Перспектива фронтальная и угловая: Как перестать путать фронтальную и угловую перспективы | Арт-репетитор
- Как перестать путать фронтальную и угловую перспективы | Арт-репетитор
- ПЕРСПЕКТИВА интерьера Разработала Семенова Н В Фронтальная
- Построение фронтальной перспективы интерьера по его плану и фасаду при помощи дробной дистанционной точки
- Перспектива интерьера — презентация онлайн
- 1. ПЕРСПЕКТИВА интерьера
- 2. Фронтальная и угловая перспективы интерьера
- 3. Фронтальная перспектива интерьера
- 4. Построение фронтальной перспективы интерьера с разными углами зрения
- 5. Построение фронтальной перспективы интерьера с разным уровнем линии горизонта
- 6. Построение фронтальной перспективы интерьера с разным положением точки зрения
- 7.
- 8. Угловая перспектива интерьера
- 9. Построение угловой перспективы интерьера
- 10. Построение угловой перспективы интерьера
- 11. Построение угловой перспективы интерьера
- 12. Построение угловой перспективы интерьера
- 13. Построение угловой перспективы комнаты
- 14. Построение угловой перспективы интерьера с разным положением точки зрения
- 15.
- 16. Построение угловой перспективы интерьера с тремя стенами
- 17. Интерьер в перспективе
- Готовимся к зачету (профессиональный модуль 1)
- Перспектива ‣ Marketer
- Перспектива. Глубина изображения
- Рисование в одноточечной перспективе
- Центральная перспектива с точкой схода
- Шаг 1.
- Шаг 2 — исчезающие линии
- Шаг 3 — Основание прямоугольного параллелепипеда
- Шаг 4 — Вертикальные края
- Шаг 5. Исчезающие линии вверху
- Шаг 6. Нарисуйте верхний край
- Шаг 7 — задний вертикальный край
- Шаг 8 — Задний верхний край
- Шаг 9 — Верхние боковые кромки
- Шаг 10. Полный чертеж
- Узнайте больше о Perspective
- Центральная перспектива с точкой схода
- 6 полезных советов для улучшения качества фотографий
- Что такое перспектива в фотографии?
- Виды перспективы на фотографиях
- 6 советов по перспективной съемке на iPhone
- Совет 1. Измените высоту для новой перспективы
- Совет 2. Измените угол камеры для новых композиций
- Совет 3. Используйте направляющие линии, чтобы добавить глубины изображению
- Совет 4. Скомпонуйте снимок с сильным фокусом на переднем плане
- Совет 5. Включите человека в свои пейзажи, чтобы показать чувство масштаба
- Совет 6. Сфотографируйте объект в кадре
- Как рисовать в одноточечной и двухточечной перспективе
- Мы не можем найти эту страницу
- Мы не можем найти эту страницу
- Ресурсы с двухточечной перспективой | Художественное образование
- 3 типа перспективного рисунка
Как перестать путать фронтальную и угловую перспективы | Арт-репетитор
На собственном опыте я убедилась в том, что путаница с фронтальной и угловой перспективами сопровождает многих начинающих рисовальщиков. Казалось бы можно внимательно понаблюдать за объектами и понять, но этого мало. Здесь надо не один раз нарисовать объекты во фронтальной и угловой перспективах и вычленить их важные различия. Вот о них мы и будем говорить.
Угловая перспектива встречается всегда, кроме тех случаев, когда предмет стоит к нам прямо и боковые стороны не видны. Если говорить о кубе, то мы видим его плоскость повернутую к нам и обычно верхнюю или нижнюю поверхность, но боковые не видим. Если кубик стоит фронтально и на линии горизонта, то виден только квадрат и ничего больше.
Проведите небольшой эксперимент. Возьмите любую коробку и понаблюдать как изменяется виденье её при изменении линии горизонта. Когда вы приседаете на уровне глаз виден квадрат, еще больше присели и видна нижняя поверхность, встали выше коробки и стала видна верхняя поверхность.
Вывод: во фронтальной перспективе видна 1 или 2 плоскости. Все параллельные линии сходятся в одной точке схода.
При угловой перспективе видны боковые поверхности предмета т.е виден угол соединяющий их. У кубика видны боковые поверхности и верхняя или нижняя плоскость. Если кубик лежит на линии горизонта, то видны только 2 боковые плоскости.
Вывод: в угловой перспективе видны 2 или 3 плоскости предмета. Все параллельные линии сходятся в 2 точках схода.
Частая ошибка. Наличие в работе угловой перспективы с частичным замещением фронтальной. Это значит, что когда вы рисуете, например, куб в угловой перспективе, то ни одна из боковых граней не может быть полностью квадратной и повернута к вам фронтально.
Упражнение, которое помогает устранить путаницу в понимании угловой и фронтальной перспективах:
1.Начертите линию горизонта.
2.В одной части листа изобразите кубы и параллелепипеды фронтально, сводя все параллельные грани, уходящие в перспективу в 1 точку схода.
3. В другой части листа изобразите те же фигуры, но повернутые к вам углом и сведите их параллельные грани в 2 точки схода.
Если вы сделаете данное упражнение внимательно, то увидите явную разницу между фронтальной и угловой перспективой.
Творческих вам успехов!
P.S Если вы желаете пройти обучение и более основательно разобраться в перспективе приглашаю на свои занятия по академическому рисунку Телефон для предварительной связи +7 (978) 854 32 13
Автор: Черемисова Ольга.
ПЕРСПЕКТИВА интерьера Разработала Семенова Н В Фронтальная
ПЕРСПЕКТИВА интерьера Разработала: Семенова Н. В.
Фронтальная и угловая перспективы интерьера Р В угловой перспективе используют две точки схода. У фронтальной перспективы применяется одна точка схода.
Фронтальная перспектива интерьера Особенности фронтальной перспективы: 1. Картинная плоскость на плане комнаты выбирается параллельно дальней стене и перпендикулярно другим стенам. 2. Лучи из значимых точек интерьера на плане проводятся в точку зрения S. 3. Прямые, перпендикулярные картинной плоскости на плане, в перспективе направлены в главную точку картины – Р, располагающуюся на линии горизонта h. 4. Прямые, параллельные картинной плоскости на плане, в перспективе параллельны линии горизонта и основанию картины.
Построение фронтальной перспективы интерьера с разными углами зрения 3 Р Угол зрени к 1 3 о 2 Р h я≈30º 3 ≈55º 1 2 3 о S 2 Угол зрения ≈55º Р h ≈30º 3 1 S 1 2 3 о
Построение фронтальной перспективы интерьера с разным уровнем линии горизонта 3 Р 1 3 о к 2 Р h ≈55º 2 1 3 о Средний горизонт S h Р 1 h 2 3 о Низкий горизонт Р 1 2 3 о Высокий горизонт
3 3 о 4 Р 1 Р 2 40 Р 1 к Построение фронтальной перспективы интерьера с разным положением точки зрения 2 Р 2 1 S 3 о S 2 Р 1 3 о h h 2 1 h Р 2 1 2 40
3 4 Построение фронтальной перспективы комнаты 5 6 7 3 о 40 50 Р 1 к 60 70 2 Перспектива комнаты 40 50 Р h ≈53º 1 S 2 3 о 60 70
Угловая перспектива интерьера Особенности угловой перспективы: 1. Картинная плоскость на плане комнаты выбирается год острым углом к стенам. 2. Лучи из значимых точек интерьера на плане проводятся в точку зрения S. 3. Горизонтальные прямые, на плане, в перспективе направлены в точку схода F 1, располагающуюся на линии горизонта h слева от главной точки картины Р. 4. Вертикальные прямые, на плане, в перспективе направлены в точку схода F 2, располагающуюся на линии горизонта h справа от главной точки картины Р.
Построение угловой перспективы интерьера F 1 1 Р 2 F 2 S F 1 h 1 2 F 2
Построение угловой перспективы интерьера с разным положением точки зрения F 1 1 Р 1 F 1 Р h Р 2 1 2 F 2 S 1 S Р 1 F 1 1 h 2 F 2
F 1 Построение угловой перспективы интерьера 1 3 4 30 5 40 6 50 60 2 F 2 S F 1 h 1 2 30 40 50 60 F 2
Построение угловой перспективы интерьера с тремя стенами 3 4 F 1 1 30 При построении угловой перспективы с тремя стенами точка зрения выбирается таким образом, чтобы все стены были видны.
Интерьер в перспективе
• Особенности построения линейной перспективы Выполнение фронтальной и угловой перспективы интерьера.
Построение фронтальной перспективы интерьера по его плану и фасаду при помощи дробной дистанционной точки
1. Построение фронтальной перспективы интерьера по его плану и фасаду при помощи дробной дистанционной точки
ПРИМЕРЫ ПОСТРОЕНИЯ ФРОНТАЛЬНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫИНТЕРЬЕРА
Построить фронтальную перспективу
комнаты
Масштаб увеличения перспективного изображения
принят М 3:1
Выбираем положение наблюдателя: асимметричное по отношению
к боковым стенам. Дистанция РS приблизительно равна диагонали
помещения. Строим т. Р на перспективе (измеряем расстояние от т. 1
до т. Р на плане и откладываем на основании картины с учетом
масштаба увеличения)
М 3:1
Строим перспективу боковых стен, перпендикулярных картине.

Точка схода – т. Р.
Определяем глубину помещения с помощью дробной дистанционной
точки. Расстояние глубины до и после картины не увеличиваем. От т. Р
на линии горизонта откладываем вправо и лево НЕ УВЕЛИЧЕННОЕ
расстояние РS – получаем т. D/3. На основании картины от т. 1
откладываем глубину комнаты (У) так же без увеличения (У/3) и строим
перспективу т. 3 как пересечение двух прямых.
Определяем положение торцевой стены в перспективе
К вопросу о выборе дистанционного расстояния: при уменьшении
дистанции (положение наблюдателя т. S1 задняя торцевая плоскость
удаляется от зрителя – сильные деформации помещения.
При увеличении дистанции (положение наблюдателя в т. S2)
торцевая плоскость приближается к наблюдателю. Учитывая
,что угол зрения выбран оптимальным, пропорции помещения в
перспективе выглядят более реальными.
перпендикуляр к картине и найдем перспективу ближней точки
перпендикулярной прямой Ак.

основании картины, увеличив его в масштабе 3:1. Построим
перспективу перпендикулярной прямой.
На основании картины от т. Ак отложим глубину Уа без увеличения и
построим перспективу прямой, уходящей в дробную дистанционную
т. D/3 (прямая расположена в пространстве под углом 45º к картине).
Получим перспективу вторичной проекции т. А1.
По аналогии определим положение т. В как результат пересечения в
пространстве двух прямых (перпендикулярной картине и проходящей
под углом 45º к картине). Проведем через т. В перпендикуляр к картине
и найдем его картинный след Вк. Построим перспективу этой прямой.
Используя глубину т. В – Ув ,определим перспективу вторичной
проекции т. В1 как пересечение перспектив перпендикулярной прямой
и прямой под углом 45º к картине.
Строим перспективу стороны А1В1. Повторяем операцию. Определяем
положение т. С1
Определяем положение т. Е1. Соединяем все полученные точки т.

А1, т. В1, т. С1 и т. Е1 и получаем перспективу плана объекта
Высоту объекта откладываем с учетом масштаба увеличения на
правой боковой стене на ребре 2 (hс) и определяем перспективу
горизонтальной прямой, ограничивающий высоту объекта.
С помощью боковой стены определяем высоту ребра СС1
Повторяем операцию, находим высоту остальных ребер и получаем
перспективу объекта, стоящего в помещении.
Если можно построить точку схода параллельных прямых, построение
перспективы объекта ускоряется (достаточно определить высоту
ребер АА1 и СС1)
Перспектива интерьера — презентация онлайн
1. ПЕРСПЕКТИВА интерьера
Разработала:Семенова Н.В.
2. Фронтальная и угловая перспективы интерьера
Рдве точки схода.
У фронтальной перспективы
применяется одна точка схода.
3. Фронтальная перспектива интерьера
Особенности фронтальнойперспективы:
1.
Картинная плоскость на плане
комнаты выбирается параллельно
дальней стене и перпендикулярно
другим стенам.

2.
Прямые, перпендикулярные
картинной плоскости на плане, в
перспективе направлены в
главную точку картины – Р,
располагающуюся на линии
горизонта h.
3.
Прямые, параллельные картинной
плоскости на плане, в перспективе
параллельны линии горизонта и
основанию картины.
4. Построение фронтальной перспективы интерьера с разными углами зрения
3Р
Угол зрения 53º
к
1
2
Р
D1
53º
h
3
1
2
S2
30º
Угол зрения 30º
D1
D1/ 2
Р
h
3
S1
1
2
5. Построение фронтальной перспективы интерьера с разным уровнем линии горизонта
Р1
к
Р
2
≈55º
h
1
2
Средний горизонт
S
h
Р
1
h
2
Низкий горизонт
Р
2
1
Высокий горизонт
6. Построение фронтальной перспективы интерьера с разным положением точки зрения
Р1Р2
к
Р
1
Построение фронтальной
перспективы интерьера с разным
положением точки зрения
2
Р
2
1
S1
S
Главная точка картины в средней
трети ширины картины
S2
Р1
1
Главная точка картины в левой
трети ширины картины
h
h
h
2
1
Р2
2
Главная точка картины в правой
трети ширины картины
7.

к
Перспектива комнаты
2
1
D1
h
D1/ 2
1
Р
D2/ 2
2
Удобно применять дробные дистанционные точки
D2
8. Угловая перспектива интерьера
Особенности угловойперспективы:
1.
Картинная плоскость на плане
комнаты выбирается год
острым углом к стенам.
2.
Горизонтальные прямые, на
направлены в точку схода F1,
располагающуюся на линии
горизонта h слева от главной
точки картины Р.
3.
Вертикальные прямые, на
плане, в перспективе
направлены в точку схода F2,
располагающуюся на линии
горизонта h справа от главной
точки картины Р.
9. Построение угловой перспективы интерьера
S90º
F1
Р
F2
h
Определяется главная точка зрения,
совмещенная точка и точки схода на линии
горизонта. Проводятся лучи из углов
картины в точки схода и строятся пол,
потолок и стены комнаты.

10. Построение угловой перспективы интерьера
SЧем меньше угол наклона стены
комнаты к картинной плоскости,
тем больше длина стены в
перспективе.
F1
90º
Р
h
F2
11. Построение угловой перспективы интерьера
F1h
Р
Чем меньше угол наклона стены
комнаты к картинной плоскости,
тем больше длина стены в
перспективе.
h
Р
F2
12. Построение угловой перспективы интерьера
S1
90º
2
F1
M2
Р
M1
F2
h
13. Построение угловой перспективы комнаты
F1Построение угловой перспективы комнаты
Данное построение
применяется архитекторами
и дизайнерами при
выполнении проектов
интерьеров
1
Р
2
F2
S
F1
h
1
2
F2
14. Построение угловой перспективы интерьера с разным положением точки зрения
F11
Р1
F1
Р
h
Р
2
1
2
F2
Точка Р в средней трети
ширины перспективы
S1
S
Р1
F1
1
h
2
F2
Точка Р в левой трети
ширины перспективы
15.

Построение угловой
перспективы интерьера
1
3
4
30
5
40
6
50
60
2
F2
S
F1
h
1
2
30
40
50
60
F2
16. Построение угловой перспективы интерьера с тремя стенами
34
F1
1
30
При построении угловой перспективы
с тремя стенами точка зрения
выбирается таким образом, чтобы все
схода F1 будет находиться внутри
картины, а точка схода F2 за ее
пределами.
Р
40
2
F2
S
F2
F1
1
30
40
2
17. Интерьер в перспективе
• Особенности построения линейнойперспективы
Выполнение
фронтальной и
угловой перспективы
интерьера.
Готовимся к зачету (профессиональный модуль 1)
Второй этап развития представлений о цвете связан с исследованиями Исааком Ньютоном спектра.







Палитры для акварельных красок
изготавливают из белого фарфора или фаянса и им придаётся гладкая блестящая
поверхность. Служит для этой цели и металл, покрываемый белой эмалью. Часто
встречаются и пластиковые палитры. Чтобы жирная поверхность пластмассовой
палитры не собирала краски в лужицы, её можно слегка натереть чесночным соком,
чтобы она обезжирилась.
Этот старинным способ живописи, представляющий одну из разновидностей акварели, впервые получил разработку в произведениях художника Паоло Пино (1548). Живопись гуашью по внешнему виду близка к живописи, исполненной гуммиарабиковой темперой, но красочный слой её более рыхл. Гуашь лишена прозрачности, так как её краски наносятся более толстым слоем, чем в чистой акварели, и притом смешиваются с белилами. Живопись гуашью исполняется либо специальными красками, либо же работа ведётся по методу гуаши обыкновенными акварельными красками с добавлением в них белил.


19. Расскажите об особенностях живописи акриловыми красками
Перспектива ‣ Marketer
Автор статьи: Илья Бобяков
Перспектива – изображение объемных тел на плоскости в соответствии с законами и правилами реального зрительного восприятия человека. Впервые слово > появилось в XVII веке. Тогда же, в эпоху Возрождения, была сделана самая тяжелая работа – были разработаны законы перспективы. Что интересно, до XVII века художники при изображении сцен полагались лишь на собственные ощущения. Поэтому тому, что некоторые картины, нарисованные до этого времени, неточны с точки зрения изобразительного приема, удивляться не надо.
Тот, кто создает перспективу, понимает, что это обман зрения (нельзя ведь в двумерный лист бумаги поместить пепельницу или, например, зажигалку, которые, как известно, имеют три измерения). С другой стороны, у того, кто наблюдает результат, возникает иллюзия удаленности предмета или его объемности. именно поэтому перспектива дорогого стоит.
Человек обычно наблюдает предмет с трех (основных) точек зрения. Рассмотрим на примере мобильного телефона – лучшего друга человека:
Фронтальное положение
(отражены два измерения) |
Вид сверху
(отражены два измерения) |
Попытка изобразить предмет в трех измерениях, т.е. таким, каким он воспринимается в действительности |
Фронтальная (параллельная) перспектива
Данный вид перспективы применяется, если предмет находится во фронтальном положении, воспринимается зрителем анфас, или фронтально.
Размеры предмета по мере его удаления от зрителя уменьшаются. Еще можно увидеть, что по мере увеличения расстояния отверстие чашки делается с каждым разом более узким.
При фронтальной перспективе имеется только одна точка схода. Поэтому это самый простой для изображения вид перспективы. |
Угловая (наклонная) перспектива
В отличие от фронтальной перспективы, данная предполагает, что изображаемый предмет находится под углом к зрителю.
В угловой перспективе только вертикальные линии параллельны.
Высота вертикальных линий будет разной. Чем ближе ребро плоскости находится к зрителю, тем оно будет длиннее.
Еще одна важная отличительная особенность угловой перспективы – наличие двух точек схода.
Пример:
Дворцы и дворы Ватикана. Stato della citta del Vaticano.
Верхняя перспектива
Верхняя перспектива имеет важное значение для передачи пространства, объемно-пластических, светотеневых и фактурных особенностей предмета.
Можно сделать искажения формы минимальными, смотря на невысокие предметы с высокой точки зрения.
При построении любой перспективы очень важно правильно разместить каждый видимый предмет по отношению к линии горизонта (показана на примере с телефоном и на схеме угловой перспективы).
Основные правила:
Чем дальше находятся равноудаленные друг от друга объекты, тем теснее они должны быть изображены;
Если в действительности плоскость вертикальна, то все лежащие в ней прямые будут сходиться в точке на горизонте;
Обычно, прямые, параллельные в трехмерном пространстве, на плоскости будут сходиться в одной точке;
Если мы смотрим на геометрическую форму прямо, она не искажается, а лишь изменяется её размер.
В перспективе автора провести исследование на тему распределения тени и света.
Первоисточник – www.designbook.tomsk.ru
Перспектива. Глубина изображения
Всем привет, зовут меня Владимир Харитонов aka Risk, мне 25 лет, не женат, живу в славном городе Сосновый Бор Ленинградской области, в свободное от работы время занимаюсь «рукаблудством» в сфере компьютерной графики.
Данный урок раскрывает основы и принципы построения перспективы в живописи. Урок рассчитан на начинающего 2D художника.
Итак, начнём наш урок! Сначала необходимо разобраться и понять основные принципы, которые были открыты итальянским архитектором Брунеллески во 2-й половине 15 века.
Что же такое перспектива? Слово перспектива произошло от латинского глагола «perspicere» — «ясно видеть», «внимательно рассматривать». «Перспектива» имеет несколько значения. Я озвучу понятие в изобразительном искусстве. Это изображение предметов, полученное на какой-либо поверхности в соответствии с кажущимися изменениями их величины, чёткости очертания их формы и светотеневых отношений, которые можно наблюдать в натуре.
В нашем предмете будет много понятий, с которыми мы будем разбираться по мере необходимости. Первое такое понятие это «горизонт». В перспективе говорят Истинный горизонт – это простая горизонтальная линия, находящаяся на уровне наших глаз и соответствующая линии моря (далее горизонт или линия горизонта).
Положение лини горизонта всегда связано с уровнем взгляда наблюдателя. Где глаз, там и горизонт. Определяя линию горизонта на холсте, вы должны помнить, что все объекты над ней расположены выше уровня глаз, а все объекты под ней расположены ниже.
Простые построения
Понятия перспективы основывается на том явлении, что удалённые предметы кажутся меньше по размерам, чем есть на самом деле. Наиболее наглядно это можно наблюдать на примере железной дороги со столбами, стоящими вдоль неё (рис. 1). Как вы видите железная дорога, по мере её удаления, на линии горизонта сходится в одну точку или совсем исчезает. Также и столбы, удаляясь, выглядят всё меньше и меньше. Аналогичному кажущемуся сокращения и изменению подлежит всё, что мы видим в окружающем нас мире: предметы, вещи и явления. Все горизонтальные линии, если продлить их, сойдутся к точкам на линии горизонта. Отсюда очевидно одно важнейшее правило перспективы: параллельные линии предметов на картине сходятся в одной точке. Точка, где сходятся удаляющиеся от нас параллельные линии, называют точкой схода.
Надо заметить, что если смотреть на куб под прямым углом к одной из его сторон, то эта сторона не будет подвержена перспективному сокращению. В этом случае точка схода одна. Если наблюдать за кубом, стоящим ребром к зрителю, все его стороны находятся в перспективном сокращении по отношению к зрителю. В этом случае точек схода уже две. Куб или любой другой предмет может находиться над линией горизонта, под линией горизонта и на линии горизонта. Иллюстрации всё это наглядно демонстрируют.
На Рис. 2 объект расположен на линии горизонта. В этом случае надо помнить, если куб касается линии горизонта, то мы не должны видеть верхнюю, нижнюю и две дальние стороны. Конечно, мы может обозначить не видимые стороны пунктирными линиями.
Есть ещё один не маловажный момент, приближая объект ближе к зрителю, мы тем самым приближаем точки схода друг к другу и делаем линии схода круче. Соответственно всё на оборот для отдаления предмета от зрителя.
На Рис. 3 объект расположен над линией и под линией горизонта. В этом случае видимых сторон уже три из шести. Попробуйте поэкспериментировать, располагая куб на разных высотах и под разными углами, и помните, линию горизонта никто не запрещал трогать.
Сложные построения
Попробуем усложнить наш куб и пририсуем ему покатую крышу. Проведите перпендикуляр через точку пересечения диагоналей торцевой стороны куба. На этом перпендикуляре будет находиться ближний к нам конец гребня крыши. Заметем, что перпендикуляр проходит не через центр стены, а несколько сдвинут к правому углу. Отметем на перпендикуляре нужную высоту верхней точки крыши, проведём от неё косые линии, обозначая скат крыши. Затем соединим верхнюю точку с точкой схода, что в итоге даст нам гребень крыши (Рис. 4). Дальний скат не параллелен ближнему, у ската также есть свои точки схода и он также как и куб подвержен перспективным сокращениям.
Нарисуем ещё более сложный объект (рис. 5). Дом с пристройкой и трубой, при построении перспективы используются тот же самый принцип, что и при изображении простого куба. Этот принцип применим ко всему – ко всем выступающим деталям.
На Рис. 6 показано, как расположить несколько объектов под разными углами друг к другу. В этом случае важно помнить, что каждый объект имеет свою собственную точку схода. Чем больше угол, под которым находится объект, тем ближе его точка схода, и на оборот: чем больше куб развёрнут, тем дальше его точка схода.
Рис. 7 иллюстрирует ещё один важный момент. Для одной картины одна линия горизонта, но для каждого объекта можно создавать свои точки схода, которые должны быть строго на одной линии в пределах данной композиции.
Изображение теней
Обычно падающие от предметов тени рисуют на глаз. Если тени ложатся на неровную поверхность, примеров тому множества: вода, взрыхленная земля и т.д., то небольшая погрешность практически не заметна. Во избежание грубых ошибок, важно знать главные законы построения перспективы теней.
Много ошибок происходит из за невнимательности, например не учитывается характер поверхности, на которую падают тени.
Вся сложность при построении перспективы теней в том, что необходимо постоянно учитывать местоположение источника света. На Рис. 8 иллюстрация того каким образом строится тень отбрасываемая нашим кубом или любым другим угловатым предметом.
На Рис. 9 наглядно показано, когда источник света один, а объектов много. В принципе те же самые законы линейной перспективы.
С Рис. 10 попробуйте разобраться самостоятельно.
Эллипсы и кривые линии
Как вы можете видеть, круг, вписанный в квадрат, касается всех сторон квадрата, стороны квадрата являются касательными к окружности. Изобразить квадрат с учётом перспективы и вписать в него окружность не составит нам труда. Рис. 11 иллюстрирует это наглядно. Таким образом, мы научились изображать окружности в перспективе, а вместе с тем и цилиндры, стаканы и прочие предметы вращения. Если нет, то пожалуй пришло время научится ; )
Есть объекты, которые очень трудно рисовать из за их криволинейной формы, но владение перспективой может вам помочь. Поместите ваш объект в воображаемый ящик, нарисованный, в соответствии с законами перспективы, и это облегчит вам задачу.
Отражения
Построение изображения отражения предмета в воде или на любой другой сильно отражающей плоскости следующее: из самой верхней точки объекта опускается перпендикуляр на поверхность отражения, затем перпендикуляр продлевается на то же самое расстояние в низ, где и определяется окончания отражения предмета.
Рассмотрим простое отражение палки торчащей из воды (рис. 12). Тут важно понимать, если предмет торчит вертикально из воды, то его отражение будет равно длине его видимой части. Также это правило можно применить к предмету, торчащему под углом в плоскости строго перпендикулярной взгляду наблюдателя. Совсем по другому дела обстоят если палка наклонена к зрителю или от зрителя в этом случае отражение на поверхности будут длине видимой части палки или короче соответственно.
Здание, стоящее у самой кромки воды будет отражаться целиком. Более сложное отражение возникает тогда, когда здание расположено не у самой воды или в воде, а поодаль от берега. Тогда применяют дополнительное построение. Рис. 13, В данном случае ключевым моментом является отрезок BА’ этот отрезок является перепадом высот между основанием здания и водной гладью. Слышали выражение «Высота над уровнем моря» вот это и есть наш случай. Рисуя пологий склон берега или песочный пляж, это расстояние определяется на глаз. Рисуя, к примеру, пирс или причал за основы отрезка BA’ берётся высота видимой части пирса.
Воздушная перспектива
Дым, пыль, осадки всё это содержится в воздухе и атмосфере. В качестве примера можно взять даль горизонта, даже в ясный день он затуманен, преобладают серые или серо-голубые тона. Конечно, нельзя забывать о количестве влаги в атмосфере, ведь от этого напрямую зависит плотность тумана. Этот природный эффект и является воздушной перспективой.
Воздушная перспектива проявляется в таких явлениях как:
Контрастность это разница в характеристиках различных участков изображения. На переднем плане она максимальна, с увеличением расстояния теряет свою четкость, а затем и вовсе растворяется в голубых или серых тонах.
Оттенки красок это разновидность какого-либо цвета. С увеличением расстояния, оттенки теряют свою первоначальную яркость, бледнеют.
Цвет это окраска, способность испускать, поглощать или отражать свет определённого спектра. Тёплые цвета на переднем плане, принимают синеватый или сероватый оттенок на заднем.
На этом моменте я бы хотел остановить изучения теории и перейти в программу Photoshop.
Инструменты
В работе лучше всего использовать версию CS4 и выше, программы Photoshop, в качестве средства ввода используем планшет, чем дороже, тем лучше ; )
Для начала, перечислю инструменты, которыми следует пользоваться при построении перспективы.
Ну и конечно такими пунктами главного меню как: Свободное трансформирование, Трансформирование, Деформация, Перспектива, Искажение и т.д.
С чего вообще следует начинать работу? Конечно с карандаша и листа бумаги. Не один, даже самый совершенный планшет в купе с дорогим монитором, не даёт такой свободы творчества, идей и координации руки, как простой графитовый карандаш, ластик, линейка и ватман. Конечно, это относится к стадии наброска и построения перспективы, когда же речь заходит о цвете и красках, компьютерная графика вырывается далеко вперёд. Конечно это всё лирика и сугубо моё лично мнение, наверняка многие со мной поспорят, но не будем отвлекаться.
И так, карандашный набросок со всеми линиями построения перспективы готов. Сканируем его и открываем в фотошопе. Конечно, можно прибегнуть к помощи пастеризации или другому способу отчистки наброска от лишних пятен или оставить всё как есть, и продолжить уже с цветом. Но, мягко сказать, не люблю так делать, я предпочитаю обводить свой карандашный набросок и использовать эти линии как часть картины. Очень хороший, быстрый и удобный способ обрисовки это использование стандартной жёсткой круглой кисти в сочетании с клавишей Shift. Ставите точку в начале прямого отрезка, зажимаете Shift, ставите точку в конце отреза. Поэкспериментируйте с настройки динамики кисти, найдите оптимальный вариант для себя.
Бывают случаи, когда нет под рукой сканера и тут уже, как ни крути, придется всё чертить на планшете. В таких случаях я использую инструмент «Перо», редактируя направление линии при помощи инструмента «Стрелка». Очень удобно использовать в тех случаях, когда рисуешь, какой ни будь не стандартный ракурс, инструмент «Поворот вида». Инструмент «Прямолинейное лассо» я использую в тех случаях, когда надо отчертить плоскость. Поупражняйтесь в работе этих инструментов.
Приведу несколько примеров из своих работ (комментарий к каждому примеру находится под ним):
Данный пример, как раз иллюстрирует наш разговор, который мы провели выше, о карандашном наброске с последующей обводкой на компьютере.
В этом примере, все построения перспективы и композиции я выполнял на планшете, не прибегая к помаши карандаша и бумаги. В работе использовались в основном инструменты: «Перо», «Стрелка», «Эллипс» и «Поворот вида».
Наконец последний пример, тут вы пожалуй не найдете не одно прямой линии построения. Набросок выполнен на компьютере не прибегая к помаши карандаша, стандартной кистью, без вспомогательных инструментов. Использовался лишь инструмент «Поворот вида». Заметьте, как можно исказить перспективу, в таких случаях искажению подвергаются все предметы картины, иначе получится сумбур. ; )
Используемая литература, для тех кто хочет расширить познания в огромнейшей теме «Линейная перспектива»: М.Н. Макаров «Практическая перспектива», Рэй Кэмпбелл Смит «Перспектива», Н. Ли «Основы учебного академического рисунка».
Также рекомендую заглядывать на форум 2D WIP, ресурса Render.ru, если у вас возникнут вопросы, там вам всегда помогут, а может, вы поможете кому то.
Рисование в одноточечной перспективе
Теперь мы подошли к простому упражнению в области рисования перспективы. В этом упражнении мы попытаемся нарисовать прямоугольный параллелепипед в центральной перспективе с одной точкой схода — так называемая одноточечная перспектива.
Это одна из самых простых задач в области рисования перспективы*, поэтому она подходит для начинающих в этой области. Если у вас нет опыта рисования в перспективе, вы также можете посетить следующий учебник, в котором описаны основы и фундаментальные термины:
Основы рисования в перспективе
Центральная перспектива с точкой схода
Чтобы сделать метод понятным для всех, я показываю появление прямоугольного параллелепипеда шаг за шагом.В качестве небольшого предварительного ознакомления показываю готовый рисунок уже на картинке ниже — с небольшим количеством цвета.
Цветное изображение прямоугольного параллелепипеда в центральной перспективе
Шаг 1.

На первом этапе мы вводим основные элементы перспективного рисунка. Нужны горизонт и точка схода. В принципе, оба могут быть нарисованы там, где вы хотите. Однако в отношении реализации рисунка не всякая позиция действительно имеет смысл.
Шаг 2 — исчезающие линии
Теперь вам нужны две исчезающие линии, которые определяют ширину прямоугольного параллелепипеда. Вдоль этих исчезающих линий будут проходить боковые ребра прямоугольного параллелепипеда.
Шаг 3 — Основание прямоугольного параллелепипеда
С помощью двух исчезающих линий можно изобразить поверхность прямоугольного параллелепипеда. Вы просто перетаскиваете две горизонтальные линии от одной исчезающей линии к другой.Таким образом, протяженность кубоида была определена по глубине.
Боковые края (левый и правый) получаются путем простого отслеживания исчезающих линий между двумя горизонтальными линиями.
Шаг 4 — Вертикальные края
На передних двух угловых точках вертикально вверх проведены две линии. Эти линии представляют края передней грани прямоугольного параллелепипеда.
Шаг 5. Исчезающие линии вверху
На пятом шаге рисуются еще две исчезающие линии, которые пересекают две вертикальные линии.Это устанавливает высоту прямоугольного параллелепипеда. Важно, чтобы два вертикальных ребра прямоугольного параллелепипеда были срезаны на одной высоте. Шаг 5 можно выполнять вместе с шагом 6, что, возможно, даже проще.
На этом шаге мы также нарисовали все необходимые линии схода. Как видите, все линии схода возникают из одной и той же точки схода. Это характеристика одноточечной перспективы, которая делает этот вид перспективы сравнительно легким.
Шаг 6. Нарисуйте верхний край
Теперь рисуем верхнюю, переднюю кромку прямоугольного параллелепипеда. Для этого две точки пересечения вертикальных линий и верхних линий побега соединяют горизонтальной линией. Звучит сложнее, чем есть на самом деле — просто посмотрите на картинку ниже.
Горизонтальная линия автоматически станет точкой пересечения второй исчезающей линии. Мы уже нарисовали это в пункте 5. Можно также поступить таким образом, чтобы нарисовать только одну линию схода, затем горизонтальный верхний край прямоугольного параллелепипеда, а затем вторую линию выхода.
Шаг 7 — задний вертикальный край
На седьмом этапе две дополнительные вертикальные линии следуют в двух задних угловых точках поверхности пола. Они представляют собой задние ребра.
Шаг 8 — Задний верхний край
Новые перекрестки можно снова соединить друг с другом горизонтальной линией так же, как в шаге 6.
Шаг 9 — Верхние боковые кромки
Теперь вам нужно нарисовать только верхнюю поверхность прямоугольного параллелепипеда. В одноточечной перспективе это делается путем простого отслеживания верхних исчезающих линий в области между двумя верхними горизонтальными краями.
Шаг 10. Полный чертеж
Перспективный рисунок прямоугольного параллелепипеда уже закончен. Чтобы закончить, вам просто нужно удалить ненужные элементы построения (точка схода, линии выхода и скрытые края). На рисунке ниже скрытые края показаны светло-серым цветом.
Готово — представление прямоугольного параллелепипеда завершено.Как видите, рисовать с одноточечной перспективой несложно. Конечно, этот пример — очень простое упражнение для рисования центральной перспективы. С более сложными объектами сложность значительно возрастает.
Узнайте больше о Perspective
Если вы хотите узнать больше о перспективном рисовании, я рекомендую мою электронную книгу или мою (печатную) книгу, в которой описаны основы.
6 полезных советов для улучшения качества фотографий
В своей самой простой форме фотография — это способ для фотографа запечатлеть суть трехмерной сцены в двухмерном представлении. Сфотографировать может любой, но для создания уникальной и яркой композиции требуется знание ракурсов и приемов композиции. Одним из лучших способов создания реалистичного двухмерного представления сцены является перспектива. Использование перспективы в фотографии создает ощущение глубины и масштаба ваших изображений, что позволяет удерживать внимание зрителя.
Давайте посмотрим, как перспектива улучшает фотографию, а также дадим несколько советов по использованию перспективы на ваших фотографиях.
Что такое перспектива в фотографии?
Перспектива в фотографии может быть описана как пространственное восприятие между объектами в сцене, которую вы снимаете. Использование перспективы на фотографиях позволяет создать ощущение масштаба и глубины, изменяя угол и положение камеры и используя творческие композиции. Просто изменив угол камеры или положение тела по отношению к объекту съемки, вы можете создать новую и уникальную перспективу для более мощного изображения.
Почему перспектива важна в фотографии?
Использование перспективы в фотографии может превратить плоское двухмерное изображение в эффектную фотографию, передающую реалистичное ощущение глубины и масштаба. По сути, вы создаете иллюзию трехмерности, просто компонуя свою фотографию, чтобы запечатлеть уникальную перспективу сцены. Если вы игнорируете то, как перспектива влияет на ваше окончательное изображение, вы, по сути, оставляете качество своей фотографии на волю случая, а не знаний и навыков.
Как вы показываете перспективу на фотографиях?
Существуют десятки способов показать перспективу на изображениях. Так как перспективная фотография используется для создания глубины, лучший способ показать перспективу — это использовать четкие передний план, средний план и задний план в вашей композиции. Это поможет привлечь внимание зрителей к фотографии и создать более впечатляющее изображение. Мы поговорим больше о создании глубины и масштаба с помощью перспективной фотографии в следующих советах.
Виды перспективы на фотографиях
Фотографы используют различные виды перспективы в фотографии в зависимости от того, что они фотографируют, и от цели, которую они пытаются достичь.Вот 5 важных типов перспективы, которые вы можете использовать на своих фотографиях. Вы даже можете использовать более одного.
Тип 1: Линейная перспектива
Использование линейной перспективы означает фотографирование линий так, чтобы вы захватили одну или несколько точек схода, чтобы придать изображению больше глубины. Точка схода создается, когда кажется, что линии (реальные или предполагаемые) сходятся на расстоянии. Линии на самом деле не исчезают, конечно. Это оптическая иллюзия. Но когда эта иллюзия запечатлена на вашей фотографии, она предоставляет вашему зрителю уникальную перспективу и более драматичное изображение.
Фотография может иметь одну или несколько точек схода для создания иллюзии глубины.
- Одноточечная перспектива: При одноточечной перспективе вы снимаете одну точку схода, обычно на горизонте.
Примером этого является изображение дороги, уходящей вдаль, пока она не исчезнет в одной точке на горизонте.
- Двухточечная перспектива: Используя двухточечную перспективу, вы захватываете линии, отступающие к двум точкам схода на противоположных сторонах изображения.Представьте себе угол городского квартала, где здания, движение транспорта и дороги с каждой стороны угла расходятся в разные стороны.
- Трехточечная перспектива: При трехточечной перспективе у вас обычно будет две точки схода на линии горизонта и третья точка схода, расположенная над или под горизонтом для создания уникальной точки обзора.
Тип 2: принудительная перспектива
Принудительная перспектива — еще одна иллюзорная техника, которую фотографы используют, чтобы два или более объекта на фотографии казались меньше, больше, ближе или дальше, чем они есть на самом деле.Чтобы использовать принудительную перспективу на фотографии, вы должны расположить объект или человека на переднем плане в той же горизонтальной плоскости, что и объект или человека на заднем плане.
Принудительная перспектива — забавная техника, с которой можно поиграть, так как цель обычно состоит в том, чтобы создать поразительную оптическую иллюзию. Нужны идеи? В Instagram много фотографий с принудительной перспективой. Просто найдите хэштег #forcedperspective.
Тип 3: перспектива в уменьшенном масштабе
Когда вы используете перспективу с уменьшенным масштабом на своих фотографиях, вы компонуете изображение таким образом, что объекты кажутся меньше, когда они находятся дальше, как в реальной жизни.Это отличный способ сделать вашу двухмерную фотографию более трехмерной и создать ощущение масштаба. При кадрировании снимка с сильным передним планом, средним планом и фоном часто используется перспектива с уменьшенным масштабом, чтобы добавить глубины вашей фотографии.
Тип 4: Перекрывающаяся перспектива
Еще один способ добавить глубины вашим фотографиям — снимать слои объектов, которые накладываются друг на друга. Мало того, что объекты на переднем плане будут казаться больше, но глаза зрителя будут воспринимать объекты спереди как более близкие, чем те, что сзади. Это полезная информация для зрителей, которые пытаются измерить расстояние объектов по отношению друг к другу. Захват перекрывающихся объектов в сцене чаще всего используется с другими методами композиции, чтобы добавить изображению драматизма.
Тип 5: Атмосферная перспектива
Последний тип перспективной фотографии, атмосферная перспектива, представляет собой естественное явление, возникающее, когда световые волны проходят через атмосферу, изменяя то, как мы их воспринимаем. Атмосферную или воздушную перспективу лучше всего снимать туманным утром.Благодаря этому объекты, находящиеся дальше, кажутся светлее, а цвета более приглушенными. Вы можете воспользоваться преимуществами тумана или дымки, чтобы увеличить глубину изображения, особенно если вам удастся уловить контраст между чистым передним планом и туманным фоном.
6 советов по перспективной съемке на iPhone
Теперь, когда у вас есть общее представление о различных типах перспективы в фотографии, пришло время применить полученные знания на практике. Вот несколько советов и приемов, которые вы можете использовать на своем iPhone, чтобы создать ощущение масштаба и глубины ваших фотографий с помощью перспективы.
Совет 1. Измените высоту для новой перспективы
Большинство начинающих фотографов стоят во время фотосъемки и снимают на уровне глаз. Это означает, что большинство снимков делаются с высоты около пяти или шести футов над землей. Отклонение от этой стандартной высоты — это простой способ запечатлеть сцену с новой точки зрения.
При выборе композиции для изображения не пренебрегайте тонкими или резкими изменениями высоты.Стреляйте от бедра или даже с уровня земли. Используйте палку для селфи, чтобы запечатлеть сцену с высоты нескольких футов над головой. Хотя легче держать iPhone перед лицом и нажимать на кнопку спуска затвора, вы почти всегда можете добиться большего успеха, поэкспериментировав с изменением высоты.
Совет 2. Измените угол камеры для новых композиций
Подобно съемке с разных ракурсов, вы также можете менять угол наклона камеры, чтобы найти уникальные композиции в небе или на земле. Спуститесь пониже и направьте камеру на солнце. Поднимитесь по лестнице и снимите сцену под собой. Как только вы начнете экспериментировать с ракурсами и изменениями высоты, вы поймете, что свежие композиции повсюду!
Совет 3. Используйте направляющие линии, чтобы добавить глубины изображению
Вы можете использовать направляющие линии, чтобы направить взгляд зрителя в фокус вашей фотографии. Линии могут быть прямыми, изогнутыми, зигзагообразными или подразумеваемыми. Суть в том, что в конце «строки» вы найдете что-то, на что стоит обратить внимание.Направляющие линии используют линейную перспективу, чтобы сделать изображение более объемным и интересным.
Совет 4. Скомпонуйте снимок с сильным фокусом на переднем плане
Сильный фокус на переднем плане вашего изображения — один из ключевых элементов использования перспективной фотографии для создания большей глубины. Любой может снять закат солнца над океаном. Но без чего-то на переднем плане, например, скалы, раковины или разбивающихся волн, ваше изображение будет плоским и двухмерным. Когда вы найдете что-то, что хотите сфотографировать на расстоянии, вашим следующим шагом должен быть поиск интересного объекта на переднем плане, чтобы закрепить вашу фотографию и придать ей больше объема.
Совет 5. Включите человека в свои пейзажи, чтобы показать чувство масштаба
Добавление человеческого элемента к вашим пейзажным фотографиям делает вашу фотографию более привлекательной и придает сцене ощущение масштаба и драматизма. При фотографировании знаковых пейзажей иногда единственный способ создать уникальное изображение — включить в кадр людей.Вместо красивой природной сцены ваша фотография становится формой визуального повествования. Творческая композиция, включающая человека, также сделает многие изображения более сбалансированными и законченными. Конечно, вам не обязательно включать людей на все свои изображения, но если у вас есть такая возможность, воспользуйтесь ею.
Совет 6. Сфотографируйте объект в кадре
Мы уже обсуждали включение фокуса на передний план вашего изображения. Но вы можете продвинуть эту идею еще на шаг вперед, используя объект на переднем плане, чтобы обрамить свой объект.Подобно настоящей рамке, окружающей произведение искусства, рамка в вашей композиции помогает выделить объект и показать уникальную перспективу. Использование рамки в вашей сцене также дает вашему зрителю более широкое представление об обстановке. Популярные методы кадрирования включают съемку через окна, двери, переулки и ветки деревьев, но есть бесчисленное множество вариантов, с помощью которых вы можете попробовать добавить перспективу своим изображениям.
Эксперименты с перспективной фотографией — это увлекательный и творческий способ улучшить композицию ваших фотографий.Прежде чем вы возьмете свой iPhone, чтобы сделать снимок, рассмотрите методы, которые вы можете использовать, чтобы показать перспективу на ваших фотографиях и выделить их.
Как рисовать в одноточечной и двухточечной перспективе
Рисунок в перспективе добавляет глубину
Чтобы создать иллюзию 3-го измерения, нам нужно понять, как мы видим глубину, чтобы мы могли убедительно воссоздать ее. Уже более 500 лет художники используют простой процесс для создания иллюзии глубины.Это перспективный рисунок. Трехмерные игры и программы используют этот метод, но до 1990-х годов большая часть этого делалась вручную художниками, иллюстраторами, архитекторами и чертежниками. Это самый важный Ключ к пониманию того, как рисовать убедительно. Благодаря пониманию и обучению перспективе в качестве художника ваше воображение расширяется, и у вас есть знания, чтобы рисовать, искажать и создавать все, что вы хотите, но я забегаю вперед, поэтому я начну с самых основных идей перспективы.Перспектива начинается с понимания нескольких основных концепций. Давайте посмотрим на них.
Параллельные линии . В математике вас, возможно, учили, что параллельные линии никогда не пересекаются, но в перспективе параллельные линии пересекаются в точке схода. Как если бы вы были на длинном участке прямой дороги. Вдалеке дорога, кажется, подходит к точке. Мы называем это «точкой исчезновения».
Точка схода — Точка схода — это место, где сходятся параллельные линии, другое слово для этого — «схождение».Точка схода на данный момент всегда будет на «линии горизонта».
Линия горизонта или линия глаз — это «линия глаз» или, другими словами, высота наших глаз над землей. Так что, если бы я лежал и смотрел на горизонт, «линия глаз» могла бы быть в 6 дюймах от земли. Если бы я стоял на коленях на земле, моя линия взгляда могла бы находиться примерно в 36″ над землей, а если бы я стоял, «линия взгляда», почему вы продолжаете говорить «линия взгляда» вместо «линия горизонта». Хорошо, если я смотрю на горизонт, где небо встречается с землей, моя линия глаз и линия горизонта совпадают, но если бы я был в лесу с высокими деревьями и смотрел прямо вверх.Я бы вообще не видел горизонта, я бы видел верхушки деревьев и небо вообще без горизонта. Это может быть ситуация, когда линия горизонта и линия глаз не пересекаются. Поэтому мы всегда называем это нашей линией глаз, потому что именно отношение наших глаз к объекту определяет перспективу. Не
Прямые углы или перпендикулярные углы — Перспектива — это разбиение вещей на квадраты, прямоугольники или кубы. Это означает, что нам нужны красивые прямые углы.Эти прямые углы составляют 90 градусов, мы называем эти типы углов «прямыми углами» или «перпендикулярными углами», поэтому, поскольку мы используем прямоугольники или кубы, мы всегда используем углы в 90 градусов.
Существуют разные виды перспективы
Существуют различные типы перспективы в зависимости от того, сколько точек схода мы используем. Наиболее распространенная перспектива, которая используется большинством художников, — это «Перспектива с одной точки» и «Перспектива с двумя точками».
Одноточечная перспектива . Здесь все параллельные линии сходятся в одной точке на линии горизонта/линии глаз.С одной точки мы видим большую часть передней части куба или коробки, которую иногда называют «передней гранью» куба. Ниже приведены шаги для создания блоков с использованием перспективы одной точки.
Как рисовать блоки перспективы с одной точкой
Двухточечная перспектива
Двухточечная перспектива . Как следует из названия, этот подход использует 2 точки схода на горизонте/линии глаз. Причина такой точки зрения в том, что теперь мы смотрим на нашу коробку или куб с его «угла», а не с «лицевой стороны».Вместо того, чтобы начинать с прямоугольника или квадрата. Мы начинаем с «прямой линии». «Прямая линия» — это край угла, обращенный к нам. Ниже показано, как вы разрабатываете коробки в перспективе.
Как рисовать прямоугольники двухточечной перспективы
Это знакомит вас с идеями, касающимися одной двухточечной перспективы. Если вы хотите узнать больше о перспективе, посетите мои видеоролики на YouTube по рисованию в перспективе. Нажмите здесь, чтобы посмотреть больше перспективных видео.
Возьмите свой перспективный рисунок
На следующий уровень!
Присоединяйтесь к моему онлайн-классу
Основы перспективы
Мы не можем найти эту страницу
(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})
{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}}*
{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}
{{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}} {{addToCollection.description.length}}/500 {{l10n_strings.TAGS}} {{$элемент}} {{l10n_strings.
{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}
{{l10n_strings.LANGUAGE}} {{$select.selected.display}}{{article.content_lang.display}}
{{l10n_strings.АВТОР}} {{l10n_strings. AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}
Мы не можем найти эту страницу
(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})
{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}}*
{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}
{{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}} {{addToCollection.description.length}}/500 {{l10n_strings.
{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}
{{l10n_strings.LANGUAGE}} {{$select.selected.display}}{{article.content_lang.display}}
{{l10n_strings.
{{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}
{{$select.selected.display}} {{l10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}}Ресурсы с двухточечной перспективой | Художественное образование
- Чтобы оценить, как создать иллюзию пространства с помощью линий .
- Чтобы оценить большие изменения в изобразительном искусстве, когда художники эпохи Возрождения сформулировали правила линейной перспективы
Справочники по истории искусства
Робер Кампен «Альтернаж Мероде»
Филиппо Брунеллески – изобретатель линейной перспективы, архитектор купола Флорентийского собора
Мазаччо – «Троица», 1-я картина с использованием линейной перспективы
Леон Баптиста Альберти – автор трактата о линейной перспективе
Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», «Поклонение волхвов»
Ян Вермеер (голландский) — Использована линейная и эллиптическая перспектива
https://www. youtube.com/watch?v=LtTAQDhgADg&list=PLIEznM1V0hBpx0fkjPE3VdvwEGXZzJ7Dm&index=1&t=22s
https://www.youtube.com/watch?v=V6S1PvqG8yo&list=PLIEznM1V0hBpx0fkjPE3VdvwEGXZzJ7Dm&index=3 https://www.youtube.com/watch? v=_l44-VkfUK0&list=PLIEznM1V0hBpx0fkjPE3VdvwEGXZzJ7Dm&index=5
Угловая перспектива — синоним двухточечной линейной перспективы; в иллюзия коробчатой формы, видимая под углом, в котором край кажется ближайшим зрителю, в то время как две стороны отступают к одной из двух точек схода на любая сторона.
Фронтальная перспектива — синоним линейной перспективы в одной точке; в иллюзия коробчатой формы, видимая головой, в которой верхняя или нижняя плоскость сводится к одной точке схода.
Фронтальная плоскость – плоскость коробки, ближайшая к зрителю в одном точечный перспективный рисунок.
Линия горизонта — линия, часто находящаяся на уровне глаз, содержащая точки схода.
для отступающих плоскостей на чертеже в перспективе.
Ближайшая кромка — ближайшая кромка прямоугольника на чертеже в двухточечной перспективе.
Линейная перспектива в одной точке — механическая система для создания иллюзия пространства фронтально расположенной коробки, в которой только передняя и виден либо верх, либо низ коробки. Верхняя или нижняя часть отступает к точке схода, выровненной по вертикали. с коробкой.
Линейная перспектива — общий термин, используемый для описания механического метод достижения иллюзии пространства коробчатых объектов путем создания некоторых из их линии наклонены к точке схода на линии горизонта.
Двухточечная линейная перспектива — механическая система для создания
иллюзия трехмерного пространства на двухмерной поверхности, в которой
коробчатые формы, видимые под углом, имеют две видимые стороны, отступающие к одной из
две точки схода на линии горизонта.
Верх или низ этого прямоугольника образован пересечением линий
простирающийся от угла коробки под углом к противоположной точке схода.
Точка схода — Точка или точки на линии горизонта, к которым угол отступающих линий.
3 типа перспективного рисунка
Автор Эмили Беккер
Если вы хотите улучшить свои навыки рисования, один из способов сделать это — изучить 3 типа рисования в перспективе. Изучение того, как рисовать перспективу, является важной частью совершенствования ваших художественных навыков. В конце концов, мы живем в трехмерном мире, который можно воссоздать только на двухмерном листе бумаги с использованием перспективы.
В этой статье я разберу 3 различных типа перспективного рисунка.Я также предоставлю пошаговое руководство по рисованию с использованием перспективы. Это позволит вам начать практиковать свои навыки рисования в перспективе и создавать привлекательные произведения искусства в кратчайшие сроки!
Понимание этих концепций придаст вам уверенности в самостоятельном создании более сложных рисунков. Итак, давайте приступим!
Но сначала, что такое перспективный рисунок?
Когда мы создаем рисунки и картины, мы работаем на двухмерной плоскости, такой как лист бумаги или холст. Таким образом, любой трехмерный объект или сцена, которые мы создаем на нашем двухмерном холсте, являются простой иллюзией. Перспективный рисунок, по сути, создает иллюзию трехмерной плоскости на двухмерной плоскости.
https://www.shutterstock.com/image-illustration/house-architectural-sketch-3d-illustration-1920261656
Чтобы создать эту иллюзию, мы должны научиться использовать и создавать глубину. Мы живем в трехмерном мире, где можем ощущать глубину во всем, что нас окружает.Чтобы воссоздать эту глубину, мы должны использовать рисование в перспективе.
Технический подход к созданию перспективы на чертеже, как это сделал бы архитектор или инженер, должен осуществляться с высокой математической точностью. Однако художественная перспектива не требует такого же уровня точности, и перспектива может быть достигнута с помощью различных средств.
Наблюдатель, сцена и иллюзия
Перспектива, которую вы хотите создать на своем носителе, зависит от трех вещей: положения наблюдателя, сцены, которую вы хотите изобразить, и иллюзии, которую вы хотите создать. По сути, объект или сцена, просматриваемые наблюдателем, проецируются на плоскую вертикальную плоскость. Эта плоская вертикальная плоскость известна как «картинная плоскость».
Картинная плоскость — это двухмерное представление трехмерного объекта или сцены. Он расположен между наблюдателем (также известным как точка зрения) и всей сценой в целом (фоном).
Три основных типа перспективного рисунка определяются количеством основных точек схода или точек построения.
1 Перспектива точки схода (она же Фронтальная перспектива)
Этот тип перспективного рисунка используется для иллюстрации форм или объектов, которые обращены к зрителю или наблюдателю. Эта техника позволяет художнику нарисовать прямой фронтальный угол с определенной точки зрения в пространстве.
Техника перспективы с 1 точкой схода также известна как фронтальная перспектива. Это самая простая из трех различных техник, и поэтому любой начинающий художник должен освоить ее в первую очередь.
С этой точки зрения объекты будут больше или меньше в зависимости от того, насколько близко они находятся к наблюдателю. При использовании этой техники следует помнить о нескольких вещах:
- Уменьшение: Объекты становятся меньше по мере их удаления вдаль от наблюдателя.
- Уровень горизонта: Уровень горизонта — это высота, с которой мы смотрим вперед. В зависимости от того, где предположительно находится наблюдатель, это будет варьироваться. Наблюдатель может смотреть ниже или выше уровня своих глаз.
- Конвергенция: Точка схода — это место, где сходятся все ребра, движущиеся к наблюдателю.
- Точка схода: В этой технике есть только одна точка схода. Эта точка схода расположена на горизонтальной линии и представляет собой воображаемую точку, в которой сходятся все перпендикулярные линии, обращенные к наблюдателю.
- Параллелизм: Горизонтальные линии останутся параллельными, как и все вертикальные линии.
2 Перспектива точки схода (она же Угловая перспектива)
Этот тип техники рисования в перспективе используется для иллюстрации форм под определенным углом. Например, это может быть взгляд из стороны в сторону или вверх-вниз. В то время как 1-точечная перспектива использует только одну точку схода на горизонтальной линии, 2-точечная перспектива использует две.
Первое, что вам нужно сделать, чтобы создать перспективный рисунок с двумя точками схода, это создать горизонтальную линию. По сути, это горизонт, линия, отделяющая землю от неба.Однако это не должно быть столь буквально. Это также считается линией взгляда или линией глаз.
Затем вы должны решить, где на горизонтальной линии вы собираетесь разместить две отдельные точки схода. Вы можете просто отметить точки схода точками.
Учителя часто развивают эту идею, предлагая учащимся представить, что они стоят на пляже. На этом пляже можно смотреть по сторонам в обе стороны. Вы можете видеть пляж справа от вас, и вы можете видеть пляж справа от вас. Кажется, что пляж бесконечен. С обеих сторон люди, уходящие от вас на пляже, кажутся все меньше и меньше по мере удаления.
Использование этой двухточечной точки схода теперь должно быть легко осмыслено. Важно помнить, что любая из двух ваших точек может быть за пределами страницы в любом направлении, если они находятся на одной горизонтальной линии.
Теперь, когда у вас есть две точки схода, вы можете нарисовать угол одного из ваших объектов.Если вы рисуете здания, это может быть угол здания. Линия должна быть между двумя точками схода и пересекать горизонтальную линию.
Затем вы можете сделать отступающие линии, также известные как ортогональные линии. Эти линии идут от конца угловой линии, которую вы только что сделали, до достижения точек схода. Любые параллельные линии, которые уходят от наблюдателя, будут следовать за этими линиями до точек схода.
Далее вам нужно будет создать параллельные вертикальные линии, чтобы показать, где заканчивается ваше здание. Чем ближе линия края здания к точке схода, тем длиннее здание. Выполнение этого шага даст вам общее представление о том, как двухточечная перспектива выглядит на бумаге.
3 Перспектива точки схода (иначе косая перспектива)
Этот ракурс используется, чтобы показать экстремальный вид объекта либо с очень низкой, либо с очень высокой точки обзора. Хотя это наименее используемая перспектива из трех, о ней все же стоит узнать, чтобы вы могли иметь ее в своем наборе инструментов перспективных техник на тот случай, если она вам понадобится.
Представьте, что вы хотите нарисовать небоскреб с точки зрения улицы под ним. Именно тогда вам нужно будет использовать перспективу с 3 точками схода. Неудивительно, что перспектива с тремя точками схода использует, да, три точки схода. Вы видели, как 1-точечная перспектива использует одну точку схода, а 2-точечная перспектива использует три точки схода. Теперь мы на третьем!
Отличие этой перспективы в том, что третья точка схода не располагается на горизонтальной линии, как вы видели в предыдущей технике. В этом случае третья точка схода располагается либо намного выше, либо намного ниже горизонтальной линии. Чаще всего эта третья точка схода не размещается на странице из-за чрезмерной перспективы.
Чтобы создать эту перспективу, вы начнете с горизонтальной линии или линии взгляда. Как и в случае с двухточечной перспективой выше, вы решите, где на горизонте будут расположены первые две точки схода. Убедитесь, что они достаточно далеко друг от друга, чтобы не искажать изображение.
Затем вы проведете по две линии от каждой из двух точек схода так, чтобы каждая из линий пересекалась с другой либо выше, либо ниже горизонта, в зависимости от перспективы, которую вы хотите получить.Результат этого шага будет выглядеть как две пересекающиеся дороги.
Затем вы поместите третью точку схода выше или ниже пересечения ваших дорог. Чем ближе ваша точка схода к перекрестку дорог, тем больше угол.
Следующий шаг — нарисовать линии, соединяющие третью точку схода с внешними углами пересечения дорог.