Ольга сазыкина: Вне канонов. Рассказываем про свободную белорусскую художницу Ольгу Сазыкину
- Вне канонов. Рассказываем про свободную белорусскую художницу Ольгу Сазыкину
- Подруга Серябкиной: «Оля сама уйдет от Фадеева»
- Going Public — How to say? — Goethe-Institut
- Ольга Сазыкина / Волга Сазыкіна
- Выход на публику — Художественные интервенции — Goethe-Institut
- Дизайн новых 4-аминобензофуроксанов и оценка их антимикробной и противораковой активности
- Виктор Петров — Статьи — ArtKurator
- viktar — Перевод на русский — примеры английский
- Радаев С.В. — главный врач ГБУЗ РМ «МРЦБ» поздравил женский коллектив медицинской организации с наступающим праздником 8 марта и вручил награды
- За добросовестный труд в системе здравоохранения Республики Мордовия, активное участие в мероприятиях по повышению качества медицинской помощи, а также за вклад в охрану здоровья населения и высокий уровень профессионального мастерства диплом Государственного Собрания РМ присуждено:
- За добросовестный труд, большой вклад в здравоохранение Республики благодарность спикера Национального Собрания РМ присуждена:
- За заслуги в охране здоровья населения, за неоценимый вклад в организацию и оказание качественных медицинских услуг и многолетний добросовестный труд в системе здравоохранения Республики Мордовия Почетная грамота Ассоциации врачей РМ
- Аптека в Троицком предместье в Минске, Беларусь: история, описание, фото
Вне канонов. Рассказываем про свободную белорусскую художницу Ольгу Сазыкину
Если вы хоть раз видели объекты Ольги Сазыкиной, вы их не забудете. Первым таким вечным двигателем стал для меня «Диалог, или Скатерть из лепестков» — большое белое полотно, сшитое из писем. Ольга сделала его в 1997 году, когда никто и не помышлял о чем-то подобном. Но и много лет спустя скатерть кажется откровением: личным, без украшений, настоящим. И очень непредсказуемым по форме. Помимо смысловых (и пафосных) отсылок о жизни и судьбе, получилось прямо-таки предвидение — оказалось, мы очень быстро ушли от рукописных посланий.
Ольга Сазыкина — свободная художница, родом из авангарда 1990-х. Хотя и педагог, и куратор — Ольга в любой своей работе совмещает независимый интеллектуальный подход и пристальное внимание к деталям повседневной жизни.
Член Белорусского союза художников и Белорусского союза дизайнеров, преподаватель Академии искусств. Произведения находятся в коллекциях и фондах музеев Беларуси, РФ, США. С 1978 года участвует в коллективных выставках, готовит персональные проекты, которые были показаны в крупнейших музеях, галереях и академиях искусств Европы.
Как читать объекты современного искусства?Этим вопросом задаются многие, причем подолгу, и даже знатоки. Есть простой прием: попробуйте увидеть, изменить, поиграть с контекстами. Пусть они будут яркими, неожиданными. Ведь скатерть на круглом столе, «диалоги» — одна история, со своими мыслями и решениями.
Можно поработать таким же образом со «Шведским столом» 2011 года: это симпатичные фотографии бутербродов, точнее, ломтики хлеба с фотографиями сыра, икры, колбасы и т. д. Очевидный и опять какой-то внезапный образ обмана, симуляции, популизма, если хотите. И тоже предвосхищение — фейков, манипуляций, постоянной подмены понятий. Этого, конечно, и раньше было много, но в последнее десятилетие их число просто взлетело. Стол, кстати, для этих обманок был огромный, нарядный, многоярусный.
Предложу еще один проект для прочтения. Видео «Бульон для души», такой простой и спорный перформанс (2008). На экране — всего один процесс: в большой кастрюле кипит вода и с двух сторон чьи-то руки (Ольга и Валентина Киселева, директор и сокуратор галереи «Ў») опускают туда предметы. Иногда продукты, причем все подряд, иногда часы, цветы, каштаны, клей, зубную пасту, стиральный порошок, носки, мужской галстук. Все это продолжается минут 10—15, с каким-то странным магнетизмом — ведь мы не знаем, чем этот непонятный сюжет закончится. Второстепенные или важные детали чьей-то личной жизни? Суп или абсурд, который все мы едим полной ложкой? Планировалась, но не состоялась вторая часть перформанса: бульон нужно было разлить по банкам, закрыть крышками и поставить на хранение. Полная приватность, отсутствие контроля и порядка, а потом pause.
От стекла к концепциямНе только ручное письмо переосмыслила художница, не только над бесконечной фотофиксацией еды посмеялась. К объектам она пришла после нескольких лет работы на стеклозаводе «Неман», куда потом еще не раз возвращалась для экспериментов. И всегда с благодарностью, с пиететом перед мастерами, рабочими династиями стекольщиков. Но первые годы после Академии искусств дали ей особенно много: практические навыки, знание реального производства прежде всего. Стекло Ольга и сейчас считает в высшей степени благородным материалом, работать с ним тоже начала неординарно. Ее «Вздох» из тех лет теперь стал музейным (коллекция Национального художественного музея), а тогда был предметом дискуссии: прозрачный шар «без ничего», но с живым, шершавым срезом сочли незаконченной работой. Как и всегда, художница думала иначе. Дыхание Небес, высшая сила, которая вдыхает жизнь в свое творение… — читатель уже знает, как перепридумать авторскую идею.
Конечно, в обиходе были и будут практичные вещи, украшающие бытовую культуру. Ольга рассказывает, что российские коллеги любили декоративные изделия с сюжетами, например сказочными. А прибалтийская школа была минималистичной, с акцентом на фактуры, чистую форму. Наш стеклозавод «Неман» служил тогда прекрасной базой для многих художников и дизайнеров из разных советских республик.
Как бы там ни было, но и в прошлом году для выставки в НХМ Ольга Сазыкина подготовила проект «Про стекло»: материал остался любимым и, конечно, он очень выразительный. Стекло тут сплавлено с песком, и, чтобы добиться нужного результата, художнице потребовались многие часы экспериментов. Подбирался цвет песка, тестировались разные приемы работы и температура плавления в специальной печи. А результатом стали объекты, чем-то неуловимо напоминающие артефакты классической Греции. Ольга уточняет, что рождение серии «Послание» навеяно балтийскими песчаными дюнами и образами японского сада, где тоже есть и ветер, и камни, и волны на воде и на песке. Гуманитарный контекст, конечно, гораздо шире — это ощущение себя частью живой природы, естественных природных ритмов, созвучных человеку, арт-практика с натуральными материалами.
«Дневник дыхания, или Мимика легких» — проект, который был начат в Швейцарии и развивался долго. Как стекольную форму мастер выдувает, так и бумагу художница попробовала соединить с дыханием. Отметим, что оба процесса технологичные, но и спонтанные, чувственные одновременно. Технически «Мимика легких» — графический проект, и записано в нем дыхание в реальном времени — примерно как кардиограмма. Художница держит в руках карандаш (тушь), дыхание фиксируется белыми линиями на черной бумаге. И если с сердечным ритмом все более-менее отработано, то с хроникой дыхания Ольга опять была первой! Оказалось, что наши вдохи-выдохи в разное время и в разных местах очень разнятся. Понятно, что состояние человека в этих ситуациях играет огромную роль. Несколько таких дыхательных хроник, с разной активностью и — визуально — амплитудой, на огромных полотнах бумаги выглядят очень необычно, но главное, что протяженность каждой записи, ее внутренняя переменчивость дают зрителю возможность задуматься.
Из интервью greenbelarus.info 2016 года: «В проекте „Дневник дыхания, или Мимика легких“ я исходила из того, что дыхание есть энергия, пронизывающая все живое. В общем, тоже известная мысль, в частности в восточной философии. Дыхание связано с ощущением стихии воздуха, а это может быть чувство полета или ветра, даже урагана. И понятно, что у дыхания есть ритм, который тоже пронизывает всю нашу жизнь… Причем на всех уровнях пронизывает жизнь всей планеты. Ведь эфир — пространство без границ».
Автобиографические поверхностиПервой в Беларуси Ольга Сазыкина стала работать с ручной бумагой. Водоросли, кофе, песок, волосы, зерна, трава, пух и перья, земля были, если так можно выразиться, заплетены в спонтанные хороводы на бумажной поверхности. Бумага делалась вручную, и всякий раз за этим стояли личные истории и более общие идеи, о которых зритель мог поразмышлять самостоятельно.
Встреча с новым материалом произошла на симпозиуме в Болгарии, к которому проявили интерес издательства из разных стран: всем была интересна книга как арт-объект, новые подходы и приемы работы с бумагой. Позже Ольга стала первым и единственным представителем Беларуси в Международной ассоциации (IAPMA), куда входят художники книги и издатели.
Несмотря на переход читательской аудитории к цифровым носителям, направление book art по-прежнему популярно. Но именно художники работают в нем концептуально: на выставках можно увидеть, какой может быть физическая форма книги, какие качества появляются у бумаги и других материалов, как содержание может повлиять на образ книжного объекта. А «Автобиографические поверхности» Ольги Сазыкиной и сейчас можно назвать одушевленными, по ее словам, «художник всегда себя выговаривает».
А вот еще объекты с травой. Ольга растила ее внутри обуви, на столешнице и в шуфлядках книжного стола, посеяла и получила всходы в чемодане. Как и в работе с дыханием, стеклом, бумагой, она углубляется в контекст, постепенно осваивает новый материал, раскрывая его по-разному в нескольких проектах.
Не побоюсь предположить, что Ольга Сазыкина может сделать концептуальными любые материалы, будь то металл или воздух. Но важнее всего, что концепции, с которыми она сталкивает эти материалы, объемы, фактуры, всегда на шаг впереди времени. Например, экологическая тема: только сейчас и очень медленно общество уходит от антропоцентрической точки зрения на мир, учится уважать и ценить все формы жизни на земле.
Художница все время работает по-новому, не повторяется стилистически: сравните с авторами, которые находят свою творческую манеру, развивают ее, делают узнаваемой.
Мы возвращаемся к разговору, вспоминая разные проекты, серии, выставки, не претендуя на академическую полноту обзора.
«…думаю, суть в другом. Если считать, что современное искусство провоцирует и предлагает зрителю скандал, то мой „скандал“ не радикальный. Он щекочет мозг, рождает новые мысли. Он заставляет человека удивиться, в другом ракурсе посмотреть на вещи, которые ему хорошо знакомы. Может быть, что-то покажется нелепым, даже глупым, но ведь парадоксы подталкивают к размышлениям. Удивление такого рода испытывает читатель современной литературы: Пелевин, Сорокин любят материализовывать метафоры, этот прием сейчас много используют.
Совсем жестких инсталляций у меня нет, я бы назвала их даже поэтическими. Настоящий парадокс несет в себе энергию, зритель ее получает и переживает, и это необходимый в жизни процесс. Так, на лекции нельзя говорить бесконечно, когда видишь, что студенты засыпают. Обязательно надо расшевелить, дать им какой-то толчок, он заставляет людей принимать решения, что-то делать. Думаю, это закон жизни, ну и задача искусства».
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Адреса абонентских пунктов
Арсеньевский филиал
Режим работы:ПОНЕДЕЛЬНИК – ПЯТНИЦА, с 8-00 до 17-00
перерыв с 12-00 до 13-00
СУББОТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ – ВЫХОДНЫЕ ДНИ
Адрес абонентского пункта: ул. Сазыкина, д. 13, каб. 116
Телефоны: 8 (42361) 3-18-13, 8 (42361) 3-24-80
Регистрация приборов учета: ул.

Телефон: 8 (42361) 3-20-24
Пункты приема платежей: ул.Островского д.4, ул.Сазыкина, д.13
телефон диспетчерской службы: 4-10-50
Тепловой район Анучинский
с.Анучино, ул.Горького,37Режим работы:
ПОНЕДЕЛЬНИК – ПЯТНИЦА, с 8-00 до 16-00
перерыв с 12-00 до 13-00
СУББОТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ – ВЫХОДНЫЕ ДНИ
Адрес абонентского пункта: г.Арсеньев,
ул. Сазыкина, д. 13, каб. 116
Телефоны: 8 (42361) 3-18-13, 8 (42361) 3-24-80
Пункт приема платежей: с. Анучино, ул.Горького,37(касса)
телефон: 8 (42362) 9-19-93
телефон диспетчерской службы: 8 (42362) 9-19-93
Тепловой район Анучинский производственный участок Яковлевский
с.Яковлевка, ул.50лет ВЛКСМ,1Режим работы:
ПОНЕДЕЛЬНИК – ПЯТНИЦА, с 8-00 до 16-00
перерыв с 12-00 до 13-00
СУББОТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ – ВЫХОДНЫЕ ДНИ
Адрес абонентского пункта: г.Арсеньев,
ул. Сазыкина, д. 13, каб. 116
Телефоны: 8 (42361) 3-18-13, 8 (42361) 3-24-80
Пункт приема платежей: с.

телефон диспетчерской службы: 8 (42371) 97-8-34
Артемовский филиал
г. Артём, ул. Кирова, д. 7А, 8(42337) 6-01-83Отдел сбыта 8(42337) 4-85-78
понедельник–пятница с 8 -00 до 17–00, перерыв с 12-00 до 13-00
с.Вольно-Надеждинское, ул. Пушкина, д.28а, контролер 8(42334) 2-08-90
понедельник-пятница с 8-00 до 12-00.
Оператор расчетной группы с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00
п. Тавричанка, ул. Карла Маркса, 1 89140742840, 89140741597
контролер понедельник-пятница с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00
оператор расчетной группы вторник, с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00
п. Раздольное, ул. Котовского, 4 89147020947
контролер понедельник-пятница с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00
оператор расчетной группы понедельник, среда, четверг, пятница с 8-00 до 17-00
п. Штыково, ул. Строителей, д.12, кв.20
контролер понедельник — пятница с 8-00 до 16-00, перерыв с 12-00 до 13-00
пгт.
контролер понедельник-пятница с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00
с. Центральное ул. Чапаева, д.14
контролер понедельник — пятница с 8-00 до 16-00, перерыв с 12-00 до 13-00
с. Романовка ул. Гвардейская, д.13, кв.5
контролер понедельник-пятница с 8-00 до 16-00, перерыв с 12-00 до 13-00
п. Новонежино ул. Авиаторов, д.23, кв.77
контролер понедельник-пятница с 8-00 до 16-00, перерыв с 12-00 до 13-00
пгт. Смоляниново, ул. Школьная, д.8, кв.62
контролер понедельник-пятница с 8-00 до 16-00, перерыв с 12-00 до 13-00
п. Мысовое, ул.Верхняя, 2
контролер четверг с 9-00 до 13-00
с. Анисимовка, Очистные сооружения, контролер
понедельник- пятница с 8-00 до 12-00
п. Славянка, ул. Лазо 14а, расчетная группа 8(42331) 49-5-86
понедельник-пятница с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00
контролер понедельник-пятница с 8-00 до 12-00 8(42331) 49-5-86
с.

контролер понедельник-пятница с 8-00 до 12-00 8(42331) 93-4-36
п. Зарубино ул. Нагорная 8а 8-914-979-42-24
понедельник-пятница с 8-00 до 12-00
п. Краскино, ул. Ленина, д.13, 8(42331) 30-2-40
понедельник-пятница с 8-00 до 12-00 часов
п. Посьет ул. Тупик Портовый д. 1 офис 8-914-729-66-50
понедельник-четверг с 8-00 до 12-00
с. Барабаш ул. Гвардейская д. 15 А
понедельник 2 и 4 неделя месяца с 13-00 – до 16-00
Дальнегорский филиал
г.Дальнегорск, Проспект 50 лет Октября, д. 139,8(42373) 3-22- 06Понедельник с 8-00 до 17-00, вторник -пятница с 8-00 до 16-00, перерыв с 12-00 до 13-00
с.Краснореченское, ул.Гастело, д.26,8(42373) 3-73-71
Понедельник с 8-00 до 17-00, вторник -пятница с 8-00 до 16-00, перерыв с 12-00 до 13-00
с.Сержантово, ул. Ленинская, д. 2, кв. 41
Вторник 9-00 до 13-00
с. Рудная Пристань, ул. Арсеньева, д.3, кв.8
Понедельник, среда, четверг, пятница с 9-00 до 16-00 перерыв с 12-00 до 13-00
п.

Понедельник с 8-00 до 17-00, вторник -пятница с 8-00 до 16-00, перерыв с 12-00 до 13-00
п.Ольга, ул.Комсомольская, 38 «А», 8(42376) 9-12-28
Понедельник с 8-00 до 17-00, вторник -пятница с 8-00 до 16-00, перерыв с 12-00 до 13-00
п.Ракушка, ул.Адмирала Федюковского д.24, кв.4
Понедельник — пятница с 9-00 до 13-00
с. Чугуевка ул. Дзержинского, 11, 8(42372) 41-2-75
Понедельник с 8-00 до 17-00, вторник -пятница с 8-00 до 16-00, перерыв с 12-00 до 13-00
п. Терней, ул.Строительная, 1 «А»,8(42374) 31-4-21
Понедельник с 8-00 до 17-00, вторник — пятница с 8-00 до 16-00, перерыв с 12-00 до 13-00
с. Малая-Кема, ул.Заречная,9/2 89089870432
Понедельник с 8-00 до 12-00, вторник — пятница с 8-00 до 11-30
п. Амгу, ул. Арсеньева, 1 «А», 89662931591
Понедельник с 8-00 до 12-00, вторник — пятница с 8-00 до 11-30
с. Максимовка, ул.Пограничная, 28, 89020592042
Понедельник с 8-00 до 12-00, вторник — пятница с 8-00 до 11-30
с.

Понедельник с 8-00 до 12-00, вторник — пятница с 8-00 до 11-30
с. Перетычиха, ул.Ключевая 2 /1, 89623332807
Понедельник с 8-00 до 12-00, вторник — пятница с 8-00 до 11-30
с. Самарга, ул.Зеленая, 6, 8(42374)36-2-74
Понедельник с 8-00 до 12-00, вторник — пятница с 8-00 до 11-30
с. Агзу, ул.Школьная 8, кв.2, 8(42374)36-0-01
Понедельник с 8-00 до 12-00, вторник — пятница с 8-00 до 11-30
Лесозаводский филиал
г. Лесозаводск, 50 лет ВЛКСМ, 33Отдел сбыта 8(42355) 26-1-59
Абонентский отдел: ул. Пушкинская, 29 «Б» 8(42355) 23-9-44, 23-1-04
Понедельник – четверг с 9-00 до 18-00, пятница с 9-00 до 17-00, Перерыв с 13-00 до 13-48
г. Дальнереченск, ул.Свободы,41,
Отдел сбыта 8(42356) 3-41-95
Абонентский отдел 8(42356) 32-0-38
Понедельник — Пятница с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00
п. Горные Ключи, ул. Набережная 18
Отдел сбыта 8(42354) 24-6-04
Абонентский отдел 8 (42354) 24-1-29
Понедельник — Пятница с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00
Михайловский филиал
п.
Понедельник-Пятница с 08-00 до 17-00 перерыв с 12-00 до 13-00
с.Ивановка, ул.Советская 3, 8(42346) 3-11-90
Понедельник-Пятница с 09-00 до 17-00 перерыв с 12-00 до 13-00
с.Михайловка, ул.Вокзальная 23, 8(42346) 25-0-18, 8-924-140-07-64
Понедельник-Пятница с 09-00 до 17-00 перерыв с 12-00 до 13-00
с.Покровка, ул.К.Маркса 13,8(42344) 55-7-07
Понедельник-Пятница с 09-00 до 17-00 перерыв с 12-00 до 13-00
п.Липовцы, ул.Комсомольская 4 «А», 8(42344)56-5-68
Понедельник-Пятница с 09-00 до 17-00 перерыв с 12-00 до 13-00
п.Пограничный ул.Карла Маркса 1»Б»,8(42345)22-2-57
Понедельник-Пятница с 08-00 до 17-00 перерыв с 12-00 до 13-00
с.Камень-Рыболов, ул. Северная 2,8(42349) 97-1-55, 97-7-22
Понедельник-Пятница c 9-00 до 17-00, перерыв c 12-00 до 13-00
п. Ярославский ул. Матросова 12 «Б»,8(42347) 28-2-80
Понедельник-Пятница с 8-00 до 17-00 перерыв с 12-00 до13-00
п.

Понедельник-Пятница с 8-00 до 16-00 перерыв с 12-00 до13-00
Находкинский филиал
г. Находка, Северный проспект, д.61,Отдел сбыта, Абонентский отдел 8(4236) 63-51-18
Понедельник — Пятница с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00
г. Находка, ул. Юбилейная, д.2, 8(4236) 62-20-03,
Понедельник — Пятница с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00
п. Врангель, Восточный проспект, 3 «А» , 8-914-716-4958
Понедельник — Пятница с 9-00 до 18-00 перерыв с 13-00 до 14-00
Партизанский филиал
г.Партизанск, ул. К. Коренова, 7А, 8(42363) 6-33-33Понедельник-Пятница с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00
п.Преображение, ул. Заводская, 10, 8(42377) 24-8-39
Понедельник-пятница с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00
с. Лазо, ул. Некрасовская, 42, 8(42377) 20-5-86
Понедельник-пятница с 8-00 до 16-00, перерыв с 12-00 до 13-00
г.Фокино, ул.Карла маркса,37 «А», каб.

ул Заводская, 24 ,8(42339) 26-4-82 (приемная)
Понедельник-Пятница с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00
п.Дунай, ул. 40 лет Октября, 18 (в здании Водоканала)
Понедельник — Пятница с 8-00 до 10-00, среда с 15-00 до 17-00
Спасский филиал
г. Спасск-Дальний ул. Заводская, 17 , 8(42352) 2-36-30, 2-35-61Понедельник — пятница с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00
г. Спасск-Дальний ул. Борисова, 28 , 89143396644, 89147178000
Понедельник — пятница с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00
с.Черниговка ул. Юнных пионеров, 37, 8(42351) 2-50-68
Понедельник — пятница с 8-00 до 16-00, перерыв с 12-00 до 12-45
Владивостокский филиал
г. Владивосток, ул. Дальзаводская, 2 строение 13.тел.: 8-984-150-1719; 8(423)2-768-236; 8(423)2-077-062; 8(42337)6-01-83
WhatsApp: 8-914-680-0462
Часы работы: понедельник-пятница с 8.00 до 17.00 обед с 12.00-13.00
Большекаменский филиал
Г.Отдел сбыта 8(42335)5-92-18
Абонентский отдел тел. 8-914-710-5720
Понедельник — Пятница с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00
Подруга Серябкиной: «Оля сама уйдет от Фадеева»
Ольга СерябкинаПродюсер Олеся Сазыкина утверждает, что знакома с Серябкиной с 2004 года, когда они вместе начали танцевать в школе «Дункан» Виталия Маншина. Эффектная брюнетка очень нравилась руководителю заведения, поэтому он устроил ее в балет к Ираклию Пирцхалаве, который уже работал с Фадеевым. Максим Александрович тогда продюсировал «Фабрику звезд-3». Как вспоминает Сазыкина, Ольга постепенно познакомилась со всеми участниками телепроекта, а также засветилась в шоу Романа Трахтенберга.
«В компании Серябкина никогда не была лидером. Но умела разговаривать с людьми и входить к ним в доверие. Одно время Оля сблизилась с Харламовым. Хотела улучшить свой английский. А Гарик долго жил в Америке, языком владел в совершенстве, взялся ее подтянуть», — рассказала Олеся.
Однако общение Ольги и Гарика не длилось долго. В какой-то момент Харламов заявил, что певица не умеет держать язык за зубами.
Олеся СазыкинаСерябкина попала в SEREBRO в 2006 году. «Создавалась группа специально под Лену Темникову, в которой Фадеев души не чаял. Тем не менее Оля сумела ее подвинуть и занять в коллективе место лидера», — делится Олеся.
Также продюсер рассказала, как пересеклась с MOLLY на одном из мероприятий в позапрошлом году, и решила полюбопытствовать, почему же на самом деле покинула группу Темникова.
«Она вечно болела: то понос, то золотуха. И начала мне срывать концерты», — ответила Оля. Именно так и сказала — «мне». «Не тебе, а группе», — поправил ее администратор Стас. А мне объяснил: «Уж не знаю, чем Темникова не угодила Фадееву, но он ее выгнал», — вспоминает Сазыкина.
Ольга Серябкина: «Мы с Темниковой жили вместе. Она была моей любовью»
Сейчас Серябкина занимается сольным творчеством, исполняет песни, которые пишет сама, но по-прежнему остается артистом лейбла Максима Фадеева. Причем, то и дело ведутся разговоры о том, что MOLLY имеет существенный вес в продюсерском центре.
«Похоже, она и впрямь имеет на Макса большое влияние, раз советует ему, кого взять, а кого выгнать. Но мне кажется, Серябкина сама уйдет от Фадеева. Он больше не может ей ничего дать. Только вписывается в долю и кричит: «Это все мое!» А зачем Оле с ним делиться? Она может прекрасно обойтись и без него», — поделилась Олеся.
По материалам «Экспресс-газеты»Фото: Legion-Media, Facebook, Instagram
Video wird geladen… Андрей Бусел Белорусский архитектор и художник стрит-арта рассказывает о специфике стрит-арта в Беларуси. Камера: Александр Сергеюк Mонтаж: Юлия Фомина и Александр Сергеюк Интервью: Лена Пренц Вильнюс, июнь 2012, © Goethe-Institut |
Video wird geladen. Юозас Лайвис Литовский скульптор, часто работающий с общественным пространством, делится своими впечатлениями после встречи с белорусскими художниками. Камера: Александр Сергеюк Mонтаж: Юлия Фомина и Александр Сергеюк Интервью: Лена Пренц Вильнюс, июнь 2012, © Goethe-Institut |
Video wird geladen… Aльмира Усманова Теория и практика: как «высказаться» в публичном пространстве, каков смысл и значение публичного искусства и как распознать такое искусство среди других форм креативности. Камера: Александр Сергеюк Mонтаж: Юлия Фомина и Александр Сергеюк Вильнюс, июнь 2012, © Goethe-Institut |
Video wird geladen… Штефан Русу Проекты «Flatspace» и «Kiosk» и особенности паблик-арта в Молдове. ![]() Камера: Александр Сергеюк Mонтаж: Юлия Фомина и Александр Сергеюк Интервью: Лена Пренц Вильнюс, июнь 2012, © Goethe-Institut |
Video wird geladen… Ольга Сазыкина Беларусская художница рассказывает о первом в своей творческой биографии проекте паблик-арта. Камера: Александр Сергеюк Mонтаж: Юлия Фомина и Александр Сергеюк Интервью: Лена Пренц Вильнюс, июнь 2012, © Goethe-Institut |
Video wird geladen… Сергей Шабохин Сергей Шабохин Активный участник белорусской сцены современного искусства рассказывает о перспективах развития паблик-арта в Беларуси. Камера: Александр Сергеюк Mонтаж: Юлия Фомина и Александр Сергеюк Интервью: Лена Пренц Вильнюс, июнь 2012, © Goethe-Institut |
Video wird geladen. Скайдра Трилупайтите Скайдра Трилупайтите Различные формы культуры и их место в городском планировании: пример Вильнюса. Камера: Александр Сергеюк Mонтаж: Юлия Фомина и Александр Сергеюк Вильнюс, июнь 2012, © Goethe-Institut |
Video wird geladen… Мартине ван Кампен Паблик арт в Нидерландах: тенденции, критика, примеры. Камера: Александр Сергеюк Mонтаж: Юлия Фомина и Александр Сергеюк Интервью: Ула Торнау Вильнюс, июнь 2012, © Goethe-Institut |
Video wird geladen… Франциска Зольом Размышления о различных значениях понятий «публичности» и «искусства в публичном пространстве» и качестве такого искусства. Камера: Александр Сергеюк Mонтаж: Юлия Фомина и Александр Сергеюк Интервью: Лена Пренц Вильнюс, июнь 2012, © Goethe-Institut |
Ольга Сазыкина / Волга Сазыкіна
– родился в Москве в 1955 году.Художник, педагог и куратор. В 1960 году Ольга с родителями переехала в Минск. В 1977 году окончила Белорусский государственный театрально-художественный институт (ныне – Белорусская государственная академия искусств). Живет и работает в Минске.
«В раннем возрасте я начал рисовать, лепить, создавать предметы из разных материалов: бумаги, фанеры, веревки, кусочков кожи и металла.
Повзрослев, я понял, что все люди разные и понимают друг друга и окружающий мир очень по-разному.И что самый понятный для меня язык общения с миром — визуальный. У меня никогда не было другого выбора, кроме как стать художником.
Всю свою жизнь я искал ответ на тривиальный вопрос: кто я? Это всегда был процесс поиска и самонаблюдения. Цветные и черно-белые мечты, цветовые и графические предпочтения, эксперименты с формой и смыслом, отношения со временем и пространством. Откуда мы пришли и куда мы идем? Что мы помним из прошлых жизней? Кем были мои предки? На каких территориях они жили? Вы получаете все это из себя, что иногда невероятно сложно и требует концентрации и самодисциплины.
Я изобрел свой первый визуальный язык, выразительность художественного средства – Стекло. Отделение прикладного искусства и ремесел Академии художеств дало мне профессию. Потом 10 лет работал на стекольном заводе «Неман» дизайнером. У нас была возможность экспериментировать, создавать формальные объекты из стекла и металла. Я занялся живописью и графикой позже, как только пал железный занавес. В то время был реальный интерес к восточноевропейскому искусству, что позволило проводить групповые выставки в Польше, Германии, Нидерландах, Бельгии.Позже наступили времена естественного отбора и здоровой конкуренции.
В результате я попал в художественную резиденцию в Швейцарии. Для меня это было время перехода на другой уровень понимания своего искусства. Переход к минимализму и концептуальным практикам.
О сходствах и различиях, о своей природе. Я и другие
Все началось с проекта Мимикрия легких или Дневник дыхания 12.
На черной бумаге белым мелом в состоянии внутреннего слушания я провел последовательную запись своего ритма дыхания. Сделав паузу, я записал время в часах и минутах. Этот проект постоянно повторяется в разных географических точках, когда я нахожусь в разных странах, в разное время года, в разное время. Я повторяю это сейчас. Я продолжаю работать над этим проектом. Это всегда актуально для меня, потому что нет ни одной повторяющейся записи дыхания. И ритм дыхания у каждого человека индивидуален и индивидуален, как отпечатки пальцев. Далее последовал проект Единица Измерения Личности 34, затем Диалог или Полотно из лепестков 567.
В 90-е годы открытие границ многое изменило в моей жизни. Мой круг общения изменился, польские и немецкие кураторы стали приглашать меня участвовать в международных проектах. К моей работе добавились новые медиа, такие как видеоарт и инсталляции. Проекты финансировались, хоть и в небольших масштабах, но это давало мне свободу. После пленэра на Балканах я освоила технику изготовления бумаги ручной работы. А когда я начал путешествовать и выставляться по всему миру, я возил с собой сухую бумажную массу для дальнейшей обработки, делал объекты на месте, красил их, сажал в бумагу зерна белорусской пшеницы, смешивал их с землей и проращивал.
Возможность путешествовать, организовывать выставки, встречаться с другими художниками и работать над международными проектами — моя мечта и один из самых интересных этапов в моей творческой биографии. Каждое новое место в мире становится моей творческой лабораторией, дает отклик в моем творчестве. Автобиографические поверхности проектов превращаются в веселую обыденность.
Я часто использую приемы исследования в своей художественной практике и даже сохраняю это в своих названиях — Лаборатория ускоренного роста , Лабораторные практики , Эксперименты .Само исследование является экспериментом. Его можно превратить в послание миру. Когда процесс становится результатом, вы понимаете, что даже если вы не работаете, вы работаете. Процесс развивается, мы меняемся.
Художники не могут существовать вне времени, мы живем настоящим моментом и не можем быть равнодушны к ситуации вокруг нас. Академия — это прямая связь между моей художественной практикой и моей социальной ролью педагога. Когда после мирных студенческих протестов стали отчислять студентов из академии, многие преподаватели не выдержали.Мы писали петиции в защиту студентов. Я должен продолжать преподавать и продолжать работать с молодежью. Дизайн стекла – очень редкая и исчезающая профессия в нашей стране сегодня. Преемственность исчезает, в очередной раз разрушается связь поколений. Нет Учителя, нет школы, нет последователей.
Творческая деятельность и личная жизнь художницы не всегда складываются удачно. Чаще всего я наблюдаю, как женщины из-за своего «заботливого» характера проигрывают в этих отношениях.Вы должны быть очень сильными и не зависеть от обстоятельств, чтобы не потерять себя в партнерстве. Я стремлюсь к самодостаточности и стараюсь защищать свои «границы». Интимные отношения требовательны и отнимают много энергии. Каждый раз, когда я оглядываюсь назад, я думаю о потерянном времени.
Я считаю, что проект земной цивилизации неудачен и несовершенен. И это личная ответственность каждого человека, тем более художника, выбрать пассивную или активную позицию по отношению к реальности. Участвовать в общественно-политической жизни страны, в образовании. Феминизм в Беларуси — почти нетронутая тема, с которой можно и нужно работать художницам.
Одна из функций искусства — говорить о проблемах и менять мир к лучшему. И у артиста всегда есть тревожный звонок внутри — ответственность перед собой за свои поступки».
Под редакцией Анны Карпенко и Софьи Садовской (2022).
— нарадзілася ў Маскве в 1955 г..Мастачка, педагогика, куратарка. В 1960 году разам с бацьками пераехала в Минск. В 1977 году скончыла Беларуская тэатральна-мастацкі інстытут (цяпер Беларуская дзяржаўная акадэмія мастацтваў). Живе и працуе в Минске.
«Уранним ростом я пачала маляваць, ляпица, канструяваць абъекты из розных матэрыялаў: паперы, фанеры, вяровак, кавалкаў скуры и металу. Сталеючы, я разумела, што ўсе людзі розныя и вельми па-рознаму разумеюць адзін аднаго и навакольны свет. І што самая разумная для мяне мова зносін са светом — визуальная. І никем иншым, як мастаком, мне быць не наканавана.
Я ўсё жыццё шукаю адказ на трывіялнае пытанне: хто я? Гэта заўсёды быў і ёсць працэс пошуку і саманазірання. Каляровыя и черно-белая сны, каляровыя и графічныя пераваги, эксперименты с формой и сэнсамі, адносіны к часам и прасторай. Адкуль и куды ідзем? Штоаем памятник з мінулага жыцця? Кем была май продкі? На каких тэрыторах жылі? Усё гэта дастаеш от сябе, што часам неверагодна цяжка и патрабуе канцэнтрацыі и самадысцыпліны.
Я прыдумала для сябе сваю першую визуальную мову — выразнасць мастацкага матэрыялу — шкло.Аддзяленне дэкаратыўна-прикладнога мастацтва Акадэміі мастацтваў дало мне профессию. Затым праца на шклозаводзе «Нёман» у некоторых дизайнеров на працягу дзесяці гадоў. Мы мелі магчимасть экспериментаць, сварaць и выконвaць фармaльныя абъекты са шкла и металу. Жываписам и графикам я занялась пазней, как только «абрынулась» железная заслонка. Да мастцтва краін Усходняй Европы ў той час образовалась непритворная цікавась, и гэта дало нам магчімасть рабіць групавыя выставы ў Польшы, Германіі, Галландии, Бельгии. Иногда бывает натуральнага адбору і здоровай канкурэнцыі.
Увы, я апынулась ў творчайшие туры в Швейцарии. Для мяне гэта стала момантам перехода на іншы ўзровень разумення сваёй творчі. Пераходу да минимализму и канцэптуальных практиках.
Практика падабенства и адрозненне, пра сваю натуру. Я и Иншыя
Пачалося ўсё с пректа «Міміка легких» ці «Дзённік дыхания12.
На чорнай паперы белым крэйдавым алоўкам у стане ўнутранага слухання сябе я вяла паслядоўны запіс свайго дыхальнага ритму.Перарёвычыся на продых, запісвала час у гадзинах и хвілинах. Гэты преект перманентна паўтараецца ў розных географических культурах майго знаходжання ў розных краінах, у розныя поры года, розны час. Я паўтараю яго и цяпер. Працягваю працаваць над гэтым праектам. Ён заўсёды эффективны для мяне, там не бывает ніводнага аднолькавага запісу дыхания. Дыхательный ритм кожного покрова чаловека ўнікальны, як адбиткі ощутимо.
За гэтым рушы прект «Адзінка персанальнага вымярэння»34, затым «Дыялог» или «Абрус з пялёсткаў»567.
90-я, адкрытасць межаў шмат змяніла ў май жыцці. Памянялась атачэнне, явилась польскія, нямецкія куратары, якія стала запрашаць да ўдзелуў міжнародных преектах. В творчестве давались новые медюмы — видэа-арт, инсталяцыі. На пректах вылучался грош, хоць и невялікія, але гэта давала свабоду. Пасля аднаго пленэра на Балканах я своіла тэхніку вытворчі самаробнай паперы. І калі пачаліся паездки и выставы ў розных краінах свету, брала из сабой сухую папярную пульпу для далейшай перапраціцки, простаты на месцы рабіла абъекты, фарбавала, саджала ў гэтую бумагу зерне беларускай пшаницы, змешвала с зямлёй, зямлёй, зямлёй, простаты
Магчымасть падарожнічаць, рабіць выставы, знайміцца с іншыми аўтарамі, працаваць у між народных пректах — гэта май мара і адзін с самых цикавых эпохў май творчай біяграфііі. Усякае новае месца на зямлі станавіцца май творчай лабараторяй, адгалосам у май творчіцці. Праекты «Аўтабіяграфічныя паверхні» ператвараюцца ў нянудныя паўсядзённасці.
У мастацкай практыцы я частa выкарыстоўваю прыёмы даследовання и нават захоўваю гэтаў назвах: «Лабараторя паскоранага роста», «Лабараторныя практыки», «Эксперыменты». Само па сабе даледованне — гэта эксперимент. Яго можна ператварыць у пасланне свету. Калі сам працэс становіцца вынікам, уведамляеш, што нават не працуючы — працуеш. Працэс ідзе, мы змяняемся.
Мастакі не знаватъ па-за домам, мы жывём у гэтымъ моманце і не можам быцъ абыякавымі да сітуацыі вакол нас. Акадэмія — прамая ўзаемасувязь паміж май выставачнай мастацкай практыкай і сацыяльнай роляй педагога. Калі пасля мірных студэнцкіх акцій пратэсту студэнтаў пачалі выключаць с акадэміі, многоя выкладыкі не маглі с гэтым мірыцца.Мы пісалі листы ў абарону студэнтаў. Мой доўг — застацца выкладаць і працягваць працавась с моладдзю. Дызай школа — вельми редкая сёння и знающая профессия ў нашай краіне. Знікае переемнасць, разбураецца ў чарговы раз сувязь пакаленняў. Няма Настаўника, няма школы, няма паслядоўникаў.
Творчая праца и асабістае жыццё мастачкі не заўсёды складваецца ўдала.
Часцей за ўсё я назіраю, як жанчыны, дзякуичи сваёй схільнацці «клапаціцца», прайграюць у гэтых адносінах. Трэба быць велмі моцнай и не лежаць ад абставин, каб не губляць сябе ў партнерстве.Я имкнусь да сама дастатковацці и стараюся абараняць свае «межы». Адносины ў асабістым жыцці патрабуюць шмат сіл і забіраюць мнoсти энергии. Кожны раз, азіраючыся назад, думаеш абстрачаным часом.
Мяркую, што преект зямной цывілізацыі — няўдалы и недасканалы.
І асабістая адказнасць кожнага чалавека, а тем больш мастака — выбіраць актыўную или пасіўную пазіцыю ў адносінах да рэчаіснаці. Удзельнічаць у саціяльна-палітым жыцці краіны, у адукацыі. Феминизм у Беларусі — амаль некранутая тэма, с якою можно и трэба было б копрацаваць мастачкам.
Адна зфункцй мастацтва — казаць аб праблемах і мяняць свет да лепшага. А ў мастака заўсёды ёсць унутры трывожны званочак — адказнаць за свае дзеянні перад самім сабой».
Редактор: Ганна Карпенка и Сафия Садоўская (2022).
Видео wird geladen. Трамвай №4 Репортаж об акции «Трамвай №4»4», реализованный в Калининграде в июле 2012 года в рамках семинара под руководством Екатерины Лавринец.
|
Видео wird geladen… Часы Репортаж об акции «Часы», проведенной в Калининграде в июле 2012 года в рамках семинара под руководством Екатерины Лавринец. |
Видео wird geladen… Eurotarget Репортаж о художественных интервенциях литовского художника Юозаса Лайвиса, реализованных в Калининградской области в сентябре 2012 года. |
Видео вирд геладен… Комната 4.6 Отчет о художественной интервенции «Комната 4.6», реализованной в Калининграде в июле 2012 года в рамках мастерской под руководством Екатерины Лавринец.
|
Видео wird geladen… Золотое кольцо Документация художественных интервенций белорусского художника Михаила Гулина, реализованных в резиденции в Калининграде в июле 2012 года. |
Видео wird geladen. Общественный музей Отчет о художественной интервенции «Общественный музей русского и советского искусства XX и XXI веков», созданной немецким художником Шахрамом Энтехаби в Калининграде в сентябре 2012 года. |
Картинная галерея Перформансы, акции и художественные интервенции в публичном пространстве Калининграда и Калининградской области, созданные летом-осенью 2012 года в рамках проекта «Стать публичным.О трудности публичного выступления» горожан, художников и активистов Калининграда и художников Беларуси, Германии и Литвы. |
Дизайн новых 4-аминобензофуроксанов и оценка их антимикробной и противораковой активности
3.

ИК спектры записаны на спектрометре УР-20 в диапазоне 400-3600 см -1 в KBr. 1 Спектры Н-ЯМР записаны на ИК спектрах записаны на спектрометре УР-20 в диапазоне 400-3600 см -1 в KBr.Спектры ЯМР 1 H- и 13 C записаны на спектрометре Bruker AVANCE 400 (Bruker BioSpin, Rheinstetten, Germany) с частотой 400 МГц (для 1 H ЯМР) и 101 МГц (для 13 ). C ЯМР), спектрометр Bruker AVANCE 500 (Bruker BioSpin, Райнштеттен, Германия), работающий на частоте 500 МГц (для 1 H ЯМР) и 126 МГц (для 13 C ЯМР), и спектрометр Bruker Avance 600 (Bruker BioSpin, Райнштеттен, Германия), работающих на частоте 600 МГц (для 1 H ЯМР) и 151 МГц (для 13 C ЯМР).Химические сдвиги измеряли в δ (м.д.) по отношению к растворителю (δ = 7,27 м.д. и 77,00 м.д. для CDCl 3 , δ = 2,06 м.д. и 28,94 м.д. для (CD 3 ) 2 CO для 1 H и 13 C ЯМР соответственно). Элементный анализ выполнен на приборе CHNS-O Elemental Analyzer EuroEA3028-HT-OM (EuroVector S.p.A., Милан, Италия). Температуры плавления определяли в стеклянных капиллярах на приборе Stuart SMP 10.
Данные рентгеновской кристаллографии: Данные рентгеновской дифракции монокристалла были собраны на дифрактометре Bruker Kappa Apex II CCD с использованием графитового монохромата MoK α (0.71073 Å) излучение и вращение ω-скана. Сбор данных: изображения индексировались, интегрировались и масштабировались с использованием пакета обработки данных APEX2 [60] и корректировались на поглощение с помощью SADABS [61]. Структуры 5a — 5d расшифрованы прямыми методами и уточнены с помощью программы SHELX [62]. Неводородные атомы уточнены анизотропно. Атомы водорода рассчитаны по идеализированным позициям и уточнены как «наездники». Рентгеноструктурный анализ выполнен на оборудовании Спектрально-аналитического центра ФИЦ Казанского научного центра РАН.
CCDC xxx ( 5a — 5d ) содержат дополнительные кристаллографические данные для этой статьи. Эти данные можно получить бесплатно на сайте www.ccdc.cam.ac.uk/conts/retrieving.html (или в Кембриджском центре кристаллографических данных, 12 Union Road, Cambridge CB2 1EZ, UK; факс: (+44) 1223 -336-033 или [email protected]).
Квантово-химические расчеты. Все квантово-химические расчеты проводились с использованием набора программ Gaussian 16 [63]. Расчеты проводились с трехпараметрическим гибридным обменным функционалом Беке [64] и нелокальным корреляционным функционалом Lee et al. с поправкой на градиент.[65] (B3LYP) в сочетании со стандартным базисным набором 6–31G* [66,67,68]. Для всех соединений оптимизация геометрии структур проводилась без ограничений по симметрии. Чтобы убедиться, что рассчитанные структуры реагентов и продуктов действительно минимальны, колебательный анализ был выполнен с использованием тех же методов и подтвержден всеми положительными собственными значениями матрицы Гессе. Переходные состояния подтверждались наличием одного отрицательного собственного значения в матрице Гессе вторых производных.Все расчеты проводились для синглетной поверхности, а найденные решения проверялись на устойчивость к возмущениям, наложенным на волновую функцию, с использованием процедуры Stable.
Следующие соединения были получены в соответствии с указанными в литературе методиками: 4,6-дихлор-5-нитробензофуроксан 1 [69], 6-хлор-4-((3-гидроксифенил)амино)-5-нитробензофуроксан 3f [40], 4-(бутиламино)-6-хлор-5-нитробензофуроксан 5a , 4-(бензил(метил)амино)-6-хлор-5-нитробензофуроксан 5f и 6-хлор-5-нитро- 4-(пирролидин-1-ил)бензофуроксан 5г [70].
Реакция 4,6-дихлор-5-нитробензофуроксана 1 с аминами. К раствору 4,6-дихлор-5-нитробензофуроксана 1 (0,0008 моль) в 5 мл CHCl 3 или ДМСО при комнатной температуре добавляли раствор амина 3 (0,0016 моль) в 5 мл CHCl 3 или ДМСО. Реакцию проводили при комнатной температуре и при магнитном перемешивании, а конверсию контролировали с помощью анализа ТСХ (элюент: толуол/этилацетат, 2:/1). Через 2–4 ч сырую смесь осаждали в гексане (10 мл) из CHCl 3 или в воде из ДМСО, полученное твердое вещество отфильтровывали, промывали холодной водой (100 мл) и сушили в вакууме (0.06 мм рт. ст.) при температуре 40 °С до постоянной массы. Неочищенный продукт очищали колоночной хроматографией (элюент: толуол/этилацетат, 2/1) и перекристаллизовывали из смеси хлороформ/гексан (3/1) с получением целевого соединения.
6-хлор-4-((4-фторфенил)амино)-5-нитробензофуроксан ( 3a ). Пурпурный порошок, выход 88%. Т.пл.: 166–168 °С. ИК ( ν , см -1 ): 1206 (CF), 1368 (NO 2 симм.), 1558 (NO 2 симм.), 1619 (фуроксановое кольцо), 3069 (C 7 H ) , 3441 (НГ). 1 H ЯМР (400 МГц, CDCl 3 ) δ 8,60 (с, 1H), 7,25 (д, J = 4,5 Гц, 1H), 7,11 (м, J = 8,3 Гц, 3H), 6,89 (с, 1H). 13 C {1H} ЯМР (151 МГц, ацетон-д 6 ) δ 161,14 (D, j = 244,2 Гц), 147,47, 134,99, 132,53, 131,87, 127,33, 126,85 (D, j = 8,6 Гц), 115,50 (д, Дж = 23,1 Гц), 113,49, 101,91. Анальный. рассчитано (%) для C 12 H 6 ClFN 4 O 4 : C 44,39; Ч 1.86; Cl 10,92; № 17.26. Найдено: С 44,41; Н 1,78; Cl 10,88; № 17.34.
Кристалл Данные: C 12 H 12 H 6 H 6 CLFN 4 o 4 o 4 ( м = 324,66 г / моль): моноклинная, космическая группа p 2 1 / C (нет. 14), а = 9,2825(7), б = 19,3395(14), с = 7,2702(4) Å, β = 110,295(3)°, В 902,540 = 12 3 , Z = 4, T = 173(2) K, F(000) 656, µ(MoKα) = 0.353 мм −1 , D расчет = 1,762 г/см 3 , измерено 10 745 отражений (2,1° ≤ θ ≤ 27,0°), 2670 независимых ( R t 3 9028)2 во всех расчетах 199 параметров. 6-хлор-4-((4-хлорфенил)амино)-5-нитробензофуроксан (3b). Красный порошок, выход 80%. Т.пл.: 134–135 °С. ИК ( ν , см -1 ): 640 (CCl), 1360 (NO 2 симм.), 1559 (NO 2 симм.), 1618 (фуроксановое кольцо), 3098 (C 7 H ) , 3444 (НХ). 1 H ЯМР (500 МГц, ацетон-d 6 ) δ 9,15 (с, 1H), 7,39 (м, 4H), 7,21 (с, 1H). 13 C ЯМР (126 МГц, ацетон-d 6 ) δ 147,49, 137,93, 133,81, 130,94, 130,88, 128,80, 127,04, 125,46, 113,56, 102,88 Анальный. вычислено (%) для C 12 H 6 Cl 2 N 4 O 4 : C 42.25; Н 1,77; Кл 20,79; № 16.43. Найдено: С 42,32; Н 1,81; Cl 20,72; № 16. Кристалл Данные: C 12 H 6 CL 2 N 4 O 4 O 4 o 4 o 4 o 4 o 4 o 4 ( m = 341.11 г / моль): моноклины, космическая группа P 2 1 / C (№ 14), а = 9,4235(6), б = 19,9626(11), в = 7,2938(4) Å, β = 108,572(2)° = 9,40020 В, в 9022)2 во всех расчетах 199 параметров. Окончательный результат R 1 составил 0,0388 ( I > 2 σ ( I )) и wR 2 был наибольшим d 0,1416, 2 (все данные) пик и отверстие 0,41 и −0,44 e.A 3 . 4-((4-бромфенил)амино)-6-хлор-5-нитробензофуроксан ( 3c ).Темно-красный порошок, выход 77%. Т.пл.: 178–179 °С. ИК ( ν , см -1 ): 683 (CBr), 1360 (NO 2 симм.), 1563 (NO 2 симм.), 1621 (фуроксановое кольцо), 3094 (C 7 H ) , 3382 (NH). 1 H ЯМР (400 МГц, ацетон-d 6 ) δ 9,14 (с, 1H), 7,53 (д, J = 8,6 Гц, 2H), 7,32 (д, J = 8,5 Гц, 2H) ), 7,22 (с, 1H). 13 C {1H} ЯМР (101 МГц, ацетон-d 6 ) δ 147,48, 138,46, 134,03, 131,80, 130,69, 127,01, 125.64, 118,64, 113,58, 103,03. Анальный. рассчитано (%) для C 12 H 6 BrClN 4 O 4 : C 37,38; Н 1,57; 20,72 руб.; Кл 9,20; № 14.53. Найдено: С 37,45; Н 1,64; 20,75 руб.; Cl 9,34; № 14.62. Кристалл Данные: C 12 H 12 H 6 H 6 H 6 o 4 o 4 o 4 ( m = 385,56 г / моль): орторумбина, космическая группа PBCA (№ 61), A = 6. 6-хлор-4-((4-цианофенил)амино)-5-нитробензофуроксан ( 3d ). Соединение 3d получали, как описано выше для других соединений, с использованием ДМСО в качестве растворителя и нагреванием до 70°С. Реакционную смесь перемешивали при нагревании в течение 2 часов. Коричневый порошок, выход 53%. Данные кристалла: C 13 H 6 ClN 5 O 4 ( M = 331.68 г/моль): моноклинная, пространственная группа P 2 1 / c (№ 14), a = 8,5796(7), b = 23,2320(17), c 54 = (6) Å, β = 111,777(4)°, В = 1337,40(19) Å 3 , Z = 4, T = 100(2) K, F(7200) μ(MoKα) = 0,317 мм −1 , D расч. Окончательное R 1 было 0,0382 ( I > 2 σ ( I )) и wR 2 было наибольшим 0,1349 (все данные), GOOF 0,1349 , GOOF 0,9 и только тогда, когда 0,1349. пик и отверстие 0,35 и −0,49 e.A 3 .
39.
0 В (13) Å 3 , Z = 4, T = 173(2) K, F(000) 688, µ(MoKα) = 0.525 мм −1 , D расчет = 1,742 г/см 3 , измерено 11863 отражения (2,0° ≤ θ ≤ 27,5°), 2987 независимых ( R
9497 (5), б = 13,513(1), с = 28,0560(19) Å, В = 2634.8(3) Å 3 , Z = 8, T = 100(2) K, F(000) 1520, µ(MoKα) = 3,348 мм −1 , D = расч. 1,944 г/см 3 , 18 129 измеренных отражений (3,3° ≤ θ ≤ 29,0°), 3507 независимых ( R int = 0,052), которые использовались во всех расчетах, 199 параметров. Окончательное значение R 1 было 0,0297 ( I > 2 σ ( I )) и wR 2 было 0,1152 (все данные), GOOF 0.83, самая большая разл. пик и отверстие 0,65 и −0,66 e.A 3 .
Т.пл.: 160–161 °С. ИК ( ν , см -1 ): 1360 (NO 2 симм), 1554 (NO 2 асимметрия), 1619 (фуроксановое кольцо), 2227 (CN), 3089 (C 7 H ) , 3390 (НХ). 1 H ЯМР (400 МГц, ацетон-d 6 ) δ 9,20 (с, 1H), 7,73 (д, J = 8,3 Гц, 2H), 7,51 (с, 1H), 7,46 (д, J = 7,9 Гц, 2Н). 13 C {1H} ЯМР (101 МГц, ацетон-d 6 ) δ 147,63, 144,33, 132,97, 128,27, 126,12, 121,57, 118,39, 113,88, 109,76,4, 109,98, 109,98, 109,98 Анальный. рассчитано (%) для C 13 H 6 ClN 5 O 4 : C 47,08; Н 1,82; Cl 10,69; № 21.12. Найдено: С 47,15; Н 1,78; Cl 10,59; № 21.16.
= 1,647 г/см 3 , измерено 16075 отражений (1,8° ≤ θ ≤ 27,0°), 2902 2 9029 независимых (
6-хлор-4-((2-метоксифенил)амино)-5-нитробензофуроксан ( 3e ) Красный порошок, выход 79%, т.пл.: 133–134°С. ИК ( ν , см -1 ): 1308 (NO 2 симм.), 1562 (NO 2 симм.), 1628 (фуроксановое кольцо), 3086 (C 7 H), 3331 (NH) . 1 H ЯМР (400 МГц, CDCl 3 ) δ 8,61 (с, 1H), 7,33 (т, J = 7,9 Гц, 1H), 7,24 (д, J = 7,7 Гц, 1H), 6,98 (м, Дж = 7,7 Гц, 2Н), 6,85 (с, 1Н), 3,82 (с, 3Н). 13 C {1H} ЯМР (101 МГц, CDCL 3 ) δ 153. 39, 146.43, 133.98, 131.10, 128.75, 128,66, 126,36, 125,54, 120,60, 112.93, 111,46, 101,87, 55,74. Анальный. рассчитано (%) для C 13 H 9 ClN 4 O 5 : C 46,38; Н 2,69; Cl 10,53; № 16.64. Найдено: С 46,34; Н 2,62; Cl 10,51; № 16.69.
6-хлор-4-(гексиламино)-5-нитробензофуроксан ( 5b ). Порошок темно-красного цвета, выход 90%, т.пл.: 95–96 °С. ИК ( ν , см -1): 689 (CCl), 1332 (NO 2 симм), 1535 (NO 2 симм), 1615 (фуроксановое кольцо), 3080 (C 7 H ) , 3430 (НХ). 1 H ЯМР (400 МГц, CDCl 3 ), δ 8,36 (с, 1H), 6,61 (с, 1H), 4,06 (дд, J = 13,3, 7,0 Гц, 2H), 1,84–1,69 ( м, 2Н), 1,45 (дд, Дж = 14.5, 7,2 Гц, 2H), 1,36 (дт, Дж = 7,3, 4,8 Гц, 4H), 0,91 (дд, Дж = 9,7, 4,4 Гц, 3H). 13 C {1H} ЯМР (101 МГц, CDCL 3 ), δ 147.36, 138.39, 129.96, 126.98, 112.66, 99,41, 77.35, 77.03, 76,71, 47. 45, 31,25, 30.13, 26,27, 22,43, 13.89. Анальный. рассчитано (%) для C 12 H 15 ClN 4 O 4 : C 45,80; Н 4,80; Cl 11,26; № 17.80. Найдено: С 45,84; Н 4,82; Cl 11,25; № 17.76.
6-хлор-4-((3-морфолинопропил)амино)-5-нитробензофуроксан ( 5c ).Оранжевый порошок, выход 87%, т.пл.: 110–111°С. ИК ( ν , см -1 ): 1335 (NO 2 симм), 1536 (NO 2 асимм), 1620 (фуроксановое кольцо), 3087 (C 7 H), 3435 (NH) . 1 H ЯМР (600 МГц, ацетон-d 6 ) δ 8,82 (с, 1H), 6,76 (с, 1H), 4,12 (м, 2H), 3,72–3,62 (м, 4H), 2,59–2,53 (м, 2Н), 2,45 (м, 4Н), 2,01–1,93 (м, 2Н). 13 C {1H} ЯМР (151 МГц, ацетон-d 6 ) δ 148,15, 136,88, 128,53, 127,90, 113,30, 98,14, 66,10, 57.38, 53,97, 46,67, 24,98. Анальный. рассчитано (%) для C 13 H 16 ClN 5 O 5 : C 43,64; Н 4,51; Cl 9,91; № 19.58. Найдено: С 43,56; Н 4,54; Cl 9,93; № 20. 01.
6-хлор-4-(циклогексиламино)-5-нитробензофуроксан ( 5d ). Оранжевый порошок, выход 94 %, т.пл.: 113–115 °С. ИК ( ν , см –1 ): 1330 (NO 2 симм), 1530 (NO 2 асимм), 1620 (фуроксановое кольцо), 3082 (C 7 H), 3436 (NH) . 1 H ЯМР (600 МГц, ацетон-d 6 ) δ 8.13–8,02 (с, 1H), 6,80 (с, 1H), 2,80–2,85 (м, 1H), 2,16 (д, Дж = 9,3 Гц, 2H), 1,83–1,77 (м, 2H), 1,59 ( дд, Дж = 21,7, 9,6 Гц, 2Н), 1,46 (дд, Дж = 25,2, 12,1 Гц, 2Н). 13 C {1H} ЯМР (151 МГц, ацетон-d 6 ) δ 147,71, 136,75, 128,70, 127,61, 113,38, 99,09, 55,43, 33,25, 24,96, 24,46. Анальный. рассчитано (%) для C 12 H 13 ClN 4 O 4 : C 46,09; Н 4,19; Cl 11,34; № 17.92. Найдено: С 46.05; Н 4,23; Cl 11,29; № 17.96.
6-хлор-4-(морфолиноамино)-5-нитробензофуроксан ( 5e ). Пурпурный порошок, выход 42%, т. пл.: 155–156 °С. ИК ( ν , см -1 ): 1339 (NO 2 симм), 1536 (NO 2 асимм), 1624 (фуроксановое кольцо), 3077 (C 7 H), 3425 (NH) . 1 H ЯМР (600 МГц, CDCl 3 ) δ 6,98 (с, 1H), 3,90–3,86 (м, 4H), 3,62–3,58 (м, 4H). 13 C ЯМР {1H} (151 МГц, CDCl 3 ) δ 148,91, 134,86, 127,78, 113,44, 106,82, 103.38, 66,65, 50,22. Анальный. рассчитано (%) для C 10 H 10 ClN 5 O 5 : C 38,05; Н 3,19; Кл 11,23; № 22.19. Найдено: С 38.07; Н 3,22; Cl 11,25; № 22.17.
Смесь 7-((4-изопропилфенил)амино)-4,6-динитробензофуроксана (6А) и 6-((4-изопропилфенил)амино)-5,7-динитробензофуроксана (6Б).
К раствору бензофуроксана (0,0008 моль) в хлороформе (5 мл) при комнатной температуре добавляли амин (0,0016 моль). Реакционную смесь перемешивали в течение 2 часов.Растворитель выпаривали 90°С-19 в вакууме 90°С-20 с получением сырого продукта. Перекристаллизация из системы хлороформ/гексан (3:1) дала чистое соединение 7-(4-изопропилфениламино)-4,6-динитробензофуроксан 6 . Пурпурный порошок, выход 42%, т.пл.: 110–111°С. ИК ( ν , см -1 ): 1336 (NO 2 симм), 1558 (NO 2 симм), 1625 (фуроксановое кольцо), 3385 (NH). Существует в растворе в виде двух таутомеров. Основной таутомер: 1 H ЯМР (600 МГц, ацетон) δ 11,24 (с, 1H), 9.13 (с, 1Н), 7,35 (дд, Дж = 23,0, 8,5 Гц, 4Н), 3,00–295 (м, 1Н), 1,27–1,26 (д, Дж = 6,9 Гц, 6Н). 13 C ЯМР (151 МГц, ацетон-d 6 ) δ 148,58, 146,89, 138,52, 136,94, 131,88, 127,32, 127,06, 126,06, 122,02, 3,3,64, 113,44 Минорный таутомер: 1 H ЯМР (600 МГц, ацетон) δ 11,74 (с, 1H), 8,89 (с, 1H), 7,49 (д, J = 8,2, 4H), 2,78–2,80 (м, 1H) , 1,30–1,29 (д, Дж = 7,0 Гц, 6H). 13 C ЯМР (151 МГц, ацетон-d 6 ) δ 146.64, 148,15, 141,85, 135,73, 126,98, 126,95, 125,43, 124,63, 124,95, 106,46, 33,68, 23,33. Анальный. рассчитано (%) для C 15 H 13 N 5 O 6 : C 50,14; Н 3,65; № 19.
49. Найдено: С 50,19; Н 3,67; № 19.45.
Виктор Петров — Статьи — ArtKurator
Текст: Екатерина Кенигсберг
В середине 1980-х он обосновался в своеобразной художественной эмиграции, и даже по прошествии веков не хотел возвращаться.
Во времена ярких живописных рассказов с полей и строек социализма на отчетных и юбилейных выставках работ яркого представителя культурного андеграунда Виктора Петрова не найти.Ему пришлось искать другой способ жить, работать и выставляться. Одним из таких решений стало создание независимой группы современного искусства «Форма», созданной в 1987 году. Это была первая серьезная победа белорусского андеграунда, ведь еще недавно существование какой-либо арт-группы вне союза художников было немыслимо. С 1988 по 1990 годы работы Формы экспонировались в новых независимых и неофициальных галереях: в одном из НИИ в Минске, Институте ядерной физики в Троицке (Россия), а также в галереях и музеях России, Польши и Эстония.Был и первый опыт совместных выставок с французскими художниками.
Позже «Форму» сменила минская независимая арт-группа М-Арт, созданная по инициативе Петрова. С 1990 по 1992 год группа организовала шесть выставок в Беларуси, Литве и Франции.
Виктор Петров был одним из создателей независимой арт-галереи «6-я линия» в Минске. Это произошло в 1992 году, когда Беларусь стала независимым государством. Независимые некоммерческие художественные галереи, выставочные залы стали открываться сначала в Минске и Витебске, а затем и в других городах Беларуси.Расцвет выставочного движения пришелся на 1990-2000-е годы: появлялись новые виды искусства, происходили невиданные ранее художественные акции.
В независимой арт-галерее «6-я линия» были представлены работы художников белорусского андеграунда Людмилы Русовой, Игоря Кашкуревича, Виктора Петрова, Ольги Сазыкиной, молодых представителей Минской школы фотографии Игоря Савченко, Галины Москалёвой, Владимира Шахлевича. Именно на «6-й линии» можно было стать свидетелями первой недели перформансов и столкнуться с яркими кураторскими проектами, увидеть современную немецкую и французскую фотографию, польскую живопись и графику.
У Виктора Петрова никогда не было своей студии. Эскизы и подготовка к выступлениям велись дома, в старой минской трехкомнатной квартире. Там рисовать было намного сложнее. Маленькие работы не требовали большого пространства, но создание больших картин было затруднительно. Тем не менее в 1997 году в таких условиях художник создал «Апокалипсис». Предупреждение. Работа написана маслом на бумаге, валявшейся на полу в самой большой комнате без мебели. Перспектива оценивалась с высоты обычной бытовой лестницы.Работа (оригинальный размер 430х445 см) создавалась специально для независимой арт-галереи «6-я линия», которая имела 7-метровые потолки и внутреннее пространство бывшей гимназии. Яркая, огненно-красная, тревожная работа привлекала; двойные, соединенные, объятые фигуры взрывают пространство. Работа «Апокалипсис. Предупреждение» стала своего рода иконой перемен в области изобразительного искусства Беларуси конца 1990-х годов.
К сожалению, «6-я линия» была закрыта в 1998 году, и с тех пор Виктор Петров не выставлял свои картины в Беларуси.
Определение «первый» или «один из первых» характеризует любой вид деятельности художников. С 1988 года Виктор Петров начал выступать с перформансами и был одним из первых артистов в этой области в Беларуси. Непонятный, неформальный, непризнанный советскими художественными институтами перформанс вполне мог уместиться в залах польских галерей, которые стали активно экспонировать творения белорусского андеграунда. А с 1999 года Виктор Петров стал постоянным организатором и участником международного фестиваля исполнительского мастерства «Навинки», который ежегодно проводится в Минске в конце лета и начале осени.Некоторые из его записанных выступлений включены в экспозицию Павильона Республики Беларусь.
Виктор Петру также занимается живописью и графикой. Его «Марфа и Мария» (150х180 см, 2008 г.) выполнены традиционным маслом на холсте, но эта работа имеет общую цветовую гамму и насыщенность с его старой работой «Апокалипсис». Предупреждение. Представленные на выставке работы «Христос на воде» (2010 г. ), «Глядя в окно» (1997 г.), «Пара на снегу» (1997 г.), «Пара в небе» (2004 г.) выполнены маслом на дереве, картоне или оргалите и отражают разные периоды творчества художника.В последние пять лет, в связи с развитием цифровых технологий, Петру начал активно рисовать с помощью компьютера. Работы из серии «Тысяча и одна картина» на компьютере можно увидеть на экране в разной последовательности, а одну из них, «Парочки» (2009 г.) — в печатном виде.
В 2003 году В. Петров говорил, что создание традиционных картин было привычкой и определенной ностальгией по тому безвозвратному и далекому пути, который уже не вернуть. Технологии и методы со временем меняются, но не меняется самосовершенствование художника, его стремление к обновлению и постоянный поиск новых путей.
Комментарии
Комментарии временно остановлены.viktar — Перевод на русский — примеры английский
Эти примеры могут содержать нецензурные слова, основанные на вашем поиске.
Эти примеры могут содержать разговорные слова на основе вашего поиска.
Виктор У Петру никогда не было своей студии.
Wiktar Pjatrou hatte nie sein eigenes Atelier.Лицо, связанное с Президентом Лукашенко, Виктор Лукашенко и Дмитрием Лукашенко.
Hat Verbindungen zu Präsident Лукащенко, Виктор Лукащенко и Дмитрий Лукащенко.Сиренко, Виктор Иванович Сиренко Виктор Иванович
Sirenka, Wiktar Iwanawitsch Сиренко, Виктор ИвановичК сожалению, «6-я линия» была закрыта в 1998 году и с тех пор Виктор Петров не выставлял свои картины в Беларуси.
Лейдер вурде 1998 умирает „6. Линия» geschlossen, und seitdem stellt Wiktar Pjatrou seine Malerei в Беларуси nicht mehr aus.
Виктор Петров был одним из создателей независимой арт-галереи «6 линия» в Минске.
Wiktar Pjatrou war einer der Gründer der unabhängigen Kunstgalerie „Die 6.Линия» в Минске.А с 1999 года Виктор Петров стал постоянным организатором и участником международного фестиваля исполнительского мастерства «Навинки», который ежегодно проводится в Минске в конце лета и начале осени.
Seit 1999 ist Wiktar Pjatrou ständiger Veranstalter und Teilnehmer am internationalen Performancefestivals «Nawinki», das jährlich im Spätsommer oder frühen Herbst stattfindet.
В независимой арт-галерее «6-я линия» были представлены работы белорусских андеграундных художников Людмилы Русовой, Игоря Кашкуревича, Виктора Петрова, Ольги Сазыкиной, молодых представителей Минской школы фотографии Игоря Савченко, Галины Москалёвой, Владимира Шахлевича.
(Шейман, Виктор Владимирович)
(Шейман), Виктор ВладимировичВиктор Пиатру также занимается живописью и графикой.
Wiktar Pjatrou befasst sich nach wie vor mit Grafik und Malerei.А с 1999 года Виктор Петров стал постоянным организатором и участником международного фестиваля исполнительского мастерства «Навинки», который ежегодно проводится в Минске в конце лета и начале осени. Республика Беларусь.
Seit 1999 ist Wiktar Pjatrou ständiger Veranstalter und Teilnehmer am internationalen Performancefestivals «Nawinki», das jährlich im Spätsommer oder frühen Herbst stattfindet.
Или Виктор Гончар, вице-президент последнего легитимного парламента Беларуси.
Oder von Viktar Hantschar, dem Vizepräsidenten des letzten rechtmäßigen Parlaments von Belarus.Виктор Жибул — поэт и литературный критик.
Viktar Žybul ist Dicher und Literaturkritiker.HALAVANAW Виктор Рыгорович; Голованов Виктор Григорьевич (1952 г.р. Борисов) министр юстиции
HALAVANAW, Виктор Ригорович; Голованов, Виктор Григоревич, родился в 1952 г. в Борисове, министр юстиции.
Во времена ярких живописных историй с полей и строек социализма не удалось найти работы яркого представителя культурного подполья Виктора Петру на отчетных и юбилейных выставках.
Zu der Zeit, wo in der Kunst muntere Bildreportagen von den Feldern und Baustellen des Sozialismus herrschten, konnte man sich die Werke des herausragenden Underground-Vertreters Wiktar Pjatrou in Berichts- und Jubiläumsausstellungen schwer vorstellen.Радаев С.В. — главный врач ГБУЗ РМ «МРЦБ» поздравил женский коллектив медицинской организации с наступающим праздником 8 марта и вручил награды
- Основной |
- Новости |
- Радаев С.В. — главный врач ГБУЗ РМ «МРЦБ» поздравил женский коллектив медицинской организации с наступающим праздником 8 марта и вручил награды
05.03.2020 | Количество просмотров: 1962
За добросовестный труд в системе здравоохранения Республики Мордовия, активное участие в мероприятиях по повышению качества медицинской помощи, а также за вклад в охрану здоровья населения и высокий уровень профессионального мастерства диплом Государственного Собрания РМ присуждено:
— Вельмискина Ирина Васильевна — заведующая отделением-врач-оториноларинголог ЛОР отделения
— Ершова Наталья Николаевна-заведующая отделением-физиотерапевт физиотерапевтического отделения
— Э. Н. Гульнара Ашимовна-операционная медсестра хирургического отделения
За добросовестный труд, большой вклад в здравоохранение Республики благодарность спикера Национального Собрания РМ присуждена:
— Тегалева Татьяна — медицинская сестра урологического отделения
— Каргина Ольга Владимировна-врач-патолого-анатомическое отделение №1
— Урсела Лариса Александровна — старший акушер отделения патологии беременности
-Шарапова Татьяна-медицинская сестра гинекологического отделения
За добросовестный труд
Почетной грамотой Министерства здравоохранения награждены:
— Гришина Ирина Николаевна-врач-ревматолог консультационная поликлиника
— Долганова Наталья Ивановна — врач-анестезиолог-реаниматолог отделения анестезиологии и реанимации №1
— Иванова Елена Викторовна.- врач приемного отделения-врач приемного отделения №1
— Бурукина Ольга Владимировна — з Заместитель главного врача по клинико-экспертной и организационно-методической работе
— Косоренкова Татьяна Рафик — медицинская сестра процедурного нейрохирургического отделения
— Гусаева Татьяна — фельдшер палаты неврологического отделения
— Живодерова Татьяна — медсестра физиотерапевтического кабинета
— Журкина Наталья Владимировна — медсестра операционной
Захарова Валентина Васильевна — главврач Отделение гнойной хирургии
— Алмазова Антонина Ивановна повар общепита
— Майорова Ольга Владимировна врач акушер-гинеколог отделения репродуктивного здоровья
— Актицин Просковия I. — домработница административная единица
— Атляскина Екатерина Федоровна — старший акушер акушерского обсервационного отделения,
— Сазыкина Ольга Юрьевна — врач-неонатолог отделения патологии новорожденных и недоношенных детей,
Пиянзина Ольга Михайловна, медсестра отделения патологии новорожденных и недоношенных детей.
За заслуги в охране здоровья населения, за неоценимый вклад в организацию и оказание качественных медицинских услуг и многолетний добросовестный труд в системе здравоохранения Республики Мордовия Почетная грамота Ассоциации врачей РМ
награждена :— Глазкова Ирина Николаевна — врач клинической лабораторной диагностики клинико-диагностической лаборатории
— Иванова Ольга Сергеевна– биолого-диагностическая лаборатория
— Козина Лилия Рашитовна-врач-нефролог отделения диализа
— Ежкова Надежда Спартаковна — врач-приматолог центр профзаболеваний
— Лепавина Марина Николаевна — врач-ревматолог ревматологического отделения
— Малкина Ирина Александровна — врач-гастроэнтеролог консультативной поликлиники
— Чуприкова Светлана Александровна — врач-анестезиолог-реаниматолог отделения реанимации и интенсивной терапии №2
Калмыкова Ольга Ивановна — врач ультразвуковой диагностики отделение лучевой диагностики
— Шерстнева Ирина Игнатьевна — врач-офтальмолог отделения репродуктивного здоровья
— Слаткина Анастасия Владимировна — врач-акушер-гинеколог акушерского отделения патологии беременности.
За заслуги в охране здоровья населения, за неоценимый вклад в организацию и оказание качественных медицинских услуг и многолетний добросовестный труд в системе здравоохранения Республики Мордовия Почетная грамота Ассоциации медицинских сестер РМ награжден :
— Цыбулева Софья Ивановна- медицинская сестра кардиохирургического отделения №1
— Вегова Валентина — медицинская сестра процедурного отделения челюстно-лицевой хирургии
— Оськина Марина Петровна — медицинская сестра-анестезиолог отделения анестезиологии и реанимации №1
— Володина Людмила Александровна- медицинская сестра Отделение гнойной хирургии
— Левина Лилия Ивановна- медсестра-анестезиолог отделения реанимации и интенсивной терапии №2
-Игошина Елена Владимировна-старшая медицинская сестра медико-генетической консультации,
-Шикин Евгений Николаевич-медицинская сестра родового операционного отделения (операционная).
Аптека в Троицком предместье в Минске, Беларусь: история, описание, фото
Троицкое предместье – уникальный исторический комплекс, в котором собраны кусочки истории Беларуси разных времен и в разной форме. Есть несколько музеев, одним из которых является аптека, расположенная в одном из зданий. Необходимо отметить, что официально аптеки-музея в Минске нет, но это единственное место в городе, где вам предоставляется уникальная возможность окунуться в прошлое аптеки не только столицы, но и всего города. Беларусь.
История появления аптеки в Троицком предместье
Аптека была открыта около трехсот лет назад Яном Давидом Шейбом . Первоначально здание служило жилым домом; однако благодаря усилиям архитектора Ильи Дятлова и художников Александры Дятловой и Ольги Сазыкиной он стал гармоничным атрибутом всего Троицкого Предместья. Кстати, в литературе здание упоминается еще в XVII веке, но только в XIX веке его реконструировали и планировали открыть аптеку.
Аптека в Троицком предместье не первая в Минске, хотя в те времена фармакология не была так развита, как сейчас. Для того чтобы открыть аптеку, нужно было иметь особую грамоту польского короля. Получить было непросто. В 1659 году в Минске появилась первая и единственная аптека до 1782 года. Необходимо отметить, что Троицкое предместье было построено в соответствии со стилем и архитектурой XVII века.
Интерьер исторической аптеки в Троицком предместье Минска
Сегодня интерьер практически полностью сохранился, за исключением довольно популярной в те времена темной мебели.На стенах можно увидеть уникальную расписную плитку Александры Дятловой с изображением необычных растений и животных. Вы сможете увидеть главный атрибут фармации прошлых веков – чучело крокодила, символ долголетия и крепкого здоровья. Традиционно его вешали над входом.
В аптеке можно найти все возможные фармакология атрибуты тех времен : кувшины, весы, бутыли, ящики, фляги, дистилляторы, кастрюли, другую посуду и оборудование. Особенно интересны старые фармацевтические и медицинские книги, сохранившиеся до наших дней. Значит, аптеки в Минске были не хуже европейских тех времен.
И, конечно же, аптека выполняет свою основную функцию. Здесь можно купить редкие виды лекарственных трав и традиционные лекарства. Его возможности впечатляют.
Второй этаж Музей истории фармации Беларуси
Мало кто знает, что на втором этаже находится настоящий Кабинет истории фармации.Однако рядовым туристам его посещать не разрешается. В этом зале медики знакомятся с достижениями фармакологии и трудами великих врачей того времени.
Четыре помещения: кабинет, торговый зал, где посетители могут приобрести необходимые товары, и кабинет менеджера. Интерьер большинства помещений ХХ века сохранился и сегодня.
Посещение исторической аптеки в Троицком предместье
Вероятно, со временем эта аптека может стать музеем.Сегодня каждый может насладиться уникальным сочетанием истории и современности.