Предметы художественные: Какие предметы используются в художественной гимнастике, узнайте список используемого оборудования
- Предметы художественной гимнастики — Региональный центр видов гимнастики
- Предмет художественной литературы — Теория литературы
- 2020 | Художественная гимнастика: что нужно знать об олимпийском турнире
- RSG — shop — Профессиональные предметы для художественной гимнастики. Опт и розница.
- Художественная гимнастика: описание, история, дисциплины
- Художественно-графический факультет | Кубанский государственный университет
- Совершенствование выполнения перебросок предметов в групповых упражнениях художественной гимнастики на основе развития специально-двигательных способностей у высококвалифицированных гимнасток
- арт-объектов Жанетт Уинтерсон: 9780679768203
- Самый быстрый словарь в мире | Словарь.com
- Найденный объект — Art Term
- Картины и предметы искусства | Библиотека и музей Моргана
- предметов искусства 250 зм для D&D 5e
- предметов искусства со Среднего Запада | Руби Лейн
- Искусство и предметы | Обзоры | Философские обзоры Нотр-Дама
Предметы художественной гимнастики — Региональный центр видов гимнастики
Всем нам хорошо известны 5 предметов, с которыми выступают в художественной гимнастике – это обруч, мяч, лента, скакалка и булава. Тренеры Регионального центра развития видов гимнастики рассказали, как появились и откуда пришли эти предметы.
Художественная гимнастика традиционно считается одним из самых эстетически привлекательных видов спорта. Спортсменки двигаются так грациозно и изящно и их образ прекрасно дополняется великолепной координаций, которая демонстрируется при работе с предметами. Тем не менее, без традиционного обруча, мяча, ленты, булав и скакалки невозможно представит современную художественную гимнастику.
Все предметы были «законодательно» утверждены ещё в 60-х годах прошлого века. До этого момента, на самых ранних стадиях развития гимнастики традиционными считались упражнения не только с ними. Выбор предмета зачастую ограничивался только фантазией спортсменок и тренеров и часто гимнастки работали также с вымпелами и шарфами (родоначальниками классических лент).
В спорт современные предметы пришли из разных областей. Мячи и ленты были заимствованы из античной культуры, обруч — из выступлений гимнасток, скакалка — из детских танцевальных выступлений, а ленты — из балета.
Использование этих предметов не было регламентировано, а потому зависело от фантазии тренеров — история художественной гимнастики помнит огромные золотые мячи, булавы-снежинки, предметы, расшитые блестками и другие оригинальные решения. Окончательно современные атрибуты «художниц» были утверждены лишь в 60-е годы прошлого века.
Хотя олимпийский дебют «художниц» состоялся лишь в 1984 году, упражнение с предметами в программе Игр появилось гораздо раньше – правда, в программе по женской спортивной гимнастике. На Олимпиаде-1952 был разыгран комплект медалей в командном упражнении с обручами, а через четыре года в Мельбурне – с булавами.
Из всех пяти предметов только скалка сейчас не участвует в Олимпиаде, т.к. российские спортсменки явно лидируют в этой области.
Предмет художественной литературы — Теория литературы
Предмет художественной литературы — это весь мир и отдельный человек. В центре художественного космоса «человек в его отношениях к природе, обществу и самому себе» (Н.Г. Чернышевский). Может ли литературно-художественное произведение обойтись без человека? Внешним образом, да. В так называемой пейзажной лирике бывает изображение «чистой природы».
Человеческое содержание несет в себе и вещный мир, воссоздаваемый художественной литературой. Вещи, как правило, хранят на себе отпечаток их владельца. Таковы предметы домашнего обихода Собакевича; все они как бы кричат наперебой: «Я — Собакевич! Я — Собакевич!» А разве мало информации о Плюшкине дает нам куча хлама, которую обозревает в его горнице Чичиков? Не менее выразителен клинок кинжала, изображенный в лермонтовском стихотворении «Поэт», где предмет лирической медитации символически переосмысляется в развернутом сравнении.
Но самая эффектная рокировка, уходящая своими корнями в архаичные мифологические представления о племенных тотемах, происходит между людьми и животными. Мы уже имели случай убедиться в этом, анализируя вслед за С.Г. Бочаровым сцену охоты из «Войны и мира». Еще разительнее проявляет себя человеческая ипостась в таких хрестоматийно известных образах животных, как «Белый клык» Джека Лондона, «Каштанка» и «Белолобый» А. Чехова, «Царь-рыба» В. Астафьева и Меч-рыба из рассказа Э. Хэмингуэя «Старик и море», «МобиДик» Г. Мелвилла и многочисленные персонажи-животные в романах и повестях Чингиза Айтматова «Пес, бегущий по краю моря», «Белый пароход», «Буранный полустанок», «Плаха».
Показателен в этом смысле случай с повестью Л.Н. Толстого «Холстомер». Прочитавший ее И.С. Тургенев написал автору: «Лев Николаевич, теперь я вполне убедился, что Вы были когда-то… лошадью…» Если не понимать пословицу «В каждой шутке есть доля истины» слишком буквально, придется спокойно, не вдаваясь в мистику, констатировать: один писатель признал право другого перевоплотиться не только в инобытие совершенно чуждого ему человека, но и в символический образ животного. Подобно Холстомеру, Толстой был вечно и во всем «пегим», выбивающимся из ряда: как аристократ, отказывающийся от своих сословных привилегий и видящий идеал в патриархальном укладе трудовой жизни вместе с простым народом, как христианин, восставший против официальной церкви, отлученный ею и преданный анафеме, как писатель, не признающий авторитетов и призывающий своих коллег учиться писать у крестьянских детей, как семьянин, отрицающий институт брака.
Предмет художественной литературы — человек в центре окружающего его мира — явление эволюционирующее, исторически изменчивое. Развитие его осуществляется как неуклонный процесс постепенного его «очеловечивания». Изображаемая действительность все более и более насыщается человеческим содержанием. К примеру, в архаический период античной литературы поэтический мир населен богами и героями (полубогами, детьми так называемых смешанных браков, когда один из родителей — божество, а другой — смертный). Затем им на смену приходят базилевсы, местные цари, жизнь которых не слишком отличается от жизни их подданных (вспомним царя феаков Алкиноя, его дочь Навсикаю, стирающую вместе со своими рабынями белье, или итакийского властителя, пользующегося гостеприимством свинопаса Эвмея, в гомеровской «Одиссее»).
Человек организует вокруг себя художественный мир по крайней мере в трех ипостасях: как объект, как субъект творчества и как адресат его результатов (реципиент). Все они также образуют системное единство дополняющих и обогащающих друг друга компонентов.
Художественное моделирование реальной действительности образует пространственно-временной континуум поэтического мира, который М.М. Бахтин очень удачно назвал хронотопом. Его параметры и структура сообразуются с человеческим фактором, т.е. характером мировосприятия действующих лиц или лирического героя, авторского и воспринимающего сознания, с родовой и жанрово-видовой спецификой произведения, с художественным методом и стилем писателя, с диалектикой объективного и субъективного начал в творческом акте.
Источник: Федотов О.И. Основы теории литературы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений: В 2 ч. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — Ч.1
2020 | Художественная гимнастика: что нужно знать об олимпийском турнире
Художественная гимнастика – дисциплина в программе Олимпийских игр, в которой соревнования проходят только среди женщин в индивидуальном и командном многоборье. Спортсменки индивидуально или в группах выполняют под музыку гимнастические упражнения с предметом (обручем, мячом, булавами, лентой).
Соревнования по художественной гимнастике на летних Олимпийских играх впервые появились на летних Олимпийских играх-1984 в Лос-Анджелесе и с тех пор включались в программу каждых последующих Игр. С 1996 года в программу летней Олимпиады было добавлено командное многоборье. Таким образом спортсменки разыгрывают на Играх 2 комплекта наград. Первой в истории олимпийской чемпионкой по художественной гимнастике стала канадка
Расписание и даты:
6–8 августа. Полное расписание здесь.
Соревнования по художественной гимнастике начнутся 6 августа с квалификации в индивидуальном многоборье, днем позже спортсменкам предстоит квалификация в командном многоборье. Финал в индивидуальном многоборье состоится 7 августа. Победителей в групповых соревнованиях будут определять 8 августа.
Комплекты медалей: 2
Соревнования
- Индивидуальное многоборье
- Командное многоборье
Арена
В Токио соревнования будут проводиться в Центре гимнастики «Ариаке», вместимость которого 12 000 зрителей. Эта временно возведенная площадка расположена в северной части токийского района Ариаке. После Игр в Токио на этом месте планируется построить спортивную арену.
Правила и структура турнира
Начиная с 1998 года на Олимпийских играх участвуют 24 гимнастки в индивидуальной программе и 8 команд в групповом многоборье.
В программу Олимпийских игр входит классическое многоборье: 4 упражнения в индивидуальной программе (с мячом, булавами, обручем и лентой), 2 упражнения в программе групповых упражнений: с мячами и с обручами и булавами.
Каждое упражнение должно длиться не более полутора минут в индивидуальной программе, в то время как в групповых упражнениях это ограничение составляет две с половиной минуты.
Соревнования проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 м.
Выступления гимнасток оценивают по трем критериям: трудность, артистизм, исполнение. Максимальная оценка за трудность – 10 баллов.
Успехи россиян и за кем следить в Токио
Россия является мировым лидером и более 20 лет доминирует в художественной гимнастике как в индивидуальном многоборье, так и в групповых соревнованиях. Российские спортсменки завоевали золото на пяти Играх подряд: от Сиднея-2000 до Рио-2016. Кроме того, Евгения Канаева является единственной в истории двукратной олимпийской чемпионкой по художественной гимнастике: она заняла первое место на Играх в Пекине и в Лондоне. Среди других стран, регулярно завоевывающих медали, Беларусь и Украина.
В Токио-2020 основными фаворитами на олимпийское золото являются многократные чемпионки мира и Европы близнецы Дина и Арина Аверина. Еще одна яркая претендентка на подиум – гимнастка из Израиля, бронзовый призер чемпионата мира Линой Ашрам, а также белоруски Анастасия Салос и Алина Горносько, болгарка Боряна Калейн.
В командном турнире помимо россиянок в числе фаворитов команды Беларуси, Болгарии, Израиля, Италии.
RSG — shop — Профессиональные предметы для художественной гимнастики. Опт и розница.
Интернет-магазин RSG-SHOP Предлагаем к продаже профессиональные предметы, получешки, тренировочную одежду и аксессуары для художественной гимнастики. В постоянном ассортименте представлены мячи, соединяемые булавы, обручи различных размеров, скакалки, палочки и ленты всевозможных расцветок от известных мировых производителей. Имеются серийные и индивидуальные купальники для выступлений, разогревочная, защитная одежда, а также с эффектом сауна, нижнее белье, наколенники и утяжелители, обмотка для обручей и булав, чехлы для предметов и одежды, разнообразные брелки, канцтовары и прочие аксессуары для подкачки и тренировки равновесия.Художественная Гимнастика
Основной нашей специализацией является художественная гимнастика. Это наиболее зрелищный и элегантный женский вид спорта, где профессиональная хореография, грация и пластика сочетаются со сложными спортивными элементами и акробатическими трюками. Мы стараемся своевременно закупать и поддерживать в постоянном ассортименте предметы с новой маркировкой FIG от всемирно известных брендов, таких как Sasaki, Chacott, Pastorelli и Venturelli. Планируем дополнить перечень предметов продукцией Amaya. Огромной популярностью у начинающих гимнасток пользуются предметы Tuloni.
Продажа оптом и в розницу
RSG-Shop – официальный дилер Sasaki, Chacott, Tuloni, Pastorelli, Venturelli, Solo, Grand Prix, Swarovski и Sveltus. Мы получаем прямые поставки от производителей и продаем товары как розничным покупателям через онлайн магазины DELOYS.COM и RSG-SHOP.COM, так и оптом по системе B2B. Контакты наших партнеров в своем регионе Вы можете увидеть на карте Google, нажимая на соответствующие зеленые метки.
Ассортимент
Кроме художественной гимнастики мы планируем развивать также спортивную гимнастику, трамплины, аэробику, пол дэнс, фигурное катание, ролики и прочие виды спорта. В рубрике Tuloni, наряду с предметами для начинающих гимнасток, Вы уже сейчас найдете профессиональную тренировочную одежду, балетное трико, кожаные и трикотажные полупальцы, чехлы для предметов, белые и персиковые колготки, наколенники, утяжелители, резинки для растяжки, средства защиты и другие аксессуары для фитнеса. В магазине также представлена брендовая одежда и принадлежности для художественной гимнастики, танцев, балета и хореографии от Solo и Grand Prix. Вы можете у нас приобрести клеевые, термо (HotFix) и пришивные стразы Tuloni и Swarovski. Эластичная резина для фитнеса представлена в рубрике Sveltus. Имеются профессиональные колготки для хореографии, бально-спортивных танцев, фигурного катания и роликов от итальянских брендов Primavera и Pridance.
Структура сайта
Рубрики магазина разделены на производителей и конкретные товары. Для удобства и ускорения поиска созданы дополнительные фильтры для сортировки. Предусмотрена возможность оставить отзыв для любого продукта. Можно высказывать замечания и пожелания, описывать свои положительные и отрицательные эмоции, проблемы при использовании предметов и рекомендации по их устранению. Отзывы помогают другим покупателям не ошибиться при выборе товара, а производителям изучать спрос, анализировать рынок, своевременно реагировать на критику и вносить изменения в свой технологический процесс.
Желаем Вам приятных покупок !!!
Художественная гимнастика: описание, история, дисциплины
Художественная гимнастика – один из самых зрелищных и изящных видов спорта, суть которого заключается в выполнении гимнастических и танцевальных упражнений. Упражнения могут выполняться как с использованием предметов (обруч, мяч, скакалка, лента, булавы), так и без него. Художественная гимнастика является олимпийским видом спорта.
Гимнастки должны обладать хорошей гибкостью, растяжкой, высоким толчком, стройной фигурой, хорошей координацией движений. Но даже если гимнастка не обладает всеми этими качествами, почти всего можно добиться путём регулярных тренировок и под контролем хорошего тренера.
Международная федерация гимнастики (фр. Federation Internationale de Gymnastique, FIG или англ. International Federation of Gymnastics, IFG) — федерация гимнастических видов спорта, в том числе и художественной гимнастики. Данная организация занимается разработкой регламентов и правил выступлений по художественной гимнастике, а также объединяет национальные федерации (официальный сайт Всероссийской Федерации Художественной Гимнастики).
История возникновения и развития художественной гимнастики
Художественная гимнастика считается молодым видом спорта, появилась она благодаря мэтрам Мариинского театра. В 1913 году при Санкт-Петербургском институте физической культуры им. П.Ф. Лесгафта была открыта Высшая школа художественного движения. Все педагоги данной школы до прихода в неё имели свой уникальный опыт преподавания эстетической гимнастики, ритмической гимнастики, танцевальной гимнастики или свободного танца. Объединение всех этих стилей в один дало мощный толчок для появления художественной гимнастики.
В 1941 году был проведен первый чемпионат Ленинграда по художественной гимнастике. Позже весь советский спорт и художественную гимнастику ждал застой в развитии из-за Великой Отечественной Войны. Но уже в 1945 году была создана первая секция художественной гимнастики, позже преобразованная в федерацию СССР. Дальнейшее развитие художественной гимнастики происходило с неимоверной скоростью, охватывая всё больше и больше участниц.
В 1948 году прошел первый чемпионат СССР по художественной гимнастике. С 1949 года эти чемпионаты начинают проходить ежегодно. Позже появились Кубок СССР (1965) и всесоюзные детские соревнования (1966).
После того, как гимнастки стали выезжать с выступлениями за пределы СССР, художественная гимнастика получила признание Международной федерации гимнастики и официально стала считаться видом спорта.
В 1960 году в Софии прошла первая официальная встреча: Болгария — СССР — Чехословакия, а спустя 3 года в Будапеште прошли первые официальные международные соревнования, названные Кубком Европы.
В 1967 в мировой художественной гимнастике появляется принципиально новый командный вид — соревнование по групповым упражнениям. В этом же году в Копенгагене состоялся первый чемпионат мира по групповым упражнениям.
1980 год стал для художественной гимнастики поворотным, после завершения Олимпийских игр в Москве, на конгрессе МОК было принято решение о включении этого вида спорта в программу Олимпийских игр. С 1984 года начинается Олимпийская история художественной гимнастики.
Правила художественной гимнастики
Как говорилось выше, выступления могут проходить с предметами или без, но в последнее время на соревнованиях мирового класса выступления без предмета не проводятся. В групповых упражнениях одновременно должны использоваться один или два вида предметов.
Все упражнения идут под фонограмму. Выбор музыки целиком зависит от пожеланий гимнастки и тренера. Но каждое упражнение должно быть длительностью от 75 до 90 секунд. Соревнования по художественной гимнастике проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 метров.
Выступления по художественной гимнастике оцениваются по двадцатибалльной системе. Оценивают выступления три бригады судей:
- Трудность (D) оценивают две подгруппы судей — D1 (2 судьи, оценивают технику исполнения) и D2 (2 судьи, оценивают технику работы с предметом). При подсчёте оценки учитывается среднее арифметическое бригад D1 и D2.
- Артистизм и хореографию (А) оценивают 4 судьи.
- Исполнение (Е) оценивают 4 судьи. Они снимают очки за ошибки.
На любых соревнованиях обязательно присутствует судья-координатор, который следит за формальной стороной выступления.
Итоговая оценка подсчитывается по формуле: Оценка = (D1+D2)/2+A+E
Предметы для художественной гимнастики
Скакалка для художественной гимнастики. Бывают пеньковые или синтетические скакалки. Скакалка должна быть пропорциональна росту гимнастки и не должна иметь никаких ручек, вместо них на концах завязывают один или два узла.
Обруч для художественной гимнастики. Бывают деревянные или синтетические обручи. Внутренний диаметр должен быть от 80 до 90 см, а минимальный вес – 300 гр.
Мяч для художественной гимнастики. Бывают резиновые или синтетические мячи. Диаметр мяча примерно равен 18-20 см. Вес должен быть не менее 400 гр.
Булавы для художественной гимнастики (булавы чакот). Изготавливаются из пластика или каучука (ранее гимнастки пользовались деревянными булавами). В булавах разрешено использовать бархатные ручки. Длина булав должна быть в пределах 40-50 см.
Выступление с лентой в художественной гимнастике. Сама лента может быть атласной или из другого похожего материала. Длина не менее 6 м (сделана из одного куска). Вес не менее 35 гр. Палочка может быть изготовлена из дерева или пластика. Ее длина должна быть от 50 до 60 см, а диаметр – 1 см в самом широком месте.
Соревнования по художественной гимнастике
- Олимпийские игры – самое престижное международное соревнование, проводится один раз в четыре года.
- Чемпионат Мира по художественной гимнастике – международное соревнование, которое проводится с 1963 года (один раз в два года).
- Чемпионат Европы по художественной гимнастике – международное соревнование, проводимое Европейским гимнастическим союзом (UEG). Первый чемпионат состоялся в 1978 году.
Мы постарались максимально полно охватить тему, поэтому данную информацию можно смело использовать при подготовке сообщений, докладов по физкультуре и рефератов на тему «Художественная гимнастика».
Художественно-графический факультет | Кубанский государственный университет
Декан факультета – Коробко Юрий Владимирович, профессор, доктор педагогических наук, почетный работник высшего профессионального образования РФ, член Творческого союза художников России (ХГФ КубГУ, 1998).
Заместители декана
Зам. декана по учебной работе — Белая Татьяна Викторовна, доцент.
Зам. декана по научной работе — Денисенко Виктор Иванович, кандидат педагогических наук, доцент.
Зам. декана по воспитательной работе — Бокарев Александр Петрович, кандидат педагогических наук;
СОСТАВ СОВЕТА ФАКУЛЬТЕТА
1. Коробко Юрий Владимирович, д.п.н., профессор, зав.кафедрой живописи и композиции, декан-председатель;
2. Житкович Виктория Владимировна, председатель УМК факультета;
3. Саяпина Елена Ивановна, к.п.н.,доцент, зав. кафедрой графики
4. Морозкина Елена Анатольевна, к.п.н., доцент,зав. каф. ДПИ и дизайна;
5. Белая Татьяна Викторовна, доцент, зам. декана по учебной работе;
6. Бокарев Александр Петрович, к. п.н., зам. декана по воспитательной работе;
7. Денисенко Виктор Иванович, к.п.н.,доцент, зам.декана по научной работе;
8. Мальцева Ольга Ивановна, доцент кафедры ДПИ и дизайна;
9. Гаврилов Олег Мстиславович, к.п.н., профессор;
10. Мельников Анатолий Михайлович, Заслуженный художник РФ, доцент;
11. Марухно Марина Викторовна, председатель профбюро преподавателей и сотрудников;
12. Куркчи Татьяна Анатольевна, секретарь совета факультета;
13. Нехорошева Мария Вячеслововна, студентка 4-го курса ОФО, председатель профбюро студентов;
14. Полетаева Полина Сергеевна, студентка 2-го курса ОФО, председатель студсовета.
Совершенствование выполнения перебросок предметов в групповых упражнениях художественной гимнастики на основе развития специально-двигательных способностей у высококвалифицированных гимнасток
Дата размещения текста диссертации:
Текст диссертации:
Дата подачи заявления:
Дата принятия диссертации к предварительному рассмотрению:
Соискатель:
Краева Елена Сергеевна
Соискание учёной степени:
канд. пед. наук
Специальность:
13.00.04 — Педагогические науки
Название диссертации:
Совершенствование выполнения перебросок предметов в групповых упражнениях художественной гимнастики на основе развития специально-двигательных способностей у высококвалифицированных гимнасток
Дата принятия диссертации к защите:
Заключение комиссии диссертационного совета по диссертации :
Состав комиссии диссертационного совета для предварительного рассмотрения диссертации:
Ашкинази С.М. — председатель комиссии, доктор педагогических наук, профессор
Пономарев Г.Н. — член комиссии, доктор педагогических наук, профессор
Григорьев В.И. — член комиссии, доктор педагогических наук, профессор
Дата размещения автореферата:
Автореферат:
Название организации, в которой была выполнена работа:
ФГБОУ ВО «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург»
ФИО, ученая степень, ученое звание, место работы и должность научного руководителя:
Степанова Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры теории и методики гимнастики НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
ФИО первого официального оппонента:
Сомкин Алексей Альбертович
Ученая степень первого официального оппонента:
Специальность первого официального оппонента:
13.00.04 — Педагогические науки
Полное наименование организации, являющейся основным местом работы первого официального оппонента:
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения»
Должность первого официального оппонента:
профессор кафедры физического воспитания
Cписок публикаций первого официального оппонента по теме диссертации в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет. :
ФИО второго официального оппонента:
Венгерова Наталья Николаевна
Ученая степень второго официального оппонента:
канд. пед. наук
Специальность второго официального оппонента:
13.00.04 — Педагогические науки
Полное наименование организации, являющейся основным местом работы второго официального оппонента:
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет»
Должность второго официального оппонента:
профессор кафедры физической культуры
Cписок публикаций второго официального оппонента по теме диссертации в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет. :
Полное наименование и сокращенное наименование ведущей организации:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» (ФГБОУ ВО «РГПУ им. А. И. Герцена»)
Контактные данные ведущей организации:
Адрес: 191186, Санкт- Петербург, набережная реки Мойки, д. 48
Телефон: +7 (812)312-44-92
Электронная почта: [email protected]
Официальный сайт: http: /www.herzen. spb.ru/
Cписок основных публикаций работников ведущей организации по теме диссертации в рецензируемых изданиях за последние 5 лет:
Дата и время защиты:
28. февраля 2019 — 11:00
Адрес:
г. Санкт-Петербург, ул. Декабристов, д. 35, Актовый зал.
Дата размещения решения (заключения) диссертационного совета:
Решение диссертационного совета по результатам защиты диссертации:
Члены диссертационного совета, присутствовавшие на защите диссертации. :
Таймазов Владимир Александрович — Председатель диссертационного совета
Бакулев Сергей Евгеньевич — Заместитель председателя диссертационного совета
Костюченко Валерий Филиппович — Ученый секретарь диссертационного совета
Агеевец Владимир Ульянович — Член диссертационного совета
Ашкинази Сергей Максимович — Член диссертационного совета
Бережнова Людмила Николаевна — Член диссертационного совета
Виноградов Геннадий Петрович — Член диссертационного совета
Воронов Игорь Анатольевич — Член диссертационного совета
Горчакова-Сибирская Маргарита Павловна — Член диссертационного совета
Евсеев Сергей Петрович — Член диссертационного совета
Закревская Наталья Григорьевна — Член диссертационного совета
Крылов Андрей Иванович — Член диссертационного совета
Лосин Борис Ефимович — Член диссертационного совета
Мосунов Дмитрий Федорович — Член диссертационного совета
Пономарев Геннадий Николаевич — Член диссертационного совета
Родыгина Юлия Кимовна — Член диссертационного совета
Самсонова Алла Владимировна — Член диссертационного совета
Серова Лидия Константиновна — Член диссертационного совета
Федоров Владимир Геннадьевич — Член диссертационного совета
арт-объектов Жанетт Уинтерсон: 9780679768203
Похвала
«Джанет Уинтерсон — одна из самых ярких альтернативных литературных звезд Великобритании. Ее причудливая, безумно поэтическая проза завоевала ей верный культ и большое уважение со стороны мейнстрима. H.J.Kirchhoff, The Globe and Mail
«Захватывающий, убедительный, вызывающий и написанный с мастерством и красотой, полностью лишенный искусственности…. Следует покупать, читать, перечитывать и читать вслух как можно чаще. Edmonton Journal
«Блестящие эссе, лучшее, что я читал за последние годы, прекрасное и своевременное подтверждение того, что такое искусство, а что нет. 10 разными способами, с 10 разных точек зрения, она четко и разумно нацелена на современное желание, чтобы искусство было менее художественным и более интересным; чтобы людям было легче жевать и быстро переваривать искусство… Должна быть обязательна к прочтению». Ottawa Citizen
«Чтение этих эссе от женщины, которая верит в искусство, воодушевляет, точка. The Globe and Mail
«Восторг… Я нахожу Уинтерсона бодрящим критиком, а также волнующим литературным единомышленником… В то время, когда литературный комментарий увяз в густой, непроницаемой постмодернистской и постструктуралистской болтовне , Art Objects …предлагает себя как глоток свежей мысли и свежего выражения». Китченер-Ватерлоо Рекорд
«Блестящий, сложный, забавный, очень личный». Семейная практика
«Остроумный, аргументированный взгляд на силу и нашу огромную потребность во всех формах искусства.” Гражданин Оттавы
«Книга эссе, которая зажжет ваш интеллект». Брюс Пау, The Financial Post
«Мощный…. Частично душевная медитация и частично огненный манифест…. Мисс Уинтерсон — страстный писатель…. Ее книга рождена неугомонным, бескомпромиссным умом и жизнью, основанной на практике того, что она проповедует, на том художественном риске, который она так яростно поддерживает». The New York Times Book Review
«В этих эссе об искусстве Уинтерсон находится в прекрасной форме, споря, предостерегая, приводя в бешенство, дразня… …Она говорит много важного об энергии и страсти.Ее стойкая защита современности — это вызов бесплодию и скупости, с которыми мы живем». The Observer (Великобритания)
«Нельзя отрицать ни красоту и точность ее письма, ни ясность ее выражения… Что касается ее героинь — Штейн, Вульф, Элиот, самих книг — она особенно сильна и страстна. Через все это проходит центральная тема: искусство, истинное искусство, есть и останется жизненной силой, без которой жизнь едва ли достойна этого имени». Тайм-аут (Великобритания)
Самый быстрый словарь в мире | Словарь.com
предмет искусства произведение искусства, имеющее художественную ценность
цель цель, которую предполагается достичь
членораздельно выразить или четко изложить
мерзость самого презренного вида
короткий сюжет короткометражный фильм; часто отображается перед показом функции
прямой объект объект, который получает прямое действие глагола
объект материальный и видимый объект
артефакт искусственный объект
ментальный объект сумма или диапазон того, что было воспринято, обнаружено или изучено
интроекция бессознательно внедряется в личность
природный объект Объект, встречающийся в природе; не сделано человеком
вставка говорит резко, особенно прерывая
косвенный объект объект, являющийся получателем или бенефициаром действия глагола
удерживаемый объект объект в пассивной конструкции
артефакт искусственный объект, взятый в целом
проект запланированное предприятие
предмет некоторая ситуация или событие, о котором думают
водный проект, делающий водную территорию более полезной
беспозвоночное членистоногое с сочлененными конечностями и сегментированным телом
субъективное, имеющее место в сознании и модифицированное индивидуальными предубеждениями
Найденный объект — Art Term
Найденные предметы (иногда называемые французским термином «найденный предмет» «objet trouvé») могут быть помещены на полку и рассматриваться как произведения искусства сами по себе, а также служить источником вдохновения для художника. Скульптор Генри Мур, например, собирал кости и кремни, которые он, кажется, рассматривал как естественные скульптуры, а также как источники для своих собственных работ. Найденные объекты также могут быть изменены художником и представлены как произведения искусства, либо более или менее нетронутыми, как в реди-мейдах дадаизма и художника-сюрреалиста Марселя Дюшана, либо как часть сборки.
Как это часто бывает, Пикассо был изобретателем. С 1912 года он начал включать газеты и такие вещи, как спичечные коробки, в свои кубистские коллажи, а также создавать свои кубистические конструкции из различных материалов.
Широкое использование найденных объектов было сделано художниками дада, сюрреалистами и поп-музыкой, а также более поздними художниками, такими как Карл Андре, Тони Крэгг, Билл Вудроу, Дэмиен Херст, Сара Лукас и Майкл Лэнди среди многих других.
Просмотрите слайд-шоу ниже и прочитайте подписи к изображениям, чтобы узнать, как художники использовали найденные предметы в своих работах:
Генри Мур OM, CHГолова животного 1951 г.
Тейт
© Фонд Генри Мура.Все права защищены
Генри Мур часто использовал природные объекты, которые он собирал во время своих загородных прогулок — камни, ракушки, кусочки корней деревьев — в качестве вдохновения для своих скульптур. Для Голова животного 1951 он, кажется, напрямую использовал найденный камень, используя его естественную форму в качестве основы для этой черепообразной головы.
Марсель ДюшанФонтан 1917 г., копия 1964 г.
Тейт
© Правопреемство Марсель Дюшан/ADAGP, Париж и DACS, Лондон, 2022 г.Его печально известный Fountain 1917, перевернутый писсуар, потряс мир искусства, подняв вопросы о том, что такое искусство и роль художника. (Узнайте больше о реди-мейдах Дюшана). Сальвадор Дали
Омар Телефон 1938 г.
Тейт
© Сальвадор Дали, Фонд Гала-Сальвадор Дали/DACS, Лондон, 2022 г.
Художники-сюрреалисты, вдохновленные работами психолога Зигмунда Фрейда о бессознательном и снах, часто сопоставляли неожиданные комбинации найденных объектов для создания удивительных и тревожных скульптур, таких как скульптуры Сальвадора Дали. Омар Телефон 1936.(Подробнее об этом см. в глоссарии определение сверхъестественного).
Пьеро МандзониДерьмо художника 1961 г.
Тейт
© DACS, 2022
Художники-концептуалисты, такие как Пьеро Мандзони, вдохновленные идеями Марселя Дюшана, широко использовали найденные предметы. Реди-мейды Мандзони иногда включали его собственные телесные выделения (его дыхание и его фекалии)
Карл АндреЭквивалент VIII 1966 г.
Тейт
© Carl Andre/VAGA, Нью-Йорк и DACS, Лондон, 2022 г.
Художники-минималисты, такие как Карл Андре, использовали функциональные промышленные объекты для создания своих минималистичных скульптур.Их цель состояла в том, чтобы заставить зрителя сосредоточиться на форме скульптур, а не на мастерстве или технике художника.
Яннис КунеллисБез названия 1969 г.
КОМНАТЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ Тейт и Национальные галереи Шотландии
© Jannis Kounellis
Художники движения arte povera использовали широкий спектр природных и повседневных материалов, включая землю, тряпки и ветки.Arte povera буквально означает «бедное искусство», и его художники использовали одноразовые материалы, чтобы бросить вызов и разрушить ценности коммерциализированного мира искусства.
Дэмиен ХерстМать и дитя (разделенные) выставочный экземпляр 2007 г. (оригинал 1993 г.)
Тейт
© Damien Hirst and Science Ltd.
Художники YBA, такие как Дэмиен Херст и Сара Лукас, широко используют в своих работах природные и искусственные найденные объекты.Херст использует черепа, раковины, бабочек, мертвых животных и раковины, чтобы исследовать темы жизни и смерти.
Марк ДионРаскопки Тейт Темзы 1999 г.
Tate
© Mark Dion
Сбор и классификация объектов для понимания культур, которые их создали, — еще одно применение найденных объектов, часто встречающееся в работах современных художников.Для своей работы Tate Thames Dig Марк Дион и группа добровольцев прочесали берега Темзы в поисках объектов. Затем они были очищены, каталогизированы и представлены в двухстороннем старомодном шкафу.
Картины и предметы искусства | Библиотека и музей Моргана
Картины и предметы искусства, оставшиеся в Библиотеке и музее Моргана, были, за некоторыми исключениями, приобретены ее основателем Пьерпонтом Морганом. Коллекция представляет собой лишь малую часть его первоначальных владений, большая часть которых была продана или подарена после его смерти в 1913 году. Самая большая группа, в основном состоящая из нескольких тысяч древних и средневековых предметов, была передана Музею искусств Метрополитен в 1917 году. Wadsworth Atheneum в родном городе Моргана, Хартфорде, был еще одним важным бенефициаром. Однако предметы, оставшиеся в коллекции Моргана, были любимыми предметами Пьерпонта Моргана.
Ценность этой коллекции заключается не только в значимости и красоте произведений, но и в степени, в которой они отражают искусство, приобретенное Морганом за последние двадцать лет его жизни.Хронологический диапазон впечатляет: от ранней месопотамской и египетской культур до греко-римской культуры, средневековья, эпохи Возрождения и далее. Искусство древнего мира представлено статуэтками Ближнего Востока, египетскими статуэтками, римской бронзовой статуей Эрота. У Моргана была обширная коллекция цинского фарфора. Китайский бронзовый сосуд и прекрасная ваза из бычьей крови остаются в Моргане.
Основа коллекции, небольшой, но ценный клад средневековых предметов, отражает огромный интерес Моргана к искусству того периода, о чем свидетельствует большая коллекция иллюстрированных рукописей Моргана.Таким образом, вполне уместно, что триптих Ставело, киборий Мальмсбери, реликварий Бассейна и шкатулка Лихтенталя остались в библиотеке. Также представлены шедевры искусства эпохи Возрождения и барокко. Хотя Морган собрал несколько прекрасных картин старых мастеров Ганса Мемлинга и Перуджино, он, кажется, сосредоточился на пластических искусствах. Примеры включают миниатюры на слоновой кости, круглые портреты Лукаса Кранаха Мартина Лютера и его жены и барельеф Богородицы с младенцем работы флорентийского скульптора пятнадцатого века Антонио Росселлино.
Еще в онлайн-коллекции »
предметов искусства 250 зм для D&D 5e
Таблицы D&D
Набор золотых колец с кровавыми камнями
Случайный бросок: d10 = 1
Предметы искусства Стол 250 золотых
Руководство мастера подземелий (5e), стр. 135
д10 | Арт-объект |
---|---|
1 | Арт-объект: Золотое кольцо с кровавыми камнями |
2 | Арт-объект: Резная статуэтка из слоновой кости |
3 | Арт-объект: Большой золотой браслет |
4 | Арт-объект: Серебряное колье с подвеской из драгоценного камня |
5 | Арт-объект: Бронзовая корона |
6 | Арт-объект: Шелковый халат с золотой вышивкой |
7 | Арт-объект: Большой добротный гобелен |
8 | Арт-объект: Латунная кружка с нефритовой инкрустацией |
9 | Арт-объект: Коробка с бирюзовыми фигурками животных |
10 | Арт-объект: Золотая клетка для птиц с филигранью из электрума |
РЕКЛАМА — ПОЖАЛУЙСТА, ПОДДЕРЖИТЕ ЭТОТ САЙТ
предметов искусства со Среднего Запада | Руби Лейн
Об объектах искусства Среднего Запада
Гарантия нашего обслуживания
Ваше удовлетворение является нашей величайшей наградой и нашей конечной целью. Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам. Мы стараемся оперативно реагировать на ваши вопросы.О нас
Добро пожаловать в наш магазин!Я вырос в среде, где ценились все формы искусства, и после академической карьеры для меня было естественным вернуться к моей первой страсти — искусству во многих его формах. Несколько лет обучения и опыта, в том числе более двух лет в Париже (Франция), дали мне возможность охотиться за уникальными и желанными произведениями искусства. Вместе с командой экспертов с 2002 года я занимаюсь управлением, оценкой и продажей предметов искусства, старинной мебели и драгоценностей.В нашем магазине Rubylane мы предлагаем изысканные украшения, представляющие различные стилистические периоды времени на любой бюджет.
В то время как наши ювелирные эксперты специализируются на эпохах Викторианской эпохи , Эдвардианской эпохи и Ар-нуво, Ар-деко , мы также стараемся иметь значительный инвентарь из других периодов, если представленный предмет является подлинным, обладает эстетическими качествами и является хорошей инвестицией. Наши ювелирные украшения изготавливаются из драгоценных металлов, таких как 14K, 18K или платина.Иногда мы предлагаем несколько изделий из золота более низкой пробы (например, 9-каратного) и несколько изделий из серебра, но только в том случае, если это настоящее антикварное изделие, если оно создано дизайнером или имеет замечательную привлекательность. Мы часто добавляем арт-объекты в наш список.
Многие из наших товаров имеют европейское происхождение, так как у нас также есть магазин в Париже, Франция. Сокровища появляются ежедневно. Так что заглядывайте к нам почаще!
Независимо от того, ищете ли вы недорогой предмет или более дорогое ювелирное украшение более высокого класса, наши сертифицированные специалисты сделают все возможное, чтобы найти его для вас.Они тратят значительное количество времени на изучение предметов, чтобы гарантировать их подлинность, и подтверждают свои оценки.
Наши цены тщательно устанавливаются. Но мы всегда готовы работать с вами, пока вы не сможете купить то, что хотите по разумной цене. Нам просто нравится делать людей счастливыми! Для товаров стоимостью более 500 долларов США, , мы можем предложить очень гибкий план доставки. Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения подробной информации.
Мы гарантируем подлинность наших изделий. Каждое из них было оценено нашими экспертами и проверено нашим компетентным ювелиром.Мы никоим образом не изменяем наши фотографии.
Пожалуйста, помните, что бриллианты и другие драгоценные камни измеряются и оцениваются в оправе, чтобы обеспечить целостность ювелирных изделий и насколько позволяет оправа. Это означает, что все веса и сорта обязательно являются приблизительными.
Мы часто размещаем новые и красивые товары. Но чтобы увидеть их, вам нужно нажать на Любимый магазин в верхней правой части страниц наших отдельных предметов (или прямо под Предметы искусства Среднего Запада в левой части главной страницы нашего магазина.Таким образом, вы не пропустите ничего, без чего не могли бы жить! Спасибо!
И не забудьте связаться с нами по телефону по любому вопросу!
Совершайте покупки со спокойной душой, зная, что покупаете уникальное и подлинное винтажное или антикварное украшение. Покупайте с уверенностью. За годы работы мы получили множество положительных отзывов от наших клиентов.
Члены Международного общества драгоценных камней
Образец НАСТОЯЩИХ недавних отзывов клиентов из наших магазинов: «Прекрасное обслуживание — большое спасибо.Браслет потрясающий.»
«Я обожаю свое кольцо и очень рада, что мне выпала возможность купить его у Бетти. Она была очень любезна и внимательна, сделав процесс покупки легким.»
«Доставка была быстрой, а процесс покупки был отличным. Сегодня пришло мое кольцо для моего жениха, и оно даже красивее, чем на картинке. Я так доволен всем. Люблю, люблю, люблю.»
«Прекрасное золотое кольцо, отправлено быстро. Спасибо»
«Бетти! Ты невероятно классный! Вы сделали этот опыт совершенно особенным! Ваш опыт и стремление угодить своим клиентам превзошли все ожидания! Неудивительно, что у вашего магазина есть сильные и преданные поклонники! Мы доверяем вам и продуктам, которые вы предлагаете! Еще раз спасибо»
«Спасибо, Бетти, за эту красотку в стиле ретро, она так хорошо сочетается с моим другим кольцом! Качественная штука. »
«Очень доволен этим кольцом. Это так же, как описано и изображено. Молниеносная доставка! Спасибо!»
«Очень нежные красивые серьги. Отличное обслуживание клиентов. Спасибо.»
«Абсолютно потрясающе, я не могу его снять. Такой прекрасный и неповторимый. Приятно иметь украшения, которые такие единственные в своем роде и особенные. Спасибо за быструю доставку к свадьбе! :)»
«Невероятно красивое кольцо- спасибо!
«Прекрасный кулон, как в описании, отличный сервис»
«Очень нежные красивые серьги.Отличное обслуживание клиентов. Спасибо.»
«Я ТАК доволен своим кольцом, оно красивое. С Бетти было приятно работать, я очень рекомендую этот магазин.»
«Очень нравятся эти серьги — в отличном состоянии, очень красивые, когда их носят. Спасибо!»
Спасибо за интерес, проявленный к нашему Магазину!
Искусство и предметы | Обзоры | Философские обзоры Нотр-Дама
Кто сказал, что художественный формализм — с его прославлением автономии арт-объекта и пренебрежением к мирским целям, представлениям и вкусам — зачах под натиском постмодернистской культурной критики? Не Грэм Харман, главный представитель и главный создатель дополнительного движения спекулятивных реалистов, известного как объектно-ориентированная онтология (он же ООО). В этой книге утверждается, что когда мы соприкасаемся с искусством — то есть, в принципе, с любым видом искусства, хотя Харман сосредотачивается почти исключительно на живописи, — «созерцатель и произведение искусства сливаются вместе в третий и более высокий объект». Такой странный формализм, как его называет Харман, противостоит антиэстетическим ортодоксиям, преобладавшим в истории искусства и критике конца двадцатого века, чтобы «возобновить внимание к тому, что живо и что мертво, в кантовском подходе к искусству». Харман, в частности, стремится возродить основополагающую и широко обсуждаемую тему автономии Третьей Критики , примененную теперь (как никогда не делал сам Кант) к изобразительному искусству и реконфигурированную с дальнейшими идеями Хайдеггера, Гуссерля, критиков-формалистов Клемента Гринберга и Майкла. Фрид и актор-сетевой теоретик Бруно Латур.
Новым в этой книге является то, что она помещает объектно-ориентированные интерпретации автономии модернистской критики на новую онтологическую основу. Отталкиваясь от доминирования в современной философии корреляционизма — тенденции изображать реальность как недоступную для нас вне рационального мышления, воплощенного в различных течениях эмпиризма и рационализма, — ООО утверждает, что реальность в конечном счете состоит не из отношений или процессов, а из объектов. (Для получения дополнительной информации см. Harman’s 2018 Object-Oriented Ontology: A New Theory of Everything .) Объекты здесь включают не только физические вещи, такие как скалы, горы и картины, но и все, что сопротивляется сведению к своим более простым компонентам или к своим функциональным ролям в более крупных системных контекстах. Объекты обладают эмерджентной реальностью, которая не зависит от созидательных сил человеческого разума. Они вступают в объяснительные отношения только фрагментарно и внешне.
Учитывая некоторые нынешние глобальные реалии, последний пункт имеет провокационный оттенок.Для ООО мир — это мир изначальной независимости и почти монадической разъединенности. Каждый из его объектов обладает целостностью, которая противостоит формам понимания, предполагающим либо «подрыв» (редуктивное объяснение его с точки зрения его более мелких компонентов), либо «переосмысление» (объяснение его функционально или с точки зрения того, что он делает, а не с точки зрения того, что он делает). что это). Отвергая все традиционные формы метафизического материализма и идеализма, ООО также плоско. Вопреки укоренившейся модернистской традиции он утверждает, что не существует фундаментального качественного разрыва между природными и культурными сущностями.Объекты в стиле ООО также, что важно, существуют отдельно от мыслителей в радикально реалистическом смысле, который избегает идеального построения а-ля Кант. Обладают они и принципиальной объяснительной независимостью от какой бы то ни было каузально-композиционной предыстории, ноуменально замкнутым, внутренне темным и загадочным не только для нас, но и друг для друга характером.
В своем значении для эстетики ООО предлагает радикальную версию того, что в аналитическо-эстетической литературе (которую Харман, более ориентированный на континентальных авторов, в значительной степени игнорирует), известно как автономизм. Ибо многогранная объяснительная самостоятельность произведений искусства оказывается теперь лишь одним из случаев вышеописанной автономии всех объектов вообще. Харман соединяет хайдеггеровскую тему никогда полностью не раскрытых существ с идеей Ортеги-и-Гассета о том, что произведения искусства доставляют эстетическое удовольствие, «заставляя казаться, что внутренняя сущность вещей, их исполняющая реальность, открыта для нас». Когда человек созерцает линии, формы и цвета на холсте картины, у него есть прямой доступ к сенсорным качествам этого объекта, но он никогда не может узнать истинные качества объекта.Здесь, как и в господствующих представлениях идеалистов, эстетический опыт процветает благодаря некоему разрыву имманентности/трансцендентности или напряжению в наших встречах с предметами искусства. Наряду со своими хайдеггеровскими оттенками этот аргумент частично перекликается с кантовской темой красоты как приятного вида когнитивной блокировки, отмеченной приятным ощущением того, что красивый объект имеет форму завершенности без завершенности формы (иначе Zweckmässigkeit ohne Zweck или целесообразность без целесообразности). цель).
Посткантианская странность этого формализма становится более ясной, когда мы рассматриваем его дальнейшее утверждение о том, что феноменально отсутствующее произведение искусства само по себе побуждает наблюдателя не только воображать восполнение недостающих качеств, но, как иногда говорит Харман, сливаться с ноуменальным объектом. и создать новый.(Все это согласуется с правилами ООО о допустимом формировании объектов, которые часто имеют предписывающий характер правил настольной игры.) В другом месте Харман предполагает, что человек не столько сливается с отсутствующим объектом, сколько перформативно разыгрывает его, как замаскированный. актер исполняет роль на сцене. Здесь мало что узнаешь о творческой деятельности самих художников. С другой стороны, созерцатель или критик обретает вновь возвышенный статус своего рода автономно активного художника второго порядка, чья жизнь в этой паратеатральной роли обретает эмпирическое богатство, не уловленное мягким кантианским выражением «бескорыстный». «эстетические зрители».В то время как этот традиционный вид незаинтересованности вытесняется антикорреляционизмом ООО, другие виды автономной мирской отстраненности остаются важными. Ключевая практическая и культурно-политическая преемственность между формализмом ООО и некоторыми более ранними модернистскими версиями очевидна, например, в убеждении Хармана, что одна из причин, по которой мы ценим искусство, заключается в том, что «внеэстетический мир так часто бывает скучным, угнетающим и одуряюще знакомым. » (Но попробуйте сказать это всякому, кто верит, как верил сам Кант и некоторые более поздние романтики, что красоты природы превосходят красоты художественных салонов своей свободой от социальной суеты и намеков на ноуменальную тайну.Или действительно попробуйте рассказать это любому художнику, чей мирской опыт, в том числе опыт политической раздробленности и борьбы, подпитывает смысл их работ. Подробнее об этом ниже.)
В основе объектно-активного процесса критика лежит метафора. Вместо того, чтобы быть просто средством, позволяющим нам передавать мысли и чувства, невыразимые на буквальном языке, метафора становится здесь радикальной стратегией для активного создания моста через реальные качества и сенсорные качества объекта искусства.В самом деле, метафора теперь становится своего рода глубоким искусством перформанса, в котором «созерцающий призван… заменить отсутствующий объект и поддержать качества, которые были ему лишь наполовину правдоподобно приписаны». (стр. 69) Наше переживание напряжения между феноменально присутствующими и отсутствующими аспектами объекта позволяет нам, в свою очередь, воспринимать произведение искусства не только как интересное или приятное, но, в радикально множественном смысле, как прекрасное .
Не все произведения искусства делают это одинаково.Вслед за Фридом Харман утверждает, что буквализм является врагом не только метафорического понимания в целом, но и подлинного опыта искусства. Буквализм — это симптом любых произведений искусства (что для Фрида означало прежде всего минималистские скульптуры), которые представляют себя феноменологически непрерывными с вещами внешнего внеэстетического мира. Один из лучших разделов книги — тщательное критическое прочтение Харманом новаторского эссе Фрида 1967 года «Искусство и предметность» и более поздних работ.Отталкиваясь от того, что он (как и многие другие сейчас) находит чрезмерно усердным в различении Фрида между вульгарной театральностью картин, которые удовлетворяют чувство зрителя личной мирской связи с предметом (что, в свою очередь, симптоматично буквализму) и биографически себя Харман утверждает, что строгая театральность на самом деле неотъемлемая часть эстетического опыта любой работы.Все это является следствием допуска ООО на слияние наблюдателя и объекта. Теперь театр становится «просто еще одной формой погружения… между живописью и зрителем нет такой радикальной разницы, что пересечь границу от одного к другому означает войти в царство искусства».
В последующих главах этот театрально переосмысленный формализм применяется к целому ряду разработок модернистской и постмодернистской эпох. Особое внимание уделяется дадаизму и сюрреализму, и Харман предлагает неофридовскую критику различных знаменитых художников постмодернистской эпохи — среди прочих Синди Шерман, Барбары Крюгер и Томаса Хиршхорна — которые, по его мнению, слишком далеко раздвигают театральную оболочку в направлении включение в свои работы откровенно автобиографических и / или социальных тем. Дальнейшее внимание уделяется разнообразному набору теоретиков и критиков, включая Бруно Латура, Т.Дж. Кларк, Розалинд Краусс, Гарольд Розенберг, Лео Стейнберг, Жак Рансьер, Славой Жижек, Артур Данто (единственный эстетик-аналитик, обсуждаемый в книге) и Хэл Фостер. (Харман особо не согласен с Фостером, который наиболее известен как редактор издания 1983 года The Anti-Aesthetic: Essays on Postmodern Culture и чье прославление таких тенденций в постмодернистском искусстве, как архивность, миметизм и ненадежность, Харман находит враждебно автономии искусства.)
Убедительно ли это страстное и провокационное видение того, что такое искусство? Это зависит от того, кого вы спросите в области, в которой, как известное замечание Адорно в том, что сейчас кажется преуменьшением, отсутствует что-либо отдаленно похожее на самоочевидные принципы. Проза Хармана, в отличие от многих произведений академической эстетики, ясна и представительна; его ссылки на авторов, интеллектуальные и художественные движения обширны и не содержат профессионального жаргона. Такие качества могут сделать его видение чудесных неземных глубин искусства, по крайней мере, интригующим мысленным экспериментом даже для всех, кто в настоящее время считает форму , в некотором смысле этого термина, неотъемлемой частью любого эстетического опыта, достойного изучения в искусстве, но кто находит различные виды Высокомодернистский формальный -изм настолько же приемлем, насколько религиозные плюралисты находят учения фундаментализма.
Учитывая все то, во что люди сегодня верят об искусстве, даже самые обдуманные усилия в области грандиозного эстетического теоретизирования сталкиваются с судьбоносным компромиссом между фокусом и аудиторией. Поклонники музыки, танца или литературы могут возмутиться практикой Хармана (в которой он, по общему признанию, не одинок) небрежно использовать «искусство» как синоним «живописи, скульптуры и архитектуры». Это не должно быть просто терминологической придиркой. Например, насколько убедительно анализ ООО может объяснить полностью импровизированное джазовое выступление, в котором отсутствует партитура, которое не записывается и которое нельзя повесить или смонтировать? Более общее беспокойство может возникнуть у любого, кто задается вопросом, не исключает ли подход ООО преждевременно некоторые сравнительно глубокие интуитивные представления об онтологии искусства. Если мы собираемся идти по пути великого эстетического теоретизирования, почему мы обязательно должны характеризовать искусство во всем его не поддающемся определениям разнообразии как состоящее в основном из объектов ? Почему бы вместо этого не думать об искусстве с точки зрения, скажем, процессов ? Или почему бы не думать об этом как о фундаментальной основе действий или даже во взаимопреобразующих транзакциях между человеческими акторами и окружающей средой? Таков был подход Джона Дьюи в книге «Искусство как опыт» , все еще широко читаемой книге эпохи модернизма, которая (как и остальная литература по прагматической эстетике) здесь не упоминается.Это могло бы дать Харману интересный фон для его собственных взглядов, учитывая пристрастие Дьюи к органицистской интуиции при объяснении всех эмпирических данных, к которым обращается этот аргумент ООО, в рамках другой версии плоской онтологии, уходящей корнями в эмерджентный натурализм. (Харман, который не терпит органицизма или натурализма, является поклонником эмерджентности. )
Более значительным отсутствием, чем отсутствие Дьюи в повествовании Хармана, является отсутствие Адорно. Помимо того, что он оставался главным теоретиком художественной автономии со времен Канта, Адорно фактически был обязан своей эстетикой Канту не меньше, чем Гегелю и Марксу. Любой, кто хотел бы сделать новый шаг в игре эстетической и художественной автономии, в настоящее время игнорирует ключевой пункт Адорниана, опасаясь очень быстрой потери своих читателей. Это то, что идея автономии и необходима для серьезного отношения к искусству и неадекватна в качестве основы для единой эстетической теории, учитывая ее упорно диалектическое и антиномическое отношение к гетерономии. Эта диалектика означает, что существует определенная автономистическая и гетерономистическая «двойственность», которой не могут избежать даже самые формалистически продвинутые произведения искусства.Вместо того, чтобы спорить с Адорно (наряду со многими более ранними критиками, которые изо всех сил пытались примирить идеалистические интуиции об исторически трансцендентной силе классических произведений искусства с материалистическими наблюдениями об их исторической специфике), Харман заявляет о своем нетерпении по отношению к «франкфуртским гегельянцам», которые «погружаются в целостную лени и утверждают, что ничто не может быть отделено ни от чего другого».
Харман делает то, что действительно начинает казаться новым ходом в игре автономии, конструируя все в мире как автономный объект.Он также указывает на современный разговор об автономии в разделе, посвященном постадорнийскому аргументу Жака Рансьера о диссенсусе, лежащем в основе эстетического режима. Но его рассуждения, в конце концов, возвращаются к старой высокомодернистской практике классификации произведений искусства высочайшего качества как не подлежащих обсуждению на стороне автономии линии разлома автономии-гетерономии, которая изолирует их от всех эстетически нечистых удовольствий и целей. которые наполняют обыденный исторический опыт.Это традиционный эстетический аналог практики, почти исчезнувшей в настоящее время в философии сознания, предполагающей, что любое явление в человеческом опыте должно быть четко классифицировано либо как ментальное событие, либо как телесное событие. Неуклюжесть такого мышления во многом связана с неспособностью традиции Гринберга-Фрида объяснить преднамеренную сложность различных видов визуального и невизуального искусства, появившихся в последние десятилетия.
Подобные недавние события в мире искусства заставляют даже тех, кто склонен к формалистическим аргументам, задуматься о том, что различие между автономией и гетерономией имеет такую же эволюционную историю, как и все остальное в нашей культурной жизни.Если мы серьезно отнесемся к этому моменту, то это всего лишь короткий шаг к дальнейшей мысли о том, что это различие наиболее ясно, когда оно применяется не старым неуклюжим дуалистическим способом, а новыми контекстуализирующими способами. Это особенно важно, если сочувственно отнестись к творчеству многих художников, которые понимают, что они создают, как воплощение той или иной версии автономистической и гетерономистической «двойственности», описанной Адорно.
Любой деконтекстуализирующий аргумент в отношении самого искусства возникает в том или ином контексте.Аргумент Хармана появляется в контексте века, когда можно только догадываться о будущих формах того, что мы имеем только со времен Канта, именуемого эстетическими феноменами и эстетическим теоретизированием. Будет интересно посмотреть, как эта эпоха культурной неопределенности продвигается вперед, может ли какая-то версия объектно-ориентированного подхода к онтологии искусства убедить не только тех, кто отождествляет искусство в основном с изображениями и кто все еще думает о изображениях как о знатная компенсация за все то, что угнетает и скучно за пределами мира искусства.(Недалекие родственники того же модернистского мировоззренческого мировоззрения теперь становятся вирусными, к лучшему или к худшему, среди тех, кто ищет свое эстетическое воплощение в таинственных глубинах оцифрованного виртуального пространства.) Современное представление об искусстве как бытии в некотором смысле , особая автономная область с внутренним и внешним, на самом деле сама также является своего рода метафорической картиной более высокого порядка. Он остается, опять же, ценным и развивающимся. Но, перефразируя Витгенштейна (еще один голос, достойный включения в книгу, которая призвана продвинуть наши разговоры о том, что связано с определением такого открытого термина, как «искусство»), некоторые картины — теперь означающие стили философской мысли — могут содержать мы в плену, что дает нам вескую причину выбраться из них.
Может быть, наше самое здоровое отношение к картине автономии в наши дни — это не «все или ничего», как думали многие модернисты (и как полагает Харман), а наполовину внутри и наполовину вне? Половинчатая часть важна. Это оставляет всем нам, кто любит исследовать таинственные глубины всех видов искусства, дополнительное пространство для признания того, что большая часть внеэстетического мира совсем не знакома и не скучна. Это также мир, полный объектов, красивых, загадочных, часто живых, иногда находящихся под угрозой исчезновения, и — по крайней мере — в некоторых отношениях, которые лучшее искусство и философия будущего могли бы помочь нам глубже понять — глубоко связанных между собой. .
.