Плоскостная хроматическая композиция: СПбГУПТД экзамен по композиции | ART-VUZ
- СПбГУПТД экзамен по композиции | ART-VUZ
- МАТЕРИАЛЫ КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ ОЛИМПИАДЫ olimp. · PDF file (РИСУНОК, ЖИВОПИСЬ, КОМПОЗИЦИЯ, ИСТОРИЯ ИСКУССТВА
- МАТЕРИАЛЫ КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ ОЛИМПИАДЫ olimp. · PDF file (РИСУНОК, ЖИВОПИСЬ, КОМПОЗИЦИЯ, ИСТОРИЯ ИСКУССТВА
- МАТЕРИАЛЫ КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ ОЛИМПИАДЫ olimp. · PDF file (РИСУНОК, ЖИВОПИСЬ, КОМПОЗИЦИЯ, ИСТОРИЯ ИСКУССТВА
- Средство композиции – цвет
- Универсальность и превосходство в предпочтительности хроматической композиции художественных картин
- Цветовое поведение в CIE 1931 (стандарт цветовой композиции)…
- ()
- Минералы | Бесплатный полнотекстовый | Влияние химического состава и микровезикуляции на хроматические особенности обсидиана Сьерра-де-лас-Навахас (Идальго, Мексика)
- Математика 481 Обзор 2
СПбГУПТД экзамен по композиции | ART-VUZ
Подробный курс по композиции на 70 страницах без воды для самостоятельного обучения, в котором я простым языком без сложных терминов и нужных объяснений рассказываю все важные моменты построения композиции и цвета. В курсе много практических занятий, на которых вы «набьете руку» и увидите как с каждым новым заданием все больше и больше прокачиваете свой навык композиции. А так же онлайн-занятия . http://www.art-vuz.ru/
Абитуриент выполняет работу на выбор — «Эскиз костюма», «Монохромная объемно-пространственная композиция», «Плоскостная хроматическая композиция», «Станковая композиция».
«Эскиз костюма»
Абитуриентам предлагается в течение 4 академических часов выполнить 2 эскиза одежды на заданные темы из материалов различных фактур (мех, ткань, трикотаж).
Техника исполнения – акварель, гуашь, темпера, сангина. Формат А-3 для каждого эскиза.
При стобалльной оценке задания учитываются:
оригинальность подачи эскизов;
гармоничность по стилевому и образному решении;
соответствие масштаба моделей формату листа;
передача фактуры материалов.
Просмотр работ – обязательная процедура перед началом вступительных испытаний. Только абитуриенты получившие «зачет» допускаются до профессионального и творческого испытаний. Все оценки по каждому испытанию выставляются по 100-балльной шкале.
Работы предоставляются по трем направлениям – рисунок (формат А2), живопись (формат А2), композиция (формат А2 или А3). Рисунок – карандашные рисунки (простейшие геометрические фигуры и натюрморты из них, гипсовые рельефы, живая натура и т.д.), живопись – работы в цвете (натюрморты, пейзажи выполненные красками на водной основе), композиция – работы на свободную тему. По каждому направлению (рисунок, живопись, композиция) необходимо предоставить 4-5 работ, в общей сложности не менее 12-15 домашних творческих работ.
Для получения оценки «зачтено» домашние работы должны соответствовать следующим критериям: композиция; характер и пропорции изображенных объектов; объем и форма; грамотное построение перспективы; грамотная передача светотени; эстетическое впечатление; художественное впечатление. Общая оценка определяется как среднее из оценок по каждому критерию.
Абитуриенты вызываются по несколько человек в аудиторию, где раскладывают свои работы. Предметная комиссия оценивает уровень художественной подготовки абитуриента по представленным работам. Сотрудники приемной комиссии фиксируют все результаты. Абитуриенты собирают свои работы и ждут объявления результатов просмотра.
Предметная комиссия рассматривает только оригинальные работы абитуриентов. Работы, представленные в электронном виде, не рассматриваются.
Абитуриентам не лишним будет знать, что существует определенная культура подачи работ. Все работы должны находиться не в тубусе, а в папке, чтобы их можно было быстро разложить на горизонтальной поверхности. Работы по живописи оформляются в паспарту, работы по композиции – на усмотрение абитуриента.
Подробный курс по композиции на 70 страницах без воды для самостоятельного обучения, в котором я простым языком без сложных терминов и нужных объяснений рассказываю все важные моменты построения композиции и цвета. В курсе много практических занятий, на которых вы «набьете руку» и увидите как с каждым новым заданием все больше и больше прокачиваете свой навык композиции. А так же онлайн-занятия . http://www.art-vuz.ru/
МАТЕРИАЛЫ КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ ОЛИМПИАДЫ olimp. · PDF file (РИСУНОК, ЖИВОПИСЬ, КОМПОЗИЦИЯ, ИСТОРИЯ ИСКУССТВА
МАТЕРИАЛЫ КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО КОМПЛЕКСУ ПРЕДМЕТОВ «КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО»
(РИСУНОК, ЖИВОПИСЬ, КОМПОЗИЦИЯ, ИСТОРИЯ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРЫ)
2011 – 2012г.
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ПО РИСУНКУ – «РИСУНОК ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА»
Конкурсантам предлагается в течение 7 академических часов выполнить:
а) объемно-пространственный рисунок одетой фигуры человека с натуры при дневном освещении (6 академических часов). Техника – карандаш. Формат А-2.
б) серию набросков одетой фигуры (1 академический час). Техника исполнения – карандаш, соус, сангина, пастель, уголь, тушь и т.д. Формат А-4. При стобалльной оценке конкурсного задания учитываются: – компоновка фигур на плоскости бумаги; – светотеневая проработка и передача фигуры материалов; – точная передача пропорций и позы фигур; – умение работать в различных техниках.
Пример работы по рисунку «Рисунок фигуры человека»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ПО РИСУНКУ – «НАТЮРМОРТ»
Конкурсантам предлагается в течение 6 академических часов выполнить с натуры объемно-
пространственный рисунок натюрморта (бытовые предметы и геометрические тела с
драпировками) при искусственном освещении. Техника исполнения – карандаш. Формат А-2.
При стобалльной оценке конкурсного задания учитываются:
– размещение изображения постановки в предложенном формате; – сохранение пропорций предметов натюрморта; – учет воздушной и линейной перспективы; – правильность построения форм и деталей объектов; – передача объемности формы объектов, материала и фактуры, соотношение света и
тени.
Пример работы по рисунку «Натюрморт»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ЖИВОПИСИ – «НАТЮРМОРТ»
Конкурсантам предлагается в течение 6 академических часов выполнить натюрморт в цвете с натуры (бытовые предметы, фрукты с драпировками) при искусственном освещении. Техника исполнения – акварель, гуашь, темпера. Формат А-2. При стобалльной оценке конкурсного задания учитываются:
– размещение изображения постановки в предложенном формате; – правильность построения предметов постановки и их пропорциональных
соотношений;
– качество подготовительного рисунка;
– качество цвето-тонального решения;
– владение приемами живописи и техника исполнения
– детальность проработки объектов.
Пример работы по живописи «Натюрморт»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ПО КОМПОЗИЦИИ – «ЭСКИЗ КОСТЮМА»
Конкурсантам предлагается в течение 4 академических часов выполнить 3 эскиза одежды из материалов различных фактур (мех, ткань, трикотаж).
Техника исполнения – акварель, гуашь, темпера, сангина. Формат А-2. При стобалльной оценке конкурсного задания учитываются:
– оригинальность подачи эскизов; – гармоничность по стилевому и образному решении; – соответствие масштаба моделей формату листа; – передача фактуры материалов.
Пример работы по композиции «Эскиз костюма»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ПО КОМПОЗИЦИИ – «МОНОХРОМНАЯ ОБЪЕМНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ КОМПОЗИЦИЯ»
Конкурсантам предлагается в течение 4 академических часов выполнить одну композицию из предложенных геометрических тел на заданную тему.
Техника исполнения – по выбору. Формат А-2. При стобалльной оценке конкурсного задания учитываются:
– соответствие композиции заданной теме;
– качество компоновки составляющих композиции;
– светотеневое решение объемно-пространственных форм;
– достижение образности и оригинальности композиционного решения;
– целостность восприятия геометрического вида формы.
Пример работы по композиции «Монохромная объемно-пространственная композиция»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ПО КОМПОЗИЦИИ – «ПЛОСКОСТНАЯ ХРОМАТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ»
Конкурсантам предлагается в течение 4 академических часов выполнить композицию из предложенных геометрических фигур в цвете на заданную тему.
Техника исполнения – по выбору. Формат А2, А3 или А4 на выбор участника олимпиады. При стобалльной оценке конкурсного задания учитываются:
– соответствие композиции и колористического решения заданной теме; – присутствие цветовой гармонии; – достижение образности и оригинальности цветового решения; – целостность восприятия композиции.
Пример работы по композиции «Плоскостная хроматическая композиция»
Билет № 1
Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна
ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО КОМПЛЕКСУ ПРЕДМЕТОВ
«КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО» (рисунок, живопись, композиция, история искусства и культуры)
Задания «История искусства и культуры»
(заключительный тур)
I. Раздел «Культурно-исторические доминанты»
Культурно-исторические доминанты эпохи Возрождения (таблица заполняется тезисно)
Хронология (тыс., век,
год)
Система ценностей
(менталитет, религия,
общественное сознание)
Образование, наука
Литература
Архитектура, градостроитель-
ство
Изобразительное искусство
Ваше понимание места и роли этой культуры Личная позиция по отношению к вкладу данной культуры в сокровищницу мировой культуры
Билет № 1
II. Раздел «Основные вехи истории мировой культуры» Христианство зарождается в покоренной Римом Палестине как религия рабов, уни-
женных и оскорбленных, но постепенно оно обретает все большее число сторонников, и император Константин прида
МАТЕРИАЛЫ КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ ОЛИМПИАДЫ olimp. · PDF file (РИСУНОК, ЖИВОПИСЬ, КОМПОЗИЦИЯ, ИСТОРИЯ ИСКУССТВА
МАТЕРИАЛЫ КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО КОМПЛЕКСУ ПРЕДМЕТОВ «КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО»
(РИСУНОК, ЖИВОПИСЬ, КОМПОЗИЦИЯ, ИСТОРИЯ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРЫ)
2011 – 2012г.
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ПО РИСУНКУ – «РИСУНОК ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА»
Конкурсантам предлагается в течение 7 академических часов выполнить:
а) объемно-пространственный рисунок одетой фигуры человека с натуры при дневном освещении (6 академических часов). Техника – карандаш. Формат А-2.
б) серию набросков одетой фигуры (1 академический час). Техника исполнения – карандаш, соус, сангина, пастель, уголь, тушь и т.д. Формат А-4. При стобалльной оценке конкурсного задания учитываются: – компоновка фигур на плоскости бумаги; – светотеневая проработка и передача фигуры материалов; – точная передача пропорций и позы фигур; – умение работать в различных техниках.
Пример работы по рисунку «Рисунок фигуры человека»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ПО РИСУНКУ – «НАТЮРМОРТ»
Конкурсантам предлагается в течение 6 академических часов выполнить с натуры объемно-
пространственный рисунок натюрморта (бытовые предметы и геометрические тела с
драпировками) при искусственном освещении. Техника исполнения – карандаш. Формат А-2.
При стобалльной оценке конкурсного задания учитываются:
– размещение изображения постановки в предложенном формате; – сохранение пропорций предметов натюрморта; – учет воздушной и линейной перспективы; – правильность построения форм и деталей объектов; – передача объемности формы объектов, материала и фактуры, соотношение света и
тени.
Пример работы по рисунку «Натюрморт»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ЖИВОПИСИ – «НАТЮРМОРТ»
Конкурсантам предлагается в течение 6 академических часов выполнить натюрморт в цвете с натуры (бытовые предметы, фрукты с драпировками) при искусственном освещении. Техника исполнения – акварель, гуашь, темпера. Формат А-2. При стобалльной оценке конкурсного задания учитываются:
– размещение изображения постановки в предложенном формате; – правильность построения предметов постановки и их пропорциональных
соотношений;
– качество подготовительного рисунка;
– качество цвето-тонального решения;
– владение приемами живописи и техника исполнения
– детальность проработки объектов.
Пример работы по живописи «Натюрморт»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ПО КОМПОЗИЦИИ – «ЭСКИЗ КОСТЮМА»
Конкурсантам предлагается в течение 4 академических часов выполнить 3 эскиза одежды из материалов различных фактур (мех, ткань, трикотаж).
Техника исполнения – акварель, гуашь, темпера, сангина. Формат А-2. При стобалльной оценке конкурсного задания учитываются:
– оригинальность подачи эскизов; – гармоничность по стилевому и образному решении; – соответствие масштаба моделей формату листа; – передача фактуры материалов.
Пример работы по композиции «Эскиз костюма»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ПО КОМПОЗИЦИИ – «МОНОХРОМНАЯ ОБЪЕМНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ КОМПОЗИЦИЯ»
Конкурсантам предлагается в течение 4 академических часов выполнить одну композицию из предложенных геометрических тел на заданную тему.
Техника исполнения – по выбору. Формат А-2. При стобалльной оценке конкурсного задания учитываются:
– соответствие композиции заданной теме;
– качество компоновки составляющих композиции;
– светотеневое решение объемно-пространственных форм;
– достижение образности и оригинальности композиционного решения;
– целостность восприятия геометрического вида формы.
Пример работы по композиции «Монохромная объемно-пространственная композиция»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ПО КОМПОЗИЦИИ – «ПЛОСКОСТНАЯ ХРОМАТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ»
Конкурсантам предлагается в течение 4 академических часов выполнить композицию из предложенных геометрических фигур в цвете на заданную тему.
Техника исполнения – по выбору. Формат А2, А3 или А4 на выбор участника олимпиады. При стобалльной оценке конкурсного задания учитываются:
– соответствие композиции и колористического решения заданной теме; – присутствие цветовой гармонии; – достижение образности и оригинальности цветового решения; – целостность восприятия композиции.
Пример работы по композиции «Плоскостная хроматическая композиция»
Билет № 1
Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна
ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО КОМПЛЕКСУ ПРЕДМЕТОВ
«КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО» (рисунок, живопись, композиция, история искусства и культуры)
Задания «История искусства и культуры»
(заключительный тур)
I. Раздел «Культурно-исторические доминанты»
Культурно-исторические доминанты эпохи Возрождения (таблица заполняется тезисно)
Хронология (тыс., век,
год)
Система ценностей
(менталитет, религия,
общественное сознание)
Образование, наука
Литература
Архитектура, градостроитель-
ство
Изобразительное искусство
Ваше понимание места и роли этой культуры Личная позиция по отношению к вкладу данной культуры в сокровищницу мировой культуры
Билет № 1
II. Раздел «Основные вехи истории мировой культуры» Христианство зарождается в покоренной Римом Палестине как религия рабов, уни-
женных и оскорбленных, но постепенно оно обретает все большее число сторонников, и император Константин прида
МАТЕРИАЛЫ КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ ОЛИМПИАДЫ olimp. · PDF file (РИСУНОК, ЖИВОПИСЬ, КОМПОЗИЦИЯ, ИСТОРИЯ ИСКУССТВА
МАТЕРИАЛЫ КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО КОМПЛЕКСУ ПРЕДМЕТОВ «КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО»
(РИСУНОК, ЖИВОПИСЬ, КОМПОЗИЦИЯ, ИСТОРИЯ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРЫ)
2011 – 2012г.
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ПО РИСУНКУ – «РИСУНОК ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА»
Конкурсантам предлагается в течение 7 академических часов выполнить:
а) объемно-пространственный рисунок одетой фигуры человека с натуры при дневном освещении (6 академических часов). Техника – карандаш. Формат А-2.
б) серию набросков одетой фигуры (1 академический час). Техника исполнения – карандаш, соус, сангина, пастель, уголь, тушь и т.д. Формат А-4. При стобалльной оценке конкурсного задания учитываются: – компоновка фигур на плоскости бумаги; – светотеневая проработка и передача фигуры материалов; – точная передача пропорций и позы фигур; – умение работать в различных техниках.
Пример работы по рисунку «Рисунок фигуры человека»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ПО РИСУНКУ – «НАТЮРМОРТ»
Конкурсантам предлагается в течение 6 академических часов выполнить с натуры объемно-
пространственный рисунок натюрморта (бытовые предметы и геометрические тела с
драпировками) при искусственном освещении. Техника исполнения – карандаш. Формат А-2.
При стобалльной оценке конкурсного задания учитываются:
– размещение изображения постановки в предложенном формате; – сохранение пропорций предметов натюрморта; – учет воздушной и линейной перспективы; – правильность построения форм и деталей объектов; – передача объемности формы объектов, материала и фактуры, соотношение света и
тени.
Пример работы по рисунку «Натюрморт»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ЖИВОПИСИ – «НАТЮРМОРТ»
Конкурсантам предлагается в течение 6 академических часов выполнить натюрморт в цвете с натуры (бытовые предметы, фрукты с драпировками) при искусственном освещении. Техника исполнения – акварель, гуашь, темпера. Формат А-2. При стобалльной оценке конкурсного задания учитываются:
– размещение изображения постановки в предложенном формате; – правильность построения предметов постановки и их пропорциональных
соотношений;
– качество подготовительного рисунка;
– качество цвето-тонального решения;
– владение приемами живописи и техника исполнения
– детальность проработки объектов.
Пример работы по живописи «Натюрморт»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ПО КОМПОЗИЦИИ – «ЭСКИЗ КОСТЮМА»
Конкурсантам предлагается в течение 4 академических часов выполнить 3 эскиза одежды из материалов различных фактур (мех, ткань, трикотаж).
Техника исполнения – акварель, гуашь, темпера, сангина. Формат А-2. При стобалльной оценке конкурсного задания учитываются:
– оригинальность подачи эскизов; – гармоничность по стилевому и образному решении; – соответствие масштаба моделей формату листа; – передача фактуры материалов.
Пример работы по композиции «Эскиз костюма»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ПО КОМПОЗИЦИИ – «МОНОХРОМНАЯ ОБЪЕМНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ КОМПОЗИЦИЯ»
Конкурсантам предлагается в течение 4 академических часов выполнить одну композицию из предложенных геометрических тел на заданную тему.
Техника исполнения – по выбору. Формат А-2. При стобалльной оценке конкурсного задания учитываются:
– соответствие композиции заданной теме;
– качество компоновки составляющих композиции;
– светотеневое решение объемно-пространственных форм;
– достижение образности и оригинальности композиционного решения;
– целостность восприятия геометрического вида формы.
Пример работы по композиции «Монохромная объемно-пространственная композиция»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ПО КОМПОЗИЦИИ – «ПЛОСКОСТНАЯ ХРОМАТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ»
Конкурсантам предлагается в течение 4 академических часов выполнить композицию из предложенных геометрических фигур в цвете на заданную тему.
Техника исполнения – по выбору. Формат А2, А3 или А4 на выбор участника олимпиады. При стобалльной оценке конкурсного задания учитываются:
– соответствие композиции и колористического решения заданной теме; – присутствие цветовой гармонии; – достижение образности и оригинальности цветового решения; – целостность восприятия композиции.
Пример работы по композиции «Плоскостная хроматическая композиция»
Билет № 1
Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна
ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО КОМПЛЕКСУ ПРЕДМЕТОВ
«КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО» (рисунок, живопись, композиция, история искусства и культуры)
Задания «История искусства и культуры»
(заключительный тур)
I. Раздел «Культурно-исторические доминанты»
Культурно-исторические доминанты эпохи Возрождения (таблица заполняется тезисно)
Хронология (тыс., век,
год)
Система ценностей
(менталитет, религия,
общественное сознание)
Образование, наука
Литература
Архитектура, градостроитель-
ство
Изобразительное искусство
Ваше понимание места и роли этой культуры Личная позиция по отношению к вкладу данной культуры в сокровищницу мировой культуры
Билет № 1
II. Раздел «Основные вехи истории мировой культуры» Христианство зарождается в покоренной Римом Палестине как религия рабов, уни-
женных и оскорбленных, но постепенно оно обретает все большее число сторонников, и император Константин прида
Средство композиции – цвет
Цели урока.
- Образовательные:
- познакомить с основными характеристики хроматических и ахроматических цветов, цветовым кругом, цветовыми сочетаниями;
- научить подбирать различные цветовые сочетания
к костюмам, имеющим разное назначение, стиль,
предназначенных для разной возрастной группы.
- Развивающие:
- развивать способности, познавательный интерес. Развитие творческого мышления, воображения.
- Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус;
- учить не испытывать затруднений при комплектации своего гардероба;
- учить использовать принцип взаимозаменяемости вещей.
ХОД УРОКА
I. Организационный этап
Дидактическая задача: подготовка учащихся к началу урока.
II. Обучающая часть
Дидактическая задача: подготовка учащихся к активному сознательному усвоению нового материала.
1. Сообщение темы
Цвет – многообразное и очень действенное
средство композиции. Цвет придает костюму
выразительность, эмоциональность восприятия
которого зависит от того, в какой цветовой гамме
костюм выполнен. Значение цвета для костюма
трудно переоценить. Где форма проста, смена
впечатлений достигается главным образом
благодаря цвету. Цвет — неотъемлемый элемент
формы костюма, выразительность восприятия
которой зависит от того, в какой цветовой гамме
выполнен костюм. С помощью цвета мы получаем
дополнительную информацию о костюме: его
функции, предназначенности для той или иной
социальной группы.
Цвета делятся на две группы:
Ахроматические (бесцветные) – белый, черный,
серый.
Хроматические (цветные)
Ахроматические цвета характеризуются только светлотой (Рис. 1)
Рис. 1
Используя в композиции костюма
ахроматические цвета, художник придает
графичность силуэту и всему решению костюма.
Таким приемом пользуются для создания
элегантного городского костюма, костюма для
небольших торжеств, когда хотят подчеркнуть
новизну формы, пластику и гармонию линий. Цвет
сознательно не даётся для того, чтобы был
прочитан силуэт в целом, подчеркнута его
выразительность. Композицию можно решить на
контрасте тонов (черный + белый), а можно смягчить
контраст путем введения среднего (серого) тона.
(Рис. 2)
Рис. 2
Хроматические цвета характеризуются:
а) цветовым тоном (Рис. 3)
Рис. 3
б) насыщенностью (Рис. 4)
Рис. 4
в) светлотой (Рис. 5)
Рис. 5
По ассоциациям мы делим цвета на теплые и холодные.
2. Самостоятельная работа учащихся
Задание 1.
Начертите прямоугольник 20 на 4 и разбейте его на
5 частей.
Выполните светлотную характеристику любого
ахроматического цвета.
Задание 2.
Начертите прямоугольник 20 на 4 и разбейте его на
5 частей.
Выполните характеристику насыщенности любого
хроматического цвета.
Подведем итог.
– Что характеризует светлота
– Как вы думаете, а что характеризует
насыщенность цветового тона
3. Сообщение темы (продолжение)
Известно, что не все сочетания цветов выглядят
красиво. Цветовые сочетания как средства
выражения в композиции костюма различных эмоций,
настроений, имеют большое значение. Наиболее
типичным является рассмотрение главных и
промежуточных цветовых тонов в виде цветового
круга как рабочей схемы.
Еще Леонардо да Винчи заметил, что основных, или
главных цветов (реальных материализованных, а не
физических цветов спектра) четыре: желтый,
красный, синий, зеленый. Их выделяет как главные
каждый человек не страдающий дефектами зрения.
Эти цвета являются излюбленными в народном
декоративном искусстве, в живописи
примитивистов…
Цветовой круг с четырьмя главными цветами, как
опорными точками достаточно легко может решить
проблему цветовых сочетаний (Рис. 6).
Рис. 6
Четыре главных цвета образуют две пары дополнительных цветов. Лежащие на концах перпендикулярных друг к другу диаметров цветового круга, они образуют границы четвертей круга, по которому располагаются между ними все промежуточные цветовые тона (Рис. 7-8).
Рис. 7
Рис. 8
Рассмотрим существующие виды цветовых сочетаний.
Цветовые сочетания
Одноцветное сочетание (Рис. 9).
Сочетание, при котором цвета отличаются только
степенью насыщенности цветового тона. Такие
костюмы обладают предельной элегантностью и
подходят любому человеку.
Рис. 9
Родственное сочетание (Рис. 10).
Ими будут два любых цвета, расположенные в
пределах основных четвертей цветового круга. Их
объединяет один или два главных цвета, но они не
содержат оттенков дополнительных цветов.
Соседние главные цвета нельзя считать
родственными, т.к. они не удовлетворяют этим
требованиям. Имеется 4 вида родственных
сочетаний цветов: желто-красные, красно-синие,
сине-зеленые, зелено-желтые.
Рис. 10
Контрастное сочетание (Рис. 11).
Наибольший контраст образуют дополнительные чистые цвета: желтый – синий, красный – зеленый, а также дополнительные промежуточные цвета: желто-красные – сине-зеленые, красно-синие – желто-зеленые. Контрастные сочетания наиболее яркие, эмоциональные, активные. Умело составленные сочетания из контрастных цветов, красивы и оригинальны.
Рис. 11
Родственно-контрастное сочетание (Рис. 12).
Эти цвета расположены в соседних основных
четвертях цветового круга. Их объединяет один
главный цвет, и оно содержат примеси контрастных,
т. е. дополнительных цветов. Различают 4 вида
родственно — контрастных сочетаний:
- желто-красные с желто-зелеными,
- сине-красные с сине-зелеными,
- желто-красные с красно- синими,
- желто-зеленые с сине-зелеными.
одственно-контрастное сочетание активнее, наряднее родственных, но мягче, «деликатнее», чем контрастное.
Рис. 12
4. Самостоятельная работа учащихся
Выполнить 4 вида цветовых сочетаний.
Дать рекомендации по применению различных
цветовых сочетаний в костюме в зависимости от
стиля, назначения, возраста…
Наблюдение. В ходе работы давать советы по
выполнению задания.
5. Сообщение темы (продолжение)
Зрительные иллюзии
Цвет также может создавать зрительные иллюзии.
Умело используя их, можно скрыть некоторые
дефекты фигуры.
Холодные цвета воспринимаются как отступающие, уходящие назад. Холодные цвета уменьшают фигуру (Рис. 13).
Рис. 13
Тёплые цвета обладают свойством приближаться, выступать вперёд. Тёплые цвета увеличивают фигуру (Рис. 14).
Рис. 14
Для увеличения длины фигуры тёмные детали должны располагаться в верхней, средней и нижней части костюма (Рис. 15).
Рис. 15
Для уменьшения длины фигуры темные детали располагаются в центре (Рис. 16).
Рис. 16
III. Заключительный этап
Подведение итогов работы.
а) демонстрация работ.
б) анализ допущенных ошибок, корректировка.
в) оценить выполненную работу каждого
учащегося.
Список литературы.
- Г.
С. Горина. Моделирование формы одежды. Москва. «Легкая и пищевая промышленность» 1981.
- Л. В. Орлова. «Азбука моды». Москва. 1988.
- Р. И. Егорова, В. П. Монастырская. Учись шить. Москва. 1987.
Универсальность и превосходство в предпочтительности хроматической композиции художественных картин
Фехнер, Г. Т. Uber die Frage des Goldenen Schnittes [К вопросу о золотом сечении]. Archiv fur die Zeichnenden Kunste 11 , 100–112 (1865 г.).
Google ученый
Рамачандран В. и Хирштейн В. Наука об искусстве: неврологическая теория эстетического опыта. Дж. В сознании.Стад. 6 , 15–51 (1999).
Google ученый
Сильвия, П. Дж. Эмоциональные реакции на искусство: от сопоставления и возбуждения к познанию и эмоциям. Rev. General Psychol. 9 , 342–357 (2005).
Google ученый
Чинция Д. Д. и Витторио Г. Нейроэстетика: обзор. Курс. мнение Нейробиол. 19 , 682–687 (2009).
ПабМед Google ученый
Чаттерджи, А. Нейроэстетика: история взросления. Дж. Когн. Неврологи. 23 , 53–62 (2010).
Google ученый
Якобсен Т. Красота и мозг: культура, история и индивидуальные различия в эстетическом восприятии. Дж. Анат. 216 , 184–191 (2010).
ПабМед Google ученый
Каттанео З.Нейронные корреляты визуальной эстетической оценки: выводы из неинвазивной стимуляции мозга. Экспл. Мозг Res. 238 , 1–16 (2020).
ПабМед Google ученый
Лельевр, П.и Нери, П. Структура глубокого обучения для человеческого восприятия композиции абстрактного искусства. Дж. Виз. 21 , 9–9 (2021).
ПабМед ПабМед Центральный Google ученый
Конвей, Б. Р. и Рединг, А. Нейроэстетика и проблемы с красотой. PLoS Биол. 11 , e1001504 (2013).
КАС пабмед ПабМед Центральный Google ученый
Хайнцельманн, Н.К., Вебер, С.К. и Тоблер, П.Н. Эстетика и моральные суждения имеют общую нейроархитектуру коры головного мозга. Cortex 129 , 484–495 (2020).
ПабМед Google ученый
Грэм, Д. Дж. и Редиес, К. Статистические закономерности в искусстве: отношения с визуальным кодированием и восприятием. Виз. Рез. 50 , 1503–1509 (2010).
ПабМед Google ученый
Мамасян П.Неоднозначности и условности в восприятии изобразительного искусства. Виз. Рез. 48 , 2143–2153 (2008).
ПабМед Google ученый
Чао Дж., Кавана П. и Ван Д. Размышления в искусстве. Спат. Вис. 21 , 261–270 (2008).
ПабМед ПабМед Центральный Google ученый
Конвей, Б. Р. и Ливингстон, М.С. Взгляды на науку и искусство. Курс. мнение Нейробиол. 17 , 476–482 (2007).
КАС пабмед ПабМед Центральный Google ученый
Грэм, Д. Дж. и Менг, М. Художественные представления: ключи к эффективному кодированию в человеческом зрении. Visual Neurosci. 28 , 371–379 (2011).
Google ученый
Conway, B. R. Согласованность цвета: цвет через призму художественной практики, истории, философии и неврологии. Энн. Н. Я. акад. науч. 1251 , 77–94 (2012).
ОБЪЯВЛЕНИЕ пабмед Google ученый
Tregillus, K.E.M. & Webster, M.A. Обмен образцами: адаптация к палитре художника и из нее. Электрон. Imaging 2016 , 1–8 (2016).
Google ученый
Бережной И., Постма Э. и ван ден Херик Дж.Компьютерный анализ дополнительных цветов Ван Гога. Распознавание образов. лат. 28 , 703–709 (2007).
ОБЪЯВЛЕНИЕ Google ученый
Коберн, А. и др. Психологические реакции на природные закономерности в архитектуре. Дж. Окружающая среда. Психол. 62 , 133–145 (2019).
Google ученый
Зеки С., Ромая Дж.П., Бенинкаса, Д.М.Т. и Атия, М.Ф. Опыт математической красоты и ее нейронные корреляты. Фронт. Гум. Неврологи. 8 , 68 (2014).
ПабМед ПабМед Центральный Google ученый
Сильвия П.J. & Barona, C.M. Люди предпочитают изогнутые объекты? Угловатость, опыт и эстетические предпочтения. Империя. Стад. Искусство. 27 , 25–42 (2009).
Google ученый
Палмер С.Э., Шлосс К.Б. и Саммартино Дж. Визуальная эстетика и предпочтения человека. год. Преподобный Психолог. 64 , 77–107 (2012).
ПабМед Google ученый
Кутстра, Г., де Бур, Б. и Шомакер, Л. Р. Б. Прогнозирование фиксации глаз на сложных визуальных стимулах с использованием локальной симметрии. Познан. вычисл. 3 , 223–240 (2011).
Google ученый
Грейнджер Г. В. Объективность цветовых предпочтений. Природа 170 , 778–780 (1952).
ОБЪЯВЛЕНИЕ КАС пабмед Google ученый
Hurlbert, A.C. & Ling, Y. Биологические компоненты половых различий в цветовых предпочтениях. Курс. биол. 17 , Р623–Р625 (2007 г.).
КАС пабмед Google ученый
Макманус И. К., Джонс А. Л. и Коттрелл Дж. Эстетика цвета. Восприятие 10 , 651–666 (1980).
Google ученый
Камгоз, Н., Йенер, К. и Гювенч, Д. Влияние оттенка, насыщенности и яркости на предпочтения. Цвет Разр. заявл. 27 , 199–207 (2002).
Google ученый
Палмер, С. Э. и Шлосс, К. Б. Теория экологической валентности предпочтения человека цветом. Проц. Натл. акад. науч. США 107 , 8877–8882 (2010 г.).
ОБЪЯВЛЕНИЕ КАС пабмед ПабМед Центральный Google ученый
Шлосс, К. Б., Штраус, Э. Д. и Палмер, С. Э. Цветовые предпочтения объекта. Цвет Разр.заявл. 38 , 393–411 (2013).
Google ученый
Хамфри, Н. К. «Интерес» и «удовольствие»: два фактора, определяющих визуальные предпочтения обезьяны. Восприятие 1 , 395–416 (1972).
КАС пабмед Google ученый
Сахгал А. и Иверсен С. Д. Цветовые предпочтения голубя: поведенческое и психофармакологическое исследование. Psychopharmacologia 43 , 175–179 (1975).
КАС пабмед Google ученый
Авдеш А. и др. Оценка цветовых предпочтений рыбок данио для обучения и памяти. J. Alzheimer’s Dis. 28 , 459–469 (2012).
Google ученый
Пене, Ч. Х. М., Мурамацу, А. и Мацузава, Т. Цветовая дискриминация и цветовые предпочтения у шимпанзе (пантроглодитов). Приматы 61 , 403–413 (2020).
ПабМед Google ученый
Айзенк, Х. Дж. Критическое и экспериментальное исследование цветовых предпочтений. утра. Дж. Психол. 54 , 385–394 (1941).
Google ученый
Хамфри, Н. Цветовая изменчивость природы. В Color for Architecture (ред. Микеллидес, Т.П.Б. и Микеллидес, Б.) 95–98 (Studio-Vista, 1976).
Ядва В., Хайнс М. и Голомбок С. Предпочтения младенцев в отношении игрушек, цветов и форм: половые различия и сходства. Арх. Половое поведение. 39 , 1261–1273 (2010).
ПабМед Google ученый
Шлосс, К. Б., Поггези, Р. М. и Палмер, С. Э. Влияние принадлежности к университету и «школьного духа» на цветовые предпочтения: Беркли против Стэнфорда. Психон. B Rev. 18 , 498–504 (2011).
Google ученый
Йокосава, К., Шлосс, К.Б., Асано, М. и Палмер, С.Э. Экологические эффекты в межкультурных различиях между цветовыми предпочтениями США и Японии. Познан. науч. 40 , 1590–1616 (2016).
ПабМед Google ученый
Шлосс, К. Б. и Палмер, С.E. Эстетическая реакция на цветовые сочетания: предпочтение, гармония и сходство. Внимание. Восприятие. Психофиз. 73 , 551–571 (2011).
ПабМед Google ученый
Nascimento, S. M. C. и др. Цвета картин и зрительские предпочтения. Виз. Рез. 130 , 76–84 (2017).
ПабМед Google ученый
Альберс, А.М., Гегенфуртнер, К.Р. и Насименто, С.М.К. Независимый вклад цвета в эстетическое предпочтение картин. Виз. Рез. 177 , 109–117 (2020).
ПабМед Google ученый
Альтманн, К.С., Брахманн, А. и Редис, К. Любовь к искусству и восприятие цвета. Дж. Экспл. Психол. Гум. Восприятие. Выполнять. 47 , 545–564 (2021).
ПабМед Google ученый
Пинто, П.Д., Линьярес, Дж. М. М., Карвальял, Дж. А. и Насименто, С. М. К. Психофизическая оценка наилучшего освещения для оценки картин эпохи Возрождения. Visual Neurosci. 23 , 669–674 (2006).
Google ученый
Метрополитен-музей. По состоянию на 26 ноября 2021 г. https://www.metmuseum.org/.
Интернет-галерея искусств. По состоянию на 26 ноября 2021 г. https://www.wga.hu/.
WikiArt — энциклопедия визуального искусства.По состоянию на 26 ноября 2021 г. https://www.wikiart.org/.
Викисклад. По состоянию на 26 ноября 2021 г. https://commons.wikimedia. org/.
Лю, Х., Хуанг, М., Цуй, Г., Луо, М. Р. и Мелгоса, М. Оценка цветового различия для цифровых изображений с использованием метода категориального суждения. J. Опт. соц. Являюсь. 30 , 616 (2013).
ОБЪЯВЛЕНИЕ Google ученый
Вурро М., Линг Ю.и Херлберт, А. С. Цвет памяти естественных знакомых объектов: влияние текстуры поверхности и трехмерной формы. Дж. Виз. 13 , 20–20 (2013).
ПабМед Google ученый
JASPTeam. JASP (версия 0.16.1) [Компьютерное программное обеспечение] (2020 г.).
Коэн, Дж. Статистический анализ мощности для поведенческих наук . об. 3 (2018).
Nascimento, S. M. C. и др. Лучший CCT для оценки картин при дневном освещении различен для западных и восточных зрителей. Леукос https://doi.org/10.1080/15502724.2020.1761828 (2020).
Артикул Google ученый
Пинто, П. Д., Линьярес, Дж. М. М. и Насименто, С. М. К. Коррелированная цветовая температура, которую наблюдатели предпочитают для освещения художественных картин. J. Опт. соц. Являюсь. 25 , 623 (2008).
ОБЪЯВЛЕНИЕ Google ученый
Nascimento, S. M. C., Albers, A. M. & Gegenfurtner, K. R. Естественность и эстетика цветов — предпочтение цветовых композиций, воспринимаемых как естественные. Виз. Рез. 185 , 98–110 (2021).
ПабМед Google ученый
Графические технологии — стандартная база данных цветовых спектров объектов для оценки цветопередачи (SOCS). ISO/TR 16066:2003 (2003).
Левитан, К. А., Уинфилд, Э. К. и Шерман, А. Сварливые малыши и мертвые фазаны: Предпочтения в изобразительном искусстве определяются предпочтениями изображаемых объектов. Психология. Эстет. Создать Искусство 14 , 155–161 (2019).
Google ученый
%PDF-1.2 % 123 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 123 408 0000000016 00000 н 0000008512 00000 н 0000014001 00000 н 0000014159 00000 н 0000014478 00000 н 0000014749 00000 н 0000014984 00000 н 0000015163 00000 н 0000015395 00000 н 0000015673 00000 н 0000015838 00000 н 0000016105 00000 н 0000016318 00000 н 0000016544 00000 н 0000016825 00000 н 0000016877 00000 н 0000017167 00000 н 0000017451 00000 н 0000017541 00000 н 0000017881 00000 н 0000018112 00000 н 0000018228 00000 н 0000018470 00000 н 0000018743 00000 н 0000018968 00000 н 0000019267 00000 н 0000019526 00000 н 0000019694 00000 н 0000019964 00000 н 0000020295 00000 н 0000020478 00000 н 0000020881 00000 н 0000021283 00000 н 0000021594 00000 н 0000021859 00000 н 0000022103 00000 н 0000022428 00000 н 0000022740 00000 н 0000022976 00000 н 0000023205 00000 н 0000023467 00000 н 0000023666 00000 н 0000023951 00000 н 0000024159 00000 н 0000024440 00000 н 0000024717 00000 н 0000024769 00000 н 0000025102 00000 н 0000025324 00000 н 0000025694 00000 н 0000026091 00000 н 0000026381 00000 н 0000026676 00000 н 0000027069 00000 н 0000027566 00000 н 0000027825 00000 н 0000028096 00000 н 0000028491 00000 н 0000028882 00000 н 0000029108 00000 н 0000029394 00000 н 0000029917 00000 н 0000029969 00000 н 0000030104 00000 н 0000030511 00000 н 0000030876 00000 н 0000031244 00000 н 0000031524 00000 н 0000031792 00000 н 0000032163 00000 н 0000032466 00000 н 0000032595 00000 н 0000032842 00000 н 0000033220 00000 н 0000033599 00000 н 0000033845 00000 н 0000033883 00000 н 0000034108 00000 н 0000034321 00000 н 0000034373 00000 н 0000034616 00000 н 0000034682 00000 н 0000034720 00000 н 0000034943 00000 н 0000035220 00000 н 0000035272 00000 н 0000035324 00000 н 0000035390 00000 н 0000035709 00000 н 0000035953 00000 н 0000036164 00000 н 0000036258 00000 н 0000036731 00000 н 0000039227 00000 н 0000039403 00000 н 0000039684 00000 н 0000040092 00000 н 0000040416 00000 н 0000040731 00000 н 0000040966 00000 н 0000041139 00000 н 0000041616 00000 н 0000041910 00000 н 0000042268 00000 н 0000042525 00000 н 0000042791 00000 н 0000043121 00000 н 0000043478 00000 н 0000043819 00000 н 0000044155 00000 н 0000044440 00000 н 0000044674 00000 н 0000044900 00000 н 0000045188 00000 н 0000045465 00000 н 0000045748 00000 н 0000045951 00000 н 0000046159 00000 н 0000046437 00000 н 0000046605 00000 н 0000046789 00000 н 0000046967 00000 н 0000047300 00000 н 0000047624 00000 н 0000047910 00000 н 0000048247 00000 н 0000048550 00000 н 0000048885 00000 н 0000049259 00000 н 0000049512 00000 н 0000049701 00000 н 0000049916 00000 н 0000050193 00000 н 0000050405 00000 н 0000050730 00000 н 0000050976 00000 н 0000051276 00000 н 0000051470 00000 н 0000051669 00000 н 0000051944 00000 н 0000052313 00000 н 0000052602 00000 н 0000052953 00000 н 0000053244 00000 н 0000053615 00000 н 0000053969 00000 н 0000054303 00000 н 0000054639 00000 н 0000054926 00000 н 0000055243 00000 н 0000055665 00000 н 0000055934 00000 н 0000056291 00000 н 0000056660 00000 н 0000057048 00000 н 0000057234 00000 н 0000057601 00000 н 0000058044 00000 н 0000058412 00000 н 0000058745 00000 н 0000059081 00000 н 0000059524 00000 н 0000060003 00000 н 0000060292 00000 н 0000060733 00000 н 0000061011 00000 н 0000061294 00000 н 0000061471 00000 н 0000061523 00000 н 0000061702 00000 н 0000061919 00000 н 0000062175 00000 н 0000062399 00000 н 0000062567 00000 н 0000062907 00000 н 0000063248 00000 н 0000063614 00000 н 0000063893 00000 н 0000064374 00000 н 0000064590 00000 н 0000064879 00000 н 0000065224 00000 н 0000065503 00000 н 0000065686 00000 н 0000065974 00000 н 0000066261 00000 н 0000066541 00000 н 0000066826 00000 н 0000067061 00000 н 0000067314 00000 н 0000067512 00000 н 0000067790 00000 н 0000068020 00000 н 0000068338 00000 н 0000068390 00000 н 0000068792 00000 н 0000069156 00000 н 0000069618 00000 н 0000070035 00000 н 0000070422 00000 н 0000070724 00000 н 0000070958 00000 н 0000071197 00000 н 0000071382 00000 н 0000071613 00000 н 0000071935 00000 н 0000072332 00000 н 0000072621 00000 н 0000073351 00000 н 0000073650 00000 н 0000074702 00000 н 0000074965 00000 н 0000075234 00000 н 0000075410 00000 н 0000075708 00000 н 0000075957 00000 н 0000076294 00000 н 0000076475 00000 н 0000076916 00000 н 0000077128 00000 н 0000077354 00000 н 0000077535 00000 н 0000077787 00000 н 0000077839 00000 н 0000078530 00000 н 0000079088 00000 н 0000079377 00000 н 0000079508 00000 н 0000079682 00000 н 0000079966 00000 н 0000080232 00000 н 0000080402 00000 н 0000080648 00000 н 0000080847 00000 н 0000081062 00000 н 0000081349 00000 н 0000081608 00000 н 0000081884 00000 н 0000082148 00000 н 0000082342 00000 н 0000082618 00000 н 0000082896 00000 н 0000083177 00000 н 0000083291 00000 н 0000083343 00000 н 0000083639 00000 н 0000083914 00000 н 0000084203 00000 н 0000084446 00000 н 0000084681 00000 н 0000084963 00000 н 0000085248 00000 н 0000085415 00000 н 0000085787 00000 н 0000086110 00000 н 0000086445 00000 н 0000086757 00000 н 0000086999 00000 н 0000087397 00000 н 0000087685 00000 н 0000088022 00000 н 0000088423 00000 н 0000088591 00000 н 0000088929 00000 н 0000089277 00000 н 0000089329 00000 н 0000089561 00000 н 0000089769 00000 н 00000
00000 н 00000
00000 н 00000 00000 н 0000091143 00000 н 0000091490 00000 н 0000091891 00000 н 0000092232 00000 н 0000092535 00000 н 0000092813 00000 н 0000093125 00000 н 0000093386 00000 н 0000093759 00000 н 0000094153 00000 н 0000094468 00000 н 0000094786 00000 н 0000095163 00000 н 0000095509 00000 н 0000095848 00000 н 0000096198 00000 н 0000096585 00000 н 0000096935 00000 н 0000097212 00000 н 0000097494 00000 н 0000097920 00000 н 0000098231 00000 н 0000098530 00000 н 0000098767 00000 н 0000099145 00000 н 0000099528 00000 н 0000099950 00000 н 0000100307 00000 н 0000100676 00000 н 0000101034 00000 н 0000101337 00000 н 0000101626 00000 н 0000101935 00000 н 0000102172 00000 н 0000102513 00000 н 0000102880 00000 н 0000103069 00000 н 0000103388 00000 н 0000103695 00000 н 0000103864 00000 н 0000104202 00000 н 0000104410 00000 н 0000104651 00000 н 0000104888 00000 н 0000104978 00000 н 0000105307 00000 н 0000105535 00000 н 0000105744 00000 н 0000106034 00000 н 0000106341 00000 н 0000106964 00000 н 0000107046 00000 н 0000107098 00000 н 0000107463 00000 н 0000107783 00000 н 0000108118 00000 н 0000108394 00000 н 0000108678 00000 н 0000108997 00000 н 0000109276 00000 н 0000109656 00000 н 0000109824 00000 н 0000110072 00000 н 0000110385 00000 н 0000110682 00000 н 0000110950 00000 н 0000111254 00000 н 0000111519 00000 н 0000111571 00000 н 0000111915 00000 н 0000112252 00000 н 0000112417 00000 н 0000112633 00000 н 0000112959 00000 н 0000113311 00000 н 0000113611 00000 н 0000113907 00000 н 0000114162 00000 н 0000114475 00000 н 0000114762 00000 н 0000115092 00000 н 0000115352 00000 н 0000115668 00000 н 0000115884 00000 н 0000116200 00000 н 0000116451 00000 н 0000116671 00000 н 0000116934 00000 н 0000117128 00000 н 0000117387 00000 н 0000117554 00000 н 0000117856 00000 н 0000118121 00000 н 0000118392 00000 н 0000118654 00000 н 0000118879 00000 н 0000119106 00000 н 0000119424 00000 н 0000119757 00000 н 0000120067 00000 н 0000120415 00000 н 0000120973 00000 н 0000121240 00000 н 0000121479 00000 н 0000121804 00000 н 0000122071 00000 н 0000122337 00000 н 0000122617 00000 н 0000122875 00000 н 0000123151 00000 н 0000123379 00000 н 0000123431 00000 н 0000123671 00000 н 0000123880 00000 н 0000124047 00000 н 0000124276 00000 н 0000124346 00000 н 0000124398 00000 н 0000124609 00000 н 0000124660 00000 н 0000124852 00000 н 0000125176 00000 н 0000125370 00000 н 0000125663 00000 н 0000125981 00000 н 0000126291 00000 н 0000126556 00000 н 0000126763 00000 н 0000126991 00000 н 0000127305 00000 н 0000127571 00000 н 0000127836 00000 н 0000128096 00000 н 0000128322 00000 н 0000128526 00000 н 0000008588 00000 н 0000013978 00000 н трейлер ] >> startxref 0 %%EOF 124 0 объект > эндообъект 529 0 объект > поток H7cfMڛxspokeF$=TъUZ[B֠5 V-u=mu\9Ϲ=~^^~ %PDF-1. 4
%
356 0 объект
>
эндообъект
внешняя ссылка
356 105
0000000016 00000 н
0000003518 00000 н
0000003584 00000 н
0000003775 00000 н
0000004052 00000 н
0000004697 00000 н
0000005324 00000 н
0000005926 00000 н
0000006567 00000 н
0000007194 00000 н
0000007815 00000 н
0000008478 00000 н
0000008907 00000 н
0000009050 00000 н
0000009193 00000 н
0000009341 00000 н
0000009489 00000 н
0000009637 00000 н
0000009787 00000 н
0000009935 00000 н
0000010083 00000 н
0000010233 00000 н
0000010376 00000 н
0000010525 00000 н
0000010674 00000 н
0000010823 00000 н
0000010972 00000 н
0000011122 00000 н
0000011271 00000 н
0000011415 00000 н
0000011447 00000 н
0000015306 00000 н
0000015645 00000 н
0000015943 00000 н
0000016319 00000 н
0000021307 00000 н
0000021532 00000 н
0000021831 00000 н
0000022128 00000 н
0000022159 00000 н
0000038315 00000 н
0000038834 00000 н
0000039275 00000 н
0000039886 00000 н
0000042221 00000 н
0000042403 00000 н
0000042436 00000 н
0000042527 00000 н
0000042559 00000 н
0000050112 00000 н
0000050388 00000 н
0000050689 00000 н
0000051064 00000 н
0000061274 00000 н
0000061606 00000 н
0000061881 00000 н
0000062262 00000 н
0000062293 00000 н
0000065064 00000 н
0000065342 00000 н
0000065627 00000 н
0000065842 00000 н
0000068149 00000 н
0000068379 00000 н
0000068650 00000 н
0000068796 00000 н
0000079852 00000 н
0000080235 00000 н
0000080540 00000 н
0000080990 00000 н
0000083429 00000 н
0000083621 00000 н
0000083712 00000 н
0000083823 00000 н
0000085469 00000 н
0000085691 00000 н
0000085735 00000 н
0000085858 00000 н
0000092314 00000 н
0000092561 00000 н
0000092848 00000 н
0000093133 00000 н
0000093243 00000 н
0000131791 00000 н
0000132176 00000 н
0000134545 00000 н
0000134738 00000 н
0000134821 00000 н
0000134932 00000 н
0000139816 00000 н
0000140065 00000 н
0000140374 00000 н
0000140622 00000 н
0000143739 00000 н
0000143945 00000 н
0000144140 00000 н
0000144364 00000 н
0000151387 00000 н
0000151654 00000 н
0000151877 00000 н
0000152223 00000 н
0000158258 00000 н
0000158500 00000 н
0000158796 00000 н
0000002396 00000 н
трейлер
]>>
startxref
0
%%EOF
460 0 объект
>поток
xVmlSU~~]uJi`ϩNqA[[email protected][nMklXnZPde_l0alQ`1jLc»?{{{yyTn(Z
-es#bq[3&6\xٶόڜK откровенk8Fs9a9# `v»ilxN1DӧScYWj:\»wE-Xxwt|BbҢKRid̳T^}e˛TVd-+ ^ZU-XD Q˖+ؾmηspoke Vʼ>Y0e1#R5inspoke
@$ NG]=’ AB6.
LwX]1QOIE~jIIS=rgFϟ狄?#¿ӒcÝ%,0Z5!~S`XV 3,(cG{njvCN4وqEMDW-UсpdCk
ҳId *̦M4Jy8hc
ʼV;YTA&7÷QZ0q
cdU
͠\M=QN_iPi™HKab5
B lBS;q%Q’eE]Vt’X]X+†
(~a
Цветовое поведение в CIE 1931 (стандарт цветовой композиции)…
Контекст 1
… Светодиоды (OLED) представляют собой интересную и многообещающую новую технологию отображения. основных технических усовершенствований для дисплеев и телевизоров, таких как высокая контрастность, широкий угол обзора и очень быстрое время отклика.Тем не менее, как и другие технологии отображения, OLED требуют очень хорошего производственного контроля для достижения оптимизированных и однородных характеристик излучения. 1, 2 Например, многослойная структура OLED-дисплеев может вызывать сдвиги цвета, зависящие от угла обзора, а в некоторых случаях неоднородность активных слоев внутри дисплея также может вызывать локальные цветовые «мура» (в переводе с японского «неравномерность»). ‘) дефекты. Локальные флуктуации интенсивности создают своего рода размытие для наблюдателя. Колебания цвета на большом расстоянии могут привести к неравномерности цвета, более заметному на больших телевизионных дисплеях, чем на экранах смартфонов.Стандартная оценка OLED-дисплеев учитывает их цвет и яркость, но мы первыми оценили их спектральное излучение. Мы использовали две мультиспектральные системы измерения: систему угла обзора и систему мультиспектральной визуализации (см. рис. 1). Система угла обзора (EZContrastMS, разработанная ELDIM) основана на оптике Фурье и впервые была представлена в 2008 году для характеристики ЖК-дисплеев. 3 Он позволяет проводить быстрые и точные спектральные и угловые измерения небольших пятен на поверхности дисплея. Система мультиспектральной визуализации (UMasterMS, также разработанная ELDIM) собирает спектральную яркость для всех пикселей изображения.4 В обеих системах используется 31 полосовой фильтр, равномерно распределенный по всему видимому диапазону. Мы использовали системы для проверки качества изогнутого сотового телефона (LG F340S G Flex) с полимерным OLED-дисплеем с разрешением 720 1280.
Как и во всех других OLED, структура каждого субпикселя состоит из излучающего слоя, зажатого между анодным и катодным слоями. Цвет испускаемого света зависит от природы излучающего слоя и толщины всех слоев. Переместите последние два синих предложения в место, отмеченное ? Мы измерили угловое и спектральное излучение красного, зеленого и синего состояний в центре дисплея мобильного телефона.Вблизи максимальной яркости каждого цвета на угловых образцах спектральной яркости появляются сферически симметричные полосы, и мы можем рассчитать результирующие цветовые сдвиги. Амплитуда и угловое положение этих полос зависят от типа субпикселя. При усреднении по всем азимутам (углам падения от нормали к поверхности) интерференционные полосы проявляются очень четко (см. рис. 2). Этот набор больших интерференционных полос с сильной модуляцией появляется для всех OLED-дисплеев и соответствует структуре слоев микронной толщины.Тем не менее, для извлечения точной структурной информации из этих измерений необходимо детальное знание структуры OLED.
Чтобы проверить, видны ли эти цветовые угловые вариации человеческому глазу, мы рассмотрели вариации цветовых координат в хроматической плоскости CIE 1931 (способ построения цветовой композиции) xy (см. рис. 3). По сравнению с эллипсами Мак-Адама (которые дают представление о чувствительности человеческого глаза в разных местах плоскости) ясно, что эти угловые вариации легко различимы для всех трех типов субпикселей.Для более точного анализа спектральных измерений мы можем скорректировать пики излучения, используя двойную гауссову модель, принимая во внимание интенсивность пиков, длины волн пиков и спектральные полосы пропускания. 5 Эта настройка позволяет подчеркнуть интерференционную картину и получить физические параметры. Мы применили процедуру подгонки ко всем углам обзора. На рис. 4 показано положение длины волны и результаты полосы пропускания для красного состояния в плоскости Фурье (угловой). Центр соответствует нормальному падению, а разные кружки представляют разные углы падения.
В дополнение к интерференционным полосам, описанным выше, как длина волны, так и полоса пропускания (или полная ширина на половине высоты гауссового пика) демонстрируют сложную картину полос, похожую на картину поляризации, создаваемую двулучепреломляющими слоями и, вероятно, из-за структуры верхнего слоя. . Мы выполнили два типа измерений спектральной визуализации. Во-первых, мы измерили всю поверхность дисплея с помощью оптики с угловой апертурой ◦ 8. Излучение анализировалось с использованием 234 точек D 18 13, равномерно распределенных по всей поверхности дисплея, и скорректировано с помощью той же двойной модели Гаусса, что и ранее.5 На рис. 5 (справа) показана однородность основных спектральных длин волн излучения при 455, 530 и 610 нм. Небольшой градиент длины волны и яркости определяется вдоль основного размера дисплея для зеленого и красного состояний. Для синего состояния нет четкого градиента, но вариации длины волны значительны. Во-вторых, мы измерили излучение дисплея на уровне субпикселей вблизи центра экрана, используя оптику с высоким пространственным разрешением на 140 (D 14 10 ) соседних субпикселях.
На рис. 5 показана однородность основных длин волн спектрального излучения при 455, 530 и 610 нм с использованием тех же масштабов, что и при полнокадровых измерениях.Очевидно, что локальные флуктуации длины волны намного меньше, чем вариации по всему дисплею. Фактически основные флуктуации интенсивности можно количественно оценить по максимуму основного гауссовского пика, полученному с помощью регрессии. Флуктуации спектра не было. Чтобы проверить влияние этих несовершенств, полезно вычислить различные типы цветовых флуктуаций как значения E ab в системе цветных графиков CIE 1976 года. Различные значения E ab для угловых и визуализирующих измерений показаны в таблице 1.Что делать; b означают нижние индексы? Можем ли мы оставить их? Таким образом, мы обнаружили, что для OLED-экранов смартфонов человеческий глаз может различить угловые сдвиги выше 30° для всех субпикселей, а для зеленых и красных состояний различимы дальние отклонения. Локальными флуктуациями можно пренебречь, за исключением синих субпикселей, где несовершенства различимы, создавая своего рода размытие для наблюдателя.
В настоящее время мы рассматриваем дальнодействующие цветовые флуктуации, которые могут создавать локальные дефекты муры, которые легко наблюдать, особенно на больших телевизионных дисплеях.Мы провели аналогичные измерения спектрального излучения OLED-телевизоров и в настоящее время …
()
%PDF-1.4 % 1 0 объект > эндообъект 6 0 объект /Заголовок /Тема /Автор /Режиссер /Ключевые слова /CreationDate (D:20220315082730-00’00’) /ModDate (D:20111128104248+01’00’) >> эндообъект 2 0 объект > эндообъект 3 0 объект > эндообъект 4 0 объект > эндообъект 5 0 объект > поток GPL Ghostscript 9.05()2011-11-28T10:42:48+01:002011-11-28T10:42:48+01:00PDFCreator Версия 1.4.1
Минералы | Бесплатный полнотекстовый | Влияние химического состава и микровезикуляции на хроматические особенности обсидиана Сьерра-де-лас-Навахас (Идальго, Мексика)
7.




7.2. Влияние везикуляции на внешний вид обсидиана
Наблюдения с помощью СЭМ и результаты рентгеновской микротомографии ясно продемонстрировали, что обсидианы с различными макроскопическими аспектами характеризуются разным обилием, размером, формой и распределением пузырьков.
Свет, падающий на среду, содержащую круглые однородные пузырьки, размеры которых сравнимы или превышают длину волны, подвергается рассеянию Ми, что приводит к более светлому цвету по сравнению с той же непузырьковой средой.Этот эффект также часто можно наблюдать в обсидиановых лавах или пирокластах, содержащих везикулы разных размеров и форм. В лавовом потоке Липари-Рокке-Россе, например, стекловидные, плохо или непузырчатые слои черного обсидиана встречаются наряду с более легким, более летучим материалом («пенистый обсидиан», с везикулярностью = 30–60%) и участками с более или менее очевидный пемзовый аспект [35].





Математика 481 Обзор 2
Раскраска графика (гл. 1.6.1−1.6.3)- Правильная раскраска: смежные вершины должны быть окрашены в разные цвета. Эквивалентен многим проблемам планирования и распределения.
- Хроматическое число: χ(G) = наименьшее количество цветов в правильной раскраске.
- 2-раскраска: χ(G) = 2 тогда и только тогда, когда G двудольна (и имеет несколько ребер).Таким образом, χ(C n ) = 2, если n четное, = 3, если n нечетное.
- Жадный алгоритм: раскрасьте вершины v 1 ,..
.,v n одну за другой, всегда выбирая первый цвет, не конфликтующий с ранее окрашенными вершинами. На шаге i th , если вершина v i имеет d соседей, уже окрашенных, нам потребуется не более (d+1) th дополнительного цвета для c(v i ). В общем, это дает не минимальную правильную раскраску, но ее можно оптимизировать, удалив вершины малой степени.
- Нижние оценки для χ(G): Если G содержит подграф H, то χ(G) ≥ χ(H) . Если G содержит полный граф K k , то χ(G) ≥ k .
- Конструкция колеса: Если мы построим G*, соединив одну новую вершину со всеми вершинами G, то χ(G*) = χ(G) + 1 .
- Теорема о четырех красках: если G плоская, то χ(G) ≤ 4 .
См. графические примечания.
Задачи окончательного обзора II Сдайте отмеченную задачу для Extra Credit .
- Рассмотрим дерево T с вершинами V = {1,…,6} и ребрами E = {13, 23, 34, 45, 46}.
Симметрия графа — это перестановка вершин σ : V → V, которая переводит каждое ребро e = ij в E в ребро e’ = σ(i)σ(j) в E. Например, симметрия α = (12)(3)(4)(5)(6) переключает ребра 13 и 23 и переводит все остальные ребра в себя, поэтому α является симметрией графа. Однако φ = (13)(2)(4)(5)(6) переводит ребро e = 23 в φ(2)φ(3) = 21, что является , а не ребром T, поэтому φ есть не симметрия графа.Представьте себе, что граф сделан из проволоки, которую можно перемещать или скручивать с помощью симметрии графа. Пусть Γ = Sym(T) обозначает группу всех симметрий графа.
- Покажите, что |Γ| ≤ 8. Подсказка: σ(i) должна иметь ту же степень, что и i. Таким образом, σ(3) должно быть равно 3 или 4, а σ(1) должно быть одним из листьев, прикрепленных к σ(3) и т. д.
- Начав с двух очевидных симметрий α = (12)(3)(4)(5)(6) и τ = (15)(26)(34), перечислите все 8 симметрий в Γ.
- Сколько раскрасок C = {c : V → K} , где K — набор из k цветов, и мы накладываем без ограничения на c?
- Сколько классов симметрии у всех раскрасок?
- Сколько собственно раскрасок ПК? Подсказка: используйте принцип продукта.
- Дополнительные баллы: Сколько классов симметрии правильных раскрасок?
Подсказка: в формуле Бернсайда вместо |C σ | использование |PC σ | , число правильных раскрасок, фиксируемое каждой перестановкой σ ∈ Γ.
- Логотип НАТО представляет собой четырехконечную звезду, разделенную на 8 областей, как показано на рисунке.
- Сколько существует произвольных раскрасок 8 областей k цветов? (Произвольные средства с ограничениями без ограничений .)
- Группа симметрии этой формы Γ = D 4 , такая же, как 4 поворота и 4 отражения квадрата. Сколько существует произвольных раскрасок, считая симметричные раскраски те же ?
- Сколько существует правильных раскрасок, в которых соседние области должны иметь разные цвета? (Смежный означает общую границу, а не только угол.) Подсказка: используйте PIE с A = {все раскраски}
- Дополнительные баллы: Наконец, сколько существует правильных раскрасок, с учетом симметричных раскрасок того же ?
Подсказка: Примените основную теорему Бернсайда к правильным раскраскам.
Как и в 1(f), используйте PIE для подсчета σ-фиксированных правильных раскрасок, которые являются правильными раскрасками 8-цикла, 4-цикла или одного ребра K 2 . АНС: 1 / 8 / 8 — 8 к 7 + 28 K 6 — 56 K 5 — 56 K 5 + 71 K 4 — 60 K 3 + 36 K 2 — 12 к).
- Пусть G — граф с n = 10 вершинами, удовлетворяющий некоторым дополнительным условиям, перечисленным ниже.
Для каждого класса графов найдите максимально возможное количество ребер q, которые он может иметь.Это означает: (i) доказать, что такого графа с более чем q ребрами быть не может; и (ii) явно описать такой граф, чтобы показать, что достигается максимум.
- G неплоский.
- G — двудольный граф.
- G является ациклическим.
- G ацикличен и регулярен.
- G 5-регулярный.
- G максимально планарный.
- G двудольный и плоский.
Подсказка: используйте неравенство края-региона.
ответы
- Симметрия дерева
- Поскольку 1,2,4 являются единственными соседями 3, мы должны иметь σ(1), σ(2), σ(4) единственные соседи σ(3).Таким образом, σ(3) должна быть вершиной степени 3, а именно σ(3) = 3 или 4 (два варианта). Точно так же σ (1) является соседом степени один для σ (3), поэтому у него есть два выбора, и σ (5) также имеет два выбора. Это дает 2 × 2 × 2 = 8 вариантов выбора для σ (3), σ (1), σ (5), которые определяют все остальные σ (i).
- Четыре симметрии, возникающие при жестком перемещении графа, такие же, как у прямоугольника: ε = (1)(2)(3)(4)(5)(6), τ = (15)(26)(34), σ = (12)(3)(4)(56), р = (16)(25)(34). Мы можем получить остальные четыре, умножив на α: α = (12)(3)(4)(5)(6) , ατ = (1526)(34) , ασ = (1)(2)(3)(4)(56) , αρ = (1625)(34).
- Раскраски: k n = k 6
- Классы симметрии раскрасок:
|С| = 1 / |Г|
∑ σ∈Γ k cyc(σ) =
1 / 8 (k 6 + 2k 5 + k 4 + 2k 3 + 2k 2 ), где σs = число cyc(σ) в цикле {1,.
..,6}, включая циклы длины один (неподвижные точки).
- Правильные раскраски: принцип произведения для последовательного выбора c(1), c(2),… дает: k(k−1)…(k−1) = k(k−1) 5 .
- |ПК ε | = k(k−1) 5 , так как каждая правильная раскраска фиксируется тождеством.
|ПК τ | = 0 , так как если c — правильная раскраска, то c(3) ≠ c(4), но если c фиксировано τ, то c(3) = c(4).
|ПК σ | = k(k−1) 3 , поскольку независимые выборы таковы: c(1) = c(2), c(3), c(4), c(5) = c(6). По аналогии,
|ПК ρ | = 0 ,
|ПК α | = k(k−1) 4 ,
|ПК ατ | = 0 ,
|ПК ασ | = k(k−1) 4 ,
|ПК αρ | = 0 .
Окончательный ответ: |ПК| = 1 / 8 (k(k−1) 5 + 2k(k−1) 4 + k(k−1) 3 ).
- Раскрашивание звезды.
- Цвета: k 8 .
- Группа содержит тождество, три поворота, четыре отражения. Если нумеровать области 1,…,8 по часовой стрелке сверху слева, симметрии таковы:
Γ = { ε , (1357)(2468), (15)(26)(37)(48), (7531)(8642),
(12)(38)(47)(56), (14)(23)(58)(67), (16)(25)(34)(78), (18)(27)(36)(45) ) } Классы окраски: |C| = 1 / 8 (к 8 + 5к 4 + 2к 2 ). - Правильные раскраски: PIE с A = все раскраски, A i = раскраски с областью i, имеющей тот же цвет, что и область i+1. Затем |A 1 | = k 7 , поскольку независимыми выборами являются c(1) = c(2), c(3),…, c(8). Аналогично, |A 1 ∩…∩A j | = k 8-j , но |A 1 ∩…∩A 8 | = к. Таким образом, PIE дает: k 8 − (8|1) k 7 + (8|2) k 6 − … − (8|7) k + k = (k − 1) 8 + k − 1.
- Цвета: k 8 .
- Максимальные графы
- Максимально возможное количество ребер в любом графе равно (n | 2) = (10 | 2), и это достигается полным графом K 10 , неплоским по теореме Куратовского (K 10 содержит K 5 в качестве подграфа).
Ответ: д = 45.
- Ясно, что G должен быть полным двудольным графом K r,10−r , имеющим q = r(10−r) = 10r − r 2 . Это максимально при r = 5, что дает q = 25, что достигается K 5,5 .Ответ: д = 25.
- Ациклический граф — это лес (с компонентами, являющимися деревьями), и он имеет q = n−k, где k — количество компонентов. Это максимально, когда k = 1 и G является деревом, и имеет q = n−1. Ответ: д = 9.
- Если G ациклична, то это лес, компонентами которого являются деревья. Любое дерево (кроме одной вершины) имеет листья степени 1. Если G регулярна, все вершины должны иметь одинаковую степень, которая должна быть d = 1. 1-регулярный граф — это объединение несвязных ребер. Сопоставление пар вершин с ребрами дает q = 10/2 = 5.Ответ: д = 5.
- Если граф G регулярен степени d = 5, то формула вершин-ребер дает q = ½nd = 25. Это достигается с помощью графа с вершинами V = {v 0 , v 1 ,…, v 9 } и ребра e = v i v j с j = i−2, i−1, i+1, i+2 или i+5 (все по модулю 10).
- Максимально возможное количество ребер в любом графе равно (n | 2) = (10 | 2), и это достигается полным графом K 10 , неплоским по теореме Куратовского (K 10 содержит K 5 в качестве подграфа).