Пейзаж мазками: 404 Страница не найдена
- Городской пейзаж акварелью для начинающих поэтапно
- 1. Необходимые материалы для урока
- 2. Подготовка бумаги
- 3. Карандашный набросок
- 4. Работаем с маскирующей жидкостью
- 5. Работаем с маскирующей жидкостью
- 6. Подготовим рабочую поверхность
- 7. Пишем здание и тротуар
- 8. Пишем небо
- 9. Пишем здание слева
- 10. Намечаем балкон
- 11. Пишем здания в тени
- 12. Пишем здания в тени
- 13. Пишем здания в тени
- 14. Пишем здание справа
- 15. Пишем остальные здания
- 16. Удаляем маскирующую жидкость
- 17. Пишем тени
- 18. Добавляем детали
- 19. Добавляем фигуры людей
- 20. Завершаем работу
- 21. Завершаем работу
- Осенний пейзаж в технике «двойного мазка» | Искусство, музыка, МХК
- картина, написанная в концлагере, попала в тверской музей – Tverlife.ru
- Как нарисовать пейзаж маслом? 3 Потрясающих пейзажа, которые вы напишете за один вечер | Журнал CourseBurg
- Урок ИЗО 2 класс. Тема: Фантазируй волшебным гжельским мазком. Зимний пейзаж: композиция, линия горизонта, планы и цвет.
- Как научиться писать пейзажи?
- Индустриальный пейзаж в ранних этюдах Николая Грицюка
- Мазки кистью в прериях: Пейзаж
- Научитесь рисовать большими кистями, и каждая композиция будет мощной
- Улучшайте мазки маслом
- , чтобы нарисовать пейзаж сотней мазков кисти
- Практика мазков акриловой кистью: пошаговое руководство
- 5 основных мазков кистью и техники рисования, которые необходимо изучить
- Пейзажи маслом: мазки
Городской пейзаж акварелью для начинающих поэтапно
В этом уроке вы узнаете, как нарисовать летний пейзаж акварелью. Педагог: Ольга Шишкина.
1. Необходимые материалы для урока
Бумага: хлопок 200-300 гр., среднее зерно, размер примерно А4-А5.
Кисти: 2 круглые кисти среднего и маленького размера, кисть лайнер.
Краски: ультрамарин, сиена жженая, кобальт синий, королевская голубая, неаполитанская желтая, охра желтая, гераниевая красная, белила. В уроке используется акварель «Невская палитра», можно использовать любую другую на ваше усмотрение.
Дополнительно: планшет (не впитывающий воду), емкость для воды, бумажные салфетки, простой карандаш, скотч, маскирующая жидкость, палочки для суши или старая кисть, фото к уроку.
2. Подготовка бумаги
Закрепим аккуратно по периметру сухой лист бумажным скотчем на планшете.
3. Карандашный набросок
Стараясь сильно не давить на карандаш, выполняем подготовительный рисунок. Ластиком убираем лишние линии построения.
Примечание: Не стоит слишком тщательно прорисовывать сюжет. Достаточно легкого наброска.
4. Работаем с маскирующей жидкостью
Для следующего этапа работы нам понадобится маскирующая жидкость. Для ее нанесения можно воспользоваться старой ненужной кистью или подготовить инструмент самостоятельно. Например, заточив канцелярским ножом палочку для суши, мы получим отличный вариант для работы!
Примечание: Если у вас нет в наличии маскирующей жидкости можно воспользоваться восковым мелком или использовать белила в завершающей стадии работы.
5. Работаем с маскирующей жидкостью
Закрываем маской белый ажурный балкончик слева, слегка проходимся по самым светлым местам на остальных зданиях. Даем маскирующей жидкости полностью высохнуть.
Примечание: Если вы недовольны тем, как легла маска, ни в коем случае не стирайте ее пока она еще влажная! Это испортит бумагу. Дайте маскирующей жидкости полностью высохнуть и аккуратно удалите ее рукой или ластиком.
6. Подготовим рабочую поверхность
Предадим планшету небольшой наклон. Например, при помощи бумажного скотча.
7. Пишем здание и тротуар
На палитре очень сильно разводим водой неаполитанскую желтую и этой смесью прописываем здание справа и тротуар.
8. Пишем небо
Замешиваем ультрамарин и кобальт синий. Легкими движениями кисти закрываем этой смесью небо.
Примечание: Меняйте направление мазка. Это предаст заливке больше воздуха.
9. Пишем здание слева
Густо замешиваем на палитре королевскую голубую и каплю ультрамарина. Широкими вертикальными мазками средней круглой кистью закрываем стену здания.
Примечание: Оставляйте небольшие участки белой бумаги, это предаст стене интересный эффект старой штукатурки.
10. Намечаем балкон
По непросохшей заливке в районе балкона нанесите кистью пару мазков желтой охры, хорошо разбавленной водой.
Примечание: Позвольте краске и воде поработать самим!
11. Пишем здания в тени
На палитре замешиваем охру желтую, сиену жженую и ультрамарин. Прописываем здания в тени.
Примечание: Поиграйте этими оттенками, добавляя чуть больше в замес то одного, то другого. Так заливка получится интересной. Оставляйте небольшие области белой бумаги. Это оживит работу!
12. Пишем здания в тени
Добавляем к смеси еще ультрамарина. Закрываем самую темную часть здания слева.
13. Пишем здания в тени
Добавляем еще немного ультрамарина, прописываем самые темные области здания.
14. Пишем здание справа
На палитре смешиваем ультрамарин и сиену жженую. Варьируя этими двумя цветами, прописываем тени на здании.
Примечание: Обязательно обратите внимание на то, как изменяется тень, становится более насыщенной внутри арок и в проемах окон.
15. Пишем остальные здания
Этой же смесью добавляем тени на остальных зданиях, намечаем оконные и дверные проемы. Теперь работу нужно полностью высушить.
Примечание: Не нужно стремиться к фотографичной точности, важнее создать интересный ритм пятен.
16. Удаляем маскирующую жидкость
Аккуратно удаляем маску рукой или мягким ластиком.
17. Пишем тени
На палитре разводим водой ультрамарин. Прописываем падающие тени. Ближе к зданию делаем заливку чуть темнее. Добавляем падающую тень на передний план. Стараемся это сделать в один или два широких мазка.
18. Добавляем детали
На палитре достаточно густо замешиваем ультрамарин и сиену жженую. Работаем кистью лайнером. Добавляем детали: перила балконов, элементы ворот, провода.
Примечание: Постарайтесь не перегрузить деталями работу!
19. Добавляем фигуры людей
Немного оживим пейзаж фигурами отдыхающих! Буквально в несколько мазков напишем людей. Начинаем с самой большой части-туловища. Ярким цветом в один мазок намечаем одежду. Используем для этого гераниевую красную и белила (либо любые другие цвета по вашему вкусу). Сиеной жженой намечаем открытые части тела, плотной смесью из сиены и ультрамарина-голову. Добавляем падающие тени ультрамарином.
Примечание: Следите за тем, чтобы фигуры соответствовали масштабу в работе, ориентируйтесь, например, на дверные проемы и окна.
20. Завершаем работу
Аккуратно удаляем скотч. Работа без него имеет совсем другой вид. Возможно, вам захочется добавить еще пару ярких пятен.
21. Завершаем работу
Наша работа окончена. Теперь можно подписать ее. Обязательно попробуйте написать такой быстрый скетч с натуры на отдыхе или по своему фото. У вас все получится! Прекрасных вам этюдов!
Осенний пейзаж в технике «двойного мазка» | Искусство, музыка, МХК
Осенний пейзаж в технике «двойного мазка»
Автор: Иосифова Анна Викторовна
Организация: ГБОУ СОШ №223 с углублённым изучением немецкого языка
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Данная методическая разработка для учителей изобразительного искусства в 5 классе по данной теме представлена в форме технологической карты урока освоения нового материала и практического закрепления полученных знаний в форме выполнения «Осеннего пейзажа – настроения» в стиле художественной техники свободно-кистевой росписи «двойной мазок». На уроке воспользуемся очень доступной, удивительно изящной и легко обучаемой художественной техникой «двойного мазка». Освоив навыки работы в этой технике можно выполнить подарок для родных и близких. Разработка выполнена в контексте ФГОС с планированием образовательных результатов. Основной методической целью урока является создание условий для творческой реализации при выполнении Осеннего пейзажа посредством художественной техники «двойного мазка». Композиция пейзажа стилизована. Работа выполняется на ватманской бумаге гуашевыми красками. Методическая разработка демонстрирует инновационную образовательную педагогическую технологию художественной мастерской, работу в парах, здоровьесберегающий компонент. Одной из составляющих работы учителя является творческий подход к обучению и воспитанию. Важнейшим направлением творческого подхода в современном образовании является технология «художественной мастерской». Художественная мастерская — это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому ценностному опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере знаний, включая само¬познание, в мастерской является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности. На уроке активно используются ТСО. Презентация выполнена учителем. Урок по данной теме 25.10.2019 был апробирован учителем для участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Эффективная школа: СОуправление – СОтрудничество — СОтворчество». Материалы урока используются в системе Дополнительного образования.
Приложения:
- file0.doc.. 633,0 КБ
- file1.ppsx.zip.. 9,7 МБ
картина, написанная в концлагере, попала в тверской музей – Tverlife.ru
Если не знать истории этой картины, на нее посмотришь – и забудешь сразу. Какое-то поле, сарай, на заднем плане небольшое фабричное здание с трубой, ближе к зрителю два мужика стоят спиной, о чем-то неспешно беседуют.
Все меняет одна деталь: в это время художник Савелий Шлейфер уже около года находился в нацистском концлагере Компьень, где немцы держали советских граждан-эмигрантов, арестованных после начала войны с Советским Союзом. После того, как 1942 году Шлейфер напишет свой «Пейзаж с фабрикой», новых картин уже не будут: фашисты отправят художника в Освенцим, а все, что он создал в «лагерный» период, спасет заключенный Изис Кишка.
«Пейзаж с фабрикой» написан на куске брезента. Дело, впрочем, не в брезенте – в годы войны художники писали на чем придется: на мешковине, распоротых вдоль матрасных чехлах, крышках от фанерных ящиков… Дело в странной ауре, во впечатлении, которое оставляет «Пейзаж с фабрикой». Шлейфер, которого ценили за сочный, плотный и яркий мазок, написал свою последнюю картину бледной по колориту – у нее, как говорят художники, нет «сближенных тонов». Мария Шувалова, научный сотрудник картинной галереи, предположила, что это может быть связано с тем, что у художника попросту не хватало красок во время работы. И приходилось писать скупо, экономно, рассчитывать каждый мазок – не в своей манере, не так, как он привык. Но художник и в концлагере остается художником – нашел же он где-то кисть, краски, этот кусок брезента. И почему-то нельзя отделаться от мысли, что писал он не то, что видел перед собой, а воспроизводил по памяти какой-то милый сердцу вид…
Знал ли он, что это его последняя картина? Видимо, понимал, что выжить ему не суждено. «Пейзаж с фабрикой» стал своего рода творческим завещанием Савелия Шлейфера. От этой картины так и веет безысходностью, тоской, слабостью, причем слабостью именно физической, немощью. Мы можем только вызвать в воображении образ пожилого изможденного человека, который сжимает кисть в зябнущих слабеющих пальцах. Когда Шлейфер писал «Пейзаж с фабрикой», ему был 61 год.
После войны картина нашлась, она была показана в 1946 году в Париже на выставке «В честь Победы», организованной Союзом советских патриотов, а в 1955 году — Музеем еврейского искусства в Париже на выставке художников и скульпторов, погибших в депортации. Потом на несколько десятилетий картина пропала. В 1982 году, в апреле, Министерство культуры СССР передало «Пейзаж с фабрикой» Калининской областной картинной галерее. Такова была последняя воля автора – чтобы все его картины хранились в Твери. Эта картина и сейчас находится в запасниках галереи – вместе еще с пятнадцатью произведениями Савелия Шлейфера. Тверской императорский дворец является обладателем самого большого собрания полотен этого художника.
По просьбе редакции «Тверьлайф» главная хранительница областной картинной галереи Александра Белякова проводит нас в хранилище, достает с полок другие картины Савелия Шлейфера. Если сравнивать «Пейзаж с фабрикой», последнюю работу Шлейфера, с его лучшими картинами, легко догадаться, через какие муки и потрясения художник прошел в концлагере. Его картины, созданные в мирное время, на пике таланта, оставляют ощущение поиска, увлеченности, энергии – совершенно очевидно, что их писал очень счастливый и жизнерадостный человек. Крестьянки на портретах Шлейфера смотрят на нас огромными распахнутыми глазами, бородатый крестьянин в синей рубахе, кажется, только что пошутил и ждет реакции, дома на заднем плане весело перекошены, будто пустились в пляс. Мир Шлейфера яркий и чувственный. Он полон жизни, звуков, запахов и красок.
Шлейфера называют русским импрессионистом, последователем Сезанна, но в его мирных картинах больше цитат из Петрова-Водкина, Богданова-Бельского, авангардистов, кубистов, отсылок к лубку. Опыт оформителя привил ему некую лапидарность языка и высказывания. «Холсты Шлейфера считываются сразу, с одного взгляда. Но в них спрятаны детали, которые, как в театральной декорации, при смене ракурса и акцентов уводят далеко от первого впечатления. Сохраняя приверженность академической школе – изобразительную культуру и профессионализм, которые, с одной стороны, обеспечивают каждой его вещи завершенность и целесообразность, но с другой, лишают возможности вырваться в пространство радикального эксперимента», – очень тонко подмечает блогер rita_vasilieva. При этом Шлейфер увлечен авангардом, и живопись его можно при желании использовать как сборник цитат, краткое наглядное пособие по истории русских экспериментов в искусстве начала XX века.
“Портрет мужика в синей рубахе”.“Сельский рынок зимой”.
Важно понимать: он не просто цитировал ныне известных авангардистов – многих из них он знал лично. Гончарова, Ларионов, Малевич, Петров-Водкин, Филонов, Бурлюк, Гуро, Матюшин – со всеми этими людьми Шлейфер не только общался, но и участвовал в совместных выставках и акциях, как сказали бы теперь, проектах.
Шлейфер родился в Одессе, учился на живописном отделении Академии художеств в Санкт-Петербурге. Работал художником в театре миниатюр, писал декорации к спектаклям. Стал одним из учредителей легендарного общества художников «Союз молодёжи», участвовал во всех его выставках. В Гражданскую войну, спасаясь от голода, приехал из Петрограда в маленький городок Весьегонск в Тверской области, где создал художественную студию и учил детей рисовать. Савелий Яковлевич был талантливым педагогом: за четыре года существования изостудии в Весьегонске не только дал ребятам азы рисунка и живописи, но и профессионально готовил их к возможному поступлению в художественные училища. Одним из его учеников стал Владимир Серов – будущий народный художник СССР, председатель правления Союза советских художников, который всю жизнь с благодарностью вспоминал своего наставника.
Прожив четыре года в Весьегонске, Савелий Шлейфер вернулся в Петроград, открыл там частную школу искусств, успел стать профессором Ленинградской Академии художеств и даже поработать художникам по костюмам на киностудии! Неуемная энергия этого человека привела его в Париж, с которым были связаны его первые успехи в искусстве. С 1927 года Савелий Шлейфер жил в эмиграции, вдохновенно работал, выставлялся, помогал в организации выставок советских художников…
Что было дальше, вы уже знаете. Арест, концлагерь, последние картины, созданные при помощи подручных материалов, трагическая гибель.
Все это не должно было иметь никакого отношения к Твери. Ну подумаешь, Весьегонск. Мало ли где колесили в начале прошлого века художники, люди вольные. Но Шлейфер даже в эмиграции не забывал про своих тверских учеников и сделал при жизни необычное завещание: высказал желание, чтобы все его картины после смерти хранились в нашей картинной галерее.
Так в Твери оказалась самая большая коллекция картин художника, а после череды открытий и перемещений по миру здесь же, в запасниках галереи, на хранение находится и «Пейзаж с фабрикой», трагический рисунок на брезенте.
Владислав Толстов.
Как нарисовать пейзаж маслом? 3 Потрясающих пейзажа, которые вы напишете за один вечер | Журнал CourseBurg
Хотите нарисовать пейзаж маслом, чтобы было не стыдно похвастаться друзьям? Желаете облагородить свой дом масляной живописью? Мы расскажем, как нарисовать морской, горный и весенний пейзаж за один выходной.
1. Как нарисовать морской пейзажДля морского пейзажа понадобится: холст, двухдюймовая плоская и маленькая плоская кисти, тряпочка и палитра. Цвета краски: титаново-белый, блестящий голубой, изумрудно-зеленый, фталоцианиновый зеленый (синий оттенок), фталоцианиновый синий (зеленый оттенок), пурпурный, чёрный, золотой металлик, бронзовый и серебристый металлики. Если у вас нет таких цветов, не страшно, вы можете смешать их на палитре сами.
1. Визуально разграничьте холст на 3 равные части: верхняя часть будет небом, средняя — морем, нижняя — песочным пляжем.
2. Сухой двухдюймовой плоской кистью смешайте оттенки блестящий голубой и титаново-белый в соотношении 3 к 1. Закрасьте горизонтальными линиями верхнюю часть, где начинается небо. Над линией соприкосновения неба с водой нанесите в 2-3 слоя от края к краю, серебристый металлик.
3. Блестящим синим (без добавления белого) стушуйте самый верх холста с остальным небом. На месте соединения этих двух оттенков добавьте немного пурпурного. Небо — готово.
4. Добавьте во фталоцианиновый синий мазок серебристого металлика и чёрного цвета. Острой стороной кисти уводите тонкие горизонтальные линии от горизонта до середины холста, не тушуйте, дайте им оседать разными оттенками. Тем же методом, от середины холста до чуть ниже линии берега, переходите в цвет неба (блестящего голубого, титаново-белого с серебром).
5. Очистите плоскую кисть и смешайте бронзу, белый с каплей золотого в соотношении 2:1:1. Продолжайте красить с того места, где вы закончили море. Делайте мазки из стороны в сторону в несколько слоёв. Закрасив берег, постепенно переходите от песочного цвета в голубой.
6. Приступаем к волнам. Создайте тень с помощью серебряного металлика, капли чёрного и зелёного. Маленькой кистью, еле касаясь холста, идите неровной, прерывистой линией по месту соприкосновения воды с песком. Этим же оттенком создайте лазурь, проводя линию над предыдущей. Отступайте 5-10 мм, тушуя наверх. Ещё одну волну можно сделать от левого края первой волны к середине холста, создавая угол в 20-30 градусов. Не забудьте про лазурь.
7. Сделайте остекление песка цветом моря. Проведите тонким слоем вертикальные полосы по всей поверхности берега.
8. Густо набранным белым цветом сделайте неровную строчку пены, маленькими мазками под углом, по светлой линии волны. Отступая вверх от основной пены, делайте блики прерывистыми горизонтальными штрихами. Повторите то же самое с другой волной, делая блики ещё дальше.
9. Волна вдалеке моря выполняется чёрной и изумрудно-зелёной красками в соотношении 1:1 посередине изображения. Проведите толстую неровную линию с плавной горбинкой и растушуйте низ волны. У основания сделайте пару штрихов-бликов. Под горбинкой изобразите полукруг белыми мазками.
10. Последний штрих: розовый закат. Плоской кистью растушуйте пурпурную краску от горизонта к небу. Так же сделайте с водой, не касаясь линии пены. Готово!
2. Как нарисовать горный пейзажПодготовьте холст, тряпочку, маслёнку, палитру или пластиковую тарелку, среднюю плоскую кисть №16 и №8, синтетическую плоскую №14-8, маленькую №1. Краски: титановые белила, кадмий желтый, краплак (или кадмий красный), голубая ФЦ (зеленый оттенок), кобальт фиолетовый темный, чёрный.
1. Начнём с неба. Разбавьте жёлтую краску белым и нанесите на середину холста, постепенно насыщая цветом верхнюю часть. Добавьте в оттенок красный и распределите его в левом верхнем углу.
2. Для гор смешайте голубую зелёного оттенка, с жёлтым и каплей белого. Создайте контур двух гор внахлест до середины картины. Возьмите сухую, чистую кисть и стирайте границу гор и неба.
3. Темно-зелёным оттенком расположите другие горы ближе к нам и прокрасьте нижнюю часть. Светло-зелёным выделите освещаемые участки склонов несколькими штрихами, слегка отступая от края.
4. Повторите то же самое на переднем плане, делая оттенок максимально тёмным, добавив фиолетовый кобальт. Покажите выступы и скаты светло-жёлтыми и оранжевыми мазками.
5. Ближе к нижнему краю холста, легкими касаниями распределите растительность жёлтым, бледно-зеленым, оранжевым и красным цветом.
6. Дополните пейзаж двумя чёрными галочками — птицами.
Вы можете посмотреть видеоурок для начинающих, как сделать этот горный пейзаж:
3. Как нарисовать весенний пейзаж;
Вам понадобится большая плоская кисть №34, холст, палитра, тряпочка. Краски: красно-коричневая, белила, ультрамарин, кадмий жёлтый, неаполитанской жёлтой, оливковый, чёрный.
1. Сделайте фон холста красно-коричневым и уберите лишний цвет тряпочкой на месте неба.
2. Смешайте белила с ультрамарином и оформите небосвод, с градиентом от белого низа к синему верху.
3. Создайте деревья на заднем плане, похлопывая по холсту кисточкой с жёлтым кадмием. Лес с правой стороны раскрашивайте осторожными касаниями оливковым цветом. Оставляйте лёгкий просвет фона и переходите к тёмному низу.
4. Смешайте кадмий с неаполитанским жёлтым. Проведите линию сухой травы, от густого и насыщенного центра к тёмной периферии. Оставляйте место для снега и кустов. Справа наметьте пару мазков зелёной растительности. Добавьте перед снегом пару мазков тёмно-зелёного.
5. Начисто вытрите кисть и нанесите снежный покров белилами. Начните с тех мест, где нет пучков травы, и не заходите за их контуры. Вытирайте кисть чаще, чтобы белый не пачкался другими оттенками. Доработайте узкие места, почти не касаясь кистью поверхности.
6. Смешайте красно-коричневый с чёрным. В левом углу картины изобразите стволы деревьев. Сделайте красно-коричневым и желтым листики, бледно-жёлтым с добавлением белил — камыши. Последний штрих — жёлтая трава в огороженных островках.
В этом видео наглядно показано, как одой кистью написать весенний пейзаж маслом:
Творчество можно сравнить с полётом на парашюте: главное — сделать первый шаг, и вы тут же пуститесь в полёт фантазии! Больше практики и веры в себя! Всё получится!
Если вы хотите узнать фишки масляной живописи, как подготовить и загрунтовать холст, нарисовать пионы или другие пейзажи, прочтите нашу статью с советами от художников: Как рисовать маслом? 3 Потрясающих мастер-класса для новичков, как писать маслом
Расскажите нам в комментариях, как быстро вам далась масляная живопись. Сделайте репост статьи, чтобы не потерять советы, как научиться рисовать маслом пейзажи и что для этого понадобится.
Урок ИЗО 2 класс. Тема: Фантазируй волшебным гжельским мазком. Зимний пейзаж: композиция, линия горизонта, планы и цвет.
1 Урок ИЗО 2 класс. Тема: Фантазируй волшебным гжельским мазком. Зимний пейзаж: композиция, линия горизонта, планы и цвет. Учитель: ИЗО Кондратьева Ольга Николаевна МБОУ гимназия им. И. А. Бунина г. Воронеж Программное содержание. Цели и задачи: 1. Наблюдать зимнюю природу, изменения в ее состояниях неба, деревьев, снежного покрова при разной освещенности. 2. Рассматривать зимние пейзажи художников. Высказывать свое суждение о них. 3. Решать, какое состояние зимней природы будешь изображать в творческой работе. 4. Намечать линию горизонта и располагать деревья на ближнем и дальнем планах. 5. Изображать приемами гжельского живописного мазка деревья и кусты. Рисовать по памяти и представлению «Зимний пейзаж». Использовать в нем свои наблюдения в природе. 6. Сочетать разные художественно-выразительные средства: широкий мазок по сырому, «живописный мазок», линию горизонта, планы, цвет. 7. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей работы. 8. Развивать потребность в творчестве. Материалы: акварель, гуашь, кисть, бумага. Ход занятия: Подготовительный этап. Организационный момент: Проверка готовности учащихся к уроку. Работа над темой урока. Игровая ситуация. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в сказку и мир фантазии. В сказку необычную, созданную не с помощью слов она создается из высококачественной белой глины и расписывается только вручную кобальтом, который в ходе технологического процесса приобретает характерный для гжели синий цвет на белом фоне. Всего два цвета белый и синий, а какая Гжель нарядная, праздничная, сказочная! Может быть, секрет этого чуда в белоствольных березах,пушистом снеге и голубом чистом небе России? Или в скромных ромашках,склонившихся над тихой рекой, в которой отражаются белые облака? Итак, мы хотим оказаться в сказочном зимнем лесу? Пусть у зимы нет буйства красок, Всего один лишь белый цвет,
2 Но для фантазий зимних сказок, Как для мечты, предела нет У: Полюбуемся картинами снежной, морозной зимы. Они разнообразны по композиции. Каждый художник по-своему увидел и передал красоту зимнего пейзажа. В картине К. Ф. Юона поэтически воспета красота природы. Это сюжетная картина. Художник показал обычный уголок: дорога и группа людей с собакой, склоны холмов, дома и дети, катающиеся с гор. Все покрыто белым пушистым снегом. Слайд 1 У. В пейзаже Н. Ромадина снег, заснеженная деревня и лес поражают многообразием оттенков цвета (синий, голубой, розовый, сиреневый, золотистый) зимнего пейзажа. Слайд 2
3 Дети рассматривают репродукцию. У. В пейзажах Т. Мавриной и А. Куинджи изображен солнечный день. Слайд 3 Слайд 4
4 Дети рассматривают репродукции. Обсудим вместе. 1. Какой пейзаж понравился больше всего? Поясни почему. 2. В каких пейзажах использован контраст или сближенные цвета? 3. Влияет ли на цвет разная освещенность зимнего дня и разные состояния природы? 4. Изменяется ли цвет снежного покрова на разных планах пейзажа? Объясни почему? Обобщаю ответы учащихся. Произведения, которыми мы любовались, полны тишины и очарования умиротворенной картины русской зимы. Вся красота зимней природы проявляется здесь: 1. В красоте силуэтов стволов и ветвей на фоне снега. 2. В ритме ветвей деревьев и кустиков. 3. В особой красоте контраста белого снега на черных ветвях деревьев. 4. В сочетании цвета неба и снежного покрова и т. д. Рассматриваем с детьми рисунок гжельской розы, выполненный мастерицей Н. Бидак, отмечаем в нем лиричность и наивность. Задаю вопрос детям: «Какие известные им приемы гжельской росписи они увидели в изображении? (мазок с тенями, сплошной мазок широкий и узкий, линии широкие и узкие, сеточки и капельки) Слайд 5
5 Слайд 6 У: Вспомним стихотворение А.С.Пушкина, который описал зиму так: Слайд 7
6 Дети читают стихотворение. Творческое задание. Материалы: по выбору. Нарисуй по памяти или представлению свой зимний пейзаж. До начала творческой работы 1. Реши, какое состояние ты хочешь передать: солнечный день или спокойное освещение. 2. Наметь линию горизонта и расположи на ближнем и дальнем планах деревья. 3. Подбери цвета (контрастные или сближенные ) для неба и снега. 4. Изобрази приемом гжельского мазка деревья и кусты, как в композиции Н. Бидак «Зимой». Физкультминутка. Один, два,три, четыре, пять- Топаем ногами, Один, два, три, четыре, пять- Хлопаем руками, Один, два,три,четыре, пять- Не будем отвлекаться. Один, два, три,четыре, пять Сядем заниматься. Самостоятельная работа учащихся Подведение итогов урока. Что нового узнали: 1. Как по-разному художники передают красоту русской зимы в пейзаже. 2. Как выделить основной план пейзажа. 3. Как при рисовании кистью своего зимнего пейзажа сочетать разные художественные приемы: широкий мазок, мазок с тенями, линии, штрихи. Ну как, понравилась вам сказка о волшебных гжельских узорах? А вы знаете, есть у этой сказки удивительная особенность это сказка без конца. Потому что история Гжели насчитывает не одно столетие, но интерес к этому художественному промыслу не угас. И, значит, сказочные синие цветы Гжели будут цвести попрежнему. И наш сегодняшний урок я хочу завершить прекрасными стихами поэта М. Г. Аверьянова, посвященными Гжели. Русская жемчужина, Нас чаруешь ты. Синяя фантазия море красоты!
7 Используемая литература: 1. Изобразительное искусство. 2 кл. Т. Я. Шпикалова, Л.В. Ершова. М.: Просвещение, 2012г. 2. Рабочие программы. ИЗО под редакцией Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой. 3. Народные промыслы. М.: 2011г.
Как научиться писать пейзажи?
Многие новички выбирают именно пейзаж, как тему для свои первых работ. Где бы мы не жили, нас всегда окружают пейзажи. Однако пейзаж не самая простая тема для живописи, поэтому следует выбирать простые ландшафты для своих картин. К примеру дерева и дороги будет достаточно, чтобы понять все правила изображения пейзажа.
Сельская дорога.
На первый взгляд этот пейзаж не из самых простых. Однако не стоит пугаться, нарисуйте эскиз с замерами – это упростит работу с ним. Следующий шаг это оформить все элементы в цвете и закончить прописыванием деталей.
Для этого пейзажа были использованы малая и средняя плоские кисти с короткой щетиной и маленькая круглая соболиная кисть.
1) Смешайте бледный тон вандейка с льняным маслом. Маленькой соболиной кистью прорисуйте основные элементы картины. В данном случае – это те линии которые задают перспективы всей картине, дорога и контуры придорожного кустарника. Все наклонные линии замеряются на глаз с помощью карандаша и переносятся непосредственно на холст. Обозначьте линию горизонта, потом замерьте деревья на среднем плане. И наконец добавьте контуры полей в отдалении. Старайтесь не переборщить с деталями. Ведь самое важное это краски и тона.
2) Тем же самым тоном вандейка коричневого, растирающими мазками, средней щетинной кистью закрасьте самые темные участки пейзажа.
3) Фрагменты переднего плана закрасьте смесью перманента светло-зелёного и белил титановых. Затем добавьте к этой смеси немного лазурного синего и закрасьте фрагменты на среднем плане. Для дальних холмов добавьте тон из предыдущей смеси с каплей кадмия красного.
4) Продолжайте закрашивать фрагменты ландшафта и неба, постепенно переходя от крупных участков к более мелким, до тех пор пока вся композиция не будет иметь законченный вид.
5) Теперь начинайте выстраивать тональность. По переднему и среднему плану углубляйте тона в притенённых местах, добавляйте светлых тонов на свещённых солнцем участках.
6) Сухой чистой средней щетинной кистью разотрите краску в каждом фрагменте, смягчая тона и формы. Перед тем как переходить в новый тональный фрагмент, тщательно вытирайте кисть.
7) Продолжайте работать с композицией, нанося новые мазки и создавая насыщенную текстуру. При этом не бойтесь пробовать использовать другие кисти, маленькие эксперименты всегда приводят к правильному решению.
8) Теперь прописывайте мелкие детали. Для этого используйте соболиную кисточку. Эта кисточка даёт самые мелкие мазки и тонкие линии. Ей можно нарисовать изгородь, солнечные блики или листву.
Законченная картина.
Индустриальный пейзаж в ранних этюдах Николая Грицюка
Новосибирская ГЭС. 1959 Из серии «Новосибирск» |
|
Н.Д. Грицюк | |
Собрание семьи художника. Новосибирск |
Общей тенденцией в развитии советского индустриального пейзажа конца 1950-х – первой половины 1960-х годов является романтизация «второй среды» и культивирование оптимистической интонации в осмыслении промышленной темы. Художники Г.Г. Нисский, Т.Т. Салахов, М.В. Данциг, А.В. Пантелеев и другие эстетизируют техническую среду, находят прекрасное в строгих геометрических связях железных конструкций и в силуэтных контурах монолитных индустриальных комплексов. В этой эстетизации технического они представляют промышленные объекты в гармоническом, идиллическом сосуществовании с природной, естественной средой. Искусствовед О.Р. Никулина отмечает, что в пейзажах шестидесятников живет «спокойная уверенность в целесообразности скоростей века, целостное восприятие индустрии и природы» [1]. Однако «идеализированная реальность», показанная в этих безупречных, художественно выверенных индустриальных пейзажах, очень часто была далека от правды.
В творчестве новосибирского художника Н. Д. Грицюка (1922 – 1976) индустриальный пейзаж характеризуется, прежде всего, бескомпромиссностью в отражении «второй среды». По мнению В.С. Манина, произведения этого автора «продолжают то развитие индустриального пейзажа, которое характерно отсутствием какого-либо приукрашивания действительности» [2].
Правдивость, объективность, суровые интонации проявились в натурных зарисовках Грицюка уже в конце 1950-х – начале 1960-х годов. В них художник воспроизводит современную, динамичную среду Новосибирска, включающую в себя и промышленные объекты. Индустриальные мотивы, присутствующие в этих листах, еще не обрели жанровой самостоятельности, а были частью его новосибирской серии. Городские этюды 1959 года отличает глубокая эмоциональная содержательность, драматизм и поэтичность образов. В.С. Манин, говоря о значении акварельных листов художника, отмечает, что «натурный рисунок (Грицюка – В. Ч.) – вполне законченная работа. В отличии от прежних его зарисовок он изменяет природу, вносит в нее много личного, иногда загодя конструируя в воображении образ» [3]. Иными словами, освоение действительности в процессе натурных зарисовок опосредовано углубленными размышлениями автора.
В натурном пейзаже «Новосибирская ГЭС» (1959) запечатлено строительство гидроэлектростанции. Огромная строящаяся плотина перегородила путь величественной реке Оби, бурные потоки вспененной воды обрушиваются на монолитную стену. Художником выбраны острый ракурс и верхняя точка зрения, что усиливает выраженное здесь ощущение страха перед столкновением реки и плотины. На переднем плане половину листа занимает массивная конструкция из железа и бетона, окрашенная в бурые, зеленоватые оттенки. Позади темной, обобщенной стены изображена плотина, уходящая в резком перспективном сокращении в глубину пространства. Беспокойная водная стихия, в свою очередь, решена легкими прозрачными мазками в светлых голубоватых цветовых отношениях. Противоположный берег растворяется в брызгах бушующей реки и влажном, холодном воздухе. В сероватое, сиренево-синее небо врезаются еле заметные, неплотные по тону подъемные краны и каркасные железные остовы плотины. Динамичная атмосфера представленного индустриального мотива дает возможность художнику в полном объеме использовать выразительные возможности акварельной техники. Быстрыми, небрежными прозрачными мазками без лишней деталировки художник изображает соединительные швы бетонного блока; с помощью размывов и переходов добивается эффекта влажной поверхности конструкций. Благодаря этому в произведении оформляется основная мысль: в вечной борьбе сталкиваются искусственная «вторая среда» и неуемная стихия природы. Очевидно, что в этом пейзаже Грицюк не стремится к оптимистическим интонациям, свойственным индустриальным пейзажам большинства советских художников послевоенного времени. Напротив, он обнажает действительность, остро и правдиво показывает различные проявления конфликта.
Депо. 1959. Из серии «Новосибирск» | |
Н.Д. Грицюк | |
Собрание семьи художника. Новосибирск |
В акварели «Депо» (1959) Грицюк обращается к железнодорожной тематике. Художник выбирает необычный, сложный ракурс, встречающийся и в последующих его работах: яркая сине-лиловая железная конструкция, изображенная слева на переднем плане листа, обрезана им с трех сторон и открывает зрителю развернутое, уплощенное пространство железнодорожного депо с выстроенными друг за другом зданиями с обшарпанными фасадами, амбарами, вагонами и уходящей вдаль железной дорогой. На путях стоит старый грузовой вагон, решенный в грязно-зеленой цветовой гамме. За вагоном – мрачная, темно-серая мокрая асфальтированная дорога, на которой изображена одинокая фигура железнодорожника, одетого в яркую оранжевую форму. Так Грицюк создает необходимый для строгой композиции цветовой акцент, перекликающийся с яркими пятнами в верхней части акварели (поверхности новых голубых вагонов с розовыми полосками, яркие красные трубы и конструкции, розоватые скатные крыши). Большое внимание художник уделяет фактурным особенностям предметной среды. Он широко использует прием сухой кисти, показывая грубыми, «волосяными» мазками обшарпанность и шероховатость стен и крыш железнодорожных строений, асфальта и старых вагонов. Художнику удалось очень точно воспроизвести ветреную, пасмурную погоду, угадывающуюся в узкой полоске неба, подвижность и беспокойство которого переданы косыми ритмичными мазками темно-синего цвета. Основываясь на данном примере, сложно говорить о содержательных, глубинных обобщениях, свойственных образному мышлению Н.Д. Грицюка. Однако художественные достоинства этого произведения несомненны: здесь образно-пластический язык автора развивается в сторону монументального обобщения и усиления декоративности, плоскостности, что перекликается с пластической системой представителей «сурового стиля» (Н.И. Андронов, П.Ф. Никонов, В.Е. Попков и др.).
В 1963 году Николай Грицюк отправляется в Кузбасс, где создает акварели, отличающиеся от предыдущих натурных поисков явным личностным, эмоциональным подходом к осмыслению индустриального мотива, постепенно насыщающегося драматическими интонациями.
Вечер на Запсибе. 1963. Из серии «Кузбасс» | |
Н.Д. Грицюк | |
Собрание семьи художника. Новосибирск |
В натурной зарисовке «КМК (Кузнецкий металлургический комбинат)» (1963) угадывается все то же стремление художника к объективной передаче действительности. Он не доводит индустриальный мотив до романтического, радостно-созидательного образа, напротив, обостряет борьбу индустриальной среды с природной стихией.
В левой части композиции над земной поверхностью нависает массивная темная, почти черная железная конструкция, в резком перспективном сокращении уходящая в глубину пространства. Эта конструкция, как кулиса, открывает зрителю индустриальный ландшафт, в котором протекают бурные производственные процессы. На втором плане изображены грузовые вагоны, пребывающие в движении и потому написанные небрежно, моментально, обобщающими быстрыми коричневыми мазками и очерченные нервными черными контурами. Над вагонами возвышаются промышленные здания и трубы, врезающиеся своими торчащими деталями в подвижное, задымленное небо. Из массивных серых труб извергаются клубы серовато-синего дыма, покрывающие весь розовато-бледный, безжизненный небосвод. Здесь художник намеренно выбирает низкую линию горизонта для того, чтобы зритель смог увидеть большую часть неба с мрачным, серым подвижным силуэтом индустриального комплекса, «выдыхающим» едкий дым. В целом акварельный лист решен в холодном синем, темно-сером, прозрачно-коричневом колорите на сближенных тонах. Для создания соответствующего настроения художник использует широкий спектр приемов акварельной техники, еще более усиливающий экспрессивность языка. Для передачи фактурных особенностей предметов он выбирает прием сухой кисти; применяет технику по-сырому и вплавляет цвета друг в друга; вычищает до белой бумаги определенные участки листа, создавая эффект задымленности пространства и др. Художника интересует подвижность, процессуальность индустриального действа. Причем это действо происходит без участия человека: Грицюк не вводит в акварель привычные для индустриального пейзажа стаффажные фигуры. «Вторая среда» мыслится художником отрешенной и независимой от человека, пугающей стихией, от созерцания которой возникает ощущение тревоги, сомнения и даже страха.
КМК (Кузнецкий металлургический комбинат). 1963 Из серии «Кузбасс» |
|
Н.Д. Грицюк | |
Собрание семьи художника. Новосибирск |
Интонация отчужденности усиливается в акварели «Вечер на Запсибе» (1963). Здесь Грицюк вновь использует прием низкого горизонта, позволяющий зрителю погрузиться в разворачивающееся в закатном оранжевом небе буйство эмоционально наложенных друг на друга мазков синего, зеленовато-серого и розового цвета. Единым зыбким темно-коричневым силуэтом выделяются на фоне неба арматуры промышленного комплекса, подъемные краны и трубы, сливающиеся в общем тоне с земной поверхностью. В стилистической манере Грицюка можно увидеть связь с акварелями У. Тернера, в которых полноправно бушует стихия цвета, – волнообразным, вихревым, эмоциональным движением кисти художника краски вплавляются друг в друга и растворяются в пространстве неба. В создании композиционной структуры акварели Грицюк применяет уже устоявшийся авторский прием фрагментарности, кадровой случайности изображенного вида: на переднем плане справа расположились темные, серые электрические столбы, в перспективном сокращении уходящие в глубину пространства. Работу отличает предельная обобщенность, законченность художественного высказывания. Запечатленный промышленный объект не олицетворяет собой движение в светлое техническое будущее, напротив, он представлен опустевшим и безлюдным.
В конце 1950-х – начале 1960-х годов разрабатываемый Николаем Грицюком индустриальный пейзаж развивался в рамках традиционного, реалистического подхода. Так, для акварелей «Новосибирская ГЭС» и «Депо» характерны монументальное обобщение образов, экспрессия и суровость художественного языка и бескомпромиссность взгляда на действительность. Однако уже в акварельных листах кузбасской серии «КМК (Кузнецкий металлургический комбинат)» и «Вечер на Запсибе» отчетливо проявляется личностный, субъективный взгляд автора на индустриальную проблематику: ему удается, существуя в рамках реалистической традиции и используя при этом метафорический язык, выразить в этих натурных этюдах драматические и пессимистические интонации, усиливающиеся в индустриальных пейзажах середины 1960-х – 1970-х годов.
Примечания
1 | Никулина О. Р. Природа глазами художника. Проблемы развития современной пейзажной живописи. М. : Советский художник, 1982. С. 100. |
2 | Манин В. С. Николай Грицюк. М. : Советский художник, 1973. С. 35. |
3 | Там же. С. 34. |
Мазки кистью в прериях: Пейзаж
«Мазки кистью в прериях» создают нарисованное впечатление о том, как выглядит закат на лугах с точки зрения пшеницы; точка обзора у земли, подчеркивающая большое небо.
Я нарисовал закат в этом прерийном ландшафте так, чтобы он касался горизонта — признак ярко-оранжево-желтого явления, которое еще не произошло в небе.Мне нравится рисовать лучи света прямо в глазах зрителя — это зрелище, на которое мы можем смотреть в произведении искусства, а не в реальной жизни.
Густая краска желтой охры была брошена на холст, а затем растеклась, образуя рельефную текстуру. Это обеспечивает трехмерный рельефный эффект для пшеницы, чтобы помочь ей выделиться на фоне прохладного фона.
Колосья пшеницы цвета сиены целует голубое небо мазков кисти в конце солнечного дня. Хотя я художник-пейзажист с острова Ванкувер, я люблю рисовать другие локации для разнообразия.
В то время как большинство этих голубых оттенков было смешано, пока краска была влажной, некоторые были разбрызганы на холст для выразительного неба.
Большое голубое небо на этой картине было создано быстрым потоком мазков кисти, которые разослали краску повсюду, включая мое лицо. Это произведение искусства было создано в галерее Cathouse на пляже Кваликум, Британская Колумбия, на острове Ванкувер.
Научитесь рисовать большими кистями, и каждая композиция будет мощной
От натюрморта к пейзажу — научитесь рисовать с одинаковыми ступенями на вес золота
Лимонный клин (масло, 6 × 6) Карен О’Нил.Научитесь рисовать — смело и большой кистью. Карен О’Нил покажет вам, как это сделать, в этой обширной пошаговой демонстрации рисования. И помните: от сочных цитрусовых натюрмортов до пейзажной живописи подход к композиции всегда сводится к одним и тем же шагам.
Но это не значит, что найти мощную композицию всегда легко, поэтому книга Johannes Vloothuis Paint Along 43 предназначена для покрытия Composition Made Easy: Lessons to Strength Your Painting . Зарезервируйте свое место для занятий и получите инсайдерские знания от одного из лучших преподавателей живописи, преподающего сегодня! Наслаждаться!
Начальные формы
1.Используя яркую № 12. Если вы не привыкли к такой большой кисти, я рекомендую уделить пять минут и просто поиграть мазками на ненужной поверхности. Когда вы почувствуете себя комфортно, нарисуйте большие формы лимона. Для меня это сводилось к кожуре и сегментам.
2. Сделайте каждую форму одним штрихом № 12 ярким. Сделайте несколько искусственных движений в воздухе. Задумайтесь о том, как вы хотите, чтобы произошел инсульт, а затем сделайте это. Фигуры соединяются, образуя плоскую плоскость или сторону лимона в тени.
3. Используя тонкий край блестящей синтетической щетины № 10, я получаю четкие, чистые края — без использования маленькой кисти. Учитесь рисовать большими кистями не потому, что это легче, а потому, что это заставляет вас действительно осознавать каждый штрих, который вы наносите. Это ключ ко всему этому!
4. Используя яркую бумагу № 8, я положил цедру лимона одним непрерывным четким движением. Тот факт, что вы используете кисть большего размера, не означает, что нет точности.Не забывайте по-прежнему делать легкие, контролируемые движения.
Принесите Biggies
5. Моя поношенная № 20 яркая быстро работает с формами переднего и заднего плана. Мамонт, да? В большой кисти много силы. Не бойтесь его использовать. Начните с рисования им фона и сделайте это оттуда.
6. Тем же ярким № 20 блокирую отбрасываемые тени. Обратите внимание на разнообразие штрихов. Большие кисти не означают, что вы получаете одномерное искусство.Каждая кисть имеет одинаковые возможности, но в разном масштабе. Все зависит от того, как вы это используете.
7. Полностью заблокировав форму тени, я провожу тонкие линии под лимоном с краем № 10 ярким. Этой же кистью я также делаю более тонкие движения формы полукруга в центре лимона и намечаю линии, разделяющие его сегменты.
8. С помощью яркой синтетической щетины № 12 и одного решительного мазка я перекрашиваю кожуру, перекрашивая дольку лимона слева от нее.
9. Мне нужен светлый цвет №4, чтобы затемнить центральную форму семени. Кисть большего размера не дала бы мне необходимого контроля для этого быстрого и небольшого мазка, но я призываю вас попробовать. Вы многому научитесь, даже если вам придется немного переделать.
Сладкая победа!
10. Lemon Wedge (масло, 6х6) готово! Я уловил сущность лимона; свет работает, и каждый штрих вносит свой вклад в композиционное движение картины.Пока краска была еще влажной, я поцарапал свою подпись ручкой кисти №4.
Paint Galore!
Большие кисти отлично подходят для работы с упрощенным объектом. Посмотрите, как это сделать, в этой мини-демонстрации видео-мастерской.
* Статья предоставлена Чери Хаас
Улучшайте мазки маслом
Масляные краски — идеальная среда для создания сильных и интересных мазков. Стиль мазков художника — это то, что определяет их работу и придает ей индивидуальность.Это также играет большую роль в эмоциональном отклике зрителя.
Две картины двух разных художников могут иметь один и тот же предмет, композицию, тона и цвета, но разный стиль рисования может передавать совершенно разные настроения или эмоции.
Здесь мы поделимся некоторыми советами, которые помогут вам улучшить и узнать больше о ваших собственных мазках. Чтобы легко добиться сильных и мощных мазков, практикуйтесь на небольших досках, но держите кисти стандартного размера. Таким образом, один мазок кисти будет иметь большее влияние.
01. Выберите подходящие кисти и доски для масляной живописи
Ваши кисти и поверхности будут влиять на внешний вид ваших мазков — закругленные края обеспечивают более мягкое нанесениеПри выборе кистей учитывайте тип волос, форму кисти и длины ручки, все это повлияет на стиль ваших мазков. Кисти с закругленными краями придают картинам ощущение мягкости, а острые края придадут вашим картинам более сильное ощущение энергии.
Валери использует фундук Rosemary & Co Ivory Filberts (0,1,2,3,4,7) и риггеры (0,2), которые сочетают в себе шелковистость традиционных синтетических кистей с более прочной щетиной свиньи. тоже важно. Если вы работаете с сухой, зернистой, впитывающей грунтовкой, ваши следы превратятся в сухую и меловую глазурь, и вам нужно будет нанести на кисть много краски, чтобы мазки были густыми и глянцевыми. Однако некоторые заранее подготовленные холсты имеют гладкую поверхность, а это значит, что каждый мазок будет виден и блестит.02. Помните, что меньше значит больше
Используйте свою руку и считайте каждый мазокЧтобы добиться мощных мазков, важно подумать перед рисованием и обозначить каждую отметку. Используйте руку, а не запястье, и осознавайте, как вы нажимаете кисть на холст и как отпускаете ее.
Если вам нравится мазок кисти, не возитесь с ним и не дублируйте его повсюду — он только потеряет свою оригинальность и эффектность.Выделите важные элементы резкими метками, а остальные сделайте более тонкими.
03. Создавайте настроение
Различные стили рисования могут передавать разные настроения.Используйте кисти, чтобы придать своим работам настроение и атмосферу. Подумайте об изогнутых, скрученных следах Ван Гога или Мунка в сравнении с импрессионистическими штрихами Моне или драматическими моментами Рембрандта. Их работа передает другое ощущение из-за разных техник мазков.
Подумайте о настроении, которое вы хотите передать, и соответствующим образом отрегулируйте манеру письма.Это работает и для погоды — смешанная тонкая кисть с мягкими краями изображает легкий и туманный день, а смелые и резкие мазки могут передать энергию и силу, чтобы изобразить яркий солнечный день.
04. Изобразите текстуру
Меняйте мазки, чтобы оживить картину.Мазки могут помочь описать текстуру. Гладкие смешанные мазки кистей будут описывать спокойную, шелковистую воду, а жирные, направленные мазки больше подходят для волнения на море или неровностей ландшафта, таких как деревья, скалы или песчаные дюны.
Использование разных стилей мазков для разных элементов поможет оживить вашу картину. Наша цель — придать текстуру и индивидуальность каждому элементу. При этом старайтесь осознавать естественные линии и изгибы пейзажа или натюрморта, который вы рисуете, и позволяйте направлению ваших мазков течь, как линии, которые вы наблюдаете.
05. Направляйте взгляд
Используйте направление ваших мазков, чтобы направлять взгляд зрителяНаправление ваших мазков повлияет на ощущение и энергию вашей картины и может помочь усилить вашу композицию.Попробуйте направить несколько мазков в центр вашей картины, направляя взгляд зрителя.
Толщина штрихов также помогает сосредоточить внимание. Острый толстый след будет выделяться больше, чем смешанный. Попробуйте использовать меньше краски и приглушенный подход к темным, менее интересным областям вашей картины и сохраните выдающиеся мазки для более светлых и более ярких частей.
Эта статья впервые появилась в Paint & Draw , выпуск 6. Купите здесь !
Статьи по теме:
, чтобы нарисовать пейзаж сотней мазков кисти
Живопись экономией мазков заставляет художника рассчитывать на каждый счет. Результирующий пейзажный набросок будет выглядеть менее беспорядочным и свежим.Средство для перфекционистов в технике живописи
Учащиеся, страдающие от принуждения работать над картиной в поисках совершенства, могут быть недовольны, если вся жизнь кажется вытесненной из картины.Учитель может предложить использовать большие кисти на небольшой художественной поверхности, чтобы завершить простой пейзажный этюд. Если разрешено ограниченное количество отметок, картина неизбежно сохранит выразительность, яркость и свежесть, хотя и с несовершенствами. Сначала упражнение может показаться неудобным, и у некоторых учеников может возникнуть соблазн суетиться над картиной.Художественные материалы для упражнения по рисованию
- Окрашиваемая поверхность размером не более A3 (или около 12×15 дюймов)
- Кисти с широкой щетиной, размером около 8-10.
- Основные пигменты выбранной учеником среды, которые должны быть непрозрачными по своей природе (масла, акрилы или алкиды).
- Фотография пейзажа с простыми элементами.
Поскольку рисование будет выполнено с минимальным количеством отметок, метод неизбежно будет алла прима, то есть за один прием и в один слой. Сложность состоит в том, что художник должен хорошо подумать, прежде чем наносить первый мазок кисти, а затем очищать кисть между цветовыми смесями.Цвета могут быть применены с предварительным обдумыванием того, как один относится к другому в отношении тона и оттенка. Техника подобна сборке лобзика из ста деталей.
Обычно труднее всего применить первую оценку. Лучше всего просто сделать это. Выдвиньте вперед, перемешайте цвет и положите. Примите, что отметка никогда не будет идеальной. Стремитесь максимально приблизиться к желаемому цвету.
Метод экономичной пейзажной живописи- Возможно, проще всего начать с самой большой площади.Цвет может быть синим небом или пшеничным пространством. Для нанесения используйте самую большую кисть.
- Смешайте следующий цвет, учитывая следующее: 1) Цвет темнее или бледнее первого? 2) Там теплее или прохладнее? 3) Цвет сплошной или смешанный? 4) Какая форма цвета?
- Нанесите цвет на нужную область. Помните, что цель — не точность и совершенство, а приблизительные оценки.
- Учащиеся могут работать наружу от первого следа кисти или наносить отметки на различные участки художественной поверхности, соединяя их ближе к концу.
- Если объект демонстрирует чистые или яркие цвета, нанесите эти цвета перед темными, чтобы не запачкать чистые цвета.
- Тщательно подумайте перед нанесением каждого цвета, считая каждую отметку. Не поддавайтесь соблазну сглаживать очертания.
- Постарайтесь не запутаться в деталях. Обобщайте внешний вид сложных объектов вместо того, чтобы иллюстрировать их полностью. Использование намекающих следов кисти для изображения фигур или животных может быть достигнуто за счет размытия зрения и рисования только видимого.
Менее способные учащиеся могут использовать фотографии с пиксельными изображениями. Это можно сделать с помощью программного обеспечения для фотографирования, которое упростит изображение до больших квадратов. Раскрашивание только этих квадратов немного облегчит задачу.
Более способные ученики могут попытаться завершить серию небольших набросков меньшим количеством следов кисти, скажем, девяноста или восьмидесяти. Изображенные изображения могут иметь сложную тематику, например, архитектуру или сельскохозяйственных рабочих.Задача состоит в том, чтобы создать убедительное впечатление о подобном предмете всего несколькими мазками кисти. Ключ к размытию зрения.
Сложное упражнение по рисованию ландшафта
Я считаю, что на каждую картину, выполненную за один присест, наносится ограниченное количество мазков, прежде чем она будет выглядеть запутанной и переутомленной. Чтобы сохранить свежесть, попробуйте завершить картину за сотню мазков. Небольшая поверхность для рисования и большие художественные кисти сделают это возможным. Упражнение по рисованию только заставляет ученика максимально использовать каждый след кисти, но также ослабляет чрезмерный перфекционистский стиль.Дополнительные советы по рисованию
Рисование alla prima
Как рисовать снег
Материалы для рисования эфирными маслами
Техника глазирования маслом для начинающих
Практика мазков акриловой кистью: пошаговое руководство
Практикуйтесь в нанесении различных мазков кистью, смешивании акриловых красок и рисовании акрилового пейзажа в этом руководстве по технике акриловой кисти от Джеки Гарнер.
В этом руководстве мы рассмотрим методы нанесения акриловой кисти и нанесение краски на поверхность, когда мы рисуем акриловый пейзаж.
Знание того, как ведут себя разные кисти, позволяет создавать разные текстуры и оживлять вашу работу. Сначала мы попробуем выполнить упражнение по созданию отметок кистью, а затем создадим картину, в которой используются различные кисти и следы кистей.
Мазки кистью
Вы можете себе представить, что тарелка с едой, каждый кусочек которой имеет одинаковую консистенцию, будет довольно мягким — без хруста, кремовой консистенции или твердости. То же самое и с картиной: нам нужны различные текстуры, чтобы оживить изображение и вызвать интерес у зрителя.
Даже если вы используете только одну кисть, вы можете варьировать мазки кисти для получения различных эффектов. Вы можете использовать длинные ровные мазки, чтобы получить ровный цвет, и совсем немного краски, чтобы получить прерывистый эффект, или приложите кончик кисти к опоре — процесс, известный как точечная штриховка. Лучше всего использовать щетку с довольно жесткой щетиной. Узнайте больше о типах кистей для акриловых красок в этом полезном руководстве.
Мазок кистью
Хорошее понимание следов кисти — основа рисования, поэтому наша первая задача — взять кисть и изучить различные следы, которые она оставляет.Мне нравится использовать для этого целую страницу моего альбома для рисования, начиная новую страницу для каждой отдельной кисти.
Начните с очень очевидных следов — длинных или коротких мазков, мазка или использования кисти на боку. Затем попробуйте другие идеи — крутите кисть, взмахивайте ею, катайте из стороны в сторону. Увеличивайте или уменьшайте давление или меняйте его на протяжении всего хода.
1. Вы обнаружите, что внешний вид следов кисти будет меняться в зависимости от толщины краски и от того, насколько легко или сильно вы используете кисть.Попробуйте поднести щетку ближе к наконечнику или за конец; опять же, это повлияет на следы кисти.
2. Изменение размера следа кисти или расстояния между отметками изменит тон.
3. Обведите кисть вокруг кисти или запишите название и размер, чтобы у вас был хороший справочный лист на будущее.
4. Повторите упражнение для других форм кистей.
5. Я использую специальный альбом для рисования для этого типа упражнений, поэтому все мои эксперименты проводятся в одном месте, и они превращаются в действительно полезный справочник.
6. Теперь выберите один из следов кисти и повторите его так, чтобы в итоге получился фрагмент текстуры. Затем проделайте то же самое с другой отметкой.
7. Либо используйте новую страницу в альбоме для каждого типа кисти, либо создайте справочную таблицу, показывающую, какая кисть создала какие текстуры. К настоящему времени у вас будет несколько листов со следами кисти и текстурами. Глядя на них, вы должны увидеть те, которые идеально подходят для волн, листвы, меха или коры. Вы всегда можете вернуться к ним в будущем, когда вам понадобится передать конкретную тему.
Создавайте участки текстуры, создавая повторяющиеся следы кисти, варьируя давление и количество краски на кисти.
Дополнительные упражнения по нанесению мазков
Если вы уже изучали следы кисти в прошлом или хотите исследовать дальше, попробуйте следующее:
1. Использование дополнительных слоев цвета.
2 . Дважды загрузите кисть, окунув кисть в цвет, а затем кончик в контрастный цвет.
3. Повторение мазков кисти намекает на конкретную тему.
Теперь, когда мы знаем диапазон отметок, которые будут оставлять наши кисти, давайте применим эти знания в рисовании.
Использование подходящей кисти для конкретной задачи делает рисование намного проще и приятнее, поэтому эти эксперименты закладывают основу для ваших будущих картин. Еще одно полезное упражнение — выбрать объект (трава, море, кора деревьев или листва) и посмотреть, какая из ваших кистей лучше всего передает его.
Читайте архивные цифровые выпуски журналов The Artist и Leisure Painter за более чем 6 лет с членством в нашей Студии. Узнайте больше обо всем, что может предложить Studio.
Акриловый пейзаж: демонстрация
Наш демонстрационный образец представляет собой акриловый пейзаж далеких холмов, грубых лугов и листвы переднего плана.
Мы будем использовать различные мазки кистью и практиковать приемы смешивания акриловых красок, которые мы изучили в предыдущем руководстве (, если вы не читали руководство Джеки по смешиванию акриловых красок, вы можете прочитать полное руководство здесь ).Поскольку эта картина предназначена только для практики и демонстрации, я использую монтажную доску в качестве опоры. Вы можете использовать другую поверхность или страницу альбома для рисования, если хотите.
5 основных мазков кистью и техники рисования, которые необходимо изучить
Перед тем, как отправиться в художественное путешествие в красочный мир красок, необходимо овладеть основными мазками кисти и приемами рисования. Кисти — это инструменты, которые позволяют формировать ваше воображение. Язык красок должен свободно наносить мазки в любом направлении, просто по вызову ваших художественных прихотей.
Именно так в конце концов к художникам приходит вдохновение, в импульсивных мазках гениальных моментов. И чтобы заработать на этих моментах эврики, вы должны быть знакомы со всеми техниками рисования, которые позволят вам перенести свое воображение на весь холст.
Если вы новичок и только начинаете заниматься изобразительным искусством рисования, вы должны сначала научиться пользоваться водяной кистью и обращаться с любой кистью. Вот почему в этой статье мы также обсуждаем использование водяной кисти.Но сначала мы обсудим разные кисти и штрихи для нескольких сред; техники, которые вы должны попробовать включить в свой набор навыков начинающего художника. Между тем, вы также можете взглянуть на некоторые картины в любой онлайн-галерее, чтобы почерпнуть вдохновение.
Существует пять основных видов мазков кистью. Используя один или любую комбинацию этих основных штрихов, вы можете нарисовать любую фигуру, форму и композицию. Потратьте часть своего времени на то, чтобы просто попрактиковаться и изучить эти различные базовые техники рисования, и это избавит вас от многих проблем в дальнейшем.
Пять штрихов — Градиентное смешивание, мокрое в мокрое, оптическое смешивание, спотыкание и смазывание , по сути, образуют то, что мы можем назвать основой для дальнейшего развития ваших навыков. Итак, давайте без лишних слов посмотрим, о чем они.
Первое, что вам нужно узнать, это как правильно нанести базовое покрытие или смыть . На рынке доступны отдельные кисти для базовых покрытий, которые можно использовать для окраски всего холста левкасом или лаком или очень слабым нейтральным цветом, в зависимости от вашего материала.Его также можно использовать для закрашивания больших участков картины.
А теперь обсудим 5 наших любимых мазков кистью !!
1. Техника сухой кисти:
Это техника, используемая художниками для придания краске определенной текстуры и придания мазку «перистого» вида. Для этой техники можно использовать любую кисть, в зависимости от вашего предмета.
Не забудьте использовать чистую (… и сухую!) Кисть для этой техники. При необходимости просушите бумажным полотенцем.
Покройте только кончик очень небольшим количеством краски. Если вы загрузите его слишком много, это приведет к поражению цели.
После этого слегка нанесите цвет на холст. Движения должны быть быстрыми, но твердыми. Штрихи имеют полупрозрачное качество, и вы можете заметить текстуру холста под ними.
Несколько примеров использования техники сухой кисти: трава, дерево, кусты или облака.
2. Методы двойной загрузки и тройной загрузки
Вы можете дважды загрузить кисть, добавив на нее два разных цвета, не смешивая их вместе.
Для этой техники вам понадобится плоская кисть. Сначала покрасьте уголок кисти одним цветом. Затем покройте другую сторону другим цветом.
Когда вы наносите мазок, два цвета смешиваются без полного смешивания.
Аналогично, для тройной загрузки окуните всю кисть в один цвет, а затем следуйте технике двойной загрузки.
Используйте эти техники для рисования закатов, темного неба и океанов.
3. Перекрестная штриховка
При перекрестной штриховке просто накладывайте штрихи с перекрытием с разных направлений.
Вертикальная и горизонтальная штриховка — это стиль, который можно использовать для добавления текстуры к своим мазкам.
А для штриховки X нанесите краску штрихами «X», которые перекрывают друг друга в зависимости от текстуры, которую вы хотите.
Для штриховки можно использовать один или несколько цветов.
Вы также можете использовать методы «мокрый по мокрому», «мокрый по сухому» (обсуждаемые ниже) для получения различных эффектов.
4. Брызги краски
Эту технику любят все! Конечно, все может быть запутано, но это также очень весело! Вы можете использовать любую щетку для этого метода, но, вероятно, лучшим вариантом будет зубная щетка.
Слегка намочите кисть перед нанесением краски, чтобы брызги выглядели легко. В зависимости от кисти, которую вы используете, диапазон брызг будет варьироваться. Кисти для рисования более гибкие и более легкие в управлении для этого метода.
5. Штрихи веерной кистью
Веерная кисть может использоваться для создания множества различных узоров. Вы можете создавать хвойные деревья и кусты или даже участки травы! Используя для этого технику сухой кисти, вы можете создать неоднородный эффект и придать неровный вид, как песок или горы.
Это были наши любимые мазки кистью, но вы также можете использовать эти базовые мазки вместе с этими методами. Освоение этих техник займет время, и тогда вы сможете понять, какие различные комбинации использовать соответственно.
Градиентное смешивание
Градиентное смешивание — это смешивание двух или более цветов для получения эффекта градиента, изогнутого наружу или внутрь в вашем произведении искусства. Градиент помогает вашим работам приобретать реальный трехмерный вид.Переход от одного цвета к другому всегда плавный, и цветовые тона должны претерпевать тонкие изменения в каждом штрихе, чтобы постепенно производить общее изменение цвета.
Практически любую кисть можно использовать для отработки этого мазка, но поскольку этот мазок в основном используется для рисования больших участков, таких как небо и зелень, подходящим вариантом будет плоская кисть с веерной щетиной.
От мокрого к мокрому
Этот мазок кисти получил свое название от его реализации.Основной цвет наносится на лист бумаги, и пока краска еще влажная, можно использовать другую цветную краску, чтобы нарисовать на ней однородные узоры. Два цвета сливаются на границе, где встречаются два цвета. Вы также можете создать градиент со вторым цветом, изменяя тон и интенсивность цвета по длине штриха.
Цветовой тон может быть более глубоким в верхней части с постепенным исчезновением, чтобы основной цвет преобладал к концу штриха. С помощью этой техники можно нарисовать случайные, но похожие узоры по всей основе для создания эффекта.
Несмотря на простоту, вы можете мгновенно использовать этот штрих, чтобы поднять уровень ваших картин. Вы можете поискать в любой онлайн-галерее живописи, чтобы почерпнуть вдохновение у признанных художников, которые использовали эту технику.
Scumbling
Этот метод самый простой из всех. И все, что вам нужно сделать, это окунуть кисть в бутылку с краской, натянуть ее на холст так, чтобы щетина начала расширяться, а затем слегка повернуть кисть, чтобы создать пятнистый или пятнистый эффект.Вы можете использовать более одного цвета, чтобы создавать более интересные узоры. Используя разные цвета, вы должны позволить цветам постепенно менять тон, делая переход от одного цвета к другому плавным.
Предположим, вы используете красный и желтый, поэтому сохраняйте глубокий оттенок красного вверху, пока качаетесь, а затем используйте оттенок желтого на полпути к красному, чтобы узор был оранжевым между ними, а снизу стал желтым. Для таких штрихов вы можете использовать плоскую или круглую щетину.
Оптическое смешение цветов
В этой технике художники выбирают комбинацию двух или более контрастных цветов, чтобы нарисовать похожие узоры на холсте.Все узоры должны быть одинаковыми, только разными по цвету. Эти узоры схожей формы, но разного цвета создают очень эффективный визуальный эффект на картине.
Вы можете поискать в Интернете и найти такие сайты, как ShowFlipper, чтобы ознакомиться с некоторыми примерами этой техники в действии. Кроме того, вам понадобится кисть с круглой щетиной для техники оптического смешивания цветов.
Размытие
Этот тип мазка кистью заключается в том, чтобы промокнуть лист бумаги каким-либо цветом, а затем размазать его круглой кистью.Этот процесс размазывания создает эффект тумана на картине. В этой технике пользователи смешивают более двух цветов для получения более привлекательного эффекта. Однако два цвета не должны быть контрастными и должны правильно смешиваться, чтобы получить аккуратное размытие.
Используйте водяную кисть:
Теперь мы подошли к водной кисти. Водная кисть не похожа на другие кисти. Помимо схожего количества щетинок, нет ничего общего ни в их внешнем виде, ни в методах.
Вместо того, чтобы окунуть щетку в воду, вода заливается в небольшой контейнер в задней части самой щетки.Это означает, что щетина всегда остается влажной; вы можете контролировать количество воды, нажимая на емкость. Чем больше вы нажмете .. тем больше воды выйдет.
Вы можете использовать кисть не только для акварели, но и для растушевки мягкой пастели и цветных карандашей!
Вот и все. Как только вы освоите эти базовые техники мазков, вам будет легче освоить все новое. Кроме того, эти базовые штрихи могут быть импровизированы индивидуально, в зависимости от вашего мастерства и художественного мастерства.Это придет к вам со временем и практикой.
Вы всегда можете почерпнуть вдохновение у художников, посетив их работы, представленные на сайтах, продающих живопись в Интернете. Это также может помочь вам получить представление о том, что попробовать дальше. Теперь, когда вы прочитали эту статью, пора попрактиковаться. Возьмите лист бумаги своих любимых цветов и начните рисовать. Удачного обучения!
Хотите узнать о технике рисования акрилом? Посетите наш блог Удивительные техники рисования акрилом.
Пейзажи маслом: мазки
Четверг, 19 апреля — 24 мая /9: 00–12: 003
Студенты будут использовать масляную краску для изучения цвета, света и тени в стиле великого американского художника Мейнарда Диксона. Студенты познакомятся с техниками масляной живописи, в которых используются широкие мазки кисти и резьба мастихином для блокировки пространства и построения динамической композиции при создании пейзажных картин маслом. Приглашаются студенты всех уровней, хотя рекомендуется немного поработать маслом.
Список поставок:
ОПОРЫ — Недорогие брезентовые доски или панели. Студентам, желающим выполнить домашнее задание, необходимо удвоить количество панелей.
5–11 ″ x 14 дюймов (ДОПОЛНИТЕЛЬНО — добавьте еще одну для домашней работы *)
МАСЛЯНАЯ ИЛИ АКРИЛОВАЯ КРАСКА — 1 тюбик 37 мл масляной краски следующих цветов:
НАИМЕНОВАНИЕ ЦВЕТА
БЕЛЫЙ Титановый белый (рекомендуется 2 тюбика)
ЖЕЛТЫЙ Кадмий лимонный, Виндзорский желтый, Ганзейский желтый
Средний или кадмий желтый светлый
КРАСНЫЙ Кадмий красный оттенок, кадмий красный средний или кадмий берийный красный (неглубокий)
СИНИЙ Французский ультрамарин синий или ультрамариновый синий
ЧЕРНЫЙ Черный слоновой кости
МАГЕНТА (ДОПОЛНИТЕЛЬНО * ) Permanent Rose или Quinacridone Red
CYAN (ДОПОЛНИТЕЛЬНО *) Thalo Blue или Phthalo Blue
Вы можете принести с собой любую имеющуюся краску, если она правильного оттенка или цвета.Я рекомендую недорогие студенческие цвета Windsor Newton.
TBD
ТОЛЬКО ДЛЯ МАСЛА
МАСЛЯНАЯ КРАСИТЕЛЬНАЯ СРЕДА — Neo MeGilp Medium 2 унции или больше
МАСЛЯНАЯ ПАЛИТРА — Серые вещества, бумага для палитры или эквивалент Масло грецкого ореха художественного класса
ОЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ КИСТ — 2,5 унции небольшой кусочек очистителя кистей Masters
ЩЕТКИ — Принесите то, что у вас есть — рекомендуйте хотя бы один фундук # 8
ТОЛЬКО ДЛЯ АКРИЛОВ
Большой резервуар для воды для очистки кистей
Sta-wet pallet (больше тем лучше)
БУМАЖНЫЕ ПОЛОТЕНЦА — 1 рулон СИНИХ бумажных полотенец (НЕОБЯЗАТЕЛЬНО — добавьте еще одно для домашнего задания *)
WET PANEL CARRIER — недорогой противень для выпечки, покрытый алюминиевой фольгой или алюминиевым противнем для транспортировки мокрой краски
Ориентировочная стоимость материалов 100 долларов США.