Набросок пейзаж: Набросок пейзажа • Учимся рисовать
- Нейросеть от Nvidia превращает простейшие наброски в красивые пейзажи
- Drawing Art — Пейзаж
- Грязный набросок или восхитительный пейзаж? — «Судакские вести»
- Представление телесного опыта пейзажа Эйлин Харви
- Создание сада: как нарисовать эскиз в перспективе
- , к которым добавлено стихотворение о пейзажной живописи. Уильям Гилпин, …
Нейросеть от Nvidia превращает простейшие наброски в красивые пейзажи
Водопад курильщика и водопад здорового человека
Все мы знаем, как нарисовать сову. Нужно сначала нарисовать овал, потом еще окружность, ну а потом — получается шикарная сова. Конечно, это шутка, причем очень старая, но инженеры Nvidia постарались сделать так, чтобы фантазия стала реальностью.
Новая разработка, которая называется GauGAN, создает шикарные пейзажи из очень простых набросков (действительно простых — окружности, линии и все). Конечно, в основе этой разработки лежат современные технологии — а именно генеративные состязательные нейросети.
GauGAN позволяет создавать красочные виртуальные миры — и не только для развлечения, но и для работы. Так, архитекторы, специалисты по ландшафтному дизайну, разработчики игр — все они могут почерпнуть что-то полезное. Искусственный интеллект сходу «понимает», чего хочет человек и дополняет изначальную идею огромным количеством деталей.
«Мозговой штурм в плане разработки дизайна дается гораздо легче с использованием помощи GauGAN, поскольку умная кисть может дополнить изначальный набросок, добавив качественные изображения», — заявил один из разработчиков GauGAN.
Пользователи этого инструмента могут изменять изначальную задумку, модифицировать пейзаж или другое изображение, добавлять небо, пески, море и т.п. Все, что душе угодно, причем добавление происходит всего за пару секунд.
Нейросеть тренировали с использованием базы в миллионы изображений. Благодаря этому система может понять, чего хочет человек и как добиться желаемого. Причем нейросеть не забывает о мельчайших деталях. Так, если нарисовать схематично пруд и какие-то деревья рядом с ним, то после оживления пейзажа все близлежащие объекты будут отражаться в зеркале воды пруда.
Системе можно указывать, какой должна быть видимая поверхность — она может быть покрыта травой, снегом, водой или песком. Все это можно за секунду преобразовать, так что снег станет песком и вместо заснеженной пустоши художник получит пустынный ландшафт.
«Это как книжка раскраска, в которой говорится, где размещать дерево, где — солнце, а где — небо. Затем, после изначальной задачи нейронная сеть оживляет картину, добавляет необходимые детали и текстуры, прорисовывает отражения. Все это основывается на реальных изображениях», — говорит один из разработчиков.
Несмотря на то, что системе не хватает «понимания» реального мира, система создает впечатляющие пейзажи. Все потому, что здесь используются две нейросети, генератор и дискриминатор. Генератор создает изображение и показывает его дискриминатору. Тот, основываясь на миллионах виденных ранее изображений, выбирает наиболее реалистичные варианты.
Именно поэтому генератор «знает», где должны быть отражения. Стоит отметить, что инструмент весьма гибкий и оснащен большим количеством настроек. Так, с его помощью можно писать картины, подстраиваясь под стиль определенного художника или просто баловаться с быстрым добавлением восхода или заката.
Разработчики утверждают, что система не просто берет откуда-то изображения, складывает вместе и получает результат. Нет, все получаемые «картинки» являются генерированными. То есть нейросеть «творит», как настоящий художник (или даже лучше).
Пока что программы нет в свободном доступе, но вскоре ее можно будет опробовать в работе. Это можно сделать на технологической выставке GPU Technology Conference 2019, которая прямо сейчас идет в Калифорнии. Счастливчики, которые смогли посетит выставку, уже могут потестировать GauGAN.
Нейросети уже давно учат принимать участие в творческом процессе. Например, в прошлом году, некоторые из них могли создавать 3D модели. Кроме того, разработчики из DeepMind обучили нейросеть восстанавливать трехмерные пространства и объекты по рисункам, фотографиям, наброскам. Для того, чтобы воссоздать простую фигуру, нейросети хватает одной картинки, для создания более сложных объектов требуется пять картинок для «натаскивания».
Что касается GauGAN, то этот инструмент явно найдет достойное коммерческое применение — у многих направлений бизнеса и науки есть необходимость в подобных сервисах.
Автор: Максим Агаджанов
Источник
Drawing Art — Пейзаж
Наброски и зарисовки пейзажа
Человек изображал пейзаж с давних времен. В процессе исторического развития пейзаж выделился как самостоятельный жанр изобразительного искусства.
Замечательные образцы набросков пейзажа встречаем мы у Леонардо да Винчи, Дюрера, Рембрандта, П. П. Рубенса, Коро, И. И. Шишкина, A. Н. Саврасова, Ф. А. Васильева. И. И. Левитана, B. А.Серова.
Изображают пейзаж и русские художники более позднего периода — А. А. Рылов, К. Ф. Юон, В. В. Мешков, С. В. Герасимов и многие другие.
Зарисовки пейзажа, т.е. изучение бесконечно разнообразных форм природы в их сочетании, дело сложное. Перед художником простирается раздолье лесов, полей, рек, селений. И не так-то просто сконцентрировать свой взгляд на чем-то одном, наиболее интересном.
Поэтому большое значение имеет выбор мотива темы, точки зрения. Удачная композиция пейзажа является сама по себе одним из выразительных средств, способствующих передаче мощи дремучих лесов, просторов полей, зеркальной поверхности рек и озер и т. п. В каждом конкретном случае сам пейзаж в натуре подсказывает композиционное решение на бумаге. Надо обязательно мысленно представить себе изображаемый пейзаж на чистом листе бумаги. Если внимательно присмотреться к пейзажам Шишкина, Левитана, Коровина, то, несмотря на огромное количество их работ, мы не найдем среди них повторяющихся по композиции.
Компонуя набросок пейзажа, необходимо учитывать светотеневые отношения. Особенно это важно, когда пейзаж освещается ярким солнечным светом и когда четкие тени, дающие большие темные пятна на земле, могут мешать выявлению планов, не дают возможности выделить главное. Надо так выбирать мотив, чтобы распределение светлых и темных пятен способствовало раскрытию содержания пейзажа, чтобы оно служило выразительным средством.
Это, в свою очередь, обусловливает необходимость изучения особенностей освещения пейзажа. Освещение может быть самым разнообразным. В пасмурный, серый день поверхность земли со всеми находящимися на ней объектами, как правило, темнее неба.
Нередко неумение передать глубину и пространство в набросках объясняется несоблюдением законов линейной и особенно воздушной перспективы. При изображении пейзажа это надо иметь в виду. Любой предмет с удалением от места наблюдения теряет свои четкие очертания, как бы тает в пространстве. Набросок, выполненный с учетом этих особенностей, сможет передать впечатление глубины, пространства, воздуха, водной стихии и отражения в ней.
Прежде чем приступить к зарисовкам пейзажа с несколькими глубинными планами, следует сделать ряд набросков отдельных элементов пейзажа — кустов, деревьев, облаков, построек и т.д. Многие из них затем органически включаются в содержание картин. Выше мы уже рассматривали зарисовки листьев и веток деревьев, цветов и других растительных форм, и это было как бы первым знакомством с растительным миром.
Грязный набросок или восхитительный пейзаж? — «Судакские вести»
Наступила весна, но кроме тепла и солнца, это замечательное время года прибавляет много забот и хлопот любому человеку. Практически перед каждым из нас встает вопрос о наведении порядка в своем доме, селе или городе. Очистить частные и городские территории от мусора, накопившегося за зиму, ликвидировать стихийные свалки, высадить цветы, деревья и кустарники — такие задачи ставит перед нами оживающая от зимней спячки природа. В масштабах семьи подобные мероприятия проводятся силами домочадцев, но когда дело касается целого региона, здесь уже парой рук не обойтись. И тогда большим помощником в благоустройстве, санитарной очистке и озеленении становится известный многим субботник.
Сейчас в Крыму полным ходом идет подготовка к новому туристическому сезону. В этом году крымчанам крайне необходимо не просто удивить туристов историческими, археологическими и прочими памятниками, многочисленными развлечениями, но и безупречной чистотой наших городов и поселков.
Официальное поручение
В начале этой недели каждое муниципальное образование Крыма получило официальный документ — поручение главы Республики Сергея Аксёнова, следующего содержания: «Поручаю главам администраций организовать подготовку и проведение на территории Республики Крым 4 апреля 2015 года общекрымского субботника по благоустройству и санитарной очистке воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. В рамках этого мероприятия организовать работу по уборке территорий каждого муниципального образования Республики Крым. Для проведения привлечь трудовые коллективы предприятий и учреждений всех форм собственности, а также обеспечить всех участников общекрымского субботника необходимым инвентарем и транспортными средствами».
Не откладывая в долгий ящик
В этот же день глава администрации города Судак Владимир Серов провел еженедельное аппаратное совещание с заместителями, руководителем аппарата администрации, представителями территориальных органов управления и руководителями коммунальных муниципальных учреждений. В ходе совещания были рассмотрены многие вопросы, среди которых и подготовка к предстоящему общекрымскому субботнику.
«Прошу всех подготовить план работ, перечень инвентаря и расходных материалов, необходимых для проведения уборки и обновления территории. А также проконтролировать надлежащее информирование населения о предстоящем субботнике. Исключений нет ни для кого — приводить свой город в порядок будут все: от школьников до бизнесменов и местного руководства», — сказал на совещании Владимир Серов. Сказано – сделано. В городском округе Судак начата работа по подготовке к данному мероприятию.
Городская территория
В работу по наведению порядка на улицах и площадях, в городском саду, на центральной набережной будут вовлечены все службы администрации городского округа, депутаты городского совета, сотрудники всех муниципальных учреждений. Помимо этого задействуют предприятия и коммерческие структуры. На помощь городу пообещали прийти педагогические коллективы и ученики школ, участники молодежных и общественных организаций. Не останется в стороне от происходящего и жилищно-коммунальная служба. По словам директора МБУ ГОС «Коммунхоз» Виктора Олифира, основным видом деятельности их предприятия является содержание и благоустройство городского округа Судак. Поэтому участие в субботнике — это не только желание и инициатива коллектива, но и их непосредственная работа.
— Подобные субботники проводятся у нас с завидной регулярностью. Выглядят они следующим образом: за каждым ведомством, организацией, предприятием, учреждением обычно закрепляются определенные участки. Мы же, в свою очередь, предоставляем расходные материалы (краска, известь, инструменты и т.д.), а также обеспечиваем вывоз собранного мусора. Кроме того, коллектив «Коммунхоза» будет задействован на тех участках, которые по той или иной причине не были за кем-то закреплены. В проведении субботника будет использоваться и специализированная техника, а это порядка 10 единиц (самосвалы, трактор, дизельные газоны задней загрузки, контейнеровозы, водовозка и пылесос). Но субботником мы не ограничиваемся: как только потеплеет, силами работников «Коммунхоза» будет проводиться озеленение города. Уже сейчас организованы мероприятия по приобретению посадочного материала. На данный момент закуплено порядка 40 кустов роз, которые будут распределены и высажены на клумбах нашего города. Помимо этого, благодаря спонсорской помощи были приобретены кедры, которые украсят городской сад. Пользуясь тем, что мы встретились с вами накануне субботника, хотел бы обратиться к жителям нашего города с просьбой не использовать проводимое мероприятие для вывоза мусора с частных подворий. Зачастую многие горожане начинают складировать рядом со своими домами, на улицах и контейнерных площадках строительный и прочий мусор, хотя по правилам благоустройства жители частного сектора, а также те, кто не заключил договор с нашим предприятием, обязаны вывозить мусор самостоятельно. Теперь что касается вывоза мусора после проведенного субботника. Бывают моменты, когда мы просто не успеваем, поэтому если кто-то из жителей увидит, что мусор не вывезен, просьба позвонить по телефону 2-14-85.
Населенные пункты городского округа Судак
В общекрымском субботнике примут участие и жители населенных пунктов, которые относятся к территориям городского округа Судак.
Грушевка
По словам руководителя территориального органа администрации г. Судака в селах Грушевка, Переваловка, Холодовка Олега Бесарабы, помимо приведения в порядок (покраска, очистка мраморных плит, уборка и т.д.) братской могилы советским воинам в Грушевке, которое планируется провести силами учеников старших классов местной школы, также будет организована уборка прилегающих территорий в селах Грушевка, Переваловка и Холодовка. В субботник будут вовлечены жители, предприятия, организации, субъекты предпринимательской деятельности. Помимо этого, в планах по Грушевке очистка тротуара от грязи, поросли, грунта по ул. Советской (от дома №72 до дома 124), а также благоустройство сельской свалки (ограждение территории: 300 м/п сетки рабицы, 121 кол) и уборка прилегающей к ней территории.
Солнечная Долина
По информации, предоставленной газете «Судакские вести», на подведомственной территории администрации города Судака в селе Солнечная Долина 4 апреля также пройдет субботник. В канун празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне будет наведен порядок у братской могилы и мемориального знака жителям, погибшим в боях и расстрелянным фашистскими оккупантами будут задействованы старшие классы Солнечнодолинской ОШ и работники участка с. Солнечная Долина МУБ ГОС «Коммунхоз». Помимо этого, солнечнодолинцы планируют провести работы по побелке, покраске, обрезке зеленых насаждений и уборке ТБО.
Морское
— С целью приведения в надлежащее состояние памятников Великой Отечественной войны и прилегающих территорий в селах Морское, Громовка, Междуречье и Ворон, в соответствии с поручением Главы Республики Крым, наш территориальный орган также включится в общекрымский субботник,- комментирует руководитель территориального органа администрации города Судак в селах Морское, Громовка, Междуречье, Ворон Евгений Краснов.
В рамках субботника запланировано проведение работ по санитарной очистке, побелке бордюров, побелке и обрезке деревьев, вскапыванию клумб, покраске элементов благоустройства, а также прочих работ, которые влияют на внешний облик памятников и прилегающей территории. Работы будут проводиться также на сельских кладбищах. Помимо этого, будет проведена уборка территорий местной школы, Дома культуры и центральной улицы села.
Весёлое
В Весёлом к предстоящему субботнику подошли ответственно. Вот как прокомментировал предстоящие мероприятия руководитель территориального органа администрации города Судак в селе Весёлом Вячеслав Кузнецов:
— Как и другие села нашего округа, мы собираемся присоединиться к общекрымскому субботнику. В этот день будет облагорожена стела (покраска, штукатурка), здесь же рядом будет высажена с обеих сторон от стелы аллея из сирени (посадочный материал уже есть). Работа будет производиться силами учеников и учителей Веселовской школы, планируем привлечь к участию коллектив местного ДК, ребят, которые занимаются в его кружках, сотрудников детского сада. Хотим также обратиться к филиалу ГП «Морское» с просьбой выйти на субботник, а также оповестим всех жителей села посредством громкой связи, которая у нас работает, чтобы каждый желающий знал и мог присоединиться к наведению порядка. Вывоз мусора будет организован силами коммунального хозяйства города Судака. Люди на субботник выходят охотно, так как понимают, что только совместными усилиями можно содержать в чистоте и порядке территорию собственного села. Помимо участия в общекрымском субботнике, было принято решение уже в эти выходные привести в порядок сельское кладбище. Кроме того, мы провели встречу с мусульманами села, которые в апреле (у мусульман, как и у православных, для этого есть свой день) проведут работу по благоустройству и уборке своего кладбища.
Дачное
Что касается сёл Дачное и Лесное, то, по предоставленной информации специалиста по связям с общественностью этого территориального органа Тамары Ковальчук, в планах на 4 апреля уборка братских могил и памятников Великой Отечественной войны, придомовых территорий, обрезка и побелка деревьев, посадка кустовых деревьев. Задействовать в субботнике планируется около 100 человек.
Новый Свет
К сожалению, какие мероприятия будет проводить поселок Новый Свет, нам выяснить не удалось. Плана по наведению порядка на момент выхода этого номера нашей газеты у представителей территориального органа еще не было. Но думаю, что новосветовцы не останутся в стороне и сделают всё от них зависящее, чтобы их поселок, один из самых красивых на крымском побережье, засиял чистотой.
Больная тема — Капсельская долина
Капсельская долина и расположенная там городская свалка – это больная тема для нашего городского округа. Печальная картина, которая открывается как жителям, так и гостям Судакского региона, вызывает щемящее чувство горечи. В свете предстоящего общекрымского субботника мы не могли обойти вниманием и эту захламленную мусором территорию. Будет ли она приведена в порядок? Комментарии главы администрации города Судака Владимира Серова:
— Наведению порядка в Капсельской долине нужно будет уделить особое внимание. Работы в этом месте мы планируем проводить силами предприятий, предпринимателей, молодежи. Помимо ручного сбора мусора,там будет работать и тяжелая техника — трактор и экскаватор. Приглашаю все политические партии, общественные объединения граждан и просто неравнодушных судакчан присоединиться к субботнику. Для уточнения организационных моментов по проведению Всекрымского субботника 4 апреля можно обращатся в 309-й кабинет администрации непосредственно к моему заместителю Володину А.В. Он определяет объемы планируемых работ, распределяет людей по объектам, контролирует своевременный вывоз мусора. Я считаю, что каждый житель Судака должен сделать что-то полезное для городского округа в этот день Начиная от уборки территории — заканчивая высадкой цветов и деревьев. На всей территории городского округа Судак проживает более 34 тысяч человек. Если в течение года каждый из нас посадит по одному растению, Судак будет самой цветущей территорией в Крыму.
Идти или не идти? Участвовать или нет?
Думаю, что многие из нас задавали себе эти вопросы. Ведь субботник — дело сугубо добровольное. Хотя найдутся и те, кто скажет, что нас обязывают принимать участие в подобных мероприятиях. Но лично мне кажется, что если ты любишь свой город, своё село так же, как и свой дом, то ты выйдешь и сделаешь все, чтобы навести порядок. Потому что какие бы правила благоустройства мы ни принимали, как бы ни регламентировали их законодательно, сколько бы ни закладывали денег в бюджет и ни говорили, что наведение порядка — это обязанность коммунальных служб, всё это не сможет обеспечить идеальное состояние городских и сельских улиц без участия людей, т. е. нас с вами.
Мысли вслух
Собираясь писать картину, каждый художник берет чистый холст. Что родится на этом холсте? Грязный набросок или восхитительный пейзаж? Это уже зависит от самого автора полотна. Поэтому, друзья-судакчане, только от нас и нашего участия в подобном мероприятии зависит, останется ли наш город грязным, серым наброском или все-таки городской пейзаж заиграет всеми красками, присущими весне и предстоящему курортному сезону.
Наталья Бобривная
фото автора
Представление телесного опыта пейзажа Эйлин Харви
Эйлин Харви
опубликовано в ноябре 2014 г.
Введение
Человеческий опыт ландшафта — это опыт тела в движении в окружающей среде, которая не стоит на месте. В современном ландшафтном искусстве это двоякое изменчивое отношение человека к месту часто становится очевидным. Рисование и ходьба полезны, чтобы подчеркнуть эту изменчивость.Оба действия склонны подчеркивать движение: движение художника, который рисует или ходит, и наблюдаемого объекта — ландшафтной среды, — который можно увидеть смещающимся и изменяющимся.
Эта присущая ходьбе и рисованию способность подчеркивать движение активируется тем, как ходок или рисовальщик визуализирует и передает свой опыт. Ходьба захватывает. Он разрушает статичную, единственную точку зрения на пейзаж; скорее, опыт ходока подчеркивает телесные и временные аспекты восприятия. В практике изобразительного искусства ходьба поддается представлению человеческого субъекта, встроенного в мир, и знаний, которые обнаруживаются и появляются с течением времени. Естественным союзником такого способа осмысления опыта является феноменологический взгляд Мориса Мерло-Понти; в «Мир восприятия » он описывает субъекта как «существо, которое может добраться до истины вещей только потому, что его тело как бы встроено в эти вещи» (43). Двигаясь по ландшафту, тело прокладывает путь, вычерчивает эволюционирующую линию.Тело также собирает в себе остатки (как материальные, так и эмпирические) пройденных мест. Эти параллельные следы ходьбы можно использовать для сообщения об этой прогулке; линия и остатки могут рассматриваться как индексы или прямые отпечатки лица и места.
Процессы рисования тоже по своей сути физические, независимо от того, включают ли эти процессы тонкую координацию рук и глаз или крупные жесты, в которых задействовано все тело. Делая рисунок, художник может использовать активные качества маркировки, чтобы передать движение и изменение во времени, как движения художника, так и того, что изображено на рисунке. Рисунок может, например, воплощать в себе ряд тщательных, пространственно-временных конкретных наблюдений, выявляющих различия в ландшафте, возникающие во времени или в результате изменения перспективы. Таким образом, как и ходьба, рисование может быть использовано художником для усиления воплощенной и временной природы человеческих переживаний пейзажей. Кроме того, получившееся художественное произведение может включать указатель пейзажа, его непосредственные следы или материальные остатки.
Такие индексальные записи ландшафтного опыта в значительной степени непосредственны и единичны: они происходят в определенное время и в определенном месте.Связывая траекторию человеческого тела с окружающей средой, они могут быть прочитаны как картографические. Если произведение искусства может быть использовано для повторения пути через мир, то это в некотором смысле карта. Произведения, представляющие индексно, могут также функционировать как нарративы, как пересказанные последовательности событий. Кроме того, можно противопоставить репрезентативный режим индекса репрезентативному режиму изображения. Различие в работе проводится между визуальными свидетельствами и натуралистическими изображениями (изображения всех видов, от фотографий до рисунков и картин маслом).Изобразительный подход к ландшафтному искусству не обязательно должен — но на практике часто приводит — к фиксированной и отстраненной точке зрения живописи сценического пейзажа в западной традиции, традиции, которую часто критикуют за ее идеологический консерватизм, например, влиятельным аргументом Дениса Косгроува в Social. Формирование и символический ландшафт этот ландшафт как культурное выражение укрепляет социальные иерархии (22-32).
В этой статье делается попытка понять, как шесть современных художников воплощают свой опыт работы с пейзажем в неотразимых произведениях искусства: Ирен Копельман, Рони Хорн, Габриэль Ороско, Фрэнсис Алес, Ричард Лонг и Хелен Мирра.Обсуждаемые произведения искусства указывают на некоторые способы отойти от преимущественно изобразительного искусства в изобразительном искусстве, по-разному сочетая ходьбу, рисование и индексацию, чтобы выявить взаимозависимость и временность человека и места.
1. Ирэн Копельман
Рис. 1: Ирэн Копельман, «Без названия», из книги художника Расстояние 50 метров или более
Рис. 2: Ирэн Копельман, «Без названия», из книги художника Расстояние 50 метров или более
Перемещение, время и телесное местоположение встроены в работу аргентинской художницы Ирен Копельман.Серия рисунков, сделанных во время ее путешествия в Антарктику в январе 2010 года и опубликованных в виде книги художника «Расстояние 50 метров или больше: заметки о репрезентации, том. 4 , приведите пример того, как даже натуралистическое изображение может проследить движение через его неживописные аспекты. Несмотря на свою разреженность, эти представляют собой реалистичных изображений ландшафта: мы видим тонкие очертания изолированных гор и айсбергов. В акварели пустая белая бумага читается как облака, скрывающие пики.Но живописное содержание каждого рисунка очень тонкое, и их зыбкие, незаконченные линии сообщают зрителю о том, в каком контексте они были сделаны — на движущейся лодке, в холод и ветер, в перерывах в снегопад — настолько, насколько они служат для описания кривой склона. В условности рисунков, в качестве пометок зритель может прочесть перерывы и ограничения, которые были частью обстоятельств их создания.
Рис. 3: Ирэн Копельман, «Без названия», из книги художника Расстояние 50 метров или более
В том, что есть, поскольку это так скупо, но кропотливо записано, можно проследить движение глаза и руки Копельмана, мельчайшее сканирование этих гигантских форм.В 50 Meters Distance or More она говорит, что «Обзор горы глазами — это уже способ рисования» (страницы не нумеруются). Мне вспоминается, как альпинист смотрит на гору, когда его глаза проецируют тело на отдаленную поверхность в своего рода репетиции. Или есть параллель с чтением карты, когда ум приводит пунктирную дорожку на бумаге в соответствие с дорожкой под ногами (что может привести к тому, что некоторые люди перевернут карту вверх ногами).
Настойчивое и напряженное внимание Копельман к пейзажу остается очевидным в рисунках — в путешествии ее взгляда, а также в легком колебании ее руки. Эти знаки являются показателями ее физического и эмоционального присутствия в определенное время в этом ландшафте. Они не только позволяют зрителю проследить ее пространственно-временное присутствие, но и придают этим рисункам временное расширение; они делают их частью серии событий. В книге художника повествовательный аспект рисунков дополняется их представлением в виде хронологической последовательности, перемежающейся дневниковыми записями Копельмана о путешествии.
2. Рони Хорн
Пигментные рисунки Рони Хорн сделаны в ее студии.Однако в них подразумевается путешествие в смысле посещения пейзажа и интенсивного его переживания. В случае с Хорном этот пейзаж всегда Исландия. В ее более поздних крупномасштабных работах ее характерный процесс пересечения и преобразования приводит к повествовательным картам, которые рассказывают зрителю о накопленных движениях руки, руки и тела, которые перемещали части на место. Эти абстрактные рисунки не являются натуралистическими изображениями пейзажа; вместо этого они вызывают время, изменение и случайность как в телесном опыте, так и в ландшафтах.
Пигмент, смешанный со скипидаром, наносится слоями и затем покрывается лаком. Пятнистые, яркие формы, парящие на размытом белом фоне, были вырезаны, сдвинуты и объединены, чтобы получить окончательный рисунок. Эти формы не поддаются прямому описанию; даже самые простые имеют лишь примерно продолговатую или несколько изогнутую форму. Они становятся все более характерными: зубчатыми и разломанными, более поздние рассеянными и преломленными. Дитер Шварц отмечает, что они больше похожи на «депозиты», чем на представления, «больше на образования, чем на формы» (114).Они не относятся к увиденным или воображаемым объектам; вместо этого они показывают, что прибыли сюда в результате материального процесса. Между цветами есть нечто среднее: то, что Брайони Фер описывает как хроматическое смещение. К названиям также, которые являются соединительными словами, такими как «Должен», «Как» и «The» (9-10). Это дает ощущение ускользания, незафиксированной идентичности.
Это ощущение текучести относится и к земле, изрытой порезами и залитой цветом. Он, как указывает Фер, «столь же материален, как и формы» (8).Форма и фон меняются, особенно в их расположении. В практике Хорна, как отмечает Шварц, место чаще всего встречается как глагол; To Place (название серии книг Хорна), ссылки на позиционирование субъекта, предложение себя и места во взаимном процессе становления (113).
Эти рисунки формально намекают на пейзажи. Сдвинутые участки бумаги напоминают о геологических движениях (Рони Хорн называет их плитами). А формы пигмента могут хотя бы в общих чертах наводить на мысль об элементах активного ландшафта: вулканических экструзиях, ледниковых отложениях валунов, потоках лавы.Но больше всего в их методе построения, который остается простым на готовых рисунках, они напоминают землю в движении. На более поздних рисунках разрезы и смещения более сложные и заметные, снабженные регистрационными метками и словами. На каждом рисунке появляется запись о ходе процесса рисования, карта маршрута, пройденного Хорном, — хотя она слишком сложна и неоднозначна для зрителей.
Окончательное состояние рисунка передает движения и изменения, которые были остановлены.Глядя на этот приостановленный процесс, мы чувствуем «открытую шкалу параметров» (Шварц 117). Решение Хорна прекратить рисовать здесь и возможность дальнейших изменений ощутимы в готовой поверхности. Она написала, что последовательность рисунков — это «своего рода путь, созданный в месте без видимых ориентиров» (письмо Брайони Фер, qtd в Fer 13). Таким образом, их карта — это запись чего-то открытого и импровизированного; это обратная сторона карты, используемой для планирования путешествия.
Последние рисунки Хорна очень большие, более двух метров в диаметре. Они вовлекают тело зрителя, в отличие от большинства маленьких ранних, в процесс навигации по отметкам на его поверхности. Почти невозможно принять форму сразу, как одновременно-данную картину. С другой стороны, легко заблудиться. Наряду с этим телесным воздействием существует повышенная временность зрительного опыта. Мы взаимодействуем с ним как с нарративом по мере того, как получаем смысл рисунка, следуя линиям, которые были заложены его построением, так что время создания накладывается на время просмотра. Сеть накопленных следов, оставленных движениями Хорна, это и карта, и история.
Это присутствие истории рисунка на его поверхности прямо указывает на то, что Хорн сказал о молодой географии Исландии: «Историю этого места читаешь так же непосредственно, как нынешние обстоятельства» ( To Place , примечание). Кроме того, эти разломы и нестабильность в рисунке порождают представление о месте как об обладающей идентичностью, которая вовсе не является фиксированной, а случайной, накапливаемой и конструируемой с течением времени на основе постоянно меняющихся отношений зрителя и вида.
3. Габриал Ороско
«Уступчивый камень», скульптура Габриэля Ороско, представляет собой шар из пластилина, масса которого равна собственному весу Ороско. Мяч катится по улицам города, собирая грязь и мусор. Итак, у нас есть скульптура, увековечивающая городскую прогулку с помощью случайных отметин и остатков. Сидя на полу галереи, это тяжелая, тихая вещь, которая своей формой и фактурой помнит движение. В этой работе походка объединяет тело и место, создавая относительное движение, записанное скульптурным объектом.Благодаря этому методу создания скульптура представляет собой объект, который объединяет местоположение и опыт в неразрывное целое.
«Уступчивый камень» — это гравюра или указатель части города, и он прокладывает маршрут через него, но также фиксирует период времени и неловкие усилия. И карта, и история — это сжатое повествование о медленном продвижении Ороско по этому конкретному городу, повествование, которое передается физически, через отношение скульптуры к телу зрителя.Алекс Поттс, основывая свои мысли на феноменологии Мерло-Понти, напоминает нам, что зрение имеет телесные измерения: оно включает и интегрируется с нашими чувствами движения и осязания (214). Неровный шарик грязного пластилина Ороско нельзя воспринимать отдельно от ощущения усилия, толкания и путешествия.
Поверхность скульптуры смешивает время и место, и весь объект настойчиво остается во времени, продолжая принимать новую материю из своего окружения. Он смотрит в будущее, где пыль и отпечатки пальцев могут начать скрывать следы прошлых действий.Это напоминание, как и рисунки Рони Хорн, о том, что место связано со временем. И собственные пористые границы скульптуры, ее собственная идентичность — это то, что смещается и возникает.
«Уступчивый камень» — тактильный объект ; липкая шероховатость его поверхности — это то, что зритель испытывает тактильно, то есть как опыт прикосновения к нему. Для Марка Патерсона наше тактильное понимание объектов и пространства возникает как из тактильной информации, так и из телесных воспоминаний (115–31).«Уступчивый камень» активирует тактильное пространство для зрителя. Он также немонументальный, скромный. Это арт-объект без гравитации и постоянства, сделанный из временного материала. Возможно, наиболее важно то, что эта скульптура отражает вес человеческого тела. Когда я ощущаю его массу, он также и мой собственный. Его уязвимость тоже человеческая. Не только указатель города, но и двойник художника, выступающего в данном случае за обычного человеческого субъекта, поддающегося событиям.
4. Фрэнсис Алис
Илл. 4: Фрэнсис Алес, «Узлы», 2005 г.Предоставлено коллекцией Артангела в Тейт.
Рис. 5: Фрэнсис Алес из «Узлов», 2005 г. Предоставлено коллекцией Артангела в Тейт.
Рис. 6: Фрэнсис Алес из «Узлов», 2005 г. Предоставлено коллекцией Артангела в Тейт.
Фрэнсис Алес приводит второй пример скульптуры, запечатлевшей ходьбу. Это кусок обычной веревки длиной несколько метров, завязанный через определенные промежутки.Узелки — это код для регистрации событий прогулки: движений и реакций идущего. В работу «Узлы» также включены рисунки, расшифровывающие лексику узлов. Так, например, узел «Альпийская бабочка» означает «я поворачиваю налево», а восьмерка — «я спотыкаюсь». Как и «Уступчивый камень», «Узлы» стоят на территории, где карты и нарративы пересекаются: создание физических объектов, которые регистрируют пеший переход тела через ландшафт. В произведении Ороско запись — это отпечаток, прямой след прогулки; у Алиса ссылка на движение осуществляется через знаки его собственного изобретения, знаки, встроенные в объект, которые затем можно использовать для рассказа истории или для навигации по пути.
Ходьба Алисы приводит к мнемонике, которую можно прочитать наощупь, пропустив струну сквозь пальцы. Он напоминает несколько традиционных методов записи последовательности событий, особенно шнур с узлом палингави, который, как описывает Тим Ингольд в « Lines », используется племенем в Папуа-Новой Гвинее для церемониального пересказа легенды об их миграции (66). Оба шнура представляют собой физическую кодировку повествования о путешествии; они выдвигают на первый план касание и движение в его восприятии.Как и в случае с пластилиновым камнем Ороско, наше отношение к узлам Алис — это полузнание, полузадание, на что похожи эти узлы. И пластилин, и веревка предлагают тактильно-визуальные методы представления переживаний тела в движении, методы коммуникации, которые выдвигают на первый план тело зрителя, а также художника.
Нить с узлами также является протолингвистическим объектом с социальными измерениями. Этот аспект его творчества позволяет Алесу исследовать общий язык (в данном случае скульптуру) для передачи индивидуального опыта, подчеркивая как телесность, так и кодификацию как часть работы скульптуры как языка.
5. Ричард Лонг
Ричард Лонг сделал множество текстовых фрагментов за свою долгую карьеру ходьбы. Он сказал, что эти произведения представляют собой повествования, но читаемые как повествования, они пугающе скудны. То, как некоторые из них работают, похоже на поэзию. Как подчеркнула Элизабет Хельсингер, большая часть пейзажной поэзии носит не просто описательный характер. На самом деле, пишет она в «Слепоте и проницательности», «детализация поэтических пейзажей часто минимальна, радикально избирательна и риторична» (326).Это особенно верно здесь. Точка зрения Хельсингера о поэзии обеспечивает параллель с моей аргументацией, согласно которой пейзажное изобразительное искусство в значительной степени не является просто изобразительным.
Текстовая работа 1979 года «Пико де Орисаба» перечисляет материальные качества ландшафта под ногами за пять с половиной дней прогулки. Это особенно яркий пример того, как он использует поэтику для воссоздания прогулочных пейзажей. С большой экономией текст обращается к нескольким чувствам. Перечисленные предметы — «снег, теплый гравий» или «хвоя, пороховая пыль, песок» (длинный текст, страницы не пронумерованы) — оказывают тактильное, слуховое и обонятельное воздействие; они несут с собой температуру воздуха, хруст пути.Перечисленные явления не только передают звуки, фактуры и запахи, но и несут в себе запутанность чувств, как то, что запах и вкус мелкой пыли неразрывны и связаны с ощущением ее под ногами. Текст напоминает читателю, что ходьба порождает это оживление чувств.
Лонг использует здесь язык, чтобы вызвать не образы, а ощущения. По отдельности эти одиночные или парные слова не могут обозначать событие или даже мельком вид. Вместо этого каждая строка передает читателю короткую сенсорную вспышку, легко идентифицируемую как переживание идущего тела. Результат — убрать расстояние и перспективу, погрузить читателя в пейзаж, а не в роль наблюдателя. Он напоминает нам об императивной связи между землей и ногой.
Он использует ритм, повторение, подобное шагам. Этот ритм вводит в работу движение, время и тело. Это также способствует устранению статичной точки зрения, иллюзии отстраненности. Формат списка размещает явления в очень специфической временной последовательности — костяк повествования — и в то же время абстрагирует их, позволяя им обращаться вовне, к опыту других.Эти последовательности работают как сенсорные карты, очерчивающие линию переживаний, а также как материальные карты, которые в принципе могут позволить реконструировать его маршрут (точно так же, как может позволить судебно-медицинская экспертиза пыли на его ботинках).
Напротив, в некоторых других произведениях (например, «Прогулка в зеленом лесу», 1997) , эта приземленность в теле может быть подавлена более лирическими образами, такими как «Магнолии, как снежные пятна». Постоянное присутствие других чувств и темп списка являются ключом к балансу того, что в противном случае могло бы быть серией красивых виньеток, которые удерживают зрителя на живописном расстоянии.
Тексты Лонга — это пейзажные работы, в которых фигура никогда не показана напрямую. Вместо этого у нас есть воплощенное сознание, наполненное пейзажем. В 1984 году Лонг описал свою работу как «сочетание природной энергии и абстрактной идеи» (Стюарт 9). Текст очерчивает проект: где, когда, как далеко, как долго — такие тексты часто включают косвенные указания о погоде, лунных фазах или о том, что встречается во время прогулки, оставляя активное пространство в работе для природных процессов и Мероприятия.С другой стороны, они, как правило, следуют прямым линиям или кругам, простым геометрическим фигурам, нанесенным на землю его телом. Это перенесение абстрактных форм на реальную топографию вовлекает зрителя в упрощенную версию картографического мышления, вызывая размышления об этом способе мышления. Часто говорят, что его прогулки подобны рисункам на земле, но большинство из них представляют собой рисунки, общая форма которых не видна, а только ходьба. Эти линии гигантской длины и длительности вызывают как героическую телесность, так и сверхчеловеческий масштаб: я, измеряемый землей при ходьбе, а также земля, таким образом шагающая.
6. Хелен Мирра
Американская художница Хелен Мирра также создает произведения искусства посредством длительных программ ходьбы. Серия 2010 года «gehend (Полевые записи 1–3)» посвящена трехмесячным походам по трем разным регионам Европы: вокруг Цюриха, Бонна и Берлина. В дни, когда она шла, она делала семь отпечатков структурированным методом: останавливаясь каждый час, выбирая найденный на пути предмет (пень, сорняк, ветку) и делая отпечаток тушью на белье.Позже отпечатки были сшиты вместе в последовательности, образуя фрагментированную временную шкалу ее присутствия в пейзаже.
В процессе создаются изображения, которые, как и рисунки Ирэн Копельман, свидетельствуют об обстоятельствах, в которых они были сделаны. Они также, как и скульптура Ороско, непосредственно указывают путь. Это индексальные абстракции, физический след ландшафта. В «Диалоге, апрель-июнь 2011 года» Мирра пишет Питеру Эли, что «прямые отпечатки — это факты без слишком большого количества информации , зависящие от физического контакта» (14).
Эти работы Мирры очень сдержанны. Метод печати приводит к неполным изображениям: зеркальные изображения, кадрирование, потеря деталей и растекание чернил. Это ботанические образцы или каллиграфия? Недостаток информации допускает противоречия. Та же двусмысленность пронизывает весь ее метод. Хотя процесс записи пейзажа регулируется правилами, Мирра подчеркивает его субъективные пробелы, как отмечает Кристина Вег в «Ходя и наклоняясь» (4-8). Ее система измерения прогулок зависит не только от ее тела, она также различается в зависимости от региона: в Цюрихе она измеряется в часах, в Бонне — в километрах, а в Берлине — в шагах.Затем ее ходьба создает карты, неразрывно связанные с возможностями ее тела. Кроме того, эти разнообразные версии ее набора правил предполагают культурное содержание научной информации и, в более широком смысле, также то, что природа и культура неразделимы в создании самих ландшафтов.
На отпечатках не видны ни сенсорные качества местности, ни ее индивидуальный опыт во время ходьбы. Прогулки также нельзя экстраполировать или проследить; у них есть своего рода шкала с регулярными часовыми интервалами, но печать одновременно придала им эстетичность и сделала их слишком двусмысленными, как-то слишком обобщенными, чтобы из них можно было составить рассказ или полезную карту.Пейзаж остается в произведении лишь в порядке встречи с его мелкими чертами. Они образуют указатель, который, как пишет Питер Эли в статье для фриза , «подразумевает все, что осталось незамеченным» (149). Точно так же, как книжный указатель указывает на весь текст и структурно отображает его, но не резюмирует его и не передает его тональности, эти отпечатки решительно ничего не говорят о прогулке, о пространственно-временном телесном событии, которое их создало. Они являются следами пейзажа, но не позволяют зрителю вернуться к нему.Однако с этими работами Мирра связывается с агентством пейзажа. Отпечатки согласуются с причинно-следственными процессами ландшафта, имея вид самопроизвольных отпечатков: окаменелостей или пятен, которые мертвые листья оставляют на тротуаре.
Тело в движении остается лишь в промежутках расстояния и времени между отпечатками, да в складках белья, сохранившегося со дня в рюкзаке. Тело подразумевается в метре повторения отпечатков, как паузы, которыми отмечена дневная прогулка.Этот ритм физического движения подкрепляется зрительным опытом, который предлагает зрителю идти рядом с произведением. Структура рассказываемых событий присутствует; однако отпечатки не объединяются в отдельное повествование.
У каждого из этих шести художников есть подход к творчеству, который отводит заметную роль телу в движении, будь то набросок, вырезание и перестановка, прогулка или поход. Ходьба и рисование, используемые этими художниками по-разному, позволяют получившимся произведениям искусства функционировать как напоминания об этих движениях: как индексы, а не просто как натуралистические изображения. Рассматривая эти произведения искусства как индексальные, зрители могут сопоставить произведения искусства с картографическими и повествовательными способами представления. Просмотр работ таким образом увеличивает их резонанс, а также, как шаг в сторону от чисто изобразительного, ставит под сомнение идею о том, что и зритель, и пейзаж статичны. Благодаря этим художественным подходам к передаче опыта пейзажа зрители напоминают, часто посредством привлечения их собственных тел, что и субъективность, и пейзажи активны, гибки и сконструированы.
Работы цитируются
Косгроув, Денис. «Введение в социальную формацию и символический ландшафт ». Ландшафтная теория . Нью-Йорк: Рутледж, 2008. 17–42. Распечатать.
Эли, Питер. «Справочный материал». фриз ноябрь 2006 г.: 146-149. Распечатать.
Эли, Питер и Мирра, Хелен. «Диалог, апрель-июнь 2011». Хелен Мирра: gehend (Полевые записи 1-3) . Бонн: Bonner Kunstverein, Берлин: Институт современного искусства KW и Цюрих: Museum Haus Konstruktiv, 2011. 10-19. Распечатать.
Фер, Бриони. «Пигментные рисунки». Рони Хорн: 153 чертежа . Цюрих: JRP Ringier, 2013. 7–14. Распечатать.
Хельсингер, Элизабет. «Слепота и озарение». Ландшафтная теория . Нью-Йорк: Рутледж, 2008. 323–342. Распечатать.
Хорн, Рони. Место: Лава . Денвер, Колорадо: Джинни Уильямс, 1992. Печать.
Ингольд, Тим. строк. Лондон: Routledge, 2007. Печать.
Копельман, Ирэн. Дистанция 50 метров и более: примечания по представлению Vol.4 . Амстердам: Рим, 2011. Печать.
Липпит, Юкио. «Походы». Хелен Мирра: gehend (Полевые записи 1-3) , 2011. 20-29. Распечатать.
Лонг, Ричард. Ричард Лонг: Избранные прогулки 1979-1996 . Эдинбург: Morning Star Publications и Данди: Центр книг художников, 1999. Печать.
Мерло-Понти, Морис. Мир восприятия . Транс. Оливер Дэвис. Лондон: Рутледж, 2004. Печать.
Патерсон, Марк. «Забывание прикосновений: запоминание геометрии глазами и руками.в Ангелаки 10 (3), 2005, 115-31. Распечатать.
Поттс, Алекс. Скульптурное воображение . Нью-Хейвен: Йельский университет, 2000. Печать.
Шварц, Дитер. «Just, Doubles, This, The, Distant Doubles, Must, As и другие». Редкие варианты написания: избранные рисунки 1985-1992 гг. . Дюссельдорф: Richter Verlag, 1993. 113–118. Распечатать.
Стюарт, Ник. «Ричард Лонг: линии мысли: разговор с Ником Стюартом». Около 19 (ноябрь-декабрь 1984 г.): 9.Распечатать.
Вег, Кристина. «Ходить и наклоняться». Хелен Мирра: gehend (Полевые записи 1-3) , 2011. 4-9. Распечатать.
Изображения процитированы:
Алис, Фрэнсис. «Узлы». 2005. Предоставлено коллекцией Artangel в Тейт. (Рис. 4-6)
Копельман, Ирэн . «Без названия», из книги художника «50 метров или больше». 2011. Предоставлено автором. (Рис. 1-3)
Вернуться к выпуску 6 Содержание
Создание сада: как нарисовать эскиз в перспективе
Завершенный цветной эскиз дизайна
Я хотел поделиться своим процессом создания эскиза дизайна сада, который является частью начального этапа проектирования схемы. Я начинаю с того, что рисую поверх фотографии сайта. Я выбираю наиболее описательную фотографию, которая обеспечивает наиболее информативное и беспрепятственное представление о сайте. В данном случае это была фотография, сделанная с верхнего уровня двора, поэтому зрители видят немного нисходящую перспективу, что может быть очень полезно для понимания пространства. Я изменяю яркость и контрастность, чтобы мне было легче рисовать поверх него.
Фотография объекта с уменьшенными контрастом и яркостью.
Следующим шагом является определение линий перспективы. Этот пример оказался простым и дает нам некоторые очевидные подсказки.Красными линиями на фото ниже показаны края газона, близкие к прямоугольным. Это означает, что мы можем использовать параллельные боковые линии, чтобы помочь нам найти точку схода и линию горизонта. Поэтому я обвожу края газона, пока они не сойдутся (красные линии). Место их встречи называется точкой схода. Эта точка помогает нам определить линию горизонта, которая всегда проходит через точку схода горизонтально (синяя линия). Линия горизонта помогает понять, где могут заканчиваться другие линии перспективы, когда у вас двух- или трехточечная перспектива.Прямо сейчас мы имеем дело только с одноточечной перспективой. Черные линии показывают, как вы можете рисовать линии, исходящие из точки схода, чтобы помочь определить, где может быть новый внутренний дворик и путь.
Линии перспективы на фото.
С этого момента я рисую хардскейп и озеленение, начиная с переднего плана и заканчивая задним. Здесь в игру вступает творчество, и полезно знать, как растут растения. В другом посте я еще больше разберу этот процесс.На рисунке ниже показан новый ландшафтный дизайн, заполняющий пространство.
Черно-белый эскиз ландшафтного дизайна
Затем я раскрашиваю черно-белый рисунок (я начал с выше, а потом понял, что должен его отсканировать!). Поскольку я думаю о реальных растениях, которые буду использовать, я стараюсь быть несколько реалистичным в выборе цвета, но это также прекрасный способ поэкспериментировать с разными цветами, чтобы увидеть, как это влияет на восприятие зрителем глубины и настроения.
Цветной эскиз ландшафтного дизайна
Иногда я вывожу рисунок на новый уровень воображения. Например, я постоянно добавляю рисунки в свою книжку-раскраску (которую я создал и предлагаю в этом блоге), и я чувствовал, что этот дизайн хорошо подойдет, всего с несколькими настройками. Поэтому я рисую его снова с другими деталями, я прячу/удаляю дом, чтобы он больше напоминал тайный сад. Я добавляю несколько более высоких деревьев, которых на самом деле нет на участке.Я делаю его очень удобным для окрашивания, обеспечивая четкое понимание того, где начинается и где заканчивается одно растение. Рисунок все еще довольно свободный и открыт для интерпретации, что является лишь частью моего стиля.
Книжка-раскраска готова Рисунок
Следите за новостями, чтобы узнать подробности о том, как рисовать настоящие растения и деревья в перспективе! Вопросы или комментарии? Пожалуйста, оставьте их ниже!
Об Эрин Лау
Эрин работает ландшафтным дизайнером, занимается садоводством и рисованием в Сиэтле, штат Вашингтон.
, к которым добавлено стихотворение о пейзажной живописи. Уильям Гилпин, …
Страница [без номера]ОПИСАНИЕ III. ОБ ИСКУССТВЕ ЗАЧИСЛЕНИЯ ПЕЙЗАЖА.
Искусство рисования для живописного путешественника то же, что искусство письма для ученого. Каждый из них одинаково необходим для исправления и передачи соответствующих идей.
Наброски взяты либо из воображения, либо с натуры. Когда воображаемый набросок исходит из рук мастера, он очень ценен.Это его первая концепция; который обычно самый сильный и самый блестящий. Воображение художника, действительно великого в своей профессии, — это журнал, изобилующий всеми изящными формами и поразительными эффектами, которые можно найти в природе. Их, как волшебник, он вызывает по желанию взмахом руки; представляя перед глазами, иногда сцену из истории или романтики;
Страница 62
а иногда и из неживых частей природы. И в эти счастливые минуты, когда его охватывает энтузиазм его искусства, он часто производит из пыла своего воображения несколькими смелыми штрихами такие чудесные излияния гения, как более трезвые и правильные произведения. его карандаша не может равняться.
Однако всегда следует понимать, что такие наброски должны быть рассмотрены также глазом, сведущим в искусстве и привыкшим к живописным идеям, глазом, который может воспринимать наполовину сформированные образы, как их оставляет мастер; дайте им новое творение; и восполнить все, что не выражено из его собственной кладовой. — Однако я больше не буду останавливаться на воображаемом наброске, так как он имеет мало отношения к моему настоящему предмету. Позвольте мне только добавить, что, хотя это эссе предназначено главным образом для того, чтобы помочь живописному путешественнику снимать виды с натуры, рекомендуемый метод, поскольку он относится к исполнению, может быть в равной степени применен к воображаемым наброскам.
Ваше намерение при съемке видов с натуры может состоять в том, чтобы зафиксировать их в собственной памяти. Страница 63 — или до некоторой степени донести свои идеи до других.
Что касается первого, когда вы встречаете сцену, которую хотите набросать, первое, что вы должны сделать, это получить ее в наилучшем ракурсе. Несколько шагов вправо или влево имеют большое значение. Земля, которая неуклюже изгибается здесь, кажется, легче изгибается там; и эта длинная глухая занавеска замка, столь неприятная обстоятельство, когда вы стоите с одной стороны, приятно прерывается контрфорсом с другой.
Зафиксировав таким образом свою точку зрения, ваше следующее соображение состоит в том, как правильно свести ее в пределах вашей бумаги: ибо масштаб природы так сильно отличается от вашего масштаба, что без некоторого опыта это будет делом трудным. , чтобы они совпадали. Если перед вами обширный пейзаж, позаботьтесь о том, чтобы не включить в него слишком много: возможно, его можно будет более удобно разделить на два наброска. точки, которые вы можете просто отметить на бумаге.Это позволит вам легче установить относительное положение нескольких объектов.
Стр. 64 При черчении первым широко используемым инструментом является грифельный грифель. Ничто так многословно не скользит по бумаге и так быстро не воплощает идею в жизнь. Кроме того, оно имеет еще одно преимущество; его серый оттенок лучше соответствует смывке, чем черный, или красный мел, или любая другая пастила. — Он также допускает легкое исправление.
Достоинство этих торопливых чернографитных набросков состоит в том, что они легко улавливают характерные черты сцены.Свет и тень не учитываются. Достаточно, если вы выражаете общие формы; и отношения, которые несколько пересечений страны имеют друг к другу. Несколько линий, нарисованных на месте, сделают это. «Половина слова, — говорит мистер Грей, — если остановиться на месте или рядом с ним, стоит всех наших воспоминаний. наблюдения, сначала оно плохо нарисовано: очертания вскоре расплываются, краски с каждым днем становятся все тусклее; и, наконец, когда мы хотим представить его какому-либо телу, мы вынуждены восполнить его недостатки.
Страница 65
несколькими штрихами собственного воображения.«* — То, что говорит г-н Грей, относится главным образом к словесному описанию: но и к линейному описанию это в равной степени верно. Ведущие идеи должны быть закреплены на месте: если оставить их в памяти, они скоро испарятся.
Линии свинцового сурика, да и вообще любого инструмента, подвержены большому неудобству смешения расстояний. Если в пейзаже есть два или три расстояния, поскольку каждое из них выражается линией одного и того же типа, глаз забывает различие даже за полдня пути; и все в замешательстве.Чтобы исправить это, необходимо сделать несколько письменных ссылок, сделанных на месте, если ландшафт вообще сложен. Путешественник должен быть точен в этом вопросе, так как дух его взгляда во многом зависит от правильного соблюдения расстояний. Однако на первом досуге он просмотрит свой набросок; добавьте несколько штрихов ручкой, чтобы обозначить ближний участок; и, слегка размыв тушью, добавьте несколько общих огней и теней, чтобы все было неподвижно и на своем месте. — Набросок Страница 66 нет нужды продолжать дальше, когда оно предназначено лишь для того, чтобы помочь нашей собственной памяти.
Но когда набросок предназначен для того, чтобы до некоторой степени передать другим наши идеи, необходимо, чтобы он был несколько более украшен. Нам знакомая, насколько мы помним, сцена может быть подсказана несколькими грубыми штрихами; правильности и выразительности очертаний — и некоторого эффекта света. Небольшое украшение также из фигурок и другие обстоятельства могут быть введены.Короче говоря, она должна быть настолько одета, чтобы давать некоторое представление о картине. Я называю это украшенным эскизом; и не должен рисовать ничего, что нельзя было бы одеть таким образом. Неживописное собрание предметов; и вообще все неразрешимые предметы, если необходимо их изобразить, могут быть даны в виде планов, а не картинок.
Во-первых, я должен посоветовать путешественнику ни в коем случае не работать над своим украшенным эскизом. Страница 67
на его оригинальном. Его первый набросок является эталоном, к которому он, за отсутствием натуры, должен, по крайней мере, возвращаться для своих общих идей.При повторном просмотре первоначальные идеи могут быть утеряны, и все придет в замешательство. Поэтому великие мастера всегда высоко ценили свои наброски с натуры. По тому же принципу путешественник-живописец сохраняет свой первоначальный набросок, хотя сам по себе он малоценен, чтобы держать его в надлежащих рамках.
Когда этот вопрос улажен, и украшенный эскиз начат заново, первое, что нужно сделать, это исправить композицию.
Но композиция, говорите вы, уже зафиксирована первоначальным эскизом.
Это правда: но все же он может допускать множество небольших изменений, которыми могут быть подкреплены формы предметов; и тем не менее сходство не искажается: так же, как одна и та же музыкальная пьеса, исполненная разными мастерами и украшенная каждым по-разному, может оставаться неизменной. Мы должны всегда помнить, что природа в высшей степени несовершенна по своему составу; и нужно немного помочь. Ее идеи слишком обширны для живописного использования, без ограничения правилами. свободы однако с
Страница 68
истину следует принимать с осторожностью: хотя в то же время можно провести различие между объектом и сценой.Если я дам поразительные черты замка или аббатства, которые являются моей целью, мне может быть позволена некоторая свобода в том, чтобы приводить придатки (которые не являются существенными чертами) в рамки правил моего искусства. Но в сцене портретом становится весь вид; и если я здесь льщу, то льщу деликатно.
Но независимо от того, изображаю ли я предмет или сцену, я держу себя в полной свободе, во-первых, располагать передний план по своему усмотрению; сдерживается только аналогией страны.Я беру дерево здесь и сажаю его там. Я обрезаю холмик или делаю к нему пристройку. Я убираю кусок частокола — коттедж — стену — или любой съемный объект, который мне не нравится. Короче говоря, я не столько имею в виду требовать свободы введения того, чего не существует; как сделать несколько из тех простых вариаций, которые легко восприимчивы на любой почве и которые постоянно производит само время. Все это мое искусство требует:
Она управляет передним планом; она может вздуться или утонуть
Это поверхность; здесь ее лиственный экран против,
И там уйти; здесь часть разнообразной зелени,
Стр. 69И собери их там в одном беспорядочном мраке,Как и подобает гению сцены.
Передний план действительно просто пятно по сравнению с расширением расстояния: сам по себе он имеет тривиальное значение; и нельзя назвать особенностью сцены. И все же, хотя это так мало важно для создания подобия, оно более важно, чем любая другая часть, для образования композиции. Это похоже на те глубокие тона в музыке, которые придают ценность всем более легким частям; и гармонизировать целое.
Так как передний план так важен, начните свой украшенный набросок с закрепления именно этой материальной части.Легче установить положение вашего переднего плана, поскольку он находится так близко к нижней части вашей бумаги, чем любая другая часть; и это будет иметь тенденцию регулировать все остальное. В вашем черновом наброске это, вероятно, неточно вставлено. Вы не могли бы так легко убедиться в этом, пока не собрали воедино весь свой пейзаж. Возможно, вы слишком высоко подняли его на бумаге; или слишком занизили. Теперь, когда у вас есть общая схема вашего ландшафта, вы можете подогнать ее должным образом; и дать ему должные пропорции.— Добавлю только по поводу передних планов:
Страница 70
что вам не нужно быть очень хорошим в их завершении, даже если вы хотите украсить свои наброски. В законченной картине передний план — дело большой тонкости, но в наброске требуется немногим больше, чем произвести желаемый эффект.
Зафиксировав свой передний план, вы таким же образом, но с большей осторожностью, рассматриваете и другие части вашей композиции. В торопливом переписывании с натуры достаточно взять линии местности такими, какими вы их видите, но в своем приукрашенном наброске вы должны немного украсить их там, где они ложны.Вы должны умудриться скрыть наступательные части деревом; слишком лысых покрывать кашами; и убрать мелкие предметы, которые в природе слишком сильно выделяются из поля зрения и служат только для того, чтобы ввести в вашу композицию слишком много частей. В этой счастливой корректировке и состоит великая заслуга вашего эскиза. Никакая красота света, цвета или исполнения не может компенсировать отсутствие композиции. Это основа всей живописной красоты. Никакой наряд в одежде не может оттенить человека с неуклюжей и неотесанной фигурой.
Таким образом, переварив композицию вашего украшенного эскиза, выполненного свинцовым суриком,
Страница 71
вы продолжаете придавать более сильный контур переднему плану и ближним частям. Некоторые действительно используют не наброски, а то, что они свободно обрабатывают кистью на своем чернографитном наброске. Это ближе всего к идее живописи; а так как это самый свободный метод, то, возможно, это и самый превосходный метод: но так как начертание черным графитом представляет собой лишь слабое окончание, для достижения эффекта требуется большее усилие при промывке; и конечно больше рука мастера.Рука мастера действительно производит эффект с самыми грубыми материалами, но эти наставления направлены только на то, чтобы дать несколько наставлений новичкам в искусстве; и такие, возможно, лучше всего начертят их пером. Поскольку перо более прочное, чем грифельный грифель, оно меньше оставляет кисти, которую я считаю более сложным инструментом. коснитесь как ближней, так и более дальней земли) — лучшие чернила, которые вы можете использовать.Вы можете нанести им такой легкий удар, что он ограничит даже отдаленное расстояние; хотя такое расстояние, пожалуй, лучше всего оставить на черном свинце.
Page 72Но когда мы говорим об очертании, мы не имеем в виду простой контур; который (хотя и необходимый в правильном рисунке) был бы в пейзаже формальным. Достаточно несколькими свободными штрихами пера кое-где отметить изломы и шероховатости, в которых состоит богатство предмета. Но вы должны сначала определить положение ваших огней, чтобы вы могли отметить эти прикосновения на теневой стороне.
Главной характеристикой этих свободных прикосновений пера является выражение; или искусство придания каждому объекту того особенного прикосновения, гладкого или шероховатого, которое лучше всего выражает его форму. Искусство живописи в своем высшем совершенстве не может передать богатства природы. Когда мы исследуем любую природную форму, мы обнаруживаем множество ее частей за пределами высочайшей отделки: и действительно, обычно попытка наивысшей отделки закончилась бы жесткостью. Поэтому художник вынужден обманывать глаз каким-нибудь естественным оттенком или выразительным штрихом, на который ориентируется воображение. Как часто мы видим в пейзажах Клода полный эффект расстояния; который при внимательном рассмотрении состоит из простой черточки, окрашенной в природный оттенок,
Страница 73
смешанный с несколькими выразительными штрихами? — Нужны ли эти выразительные штрихи, когда мастер обманывает и формой, и цветом; Насколько необходимы они должны быть в простых набросках, в которых удаляется цвет, великое средство обмана? Искусство ставить пером те выразительные знаки, которые запечатлевают идеи, не является обычным искусством.Плохой художник может дать их случайно: но мастер дает их только с точностью. И все же набросок может иметь свою пользу и даже ценность без этих гениальных штрихов.
Поскольку пользоваться ручкой так трудно, можно, пожалуй, возразить, что это неподходящий инструмент для новичка. Он теряет свою изящество, если у него не готовое, а ненавязчивое исполнение.
Это правда: но какое другое орудие мы дадим ему в руки, что будет лучше? Его грифель, его кисть, все, к чему бы он ни прикоснулся, будет неумелым. Но главная причина, по которой я даю ему в руки перо, состоит в том, что без пера ему будет трудно сохранять контуры и расстояния. Его штрихи пером могут быть, допустим, неумелыми: но все же они сохранятся в его пейзаже,
Страница 74
без чего все будет сплошным пятном. — И, может быть, не так уж трудно получить некоторую свободу с помощью пера. Я видел, как усердие вкупе с небольшой гениальностью добилось значительного прогресса в использовании этого инструмента; и произвести эффект никоим образом не неприятный.— Если рисунок большой, я бы порекомендовал тростниковое перо, которым легче скользить по бумаге.
Когда контур нарисован таким образом, остается добавить свет и тень. В этой операции эффект от размытия гораздо лучше, чем от линий, заштрихованных ручкой. Кисть за один мазок сделает больше и вообще более эффективно, чем перо за двадцать. Страница [без номера]
[иллюстрация]
Страница [без номера][иллюстрация]
Страница 75 Тушь; и, возможно, немного бистра или жженой умбры.
Но одних только света и тени недостаточно: в украшенном наброске нужно стремиться и к чему-то эффектному. Простой свет и тень предполагают лишь простое освещение предметов. Эффект, уравновешивая большие массы каждого, придает целому большую силу.— Хотя в проявлениях природы мы обычно находим только простое освещение предметов; тем не менее, поскольку мы часто встречаемся и с грандиозными эффектами, у нас есть достаточно оснований их использовать, ибо при таких обстоятельствах мы видим природу в ее лучшем одеянии, в котором и состоит наша задача ее описать.
Что касается установления правил для производства эффекта, то предмет допускает только самые общие∣. Должно быть сильное противопоставление света и тени; в котором должны сочетаться небо, а также пейзаж. Но в чем
Страница 76
каким образом это противопоставление должно варьироваться — где должен преобладать полный тон тени — где полное излияние света — или где различные степени каждого — полностью зависят от обстоятельств композиции. Все, что вы можете сделать, это внимательно изучить свой рисунок (хотя и в его обнаженных контурах); и постарайтесь выяснить, где сила света будет иметь наилучший эффект. Но это зависит больше от вкуса, чем от правила.
Одно следует соблюдать и в свете, и в тени, особенно в первом, — это градация; что дает силу, превосходящую ту, что может дать яркое проявление света.Эффект света, падающего на камень, созданный для иллюстрации этой идеи, не был бы столь велик, если бы он не переходил в тень. — В следующей строфе мистер Грей очень красиво и правильно изобразил превратности жизни, используя принципы живописного эффекта.
Куда ведет розовое удовольствие,
Увидеть родственное горе преследовать:
За ступенями, по которым ступает страдание,
Приближаясь к комфортному виду.
Оттенки блаженства сияют ярче,
Наказанный серо-голубыми оттенками горя;
И, смешанный, форма с искусной борьбой,
Сила и гармония жизни.
Страница [без номера]
[иллюстрация]
Page 77 Могу еще добавить, что создание эффекта особенно необходимо в рисовании. В живописи цвет до некоторой степени восполняет недостаток: но в простом ясном неясности нет наследственности. Его сила зависит от эффекта; достоинство которого таково, что оно придает ценность даже бесплодному субъекту. Подобно удару по аккордам музыкального инструмента, это создаст гармонию без какого-либо богатства композиции.
Далее следует заметить, что когда предметы находятся в тени, свет (поскольку он тогда является отраженным) падает на противоположную сторону той, на которую он падает, когда они освещены.
При украшении вашего эскиза можно уместно представить одну или две фигуры. Под фигурами я подразумеваю движущиеся объекты, такие как повозки и лодки, а также скот и людей. Но вводить их следует осторожно. В обильном количестве они поражаются. Их главное предназначение состоит в том, чтобы отметить дорогу, разбить кусок переднего плана, указать горизонт в морском пейзаже или увести расстояние удаляющейся воды контрастом с темным парусом, не таким уж далеким. ставится перед ним.Но в фигурах, предназначенных таким образом для украшения эскиза, несколько незначительных
Страница 78
касаний достаточно. Попытки закончить оскорбление.*
Между деревьями нужно делать небольшое различие, если только вы не вводите сосну, или кипарис, или какую-либо другую особую форму. Дуб, ясень и вяз, имеющие отдаленное сходство друг с другом, могут быть охарактеризованы одинаково. В эскизе достаточно отметить дерево. Одно различие действительно часто необходимо даже в набросках; то есть между полнолиственными деревьями и деревьями с разбросанными ветвями.В композиции мы часто имеем дело и с тем, и с другим, и поэтому рука должна быть с готовностью использована для исполнения и того, и другого. Если мы имеем общее представление о дубе, например, как о легком дереве; да и бука как тяжелого достаточно.
Я думаю, что это добавляет красоте эскизу небольшое окрашивание бумаги в красноватый или желтоватый оттенок; использование которого состоит в том, чтобы придать более приятный оттенок основанию рисунка, убрав блики бумаги. Он также добавляет, если не слишком сильно, степень гармонии к грубости черного и белого.Страница [без номера]
[иллюстрация]
Страница 79 Этот оттенок можно наносить как до, так и после выполнения рисунка. В общем, я бы предпочел последний метод; потому что, пока рисунок еще на белой бумаге, его можно поправить губкой, обмакивая в воду; который в значительной степени сотрет тушь. Но если вы сотрете какую-либо часть после того, как рисунок будет испачкан, вы не сможете легко снова нанести краску на натертую часть без появления пятна. Некоторые предпочитают добавлять немного цвета в свои наброски.Мои инструкции не касаются искусства смешивания различных оттенков; и дорисовка рисунка с натуры; который обычно выполняется в красках с самого начала без использования туши; кроме как серый оттенок, объединяющийся с другими цветами. В самом деле, когда это целомудренно выполнено (что случается не часто), превосходит по красоте любой другой вид рисунка. Однако я не умею давать какие-либо инструкции по этому способу рисования. Все, что я имею в виду, это предложить скромный способ подкрасить уже законченный эскиз тушью.Добавляя немного цвета, я имею в виду только придать некоторое различие
Страница 80
к объектам; и внести в пейзаж более веселый стиль.
Когда вы закончите свой набросок тушью, насколько вы предлагаете, окрасьте все вокруг светлым оттенком горизонта. Это может быть розовый оттенок утра; или более румяный вечер; или он может больше склоняться к желтоватому или сероватому оттенку. В качестве образца дан вечерний оттенок. Первый оттенок, который вы наносите на рисунок, состоит из светло-красного и окера, которые создают оранжевый цвет.Он может склоняться к тому или другому, как вы выберете. В этом примере он скорее склоняется к первому. Нанося этот оттенок на весь рисунок, вы закладываете основу для гармонии. Когда эта заливка почти высохнет, повторите ее на горизонте; смягчая его в небо, когда вы поднимаетесь. Возьмите затем пурпурный оттенок, составленный из озера, и голубого, склоняясь скорее к первому; и с этим, когда ваша первая стирка высохнет, сформируйте свои облака; а затем распределите его, как вы сделали первый оттенок, по всему рисунку, за исключением того места, где вы оставляете оттенок горизонта.Это еще усиливает идею гармонии. С вашим небом и расстоянием покончено.
Страница 81Вы переходите к среднему и переднему плану; в обоих случаях вы различаете почву и растительность. Средние основания промыть небольшим количеством умбры. Этого будет достаточно для почвы. Почву переднего плана вы можете прокрасить небольшим количеством светло-красного. Растительность каждого из них может быть омыта зеленью, состоящей из синего и окера; добавляя еще немного окера по мере приближения к глазу; а на ближайшем участке немного выжженной terra Sienna.Этого достаточно для среднего уровня. Передний план может нуждаться в небольшом увеличении как почвы, так и растительности. В почве можно давать на свету с жженой terra Sienna; смешивая в тени небольшое озеро: и в растительности с желчным камнем; местами коснулся, а иногда и менялся, с небольшим количеством обожженной терра-сиены.
Деревья на переднем плане считаются его частью; и их листва может быть окрашена, как растительность в их окрестностях.Их стволы могут касаться сгоревшей terra Sienna. Деревья на средних расстояниях темнее лужаек, на которых они стоят. Поэтому их необходимо дважды коснуться краской, которая наносится на газон только один раз.
Страница 82Если вы изображаете облака с яркими краями, края должны быть оставлены в первом оранжевом цвете; в то время как оттенок над другой частью горизонта повторяется, как уже упоминалось ранее.
Низкое облачное небо представлено, что называется, серым оттенком, состоящим из озерной, голубизны и охры.По мере углубления тени оттенок должен больше склоняться к синему.
Несколько оттенков, упомянутых в приведенном выше процессе, возможно, проще всего смешать перед тем, как вы начнете; особенно если ваш рисунок будет большим. Разотрите сырые краски в маленьких блюдцах: держите их чистыми и отчетливыми; и из них смешивайте краски в других сосудах.
Добавлю только, что сила окраски, которую вы даете вашему эскизу, должна зависеть от высоты, до которой вы довели тушью.Если это всего лишь легкий набросок, на нем будет только легкая заливка цветом.
Однако этот способ окрашивания рисунка, даже когда вы тонируете его настолько сильно, насколько позволяют эти инструкции, никоим образом не рассчитан на получение какого-либо сильного цветового эффекта: но, по крайней мере, он достаточен для сохранения гармонии. Это вы можете сохранить: эффект окраски, который вам нелегко достичь. Это что-то однако∣всегда
Страница 83
избегать неприятных излишеств; и нет ничего более неприятного для правильного глаза, чем подкрашенный рисунок (такой, который мы часто видим), в котором зеленые, синие, красные и желтые цвета намазаны без всякого внимания к гармонии. Для живописного глаза это то же, что дисгармония резких нот для музыкального слуха.
Но защитник этих ярких оттенков может, пожалуй, сказать, что он не делает свое небо более голубым, чем природа; ни его трава, а деревья зеленее.
Может быть, и так: но если он не сможет обработать свой рисунок с отделкой натуры, он найдет эффект очень неравномерным. Природа смешивает множество полутонов со своими ярчайшими цветами: и хотя глаз не может легко разделить их, они оказывают общее карающее действие; и удерживать несколько оттенков пейзажа в надлежащих пределах, чего не может сделать яркий свет глубоких цветов.Кроме того, этот карающий оттенок производится природой бесчисленными маленькими тенями, недоступными для искусства, которые она отбрасывает на листья, на кучи травы и на всякий другой мельчайший предмет; все это, хотя и нелегко различить в частностях, говорит в целом и постоянно исправляет оттенки природы.
Стр. 84 Прежде чем я закончу эти замечания о наброске, может быть полезно добавить несколько слов, и только несколько, о перспективе. Более приятные его части таят в себе много трудностей; и малопригодны в обычном ландшафте: но так как время от времени возникают здания, требующие некоторого знания перспективы, этот предмет не следует оставлять совершенно нетронутым.
Если здание стоит прямо перед собой, ни одна из его линий не может уйти в перспективу: но если оно стоит углом к глазу, как это обычно бывает с живописными зданиями, его линии будут казаться отступающими. Каким образом они отступают, может объяснить следующий механический метод.
Держите горизонтально между глазом и зданием, которое вы рисуете, плоскую линейку, пока не увидите только ее край. Там, где он пересекает ближайший перпендикуляр здания, который вы только что начертили на бумаге, сделайте отметку; и проведите небольшую линию через эту часть, параллельно нижней части бумаги.Это называется горизонтальной линией и регулирует всю перспективу. Затем обратите внимание на угол, под которым самый верхний из этих отступающих Страница [без номера]
[иллюстрация]
Страница 85 линии делаются с ближайшим перпендикуляром к зданию; и продолжайте эту отступающую линию, пока она не встретится с горизонтальной линией.
В конце концов, однако, от рекомендуемого здесь способа наброска (насколько я хотел бы рекомендовать рисование пейзажа тем, кто рисует только для развлечения∣), нельзя ожидать большой степени точности. Нужно искать только общие идеи; не особенности портрета. Он впускает в себя извилистую реку — стреляющий мыс — замок — аббатство — ровную даль — и гору, тающую на горизонте.Он допускает также отношение, которое все эти части имеют друг к другу. Но это
Страница 86
не сводится к мелочам предметов. Окаймленный берег реки, готические орнаменты аббатства, ущелья, изломы скалы и замка, все мелкие предметы вдоль долины — все это кажется неточно очерченным. Все это является провинцией готового рисунка и картины; в котором художник передает представление о каждой мельчайшей черте страны, которую он очерчивает или воображает. Но высокая отделка, как я уже заметил, принадлежит только мастеру, умеющему давать выразительные штрихи.Ученик, которого я учу и которого учу только на основе собственного опыта, должен иметь более смиренные взгляды; и едва ли он может рассчитывать на то, чтобы понравиться, если он пойдет дальше эскиза, украшенного, как здесь описано.
Многие джентльмены, которые рисуют для развлечения, посвящают свой досуг человеческим фигурам, жизни животных, портретам, возможно, истории. Кое-где гениальные люди добиваются некоторого мастерства в этих трудных областях искусства, но я редко видел таких, кто это делает. Искаженные лица и вывихнутые конечности я видел в изобилии, и неудивительно; ибо наука анатомия, даже в том, что касается живописи, достигается с трудом; и мало кто имеет
Страница 87
изучали его всю свою жизнь, достигли совершенства.
Другие, кто рисует для развлечения, доходят до того, что берутся за поддон. Но в этом успех недальновидного художника редко оправдывает его надежды; если только он не совсем лишен вкуса, он оказывается таким художником, который может быть назван сарказмом критика:
— Sine соперники teque, et tua solus amares.
Живопись — это и наука, и искусство; и если так немногие достигают совершенства, которые тратят на это всю жизнь, то чего можно ожидать от тех, кто тратит только свой досуг? Очень немногие джентльмены-художники, преуспевающие в живописи, почти не поощряют обычную практику. Но искусство зарисовки пейзажа доступно деловому человеку; и это, безусловно, полезнее; и я думаю, что более забавно достичь некоторой степени мастерства в низшей отрасли, чем быть простым растяпой в высшей. Даже если вы не преуспеете в исполнении (чего вы вряд ли можете ожидать), вы можете, по крайней мере, приведя домой очертания прекрасной страны, удостоить равнодушного
Страница 88
набросок.