Можно ли рисовать портреты детей: Можно ли рисовать портрет малыша., можно ли рисовать свой портрет
- ✅ Можно ли рисовать свой портрет с фотографии. Почему нельзя рисовать глаза
- Почему нельзя рисовать по фотографии?
- Писать портрет при жизни — плохая примета?
- Писать портрет при жизни — плохая примета?: 15 комментариев
- Инструменты и техники рисования
- Виды портретов
- Композиция
- Портрет женщины
- Портрет мужчины
- Освещение
- Как добиться сходства
- Пропорции головы
- Квадратная сетка
- Глаза
- Уши
- Нос
- Рот
- Рисование с натуры
- Этапы рисования
- Консультация (подготовительная группа) по теме: Почему детям сложно рисовать портреты
- Рисуем портрет поэтапно для детей
- Как нарисовать портрет ребенка карандашом поэтапно
- Как нарисовать сову карандашом поэтапно для детей, срисовки филина смотреть на сайте для мам бэби.ру
- как научится рисовать портреты людей — 25 рекомендаций на Babyblog.ru
- как научиться рисовать портрет человека — 25 рекомендаций на Babyblog.ru
- Видео недели — Художники зарисовывают удивительные портреты пером. Детские новости. Статья
- Как рисовать портреты и что искать — искусство — это весело
- Фотографирующих детей | Советы по портретной фотографии
- Урок пером и тушью — рисование портрета
- Материалы для этого чертежа
- Использование линии для передачи формы и значения
- Создайте легкий набросок предмета
- Начни глазами
- Обращение к носу и рту
- Наброски прически
- Разработайте форму волос
- Планирование ценностей на лице
- Развитие ценностей на лице
- Затемнение теней под шеей
- В адрес Бакграунда
- Окончательная обработка портрета пером и чернилами
✅ Можно ли рисовать свой портрет с фотографии. Почему нельзя рисовать глаза
Почему нельзя рисовать по фотографии?
Основная причина того, что нежелательно рисовать по фотографии в том, что в отличие от живого взгляда на сюжет в фотографии уже присутствует образ, представленный фотографом. Он уже передал своими средствами свое видение сюжета, портрета или предмета, поэтому общая информация о том , что представлено на фотографии значительно сокращена. В отличие от глаз человека, которые позволяют видеть объемно, фотоаппарат фиксирует плоскую картинку с ограниченным диапазонов цветов и яркостей, ограниченную техническими возможностями фотоаппарата. Глаза художника увидят значительно больше, а мозг дополнит образами. Рисование по фотографии может быть полезным для отработки техники или в случае если объект рисования недоступен физически.
Ну, почему же категорично «Нельзя».
Чтобы создать «живой» шедевр, действительно лучше рисовать с натуры. Когда рисуют на пленэре у студентов получаются абсолютно разные картины — ведь у всех разное видение. А вот если всем дать фотографию, картины будут одинаковые.
Но знаю многих художников, которые отрабатывают мастерство на фотографиях.
Например, животные. Анималистам бедным что же делать? По лесам за оленями бегать?))) На стадии обучения и тренировки фотографии выручают и тех, кто пейзажи рисует — картины на небе меняются быстро)))
Но даже к картине с фото, художник может привнести «своё», изюминку. Вот например пейзаж. Это не фото, тут явно «преукрашено» художественным взглядом.
Для элементов может пригодиться фото, но сюжеты создаёт художник
Рисунок на фото или на картинке плоский, и перерисовывая его можно только отточить навыки рисовальщика-копировщика. Этим можно заниматься, но недолго. Это может стать очень быстро вашей второй натурой, научившись так, вы не сможете уже по-другому и это навсегда оставит вас в подмастерьях, закрыв вам дорогу к профессии художника. Разве вы хотите так бездумно потерять свой талант?
Вот поэтому учителя в художественных школах и запрещают начинать с фотографии.
Рисунок с натуры заставляет развиваться другим качествам, умению захватывать и отображать в памяти действие, которое длилось всего долю секунды. Вспомните картины Айвазовского, как рисовал он свои волны, а ведь на фото он их никогда не видел! Не было тогда фото!
Только когда ученик пройдет весь путь изучения, разовьет другие навыки, состоится уже как художник — ему дают задание срисовать какую-то картину маслом (группу таких студентов можно увидеть в музее возле какой-нибудь известной картины. Причем в этом случае совсем не нужны учителю копии, чтобы их продавать, а наоборот: ученики срисовывая, изучают мазки гения, его стиль письма, увидят то, что при простом рассматривании ускользало.
Писать портрет при жизни — плохая примета?
В воскресенье ко мне приходила подруга, ну говорили о том, о сем. Речь зашла об антиквариате, залезли на антикварный сайт, я думала, вот бы продать там что-то, можно хорошие деньги получить. Там же и оценить могут предмет старины, и даже отреставрировать. Смотрели на старинные картины. И тут подруга сказала, что слышала, что если еще при жизни человека пишут его портрет, это к смерти. Ну примета такая. Вспомнила я, как на море рисовали с меня портрет, и как-то не по себе стало. Решила посмотреть, что об этом пишут. Интересно, что действительно в истории описано много таких случаев, когда натурщики известных (и менее известных) художников умирали чуть ли не сразу после написания картины. Запомнились мне несколько таких историй, о которых хочу вам поведать.Помните, картину «Тройка»? Еще в учебнике русского языка была такая, мы сочинение писали. Посередине нарисован мальчк. Звали его Вася. Так вот, родители этого Васи очень не хотели, чтобы мальчик позировал Перову. Вася все равно позировал. Через некоторое время после написания картины он умер.
Мне всегда нравилась картина Боровиковского «Портрет Марии Лопухиной». Изображена молодая, красивая женщина. Странно, что и она безвременно скончалась от чахотки.
Ужас охватывает, когда читаешь, что оказывается, известные натурщики Ильи Репина (композитор Мусоргский, хирург Пирогов, политический деятель Столыпин) умерли на следующий день, как художник закончил работу над их портретами. И так еще 8 человек умерли.
Натурщиц и натурщиков таких художников, как Рубенс, Рембрандт, Сомов, Серов тоже внезапно настигала смерть.
Кстати, я нечто подобное слышала про фото. Дело в том, что изображение человека несет его энергетику, и если «поколдовать» над фото или портретом, то можно воздействовать и на самого человека, изображенного там.
Писать портрет при жизни — плохая примета?: 15 комментариев
Ой -напугали
мой папа. когда лежал при смерти -брат одной женщине завёз его фото.
И она сказала: если ваш папа доживёт до вторника, он будет долго жить…
Но этого к моему великому сожалению не случилась…….
Он в пятницу умер…
а эта женщина говорила в среду
А я люблю фотографироваться и знаю, что со мной ничего не случитьтся. Почему? Да потому, что мои фото отрицательных эмоций не вызывают даже у котоненавистников.
Весь мир художников, поэтов окутан мистикой. Так было и так будет. Не знаю что там с энергетикой, но что-то в этом определенно есть. Хотя я придерживаюсь другой позиции: не верь в приметы — не сбудутся. Но почитать было действительно интересно.
Конечно, это могло быть совпадение, а может и нет
Я тоже в приметы стараюсь не верить, но это несколько другое.
Это простое совпадение, не может ни картина ни художник заразить чахоткой или еще какой болезнью. Огромное количество рисовалось и рисуется портретов и люди живут.
вот и я об этом……..
Все, с кого писали портерты, рано или поздно умирали.
Ерунда. Не верю я этому. Чем может навредить человеку собственный портрет?
Девочки, не надо примечать плохие приметы, иначе они к вам привяжутся. Еще моя бабушка, мудрая женщина, говорила: «Кто примечает, тот за все и отвечает…» Не думайте об этом, на свете миллион примет и все они противоречат друг другу. Тогда и фотографировать тоже опасно, тем более маленьких детей.
хочу написать портрет своей дочери. И хочется и колется! *DONT_KNOW*
%) не знаешь как быть . завтра едем писать портрет лошади вот думаю стоит ли портрет моей лошади писать или предложить другую!
Глупости это все.У известных художников натурщики умирали потому,что время было такое.Тогда многие умирали.
А я заказывала большой портрет отца.Он живет и здравствует.Так что ерунда эти приметы
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
Инструменты и техники рисования
Полистать книгу «Рисование. Полное руководство».
Рисовать портрет можно любым доступным средством: карандашом, углем, тушью и пером, акварельными красками, фломастерами и так далее. Конечно, каждое из них дает свой эффект, зависящий не только от характерных особенностей самого инструмента и используемой техники, но и от того, на какой поверхности выполняется рисунок: на белой или цветной, гладкой или шероховатой бумаге, на картоне и так далее.
Виды портретов
Различают два вида портрета: формальный портрет, где человек изображен в положении, которое диктует ему род деятельности, и где большое значение придается композиции, окружению, нередко символическим атрибутам.
И неформальный портрет, где человек изображен в произвольной, естественной позе, например за выполнением какой-либо рутинной работы в привычном окружении. Этот эффектный современный способ изображения людей появился благодаря моментальной фотографии и требует от художника высокого мастерства и хорошего вкуса.
В эту же категорию входит так называемый эмоциональный портрет, когда модель удалось запечатлеть с улыбкой или в движении.
Композиция
Важно не рассеивать внимание зрителя и помнить, что в фокусе должно быть лицо (главным образом глаза). Но чтобы портрет был более выразительным, попробуйте нарисовать не только голову, но и плечи, или тело по пояс, а также руки, которые быть столь же привлекательными, что и лицо, если они красивой формы или играют важную роль в композиции.
Портрет женщины
Изображение женщин, как и исследование их характера, не обходится без решения эстетических вопросов. Следует выбирать свободную, произвольную позу, если модель молода, и более строгую, спокойную, если модель зрелого возраста. Избегайте неестественных, излишне театральных поз. Во многих случаях стоит рисовать женщину в полный рост, поскольку одежда и фон играют немаловажную роль в отражении в рисунке личности модели.
Портрет мужчины
Мужской портрет обычно более формальный. Он отражает общепринятый образ мужчины, который связан не только с его физическими качествами, но и с положением в обществе. Иногда боковое освещение, дающее красивые контрасты, помогает особо выделить черты и формы мужского лица. Для молодого человека выгодно непринужденное положение тела и выражение лица, в то время как мужчин зрелого возраста лучше изображать в сдержанной, величавой позе.
Проследите, чтобы мужчина не скрещивал руки и не казался высокомерным.
Освещение
Освещение должно быть слегка рассеянным, исходить из одного источника (из окна или от лампы) и располагаться чуть выше и сбоку от модели. Такое освещение выявляет черты лица, но так мягко, что под носом и ртом и вокруг глаз не образуются тени. По этой причине следует избегать яркого искусственного освещения (например, от прожектора) и прямого солнечного света: они выделяют даже самые мелкие морщины и отрицательно сказываются на качестве работы.
Кроме того, при ярком освещении модель вынуждена напрягать лицевые мышцы, поэтому выражение лица будет напряженным и неестественным.
Эти две фотографии отличаются углом наклона источника освещения и расстоянием между источником и моделью.
Как добиться сходства
Важно передать не только физическое сходство, но и психологическое. Чтобы добиться физического сходства, необходимо как следует рассмотреть форму головы (и рисовать от общего к частному) и точно рассчитать пропорции лица в целом и деталей лица (глаз, носа, рта и так далее). Чтобы добиться психологического сходства, важно поговорить с моделью, попытаться понять ее характер, предпочтения, привычки и понаблюдать за тем, в каком окружении человек живет и работает.
Конечно, это не всегда возможно, но может пригодиться, чтобы определить наиболее подходящую позу и решить, какие черты характера стоит выделить или поместить в центр внимания.
Пропорции головы
Рисуя голову, необходимо убедиться, что ее пропорции, то есть относительные размеры составных частей (глаз, ушей, носа, рта — их мы рассмотрим позже), переданы правильно и точно. При рисовании портрета важно уделить пристальное внимание общему строению головы и определить ее основные характеристики, потому что во многом именно от этого зависит степень сходства рисунка с оригиналом.
Подробного воспроизведения деталей недостаточно: если общий вид головы неточен, практически всегда результатом будет лишь отдаленное, неудовлетворительное сходство.
Квадратная сетка
Полезна в обучении квадратная сетка, о которой знают со школьной скамьи. На изображение, которое нужно увеличить (рисунок или фотографию), наносится сетка. Такое же количество квадратов, но увеличенных, нужно перенести на поверхность для рисования большего размера. После этого можно без труда перенести штрихи в нужную клетку, соблюдая пропорции.
Глаза
Как только вы тщательно изучите общее строение головы, вы можете перейти к анализу особенностей деталей лица: носа, рта, глаз и ушей. Имеет смысл научиться распознавать основные морфологические, то есть конструктивные характеристики всех элементов лица, поскольку именно точное воспроизведение индивидуальных особенностей позволяет добиться близкого сходства.
Глазные яблоки (следовательно, и зрачки) должны смотреть в одном направлении, от этого зависит выразительность глаз. У женщин обычно длинные и густые ресницы, а брови тонкие и хорошо очерченные. Радужная оболочка глаза ребенка кажется большой по сравнению с веками. У пожилых людей от уголков глаз расходится несколько глубоких морщин, под глазами образуются мешки, а брови становятся неравномерно густыми и кустистыми.
Уши
Ушная раковина — это особой формы упругий хрящ. Хотя морфологические черты уха сильно разнятся от человека к человеку, в целом форма уха напоминает морскую раковину и, в общем-то, одинакова у мужчин и женщин. Уши часто скрыты волосами, и их выразительность зависит от точного положения на боковой стороне головы, как показано на набросках ниже.
Высота уха у взрослого человека обычно совпадает с высотой носа. Детские уши кажутся большими относительно всей головы. У пожилых людей уши имеют обыкновение удлиняться, потому что утончается и слабеет хрящевая ткань.Нос
Рисовать нос довольно сложно ó это самая выделяющаяся часть лица, внешний вид которой зависит от точки зрения. Пирамидальная форма носа образуется двумя маленькими тесно расположенными костями и отчасти хрящом, и это хорошо просматривается на спинке носа. Попробуйте рисовать нос в разном положении, при необходимости обращаясь к фотографиям, если так будет легче понять его строение.
Заметьте, что спинка носа переходит из переносицы в кончик носа, а крылья носа переходят в щеки. На треугольном основании располагаются овальные ноздри, сходящиеся к кончику носа и ограниченные крыльями носа.Необходимо проработать самые важные участки света и тени (больше всего света обычно на спинке и кончике носа, а самая интенсивная тень — у основания, около ноздрей) и обозначить только их, чтобы не утяжелить рисунок.
Рот
Рот — вторая по выразительности часть лица после глаз. Рисуя губы, художник должен четко провести линию, отделяющую верхнюю губу от нижней (строго на полуцилиндрической плоскости челюстной кости), и соблюсти правила перспективы. Простые эскизы ниже демонстрируют некоторые основные характеристики формы губ.
Например, верхняя губа обычно тоньше нижней и больше выдается вперед.
Рисование с натуры
Рисование с натуры позволяет рассмотреть разные композиционные варианты, обходя модель вокруг, чтобы не упустить из виду ни один выразительный нюанс и уловить общую форму, что так важно для достижения сходства. Рисуйте подобные этюды простыми, ясными штрихами, стараясь повторить общее строение головы, не сосредоточиваясь на светотени.
Этапы рисования
Первый этап. Внимательно рассмотрите модель, определите отношение между максимальной высотой и максимальной шириной, расставив точки на самых выступающих частях лица (и горизонтальных, и вертикальных). Нарисуйте овал головы и, согласно правилу перспективы, проведите центральную ось (она изгибается в изображении в три четверти) и горизонтальные линии, разделяющие лицо на несколько частей.
Второй этап. Продолжаем совершенствовать рисунок. Расположите точно детали лица: глаза, нос, рот и уши. Заметьте, что деление лица на три части условно. Постарайтесь определить индивидуальные пропорции и придерживайтесь их, чтобы добиться сходства. Этот этап очень важен, он закладывает основу для последующего развития рисунка. Рассмотрите и попробуйте зарисовать основные анатомические подробности (кости, мышцы и др.).
Третий этап. На этом этапе лучше всего представить голову как совокупность плоскостей, образующих ее поверхность. Так легче различить, какие участки наиболее темные, а какие светлые. Четко обведите и те, что освещены, и те, что в тени, и вы получите объемное изображение. Постарайтесь не делать слишком прямых штрихов, чтобы рисунок не вышел жестким, угловатым.Четвертый этап. На этом этапе мы имеем дело с тенями, о которых уже подумали на предыдущем этапе. Теперь мы выделяем самые крупные, самые глубокие и самые важные из них. Вы заметите, что тени на лице сильно отличаются по глубине и образуют сложный рисунок. Чтобы упростить изображение, как того требует данный этап работы, прикройте глаза до состояния, в котором вы видите всего два тона: освещенных участков и участков в тени.
Пятый этап. На этом и, если потребуется, на следующих этапах продолжайте прорабатывать формы лица, обращая внимание на полутона (которые мы опустили на предыдущей стадии и включили в общую тень). Выявите самые значительные детали, например глаза и губы, затемняя или осветляя их. Меняйте интенсивность штриха, увеличивая или уменьшая нажим на бумагу.Шестой этап. На этом этапе рисунок сохраняет линии, сделанные на предыдущих стадиях. Не стирайте их, лучше просто смягчите и растушуйте тона. В рисунке невозможно (и бесполезно) воспроизвести все оттенки, которые вы видите в жизни. Поэтому не переусердствуйте, делая последние штрихи и прорисовывая незначительные детали. Хороший рисунок — это всегда результат вдумчивого отбора и разумного упрощения.
Джованни Чиварди написал книгу «Рисование. Полное руководство», в которой очень много советов:- особенности рисования в стиле ню;
- как правильно освещать модели и объекты для рисования;
- как рисовать группы людей и пейзажи;
- техника рисования карандашом, углем, тушью;
- как вести путевой дневник художника и многое другое.
P.S.: У нас есть творческий инстаграм @miftvorchestvo. Присоединяйтесь! Там много всего креативного и вдохновляющего. А еще конкурсы, подарки и ваши самые интересные фотографии.
А если хотите получать подробные и красивые обзоры на лучшие творческие новинки вместе с эксклюзивными скидками на электронные и бумажные книги — подписывайте на нашу рассылку.
Источники:
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1698847-pochemu-nelzja-risovat-po-fotografii.html
http://www.la-ja-femme.ru/?p=4372
http://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2015/06/09/kak-sozdat-realistichnyj-portret-za-3-minuty/
Консультация (подготовительная группа) по теме: Почему детям сложно рисовать портреты
Проблема эстетического воспитания одна из основных в дошкольной педагогике. Важнейшим средством эстетического воспитания и развития является изобразительное искусство. Именно оно особенно результативно развивает сенсорную культуру, обогащает представление об окружающем мире, пробуждает познавательную активность, стимулирует развитие речи и психических процессов (воображение, мышление, память, внимание и др.), обогащает художественную деятельность детей и побуждает к творчеству.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ показали: детям старшего возраста при целенаправленном обучении доступно понимание изобразительного искусства, его содержания и СРЕДСВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. (Л.С. Выготский,А.В. Запорожец Б.М. Теплов, П.М. Якобсон Е.А. Флерина Н.П. Сакулина Р.М. Чумичева).
Путешествие в мир портретного жанра, с его всевозможными СРЕДСТВАМИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, позволяет детям познать мир людей, их взаимоотношений и сформировать эстетическое отношение к личности как высшей ценности в мире, помогает по-новому взглянуть реальный мир, а значит лучше понять все богатство проявлений человека.
Расширяя диапазон развития ребенка и увлекая его в сказочный мир ПОРТРЕТНОГО ЧУДА, мы, незаметно для него, развиваем способность к творчеству и влияем на формирование эстетической личности ребенка.
СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В МИРЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА
Перечислить все, что составляет содержание портретов, созданных детьми, немыслимо. Душа ребенка открыта навстречу целому миру. Известно, что в свои годы ребенок усваивает больше информации, чем за последующее десятилетие.
В своих «портретах» ребенок находит понимание знакомых или впоследствии родных образов, явлений зависимости от них или власти над ними, своей гармонической слитности со всем миром. В этом главный смысл «ПОРТРЕТА», созданного маленьким художником. Все дети любят рисовать людей. И, конечно, лица людей. С самого младшего возраста дети » оживляют» свои рисунки именно «ЛИЦОМ»: даже солнышку обязательно пририсовывают глаза и рот. Возникает вопрос: чего ищут маленькие художники, чем вызывается их выбор, какими переживаниями все это обусловлено? Вопрос этот непростой, и сами дети на него не всегда ответят. Наблюдателю приходиться искать ответ в самих рисунках. Первые образы в портретах детей — ЧЕЛОВЕК. Раньше других дети рисуют МАМУ: мама — «головоног»- человеческий образ, состоящий из головы с глазами, ртом, руками и ногами, растущими прямо из головы. Это не значит, что дети видят людей таковыми. Просто опыт общения с людьми определил особую значимость для этих частей тела Лицо мамы такое родное и любимое, может быть ласковым, веселым, сердитым, и весь образ мамы воплощается в нем, в этом лице. Мамины глаза излучают любовь, заботу, испуг, гнев. Рот мамы улыбается, произносит ласковые слова или сердито выговаривает порицания. А это все так важно для ребенка! Мамины нос и уши не затрагивают его жизненных интересов, они для него не столь значимы, поэтому его внимание не замечает их, и в рисунках они проявляются не сразу. А вот руки — мама ими гладит, кормит, одевает, моет. Ноги — они -то приближают маму, то уносят куда-то; на работу, в магазин, театр, — от этого зависит режим, самочувствие малыша. Вот он их и рисует.
Мама за работой, мама в красивом платье и купающая младшего братика. Папу рисуют гораздо реже, он дальше от детей, меньше бывает дома и не всегда жертвует газетой или телевизором, чтобы поиграть с детьми. Вне своей семьи, прежде всего, рисуют наиболее интересных людей или персонажей, предложенных воспитателем по изодеятельности в детском саду.
На первый взгляд детский портретный рисунок так примитивен, неловок, так полон ошибок, что неискушенному зрителю кажутся совершенно непонятными интерес к нему педагогов из, психологов и художников, их утверждения о том, что СРЕДСТВАМ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ НАДО УЧИТЬСЯ ИМЕННО У ДЕТЕЙ.
Детский рисунок ценят за его ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ.
Это слово неизменно произносят и тогда, когда говорят о детском портретном творчестве. Что же именно в произведении искусства им обозначают?
Начинающие зрители в рисунке хотят увидеть, что в ней изображено, что за люди, какой пейзаж или предметы представлены, что с ними происходит. Иными словами, стремятся увидеть какой-то кусок жизни, действительности. Они судят, похоже ли изображенное на настоящее, красивы ли люди, пейзаж. Выразительность образа достигается следующими изобразительными средствами: воспроизведение ФОРМЫ предмета, Цвет, КОМПОЗИЦИЯ, (организация пространства), материал, освещение, ритм — передает ощущение движения, точка, пятно, линия, штриховка, фактура.
Выразительности выполненного ребенком портрета немало способствует и широкое применение КОНТРАСТОВ. Дети стремятся выделять одни предметы или их части по величине и форме. Большой нос и маленькие глазки, высокая шея низкий лоб, широкая талия и узкие плечи — таких противопоставлений в их портретах сколько угодно. Смелость детей применении контрастов не знает препон.
Есть еще одно проявление выразительности портретного рисунка — это гармония, определяющая общее соответствие, соразмерность всех частей и целого. Вот чего, казалось бы, нечего и ждать от детей. Ведь как раз соразмерности в рисунке человека они не видят, не воспроизводят, как будто просто игнорируют. Гармония может быть в отношениях величины изображений и фона, в согласии линий, в плавности или резкой изломанности, в очертаниях силуэтов и пятен.
ЦВЕТ — самый могучий чародей в руках маленького портретиста. У малышей гармония цвета строится главным образом на согласовании крупных цветовых пятен. Нюансирование, раздробление на оттенки применяется ими редко. Цвет служит для выражения авторской оценки юного портретиста: у злого человека может быть зеленое лицо, хорошим людям уделяются «красивые добрые» краски, плохим — » некрасивые».
КОМПОЗИЦИЯ задает портрету определенный тон, определяет его звучание. В таком широком понимании композиция не заботит маленьких детей. Как разместить изображения на листе, как соотнести их с размером и формой листа, как заранее определить все, что должно вместиться в лист, — им пока и дела нет. Открытие в листе верха и низа, — первый шаг в организации пространства детски выполненного портрета. Чаще всего предметы помещаются в нижней части листа, верх заполняется свободней, легче. Это выглядит разумным: возникает ощущение устойчивости, тяжести нарисованного, нижний край служит опорой для образа. Наоборот, все, что ребенок видит в небе: солнце, облака, птицы — свободно плавает, вытягиваясь вдоль верхнего края рисунка. Левый и правый края рисунка тоже не равны по значению. Это видно из профильных изображений лицом влево.
Преобладание вертикальных горизонтальных ЛИНИЙ в композиции вызывает ощущение покоя, неподвижности. Позднее и в нем появляется динамика, воспроизведение движения становится в некоторых случаях главной заботой маленьких портретистов. Тогда ДВИЖЕНИЕ (динамика) занимает место основного средства выразительности, становится носителем образного содержания портретного рисунка. Формы композиционных решений удивляют своим разнообразием: рисунок то вытягивается по вертикали, то по горизонтали, от центрального, главного предмета влево и вправо.
Выбор детьми СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, их характер зависит от автора «произведения», его фантазии, вкуса, темперамента, духовного склада и от умелого, тонкого подхода изопедагога к хрупкому, нарождающемуся детскому творчеству., индивидуальность которого определяется в дошкольном возрасте.
Но тот, кто часто посещает художественные музеи или выставки, сходством не удовольствуются. Ему хочется увидеть в картине (рисунке) настроение, которым она наполнена, рассмотреть как, она выполнена, в чем своеобразие. В этом и состоит выразительность картины (рисунка). На самом деле, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ и ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ в детском творчестве так тесно связаны, что не всегда проведешь границу между ними.
Но причем здесь детский рисунок? Было бы наивно приписывать ребенку высокую степень умственного развития, оно приходит с годами наблюдений, опыта, обучения. Не в разуме секрет высоких достоинств детского рисунка, хотя и удивляешься порой детским догадкам и открытиям. Чувства, эмоции — вот стихия ребёнка, не заторможенного сложившимися представлениями, оценками, чужими мнениями.
Рисуя портрет, можно многое выразить, порою больше и с меньшими трудностями, чем в словах, особенно маленьким детям; можно изобразить и выразить свои восторги, желания, мечты, фантазии, предчувствия, страхи, знания, суждения, открытия и многое другое.
Изучив достаточный объем научно-методической литературы, а также опыт работы коллег в области изовоспитания и развития дошкольников, я столкнулась с дефицитом информации, конкретно раскрывающей тонкости обучения детей СРЕДСТВАМ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ в рисовании именно ПОРТРЕТНОГО ЖАНРА. Работая изопедагогом 13 год, я обратила внимание на то, с какими трудностями сталкиваются мои малыши в изображении человека или » очеловеченных» сказочных животных. Как порой сложно бывает » надеть» головной убор Красной Шапочке или » посадить» себя к высокому и сильному папе на плечи. Этот трудный путь изображения самых близких и любимых, и самого себя показался мне особенно интересным, занимательным, и возможно, обещающий педагогические открытия и творческие сюрпризы. И, пожалуй, самой главной причиной выбора именно этой темы послужило отстранение детей вне ДОУ от » мира прекрасных фей и сказочных принцев», отсутствие интереса детей к рассматриванию иллюстрированных альбомов, портретных репродукций в книгах. Даже мультипликация прошлых лет, зарекомендовавшая как классическая, уже не привлекает наших старших дошкольников. Так на вопрос о любимых сказочных мультгероях получаем частенько ответ: » Человек — паук», «Симпсоны», «Покемоны», «Сейлор Мун» и др.»» В этом хаосе бесконечных квадратных голов, шайбообразных глаз неестественного размера во все лицо изовоспитателю все сложнее «учить, совершенствовать, закреплять, формировать и обогащать…»!!!
Рисуем портрет поэтапно для детей
03 октября 2016
Аверьянова Света
Наверное, каждый ребенок любит рисовать. Это захватывающее, увлекательное занятие, в котором дети могут проявить себя, раскрыться как личность. По мере взросления изменяются и рисунки маленьких художников.
Они становятся осмысленными, детская небрежность сменяется реалистичными изображениями. Пожалуй, пришло время научить детей рисовать портрет. Правильный подход даст хороший результат, ведь рисовать портрет поэтапно совсем несложно.
Поэтапная инструкция
Убедившись в том, что настроение у детей подходящее, можно приступать к творчеству. Для этого потребуется подготовить лист бумаги, хорошо подточенный простой карандаш и ластик, с помощью которого можно устранить незначительные погрешности будущего шедевра, выполненного поэтапно.
Рисуем портрет поэтапно:
- Для начала берем лист бумаги и обозначаем его центр. Затем рисуем овал будущего лица. Он должен напоминать перевернутое куриное яйцо. После этого овал потребуется разделить пунктирными линиями для того, чтобы у детей была возможность ориентироваться при изображении частей лица.
Поэтому наносим на рисунок одну вертикальную линию и 2 горизонтальные линии. С помощью вертикальной линии мы разграничиваем левую и правую части лица, а горизонтальные пометки разделяют лицо на 3 части: лоб и брови, глаза и нос, рот и подбородок.
- Переходим к следующему этапу, на котором рисуем брови и глаза. Брови – это две дуги, расположенные параллельно друг другу. Изображаются они над верхней горизонтальной линией. На последующем этапе бровям можно придать любую форму.
Под этой же линией рисуем глаза, форму которых можно выбрать произвольную. Изображаются глаза как две зеркальные дуги, между которыми находится круглая радужная оболочка глаза и зрачок.
Для того чтобы рисунок у детей получился реалистичным, необходимо на нижнем и верхнем веке нарисовать ресницы. Длина ресниц на верхнем веке должна быть большей, нежели на нижнем.
- Рисуем нос. Этому этапу необходимо уделить особое внимание, так как именно нос у детей в большинстве случаем не получается. Для того чтобы придать ему правильную форму, сделать пропорциональным, начать изображать нос рекомендуется от внутренней стороны бровей. Вниз ведется тонкая дуга, обозначается макушка носа.
После этого прорисовываются крылья носа, ноздри, все лишнее стирается ластиком, а линии подводятся карандашом.
- В самой нижней части лица рисуем рот. Изображен он будет как нижняя дугообразная линия и две дугообразные линии, расположенные сверху. Верхняя и нижняя часть рта соединяется и наводится карандашом. Немного изогнутой горизонтальной линией рисуем черту, разделяющую верхнюю и нижнюю губу.
- Этап, на котором портрет, изображенный поэтапно, будет дополнен завершающими штрихами, предусматривает изображение ушей, плеч и волос. Дабы рисунок получился правильным, а все части лица были пропорциональными, необходимо соблюдать рекомендации по их изображению.
Так, уши должны находиться на том же уровне, что и нос. После дорисовки плеч, можно переходить к волосам. Если на портрете изображен мужчина, то волосы будут короткими, если женщина, то можно придумать любую стрижку, прическу, длину волос.
Нарисовав портрет поэтапно, с помощью ластика подтираются незначительные погрешности, простым карандашом выравниваются линии, а также удаляются все пометки, которые были нанесены на начальном этапе рисования. При желании портрет можно дополнить такими элементами, как веснушки, родимые пятна.
Приведенная пошаговая инструкция несложная для детей. Она позволяет овладеть основными навыками изображения лица человека, научиться рисовать его части правильно, соблюдая рекомендованные пропорции. Портрет получается реалистичным, ведь выполнен по всем правилам.
Привить детям любовь к творчеству нетрудно, если правильно подойти к этому вопросу. Если разделить стремление юных художников к рисованию, поддержать их начинания, они непременно овладеют любимым занятием, ведь поддержка и понимание родителей в этом деле, прежде всего.Поделиться с друзьями:
Как нарисовать портрет ребенка карандашом поэтапно
Как нарисовать портрет ребенка карандашом поэтапно
Дети умиляют, восхищают и вызывают восторг. Поэтому детей рисовать всегда приятно, но далеко не всегда легко. Если вы хотите овладеть данной техникой и научиться рисовать портрет ребенка карандашом, то наша статья прекрасно вам поможет. Именно в ней мы расскажем о том, чем отличается изображение детского тела от взрослого, а также на примере покажем, как можно успешно нарисовать лицо маленького карапуза в профиль.
Портрет ребенка – особенности изображение детского лица
Пропорции лица и тела ребенка очень сильно отличаются от пропорций взрослого человека. Сначала обратим внимание на голову малыша. Голова у маленького человечка в процентном отношении больше и к своему туловищу, лицу и ногам, чем у взрослого человека. Ширина головы у ребенка практически совпадает с шириной плеч.
Чтобы нарисовать портрет ребенка карандашом, важно учитывать, что подбородок у малышей развит слабо, а часто у маленьких пухленьких человечков наблюдается и второй подбородок. Следующие особенности лица детей заключаются в том, что обычно у них большие глаза, а брови ближе, чем у взрослых людей, расположены к линии носа.
Если на портрете ребенка вы изображаете все тело малыша, то тогда обратите внимание, что голова у него должна быть больше, а шея и ножки короче, чем у взрослого человека.
Портрет ребенка карандашом поэтапно – рисуем эскиз
Рисовать портрет ребенка карандашом поэтапно мы начинаем с эскиза. При этом мы выбираем относительно простое занятие и изображаем малыша в профиль: в анфас, полуоборот, а также все тело рисовать гораздо сложнее.
Итак, сначала на бумаге мы нарисуем квадрат и разделим его на четыре одинаковых сегмента. В левом нижнем квадрате очертим круг, который будет схематично показывать контуры лица малыша.
В большом квадрате, который мы нарисовали изначально, рисуем большой круг. Это будет размер головы маленького создания. И не удивляйтесь такой пропорции: лицо малыша, на самом деле, примерно на четверть меньше своей головы.
В небольшом круге изображаем форму лица с носиком, ротиком и подбородком. В остальных квадратах изогнутыми линиями очерчиваем голову ребенка. А в правой нижней зоне рисуем контур уха. Наш эскиз готов!
Нарисовать портрет ребенка карандашом – прорисовываем детали
На следующем этапе работы начинаем прорисовывать детали. Внимательно смотрим на малыша и рисуем у него глаза, нос, рот и ухо. Не торопимся, учитываем все анатомические особенности, и подмечаем все индивидуальные черты лица маленького человечка.
После прорисовки деталей стираем линии эскиза мягким ластиком. Также избавляемся и от очертаний квадратов и кругов. Затем рисуем волосы. Постоянно подправляем мелкие детали, корректируем пропорции, добиваемся сходства с оригиналом. Труд это кропотливый, но вознаграждающий.
Как нарисовать портрет ребенка карандашом поэтапно – наносим штриховку
Штриховка на любом портрете означает нанесение мягкими тонами и без большой контрастности теней на лицо, волосы и тело. С помощью различных оттенков серого мы визуально делаем рисунок объемным.
Но переходы между светлыми и темными тонами должны быть плавными, а их контрастность должна быть неяркой. Портретная штриховка выполняется с различной плотностью линий и различным давлением на карандаш. Также нужно использовать карандаши разной мягкости.
Вначале мы добавляем штриховку на милое личико ребенка.
Затем выполняем затенения глаз, рта и носика. Самым темным делаем зрачок глаза, но с помощью белого пятна изображаем на нем блик.
Используем карандаш 2В и затемняем лицо и шею малыша.
Для затенения уха наносим штриховку карандашами НВ и 2В.
Затенение волос делаем карандашами НВ и 2В. Волосы рисуем короткими изогнутыми линиями.
Лицо, на самом деле, получается крошечным по сравнению с головой, но таковы реальные пропорции у детей.
Вот мы и закончили рисовать портрет ребенка. Если у вас не все сразу получилось, не отчаивайтесь. Ведь вы только учитесь, и чем больше будет у вас практики, тем лучше все у вас будет получаться. Также приглашаем вас в нашу школу рисования «Аквамарин». Наши профессиональные педагоги обязательно научат вас хорошо рисовать, даже если вы сами еще сомневаетесь в своих способностях. Приходите, рисуйте, и радуйтесь своим успехам!
Как нарисовать сову карандашом поэтапно для детей, срисовки филина смотреть на сайте для мам бэби.ру
Рисование — одно из любимых детских занятий. По рисункам можно увидеть, каким видится мир ребенку, как он относится к самому себе, что его тревожит, кого он любит.
Детские рисунки – особенно ценный материал в тех случаях, когда нужно выяснить есть ли у ребенка какие-то проблемы — страхи, тревожность, агрессивность.
Надо только научиться «читать» работы своего художника, и тогда Вы сможете лучше понять, чем живет ваш малыш.
Вот несколько основных правил, которые стоит усвоить.
1. Рисунки малышей до пяти лет слабо информативны из-за того, что пальчики еще плохо развиты и рисунки схематичны. В этом возрасте можно только предположить те или иные особенности малыша по цветовой гамме. Если преобладает черный, это говорит об агрессии. Красный означает активность, а коричневый сигнализирует о возможном нездоровье.
2. Важно понимать, что рисунок — это всегда отражение сиюминутного настроения ребенка. Поэтому судить о его характере только по одному рисунку нельзя. Нужно всегда смотреть на общие тенденции, располагая как минимум 5—6 образцами, сделанными в разное время. А в идеале, если вы хотите составить психологический портрет малыша, выберите время, когда он в хорошем настроении и попросите его нарисовать человека, дом, дерево, свою семью.
3. Если вы дали задание малышу нарисовать что-то на заданную тему, не вмешивайтесь в процесс. Само задание нужно давать в самой общей форме — например, нарисуй дерево (дом, человека), какое хочешь. Не подсказывайте, что у человека есть уши, а ты их забыл нарисовать. Постарайтесь находиться рядом, но делайте вид, что занимаетесь своим делом. А сами в это время наблюдайте.
Ваши наблюдательность и терпение – ключ к успеху, который позволит Вам понять скрытые особенности, страхи, сомнения и черты характера Вашего ребенка.
4. Для тестового рисования лучше предложить ребенку карандаши — они позволяют увидеть силу нажима.
5. Даже если все рисунки ребенка говорят о внутреннем негативе, не стоит пугаться. Возможно, сейчас малыш переживает сложный период. В любом случае рисунок — это не диагноз, а повод задуматься о том, что происходит в душе маленького человечка. Если вам сложно самим разобраться в причинах детских проблем, обратитесь к психологу.
Итак, Вы попросили нарисовать человека, дом, дерево, свою семью.
И после того, как рисунок будет закончен первым шагом в анализе может стать Ваше первое поверхностное впечатление, следует оценить, каков рисунок Вашего ребенка, как он отражает действительность, настроение ребенка.
Посмотрите на цвет, которым пользовался Ваш ребенок. Как утверждают психологи, цвет определяет внутренний настрой ребенка, его эмоциональную сферу.
• Ребенок выбирает простой карандаш и отказывается от цвета вообще, это говорит о довольно низком интеллектуальном уровне. Иногда отказ от цвета мотивируется плохим настроением, но, как правило, это бывает нечасто. Ребенок, использующий мрачные цвета, скорее всего находится на низком уровне общего развития, у него недостаточно развито абстрактное мышление, есть проблемы с памятью.
• Ребенок использует стандартную для изображаемого предмета цвета, это говорит о нормальном уровне его интеллектуального и общего развития. Малыш адекватно воспринимает окружающие предметы и людей вокруг.
• Если при изображении заданного предмета Ваш ребенок использует нестандартные цвета или несоотвествующие определенным частям заданного предмета, это говорит о нестандартном мышлении, о сильно развитой фантазии.
Человек
Как правило, если ребенка попросить нарисовать человека, то это будет человек его пола. О внутренних разладах свидетельствует рисунок бесполого существа или лица противоположного пола. Если фигура расположена в центре — это признак уверенной в себе личности. В самом низу листа (причем 2/3 пространства вверху пустует) рисуют человека детки, у которых занижена самооценка. О тревожности и проблемах с общением может фигура, изображенная в профиль.
Каждая часть нарисованного человека что-то обозначает.
Голова является символом интеллекта. Большая голова говорит о развитых умственных способностях, маленькая — о недостаточных для его возраста. Если ребенок нуждается в защите, он обязательно нарисует головной убор.
Лицо расскажет об общительности малыша. Нечеткие черты лица означают «закрытость» ребенка по отношению к другим людям. Нарисованные уши — признак того, что слух — важный канал восприятия информация у ребенка, что он прислушивается к замечаниям других людей. Открытый рот с зубами рисуют агрессивно настроенные детки. Очень большие глаза со зрачками символизируют страхи ребенка.
Большие длинные руки показывают, что малыш ловок и развит физически. Маленькие руки нарисует слабый ребенок. Если же он неуверен в себе, то спрячет руки у человечка на рисунке за спину или в карманы. Поднятые вверх руки говорят об агрессии, широкий размах рук — о желании действовать.
Ноги — это символ опоры в реальной жизни. Если у ребенка велико желание быть независимым, то он нарисует очень длинные ноги. Широко расставленные ноги означают уверенность в себе малыша.
Угловатое или квадратное туловище рисуют обычно мальчики — это признак мужественности. Если туловище у человечка непропорционально маленькое, это значит, что ребенок чувствует себя униженным.
Дом
Если ребенок часто рисует дом без окон и дверей, это говорит о проблемах в общении с другими людьми, о замкнутости. Чем меньше окна, тем более стеснителен малыш. Иногда количество окон соответствует количеству членов семьи.
Дерево
Большое дерево на рисунке означает, что у ребенка большая жизненная энергия. Ветки дерева направлены вверх, а само дерево имеет толстый ствол и прочно стоит на земле (нарисованы даже корни) — перед вами уверенный в себе, жизнерадостный ребенок.
Подробнее:
Ствол символизирует внутренний стрежень ребенка, его личностный потенциал.
• расширенное влево основание – ребенок мечтательный интроверт, робкий, нерешительный, не проявляющий инициативы.
• Ствол прямой, правильной формы – у ребенка трудности с адаптацией, но он легко восстанавливается. Общее развитие у такого ребенка на достаточно высоком уровне.
• Расширенное вправо основание – ребенку свойственны благоразумие, расчетливость, упортство. Он игнорирует чужое мнение, не склонен доверять признанным авторитетам.
• Закрытытй сверху ствол, говорит о жизнеспособности, импульсивности. Малыш не склонен к абстрактному мышлению, проявляет усердие в труде.
• Округлое и расширенное основание – ребенок медлителен, основателен, но несколько заторможен. При этом у него наблюдаются такие несомненные достоинства, как отвественность и надежность.
• Заостренный ствол обычно рисуют самые маленькие, у которых трудно выделить составные части личности.
Линии контура, наполнение ствола, свидетельствуют об определенных чертах характера рисующего ребенка.
• Слабые, неровные, пунктирные линии говорят о восторженном, неровном, нетерпеливом и импульсивном характере, так рисует обычно интуитивный, чувственный и ранимый ребенок.
• Штриховка и каракули внутри ствола указывают на неуверенность, неудговлетворенность и душевную хрупкость малыша.
• Воспризведение рисунка коры – это хороший знак – знак наблюдательности, критического ума, пытливости, возможно, хорошего чувства юмора и довольно выского интеллектуального развития.
• Крапинки и пятна внутри ствола – свидетельство неудовлетворенности и чувства вины, а может быть, и того, что у ребенка сложный период развития.
• Волнообразные очертания на рисунке означают живость, гибкость, склонность к адаптации, позитивный настрой вашего малыша.
Ветви могут рассказать об отношениях ребенка с окружающим миром.
• Ветви, нарисованные параллельными линиями, выражают постоянство, позитивность, активность.
• Расходящиеся к концам линии ветвей – экспансия, авантюризм, высокое самомнение, желание самоутвердиться.
• Лучистые ветви свидетельствуют о нервозности, вспыльчивости, отсутствии самоопределения, метании в поисках своего «я» у юного художника.
• Если на рисунке Ваш малыш выделил одну ветвь, это говорит о его способности к импровизации, творчеству, нестандартному мышлению, отвергающему условности.
• Искривленные ветви – подверженность чужому влияниию Малыш, нарисовавший дерево с такими ветвями, очень любит игры и веселые мероприятия, при этом его трудно заставить сделать то, что ему кажется нудным и скучным.
• Ветви, опущенные вниз, рисуют обычные фантазеры, меланхолики.
• Изгибающиеся ветви – сдержанность, покорность, отвественность, дисциплинированность.
• Ветви, устемленные вверх, – практичность, вспыльчивость, сколонность к авантюризму.
Крона сообщает о том, каковы энергетические особенности и возможности малыша.
• Если малыш наисовал крону дерева в виде облака, это говорит о свойственной ему осторожности, тщательности, высоком уровне самоконтроля.
• Крона-венчик свидетельствует о благоразумии, дипломатичности юного художника.
• Крона-круг – спокойствие, самодостаточность, эгоцентризм.
• Дети, для которых характерны динамизм, рассеянность, чувство юмора, жизнерадостность, обычно рисуют крону с завитками.
• Крона с каракулями или заштрихованная – беспорядочность, тревожность, напряженность, нерешительность, импульсивность, подверженность чужому влиянию.
• Плоская крона – подавленность, зависимость, желание опереться на кого-то.
Корни дерева дети чаще не рисуют, поскольку они не видны.
Моя семья
Первым дети обычно рисуют самого значимого в своей жизни человека. Чем больше фигура человека, тем большим авторитетом он является для малыша. Такого человека ребенок любовно украшает, уделяет внимание деталям.
Если ребенок не нарисовал кого-то из членов семьи, значит, он ему неприятен, с ним часто происходят ссоры. Признак нерасположения — маленькая схематичная фигура.
Если все члены семьи держатся за руки — семья дружная.
Каждый занимает своим делом — семья разобщенная.
Если между людьми присутствуют предметы, разделяющие их, это свидетельствует о проблемах в общении.
Люди, занятые игрой, — отражение соперничества в семье.
Поднятые руки у кого-то на рисунке говорят об агрессии либо о потребности в помощи.
Очень часто дети рисуют воображаемую семью: папу, который не живет с ними, сестричку, которой нет, умершего родственника или вообще постороннего человека. Это значит, что ребенок испытывает дискомфорт в своей семье и хочет ее изменить.
Если ребенок рисует себя таким же по размерам или даже больше, чем взрослые, это говорит о том, что он чувствует себя значимым, уникальным.
Малыша вообще нет на рисунке в том случае, когда он чувствует себя лишним в своей семье.
Об отношении к членам семьи можно судить по силе нажима. Неприятного человека кроха будет рисовать резкими, сильными штрихами, будет часто стирать рисунок. Любимых людей малыш рисует плавными движениями, всячески украшает, выбирает пастельные или яркие сочные цвета.
как научится рисовать портреты людей — 25 рекомендаций на Babyblog.ru
Мой папа умел рисовать. Он закончил художку и это было его любимым хобби всю жизнь. Он умел рисовать все. И портреты, и пейзажи, и чудесное море и корабли в духе Айвазовского, и шаржи, и даже переносил на ватман игры из журналов, одна из них до сих пор является востребованной 🙂 В нее играем мы с Лехой. Рисовал друзьям по их просьбе, мне подарки и просто так для души. Например вот этот :))
Меня это дико восхищало и восхищает по сей день, хотя папа уже давно умер, но его картины висят в моей квартире и я говорю Лехе, что это рисовал его дед.
Леха особой страсти к рисунку не проявлял никогда. Дают задание — рисуем, нет и не надо. Мне конечно хотелось думать, что он тоже сумеет и тоже когда — то захочет. Не для того, что бы стать великим, а для увлечения и умения делать что — то своими руками. Я все думала — гадала куда бы его сдать, что бы ему не отбить охоту. Рисование в ДК, куда он ходит на подготовку мне не понравилось сразу, потому что там обычные парты, обычные краски, самое главное уродские рисунки детей и ничего такого, что б могло заинтересовать пятилетку.
И вот мы попали в один из детских клубов в Королеве на занятие которое проходит в свободном стиле. Клуб шикарный! Хозяйка носится с ним ни чуть не меньше, чем носятся родители маленьких клиентов этого клуба с самими клиентами и соответственно на уроке есть много аксессуаров в виде фартучков. палитр, готовых штамповок, которыми уже можно нарисовать картину даже если вообще не умеешь рисовать )) Преподаватель дает детям задание нарисовать что — либо и дети рисуют так, как они это видят. Вот как видят, так и рисуют не больше, ни меньше. Леха нарисовал вот такую лошадь )
Это конечно близко не обучение рисунку ни в каком виде, но это то, что реально помогает заинтересовать ребенка рисованием. Леха очень заинтересовался. Это занятия хороши для детей 3-5 лет. Заявлено, что преподаватель имеет художественное образование. Я не уверена, что это правда в чистом виде, но в данном случае это не важно совсем. Цель этих занятий не научить академическому рисунку, а привить любовь к рисованию. И с этой целью занятия справляются на ура.
Моему хватило всего лишь парочки занятий и он оказался готов к художественной студии 🙂 Туда ходят дети, которые так рисуют уже долго. На мой вкус ходить на такие занятия больше года и детям старше 7 лет не стоит, напрасная трата денег. Самое то это развитые (говорящие и соображающие) трехлетки, четырех и пяти летки.
А вот то, что вышло в студии 🙂 Вышло это так. Ребенок на стеклянном столе со светом обводит картинку, потом ее разрисовывает. Именно так предусмотрено в классической школе рисования для самых маленьких. Старшие рисуют зашибись как! А уж как рисует преподаватель…. Я не ставлю целью сделать из него художника, просто мне хочется, что бы мой сын был ну хоть чем — то похож на моего папу! А чем больше, тем лучше. Потому что папа был таким человеком на которого ей — богу стоит быть похожим 🙂
И поскольку я знаю, что среди моих — френдов — подписчиков есть люди из Королева, то вот он старт — ап для будущих великих художников
как научиться рисовать портрет человека — 25 рекомендаций на Babyblog.ru
Мой папа умел рисовать. Он закончил художку и это было его любимым хобби всю жизнь. Он умел рисовать все. И портреты, и пейзажи, и чудесное море и корабли в духе Айвазовского, и шаржи, и даже переносил на ватман игры из журналов, одна из них до сих пор является востребованной 🙂 В нее играем мы с Лехой. Рисовал друзьям по их просьбе, мне подарки и просто так для души. Например вот этот :))
Меня это дико восхищало и восхищает по сей день, хотя папа уже давно умер, но его картины висят в моей квартире и я говорю Лехе, что это рисовал его дед.
Леха особой страсти к рисунку не проявлял никогда. Дают задание — рисуем, нет и не надо. Мне конечно хотелось думать, что он тоже сумеет и тоже когда — то захочет. Не для того, что бы стать великим, а для увлечения и умения делать что — то своими руками. Я все думала — гадала куда бы его сдать, что бы ему не отбить охоту. Рисование в ДК, куда он ходит на подготовку мне не понравилось сразу, потому что там обычные парты, обычные краски, самое главное уродские рисунки детей и ничего такого, что б могло заинтересовать пятилетку.
И вот мы попали в один из детских клубов в Королеве на занятие которое проходит в свободном стиле. Клуб шикарный! Хозяйка носится с ним ни чуть не меньше, чем носятся родители маленьких клиентов этого клуба с самими клиентами и соответственно на уроке есть много аксессуаров в виде фартучков. палитр, готовых штамповок, которыми уже можно нарисовать картину даже если вообще не умеешь рисовать )) Преподаватель дает детям задание нарисовать что — либо и дети рисуют так, как они это видят. Вот как видят, так и рисуют не больше, ни меньше. Леха нарисовал вот такую лошадь )
Это конечно близко не обучение рисунку ни в каком виде, но это то, что реально помогает заинтересовать ребенка рисованием. Леха очень заинтересовался. Это занятия хороши для детей 3-5 лет. Заявлено, что преподаватель имеет художественное образование. Я не уверена, что это правда в чистом виде, но в данном случае это не важно совсем. Цель этих занятий не научить академическому рисунку, а привить любовь к рисованию. И с этой целью занятия справляются на ура.
Моему хватило всего лишь парочки занятий и он оказался готов к художественной студии 🙂 Туда ходят дети, которые так рисуют уже долго. На мой вкус ходить на такие занятия больше года и детям старше 7 лет не стоит, напрасная трата денег. Самое то это развитые (говорящие и соображающие) трехлетки, четырех и пяти летки.
А вот то, что вышло в студии 🙂 Вышло это так. Ребенок на стеклянном столе со светом обводит картинку, потом ее разрисовывает. Именно так предусмотрено в классической школе рисования для самых маленьких. Старшие рисуют зашибись как! А уж как рисует преподаватель…. Я не ставлю целью сделать из него художника, просто мне хочется, что бы мой сын был ну хоть чем — то похож на моего папу! А чем больше, тем лучше. Потому что папа был таким человеком на которого ей — богу стоит быть похожим 🙂
И поскольку я знаю, что среди моих — френдов — подписчиков есть люди из Королева, то вот он старт — ап для будущих великих художников
Видео недели — Художники зарисовывают удивительные портреты пером. Детские новости. Статья
Продукты PRO УчителяЧитайте вслух и внимательно читайте задания на английском и / или испанском языках
- Понимание прочитанного
- Словарь в контексте
- Понимание чтения
- Части Речевой тест
- Critical Thinking Challenge
Превосходные навыки чтения, понимания, критического мышления и словарного запаса
- Задания на английском и испанском языках
- Читайте вслух и зачитывайте аудио
- Сотни книжных тестов
- Слушайте на умном динамике Alexa
- Индивидуальный класс для домашнего обучения
Доступны на английском или испанском
- Полная статья
- Понимание прочитанного
- Словарь в контексте
- Понимание чтения
- Части речевого мышления
- Тест на мышление 9000 Library Edition
Двуязычная база данных по грамотности и новостям для школьных и публичных библиотек
Развивайте беглость чтения, медиаграмотность и глобальную осведомленность с помощью отмеченного наградами контента, чтения вслух, викторин и словарных игр.
a {display: inline-block;} / * идентификатор-компонента-sc: BookPost__StyledPost-sc-1gz33p4-2 * / .dpYjvl {margin-bottom: 20px; padding-bottom: 20px; border-bottom: 1px solid # 333;} .dpYjvl h3 {line-height: 1.25; font-size: 18px;} .dpYjvl h3 a {font-weight : 900; color: # 333333;} .dpYjvl h3 a: hover {color: # 9780D9;} .dpYjvl p {font-family: Montserrat, Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 15px; font-weight: 500; line-height: 18px; margin-bottom: 10px;} .dpYjvl a.read-more {text-align: right; display: block; color: # 0098F0; font-size: 14px;}.dpYjvl a.read-more: hover {color: # 9780D9;} / * идентификатор-компонента-sc: MoviePost__StyledPostThumbnail-sc-11namk3-0 * / .eUJLRC {выравнивание текста: центр;} .eUJLRC> a {display: inline-block;} / * идентификатор-компонента-sc: MoviePost__StyledPost-sc-11namk3-2 * / .eyxGSY {margin-bottom: 20px; padding-bottom: 20px; border-bottom: 1px solid # 333;} .eyxGSY h3 {line-height: 1.25; font-size: 18px;} .eyxGSY h3 a {font-weight : 900; color: # 333333;} .eyxGSY h3 a: hover {color: # 9780D9;} .eyxGSY p {font-family: Montserrat, Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 15px; font-weight: 500; высота строки: 18 пикселей; нижнее поле: 10 пикселей;}.eyxGSY a.read-more {text-align: right; display: block; color: # 0098F0; font-size: 14px;} .eyxGSY a.read-more: hover {color: # 9780D9;} / * идентификатор-компонента-sc: NewsPostGridItem__StyledPost-sc-1sl0do2-0 * / .jRRxOg {margin-bottom: 20px; display: -webkit-box; display: -webkit-flex; display: -ms-flexbox; display: flex; width: 30%; — webkit-flex-direction: column; -ms -flex-direction: column; flex-direction: column;} @media (max-width: 700px) {. jRRxOg {width: 48%;}} @media (max-width: 415px) {. jRRxOg {width: 98 %;}} .jRRxOg p {font-family: Montserrat, Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; font-weight: 500; line-height: 18px; margin: 0 0 10px 0; display: — webkit-box; display: -webkit-flex; display: -ms-flexbox; display: flex; -webkit-flex: 1 0 auto; -ms-flex: 1 0 auto; flex: 1 0 auto;}.jRRxOg a.title {font-size: 20px; line-height: 24px; font-weight: 900; color: # 333333; margin-bottom: 10px;} .jRRxOg a.title: hover {color: # 9780D9;}. jRRxOg .ratio {позиция: относительная; отображение: блок;} .jRRxOg .ratio: before {content: »; display: block;} .jRRxOg .ratio4-3: before {padding-top: 75%;} .jRRxOg. ratio16-9: before {padding-top: 56.25%;} .jRRxOg .img-responsive-bg {position: relative; background-repeat: no-repeat; background-position: center center; background-size: cover; margin- bottom: 13px;} .jRRxOg a.read-more {display: block; text-align: right; color: # 0098F0;}.jRRxOg a.read-more: hover {color: # 9780D9;} / * sc-component-id: NewsPostsGrid__StyledPosts-n37afp-0 * / .jUJnyn {-webkit-flex-wrap: wrap; -ms-flex-wrap: wrap; flex-wrap: wrap; display: -webkit-box; display: -webkit-flex; display: -ms-flexbox; display: flex; -webkit-box-pack: justify; -webkit-justify-content: space-between; -ms-flex-pack: justify; justify-content: space-between;} / * идентификатор-компонента-sc: BookPostGridItem__StyledPost-sc-1hdiivo-0 * / .jNnbIH {margin-bottom: 20px; display: -webkit-box; display: -webkit-flex; display: -ms-flexbox; display: flex; width: 19%; — webkit-flex-direction: column; -ms -flex-direction: column; flex-direction: column;} @media (max-width: 700 пикселей) {.jNnbIH {width: 48%;}} @media (max-width: 415px) {. jNnbIH {width: 98%;}} .jNnbIH p {font-family: Montserrat, Arial, Helvetica, sans-serif; font-] ]>
.Как рисовать портреты и что искать — искусство — это весело
Рисовать правду или менять реальность?
Художник может выбрать изобразить человека именно таким, какой он есть, включая недостатки, так что каждая бородавка, прыщик или шрам ясно запечатлены краской для всеобщего обозрения. Художники могут иногда даже преувеличивать характеристики человека, хорошие или плохие, чтобы изобразить этого человека. И наоборот, художник может «любезно не обращать внимания» на недостатки человека, исправляя недостатки и представляя идеализированный взгляд на человека.Все зависит от того, чего художник хочет достичь своей работой, а также от того, что он планирует с ней делать. Например, частный коллекционер, заказывающий особый портрет, может предпочесть, чтобы его недостатки были «удалены», а не запечатлены пигментом для потомков.
Прекрасным примером художника, который не боится рисовать людей с неидеальным телом, является Дженни Сэвилл , которая рисует огромные портреты полных людей с разных сторон. Она обращается с краской так, чтобы ее картины выглядели такими же массивными и весомыми, как и предметы, которые она изображает.
Другой художник, который рисует людей такими, какие они есть, красивыми или нет, — это Люсьен Фрейд . Фрейд говорит: «Я рисую людей не из-за того, что они собой представляют, не совсем из-за того, что они собой представляют, а из-за того, какими они являются». Не так давно он оказался в центре внимания британской публики за свою картину , изображающую королеву . Многие критиковали Фрейда за то, что он нарисовал «уродливый» портрет королевы, а не лестный. Возможно, они не осознавали, что Фрейд рисует каждому , даже самому себе, в такой же честной, но неумолимой манере.Это правда, что исторически портреты монархов и королевской семьи всегда писались в благоговейных возвышенных тонах. Но в наше время мы видим лидеров и подставных лиц как людей, а не богов. Таким образом, картина Фрейда изображает Королеву как человека, а не божественного. Кроме того, есть еще один момент относительно того, почему Фрейд собирался «уйти» с написанием портрета таким образом: этот конкретный портрет не был заказан и не оплачен королевой, поэтому художник Люсьен Фрейд обладал властью и свобода исполнять картину так, как он хотел.
.Фотографирующих детей | Советы по портретной фотографии
Фотографировать детей — это тяжелая работа и очень весело. Дети быстро растут, поэтому естественно захотеть задокументировать их успехи — от первого дня в школе до первой спортивной игры. Если подумать, обычный семейный снимок может стать чем-то особенным и достойным уважения.
1
Покажи их в действии
Будут определенные события и дни, которые вы как родитель захотите увековечить.Если это публичное или групповое мероприятие, то вам нужно вывести ребенка из толпы. По возможности используйте телеобъектив с возможностью увеличения. Поворачивайте тубус объектива, пока ребенок не окажется в центре кадра. Держите фон вне фокуса, выбрав неглубокую глубину резкости. Выберите спортивный режим, если это динамичное событие, и сделайте серию снимков.
2
Захватить их невинность
Невинность — одна из вещей, которые у нас ассоциируются с детством. Почему бы не запечатлеть это? Это могло быть невинное выражение лица или момент детской забавы.Позвольте ребенку поиграть или, возможно, поговорить с ним о том, что заставляет его задуматься. Вы можете попросить их подумать о своей самой смешной шутке или о том, есть ли у них секрет. Выберите малую глубину резкости, чтобы ребенок оставался в фокусе кадра, и выдержку, соответствующую этому.
3
Стрелять откровенно
Дети полны самовыражения и творчества. Попробуйте запечатлеть повседневные вещи, но вместо того, чтобы просить ребенка позировать, позвольте ему повеселиться и заняться своими обычными делами.Купание с множеством пузырьков обычно приводит к озорству и веселью; используйте вспышку в помещении, если у вас тусклый свет, а также чтобы заморозить сцену. Имейте в виду, что если у вас много белых и отражающих поверхностей, вспышка может выглядеть как ярко-белый круг на заднем плане.
4
Создание праздничных портретов
Различные специальные праздники предоставляют много возможностей для творческих снимков, и их год за годом также позволяет определить рост ребенка. Для такого мероприятия, как Хэллоуин, оденьте своих детей и приготовьтесь к вечеру и используйте веселый фон — это может быть красная стена, которую вы покрыли небольшой искусственной паутиной.Используйте вспышку и небольшую глубину резкости, чтобы сосредоточить внимание на лице ребенка.
5
Групповые снимки
Всегда будут те особенные дни, которые вы захотите запечатлеть, например, первая школьная поездка или первая прогулка со своими друзьями. Если вы имеете дело с подростком, работайте быстро и не заставляйте улыбаться или принимать какие-либо неестественные позы. Соберите группу и используйте вспышку, чтобы зафиксировать любое движение. Скажите всем подойти и улыбнуться, но не делайте больше трех снимков, тинейджеры потеряют терпение!
6
Как ты вырос!
Дети растут быстро, поэтому желание фотографировать их регулярно — естественно.Если вам посчастливилось посетить один из их классов или школьных уроков, чтобы сделать несколько откровенных фотографий, используйте телеобъектив и держитесь подальше. Увеличьте масштаб и выберите малую глубину резкости, чтобы другие дети были размыты (f / 4 или ниже), и не бойтесь использовать быструю вспышку, чтобы лицо было хорошо освещено, особенно если в классе темно.
S
Рекомендуемые настройки
Работать с детьми — значит быть на ногах и быстро — даже в этом случае иногда просто не успеваешь! Если вы работаете с достаточным количеством света, используйте выдержку 1/250, чтобы заморозить действие, но вы можете использовать меньшую выдержку, если используете вспышку.Малая глубина резкости позволяет держать ребенка в фокусе, поэтому используйте диафрагму f / 5 или ниже, если это позволяют условия освещения.
E
Рекомендуемое оборудование
Используйте вспышку, чтобы заморозить действие, либо встроенную в камеру, либо отдельную вспышку для большей мощности. Отдельная специализированная вспышка полезна, если объект съемки находится дальше или вы фотографируете группу детей. Вы также можете купить насадку для софтбокса, которая надевается на вашу вспышку, чтобы рассеять свет и создать мягкий ореол, а не резкую вспышку.Монопод может быть полезен, если вы снимаете в дороге и вам нужно быстро передвигаться.
С
Заключение
С детьми очень весело работать, они дадут вам много эмоций и движений. Будьте дружелюбны и устанавливайте взаимопонимание, не заставляйте ребенка улыбаться или позировать; они не будут счастливы, и это отразится на их лице. Не забывайте, что фон, их одежда, прически и общий вид должны быть на высоте, чтобы создать фотографию, которую стоит сохранить.
✓
Хотите учиться у лучших?
Мастер-класс по фотографии от фотографа Rolling Stone Энни Лейбовиц научит вас, как вывести свою фотографию на новый уровень.
Через 15 онлайн-уроков Энни приведет вас в свою студию и на свои съемки, чтобы научить вас всему, что она знает о том, как рассказывать истории с помощью изображений. Кликните сюда, чтобы узнать больше.
.Урок пером и тушью — рисование портрета
В этом уроке рисования пером и тушью мы рассмотрим рисование портрета пером и тушью. Как и во всех рисунках пером и тушью, линия будет играть важную роль в этом рисунке. Мы будем использовать его для разработки формы, текстуры, света и элементов дизайна.Материалы для этого чертежа
Для этого урока мы будем использовать ручки для рисования Staedtler. Эти ручки немного дороже популярных ручек Micron от Sakura. Однако они служат немного дольше, и их кончики с меньшей вероятностью сгибаются под давлением.
Будем работать на бристольской бумаге с пергаментной поверхностью. Гладкая бумага Bristol также приемлема, и некоторые могут посчитать ее более подходящей поверхностью для работы.
Использование линии для передачи формы и значения
Как упоминалось ранее, мы будем использовать линию для развития света и формы на рисунке. Для этого можно использовать множество различных методов. В этом случае мы будем придерживаться нашей техники и использовать штриховку и перекрестную штриховку для проявления изображения.
Мы можем создать более темные тона и значения, пересекая линии и помещая их ближе друг к другу. Это означает, что нам также нужно будет оставить некоторые области открытыми, чтобы белый лист бумаги просвечивал и создавал более светлые области.
Чтобы помочь передать форму лица, мы позволим некоторым линиям плавно переходить по форме лица. Это означает, что линии могут изгибаться по мере изменения формы лица в пространстве. Эти типы линий называются поперечными контурными линиями.Важно использовать их в рисовании пером и тушью, чтобы полностью передать форму объекта.
Вот ссылка на фото…
Поскольку мы создаем черно-белый рисунок черными чернилами на белой бумаге, этот цвет был удален из эталонной фотографии. При создании любого рисунка или картины, в которой отсутствует цвет, рекомендуется удалить цвет из эталона фотографии. Это позволяет нам сосредоточиться на ценностях и устраняет любое отвлечение цвета.
Создайте легкий набросок предмета
Начнем с легкого контурного наброска предмета графитовым карандашом «H». Некоторые сторонники пера и чернил могут нахмуриться, начав с графитового наброска. Однако, когда важна точность, нет ничего плохого в том, чтобы начать с легкого наброска. Помните, что важнее всего конечный результат.
Если мысль о рисовании объекта от руки (или с помощью сетки) пугает вас, вы можете использовать графитовый перевод или световую доску для переноса рисунка.
Начни глазами
Глаза естественно станут центром внимания на любом портрете, который вы рисуете. Во многих случаях рекомендуется начинать разработку рисунка с фокусных точек. По этой причине мы начнем с наших чернильных приложений с глазами.
Используя ручку 0,05 мм, мы постепенно начнем процесс развития отношений между темным и светлым. Зрачки темные, но стараются сохранить сильный свет. Вместо того, чтобы заполнять зрачок сплошным слоем краски, мы будем использовать небольшую штриховку и перекрестную штриховку, чтобы создать более темный тон.Это обеспечит некоторую согласованность рисунка.
Для радужной оболочки нарисованы линии, идущие от зрачка наружу. Это поможет передать рисунок радужной оболочки и выработать необходимый тон.
От зрачка и радужной оболочки мы постепенно продвинемся наружу, обращаясь к векам и ресницам.
Брови просто обозначаются небольшими отметинами, которые расширяются по мере роста волос. Каждая отметка сужается по мере расширения от головы.Помните, что при необходимости мы всегда можем добавить дополнительные отметки, поэтому лучше сначала добавить несколько и постепенно создавать приложения. Вы всегда можете вернуться и добавить больше, если необходимо, но удаление строк на самом деле не вариант.
Обращение к носу и рту
Далее мы перейдем к лицу и коснемся носа и рта. Прерывистые линии используются для усиления контуров ноздрей и губ. Затененные области затемняются штриховкой и перекрестной штриховкой.
Даже если мы думаем о зубах как о белых, в большинстве случаев они находятся в тени.Это означает, что нам нужно создать немного более темное значение с небольшой штриховкой. Верхняя губа обычно более темного тона, поскольку выступает наружу от лица. Нижняя губа обычно имеет светлый оттенок и обычно светлее, чем верхняя губа.
См. Также: Основные пропорции лица — Как нарисовать лицо
Наброски прически
Теперь, когда черты лица обозначены и очерчены, обратим внимание на волосы. Вместо того, чтобы рисовать миллион крошечных линий для волос, мы будем думать о них с точки зрения формы.Это означает, что сначала мы создадим группы волос, а затем добавим штриховку и перекрестную штриховку, чтобы создать впечатление формы. Это приведет к более репрезентативному виду.
Мы начнем с определения форм в пределах общей формы волос с помощью контурных линий.
Разработайте форму волос
Определив коллекции волос, мы можем вернуться и развить ценность и текстуру. Для этого мы будем использовать в основном штриховку.Линии, которые мы здесь создаем, должны плавно переходить по форме каждой коллекции волос. Эти линии могут не проходить по всей длине каждой коллекции. Вместо этого они должны быть сконцентрированы на каждом конце, указывая на небольшую тень.
В большинстве случаев волосы темнее по бокам лица и в местах, где волосы «разделяются» или меняют направление.
См. Также: Как рисовать волосы
Планирование ценностей на лице
Теперь мы готовы добавить тона на лицо и шею.Прежде чем приступить непосредственно к этому шагу с пером и чернилами, сначала спланируем формы более темных оттенков графитным карандашом. Световым карандашом («H») нарисуем светлые формы, чтобы обозначить области тени.
В большинстве случаев области, которые выступают наружу, имеют более светлый оттенок, а области, которые отступают, более темные. Это означает, что переносица, щеки, подбородок и лоб обычно светлее. Бока лица, области под носом, углубления вокруг глаз и под подбородком обычно более темного тона.
Развитие ценностей на лице
Запланировав более темные формы, мы можем начать разработку этих участков чернилами. Чтобы начать процесс, мы начнем с свободных диагональных штрихов.
Затем мы можем начать медленно пересекать линии, чтобы сделать значение немного темнее. Эти добавленные дополнительные линии могут изгибаться и менять направление в зависимости от формы лица. По сути, мы добавляем поперечные контурные линии для дальнейшего развития тона, а также для передачи формы лица.Здесь мы снова будем иметь в виду, что дополнительные строки добавляются легко, но удалить отметки практически невозможно. Осторожно, когда мы развиваем ценность, — это нормально.
Затемнение теней под шеей
Так как лицо выступает вперед, мы обнаружим одни из самых темных тонов на шее под подбородком. Здесь мы снова будем использовать комбинацию диагональных линий и поперечных контурных линий для создания теней. В этом случае поперечные контурные линии начинаются вниз, а затем снова изгибаются вокруг формы шеи.
Самые темные тона в этой области находятся прямо под подбородком и ближе к краям одежды.
Вместо того, чтобы создавать тени на рубашке, мы просто усилим контурную линию здесь. Это просто «дизайнерское решение». Если бы мы развили все достоинства рубашки, она могла бы отвлечь внимание от лица и волос.
В адрес Бакграунда
Теперь займемся фоном и добавим элемент дизайна.Сначала мы создадим границу вокруг области над одеждой, обрамляющей лицо и голову, с помощью графитового карандаша.
Чтобы добавить немного тона, мы будем использовать вертикальные параллельные линии, чтобы заполнить пространство. Я решил не использовать здесь линейку, чтобы сохранить ощущение органичности. Это отнимает много времени и требует немало терпения и внимания. Однако этот тон помогает сбалансировать достоинства лица, создает контраст с белой рубашкой и делает рисунок более интересным.
Окончательная обработка портрета пером и чернилами
Наконец, установив фоновый тон, мы можем вернуться к волосам и лицу и затемнить любые области, чтобы увеличить контраст и сбалансировать изображение.
Внешняя линия фона в рамке также закреплена более толстым пером и соединена с контуром рубашки.
Теперь наш портрет пером и тушью готов. Мы можем дать чернилам полностью высохнуть и стереть оставшиеся графитовые линии с помощью ластика.
.