Примитивный натюрморт: Рисуем Натюрморт в Стиле Примитивного Искусства (перевод)
- Рисуем Натюрморт в Стиле Примитивного Искусства (перевод)
- Натюрморт в стиле авангардистов | Подборка в помощь к теме дня
- Живопись в жанре натюрморт в стиле наив
- Мастер-класс смотреть онлайн: Пишем натюрморт не имея натуры
- Неожиданные натюрморты — История красоты — LiveJournal
- Декоративный натюрморт
- Мастер-класс смотреть онлайн: Этапы создания фламандского натюрморта: мастер-класс по живописи
- стоковых иллюстраций первобытной жизни — 1707 стоковых иллюстраций, векторных изображений и клипарт примитивной жизни
- Primitive Still Life 1 изображение. Изображение абстрактного
- 6 Фотографии чайник в примитивном стиле натюрморт
- Примитивный натюрморт 2. Изображение бумаги смешанное
Рисуем Натюрморт в Стиле Примитивного Искусства (перевод)
Шаг 1
Запустите Adobe Illustrator и создайте новый документ. Давайте создадим композицию из четырех объектов: винная бутылка, кубок, пробка, и фрукты. Позже мы выберем цветовую гамму, и решим какие фрукты использовать в натюрморте. Сначала изобразите эти объекты с помощью Adobe Illustrator. Возьмите Инструмент Ручки (P — Pen Tool) и создайте Открытый Путь (Open Path Open Path), т.е. половину контура бутылки. Вертикальные направляющие помогут Вам разместить правильно крайние внутренние точки пути.
Выберите путь и пойдите в Object> Transform> Reflect, с установками, показанными на картине ниже.
Возьмите Select Tool (V) , и зажав клавишу SHIFT переместите копию горизонтально.
Теперь закройте путь бутылки. Возьмите Lasso Tool (Q) и выберите нижние точки обоих путей. Теперь пойдите в Object> Path> Average (Alt +Command + J). Эта приведет к тому, что для этих точек установятся новые усредненные координаты.
Объединитесь эти пункты Object> Path> Join (Command + J).
Теперь придайте форме совершенный взгляд, перемещая горизонтально направляющие опорной точки.
Так же соедините верхние точки пути.
Шаг 2
Таким же образом создайте верхнюю часть кубка.
Теперь возьмите Ellipse Tool (L) и нарисуйте основу кубка.
Поместите основу и кубок на одной вертикальной оси. Чтобы сделать это, выберите оба объекта, используя Selection Tool (V) и щелкните на пункт Horizontal Align Center в палитре Align.
Шаг 3
При все еще выбранном объекте, нажмите на кнопку Add от палитры Pathfinder и щелкните Expand.
Сделайте гладкий переход между основой и кубком. Возьмите Pen Tool (P) и добавьте четыре опорные точки (1-4), как показано на картине ниже (путь стакана должен быть выбран). Удалите внутренние точки 5 и 6, используя Pen Tool (P).
Шаг 4
Таким же образом рисуем пробку.
Шаг 5
Теперь нужно определить цвета. У меня бутылку вина ассоциируется с летом и теплотой, таким образом, я решил выбрать теплую цветовую гамму. Я выбрал апельсин в качестве фрукта. Его я нарисовал, используя Ellipse Tool (L). Заполните апельсин оранжевым цветом. Конечно, у Вас могут быть свои собственные ассоциации. Вы можете экспериментировать в этом шаге. Заполните форму стакана бледно-синим, бутылку – зеленым, пробку – светло-коричневым. Возьмите Pen Tool (P) и создайте форму вина в стакане и заполните ее красным цветом.
Назовите слой, в котором мы работали — например Still Life (Натюрморт). Создайте новый слой BG ниже этого слоя; этот слой будет для создания фона. Возьмите Rectangle Tool (L) и создайте прямоугольник такого же самого размера, как наш документ и заполните это линейным градиентом от светло-зеленого до светло-коричневого.
На данном этапе мы только выбираем цвета, мы будем работать с ними подробно позже.
Шаг 6
У композиции каждого натюрморта есть своя собственная структура. Чувство стабильности, баланса и мира является результатом композиции, созданной на основе различных форм и использования симметрии. Асимметричное и диагональное распределение объектов передает движение, беспокойство, нехватку баланса частей композиции. Я выбрал классическую треугольную структуру для своей композиции.
Шаг 7
Определите куда будет помещен источник света. Я решил, что это будет справа наверху от зрителя. Таким образом огни на объектах будут справа и тени – слева.
Я решил создать натюрморт в жанре примитивного искусства, таким образом, формы объектов и теней так или иначе преувеличены. Возьмите Pen Tool (P) и создайте форму тени на апельсине, координируя его местоположение с источником света.
Скопируйте форму апельсина (Command + C) и вставьте впереди (Command + F).
Выберите копию апельсина и форму тени. Чтобы сделать это, возьмите Selection Tool (V) и зажав клавишу SHIFT нажимает на форму апельсина и форму тени, или выполняет ту же самую процедуру в палитре слоев.
Теперь щелкните Intersect в палитре Pathfinder.
Теперь щелкните на кнопку Expand в палитре Pathfinder.
Шаг 8
Теперь проведите согласования цветов, цвет тени должен быть согласован с более светлой областью фигуры. Выберите форму апельсина, заметьте, что заполнился цветом апельсина символ в Toolbox. Щелкните два раза по этой иконке символом, чтобы открыть диалоговое окно Color Picker.
Теперь, перемещаясь вниз, к выбранной области, мы можем получить цвет тени, двигаясь налево – цвет более светлых областей. Так же можно записать численное значение цветов.
Теперь выберите форму тени, и назначьте соответствующий цвет в Цветовой палитре.
Используя ту же самую технику, создайте форму более светлой области на апельсине.
Я предпочитаю модель CMYK, потому что это интуитивно понятно и позволяет Вам легко настраивать цвет, перемещая ползунки в Цветовой палитре. Это также цветовая модель, которую Вы должны использовать для печати используемых в изображений.
Шаг 9
Используя эту технику, создайте форму теней, полутеней и огней на других объектах. Когда Вы создаете тень, более удобно работать с формой без цвета заливки, но с цветом обводки. Как только желаемая форма тени достигнута, просто измените обводку на заливку, нажав на Swap Fill and Stroke на Панели инструментов.
Правильный порядок объектов можно сделать, перемещая подслои в палитре слоев.
Картины ниже показывают, как создать оттенки на всех этих объектах.
Шаг 10
Преобразуйте форму пробки.
Возьмите Ellipse Tool (L) и создайте вершину пробки.
Теперь создайте тень на пробке, применяя метод, описанный выше.
Шаг 11
Теперь перейдите в слой BG к фону. Мы использовали цвет заливки градиента фона чтобы определить цветную гамму наших художественных работ. Заполните фон твердым светло-желтым цветом.
Возьмите Pencil Tool (N) и создайте форму фона заднего и переднего плана со светло-зеленым и светло-коричневым цветом заливки.
Возьмите Pen Tool (P) и создайте форму тени, координируя ее местоположение с источником света. Выберите светло-коричневый цвет (более темный чем цвет переднего плана), чтобы заполнить тень.
Шаг 12
Добавьте структуру к нашим художественным работам. Используйте программу Photoshop для этого. Запустите программу и создайте новый документ 600х600 рх.
Теперь пойдите в Filter> Render> Fibers с установками как показано на картине ниже.
Пойдите в Image> Adjustments> Threshold
Сохраните фильтр: File> Save As и сохраните файл как PSD.
Шаг 13
Пойдите в программу Adobe Illustrator. Создайте новый слой Фильтра ниже слоя BG. Пойдите в File> Place и вставьте файл, созданный в предыдущем шаге в этот слой. Фильтр в этом слое будет использоваться в качестве шаблона.
Шаг 14
Теперь добавьте структуру к нашему фону. Скопируйте и приклейте фильтр в слой BG.
Выберите фильтр и объекты, которые должны быть текстурированными в палитре слоев. Теперь примените маску прозрачности.
Шаг 15
Используя эту технику, добавьте структуру к другим объектам натюрморта. Чтобы достигнуть контраста в структуре между объектами и фоном, я поворачивал фильтр 90 градусов. Я советую Вам добавлять структуру к объектам отдельно, а не одновременно, таким образом, Вы не запутаетесь в порядке подслоев.
Шаг 16
Создайте новый слой поверх остальных. В этом слое мы создадим контур объектов натюрморта. Создайте набор кистей с различной толщиной и формами для обводки. Обычно такие кисти создаются искажением эллипса.
Перетащите созданные щетки в палитру Brushes, и выберите Art Brush. Начните рисовать обводку, используя Pen Tool (P) и применяя созданные кисти. Обводка в теневой области объектов должна быть более сильной чем на свету. Помните, что толщина обводки может быть изменена легко в палитре Stroke, даже после того, как Кисть была применена.
(Для микростокав ВСЕ КИСТИ нужно разобрать, т.е. выделить нарисованные ими объекты и сделать Object > Expand)
Заключение
(от автора статьи, НО очень ВАЖНО для нас, стокеров, т.к. в уроке применялись растровые эффекты, их стоки НЕ принимают)
Есть много дизайнеров, которым не нравится применять битовые эффекты в их художественных работах. Я советовал бы для этих любителей “чистого вектора” применять к фильтру PSD трассировку, а после нее маску прозрачности. А для тех, кто не применяет даже прозрачность в их художественных работах, я советую использовать Subtract из палитры Pathfinder после трассировки. Но помните, что это существенно увеличит размер Вашего файла, и замедлит работу Вашего компьютера. Удачи всем, у нас есть лучшая работа в мире!
Что делала я вместо шагов 14-15
После того как поместила на отдельный слой свой фильтр PSD я его выделила -> Object -> Live Trace -> Make. После этого Object -> Flatten Transparency -> в настройках ставлю 100% вектор, за тем в палитре Pathfinder выбираю Trim . Теперь фильтр превратился в вектор и его можно применять как простую заливку, просто перетащив в палитру цветов Swatches. Только после применения такой заливки ее нужно обязательно «разобрать» — Object -> Expand и потом в палитре Pathfinder выбираю Trim .
Если у Вас при выполнении этого урока возникли вопросы — спрашивайте в комментариях, ОБЯЗАТЕЛЬНО буду отвечать!!!
Хотите заработать на своей иллюстрации? Узнайте как это сделать с помощью микростоков.
У вас остались вопросы или есть что добавить по теме статьи? Напишите в комментариях.
Натюрморт в стиле авангардистов | Подборка в помощь к теме дня
В переводе с французского авангард — это передовой отряд. Авангардизмом в искусстве в начале двадцатого века ставли называть экспериментальные, модернистские направления. Названий у этих направлений много: фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм, супрематизм, примитивизм, сюрреализм…
Но мы сегодня не будем разбираться в теории авангардистского искусства.
Интересуют нас сегодня лишь натюрморты, но не обычные классические, а выполненные художниками-авангардистами. Эта подборка работ предназначена специально для темы дня «Натюрморт в стиле импрессионистов». Я намеренно не поместила в подборку ни одной фотографии по теме, так как хочется получить результатом не копирования фотографических приемов, а передачу стиля и настроения художественных работ.
Чем отличаются работы авангардистского направления? При всем разнообразии этих течений, при их большом количестве, основными чертами являются:
отказ от норм классического изображения;
упрощенный рисунок;
плоскостное изображение;
некая деформация форм;
цветовая экспрессия;
Анри Матисс «Красные рыбки»
Первым художественным течением, начавшим отходить от принципов реализма, был фовизм. Фовистами (дикими) называли художников, которые выступили в 1905 году против классических живописных методов, а также против приемов импрессионистов. Фовисты утверждали право художника на субъективное видение мира. ( Так что нечего удивляться, когда сегодня фотограф говорит «Я так вижу». Может он станет основоположником нового направления)
Свой протест художники стали выражать, используя примитивные формы, отказываясь от линейной перспективы, применяя пластическую деформацию и цветовую экспрессию.
Одним из ярких представителей этого направления стал Анри Матисс. Матисс определял свои принципы в создании художественного произведения следующим образом:
преобладание цвета над формой;
стилизация предметов;
плоскостность изображения.
Он считал, что необходимо добиваться у зрителя «эмоций за счет простых средств».
В своей картине «Красные рыбки» Матисс создал эффект кружения рыбок за счет применения эллипсообразной и обратной перспектив, за счет использования контраста зеленого и красного.
Пикассо, Пабло — Гитара и скрипка
Основателем «кубизма» был художник П.Пикассо. Название этому направлению дали за внешнее сходство живописи кубистов с простыми геометрическими телами – шаром, конусом, призмой, кубом. Девочка на шаре.Это направление сформировалось во Франции осенью 1908 года в работах Пабло Пикассо и Жоржа Брака.
Пикассо, Пабло — Композиция с черепом
Пикассо, Пабло — Харчевня
Пикассо, Пабло — Зеленая миска и черная бутылка
Пикассо, Пабло — Бидон и миски
Пикассо, Пабло — Ваза с фруктами
Пикассо, Пабло — Кларнет и скрипка (1913)
Пабло Пикассо — Блюдо с фруктами, бутылка и скрипка
Следующие картины написал Жорж Брак — французский художник — представитель направлений фовизма и кубизма.
Жорж Брак. Скрипка и подсвечник. 1910 год
Жорж Брак: Маргаритки на коробке
Жорж Брак Anemones,1924
Жорж Брак Натюрморт с салфеткой
Жорж Брак Голубой кувшинчик
В Испании представителем и одним из основателей кубизма стал Хуан Грис (1887-1927), у которого любимым жанром был как раз натюрморт.
Хуан Грис: Бутылка, 1914
Хуан Грис — Стол музыканта
Хуан Грис: Открытое окно, 1921
Хуан Грис: Завтрак
Хуан Грис: Блюдо с фруктами и графин
Хуан Грис: Скрипка и бутылка с чернилами на столе, 1913
Хуан Грис: Бутылки и нож, 1911-12
Хуан Грис: Бокал для воды, бутылка и блюдо для фруктов, 1915
Хуан Грис: Окно художника, 1925
Хуан Грис: Натюрморт с масляной лампой, 1911-12
Хуан Грис: Бутылка и стакан на столе, 1913-14
Хуан Грис: Натюрморт с цветами, 1912
В России художники пошли дальше, Казимир Малевич выпустил даже манифест «От кубизма к супрематизму». Но мы опять не будем углубляться в теорию. Нас интересуют натюрморты, вот и поглядим, каковы они у русских авангардистов.
Александр Родченко «Необъективная композиция»
Александр Родченко «Беспредметная композиция»
Александр Родченко «Композиция (Побеждающее Красное)»
Ольга Розанова «Беспредметная композиция. Супрематизм»
Ольга Розанова «Рабочая шкатулка» 1915 г.
Ольга Розанова «Буфет с посудой» 1915 г.
Казимир Малевич «Музыкальный инструмент» 1913 г.
Казимир Малевич «Самовар 2» 1913 г.
Казимир Малевич «Туалетная шкатулка»
Надеюсь, что подборка работ художников, классиков авангардных направлений, поможет вам в реализации темы дня.
Страница «30 Day Photo» на Facebook. Группа «30 Day Photo» во ВКонтакте. Сообщество «30 Day Photo» на Facebook.
Мобильные тренировки в Instagram
Живопись в жанре натюрморт в стиле наив
Примитивизм, наивное искусство, наив — стиль живописи, в котором картина намеренно упрощается, её формы делаются примитивными, как народное искусство, творчество ребенка или первобытного человека.
по датепо цене
все произведенияв наличиис эссе искусствоведа
холст / масло / 60х45см
купить
холст / масло / 30х40см
на заказ
холст / масло / 40х30см
на заказ
холст / масло / 30х40см
на заказ
холст / масло / 30х40см
на заказ
холст / масло / 40х50см
на заказ
холст / масло / 45х50см
на заказ
холст / масло / 30х40см
на заказ
холст / масло / 30х40см
на заказ
холст / масло / 30х40см
на заказ
холст / масло / 40х45см
на заказ
холст / масло / 45х50см
на заказ
холст / масло / 40х40см
на заказ
холст / масло / 40х55см
на заказ
холст / масло / 53х60см
купить
холст / масло / 70х105см
на заказ
Мастер-класс смотреть онлайн: Пишем натюрморт не имея натуры
Немножко истории об этом натюрморте.
До пасхи оставалось две недели. Моя любимая, относится к этому празднику с большим уважением и очень тщательно готовится к нему. Чтобы сделать приятное, я решил подарить ей картину, на тему Пасхи. На этот праздник, пьют чай, едят куличи, яички, пасху (творог) и т.п. Значит, примерно эти атрибуты должны присутствовать в картине. Где взять все эти предметы? Например, символ чая – самовар. Покупать этот антиквар из-за одной картины накладно. Выпекать кулич, для натуры за ранее, тоже не выход, так же с яичками. Конечно, все это можно придумать и нарисовать из головы. Но как вспомнить эти предметы, если видишь их не каждый день? Интернет, вот, что видишь каждый день. Это большая «свалка» и если хорошо порыться, можно найти что хочешь. Начал я рыться на этой «свалке» и нашел картинки, на которых были предметы соответствующие празднику весны.
Самое сложное, в поисках предметов по картинке, это найти подходящие по тональности, а самое главное, что бы освещение было с одного ракурса. Ну что же, все эти огрехи, придется дорабатывать на холсте, мы же художники.
Я взял за основу самовар, так как он самый большой и удачно расположится на дальнем плане натюрморта. На картинке, он стоит в углу деревянного дома и над ним весит рушник – то что надо. Эта картинка подсказала, мне не только будущую композицию, но и тональность с освещением. От неё начал плясать дальше. С другой картинки подсмотрел куличик со свечей, яички, вазочку с вербой, иконку со Святой Наталией (так зовут мою любимую). Перед тем как создать конечную композицию из этих предметов, был сделан не один черновой эскиз (набросок) на бумаге. Жаль, что их я сразу выкидывал, что бы мусор не собирался. Эти наброски рисуются без всяких предметных деталей. Только общие формы, расположение предметов на плоскости и соотношение их по масштабу между собой. Приблизительно, как вы видите на картинке.
Когда нашел расположение всех предметов, которые меня устроили, я накидал карандашный набросок на холст и обвел тонкой кисточкой, коричневой акриловой краской.
Изначально я хотел, что бы картина не выглядела фотографичной, она должна быть немножко самобытной. Поэтому, я не стал досконально вымерять перспективные и масштабные соотношения, и так же эскизно, набросал рисунок на холст. На это ушло 15 -20 минут времени.
Зная, что время ограничено, первый подмалевок, я сделал коричневой краской (умбра жженая), она быстро сохнет, на растворителе с лаком.
На картинке с самоваром видно, что свет (определяем по блику) падает прямо, но рассеяно, возможно дневной, потому тени не так явно выражены, как при искусственном освещении. На картинке видно, самое темное пятно в углу за самоваром закрашено более плотно. Средние тона, этой же умброй, закрашены разряжено в протирку. И сразу в светлых местах – белилами титановыми, тоже тонко с лаком (помним, времени мало, никакой пастозности в письме).
Через двое суток, я уже приступил к цветному подмалевку. Тональность картины определена по картинке с самоваром, болотно – коричневый цвет. Основной краской, явилась травяная зеленая, которая в разных пропорция смешивалась, где с умброй жженой, где с охрой золотистой. Для более светлых мест добавлялись белила, для более темных умбра жженая.
Так же использовалась краска: кадмий красный светлый, кадмий желтый, в чистых цветах (например икона, пламя свечи). Из этих красок составлялась оранжевая, для баночки с медом, хлеба. Для бликов и синего яичка, подмешивал синюю в белила.
Этот сеанс длился часа три – четыре, писал быстро. Краску старался класть, по большей плоскости разряжено, чтобы просвечивался предыдущий слой. Писал его тоже на растворителе с лаком для быстрого высыхания. Вот, что получилось после этого сеанса, пока без деталей.
Через дня два, взялся за последний сеанс, я должен закончить, чтобы дать побольше времени на просушку перед покрытием лака. Дописал детали: вербочку в вазе, сухие травы над рушником, ложечку в чашке с чаем, на куличи нарисовал карамельную обсыпку, в общем, мелочи, мелочи, мелочи. На завершающий сеанс ушло часика три, не больше. И тоже без всякой пастозности в наложении краски – времени мало для просушки. Скоро праздник.
Это финальная картинка.
После недельной просушки, за день перед праздником Пасха, я покрыл картинку лаком. Дамарный лак, за сутки сохнет не совсем, но и не мажется. Картина получилась, немножко наивной, не задавленная фотографичностью и очень обрадовала мою любимую.
Вывод:
Если не хватает фантазии или памяти рисовать из «головы», применяем современные технологии – интернет. Лезем на «интернет-помойку» ищем любые предметы и составляем примитивный натюрморт. Есть выход из любого положения. Дерзайте друзья.
Неожиданные натюрморты — История красоты — LiveJournal
Ну, что, еще картиночки посмотрим?Неожиданные натюрморты — это потому, что мы ожидаем обычно совсем других сюжетов от их авторов. Традиционно эти художники работали в совершенно иных жанрах, предпочитая пейзаж, портрет или жанровую живопись. Лишь изредка им что-то взбредало в голову и они восклицали: «А рисану-ка я эту вазочку с туберозой!». Правда, случалось это крайне редко. Так редко, что мне пришлось полдня рыться в источниках, чтобы разыскать их натюрморты.
НАЧНЕМ С НАШИХ:
Марк Шагал «Белые цветы на красном фоне». 1970. У Марка всего пара-тройка натюрмортов, написанных в уже зрелом возрасте, и то он, привыкший к изображению человечески-животных фантасмагорий, ни в одном из них не удержался — хоть кусочек людской физиономии, хоть где-то с краюшку, да вставит.
Я вот, например, очень люблю натюрморты, а большинство художников — нет. Как-то не солидно это маститому творцу, все студенты изучают азы рисования с постановочных натюрмортов.
Особенно непопулярным был натюрморт во второй половине 19 века, в наибольшей степени — у импрессионистов, еще его недолюбливали наши передвижники. У некоторых из них я не нашла ни одного натюрморта. Нет таких работ и, например, у Нестерова, Куинджи, Айвазовского, Перова, Григория Мясоедова (кто найдет, подскажите, добавлю).
Виктор Васнецов «Букет». Сказочный или былинный сюжет — пожалуйста, Киевский Владимирский собор расписать легко, а вот с натюрмортами у художника не густо. Однако они есть!
Конечно, и среди импрессионистов есть исключения — очень любил натюрморты Сезанн, хоть он и не считал себя импрессионистом. «Оторвались» на натюрмортах постимпрессионисты — Ван-Гог и Матисс (перечисленных я не буду здесь освещать — мы охотимся за редкими работами «нелюбителей» натюрморта). Но, в основном, представители этих направлений это цветочно-фруктовое дело недолюбливали — буржуазно и патриархально, без любимого пленэра — скукота! Даже Берта Моризо — единственная девчонка среди импрессионистов, и та не любила этот немного «девчоночий» жанр.
Илья Репин «Яблоки и листья», 1879. Натюрморт — не типично для Репина. Даже здесь композиция не похожа на классическую постановку — все это может валяться где-то на земле под деревом, никаких бокалов и драпировок.
Не всегда натюрморт переживал плохие времена. Он начал появляться в 16 веке, пока как часть жанровых живописных полотен, а в 17 веке, благодаря голландцам, перерос в самостоятельный жанр живописи. Очень популярен был в 18 и в первой половине 19 века, а потом, благодаря новаторским движениям в искусстве, популярность стала падать. Возрождение моды на натюрморт началось примерно в 20-х годах 20 века. Многие художники-представители современного искусства опять взялись за вазы и персики, но это уже были новые формы. Конечно, полностью жанр никогда не умирал, и сществовала (и сейчас существует) целая плеяда художников-натюрмортистов. Мы будем болтать об этом потом, а пока я умолкаю, только кое-что буду комментировать, а вы просто посмотрите редкие натюрморты авторов, которые писали их лишь изредка:
Валентин Серов «Сирень в вазе», 1887.
На его известных работах можно видеть только кусочек натюрморта — персики перед девочкой. Проникновеннейшему портретисту, видно, скучно было писать цветы и трупики птичек.
Исаак Левитан. «Лесные фиалки и незабудки», 1889. Гений русского пейзажа иногда писал и чудесные натюрморты. Но очень редко! Есть еще кувшин с одуванчиками — прелестный!
Василий Суриков «Букет».
Автор «Утра стрелецкой казни» любил размах и драматизм. Но сохранилось и это — немного наивные и очаровательные розочки.
Борис Кустодиев. «Натюрморт с фазанами«, 1915. Нередко в его работах присутствуют огромные натюрморты — он рисовал купчих и румяных мужичков за столами, буквально ломящимися от яств. Да и вообще его жизнерадостные яркие полотна похожи на натюрморт, даже если это портрет, но вот отдельных изображений не купчихи, а ее завтрака, встречается немного.
Виктор Борисов-Мусатов «Сирень», 1902.
Мне очень нравятся его самобытные плотна, ни на чьи больше не похожие. Его всегда можно узнать, и в этом натюрморте — тоже.
Декоративный натюрморт
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Вид занятия: Рисование по воображению, фантазии.
Девиз: Это оригинально, стильно и красиво!
Цели урока:
- Учебные: Творческий подход учащихся к работе при выполнении эмоционального натюрморта. Научить приёмам декоративного решения натюрморта.
- Развивающие: Развивать абстрактное мышление, фантазию, авторскую активность и самостоятельную творческую деятельность.
- Воспитательные: Воспитывать художественный вкус и творческую позицию при выполнении натюрморта. Художественно-эстетическое воспитание.
Задачи урока:
- выполнить творческую работу – эскиз декоративного натюрморта на основе зарисовок и их стилизации;
- передать необычность, красочность, самобытность декоративного натюрморта через создание декоративной композиции;
- Выполнить декоративный натюрморт в материале, гармоничный по цвету, в определенном колорите.
Оборудование для педагога:
- иллюстрации из альбомов, книг;
- наглядные пособия в виде поэтапного ведения работы «декоративный натюрморт»;
- работы из методического фонда, творческие работы преподавателя, учебные работы учащихся прошлых лет.
Оборудование для обучающихся:
- лист бумаги формат А3;
- карандаши;
- гуашь;
План урока.
- Организационная часть.
- Объяснение задач урока.
- Практическая работа.
- Просмотр работ учащихся, подведение итогов.
- Уборка кабинета.
Ход урока
1. Организационная часть.
Приветствие. Отметить отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку: наличие материалов и необходимых инструментов, а также правильность посадки учеников. Сообщить цели и задачи нового задания.
2. Объяснение задач урока.
Основные сведения о декоративном натюрморте:
Из уроков истории искусства мы с вами знаем, что натюрморт – один из наиболее широко известных жанров изобразительного искусства. Работы фламандских голландских художников XVI–XVII вв. открыли дорогу жанру натюрморта в искусстве многих стран.
Декоративный натюрморт – не менее известный жанр создавался в конце 19 – начале 20 веков. Этот жанр подразумевает повышенное внимание к структуре объемов, фактуре поверхности предметов и характеру их пространственных соотношений. Он наиболее показателен и многообразен в плане изучения предметов декоративной композиции. В нем работали большие мастера (А.Матисс, П.Пикассо, И.Машков, Н.Гончаров, А.Куприн и т.д.) Несмотря на то, что многие художники этой эпохи писали в разной манере, все их произведения можно в одинаковой степени считать декоративными. Взять хотя бы произведения известного художника-экспрессиониста Матисса, в которых автор сделал главное ударение на фактуру и цвет. Декоративность его великолепных натюрмортов не вызывает никакого сомнения. Повышенное внимание к цвету и его акцентирование характерно и для произведений Фалька, Кончаловского, Грабаря, Антиповой. Декоративный натюрморт, полностью соответствуют термину в изображениях простых геометрических форм на картинах яркого представителя кубизма Пабло Пикассо.
Представители кубизма (П.Пикассо, Ж.Брак) стремились утвердить новые методы передачи пространства и формы, используя аналитический способ изображения предметов разложением их на простейшие геометрические объемы, «вскрывая» их внутреннюю структуру. Цвет в натюрмортах кубистов, выделяя отдельные грани предмета, одновременно и усиливает, и дробит объем, придавая холстам декоративное начало и превращая их в красочные плоскостные панно. Пикассо создал серию натюрмортов, в которых стремился к чистоте простейших форм, максимально упрощая предметы. Он изобрел строго организованную систему плоских цветовых пятен, взаимосвязанных и тщательным образом распределяемых на плоскости холста. Использование модификаций в виде фактурных пятен приводили к дополнительным цветовым эффектам. Не вызывает сомнения и декоративность работ Петрова-Водкина, который посредством натюрморта стремился передать зрителю сложные образы.
Характерная особенность, которой отличается декоративный натюрморт — это допустимость условного отображения реальных предметов, он не требует безоговорочного выполнения некоторых постановочных задач, таких, к примеру, как отображение материальности, пространства, формы. Весьма ограниченные требования предъявляются и к плановости изображения.
Из первоочередных задач произведений этого жанра следует отметить цветовую композицию, которая построена на монохромии, контрасте, нюансе. Ее главная цель — создание задуманного колорита. Декоративный натюрморт гуашью, акварелью или маслом — это акцент на красоту линии и контура изображенного предмета. Создание подобных произведений — это удивительный процесс стилизации формы предметов, их тона и цвета. Под стилизацией здесь подразумевается объединение предметов при помощи условных приемов. К ним относятся упрощение или усложнение форм и деталей, цвета, иногда наблюдается полный отказ от передачи объема изображаемых предметов. Но упрощение формы не означает сведение ее к примитивности, упущенные незначительные детали помогают подчеркнуть наиболее значимые качества изображаемого. Для усложнения формы обычно используются элементы декоративного орнамента. Автор имеет возможность стилизовать предмет на свое усмотрение, иногда используется прием значительного отхода от натуры. Более того, объемные формы — фрукты, цветы, вазы, кувшины — могут сохранять свои плавные реальные линии или же доходить до геометрических начертаний, тяготеющих к абстрактным изображениям.
Известные мастера живописи XIX–XX вв. широко использовали в своем творчестве декоративную стилизацию натюрморта. В современном изобразительном искусстве жанр стилизованного натюрморта характеризуется исключительно большим разнообразием стилей и художественных направлений. Для создания декоративных стилизованных натюрмортов с различными предметами, составляющими определенную группу, применяются общие методы и приемы декоративной стилизации.
Специфичным требованием, для стилизованных натюрмортов (так же, как и для реалистических натюрмортов) является необходимость добиваться прежде всего полного единства группы изображаемых объектов, используя для этого группирующие законы и принципы визуального восприятия. Жанр декоративный натюрморт наиболее показателен и многообразен в плане изучения признаков декоративной стилизации.
На сегодняшнем уроке мы будем с вами рисовать свой натюрморт – натюрморт по своему воображению, в этом нам помогут зарисовки разных натюрмортов, навыки стилизации, и знания цветоведения.
3. Практическая часть.
Прежде чем приступить к рисунку эскиза декоративного натюрморта, я предлагаю найти более выразительные зарисовки натюрмортов и определится с выбором их декоративного решения, выполнить несколько вариантов коротких упражнений стилизации натюрморта (форэскизов) Надо помнить, что декоративное изображение на плоскости не имеет третьего измерения. Пространство мнимо, условно. Важно добиться равновесия в листе, при необходимости можно «двигать» предметы в поисках наиболее удачной композиции.
Главное – организовать плоскость листа, следить за тем, чтобы правая и левая части были равномерно заполнены. Изучаем характерную форму предмета – чем он отличается от других. В построении каждого предмета необходимо увидеть силуэт. Эти основные характерные черты выделяем. Пытайтесь преобразовывать (стилизовать) предметы реальной действительности самостоятельно, так, как позволяет вам фантазия и воображение. Поощряются несколько вариантов декоративного решения форэскизов. Лучший отбирается для дальнейшей работы.
Этапы работы над декоративним натюрмортом.
При рисовании натюрморта придержи
Мастер-класс смотреть онлайн: Этапы создания фламандского натюрморта: мастер-класс по живописи
Сразу скажу, что этот маленький свой первый натюрмортик (40 х 50 см) я писала около 2 лет. В мастерской я была только по субботам, плюс не всегда, с перерывами на лето, поэтому так долго. Да и первая работа сама по себе идет гораздо дольше, чем последующие. Стандартно на работу следует закладывать всего лишь полгода.
Фото добавляю и других работ, чтобы было понятнее, плюс мы работали синхронно с сестрой (есть кадры, когда два холста стоят рядом, как раз видны разные руки:)
Очень много есть нюансов, которых не осветить в одной статье. Это обзорный мастер-класс, для тех, кто уже брал масло в руки.
Итак. Ставится натюрморт, рисуется карандашом на обычной бумаге (госзнак подойдет). Не просто рисуется — строится. Все оси проверяются линейкой, вертикали должны быть вертикальными, эллипсы — идеально округлыми, никаких переломов. Все косяки рисунка вылезут на поверхность, невозможно будет что-то исправить без последствий.
Данный послойный вид живописи очень похож на акварель — видны все помарки нижних слоев. Еще ответственности добавляет то, что через несколько сотен лет красочный слой истончится и нашим потомкам вылезут непрокрасы и баги, которые вы якобы закрыли. Вывод: работать нужно качественно в любой момент времени.
Карандашный рисунок готов, теперь его нужно перенести на загрунтованный холст (об этом чуть ниже).
Для этого весь рисунок прокалывается по линиям, получается припорох (трафарет).
Тыльная сторона выглядит так:
Трафарет накладывается на холст и пушистой кистью затирается либо порошок санины, либо графит, в зависимости от цвета имприматуры.
Вернемся чуть назад, холст к этому моменту уже должен быть подготовлен и просушен. Если нужен быстрый вариант, то подойдет обычный покупной, грунтованный белым холст, на который наносится равномерно разведенная скипидаром натуральная умбра.
Если нужен вариант «по-настоящему», то холст натягивается вручную, проклеивается и грунтуется толстым слоем смеси белил титановых и черной ламповой, размазывается толстым прямоугольным шпателем и отправляется на просушку на год. Далее шкурится вручную. Имприматура в обоих случая должна иметь средний тон.
На моих фото везде вариант умбристой имприматуры.
После того как рисунок «просыпан» на холст, аккуратно серой тушью соединяются все точки и восстанавливается весь рисунок.
Далее умброй жженой прокладываются все тени: (левая картинка).
Заранее скажу, что между прописыванием одного и того же места должно пройти 10 дней (технологическая просушка).
После идет этап гризайли. Намешивается черно-белая с теплохолодностью градация (справа внизу дощечка от светов к теням).
Начинается раскладка со светов (не трогаем блики). Белила + черная ламповая + умбра натуральная, чтобы нейтрализовать фиолетовый от черной. Ближе к теням вступает умбра жженая (белила, естественно, исключаются) и стил де грейн.
Помним: пастозные света, но тени практически не трогаем (светится наша предыдущая умбра).
Следующий этап: цветной подмалёвок.
Таккак все окружение серое, любой введеный цвет будет казаться весьма ярким, поэтому этих этапов будет несколько, чтобы позже дотянуть нужные цвета.
На этом этапе каждый объект прописывается как «болванка» просто формой (почти повторение гризайли) без текстур и прочего.
…И еще один цветной подмалевок (а может, и не один)…
И только после этого этап завершения (детализация и накаление бликов).
После завершения просушиваем месяца 3 и лачим 🙂
Сохранить
Сохранить
стоковых иллюстраций первобытной жизни — 1707 стоковых иллюстраций, векторных изображений и клипарт примитивной жизни
Первобытные люди в каменном веке, жизнь пещерного человека, векторные иллюстрации. Набор изолированных мультяшных персонажей, пещерных людей, охотящихся на мамонта. Человек каменного века готовит мясо
Примитивная форма жизни с ядром и жгутиками, простой черный значок. С тенью
Первобытные люди каменистые исконные первобытные исторические охота каменные пещерные люди оружие и символы домашней жизни.Иллюстрация бесшовный фон фон
Каменный век вектор исконных первобытных исторической охоты примитивных людей оружие и домашняя жизнь символы иллюстрации. Каменный век первобытный первобытный исторический
Каменный век первобытных первобытных исторической охоты примитивных каменных пещерных людей оружие и дом символы жизни вектор. Иллюстрация бесшовный фон фон
Каменный век вектор исконных первобытных исторической охоты примитивных людей оружие и домашняя жизнь символы иллюстрации.Каменный век первобытный первобытный исторический
Каменный век первобытных первобытных исторической охоты первобытных людей оружие и домашняя жизнь символы векторные иллюстрации. Антропология доисторических орудий труда
Каменный век вектор исконных первобытных исторической охоты примитивных людей оружие и домашняя жизнь символы иллюстрации. Каменный век первобытный первобытный исторический
Абстрактный красочный натюрморт, примитивные геометрические формы.3D визуализация иллюстрации
Абстрактный красочный натюрморт с парящими примитивными геометрическими фигурами. Иллюстрация невесомости, 3d рендеринг
Абстрактная равновесная натюрмортная инсталляция из красочных примитивных геометрических фигур. 3d. Визуализация иллюстрации
Женщина с поднятыми руками несет палку, решетку пазлов и надпись «Работа и жизнь», примитивный узор черным карандашом.На белом фоне примитив
Женщина с поднятыми руками несет палку, планку и надпись работа и жизнь, примитивный узор черным карандашом на a. Белый фон примитивный рисунок в
Женщина с поднятыми руками несет палку, планку и надпись «Работа и жизнь», примитивный узор черным карандашом на a. Белый фон примитивный рисунок в
Женщина с поднятыми руками несет палку, планку и надпись «Работа и жизнь», примитивный узор черным карандашом на a.Белый фон примитивный рисунок в
Женщина с поднятыми руками несет палку, планку и надпись «Работа и жизнь», примитивный узор черным карандашом на a. Белый фон примитивный рисунок в
Женщина с поднятыми руками несет палку, планку и надпись «Работа и жизнь», примитивный узор черным карандашом на a. Белый фон примитивный рисунок в
Женщина с поднятыми руками несет палку, планку и надпись «Работа и жизнь», примитивный узор черным карандашом на a.Белый фон примитивный рисунок в
Женщина с поднятыми руками несет палку, планку и надпись «Работа и жизнь», примитивный узор черным карандашом на a. Белый фон примитивный рисунок в
Женщина с поднятыми руками несет палку, планку и надпись «Работа и жизнь», примитивный узор черным карандашом на a. Белый фон примитивный рисунок в
Абстрактный натюрморт с примитивными геометрическими формами.Абстрактный цифровой натюрморт с примитивными геометрическими фигурами на белом фоне. 3D визуализация иллюстрации
3d натюрморт, примитивные геометрические формы. Абстрактный красочный цифровой натюрморт с примитивными геометрическими формами, стоящими на cillyndrical подиуме. 3D визуализация
Абстрактный натюрморт с примитивными геометрическими формами. 3D визуализация иллюстрации
Первобытная доисторическая жизнь и люди каменного века.Дизайн доисторического периода. Векторные иллюстрации шаржа плоский стиль, изолированные на белом фоне
Векторный набор о каменном веке, жизни первобытного человека, его инструментах и жилище. Включает в себя пещеру, наскальную живопись, копье. Скребок, огонь, палка, молоток, топор, драгоценный
Каменный век примитивной доисторической жизни набор баннеров векторные иллюстрации. Древние инструменты и животные. Охотничье оружие и. Бытовая техника.Неандертальцы или
Каменный век примитивной доисторической жизни плакат векторные иллюстрации. Древние инструменты и животные. Охотничье оружие и. Бытовая техника. Неандертальцы или человек
Каменный век примитивной доисторической жизни баннер векторные иллюстрации. Древние инструменты и животные. Охотничье оружие и. Бытовая техника. Неандертальцы или человек
Каменный век примитивной доисторической жизни набор карт, баннеры векторные иллюстрации.Древние инструменты и животные. Охота. Примитивные доисторические жизни каменного века набор из
Каменный век примитивной доисторической жизни круглый узор векторной иллюстрации. Древние инструменты и животные. Охотничье оружие и. Бытовая техника. Неандертальцы или
Каменный век примитивной доисторической жизни баннер векторные иллюстрации. Древние орудия труда и животные в виде мамонта. Охотничье оружие. Первобытная доисторическая жизнь каменного века
Каменный век примитивной доисторической жизни круглый узор векторной иллюстрации.Древние инструменты и животные. Охотничье оружие и. Бытовая техника. Неандертальцы или
.Primitive Still Life 1 изображение. Изображение абстрактного
Похожие изображения
Тележка вола или телега вола, одно из самых примитивных транспортных средств
Абстрактное равновесие красный цифровой натюрморт 3 д
Ностальгический винтажный натюрморт
Американский натюрморт
Кухонный натюрморт
Примитивные простые лодки, местная африканская деревня, тихая вода
Чайник (Первобытный натюрморт)
Первобытное здание все еще стоит Риолит Город-призрак Невада
Крупным планом старый примитивный дымоход для перегонки спирта
Примитивная мельница для отжима пальмового масла
Примитивная мельница для отжима пальмового масла
Традиционный коттедж на юго-востоке Гуйчжоу
Натюрморт Композиция с ветками ивы с мелкими листьями и розовыми корнями в прозрачной вазе и раковинами улиток
Художественная студия натюрморта
.6 Фотографии чайник в примитивном стиле натюрморт
Чайник (Первобытный натюрморт). Металлический чайник на плите у красной стены
Деревенский натюрморт. Цветок в глиняном горшке Пиала и протер старый чайник с отражением. Место для надписи и дизайна.
Древний китайский гончарный чайник. Первобытный глиняный кувшин с орнаментом ногтями древних народов, китай
Старый тибетский кувшин ручной работы, крупный план.Индия, Ладакх. Старый тибетский кувшин ручной работы на открытом воздухе, крупным планом. Индия, Ладакх
Старый тибетский кувшин, крупный план. Старый тибетский кувшин ручной работы на черном фоне, крупным планом. Индия, Ладакх
Старый тибетский кувшин ручной работы на черном фоне, Индия, Ладакх. Старый тибетский кувшин ручной работы на черном фоне, крупным планом. Индия, Ладакх
.Примитивный натюрморт 2. Изображение бумаги смешанное
Похожие изображения
Бетонные блоки Зебра
Тележка вола или телега вола, одно из самых примитивных транспортных средств
Абстрактное равновесие красный цифровой натюрморт 3 д
Ностальгический винтажный натюрморт
Американский натюрморт
Кухонный натюрморт
Примитивные простые лодки, местная африканская деревня, тихая вода
Чайник (Первобытный натюрморт)
Первобытное здание все еще стоит Риолит Город-призрак Невада
Крупным планом старый примитивный дымоход для перегонки спирта
Примитивная мельница для отжима пальмового масла
Примитивная мельница для отжима пальмового масла
Традиционный коттедж на юго-востоке Гуйчжоу
Натюрморт Композиция с ветками ивы с мелкими листьями и розовыми корнями в прозрачной вазе и раковинами улиток
.