Нарисовать ритмический рисунок: Ритмические рисунки. Примеры ритмических рисунков для гитары с табами и схемами
- Презентация на тему Игры на развитие чувства ритма у детей подготовительной группы
- МАДОУ «Детский сад «Капелька» — Индивидуальные задания
- Комплекс упражнений по развитию чувства ритма. Чувство ритма, музыкальные способности
- Как развить чувство ритма у взрослого и ребенка?
- Как выработать чувство ритма начинающим музыкантам
- Как проверить чувство ритма у ребенка или взрослого?
- Традиционные методы проверки чувства ритма
- Новые методы проверки чувства ритма
- Развитие чувства ритма при занятиях музыкой
- Занятия, способствующие развитию чувства ритма
- Уроки рисования Пошаговые техники создания мультфильмов и иллюстраций
- образцов ритма | Theta Music Trainer: Ear Training and Music Theory
- COMD класс 7 и 8 | Линия, ритм и паттерн
- Узоры Ритм и движение в конном искусстве
- 5 способов использовать ритм дома
- 22 апреля 2016 г .:
- 1. С узором. Узоры с повторяющимися элементами — это самый простой способ ввести ритм в свой дизайн. Полосатый ковер, напольная плитка в елочку или шторы в горошек — это маленькие акценты, которые имеют большое значение. Сделайте акцент на нейтральных цветах и простом узоре, таком как тонкие полоски похожих тонов, или сделайте смелое заявление с помощью ярких цветов и выделяющегося рисунка, такого как шахматная доска.
- 2. С освещением: вместо одного большого светильника попробуйте выстроить подвесные светильники над кухонным островом. Это не только создает устойчивый ритм, который можно повторить с помощью барных стульев, но также гарантирует, что вы никогда не работаете в темноте.
- 3. С сиденьями: создайте изысканную симфонию в своей столовой с помощью стульев, которые контрастируют со столом. Вместо того, чтобы сливаться с набором, они будут выделяться и привлекать внимание от одного к другому.Повторение стульев за счет использования того же цвета в других элементах, таких как шторы, сохраняет ощущение Ритма во всем пространстве, создавая призыв и ответ между отдельными предметами.
- 4. Искусство: украсьте стену произведениями искусства, которые движутся по комнате в своем оригинальном ритме. Использование рамок одинакового размера и цвета может сделать даже самую эклектичную коллекцию более цельной.
- 5.
- Рекомендуемые посты
- Узор и ритм: коллажи узоров
- Ритм в графическом дизайне: полное руководство
Презентация на тему Игры на развитие чувства ритма у детей подготовительной группы
Текст слайда:
Развитие чувства ритма на уровне артикуляционной гимнастики
(Данные упражнения помогут не только укрепить мышцы языка и щёк при лёгкой форме дизартрии, но и помогут в отрабатывании ритмического чувства на уровне артикуляционной гимнастики)
«Толстые помидорки — худенькие огурчики» (или «Толсячки — худышки»). Надувание обеих щёк одновременно, затем втянуть щёки в ротовую полость при отпущенной нижней челюсти и сомкнутых губах.
«Лягушка — слоник». Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы-удерживать под счёт «раз — два». «Три — четыре» — губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперёд «трубочкой».
«Окошко». На счёт «раз» — широко открыть рот (окошко открыто), на счёт «два» — закрыть рот (окошко закрыто).
«Лопатка — иголка». Улыбнуться, открыть рот. На счёт «раз» положить широкий язык на нижнюю губу.
«Часики». Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счёт «раз — два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть неподвижна.
«Качели». Улыбнуться, рот широко открыть. На счёт «раз — два» поочерёдно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы с внутренней стороны. Нижняя челюсть неподвижна.
«Белый и чёрный конь». Пощёлкать языком, как цокает лошадка. Рот при каждом щелчке меняет положение губ. «Белый конь» — губы в улыбке так, чтобы были видны зубы, «Чёрный конь» — губы вытянуты вперёд трубочкой.
«Свист». Ребёнку предлагается посвистеть, вытянув губы «трубочкой».
«Сосание из бутылочки». Ребёнку предлагается вытянуть губы трубочкой и выполнить движения губами, имитирующие сосание из бутылочки.
«Поцелуй маму». Ребёнок вытягивает губы трубочкой и имитирует поцелуй.
«Плевок». Ребёнок подставляет ладонь ко рту и имитирует плевок без слюны в ладонь.
«Свинка». Ребёнку предлагается «почавкать» как поросёнку, втягивая слегка щёки и причмокивая губами, издавая чавкающие звуки.

«Слон». Губы сомкнуть и с напряжением вытянуть вперёд «трубочкой». Удерживать по счёт от 1 до 5.
«Бочка». Рот закрыт. Языком с напряжением попеременно «поглажить» то одну, то другую щёку с внутренней стороны.
«Лакание молока». Ребёнок имитирует движения языком «лакания» кошки.
«Змея». Ребёнок открывает рот, на счёт раз — высовывает узкий язык вперёд, на два – убирает язык в рот, не закрывая рта.
«Иголочка». Рот широко открыт. Высунуть узкий язык и удерживать его под счёт от 1 до 5.
«Рыбка». Упражнение проводится под счёт. На раз – ребёнок широко открывает рот, на два – закрывает рот.
МАДОУ «Детский сад «Капелька» — Индивидуальные задания
Страничка Сердюк И В. / Индивидуальные задания
1. Повторить с детьми основные танцевальные движения: пружинка, каблучок, бег на носочках , упражнение « гномы и великаны» ( упражнения выполнять под музыку)
2. Различать контрастные формы музыки: плясовая и колыбельная. Придумать характерные образные движения под эту музыку с игрушками.
3. Петь любимые песенки: « Машенька- маша», «Голубые санки», «Мы веселые Матрешки»
4. Вспомнить движения танца «Русские матрешечки». Отработать мелкий топающий шаг, кружение , упр. «полочка»
Старшая группа
1. Вспомнить и повторить музыкальные упражнения « Прямой и Боковой галоп»,
Различать 2х частную форму музыки.
2. Нарисовать рисунок к произведению Д. Кабалевского « Клоуны». Уметь рассказать про него.
3. Петь песни « Бравые солдаты», «Мы пока что дошколята» выразительно, четко проговаривая все слова.
4. вспомнить движения танца «Озорная полька».
5. играть в игру « Роботы и звездочки».
Подготовительная группа
1.Повторить музыкально- ритмические упражнения «шаг с акцентом», «подскоки с остановками». Вспомнить ритмический рисунок при игре на ложках ( та, та, ти, ти, та). Проиграть его в ладоши, а затем на ложках.
2.Нарисовать рисунок к слушанию музыкального произведения «У камелька», П. И.Чайковского, уметь рассказать о его содержании.
3. Петь песни « Защитники страны», «Наша Армия». Петь выразительно, четко проговаривая слова.
4. Разучить слова современной песни « Черный кот», петь ее дома под фонограмму.
5. Вспомнить основные элементы танца « Полька знакомств».
Ранний возраст
1.Слушание дома песенок Е. Железновой « Поем вместе с мамой»
2. реагировать на музыку в живом исполнении
3. реагировать на исполнение уже знакомых песенок и потешек «Ладушки», « Петушок», «Собачка»
4. Учить детей хлопать в ладоши, прыгать как зайчики., играть погремушкой по своей ладошке.
5. Согласовывать движения с музыкой.
Комплекс упражнений по развитию чувства ритма. Чувство ритма, музыкальные способности
Каждому человеку, желающему овладеть , необходимо обладать чувством ритма.
Ритмы лежат в основе жизнедеятельности человека и природных явлений. Ритм является основой любого музыкального или стихотворного произведения. Развитие чувства ритма входит в обязательную программу обучения музыкантов, танцоров и актёров.
Немного теории: понятия «ритм» и «метр».
Под музыкальным ритмом понимают упорядоченную последовательность звучаний разной продолжительности (нота целая, половина, четверть, восьмая).
Как развить чувство ритма у взрослого и ребенка?
Встречается взгляд, согласно которому чувство ритма — это врождённая способность и развитию не подлежит. Однако, практика доказывает ошибочность подобного мнения: чувство ритма возможно воспитывать и тренировать, регулярно выполняя .
Следует отметить, что наиболее эффективны упражнения для детей до 5-ти лет. Но и взрослые могут существенно улучшить свои показатели.
Итак.
- Тактируем ногами: маршируем на счёт 1 – 4. Первая и третья доли – сильные. Выделяем их более сильным ударом ноги. Меняем сильные доли на вторую и четвёртую. Оставляем только одну сильную долю, одним словом, меняем ритмический рисунок.
- Марширование под разную музыку: точно также выделяем сильные доли.
- Тактируем руками на счёт. Сильные доли выделяем более активным и сильным хлопком, на слабые доли ладони едва касаются друг друга.
- Тактируем руками (хлопаем) под музыку.
- Прохлопываем или протопываем детский стишок, к примеру, «Кошкин дом».
- «Промаршировываем» четверти, приговаривая «шаг-шаг-шаг-шаг», после чего отрабатываем восьмые: бег на носочках со словами «бе-гом-бе-гом». Если занятие групповое, после отработки каждого размера можно поделить группу на 2 части, одна из которых шагает четверти, другая бежит восьмые.
- Протопать-пробежать стихотворение (четвертные доли – шагаем, восьмые – пробегаем).
- Учимся различать метр и ритм: половина группы под декламацию стиха «отшагивает» метр (сильные и слабые его доли), вторая половина – ритм (посложно).
Это можно отхлопать, отстучать на сидении стула или барабане.
Как выработать чувство ритма начинающим музыкантам
- В привычку должна войти игра под метроном. Поначалу метроном будет отвлекать от ритмического рисунка мелодии, но со временем при такой игре ритмика заметно улучшится. Настройки со временем можно сменить, экспериментируя с разными темпами.
- Тренировки лучше начинать с медленных ритмов, увеличивая скорость постепенно.
- Тренировать нужно разные ритмические рисунки, не циклясь на единственном ритме.
- Слушайте музыку со сложными ритмами.
- Играя что либо, записывайте и прослушивайте свою игру, отмечайте ошибки.
На первый взгляд может показаться, что чувство ритма не нужно никому, кроме музыкантов и танцоров. Однако это большое заблуждение. Ребенку для нормального существования оно просто необходимо, поскольку напрямую связано с координацией движений и умением управлять своим телом.
Хорошая координация не только гарантирует относительную безопасность малыша, который меньше падает и легче уворачивается от хаотично бегающих сверстников, но и обеспечивает умение играть в подвижные игры, успешное развитие крупной и мелкой моторики.
Совсем недавно считалось, что чувство ритма является врожденным и коррекции не поддается, но, к счастью, оказалось, что это не совсем так. С одной стороны, да, многие малыши чувствуют музыку и могут ритмично двигаться чуть ли не от рождения — сразу начинают производить осознанные движения. . С другой стороны, у детей, которые данной способностью обделены, можно ее развить, причем в доступной игровой форме : ребенок даже не заметит, что вы его чему-то учите.
7 игр для развития чувства ритма
Марш, марш левой!
Ребенок марширует под счет от одного до четырех. Взрослый задает ритмический рисунок, выделяя голосом, к примеру, первую и третью доли, на которые нужно топнуть сильнее. Затем ритмический рисунок меняется. Следующим этапом становится марширование под музыку.
Например:
РАЗ-два-ТРИ-четыре
или
РАЗ-ДВА-три-четыре
или
раз-два-три-ЧЕТЫРЕ
и т. п.
Оркестр
Выбираем стихотворение, которое малышу уже знакомо (например, «Кошкин дом») и озвучиваем его, используя различные инструменты — бубен, барабан, ксилофон, свистульку или просто хлопая в ладоши на сильные доли. При этом партии у инструментов могут быть разными. Допустим, в барабан будем бить только на сильные доли, а свистулька будет свистеть всегда, только слабые доли тише, а на сильные — громче.
Например:
тили-бОм, тили-бОм,
загорЕлся кОшкин дОм.
Непослушные козлики
Дети (веселее, если их несколько) встают в кружок, они — козлики, которые играют на лугу. Взрослый произносит любые слоги, произвольно делая акценты. На слабые слоги козлики лягаются (машут ножками назад), а на сильные — бодаются (выставляют над головой руки с вытянутыми указательными пальцами, как рожки).
Например:
ТА-та-та-та-ТА-та-ТА-та-та-та-ТА-та-та-ТА.
Аплодисменты
Хлопаем в такт любимой песенке. Сначала — только на сильные доли, затем на все, выделяя акценты более сильным хлопком.
Например:
пусть всегдА будет сОлнце,
пусть всегдА будет нЕбо
или
пусть всегдА будет сОлнце,
пусть всегдА будет нЕбо.
Ёжик и барабан
Взрослый произносит стихотворение про ежика, а ребенок на каждое «бум» ударяет в барабан (хлопает в ладошки или бьет ладошками по коленям). Ведущий может произвольно менять ритмический рисунок в каждом случае, а малыш должен его повторить.
Например:
С барабаном ходит ёжик.
Бум-бум-бум!
(или, например, БУМ-БУМ-бум-бум-бум
)
Целый день играет ёжик:
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами —
Бум-бум-бум! —
Ёжик в сад забрёл случайно.
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он.
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он.
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались:
Бум-бум-бум!
И удары раздавались:
Бум-бум-бум!
Дождик
Взрослый произносит слова, а ребенок хлопает в ладошки все быстрее и быстрее (в ритм стихотворения попадать не нужно).
Например:
Капля – раз! Капля – два!
Капли медленно сперва…
Стали капли ударять,
Капля каплю догонять.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
До свиданья, лес густой!
Побежим скорей домой!
или
Маша (имя ребенка) вышла на прогулку. Вдруг набежали тучки, и начался дождик. Маша открыла зонтик. Сначала на него падали редкие капельки, затем они стали сильнее, потом еще сильнее и превратились в настоящий ливень! Потом ливень стал затихать…
и т.д.
Повторюшка
Взрослый отстукивает ритм (хлопает, топает, бьет в бубен или в барабан), а ребенок должен повторить ритмический рисунок. Игра станет еще интереснее, если инструменты у ребенка и взрослого будут разные, или взрослый будет прохлопывать ритм, а ребенок — протопывать.
Например:
2-2-3
или
3-3-1-3-1
или
1-2-2-2
(цифры обозначают количество ритмических ударов, а тире — паузы между ударами).
Материал подготовлен педагогами Центра развития и образования «Элитора»
У понятия «чувство ритма» в музыкальном плане очень простое определение. Чувство ритма – это способность ощущать музыкальное время и улавливать события, которые происходят в течении этого времени.
Что есть музыкальное время? Это равномерное биение пульса, равномерное чередование в нем сильных и слабых долей. Многие даже никогда не задумывались о том, что музыка какой-нибудь пьесы для инструмента или песни насквозь пронизана каким-то единым движением. А между тем, именно от этого единого движения, от частоты ударов пульса зависит темп музыки, то есть ее скорость – быстрой она будет или медленной.
ПОДРОБНЕЕ О МУЗЫКАЛЬНОМ ПУЛЬСЕ И МЕТРЕ –
А что такое события музыкального времени? Это и есть то, что называется словом ритм – последовательность звуков, различных по своей длительности – долгих или коротких. Ритм всегда подчиняется пульсу. Поэтому хорошее чувство ритма всегда основано на ощущении живого «музыкального сердцебиения».
ПОДРОБНЕЕ О ДЛИТЕЛЬНОСТЯХ НОТ –
Вообще чувство ритма — это понятие не сугубо музыкальное, это то, что рождено самой природой. Ведь в мире все ритмично: смена дня и ночи, времен года и т.д. А посмотрите на цветы! Почему у ромашек так красиво расположены белые лепестки? Это все и есть явления ритма, и они знакомы каждому и каждый их чувствует.
Как проверить чувство ритма у ребенка или взрослого?
Сначала несколько вводных слов, а затем мы расскажем о традиционных и нетрадиционных методах проверки, об их плюсах и минусах. Проверку чувства ритма лучше всего производить не в одиночестве, а в паре (ребенок и взрослый или взрослый и его товарищ). Почему? Потому что нам трудно бывает дать объективную оценку самому себе: мы можем себя или недооценивать или переоценивать. Поэтому лучше, если есть кто-нибудь проверяющий, желательно музыкально образованный.
Что делать, если мы не хотим никого звать, чтобы нас послушали? Как тогда проверить чувство ритма? В таком случае вы можете записывать упражнения на диктофон и потом оценивать себя как бы со стороны по записи.
Традиционные методы проверки чувства ритма
Такие проверки широко практикуются на вступительных экзаменах в музыкальные школы и считаются универсальными. Они, на первый взгляд, очень простые и объективные, но, на наш взгляд, все-таки не подходят всем без исключения взрослым и детям.
МЕТОД 1 «ПРОСТУЧАТЬ РИТМ». Ребенку, будущему ученику предлагают послушать, а затем повторить ритмический рисунок, который простукивается ручкой или прохлопывается в ладоши. Это же самые мы предлагаем сделать и вам. Послушайте несколько ритмов, исполненных на различных ударных инструментах, а затем простучите их или прохлопайте в ладоши, можете просто напеть на слоги типа «там та-та там там там».
Примеры ритмических рисунков для прослушивания:
Данный способ выявления ритмического слуха нельзя назвать идеальным. Дело в том, что многие дети не справляются с заданием. И не потому, что у них не развито чувство ритма, а в простой растерянности: ведь их просят продемонстрировать то, чего они еще никогда в своей жизни не делали, иногда они вообще не понимают, чего от них хотят услышать. Получается, что ничему еще не учили, но спрашивают. Разве это дело?
Поэтому, если ребенок или испытуемый взрослый справился с заданием – это хорошо, а если нет, то это ни о чем не говорит. Нужны другие методы.
МЕТОД 2 «СПЕТЬ ПЕСНЮ». Ребенку предлагают спеть любую знакомую песню, самую простую. Чаще всего на прослушиваниях звучит песня «В лесу родилась елочка». Вот и вы попробуйте напеть на диктофон свою любимую песню, а затем сравните с оригиналом звучания – много ли расхождений?
Конечно, когда просят что-то спеть, то цель проверки, прежде всего – слух мелодический, то есть звуковысотный. Но так как мелодия немыслима без ритма, то и чувство ритма, следовательно, можно проверить по пению.
Однако и этот метод не всегда работает. Почему? Дело в том, что не все дети могут вот так сразу взять и запеть. Одни стесняются, у других пока нет координации между голосом и слухом. И снова получается та же самая история: спрашивают то, чему еще не учили.
Новые методы проверки чувства ритма
Так как распространенные методы диагностики чувства ритма не всегда могут дать материал для анализа, и, следовательно, в определенных ситуациях оказываются непригодными для проверки слуха, мы предлагаем еще несколько «запасных», нетрадиционных методов проверки, хотя бы один из них должен подойти именно вам.
МЕТОД 3 «РАССКАЗАТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ». Этот способ проверки чувства ритма, пожалуй, наиболее доступный для детей. Нужно попросить ребенка прочитать небольшой отрывок (2-4 строчки) любого стихотворения (желательно простого, детского). Например, пусть это будет знаменитое «Наша Таня громко плачет» Агнии Барто.
Читать стих лучше размеренно – не очень быстро, но не медленно, то есть в среднем темпе. При этом ребенку дается задание: каждый слог стихотворения отмечать хлопком в ладоши: рассказывать и хлопать в ладоши в ритме стиха.
После чтения вслух можно дать более сложное задание: читать мысленно про себя и только хлопать в ладоши. Вот тут-то и должно выясниться, насколько развито ритмическое чувство.
Если результат упражнения положительный, можно еще усложнить задание: подвести ребенка к фортепиано, указать на нем какие-нибудь две соседние клавиши в среднем регистре и попросить «сочинить песенку», то есть рассказывать стишок и подбирать мелодию на двух нотах так, чтобы в мелодии сохранился ритм стиха.
МЕТОД 4 «ПО РИСУНКУ». Следующий способ характеризует умственное понимание, осознание явлений ритма вообще в жизни. Нужно попросить ребенка нарисовать рисунок, только обязательно указать, что именно рисовать: например, домик и забор.
После того, как испытуемый завершит рисунок, анализируем его. Оценивать нужно по таким критериям: чувство пропорций и чувство симметрии. Если у ребенка с этим все нормально, то чувство ритма можно будет развить в любом случае, даже если оно в данный момент никак себя не проявило или вообще, кажется, что оно напрочь отсутствует.
МЕТОД 5 «НАЧАЛЬНИК ПОЛКА». В данном случае чувство ритма оценивается по тому, как ребенок командует маршировкой или любым самым простым физическим упражнением из зарядки. Сначала можно попросить маршировать самого ребенка, а затем предложить ему поруководить маршировкой «строем» из родителей и участников экзаменационной комиссии.
Таким образом, мы рассмотрели с вами целых пять способов проверки чувства ритма. Если их применить в комплексе, то в результате можно получить хорошую картину по степени развитости этого чувства. О том, как развить чувство ритма, мы будем говорить уже в следующем выпуске. До новых встреч!
Анна Землянова Тренер по хореографии
Анна, почему развитие ритма так важно?
Чувство ритма напрямую связано со слухом человека, и в этом одна из его особенностей. Соответственно, развивая музыкальный слух, мы развиваем и чувство ритма. И наоборот. Даже если Вы не планируете отдавать ребенка в танцы или вокальную студию, развитие чувства ритма положительно сказывается на общем развитии ребенка. В частности, участвуя в формировании фонематического слуха и дальнейшем развитии речи. Для меня, как для педагога по хореографии, безусловно, важна та сторона чувства ритма, которая отвечает за хореографию. Без чувства ритма нет танца. Неритмичный танец (что само по себе противоречит понятию танца) вызывает у зрителя ощущение дисбаланса. Существует музыка и существуют танцевальные движения. По отдельности каждое из них может существовать прекрасно, но стоит нам объединить эти понятия, может получиться совершенно другая картина.
Что же делать, чтобы такого не произошло?
Конечно, развивать чувство ритма! Как? У некоторых детей с рождения оно очень хорошее: ребенок слышит музыку и без затруднения может шагать в ритм музыки и хлопать в такт. Есть и такие дети, которым сложно это дается. Чувство ритма и музыкальный слух нужно развивать, и это весьма непростой процесс, требующий и времени, и терпения. Но все цели достижимы при регулярных занятиях и должном уровне упорства и желания! Можно развивать чувство ритма и в домашних условия, но Вы должны точно знать, что с Вашим музыкальным слухом все хорошо и Вы сможете правильно научить ребенка.
Прежде всего, нужно понять, что развить чувство именно музыкального ритма не получится в отрыве от практики. Другими словами, нужно развивать его в процессе музыкальных занятий при помощи специальных упражнений и приемов, которые мы чуть ниже рассмотрим.
Другое дело, что есть также и такие виды деятельности, которые способствуют, то есть могут помочь воспитанию чувства ритма, несмотря на то, что непосредственно не относятся к музыкальной практике. Их мы тоже рассмотрим отдельно.
Развитие чувства ритма при занятиях музыкой
На воспитание чувства ритма можно направить самые разные виды музыкальной деятельности: изучение теоретической базы, игра на инструменте и пение, переписывание нот, дирижирование и др. Рассмотрим основные способы, которые посвящены этой проблеме.
ДЕЛО №1 «ВОСПИТАНИЕ МОЗГОВ». Чувство ритма – это не просто чувство, это еще и определенный способ мышления. Поэтому чрезвычайно важно постепенно привести ребенка (а взрослому – прийти самому) к осознанию явлений ритма с точки зрения музыкальной теории. Что тут самое важное? Важны понятия пульса, метра, музыкального размера, знание длительностей нот и пауз. В выполнении данной задачи вам помогут следующие материалы (нажимайте на названия – будут открываться новые странички):
ДЕЛО №2 «СЧЕТ ВСЛУХ».
Этот способ широко применяется учителями музыкальных школ, причем как на начальном этапе, так и со старшими детьми. В чем суть метода?
Ученик вслух ведет счет долей в такте в соответствии с размером. Если размер 2/4, значит, счет идет так: «раз-и, два-и». Если размер 3/4, то, соответственно считать нужно до трех: «раз-и, два-и, три-и». Если размер такта выставлен 4/4, тогда и считаем до четырех: «раз-и, два-и, три-и, четыре-и».
В то же самое время, точно так же просчитываются различные музыкальные длительности и паузы. Целая считается на четыре, половинная нота или пауза занимает две доли, четвертная- одну, восьмая – половинку доли (то есть их две штуки можно сыграть на долю: одна играется, например, на «раз», а вторая – на «и»).
И таким образом, равномерный размерный счет и счет длительностей совмещается. Если регулярно и качественно использовать данный метод при разучивании произведений, то ученик постепенно привыкнет к ритмичной игре. Вот пример такого совмещения:
ДЕЛО №3 «РИТМОСЛОГИ».
Этот способ развития ритмического чувства очень эффективный, он применяется обычно в 1-2 классах на уроках сольфеджио, но можно заниматься этим и дома в любом возрасте. Детям объясняют, что в мелодии есть длинные и короткие звуки, для которых подбираются похожие по длительности ритмо-слоги.
Например, всякий раз, когда в нотах попадается четвертная нота, предлагается говорить слог «та», когда восьмая – слог «ти», две восьмых подряд – «ти-ти». Половинная нота – говорим растянутый слог «та-ам» (как бы показывая, что нота длинная и состоит из двух четвертей). Это очень удобно!
Как с этим работать? Берем какую-нибудь мелодию, например, мелодию известной песни М. Карасева «Маленькой ёлочке холодно зимой». Можно взять пример и проще или сложнее, как вам угодно. И дальше работа строится в таком порядке:
- Сначала просто рассматриваем нотный текст, определяем, какие в нем есть длительности нот. Репетируем – все длительности называем своими «слогами»: четвертные – «та», восьмые – «ти», половинные – «та-ам».
Что у нас получается? Первый такт: та, ти-ти. Второй такт: та, ти-ти. Третий: ти-ти, ти-ти. Четвертый: та-ам. Разбираем таким вот образом мелодию до конца.
- Следующий этап – подключаем ладошки! Ладошки у нас будут хлопать ритмический рисунок с одновременным проговариванием ритмических слогов. Можно, конечно, с этого этапа сразу и начать, особенно, если прибегаете к методу уже не первый раз.
- Если ребенок запомнил ритмический рисунок, то можно поступить так: ритмо-слоги заменить на названия нот, а ладошки пусть продолжают отстукивать ритм. То есть мы хлопаем и называем ноты в нужном ритме. Одновременно прокачиваем, таким образом, и навык чтения нот и чувство ритма.
- Делаем все то же самое, только ноты теперь уже не просто называем, а поем. Учитель или взрослый пусть подыграет мелодию. Если вы занимаетесь самостоятельно, то послушайте ее в аудиозаписи (плеер – ниже), можно петь одновременно с прослушиванием.
- После такой хорошей проработки обычно для ребенка не составляет труда подойти к инструменту и проиграть ту же мелодию уже с хорошим ритмом.
Кстати, при желании можно использовать и любые другие подходящие ритмические слоги. Например, это могут быть звуки часов: «тик-так» (две восьмушки), «тики-таки» (четыре шестнадцатых ноты), «бом» (четверти или половинные) и т.д.
ДЕЛО №4 «ДИРИЖИРОВАНИЕ». Дирижирование удобно применять при пении мелодий, оно в таком случае заменяет собой счет вслух. Но у дирижерского жеста есть еще одно преимущество по сравнению с другими способами развития ритма: он связан с пластикой, с движением. И именно поэтому дирижирование чрезвычайно полезно не только тем, кто поет, но и тем, кто играет на любом инструменте, поскольку воспитывает точность движения и волю.
Ведь часто бывает так, что ребенок понимает ритм и слухом, и умом, и глазами, но сыграть верно не может из-за того, что не отработана координация между слухом и действием (движениями рук при игре на инструменте). Вот этот недостаток как раз легко выправляется с помощью дирижирования.
ПОДРОБНЕЕ О ДИРИЖИРОВАНИИ –
ДЕЛО №5 «МЕТРОНОМ».
Метроном – это специальный прибор, который отбивает музыкальный пульс в выбранном темпе. Метрономы бывают разные: лучше всех и дороже – старые механические заводные со шкалой и грузиком. Есть аналоги – электрические метрономы или цифровые (в виде приложения для смартфона или программы для компьютера).
Метроном применяют на разных этапах обучения, но преимущественно в работе со старшими детьми и студентами. Какова цель? Метроном включают для того, чтобы учащийся лучше слышал биение пульса, что позволяет ему играть все время в одном темпе: не ускорять его и не замедлять.
Особенно плохо, когда ученик ускоряет темп (без метронома он может этого и не почувствовать). Почему это плохо? Потому что в таком случае он не доигрывает определенные доли, не выдерживает паузы, не выигрывает какие-то ритмические фигуры, съедает их, комкает (особенно шестнадцатые ноты на последних долях такта).
В результате произведение не только искажается ритмично, страдает и качество его исполнения – рано или поздно ускорение приводит к тому, что произведение «забалтывается», в нем теряется ясность, а также появляются технические ошибки (остановки, не получаются пассажи и т. д.). Происходит это все оттого, что при ускорении музыкант не позволяет себе нормально дышать, он напрягается, излишне напрягаются и его руки, что приводит к срывам.
ДЕЛО №6 «ПОДТЕКСТОВКА». Разучивание мелодий с текстом или подбор слов, текста под музыку тоже является хорошим способом воспитания ритмичной игры. Ритмическое чувство здесь развивается благодаря выразительности словесного текста, который тоже имеет ритм. Тем более, что ритм слов более знаком людям, чем ритм музыкальный.
Как применять этот метод? Обычно в песнях остановки на длинных нотах приходятся на те же моменты, когда подобные остановки происходят в тексте. Есть два пути, любой из них эффективен:
- Учить песню со словами до ее проигрывания на фортепиано (то есть почувствовать ритм раньше).
- Разобрать песню по нотам, а потом для большей точности ритма – играть ее и петь со словами (слова помогают выправить ритм).
Кроме того, подтекстовка часто помогает освоить какие-то сложные ритмические фигуры, например квинтоли. Подробнее про исполнение квинтолей и других необычных ритмов можно прочитать в статье, посвященной видам ритмического деления.
ВИДЫ РИТМИЧЕСКОГО ДЕЛЕНИЯ –
Занятия, способствующие развитию чувства ритма
Как мы уже отметили выше, если такие занятия, которые напрямую не касаются музыки, но помогают в воспитании чувства ритма детям и взрослым. К числу таких видов деятельности можно отнести математику, чтение стихов, физкультурные упражнения, хореографию. Рассмотрим подробнее все, что мы назвали.
МАТЕМАТИКА. Математика, как известно, помогает развитию логического мышления. Даже простейшие арифметические действия, которые отрабатываются детьми в 1-2 классе, существенно повышают чувство пропорций и симметрии. А мы уже говорили о том, что эти чувства помогают усвоить ритм умом.
Позволим себе одну рекомендацию. Если вы проверяете чувство ритма у своих малолетнего сына или дочки, и результаты вас не очень радуют, то не нужно их срочно тащить в музыкальную школу. Нужно, чтобы они немного подросли, научились в школе читать, писать, складывать и вычитать, и только после этого, то есть лет в 8-9 уже приводить ребенка в музыкальную школу. Дело в том, что слабое чувство ритма эффективнее всего развивается именно умственно, и поэтому для успеха нужна хотя бы элементарная математическая подготовка.
ЧТЕНИЕ СТИХОВ. Выразительное чтение стихотворений полезно не только потому, что также связано с воспроизведением ритмов, пусть и речевых. Музыка – это тоже в определенном смысле речь и язык. Огромную пользу приносит анализ содержания стихотворных текстов.
Ведь как читают стихи большинство людей? Они улавливают рифмы, но совершенно не понимают, что они читают. Однажды нам довелось побывать на уроке литературы в 8 классе. Проходили поэму «Мцыри» М.Ю. Лермонтова, дети рассказывали наизусть отрывки из поэмы. Это была печальная картина! Учащиеся произносили текст четко по строчкам, совершенно не обращая внимания на знаки препинания (точки и запятые), которые могли встретиться посреди строки, и совершенно не обращая внимания на то, что в конце строки никаких знаков препинания могло и не быть.
Приведем один из отрывков. Вот что по смыслу (не по строчкам) написано у Лермонтова:
Держа кувшин над головой,
Грузинка узкою тропой сходила к берегу.
Порой она скользила меж камней,
Смеясь неловкости своей.
И беден был ее наряд;
И шла она легко,
Назад изгибы длинные чадры откинув.
Летние жары покрыли тенью золотой лицо и грудь ее;
И зной дышал от уст ее и щек.
А теперь сравните это содержание с тем, которое произносилось читающими учениками по строчкам (несколько примеров):
«Сходила к берегу. Порой» (А порой и не сходила?)
«И шла она легко, назад» (Девушка включила задний ход, как на автомобиле)
«Откинув. Летние жары» (Жару откинула подальше, да здравствует холод!)
Отличается текст мастеров-рассказчиков от текста Лермонтова? Вопрос риторический. Потому-то и важно анализировать содержание. Это помогает анализировать затем и музыку с точки зрения ее ритмического строения, фразировки и не играть что-то наоборот.
ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И ТАНЦАМИ. Эти способы позволяют познавать ритм с помощью пластики, движений. Если мы говорим о физкультуре, то тут, прежде всего, следует иметь в виду зарядку-разминку, которую проводят в школах обычно под хороший ритмический счет. Для развития ритма также могут быть полезны занятия теннисом (ритмические ответы) и художественной гимнастикой (под музыку).
О танцах и говорить нечего. Во-первых, танец почти всегда сопровождается музыкой, которую танцующий также запоминает ритмически. А, во-вторых, многие движения танцев разучиваются под музыкальный счет.
Уроки рисования Пошаговые техники создания мультфильмов и иллюстраций
Рисование в ритме
Слово «ритм» используется здесь для обозначения силы, которой обладают линии, тона и цвета, благодаря их порядку и расположению, воздействующие на нас подобно тому, как различные ноты и сочетания звуков действуют в музыке. И так же, как и в музыке, где звуки воздействуют на нас, не имея прямого отношения к природе, а обращаясь непосредственно к нашей собственной внутренней жизни
Рисунок Декоративно-прикладное искусство
Украшение относится к созданию красоты в искусстве, в котором первым принципом, который необходимо учитывать, является симметрия — равное равновесие двух половин.Второй принцип – повторение. В декоративно-орнаментальном искусстве так много ритма и узоров.
Как рисовать — упрощение узоров и визуального ритма
Когда система знаков размещается рядом друг с другом в повторяющемся порядке, это создает визуальный «ритм». Это заставляет взгляд перемещаться по картине и может помочь добавить волнения или игривости готовой картине.
Основы искусства/дизайна: ритм и паттерн
На этой странице представлены термины с наглядными примерами этапов процесса. Начните с простого и работайте с каждым из семи элементов визуального искусства и дизайна — линией, формой, формой, пространством, значением, текстурой, цветом. Используйте один шаг и варьируйте элементы. Комбинируйте шаги и сохраняйте элементы одинаковыми.Сходите с ума, пока у вас не закончится время или вы не найдете идеальное решение. Возможно, у вас не хватит времени, но в результате вы получите очень хорошее решение. Возможно, не идеально, но лучше, чем вы могли бы ожидать.
Ритм: основные принципы дизайна . Почти все в веб-дизайне можно повторить, чтобы создать ритм для ваших проектов. Вы можете повторять заголовок несколько раз для акцента, повторять изображение в верхней части вашего дизайна, создавать шаблонный фон с повторяющимися элементами или повторять стиль на всех страницах вашего сайта, чтобы обеспечить согласованность.
образцов ритма | Theta Music Trainer: Ear Training and Music Theory
( Примечание: На этой странице используются американские музыкальные термины. Вы также можете просмотреть страницу с европейскими терминами.) Чтобы читать, идентифицировать и транскрибировать ритмы, вам необходимо ознакомиться с нотация ритма и ритмические паттерны. В основном это включает указание, когда появляется нота и как долго она длится, а также распознавание, когда вы слышите общий ритм. Ритм возникает в рамках метра, который представляет собой просто повторяющийся рисунок сильных и слабых ударов.Вот несколько распространенных примеров счетчика:
Двухдольный метр: | СИЛЬНЫЙ — слабый |
Трехдольный метр: | СИЛЬНЫЙ — слабый — слабый |
Четырехтактный размер: | СИЛЬНЫЙ — слабый — слабый — слабый |
Размер песни определяется ее тактовым размером. Тактовый размер состоит из двух чисел, наложенных друг на друга. Верхнее число представляет количество ударов в такте, а нижнее число представляет длительность ноты для каждого удара. Ритмы записываются с использованием нот и пауз. Вот основные обозначения для каждой ноты вместе с соответствующей ей паузой (пауза — это тишина, когда звук не воспроизводится):
Банкноты также можно соединить с помощью галстука, чтобы получить более длинное значение:
Точка рядом с нотой увеличивает ее длительность на 1/2. Например, длина четвертной ноты с точкой равна трем восьмым нотам.
Ритмы в музыке состоят из коротких фраз, которые объединяются в более длинные фразы, как в разговорной речи.Многие из этих фраз состоят из обычных двухтактных паттернов. Как только вы познакомитесь с этими короткими паттернами, вам будет намного легче определять ритмы более длинных фраз и следовать им. Вот приложение, которое будет воспроизводить для вас короткие двухтактные ритмические паттерны:
Ритмические головоломки укрепят ваше распознавание ритмических обозначений и научат ваш слух сопоставлять ритмы, которые вы слышите, с соответствующими обозначениями. Это также поможет вам ознакомиться с общими ритмическими паттернами, которые в сочетании образуют более длинные ритмы.
Ритм-пазлы
Сопоставьте ритм, который вы слышите, с его нотацией и решите головоломку! Даже если вы не читаете нот, все музыканты получают большую пользу от базового понимания ритмической нотации. Ритмы состоят из коротких фраз, которые объединяются в более длинные. Независимо от вашего уровня, Rhythm Puzzles помогут вам быстро распознавать короткие ритмические рисунки на слух.
Играть
COMD класс 7 и 8 | Линия, ритм и паттерн
30 сентября 2015 г.
Материалы, необходимые для этого класса:
- Альбом для рисования
- Карандаши (широкий диапазон от 4h до 4B)
- Песня или музыкальное произведение, которое вам нравится
Обсуждение (15 мин)
Элементы : основные компоненты, используемые как часть любой композиции, независимо от среды.
- Линия: Ряд точек, который имеет длину и направление. Это может быть соединение между двумя точками, пространство между фигурами или траектория движения точки. Замкнутая линия создает форму.
Принципы : основные допущения, которыми руководствуются при проектировании.
- Ритм: Повторяющийся паттерн, подобный тому, что мы слышим в музыке. В разных видах искусства это может быть очень сложная взаимосвязь или регулярный, размеренный ритм.
- Повтор : Повтор последовательности; происходит более чем несколько раз. В дизайне повторение может создать визуальную согласованность и ощущение единства.
- Узор: Непрерывное повторение, повторение линии, объекта или символа.
- Разновидность: Визуальный ритм часто перемежается вариациями или изменениями цвета, текстуры или формы. Создать разнообразие легко. Слишком большое разнообразие может привести к хаосу и путанице для зрителя.
Дизайнер должен эффективно использовать темп и интервал, чтобы создать ритм и добиться единства композиции.
- Монотонность: Без разнообразия или изменений чрезмерное повторение может привести к скуке и неинтересным композициям.
Каталожные номера :
Лаборатория 1:
Project #2 | Звуковые визуализацииЛинейные сети: монотонность и разнообразие
Создайте два типа карандашных рисунков в своем альбоме для рисования.
Первый рисунок продемонстрирует отсутствие разнообразия или монотонность путем визуализации музыкального произведения с очень небольшим разнообразием и контрастом.Второй рисунок будет визуализировать песню или серию песен, которые имеют разнообразие и очевидные изменения размера, высоты тона и громкости. Оба рисунка будут использовать сеть повторяющихся горизонтальных, вертикальных и диагональных линий для демонстрации визуального паттерна , повторения и ритма . Если музыка заканчивается до того, как вы закончите рисовать — ПОВТОРИТЕ.
Сеть Monotony Line (СЛУШАТЬ MP3):
- Чтобы начать этот рисунок, просто проведите линию от верхнего края страницы к нижнему или в любом направлении, которое вы «слышите».
- Продолжайте создавать «вибрации» этой линии, пока вся страница не будет заполнена линиями, отходящими от этой исходной линии. Как только вы дойдете до края бумаги, поверните бумагу на 90 градусов и создайте сетку, рисуя пересекающиеся линии на одной странице.
- Работая медленно, с намерением, старайтесь, чтобы ваши линии были последовательными, близкими друг к другу и с равномерным интервалом (это сложно — на самом деле почти невозможно). Создайте несколько версий этого рисунка в своем альбоме, используя один тип карандаша для всего рисунка — возможно, мягкий карандаш (2В или 4В).
- Ваш окончательный рисунок должен выглядеть как сетка, ткань или сеть линий.
Сеть Variety Line (СЛУШАТЬ MP3) :
- Как только вы услышите музыку, рассмотрите звук, который вы слышите, и визуализируйте его в виде линии.
- Выберите карандаш (твердый или мягкий) и начните рисовать линии — не рисуйте ничего узнаваемого.
- Позвольте карандашу двигаться в одном направлении, пока не услышите изменение звука. В этот момент измените направление/угол/длину/вес вашей линии.
- Обратите внимание, как легко создавать разнообразие и как быстро ваш рисунок становится загроможденным, хаотичным и запутанным. Пусть это произойдет.
- Создайте несколько версий этого рисунка в своем альбоме, используя различные толщины и стили линий (толстые, тонкие, средние, короткие, длинные, ломаные). Выберите, чтобы сделать отметку на основе того, что вы «слышите». Например, если вы слышите низкий тон , возможно, ваши следы должны стать толще, плотнее или темнее.
- В некоторых частях вашего рисунка вы можете делать линии настолько плотными, что группы линий становятся сплошными фигурами.В других областях ваши линии могут быть светлыми, тонкими и редкими.
- Примите во внимание всю страницу – соблюдая фигуру/фон, единство и экономию , даже если эти принципы отсутствуют.
В альбоме вы должны заполнить как минимум:
- 2 Сети монотонных линий
- 2 сети различных линий
Лаборатория 2
Стаккато/Легато Паттерн Mashup PREP
- Возьмите мягкий карандаш #3B и альбом для рисования.
- Тест ритмической линии 1: Послушайте эту песню: Another One Bites the Dust и начертите линию, представляющую ее ритм, на первом листе бумаги. Повторяйте и уточняйте, пока не получите множество интересных линий. Как бы вы описали эти строки?
- Ритмическая линия, тест 2 : Послушайте эту песню: Summertime и нарисуйте линию, представляющую ее ритм, на втором листе бумаги. Повторяйте и уточняйте, пока не получите множество интересных линий. Как бы вы описали эти строки?
- Паттерны : Теперь создайте не менее 12 миниатюр: 6 для стаккато и 6 для легато.Используя тесты ритмических линий в качестве руководства, создайте 6 паттернов, представляющих СТАККАТО, и 6 паттернов, представляющих ЛЕГАТО.
Продолжайте совершенствовать эти узоры. Попробуйте изменить толщину линии (толстую и тонкую) и расстояние (узкое и широкое) между линиями. Пусть ритм музыки диктует внешний вид ваших паттернов.
Домашнее задание
- Опубликуйте свою фазу 1 Проекта №2 в блоге класса, описав паттерн, повторение, линию, формы, которые вы «слышите» в своей любимой песне.Прокомментируйте как минимум 3 публикации других студентов.
- Полный мэшап паттерна стаккато/легато PREP (см. лабораторную работу 1 выше).
- Разместите изображение или галерею изображений своих страниц Humument.
- Заголовок сообщения : Humument #1
- Категория: Гумумент
- Теги (некоторые или все, в зависимости от вашей композиции): Органическая форма, Геометрическая форма, Рамка, Фигура-фон, Очевидность, Неоднозначность, Позитивное пространство, Негативное пространство, Единство, Экономика
- Необходимые материалы : Альбом для рисования с набором карандашей и чернилами, 9×12 дюймов, бристоль.
Распечатать эту страницу
Эта запись была опубликована Дженной в Класс 7, Класс 8, COMD1100 .
ЛОШАДИ И ДВИЖЕНИЕ из КАРТИН и РИСУНКОВ Уистлер однажды, после тщательного изучения края японской циновки, воскликнул, что ее конструкция открыла ему, как можно выразить движение узором.Хотя, когда движение настолько правильное, что его схематически можно изобразить в виде прямой линии или окружности, в таких линиях нет ничего, что указывало бы на движение в каком-либо направлении, тем не менее узоры могут быть разработаны таким образом, что взгляд зрителя неотразимо устремляется в сторону. через них в заданном направлении и с заданной скоростью. Придумывая такие схемы, художник напоминает автора, который так строит свои отрывки, что заставляет читателя читать их быстро или медленно, плавно или отрывисто, в зависимости от того чувства, которое он хочет вызвать. МЕЖДУ ЭТАПАМИ: ПАРИЖ. Лошадиное искусство, рисование. Вы также можете заметить на его более жестоких картинах, как мало части могут удерживать ваше внимание: хотя детали головы и другие части можно найти, если вы ищете их, они искусно подчинены, чтобы не надолго задержать взгляд от следования за кружащимся узором. Не является ли это снова истиной природы? Ибо, глядя на такую сцену, мы должны наблюдать за действием, не замечая деталей действующих лиц. Насколько основные ритмы таких картин похожи на ритмы природы, определить трудно. И все же нас часто поражает живость и точность, с которой какой-нибудь живой набросок напоминает естественное движение. НА ВЕРХУ БАНКИ. Лошадиное искусство, рисование. Художники должны различаться не только в восприятии движения, но и в восприятии цвета, тона или формы. У некоторых должно быть более быстрое зрение, чем у других. Нормальному глазу требуется, я думаю, четырнадцать пленок в секунду в кинематографе, если он не хочет замечать прерывания непрерывности изображения на экране, хотя требуемое число меняется в зависимости от интенсивности света. ТЕЛЕЖКИ С ПЕСКОМ. Лошадиное искусство, рисование. Следующая цитата из беседы с Роденом, приведенная в «L’Art» Гселля, имеет прямое отношение к этому вопросу о том, как взгляд наблюдателя направляется на произведение искусства, и показывает, насколько, по общему признанию, художник может осознавать влияние этих принципов на его собственную работу.«Возможно, — сказал Роден, — скульптор может создать иллюзию того, что мускулы его статуй действительно движутся, не изображая каждую часть фигуры в один и тот же момент времени… В статуе перед вами, для Например, ноги, бедра, туловище, голова, руки даны не в один и тот же момент, а через промежутки мгновений Я не применяю здесь никакой теории, я следую инстинкту, который побуждает меня выражать движение в В результате, когда зритель переводит взгляд с одного конца моих статуй на другой, он видит, как их жесты увеличиваются. ПОД ДЕРЕВЬЯМИ. Конное искусство, живопись. В частности, можно заметить, что Роден заявляет, что такой метод является инстинктивным, хотя он и способен проанализировать причину своего успеха в передаче движения. Роден очень сильно настаивал на необходимости изучения модели в движении. Какое бы исследование ни производилось на позированной модели, оно никогда не должно вытеснять или затмевать впечатление, производимое движущейся фигурой.Он указывал, что качание одной стороны тела возможно только благодаря движению другой стороны. Именно соблюдение этого принципа, заявил он, делает его святого Иоанна ходячим, а не позирующим. Модель не может «принять позу» человека, идущего, как бы тихо ни было движение. ОТРЯШКА В КРАТЕРЕ. Лошадиное искусство, рисование. Наклон тела бегущего человека вперед не может быть воспроизведен позированной моделью. МУЧЕНИЕ. Лошадиное искусство, рисование. Трюизмы ? Да, но трюизмы слишком часто игнорируются в искусстве, потому что затемняются или теряются в исключительном или почти исключительном изучении позирующей модели.Тем не менее, все мы знаем, что если нас сильно толкнут в плечо, мы неизбежно развернемся, потому что одна сторона нас, так сказать, движется вперед быстрее, чем другая. Постановка модели является таким же верным примером этого закона взаимозависимости частей, как и человек в действии. Ибо только удерживая правую сторону своего тела неподвижной, он может сохранять неподвижной и левую сторону. Если художник довольствуется тем, что принимает позу модели вместо наблюдения за естественным движением, то чем лучше он рисует, тем полнее он побеждает самого себя, ибо чем лучше он рисует, тем полнее выражает неподвижность модели. ВВЕРХ ПО РАСПОЛОЖЕНИЮ. Лошадиное искусство, рисование. Роденовский анализ того, как создается впечатление движения его статуй, я боюсь, что это не совсем рабочее правило, применяемое как таковое. Не является ли это скорее одним из правил, на которое ссылается сэр Джошуа Рейнольдс в своей Шестой речи? «Правила, по которым работают люди с выдающимися способностями и те, кого называют гениальными людьми, либо таковы, что они обнаруживают своими собственными наблюдениями, либо имеют такую утонченную структуру, что их нелегко выразить словами.. . Однако, какими бы несущественными ни казались эти правила, и как бы ни было трудно передать их в письменной форме, они все же видны и ощущаются в уме художника; и он работает с ними с такой уверенностью, как если бы они были воплощены, так сказать, на бумаге. Правда, эти утонченные принципы не всегда можно сделать осязаемыми, как более грубые правила искусства; тем не менее из этого не следует, что разум может быть приведен в такое состояние, что он будет воспринимать с помощью своего рода научного чувства ту уместность, которую слова, особенно слова неопытных писателей, таких как мы, могут лишь очень слабо внушать. Движение и направление |
5 способов использовать ритм дома
22 апреля 2016 г .:
Ли Спичер
Я рассказал вам о пяти принципах дизайна и о том, как использовать их в своем дизайне. Теперь давайте углубимся в каждый принцип и посмотрим, как вы можете реализовать его в своем доме! Одна из лучших особенностей пяти принципов заключается в том, что они не только делают ваш дом красивым, но и заставляют его лучше работать на вас.Баланс может принести спокойствие в беспокойное пространство. Пропорция может сделать ваше пространство более функциональным, а также подчеркнуть то, что вы любите. Масштаб помогает сделать ваш дом соответствующим вашим потребностям. Ритм создает движение в дизайне вашего дома. Как ритм вашей любимой песни, Ритм увлекает вас и заставляет чувствовать себя более живым. Все в природе имеет свой ритм, от биения вашего сердца до стука, стука, стука дождя по крыше. Привнесение этого естественного повторения в дизайн вашего дома добавляет ритм, который помогает вашему пространству сливаться воедино.Вот пять способов, как вы можете использовать этот принцип, чтобы почувствовать ритм вашего домашнего дизайна.
1. С узором. Узоры с повторяющимися элементами — это самый простой способ ввести ритм в свой дизайн. Полосатый ковер, напольная плитка в елочку или шторы в горошек — это маленькие акценты, которые имеют большое значение. Сделайте акцент на нейтральных цветах и простом узоре, таком как тонкие полоски похожих тонов, или сделайте смелое заявление с помощью ярких цветов и выделяющегося рисунка, такого как шахматная доска.
Посетите Бремор, общину Эштон-Вудс в Роли, Северная Каролина.
2. С освещением: вместо одного большого светильника попробуйте выстроить подвесные светильники над кухонным островом. Это не только создает устойчивый ритм, который можно повторить с помощью барных стульев, но также гарантирует, что вы никогда не работаете в темноте.

Посетите Jacaranda Place, поселок Эштон-Вудс в Фениксе, штат Аризона.
3. С сиденьями: создайте изысканную симфонию в своей столовой с помощью стульев, которые контрастируют со столом. Вместо того, чтобы сливаться с набором, они будут выделяться и привлекать внимание от одного к другому.Повторение стульев за счет использования того же цвета в других элементах, таких как шторы, сохраняет ощущение Ритма во всем пространстве, создавая призыв и ответ между отдельными предметами.
Посетите Анклав в Альтамонте, поселок Эштон-Вудс в Орландо, Флорида.
4. Искусство: украсьте стену произведениями искусства, которые движутся по комнате в своем оригинальном ритме. Использование рамок одинакового размера и цвета может сделать даже самую эклектичную коллекцию более цельной.
Посетите Highlands of Remuda Ranch, поселок Эштон-Вудс в Сан-Антонио, штат Техас.
5.
С архитектурой : встройте музыку прямо в дизайн вашего дома с помощью архитектурных элементов, которые сохраняют ритм независимо от того, что происходит вокруг.
Посетите деревню Лаймхаус, поселок Эштон-Вудс в Чарльстоне, Южная Каролина.
Рекомендуемые посты
Узор и ритм: коллажи узоров
Урок 1: Коллажи узоров
Художники-резиденты The Fabric Workshop and Museum часто используют новые средства массовой информации и сочетают традиционные методы печати с коммерческими.Какими бы уникальными ни были их материалы и методы, эти художники полагаются на элементы и принципы дизайна, чтобы привлечь наше внимание и передать свои идеи. Следующее задание может быть реализовано как отдельный урок или как часть более крупного учебного блока.
Цели
- Учащиеся будут смотреть, думать и обсуждать современное искусство и дизайн.
- Учащиеся будут творчески и критически относиться к тому, как повторение, контраст, рисунок и ритм способствуют динамичному и современному дизайну.
- Учащиеся будут создавать коллажи, используя большие и маленькие фигуры, светлые и темные цвета, а также органические и геометрические фигуры, чтобы сформировать многослойный узор.
Материалы и ресурсы
- Фотографии бабушки , сделанные Робертом Вентури. (См. Трудолюбивое искусство: инновации в узорах и принтах в The Fabric Workshop под редакцией Марион Бултон Страуд, страницы 25–27)
- Ножницы
- Белый клей
- Кисти (для клея)
- Предварительно нарезанные кусочки цветной бумаги или ткани (светлые и темные цвета, маленькие и большие размеры)
- Кусочки цветной ткани или плотной бумаги (8 1/2″ x 11″)
Деятельность
- Всем классом проведите мозговой штурм о том, как мы воспринимаем закономерности в повседневной жизни.Рассмотрите ежедневные ритуалы (чистка зубов, прием пищи, поездка на автобусе) и предметы (фарфор, одежда, игровые доски).
- Вместе просмотрите и обсудите фотографии Бабушки , шаблон, который Роберт Вентури создал и использовал на баннере и стуле.
- Какие фигуры большие? Небольшой? Свет? Темный? Органический? Геометрический?
- Какие формы, размеры и цвета повторяются?
- Какие части дизайна кажутся нам близкими? Еще дальше?
- Как вы думаете, эти формы и цвета твердые или мягкие? Громко или тихо? Почему?
- Вы видите какое-либо движение в этом дизайне? Как бы вы это описали?
- Как вы думаете, почему художник Роберт Вентури назвал этот узор Бабушка ?
- Покажите и обсудите видео FWM Роберта Вентури.Поделитесь справочной информацией о Бабушке и художнике.
- Помогите учащимся создать шаблоны коллажей:
- Разделить класс пополам. Пусть учащиеся одной группы нарисуют и вырежут геометрические фигуры (темные и светлые цвета, маленькие и большие фигуры), а другая группа нарисует и вырежет органические формы (темные и светлые цвета, маленькие и большие фигуры).
- Помогите учащимся измерить и нарисовать сетки на цветной бумаге или ткани. (Предоставить заранее нарисованные сетки на бумаге для младших школьников.)
- Предложите учащимся поэкспериментировать с размещением вырезанных фигур на сетке, комбинируя размеры, цвета и типы форм и цветов для создания многослойных узоров.
- Предложите учащимся приклеить свои выкройки на ткань или бумагу.
- Разделить класс пополам. Пусть учащиеся одной группы нарисуют и вырежут геометрические фигуры (темные и светлые цвета, маленькие и большие фигуры), а другая группа нарисует и вырежет органические формы (темные и светлые цвета, маленькие и большие фигуры).
Отражение и оценка
- Показать коллажи «Узор и ритм».
- Обсудите всем классом визуальные ритмы, создаваемые типами и размерами форм, света и тени, а также использование повторов в их коллажах.
- Предложите учащимся выбрать, какой предмет можно украсить их узором, например, стул, скатерть, вещмешок.
- Приведите примеры рифмующихся предложений и фраз и попросите учащихся написать короткие стихи о своих конструкциях, используя описательные слова и рифмующиеся фразы.
Национальные стандарты
- Стандарт содержания № 1 (Понимание и применение медиа, методов и процессов)
- Стандарт контента № 2 (Использование знаний о структурах и функциях)
- Стандарт контента № 3 (выбор и оценка ряда тем, символов и идей)
- Стандарт контента № 5 (Размышление и оценка характеристик и достоинств своей работы и работы других)
- Стандарт контента № 6 (установление связей между изобразительным искусством и другими дисциплинами)
Словарь
- Коллаж: Произведение искусства, созданное путем размещения и приклеивания изображений, фотографий, тканей и/или найденных материалов к поверхности.
- Композиция : Расположение формальных элементов (цвет, форма, линия, текстура) в произведении искусства.
- Органический : Прилагательное, описывающее неправильные формы, которые напоминают или предполагают формы, встречающиеся в природе.
- Геометрический : Прилагательное, описывающее прямые или изогнутые линии и формы, подобные тем, которые используются в геометрии.
- Узор : Декоративный узор из повторяющихся форм, линий и цветов.
- Параллельность : Простирающиеся в одном направлении, равноудаленные во всех точках и никогда не сходящиеся.
- Ритм : Повторение мотива или формального элемента с регулярными или нерегулярными интервалами (регулярный ритм или случайный ритм) в дизайне или произведении искусства.
Связь с учебной программой
- Словесность
Прочтите и обсудите «Стул для моей матери», иллюстрированную книгу Caldecott Honor, написанную и иллюстрированную Верой Б.Уильямс, обращая внимание на узоры на иллюстрациях и повторяющиеся цвета и формы, образующие узоры на границах каждого страница.
- Математика
Какой математический символ вы представляете, когда смотрите на черные черточки на рисунке? Сколько больших роз вы видите на этом узоре? - Социальные науки
Обсудите различные предметы, которые производятся серийно (производятся в больших количествах на конвейере). Что противопоставляется массовому производству? Составьте списки предметов массового производства и ручной работы. - Наука
Роберт Вентури и его коллеги называют пары параллельных линий в «Бабушке» «муравьями», потому что они расположены в упорядоченном, но случайном порядке.Изучите, как настоящие отдельные муравьи общаются друг с другом, чтобы работать вместе случайным, но организованным образом. - Art
Найдите несколько подержанных деревянных стульев.Предложите учащимся подготовить, спроектировать и нарисовать на них узоры.
Ритм в графическом дизайне: полное руководство
Повторы, ритм и рисунок могут оказать существенное влияние на элементы вашего графического дизайна. С помощью эффективного ритма вы можете направлять взгляд зрителя по произведению определенным образом, вызывая определенные чувства или изменяя способ их взаимодействия с произведением.
Вы понимаете, что такое ритм в графическом дизайне и как использовать ритм, чтобы вызвать у аудитории нужные вам чувства?
Что такое ритм в графическом дизайне?
В графическом дизайне ритм относится к отношениям между элементами в произведении и к тому, как они взаимодействуют друг с другом. Ритм обычно возникает одним из трех способов.
Обычный ритм
В регулярном ритме используются знакомые, повторяющиеся элементы на протяжении всего рисунка, чтобы создать определенный эффект и направить зрителей по заданному пути. Как правило, регулярный ритм включает в себя именно эти элементы в паттерне, что может оказать более жесткое воздействие на зрителя.
Текущий ритм
Плавный ритм призван вызвать ощущение движения. Часто дизайнеры повторяют определенные элементы произведения не точно, а в виде шаблонного потока по всему произведению, что может создать ощущение движения и направлять зрителей по произведению по заранее определенному шаблону.
Прогрессивный ритм
Прогрессивный ритм продолжает повторять паттерны, ожидаемые зрителями по мере прохождения пьесы, но каждый раз с небольшими изменениями.Прогрессивный ритм может, например, начинаться с одного ключевого элемента, а затем постепенно добавлять другие элементы по мере продвижения зрителя к «заключению» или концу произведения. Комические панели, например, могут использовать прогрессивный ритм, чтобы передать конкретное важное изменение с течением времени.
Как использовать ритм в графическом дизайне
Вы можете использовать несколько различных стратегий, чтобы создать чувство ритма и вызвать чувство гармонии в своих графических проектах.
1.Определите, какой эффект вы хотите создать в своем произведении.
Какие эмоции вы пытаетесь вызвать? Как вы хотите направлять зрителей во время их взаимодействия с вашим произведением? Существует большая разница между эмоциями, которые вы создадите с помощью обычного ритма, и теми, которые вы можете вызвать, например, с помощью прогрессивного ритма. В то время как регулярный ритм часто создает фиксированный эффект в сознании зрителя, прогрессивный ритм может вызывать чувство роста или изменения по мере того, как зритель взаимодействует с произведением.
2. Выберите элементы, которые хотите выделить.
Ритм часто служит для того, чтобы подчеркнуть повторяющиеся элементы в вашем произведении. Если вы используете прогрессивный ритм, вы можете специально выделить элементы в ритме, которые вы не меняете, позволяя им служить основой вашего произведения. Если вы используете плавный ритм, вы можете подумать, какие элементы вашего произведения вы хотите «переместить».
3. Следите за своим ритмом.
При наблюдении за небольшим фрагментом более крупного произведения ритм может иногда казаться случайным или фрагментарным. Однако, изучив произведение в целом, ваш зритель может обнаружить повторения и закономерности. Удостоверьтесь, что ваш ритм находится в правильном масштабе с остальной частью вашего произведения.
4. Используйте пробелы.
В музыке тишина подчеркивает ноты по мере их исполнения, становясь столь же важной, как и сами звуки.В графическом дизайне ваши пустые места могут служить той же цели. Используйте их, чтобы выделить определенные области или привлечь внимание к вашему общему ритму.
Заключение
Вы ищете программу графического дизайна, которая позволит вам сосредоточиться на конкретных элементах ритма, которые вы хотите привнести в готовое произведение? CorelDRAW может помочь. От панелей комиксов до маркетинговых материалов — CorelDRAW позволит вам создавать изображения, которые вы только могли себе представить.
Нужно скачать CorelDRAW?
Загрузите бесплатную 15-дневную пробную версию прямо сейчас!
.