможной методологии, принятой Леонардо, Сноска 17 , даже если, как уже показал Марк Рейнольдс, он использовал эту цифру неоднократно (Reynolds 2008, стр. 51–76). ). В нашем понимании степень близости между предложением Марча и рисунком Леонардо является счастливым совпадением.
Фиг.10Альтернативная конструкция человека Леонардо по Лайонелу Марчу
Рис. 11Витрувианский человек Леонардо и конструкция Лайонела Марча
При этом репрезентацию витрувианского человека следует анализировать с двух точек зрения. Во-первых, тот, который позволит нам различить доказательства на самом рисунке и увидеть, каким образом мы можем объективно прийти к существующему контуру. Во-вторых, одно, которое, очевидно, должно исходить из обилия различных геометрических построений, которые Леонардо осуществил в своих различных фолиантах, и того, как эти или их анализ могут помочь понять расшифровку витрувианского человека.
Если мы объективно проанализируем рисунок Леонардо, мы увидим, что графически точки соприкосновения двух фигур — квадрат и окружность — могут быть элементами, которые следует учитывать. Комбинируя это свидетельство с двумя положениями человеческой фигуры, можно легко сделать несколько выводов. Наиболее важным из них является то, что преобразование квадрата в окружность происходит за счет сдвига положения плеч с горизонтального на наклонное (положение CA в DA и положение BE в BF) (Schröer 2007, стр.104–112) (рис. 12). И при настройке этих положений для каждого поворота определяется отдельный центр (точка A и точка B). Центр каждого вращения находится на пятой горизонтальной линии, которая делит квадрат на шесть равных частей (считается снизу) и примерно совпадает с линией руки человеческой фигуры. Точная точка для каждого из этих центров (точка A и точка B) расположена рядом с плечами, а расстояние между ними составляет три ладони (AB), с половиной этого расстояния для каждой стороны вертикальной оси человеческой фигуры.Повернув расстояние между ранее определенным центром и доведя его радиус до ближайшей вертикальной стороны квадрата, в пересечении с горизонтальной стороной той же фигуры мы можем найти точку совпадения, которая принадлежит окружности Витрувианского человека. После этого, если мы будем рассматривать симметричные точки, полученные на верхней стороне квадрата (D и F) и средней точкой нижней стороне фигуры (точка G), мы обнаружили три точки, принадлежащие к опорной окружности, которая позволяет конечная эта форма-х конструкции и, таким образом, геометрически, чтобы получить центр окружности (H).Выполнив это построение над квадратом Леонарда в сто восемьдесят одна целая пять миллиметров (181,5 мм), мы получим диаметр окружности двести двадцать одна целая одна миллиметра (221,1 мм). Эта гипотеза, геометрически более правдоподобная с точки зрения оценки, сделанной непосредственно над рисунком, поднимает вопрос об объективном несоответствии между обоими центрами вращения для рисования рук и фактической точкой, в которой подходят плечи, между плечевой и плечевой костями. лопатка.И это немаловажный аспект, поскольку Леонардо был экспертом в области анатомии человека и не стал бы игнорировать его.
Фиг.12Квадрат и круг , построение с использованием размера рук и рисунка человека Леонардо
Следовательно, этот центр, вероятно, соответствует технической точке, которая помогает и способствует движению рук человеческой фигуры, но это позволяет нам сделать вывод, что эта связь между квадратом и окружностью связана с другой геометрической конструкцией.С этой точки зрения и после серьезного анализа геометрических контуров, проведенного Леонардо, выделяется очень общая тенденция к изучению чертежей с одной или несколькими осями симметрии и особенностями наличия одного централизованного аспекта. Параллельно и предполагая, что построение между двумя фигурами Леонарда не было случайным, но имело некоторую внутреннюю ценность, становится разумным рассмотреть философский смысл, который имеют homo ad quadratum и homo ad круговой как таковые.В этой связи стоит помнить, что в контексте своего возраста и самого Леонардо, учитывая то, как он действовал и жил, человек, несомненно, является центром Вселенной.
Таким образом, если предположить, что в то время, когда Леонардо развивает своего витрувианского человека, он еще не знает или должным образом владеет свойствами золотого сечения, конструкций, которые могли бы иметь особый статус, концептуально, по нашему мнению, было бы только две. Конструкция ad quadratum , явно выходящая за пределы этой сферы, и vesica piscis.Эта конструкция имеет очень сильное символическое значение, но при формализации позволяет получить фигуру, устанавливающую преобладание одной оси над другой. Однако есть еще одна фигура, двойная vesica piscis, которая, позволяя рисовать две везики, ориентированные по ортогональным осям, становится более стабильной и геометрически более сбалансированной конфигурацией. Footnote 18
Следовательно, если мы возьмем окружность, а не квадрат в качестве отправной точки и представим две ортогональные оси, проходящие через центр фигуры, мы получим четыре заметные точки на окружности (A, B, D и E ), что концептуально позволило бы представить перекошенный квадрат (рис.13). Если центрировать каждую из этих точек (вершины воображаемого квадрата), мы представляем окружность с радиусом, равным диаметру (например, AB или DE) данной окружности, и, таким образом, касаясь ее, мы получим набор из четырех окружностей. которые позволяют нам парами и в противоположных ситуациях нарисовать две vesica piscis, одну с вертикальной, а другую с горизонтальной осью. Внутри этой конструкции каждая пара вспомогательных окружностей будет порождать точку пересечения. Эти четыре точки пересечения позволят нарисовать квадрат (F, G, H и J), который разделяет исходную окружность (центр C) на восемь разных точек.Длина стороны этого квадрата составляет сто восемьдесят одну десятую миллиметра (181,1 мм). Если построить конструкцию из квадрата Леонарда, мы получим диаметр окружности двести двадцать целых семь десятых миллиметра (220,7 мм) (рис. 14).
Рис.13Конструкция двойной vesica piscis. С квадратом и кругом
Фиг.14Квадрат и круг , нарисованный с использованием двойной конструкции vesica piscis, наложенной на рисунок Леонардо
Пропорции и Масштаб | Их применение в архитектуре
Два важнейших навыка архитектора в области композиции — это умение пропорционально и чувство масштаба.Хотя они связаны, они имеют совершенно разные значения.
Классические орденаПропорция
Пропорция — это отношение размеров одной части к другой или ко всему целому, описанное в терминах соотношения. В природе у каждого вида нормальные пропорциональные отношения между частями; таким образом, человеческая голова составляет примерно 1/8 роста человека, а расстояние между вытянутыми руками равно высоте тела. В мире архитектуры, созданном человеком, «правильные» пропорции — это те пропорции, которые, по мнению древних ученых, создавали визуальную гармонию между частями на основе математических соотношений, встречающихся в природе, таких как 1: √2 и A: B = B: (A + B), а также основные геометрические фигуры, такие как квадраты, круги и треугольники.Классическая греческая и римская архитектура была одержима приведением всех частей в заданные пропорции, веря, что использование этих естественных соотношений гармонизирует дизайн с универсальными божественными истинами.
Модульный мужчина | Ле КорбюзьеМасштаб
Масштаб — это относительный размер отдельных элементов по сравнению друг с другом и с эталонным измерением. Мы развиваем чувство масштаба, познавая мир, узнавая относительные размеры людей, деревьев, жуков, собак, футбольных полей и всего остального, с чем мы регулярно сталкиваемся.В зданиях мы используем человеческое тело в качестве основного ориентира, измеряя отдельные части комнаты — двери, окна, высоту потолка и детали — относительно нашего собственного размера и относительно друг друга. Такие описания, как «интимный масштаб», «грандиозный масштаб» и, конечно, «человеческий масштаб», основаны на том, как мы визуально воспринимаем здание по отношению к себе.
Исследование пропорций на вилле Штайн | Ле КорбюзьеПропорции и масштаб — важные аспекты хорошего архитектурного дизайна.Требуются целенаправленные усилия и навыки, чтобы массировать горизонтальные и вертикальные размеры частей здания, чтобы они вписывались в единую пропорциональную систему и создавали общую визуальную гармонию. Правильно подобранный масштаб на этапе проектирования, пожалуй, сложнее и требует большого опыта, потому что для этого нужно спроецировать себя в воображаемое здание, чтобы знать, насколько большим оно будет на ощупь после постройки. Но при умелом управлении сбалансированные пропорции и постоянный масштаб могут создать неизменно красивое здание.
Каминные шкафы | Capitol Hill CondoПропорции и масштаб в архитектуре
Пропорции и масштаб широко используются в архитектуре для создания функциональных и приятных для глаз форм. Установление баланса между ними — вот что отличает отличную архитектуру от других типов структур.
Дизайнеры используют масштаб для создания композиций, подходящих по размеру для предполагаемого использования, и распределяют их таким образом, чтобы отдельные части соотносились друг с другом, а также со всем зданием гармонично и рационально.
Цель строительного дизайна — создать композицию, которая одновременно вдохновляет чувства и в то же время организована идентифицируемым и рациональным образом. Хотя и масштаб, и пропорции влияют на эстетическое качество здания, они влияют на это по-разному.
Разница между пропорциями и масштабом
Масштаб обычно относится к размеру объекта или формы относительно эталона. Эталонным эталоном может быть общая композиция или, возможно, смежная форма.Однако масштаб — это только относительное сравнение размеров.
Пропорция, с другой стороны, учитывает правильные или гармоничные отношения между формами по отношению друг к другу или к композиции в целом. Пропорция связана как с качеством, так и со степенью акцента или артикуляции.
Помимо замысла проекта, существуют и другие факторы, которые могут повлиять как на масштаб, так и на пропорции. Например, стандартный размер используемых материалов и конструктивные требования или ограничения также могут иметь значение.
Пропорции материала
Материалы из-за присущих им физических свойств имеют ограничения по размеру. Их прочность, эластичность, твердость и долговечность ограничивают их длину, ширину или толщину до разрушения или разрушения.
Пропорции материала также регулируются тем, как они реагируют на силы напряжения. Некоторые материалы, например кирпич, лучше выдерживают сжатие. Их размер и масса рассчитаны таким образом, чтобы максимально использовать это естественное качество.
Сталь, с другой стороны, способна работать как при растяжении, так и при сжатии. Это придает материалу большую гибкость. Из него могут быть линейные формы, такие как колонны и балки, но в то же время он также может быть превращен в листы металла. Тем не менее, существуют ограничения на его размер и форму, определяемые точкой отказа.
Дерево — довольно гибкий и эластичный материал, который также может использоваться для изготовления линейных форм, таких как стойки и балки, или в качестве плоских листов.
Конструкционные пропорции
Подобно строительным материалам, конструктивные элементы подбираются в зависимости от их функциональных требований и ограничений прочности.
Балка, например, имеет значительно большую глубину пропорционально ее ширине. Это позволяет ему преодолевать большие расстояния и выдерживать больший вес.
Толщина колонны, напротив, увеличивается в зависимости от веса, который она должна выдерживать. Оба структурных элемента дают представление о размере и пропорциях занимаемого пространства.
Произведенные пропорции
Архитектурные элементы пропорциональны не только на основе конструктивных ограничений, но также могут иметь размер, основанный на производственных стандартах и нормах.
Эти пропорции часто диктуются условностями, но другие факторы, такие как легкость транспортировки и эффективность упаковки, также могут иметь значение, поскольку элементы производятся на заводах-изготовителях.
Поскольку эти промышленные изделия функционируют в сочетании с другими элементами здания, часто также производимыми на заводе, их размер и пропорции также устанавливаются на основе их отношения к этим другим частям.Например, как они вписываются в общую сборку.
Примером этого являются двери и окна, которые должны вписываться в модульные проемы в кладке. Точно так же размеры материалов обшивки соответствуют стандартным требованиям к расстоянию между деревянными и металлическими стойками и балками.
Дозирующие системы
Хотя размер материалов, конструкций и других строительных элементов ограничен их способностью противостоять естественным силам, масштаб и пропорции здания также могут быть определены проектировщиком.
Дизайнер может сделать пространство выше или короче, либо придать ему квадратную, прямоугольную или круглую форму. Эти решения могут определяться индивидуальным замыслом проекта, но также могут быть получены из систем дозирования и методов, общепринятых при проектировании зданий.
Эти системы дозирования помогают объединить интерьер и экстерьер здания и могут обеспечить ощущение порядка во всей композиции. Различные формы и формы можно объединить с помощью пропорций, чтобы создать более гармоничные отношения между каждой из частей.
На протяжении всей истории системы дозирования использовались для создания эстетического обоснования, подчеркивающего красоту здания. Некоторые распространенные системы дозирования включают:
- Золотое сечение
- Классические порядки
- Теории Возрождения
- Модульные
- Кен
- Антропометрия
- Масштаб
Золотое сечение
Система золотого сечения математически Используется древними цивилизациями, включая греков и римлян, а также современными дизайнерами, в первую очередь французско-швейцарским архитектором Ле Корбюзье.
Он основан на представлении о том, что математические пропорции, преобладающие во вселенной, имеют гармоничную структуру. Их можно описать в терминах частей относительно целого и алгебраической формулы: a / b = b / (a + b) = 0,618.
Эта система дозирования используется не только в архитектуре, но и в других творческих областях, таких как искусство, графический дизайн, музыка, и даже может быть в изобилии обнаружена в структурах живых организмов, включая человеческое тело.
Классические ордена
Классические ордена, используемые греками и римлянами древности, олицетворяли собой совершенное выражение красоты и гармонии. Они основывались не на фиксированной единице измерения, а на соотношении частей к целому.
Основной единицей измерения был диаметр колонны. Размеры вала, капителя, пьедестала и антаблемента были основаны на этом начальном размере. Пять классических орденов, от наименее богато украшенных до наиболее богато украшенных, включают:
- Тосканский
- Дорический
- Ионический
- Коринфский
- Композитный
Теории Возрождения
Теории дизайна в эпоху глубокого греческого Возрождения математическая система пропорций.Пифагор обнаружил, основываясь на созвучиях греческой музыкальной системы, что существует простая числовая последовательность 1, 2, 3, 4, которая может быть выражена в соотношениях 1: 2, 1: 3, 2: 3, 3: 4 к создавать гармоничные композиции.
Архитекторы эпохи Возрождения считали, что пространственные единицы здания должны основываться на этих математических формулах. Одним из самых влиятельных архитекторов итальянского Возрождения был Андреа Палладио, который в своей книге Четыре книги по архитектуре изложил систему пропорций, которая делает комнаты красивыми и гармоничными.
Палладио, например, предложил методы определения высоты комнат на основе их длины и ширины. По его мнению, комната с плоским потолком должна быть такой же высоты, как и ширины. Квадратные комнаты со сводчатыми потолками должны быть на треть выше своей ширины. Для других комнат Палладио использовал теорию средств Пифагора, чтобы установить их высоту.
Modular
Модульная система дозирования прославилась французско-швейцарским архитектором Ле Корбюзье. Основываясь на концепциях измерения, используемых древними греками, египтянами и другими высокими цивилизациями, Modular использует математические пропорции человеческого тела в качестве точки отсчета.
Modular сочетает в себе эстетические размеры числового ряда Золотого сечения и Фибоначчи с масштабом человеческого тела. Ле Корбюзье видел в модуле не только последовательность чисел, но и систему измерения, которая может определять размер объемов и поверхностей в человеческом масштабе.
Кен
Кен появился во второй половине средневековья Японии. Первоначально он использовался для обозначения интервалов между столбцами и различался по размеру. Однако в конечном итоге он стал стандартной единицей измерения для жилой архитектуры.
Базовая единица измерения — модульный напольный коврик 1: 2, который можно настроить различными способами в зависимости от количества и расположения используемых матов. Традиционный размер коврика определялся размером, необходимым для того, чтобы сесть на двоих или на один человек мог лечь. Однако по мере того, как использование сетки кен увеличивалось, ее размеры в конечном итоге стали зависеть от структурных требований, а не от человеческого измерения.
Размер комнаты определялся количеством используемых кенов. Чем больше ковриков используется, тем больше комната.Высота потолка, в свою очередь, определяется из числа матов, умноженного на 0,3. Кен превратился из единицы измерения зданий в эстетический модуль, который упорядочивал материалы, пространство и структуру японской архитектуры.
Антропометрия
Антропометрия относится к измерению размеров объектов относительно человеческого тела. В то время как древние культуры использовали пропорции человеческого тела в качестве отправной точки для дизайна и эстетических соображений, они использовались в более теоретической манере. С другой стороны, антропометрия более практична и функциональна по своему подходу.
Антропометрия основана на предположении, что пропорции человеческого тела влияют на пропорции вещей, с которыми мы работаем. Ограничения по высоте и расстоянию до предметов, которых мы пытаемся достичь, играют роль в том, как мы двигаемся и взаимодействуем с нашим окружением. Размер мебели и высота, на которой размещены архитектурные элементы, отражают это понятие.
Масштаб
Масштаб учитывает размер вещей относительно других эталонных предметов. Это можно увидеть только в сравнении с чем-то другим.Этой точкой отсчета может быть стандарт, которого мы привыкли ожидать, или соседний объем или пространство, которое служит относительной шкалой.
Масштаб также можно воспринимать относительно человеческого тела, как уже обсуждалось ранее. В интимной комнате мы чувствуем себя более комфортно и контролируем, а в монументальной по размеру комнате мы чувствуем себя маленькими и незначительными.
Среди размеров комнаты высота оказывает большее влияние на масштаб, чем ширина или длина.В дополнение к вертикальному размеру на масштаб влияют другие факторы, такие как цвет, форма и узор окружающих поверхностей. Точно так же предметы, размещенные в комнате, могут повлиять на восприятие масштаба.
Заключительные примечания
Системы дозирования использовались на протяжении всей истории архитектуры для создания порядка и эстетической красоты. Цель всегда состоит в том, чтобы найти наилучший баланс между масштабом, то есть размером форм по отношению к другим, и гармоничным соотношением между частями.
Масштаб и пропорции на протяжении веков определяли ход архитектуры. В тех зданиях, которые мы запомнили больше всего или которые больше всего ценились историками, удалось найти уникальную гармонию между этими двумя элементами дизайна.
Список литературы
Принципы, изложенные в этой статье, взяты из иллюстративных работ Фрэнсиса Д.К. Чинг. Если вы хотите узнать больше по теме и увидеть графические иллюстрации, которые сделали книгу классикой среди студентов, изучающих архитектуру на протяжении многих лет, ознакомьтесь с Архитектура: форма, пространство и порядок .
Гуманные принципы хороших зданий: масштаб и пропорции
Для Месяца сохранения PSC еженедельно делится двумя принципами хороших зданий, которые можно наблюдать и измерять в пределах застроенной среды. Они призваны обеспечить точки соприкосновения для разговора об архитектуре и реакции человека, который она вызывает. Это исследование показывает нам, как общие характеристики зданий вышли за стилистические, хронологические и типологические границы и способствовали постоянным усилиям «сделать наше существование не только видимым, но и значимым.”
Масштаб
Масштаб в архитектуре — это относительный размер. Это относится к тому, как мы воспринимаем размер строительного элемента относительно других форм и человеческого тела. Есть два типа шкалы: общая шкала и человеческая шкала. Общий масштаб — это четкость здания на расстоянии, например линия крыши. Человеческий масштаб — это четкость элементов при приближении к зданию, например, детали витрины. В хороших зданиях одновременно используются оба типа шкалы.Человеческий масштаб в этой статье подчеркивается и может быть измерен нашей способностью дотянуться и коснуться деталей и текстуры. Это дает нам возможность оценить размер пространства, идея, которая обеспечивает комфорт и интимность, признавая уместность близости человека к зданию. Примеры человеческого масштаба имеют место, когда элементы деталей уточняются до меньшего шага в дюйм или меньше на уровне пешехода, что позволяет выявить больше деталей при внимательном визуальном осмотре.
Пропорции
Пропорция относится к соотношению двух соотношений, например
, высоты к ширине.В архитектуре
может относиться к общей массе здания, а также к проемам для окон и дверей в нем. Человеческое тело содержит богатую систему пропорций с гармоничными отношениями между телом и лицом. Было проведено много исследований, связывающих пропорции человеческого тела с законами природы и математикой. Например, золотое сечение (1: 1.618), которое является важной идеей среди этих систем мышления, неоднократно встречается во взаимоотношениях частей человеческого тела.Эти пропорции использовались в архитектуре более двух тысяч лет, чтобы создать ощущение естественного порядка, помимо индивидуального стиля. Фундаментальная предпосылка о том, что вертикальные пропорции в архитектуре связаны с вертикальным человеческим телом, лежит в основе идеи о том, что здания и пространства, сообщающие вертикальные пропорции, по своей сути связаны с пониманием живой человеческой формы, а двери и окна, которые следуют этим пропорциям, подтверждают это понимание. Чтобы объяснить дальше, подумайте об архитектурных особенностях, которые используются для организации воспринимаемой массы больших зданий.Колонны, опоры, линии крыши и кирпичные узоры могут разделяться и создавать вертикальную ориентацию на большой поверхности. Как только эти пропорции будут установлены, окна и двери должны усилить вертикальную ориентацию композиции.
Понимание эстетики — классические правила дизайна
Правила дизайна — ваш ответ на все
Ниже приводится статья «Правильный способ использования отделки в старых домах» — Old House Journal, февраль / март 2013 г., автор: Брент Халл.Щелкните здесь, чтобы просмотреть всю статью
Архивный снимок экрана — получено 19.04.18
ЗакрытьЗакрыть
.Вы когда-нибудь задумывались, почему вам нравятся старые дома? Может быть, есть какая-то комната в доме вашей бабушки, которая вызывает у вас теплые воспоминания, но вы не можете точно определить, почему она была такой особенной.
Часто причина в том, что он был построен и спроектирован с использованием классических пропорций и масштабов, чего не хватает в современных домах. Сто лет назад строители, мастера, архитекторы и дизайнеры знали то, о чем сегодня почти забывают: правила классического дизайна.
До эпохи производственных домов все, кто занимался строительством домов, понимали и проектировали с использованием классических правил во всем, от крыльца до внутренней отделки. Классические детали были понятны и естественны, будь то грузинский дом или викторианский особняк. Чтобы правильно провести реставрацию сегодня, важно понимать эти классические правила — они имеют решающее значение для хорошего дизайна и для правильного отображения недостающих деталей в историческом доме.
Классические правила дизайна и пропорций были установлены греками и римлянами и подтверждены в эпоху Возрождения.Греки (а затем и римляне) смотрели на природу и человека как на образец замысла, обнаруживая в обоих местах настолько совершенную пропорцию, что они назвали ее золотым сечением. Лучше всего это реализовать в золотом прямоугольнике с математическим соотношением примерно 3: 5.
Человеческое тело представляет собой удивительный образец красоты и масштаба. Греки и римляне понимали это и строили вокруг этого свою систему пропорций. Каждый из пяти порядков (тосканский, дорический, ионический, коринфский и композитный) основан на человеческом масштабе, обычно представленном в высоте и ширине колонны.Например, очень похожие тосканские и дорические порядки имеют соотношение 1: 7, где один равен ширине столбца, а семь — высоте. Эти порядки обычно называют мужскими, потому что они имеют мужские пропорции. . . . Ионический и коринфский ордены основаны на женских телах с меньшими пропорциями — 1: 8 и 1: 9 соответственно. . .
Пропорции человеческого тела | Drawingforall.net
В нашей статье о пропорциях головы человека мы говорили, что идеальных пропорций не бывает.Это верно не только для пропорций головы, но и для пропорций тела. Но, как и в случае с головой, существуют общие стандарты, которые помогают упростить процесс изображения человека.
Главное понимать основы пропорций. В будущем вы можете растянуть их, чтобы изобразить Слендермена, или расплющить, чтобы изобразить Марио. Но в любом случае важно понимать самые основы того, как устроено человеческое тело.
Лучшим измерителем пропорций человеческого тела является голова.Это самый простой и правильный способ измерить пропорции и перенести их на лист бумаги.
При сравнении головы и тела используются следующие меры:
- высота головы;
- высота головы с шеей;
- диагональ головы;
- ладони длины и ширины.
Рост среднего человека составляет примерно 7-8 голов. Но как уже было сказано выше, все мы разные, соответственно приведенное выше правило очень приблизительное.У всех людей пропорции головы и тела имеют свои особенности, и это зависит от множества различных факторов. Например, у людей с низким ростом голова, как правило, имеет больший размер, чем у высоких.
На рисунке ниже показано, что если вы изобразите стоящего человека с раскинутыми в стороны руками, то его тело можно вписать в квадрат. Его голова, руки и ноги будут касаться сторон квадрата. Это значит, что рост человека соответствует расстоянию в размахе рук.
На этом же рисунке показаны пропорции человеческого тела с учетом возрастных особенностей. Например, вы можете видеть, что у детей голова намного больше по сравнению с телом, чем у взрослого. Вы также можете видеть, что туловище у детей длиннее по сравнению с конечностями.
Рост новорожденного примерно равен высоте четырех голов, рост семилетнего ребенка равен росту примерно шести голов, а рост четырнадцатилетнего подростка равен высота семи голов.
Человеческий рост можно разделить на две равные части. Средняя линия будет на высоте одной высоты головы ниже пупка.
Высота туловища примерно две с половиной головы. Одна из основных частей туловища — грудная клетка, которая примерно равна высоте головы с шеей. Ширина плеч примерно равна высоте двух лицевых частей головы (от кончика подбородка до лобных бугорков) или длине руки.
Таз — вторая часть туловища. Самое главное помнить, что чаще всего женский таз шире мужского. Ширина таза по сравнению с плечами у мужчин составляет примерно 1: 1,8, а у женщин примерно 1: 1. Другими словами, ширина таза меньше ширины плеч примерно на половину головы. То есть бедра у женщин примерно равны плечам, у мужчин плечи чуть шире бедер.Но как уже было сказано, в реальной жизни можно встретить большое количество обратных примеров.
Длина руки соответствует трем высотам головы. Кончики средних пальцев в опущенном положении доходят до середины бедер. Длина плеча составляет примерно полторы высоты головы. Расстояние от середины талии до макушки головы равно высоте трех голов. Локти расположены примерно на уровне талии.
Предплечье и стопа равны по длине диагонали головы.Длина кисти, высота лицевой части и длина грудины одинаковы. Длина руки делится пополам примерно на стыке пальцев с ладонью.
Длина ног примерно равна высоте трех с половиной или четырех голов.