Осветить тему: «ОсвЕщать» или «освЯщать»?
- «ОсвЕщать» или «освЯщать»?
- Осветить или освятить как правильно?
- Как освещать тему гендерного насилия в отношении женщин в СМИ безопасно
- 1. Не навреди
- 2. Пиши больше!
- 3. Подробные описания и триггеры
- 4. Комментарии: цензура или отключение
- 5. Не используйте язык вражды
- 6. Фактчекинг
- 7. Виктимблейминг (обвинение пострадавших)
- 8. Интервью с пострадавшей
- 9. Не давайте обещаний
- 10.
- 11. Обязательно согласовывайте материал
- 12. Помогите другим – дайте контакты служб помощи
- Надо и мне осветить тему Лондона…: paprika_andlife — LiveJournal
- «Необходимо более широко освещать тему вакцинации в СМИ на русском языке»
- Вирусолог предложил запретить российским СМИ освещать тему коронавируса
- Генеральный директор «МЕДМАРТ» осветил важную тему привлечения «звездного» специалиста в новую клинику
- Основные моменты: публичные выступления / речевая коммуникация
- справочников по темам чтения / Государственные услуги для слепых
- Определение основных моментов Merriam-Webster
- Выборочное выделение | Классные стратегии
- Обзор темы (Small Business Outlook)
- Особенности
- основная документация
«ОсвЕщать» или «освЯщать»?
Освещать – значит сделать светлым, направить свет или же изложить, истолковать что-либо. Пишется через букву “е” в середине глагола (связано по смыслу со словом «свет»).
Этот корреспондент будет освещать события.
Освящать означает «проводить церковный обряд по приданию святости». Пишется через букву “я” в корне глагола (имеет смысловую связь со словом «святить»).
Прихожане пришли в церковь освящать куличи и яйца.
Подобрав проверочное слово, выберем «освещать» или «освящать» с буквой «е» или «я» в корне, в зависимости от смысла контекста.
Поставив ударение, убедимся, что эти слова звучат абсолютно одинаково:
освеща́ть [а с в’ и щ’ а т’]
освяща́ть [а с в’ и щ’ а т’]
При произношении в обоих словах голосом выделяется гласный суффикса:
освеща́ть — приставка/корень/суффикс/окончание
освяща́ть — приставка/корень/суффикс/окончание
Проблема состоит в написании безударной гласной в корне этих глаголов. Чтобы правильно их написать, поищем проверочное слово.
Проверочное слово к слову «освещать»
В русском языке обычно безударные гласные проверяют ударением. С этой целью можно как изменить грамматическую форму слова, так и подобрать проверочное слово среди родственных лексем, чтобы ударение прояснило сомнительный гласный.
Понаблюдаем, как, используя эти приёмы, можно проверить безударные гласные в корне слов:
- окно́ — о́кна;
- речно́й — ре́чка;
- красота́ — укра́сить.
Написание буквы «е» или «я» в корне рассматриваемых слов можно выбрать в зависимости от смысла контекста:
После этих добрых слов улыбка начала освеща́ть его лицо.
Исследуемый глагол имеет смысловую связь с освещением:
- отбрасывать лучи света, делая что-то видимым;
- направлять лучи света, чтобы рассмотреть кого-то или что-то;
- перен. объяснять.
Проверочное слово к слову «освещать» — это однокоренное существительное «свет».
Оно укажет написание буквы «е» в корне этого глагола. Отметим корневое чередование согласных т//щ.
Примеры
В темноте здесь можно пройти, только если освещать дорогу фонарем.
Освещать улицы электричеством стали не так уж и давно.
Тебе предстоит освещать эти факты по-новому.
Кто станет освещать новости с этой точки зрения?
Отличаем это слово от созвучного ему глагола с другим лексическим значением и написанием.
Проверочное слово к слову «освящать»
Этот глагол используем в высказывании:
Накануне светлого праздника Пасхи принято освящать вербу.
Исследуемое слово имеет значение «совершать церковный обряд очищения или придания благодати, святости».
Проверочное слово «святость» докажет написание буквы «я» в корне слова «освящать».
Скачать статью: PDFОсветить или освятить как правильно?
В русском языке существуют оба глагола, но имеют они абсолютно разное значение.
Правильно
Осветить — означает сделать светлым, направить лучи света или в переносном значении — изложить, истолковать что-либо. Пишется через букву «е» в середине глагола (происходит от слова «свет»).
Нам нужно осветить фасад здания
Эту проблему нужно осветить в СМИ
Он осветит нам дорогу мощным прожектором
Фонари стадиона осветили футбольное поле
Я освещу эту проблему в своем блоге
Радостная улыбка осветила ее лицо
Это событие осветили все телеканалы
Прошедшее время | Будущее время | Повелительное наклонение | |
Я | осветил; осветила; осветило | освещу | |
Ты | осветил; осветила; осветило | осветишь; осветишь | освети |
Он/она | осветил; осветила; осветило | осветит; осветит | |
Мы | осветили | осветим; осветим | осветим; осветим; осветимте; осветимте |
Вы | осветили | осветите; осветите | осветите |
Они | осветили | осветят; осветят |
Освятить — означает церковный обряд по приданию святости, употребляется только в этом контексте. Пишется через букву «я» в середине глагола (происходит от слова «святить»).
Мама пошла освятить кулич
Прихожане хотят освятить икону
Перед новосельем многие люди освящают квартиру
Батюшка освятил нашу новую машину
Мы на крещение освятили воду
Прошедшее время | Будущее время | Повелительное наклонение | |
Я | освятил; освятила; освятило | освящу | |
Ты | освятил; освятила; освятило | освятишь | освяти |
Он/она | освятил; освятила; освятило | освятит | |
Мы | освятили | освятим | освятим; освятимте |
Вы | освятили | освятите | освятите |
Они | освятили | освятят |
Неправильно
Освятить новость, осветить кулич
Читайте также:
Как освещать тему гендерного насилия в отношении женщин в СМИ безопасно
Для многих женщин вы и ваше СМИ — это последняя возможность добиться справедливости, обезопасить себя и вернуть веру в себя.
1. Не навреди
Даже действуя из лучших побуждений, можно добавить негативных последствий в жизнь пострадавшей. Физическая безопасность жертвы домашнего насилия должна быть приоритетом. Договаривайтесь о встрече в безопасном месте и в безопасное время. Не раскрывайте в своих материалах её место нахождения и деталей, которые могут послужить его выяснению, раскрытию личности, если вы согласились на условия анонимности. Предупреждайте, если на встрече, кроме вас, будет присутствовать ещё кто-то (например, фотограф). Сообщайте, если записываете разговор, и показывайте, чем вы это делаете.
2. Пиши больше!
Освещайте проблему домашнего насилия не только в праздничные и специализированные даты (8 марта или 25 ноября) или в связи с очередной трагедией.
Солидаризируйтесь с пострадавшими и осуждайте людей, проявляющих насилие. Помните: в ситуации насилия виноват агрессор.
3. Подробные описания и триггеры
Важно предупреждать вашу аудиторию о контенте, который может вызвать болезненную психологическую реакцию, связанную с аналогичным опытом человека в прошлом. Если в вашем материале присутствуют описания сцен насилия, проявления агрессии и их последствий, дайте своей аудитории выбрать, читать его или нет. Пример фразы, которую можно использовать:
Предупреждение: материал может содержать триггеры — описания ситуаций, фотографии, которые могут вызвать повторные переживания психологической травмы.
4. Комментарии: цензура или отключение
Комментарии под материалами на сайте или в социальных сетях могут содержать в себе оскорбительные и уничижительные выпады в адрес пострадавших, угрозы и обвинения. Это может способствовать повторной травматизации (виктимизации) – это косвенное причинение вреда, связанного с негативным и предвзятым отношением общественности, лиц из ближайшего окружения, специалисто_в, оказывающих помощь, полиции и СМИ. Запрет на обвиняющие, хейтерские (производящие очевидно негативные, агрессивные высказывания по отношению к разного рода явлениям), женоненавистнические комментарии не является цензурой, это необходимый инструмент для защиты ваших героинь.5. Не используйте язык вражды
Язык вражды – это оскорбление чести и достоинства, стигматизирующая репрезентация, дискриминационная лексика, негативная стереотипизация, оправдание насилия и призыв к насилию. Язык вражды «вылазит» особенно часто, когда речь идёт о таких темах, как ЛГБТК+, мигрант_ки, наркопотребительни_цы, люди, живущие с ВИЧ, люди секс-бизнеса, люди с инвалидностью.
Вместо слова «жертва» составительницы брошюры рекомендуют использовать фразы «пострадавшая от насилия» или пережившая насилие». Так акцент будет не на беспомощности женщины и травматичных воспоминаниях, а на факте присутствия насилия в прошлом и жизни после нападения(-й).
Человек, применивший насилие, — это «агрессор», «преступник/ правонарушитель (если доказано)», «насильник». Называйте людей и явления своими именами. Не стоит подменять понятия, именно так насилие становится нормой, сперва языковой, а потом и социальной, культурной и политической.
Проверить свой текст на наличие языка вражды можно с помощью специального сервиса инициативы «Журналисты за толерантность». Не стоит забывать, что язык вражды – понятие сложное, помимо отдельных слов и выражений должен учитываться контекст и общий тон высказывания. Подробнее про язык вражды можно узнать
6. Фактчекинг
Фактчекинг в такого рода материалах – это проверка статистических данных, законодательных актов, актуальности телефонов служб помощи. Это не расследование ситуации насилия и не постановка диагнозов пострадавшим через слова психолог_ов и полицейских. Агрессор может найти много причин и оправданий своих действий, и к тому же зачастую имеет поддержку в существующем патриархальном обществе. Задача журналисто_к не ставить под сомнения слова той, кто вам доверилась. Если у вас возникает недоверие словам героини, пообщайтесь с теми, кто поделились её контактами, или с подготовленными психолог_инями и юрист_ками.
7. Виктимблейминг (обвинение пострадавших)
В ситуации насилия виноват только тот, кто совершает противоправные действия. Ответственность за совершенное насилие не должна перекладываться с агрессора на самих пострадавших («не за того замуж вышла», «сама виновата», «почему не развелась» и т.д.) и близких («не досмотрели», «не защитили», «не помогли» и т.д.)
Пострадавшая – больше, чем её опыт насилия, спрашивайте о разных аспектах ее жизни.
8. Интервью с пострадавшей
Стоит понимать, что травмированн_ая человек очень уязвим_а, и интервью не всегда может пойти по запланированному сценарию. У переживших насилие могут проявляться синдромы ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство): психопатологические переживания, избегание либо выпадение воспоминаний о травмирующих событиях и высокий уровень тревожности, беспомощности, крайнего ужаса и страха, постоянная бдительность и ожидание угрозы. Будьте готовы к возможным ярким эмоциональным реакциям и к остановке интервью, если того требует состояние собеседницы. Журналист_кам лучше не общаться с женщинами, которые находятся в острой фазе кризиса, чтобы не усугубить их состояние.
Позвольте своей собеседнице самой выбрать место и время для встречи. Подчеркните, что она может на отвечать на вопросы, которые ей не нравятся, или попросить не указывать личную информацию. Скажите, что она всегда имеет право вето, то есть вне зависимости от времени и ресурса, потраченного на подготовку, вы дадите отбой публикации, если она так решит.
9. Не давайте обещаний
… если у вас нет гарантий, что вы сможете их выполнить. Не вселяйте надежды в то, что публикация материала сразу поможет разрешению её проблем, например, в суде, детских садах, школах, органах опеки и т.п. Будьте честными и сообщайте о реальных возможностях и ролях журналисто_к и изданий.
В работе мы сталкивались с тем, что материал становился поводом для исковых заявлений о клевете в отношении пострадавших со стороны агрессоров. Мы сталкивались с тем, что даже при гарантии сохранения конфиденциальности героини журналистом, её личность устанавливали, а следом угрожали безопасности её и её детей. При условии анонимности необходимо анонимность соблюдать и скрыть все идентифицирующие элементы, такие как ФИО, работа, место проживания, возраст и прочее.
10.
Вам могут отказатьКак у самих пострадавших, так и у организаций, которые им помогают, есть право не сотрудничать со СМИ вообще и с вами в частности. Также у них есть право отказываться от интервью, фото- и видеосъёмки, публикации определённой информации на любом этапе подготовки материала и даже тогда, когда он уже опубликован. Ваша работа не должна наносить ущерб пострадавшим. Если вам отказали, не воспринимайте это лично, оставьте свои контакты – возможно, через некоторое время героиня будет готова к сотрудничеству.
Также, если материал нужно сдать буквально за пару дней, лучше не начинайте работать с этой темой. Помощь в нахождении героини, процесс общения и финальные согласования могут занять гораздо больше времени, чем вы предполагаете, а подгонять процесс, манипулировать идеей солидарности и давить на человека, пережившую насилие, крайне неэтично.
11. Обязательно согласовывайте материал
Текст, фото, видео и иные элементы вашего материалы должны быть согласованы перед публикацией с героинями и организациями, которые вам помогали. Дайте им возможность оценить последствия выхода материала.
Если вы являетесь автор_кой фотографий или видео с изображением героинь, не используйте их для других материалов, не имеющих отношения к теме насилия. Это не является этичным и может травмировать пострадавших. Лучше всего составить договор на публикацию и прочие действия с фотографиями и видео.
Если ваша героиня согласилась на публикацию интервью сегодня, это не значит, что завтра она захочет, чтобы её историю видели в других местах и контекстах – уточняйте у героини, если хотите использовать материал в дальнейшем, например, на выставке, в книге и т.п.
12. Помогите другим – дайте контакты служб помощи
Есть большая вероятность, что ваш материал прочитает та, кто также находится в опасной ситуации и не знает, как себя вести.
Это краткий конспект брошюры. В полной версии больше советов, объяснений и примеров. За бумажной версией брошюры можно обратиться к общественному объединению «Радислава» по
е-мейлу [email protected]. Скачать полную брошюру в электронную виде можно здесь.
В материале использованы фрагменты иллюстраций Лены Немик из брошюры «Сотрудничество без травм: как освещать тему гендерного насилия в отношении женщин в СМИ безопасно».
Author:
Дарья Скороходкина
Next article >>Интерсекциональность и привилегии (и почему иметь их – не плохо)
Надо и мне осветить тему Лондона…: paprika_andlife — LiveJournal
Фото www.cntraveller.com…надо ж быть на гребне волны. Вместе со всеми, так сказать, не отставать от коллектива. Тем более, что у меня там свой интерес имеется.
Как в том анекдоте: есть плохая новость и хорошая. Конечно, жесть, до чего всё дошло (это пусть будет плохая новость), но радует, что есть люди, которые не потеряли свой оптимизм и продолжают жить, а не бояться такой жизни. Как говорится, пусть боятся богатые, а бедным уж терять нечего.
Например, Dale Forwood, 54 года, женщина-таксист из Лондона.
Фото https://www.bbc.com/В связи со всем известными событиями она практически лишилась средств к существованию, но не опустила руки: сначала стала водителем по доставке товаров из супермаркетов, а в декабре придумала. ..делать туры для тех, кто хочет полюбоваться рождественскими огнями Лондона.
Фото https://www.gordonramsayrestaurants.com/Не слышала я, чтоб и шеф Гордон Рамзи запаниковал и закрыл свои рестораны перед Рождеством. Ознакомиться с их меню можно здесь:
Christmas Day
Celebrate Christmas Day in London with Gordon Ramsay Restaurants — join us on 25 December for extra special Christmas Day menus. Book now.
www.gordonramsayrestaurants.com
Кадр из фильма «Человек, который придумал Рождество»И ещё вспомним, что 19 декабря 1843 года была опубликована прекраснейшая книга — в переплёте из красной ткани с позолоченной кромкой страниц — «Рождественская песнь в прозе: святочный рассказ с привидениями» Чарльза Диккенса («A Christmas Carol in Prose, Being a Ghost Story of Christmas»). Первый тираж был весь распродан к Сочельнику!
В своей рубрике «Новогодний кинозал» я рассказывала о нескольких экранизациях разных произведений этого автора.
См. мой «Новогодний кинозал. Мой большой каталог» (есть даже отдельный художественный фильм о том, как Диккенс писал свою «Рождественскую песнь»; см. в данном каталоге ч.2, ч.17 и ч.27).
Есть ещё одна очень интересная история, к которой Диккенс тоже причастен. Я рассказывала о ней в своей статье «Британский рождественский пудинг. Часть 4. Наследие».
Так что вкусного хлеба и приятных зрелищ в Лондоне достаточно, как и везде. И вопрос не столько в цене, сколько в умении видеть хорошее и помогать другим людям тоже его увидеть.
Всем здоровья, мира и добра!
Жизнь продолжается! Согласны? А вы тоже умеете создавать прадник своми руками для себя и окружающих?
«Необходимо более широко освещать тему вакцинации в СМИ на русском языке»
Депутат от партии «Еш Атид» Константин (Йоэль) Развозов направил письмо Боазу Стемблеру, гендиректору правительственного бюро по публикациям (ЛАПАМ) с требованием увеличить количество публикаций на русском языке, разъясняющих необходимость и важность вакцинации.
15 сентября, на заседании комиссии кнессета по алие и абсорбции выяснилось, что в период эпидемии ЛАПАМ тратит на публикации на русском языке лишь 1% своего бюджета. И это несмотря на то что доля русскоязычных израильтян составляет около 20% населения.
Информационно-исследовательский центр кнессета представил отчет, из которого следует, что в прошлом году на публикации на русском языке было выделено 2,7 млн шекелей, а, к примеру, на арабский сектор почти вчетверо больше – 9,6 миллиона.
«Сейчас, в период коронавируса и активной вакцинации населения, такой перекос особенно опасен. Согласно последним данным, только 24% русскоговорящих граждан получили прививки от коронавируса, в то время как в среднем по стране эта цифра составляет 36%. И одна из главных причин этого – нехватка информации на понятном языке», – отмечает Развозов.
В своем письме Константин Развозов подчеркнул необходимость полномасштабной разъяснительной кампании на русском языке, которая, по его мнению, критически важна для группы риска – пожилых репатриантов.
«В мою канцелярию в последнее время поступают запросы о том, что на русском языке нет достаточно информации на тему вакцинации, – написал депутат, – а, как известно, на этом языке говорит около миллиона жителей Израиля. При том, что немалое внимание было уделено публикации информации на разных языках, употребляемых в Израиле, русский почему-то не был включен в их число. Необходимо как можно скорее выпустить и распространить дополнительные материалы о коронавирусе и вакцинации на русском языке и опубликовать их в русскоязычных СМИ Израиля».
Копия письма была направлена Ронену Перецу – исполняющему обязанности генерального директора канцелярии премьер-министра
Как неоднократно отмечала редакция NEWSru.co.il, правительство Израиля до сих пор не уделило достаточного внимания тому факту, что степень неготовности прививаться не является единым показателем для всего населения страны. Имеются три крупные группы населения – арабский сектор, ультраортодоксальные евреи и выходцы из постсоветского пространства – в которых уровень отказа заметно выше, чем в целом по стране, и для работы с которыми требуется особый подход к разъяснительной работе. Несмотря на это практически все бюджеты, усилия и материалы по-прежнему направлены на общенациональные каналы и СМИ.
Telegram NEWSru.co.il: самое важное за день
Вирусолог предложил запретить российским СМИ освещать тему коронавируса
По мнению вирусолога Николая Филатова, прессе необходимо запретить обращаться к темам, связанным с эпидемией коронавируса, поскольку это вызывает у людей ощущение «катастрофы», хотя в реальности ситуация не столь плачевна.
Заместитель директора НИИ имени Мечникова, бывший главный санитарный врач Москвы, вирусолог Николай Филатов высказался по поводу того, как тема эпидемии коронавируса освещается в прессе. По его мнению, СМИ «создают в эфире катастрофу», обращаясь к тематике, связанной с ситуацией с коронавирусом, хотя на самом деле выявляемость инфекции составляет около 3%. Как заявил Филатов, для СМИ вообще нужно ввести запрет на любые разговоры на эту тему и разрешить освещать ситуацию только федеральным и региональным оперативным штабам.
Как обратил внимание эксперт, только у 45% пациентов с подтвержденным диагнозом имеются клинические проявления коронавируса, а для большинства заражение протекает бессимптомно, но это не мешает СМИ «создавать в эфире катастрофу». Вирусолог предложил провести массовое обследование граждан на «другой какой-нибудь возбудитель» — по его словам, он непременно будет обнаружен, и это станет новым «поводом для катастрофы».
В то же время, как заметил Филатов, в России есть еще одна проблема, которую необходимо решать. Он отметил, что важно, чтобы люди, обратившиеся за медицинской помощью, не умирали. По его словам, необходимо, чтобы когда человек, пришедший к врачу, получал диагноз, и врачи принимали все меры для его излечения.
Согласно последней актуальной информации на 25 мая, в России зарегистрировано 353 427 случаев заражения коронавирусом. По этому показателю страна находится на третьем месте в рейтинге Университета Джонса Хопкинса, уступая США и Бразилии. За последние сутки в России было выявлено 8946 новых пациентов с коронавирусом.
Генеральный директор «МЕДМАРТ» осветил важную тему привлечения «звездного» специалиста в новую клинику
Многие владельцы новых частных медицинских центров решают сделать ставку на известного врача. Они считают, что если в клинику придет работать медик с хорошей репутацией, за ним непременно придут и его клиенты.
Преимущества подхода
Выгоды очевидны:
- Экономия затрат на рекламу и времени на поиск первых клиентов.
- Быстрый запуск «раскрутки» новой клиники. Приходя к узкому специалисту, многие посетители медцентра будут сдавать анализы и проходить осмотр у других врачей здесь же.
- Формирование лояльного отношения пациентов и хорошего имиджа с первых дней работы. Потенциальные клиенты охотнее запишутся на прием в медцентр, в котором принимает знаменитый в городе или стране специалист!
Почему стоит «хорошо подумать»?
В противовес существенным плюсам выступают и минусы, с которыми неизбежно сталкиваются владельцы частных клиник, решившие нанять известного врача.
- Цена вопроса. При повышенной ставке придется принять и некоторые условия самого специалиста, диктовать свои уже вряд ли получится. На первых порах многим предстоит столкнуться с убытками.
- Конкуренция. За стоящими врачами, у которых отличная репутация, буквально охотятся. Даже при готовности к большим тратам на содержание в клинике «звезды», найти того, кого хочется, не так просто.
- Зависимость имиджа от 1 человека. Здесь стоит понимать, что бренд клиники должен быть настолько сильным изначально, чтобы не угаснуть на фоне бренда врача. Вряд ли кто-то захочет, чтобы в итоге его медцентр, в который вложено много времени и сил, ассоциировался с определением «в этой клинике работает/работал ФИО». Если такой специалист уходит, то предстоит снова вести работы по «раскрутке» и делать клинку узнаваемой для посетителей.
- Падение посещаемости. Этот пункт вытекает из предыдущего. Действительно, уходя по какой-то причине (а их множество), «звезда» забирает и клиентскую базу.
Хорошо или плохо делать ставку на известного врача? Ответить невозможно однозначно. В каждом отдельном случае только владелец может оценить все преимущества и недостатки, а после принимать взвешенное решение.
Будет ли работать в новой частной клинике «звездный» специалист или нет, важно создать максимально комфортные условия для пациентов. Только так они захотят вернуться. Сюда относится и оснащение современным оборудованием, и вежливый и ответственный персонал, и продуманная система бизнес-процессов. Когда работа отлажена, любой клиент будет чувствовать, что ему здесь рады и непременно помогут решить его проблему.
Компания «МЕДМАРТ» занимается оснащением медицинских комплексов под ключ. В нашей команде есть эксперты, которые помогают составить грамотный бизнес-план, сэкономить на этапах планирования, подбора и закупки, а также пуско-наладке медтехники. Мы оперируем действенными технологическими решениями, опираясь на опыт открытия десятков клиник по России и ближнему зарубежью!
Бобин И. В. Брать ли в клинику «звёздного» врача?//Журнал директора клиники. Электрон. дан. 2020. URL: https://medods.ru/post/brat-li-v-kliniku-zvyozdnogo-vracha (дата обращения: 27.02.2020).
Основные моменты: публичные выступления / речевая коммуникация
SPCH PPTs Text LearAct
Выделение основных моментов
Перейти к содержанию Приборная доскаАвторизоваться
Приборная панель
Календарь
Входящие
История
Помощь
- Мой Dashboard
- SPCH PPTs Текст LearAct
- Страниц
- Выделение основных моментов
- Главная
- Задания
- Страницы
- Файлы
- Учебный план
- Модули
- Сотрудничество
- Значки
справочников по темам чтения / Государственные услуги для слепых
У вас есть любимый жанр, который вам нравится читать? Возможно, научная фантастика, биографии, детективы, история или историческая фантастика? Или вам нравится углубляться и исследовать тему из нескольких источников?
Мы собрали следующие руководства по темам, чтобы предоставить вам широкий выбор того, что доступно вам через наши услуги. Эти темы взяты из всего контента, доступного нашим клиентам, включая RTB, NFB-NEWSLINE, а также книги и журналы, выпущенные Национальной библиотечной службой или нашими собственными волонтерами.
Вот несколько советов по использованию этих руководств по основным темам:
- Каждая книга в теме связана с одним из двух наших онлайн-каталогов:
- Миннесотский каталог библиотеки Брайля и говорящих книг и
- Государственная служба библиотечного обслуживания слепых.Запись в каталоге предоставит вам дополнительную информацию.
- Щелкните имя автора, чтобы открыть список всех форматов этого названия или других книг этого автора.
- Щелкните ссылку в формате аудио, крупным шрифтом или шрифтом Брайля, чтобы перейти непосредственно к этому списку в каталоге.
- В конце каждого тематического руководства есть ссылки на связанные темы. Щелкните по ссылкам, чтобы найти больше хороших книг.
- Эти руководства по темам неполны, поэтому, если есть конкретная книга или журнал, которые вас интересуют, позвоните нам; названия книг вы также можете найти в наших онлайн-каталогах.
- Помните, что если есть заголовок, который вы хотите прочитать, но его нет в нашей коллекции, мы можем преобразовать его в формат, который вам подходит. Мы предоставляем индивидуальную транскрипцию в шрифт Брайля, озвученный человеком звук или электронный текст.
- Некоторые заголовки классифицируются по нескольким тематическим областям, поэтому, если заголовок, который вы ищете, не указан в одной теме, попробуйте другой, который, по вашему мнению, может подойти.
- Под некоторыми темами мы перечислили программы RTB, которые могут транслировать книги и другой контент по этой теме.Но RTB-программирование полно интересных сюрпризов, поэтому обязательно ознакомьтесь с расписанием RTB, чтобы узнать больше. Например, «Спокойной ночи, сова» может чередовать названия в современной художественной литературе, детективе и романтике.
- Руководства по отдельным темам занимают от 2 до 4 страниц. Вы можете распечатать все руководство, щелкнув ссылку внизу этой страницы. Возможно, вы захотите сначала просмотреть отдельные темы, так как все руководство состоит из 121 страницы с отличными моментами!
Темы
Распечатать всю тему для чтения Руководство по освещению
Определение основных моментов Merriam-Webster
высокий · светлый | \ ˈHī-līt \1а : что-то (например, событие или деталь), имеющее большое значение или особый интерес Посещение Альп стало изюминкой их поездки в Европу.
б : краткое изложение наиболее значимых или интересных частей чего-либо (например, завершенного спортивного мероприятия), обычно представляемого в телевизионной трансляции. — обычно смотрят множественные моменты ночных игр
2 : пятно или область, которые светлее окружающих пятен или участков: например,
а : самая светлая часть или одна из самых светлых частей картины, рисунка и т. Д.особенно : тот, который отображает области объекта, получающие наибольшее количество света. добавил блики к картине, использовал белый карандаш для бликов и уголь для теней
б : более светлый участок волос конкретно : такая область создана искусственно (например, путем нанесения химических веществ) — обычно множественные каштановые волосы со светлыми бликами
выделено; выделение
переходный глагол
1 : , чтобы пролить свет на выделение избранных товаров на полках
2а : сосредоточить внимание на : подчеркнуть, подчеркнуть В выступлении будет подчеркнута необходимость реформы образования.б : , чтобы составить значительную или особенно интересную часть : , чтобы составить изюминку Его поездка в Европу была отмечена посещением Ватикана.
б : для отображения (чего-либо, например текста или значка) таким образом, чтобы выделяться на электронном экране (например, на компьютере или смартфоне). выделил предложение и удалил его
Выборочное выделение | Классные стратегии
Классные стратегии
Фон
Выборочное выделение / подчеркивание используется, чтобы помочь учащимся систематизировать прочитанное, выбрав то, что важно. Эта стратегия учит студентов выделять / подчеркивать ТОЛЬКО ключевые слова, фразы, словарный запас и идеи, которые имеют ключевое значение для понимания прочитанного.
Преимущества
Выборочное выделение / подчеркивание — это гибкая стратегия, которая может быть адаптирована к различным типам информации и различным уровням навыков. Вы можете использовать выборочное выделение / подчеркивание для различных учебных целей (например, ключевой словарный запас; основные идеи). Эта стратегия также может быть интегрирована с использованием технологий и электронной информации, такой как электронные книги (см. Пример ниже).Во время учебы выборочное выделение / подчеркивание помогает им научиться обращать внимание на важную информацию в тексте.
Создайте и используйте стратегию
Познакомьте учащихся со стратегией выборочного выделения / подчеркивания и обсудите цель упражнения (т. Е. Сосредоточение внимания на словарном запасе, основных идеях и т. Д.). Затем смоделируйте процедуру, чтобы учащиеся понимали, как использовать выборочное выделение / подчеркивание. Дайте студентам время и средства для отработки техники и закрепления успешной работы.Наблюдайте за студентами и поддерживайте их во время работы
Учитель должен попросить учащихся:
- Сначала прочтите выбор.
- Перечитайте и начните выделять основные идеи и их вспомогательные детали.
- Выделите только важные факты или ключевую лексику, а не все предложение.
- Выделив, посмотрите на то, что они выделили, и обобщите то, что они прочитали.
- Возьмите выделенное и напишите краткий абзац.
Учителя могут пожелать, чтобы учащиеся использовали маркеры разных цветов, чтобы выделить основные идеи из деталей (например, использовать оранжевый для обозначения основных идей и желтый для обозначения вспомогательных деталей).
При использовании электронной книги учителя должны попросить учащихся:
- Сначала прочтите выбор.
- Перечитайте и выберите часть текста, которую студент хочет выделить, выделив или изменив шрифт текста ИЛИ используя текстовые поля для комментариев.
- В меню выберите опцию добавления текстового поля.
- Введите комментарий в текстовое поле и щелкните в любом месте за пределами текстового поля, чтобы закончить.
- Обобщите прочитанное, используя выделенный текст или текстовые поля, чтобы написать итоговый абзац.
Дополнительная литература
Цитата из исследования
Джонс, Р. (2006). Стратегии понимания прочитанного: выборочное подчеркивание. Получено 14 апреля 2008 г. с сайта http: // www.readquest.org/strat/underline.html
Малые предприятия в Канзасе (менее 50 сотрудников) составляют 94% всех заведений и 43% общей занятости. Это составляет более 70 000 предприятий по всему штату с оплачиваемыми сотрудниками, но не включает более 200 000 предприятий, не являющихся работодателями. Хотя оптимизм малого бизнеса снизился с конца 2018 года, по данным Национальной федерации независимого бизнеса (NFIB), он остается повышенным по сравнению с тем, что наблюдалось на протяжении большей части этого расширения, и превышает исторический средний показатель.Холли Уэйд, директор по исследованиям и анализу политики в NFIB, расскажет о настроениях бизнес-потребителей и о том, как такие вопросы, как торговля и жесткая маркировка рабочей силы, влияют на текущие условия. ————————————————- —
| 40 th ANNUAL KANSAS Конференц-центр Century II (Начало сети «Ранняя пташка» ___________ Зарегистрируйтесь сегодня ___________ В стоимость регионального мероприятия входит годовой The Kansas Economic Trends , The Kansas Economic Review , ___________ |
Особенности
Highlights — это от трех до пяти (от трех до четырех для статей Cell Press) пунктов, которые помогают повысить вероятность обнаружения вашей статьи в поисковых системах.Эти пункты должны отражать новые результаты вашего исследования, а также новые методы, которые использовались во время исследования (если таковые были). Думайте о них как о «лифте» вашей статьи. Включите термины, которые, как вы знаете, ваши читатели будут искать в Интернете. Не пытайтесь охватить все идеи, концепции или выводы, поскольку основные моменты должны быть короткими: 85 символов или меньше, включая пробелы.
Highlights предлагают вашей газете значительное преимущество в онлайн-мире, поскольку они гарантируют, что поисковые системы найдут вашу статью и подберут ее для нужной аудитории.(В наши дни машины читают ваши работы так же часто, как и люди!). Доказано, что основные моменты расширяют охват вашей работы и помогают обеспечить, чтобы ваша статья была доведена до внимания заинтересованных коллег как внутри, так и за пределами вашего обычного исследовательского сообщества. Мы надеемся, что помимо более широкого распространения ваших исследований, это также приведет к новому сотрудничеству и поможет ускорить темпы развития науки.
Мелкий шрифт
- Не входит в состав редакционных соображений и не требуется до стадии финального файла.
- Требуется только для полных исследовательских статей.
- Необходимо предоставить в виде документа Word — выберите «Основные моменты» в раскрывающемся списке список при загрузке файлов
- Каждое выделение может содержать не более 85 символов, включая пробелы
- Без жаргона, акронимов или сокращений: стремитесь к широкой аудитории и используйте ключевые слова
- Учитывайте читателя — основные моменты — это первое, что они см.
Примеры
От: Cancer Cell, Volume 32, Issue 2, 14 августа 2017 г., страницы 169-184.e7
Основные моменты
- Метастазы в основном распространяются поздно из первичных опухолей молочной железы, сохраняя большинство факторов
- Факторы рецидива Выборка из более широкого диапазона генов рака, чем в первичных опухолях
- Мутации в комплексе SWI-SNF и инактивированный JAK-STAT сигнализация обогащена при рецидиве
- Мутационные процессы, сходные в первичном и рецидивирующем; радиотерапия может повредить геном
От: Обучение и обучение, Том 21, выпуск 6, декабрь 2011 г., 746-756
Основные моменты
- Само по себе исчезновение сценария не способствует знанию общей стратегии предметной области
- Производительность стратегия снижается во время затухания сценария
- Мониторинг одноранговым узлом поддерживает производительность стратегии во время затухания сценария
- Производительность стратегии после затухания способствует общему знанию стратегии домена
- Затухание и мониторинг со стороны однорангового узла, объединенного вспомогательного домена- общие стратегические знания
основная документация
Содержание
- Обзор
- Целевое назначение
- Список возможностей
- Использование и варианты
- Быстрое введение
- Параметры интерфейса командной строки
- Параметры графического интерфейса
- Ввод и вывод
- Совместимость с исходным кодом GNU
- Расширенные настройки
- Советы и приемы
- Конфигурация
- Формат файла
- Регулярные выражения
- Определения языков
- Определения тем
- Группы ключевых слов
- Плагины
- Сопоставление файлов
- Поиск файла конфигурации
Обзор
Highlight конвертирует исходный код в HTML, XHTML, RTF, LaTeX, TeX, SVG, BBCode и терминальные escape-последовательности с цветной подсветкой синтаксиса. Определения языков и цветовые темы можно настроить.
Назначение
Highlight был разработан, чтобы предложить гибкую, но простую в использовании подсветку синтаксиса. для нескольких форматов вывода. Вместо жесткого кодирования синтаксиса или раскраски информация, все соответствующие данные хранятся в сценариях конфигурации. Эти скрипты могут быть изменены или дополнены скриптами плагинов.
Список возможностей
- выделение ключевых слов, типов, строк, чисел, управляющих последовательностей, комментариев, операторов и директив препроцессора
- цветных выводов в HTML, XHTML 1.1, RTF, TeX, LaTeX, SVG, BBCode и escape-последовательности терминала
- поддерживает ссылочные файлы таблиц стилей для вывода HTML, LaTeX, TeX или SVG. Элементы синтаксиса
- определяются как регулярные выражения или списки простых строк
- настраиваемые группы ключевых слов
- Распознавание вложенных языков в файле
- все файлы конфигурации являются сценариями Lua
- поддерживает сценарии подключаемых модулей для настройки определений языков и тем.
- переформатирование и отступы исходного кода C, C ++, C # и Java
- упаковка длинных строк
- настраиваемый вывод номеров строк
Использование и опции
Краткое введение
В следующих примерах показано, как создать выделенный файл HTML с помощью входной файл с именем main.cpp:
- Создать HTML: выделить -i main.cpp -o main.cpp.html выделитьmain.cpp.html --syntax cpp Вы найдете HTML-файл и highlight.css в рабочем каталоге. Если вы используете перенаправление ввода-вывода, вы должны определить язык программирования с помощью --синтаксис. - Создание HTML со встроенными определениями CSS и номерами строк: выделить -i main.cpp -o main.cpp.html --include-style --line-numbers - Сгенерируйте HTML со встроенными определениями CSS: выделить -i main. cpp -o main.cpp.html --inline-css - Сгенерируйте LaTeX, используя исходный стиль форматирования "horstmann" и цветовую тему "neon": выделить -O latex -i main.cpp -o main.cpp.html --reformat horstmann --style neon Следующие форматы вывода могут использоваться с --out-format: html: HTML5 (стандартный) xhtml: XHTML 1.1 tex: Обычный TeX латекс: LaTeX rtf: RTF odt: текст OpenDocument (плоский XML) svg: SVG BBCode: BBCode pango: разметка Pango ansi: Цветные escape-коды терминала 16 xterm256: 256 цветных escape-кодов терминала truecolor: Цветные escape-коды терминала 16 м - Настроить параметры шрифта: выделить --syntax ada --out-format = xhtml --font-size 12 --font Consolas, \ 'Courier \ New \' выделить --syntax ada --out-format = latex --font-size tiny --font sffamily - Определите выходной каталог: выделить -d некоторые / цель / каталог / *.cpp * .h
Опции интерфейса командной строки
Версия выделения для командной строки предлагает следующие параметры:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ: выделите [ОПЦИИ] ... [ФАЙЛЫ] ... Общие настройки: -B, --batch-recursive =конвертировать все совпадающие файлы, искать в подкаталогах (Пример: -B '* .cpp') -D, --data-dir = <каталог> установить путь к каталогу данных --config-file = установить путь к файлу языка или темы -d, --outdir = <каталог> имя выходного каталога -h, --help [= topic] распечатать эту справку или описание темы = [синтаксис, тема, плагин, конфигурация, тест] -i, --input = <файл> имя отдельного входного файла -o, --output = <файл> имя отдельного выходного файла -P, --progress индикатор выполнения печати в пакетном режиме -q, --quiet подавить информацию о прогрессе в пакетном режиме -S, --syntax = <тип | путь> указать тип исходного кода или путь к файлу синтаксиса --syntax-by-name = <имя> указать тип исходного кода по имени не будет читать файл с таким именем, полезно для стандартного ввода -v, --verbose распечатать отладочную информацию --force [= синтаксис] генерировать вывод, если синтаксис ввода неизвестен --list-scripts = список установленных скриптов = [языки, темы, плагины] --list-cat = фильтровать скрипты по заданным категориям (пример: --list-cat = 'источник; сценарий') --max-size = <размер> установить максимальный размер входного файла (примеры: 512 МБ, 1 ГБ; по умолчанию: 256 МБ) --plug-in =