Натюрморт композиция светотень линия пятно штрих: План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) на тему: Конспект урока +презентация «Природные и рукотворные формы в натюрморте» (УМК «Школа России», 2 класс)
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД | 1.Огр.момент 0,5мин. | словесный | Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Проверьте, все ли у вас приготовлено к работе. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно и открыть для себя что-то новое на уроке. | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение | 2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос наглядный | -Послушайте описание картины и определите ее жанр. Правильное выполнение этого задания подскажет вам тему нашего урока. Две девочки на выставке остановились перед картиной с букетом цветов сирени. Казалось бы, в такой картине нет ничего особенно увлекательного. Но как мастерски написал цветы художник! Они стоят в высокой прозрачной вазе, и стекло, освещенное ярким солнцем, так и искрится, так и горит веселыми золотистыми и красными огоньками. Рядом с вазой, на узорчатой скатерти, — блюдо с фруктами. Одно яблоко скатилось на скатерть. Оно такое сочное, такое спелое, кожица блестит, словно натертое воском; а рядом персик – так и чувствуешь, какая у него мохнатая шкурка. Надо быть большим мастером, чтобы так живо написать фрукты. | слушать описание картины беседуют с учителем | умение пользоваться полученной информацией, владеть диалогической формой коммуникации | 3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос | Подведение к определению темы урока . — Что это за картина? (натюрморт). -Итак, какую цель мы поставим перед собой на уроке? — Узнать что же такое «натюрморт» и как его рисовать. -Что такое натюрморт? Натюрмортами называют картины, на которых изображены неживые (неодушевлённые) предметы. Эти предметы могут быть очень разными. -Рассмотрим картины, какие предметы использованы для изображения натюрморта? (слайды). Сочные свежие плоды, букеты цветов в разнообразных вазах, изящные статуэтки, музыкальные инструменты, старинные книги. — Некоторые из этих предметов мы видим ежедневно и не замечаем их красоты. Но под кистью живописца мир вещей словно оживает и восхищает нас. Сегодня мы с вами побудем художниками и будем учиться изображать натюрморт. | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель беседуют с учителем Отвечают на вопросы учителя | умение самостоятельно определять круг учебных задач | 4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный Наглядный, словесное пояснение наглядный демонстрационный, практический инструктаж самостоятельная работа | 1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. -Посмотрите вокруг себя. Как вы думаете, что из окружающего вас относится к природе? (листья, деревья, небо…) -А что к природе не относится? (забор, окно, школа, стулья). — Почему забор и школа не относятся к природе? — Всё то, что создано людьми, принято называть рукотворным миром. ( слайд). -В создании предметного мира натюрморта художник передаёт ощущение живого, эмоционально окрашенного мира. Откройте учебники на с. 31. Найдите натюрморты «Болгарский перец» и « Яблоки и груши» Д. Митрохина. — Рассмотрите акварельные зарисовки-натюрморты и скажите, как художники передают красоту форм разнообразных предметов? Что помогает зрителю ощутить осязаемую плотность, объёмность и красоту разных форм? ( штрихи, блики, их расположение в пространстве/ на картине). -Верно, ребята. Посмотрите, как контраст наложенных штрихов с ярким пятном красных перцев помогает ощутить осязаемую плотность и красоту этих плодов. Обратите внимание и на то, как расположены предметы на картине, важным средством выявления объемной формы является светотень. (слайд). — А теперь на с. 12 в рабочих тетрадях посмотрите на натюрморт М.Врубеля «Подсвечник, графин, стакан». -Посмотрите внимательно на то, каким внутренним напряжением наполнен натюрморт. Подумайте и скажите, как художник создал это внутреннее напряжение? С помощью чего? ( с помощью коротких штрихов). 2) Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. Посмотрите на доску. Что вы здесь видите? Что изображено? Обратите внимание, какими элементами выполняются работы. (Д. Митрохин « Лук и чеснок», Д. Митрохин «Болгарский перец») — Почему в изображении плодов цвета различаются по светлоте: одни светлее, другие темнее? — Почему более светлые мазки на всех плодах располагаются с одной стороны, а темные — с другой? Молодцы! 3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин. — Дети сейчас мы с вами научимся рисовать натюрморт. Посмотрите какие они могут быть. (три эскиза на слайде) 1- Сделаем набросок будущей картины. Берем простой карандаш и легкими движениями, чуть прикасаясь к листу, оформляем композицию. Не забываете о расположении и величине композиции на листе.( предметы, которые ближе к нам расположены -они больше по размеру, а которые дальше от нас- меньше). Сначала рисуем фрукт, который находится в центре, его отчетливо видно целиком. Передаем форму фруктов: яблоко как приплюснутый шар, банан продолговатый, груша похожа на треугольник с закругленными углами. Самое большое — это яблоко. Груша поменьше, но по уже. Банан самый длинный. 2- Начнем окрашивать самые светлые места Для этого на тонкую кисточку набираем краску и сначала рисуем округлые линии. Потом берем более темную краску и продолжаем наносить. Стараемся сделать так, чтобы у всех фруктов появился объем. Окрашиваем, делая тонкой кисточкой мазки так, чтобы все линии передавали форму фруктов. 3- Когда фрукты немного подсохнут, доработайте более тонкие места: веточки, хвостики, др. 4- Обратите внимание на фон: он тоже с одной стороны светлее, с дугой – темнее. Выполните сначала фон, а после того, как он подсохнет – нанесите тени. 4) Постановка творческой задачи- 0,5 мин. Давайте повторим, в какой последовательности нужно рисовать натюрморт? Для того чтобы начать работу вам понадобится хорошее настроение. Успешного выполнения работы. В работе можете добавлять свои особенности художества. 5) Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. Итак, ребята, вам нужно нарисовать натюрморт, но так, чтобы это было красиво и аккуратно. Желаю удачи! — учитель поощряет работу всего класса, — демонстрирует удачные работы, — напоминает о времени выполнения задания. | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания | 5. Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | 1). Итоги темы. С какими понятиями мы сегодня знакомились? Какую цель на урок ставили? Мы добились цели? 2). Итоги практической работы – Итак, ребята, творческая работа завершена! -Ребята, предоставьте свои работы для выставки. -Сейчас, я прошу вас ознакомиться с тем, что у вас получилось. Полюбуйтесь, какие красивые натюрморты у нас получились. — Как вы думаете, чьи работы отличаются аккуратностью, точно передали свет и тени, и выбрали нужный цвет? Молодцы, ребята! Сегодня все отлично поработали! До свидания! | осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
Урок 4. природные и рукотворные формы в натюрморте — Изобразительное искусство — 2 класс
Изобразительное искусство. 2 класс.
Урок №4. «Природные и рукотворные формы в натюрморте»
Вопросы:
- Какие формы считаются природными, а какие рукотворными?
- Что такое натюрморт?
- Как передать объем средствами графики?
Ключевые слова: Натюрморт; композиция; линия; пятно; штрих; форма; тень; свет; полутень; объем; пропорции; карандаш; графика; тон; светотень.
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
Наша матушка-земля, за наш труд, награждает нас разнообразными дарами. Дары эти мы находим, и в земле, и на поверхности земли, а также на разнообразнейших деревьях.
Многие художники, любили такой вид изобразительного искусства, как графика. Это сложно, но очень увлекательно, передать объем природной или рукотворной формы, не используя разных цветов, а лишь используя графические средства, такие как линия, штрих или точка.
Знаете ли вы как называется жанр изобразительного искусства, когда художник рисует неодушевленные предмета?
Взгляните на произведения художников, где они изобразили разнообразные плоды нашей земли- кормилицы.
Некоторые художники изображали их такими, какими их создала природа, а некоторые придавали им иную форму в соответствии со своим замыслом.
Натюрморт это жанр изобразительного искусства, где главным выступает изображение неодушевленных предметов. В переводе с итальянского, натюрморт обозначает, «мертвая природа».
В натюрморте могут присутствовать, как природные формы, то есть, что подарила нам земля.
Так и рукотворные, то есть, то, что было создано человеком.
Для создания изображения в графике, художники не используют краски. Они передают объем, графическими средствами. Накладывают энергично штрихи по форме предмета, где то светлые тона, где то тёмные. Таким образом удается передать объем предмета.
Для того, что бы передать объем предмету, нужно знать некоторые светотеневые правила.
Блик – наиболее яркий участок предмета.
Свет – расположен вокруг блика, также хорошо освещённый участок предмета, лишь чуть менее освещённый, чем блик. Прорисовывается лёгкими штрихами.
Полусвет – общий тон прорисовки предмета становится несколько темнее.
Полутень – поверхность ещё более затемнена.
Собственная тень – находится на поверхности, противоположной освещённой части предмета, лучи от основного источника света не попадают на эту поверхность напрямую. Ещё более тёмный участок.
Рефлекс – несколько светлее собственной тени, но всегда темнее полутени. Его появление обусловлено попаданием на предмет отражённых от окружающего предметного пространства лучей света.
Падающая тень – предмет полностью заслоняет свет, как бы отбрасывая свою проекцию на всё окружающее. У границы предмета интенсивность тона тени максимальна, она темнее собственной тени.
Запомните, как передать объем в работе с графическими материалами. Попробуйте применить знания на практике.
Разбор типового тренировочного задания:
Текст задания: Дополните предложения словами.
«______________ – расположен вокруг блика, также хорошо освещённый участок предмета, лишь чуть менее освещённый, чем блик. Прорисовывается лёгкими штрихами.
_______________ – общий тон прорисовки предмета становится несколько темнее.
________________– поверхность ещё более затемнена».
Варианты ответов:
- Тень
- Полутень
- Падающая тень
- Свет
- Собственная тень
- Рефлекс
- Полусвет
Стратегия выполнения задания:
1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.
2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.
3. Затем выберите верный ответ и проверьте себя.
Решение:
Свет – расположен вокруг блика, также хорошо освещённый участок предмета, лишь чуть менее освещённый, чем блик. Прорисовывается лёгкими штрихами. Полусвет – общий тон прорисовки предмета становится несколько темнее. Полутень – поверхность ещё более затемнена.
Разбор типового тренировочного задания:
Текст вопроса: рассмотрите изображения и выберите, те на которых изображен натюрморт.
Стратегия выполнения задания:
1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.
2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.
3. Затем выберите верный ответ и проверьте себя.
Решение:
Натюрморт изображён на картинках № 3 и 4.
Обязательная литература:
Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций/ Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. М.: Просвещение, 2018. 175 с.
Дополнительная литература:
Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. 2 класс: творческая тетрадь. М.: Просвещение, 2018. 64 с.
Интернет-ресурсы:
- Издательство «Просвещение» www.prosv.ru (раздел «Перспектива» http://old.prosv.ru/umk/perspektiva) (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)
- Российский общеобразовательный Портал www.school.edu.ru (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)
- Google Art Project https://artsandculture.google.com/ (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)
- Музеи онлайн http://musei-online.blogspot.com/ (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)
- Культура. РФ — портал популяризации культурного наследия России https://www.culture.ru/ (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)
- Гид по музеям с дополненной реальностью. Проект Министерства культуры РФ https://ar.culture.ru/ (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)
Урок 4. природные и рукотворные формы в натюрморте — Изобразительное искусство — 2 класс
Изобразительное искусство. 2 класс.
Урок №4. «Природные и рукотворные формы в натюрморте»
Вопросы:
- Какие формы считаются природными, а какие рукотворными?
- Что такое натюрморт?
- Как передать объем средствами графики?
Ключевые слова: Натюрморт; композиция; линия; пятно; штрих; форма; тень; свет; полутень; объем; пропорции; карандаш; графика; тон; светотень.
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
Наша матушка-земля, за наш труд, награждает нас разнообразными дарами. Дары эти мы находим, и в земле, и на поверхности земли, а также на разнообразнейших деревьях.
Многие художники, любили такой вид изобразительного искусства, как графика. Это сложно, но очень увлекательно, передать объем природной или рукотворной формы, не используя разных цветов, а лишь используя графические средства, такие как линия, штрих или точка.
Знаете ли вы как называется жанр изобразительного искусства, когда художник рисует неодушевленные предмета?
Взгляните на произведения художников, где они изобразили разнообразные плоды нашей земли- кормилицы.
Некоторые художники изображали их такими, какими их создала природа, а некоторые придавали им иную форму в соответствии со своим замыслом.
Натюрморт это жанр изобразительного искусства, где главным выступает изображение неодушевленных предметов. В переводе с итальянского, натюрморт обозначает, «мертвая природа».
В натюрморте могут присутствовать, как природные формы, то есть, что подарила нам земля.
Так и рукотворные, то есть, то, что было создано человеком.
Для создания изображения в графике, художники не используют краски. Они передают объем, графическими средствами. Накладывают энергично штрихи по форме предмета, где то светлые тона, где то тёмные. Таким образом удается передать объем предмета.
Для того, что бы передать объем предмету, нужно знать некоторые светотеневые правила.
Блик – наиболее яркий участок предмета.
Свет – расположен вокруг блика, также хорошо освещённый участок предмета, лишь чуть менее освещённый, чем блик. Прорисовывается лёгкими штрихами.
Полусвет – общий тон прорисовки предмета становится несколько темнее.
Полутень – поверхность ещё более затемнена.
Собственная тень – находится на поверхности, противоположной освещённой части предмета, лучи от основного источника света не попадают на эту поверхность напрямую. Ещё более тёмный участок.
Рефлекс – несколько светлее собственной тени, но всегда темнее полутени. Его появление обусловлено попаданием на предмет отражённых от окружающего предметного пространства лучей света.
Падающая тень – предмет полностью заслоняет свет, как бы отбрасывая свою проекцию на всё окружающее. У границы предмета интенсивность тона тени максимальна, она темнее собственной тени.
Запомните, как передать объем в работе с графическими материалами. Попробуйте применить знания на практике.
Разбор типового тренировочного задания:
Текст задания: Дополните предложения словами.
«______________ – расположен вокруг блика, также хорошо освещённый участок предмета, лишь чуть менее освещённый, чем блик. Прорисовывается лёгкими штрихами.
_______________ – общий тон прорисовки предмета становится несколько темнее.
________________– поверхность ещё более затемнена».
Варианты ответов:
- Тень
- Полутень
- Падающая тень
- Свет
- Собственная тень
- Рефлекс
- Полусвет
Стратегия выполнения задания:
1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.
2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.
3. Затем выберите верный ответ и проверьте себя.
Решение:
Свет – расположен вокруг блика, также хорошо освещённый участок предмета, лишь чуть менее освещённый, чем блик. Прорисовывается лёгкими штрихами. Полусвет – общий тон прорисовки предмета становится несколько темнее. Полутень – поверхность ещё более затемнена.
Разбор типового тренировочного задания:
Текст вопроса: рассмотрите изображения и выберите, те на которых изображен натюрморт.
Стратегия выполнения задания:
1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.
2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.
3. Затем выберите верный ответ и проверьте себя.
Решение:
Натюрморт изображён на картинках № 3 и 4.
Обязательная и дополнительная литература для самостоятельного изучения:
Обязательная литература:
Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций/ Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. М.: Просвещение, 2018. 175 с.
Дополнительная литература:
Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. 2 класс: творческая тетрадь. М.: Просвещение, 2018. 64 с.
Интернет-ресурсы:
- Издательство «Просвещение» www.prosv.ru (раздел «Перспектива» http://old.prosv.ru/umk/perspektiva) (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)
- Российский общеобразовательный Портал www.school.edu.ru (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)
- Google Art Project https://artsandculture.google.com/ (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)
- Музеи онлайн http://musei-online.blogspot.com/ (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)
- Культура. РФ — портал популяризации культурного наследия России https://www.culture.ru/ (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)
- Гид по музеям с дополненной реальностью. Проект Министерства культуры РФ https://ar.culture.ru/ (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)
книга основы рисунка. натюрморт — Сайт учителя изобразительного искусства Белозеровой Натальи Николаевны
АrtstudioZazerkalie- Главная
- АВТОПОРТРЕТ
- Любимая школа
- Мои друзья и помощники
- Портфолио
- Моё творчество
- Мои художества
- Мои куклы
- Мои украшения
- Мои игрушки «сухое валяние»
- КЛУБ УЧИТЕЛЕЙ ИСКУССТВА
- Методическая копилка
- Основа
- Активные формы работы на уроках изобразительного искусства
- ФГОС
- Паспорт кабинета
- Типология уроков
- мастер-класс
- Авторская Школа
- Образовательный челлендж по изобразительному искусству
- Арт Тимбилдинг
- АртМоб
- Методическая разработка по теме «Реализация метапредметного подхода на уроках изобразительного искусства»
- Районная творческая группа учителей изобразительного искусства Подосиновского района
- психология это интересно
- Методическая копилка
- Это интересно
- В ЦОЙ — художник
- картины-головоломки, которые повысят вашу креативность
- Краткий словарь современного художественного сленга.
- Любимые иллюстраторы
- Нино Чакветадзе
- СПРАВОЧНИК
- Правила написания сочинение-эссе
- Основные понятия
- Всё о художниках
- Айвазовский Иван
- Айвазовский
- Винсент Ван Гог
- описания картин
- Эпохи, направления, стили и школы живописи
- Абстракционизм
- Кубизм
- Пуантилизм
- Лучизм
- Орфизм
- Гипперреализм
- Примитивизм
- Футуризм
- Дадаизм
- Сюрреализм
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Учитель предлагает рассмотреть работы итальянского художника эпохи Высокого Возрождения Тициана Вечеллио. Обучающиеся объясняют смысл высказывания: «Не цвета делают фигуры прекрасными, а хороший рисунок». Задание направлено на формирование мотивации к теме урока |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Учитель предлагает обучающимся найти общие и отличительные черты в композициях сюжетно-тематических натюрмортов с самоваром, используя приведённые понятия. Задание способствует формированию знаний о композиции натюрморта |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Обучающимся предлагается из представленных на экране картин определить ту, в которой совпадает композиционный и геометрический центры. Задание способствует актуализации имеющихся знаний о центре композиции |
4 | 4. Целеполагание | Обучающиеся соотносят композицию картины и геометрическую форму. Данное задание способствует формированию знаний о композиции, о размещении элементов натюрмортов |
5 | 5.1. Открытие новых знаний | Обучающимся на примере работ художников западноевропейского искусства предлагается проследить, как разными художественными материалами им удалось передать реалистичность раковины, мрамора и ткани. Обучающимся необходимо назвать основное изобразительное средство данных работ. |
6 | 5.2. Открытие новых знаний | Учитель предлагает ученикам познакомиться с этюдами художника XIX в. А. А. Иванова, обратить внимание на то, как художник изобразил фактуры кожи человека и гипса. |
7 | 5.3. Открытие новых знаний | Обучающимся необходимо на примере графической работы Рафаэля Санти, итальянского художника Высокого Возрождения, выделить основные выразительные средства для изображения фактуры материалов из предложенных вариантов. Данные задания помогают усвоить понятие «фактура» |
8 | 6. Первичное закрепление | Обучающиеся знакомятся с этапами выполнения гипсового орнамента (с. 23). Делают зарисовку. |
9 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Задание направлено на формирование навыков изображения натюрморта в тоне. Обучающиеся выполняют рисунок натюрморта, состоящего из геометрических тел с включением предмета быта и гипсового орнамента. Творческое задание обучающиеся выполняют, следуя рекомендациям и рисункам учебника. |
10 | 8.1. Итог урока | Обучающиеся на основании прочитанное материала заполняют пропуски в тексте и выбирают правильные ответы. Обучающиеся знакомятся первым музеем Санкт-Петербурга – Кунсткамерой (часть 2 учебника, с. 116). Можно предложить ученикам посетить сайт http://www.kunstkamera.ru. |
11 | 8.2. Итог урока | Обучающиеся на основании прочитанное материала заполняют пропуски в тексте и выбирают правильные ответы. Задание может выполнятся дома. Данное задание расширяет знания в области мировой художественной культуры |
План урока «Ср-ва художественной графики- линия, штрих, пятно»
План урока
Тема урока: Средства художественной графики- линия, штрих, пятно .
Цели урока: формирование навыка передачи объема и материала средствами художественной графики., навыка передачи характера линий, формирование навыка выполнения графитными карандашами линий различного характера.
Основные понятия: линия, штрих, пятно, набросок, эскиз.
Тип урока: получение новых знаний
Форма проведения урока: лекция.
Ход урока:
Взаимное приветствие.
Объяснение преподавателя. Искусство рисунка как и любой другой язык имеет свой образный язык. К основным худож.-выразительным средствам относятся : линия, пятно, штрих, светотень. С помошью этих ср-в художники передают свое восприятие мира, делятся со зрителем тем, как они осмыслили и оценили увиденное.
Линия- главное выразительное средство рисунка. Линия художника отличается от чертежной. Ее эмоциональная палитра разнообразна, она может быть тонкой, изысканной, жесткой, колючей, порывистой, уверенной и неуверенной и т.д. (иллюстрации 1,2)
Линия также может иметь пространственный характер: она то усиливается, то ослабевает или совсем исчезает, а потом снова появляется и звучит во всю силу карандаша. Примером может служить рисунок мужского торса, выполненный одним из великих художников эпохи Возраждения Микеланжело ( рисунок 3). Применение разных по характеру линий дает художнику возможность решать пластические и пространственный задачи.
Штрих- короткий след пера или карандаша, простейший элемент техники рисования. Различными по направлению и характеру штрихами передаются объемно- пространтвенные св=ва объектов, их фактура.
Если контур линейного рисунка залить изнутри ровным цветом, получится силуэт- пятно. Силуэт— плоское цветовое пятно на более темном или более светлом фоне.
Выразительность силуэта зависит от формы, положения и освещенности фигуры. Пятно при кажущейся непластичности может выявлять бесконечное разнообразие состояний. С его помощью можно выразить не только форму, но и характер модели, сюжетную ситуацию. Рисунок пятном может быть и не силуэтным. В нем могут использоваться градации тона.
Для выполнения рисунков используются многие инструменты и материалы. Для начинающего наиболее пригоден обычный простой карандаш с графитным стержнем. Карандаши (от тюрк, «кара» — черный и «таш» — камень) бывают твердыми, мягкими, глянцевыми, матовыми, а также различных силы и цвета.
Еще в античную эпоху использовались свинцовые и серебряные штифты. В Средневековье к ним добавились оловянные и из сплава свинца и олова. В эпоху Возрождения входит в употребление сланцевый итальянский карандаш (черный мел), который в XVI в. был окончательно вытеснен графитным. Этому способствовало открытие залежей графита в Англии и Италии. Однако первые графитные карандаши плохо держались на бумаге и пачкались. В 1720 г. француз Н. Конте предложил обрамлять графитные стержни деревянными дощечками, чтобы уменьшить их ломкость и сделать более удобными в работе. Почти одновременно чех Й.Хартмут начал изготавливать стержни из смеси графитного порошка и глины. Найденная удачная пропорция этой смеси позволила добиться заданной твердости или мягкости материала.
Графитный карандаш хорошо держится на поверхности бумаги и легко стирается ластиком. При рисовании графитным карандашом на первых этапах рисунок следует вести очень легко, без нажима. Ровное покрытие поверхности листа определенным тоном достигается с помощью штрихов, нанесенных в одном направлении. Чтобы получить плавный переход тона от темного к светлому, штрихи наносят чаще или реже, усиливая или ослабляя нажим на грифель.
Графитные карандаши выпускаются различных степеней твердости. Отечественные карандаши имеют 13 степеней твердости, более твердые обозначаются буквой Т (от 1T до 7Т), более мягкие — буквой М (от 1М до 5М). Импортные карандаши обозначаются соответственно Н и В.
Для рисования наиболее подходят относительно мягкие карандаши марок ТМ, М, 2М —5М. С их помощью можно делать линии различной толщины и диапазон тоновых градаций от самого светлого до почти черного, что достигается штриховкой.
Большими выразительными возможностями отличается уголь. Он изготавливается обжигом веточек или обструганных палочек различных пород дерева.
Степень мягкости угля обусловливается обжигом и породой дерева.
В зависимости от характера заточки угля можно не только получить тонкие, четкие линии, но и закрыть большую плоскость. Техника работы углем разнообразна, она может носить и графический и живописный характер. Уголь дает глубокий бархатистый черный цвет и различные тональные переходы. Однако уголь легко осыпается, поэтому рисунки следует закреплять специальным фиксатором.
Другим мягким графическим материалом является сангина. Сангина (от франц. sanguine, от лат. sanguineus — кровавый) — материал в виде палочки- карандаша без оправы. Натуральным кроваво-красным минералом рисовали еще в пещерах палеолита. В эпоху Возрождения в Европе применялась натуральная сангина — так называемый красный мел. В настоящее время чаще используют сангину, приготовленную искусственно. Она имеет различные оттенки красного — от светлого до красно- коричневого и фиолетового; наносится «штрихом» или в «растушку» (штрих легко растирается ватой), что позволяет добиться разнообразия в тоне.
Для рисования жидкими красящими веществами (тушь, чернила и пр.) используют металлические перья разных размеров и форм. В старину использовали тростниковые, соломенные и птичьи перья (гусиные, лебединые, павлиньи, вороньи и т.д.), позволяющие легко изменять толщину линии, варьировать методы штриховки. Металлические перья распространились с XIX в.
Перо, часто сочетающееся с размывкой или подцветкой, дает богатые возможности для виртуозного каллиграфического рисунка.
Система рисунка пером во многом сходна с карандашной техникой, но в отличие от последней рисунки трудно исправить, так как раствор красителя глубоко проникает в структуру бумаги. Рисование пером хорошо развивает руку и глаз, но требует собранности, внимания, аккуратности и точности.
Тренировочное упражнение для студентов.
Материал: лист бумаги формата А4, графитные карандаши, резинка, образец с различными типами линий.
Ход работы.
На листе нарисовать от руки 6 одинаковых квадратов.
В 1-ом квадрате изобразить волнистые горизонтальные линии с разной степенью нажима на карандаш.
Во 2-ом квадрате нарисовать дугообразные линии, не поворачивая при этом лист.
В 3-ем квадрате изобразить прямые вертикальные линии с разной степенью нажима на карандаш.
В 4-ом квадрате нарисовать ломаные линии без отрыва карандаша от листа.
В 5-ом квадрате изобразить спираль без отрыва карандаша от листа.
В 6-ом квадрате нарисовать штриховые полосы с градацией тона.
Подписать работу.
Контрольные вопросы и задания: 1.Какую роль играет рисунок в различных видах ИЗО иск-ва? 2. Расскажите о выразительных ср-вах рисунка. 3. Перечислите худож. материалы для рисунка. 4.выполните упражнение на передачу различного характера линий с помощью графитного карандаша.
Задание для самостоятельной работы: зарисовка растительных форм средствами линии, пятна и штриха( например, 3 зарисовки одного и того же комнатного растения разными приёмами худож. выразительности)
Преподаватель: Петрухина М.Ю.
План конспект занятия «Линия, пятно, штрих»
МБУДО «Дом детского творчества № 4»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Линия, пятно, штрих.
Занятие — творчество
Предмет:
Изобразительное искусство
Педагог доп. образования
Коледенко Антон Евгеньевич
Новокузнецк
2018 г.
Место проведения: Дом детского творчества № 4
Время проведения: 18 сентября, вторник, 15:00
Номер группы, возраст и количество детей: 1 группа, 11-15 лет, 7 человек
Цель: Формирование навыка передачи объема и материала средствами художественной графики;
Задачи: Обучающие:
передачи характера линий, формирование навыка выполнения графитными карандашами линий различного характера
Развивающие:
развитие наблюдательности, внимательности и пространственного воображения
Воспитательные:
воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с использованием простого карандаша.
Оборудование: листе бумаги формата А4 графитные карандаши, резинка, образец с различными типами линий.
Предварительная работа:
Подборка иллюстративного материала
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПРИВЕТСТВИЕ.
— Приветствие детей с педагогом.
— Проверка готовности к уроку.
ВВЕДЕНИЕ В МАТЕРИАЛ.
Искусство рисунка как и любой другой язык имеет свой образный язык. К основным художественно-выразительным средствам относятся : линия, пятно, штрих, светотень. С помощью этих средств художники передают свое восприятие мира, делятся со зрителем тем, как они осмыслили и оценили увиденное.
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
Линия- главное выразительное средство рисунка. Линия художника отличается от чертежной. Ее эмоциональная палитра разнообразна, она может быть тонкой, изысканной, жесткой, колючей, порывистой, уверенной и неуверенной и т.д
Линия также может иметь пространственный характер: она то усиливается, то ослабевает или совсем исчезает, а потом снова появляется и звучит во всю силу карандаша. Применение разных по характеру линий дает художнику возможность решать пластические и пространственный задачи.
Штрих- короткий след пера или карандаша, простейший элемент техники рисования. Различными по направлению и характеру штрихами передаются объемно- пространственные свойства объектов, их фактура.
Если контур линейного рисунка залить изнутри ровным цветом, получится силуэт-пятно.
Силуэт— плоское цветовое пятно на более темном или более светлом фоне.
Выразительность силуэта зависит от формы, положения и освещенности фигуры. Пятно при кажущейся непластичности может выявлять бесконечное разнообразие состояний. С его помощью можно выразить не только форму, но и характер модели, сюжетную ситуацию. Рисунок пятном может быть и не силуэтным. В нем могут использоваться градации тона.
Для выполнения рисунков используются многие инструменты и материалы. Для начинающего наиболее пригоден обычный простой карандаш с графитным стержнем. Карандаш бывают твердыми, мягкими, глянцевыми, матовыми, а также различных силы и цвета.
Графитный карандаш хорошо держится на поверхности бумаги и легко стирается ластиком. При рисовании графитным карандашом на первых этапах рисунок следует вести очень легко, без нажима. Ровное покрытие поверхности листа определенным тоном достигается с помощью штрихов, нанесенных в одном направлении. Чтобы получить плавный переход тона от темного к светлому, штрихи наносят чаще или реже, усиливая или ослабляя нажим на грифель.
Графитные карандаши выпускаются различных степеней твердости. Отечественные карандаши имеют 13 степеней твердости, более твердые обозначаются буквой Т (от 1T до 7Т), более мягкие — буквой М (от 1М до 5М). Импортные карандаши обозначаются соответственно Н и В.
Для рисования наиболее подходят относительно мягкие карандаши марок ТМ, М, 2М —5М. С их помощью можно делать линии различной толщины и диапазон тоновых градаций от самого светлого до почти черного, что достигается штриховкой.
Большими выразительными возможностями отличается уголь. Он изготавливается обжигом веточек или обструганных палочек различных пород дерева.
Степень мягкости угля обусловливается обжигом и породой дерева.
В зависимости от характера заточки угля можно не только получить тонкие, четкие линии, но и закрыть большую плоскость. Техника работы углем разнообразна, она может носить и графический и живописный характер. Уголь дает глубокий бархатистый черный цвет и различные тональные переходы. Однако уголь легко осыпается, поэтому рисунки следует закреплять специальным фиксатором.
Для рисования жидкими красящими веществами (тушь, чернила и пр.) используют металлические перья разных размеров и форм. В старину использовали тростниковые, соломенные и птичьи перья (гусиные, лебединые, павлиньи, вороньи и т.д.), позволяющие легко изменять толщину линии, варьировать методы штриховки. Металлические перья распространились с XIX в.
Перо, часто сочетающееся с размывкой или подцветкой, дает богатые возможности для виртуозного каллиграфического рисунка.
Система рисунка пером во многом сходна с карандашной техникой, но в отличие от последней рисунки трудно исправить, так как раствор красителя глубоко проникает в структуру бумаги. Рисование пером хорошо развивает руку и глаз, но требует собранности, внимания, аккуратности и точности.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
На листе нарисовать от руки 6 одинаковых квадратов.
В 1-ом квадрате изобразить волнистые горизонтальные линии с разной степенью нажима на карандаш.
Во 2-ом квадрате нарисовать дугообразные линии, не поворачивая при этом лист.
В 3-ем квадрате изобразить прямые вертикальные линии с разной степенью нажима на карандаш.
В 4-ом квадрате нарисовать ломаные линии без отрыва карандаша от листа.
В 5-ом квадрате изобразить спираль без отрыва карандаша от листа.
В 6-ом квадрате нарисовать штриховые полосы с градацией тона.
7. КОНТРОЛЬНЫЙ ОПРОС ДЕТЕЙ.
1.Какую роль играет рисунок в различных видах ИЗО иск-ва? 2. Расскажите о выразительных ср-вах рисунка. 3. Перечислите худож. материалы для рисунка.
стоковых иллюстраций кьяроскуро — 526 стоковых иллюстраций, векторных изображений и клипарт кьяроскуро
Красивая молодая чернокожая женщина в солнечных очках при светотени. Портрет красивой молодой черной женщины в солнечных очках в светотени, изолированной на
Портрет в мультяшном стиле красивой молодой черной женщины в светотени. Изолированные на темном фоне
Гламурный портрет с эффектом светотени.Эффект светотени представлен на минималистской иллюстрации
, посвященной красоте и моде.Женский портрет с эффектом светотени. Эффект светотени представлен на портрете женщины в минималистской моде и красоте. Иллюстрация
Красивая блондинка в светлом стиле кьяроскуро. Цифровая иллюстрация портрет красивой молодой блондинки в классическом стиле светотени
Как нарисовать цилиндр.Кьяроскуро. Учебник Cast Shadows
Боксёр светотени. Тренировка боксера под световым освещением у окна
Как нарисовать цилиндр. В винтажном стиле рисованной. Кьяроскуро. Учебник Cast Shadows
Как нарисовать цилиндр. В винтажном стиле рисованной. Кьяроскуро. Учебник Cast Shadows
Как нарисовать цилиндр.В винтажном стиле рисованной. Кьяроскуро. Учебник Cast Shadows
Как нарисовать цилиндр. В винтажном стиле рисованной. Кьяроскуро. Учебник Cast Shadows
Серый фон. Градиент. Изогнутые черные линии с белыми штрихами. Изогнутые черные линии с белыми штрихами. Серый градиент. Фон студии. Элегантные волны
Флаг России.С текстурой ткани и эффектом светотени
Рисованной, абстрактный монохромный волновой узор в качестве фона. Узор белые простые линии, изолированные на черном фоне, стиль светотени
Цветок жасмина на солнце. черно-белое фото. Красивая светотень. Солнечные лучи пробиваются сквозь размытость
Рисованной, абстрактный монохромный волновой узор в качестве фона.Узор белые простые линии, изолированные на черном фоне, стиль светотени
Рисованной, абстрактный монохромный волновой узор в качестве фона. Узор белые простые линии, изолированные на черном фоне, стиль светотени
Красивая женщина в светотени. Женский портрет, выполненный легкой кистью
Рисованной, абстрактный монохромный волновой узор в качестве фона.Узор белые простые линии, изолированные на черном фоне, стиль светотени
Прекрасная дама, посылающая поцелуи. Эффект светотени представлен на минималистской иллюстрации женщины, посылающей воздушные поцелуи
Фондовый вектор Иллюстрация реалистичный прозрачный стеклянный шар, изолированные на сером фоне. Стеклянный шар. Чиароскуро, отражение. Блики. EPS10
Мороженое мультфильм вектор каракули акварель иллюстрации.Мороженое искусство мультфильм вектор каракули иллюстрации. Классная доска красочный подробный дизайн с лотом
Полосатый профиль милой дамы. Стильная полоса украшает лицо красивой женщины в минималистском стиле моды и красоты
Ночные страхи. Атмосфера начала ХХ века. На переднем плане силуэт собора, женщина идет по улице ночью под падающим снегом
Кусок чувствительности.Отряд немецких солдат времен Второй мировой войны, в противогазах, все выстроились и смотрят перед собой, кроме того, кому
Абстрактная формула один. Хромированный автомобиль формулы один на абстрактном фоне
Лицо животного-носорога нарисовано на белом фоне. Фейс арт животное носорог на белом фоне
Формула-1. Различные виды автомобиля формулы один на абстрактном фоне
Ночные страхи.Атмосфера начала ХХ века. Женщина идет по улице ночью, а мужчина, освещенный фонарями, кажется, следует за ней
Нуар повязка стиль леди красные губы черно-белая иллюстрация в стиле комиксов. Дама в стиле пульпы с красными губами, помада с речевым пузырем, спрашивающая, почему, комикс
Четыре диско-шара, вектор. Четыре рождественских дискотечный шар на белом фоне, вектор
Очертание лошади.Чертеж коня на дыбах
Анатомия человека, кости локтя. Черно-белый рисунок анатомии человека
Рисование абстрактной композиции из геометрических фигур. Монохромное цветовое исполнение. 2D иллюстрация
Рисование абстрактной композиции из геометрических фигур. Монохромное цветовое исполнение. 2D иллюстрация
Мультфильм милый каракулей рисованной иллюстрации мороженого.Красочный подробный, с большим количеством объектов фона. Все предметы раздельные. Смешные векторные иллюстрации
Гламурная девушка носит солнцезащитные очки. Знаменитость
Текстура деградированная светло-желтая в центре. Текстура изображения деградировала светло-желтого цвета в центре круглой формы и яркого
Формула-1 изолирована. Несколько видов автомобиля формулы 1, изолированные на белом фоне
Гангстерская красавица шестидесятых.Портрет молодой женщины в шляпе, в тени окон, на фоне автоматического ружья и шевроле на Бруклине
Праздник Ирода Ксилография. Ксилография с настенной росписью хора собора в Брауншвейге. Насколько можно догадаться, это скорее
Взятка. Один передает другому мужчине чемодан (нарисован в виде абажура на фоне кирпичной стены
Карандашный рисунок деревенского пейзажа.С горой
Гипсовая статуя головы Давида. Копия гипса статуи Давида Микеланджело на белом фоне. Древнегреческая скульптура. Статуя героя
Ксилография «Распятие» Ксилография. Очень необычный, исключительно чистый и красивый двухцветный принт Распятия Иисуса Христа на кресте
г.Абстрактная симметричная графика дыма.Цифровой абстрактный фон
Дискотечный шар. На розовом фоне
Мультяшные векторные рисованные баннеры подводной жизни. Мультяшный вектор рисованной подводной жизни, морской каракули фирменный стиль. 4 Горизонтальные баннеры дизайн
Нежные сердца. Набор иконок любви веб в нежных тонах
Ковбойское захоронение.Ковбой с двумя лошадьми, переходящий горы по высокогорью под снегом, в начале зимы. Вторая лошадь была от ковбоя`
Натюрморт. Композиция из кувшина и бокала вина, фруктов, хлеба, сыра и розы в вазе, освещенная свечой
Глобус с границами стран. Глобус установлен с границами стран мира. Легко выбрать каждую страну и удалить контур границ.Содержит
Елочный шар. На белом фоне вектор
Красивая гравюра на дереве с изображением Иисуса и Марии. Детальная гравюра на дереве верхней части собора Goldene Pforte (Золотые ворота) во Фрайберге (Фрайбург), около 1480 г.
Елочный шар. Векторный набор Рождественский бал
Бесшовный узор.Черно-белый минималистичный скандинавский дизайн. Монохромный Контрастные круги с золотыми брызгами. Плоский рисунок
Елочный шар. С цветочными в синем и красном фоне векторные иллюстрации
.8 советов фотографам по композиции натюрморта
Все, кто борется с натюрмортами, слышали о правиле третей и золотом сечении. Но это не всегда помогает.
Новички часто обнаруживают, что у них много академических знаний, но неудовлетворительные картинки.
В этой статье мы поговорим о практических советах, которые вы можете использовать при фотографировании натюрморта. Давайте начнем!
[ Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями.Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными. Если вы воспользуетесь одним из них и что-то купите, мы заработаем немного денег. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает. ]
8. Сконцентрируйте натюрморт вокруг объекта-героя
Прежде всего решите, что это за объект-герой .
Чаще всего ощущение, что у вас полный хаос вместо гармоничной композиции, возникает из-за незнания, какой объект является героем.Вместо того чтобы сосредоточиться на одном объекте, зритель не знает, куда смотреть.
Я всегда начинаю компоновку натюрморта с центра интереса.Это не означает, что ваш основной объект должен быть в центре изображения. Но вы должны подвести к этому взгляд зрителя.
Поместите диагональные предметы, такие как ложки или соломинки, чтобы «указать» на своего героя. Сделайте его самым ярким и резким объектом в кадре.
Например, на этом изображении видно, что яблоко — главный герой.Почему? Его яркий цвет сразу привлекает ваше внимание.
Если вам интересно, правильно ли работает ваш центр интересов, примените этот простой тест:
Отвернитесь от места происшествия. Считать до десяти. И быстро развернись.
Какой объект вы увидели первым? Это твой герой? Да? Хороший! Нет? Замените эту вещь чем-нибудь менее привлекательным. Учтите, что не удаляйте все яркие детали. Только обратите внимание на их относительный размер.
Маленькие красные ягоды на темном фоне — красивый визуальный акцент.Но большое красное пятно на размытой салфетке сразу за розовым тортом отвлекает.
Фокус или центр интереса — это самая яркая вещь во всем кадре.7. Создание кадров для композиции нескольких объектов.
Иногда объектов слишком много, чтобы решить, какой из них является фокусом. Допустим, у вас есть шесть ювелирных изделий для рекламы. В этом случае убедитесь, что каждому из них уделяется одинаковое количество внимания.
Один из способов сделать это — разделить их на отдельные пространства, такие как рамки теневого блока.Сделайте каждый из них музейным экспонатом, достойным отдельного просмотра. Представьте их как собрание диковинок.
Коробки и рамки отлично подходят для подхода «разделяй и властвуй».Есть много способов создать подходящее разделение в композиции натюрморта:
- Ящик с раздельными отделениями,
- рисунок мелом,
- гигантский пазл,
- упрощенные карты города,
- изображение диаграммы Венна или круговой диаграммы на бумаге или мелом,
- мольбертов и картин в рамах,
- блокировка цветов, там пятно каждого цвета назначается отдельному объекту,
- коллекция чемоданов или шкатулок,
- декартовы координаты,
- книжных полок,
- подставки для кексов.
Список можно продолжать и продолжать! Выберите что-то, что подходит вашей теме, и сделайте его единственным правителем сцены.
6. Преодолейте монотонность, чтобы вызвать интерес
Подобные элементы, аккуратно размещенные в строгом периодическом порядке, могут показаться немного скучными. Итак, нарушите либо их подобие, либо периодичность.
Выберите одну большую тарелку и две маленькие. Одно яблоко разрежьте оттуда пополам, оставив кофейное пятно на месте кофейной чашки.
Если вашей целью не является навязчиво аккуратное фото (вы можете почерпнуть вдохновение из фильма Уэса Андерсона и сделать именно это), не позволяйте своим объектам выглядеть как солдаты, стоящие на месте. Отказ от однообразия сделает ваши натюрморты более живыми и красивыми.
Обратите внимание на разный размер пробирок.То же самое касается любых объектов, образующих прямые линии. Поэкспериментируйте с разными размерами или углами всех принадлежностей, таких как столовые приборы, стебли цветов, края салфеток, карандаши и даже ручки для чашек.
Не устанавливайте их параллельно друг другу. В большинстве случаев это выглядит неестественно. Вместо этого разместите их под небольшим углом. Убедитесь, что они направляют взгляд зрителя к вашей точке фокуса.
На фото ниже, вместо того, чтобы размещать все блески для губ прямо в линию, они все расположены под разными углами, некоторые открытые, некоторые закрытые.
При фотографировании темы, связанной с едой, указывать вилкой на главный объект было бы чрезмерным и слишком уместным.
Простой узор, разбитый яркой томатной галочкой!Но если воображаемая линия, созданная вилкой, ведет в общем направлении к главному объекту, это сделает путешествие зрителя по вашей фотографии более комфортным. И они остаются еще немного.
5. Используйте перекрытие для выделения объема и глубины
Flatlay получил свое название потому, что все предметы видны сверху, и ни один из них не перекрывает и не перекрывает друг друга. Таким образом, изображение выглядит «плоским».
Не поймите меня неправильно, это все равно может быть великолепно, и есть уловки, которые можно использовать для создания объема в натюрморте.Но перекрывающиеся объекты — хороший способ подчеркнуть глубину сцены. Работает и в натюрмортах, и в фотографии.
Вы также можете создать объем в плоских слояхВозьмите, например, алхимический натюрморт ниже. Представьте, что я поставил все бутылки по прямой на одинаковом расстоянии от камеры.
Мы бы не знали, насколько глубока сцена. И у нас было бы немного больше проблем с распознаванием главного объекта. Конечно, это все равно полсекунды, но это важно.Любой зритель замечает такие вещи неосознанно. И это сообщает их решение, нравится им фотография или нет.
.Натюрморт с кьяроскуро Черный рисунок на белой бумаге.
Презентация на тему: «Натюрморт кьяроскуро, рисунок на черной бумаге с использованием белого материала» — стенограмма презентации:
1 Натюрморт с кьяроскуро Черный рисунок на белой бумаге
2 Период времени: Возрождение. Культурное движение, начавшееся в Италии в 14 веке.Со временем он распространился по Европе. Его влияние повлияло на литературу, философию, искусство, политику, науку, религию и многое другое. Искали реализма и человеческих эмоций в искусстве. Художниками были «знаменитости», нанятые правительством для создания произведений искусства в качестве постоянных инсталляций. Нанятые для рисования или лепки в качестве карьеры или жизни. долгие звонки (обычно делали и то, и другое вместе с письмом)
3 Имена художников, которые следует знать. Для художников нередко использовалась общая фамилия, но разные имена.Микеланджело Буонарроти (Сикстинская капелла, Давид) Филлипо Бруниллески Леонардо да Винчи (анатомия человека) Тициан Донателло (Черепашки-ниндзя) Рафаэль Ян Ван Эйк (Нидерланды) Рембрандт ван Рейн Микеланджело Меризи да Караваджо
4 Пример ренессансной работы Микеланджело Сотворение Адама (Сикстинская капелла)
5 Леонардо да Винчи Автопортрет Рисунок Мона Лиза Живопись Витрувианская Анатомия Человека
6 Женщина, держащая весы, Ян Вермеер, 1664 г.
7 Святой Матфей и ангел — Рембрандт ван Рейн, 1661 Кастильоне — Рафаэль, 1514-1515
8 Погребение Христа. Микеланджело Караваджо, 1602-1603 гг. Ужин в Эммаусе. Автор Микеланджело Караваджо, 1601 г.
9 Ночной дозор Рембрандта ван Рейна, 1642 г. Автопортрет Рембрандта ван Рейна, 1652 г.
11 Обновить элементы и принципы Линия (тонкая, толстая, изогнутая, прямая) Форма (геометрическая, органическая, плоская) Значение (высокий и низкий ключ, заливка, градация) Цвет (основной, дополнительный, нейтральный, черный) Текстура (смоделированная и придуманная) Форма (вокруг формы, объема) Пространство (передний план, середина и задний план)
.Исследования светотени 03 Натюрморт от Meto30 на DeviantArt
Это часть исследований светотени, которые проводились как часть моей общей практики затенения и продвинутой перекрестной штриховки. Цель состоит в том, чтобы сделать мою штриховку намного более гладкой, а штриховку — более утонченной и однородной по ее давлению. Это страница №3 «Натюрморт»..