Нарисовать свое настроение: Упражнение «Рисуем свое настроение» . Рисуночные тесты в психологии [Диагностика, самопознание, релаксация]
- Как справиться с плохим настроением?
- Арт-терапия: разноцветное настроение — Mister-Blister
- Вартовчанка обучает детей нетрадиционной технике рисования | Общество
- ГБДОУ детский сад №22 — Страничка воспитателя
- Как поднять настроение с наступлением ночи в
- Социальное обеспечение, социальная справедливость и общественное благо |
- 8 занятий по арт-терапии, которые помогут детям идентифицировать свои чувства и управлять ими
Как справиться с плохим настроением?
После неудачного дня, тяжелого разговора, изнуряющего конфликта или несостоявшегося свидания — после любой неудачи, невезения или промаха настроение портится моментально. И, как правило, портится надолго, ставя под удар не только наши нервы, но и настроение близких, попадающих под «горячую руку».
Некоторые счастливчики сразу же «включают голову», анализируют ситуацию и свое поведение, делая выводы. Но на это способны немногие. У большинства в таких ситуациях сразу берут вверх эмоции, и эмоции, понятно, негативные. Ну не побежишь же с каждым таким случаем к психотерапевту, да и подруг превращать в жилетку для слез тоже не всегда удобно.
Можно ли справиться с тяжелым, плохим настроением самим? Оказывается, можно. Прийти в себя, расслабиться, обрести внутреннее равновесие нам может помочь несложная психологическая техника, которую предлагает английский психолог Натали Роджерс. Она несколько лет назад создала свой институт и профессионально разрабатывает техники и средства особого психотерапевтического направления, которое называется арт-терапией.
Проводя тренинг с российскими психологами Натали Роджерс так рассказывала о себе: «Многие годы я прожила с мужем и очень его любила. У нас выросли дети. И вот наступил день, когда мой муж ушел от меня без всяких объяснений. Я долгое время ни о чем не могла думать и ничего не могла делать — так сильно переживала. Незаметно для себя я начала рисовать какие-то рисунки и, чем тяжелее мне становилось, тем больше я рисовала. Так я заметила, что нахожу успокоение с помощью рисунков». Техники этого направления помогли многим и многим мужчинам и женщинам в тяжелые периоды их жизни. Большинство техник можно применять лишь под наблюдением профессионалов, но есть и такие, которыми мы можем восстановить себя сами. Вот одна из них.
Сядьте поудобнее за стол, возьмите карандаши или фломастеры и чистый лист бумаги. Закройте на несколько минут глаза и прислушайтесь к себе. Теперь начинайте рисовать на бумаге абстрактный сюжет — линии, цветовые пятна, фигуры, блики — что угодно. Главное условие здесь — «отпустить руку», то есть не задумываться над тем, что рисуете: это должно быть просто настроение и свободный полет фантазии.
Теперь возьмите еще один чистый лист бумаги и напишите несколько слов, отражающих ваше настроение «здесь и сейчас». Долго не думайте, пусть ваши слова возникают, как свободные ассоциации. Их может быть и 20 и 3, это не имеет значения, лишь бы они шли из самой души. Остановитесь тогда, когда почувствуете, что больше писать не хочется. Это чувство чем-то напоминает чувство опустошения, легкой усталости. Вы полностью передали бумаге свое настроение. А теперь энергично и с удовольствием разорвите листок с рисунком и выбросите в мусорную корзину. Его даже можно сжечь, если очень захочется. Все. Теперь вы избавились от своего тяжелого настроения, оно перешло в рисунок и исчезло. Кстати, листочек со словами можно подвергнуть той же участи.
Но «самотерапия» на этом не окончена. Остался еще один штрих.
Постарайтесь во всех мелочах и деталях вспомнить самое приятное и радостное событие своей жизни. Когда это было, в какое время года, кто был рядом, кто был вокруг вас, какие раздавались звуки и слышались запахи, что вы ощущали кожей — все-все, до мельчайших чувственных деталей. Вспомнили? А теперь берите еще один лист бумаги и начинайте рисовать на нем (опять левой рукой) абстрактные фигуры, выбирая те цвета, которые вам хочется. Рисуйте до тех пор, пока все пространство листа не заполнится вашим произведением. Переверните листок и на его обратной стороне напишите те слова, которые отражают ваши переживания того приятного события.
Получившийся рисунок положите или повесьте на видное место и в течении нескольких дней почаще смотрите на него.
Как видите, техника эта совсем не сложная и доступна любому, независимо от его творческих наклонностей. И даже если вам кажется что ваше плохое настроение останется с вами навсегда — попробуйте рисовать так, как мы описали выше. Очень многие были удивлены, когда замечали, что бумага как будто действительно «впитала» в себя все негативные эмоции.
Источник: http://comp-doctor.ru
Арт-терапия: разноцветное настроение — Mister-Blister
Диагностика по рисунку
Свои уроки арт-терапии в киевской школе искусств №3 художница и арт-терапевт Ольга Чернявская начинает с разминки: она просит детей передать с помощью красок свое настроение. Основа рисунков может быть одна и та же: силуэт человека, который постепенно окрашивается в краски-чувства: красную – любовь (или агрессия), зеленую – стыдливость, желтую – честность, черную – злость и т. д. Впрочем, у каждого ребенка свое цветовое восприятие эмоций. Иногда дети рисуют театральные маски. Прекрасно, когда они предназначаются для веселого актера-комика, но однажды вся группа, не сговариваясь, изобразила драматические черно-фиолетовые и серо-зеленые лица. Мрачные картины Ольга предлагает уничтожить: сжечь или порезать на мелкие кусочки. Таким образом, выплеснув все, что накопилось в душе, дети расстаются с неприятными чувствами, воспоминаниями – и потом обязательно рисуют что-нибудь доброе, жизнеутверждающее.
– Огромная информационная нагрузка в школе – накопитель негативных эмоций, – говорит Ольга Чернявская. – Наши занятия начинаются вечером, и я вижу, насколько трудно моим подопечным после 5–6 школьных уроков радоваться, удивляться, шутить, даже выбрать из цветовой палитры для своего рисунка светлые краски. Помогают задания на прорисовку настроения, изображение классической музыки, которую мы слушаем на занятиях, или просто рисунок на тему «Мой самый счастливый день». Повторное переживание на бумаге некоего радостного события из прошлого помогает исправить настроение.
На занятия к Ольге дети приходят учиться рисовать, но благодаря арт-терапии получают на уроках еще и хорошую прививку от стрессов и детских депрессий. Внутреннее состояние учеников Ольга диагностирует по краскам. У подростков (среди ее учеников есть две возрастные группы: малыши – от 4 лет и подростки от 10 и старше) черные тона однозначно символизируют внутреннюю дисгармонию. Особенно красноречивы сочетания цветов: синий и фиолетовый, черный и золотой – они сигнализируют о душевном неблагополучии. По тусклой черно-белой палитре Ольга Чернявская узнает рисунки детей из неполных семей. А вот у малышей-четырехлеток изобилие черного на бумаге – вполне нормальное и естественное явление: это самый контрастный цвет на фоне белого листа, вот и рисуют они им часто и с удовольствием.
Знакомство с разными цветами происходит постепенно: сначала дети работают с желтым, красным, синим, белым и черным. Позже цветовая гамма расширяется, появляются пастельные тона. Для каждого ребенка характерен свой цветовой диапазон, и если гармонию красок нарушают нетипичные для юного художника цвета, арт-терапевт может смело говорить о стрессе или депрессии. В диагностике по рисунку важно не только изображение, но и то, как именно оно появляется на бумаге. Резкие движения кисточкой, нервные штрихи, безразличие к тому, что получается на листе, должны настораживать. Один из подопечных Чернявской четырехлетний Никита из урока в урок изрисовывал каракулями за десять минут стопку альбомных листов. Как выяснилось позже, таким образом он протестовал против дефицита материнской любви и ревновал к недавно появившейся на свет маленькой сестричке. Его рисунки стали более спокойными и гармоничными после того, как мама по вечерам стала рисовать домашние задания вместе с сыном.
Недостаток свободы, подавление самостоятельности шестилетняя Настя выражала агрессивным поведением и тяжелыми сочетаниями цветов на бумаге.
Совместное творчество
Детям, скупым на выражение эмоций, – а таких очень много среди недолюбленных, обделенных вниманием, арт-терапевт предлагает нарисовать характер какого-либо предмета. Например, изобразить веселую, прыгучую, хитрую или ленивую линию (облако, солнце). Таким образом ребенок учится осознавать характеры, представлять себя в образе других людей, делиться своими эмоциями. Задания с похожей целью – нарисовать дом волшебницы, злодея, покинутый дом… Работая над рисунком, ребенок обдумывает черты натуры обитателей жилища, детали интерьера, через которые проявляется их характер.
Полезные рекомендации• Украсьте детскую комнату картинами ребенка и репродукциями полюбившихся ему произведений искусства.
• Кладите на видное место чистый лист, карандаши и краски, чтобы ребенок в любой момент мог выразить свое настроение в виде рисунка.

• Предлагайте ребенку рисовать в начале и в конце дня – определяя в сравнении, как меняется его внутреннее состояние.
А еще арт-терапия – отличное средство для сглаживания межличностных конфликтов в детском коллективе или в семье. Такие задачи обычно решаются в процессе коллективного создания большого рисунка на ватмане, когда каждый юный художник вкладывает в него часть своего характера и таланта для воплощения единого замысла.
Коллективное творчество чудесно укрепляет отношения между детьми. Кстати, многие проблемы в семьях возникают из-за того, что дети и родители плохо знают друг друга, ведь дома зачастую мы видимся только в определенных ролях. Совместное творчество позволяет открыть близких людей совершенно в новом качестве.
– К сожалению, современные дети, не представляющие себя без своих гаджетов и компьютерных игр, очень часто не умеют сосредоточиваться, – делится наблюдениями Ольга Чернявская. – Арт-терапия позволяет настроить их на внутреннее молчание, учит внимательности.
Арт-терапия предлагает дело для души
Кроме рисования красками пресс негативных эмоций прекрасно снимают матерчатые куклы. Точнее – процесс их создания. На уроках арт-терапии дети мастерят их без иглы – из лоскутов, лент, ниток: вместо лица у куклы – символический крест из нитей. Арт-терапевт наблюдает, ткани каких цветов выбирают дети, каких размеров делают кукол. Кто-то довольствуется малым. Кто-то, как правило, единственные дети в семьях, мечтающие о братике или сестричке, создают фигурки величиной с натурального младенца.
Иногда Ольга проводит занятия с особой группой детей – больных детским церебральным параличом (ДЦП). Один из доступных для них лечебных приемов – «вырыванка», когда из цветной бумаги надо вырывать контуры животных, деревья, снежинки. Именно так создавали узоры наши далекие предки в те времена, когда ножницы еще не были изобретены. В процессе творчества дети забывают о своей болезни, раскрываются, чувствуют себя такими, как все, отрабатывают мелкую моторику рук. Арт-терапевты подметили парадокс: картины детей-инвалидов – не мрачные, а наоборот, очень яркие, красочные, жизнеутверждающие…
– Среди художников бытует мнение: если тебя посетили дурные мысли, переживи их в себе, не переноси на картину или нарисуй, но никому не показывай, – говорит Ольга Чернявская. – Нередко посетители картинной галереи в Петергофе падают в обморок перед полотном Ивана Репина «Иван Грозный убивает сына». Я против того, чтобы картина несла в себе негативные эмоции.
В арт-терапии есть отдельное направление – корректировка внутреннего состояния с помощью произведений искусства. При этом каждому возрасту соответствуют свои картины. Малышам созвучно творчество украинских художников Марии Приймаченко, братьев Бойчуков, изображавших фантастических животных в стиле народного примитивизма. А вот произведения Сальвадора Дали вряд ли подойдут для детского восприятия. Подросткам могут понравиться романтические картины эпохи Возрождения, произведения Рафаэля, Леонардо да Винчи, работы советских художников Сальяна, Богомазова. Главный критерий арт-терапии – картины должны притягивать к себе.
Вартовчанка обучает детей нетрадиционной технике рисования | Общество
Педагог дополнительного образования Нижневартовска обучает детей необычной технике рисования. Картины она создаёт с помощью разных подручных средств — ватных палочек, пластиковых карт, губок для мытья посуды. Авторскую методику Наталии Щетинкиной высоко оценили на окружном уровне. В этом году она стала лучшим педагогом дополнительного образования Югры. Сейчас изобразительному искусству Наталия Щетинкина обучает воспитанников летнего лагеря.
Наталия Щетинкина рисует с детства. Профессию учителя изобразительного искусства выбрала сознательно. Сразу же после окончания пединститута устроилась в Нижневартовский Центр детского творчества. Здесь она работает без малого двадцать лет. Однажды педагог загорелась идеей всего за одно занятие помогать детям создавать полноценную картину.
Наталия Щетинкина, преподаватель Нижневартовского Центра детского творчества: «Меня однажды очень заинтересовала американская учительница Бэтти Эдвардс. Она предлагает рисовать на интуитивном уровне, не задумываясь над тем, что ты рисуешь. И здесь очень помогли нетрадиционные техники, мы рисуем без карандаша и кисточки».
Виктория Маслова, воспитанница летнего лагеря: «На рисунке можно передать своё настроение и испытать свои способности. Мы рисовали губкой, щетиной от кисточки и смяли бумагу, чтобы нарисовать траву».
Анатолий Черногалов, директор Нижневартовского Центра детского творчества: «Это важно для Центра детского творчества. Во-первых, это престиж, важный этап в нарабатывании её опыта, который транслируется не только нашим педагогам, но и педагогам города».
ГБДОУ детский сад №22 — Страничка воспитателя
Соболева Вера Николаевна воспитатель группы № 6
«Зачем ребенку дошкольного возраста учить стихи наизусть?»
Современные дети мало учат наизусть. Нередки случаи, когда им тяжело запомнить даже небольшое поэтическое произведение в школе. Чтобы не столкнуться с такой проблемой, рекомендуем учить с детьми стихи наизусть с самого раннего возраста.
Почему стоит выбрать именно стихотворения?
Стихотворная форма произведений воспринимается и запоминается детьми легче, чем прозаическая. В стихотворении есть напев и мелодия, строки ритмичны, в них присутствует рифма. Детские писатели нередко создают свои произведения именно в стихотворной форме. Сказки и рассказы, изложенные в рифме, легко воспринимаются и учатся. Вспомните стихи Агнии Барто, Самуила Маршака, Сергея Михалкова, Корнея Чуковского. Каждый взрослый наверняка без труда процитирует строчки из произведений этих писателей.
Зачем учить стихотворения наизусть?
Заучивание наизусть стихотворных произведений – верный способ развития ребенка. Он позволяет расширить знания об окружающем мире, учит воспринимать поэтический слог, его красоту и своего рода музыкальность поэтической строфы.
Благодаря заучиванию наизусть развивается детская память, увеличивается активный словарный запас. Пассивный словарь также обогащается. То есть ребенок научается понимать значение большего количества слов, хоть и не употребляет их в своей речи. Речь ребенка становится более богатой и правильной, поскольку выученные и много раз произнесенные слова и фразы прочно фиксируются в памяти, ребенку становится проще сочетать слова друг с другом. Ребенок научается говорить правильным литературным языком, формируется чувство родного языка.
Стихотворения развивают любознательность ребенка, побуждают его узнать значение непонятных слов и фраз.
Как учить стихотворения с ребенком?
Приведем несколько советов для родителей:
- помните, что детская память избирательна. Что заинтересовало, удивило, удержало внимание, то и запомнилось. Поэтому стихотворение для заучивания должно быть интересно и понятно ребенку. Для самых маленьких хорошо подойдут потешки.
Далее можно выбирать стихотворения детских писателей по возрасту ребенка;
- если Вы хотите, чтобы ребенок выучил стихотворение, то сначала выучите его сами или читайте эмоционально, выразительно и без запинок;
- залог успешного запоминания – непринужденная обстановка. То есть ребенку необязательно сообщать, что он должен выучить стихотворение. Нужно лишь многократно предъявить стихотворный текст малышу, одеваясь на прогулку, купая его в ванне, перед сном или в очереди в магазине;
- используйте игровую форму. Вы можете предложить своему ребенку игру, в которой Вы начинаете фразу, а ребенок вместе с Вами произносит ее окончание, затем Вы вместе произносите стихотворение вслух, постепенно увеличивая объем заучиваемого текста;
- обсуждайте с ребенком прочитанные и выученные стихотворения, покажите свою заинтересованность, выразите свои чувства и эмоции от прочитанного. Спросите ребенка, что ему показалось самым важным, как бы ребенок поступил на месте главного героя;
- рассматривайте вместе с ребенком иллюстрации в детских книгах.
Опора на картинку очень выручает, когда процесс заучивания стихотворения наизусть только начат или дается с трудом. Вы можете подсказывать ребенку, о чем говорить, указывая на отдельные предметы на картинке.
Когда у детей в дошкольном возрасте создан хороший запас выученного наизусть, в школе намного легче заучивать не только объемные стихи, но и разные правила, формулы. Ребенок чувствует себя увереннее, получает положительные эмоции от процесса обучения.
Бахметова Валентина Сергеевна
воспитатель группы №5
Гаджеты для детей. Вред и польза.
В современное время люди уже не могут представить жизнь без гаджетов. Планшеты и смартфоны вошли в нашу жизнь и стали помощниками во всём. Гаджетами интересуются даже дети с раннего возраста. Родители обеспокоены тем что, смартфоны притягивают всё больше детей и вскоре окружающий мир станет для них скучным. Однако, без гаджетов совсем никак. В данной статье мы разберем, какой вред и пользу приносят гаджеты детям. А также, что можно смотреть, во что играть и сколько проводить время в гаджетах. Рассмотрим, какой вред приносят гаджеты детям:
• Влияние на здоровье:
1.Электромагнитное излучение гаджетов нашего времени негативно влияет на детскую несозревшую психику;
2.Мелкая моторика не развивается. Ребенку рекомендуется играть конструктором, собирать мозаики, а не пользоваться компьютерной мышкой;
3.Пристальное всматривание в небольшие объекты на небольших экранах телефонов и планшетов, развивается близорукость;
4.Вредно увлечение гаджетами, в том числе и для позвоночника ребёнка. Ребёнок сидит в одной позе, а голова неестественно наклонена.
• Детско–родительские отношения
Родители дают своим детям смартфоны с разными целями: для того, чтобы отвлечь ребенка от каприз, чтобы позаниматься своими делами.
Детям до 2х лет гаджеты не рекомендуются. В данном возрасте у ребёнка только начинают формироваться особые эмоциональные взаимоотношения. Замена родителей на гаджеты приводят к разрушениям этих связей.
В возрасте от 2 до 7 лет дети осваивают ролевые игры, в которых они копируют родителей. Этот период является важным этапов в развитии малышей, когда они, таким образом, перенимают систему человеческих взаимоотношений, учатся анализировать свои поступки.
• Нарушения развития речи
У человека с рождения органы артикуляции готовы к произношению звуков. Но для развития речи (устной, а затем и письменной) необходимо время и определенные условия. Первые 3 года жизни ребёнка очень важны для связной речи. Только желание малыша узнавать окружающий мир взрослых побуждает его говорить. А взрослые должны эмоционально реагировать на попытки ребенка общаться, проговаривать ему всё происходящее, петь песенки, заучивать стишки. Раннее знакомство детей с гаджетами тормозит их развитие и усугубляют коммуникативные проблемы.
• Влияние на социализацию
Для формирования навыков коммуникации нужно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, играть в разные игры. Проводя много времени за гаджетами, дети не имеют возможности и желания совершенствовать эти умения. Поэтому их социализация страдает.
Польза от гаджетов для детей.
Современному человеку умение пользоваться компьютером и ориентироваться в сети необходимо. Ведь в нашем мире все компьютеризировано. Существуют качественные игры и приложения, позволяющие детям развивать логику, память, изучать иностранные языки. Увлечение детей играми часто становится входными дверями в ITтехнологии. Важно только правильно сориентировать ребенка. Сегодня онлайн образование набирает обороты. Можно заниматься с репетитором, учиться в разных школах, на курсах, посещать мастер классы не выходя из дома. Это удобно и открывает огромные возможности. Не нужно полностью ограждать детей от гаджетов и запрещать им пользоваться интернетом. Важно уделять внимание ребенку, доносить до него значение настоящих ценностей — семьи, дружбы, общения, развития. А гаджеты должны быть только помощниками в жизни и достижении успеха. Тогда никаких проблем с ними в семье не возникнет.
Сколько времени ребенку можно пользоваться гаджетами?
Рекомендации педиатров, неврологов, психологов относительно времени, которое дети могут проводить за гаджетами, следующие:
1-2 года. В этот период у малыша активно развивается речь — предлагайте ему поговорить по телефону, попутно приучая к соблюдению правил ведения беседы (поздороваться, спросить, как дела, рассказать свои новости и обязательно попрощаться в конце разговора). Время использования телефона — не более 10 минут в день.
3 года. В этом возрасте малыш уже вполне может освоить простейшие электронные игры с «одним кликом» — начинайте изучать цифры. Рекомендованное время — не более 10–15 минут в день.
4 года. Начинайте знакомство с графическими редакторами — показывайте разные цвета, размеры и формы. Научите ребенка фотографировать на телефон или включать на нем музыку. Длительность пользования увеличивается до 20-25 минут в день, но обязательно с одним перерывом.
5-6 лет. Для этого возраста существует множество обучающих программ и развивающих игр. Ребенок «дозрел» до восприятия длинных фильмов и передач, однако ему все еще требуются пояснения по ходу просмотра. Можно проводить перед экраном по 30-40 минут в день с одним перерывом. Фильмы продолжительностью 1,5–2 часа лучше растягивать на два дня.
Общайтесь со своими детьми, играйте с ними, участвуйте в их жизни, знайте о их проблемах, помогайте детям в преодолении трудностей, проводите вместе досуг, будьте внимательны и открыты для разговора, и тогда Ваш ребенок вырастет умным и здоровым!
Бондарук Елена Евгеньевна — воспитатель группы №2
«Нетрадиционные техники рисования»
Приветствую Вас, уважаемые родители!
Актуальность выбранной мной темы состоит вот в чём: на занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда не только в саду, но и дома. Поэтому при организации предметно — развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Дома у каждого из нас есть ненужные вещи (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.). Гуляя по улице или в лесу можно найти много интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами возможно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. Итак,
«… Это правда!
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне…»
Рисование с использованием нетрадиционной техники –это рисование, направленное на умение отходить от стандарта. Главное условие: самостоятельно мыслить и получение неограниченных возможностей выразить в рисунке свои чувства и мысли, погрузиться в удивительный мир творчества.
Применение нетрадиционных техник изодеятельности:
- способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;
- стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;
- дает возможность экспериментировать;
- развивает тактильную чувствительность, цветоразличие;
- способствует развитию зрительно-моторной координации;
- не утомляет дошкольников, повышает работоспособность;
- развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.
Разрешите, я вам расскажу немного о них.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
•рисование пальчиками;
•оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;
•рисование ладошками.
рисование по мокрому листу бумаги
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
•тычок жесткой полусухой кистью.
•печать поролоном;
•печать пробками;
•восковые мелки + гуашь
•свеча + акварель;
•отпечатки листьев;
•рисунки из ладошки;
•рисование ватными палочками;
•волшебные веревочки;
•монотипия предметная.
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
•рисование солью, песком, манкой;
•рисование мыльными пузырями;
•рисование мятой бумагой;
•кляксография с трубочкой;
•монотипия пейзажная;
•печать по трафарету;
•кляксография обычная;
•пластилинография
•граттаж.
Спасибо, уважаемые родители за то, что вы нашли время, посетили наш сайт.Я надеюсь, что узнав так много различных техник по рисованию, вы теперь будете чаще рисовать, творить со своими детьми.
Прищепова Марина Анатольевна — воспитатель группы №12
Семейная гостиная «Встреча с интересными людьми» (Знакомство детей с профессиями взрослых)
Цель :
- создание условий для расширения и углубления представлений дошкольников о различных профессиях;
- расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях своих родителей;
- развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, к профессиям родителей и месту их работы.
- задачи:
- развивать познавательный интерес и познавательную активность через совместную деятельность;
- формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
- формировать у детей понятие «трудовая деятельность»;
- демонстрировать глубину и разнообразие интересов каждого человека;
- обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения с другими людьми;
- воспитывать любознательность, уважительное отношение к деятельности взрослых людей.
Главные методические принципы организации «Встречи с интересными людьми»:
1. Гость во время встречи рассказывает о всех разновидностях трудовой деятельности взрослого человека: профессиональный труд, домашний труд, хобби и увлечения, но подробно останавливается только на одном виде труда.
2. Выбранный вид трудовой деятельности преподносится как можно ярче и эмоциональнее.
3. Обязательно демонстрируются результаты труда, некоторые трудовые действия и предметы-помощники.
4. Во время встреч необходимо разнообразить демонстрируемые детям виды трудовой деятельности.
Цель для родителей:
- формирование доверительных отношений, установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с детьми и родителями воспитанников.
Задачи для родителей
- способствовать формированию умения родителей находить адекватные способы для позитивных установок в общении со своим ребенком, умения понимать и принимать его таким, каков он есть;
- способствовать формированию сплоченности родителей, воспитателей и детей.
Соловьева Наталия Викторовна — воспитатель группы №1
Кризис трех лет
Ребенок постоянно развивается, а всякому процессу развития (помимо медленных, постепенных перемен) свойственны скачкообразные переходы – кризисы. Они необходимы, это — движущая сила развития. Во время кризиса происходит изменение не только в психическом, но и в физическом развитии (ранимость центральной нервной системы, бурный рост тела, внутренних органов).
Еще вчера послушный малыш вдруг становится раздражительным, требовательным, упрямым, неуправляемым? Возможно, он переживает кризис.
Признаки кризиса трех лет
УПРЯМСТВО
Эта черта пронизывает практически все поведение ребенка. Он не воспринимает мнение других людей, а постоянно настаивает на своем.
Например, ребенок просит купить во время прогулки апельсиновый сок. Мама заходит в магазин, но там есть только яблочный, малыш отказывается пить, потому что сок «не тот». Он может очень хотеть пить, но все равно, требует именно апельсиновый. Ребенок устраивает истерики (чаще в людных местах): Ваня захотел снять шапку в автобусе, а мама не разрешила, и вот уже все пассажиры слушают возмущенные вопли ребенка.
СТРОПТИВОСТЬ
Ребенок отказывается выполнять требования взрослых, словно их не слышит (особенно это проявляется в семьях, где наблюдаются противоречия в воспитании: мама требует одно, папа – другое, бабушка вообще все разрешает).
СВОЕВОЛИЕ
Ребенок ставит перед собой цели и иде
Как поднять настроение с наступлением ночи в
Ночи приближаются, и это может повлиять на наше настроение. Если вы страдаете от зимней хандры, есть некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы улучшить свое мировоззрение.
Сезонное аффективное расстройство (САР), иногда известное как зимняя депрессия, представляет собой тип депрессии, который приходит и уходит с сезонным характером. Обычно это связано с темными зимними днями. Симптомы включают чувство вялости, продолжительный сон и тягу к углеводам.Даже если вы не страдаете САР, эти симптомы чаще возникают в холодные месяцы.
В этом году зима будет еще суровее. Изоляция и социальное дистанцирование означают, что некоторые из действий, которые мы обычно делаем, чтобы поднять себе настроение, больше невозможны. По данным LV=, четверть населения в целом говорит, что меры изоляции заставили их чувствовать себя одинокими и изолированными.
Составление плана по улучшению настроения этой зимой поможет вам войти в 2021 год с позитивным настроем, даже если режим самоизоляции сохранится.Обязательно включите эти области в свой план.
1. Соблюдайте здоровую диету
Зима может привести к тому, что мы потянемся к нездоровой, тяжелой пище. Успокаивая, продукты с высоким содержанием жира, углеводов и сахара могут ухудшить наше самочувствие, как только уровень сахара в крови упадет. Поначалу они могут дать заряд энергии, но в долгосрочной перспективе они могут привести к тому, что вы почувствуете себя более усталым и раздражительным.
Вместо этого убедитесь, что ваши блюда и закуски включают овощи, фрукты и цельнозерновые продукты.Выбор продуктов, богатых витаминами, минералами и белками, может дольше восстанавливать уровень энергии.
2. Убедитесь, что вы находитесь на солнце
Может быть холодно, но запланируйте некоторое время на открытом воздухе, чтобы увеличить время пребывания на солнце. Даже десять минут в день помогут вам почувствовать себя лучше. Считается, что воздействие солнечного света увеличивает выработку гормона серотонина, связанного с ощущением спокойствия и повышением настроения. Несколько минут в саду сделают вас более солнечными.
Воздействие солнца также связано с витамином D. Низкий уровень витамина D может вызвать чувство усталости, усугубляя эффект зимней хандры. Может помочь выход на улицу и продукты, богатые витамином D, такие как жирная рыба, яичные желтки и некоторые грибы.
Когда вы не можете выйти на улицу, одним из технических решений является светотерапия. Эти светильники различных конструкций, включая настольные лампы, излучают очень яркий свет. Считается, что, имитируя солнечный свет, они также могут стимулировать выработку серотонина.
3. Повышение уровня эндорфинов с помощью упражнений
Сердцебиение высвобождает эндорфины гормона хорошего самочувствия. Эти гормоны связаны со снятием стресса и боли и даже вызывают чувство эйфории.
Делая упражнения частью своей повседневной жизни в зимние месяцы, вы сможете победить зимнюю хандру и сохранить здоровье. Что не нравится? Найдите упражнение, которое вам нравится делать, будь то пробежка, онлайн-занятия зумбой или катание на велосипеде.
Если вы можете выйти на улицу, чтобы потренироваться, еще лучше!
4.

Зима может означать, что мы проводим больше времени в постели, но хорошо ли вы спите ночью? Если вы чувствуете усталость и вялость в течение дня, вам может помочь отслеживание режима сна.
В идеале вы должны спать около восьми часов в сутки. Если вы изо всех сил пытаетесь заснуть или беспокойны в течение ночи, создание режима, который позволит вашему телу понять, что пора спать, может помочь.Если вы выключите экран и сделаете что-нибудь, что поможет вам расслабиться перед сном, вы быстрее заснете. Вы также должны подумать о своей спальне и создать пространство, где вы отключаетесь и расслабляетесь.
5. Найдите время для друзей и семьи
Планирование времени с семьей и друзьями никогда не было таким важным. С ограничениями социального дистанцирования шансы столкнуться с кем-то или быстро наверстать упущенное, находясь вне дома, намного ниже. Но социальная деятельность необходима для улучшения нашего настроения.
Итак, активно уделяйте время тем, с кем вам нравится проводить время. Отправление в парк или другое открытое пространство в соответствии с правилами социального дистанцирования или даже планирование цифровой встречи может быть не вашей обычной рутиной, но это может помочь вам оставаться на связи, пока все не вернется в нормальное русло.
6. Попробуйте медитацию
Исследование LV= показало, что больше людей испытывают тревогу и стресс. Четверо из десяти заявили, что беспокоятся о пандемии и опасаются второй волны Covid-19.Учитывая, что людей беспокоят как проблемы со здоровьем, так и экономические проблемы, неудивительно, что некоторые могут испытывать беспокойство по поводу будущего.
Упражнения на релаксацию и медитацию помогут вам сосредоточиться и почувствовать себя спокойнее. Даже десять минут утром могут улучшить ваше настроение на весь день. Существует множество различных техник, поэтому найдите ту, которая подходит именно вам.
7. Планирование занятий в помещении
Когда мы застряли в помещении, легко рухнуть перед телевизором с бокс-сетом.Но, хотя временами это нормально, это рутина, которая может нанести вред вашему психическому здоровью, если вы не смешиваете ее с другими видами деятельности.
Попробуйте планировать дни дома, как если бы вы планировали выходной день. Подумайте о занятиях, которые заставят ваш мозг работать и заставят вас ненадолго отойти от экрана. От хорошей книги до попытки освоить новое ремесло — вариантов множество. Если вы хотите вовлечь свою семью, настольные игры и карты — отличный способ скоротать время.
Социальное обеспечение, социальная справедливость и общественное благо |
Что вы получите, если смешать запретную природу обсуждения сексуальной близости с социальной стигмой, связанной с интеллектуальными нарушениями и отклонениями в развитии? Ответ: проблем намного больше, чем вы думаете.Сексуальное воспитание в школьной среде уже является острой проблемой для учащихся, не являющихся инвалидами. Но когда в смесь вводятся учащиеся с нарушениями интеллекта и развития, то же самое происходит и с эйблистскими стигмами, которых мы все придерживаемся.
Табу-природа
Я хотел бы начать эту статью с небольшого упражнения, которое один из учителей здоровья в моей школе провел в начале полового воспитания. Повторяйте за мной: Пенис. Вагина. Пенис. Вагина. Как вы думаете, почему она заставила целую комнату подростков выкрикивать эти слова в школе? Разве это не уместно? Если вы так думаете, вы доказали мою точку зрения из ранее.Сексуальная близость и все, что имеет слабое отношение к сексу, в настоящее время являются невероятно табуированными темами. Чтобы развеять атмосферу дискомфорта, окружавшую такие темы, этот учитель здоровья сделала то, чего многие боятся: она говорила открыто и призывала других последовать ее примеру.
Можно утверждать, что об этих темах нельзя говорить просто потому, что нас учат не говорить о них. Ребенок может спросить, почему его анатомия отличается от анатомии его братьев и сестер, но он часто будет встречать шиш или окольные ответы. Во многих случаях для такой реакции нет других причин, кроме традиционных ценностей. Те же самые ценности часто вызывают конфликты в отношении полового воспитания в государственных школах.
Мой опыт сексуального воспитания в государственной школе был в лучшем случае посредственным. Обсуждались гениталии, ИППП и методы контрацепции. Не учили ни согласию, ни правильным способам фактического занятия сексом, просто тому, что, если мы это делаем, мы должны делать это безопасно. Это был не самый познавательный опыт. И если это то, что я получил, то каков опыт детей и подростков с нарушениями интеллекта и развития?
Институциональный дефицит
Работа в поведенческой школе для мальчиков с эмоциональными нарушениями, отклонениями в развитии и интеллектуальными нарушениями открывает интересные перспективы.Этих студентов учат тем же предметам, что и большинству других студентов в стране, только с большей академической и терапевтической поддержкой. Однако они не всегда обеспечены классом здоровья.
Меня очень беспокоит этот институциональный недостаток, отчасти из-за моего собственного эйблизма. Эти студенты получают очень мало сексуального образования в течение учебного года от нашего факультета, и кто знает, что они видят в Интернете и что им говорят их семьи и друзья. Когда они становятся старше и начинают развивать свое любопытство, я беспокоюсь, что у них не всегда может быть надежный источник сексуального образования.При этом понятие согласия часто обсуждается, но не в контексте близости. Я не знаю, была ли установлена связь между согласием и сексуальными действиями и будет ли она вообще когда-нибудь обнаружена в этой школьной обстановке. Я не знаю, поймут ли некоторые из этих студентов важность этих тем. Мне хотелось бы думать, что эти дети могут все, но из того, что я видел, я не знаю, буду ли я уверен в их понимании. Хотел бы я чувствовать иначе.
Более глубокие проблемы
Лица с нарушениями интеллекта или развития в семь раз чаще подвергаются сексуальному насилию, чем люди без инвалидности. Во многих случаях преступником является другой человек с умственной отсталостью или нарушением развития. Эйблизм, вероятно, мешает людям думать, что это возможно. Распространенные стереотипы вокруг этого населения убеждают неинвалидов в том, что эти люди не могут сделать ничего плохого и по умолчанию милы и невинны. Конечно, это не реально. Другой эйблистский стереотип, как показано выше, заключается в неспособности этого населения понимать темы, связанные с половым воспитанием и сексуальной близостью.Однако, как и сообщество здоровых людей, люди с умственными отклонениями или отклонениями в развитии доказывают, что эта идея неверна.
Почему это важно для социальных работников
Итак, если люди с ограниченными интеллектуальными возможностями и отклонениями в развитии могут узнать о сексуальном воспитании, а изучение сексуального просвещения резко снижает количество случаев сексуального насилия, то по какой причине эта группа населения не получает сексуального образования? Признаки указывают на эйблизм, которого придерживаются представители помогающих профессий, и социальные работники являются прекрасным примером. В то время как сообщество социальных работников гордится тем, насколько они образованы и принимают разные идентичности, очень редко социальные работники не торопятся размышлять о идентичностях, с которыми они, возможно, не так хорошо знакомы. Раса и сексуальная ориентация являются примерами идентичности, которые социальные работники широко изучают, но инвалидность как идентичность и глубины культуры инвалидности редко исследуются. Чтобы бороться с этим, социальные работники должны начать процесс противостояния личному эйблизму.
Противостоять личному эйблизму сложно, но это пойдет только на пользу социальным работникам и всем тем, кто решил это сделать.Важно и необходимо бороться с внутренними предубеждениями. Критическое рассмотрение личных эйблистских идей побуждает социальных работников обрести иную точку зрения. Благодаря этому сложному процессу человек получает ясность в вопросах, с которыми, возможно, даже не подозревает, что борется с ними. Понимание того, как эйблизм влияет на восприятие, позволяет социальным работникам получить четкое представление о сообществе инвалидов. Они могут начать чувствовать себя способными выступать за изменения, о которых никогда не думали, например, за более сильную программу сексуального образования для людей с умственными отклонениями или отклонениями в развитии.Важность критического изучения личных предубеждений должна подчеркиваться всем сообществом социальных работников и каждым социальным работником.
8 занятий по арт-терапии, которые помогут детям идентифицировать свои чувства и управлять ими
У ваших детей в эти дни могут быть серьезные чувства — от грусти и беспокойства до чувства оторванности, одиночества и скуки. И неудивительно! Хотя большинство из нас не являются сертифицированными арт-терапевтами, мы все же можем включить несколько занятий по арт-терапии, чтобы помочь им идентифицировать свои эмоции и управлять ими.
Что такое арт-терапия?
Арт-терапия — это терапевтический процесс, объединяющий психотерапию и искусство. Это может помочь детям исследовать свои эмоции, повысить самооценку, снять стресс и ослабить тревогу и депрессию.
Криста Рейнхардт-Рупрехт, зарегистрированный психотерапевт, объясняет, как работает арт-терапия. «Когда мы застреваем в чувственных состояниях, — говорит она, — мы находимся в правом полушарии, в самом низу мозга, и выбраться оттуда очень трудно. Когда мы используем наши руки для создания произведений искусства, мы запускаем наше левое полушарие, чтобы вернуться в онлайн.Тем временем мы превращаем внутреннюю эмоцию во внешнее произведение искусства, которое может помочь нам, рассматривая ее как отдельную от того, кто мы есть».
Вот несколько простых занятий арт-терапией, которые помогут вашим детям распознавать свои чувства и управлять ими.
1. Создание мандал
Рисование фигур с повторяющимися узорами, таких как мандалы, полезно для регулирования эмоций и нервной системы. Это может помочь детям сосредоточить свое внимание и успокоиться. Нарисовав их, они могут их раскрасить!
2.Представьте свои эмоции
Одним из любимых занятий Райнхардта-Рупрехта с клиентами является создание монстров гнева. Она просит своего клиента представить себе, а затем нарисовать на бумаге, как выглядит их гнев. В результате, говорит Рейнхардт-Рупрехт, «гнев обретает свою индивидуальность. Мы можем вывести гнев наружу — посмотрите на него, как он уродлив, — и тогда мы сможем узнать, что ему нужно».
Дополнительные советы о том, как помочь детям выразить свои чувства через искусство, от Psychology Today.
3.Сделай искусство из природы
Работа с натуральными материалами успокаивает и помогает нам заземлиться. Кроме того, вы можете найти красивые материалы для работы, просто выйдя на улицу. Делайте браслеты из натуральных материалов, ловцы солнца или создавайте красивые плетения из натуральных материалов. Чтобы получить больше идей, ознакомьтесь с 25 забавными и простыми поделками и занятиями на природе.
4. Превратить что-нибудь
Рейнхардт-Рупрехт недавно помог пациенту, который боролся с нашим нынешним положением дел в мире.Вместе они сели и составили список всех ужасных вещей, связанных с COVID-19. Затем они разорвали список и использовали кусочки, чтобы создать произведение искусства, превратив что-то уродливое в нечто прекрасное.
5. Соединяйте вещи вместе
Создание коллажей — очень терапевтическое занятие с двойной пользой. Физические ощущения от работы с разными материалами и текстурами — мягкими, колючими, жесткими — очень приятны. А творческий процесс объединения вещей новым и необычным способом помогает организовать и успокоить ваш мозг.
Чтобы получить больше вдохновения для создания коллажей, ознакомьтесь с разделом «Искусство коллажа: более 50 идей».
6. Создайте фотомэшап для журнала
Доктор Кэти Малькиоди объясняет процесс фотоколлажа в журнале как «использование изображений для создания визуального повествования, которое улучшает диалог между клиентом и терапевтом».
Простой способ сделать это дома — попросить ребенка вырезать из журналов картинки, которые ему нравятся. Затем дайте им лист бумаги и клей, и пусть они разложат изображения в коллекцию. Если они готовы, попросите их рассказать о своем процессе, как они идут.
7. Изготовление масок
В арт-терапии создание или украшение маски часто приводит к изучению различных аспектов нашей личности. Иногда мы можем создать маску, раскрывающую чувства, которые трудно выразить. Дайте ребенку предварительно сформированную маску или сделайте ее из бумаги и дайте ему свободу действий, чтобы украсить ее по своему усмотрению. Когда они закончат, попросите их рассказать вам историю маски.
8.Семейная скульптура
Одним из рекомендуемых доктором Малькиоди занятий в качестве арт-терапевта является поощрение детей к созданию семейной скульптуры из глины. Размер, форма и расположение членов семьи приглашают к разговору о важных людях и отношениях в их жизни.
Чтобы узнать больше о отличных идеях, ознакомьтесь с Десятью самыми крутыми арт-терапевтическими вмешательствами.
Какие художественные занятия, которые вы использовали с детьми, действительно принесли положительный эффект? Приходите поделиться в нашей группе WeAreTeachers HELPLINE на Facebook.