Нарисовать куб с тенью: Как нарисовать куб с тенью карандашом?
- Урок рисования. Учимся рисовать куб.
- Практическая — урок рисования. учимся рисовать куб. — Изобразительное
- Hobby and Interests: Рисование цилиндра
- Светотеневая моделировка.
- Курсы рисования — рисуем предметы — куб
- Рисуем фантастических героев — уроки рисования, техника рисования » Архив блога » Свет и тень: первые шаги (часть третья)
- Рисование объемных фиугр. Как нарисовать цилиндр карандашом с тенью поэтапно? Пошаговая инструкция и рекомендации
- Macromedia FreeHand — Деконструкция графики FreeHand: часть 1: рисование куба
- 30-дневное задание по рисованию, день 19 — Куб с тенями/значением — Ребекка Здыбель
- Учебное пособие по созданию 3D-куба PowerPoint (простой) – процесс презентации
- Download Рисование 3D-куба с тенью Gif — Рисование 3D Easy
- Основы света и тени
- Использование градиентов для создания кубических примитивов в Photoshop
- Значение и масса | Начальная школа
Урок рисования. Учимся рисовать куб.
Рассматривая окружающие нас предметы, мы обычно удивляемся многообразию поверхностей, которые образуют их форму. Но, анализируя сложный по форме предмет, нетрудно обнаружить в нем своеобразное сочетание простейших форм. Например, кувшин можно рассматривать как соединение шара и цилиндра, вазу – как сочетание двух конусов и цилиндра и т.д. Подобное упрощение позволяет легче разобраться в характере устройства формы и дает возможность быстрее ее нарисовать. Наконец, подобный подход ускоряет для начинающих рисовать переход от простых, начальных рисунков к изображению более сложной формы. Умение рисовать простейшие геометрические тела открывают начинающим дорогу к передаче самых сложных предметов. Поэтому после первых уроков рисования по постановке руки и первого знакомства с началами рисунка необходимо переходить к изучению метода рисования реальной формы простейших геометрических тел.
Если до сих пор вы рисовали плоские предметы, обладавшие незначительным объемом, то теперь задача на следующих уроках рисования существенно усложняется.
Мы видим куб с одной стороны, и потому невольно возникает вопрос, не начать ли его именно так и рисовать. Но попытка нарисовать только видимые грани сразу наглядно покажет художнику, что рисунок получается совсем неубедительным. А дело в том, что он рисует только видимую часть формы, не воссоздав на бумаге ее действительное строение, или, иначе говоря, ее конструкцию. Что же будет составлять конструкцию в кубе? Очевидно, границы граней, которые определяют основные особенности формы, точнее сказать, места пересечения граней, образующие ребра куба. Тем самым ребра представляют как бы основу всей конструкции куба, и потому именно с них начинаеся рисунок его формы.
Итак, чтобы научиться рисовать, правильно располагая предметы в пространстве полотна, необходимо запомнить, что границы внешней формы любого предмета собственно и определяют конструкцию самого предмета. Продолжим наш урок рисования.Поскольку начинающему рисовать еще не приходилось изображать предметы, имеющие определенно выраженный объем, то рисунку собственно куба целесообразно предпослать рисунок его каркаса. Такой каркас легко сделать самому из проволоки, как бы наглядно воссоздав ребра куба. Рисуя каркас, художник познакомится не только с тем, как следует строить объемную форму. Он ясно представит себе конструкцию куба и сможет точнее ее нарисовать. На уроках рисования в художественной школе New Art Intention мы не используем проволочный каркас, видение объема достигается другим методом, но для индивидуальных уроков рисования по самообучению основ рисунка этот способ очень действенен.
Рисунок каркаса куба начинается с того, что каркас ставится на стол, лучше всего под углом в 45 градусов по отношению к рисующему. Для начинающих рисовать рекомендуем использовать ватман формата А3 и карандаш по мягкости, маркируемый ТМ (HB). Итак, художник располагает белым двухмерным листом бумаги, в руках у него карандаш, а перед глазами стол, на котором стоит проволочный каркас. Задача — научиться рисовать карандашом каркас геометрического тела. С чего же начать рисовать? Художник не должен перерисовывать линии, или точнее – края, очерчивающие каркас. Попытка таким образом нарисовать линии неизбежно приведет к тому, что он начнет просто копировать контур каркаса, не воссоздавая на бумаге пространственной формы последнего. Сам по себе рисунок каркаса геометрических тел – а на уроках рисования для начинающих, кроме каркаса куба, также рисуем каркас цилиндра и призмы – может оказать очень ценную помощь в выработке правильного метода работы. Художник практически убедится, что только знание устройства предмета и отображение этого устройства, то есть конструкции формы, позволяет правильно рисовать и передавать реальный предмет на листе бумаги.
Поэтому рисунок каркаса следует делать очень тщательно, стремясь по возможности точнее найти все его части, правильно построить углы. А с чего именно начинать построение – от ближайшего вертикального ребра или от ребра нижнего горизонтального квадрата, служащего основанием каркаса?Как дом строится с фундамента, так и любое построение формы реального предмета всегда ведется с основания, поскольку это позволяет точнее передавать форму. Поэтому, проведя горизонтальную по отношению к нижнему краю бумаги линию и поставив на ней точку, соответствующую ближайшему углу каркаса, рисуем ребро основания, идущее от поставленной точки в глубину. Проведя несколько штрихов карандашом и измеряя угол между ребром и горизонтальной линией, отмечаем место ребра. Не переставая уточнять и сравнивать угол, рисующий должен добиться того, чтобы ребро как бы «легло» на стол, и тогда, нажимая на карандаш, пометить эту часть каркаса.
Когда ребро будет найдено, необходимо от той же точки и таким же путем найти второе ребро и затем, отметив размеры сторон каркаса, нарисовать остальные ребра основания. После этого переходим к определению объемов куба. Рисуем, восстанавливая высоты из углов основания и, отмечая на них размеры и соотношения частей каркаса в натуре, определяем верхнюю грань куба точно так же, как и находили его основание. Таким образом, форма каркаса куба будет построена и тем самым окажется решенной его конструкция, что позволяет перейти к изображению формы. На уроках рисования в художественной школе New Art Intention мы также говорим о прямой и обратной перспективе, позволяющие научиться рисовать геометрические тела под конкретные задачи творческого поиска. Теперь мы можем приступать к рисунку куба, но сначала давайте разберемся в новых вопросах, которые возникают на уроках рисования для начинающих.
Посмотрите на окружающие нас предметы. Вы видите их потому, что свет от окна или электрического освещения делает их форму видимой для нашего глаза. Если наглухо завесить окно или выключить свет, то в темноте можно только на ощупь составит себе представление о той или иной форме. Свет, делая видимыми для нас предметы, по-разному освещает части формы. Та часть предмета, которая расположена ближе всего к источнику света, освещается ярче, чем та, которая находится дальше и под углом. Части же формы, совсем не получающие прямых лучей, находятся в тени. На них может только попасть свет, отраженный от стен или от других предметов. Различно передавая освещенную поверхность предмета, художник получает возможность точно воссоздать видимую нами реальность в рисунке. Поэтому понять и правильно нарисовать, как распределяется свет по форме куба, какие грани кажутся светлее, какие темнее, в нашем рисунке не менее важно, чем верно построить его конструкцию. Только при соблюдении этого условия художнику удастся передать форму модели такой, какой ее видит наш глаз в натуре.
Подобное сочетание в рисунке решения конструкции, своего рода «скелета» формы предмета, и впоследствии изображение поверхности формы характерно для реалистического метода рисования. Соответственно и в рисунке куба художник должен начинать с анализа и построения его конструкции, чтобы затем перейти к рисованию видимых особенностей его внешней формы.
Рисовать куб надо карандашом. Фона быть не должно. Размещаем куб по аналогии с только что рисованным каркасом. Но здесь, кроме самой постановки, следует обратить внимание и на освещение. Освещаем куб с левой стороны так, что бы часть его граней находилась в свету, часть – в тени. Рисунок начинают с определения основания. Прежде всего, намечается, тонко прорисовываясь, проволочный каркас куба, для чего рисующему необходимо представить себе куб прозрачным.
Этот прием позволит точнее нарисовать конструкцию. Когда же конструкция будет построена и художник, сверяя ее с кубом, точно определит и выверит размеры граней, углы, отношения отдельных ребер, можно переходить к рисованию видимой формы модели.
Свет, освещающий куб, падает на его поверхности. Вся форма и каждая отдельная грань освещена неравномерно. В самой темной и самой светлой сторонах куба есть в свою очередь места более светлые (более близкие к источнику света) и более темные (удаленные от него). Анализируя освещение куба, художник увидит, что грань светлеет, соединяясь (пересекаясь) с темной стороной, и наоборот.
Но, разобравшись в тональных особенностях отдельных граней куба, начинающий художник все же не выяснит для себя вопроса, как приступать к рисунку. Если, строя конструкцию куба, он сначала помечал основание, затем строил ребра и находил верхнюю грань, то можно ли и здесь установить подобную последовательность в рисовании, решив в тоне одну грань, а затем постепенно и все остальные? Представьте, что рисовальщик попытается именно так повести работу. Нарисованная одна грань будет резко противоречить всему слегка помеченному кубу. Она будет смотреться наклейкой, и в результате разрушит то единое пространство, которое передается на листе бумаги, в котором художник строил свой рисунок. Подобное начало противоречит самому характеру восприятия нашим глазом формы куба.
Попробуйте проследить за тем, как вы смотрите на куб и что именно бросается вам в глаза, прежде всего – детали формы или весь куб на столе. Оказывается, наш взгляд всегда сначала схватывает и фиксирует общую форму любого предмета и лишь, затем переходит к рассматриванию подробностей. И эта особенность человеческого восприятия обусловливает, как вам известно, один из важнейших принципов рисунка – изображение, рисование предмета от общего. Соответственно и в нашем уроке рисования, только наметив общую форму куба, общее освещение, можно переходить к проработке деталей. Нарисовав конструкцию куба, нужно затем перейти к определению общего характера освещения всей его формы. Для этого, сравнивая рисунок с моделью, отмечаем в натуре светлую грань и грань, не получающую прямых лучей света. Последнюю сразу же легко заштриховываем. Когда форма куба будет таким путем намечена, начинаем подробнее анализировать светотень, и отмечаем на модели самое светлое и самое темное место. Более темные грани заштриховываются.
В ходе работы вначале резинкой лучше совсем не пользоваться, стараясь легко рисовать карандашом и лишь постепенно увеличивать силу штриховки. На начальных уроках рисования в художественной школе New Art Intention рисование для начинающих подается таким образом, чтобы вообще не использовать ластик.
Строго следуя настоящему методу, постоянно сравнивая свой рисунок с натурой, каждое уточнение тона граней с общей формой и освещением куба, начинающий художник увидит, что на рисунке станет возникать все более похожее изображение модели. Он наглядно убедится в том, что форма куба строится светом и тенью, которые позволяют вылепить и уточнить все его грани.
Таким образом, до сих пор процесс работы над рисунком куба складывался из двух частей. Первую часть урока рисования для начинающих составляло построение конструкции куба, вторую часть урока рисования – построение светотени, то есть освещения его поверхности. Но коль скоро художник точно передаст все особенности распределения тона по граням куба, и вместе с тем выверит правильность рисунка граней, размеры последних – ему предстоит перейти к заключительному этапу рисования. Стараясь передавать как можно точнее особенности освещения каждой грани, он мог упустить и почти обязательно упустит общее освещение формы. В результате куб получится пестрым из-за неравномерного распределения света. Что бы восстановить теперь то цельное зрительное впечатление, которое он производит на наш глаз, надо снова сравнить свой рисунок с натурой, но на этот раз не вдаваясь в детальные подробности, а как бы сразу, одним взглядом, стараясь уловить тональное единство в натуре. Соответственно в какие-то части куба придется добавить штриховки карандашом, если они окажутся слишком светлыми, другие, наоборот, — высветлить ластиком, приводя к единству весь рисунок. Это значит рисовать от общего к деталям и от деталей к общему.
Практическая — урок рисования. учимся рисовать куб. — Изобразительное
Урок рисования. Учимся рисовать куб.
Рассматривая окружающие нас предметы, мы обычно удивляемся многообразию поверхностей, которые
образуют их форму. Но, анализируя сложный по форме предмет, нетрудно обнаружить в нем своеобразное
сочетание простейших форм. Например, кувшин можно рассматривать как соединение шара и цилиндра, вазу –
как сочетание двух конусов и цилиндра и т.д. Подобное упрощение позволяет легче разобраться в характере
устройства формы и дает возможность быстрее ее нарисовать. Наконец, подобный подход ускоряет для
начинающих рисовать переход от простых, начальных рисунков к изображению более сложной формы. Умение
рисовать простейшие геометрические тела открывают начинающим дорогу к передаче самых сложных
предметов. Поэтому после первых уроков рисования по постановке руки и первого знакомства с началами
рисунка необходимо переходить к изучению метода рисования реальной формы простейших геометрических
тел.
Если до сих пор вы рисовали плоские предметы, обладавшие незначительным объемом, то теперь задача на
следующих уроках рисования существенно усложняется. Рисовальщику предстоит передавать не только
протяженность предмета в глубину, но и объем. Посмотрите, например, на куб, изображению которого и будет
посвящен этот урок рисования для начинающих. Его форма образуется квадратами граней, сходящихся под
прямыми углами друг к другу. Ребра граней соответственно также сходятся под прямыми углами.
Разобравшись в строении этой несложной формы, можно попробовать перейти к рисунку.
Мы видим куб с одной стороны, и потому невольно возникает вопрос, не начать ли его именно так и рисовать.
Но попытка нарисовать только видимые грани сразу наглядно покажет художнику, что рисунок получается
совсем неубедительным. А дело в том, что он рисует только видимую часть формы, не воссоздав на бумаге ее
действительное строение, или, иначе говоря, ее конструкцию. Что же будет составлять конструкцию в кубе?
Очевидно, границы граней, которые определяют основные особенности формы, точнее сказать, места
пересечения граней, образующие ребра куба. Тем самым ребра представляют как бы основу всей конструкции
куба, и потому именно с них начинаеся рисунок его формы. Итак, чтобы научиться рисовать, правильно
располагая предметы в пространстве полотна, необходимо запомнить, что границы внешней формы любого
предмета собственно и определяют конструкцию самого предмета. Продолжим наш урок рисования.
Рисуем каркас куба.
Поскольку начинающему рисовать еще не приходилось изображать
предметы, имеющие определенно выраженный объем, то рисунку
собственно куба целесообразно предпослать рисунок его каркаса.
Такой каркас легко сделать самому из проволоки, как бы наглядно
воссоздав ребра куба. Рисуя каркас, художник познакомится не только
с тем, как следует строить объемную форму. Он ясно представит себе
конструкцию куба и сможет точнее ее нарисовать. На уроках
рисования в художественной школе New Art Intention мы не
используем проволочный каркас, видение объема достигается другим
методом, но для индивидуальных уроков рисования по самообучению
основ рисунка этот способ очень действенен.
Рисунок каркаса куба начинается с того, что каркас ставится на стол,
лучше всего под углом в 45 градусов по отношению к рисующему. Для
начинающих рисовать рекомендуем использовать ватман формата А3
и карандаш по мягкости, маркируемый ТМ (HB). Итак, художник
располагает белым двухмерным листом бумаги, в руках у него
карандаш, а перед глазами стол, на котором стоит проволочный
каркас. Задача — научиться рисовать карандашом каркас
геометрического тела. С чего же начать рисовать? Художник не
должен перерисовывать линии, или точнее – края, очерчивающие
каркас. Попытка таким образом нарисовать линии неизбежно приведет
к тому, что он начнет просто копировать контур каркаса, не
воссоздавая на бумаге пространственной формы последнего. Сам по
себе рисунок каркаса геометрических тел – а на уроках рисования для
начинающих, кроме каркаса куба, также рисуем каркас цилиндра и
призмы – может оказать очень ценную помощь в выработке правильного метода работы. Художник
Hobby and Interests: Рисование цилиндра
Геометрические фигуры, такие как куб, шар, треугольник или цилиндр, угадываются в форме многих объектов, которые встречаются в нашем мире буквально на каждом шагу. Вообще можно сказать, что если Вы научитесь безупречно рисовать основные геометрические фигуры в пространственной проекции, то Вы сможете нарисовать практически все. Следующий урок посвящен рисованию фигуры цилиндрической формы.Чтобы нарисовать цилиндр, нужно иметь представление о рисовании прямоугольника, шара и хоть немного представлять себе правила рисования света и тени. (о том, как рисовать куб, шар, свет и тень мы говорили в предыдущих уроках). Вообще в специализированных художественных школах и изо-студиях подобные упражнения выполняют «с натуры». Другими словами берется гипсовая фигура, ставится хорошее освещение ( о правильно освещении читайте в уроке «Где рисовать» ), и в несколько сеансов рисуется сам объект. Во-первых, рисовать с натуры намного проще, чем рисовать предмет воображаемый, т.к. не приходится придумывать детали (особенности света, тени, формы). Во-вторых, в этом случае оттачивается наблюдательность при переносе деталей на бумагу. И что самое главное, удается избежать неправильных ходов при построении и тонировке объекта, т. к. если у вас более-менее острый глаз, Вы сразу увидите разницу между вашим творением и оригиналом. Это важно, ведь от того, насколько правильно Вы привыкнете рисовать отдельные элементы с самых первых шагов, будут зависеть ваши дальнейшие результаты. К сожалению, сейчас у меня нет гипсового цилиндра и я не могу использовать его в качестве наглядного пособия в этом уроке, потому напрягу свое воображение и буду рисовать цилиндр «выдуманный» =).
Шаг 1. Делаем разметку — рисуем центральную вертикальную прямую линию (a) от руки, всего лишь слегка нажимая на карандаш. Затем рисуем две горизонтальные линии (b) и (c) — верхнее и нижнее основания. После этого ставим точки на горизонтальных линиях, на одинаковом расстоянии от центра и соединяем верхние и нижние точки прямыми линиями. В результате имеем прямоугольник.
Шаг 2. Теперь, нужно нарисовать пару эллипсов – верхнее и нижнее основание нашего цилиндра. Для этого делаем по две отметки на центральной вертикали, на одинаковом расстоянии сверху и снизу от горизонтальных линий (b) и (c). Далее, подобно тому, как мы рисовали овалы в шаре, рисуем овалы-основания нашего будущего цилиндра.
Шаг 3. Теперь, когда мы наметили каркас цилиндра, можно приступить к тонированию. Но сначала необходимо определить с какой стороны находится источник освещения, где самое темное место (тень), где мягкий переход от темного к светлому (полутень) и где самое светлое место (свет). Ниже представлена примерная схема света-тени, при условии, что источник освещения находится вверху справа.
Шаг. 4. Собственно дальше можно приступить к штрихованию нашего цилиндра. Штрих должен по возможности повторять форму объекта (я обычно использую легкий штрих под углом примерно в 45-50 градусов для первого подхода, затем штрих вертикальный и штрих «полукруг», повторяющий фронтальную (ближнюю) часть овала-основания).
Далее приведу два получившихся у меня примера. В первом случае воображаемый источник света находится справа. Самыми светлыми фрагментами в этом случае будут верхнее основание и правая сторона цилиндра. Во втором случае воображаемый источник света находится с левой стороны. В этом случае самой светлой частью будет левая сторона цилиндра и его верх, а правая сторона, напротив останется в тени.
В заключении отмечу, что пробовать свои силы можно конечно и на воображаемом объекте, но закреплять и оттачивать приемы рисования лучше на чем-то реальном. После того, как разберетесь с рисованием воображаемого цилиндра, возьмите какой-нибудь похожий предмет (бутылку, эмалированную кружку, жестяную банку – не важно, в идеале конечно использовать гипсовый цилиндр) и начинайте рисовать с натуры. И чем скорее, тем лучше. Удачи!
Светотеневая моделировка.
Изобретательство Светотеневая моделировка.
просмотров — 1271
Построение предметов: многограники и тела вращения.
Все окружающие предметы можно схематически представить с помощью простых геометрических фигур, таких как куб, цилиндр, шар, конус. По этой причине, нужно понять, как правильно рисовать эти простейшие фигуры, и потом в рисовании более сложных фигур у вас будет гораздо меньше сложностей. Рассмотрим куб. Чтобы понять, как будут изменяться пропорции куба в перспективе, рассмотрим рисунок, на котором изображен непрозрачный и прозрачный куб. Точка F на рисунке – точка схода. Тут показано фронтальное положение куба в трех возможных случаях: 1) когда линия горизонта пересекает куб – значит, мы смотрим на прямо куб, находящийся на уровне наших глаз; 2) когда куб находится ниже линии горизонта – мы смотрим на куб прямо и немного сверху и 3) когда куб находится над линией горизонта – мы смотрим прямо и снизу. Вот всех этих случаях вся передняя грань куба находится на одинаковом расстоянии от наших глаз, в связи с этим она не изменится в перспективе. Чтобы построить куб во всех этих положениях, достаточно построить переднюю грань, провести линии из четырех углов в точку схода, отложить на этих линиях верхние и нижние ребра и соединить их между собой.
На рисунке 1 видно, что когда куб расположен на линии горизонта͵ его передние боковые ребра не подвергаются перспективным изменениям, а задние ребра кажутся короче передних, из-за этого верхние и нижние ребра, уходящие в глубину, кажутся не параллельными, и продлив их до линии горизонта͵ мы получим точку схода. В случае если куб поставить ниже или выше линии горизонта (рис 2 и 3), то ребра, уходящие в глубину, поднимутся вверх или, соответственно, опустятся вниз, сходясь на линии горизонта. Возможны еще случаи, когда линия горизонта проходит через верхнюю или нижнюю грани куба, такие положения построить тоже достаточно легко Теперь рассмотрим вариант, если куб развернут к нам одним из своих боковых ребер, так же в трех положениях: на линии горизонта͵ ниже и выше линии горизонта. В этом случае точек схода будет две.
В первом случае, нам будут видны только две грани, расположенные под углом. Ближе всего к зрителю будет находиться переднее боковое ребро, и только оно не подвергнется перспективным сокращениям. Из углов куба проводим вправо и влево прямые, сходящиеся на линии горизонта͵ на них будут лежать верхние и нижние ребра куба. В случае если поставить куб выше или ниже линии горизонта͵ то нам будет видна верхняя или нижняя грань. В этом упражнении мы будем рисовать куб, развернутый к нам одним из боковых ребер, расположенный ниже линии горизонта.
Вам нужно будет нарисовать линейный рисунок прозрачного куба, прорисовывая задние ребра. Во время рисования можно использовать линейку.. В случае если вы выполняли упражнения на развитие моторики кисти, то, скорее всего, у вас вполне получится сделать это и без линейки, по крайней мере, хотя бы попробуйте. Вполне можно наметить все линии от руки, а потом нарисовать окончательный контур с помощью линейки. Пусть размен нашего куба будет 5х5 см. Наверняка вам придется вытирать черновые линии, в связи с этим возьмите лист ватмана. Карандаш подойдет любой от Н до 2В Начните с переднего бокового ребра, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ мы видим без перспективных искажений, и только это ребро будет иметь реальный размер 5 см. На уровне нижнего угла ребра проведите вспомогательную горизонтальную прямую, потом ее можно будет вытереть, она нужна нам, чтобы определить углы, под которыми мы будем строить боковые грани куба. На рисунке это углы альфа и бета. В случае если они равны, обе боковые грани мы видим одинаково, но в нашем варианте это разные углы. Чем больше угол, тем меньше открыта соответствующая боковая грань. Определившись с углами, проведите прямые, содержащие горизонтальные ребра. Для тренировки глазомера на листе бумаги желательно не располагать точки схода, и если вы разместите ваш рисунок на вертикально развернутом листе, то они просто не поместятся, главное, чтобы из рисунка было понятно, что эти прямые сойдутся, Но вполне можно довести прямые до точек схода и указать их на линии горизонта͵ так нарисовать куб будет проще. Теперь, помня о том ,что исходя из законов перспективы, чем дальше от нас что-то тем оно меньше, откладываем на прямых нижние и верхнее горизонтальные ребра. Здесь можно проверить себя с помощью линейки. Все ребра, кроме переднего бокового должны быть меньше 5 см. К примеру, дальнее ребро, будет меньше противоположному ему ближнему, так как более удалено от зрителя. После того, как куб будет построен, попробуйте придать линиям разную толщину, чтобы подчеркнуть этим перспективу. Самым тонким будет дальнее вертикальное ребро, а самым толстым – ближнее. На горизонтальных ребрах нужно сделать плавный переход от более тонкого (дальнего) угла к более толстому (ближнему). Так будет выглядеть ваш куб.
На круглой поверхности ( тела вращения) свет распределяется иначе, чем на плоскости. В случае если у тела выражены грани (многогранник) — переходы от света к тени будут четкими, если форма сглаженная — плавными. Вместе с тем, на распределение светотени влияет фактура — бархат и стекло отражают свет по-разному; удаленность источника света͵ его направленность и интенсивность — представьте, какие тени от костра или свечи, и как выглядят предметы при дневном свете; удаленность самого предмета — вдали тени будут более размытыми, а контраст не таким ярким.
Светотеневая моделировка — ϶ᴛᴏ передача объёма предмета с помощью использования элементов светотени.
При моделировке формы куба учитывают характер освещения и источник света͵ а также линейно-конструктивные особенности соотношения плоскостей формы куба. Нанесение тона на плоскость куба начинают с теневой грани, от линии собственной тени, легкой штриховкой. Главное — планомерно и постепенно усиливать тень, заполняя ею всю плоскость формы с градацией рефлексов, при этом отмечая выделение краевого контраста выходящей, ближней к нам формы. После этого переходят к выявлению полутона, учитывая границы освещенных и неосвещенных граней куба. Οʜᴎ должны читаться четко, особенно к верхнему углу теневой поверхности, который находится ближе к источнику света. Теневую грань в нижнем углу куба обычно высветляют, обозначая при этом падающий и отраженный от предметной плоскости свет (рефлекс). Падающую тень намечают после построения ее проекции от крайних вертикальных ребер куба и верхней грани на предметной плоскости. Она также ясная и чистая у нижнего основания куба, поскольку больше удалена от источника света. Спроецированная падающая тень обычно «воздушнее» собственной тени куба.
1 — собственная тень; 2 — полутон; 3 — рефлекс; 4 — свет; 5 — падающая тень
Распределение элементов светотени на конусе несколько сложнее подобного распределения на кубе. При боковом освещении наиболее светлое место конуса, постепенно расширяясь к основанию, приобретает форму вытянутого треугольника, а соотношение света и тени, характер направленности линий и построение собственной тени предмета зависят от направления лучей света͵ падающих на предмет, и формы самого предмета. Контраст между светом и тенью определен на вершине конуса, его уменьшение предопределено все увеличивающимся радиусом конической поверхности.
1 — собственная тень; 2 — полутон; 3 — рефлекс; конуса 4 — свет; 5 — падающая тень
Моделировка шара зависит от умения строить правильный круᴦ. После того как намечена линия собственной тени, проходящая по окружности шара, начинают лепку его объема штрихом. При этом учитывают расположение самого освещенного места и границ теневого контраста. Степень освещенности по мере продвижения к ним будет постоянно уменьшаться и со временем перейдет в собственную тень. Падающая тень от шара — это всегда тень от круга, образуемая пересечением лучей света͵ идущих по касательной к поверхности предмета͵ на которую падает тень. При удалении поверхности шара от глаз контраст между светом и тенью последовательно снимается, «гаснет», поскольку уменьшается естественная интенсивность света͵ собственная и падающая тени последовательно высветляются. Выявлению объема шара светотенью способствует фон, на котором решена форма шара. При тональном решении рисунка с фоном крайне важно для себя четко определить: что является более темным — собственная тень предмета или фон, на котором он расположен. Лучшей, выразительной тональной трактовке форм способствует знание тональной гаммы рисунка и техники штриха, определяющей плотность гона (при сближении штрихов друг с другом) и выразительность всего рисунка.
1 — собственная тень; 2 — полутон; 3 — рефлекс; 4 — свет; 5 — падающая тень.
Учитывая круглую сферическую форму шара, граница тени на своем протяжении по силе тона не может быть одинакова, равномерна. Ближняя, выпуклая поверхность теневой границы, будет несколько темнее, чем края.
Читайте также
Построение предметов: многограники и тела вращения. Все окружающие предметы можно схематически представить с помощью простых геометрических фигур, таких как куб, цилиндр, шар, конус. Поэтому, нужно понять, как правильно рисовать эти простейшие фигуры, и потом в… [читать подробенее]
Предметы на рисунке должны выглядеть реалистически; для этого их нужно не только правильно построить, но и передать объем, т. е. найти общий светотеневой строй. Свет и тень, или светотень – это средство изображения предметов действительности, их объем и положение в… [читать подробенее]
Курсы рисования — рисуем предметы — куб
Строим объемное тело.
При их рисовании важно понять основы строения каждого тела и правильно определить пропорции модели. Делая первоначальную разметку, надо наносить легкими штрихами не только те границы формы, которые видны рисующему, но и не видимые с точки зрения рисующего. Так например на курсах живописи и рисования, рисуя кувшин, надо наметить его донышко целиком, а рисуя коробку — сверить с натурой направления всех ребер. Предметы намечают так, как если бы они были прозрачными. Важно представлять себе размещение в пространстве ограничивающих предмет ребер, углов и поверхностей.
Курсы рисования обычно рисуя ту или иную границу формы, надо думать не только о том, правее или левее, выше или ниже она расположена, но и ясно понять, насколько ближе или дальше она расположена по отношению к другим. Затем надо изучить распределение светотени. Тени, лежащие на противоположных свету поверхностях, называют собственными тенями предмета, а тени, ложащиеся от предмета, называют падающими. Здесь же только отметим, что они помогают зрительно выявлять объемную форму предметов. Более непосредственно выявляют объем собственные тени. Замыкающие форму предметов прямые поверхности у куба или у ящика, кривые у цилиндра, ведра, мяча, шара при одном и том же источнике света различны по освещенности. Поверхности, на которые лучи света падают перпендикулярно, освещены сильнее и имеют, следовательно, самую светлую тональность; менее светлые — те, которые отражают скользящие лучи, падающие на них под различными углами. Поверхности же,’ не получающие света, остаются темными. Таким образом, в основном рисовальщик имеет дело с тремя тональными категориями: свет, полутон и тень. Куб освещен так, что три его видимые нами с данной точки зрения поверхности находятся под различными углами к источнику освещения.
Куб
Верхняя поверхность самая светлая; поверхность боковая под скользящим светом освещена меньше; третья сторона куба, не получающая света, является самой темной. Правильное перспективное построение куба, закономерное размещение света и тени на поверхностях, ограничивающих его, дают возможность передать на рисунке его форму и характер освещения. Теперь рассмотрим, как располагаются тени на формах, определяемых кривыми поверхностями. Возьмем для примера цилиндр и шар на этом же рисунке. Здесь свет и тень имеют не резкие, как у куба, а постепенные переходы. На курсах рисования и живописи наблюдая расположение света и тени по поверхности цилиндра и шара, мы замечаем, что между наибольшей тенью и светом имеется постепенное усиление полутона. Затемненная часть цилиндра или шара ближе к краю несколько высветляется светом, отраженным от находящихся позади освещенных поверхностей, — рефлексом, в светлой же части наблюдается на глянцевитых поверхностях блик — отраженный источник света. Таким образом, необходимо передать в рисунке наблюдаемые в натуре постепенные переходы от блика и освещенной поверхности к полутону, а затем к тени и рефлексу.
КУБ
Полутон принадлежит свету, рефлекс — тени, а потому рефлекс всегда темнее полутона. Их светосилу нельзя путать, иначе разрушится цельность рисунка. Свет, тень, полутон, о которых мы уже говорили, имеют свои различные оттенки. Они в зависимости от условий могут быть или темнее или светлее. Например, с удалением поверхности от источника света свет и тень теряют свою интенсивность, а следовательно, и контрастность. Наоборот, при приближении к источнику света они вновь приобретают свою силу и резкую контрастность. На рис. 12 можно видеть, что освещенный шар на первом плане светлее кувшина на втором. Глубокая тень и резкость трактовки предметов на первом плане выдвигают их вперед. Следует предостеречь начинающих рисовальщиков от злоупотребления сильными контрастами, от попыток передать свет и тень в их реальную силу. Зачерненная карандашом поверхность всегда значительно светлее, чем глубокая тень в натуре, а освещенная белая бумага (самое светлое, чем располагает рисовальщик) всегда значительно темнее, чем яркий блик в натуре. Поэтому надо стараться передать не абсолютную силу светотени, а только отношения между ними, наметив тональные соразмерности от самого темного до самого светлого места в рисунке. Тон зависит от количества света, отражаемого поверхностью, отграничивающей объемный предмет. Большая и меньшая степень силы света зависит от угла падения света на поверхность, от степени удаленности источника света от поверхности, от цвета освещаемой поверхности. Это нужно постоянно и твердо помнить и в процессе. рисования все время анализировать форму, задумываясь над тем, сколько света отражает каждая поверхность сравнительно с другой и почему это происходит. Именно поэтому так полезно вначале рисовать гипсовые модели, когда перед рисующим не стоит задача передать разную окрашенность предметов. Правильно определить световые отношения поверхностей в натуре и суметь отразить их в рисунке — это значит „выдержать“ рисунок в тоне.
Рисуем фантастических героев — уроки рисования, техника рисования » Архив блога » Свет и тень: первые шаги (часть третья)
Свет и тень: первые шаги (часть третья)Итак, в предыдущих статьях шла речь о том, как правильно нарисовать куб и поиграть со светом. Теперь же стоит разобраться с тем, как нарисовать самую темную часть на рисунке. Темная часть будет выступать в роли падающей тени. Где же она появляется на рисунке? Она появляется в местах, противоположных тем, откуда падают солнечные лучи. Если, к примеру, свет падает справа, тень будет слева.
Ни для кого не секрет, что человеческий глаз устроен особым образом. Те места, которые на рисунки выделены темным и контрастным цветом, располагаются ближе, чем те, которые оформлены мягкими и светлыми линиями. Таким образом, не трудно предположить, что создание реалистичного объема затребует усиления переднего плана, и, напротив, смягчения дальнего. Акцентной станет часть предмета, которая располагается ближе всего к художнику. Если опять-таки вернутся к кубу, то у него акцент будет приходиться на среднюю вертикальную грань. Чтобы усилить эффект от нее, стоит сделать вертикальную линию более темной, нажав на простой карандаш сильнее обычного. Кроме того, подобной реалистичности можно добиться и другим способом, а именно добавив с освещенной стороны несколько бликов и тень к углам куба.
Чтобы разобраться со всем тем, что описывалось в цикле статей под названием «Свет и тень: первые шаги», лучше всего на листе бумаги изобразить несколько кубов. Их расположение на нем должно быть максимально произвольным. Таким образом, художник сможет поиграть с ракурсами и углами освещения. После того как искусство рисования света и тени начинающий мастер освоит, он сможет перейти к изображению их же на других предметах (коробка из-под сахарного песка, спичечный коробок и т.д.). Не стоит учиться рисовать тень на сильно рефлексирующих поверхностях. Почему? Потому что плоскости из стекла и глянца наличествуют многочисленными бликами, и, с их рисованием стоит разбираться в рамках отдельной статьи.
Рисование объемных фиугр. Как нарисовать цилиндр карандашом с тенью поэтапно? Пошаговая инструкция и рекомендации
Этот урок входит в состав начального комплекса заданий в . С рисования геометрических фигур начинается знакомство с основными законами и правилами академического рисунка.
Для постановки выбирается одна, две или три геометрические фигуры, например, куб, цилиндр или гипсовая ваза с простым сечением. Предметы изображаются на белой предметной плоскости, на светлом фоне. Акцент делается на изображении фигуры, исключая проработку окружающего пространства. Освещение устанавливается сверху и слева от предметов для наглядного строения классических объемов и большей разницей между светом и тенью, что на первых этапах обучения имеет большое значение для анализа формы и передачи тональных градаций на листе.
Цель рисования геометрических фигур.
- Научиться компоновать предметы на листе;
- Освоить базовые навыки построения и формообразования предметов на плоскости;
- Получить представление о перспективном расположении, сокращении линии горизонта;
- Приобрести навыки работы карандашом, класть штрих по форме, использовать тона и полутона, грамотно передавать расположения планов.
Для работы с последующими заданиями программы, пригодятся все используемые здесь приемы и техники. Главным итогом этого задания, безусловно, является умение располагать предметы в пространстве. Ваш рисунок станет отражением пространства на листе, где все подчинено неизменным законам композиции и расположению светотени на предметах.
Примеры рисунков простых геометрических форм, выполненных учениками нашей школы.
Это основное и важное задание, где на простом примере, без нагромождения предметов и тонов, ясно демонстрируются конструкция и принципы построения ключевой формы, которая лежит в основе большинства вещей — куб. Эта простая геометрическая фигура содержит в себе основу для создания любого предмета.
Работы выполнены .
Научившись правильно строить и изображать углы, грани и плоскости кубика, точно изображать перспективное сокращение, верно определять точки схода, моделировать штрихом объем и тени, вы сможете интуитивно представлять конструкции и объемы любых предметов. Не просто так в основе трехмерного моделирования сложнейших конструкций всегда находиться куб, как база для создания любой последующей формы. А для рисования куб — это воплощение трехмерного изображения; при рисовании его на листе линиями показывается вертикаль как высота, горизонталь как ширина и третья линия как глубина, которая раскрывает пространство, делая предмет объемным.
Сложно переоценить важность этого задания. Пусть не отталкивает простота постановки, так как в ней содержится фундаментальный принцип создания художественных произведений: от простого к сложному.
Необходимые материалы:
— лист бумаги
— графитный карандаш.
Порядок действий
1 этап
Изобразите ровную окружность – это основа шара. Проведите в центре листа прямую. В ее центре поставьте точку. Через нее проведите прямую перпендикулярно первой, такой же длины. Старайтесь делать линии едва заметными.
Чтобы понять, где центр листа, вы пока можете пользоваться линейкой, но лучше развивайте глазомер – в будущем это не раз вам пригодится.
2 этап
Соедините крайние точки получившихся пересекающихся линий, образовывая круг. Вероятно, у вас не получится ровная окружность с первого раза, но не бросайте попытки. Когда вы закончите с этой задачей, сотрите лишние линии.
3 этап
Создадим объем за счет наложения теней. Допустим, свет падает сверху и слева. Поставьте точку в самой освещенной части шара и отметьте ширину тени штрихом.
4 этап
Теперь нужно провести диаметр шара через его центр, перпендикулярно направлению падающего света. На основании отрезка диаметра нарисуйте эллипс, обозначающий свето-теневые границы.
5 этап
Условно шар можно разделить на несколько частей в соответствии со степенью освещенности. Какая-то часть сильно освещена, какая-то – слабо, какая-то часть – более темная, а четвертая – целиком в тени. Эти области, разные по освещенности, лучше сначала представить мысленно (если это дается трудно, можно поставить перед собой шарообразный предмет). Самое освещенное место, которое отражает свет – это блик. Можно просто помнить о нем, а можно обозначить на листе.
6 этап
Окружает блик светлое пятно. Затем будет постепенный переход от света к тени и, наконец, самая теневая область. Изобразите тень дугообразными штрихами.
7 этап
Настало время штриховки. Область блика не трогайте, светлую область закрасьте светло-серым. Цвет штриховки делайте более темным в теневом направлении. Не забудьте о дугообразных штрихах, параллельных контуру шара, а затем расходящихся радиально от блика до тени. Рефлекс сделайте более светлым в сравнении с падающей тенью.
8 этап
Сделайте изображение тени, отбрасываемой шаром на поверхность. При искусственном освещении она будет более четкой, при дневном – менее четкой.
9 этап
Если необходимо, добавьте предметную плоскость и фон.
Поздравляем! Теперь вы знаете, как нарисовать шар поэтапно.
Другой пример рисования шара
Рисование геометрических фигур многим может показаться скучным занятием, но на самом деле это базовое упражнение для всех художников. Именно геометрические фигуры помогут разобраться с перспективой, объемом, правильностью формы и композицией. Так что если вы решили заняться академическим рисунком или изобразительным искусством в целом, вам обязательно надо научиться тому, как нарисовать цилиндр, шар, куб, тетраэдр и другие фигуры.
Базовый рисунок цилиндра
Карандаш — это основной инструмент художника. Так что вначале надо научиться тому, как нарисовать карандашом. Ведь именно карандашный набросок является основой для большинства других техник.
Для удобства наметим вертикальную ось, а также две горизонтальных — для верхнего и нижнего овала. Длина верхнего и нижнего овала должна быть одинаковой. Что до ширины, у нижнего она должна быть больше.
На следующем этапе сотрем оси, оставив только основные линии.
Потом наведем контур маркером. Делать это надо аккуратно, чтобы линии были максимально ровными и плавными.
Теперь займемся светом и тенью. Это самый главный этап, ведь именно за счет света и тени появляется объем. Также важно обозначить падающую тень.
Все, мы справились с задачей. Для того, чтобы лучше разобраться и набраться опыта, можно попытаться изобразить и другие геометрические тела: куб, шар, пирамиду и т. д.
Темный цилиндр с бликом
Классическим вариантом изображения геометрических тел является их построение по осям — вертикальным и горизонтальным. Но можно воспользоваться и другим способом — мы опишем его, когда будем учиться тому, как нарисовать цилиндр поэтапно.
Вначале рисуем два овала — верхний и нижний. Обратите внимание — верхний овал более узкий, чем нижний.
Потом соединяем овалы двумя параллельными линиями.
На следующем этапе надо убрать все вспомогательные линии.
Теперь поработаем с тенями. Важно обозначить блик, света, полутени тени и рефлекс (более светлый участок после самого темного участка). Также добавляем падающую тень в стороне, противоположной по направлению к источнику света.
Два цилиндра с тенью
Для того чтобы понять, насколько важна падающая тень в изображении геометрических фигур, давайте разберемся, как нарисовать цилиндр с тенью — легкой и насыщенной.
Вначале обозначим основную форму двух цилиндров. Они будут достаточно низкими.
Потом наведем контуры более насыщенно — для этого отлично подойдет мягкий карандаш.
Начнем прорабатывать тени на левой фигуре. Штриховка должна быть достаточно легкой.
Затем наметим тени на левой фигуре они здесь будут гораздо глубже, насыщенные. Не стоит давить на карандаш — лучше взять помягче.
Все, теперь наше геометрическое тело готово.
Черно-белый цилиндр
Научиться тому, как нарисовать объемный цилиндр и другие фигуры — это основы, без которых начинающему художнику не обойтись. Так что давайте разберемся с этим вопросом.
Как и раньше, начнем с двух овалов — для основания и вершины. Длина должна быть одинаковой, а ширина — отличаться в пользу нижнего, это связано с их положением относительно линии горизонта.
После этого соединим их боковыми линиями. Они должны быть строго параллельны.
На сегодняшний день все популярнее становятся 3d рисунки на бумаге, в них можно долго всматриваться и любоваться. Создавать такие шедевры могут не только талантливые художники, но и те, кто только знакомится с изобразительным искусством. Научится рисовать никогда не поздно, сделать эффектные 3d рисунки сможет каждый.
Инструменты, которые потребуются для 3d, самые простые: ручка, карандаши, маркер и листок бумаги. Кстати, рисовать новичкам лучше всего по клеткам в тетради, так изображать фигуры намного проще.
Стоит отметить, что изображение создается на бумаге поэтапно, в этом деле главное – последовательность, даже если воспроизводятся простые и незамысловатые картинки.
Многих интересует как нарисовать 3d рисунок на бумаге карандашом ярко и реалистично. Для этого стоит использовать фото инструкции или видео, которые наглядно покажут всю технику воссоздания 3д рисунка.
Давайте разберем рисунки карандашом поэтапно для начинающих. Для наглядности распечатывайте нарисованные изображения, чтобы облегчить себе задачу. Заметьте, что первое знакомство с техникой 3д может вызвать неоднозначные впечатления, здесь не нужно спешить, плавные движения и выдержка – главные помощники начинающего художника.
Итак, приступим к делу, будем учиться как рисовать красивые 3d рисунки.
Бабочка
Простая схема позволит понять как рисовать 3д ручкой удивительно красивого насекомого. Ознакомься с этой техникой и нарисуй чудо-рисунок самостоятельно.Пошаговая инструкция:
Ступеньки
Если вы не знаете что именно можно нарисовать 3d ручкой или карандашом, тогда начните с самого простого. Ведь придать изображениям реалистичность вовсе не так уж сложно, убедитесь на предложенном ниже фото-уроке.Этапы создания изображения:
Бананы
Сымитировать лежащие на столе фрукты довольно просто, нет необходимости применять особые техники изображения предметов. Можно использовать для создания рисунка 3д ручки и маркеры.Техника выполнения рисунка:
Более подробную инструкцию по выполнению работы в такой технике на примере руки пришельца вы сможете увидеть на видео (или можно использовать свою руку, просто обведите свою ладонь и пальцы карандашом, а далее следуйте видео-инструкции):
Воронка
Если вы хотите узнать как нарисовать простой 3d рисунок на бумаге, используйте распечатанный образец. По освоенной технике вы сможете обучить и ребенка как нарисовать 3д.Пошаговое выполнение работы:
Лестница
Перед тем как рисовать 3d ручкой необходимо попробовать сделать подобные рисунки карандашом. Учимся создавать красивые объемные изображения вместе.Как выполнить рисунок:
Сердце
Объемное, будто живое сердце станет отличным подарком для любимого человека. Возьмите в руки карандаш и маркер, отчетливо проведите линии, выделите их и растушуйте. Поверьте, нарисованное изображение сможет полностью передать ваши чувства.Как нарисовать:
Видео 3d иллюзия сердца:
Помните, воображению нет границ, создавайте собственные уникальные рисунки, поразите всех умением создавать объемные изображения.
Например, можете нарисовать по этой инструкции Карлсона:
Простой вариант:
Сложный вариант:
Видео-бонусы: рисунки 3d ручкой
Рисуем 3d ручкой красивую бабочку:Рисуем 3D фото-рамочку:
Рисуем 3д ручкой букет ромашек:
3Д Снеговичок:
3d елочка ручкой:
/ Натюрморт
1 рис. Намечаем горизонт — линию стола. Компонуем натюрморт, посредством прямых линий. Получается форма домика, с небольшим наклоном в левый бок. Находим центр и проводим вертикальную ось, а затем и горизонтальную. Отлично мы закомпонавали композицию натюрморта.
2 рис. Далее мы должны закомпоновать сами предметы в композицию. Будем использовать в компоновке форму круга и овала. Обратите внимание, как формы располагаются между линий, где заходят за линии, какой наклон имеют.
3 рис. Здесь наша задача — построить 3 объемных геометрических фигуры (куб, шар и цилиндр). Шар — найти центр и провести две оси, отмерить от центра равные стороны и сделать симметричную форму.
Куб — найти точки лицевого квадрата, убедитесь, что линии параллельны, затем от точек «А», «Б» и «С» проведите параллельные друг другу диагонали, найдите на них точки при помощи линейки отмерьте одинаковую длину. Соедините точки. Цилиндр — проведите по направлению длины (с наклоном) центральную ось, и найдите точки для перекрестных осей цилиндра. Отмеряем равные расстояния от центра осей при помощи линейки (как делали шар).
4 рис. Теперь нам нужно показать на предметах тень, свет и падающую тень от предметов. По направлению лучей света видно где на предметах будет тень и свет. Накладывая штрих по форме мы показываем основные градации. Смотрите внимательно на рисунок.
5 рис. Отлично! Теперь вам важно узнать, что такое рефлекс. Рефлекс — это отражение света. Как правило он изображается на теневой стороне (см.рис.). И есть такие понятия, как полутень и полусвет — это плавный переход из тени к свету. Здесь мы должны показать плотность штрихом. Нужно углубить тень, полутень, полусвет, рефлекс и падающую тень от предметов.
Нарисуй куб Простой куб состоит из трех квадратов, перекошенных и измененных в соответствии с перспективой фона. Добавление цветов заливки для создания эффекта затенения завершает иллюзию трехмерного блока.
|
30-дневное задание по рисованию, день 19 — Куб с тенями/значением — Ребекка Здыбель
30-дневное задание по рисованию, день 19 — Тени
Как ты вчера нарисовал куб в перспективе? Надеюсь, вам показалось, что вы узнали простой способ переварить двухточечную перспективу.Сегодня мы немного расширим эту концепцию и оживим наши кубы с помощью теней.
На сегодняшнем бесплатном уроке рисования я попрошу вас подумать о тенях. Тени определенно оживляют линейный рисунок. Они добавляют объем и форму. Они дают ощущение света и глубины. Они придают настроение нашему предмету. Важно понимать их, и как только вы это сделаете, вы обнаружите, что это поможет вам во всех видах художественных работ. Рисуете ли вы или раскрашиваете, эти понятия действительно важны!
Есть несколько простых идей, связанных с тенью, о которых мы все должны знать.Прежде всего, есть два вида теней:
- Формы теней обнаруживаются на поверхности объектов в тех местах, где объект отворачивается от источника света.
- Отбрасываемые тени — это тени, возникающие, когда объект блокирует попадание света на соседнюю поверхность. Каждый объект, блокирующий свет, имеет связанную с ним тень.
Отбрасываемые тени всегда находятся напротив источника света. Итак, они меняются. Когда меняется источник света, меняется и его тень.Чем ближе к горизонту источник света, тем длиннее тень.
Отбрасываемые тени также различаются по интенсивности или темноте. Как художники, мы могли бы также сказать, что они различаются по ЦЕННОСТИ.Общее эмпирическое правило: тени темнее по значению ближе к объекту, отбрасывающему тень .
Если объект является отражающим, то все меняется, но для большинства объектов вы можете предположить, что тень будет темнее ближе к тому, что отбрасывает тень.
Тени формы обнаруживаются на поверхности объектов и определяются формой объекта, отворачивающегося от света. Как правило, чем круче объект отклоняется от света, тем быстрее будет смещение значения или изменение значения.(Чтобы узнать больше о том, как рисовать округлые формы, вы можете перейти по этой ссылке — Ссылка на 30-дневное задание по рисованию, день 11 — Рисование округлых форм.)
Чтобы показать угловой угол, создайте резкий сдвиг значения, и это покажет нам, что произошло резкое изменение направления поверхности.
Примечание:
- Самые темные отбрасываемые тени находятся ближе всего к объекту и там, где наименьшее количество отраженного света.
- Тени становятся светлее по мере удаления от объекта.
- Резкие изменения значений говорят нам о том, что произошло резкое изменение направления поверхности.
Сегодняшнее задание «Как нарисовать куб с тенями»
(Сделайте это 3D)
Материалы:
Графитный карандаш
Ластик
Бумага
Шаг 1: Нарисуйте куб в перспективе.Вы можете нарисовать коробку с натуры, а можете придумать ее. Ваш куб может быть сплошным, как на первой контрольной фотографии выше, или это может быть открытая коробка, как на моем рисунке выше. (Если вы пропустили вчерашнее задание, вот ссылка: 30-дневное задание по рисованию, день 18 — Как нарисовать куб) Шаг 2: Определите источник света и добавьте света и тени на поверхности вашего куба. Самыми светлыми областями будут те, на которые падает солнце под углом 90 градусов. Меньше Прямой свет будет немного темнее.Те поверхности, которые полностью удалены от света, будут самыми темными. (Возможно, вам придется корректировать свои значения по мере продвижения, потому что все значения связаны друг с другом. Ваш карандаш может быть не таким темным, как вы видите.)Шаг 3: Теперь нарисуйте ОТЛИВАЕМЫЕ ТЕНИ. Помните, что тень будет становиться светлее по мере удаления от объекта, отбрасывающего тень.
Пара советов для вас:
- Обратите внимание на качество края тени. Иногда тени жесткие или с четкими краями (обычно в областях резкой тени), а иногда они мягче (по мере того, как тень исчезает, иногда края становятся более мягкими или более «размазанными»).
- Иногда полезно оставить небольшой просвет между основанием объекта и самой глубокой частью отбрасываемой тени.
Я надеюсь, что эта задача позволит вам решить проблему создания ощущения света и тени. Может потребоваться корректировка значений… убедитесь, что области, получающие меньше света, темнее, чем те, которые получают больше света, и учет «отраженного света» может быть сложным. Практика — это всегда хорошо, так что получайте удовольствие и присылайте мне фотографии ваших готовых работ, чтобы мы могли поделиться ими.
Я уже жду конца этой недели. Я буду использовать свой маркер Tombow цвета жженой сиены -947 для наброска или двух в течение последних нескольких недель этого испытания. Если вы хотите получить один, это около 5-6 долларов. Вот ссылка: Tombow 947 Marker- Amazon
Вот несколько преданных своему делу участников 30-дневного конкурса по рисованию, которые упорно борются с этим испытанием. Я так горжусь и счастлива, что ты делаешь это со мной! Я знаю, вы будете так рады, что сделали это… может быть, вы уже 😉
День 16. Нарисуй свой напиток Тебе не нравятся мокрые буквы?! |
День 17- Фон виньетки |
День 17. Виньетка Красивое использование воды и брызг для создания неясной фоновой виньетки! Акварель в сочетании с писателем Elegant. |
Ребекка Здыбель
Художник, Инструктор, Инструктор Art-Travel
Уроки рисования: рисунок, акварель, акрил, коллаж, смешанная техника
Миртл-Бич, Южная Каролина
Распространяйте свет, делитесь любовью, творите искусство!
Не стесняйтесь делиться любой записью в своем блоге или на веб-сайте, но я прошу вас включить:
Учебное пособие по созданию 3D-куба PowerPoint (простой) – процесс презентации
Главная > Все руководства по PowerPoint> 3D-куб PowerPoint
Научитесь создавать 3D-куб PowerPoint за считанные секунды.Измените перспективу в соответствии с вашими потребностями дизайна. Посмотрите видеоруководство
и изучите его. Сегодня вы научитесь делать 3D-кубы:
Кубики имеют несколько применений в презентации. Например, взгляните на следующий слайд PowerPoint:
Мы сложили кубики и написали на них, чтобы передать нашу точку зрения. Вы можете использовать кубики для объяснения своих концепций, размещая их в разных положениях. Количество применений формы ограничено только вашей фантазией.
Давайте посмотрим, как создать 3D-куб в PowerPoint:
Шаг 1: Добавить прямоугольную автофигуру
Перейдите в меню Автофигуры на главной ленте.Добавьте форму прямоугольника. Удерживая нажатой кнопку Shift, создайте прямоугольник. Это гарантирует, что вы получите идеальную квадратную форму.
Шаг 2: Задайте параметры формата 3D
Щелкните правой кнопкой мыши квадрат и перейдите к параметру «Формат формы». Откроется панель Формат фигуры.
Перейдите в «Параметры формы» — «Формат 3D» и установите для параметра «Скос сверху» тип «Круг».
Установите для цвета контура значение «Темно-синий, текст 2, светлее 60%» и введите значение «200» в поле «Глубина».
Изменения, которые мы только что сделали, будут видны только при добавлении перспективы.
Для этого перейдите к параметрам 3D-поворота и выберите предустановку «Перспектива слева».
Ваш первый 3D-куб готов!
Создание различных типов кубов
Дублируйте только что созданный куб с помощью сочетания клавиш «Ctrl + D».
Чтобы настроить только что созданный куб, щелкните правой кнопкой мыши на кубе, перейдите к 3D-вращению. В пресетах установите перспективу на «Перспектива выше».
Второй кубик готов!
Дублируйте только что созданный куб с помощью сочетания клавиш «Ctrl + D».
Чтобы настроить только что созданный куб, щелкните правой кнопкой мыши на кубе, перейдите к 3D-вращению. В пресетах установите перспективу «Контрастная перспектива слева»
Куб выглядит неуравновешенным. Чтобы настроить это, измените Z-перспективу на значение «0».
Третий и последний куб готов!
Теперь у вас будет 3 куба, которые выглядят следующим образом:
Вы можете изменять параметры Perspective и 3D Depth для создания различных вариантов куба.
Вы также можете использовать кубики, чтобы создать интересную диаграмму для вашей бизнес-презентации.Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше:
Нажмите, чтобы посмотреть видео
Когда вы узнаете, как сделать трехмерный куб, краткое слово о…
Сила геометрических фигур в объяснении концепции:
Геометрические фигуры используются довольно широко для объяснения понятий. Диаграммы PowerPoint, созданные с использованием геометрических фигур, интуитивно понятны и просты При правильном создании эти фигуры PowerPoint выглядят элегантно. Взгляните на некоторые интересные геометрические фигуры, используемые для объяснения понятий:
1. Диаграмма Венна:
Источник : Диаграммы Венна из более чем 750 диаграмм и диаграмм CEO Pack
Диаграмма Венна или круговая диаграмма помогают вашей аудитории визуализировать перекрывающиеся области, территории и т. д.
2. Альтернативный способ представления диаграммы Венна:
Диаграмма Венна не должна ограничиваться только кругами. Взгляните на интересную альтернативу, используемую для объяснения той же идеи:
3. Круглые формы для представления различных видов:
Это классический способ представления различных видов.
Итак, сила геометрической формы в объяснении понятий находится в ваших руках как докладчика.
Обратите внимание при создании 3D-куба:
Квадрат, который мы использовали для создания 3D-куба, имел длину 3 дюйма. Итак, глубина в 200 точек была адекватной. Когда вы создаете 3D-куб, отрегулируйте глубину, чтобы она соответствовала длине квадрата.
Шаблоны, представленные в этой статье, взяты из нашего набора диаграмм и диаграмм PowerPoint, в который входит более 750 диаграмм. Вы можете ознакомиться со всей коллекцией шаблонов диаграмм в PowerPoint Charts & Diagrams CEO Pack, нажав здесь.
Связано: Создание сегментированных диаграмм Венна в PowerPoint
Вернуться к началу страницы PowerPoint 3D Cube
Вернуться на главную страницу учебных пособий Power Point, чтобы просмотреть дополнительные учебные пособия.
Download Рисование 3D-куба с тенью Gif — Рисование 3D Easy
Скачать Рисование 3D-куба с тенью Gif — Рисование 3D Easy перейти к содержаниюСкачать Рисунок 3D куба с тенями Gif . Канал 3d рисования и живописи.7:22 мои уроки рисования 347 855 просмотров.
Можно ли нарисовать четырехмерный куб Quora с сайта qph.fs.quoracdn.net
Сегодня я покажу вам простой способ рисования кубов и прямоугольников. Этот метод используется, когда свет падает не с одного направления. Используйте инструмент «Прямоугольник», чтобы нарисовать три квадрата в угловой конфигурации.
Посмотрите 3D- или 2D-версию вашего изометрического рисунка.
Я буду рисовать двумя разными способами. 4:49 архитектура рисунки 28 888 просмотров.Мы нарисуем куб с заштрихованными сторонами и найдем способ обойти надоедливую проблему с карданным замком. Затем разместите кубики на сетке там, где вы хотите.
Источник: cdna.artstation.com
Коробка-куб 3d может пригодиться как часть арт-проекта, для хранения мелочей, а также для подарка или создания украшений на праздники.
Источник: blog.kenperlin.com
Как добавить тени к 3d кубу (затеняющие кубы) пошаговое руководство по рисованию шаг 1.
Источник: daringtolivefully.com
Этот метод используется, когда свет падает не с одного направления.
Источник: cdn3. vectorstock.com
Сегодня я покажу вам, как легко рисовать кубики и коробки.
Источник: i.ytimg.com
Вы можете сдвигать, вращать, раскрашивать, разлагать и просматривать в 2-D или 3-D.
Источник: howset.com
Вы можете сдвигать, вращать, раскрашивать, разлагать и просматривать в 2-D или 3-D.
Источник: c8.alamy.com
Узнайте, как рисовать свет, тени и тени на кубах и коробках с помощью следующих уроков рисования и руководств.
Источник: i.pinimg.com
Давайте сравним исходную конструкцию и новую улучшенную.
Источник: drawingtechniquesfundamentals.files.wordpress.com
Изначально я планировал практиковать различные формы:
Нравится:
Нравится Загрузка…
РодственныеПочтовая навигация
Основы света и тени
Рисование реалистичного объекта начинается с понимания того, как мы визуально воспринимаем свет и тень и как они работают вместе, чтобы дать нам ощущение трехмерной формы. Мы можем посмотреть, как свет взаимодействует с формой, и определить несколько отличительных характеристик, которые проявляются в сцене.
Именно через свет и тень мы видим форму или трехмерное представление как формы, так и объема объекта.Мы используем эту визуальную информацию, созданную в результате взаимодействия света и тени на объекте, чтобы понять форму, размер и массу этого объекта. Это связано с тем, что свет постоянно воздействует на каждый объект одинаковым образом, создавая на объекте устойчивые узоры. Затем наш мозг интерпретирует этот паттерн в трехмерную форму.
Определив эти характеристики, мы можем использовать некоторые основные принципы в качестве руководства для реалистичной иллюстрации формы. Если вы понимаете, как ведет себя свет, рисовать реалистичный объект становится проще.
Давайте посмотрим на различные элементы или части световых узоров на форме.
Мы рассмотрим различные элементы света и тени на базовой форме. Это позволит нам легче увидеть эти элементы. Как только вы научитесь идентифицировать и рисовать различные части, вам будет легче делать это на более сложных объектах. Форма, которую мы будем использовать, — это сфера. В последующих уроках мы рассмотрим другие основные формы (куб, цилиндр и конус), чтобы увидеть, как контур формы меняет внешний вид элементов света. Справа сфера со всеми удаленными световыми элементами. Обратите внимание, что это просто круг, плоская форма. Именно светотеневой узор позволяет нам увидеть его трехмерную форму, отодвигая ее от формы. Вот теневые элементы. Здесь вы можете увидеть два типа теней, отбрасываемую тень и формирующую тень. Область объекта, которая находится за поверхностью, препятствующей или блокирующей свет, теперь находится в тени.Теневая сторона тела объекта — это то, что мы называем тенью формы . Эта область скрыта от источника света другими поверхностями объекта. Другой тип тени создается объектом, блокирующим доступ света к другим поверхностям. Это создает тень на поверхности позади него. Это называется отбрасываемой тенью . В этом примере сфера отбрасывает тень на участок земли за местом, где находится сфера. Посмотрим на светлую сторону сферы.Здесь мы отделили более светлые области от средних тонов . Самая темная часть светлой стороны объекта называется средними тонами или областью средних тонов. Это область перехода между светлой стороной и теневой стороной объекта. Это означает, что область, ближайшая к тени формы, постоянно является областью среднего тона. Другие области света также могут иметь средние тона, просто помните, что средние тона используются для перехода в тень. Без него переход будет слишком резким. Средний тон: область на светлой стороне объекта, которая получает наименьшее количество света. Эта область является областью перехода от света к тени.
Подсветка: область, отражающая больше всего света в светлой области.
Центральная тень: свет, падающий на объект, но не исходящий от исходного источника света. Скорее он отскочил от другой поверхности обратно в объект. До сих пор мы видели только элементы, проиллюстрированные простой графикой. Давайте рассмотрим более реалистичный пример. Справа вы можете увидеть, как сфера выглядела бы в реальности.Края большинства элементов теперь кажутся более мягкими, в результате чего сфера кажется трехмерной. Ниже вы можете увидеть каждый элемент, выделенный так, как он будет выглядеть при рендеринге. Здесь выделена тень формы. Здесь выделена отбрасываемая тень. Здесь выделено ядро тени формы. Здесь выделены средние тона. Здесь выделена светлая область. Здесь выделена изюминка. Теперь, когда вы определили различные элементы света, давайте посмотрим, как нарисовать сферу, используя эти элементы.
Определения Отбрасываемая тень: Область тени, созданная на поверхности позади объекта, блокирует путь света. Основная тень: Область тени формы, на которую меньше всего влияет отражающий свет. Эта область будет казаться самой темной в пределах тени. Форма: Трехмерное представление как формы, так и объема объекта. Форма Тень: Теневая сторона тела объекта, эта область скрыта от источника света другими поверхностями объекта. | ||||
Использование градиентов для создания кубических примитивов в Photoshop
В этом уроке вы научитесь создавать кубические примитивы в Photoshop. Вы можете рисовать и раскрашивать куб вручную, если вы хороший художник, но, используя градиенты и контуры, вы можете создавать реалистичные изображения с глубиной.
Чтобы сделать куб, для создания контура используется только инструмент «Линия». Используйте инструмент «Волшебная палочка», чтобы выделить три боковые области. Нанесите линейный градиент на все три стороны, чтобы подчеркнуть глубину.
Измените направление градиента на конусе и добавьте тень для более убедительного вида.
В прозрачной версии используются четыре слоя линейных градиентов в разных направлениях. Непрозрачность уменьшена на всех четырех слоях, чтобы подчеркнуть прозрачность и глубину.
загрузок Photoshop:>> Примитивы Photoshop
>> Примитивы TIFF
Создать кубОткройте новый проект квадрата 24×24 см и залейте белым цветом .Назовите его Base .
Создайте над ним слой с именем Outline .
В меню выберите Вид/Показать/Сетка . Вернитесь к просмотру и проверьте Snap.
Измените передний план на синий .
На слое Outline создайте контур куба с помощью инструмента Line , размер пикселя = 1.
Щелкните инструмент Градиент . Затем линейный градиент.
Используйте волшебную палочку , чтобы выбрать вершину куба.Перетащите мышь вверх, чтобы создать градиент внизу.
Используйте волшебную палочку , чтобы выбрать левый нижний угол куба. Перетащите мышь вправо, чтобы создать градиент ниже.
Используйте волшебную палочку , чтобы выбрать нижнюю правую часть куба. Перетащите мышь вправо, чтобы создать градиент ниже.
На слое Outline перейдите в меню Filter/Blur/Blur More . Затем к Фильтр/Шум/Добавить Шум .Выключите Grid .
Кубическая теньСделайте такой же контур.
Снова используйте линейный градиент сверху и справа.
Затем используйте инструмент Bucket , чтобы заполнить левую сторону синим цветом.
Не забудьте Фильтр/Размытие/Размытие Дополнительно . Затем к Фильтр/Шум/Добавить Шум .
Создайте слой Shadow над слоем Base .
Включить сетку . На слое Shadow используйте инструмент Line (светло-серый цвет), чтобы нарисовать контур тени.
Объедините видимые слои формы.
Измените градиент с черного на серый. Выберите «Линейный градиент».
Оставайтесь на слое Shadow . Используйте волшебную палочку , чтобы выбрать область тени. Нарисуйте градиент внутри выделения тени.
Перейти к Фильтр/Шум/Добавить шум . Теперь размойте слой с тенью.
Перейти к Фильтр/Размытие/Размытие Еще . Уменьшите Opacity слоя shadow , пока он не будет выглядеть правильно.
Прозрачный кубСоздайте слой Outline и слой Base .
Создайте новый контур куба.
Сделайте дубликат слоя OutLine .
Оставайтесь на слое Outline и добавьте к нему синий Linear Gradients , как в первом примере. Размытие и добавьте Шум .
Переименуйте слой Outline Cube .
Отключить слой куба.
Добавьте три слоя, InnerLeft , InnerRight и InnerBottom между слоями Outline и Cube
Вернитесь к контуру, скопируйте слой .
Используйте волшебную палочку , чтобы щелкнуть три области, которые составляют внутреннюю левую сторону.
Теперь перейдите к слою InnerLeft .
Не снимая выделения, создайте Linear Gradient , как показано ниже.
Вернитесь к слою Outline, скопируйте … Выберите области, составляющие слой InnerRight … вернитесь к слою InnerRight и создайте градиент.Выполните те же действия для слоя InnerBottom .
Размытие слоев InnerLeft , InnerRight , InnerBottom и Outline .
Включите слой Cube и понизьте Opacity , пока он не станет таким, как показано ниже.
Стек финальных слоев
Следующий учебникСоздаём Цилиндры в Photoshop
Если вам понравился этот урок, поделитесь им с друзьями!Значение и масса | Начальная школа
Многие имеют вкус и любовь к рисованию, но не имеют таланта; и это будет заметно у мальчиков, которые не прилежны и никогда не заканчивают свои рисунки штриховкой. – Леонардо да ВинчиНа прошлом уроке вы узнали, как построить куб, используя одноточечную перспективу. Тем не менее, они все еще просто пустые проволочные коробки, поэтому давайте добавим немного веса, чтобы придать им массу.
Вот темы, которые мы будем обсуждать:
Свет и масса
Словарные термины
Рисование сферы
Добавление ценности
Упражнение 1. Нарисуйте шар с помощью одного источника света
Упражнение 2. Превратите кубы и прямоугольники в здания
Помните, что масса — это то, что отличает фигуру от формы, и чтобы указать массу, нам нужно использовать значение.Вот как мы повернем эти:
В эти:
Помните, что мы говорили о значениях и шкалах значений в Уроке рисования 3: Значение и жест. Если вы сделали свою собственную шкалу значений на этом уроке, возможно, вы захотите использовать ее сейчас для справки. Если вам нужно быстро освежить знания, вернитесь к этому уроку и просмотрите его, прежде чем мы начнем наращивать массу!
Свет и масса
Сначала поговорим о свете и тени. Свет — одна из самых важных вещей в вашем рисунке.Это добавит глубины вашей работе. Сильный свет и тени сделают вашу работу более интересной и реалистичной. Термин для этого — светотень ( kee-are-oh-skoo-roh ), что в переводе с итальянского означает «свет-темнота».
Джованни Бальоне, Священная и мирская любовь, 1602-1603, холст, масло
Выше представлена картина Джованни Бальоне, показывающая использование светотени и ее драматические эффекты. Использование светотени создает атмосферное настроение и драматизм. Направляя наибольшее количество света на один центральный элемент или действие, художники могут сосредоточить внимание зрителя на наиболее важной части сцены.Техника светотени была впервые использована Леонардо да Винчи, затем интенсивно использовалась Караваджо, а затем усовершенствована Рембрандтом. Это может дать ощущение божественности (как указано выше) или, возможно, чаще, наполнить сцену ощущением мрака и тайны.
Словарные термины
Вот несколько словарных слов, которые помогут вам справиться с этим уроком:
Источник света: Место, откуда исходит свет (солнце, лампа, свеча и т. д.).).
Highlight: это точка вашего объекта с самым светлым значением (белая или близкая к этому).
Средний тон: Средний тон — это среднее значение объекта.
Тень ядра: Тень ядра — самая темная часть объекта.
Отраженный свет: это свет, который отражается от другой поверхности, создавая более светлую область в основной тени.
Отбрасываемая тень: Отбрасываемая тень — это тень, которая появляется за объектом, потому что он трехмерный и на него падает свет.Когда вы идете в солнечный день и видите свою тень — это отбрасываемая тень.
Рисование сферы
Первым шагом в создании сферы является определение источника света. На изображении выше источник света исходит из верхнего правого угла. Вот где будут самые легкие значения. На противоположной стороне от этого будут самые темные значения.
Используя нашу шкалу значений, мы можем видеть, где значения на нашей сфере попадают в пределы шкалы значений.
Упражнение 1. Нарисуйте шар с помощью одного источника светаВозьмите мяч — подойдет любой (теннисный, баскетбольный, для пинг-понга, оранжевый и т. д.) и установите его, используя один источник света. Источником света может быть настольная лампа, окно или фонарик. Чем более прямой свет, тем лучше.
Это хороший пример того, как вы можете настроить натюрморт со сферой:
Достаньте свой альбом для рисования и карандаши. Нарисуйте круг, а затем найдите время, чтобы действительно посмотреть на свет на шаре.Где самые темные места? Где самые светлые места? Вы можете нарисовать круг вручную или использовать чашку или другой круглый предмет, чтобы обвести его на бумаге.
Сначала заштрихуйте самые темные участки, затем средние тона и отраженный свет и оставьте страницу пустой там, где находится свет (так вам не понадобится белый карандаш, чтобы рисовать на свету). В качестве альтернативы, если у вас есть эластичный ластик, вы можете использовать его, чтобы поднять часть карандаша рядом с бликом.
99% рисунков — это наблюдения.Выполнение этого упражнения поможет вам научиться по-настоящему смотреть на объект, который вы хотите нарисовать. Если вы спросите любого опытного художника, он скажет вам, что смотрит на вещи не так, как большинство людей, — они смотрят на формы и тени, мысленно фиксируя, как свет падает на то или иное.
Теперь, когда вы завершили свою сферу, поделитесь ею с нами! Отправьте нам изображение вашей сферы и любые открытия, которые вы сделали, или советы, которые у вас есть для выполнения этого упражнения, используя нашу форму отправки.Ваш рисунок может оказаться на нашем сайте!
Добавление ценности
Теперь вернемся к нашим ящикам. На прошлом уроке вы нарисовали страницу с кубами, плавающими в пространстве.
Я предполагаю, что у вас нет камеры с невесомостью, которая просто висит вокруг вашего дома, поэтому вместо того, чтобы устанавливать эти коробки для натюрморта, мы собираемся использовать принципы, которые мы узнали в предыдущем упражнении, чтобы изобрести освещение для наших боксов.
Во-первых, давайте разберемся с источником света.Я делаю свой источник света из верхнего левого угла моей страницы.
Имейте в виду, что поверхность объекта, наиболее удаленного от источника света, будет самой темной. Это требует некоторой практики, но как только вы начнете это делать, вы начнете смотреть на объекты с точки зрения их световых качеств, и это станет легче.
Упражнение 2 : Превратите кубы и прямоугольники в зданияИспользуя то, что вы узнали на уроке перспективы, удлините вертикальные линии ваших коробок, чтобы превратить их в высокие здания.Помните, что линия горизонта — это место, где мы перестаем видеть вещи, а не то место, где будут стоять здания.
У ближайших к нам зданий нижний край будет ближе к нам (то есть внизу страницы), а у зданий, которые находятся дальше, нижний край будет выше на странице.
И добавить фон:
Вуаля! Теперь у вас есть городской пейзаж! Примечание: здание справа теперь имеет одну сторону, частично заблокированную зданием перед ним, что меняет свет на нем.